Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Ушла из жизни актриса александра завьялова. Александра Завьялова: биография и причина смерти советской актрисы Иван корешков сын актрисы завьяловой

Сын Петр забирал деньги, которые актрисе передавали в качестве материальной помощи

Тело заслуженной актрисы России Александры Завьяловой обнаружили 3 февраля в петербургской квартире.

То, что в смерти женщина виновен ее родной сын, следователи выяснили не сразу.

7 февраля 40-летний Петр Завьялов давал признательные показания: «Был пьян. Возникла ссора. Ударил ножом мать. Больше ничего не помню»

О том, как жила Завьялова последние годы, «МК» рассказал Евгений ЛЕОНОВ-ГЛАДЫШЕВ - популярный актер, президент гильдии актеров кино Санкт-Петербурга.

Последний раз я видел Шуру лет 15 назад, - начал Евгений Борисович, - Дело в том, что Александра Семеновна в какой-то момент настолько дистанцировалась от внешнего мира, от людей, что даже я, коллега по театру, президент общественной организации гильдии киноактеров Петербурга, не мог достучаться до нее. Она ни с кем не желала общаться, а тем более встречаться. Я в этом случае оказался бессилен. Все мои попытки вывести ее в люди, заканчивались провалом. Я несколько раз пытался ее лоббировать, куда-то приглашал, но она не поддавалась на уговоры. Помню, что даже пряталась от нас, мы ее постоянно разыскивали. Такое ее поведение было связано не с возрастом, сейчас актрисы и постарше ее работают.

- С чем же?

В какой-то момент она оказалась на обочине - ее не снимали, не предлагали ролей. Время было такое. Актеры старшего поколения оказались не у дел. Завьялова была не востребована, осталась без работы, если хотите, влачила нищенское существование. Ну и потом, она же серьезно болела. Не буду называть диагноз, вопрос щекотливый.

- Ни для кого не секрет, что она проходила длительное лечение в психиатрической клинике...

Я это и имею ввиду. Не хотел бы, чтобы диагноз звучал из моих уст. Я Шуру уважал, любил. Первый раз увидел ее, когда мне было 22 года, я мальчишкой пришел в театр, где она служила. Тогда еще только прошла премьера «Тени исчезают в полден». Я был в шоке от ее красоты, абсолютно непроницаемого лица. Нас в театре студии киноактера было 172 человека. Мы вечно спорили, вели полемику, дебаты, как жить, что делать, какие концерты играть, кто куда поедет. И только Александра Семеновна всегда сидела молча.

- Вы как-то предлагали ей сделать творческий вечер в доме кино?

Да, я обратился к ней с таким предложением, нашел спонсоров, выделили хорошую площадку. Но она сказала: «Мне этого не надо». Как я только не уговаривал ее, она наотрез отказалась. Поймите, Завьялова была из тех актрис, которые не ходили по коридорам киностудии и не стучались в двери съемочных групп.

- Неужели никто из режиссеров за последние 30 лет не предложил Александре Завьяловой ни одной роли?

Ничего подобного не было. Только вспоминали ее все, восхищались: «Ой, недавно показывали картину «Люди на мосту», какая там Завьялова!». Мне хотелось кричать, ну так набери ее телефон, пригласи. Нет, мимо.

- Когда в ее жизни наступил переломный момент и она перестала работать в театре?

Сейчас трудно вспомнить. 80-е годы были. Помню, она просто ушла из театра. Началось с того, что в театре распространялись слухи: «Александра Семеновна заболела». Часто она болела. Чем? Вслух не говорили. Но дело не в этом. В какой-то момент Завьялова сознательно дистанцировалась. Я толком ничего не знал о ее жизни. Слышал, что нуждается. И тогда наша организация начала отправлять ей деньги, небольшую материальную помощь на лекарства, продукты. Я звонил Завьяловой домой, но к телефону она никогда не подходила. Отвечал ее сын Петр. Он и приезжал к нам в офис за конвертом. Расписывался в ведомости, клятвенно обещал мне доставить деньги матери. Однажды я решил проверить, дошла ли сумма до адресата. Связался с Шурой. Та была удивлена: «Нет, мне никто не приносил денежки». Я потом серьезно поговорил с Петром и понял, что ему доверять нельзя.

- Он сильно тогда пил?

О том, что он злоупотребляет, я узнал неделю назад. Мои знакомые сказали, что дочь Завьяловой, Татьяна, решила перевезти мать к себе в квартиру, в Гатчину, чтобы та находилась под присмотром. Видимо, жить с сыном актрисе уже было невыносимо. Вроде бы дочь забрала маму к себе. Не понимаю, зачем Александра Семеновна вернулась обратно?

- На какие деньги жила Завьялова?

На пенсию, которая составляла не больше 12 тысяч рублей. Слышал, что она голодала одно время. Но утверждать не могу. Во всяком случае, после ее смерти мне звонили из Союза Кинематографистов, сказали, что будут собирать деньги на похороны великой актрисы. Значит, хоронить ее не на что?

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга 10 апреля 2017 года вынес приговор сыну актрисы Александры Завьяловой за , которое он совершил в феврале 2016 года. Петр Завьялов приговорен к восьми годам колонии строго режима, передает L!FE .

По данным источника, на суде сын Завьяловой так и не признался в совершении убийства собственной матери, которой нанес смертельные ножевые ранения, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения. Мужчина заявил, что не помнит тот день, но считает себя виновным в том, что допустил ситуацию, последствия которой стоили жизни заслуженной артистки РФ.

Адвокаты сына Завьяловой не согласны с решением суда, так как не исключают, что актрису убил кто-то другой. Так как на стадии предварительного следствия и судом были откинуты все версии присутствия третьих лиц в квартире актрисы, правозащитники считают приговор суда необоснованным, а результаты следствия - необъективными.

Такого же мнения придерживаются и соседи актрисы, которые характеризуют Петра, обвиненного в убийстве матери, только с положительной стороны. Они утверждают, что он очень добрый человек и последние 40 лет один ухаживал за матерью. Но следствие установило, что 3 февраля 2016 года именно Петр Завьялов убил актрису - мужчина нанес актрисе удар ножом, в результате чего она скончалась на месте происшествия.

Напомним, Александра Завьялова была заслуженной артисткой РФ, звание которой получила за роли в фильмах "Тени исчезают в полдень", "Алешкина любовь" и "Клятва Гиппократа". Последней работой актрисы на большом экране был фильм "Белые одежды" 1992 года выпуска.


Имя: Александра Завьялова (Alexandra Zavialova)

Возраст: 79 лет

Место рождения: село Титовка, Тамбовская область

Место смерти: Санкт-Петербург, Россия

Деятельность: актриса театра и кино

Семейное положение: была замужем

Александра Завьялова - биография

В 35 лет Александра Завьялова перестала играть в театрах, сниматься в кино, появляться на публике. Исчезла, словно тени в полдень. Что сгубило актрису? Ее красота и дарование - слишком яркие для СССР.

Александра Завьялова родилась в крестьянской семье под Тамбовом 4 февраля 1936 года. Симпатичная девочка росла скромной и кроткой. Прилежно училась в школе, помогала старшим в огороде, вечерами читала книги, а по выходным смотрела кино в местном клубе.

В пятом классе Саша заявила: «Вырасту - буду актрисой!» Решение дочери расстроило родителей. «Лучше закончи педагогический или сельскохозяйственный вуз, - советовал отец. - Будешь уважаемым человеком, всегда при работе!» Он словно предчувствовал, что мир кино сделает дочь несчастной. И его опасения оправдались. Биография актрисы оказалась трагической.

Александра Завьялова - фильмы

Красивая девушка без труда поступила в Ленинградский театральный институт, на один курс с Татьяной Дорониной . Получив диплом, по распределению оказалась в Бресте. Провинциальный театр Александру приятно удивил: ей сразу дали главные роли в классическом репертуаре и хорошую комнату в общежитии - о чем еще мечтать? Вот почему она долго отказывалась от съемок в кино.

Все изменил режиссер Александр Зархи. Увидев фото Завьяловой, он выехал в Брест и уговорил актрису сыграть в его ленте «Люди на мосту». Кинопроба оказалась настолько удачной, что в белорусский театр Завьялова не вернулась. Фильмы с участием новой звезды выходили часто - «Ждите писем», «Хлеб и розы», «Будни и праздники», «Одиночество», «фро»... После дуэта с Леонидом Быковым в картине «Алешкина любовь» Завьялову пригласили в столичный Малый театр. Предложение сделал лично Михаил Царев, легендарный актер и режиссер.

Александра Завьялова - биография личной жизни

В перерыве между съемками на одной из ленинградских улиц Александра встретила художника Дмитрия Бучкина , знакомого по институту. Через пару дней он признался актрисе, что любит ее много лет и готов жениться. Пара сыграла свадьбу, вскоре на свет появилась дочь Татьяна.

Наверное, этот брак был обречен изначально. Во-первых, молодые стали жить в квартире матери Бучкина. Ту раздражали частые съемки Александры. Хорошая жена должна ухаживать за ребенком и мужем, а не пропадать неведомо где. К тому же Завьялова, когда и находилась дома, ничего по хозяйству не делала - ни шить, ни готовить, ни убирать она просто не умела.

Да и зачем звезде экрана быть образцовой домохозяйкой? Ею восхищались Аркадий Райкин и Михаил Ромм, Юлиан Семенов и Белла Ахмадулина . Сфотографировать Завьялову пожелал сам Филипп Халсман. В коллекции амбициозного американца уже были снимки таких кино-див, как Брижит Бардо , Софи Лорен , Мэрилин Монро и Одри Хепберн . Фото Завьяловой, сделанное в одном из номеров московского отеля «Националы), появилось в журнале LIFE 16 июня 1961 года.

Эта «выходка» была верхом наглости даже для хрущевской оттепели. Но власти опомнились не сразу. Ведь СССР хотел доказать «прогнившему Западу», что и у нас есть красавицы-актрисы. Продолжением международного триумфа Завьяловой стало участие в Московском кинофестивале 1963 года. Его посетили такие знаменитости, как Жан Маре и Джульетта Мазина.

Вскоре после этого события Бучкин и Завьялова развелись. Брак угас тихо, сойдя на нет от долгих разлук. И все же в конце жизни актриса признается: «Дима оказался лучшим мужчиной в моей жизни».

Страсти по Отелло

В 1964 году Александра вылетела в Одессу на съемки очередного фильма. В самолете ее укачало. Иностранец лет пятидесяти, сидевший рядом, предложил стакан воды. «Отелло Черезолли, отставной адмирал военно-морских сил США, - представился незнакомец. - Лечу в Одессу по торговым делам. Вы полька?» «Нет, я русская», - на ломаном немецком ответила Завьялова.

Между ними вспыхнула страсть. Отелло поразила редкая красота советской актрисы, а Александру -утонченные манеры заграничного ухажера. Две недели влюбленные не расставались - бродили по улицам Одессы, ужинали в лучших ресторанах. «Я заберу тебя в Штаты, разведусь с женой, мы будем жить вместе!» - каждый вечер повторял иностранец. И вдруг исчез. Его номер в гостинице опустел мгновенно - ни вещицы на память, ни записки... В КГБ актрисе объяснили: ее знакомый - американский шпион, его выслали из страны в считанные часы, запретив попрощаться со всеми, кого он знал.

«Так я оказалась „неблагонадежной", почти изменницей Родины, - позже вспоминала Завьялова. - За мной установили слежку, стали редко снимать». Актриса с ужасом осознала, что от забвения ее отделяет всего шаг. Надо было что-то делать. И она сделала этот шаг сама.

Александра Завьялова - роль как приговор

В 1971-м Александре предложили роль в киноэпопее «Тени исчезают в полдень». Эта роковая работа - 13-й по счету фильм актрисы в ее недолгой кинокарьере. Роль Пистимеи (Серафимы) в экранизации романа Анатолия Иванова далась Завьяловой тяжело. Во-первых, она сыграла три возраста одной героини - девушку 17 лет, женщину после 40 и старуху. Во-вторых, Александре впервые пришлось вживаться в образ столь жестокой женщины. И, наконец, все злодейства Пистимея оправдывает верой в Бога. Это ли не испытание для актрисы, с детства верующей в Христа?


Отказаться от роли Завьялова не решилась. С каждым годом ее снимали все неохотнее, а тут - целый сериал, главная роль, причем такая неоднозначная! Необыкновенный успех фильма стал для Александры и триумфом, и проклятием. Врага советской власти актриса сыграла настолько талантливо, что некоторые задумались: а так ли она хороша, эта самая власть?

Терпение государства лопнуло в одночасье. Завьяловой припомнили все: и фотографии в LIFE, и общение с иностранцами на Московском кинофестивале, и роман с американцем. «Больше ее не снимать!» -постановили сверху.

Во время Московского международного кинофестиваля Александра Завьялова стала единственной советской актрисои, получившей приглашение на званый ужин в американском посольстве

Это был приговор, и обжалованию он не подлежал. В 35 лет для актрисы началась новая жизнь -в забвении, бедности, а позже - под одной крышей с сыном-алкоголиком.

Убийственная любовь Завьяловой

Петр - поздний ребенок актрисы. Она родила его, когда поняла, что в театре и кино ей больше не играть. Через два года декрета у нее началась депрессия. Женщина закрылась в квартире, перестала пускать к сыну врачей из поликлиники. Соседи, обеспокоенные постоянным плачем ребенка, вызвали МЧС. Завьялову увезли в психиатрическую клинику, дочь передали отцу, а сына отправили в детский дом.

За время болезни актрисы квартиру ограбили. Вынесли все, что она заработала: меха, бриллианты, дорогой фарфор, деньги...

Все произошедшие события изменили Александру Семеновну. Она озлобилась на весь мир, перестала здороваться с соседями и следить за собой, начала каждый день читать одни и те же газеты и журналы - все из ее молодости. По свидетельствам очевидцев, на улице могла ни с того ни с сего пнуть коляску.


Единственным человеком, которого актриса обожала, был Петя. Она хвалила сына за пустяки, всегда жалела и оправдывала. Юноша вырос ленивым и слабохарактерным. Отслужив в армии, работал то поваром, то строителем. На каждом месте - два-три месяца от силы. «Всему виной алкоголизм, - объясняла журналистам Татьяна, дочь Завьяловой. - Мой брат начал пить еще в старших классах».

Последние 20 лет Петр был безработным. Люди говорили про него разное: сидит у матери на шее, пропивает ее пенсию. И упускали главное - что он убирался в квартире, готовил еду, мыл и расчесывал постаревшую актрису, даже красил ей волосы. Возможно, мать и сын периодически ругались. Но, по словам Татьяны, все же любили друг друга.

3 февраля 2016 года Петр напился до беспамятства. Не исключено, что из-за контрафактного алкоголя у него начались галлюцинации и вместо матери он увидел перед собой нечто другое, враждебное... Когда пришел в себя, несчастная женщина была уже мертва. Отбросив окровавленный нож, убийца позвонил сестре и сообщил о содеянном. До своего 80-летия Александра Завьялова не дожила всего день.

Умерла Александра Завьялова. ФОТО. ВИДЕО

На 80-м году жизни скончалась знаменитая советская и российская актриса Александра Завьялова. Широкой публике она известна, прежде всего, по роли Пистимеи в фильме «Тени исчезают в полдень». Правоохранители полагают, что актрису убил собственный сын.

Не дожив 2 дня до 80 лет, скончалась известная советская актриса Александра Семёновна Завьялова.

О кончине Заслуженной артистки России рассказал в своем блоге . «За два дня до юбилея не стало Александры Завьяловой. Найдена мертвой в своей квартире, что это? Знаю, у нее замечательная, любящая семья, дочь-красавица, сын, внуки, правнуки, муж, с которым хоть и рассталась давно, но дружила всю жизнь. Ушла актриса невероятной красоты и трагического таланта, с фатально несправедливой творческой судьбой. Новостей никаких, информации - ноль. Умерла, оказывается, еще четыре дня назад, может, похоронили уже? Только вчера показали все серии «Теней...» - классику нашего кинематографа - это что, в память?!» , - написал он.

Александра Завьялова

Актрису обнаружили мертвой в собственной квартире накануне 80-летнего юбилея.

По информации LifeNews из источников в правоохранительных органах, Александра Завьялова погибла в своей квартире в Санкт-Петербурге от рук собственного сына Петра .

Мужчина расправился с матерью за два дня до ее 80-летнего юбилея и уже дал признательные показания.

По словам соседей, Александра и её сын жили в бедности и часто конфликтовали. Когда Пётр налегал на алкоголь, он бил мать.

Дети Александры Завьяловой: дочь Татьяна и сын Петр

Александра Семёновна Завьялова родилась 4 февраля 1936 года в Титовке Сосновского района Тамбовской области.

В 1958 году окончила Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского, после чего её по распределению направили в Брестский драматический театр. В этом театре Александра работала около года, отказываясь от приглашений на киносъёмки: она считала себя театральной актрисой. Но однажды ей передали личное приглашение режиссёра Александра Зархи на роль в фильме «Люди на мосту». Отказать она не смогла.

Обратно в Брест Александра Завьялова уже не вернулась. В лирической комедии «Алёшкина любовь» актриса сыграла стрелочницу Зинку, в которую влюблён робкий парень, геолог-буровик Алёшка ().

Об Александре Завьяловой заговорили, появилились приглашения от режиссёров. Один за другим вышли фильмы с её участием: мелодрама «Ждите писем», социальная мелодрама «Хлеб и розы», молодёжная киноповесть «Будни и праздники».

В 1961 году фотография Александры Завьяловой попала на страницы американского журнала «Лайф». Фотограф Филипп Халсман решил снять самых знаменитых людей Советского Союза, и среди тех, на кого пал его выбор, оказалась восходящая звезда кино Александра Завьялова.

В 1963 году Александра Завьялова вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина. Вскоре у супругов родилась дочь Татьяна, и Александра перестала сниматься в кино. Пришлось ей уйти и из Малого театра, где она работала в последнее время.

Спустя год актриса получила приглашение на Московский международный фестиваль. В один из вечеров Александру Завьялову пригласили на званый дипломатический ужин. Из советских актрис на прием была приглашена только Завьялова.

Красивая, темноволосая, с миндалевидным разрезом глаз, похожая на модный тогдашний итальянский кинотипаж, она произвела настоящий фурор среди дипкорпуса. А американский посол после целого часа беседы официально предложил ей посетить США. После этого успеха руководство кинофестиваля поручает актрисе достойно, на высшем уровне встретить в Ленинграде звезд итальянского кино, среди которых была Джульетта Мазина. И Александра Завьялова не ударила в грязь лицом.

Спустя год одна случайная встреча перевернула всю её жизнь. Александра Завьялова познакомилась с 50-летним американским бизнесменом, совладельцем крупной пароходной компании. Американец влюбился в актрису, между ними вспыхнул роман, который тут же был отмечен КГБ. Спецслужбы заподозрили бизнесмена в шпионаже и, объявив его персоной нон-грата, предложили ему в 24 часа покинуть СССР. Что же касается Александры Завьяловой, то за ней закрепился ярлык неблагонадежности, и с кино на некоторое время ей пришлось распрощаться. Кроме того, этот роман положил конец её семейной жизни - Александра развелась с мужем.

В 1966 году Александра Завьялова изначально была утверждена на роль Панночки в фильме «Вий». Однако сразу после начала съемок тяжело заболела.

На пробах в фильме «Вий»

В 1969 году режиссёры Валерий Усков и Владимир Краснопольский приступили к экранизации романа Анатолия Иванова «Тени исчезают в полдень». Александру Завьялову они пригласили на роль Серафимы Клычковой (Пистимеи Морозовой). Съёмки продолжались три года. Завьялова начинала играть 17-летнюю девушку, а в последней серии по сценарию ей было уже 70 лет.

В фильме «Тени исчезают в полдень»

Фильм, вышедший на экраны в 1971 году, оказался последним для Александры Завьяловой во времена СССР. После этой картины актрису не снимали более 20 лет. Полное забвение в кино вылилось у неё в глубокую депрессию.

Александру Завьялову, оторвав от детей, поместили в психиатрическую больницу. Спустя два месяца Завьялова вернулась из больницы. За это время дочь Татьяну забрал к себе её отец, а маленького сына определили в детский дом. Долгое время Завьяловой не хотели возвращать сына, а спустя год её снова увезли в лечебницу, теперь уже вместе с ребёнком. Дмитрий Петрович Бучкин усыновил Петра, сына Александры Семёновны Завьяловой.

Спустя много лет - в 1994 году - Завьялова была удостоена звания Заслуженной артистки России.

Дочь Татьяна стала художником-дизайнером. Сын Пётр работал в сфере строительства.

Фильмография Александры Завьяловой:

1959 - Люди на мосту - Лена
1959 - Песня о Кольцове - Дуня
1960 - Алёшкина любовь - Зинка
1960 - Ждите писем - Римма
1960 - Хлеб и розы - Любаша Тиунова
1961 - Будни и праздники - Светлана
1964 - Одиночество - Наташа
1964 - Фро - Фро
1965 - Клятва Гиппократа - Валентина Томилова
1967 - Сергей Лазо - Ольга Грабенко
1967 - Четыре страницы одной молодой жизни - Полина
1969 - Встреча у старой мечети - Маша
1971 - Тени исчезают в полдень - Пистимея Макаровна Морозова (Серафима Аркадьевна Клычкова)
1992 - Белые одежды - Раечка.

ГСУ СКР по Санкт-Петербургу подтвердило данные о гибели исполнительницы одной из главных ролей в известном советском фильме "Тени исчезают в полдень". За два дня до 80-летия Александры Завьяловой ее убил сын.

"Около часа ночи в своей квартире дома 6 по Гаврской улице 40-летний неработающий гражданин во время внезапно возникшей ссоры ножом убил свою 79-летнюю мать. Подозреваемый задержан сотрудниками УМВД России по Выборгскому району на месте происшествия, по сообщению граждан", - сообщили в ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области.

Как стало известно следователям, Петр Завьялов нередко злоупотреблял спиртным. В ночь на 3 февраля мужчина также был пьян. Он находился дома с матерью - заслуженной артисткой России. Между ними произошел конфликт, и сын ударил актрису ножом. Она скончалась на месте.

Завьялов плохо помнит, как и почему зарезал мать. Утром он позвонил сестре и сообщил, что "похоже, убил мать".

Он уже дал признательные показания. Возбуждено уголовное дело по статье 105 УК РФ ("Убийство"), мужчине предъявлены обвинения.

Завьялов арестован. Следователи разбираются в обстоятельствах дела.

По некоторым данным, Завьялов работал на строительстве. Однако знакомые семьи утверждают, что актриса с сыном жили бедно и часто конфликтовали - нередко в нетрезвом состоянии Петр бил мать.

У Александры Завьяловой была еще дочь Татьяна.

Актриса сыграла в кино немало запоминающихся ролей. А фильм "Люди на мосту", снятый Александром Зархи, моментально сделал 23-летнюю актрису известной.

Также Завьялова была занята в таких картинах, как "Люди на мосту", "Ждите писем", "Хлеб и розы", "Будни и праздники".

Фото актрисы постоянно появлялись на обложках журнала "Советский экран", а однажды ее снимок попал на обложку американского журнала Life.

В 1969 г. она начала сниматься в фильме, который стал одновременно и пиком ее карьеры, и ее финальным аккордом.

В нем 34-летняя Завьялова исполнила роль одной из главных героинь - Серафимы Клычковой (Пистимеи Морозовой), причем в первой серии ей пришлось играть 17-летнюю девушку, а в последней серии по сценарию ей было уже 70 лет.

Лента вышла автобиографичной для Завьяловой: отец актрисы, как и отец ее экранной героини, был выходцем из богатого купеческого рода и также был раскулачен после революции.

Фильм, вышедший на экраны в 1971 г., оказался последним в жизни Александры Завьяловой - после него актрису не снимали более 20 лет.

Отсутствие ролей и тоска по сцене вылились в глубокую депрессию, в результате чего женщина на несколько месяцев попала в психиатрическую больницу. "Что я там вытерпела, страшно вспоминать. Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, умоляла, но они закрывали двери", - рассказывала актриса.

В 1994 г. Завьялова была удостоена звания заслуженной артистки России. Однако это не сильно отразилось на ее жизни: женщине приходилось выживать на крошечную пенсию.

В последнее время она крайне редко выходила из квартиры и почти не давала интервью.