Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Mitsubishi lancer evolution технические характеристики. Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX

Mitsubishi Lancer 9 Evolution – спорткар, удачная версия Лансера, выходившая в кузовах седан и универсал на платформах СТ 9А и CT 9W. Внешний дизайн отличается от стандартной модели, а силовая установка славится своей безотказной работой даже в тяжелых условиях. Выбор именно такого автомобиля обусловлен желанием обладать машиной мощной, скоростной и надежной. Цена на подержанный Эволюшн 9 сегодня варьируется в широких пределах. Может стоить 500 тыс. рублей или 1 млн. 700 тыс. рублей за версию 2008 года. Всё зависит от состояния машины, модификации, комплектации.

Седан девятого поколения Эво был выпущен в 2005-м году. Автомобиль одновременно представили в Японии, Европе и США. Силовая установка собиралась по передовой технологии MIVEC, получила доработанную турбину. В результате инновационных поправок мощность двигателя возросла до 291 лошадей.


Комплектации

9 поколение Эво продавалось с самого начала в 4-х основных комплектациях, но в дальнейшем их список дополнялся или убавлялся в зависимости от рынка:

  • ходовая стандартная или базовая версия под названием Гранд Спорт Ралли, коротко – GSR ;
  • просто Ралли Спорт или RS ;
  • Специал Эдитион или SE;
  • Мицубиси Райсинг или MR.

Каждая из версий отличалась своими особенностями. Все они показывали разные тестовые результаты по проверке на ускорение, максимальную скорость, управляемость. Версия RS не имела дополнительных функций, а SE и MR оснащались не только передовой акустической системой, но и другими современными на те времена девайсами . Например, задним спойлером, делающий автомобиль больше похожим на гоночный кар.


Несмотря на массу нововведений и добавлений, 9 поколение получилось легче предшественника на целых 60 кг. Самой лёгкой получилась комплектация RS, предназначенная для спортивных ралли. Но разгонялась она не быстрее топовых SE и MR, и даже базового GSR.

Эксперты связывали это с отсутствием на RS заднего спойлера. Поэтому данную модификацию частенько подвергали тюнингу, устанавливая антикрыло своими силами. Это не только повышало скоростные показатели, но улучшало и эстетическую составляющую.


Не впечатляла комплектация RS и по убранству салона. Здесь минимум комфорта, все оформлено на спартанском уровне. С одной стороны, это отпугивало покупателей, но с другой – позволяло держать низкую цену и обеспечивать высокий уровень продаж автомобиля гоночным командам.

Версия MR больше остальных похожа на предыдущий Evo 8. Использованы те же амортизаторы Билстейн, 6-скоростная коробка передач, воздухозаборник на алюминиевой крыше, оригинальные «противотуманки», ксенон HID, литые диски. А также спортивные кресла Recaro, тормоза Brembo и руль от Momo.


Комплектация 2.0 GSR IX
Годы выпуска 2005-2006
Привод Полный (4WD)
Коробка передач 6 МКПП
Марка и тип двигателя 4G63T рядный на 2.0 литра, 4-цилиндровый, DOHC
Марка кузова GH-CT9A
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4490 x 1770 x 1440
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1880 x 1425 x 1185
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 130
Колесная база, мм 2625
Масса автомобиля, кг 1420
Объем топливного бака, л 55
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 10.0
Система турбо Нагнетатель, турбина
Подвеска Независимая, спортивного типа с дифференциалом повышенного трения (LSD)
Размер шин 235/45ZR17
Тормоза BREMBO, дисковые вентилируемые

Чтобы хоть как-то сократить рост цен на производство, «заряженной» во всех смыслах комплектации MR, производитель делает доступным ксенон HID только в виде опции, хотя на Эво 8 такими фарами оснащали автомобили стандартно, правда, в 3-х версиях.

Мицу Моторс изначально определил, что для европейского и азиатского рынков будут доступны 3 версии. Все они оснащались одним и тем же ДВС на 291 л.с, но с разным показателем КМ. Однако в Европу Эво 9 поступал с мотором, развивающим на 10 л.с. меньше мощи.

  1. Версия RS (Ралли Спорт) шла с 5-скоростной КПП, имела в базе алюминиевую крышу, комплект добавочных опций и простейший салонный интерьер. Предусмотрена опция управления – «Левый руль».
  2. Версия GТ, использовавшая 5-скоростную коробку передач, и взявшую себе все хорошие моменты стандартной комплектации и раллийной.
  3. Версия GSR оснащается для рынка Европы и Азии 6-ступенчатой КПП. Применяются амортизаторы Билстейн, есть алюминиевая крыша, умная и передовая система SAYC и многое другое.

Что касается Британских островов, то сюда Эво 9 поколения поставлялся вначале в 3-х версиях: модель FQ с 300-сильным ДВС, FQ с 320 лошадьми и FQ с 340 л.с.

Все модели работали со шестискоростной коробкой и 1-трубными амортизаторами Билстейн. Заправлять их можно было супер-неэтилированным бензином.

В дальнейшем в Англию поступают еще две модели:

  • FQ с 360-сильным ДВС;
  • MR FQ с 360-сильным ДВС с турбонаддувом, титановыми алюминиевыми плавниками, мощной защитой стекол, красивейшим интерьером и т. д.

На американский рынок шли 4 модели, оснащенные 286-сильной установкой:

  • Стандарт версия, работающая с 5-скоростной КПП (базовая американская версия);
  • Раллийная версия RS с переделанной 5-скоростной коробкой, алюминиевой крышей, разными датчиками (интерьер, как всегда, оформлен на уровне минимализма);
  • Специал Эдитион, оснащенный очень легким, чуть ли не полностью алюминиевым кузовом, HID ксеноном, красными сиденьями и многим чем еще;
  • MR со 6-скоростной КПП, коваными алюминиевыми колесами с 7-ю спицами, вихревыми генераторами и т. д.

Хотя мощность двигателей всех американских моделей и идентична, они могли отличаться в плане производительности.

Еще один известный рынок, где хорошо продавался автомобиль, был филиппинский. Здесь Мицубиси Лансер 9 Эволюшн реализовывался вплоть до 2008 года. Кузова предлагались в 2-х вариантах. Базовые версии были оснащены чуть лучше, чем Эво 9 для других рынков. Дорогие модификации оснащались на том же уровне.

Российский рынок

У нас в стране Эво 9 предлагался с тем же 280-сильным мотором на 2.0 л. Автомобиль легко ускорялся с места до сотки за 5,7 сек., а максимальную скорость открывал до 250 км/ч.

В российской версии были предусмотрены спортивные кожаные кресла, имеющие алькантаровые вставки, руль Момо, педали с алюминиевыми накладками и т. д. Главное, что по сравнению с предшественниками Эво стал намного комфортнее.

Технические характеристики Лансер Эво 9

Год выпуска 03.2005-12.2008
Руль Левый
Комплектация 2.0 RS EvoIX-MT
Привод Полный (4WD)
Тип кузова Седан
КПП МКПП
Объем двигателя, л 2.0
Дорожный просвет, мм 140
Колесная база, мм 2625
Размеры кузова, мм 4490х1770х1450
Число дверей/мест 4/5
Объем топливного бака, л 50
Мощность двигателя, л.с. 280
Расход топлива, л/100 км 10,1
Размер шин 235/45 R17
Разгон до 100 км/ч, с 5,7
Максимальная скорость, км/ч 250

Универсал


Эво 9 Вагон впервые сошел с конвейера в 2005-м году. Построен универсал на той же платформе, что и седан, но кузов выполнен более жестким и прочным. Можно сказать, что производитель, как бы усилил кузов, повысив КЖ за счет модернизации стоек и общего укрепления структуры.

Одновременно с этим, кузов универсала получился легким, поскольку у него много алюминиевых деталей.

Преимущества кузова давали универсалу завидные ходовые качества и надежную управляемость.


Дизайн интерьера, впрочем, как и экстерьер, выполнен точно по копии седана. Сзади внутри можно трансформировать сидения и получить огромное по размерам багажное пространство. Однако по непонятным причинам грузовой отсек Эво Вагон получился меньше, чем у Лансер Цедиа Вагон.

Среди преимуществ универсала по сравнению с седаном можно выделить уровень ШВИ. Он проведен явно на лучшем уровне, что объясняется использованием качественных акустических материалов.

Производитель предусмотрел и версию Эволюшн 9 с электромотором. Силовая установка в автомобиле соединена была с каждым из 4-х колес. Сам мотор построен по тороидальной конструкции, подразумевающей внестаторное расположение ротора. Благодаря такой схеме автомобильный электромотор существенно облегчается.


Главный курс модернизации

Как известно, все модели Лансер Эво были выпущены с целью определенной модернизации. Так, Эво 9 поколения имеет главный курс усовершенствования, связанный с появлением 2-литровой силовой установки 4G63, собранный по уникальной передовой технологии MIVEC. Этот мотор отличается более производительной турбиной и лучшим во всех планах промежуточным охладителем.

Один из самых харизматичных автокаров планеты, Эво 8, дает широчайшие возможности в плане дизайна внешнего. И без того чересчур агрессивный, можно превратить в полноценного покорителя дорог.

Новый двигатель позволил увеличить мощность автомобиля до 291 л.с. Выше было сказано, что эта силовая установка Mitsubishi Lancer Evo 9 могла развивать и еще большую мощность. Англичане, в частности, могли выбрать версию с 340-сильным мотором. Правда, на европейском рынке присутствовал модификация и с 280-сильным агрегатом того же вида.

Стоимость

Цены на вторичном рынке сегодня разные. Большинство моделей даже оттюнингованы владельцами. Как правило, примерная стоимость машин начинается от 500-600 тыс. рублей. Можно найти образцы с малым пробегом и от 1,3 млн. рублей, и даже выше, если они укомплектованы форсированным ДВС, модернизированной ходовой и альтернативным обвесом.

Напомним, что 9 поколение Эво сменил на конвейере Лансер Эволюшн 10. Читайте интересную статью о том, как проводится , узнайте много интересного. Mitsubishi Lancer 10 — очень красивый и мощный автомобиль, дающий возможность широкой модернизации.

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

Этот седан, идущий под девятым номером (Lancer Evolution IX), был разработан на базе прежнего модели ЕvoVIII MR. Характерные особенности внешнего вида: невиданная доселе форма переднего бампера, которая по замыслу разработчиков, улучшает охлаждение мотора и снижает подъемную силу встречного потока воздуха, и спойлер с изменяемым углом атаки (ставится в порядке опции). Для того чтобы вихревые потоки не действовали на кузов снизу вверх, нижняя часть заднего бампера выполнена в форме диффузора. Но это еще не все. Тыльная часть заднего спойлера дополнена антикрылом (опция). Как и на базовой модели, крыша салона изготовлена из алюминиевого сплава. Это позволяет уменьшить вес машины, а также в некоторой мере опустить ее центр тяжести. Что касается поведения машины на ходу, то, поскольку высота кузова стала несколько меньше, чем у предшественника - ЕvoVIII MR, устойчивость несколько улучшилась. Мотор оснащен системой автоматического изменения фаз газораспределения и величины открытия клапанов (MIVEC), что позволило добиться большей приемистости и уменьшить расход топлива, а также сделать отработанные газы более экологически чистыми. Предусмотрены два типа трансмиссии: на модификациях RS и GT ставится 5-ступенчатая коробка передач с ручным переключением, а на машине GSR - 6-ступенчатая (тоже ручная). Система полного привода по прежнему дополняется устройством Super AYC (распределитель крутящего момента между правым и левым колесом одного и того же моста), и ADC (распределитель крутящего момента между передним и задним мостом).


Двигатель Митсубиси 4B11T

Характеристики двигателя 4B11T

Производство Shiga plant
Марка двигателя 4B1
Годы выпуска 2007-2017
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.0
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 240/4000
280/6500 (JDM)
295/6500
295/6500
307/6700 (Final)
329/6500 (FQ-330)
359/6500 (FQ-360)
408/6500 (FQ-400)
446/6800 (FQ-440 MR)
Крутящий момент, Нм/об.мин 353/3000
422/3500
407/4400
366/3500
414/4000
437/3500
492/3500
542/3500
559/3500
Экологические нормы Евро-4
Евро-5
Турбокомпрессор MHI TD05H-152G6-12T
MHI TD04HL-15T
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для Evo X)
- город
- трасса
- смешан.

13.6
8.3
10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 5.6
Замена масла проводится, км 8000
(лучше 4800)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
250+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

400+
-
Двигатель устанавливался Mitsubishi Lancer Evolution X
Mitsubishi Lancer Ralliart

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4B11T

Специально для Митсубиси Лансер Эволюшн 10 был создан новый двигатель, который пришел на смену легендарному 4G63T . Новый мотор получил название 4B11T, он также имел 4 цилиндра и рабочий объем 2 литра, но было и кое-что новое. Здесь применили полузакрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота 220 мм, а межцилиндровое расстояние 96 мм, балансирные валы отсутствуют. В этот блок установили масляные форсунки, коленвал с ходом поршня 86 мм, кованые поршни Mahle диаметром 86 мм и высотой 33.35 мм, а также шатуны длинной 143.75 мм. В результате получили 2 литра объема и степень сжатия 9. Вес стоковых поршней 546.2 гр., вес стандартных шатунов 572.5 грамма, коленвал весит 16.6 кг.

Сверху блока установлена новая 16-ти клапанная алюминиевая головка с системой непрерывного изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих распредвалах. Размер впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм, диаметр ножки клапана 5.5 мм.
Необходимо проверять и, если требуется (клапаны шумят), регулировать клапаны каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.17-0.23 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Характеристики стоковых распредвалов Эво 10 такие: фаза 252/224, подъем 9.7/8.58 мм.
В системе ГРМ использована цепь.
На впуске установлена дроссельная заслонка диаметром 60 мм. Производительность стоковых форсунок 540 cc/min.
В качестве нагнетателя здесь установлена турбина MHI TD05H-152G6-12T с интеркулером. Давление наддува до 1.54 бар.
Выхлоп имеет диаметр 57 мм.

В Британии продавалась версия Evo X FQ-330, двигатель которой дорабатывала компания HKS. Они заменили интеркулер, впускной тракт, даунпайп, катализатор, катбэк на свои HKS-овские и поставили софт от Ecutek. Это дало возможность увеличить мощность до 329 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент поднять до 437 Нм при 3500 об/мин.
Этого им показалось мало, и они создали версию Evolution X FQ-360, куда установили новый топливный насос и прошивку Ecutek. Это позволило довести мощность до 359 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 492 Нм при 3500 об/мин.
Была и более мощная версия Эво - FQ-400. Она была создана на основе FQ-360 и отличалась интеркулером, впускным трактом, модифицированной турбиной, 76 мм выхлопом и настройкой блока управления. В результате мощность достигла 408 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 542 Нм при 3500 об/мин.
Это не все, была еще более мощная модификация - FQ-440. Здесь поставили впуск от Janspeed, заменили турбину на HKS, установили новые форсунки, выпускной коллектор от Janspeed и весь выхлоп от них же.
Такой Эво развивает 446 л.с. при 6800 об/мин, его крутящий момент 559 Нм при 3500 об/мин.

Кроме всех этих злых 4B11 турбо, выпускались и варианты попроще, специально для Mitsubishi Lancer Ralliart X. В этом моторе стоит турбина MHI TD04HL-15T, которая дует до 1.25 бар. Также здесь маленький интеркулер, узкий пайпинг, другой короб воздушного фильтра, изменено место расположения аккумулятора и свой выхлоп. Мотор по железу такой же, изменено только навесное.

Так как этот двигатель разработан вместе с Hyundai и Chrysler, то он очень похож на Hyundai G4KH и многие считают их одинаковыми, но это не так. Они имеют разные блоки цилиндров (у Хендай он открытый и менее прочный), абсолютно разные головки (например, у Хендай непосредственный впрыск), поршни G4KH хуже, шатуны менее прочные, даже турбина TD04-19T другая. Но в целом моторы родственные.
Кроме того, существует и атмосферная версия 4B11 , которая отличается не только отсутствием турбины, но и блоком, отсутствием масляных форсунок, всеми внутренностями, головкой, впуском, выпуском.

В начале 2017 года производство Lancer Evo X было завершено, а вместе с ним перестали выпускать и 4B11T.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4B11T

1. Плавают обороты, не едет. Возможно, у вас растянулась цепь ГРМ, этому особенно подвержены автомобили до 2009 года выпуска. Нужно проверить и заменить цепь со всем комплектом.
2. Шум мотора, троение. На Эво 10 проблема в поршневых кольцах, которые разрушаясь, начинают болтаться в цилиндре, загибать электрод свечи зажигания, бить по поршню и клапанам, затем вылетая в выхлопную трубу, разбивать турбину. Но это касается автомобилей с тюнингом, поэтому назвать это болезнью нельзя.
2. Трещина в выпускном коллекторе. Это также относится к автомобилям на тюнинге, но таких ведь большинство. Здесь есть риск появления трещины в коллекторе и на горячей части турбины.
Кроме того, проверяйте состояние масляных кулеров, которые со временем загаживаются. Также нужно следить за состоянием пластиковых роликов приводного ремня, которые быстро изнашиваются. Обычно их меняют на адаптированные от Хёндая или обычные новые.
В общем-то, это неплохой мотор с нормальным ресурсом, без тюнинга ездит неплохо и при регулярном и качественном обслуживании, проблем не доставляет. Ресурс может превышать 250 тыс. км. Автомобилей с большими пробегами очень мало, возможно и 300 тыс. км не предел.

Тюнинг двигателя 4B11T

Stage 2

Увеличить мощность на своем Эво Х очень легко, достаточно поставить холодный впуск, удалить катализатор, заменить шатунные болты на ARP или поставить нормальные Н-образные шатуны, купить буст контроллер и настроить блок управления. Это даст 370+ л.с. Можно оставить стоковые шатуны, но их обрыв будет делом времени.
Добавьте насос вроде DW65C, форсунки 1000 сс, блоу-офф, маслопомойку, выхлопную систему диаметром 76 мм и настройтесь. Вы получите около 400 лошадей на маховике. Это оптимальное сочетание скорости и надежности, так ездит большинство Evolution 10.
Получить больше мощности вам поможет Garrett GTX3071R с хорошим тюнинговым коллектором, большим интеркулером, патрубками 3.5 дюйма, с насосом вроде AEM 320 lph. Также будут нужны валы Cosworth MX1 и клапанные пружины, форсунки 1300 сс, топливная рейка AEM, шпильки ARP. После настройки, такой мотор легко покажет 400+ л.с. на колесах.
Можно поставить GTX3076R и надуть 500+ лошадей на колесах. Стоковые поршни и блок держат эту мощность и даже больше, но для надежности лучше перейти на ковку, нормально подготовить ГБЦ, - сделать как полагается.

Ralliart Stage 2

Добавить мощности мотору Lancer Ralliart X можно заменив фильтр на K&N, убрать катализатор или поставить безкатовый выхлоп на 76 мм трубе и прошить мозг. Это даст около 300 л.с. и динамику на уровне стокового Evolution X.
Если этого мало, тогда нужно переделывать под этот самый Эво, заменив впуск на такой же от Evo X вместе с интеркулером, с пайпингами, с масляным кулером, с турбиной TD05H и с коллектором. Впуск заметно отличается и придется его полностью переделывать или сразу ставить тюнинговый холодный впуск. Выпуск также требует доработки либо, опять же, ставить сразу безкатовый диаметром 76 мм.
После переделки можно пойти по пути тюнинга Evo 4B11T: холодный впуск, 76 мм выхлоп, шатунные болты ARP, буст контроллер и прошивка. Со всем этим ваш Раллиарт поедет как большинство Эвиков на чип-выхлопе.

Который выпускался в кузовах седан и универсал (только девятого поколения). Официальный старт продаж в Японии стартовал 3 марта 2005 года.

Версия Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для европейского рынка дебютировала на автосалоне в Женеве в тот же день, а для североамериканских покупателей авто представили на мотор-шоу в Нью-Йорке месяцем позже.

Главное направление модернизации

Основным изменением в Mitsubishi Lancer Evo 9 стало появление у 2,0-литрового мотора 4G63 уникальной технологии управления фазами газораспределения под названием MIVEC, а также более производительной турбины и промежуточного охладителя.

Это позволило увеличить отдачу движка на Ланцер Эволюшн IX до 291 л.с. и 392 Нм. При этом важно отметить, что характеристики двигателя, в зависимости от версии машины и ее целевого рынка, различаются.

Например, большинству европейцев достался только 280-сильный мотор, а вот англичане могли выбрать силовой агрегат разной степени форсировки (300, 320, 340 «лошадок»).

Внешние отличительные особенности

Если обычный Митсубиси Лансер 9 поколения, особенно в базовых комплектациях, выглядит довольно скромно и неприметно, то его «заряженную» модификацию Evo IX сложно не заметить в потоке.

Внешне Mitsubishi Lancer Evolution 9 щеголяет развитым аэродинамическим обвесом с расширенными крыльями, боковыми «юбками», массивным спойлером на крышке багажника, капотом с воздухозаборником, иной решеткой радиатора и агрессивными бамперами.

При этом отличить Evo IX от предшественника Evo VII не так-то просто, поскольку его экстерьер изменился незначительно. Дизайнеры и инженеры Mitsubishi чуть-чуть подправили бамперы, решетку и антикрыло, а также затемнили фары.

Пара слов об универсале

Универсал Mitsubishi Lancer Evolution 9 Wagon производился с сентября 2005 года и имел более прочный и крепкий кузов, по сравнению с седаном. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором (272 или 280 л.с.), который доступен в паре с 6-диапазонной механикой, либо с 5-ступенчатым автоматом. На российском рынке такую модель не продавали.

Подробнее о модели для России

В России седан Lancer Evo 9 предлагался с 280-сильным двухлитровым двигателем, пиковый крутящий момент которого равен 355 Нм. С места до сотни такой авто ускорятеся за 5,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 250 км/ч.

Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для российского рынка получил спортивные кожаные кресла со вставками из алькантары, рулевое колесо Momo, климат-контроль, накладки на педали из алюминия и отделку центральной консоли «под карбон». Машина стала немного комфортнее, по сравнению с предшественником, если это словосочетание вообще применимо к Lancer Evo.

О ценах

На вторичном рынке предложений о продаже подержанных экземпляров Mitsubishi Lancer Evo IX предостаточно. Большинство автомобилей было модернизировано своими владельцами, поэтому разброс цен — колоссальный.

Часть машин стоит по 500-600 тысяч рублей, а некоторые образцы продаются по цене от 1,3 млн. рублей и выше, поскольку это уже серьезно тюнингованые экземпляры Лансер Эволюшн 9 с альтернативным обвесом, форсированным движком и модернизированной ходовой.

В октябре 2007 года стартовало производство нового , который доступен только в кузове седан.



Mitsubishi Motors, гиганты японского автомобилестроения, представили юбилейную версию флагмана своего производства – Lancer Evolution X.

Серия Лансер Эво – это спортивный вариант автомобиля Lancer, чей выпуск начался еще в 1973 году.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Лансер в переводе с английского означает копьеносца, но также это многозначный французский глагол, чье значение близко английскому глаголу to rush. Один из возможных переводов lancer – придавать импульс.

Так и лансер эво 10 таит в себе огромный импульс и, кажется, готов рвануть на полных скоростях в любую секунду. Это как раз тот случай, когда внешнее впечатление полностью совпадает с содержанием.

Главная отличительная особенность спортивного автомобиля от обычного – скорость. В данном случае скорость и lancer evo 10 – синонимы. Средняя скорость разгона до 100 км\ч составляет 5,4 секунды, а в некоторых моделях только 3,6 секунды.

Чем же хорош десятый Лансер Эволюшн помимо скорости

Да всем! И об этом вам расскажет наш обзор. Прежде всего он хорош революционным двигателем новой конструкции – 4B11T 2.0l (1997cc). Inline 4 выполнен из алюминия и, что особенно приятно, присутствует турбонаддув. Мощный ли двигатель? Очень. Его минимальные возможности – 206 кВт и 276 литров соответственно. Увеличение мощности зависит от выбранной модели, которые отличаются по стране распространения.

Митсубиси выпускает автомобили по всему миру, но в каждом регионе они немного различаются. Lancer Evo 10 выпущен для Японии, Филиппин, Малайзии, Австралии, Новой Зеландии, Америки и Европы (причем существует британская версия Lancer Evo X). Так как в наши широты наиболее удобен импорт из США и Европы, остановимся подробнее на моделях для этих стран.

Европа VS Америка

Из американских моделей наиболее примечательной является MR. Показатели двигателя: 217 кВ (291 л. с.) при 6500 об/мин и 407 Н·м при 4400 об/мин. Кстати, эти же характеристики имеют все американские модели. Эта модель располагает замшевыми и кожаными креслами. На руле закреплена система аудио-контроля, а интерфейсом возможно управлять голосом при помощи Bluetooth Hands-Free. Также есть высокоинтенсивные фары из ксеона, а подвеска оснащена пружинами Einbach и стойками Bilstein. Трансмиссия же шестиступенчатая TC-SST.

В европейских моделях основное отличие от американских – двигатель, который имеет следующие характеристики: 295 л. с. (217 кВт) при 6500 об/мин и 366 Н·м (270 фунт·фут) при 3500 об/мин. Для Европы были выпущены всего две модели: GSR и MR TC-SST. В первой модели присутствует пятиступенчатая кпп. Вторая модель оснащена многопользовательской системой связи от Mitsubishi.

А что там с обычным Лансером 10

Самый мощный бензиновый двигатель десятого лансера имеет показатели: 2,0 л 4B11T Р4 турбо 295-359 к.с, дизельный же — 1,8 л 4N13 Р4 турбо 150 к.с. Стоит ли перечислять остальные различия? Пожалуй, остановимся на еще одном – в гражданской версии Lancer Х нет подвески с полным приводом, которая известна также как система S-AWC.

Все под контролем

Система S-AWC – это аббревиатура, расшифровывающая как Super-All Wheels Control – всеколесный сверхконтроль, если по-русски. Это означает, что умная система способна контролировать все четыре колеса одновременно и посылать различные крутящие моменты в любой момент езды. Это особенно важно при передвижении в непогоду или по плохим дорогам. Именно поэтому данная модель особо актуальна для наших широт.

Изнутри и внутри

Вы уже получили некоторое представление о салоне лансера – голосовой интерфейс, аудио контроль на руле и так далее. Руль, кстати, имеет кожаную оплетку. Кожаный салон – стандарт для Lancer Evolution 10. Помимо кожи также встречаются варианты с тканевой обивкой спортивных кресел, например, замшей.

Давайте представим себе размеры Lancer Evolution X, а чтобы звучало еще внушительней, приведем цифры в миллиметрах. Итак, длина более четырех метров – 4505мм. Ширина и высота – 1810 мм и 1480 мм соответственно. Клиренс (расстояние от земли до самой нижней точки в центральной части автомобиля) равен всего 140 миллиметрам.

Задние и передние колеса имеют идентичные диаметры – 1545 мм. Основной материал корпуса – алюминий. Весит же лансер как очень крупный новорожденный слоненок или два не очень крупных (для справки, слоники при рождении весят 80-140 кг) – от 1420 до 1635 кг, хотя и выглядит поагрессивней, чем слоны-младенцы. А еще у него есть крылья с воздухозаборником.

Сколько стоит этот слоненок

Если брать новый автомобиль, то за него придется выложить от шестидесяти тысяч долларов.

Цена на вторичном рынке значительно приятней – 20-40 тысяч долларов, но даже можно найти варианты всего за 15 тысяч.

У меня есть обычный лансер, как заставить его эволюционировать

Некоторое время среди умельцев бытовало мнение, что гражданский лансер невозможно модифицировать до эволюционного. Пока не нашелся человек-золотые-руки, который решил проверить это утверждение на практике. Проверил и опроверг. Мы связались с мастером для выяснения всех подробностей и вот какой список он нам предоставил:

  • Двигатель Evolution X 4В11Т в сборе с коллекторами -100 тыс. руб.
  • Турбина TD05 Evolution X - 20 тыс. руб.
  • Проводка моторная Evolution X - 5 тыс. руб.
  • ЭБУ двигателя Evolution X (не забываем прописать там VIN) - 10 тыс. руб.
  • Термостат и его корпус Evolution X - 2тыс.руб.
  • Усиленное сцепление ACT (диск и корзина) Lancer X - 22 тыс. руб.
  • Интеркуллер Evolution X - 10 тыс. руб.
  • Усилитель переднего бампера Evolution X - 6 тыс.
  • Комплект пайпингов Evolution X - 10 тыс. руб.
  • Маслокуллер и его шланги Evolution X - 10 тыс. руб.
  • Бензонасос в сборе Evolution X - 5 тыс. руб.
  • Медная трубка для обратной топливной магистрали - 800 руб.
  • Хорошее моторное масло (я выбрал MOTUL 300V 5W30) - 6 тыс. руб.
  • Жидкость ГУР - 400 руб.
  • Антифриз - 1500 руб.
  • Фильтр масляный - 250 руб.
  • Масло в МКПП - 900 руб.
  • Масло в раздаточную коробку - 450 руб.
  • Капот Sailing (MBL84020) – 20 тыс. руб.

Это необходимый минимум, без которого не стоит даже начинать установку двигателя Evolution X.

Но в моем случае это еще были расходы на:

  • ГБЦ Evolution X - 20 тыс. руб.
  • Клапана выпускные FERREA - 7600 руб.
  • Восстановление ГБЦ - 7 тыс. руб.
  • Прокладка ГБЦ - 1700 руб.
  • Куча прокладок, крепежи и кронштейны - бесценно
  • Бачок омывателя фар Evolution X - 1800 руб.
  • Хороший качественный герметик - 700 руб.
  • Болты ГБЦ Evolution X - 3000 руб.
  • Свечи зажигания - 2500 руб.
  • Нижнее крепление интеркуллера – 1800 руб.
  • Патрубки и кронштейны - 7500 руб.

Все вышеперечисленное можно заказать в интернете и приступить непосредственно к модификации.

Свап с эво 10 на лансер 10 также возможен, но зачем

Нужно больше эволюции или как свапнуть лансер

Разумеется, в Лансер эво возможно заменить отдельные составляющие (двигатель, обвес, распредвалы и т.д.) на улучшенные и получить сверх-машину. Какие компоненты менять, а какие оставить как есть, зависит только от ваших желаний, потребностей и фантазии. Самое главное – найти мастерскую с квалифицированными и опытными механиками, иначе ваша машина может отказаться ездить после неумелого апгрейда.

Все еще не верите в теорию эволюции? Бегите в ближайший салон за тест-драйвом и вам захочется провести в этом автомобиле всю оставшуюся жизнь (долгую, т.к. о безопасности Митсубиси также позаботилась).