Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Обзор приставки сони плейстейшен 4. Обзор PS4 Pro: впечатления, сравнения и прогнозы

Будущее наступило: по дорогам ездят электромобили, оплатить «Роллтон» можно с помощью iPhone, а развлечения происходят в другой реальности. После череды переносов все три шлема (HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR) наконец-то появились на рынке. Ждавшие чуда люди столкнулись с жестокой правдой: виртуальная реальность далеко не так хороша, как рисовало воображение.

Желая поскорее уйти из нашей реальности с ее нестабильными курсами валют и дешевой нефтью, мы принялись распаковывать PlayStation VR . Если посмотреть на презентационные фотографии, а потом на содержимое коробки, то можно заметить разительные отличия: на рекламных изображениях проводов либо нет совсем, либо они тщательно спрятаны. Но кабели никуда не делись. И вы даже не представляете, сколько их тут на самом деле.

По мере извлечения всех прибамбасов из коробки кабелей становится все больше и больше. Один HDMI, второй, microUSB, потом длиннющий провод, на этот раз двойной. И на дне наконец-то лежит сам шлем - не поверите, тоже со шнуром. А еще здесь большая аппаратная приставка с внешним блоком питания. Также не забывайте о фирменной PlayStation Camera, которую нужно покупать отдельно (120 рублей). Она, естественно, проводная.

Ваша комната будет напоминать каморку системного администратора: всюду скрученные кабели, за которые так легко зацепиться ногами. При аллергии на провода или красивом интерьере даже не думайте о PlayStation VR: шнуры повсюду, спрятать их некуда.

Модуль, через который идет подключение проводов

Подключение происходит элементарно. Во-первых, кабели пронумерованы, во-вторых, есть понятная инструкция. Шлем присоединяется не напрямую к PlayStation 4, а к отдельному модулю, который передает сигнал на телевизор. Таким образом, окружающие видят то же, что и вы. Именно к блоку идет столько проводов.











Шлем выглядит космически. Его и музыканты из Daft Punk носили бы, наверное. Конструкция кажется довольно хлипкой: передняя часть крепится к ободу только в одном подвижном месте, а при регулировке пластмасса опасно хрустит. Играть можно не снимая очки: пространства для них хватает. Но PlayStation VR должен плотно прилегать к лицу, и линзы иногда давят на стекла очков - от этого на носу быстро появляются следы.

В целом устройство хорошо садится на разные головы, хотя одна проблема все же нашлась. При взгляде вниз видна полоска света - как ни регулировал и ни затягивал шлем, полностью закрыть обзор не получилось. Другие люди такого недостатка не обнаружили (надо щеки отъедать, значит). Но в процессе игры это совсем не мешает. Шлем нужно отрегулировать максимально точно. Размытие картинки и «туман» появляются именно из-за некорректной посадки устройства на голове.

При первом запуске PlayStation VR удивляет и разочаровывает одновременно. Удивляет тем, что вот оно - будущее. Шлем доступен не в каких-нибудь тестовых лабораториях или на презентационных выставках, виртуальная реальность теперь стала технологией для домашнего использования. Предметы и окружение в VR действительно выглядят объемными - кажется, что их можно потрогать. В гонке Driveclub, наклонившись, вы как будто кладете подбородок на руль, а в рельсовом хорроре Until Dawn: Rush of Blood все время хочется заглядывать за спину: мало ли кто там подкрадется. Эффект присутствия не стопроцентный, но очень сильный.

Интересно сделана футбольная аркада Headmaster. Летящие мячи нужно забивать головой, набирая очки за попадания в отметки. Шлем легкий, шея от движений не устает, однако не чувствуется сила удара. Для некоторых игр - например, симулятора офисного работника Job Simulator и Until Dawn - желательно обзавестись контроллерами PlayStation Move (приблизительно по 80 рублей за штуку, в комплект не входят).

Важно понимать, что PlayStation VR, равно как и HTC Vive с Oculus Rift, - это первые массовые устройства подобного рода и в них слишком много компромиссов. Вспомните первые смартфоны: Android безбожно тормозил, iPhone не умел снимать видео. С каждым новым поколением гаджеты становились все совершеннее. То же самое ждет и шлемы VR, поэтому не стоит заранее ставить крест на самой технологии.

Конкретно к PlayStation VR претензии следующие.

Во-первых, отвратительное разрешение (960×1920 на каждый глаз). Пиксели видны, и для этого не нужно всматриваться: дисплей находится вплотную к глазам, квадраты не скрыть.

Во-вторых, тут, кроме разрешения, ужасна еще и графика в играх. Для выдачи качественной картинки обычной PlayStation 4 не хватает мощности, а под PlayStation 4 Pro проекты еще не адаптированы. На данный момент без разницы, на какой консоли играть в VR.

В-третьих, шлем сильно влияет на самочувствие. Даже если вы спокойно ездите на американских горках, часами не слезаете с качелей, можете с закрытыми глазами кататься на круговых аттракционах, то в PlayStation VR вас, скорее всего, все равно сильно укачает за полчаса игры. Скорость наступления неприятных симптомов и их сила зависят от проекта: чем он динамичнее, тем быстрее появятся признаки тошноты.

За головоломкой Tumble VR легко получится провести минут 30-40, но после пары боев в EVE: Valkyrie или танковом экшене Battlezone хочется немедленно снять шлем и подышать свежим воздухом. Постепенно организм привыкает к новым ощущениям, позволяя играть чуть дольше.

Еще одна серьезная проблема шлемов виртуальной реальности, в том числе и PlayStation VR, - это игры. Их практически нет. Гонка Driveclub, тир Until Dawn: Rush of Blood, хоррор Here They Lie, парочка аркад - все это забавно, но не стоит своих денег. Равно как и нет смысла покупать ради таких игр шлем. Достаточно скачать бесплатный набор демоверсий, чтобы оценить возможности PlayStation VR.

Как обычно играют в игры на консоли? Вернулись домой после работы (тренировки, встречи, свидания), захотелось отдохнуть - включили шутер или рейсинг и засели на полтора-два часа перед большущим телевизором. С PlayStation VR такой сценарий не пройдет. Надень шлем, смотри на пиксели, жмурься от светлых тонов, которые почти что выжигают сетчатку, и на всякий случай поставь на колени тазик. Игра в виртуальной реальности не позволяет отдохнуть, она только сильнее нагружает уставший после насыщенного дня организм.







Sony выпустила любопытный аттракцион. На неделю-полторы устройство может увлечь, но потом захочется просто сесть перед обычным телевизором и нормально поиграть или посмотреть фильм. Революция пока не случилась. Интересно, что будет с VR дальше и какое применение этой технологии найдут разработчики. Сейчас полет фантазии разбивается о технические ограничения: в играх мало интерактивных объектов, картинка времен дебюта PlayStation 3, геймплей скудный.

Когда будут устранены проблемы с разрешением, графикой, укачиванием, километрами проводов и непосредственно играми, тогда и поговорим о прорыве в индустрии развлечений. Пока же VR сродни 5D-кинотеатрам: ради любопытства можно зайти в такой в торговом центре, но никто ведь не покупает эту кабинку себе домой. Предположим, что шлем PlayStation VR будет популярен в прокате. Опробовать виртуальную реальность стоит. Покупать - нет. Особенно за 1040-1050 рублей - столько стоит шлем в Беларуси.

Оценка Onliner.by

Развлечение на несколько дней. Всерьез не затянет, но подарит свежие ощущения. Нужно ждать исправления ключевых недостатков, а на это уйдет не меньше 2-3 лет.

Нравится

VR стала общедоступной

Более низкая цена по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive

Новые впечатления гарантированы

Не нравится

Сильное влияние на самочувствие

Много проводов

Слабая графика

Низкое разрешение

PlayStation Camera не входит в комплект

Очень желательно купить PlayStation Move

Дешевле конкурентов, но все равно дорого

С PlayStation VR в редакцию приехала PlayStation 4 Pro . Один из аргументов в пользу консолей вместо игровых компьютеров рухнул: уже нельзя купить приставку и забыть об апгрейде железа на 6-7 лет. Или все-таки можно?

Sony и Microsoft отлично понимают непростое положение, в котором они оказались. С одной стороны, приставки едва дошли до середины жизненного цикла (Xbox One и PlayStation 4 появились в конце 2013 года). И почти сразу стало ясно, что они, мягко говоря, «не торт» в плане железа. Да, нельзя напрямую сравнивать характеристики компьютеров и приставок. Это как выяснять, что мощнее: грузовик или суперкар. Мощности бывают сопоставимы по лошадиным силам, но предназначение будет совершенно разное. Однако один факт не подлежит сомнению: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не тянут в играх разрешение Full HD при 60 кадрах в секунду, и это проблема. Ситуация особенно удручает на фоне появления телевизоров и мониторов с 4K-разрешением.

Поэтому японцы и американцы решились на выпуск более мощных версий приставок. С условием, что все игры должны идти как на обычных консолях, так и на их улучшенных вариантах. Ключевые преимущества новых систем - поддержка 4K, HDR и увеличенная производительность, что повысит количество кадров в секунду и сделает графику красивее. Microsoft выпустит загадочный Project Scorpio к Рождеству 2017 года, а Sony подсуетилась и уже продает PlayStation 4 Pro.

Во время презентации многим пользователям обновленная консоль не понравилась из-за ее внешнего вида. Решение «приклеить» еще одну панель немного странное (ходили шутки, что PS5 будет четырехслойной), однако в реальности консоль смотрится вполне симпатично. Sony никак не наиграется с кнопками включения и выброса диска: в первоначальной PlayStation 3 они были сенсорными, в Slim их сделали обычными, в PlayStation 4 они вновь сенсорные, а в PS4 Slim и Pro - опять физические.

Порты стандартные: сзади расположились HDMI, LAN, интерфейс для PlayStation Camera, оптический выход и дополнительный разъем USB - теперь их три. Sony вновь не решила проблему с USB. Фронтальные порты утоплены внутрь между узкими половинками консоли, и толстые флешки не входят до конца. Кабель питания стал массивнее. Разъем - как на компьютерные блоки питания - сразу видно, что приставка мощнее обычной и требует больше энергии (310 Вт против 165 Вт в PS4 Slim).

Изменения внутри куда серьезнее. Процессор разогнали с 1,6 до 2,1 ГГц, графику тоже улучшили - 36 вычислительных ядер вместо 18. Частоту подняли с 800 до 911 МГц. Общая производительность увеличилась более чем в два раза: было 1,84 терафлопса, стало 4,2. И Slim, и Pro наконец-то получили поддержку Wi-Fi-роутеров с частотой 5 ГГц.

Планируется, что новые игры будут сразу поддерживать дополнительные возможности PS4 Pro. Ряд уже вышедших проектов получил увесистые патчи, которые подтягивают разрешение и вносят улучшения в картинку. Заметить это на телевизоре с Full HD реально, но иногда надо постараться.

Картинка в некоторых местах более детализированная, хотя принципиальных отличий нет. Например, разница между оригинальными играми с PlayStation 3 и их ремастерами на PS4 куда более явная. Там что обновленная GTA 5, что сборник Uncharted выглядят значительно лучше.

Запуская игру на PS4 Pro, подсознательно ждешь такого же технологического прыжка. Однако свежая консоль - не новое поколение, и об этом нужно помнить. PlayStation 4 Slim, начинка которой идентична «толстушке», поступила в магазины в сентябре, и Sony не отказывается от базовой приставки. Она тоже должна приносить компании деньги.

Большая разница в картинке между PS4 Slim и Pro не особо выгодна японцам. Так что обычную PS4 еще рано списывать со счетов. Для телевизора с Full HD вполне достаточно PlayStation 4, хотя Pro приносит свои плюсы. Некоторые игры будут идти при 60 кадрах в секунду на экранах с Full HD. А вот с 4K вышел облом. Разрешение-то поддерживается, но это не родное 4K, а просто растянутое с 1080p. Трагедию из этого делать не стоит. На телевизорах с форматом Ultra HD картинка все равно будет превосходной, а настоящее 4K пока что требует слишком больших ресурсов. При этом Uncharted 4: A Thief’s End работает в настоящем 4K, но на 30 кадрах в секунду, либо в растянутом разрешении с 60 fps.

Еще одним важным нововведением стала технология HDR, которая позволяет выжать больше мелочей из темных областей картинки. Но для этого опять же требуется телевизор с поддержкой данной функции. Она не жизненно необходима, но изображение в самом деле становится приятнее - более ярким и детализированным.

Что покупать: обычную PlayStation 4 или Pro? При наличии 4K-телевизора, безусловно, стоит брать топовую приставку: под это разрешение консоль в первую очередь и создавалась. Если навороченного экрана нет, но хочется чуть улучшенную картинку и больше кадров в секунду, то снова интереснее выглядит Pro. Если же PlayStation 4 уже есть, то можно обойтись и без флагманской системы.

По крайней мере, в текущих играх нет столь весомой разницы. Сильнее всего преобразился шутер Battlefield 1, у других проектов отличия не такие серьезные. В связке PlayStation + VR мощная консоль почти что необходима. Обычной PS4 едва хватает для виртуальной реальности, а Pro сможет в дальнейшем раскрыть потенциал технологии.

Нравится

Мощность выросла вдвое

Дополнительный порт USB

Поддержка Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц

Приемлемая стоимость

Не нравится

4K-разрешение не нативное

90% флешек так и не влезают в USB-слоты

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленные для обзора шлем PlayStation VR и приставку PlayStation 4 Pro.

Обе консоли увидели свет практически в одно время (PS4 вышла на неделю раньше). Однако в России Xbox One официально появится на прилавках магазинов только в новом году. Сама Microsoft заявляет, что за 18 дней было продано свыше двух миллионов Xbox One.

Праздник к нам приходит!

Очевидно, что век PlayStation 3 и Xbox 360 уходит. Консоли сослужили хорошую службу. Но мы не можем сказать, что им окончательно пора на покой. Все-таки на любимой приставке осталось еще очень много игр, в которые захочется поиграть снова и снова. Однако железная составляющая PS3 и Xbox 360 служит своеобразным бутылочным горлышком для разработчиков. А выход новых приставок - это как глоток свежего воздуха.

Тяжело назвать случайностью тот факт, что и Sony, и Microsoft выбрали в качестве основы для своих приставок х86-железо. Мы считаем, что это правильное решение. К тому же интересно будет понаблюдать, как на фоне Next Gen консолей изменятся PC-игры, а также требования к ним. Например, в AMD уверены в том, что когда программисты во время разработки игр начнут использовать все ресурсы консольного железа, то резко увеличатся требования и к компьютерным комплектующим. Уже сейчас «красные» рекомендуют использовать дискретные видеокарты с 4 Гбайт видеопамяти на борту.

Но вернемся к PlayStation 4. Игр на старте продаж пока не очень много, однако к моменту написания этого обзора Sony продала уже больше двух миллионов приставок. Это фантастический показатель! Очевидно, что первую волну покупок образовали фанаты PlayStation. Вторая же волна начнется одновременно с выходом эксклюзивных игровых хитов. Надеемся, что они не заставят себя долго ждать. А пока можно констатировать тот факт, что PS4 станет отличным новогодним подарком в этом, а, впрочем, и в следующем году.

Sony поделилась с редакцией свежей консолью, которую мы взялись обозревать со всей силы. Пришли к удивительным выводам!

Отправить

Брать или не брать - сложно разрешить такую дилемму, когда перед носом красуется заветная PS4 Pro, а мозг вовсю штурмуют навязчивые слухи. Мол, Sony хитрит и консоль не выдает честное 4К-разрешение. Подобных мифов вкупе с теориями заговора по сети бродит много, но четкого ответа на вопрос «Брать или не брать» они не дают. Не объясняют разницу между играми в 4К и Full HD. Да и не отвечают на элементарный вопрос: подойдет ли PS4 Pro для обычных Full HD телевизоров или родственникам пора расставаться с почками? Редактор, также страдающий муками выбора, закрылся в редакции наедине с консолью и докопался до правды.


Забавно, но одно из ключевых нововведений PS4 Pro связано не с визуальной составляющей, а сетевой. Консоль поддерживает двухдиапазонный Wi-Fi 802.11ас, а значит, проблемы сетевых воителей наконец-то разрешились. Имея соответствующий роутер, подключайтесь на 5 ГГц и радуйтесь низким пингам и приличной скорости. Касательно же визуальной составляющей, то здесь, к сожалению, не всё так радужно.


Я люблю , но в переиздании картинку подтянули совсем немного. Игру же неспроста будут портировать на Nintendo Switch, поэтому 4K в ней не нужно. К сожалению, полноценное разрешение в 3840х2160 на PS4 Pro доступно в нескольких играх, графически идентичных . «Серьезные» проекты вроде не получили заветного 4К, вернее получили, но в хитром формате. , например, поддерживает 1440р вместо 2160р.

Зато HDR делает игру сочнее в красках, а сглаживание 4К-телевизора - более четким изображение. в свою очередь получила 1800р вместо 900р. Так что, хоть чистого 4К среди проектов на PS4 Pro маловато, игр с поддержкой более высоких разрешений и HDR много. Уж точно больше тех, что работают только в Full HD.


Впрочем, на здоровенном Ultra HD телевизоре игры даже без поддержки 4К смотрятся лучше, чем в обычной Full HD модели. Главное, чтобы пресловутый 4К-телевизор умел в плавную интерполяцию, которая так хорошо видоизменяет картинку, что порой невозможно отличить 1920х1080 от 3840х2160. Жаль, того же не скажешь про разницу между 30 FPS и 60 FPS.

Да-да, PS4 Pro не творит чудеса, вдвое увеличивая FPS. Консоль лишь имеет необходимую для этого мощность, а вот улучшением игры должны заниматься сами разработчики. Не думайте, что запустив сейчас условную , вы получите 60 кадров в секунду вместо 30. Конкретная игра должна получить соответствующий патч. Он не светит старым играм, так как одни студии позакрывались, а другие не хотят возиться по разным причинам.

Так что, увы, и множество других игр не отличаются и не будут, скорее всего, отличаться на PS4 Pro от PS4 улучшенной производительностью. 4К-телевизор делу тоже не поможет, ведь он лишь выводит изображение и позволяет реализовать возможности, изначально заложенные в PS4 Pro и играх.


Из них всех мощностью консоли на 4К-телевизоре в полной мере пользуется только , имеющая три режима. Первый - это, собственно, 4К со всеми вытекающими. Второй - Full HD с повышенной детализацией. Третий же - повышение FPS, выдающее 45 кадров. В не такое разнообразие, но разница тоже наглядная. Игра от Team Ninja поддерживает 60 FPS на PS4, но тогда разрешение выше 720р недоступно. PS4 Pro же при 60 кадрах радует 1080р. Правда, из-за стилистики и гаммы игры влияние HDR не шибко заметно.

У дела получше. Несмотря на обилие темных планов, разница между «с HDR» и «без HDR» видна. Краски стали настолько сочными, что, скажем, неоновые вывески цепляют взгляд куда чаще обычного. Совокупность таких визуальных деталей вкупе с видимой разницей между 4К и Full HD сделала ещё красивее и атмосфернее.

inFamous: Second Son, 2160p

Берясь за , я был уверен, что уж тут-то получу честные 4К. Получил же «шахматный рендеринг». Занимательнейшая технология, смею заметить. Её суть заключается в том, что пикселей по горизонтали 1920 вместо 3840 в случае 4К-разрешения. Образовавшиеся пустоты закрашиваются в соответствии с цветами двух соседних пикселей. К Ultra HD разрешению такой фокус не имеет отношения. Делает ли это 4К в бесполезным? Отнюдь нет. Графика так разительно отличается от Full HD, что в связке с HDR боевик про бойкую лучницу и железных динозавров - одно из главных достоинств PS4 Pro.



Недостатком же является зависимость плавности от повышения диагонали и разрешения. Технически FPS не изменяется, поэтому в играх с 30 кадрами в секунду, особенно в динамичных шутерах, этот нюанс не проявляется. На 60 FPS консоль проявляет себя уже любопытнее. Шутерам всё так же нипочем, а вот и, скажем, достается. Плавность ниже ожидаемой при 60 кадрах. По реакции тестеров понятно, что визуально огрех виден далеко не каждому, что порядочно уменьшает серьезность «проблемы».

Horizon: Zero Dawn, 1080p

Решить её может выбор правильного телевизора. Для получения максимума возможностей от игр на PS4 Pro с Full HD телевизором, диагональ последнего не должна превышать 40 дюймов. Тогда в 1920х1080 на «прошке» оставляет исключительно приятные впечатления. Для 4К-игр комфортны 55-60 дюймов: при них и плавность оптимальна, и четкость шикарна, и общее качество достойно.

Необходимость покупки PS4 Pro очень зависит от конкретной ситуации. Например, у меня дома стоят обычная PS4 и 30-дюймовый монитор, с которого я играю, так как телевизор совсем старый. Для меня покупка PS4 Pro актуальна, так как замены 720р телевизора на 4К-модель мне не миновать. Брать PS4 Pro резонно и тем, кто только собирается покупать консоль от Sony, а таких много. Пусть не все игры поддерживают полноценное 4К-разрешение, но серьезное улучшение графики в патчах для Pro-консоли получили и получат все популярные игры, а значит вместе с «плойкой» разумно взять с подходящий телевизор. Так банально выгоднее и целесообразнее. Владельцам обычных Full HD телевизоров нет смысла менять PS4 на Pro-версию, если только вы не ярый фанат бренда, готовый потратить деньги ради графических улучшений игр.

Эту статью я целиком и полностью посвящаю обзору Sony PlayStation 4 и особенностям этой консоли. Нам уже продемонстрировали финальный дизайн и поделились , а также показали , которые мы получили возможность приобрести после выхода консоли — 29 ноября 2013 года.

Стоит отметить, дизайн новой PlayStation 4 получился таким же строгим, как и черты : прямоугольная форма, прямые линии, черный матовый и глянцевый пластик. Разница лишь в том, что PS4 выглядит немного тоньше и гораздо компактнее своего конкурента. Но все это вы можете сами видеть на фотографиях, а пока поговорим о технических характеристиках. Кстати, уже готова первая часть — данный материал содержит всю актуальную информацию о nextgen консолях в сравнительном анализе, а в вы можете ознакомиться с моим отзывом о новой приставке Sony.

Обзор технических характеристик PS4

Работает Sony PlayStation 4 на базе восьмиядерного процессора AMD Jaguar. Приставка использует графический чип Radeon, имеет 8 Гб памяти стандарта GDDR5, жесткий диск объемом 500 Гб, шестискоростной Blu-ray привод, два порта USB 3.0, один порт AUX и HDMI. Консоль PS4 также предлагает поддержку стандартов беспроводной связи: Wi-Fi (802.11 n) и Bluetooth 2.1 + EDR.

Фото PlayStation 4

Фото консоли PS4

1 of 3



Контроллер PS4

PlayStation 4 обладает следующими размерами - 275 x 53 x 305 мм. Вес нового контроллера Dual Shock 4 составляет 210 граммов с аккумуляторной батарею емкостью 1000 мАч. Также в конструкции предусмотрен встроенный монодинамик и имеет место сенсорная панель. PS4 поддерживает работу с 4 контроллерами одновременно. Кстати, в PS3 к консоли могло быть подключено сразу 7 контроллеров, но по статистике более 4 штук используется очень редко: в спортивных играх или тайтлах для вечеринок.

Спешу многих обрадовать, что PS4 контроллер частично работает с ОС Windows. Аналоговые стики и кнопки поддерживаются ПК, однако вибрация, световая полоса и тактильная поверхность не доступны без поддержки контроллера самими играми или драйверами. Напомню, что контроллер Xbox One также работает на ПК без особых проблем – сам его использую для игр на ПК, правда в отличие от контроллера XBOX 360, нет возможности приобрести беспроводной модуль (радио-ресивер) для подключения к компьютеру.

Чем отличаются контроллеры PS4 от PS3

1 of 4





Выше вы можете увидеть фото, на которых видны отличия контроллера Dualshock 4 от Dualshock 3 . На них можно детально рассмотреть ключевые различия между новым и старым контроллером. Сразу заметно что претерпел изменения дизайн стиков, который отличается профилем. Также видизменилась крестовина, вероятно для большего удобства пальца.

Обновленная камера PS4 Eye, приобретаемая отдельно за 3599 рублей, предлагает два оптических видоискателя с максимальным разрешением 1280 x 800 пикселей (на каждую камеру), которые могут вести захват картинки со скоростью 60 кадров в секунду.

Аксессуары для PS4

1 of 2



Немаловажная новость, на мой взгляд, возможность будущим владельцам PS4 самостоятельно увеличить объем дискового хранилища, так как жесткого диска объемом 500 Гб мне маловато. В отличии от PS4, приставка Xbox One таким функционалом не обладает. Меня лично напрягала перепрошивка жесткого диска под XBOX 360. PS4 также позволит геймерам записывать видео с консоли напрямую через HDMI-выход, что значительно облегчает жизнь не только профессиональным стримерам, но и любителям. Стоит также отметить, что обладатели камеры PS Eye, во время лайв-стримов своих игр смогут выводить изображение с самой камеры в виде режима картинка в картинке, что сейчас очень распространено среди стримеров.

Предлагаю вашему вниманию дополнительный обзор особенностей PS4:

  • операции обновления всевозможного программного обеспечения, будут производится в ночное время суток, при этом энергопотребление будет довольно низким. Плюс ко всему, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от производительности запущенной игры;
  • уровень шума во время работы консоли, как правило ниже, по сравнению с PS3;
  • скорость вращения вентилятора будет зависеть от тепловыделения (у некоторых пользователей были проблемы со скоростью вращения кулера в PS3);
  • аудио/видео производительность (например, воспроизведение музыки и фильмов), первоначально будет находиться на уровне PS3, но постепенно положение будет улучшаться благодаря обновлениям до достижения уровня стандартного 4К разрешения.

Цена PlayStation 4 в России — 29 999 руб., это стоимость комплекта PlayStation 4 с одним джойстиком Dual Shock 4. Дополнительный контроллер обойдется в 3599 руб.

Sony официально объявила, что разработчики видеоигр для PlayStation 4 могут использовать технологии облачных вычислений в своих проектах, что позволит увеличить общую производительность приставки, как и в случае с от компании Microsoft. Стоит напомнить, что игроки и владельцы Xbox One смогут получить все преимущества консоли нового поколения не только от самого железа приставки, но и «безграничной мощности облаков». Об этом Microsoft уже «прожужжала все уши», говоря о том, что облачные сервера смогут увеличить мощность Xbox One в несколько раз.

Теперь уже Sony заявила о такой возможности, которую предлагает и новая приставка PlayStation 4. Разработчики могут использовать облака для разгрузки основных систем от таких задач, вроде матчмейкинга или создания сетевого соединения. Хотя в данном случае будут и некоторые ограничения.

Как я уже говорил, PS4, в отличие от Xbox One, не имеет никаких ограничений и обязательных требований к наличию постоянного соединения с сетью Интернет. Поэтому Sony рекомендует задействовать мощности облаков, например, при разработке многопользовательских игр и сетевых режимов, в рамках которых консоль гарантированно будет подключена к Интернету.

Обзор PlayStation 4 (видео)

Полный видео обзор PS4 вы можете посмотреть по .

Еще одной приятной новостью о приставке PlayStation 4 стала информация о том, что PS4 не имеет региональных ограничений, следовательно, их владельцы смогут играть в игры, купленные в любой стране мира. Пользователь PS4 сможет купить приставку в одном месте, а игру - в другом. Очередной раз весы склоняются в сторону PlayStation 4. У Xbox One такие ограничения будут обязательно иметь место, ввиду требований политики компании в вопросе предоставления развлекательного контента. Sony официально подтвердила информацию об отсутствии региональных ограничений на PlayStation 4.

Как и обещали, возможность воспроизведения файлов с USB накопителя была добавлена в одной из прошивок – обо всех мультимедийных возможностях консоли PS4 вы можете прочитать в статье .

Правда, у новой PlayStation 4 есть одна особенность, которая определенно не всем придется по нраву. Одним из главных плюсов приставки PlayStation 3 — бесплатный доступ к PlayStation Network, то есть доступ к онлайновой части и мультиплееру был бесплатным. Xbox 360 в свою очередь требовала за мультиплеер деньги, прося оформить подписку на Xbox Live Gold. Помимо этого Sony предлагала оформить подписку на PlayStation Plus, которая давала владельцам приставок PS3 ряд бонусов: вроде раннего доступа к бета-версиям некоторых игр, расширенному функционалу и эксклюзивным материалам. Подписка была не обязательной, но такой выбор предлагался. Теперь подписка PlayStation Plus станет обязательной для тех, кто хочет играть в онлайне. Это требование по-прежнему не будет касаться владельцев PlayStation 3 и портатива Vita, а также не распространяется на случаи, когда в приставку играют на одном телевизоре. Стоимость ежемесячной подписки составляет 449 рублей. Sony оправдалась тем, что все вырученные средства пойдут на поддержку сервиса PSN и его улучшение. Помимо этого все оформившие подписку PlayStation Plus будут получать не только доступ к эксклюзивным материалам, программам скидок и так далее, но и ежемесячно по одной цифровой копии какой-нибудь инди игры, причем не только для PlayStation 4, но и для PlayStation 3, и Vita.

Скриншоты интерфейса PS4

У игровой консоли PlayStation 4 есть еще одна очень интересная деталь. Владельцы PS4 и по совместительству владельцы смартфонов смогут заказывать через свои мобильные устройства и запускать их сразу же после того, как доберутся до консоли, не теряя при этом времени.

Вот что написал в своем твиттере Сухей Йошида (глава Sony Worldwide Studios):

«Когда вы осуществляете покупку игры для PlayStation 4 с помощью вашего смартфона, этот процесс «разбудит» вашу приставку и она начнет закачку купленной вами игры. Сразу же после окончания закачки, PS4 автоматически уходит обратно в спящий режим».

На фото ниже вы можете увидеть дизайн коробки новой игровой консоли PlayStation 4. Как

Коробка PlayStation 4 подтверждает информацию о том, что приставка поставляется с жестким диском объемом 500 Гб. Стоимость приставки, как я уже писал, составляет 29990 рублей, что на целых 100 долларов ниже, чем стоимость приставки от Microsoft. Однако учтем, что в комплект не будет включаться биометрическая камера PS Eye - ее придется покупать отдельно за 3599 рублей (как впрочем и второй джойстик, который обойдется в ту же стоимость). Все эксклюзивные игры ААА класса для консоли будут стоить 3999 рублей.

Так как сама консоль получилась несколько объемнее в размерах по сравнению с PlayStation 4 (343 x 263 x 80 мм у XBOX против 305 x 275 x 53 мм у PS4), то и сама коробка у Microsoft получилась больше.

Думаю, информации в этом вы получили предостаточно и пришло время познакомиться с играми, которые выйдут на новой консоли PlayStation 4.

PlayStation 4 | Игры

Я сделал подборку лучших игр для PlayStation 4 . Для всех эксклюзивов имеются видеоролики.

  • #DRIVECLUB (бесплатно подписчикам PlayStation Plus, но только в 2014 году)

  • Killzone™: Shadow Fall

  • inFAMOUS™ Second Son

  • Contrast

  • GALAK-Z
  • Don’t Starve
  • Mad Max
  • Mercenary Kings
  • Transistor
  • Blacklight: Retribution
  • Hohokum™
  • The Order: 1886™

  • Warframe™
  • Outlast
  • Daylight

  • Battlefield 4™
  • Secret Ponchos
  • Skylanders SWAP Force
  • Watch_Dogs
  • Assassin’s Creed®IV Black Flag™
  • deep down
  • THIEF™
  • Call of Duty®: Ghosts

  • The Witness
  • KNACK™

PlayStation 4 | Видео

Также предлагаю вашему вниманию краткий видео обзор PlayStation 4 и грядущих игр.

Мнение Chip: примерно через 2,5 года после первого своего релиза приставка PlayStation 4 утвердилась на рынке в качестве лучшей игровой консоли. Высокая производительность и продуманное программное обеспечение позволили PS4 занять главенствующее положение в мире консолей. Благодаря огромному выбору высококачественных игр пользователи могут получать удовольствие от приставки месяцами без перерыва.

Технические данные Sony PlayStation 4

CPU AMD «Jaguar» APU
Архитектура x86-64
Количество ядер CPU 8
Тактовая частота CPU 1,6 ГГц
GPU 18 вычислительных ядер
Тактовая частота GPU 800 МГц
API DirectX 11.2, OGL 4.4
RAM 8 Гбайт GDDR5
Накопитель 500–1000 Гбайт, 2,5» HDD/SSD
Дисковый привод Blu-ray
Интерфейсы WLAN-n, Bluetooth, LAN, 2x USB 3.0, AUX, Audio (оптический)
Контроллер DualShock 4

Учитывая слабую конкуренцию со стороны Nintendo и Microsoft, будущее Sony на этом рынке видится нам в розовом цвете. Спустя 30 месяцев после релиза мы снова оцениваем PS4 и тестируем консоль методами, актуальными в настоящее время.

Эволюция PlayStation 4

Плюсы и минусы:

Большинство игры в 1080p
+ Отличный игровой контроллер
+ Легкая замена HDD
+ Много игр
+ Разнообразие расцветок корпуса
+ Широкие возможности ОС

– Шумный вентилятор
– Мощности игровых ПК всё равно выше
– До сих пор нет PlayStation Now
– PS4 Camera практически бесполезна

С момента первого выпуска консоли производитель кое-что в ней улучшил - например, в части программного обеспечения. Однако и аппаратную составляющую компания Sony слегка модернизировала, выпустив на рынок новую ревизию, которая легче и потребляет меньше мощности.

Корпус производит приятное впечатление своим высоким качеством исполнения, его формы просты и в то же время элегантны. Внешний вид устройства станет прекрасным визуальным дополнением к любому телевизору или домашнему кинотеатру. Угловатый дизайн спереди и по каждой стороне имеет небольшую выемку. В ней на передней панели располагается дисковод Blu-ray и два порта USB 3.0.

На обратной стороне находятся вход для электропровода, HDMI-выход, гигабитный LAN-порт и оптический аудиовыход, а также AUX для практически неиспользуемой PlayStation Camera.

ПК-архитектура на базе AMD

Технические спецификации PlayStation 4 хорошо известны. Среди основных компонентов -процессор AMD с восемью ядрами и мощным интегрированным видеоядром, 8 Гбайт оперативной памяти типа GDDR5 и 2,5-дюймовый жесткий диск емкостью 500 или 1000 Гбайт.

Особенно хорошо то, что жесткий диск можно очень легко заменить. В принципе, вы можете использовать любой жесткий диск 2,5-дюймового форм-фактора с толщиной не более 9,5 мм. В настоящее время самый большой объем дискового пространства вы можете получить с накопителями Seagate Spinpoint M9T 2 Тбайт или Seagate Backup Plus Slim 2 Тбайт.

Удобный контроллер

Контроллер для PS4, который называется Dualshock 4, лежит в руках очень удобно. Качество его исполнения хорошее, острых граней или угловатостей, которые могут помешать во время игры, не имеется.

Помимо известных «кнопок PlayStation» здесь есть два аналоговых джойстика, которые расположены на одинаковой высоте. Кроме того, предусмотрены два курка и две триггерные клавиши, крестовина и кнопка «Options». Впрочем, все они нам давно известны.

Новшеством является кнопка «Share», которая позволяет делиться лучшими моментами игрового процесса в пределах сети PlayStation. Кроме того, в верхней части есть маленькое сенсорное поле, а внутри - интегрированный модуль PS Move, который на PS3 был вообще выполнен в виде отдельного контроллера.

Так как в PS4 нет аудиовыхода для наушников, гарнитура подключается прямо к Dualshock 4, в котором для этого предусмотрен соответствующий 3,5-мм разъем.

PlayStation 4: как должна выглядеть ваша PS4?

На старте продаж PlayStation 4 поставлялась исключительно в черном цвете. При этом компания Sony использует разные текстуры - лакированную и шероховатую. На данный момент вы можете приобрести полностью белый вариант приставки или воспользоваться многочисленными возможностями для персонализации консоли в соответствии с личными предпочтениями.

В частности, сама компания Sony предлагает разные одноцветные лицевые панели, так называемые крышки для отсека жесткого диска, по цене от 1500 до 2000 рублей. Скины, то есть самоклеющиеся пленки, которые меняют облик всей поверхности корпуса, можно найти у множества сторонних производителей, которые представлены на Amazon или eBay. Выбор очень широкий - от цветочных узоров и футбольных тем до оформления в стиле конкретной видеоигры.

Еще одной альтернативой является приобретение консоли в варианте «Limited Edition». По нашему мнению, специальные версии приставки для игр «Star Wars Battlefront» и «Metal Gear Solid 5» заслуживают особого внимания.

Программное обеспечение PS4: много нового с момента запуска

Больше всего из нового за последние годы было сделано в плане модернизации прошивки консоли. За это время у приставки появилось несколько полезных усовершенствований, которые явно пошли на пользу функциональности PS4. Например, начиная с версии 3.50 консоль поддерживает организацию потоковых трансляций на Mac или ПК под управлением Windows.

На старте продаж это было просто немыслимо. Таким образом, если ваш домашний телевизор занят другими членами семьи, вы можете вполне комфортно поиграть через домашнюю сеть с помощью компьютера.

На протяжении этого времени компания Sony не забывала и о «социальных» компонентах. На данный момент вы можете добавлять контакты из Facebook в PSN, приглашать друзей на пробные игры через Share Play, организовывать потоковую трансляцию игрового процесса в YouTube, значительно сильнее модифицировать оболочку PS4 и даже смотреть видео с дисков Blu-ray.

К сожалению, как и раньше, программное обеспечение не распознает внешние жесткие диски в качестве носителей информации, позволяя только слушать с них музыку.

Игры для PS4: гигантская кладезь качества

Конечно, от плохих игр PlayStation 4 не застрахована, но количество высококачественных шедевров настолько велико, что вы можете месяцами получать удовольствие от игр, особенно если только-только окунулись в мир этой игровой консоли. Для начала мы подготовили для вас список рекомендуемых игр, который представлен в таблице чуть ниже. Здесь каждый может найти для себя что-нибудь подходящее.

10 рекомендуемых игр для PlayStation 4 (по состоянию на май 2016 года)

приключенческий экшн
FIFA 16 футбольный симулятор
Grand Theft Auto 5 экшн
Ведьмак 3: Дикая охота ролевая игра
Fallout 4 ролевая игра
Doom 3D-шутер
NBA 2K16 баскетбольный симулятор
«Одни из нас» (ремастер приключенческий экшн/хоррор
Overwatch многопользовательский шутер
DiRT Rally симулятор ралли