Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Тайное оружие жанны романенко. Актриса Жанна Романенко призналась, что считает себя «белой вороной Какие перспективы ждут Театр Драмы

Премьера спектакля о людях, которых кто-то назовет сумасшедшими, а создатели именуют «иными», состоится в Самарском академическом театре драмы им. М.Горького 16 января. «Комсомолка» побывала на репетиции постановки «Странная миссис Сэвидж», до того, как ее увидит самарский зритель.

Тишина за кулисами! – командуют актерам. Вместо занавеса уютную светлую комнату загораживает огромная решетка. Когда же она поднимается, зрители узнают, действие происходит в клинике для нервнобольных «Тихая обитель». Постояльцы с нетерпением ждут «новенькую». И вот, словно на пуантах, входит она: вся в белом, с плюшевым медвежонком на руках и ароматным шлейфом парфюма «Шанель №5».

Мне страшно одиноко. Я хожу с этой игрушкой, потому что слишком стара, чтобы завести любовника, и слишком брезглива, чтобы спать с кошками, - приглушенным голосом со сцены говорит актриса Жанна Романенко , бережет связки для премьеры спектакля. Народная артистка России мечтала сыграть миссис Сэвидж. «Белая ворона» - так она охарактеризовала свою героиню.

Бывает так, что, кажется, человек нормально существует, а на самом деле он – белая ворона. Иногда я чувствую себя такой. Внутри ты ощущаешь себя одинокой, - говорит после репетиции Жанна Романенко.

Миссис Сэвидж пытается помочь беднякам и нуждающимся и даже создает благотворительный фонд. За это ее и посчитали сумасшедшей трое детей ее погибшего мужа и избавились от мачехи, посадив за решетку, в комфортную клинику. Туда, где люди никогда не спят, лишь бы не наступило неизвестное завтра. Туда, где один верит, что он талантливый скрипач, другая качает на руках игрушечного младенца, третья постоянно молчит и выключает свет. Мелодрама с комедийным уклоном: так назвал постановку режиссер спектакля Народный артист России Александр Кузин. Он сознательно отказался от красивого карамельного финала, какой описан в одноименной комедии американского драматурга Джона Патрика. Себя, Жанну Романенко и многих театралов режиссер причисляет к тем самым «иным» людям.

Странные люди, кто они? Люди, которые не соответствуют современной жизни. Они либо не успевают, либо идут вразрез с действительностью. Кто-то говорит сумасшедшие, а я называю их «иными». Я так себя чувствую и Жанна такая же, - говорит режиссер и тут же целует руку артистки.

На репетициях Жанна Романенко почувствовала себя ученицей третьекурсницей: во всем старалась соответствовать пожеланиям режиссера. Самым сложным, со слов актрисы, была и остается тренировка над темпераментом: Кузин просит свою коллегу тише говорить и плавно передвигаться.

Работа - это не только профессиональные заботы, долгожданные отпуска и зарплаты. Это еще и возможность познакомиться с удивительными людьми. Так, несколько недель назад я случайно встретил в центре коррекции зрения "Октопус" народную артистку России Жанну Романенко. Эта роскошная, многогранная, удивительная женщина пришла на обследование. Мы разговорились, подружились и она пригласила меня к себе на бенефис в драмтеатр.

Это была постановка "Странная миссис Сэвидж". Очень эмоциональная, живая. Настоящая. Я не часто бываю в театрах, да и вообще - достаточно суровый по характеру человек. Но в этот вечер я едва сдерживал слезы.

Главная героиня, Этель Сэвидж — богатая вдова. Трое детей её мужа от предыдущего брака, представители истеблишмента, узнают, что она основала фонд, который тратит деньги на осуществление необычных желаний людей, делая их счастливыми. Они помещают свою мачеху в психиатрическую лечебницу и оформляют себя её опекунами.

В лечебнице она знакомится с несколькими «почти нормальными» обитателями, каждый из которых имеет по одному психическому отклонению. Подружившись с ними, она начинает смотреть на свою жизнь новыми глазами. В это же время приёмные дети навещают её, чтобы узнать, куда она спрятала деньги, она их дурачит и заставляет совершать в поисках денег безумные поступки, о которых потом рассказывают газеты. Комедия подчёркивает контраст между жителями заведения и приёмными детьми миссис Сэвидж, подводя зрителя к вопросу, кто же здесь на самом деле безумен.

После нескольких сюжетных поворотов героиня в финале получает возможность уйти из клиники, но хочет в ней остаться, поскольку за её пределами чувствует себя одинокой, однако доктор её отговаривает от мнимого покоя и убеждает, что во внешнем мире она нужнее людям.

Театр драмы в этот вечер был полон. Хотя.. полон, это мягко сказано, он был забит до отказа. Люди сидели даже в проходах.

Жанна блистала!

Думаю именно в этот вечер в драмтеатре собрались самые истовые ее поклонники, ну, те, кто успел купить билеты)

Поздравить Жанну приехал сенатор Дмитрий Азаров. Он выразил свое почтение таланту актрисы.

От губернатора Самарской области Николая Меркушкина приехал министр культуры Сергей Филиппов - поздравил с присвоением звания "Почетного гражданина Самарской области".

Любимые сын и внук прилетели из Москвы, чтобы поздравить Жанну

"Что такое счастье? Счастье, это когда рядом родные, и вы, зрители", - емко поведала о секрете счастья Жанна Романенко в конце бенефиса.

Биография Жанны Романенко по

Премьера спектакля о людях, которых кто-то назовет сумасшедшими, а создатели именуют «иными», состоится в Самарском академическом театре драмы им. М.Горького 16 января. «Комсомолка» побывала на репетиции постановки «Странная миссис Сэвидж», до того, как ее увидит самарский зритель.

Тишина за кулисами! – командуют актерам. Вместо занавеса уютную светлую комнату загораживает огромная решетка. Когда же она поднимается, зрители узнают, действие происходит в клинике для нервнобольных «Тихая обитель». Постояльцы с нетерпением ждут «новенькую». И вот, словно на пуантах, входит она: вся в белом, с плюшевым медвежонком на руках и ароматным шлейфом парфюма «Шанель №5».

Мне страшно одиноко. Я хожу с этой игрушкой, потому что слишком стара, чтобы завести любовника, и слишком брезглива, чтобы спать с кошками, - приглушенным голосом со сцены говорит актриса Жанна Романенко , бережет связки для премьеры спектакля. Народная артистка России мечтала сыграть миссис Сэвидж. «Белая ворона» - так она охарактеризовала свою героиню.

Бывает так, что, кажется, человек нормально существует, а на самом деле он – белая ворона. Иногда я чувствую себя такой. Внутри ты ощущаешь себя одинокой, - говорит после репетиции Жанна Романенко.

Миссис Сэвидж пытается помочь беднякам и нуждающимся и даже создает благотворительный фонд. За это ее и посчитали сумасшедшей трое детей ее погибшего мужа и избавились от мачехи, посадив за решетку, в комфортную клинику. Туда, где люди никогда не спят, лишь бы не наступило неизвестное завтра. Туда, где один верит, что он талантливый скрипач, другая качает на руках игрушечного младенца, третья постоянно молчит и выключает свет. Мелодрама с комедийным уклоном: так назвал постановку режиссер спектакля Народный артист России Александр Кузин. Он сознательно отказался от красивого карамельного финала, какой описан в одноименной комедии американского драматурга Джона Патрика. Себя, Жанну Романенко и многих театралов режиссер причисляет к тем самым «иным» людям.

Странные люди, кто они? Люди, которые не соответствуют современной жизни. Они либо не успевают, либо идут вразрез с действительностью. Кто-то говорит сумасшедшие, а я называю их «иными». Я так себя чувствую и Жанна такая же, - говорит режиссер и тут же целует руку артистки.

На репетициях Жанна Романенко почувствовала себя ученицей третьекурсницей: во всем старалась соответствовать пожеланиям режиссера. Самым сложным, со слов актрисы, была и остается тренировка над темпераментом: Кузин просит свою коллегу тише говорить и плавно передвигаться.

Фото: kino-teatr.ru
Жанна Романенко

Актриса Жанна Романенко - о популярности и ангеле-хранителе.

Она одна из тех, кто сформировал театральное лицо Самары. Настоящая знаменитость в этом волжском городе. В месяц играет до 20 спектаклей, а ещё - гастроли, бенефисы, творческие вечера... В один из приездов в Москву народная артистка, прима Самар­ского академического театра драмы Жанна Романенко дала интервью «СтоЛИЧНОСТИ».

СтоЛИЧНОСТЬ: Жанна Анатольевна, Россия славится своей театральной школой, но артистам сцены не сравниться по популярности с артистами кино. Парадокс?

Жанна Романенко : Вовсе нет. Охват аудитории несравним, это очевидно. Какой бы театральной ни была страна, в кинозалы всё равно придёт больше людей, чем в театры. Можно грустить по этому поводу или радоваться, но так во всём мире.

С другой стороны, если уж драматический актёр состоялся на сцене, добился признания, то в театральной зрительской среде он может стать звездой не менее яркой, чем киноактёр. У меня, например, есть свой «фан-клуб» - сообщество по­клонников, причём не только из Самары, но и из других городов. Разумеется, я не организовывала его сама: так совпало, что эти люди появились в моей жизни после смерти мужа, актёра и режиссёра Олега Бычкова.

Я уверена, их мне послал мой ангел-хранитель, поскольку тогда я долго не могла прийти в себя, потеряла интерес и к профессии, и к жизни. И вдруг незнакомые мне люди стали поддерживать меня морально, писать письма. Это очень помогло.

- Обычно популярность оборачивается и негативными проявлениями...

Меня Бог в этом отношении миловал. Театральный зритель вообще добрый. Да, в Самаре я не могу просто так на улицу выйти: останавливают, засыпают вопросами, просят автограф. Бывает, угощают пирожком (смеётся). Но иногда идёшь, и настроение такое плохое, по внуку скучаешь. И вдруг кто-то тебе говорит: «Ой, Жанна, знаете, мы вас так любим». И настроение сразу улучшается. Вообще, я кайфую, когда в Москву приезжаю: на улице никто не узнаёт.

- Вы в Москве на гастролях бываете?

Когда-то именно на столичных гастролях мне дали звание заслуженной. В 29 лет. И какое-то время я была самой молодой заслуженной артисткой Советского Союза. Но теперь в Москве бываю в основном по личным делам: здесь живёт сын со своей семьёй, с моим внуком Серёжей. Как только выдаются свободные дни, стараюсь приехать к ним. Хотела бы перебраться в Москву насовсем? Не буду кокетничать - хотела бы. Во-первых, была бы рядом с семьёй. Во-вторых, в столице для актёра большой выбор. Много ролей ещё хочу сыграть...

Знаете, я ведь быть актрисой вовсе не мечтала. Мечтала быть геологом, бродить по горам. Потом ещё врачом, потом - спортсменкой. Но стала актрисой... У нас у всех в семье непростой жизненный путь...

Вот взять, к примеру, бабушку моего первого мужа Надежду Кононову. Она закончила курсы у Станиславского, и её распределили в Абакан. Мы считали, что её сослали туда, но она возмущалась: «Вы что, меня никогда не рэпрэссировали!» Она говорила «э» вместо «е». Была родом из дворянской семьи, рассказывала, как ехала на велосипеде по Летнему саду и чуть не наехала на наследника. Или как они с князем Вяземским играли в «хоккэй». Мы спрашивали: «Ну какой хоккей в начале ХХ века?» А она: «Как это какой? Травяной!» Так вот, после революции все её родственники уехали в Швейцарию, а она осталась. Ей была интересна революция. Её муж был актёр и при этом революционер. Ходил в театр с маузером. И когда она оказалась в Абакане, стала там родоначальницей театра. Это мы узнали гораздо позже, когда на нас вышли люди, писавшие книгу по истории театра в Хакасии...

- В вашей биографии есть упоминание о работе в Крыму. Можно подробности?

В 1987 году моему мужу Олегу из-за разногласий с главным режиссёром Самарского драмтеатра пришлось уехать в Симферополь, и я отправилась за ним. В местном театре переиграла кучу ролей. Но, скажу честно, театр (во всяком случае, в те годы) был жутко провинциальным. Ну а потом распался СССР... Мы тогда поставили три телевизора в ряд и смотрели, что происходит в Крыму, в Киеве и в Москве. Сравнивали картинки. Крым хотел присоединиться к России, была такая возможность, подписи собирали. И вдруг нам сказали: всё, остаётесь в составе Украины. Я поняла, что надо возвращаться. Были дурные предчувствия, было понятно, что русский язык станут зажимать. И в 1994-м я вернулась. Гражданство, правда, было украинским, пришлось его возвращать, что оказалось непросто: родилась-то я в Одессе.

В Крыму впервые я зашла в церковь. Проходила мимо, смотрю - открыто. Дай, думаю, зайду. Тогда и поняла: это не просто место, где свечки горят. Здесь впрямь Кто-то присут­ствует. Сейчас у меня два духовника: один - в Самаре, другой - в Москве. Оба совершенно удивительные, счастье, что такие батюшки в нашей Церкви есть. В Москве я прихожу в храм, как в дом родной. Это храм Мартина Исповедника на Таганке. Когда в первый раз попала туда на службу, поразилась: по её окончании все отправились в кафе пить чай. Прихожане, которые только что стояли на литургии. Это надо же, подумала я, впервые такое вижу, что люди после службы не расходятся по домам, а продолжают общаться. Вот это действительно община! Захотелось туда приходить почаще.

Церковь, насколько я знаю, осуждает актёрское ремесло. Не испытываете ли вы внутреннего дискомфорта в связи с этим? И вообще, что делать актёрам, которые ищут свой путь к Богу? Оставлять профессию?

Церковь осуждает не столько актёрство, сколько скоморошество. То есть скорее эстраду, чем театр. Сейчас, наоборот, высказывается мнение, что театр вышел из церкви. В прежние века некоторые церковные обряды содержали в себе инсценировки, которые символизировали то или иное библейское событие. Например, вход Господень в Иерусалим. Обряд назывался «шествие на осляти», его проводили в Вербное воскресенье.

Мне почему-то на большие церковные праздники (Пасху, Рождество) выпадает играть спектакли. В этом году на Пасху играла сразу два. И я вот размышляю: может, Бог мне намекает, что пора завязать с этой профессией? У меня есть звание народной артистки, в энциклопедию меня вписали, ну а дальше что? Не в этом же счастье! Его-то и нет. Наоборот, на вершине ещё тяжелее, потому что многие хотят столкнуть тебя. Мало христиан в театре, тяжело там верующему человеку.

Что посоветовать актёрам? Я разделяю точку зрения Екатерины Васильевой и Инны Чуриковой. Они обе верующие и считают, что всё зависит от самого человека. От того, чем он живёт и чем наполнен, что он несёт в зал - добро или зло. Играя злодея, можно разжигать в людях нехорошее, а можно пытаться предостеречь их. Можно упиваться пакостями, а можно так пронзительно их подавать, что зрители в зале будут ужасаться и сомневаться, а стоит ли по­вторять такие «подвиги», надо ли подражать этому персонажу. Не делать из подлеца кумира - вот что важно для актёра.

Интересные факты Жанна Романенко родилась в Одессе. Закончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Первый раз вышла замуж в 18 лет, скрыв этот факт от родителей. Уехала в Самару (тогда Куйбышев) вслед за мужем. Работает в Самарском академическом театре драмы им. М. Горького с 1968 по 1987 г. и с 1994 г. по настоящее время. Играет в спектаклях «Пули над Бродвеем», «Восемь любящих женщин», «Лес», «Примадонны», «Шесть блюд из одной курицы», «С тобой и без тебя» и др.

(Надеждина). Актриса Самарского академического театра драмы им. М. Горького; родилась 27 сентября 1946 г. в Одесской области; окончила Московское театральное училище им. Щепкина в 1968 г. Актриса Самарского театра драмы (1968-1987, с 1994), в Симферопольском театре (1987-1993). Среди ролей: Валентина ("Валентин и Валентина" М. Рощина), Лидия Чебоксарова ("Бешеные деньги" А. Островского), Беатриче ("Любовь, джаз и черт" Ю. Грушаса), Эльмира ("Тартюф" Ж.-Б. Мольера), леди Мильфорд ("Коварство и любовь" Ф. Шиллера), Тамара ("Пять вечеров" А. Володина) и многие другие. Народная актриса РФ (1998). Замужем, имеет сына. Любит собак и отдыхать на море.

  • - см. Братановский-Романенко Андрей...

    Словарь русского языка XVIII века

  • - архиепископ астраханский; род. 1761 года; с 1794 года член Российской академии; 1797 рукоположен из новоспасского архимандрита во епископа Могилевского, 1801 архиепископ; 1805 архиепископ Астраханский...
  • - 1790 г. законоучитель Шлях. кадетск. корп., учитель поэзии СПб. семин....

    Большая биографическая энциклопедия

  • - летчик-истребитель, Герой Советского Союза, майор...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Генеральный директор ЗАО "Адвекс-РОССТРО" ; родился 26 августа 1956 г. в г. Ленинграде; окончил Ленинградский институт физической культуры им. Лесгафта, Институт менеджмента Калифорнийского университета...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Начальник Управления ФСБ РФ по Оренбургской области с февраля 1999 г.; родился в 1949 г. во Владимирской области; окончил Ташкентский политехнический институт...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Журналист, народный депутат РФ; родился в 1955 г.; окончил 2-й Московский государственный медицинский институт; на время избрания депутатом работал заведующим отделом еженедельника "Аргументы и факты"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Олимпийский чемпион в упражнении "бегущий олень"; советский и украинский спортсмен по пулевой стрельбе; родился 13 июля 1926 г. в селе Русаново Броварского района Киевской области; заслуженный мастер спорта...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Заведующий кафедрой физики Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета; родился 14 января 1931 г. в г. Ленинграде...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Заведующий кафедрой неотложной педиатрии, декан терапевтического факультета Уральского института усовершенствования врачей; родился 17 октября 1943 г. в с. Красноярка Свердловской области...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Президент Российской академии сельскохозяйственных наук с 1990 г.; родился 12 января 1937 г. в г. Тимашевске Краснодарского края...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - I Романе́нко Прокофий Каленикович, новатор колхозного производства, дважды Герой Социалистического Труда. Член КПСС с 1938. В 1930-37 и 1944-50 председатель сельского Совета...
  • - новатор колхозного производства, дважды Герой Социалистического Труда. Член КПСС с 1938. В 1930‒37 и 1944‒50 председатель сельского Совета...

    Большая Советская энциклопедия

  • - советский военачальник, генерал-полковник. Член КПСС с 1920. Из крестьян. Окончил школу прапорщиков. Участвовал в 1-й мировой войне 1914‒18. С 1918 в Красной Армии. Участвовал в Гражданской войне 1918‒20 ‒ командир полка...

    Большая Советская энциклопедия

  • - лёгчик-космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза. Член КПСС с 1965. После окончания Черниговского высшего авиационного училища лётчиков служил лётчиком-инструктором в ВВС. С 1970 в отряде космонавтов...

    Большая Советская энциклопедия

  • - летчик-космонавт СССР, полковник, дважды Герой Советского Союза. Полеты на "Союзе-26, -27" и орбитальной станции "Салют-6" , "Союзе-38" и орбитальной станции "Салют-6" , "Союзе ТМ-2, -3" и орбитальном комплексе "Мир" ...

    Большой энциклопедический словарь

"Романенко, Жанна Анатольевна" в книгах

Жанна д’Арк Жанна-девственница

Из книги Сильные женщины [От княгини Ольги до Маргарет Тэтчер] автора Вульф Виталий Яковлевич

Жанна д’Арк Жанна-девственница Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора, документы судебного процесса, многочисленные свидетельства, собранные оправдательным следствием и комиссией по бонификации. Но ни один из

Романенко

автора

Романенко

Из книги Фабрика здоровья автора Смирнов Алексей Константинович

Романенко Многие сволочи и скоты в душе своей добрые и милые люди. Это все окружающая среда виновата.Был такой небезызвестный Романенко, философский историк партии научного коммунизма и атеизма. Помогал ковать кадры в нашем медицинском институте. Для Фабрики Здоровья,

Романенко Александр Сергеевич

автора

Романенко Александр Сергеевич В июле 1941 г. в одном из октябрьских боев под Нарофоминском Романенко одержал редчайшую по тем временам тройную победу, сбив на «ишаке» 3 Ю-88! За боевую работу на Можайском и Звенигородском направлениях был награжден орденом Красного Знамени.

Романенко Иван Иванович

Из книги Советские асы. Очерки о советских летчиках автора Бодрихин Николай Георгиевич

Романенко Иван Иванович Родился 5 ноября 1918 г. в селе Жирковка Полтавской губернии. Окон чил рабфак и аэроклуб в Харькове, а в 1938 г. - Чугуевское военное авиационное училище.На фронтах ВОВ И. Романенко - с октября 1942 г. В марте 1943 г. 744-й иап (282-я иад), где И. Романенко служил в

Жанна д’Арк (Жанна Дарк)

Из книги Стратегии гениальных женщин автора Бадрак Валентин Владимирович

Жанна д’Арк (Жанна Дарк) Для этого я рождена. Жанна д Арк судьям И она вошла в века как Орлеанская Дева. Анатолий Левандовский, автор биографического романа о Жанне д Арк 6 января 1412 года – 30 мая 1431 годаСимвол женщины-спасительницы, отображение феномена женской силы и

Герасимова Валерия Анатольевна

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГЕ) автора БСЭ

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ, Зоя Анатольевна (1923–1941), партизанка 767 Сталин на посту! Ответ на вопрос офицеранемца на допросе (нояб. 1941). В очерке П. А. Лидова «Таня» («Правда», 27 янв. 1942) диалог приводится в следующей редакции: «Скажите, где находится Сталин? – Сталин находится на своем

Оксана Романенко (Успех)

Из книги PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR автора Масленников Роман Михайлович

Оксана Романенко (Успех) Представьтесь, пожалуйста: вы – …? Как вы себя определяете: директор пиар-агентства, продюсер, режиссер, кто-то пишет, например, психолог. Нет-нет-нет, директор пиар-агентства УСПЕХ. Нет, обычный генеральный директор пиар-агентства собственного. Я

Ольга Анатольевна

Из книги Как бы беременная, как бы женщина! [Самая смешная книга о родах] автора Лифшиц Галина Марковна

Ольга Анатольевна Никогда не забуду доктора, принимавшего мои первые роды. Мне очень повезло. В тот день дежурила профессор, зав отделением патологии в Первой Градской больнице. Звали ее Ольга Анатольевна.Она была редким, удивительным врачом. Врачу, безусловно,