Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Город-призрак Централия — прототип Silent Hill. Централия – вечно горящий город в Пенсильвании (США)

Сайлент Хилл — город, под которым много лет бушует подземный пожар — для нас всего лишь ужастик из одноимённых компьютерной игры и фильма. Однако на карте США действительно есть город, пожар под которым горит уже 47 лет.

Сами американцы с трудом верят, что в их благополучной стране, оказывается, существует прототип Сайлент Хилла. Но с фактами не поспоришь. Пожар под городком , штат Пенсильвания, начался в далёком 1962 году. По иронии судьбы самый долгий городской пожар устроили пожарные-добровольцы. Парни просто решили сжечь мусор в заброшенной угольной шахте. Но, как оказалось, зря шахту забросили: был ещё порох в пороховницах, да столько, что на 50 лет вперёд хватило. Надо сказать, что в окрестностях Централии сплошь залежи антрацита, так что, по оценкам учёным, гореть этому костерку ещё как минимум лет 250.

Что интересно, власти не обращали внимании на подземный пожар целых 17 лет несмотря на многочисленные жалобы об отравлении угарным газом в черте города и за ней.

Масштаб проблемы впечатлил чиновников лишь в 1979 году, когда мэр Централии лично столкнулся с последствиями пожара: оказалось, что на бензоколонке, которой он владел, температура бензина в подземных резервуарах достигает 80° С. Однако должную огласку проблема получила в 1981 году. Только несчастный случай, чуть не закончившийся смертью 12-летнего мальчика, заставил власти штата задуматься всерьёз. Расселина глубиной 50 м неожиданно разверзлась под ногами подростка, когда он мирно шёл по заднему дворику собственного дома.


К счастью, мальчик серьёзно не пострадал, но этого случая было достаточно, чтобы было принято решение об эвакуации населения.
Сегодня Централия — настоящий город-призрак. Разумеется, он — не гнездо демонов, как «игрушечный» Сайлент Хилл, но всё равно прогулка по Централи — не поездка к бабушке в деревню. Угрозу представляют испарения серы и угарного газа, провалы в земле и ветхие здания.

Опять же по иронии судьбы город с названием Централия стал самым менее густонаселенным пунктом в США: в 2007 году здесь осталось лишь 9 жителей. Эти стойкие «оловянные солдатики» по-настоящему влюблены в свой город-призрак и покидать его не намерены. Поневоле вспоминается концовка «Сайлент Хилла»: город-призрак так и не отпустил главную героиню и её дочь в большой мир. Но если их в потустороннем мире держало проклятье, то жителей Централии удерживает любовь к своему разрушенному и заброшенному городу.

Заброшенный вымышленный город Сайлент Хилл в американской глубинке получил жизнь в стольких играх, фильмах, комиксах, иллюстрациях, что может показаться более реальным, чем города-призраки, знакомые лишь по картинкам в научно-популярном журнале.

Раз Сайлент Хилл не настоящий город, почему в нем может побывать каждый из нас? Раз все это выдумка, почему встреча с легендой об этом забытом Богом поселении оставляет в душе холодный липкий отпечаток, тревогу? Пройдитесь по улицам Сайлент Хилла всего раз, и вязкий тяжелый туман в Петербурге будет вам все время о чем-то напоминать. Плод воображения разработчиков видеоигр из японской компании Konami захватил весь мир, превратившись из видеоигры с квестами, локациями и монстрами в многогранное явление современной культуры.

1. Добро пожаловать в Сайлент Хилл!

Тихий холм – доброе и спокойное название, но в тихом холме водятся даже не черти, а кое-кто похуже. Сайлент Хилл каждый видит по-своему, в зависимости от того, что за грех у вас на душе. Эта реальность играет с вами, выпуская наружу демонов. То, что едва теплилось на задворках вашего сознания, уже ожило, мутировало, воплотилось и нападает на вас. Что за жуткая история должна стоять за местом, где происходят такие вещи? Я дам вам карту и проведу небольшую экскурсию.

Сайлент Хилл есть индивидуальное воплощение ваших страхов, поэтому показать город на карте вам не сможет никто. Но вы его обязательно найдете. Предположительно, это небольшой населенный пункт в штате Мэн, где прежде жили представители коренного народа Америки. В XVII веке колонизаторы попросили индейцев на выход и основали Сайлент Хилл там, где еще вчера проводились древние ритуалы и отмечались народные праздники. В общем, зря это они.

В Сайлент Хилле есть старый город с церковью, школой и улицами, названными в честь знаменитых писателей Рэя Брэдбери, Роберта Блоха и других авторов.

Город пережил две страшные эпидемии, а в годы Войны Севера и Юга там обустроили тюрьму. Сайлент Хилл построен по обе стороны большого озера Талука. Это связано с тем, что в разгар эпидемий нужно было изолировать здоровых людей от безнадежно больных. Тогда на противоположном от старого города берегу построили больницу Брукхейвен, вокруг которой разрослась южная часть Сайлент Хилла.

Залежи угля под городом стали и впрямь приятной находкой. Но уже в начале XX века разработку шахты забросили, а рабочих уволили. Власти штата решили, что раз из Сайлент Хилла не вышел промышленный центр, непременно выйдет курорт. Понадобились новые объекты инфраструктуры, полицейский участок – в общем, получился целый новый район.

Курортную зону с парком развлечений и гостиницей на берегу озера Талука тоже обустроили, но озеру это явно не понравилось. Вскоре на воде произошло несколько несчастных случаев, а самой ужасной трагедией стало бесследное исчезновение теплохода "Маленькая баронесса" со всеми курортниками и экипажем.

Много позже, в 1960-х годах, мэр города и несколько чиновников ушли из жизни при загадочных обстоятельствах. Впечатляющая история. Готова поспорить, что в местном краеведческом музее, здании Исторического сообщества Сайлент Хилла, есть на что посмотреть.

2. Что ждет игрока?

Город-призрак, возможно, еще не захватил вас, но зато он сразу берет в заложники героев первой части игры. Молодой писатель Гарри Мэйсон едет с дочкой в Сайлент Хилл. Туда же едет офицер полиции Сибил Беннетт – ей нужно расследовать дело о наркоторговле. Но все попадают в аварию на подъезде к городу – мотоцикл офицера Беннетт разбит, а Гарри увидел на дороге маленькую девочку и врезался в ограждение, чтоб не сбить ребенка. Пока Гарри был без сознания, его дочь исчезла, в машине, кроме него, никого нет. Он видит силуэт девочки, окликает дочь по имени, но та убегает, а наш герой чует, что в погоне свернул куда-то не туда. Ржавчина, темнота и, кажется, чьи-то останки. И пара кровожадных монстров из-за угла. Все, попался!

Герой приходит в себя в закусочной. Хорошо, что он жив, но где дочь? Оказавшаяся рядом офицер Беннетт говорит, что девочку не встречала. Сайлент Хилл играет в прятки с Гарри, то притворяясь заброшенным туманным городком с хорошо сохранившейся инфраструктурой, то показывая свое гнилое обгорелое нутро с железными решетками и лужами крови. И непонятно, когда одно измерение сменит другое. Заброшенная школа, церковь, в которой скрывается немолодая религиозная фанатичка, больница с зомбированными медсестрами в коридорах, кишащая монстрами канализация – Гарри обшарил все. В ходе поисков ему попалась фотография похожей на дочку, но в то же время совершенно незнакомой девочки. Говорят, ребенок погиб при пожаре и все это связано с процветавшим в городе культом черной магии. Религиозная дама и вовсе говорит, что город пытается захватить демон, которого нужно срочно остановить. Монстров кругом полно, а вот с демонами напряг. Только все та же девочка, впервые встреченная на дороге, появляется в странных, неподходящих для детей заброшенных местах, но тут же исчезает, будто ее и не было. Хаос и неразбериха. И чем дело закончится, зависит от поступков героя в течение игры.

О судьбе писателя и его дочери разработчики решили вспомнить в третьей части. Главной героине, девочке-подростку Хизер, снится, что она в Сайлент Хилле, но она, на самом деле, просто задремала в кафе. Пора домой, надо позвонить отцу и поторапливаться. Но ее тормозит то незнакомец, представившийся частным детективом, то странная женщина, толкующая о пришествии нового рая, то монстр, поедающий труп. Героиня не робкого десятка и умет за себя постоять, ее не останавливают даже монстры в метро. Дома девочка видит мертвого отца и, скорее всего, убийцу – ту ненормальную, которая снова плетет что-то про новое пришествие и говорит, что увидится с сиротой в Сайлент Хилле, городе, где все началось. Ни побег, ни смена имени не помогли девочке забыть о том, что она из Сайлент Хилла. Местные сектанты снова ее нашли.

Будет ли пришествие демона, останется ли кто-то в живых, зависит от игрока. На нервы действуют странные поздравления с днем рождения с разным количеством лет, которые попадаются главной героине. То открытка, подаренная на шестой день рождения, то странный звонок с пожеланием счастливого 31-летия. Напрягает и двойник главной героини, вымазанная кровью близняшка нападает на нее в парке развлечений. А еще рядом крутится странный монстр, который не нападает, а почему-то защищает.

В Сайлент Хилле ищут ответы не только писатель с дочерью. Герой второго Silent Hill получил письмо от покойной супруги, в котором говорилось, что им нужно встретиться в Сайлент Хилле, где они однажды побывали. Мне бы тоже стало не по себе. Взволнованный адресат поехал в покинутый город, чтобы найти ответ.

Он встречает агрессивно настроенную девочку, не в меру упитанного юношу в полном расцвете физических, но не умственных сил, напуганную девушку с ножом в руках, которая ищет мать и давно не видела своих отца и брата, танцовщицу местного клуба, внешне напомнившую ему его жену, но нет, увы, это обман зрения. А еще дюжины и дюжины монстров. В парке, в отеле, на улицах – проворные монстры без лица и самый главный страж – Пирамидоголовый. Чем все закончится, зависит не только от поступков, но и от стиля игры. Противостояние монстрам, желание избежать ранений, аптечка под рукой приближают благополучную развязку. Возможны варианты от побега из Сайлент Хилла вместе с очаровательной красоткой до "в общем, все умерли".

Четвертая часть игры наилучшим образом отражает характерную черту всей серии – тебя могут атаковать всюду, нигде в мире Silent Hill нельзя чувствовать себя в безопасности. Даже у себя дома. И даже если твой дом совсем не в Сайлент Хилле.

Silent Hill 4: The Room в самом деле заставляет нас играть в комнате, вернее, в квартире, из которой не выбраться – Генри, хозяин жилища, просыпается после кошмарного сна и понимает, что его замуровали изнутри, телефон и прочие средства связи не работают. Проведя несколько дней в заточении, он неожиданно находит огромную дыру в стене ванной комнаты. Через тайный ход он попадает то в метро, то в окрестности Сайлент Хилла, то в тюрьму.

Люди, которых встречает герой, почти тут же погибают, а на их телах можно увидеть странные цифры: 16121, 17121 и так далее. И только Генри снова и снова просыпается у себя в квартире после очередного кошмара. Наконец, одна из попутчиц, соседка Генри, не умирает, а просто оказывается в больнице с вырезанными на спине цифрами 20121. Но к тому моменту и квартира, и весь дом во власти ужаса. Оказывается, в квартире Генри раньше жил журналист, планировавший разоблачение сектантов из Сайлент Хилла.

Если герой хочет жить, то впереди разгадка тайны с ритуальными убийствами, летающие над головой призраки в человеческий рост, вылезающие из стен квартиры монстры, мяукающий кусок мяса в холодильнике, ходящие на руках чудища-перевертыши. Финал может быть разным, на кону жизнь и жилплощадь.

Вот и все, что успели Team Silent. Дружный отдел разработчиков расформировали. Но вселенная Silent Hill продолжила жить, хотя работу поручили другим специалистам. Были продолжения Silent Hill: Shattered Memories, Silent Hill: Downpour и другие. Не вижу причин не ознакомиться с ними для тех, кто фанатеет от видеоигр. У нас впереди экранизации, музыка и другие города-призраки.

3. Город-призрак покоряет Голливуд

В современной культуре всегда так получается, что каждую популярную, удачную идею Голливуд непременно подхватывает и экранизирует. Компьютерным играм этого тоже не избежать.

Первый фильм "Сайлент Хилл" вышел в 2006 году. Что может случиться, если удочерить хорошенькую новорожденную без документов и сведений, откуда она родом? Возможно, ничего. А вот Шэрон подросла и стала ходить во сне и бормотать, что ей нужно "Домой, в Сайлент Хилл". Лучше девочке не становится, врачи не могут помочь. Тогда мама с дочкой едет в Сайлент Хилл. Она знает, что это город-призрак, но отчаяние и желание найти ответ оказываются сильнее страха.

Все как в игре. На подъезде к городу происходит авария из-за выскочившей на дорогу незнакомой девочки. Мать очнулась и заметила, что дочки в машине нет. Офицер полиции Сибил Беннетт хоть и полетела с мотоцикла, но профессионализма не утратила. Первым делом надевает на отчаявшуюся мать наручники. Вот только в полицейский участок не пройти – вместо дороги крутой обрыв. А с неба сыпется пепел. А из заброшенной шахты и из темных переулков лезут монстры. После встречи женщин с Пирамидоголовым, который чуть не покромсал их исполинским ножом, героини решают держаться вместе.

Они находятся в самой старой части города. Заправка, школа, отель – безлюдные и опасные заброшенные места, по которым их будто кто-то ведет при помощи подсказок. Зато в церкви полно народу. Кто же эти добрые люди? Сектанты.

Поздновато осознав, куда отправились жена и дочь, глава семейства бросается на поиски. И узнает много интересного о семье своей приемной дочери, о пожаре в Сайлент Хилле, о том, что в этом городе были люди, которые, возможно, заслужили смерть в огне. Интересно, можно ли попасть в мертвый город Сайлент Хилл и вернуться домой целым и невредимым, если в Сайлент Хилле тебя очень ждали?

Создатели игры и фильмов тоже задавали себе этот вопрос и решили быть оптимистами. Потому что в 2012 году увидел свет фильм "Сайлент Хилл 2", в котором повзврослевшая Шэрон скрывается под именем Хизер и дружно живет вдвоем с отцом. Только живут они в бегах, потому что сектанты Сайлент Хилла не дремлют. В оригинале фильм называется Silent Hill: Revelation. Отличное слово revelation. Переводи, как нравится: откровение, разоблачение, апокалипсис, светопреставление.

Как и в игре, героиня звонит отцу и долго не может попасть домой из-за монстров и пугающих незнакомцев. Да еще и странные, чужие поздравления с днем рождения под руку попадаются, однако имя на торте и воздушных шарах почему-то верное: "С днем рождения, Хизер!"

Таинственно пропавший отец и начертанное кровью на стене приглашение "Приезжай в Сайлент Хилл" не оставляют девушке выбора – надо ехать. Впереди визит за артефактом к утратившему человеческий облик бывшему главе темного культа. Он лежит в психбольнице Брукхейвен. Мы с вами не первый день в Сайлент Хилле и понимаем, что находимся на южном берегу озера Талука.

А что впереди, счастливый финал или game over, мы узнаем, когда пройдем через парк развлечений (в курортной зоне города, как мы помним) мимо зловещих плюшевых розовых зайчиков и встретимся со своим темным "я" на карусели, которую от души раскрутит Пирамидоголовый. "У каждого есть свой кошмар в Сайлент Хилле", – говорит инфернальная противница. В самом конце ждет еще один боевой сюрприз, но тут мы, если доживем, будем просто зрителями.

Обожаю, когда в Петербурге проверяют городскую систему оповещения. Это означает, что несколько минут над родным городом звучит точно такая же сирена, как в Сайлент Хилле, остается только сказать "Тьма надвигается". Кстати, в киноверсии герои утверждают, что Сайлент Хилл находится в штате Западная Вирджиния. Еще одно доказательство того, что город-западня Сайлент Хилл у каждого свой.

На мой взгляд, оба фильма о призрачном городе прекрасны, хотя они очень разные. Самыми увлекательными для меня всегда становятся киноленты о простых людях, которые оказались в страшных, необычных обстоятельствах и смогли найти в себе достаточно сил и ума, чтобы решить проблему, выходящую за рамки повседневности и привычного хода дел. В обоих фильмах мы с замиранием сердца наблюдаем за хрупкой женщиной или девушкой, которая преодолевает страх и дает отпор дьявольским силам, потому что хочет спасти кого-то безмерно дорогого и близкого. К такой истории невозможно остаться равнодушным.

Первый «Сайлент Хилл» похож на страшную, грустную сказку, но одновременно на психологическую драму. Лютые монстры выглядят не слишком впечатляюще на фоне грехов, которые совершили сектанты, обычные люди, только с запудренными мозгами. Но над всем этим, как луч света, довлеет мотив материнской любви и самопожертвования. Но это не спасает мать Шэрон от встречи с толпой чудищ – кровожадных, фигуристых, неживых медсестер.

Второй фильм ближе к игровой логике. Героиня после исчезновения отца находит шкатулку с бумагами и узнает из его детального расследования почти все о Сайлент Хилле. То есть, в каком-то смысле, получает задание. Ищет вторую половину артефакта, сражается с монстрами. И все вокруг какое-то кукольное. Карусель, парк аттракционов, плюшевый розовый заяц и манекены, которые глядят и дышат. Хизер встретится лицом к лицу с многоголовым пауком-манекеном. Которому нужны еще головы, руки и ноги.

4. Музыка обреченного города

Музыкант и композитор Акира Ямаока – человек, чье имя прочно связано с легендой о Сайлент Хилле. К началу работы над музыкой к первой игре серии Ямаока уже был опытным профессионалом, композитор брался за знакомое ему дело. Неудивительно, иначе его бы не позвали в коллектив Team Silent. Но именно музыкальное сопровождение к играм серии Silent Hill и фильмам по их мотивам сделали музыканта знаменитостью мирового масштаба. Его заслуги сложно переоценить, ведь без подходящего звукового оформления не вышло бы этой жуткой, гнетущей атмосферы города-призрака.

При первой встрече с Сайлент Хиллом геймеры слышали мелодии, которые сочетались с пространством, окружавшим их заплутавшего в покинутом городе персонажа. Это могли быть как фоновые композиции, так и сильно действующие на нервы звуки. Акира Ямаока сочетал художественные особенности музыкальных инструментов со звуками более прозаичных предметов. Помните, как вам лечили зубы в детстве, как жужжала аппаратура, когда стоматолог выпиливал испортившуюся часть зуба? Этот с малых лет знакомый звук помог сделать невыносимой музыку, которая звучит во время битвы с финальным боссом. Для второй игры Silent Hill Ямаока записал более сотни сэмплов шагов, чтобы происходящее было еще ближе к реальности – каждый следующий шаг героя звучит чуть иначе, чем предыдущий.

К третьей игре Акира Ямаока создал полноценные песни, энергичные композиции с вокалом. Из множества претенденток композитор выбрал американскую певицу Мэри Элизабет МакГлинн, решив, что ее голос наилучшим образом подойдет к музыке, которую он написал. Заметим, что песни Акиры Ямаоки с вокалом МакГлинн хорошо звучат не только в компьютерной игре, но и в живом исполнении на сцене. Предложение поучаствовать в новом проекте разработчиков Konami закончилось тем, что легенда о Сайлент Хилле превратилась в большой музыкальный перфоманс, с которым Ямаока отправился на гастроли, в том числе выступал в России. А на днях появилась информация о выступлении Акиры Ямаоки с Мэри Элизабет МакГлинн и симфоническим оркестром в Петербурге в апреле 2018 года.

Но и без основного композитора в деле о Сайлент Хилле много интересных музыкальных находок. Например, мать потерявшейся Шэрон теряет сознание будто бы в заброшенном подвале, где на нее нападают маленькие, но слишком многочисленные монстры. А приходит в себя в пустой закусочной с боулингом, где старый автомат проигрывает песню Джонни Кэша Ring of Fire. Получается интересный контраст между только что пережитым героиней ужасом и беззаботной песенкой о любви родом из 1960-х годов – того времени, когда в Сайлент Хилле еще жили люди.

Особо хотелось бы отметить участие фронтмена американской метал-группы Korn Джонатана Дэвиса в создании саундтека к игре Silent Hill: Downpour. Дэвис отлично подходит на роль рассказчика страшных историй. Артист вообще любит экстравагантные вещи: играет на волынке, написал песни к фильму о вампирах "Королева проклятых", вместе с Korn вживую сыграл такой кавер на балладу One, что сами авторы, группа Metallica, аплодировали стоя. В общем, только Сайлент Хилла в копилке Дэвиса и не хватало. Вышло крайне занятно.

5. Как оживить монстра?

Призрачный мир Сайлент Хилла обладает столь многоликой и опасной фауной, что разработчики игры решили предупредить неопытного игрока о том, какие неприятности поджидают его в тумане. Для этого они выпустили красочный бестиарий – книгу Lost Memories ("Потерянные воспоминания"), подробно рассказывающую о каждом из монстров – где и при каких обстоятельствах с ним можно столкнуться и воплощением каких страхов он является. В Lost Memories есть ответы и на другие загадки. Правда, издание рассказывает лишь о первых трех играх. Дальше предлагают сориентироваться самим.

На киноэкраны перекочевали многие пугающие образы из игры, но всему животному миру Сайлент Хилла в ограниченном полутора-двумя часами времени фильма места бы не нашлось. Что-то кинематографисты придумали сами, ведь у них под рукой совсем иные выразительные средства.

Не сразу обращаешь внимание на то, что финальный босс во второй компьютерной игре (та, что с письмом от умершей жены) – это демон, воплощающий измученную болезнью женщину, прикованную к кровати, причем у демона есть щупальце, которым он может задушить соперника. Прикованная к постели героиня первого фильма о Сайлент Хилле тоже жаждет возмездия, но вместо щупальца у нее бесконечно много колючей проволоки.

Из маленьких неприятностей можно назвать тараканов, благополучно промаршировавших из игр в кино. Из атмосферных трюков – в начале второй игры герой долго идет сквозь туман, не встречая при этом ни одного врага. Такую же прогулку вынуждена совершить в фильме юная Хизер, последние километры до Сайлент Хилла она идет пешком.

Есть некоторые приятные мелочи, присутствие которых в фильме непременно заметят бывалые игроки. Радио, рация или мобильный телефон начинают трещать, если поблизости находится монстр. У героя в районе нагрудного кармана прикреплен небольшой фонарик – для схватки с чудищами понадобятся обе руки. Хорошо передано ощущение открытого пространства. Первая игра тем и зацепила геймеров, что впервые пространство, в котором мог действовать персонаж, не ограничивалось локацией с несколькими закрытыми помещениями. Знатоки говорят, что на раннем этапе очень выручал окутавший город туман: пока герой бежит, изображение города постепенно загружается, сделать иначе мощности конца 1990-х не позволили бы. Словом, Silent Hill завоевал симпатии возможностью увлекательного исследования окружающего пространства. Есть в играх еще и забавные финалы с НЛО, когда игра ничем не заканчивается, вас просто похищают инопланетяне, но в кинематографе более жесткие жанровые рамки, которые не оставляют особых возможностей для хулиганства.

Но вернемся к нашим монстрам. Которых в первом фильме "Сайлент Хилл" сыграли люди. Количество компьютерной графики стремится к нулю. Безрукий, Пирамидоголовый, Мученик, Серый ребенок, команда танцующих медсестер – все эти образы воплотили на экране актеры, танцоры, мастера спецэффектов. Создатели фильма подробно рассказали об этом в документальном видео.

Популярность легенды о Сайлент Хилле имеет некоторый предел. Вы не можете купить в ближайшем магазине книгу об этом городе. Первоисточником является именно игра, а комиксы по ее мотивам есть только в Японии, на японском языке.

К тому же, зачем о таком писать, если даже говорить на тему оживших страхов и собственных внутренних монстров нам неприятно? Сайлент Хилл невозможно забыть, но воспоминание о нем лучше держать при себе, как что-то личное. Эта легенда предлагает нам довериться интуиции и вступить в особую опасную реальность, субъективную, полную головоломок, она пытается сломить нас и щекочет нервы. Сайлент Хилл – это город, который бросает нам вызов, заставляет признать свои грехи, а этого никто делать не любит.

6. Близнецы Сайлент Хилла

Покинутые города, которые в английском обозначают красивым термином ghost towns, не исчезают с лица земли. Они стоят, осиротевшие и обреченные на медленное разрушение, будто стерегут покой стен домов, где раньше жили люди, но где никогда больше окна не загорятся мягким электрическим светом, а за столом никогда не соберется дружная семья.

Откуда берутся города-призраки? Закрытие градообразующих предприятий, войны, природные и техногенные катастрофы гонят жителей прочь. Это населенные пункты, проживание в которых стало невозможным.

Можно, конечно, поговорить о живописной итальянской коммуне Крако, покинутой жителями из-за оползней. Красивое место, там не раз снимали кино. Но давайте ближе к нашему предмету.

Централия (или Сентрейлия, как вам больше нравится), город в американском штате Пенсильвания, является прообразом Сайлент Хилла. Маленький город с непростой судьбой был основан в 1841 году. Большую часть жизни Централия процветала за счет добычи угля. Во второй половине XIX века в городе существовало тайное общество, основатель города был убит при загадочных обстоятельствах, за этим преступлением последовало еще несколько таинственных кровавых расправ и поджогов. В городе были театры, гостиницы и 27 салунов.

В 1962 году население Централии составляло около тысячи человек. Власти решили ликвидировать свалку в районе кладбища и заброшенной шахты – прибраться и облагородить ландшафт. Мусор решили поджечь. А потом его потушили. Но не до конца. Огонь перешел в подземные угольные шахты, пожар продолжается по сей день. Сейчас в Централии живут только несколько человек, отказавшихся от помощи государства в переезде.

Мы живем на территории бывшего СССР, поэтому наши мысли при упоминании городов-призраков прежде всего обращаются к землям вокруг Чернобыльской атомной электростанции. Взрыв реактора, вызвавший выброс огромного количества радиоактивных веществ, произошел в 1986 году. Но и сегодня, спустя более чем 30 лет, находится много желающих исследовать опустевшие улицы и дома, промышленные объекты, где все осталось таким же, как в советские годы. Только без людей.

Зачем лезть туда, где, возможно, небезопасно? Наверное, лучше задать этот вопрос исследователям-экстремалам. Кроме того, уровень радиации в регионе заметно снизился за десятилетия, теперь для самых любопытных туда водят экскурсии, в том числе нелегальные. 29 ноября 2017 года в СМИ появились сообщения о гибели туриста из Белоруссии в чернобыльской зоне отчуждения. 33-летний мужчина попытался взобраться на засекреченную радиолокационную станцию и упал с 15-метровой высоты. По зоне отчуждения он бродил с единомышленниками, еще одним путешественником из Белоруссии и россиянкой. Товарищам погибшего, как сообщалось, выпишут штраф и подумают насчет их выдворения с Украины. У погибшего экстремала остались жена и трое детей.

Уже через три дня, 2 декабря, мы получили новую порцию известий из зоны отчуждения. Трое парней в возрасте от 18 до 23 лет незаконно проникли на территорию покинутого города Припять. Полицейские заметили их при патрулировании территории и задержали. Тут же составили протоколы об административных правонарушениях. Скорее всего, герои этой истории сейчас озадачены выплатой штрафа в размере от 20 до 30 МРОТ.

Как ни странно, в зоне отчуждения случаются и более позитивные вещи. 12 сентября 2017 года на You Tube появился ролик туристов-энтузиастов из Польши. Они пробрались в Припять и механическим способом запустили колесо обозрения. Аттракцион планировали запустить на майские праздники в 1986 году. Но после аварии город опустел, на карусели так никто и не прокатился. Как выяснилось, ее механизм полностью исправен. Движущееся колесо обозрения на фоне пустынного города выглядит устрашающе.

Создатели легенды о Сайлент Хилле задели нас за живое, создав нечто пугающее и притягательное. Мертвый город, в котором ищут ответа и спасения. Если нас что-то всерьез тяготит, остановит ли нас опасность на пути к разгадке? Сама мысль о том, что такое место, место ответов и прощения, где можно вызвать на бой свои страхи, может существовать, не дает покоя людям. Надежда попасть в Сайлент Хилл и страх оказаться недостаточно сильным и здравомыслящим для испытания борются в каждом из нас.

Хотя в большинстве игр точное расположение города не упоминается. В фильме «Сайлент Хилл » город является шахтёрским и находится в штате Западная Виргиния , в вымышленном округе Толука; прототипом Сайлент Хилла в фильме послужил реально существующий город Сентре́йлия , штат Пенсильвания .

Сайлент Хилл чаще воспринимается как заброшенный город-призрак , однако, по-видимому, он не является таковым - герои игр сталкиваются лишь с «альтернативными» версиями города: «туманным» Сайлент Хиллом, выглядящим как обычный город, откуда внезапно и таинственно пропали все люди, и инфернальным «потусторонним» Сайлент Хиллом. Реальный город же продолжает жить своей жизнью и развиваться. Это курортный город, являющийся относительно популярным местом для туристического паломничества.

Есть разные версии происхождения альтернативных сторон Сайлент Хилла. По одной из них, альтернативная сторона - результат ритуалов некоего закрытого магического ордена, управляющего городом и одержимого идеей через страдания людей построить Рай на земле. По другой, на город повлияло озеро Толука - местная достопримечательность. Подтверждение этой теории можно найти во второй части игры (Silent Hill 2: Restless dreams). Там говорится о том, как инквизиторы, проводившие экзекуции над ведьмами, омывали свои топоры в водах озера, и оно стало проклятым. Впоследствии туман с озера, покрывая город, «приносил с собой изменения».

География

Сайлент Хилл находится на берегах озера Толука, окружённого горами и лесами и делящего город пополам на две части - северный Пэйлвилль и южный Саут-Вэйл. На другом конце озера находится меньший по размерам город Шепардс-Глен (англ. Shepherd’s Glen); более крупный населённый пункт Брамс (Brahms) находится за горами; ещё далее находится крупный город Эшфилд (Ashfield). Кроме того, относительно близок к Сайлент Хиллу реально существующий город Портленд (штат Мэн) . Из Эшфилда в Сайлент Хилл можно попасть по окружной дороге 73, переходящей в улицу Натан-авеню; аналогичные неназванные шоссе ведут в северную часть Сайлент Хилла с севера (улица Бахмана) и с востока (Мидуэй-авеню).

Пэйлвилль - более старая часть города; она включает в себя старый Сайлент Хилл, деловой центр города и курортную зону с парком развлечений. Южный Саут-Вэйл, застроенный уже в течение XX века - промышленный район; здесь находятся такие достопримечательности, как историческое общество Сайлент Хилла (бывшая тюрьма Толука, превращённая в музей), Розуотерский парк, где похоронены жертвы эпидемии, и Брукхэвенский госпиталь.

Благодаря уникальным природным условиям в городе практически постоянно стоят исключительные тишина и спокойствие. Озеро Толука привлекает рыбаков и любителей лодочного спорта.

История

Первые поселения в районе Сайлент Хилла появились еще в начале XVII века, во время освоения Новой Англии колонистами - выходцами из Великобритании. Они вытеснили коренных жителей этих мест - североамериканских индейцев , для которых территория Сайлент-Хилла была священной «Землей Молчащих Духов»; тем не менее, индейские верования оказали на первых жителей Сайлент-Хилла большое влияние.

Около 1700 года Сайлент-Хилл сильно пострадал от таинственной эпидемии, задевшей и соседние поселения, и был на десятилетия заброшен, обратившись в настоящий город-призрак. Тем не менее, к концу XVIII - началу XIX века город был вновь заселен. В 1810 году в городе, получившем статус пенитенциарной колонии, были основаны федеральная тюрьма и Брукхэвенский госпиталь, позже ставший клиникой для душевнобольных. Тюрьма была закрыта около 1840 года в связи с очередной эпидемией, и город пережил некоторый спад, сменившийся промышленным бумом, когда в начале 1850 годов в районе города обнаружили обширные залежи каменного угля ; открывшаяся шахта Уилтс привлекла в город много рабочих рук. Примерно в это же время четыре сайлентхилльские семьи покинули город и основали на другом конце озера маленький городок Шепердс-Глен.

Примерно же в это время в городе появилась мистическая секта, известная под названием Орден. В 1862 году, в связи с Гражданской войной в США в городе был создан лагерь для военнопленных, позднее преобразованный в новую тюрьму Толука, просуществовавшую до начала XX века. После её закрытия и истощения угольных залежей город был превращен в курорт.

В 1900-1920 годах в городе произошло много случаев таинственных исчезновений людей; отчасти с этим и было связано закрытие тюрьмы. Наиболее громким эпизодом было исчезновение на озере Толука прогулочной яхты «Маленькая Баронесса» в 1918 году - со всей командой и пассажирами. Городским властям стоило больших усилий сгладить впечатления от этих загадочных эпизодов и восстановить доброе имя города.

Действие всех игр серии разворачивается в последней четверти XX века и в начале XXI века, без точной привязки к каким-либо датам. Перед началом первого Silent Hill город стал центром наркобизнеса, связанного с галлюциногенным наркотиком ПТВ, производимого из эндемичного для этих мест растения Белая Клаудия. Производство ПТВ находилось в руках сектантов, и попытки властей расследовать связанные с ним преступления окончились ничем. Неизвестно, когда именно происходят действия следующих игр, однако можно прикинуть вот по таким фактам. Совершенно точно известно, что действие третьей части происходит через семнадцать лет после событий первой части. В четвертой части упомянуто, что Уолтер Салливан был посажен в тюрьму и совершил самоубийство за десять лет до событий, происходящих в игре. А после прочтения записки в приюте «Дом желаний» можно предположить, что Алесса и Уолтер были примерно одного возраста. То есть убийства Уолтера могли происходить даже во время посещения города Гарри Мейсоном. Значит, скорее всего, события четвертой игры происходят до событий третьей. Неизвестно, когда именно происходят события второй, до первой или после, но очевидно, что перед четвертой, так как в игре можно найти упоминание об Уолтере Салливане в газете.

Пласты реальности Сайлент Хилла

«Реальный» город, населённый людьми и продолжающий жить нормальной жизнью, не показан ни в одной игре серии. Тем не менее, живущие в нём персонажи в играх есть - такова, например, Лора в Silent Hill 2 . Они не видят тех кошмарных образов города, которые представляются протагонистам игр. С другой стороны, в обычном мире люди вряд ли бы позволили Лоре бегать по гостинице и тем более по госпиталю. В фильме «Сайлент Хилл» Томас Гуччи и Кристофер ДаСильва въезжают в город на машине. Город пуст, в нём нет ни монстров, ни людей, ни тумана. Но передвигаться без респираторов опасно, так как можно отравиться продуктами горения угля под городом.

«Туманный» город, образ которого примерно един для всех игр серии, выглядит как покинутый, брошенный людьми. Он накрыт плотным слоем тумана, сквозь который видны только ближайшие здания; большинство домов заколочены, на улицах стоят неработающие автомобили, свет и водоснабжение не работают. В Silent Hill , Silent Hill: Homecoming и Silent Hill: Origins , а также фильме «Сайлент Хилл» город рассекают на части странные бездонные провалы, похожие на следы землетрясения. Помимо тумана, в первом Silent Hill с неба падает снег (что удивляет героев, так как действие игры происходит не зимой), а в фильме «Сайлент Хилл» и Silent Hill: Homecoming - пепел.

«Потусторонний» (англ. Otherworld ) Сайлент-Хилл, в который время от времени попадают герои игр, выглядит по-разному; в общем и целом это воплощения личных фобий героев, отражения их внутреннего состояния. В нём всегда царит ночь. Считающийся наиболее каноническим «потусторонний» город Алессы Гиллеспи, появляющийся в

До 1600-х г. «The Place of the Silent Spirits.»
До 17-го века территория Silent Hill (в те времена это была болотная местность — «The ****ers of land surroun**** **is monument was originally swamp») населена коренными жителями Америки — Индейцами. Безмолвный Холм они называли «The Place of the Silent Spirits» и считали священным местом («This whole area used to be a sacred place. I think I can see why.» — говорит Мэри). Тут же проводились священные ритуалы жертвоприношения, характерные для Ацтеков. Т.е. , как мы видим, религия данного региона всегда находилась под влиянием иных верований, и даже ритуалы были позаимствованы из традиций Ацтеков — позднее такие религиозные метаморфозы будут продолжены с приходом на эти земли представителей иных верований, привнесением иных традиций

Конец 17-го века. «Then a lot of new people came in»
1607г. — начало колонизации Северной Америки
1670г. — Рене де ла Саль (Франция) исследует Великие Озера.
Конец 17-го века — в «The Place of the Silent Spirits» приходят первые потенциальные «заселенцы». Думаю, из геораф. положения (Великие Озера) и даты заселения Silent Hill (конец 17в.) становится ясно, что первыми Silent Hill стали заселять именно французы (также намек на то, что первые поселенцы имели другую национальность имеется в Lost Memories: » But it was not the ancestors of those who now live in this town that first stole the land from these people. There were others who came before.»). Колонизаторы обосновались на севере озера Толука (район «Old Silent Hill» был заселен первым — очевидно из названия района) , начали строить там город, даже дали ему какое-то название («In those days, this town went by another name. «), которое позже будет навсегда утеряно для историков (индейцы не запомнили труднопроизносимое французское название).
Все это время коренное население продолжало проводить ритуалы в лесах на юге от озера — между соседями начал назревать конфликт.

1712-1716г. — период активного сопротивления индейских племен в районе Великих Озер, война между коренным населением Америки и Французскими колонизаторами (известно, чем она закончилась для коренного населения).

1810г. — построена тюрьма Silent Hill Prison.

19-й век, эпидемия «Чумы».

1850г. — открытие шахты. «There was a HOLE here….»
В Silent Hill обнаружены залежи угля, и для добычи сего ресурса открыта Wiltse Coal Mine , фотографию которой можно лицезреть в SHHS — это привело к активизации города, Silent Hill фактически стал небольшим шахтерским городком — довольно интересно, что именно в подобных городках чаще всего возникают религиозные секты. С раннего утра рабочие погружаются в темный мир угольной шахты — в подземный мир, где нет места солнечному свету и основная вещь, поддерживающая людей в шахтах (ну, естественно, я не беру во внимание фанатов шахтерского дела, для которых сам процесс добычи угля является чуть ли не самоцелью) — это надежда на скорое возвращение домой, вера, что по окончании рабочего дня они снова увидят свет (в 19м веке рабочий день был подольше, да и работа была потяжелее, ибо не было технической базы, необходимой для нормальных условий труда). Конец рабочего дня, люди поднимаются на лифте из шахты, наконец-то они видят долгожданный свет в конце туннеля (н-да, Генри Таунсенд примерно также полз по трубе к свободе — правда, ошибочка вышла =) — приполз в подсознательный мир У.Салливана). Но на следующий день все опять повторяется — опять приходится спускаться в шахту — и так изо дня в день, жизнь шахтеров 19-го века превращается в беспросветный ночной кошмар (а среди них были и дети!) — и что в таких случаях может поддержать стахановцев? Опять же вера и надежда на лучшее — соотв. происходит рост потребности в религии, а где спрос, там и предложение — строятся христианские церкви, кроме того, начинается постепенное возрождение религии ранее проживавших на территории Silent Hill индейцев, возможно даже появляются мааалюсеенькие объединения поклонников индейских верований (но это еще не культ!!) , оригинальная религия Silent Hill начинает смешиваться с другими религиозными течениями.

Гражданская Война в США 1861-1865г.
1861г. — начало гражданской войны между севером и югом США.
«In the beginning, people had nothing. Their bodies ached, and their hearts held nothing but hatred. They fought endlessly, but death never came. They despaired, stuck in the eternal quagmire.»
Война захлестнула Silent Hill, что привело к противоречиям в городе и расколу населения на две части («The town is drawn into the Civil War that divided the nation in two » — LM).

Патрик Честер принимает участие в войне — возможно даже по разные стороны баррикад со своим отцом Эдвардом Честером.
1862г. — сооружен лагерь для военнопленных «Toluca Prison Camp»

1865г. Создание религиозного Культа.

1866г. Тюрьма Толука. «Misty day, remains of the Judgment»
В 1866г. (после окончания Гражданской Войны) лагерь для военнопленных «Toluca Prison Camp» переоборудован в тюрьму Толука. Культ имеет большое влияние на тюрьму — т.ч. там вводятся новая ритуальная одежда для палачей, дублирующая образ святых культа — халат и красный балахон. Чтобы христианам не было обидно, в балахонах делается прорезь в форме христианского креста (см. картину в тюрьме Толука — левую из трех).
В тюрьме проводятся жестокие расправы над преступниками (и не только) — по «Please someone save me» , «Dead men, dead men» , «I do not wish to die» и «Death upon the head of sinner» мы понимаем, что часто по ошибке, а иногда и просто ради забавы («They are bloodthirsty and I am their sacrificial lamb!») казнили ни в чем не повинных людей. Причем, приговоренным даже давали свободу выбора — можно было самим выбрать смерть, ассортимент следующий:
-Во дворе тюрьмы находится виселица (13 ступеней — в последние моменты жизни начинешь обращать внимание на такие мелочи…) — всегда к вашим услугам =) . «Есть веревка пеньковая, так зачем тебе другая?!»
-Насаживание на кол — КРАЙНЕ приятная и полезная для здоровья процедура — отлично выправляет осанку =) В тюрьме Толука можно увидеть картину (средняя из трех) , где изображены грешники, насаженные на ветви высохшего дерева.
Теперь казни также носят и ритуальный характер — трупы грешников привязывали к металлическим каркасам и вывешивали в показательных целях (см. картину «Misty day, remains of the Judgment»).
Проводятся Белые и Красные банкеты для Богов (см. картину «Crimson and White Banquet for Gods» — на картине два палача с ведром крови — видимо, казнь преступников стала больше напоминать индейские жертвоприношения, также см. Часть2 , пункт 14-4 про ритуальную казнь).

Начало 20-го века. «We’re happy to have you»
Со временем культ постепенно теряет позиции, угольная шахта Wiltse Coal Mine закрывается, тюрьма Толука также закрывается… Без радикальных экономических перемен, городу уже не выжить. И тогда начинается переустройство Безмолвного Холма под курорт. Культ был не в восторге от такого события — «Before the resort, there wasn’t really anything else out here. Everyone was so flipped out. Gotta blame it on something. Then a lot of new people came in and everybody clammed up about it.» — говорит Лиза Гарланд. В городе открываются отели, SHHS , тюрьма перестраивается под исторический музей, заново заселяется район Old Silent Hill , оставленный еще в 18-м веке, обустраивается Business Disrict.

1918г. и 1938г., События на Озере Толука.
Как мы помним, тела людей, которых затянуло в подсознательные миры, умерших от «загадочной чумы», сбрасывались прямо в озеро (туда же сбросили и тело Дженнифер Кэрролл). Но. если сознание человека углубляется в свой мир и может существовать там вечно,то со смертью физического тела, подсознательный мир и мысли человека не исчезает, а все еще существует в виде псих. энергии. Теперь просто представьте, какая энергия скопилась на дне озера Толука, если всех «чумных» сбрасывали именно туда («Many corpses rest at the bottom of this lake. «) — и эта энергия может воздействовать на людей, затягивать их в подсознательные миры, причем особенно легко этот переход происходит при ухудшении видимости — а Толука как раз окутана туманом.
Вот, так в 1918г. все люди, находившиеся на судне «the Little Baroness» попали в чей-то подсознательный мир (также как Синтия, Джаспер Гейн, Брейнтри в Silent Hill 4: The Room попали в мир Уолтера) , а в 1939г. произошел подобный случай. С тех пор по городу ходят слухи, что в озере живут мертвецы и утягивают лодки на дно озера, что в общем-то недалеко от правды =) («Many corpses rest at the bottom of this lake. Their bony hands reach up towards the boats that pass overhead. Perhaps they reach for their comrades. «)
После этих событий репутация города сильно пострадала.

Город Централия , что в штате Пенсильвания (США) является прототипом Сайлент Хилла* , знаменитый город из фильмов ужасов. Централия горит вот уже 47 лет и будет гореть еще как минимум 250.

Останавливаться на описание инфраструктуры Централии до пожара мы пожалуй не будем, а перейдем сразу к самому интересному.

Все началось в 1962 году. На улице был месяц Май и Власти Централии поручили пятерым пожарным очистить городскую свалку, которая располагалась в открытой шахте. Все бы ничего, ведь это делали и раньше, но на сей раз свалка была расположена в новом месте. Пожарные, уже привыкшие к данной работе и уничтожению свалок, сделали все как привыкли: подожгли мусор, дали ему прогореть отмеренное время и погасили огонь.

Как оказалось огонь не был затушен до конца и из-за этого начали тлеть глубокие залежи мусора, затем огонь через отверстие в шахте распространился и на другие заброшенные шахты Централии . Понятное дело, что теперешние попытки погасить огонь просто бесполезны – все таки масштаб стал огромным. Огонь так и бушевал все 60-е и 70-е. В 70-е первые люди стали жаловаться на плохое самочувствие, которое вызывал выделяемый угарный газ.

В 1979 году все узнали истинный масштаб трагедии из истории, которая приключилась с владельцем бензозаправки:

Однажды владелец заправки решил померить уровень бензина в одном из резервуаров. Хозяин взял специальную палку, которая должна мерить уровень бензина, и опустил в резервуар, расположенный под землей. Достав ее он был просто ошарашен** (и низкие или высокие отметки бензина тут не причем) – палка была очень горячей и как оказалось температура бензина на дне резервуара была около 80°C (как только там все не взорвалось?!).

В 1981 году проблема Централии достигла уровня Штата . Случилось это благодаря еще одной истории:

Тодд Домбоскаи – 12 летний парень, который провалился в земляной колодец, который внезапно образовался у него прямо под ногами. Ширина колодца оказалась чуть больше метра, а глубина 45 метров. Все закончилось хорошо – мальчика спас его старший брат. Но такой инцидент нельзя было оставлять без внимания, тем более рядом были представитель штата, сенатор и руководитель шахтовой техники службы безопасности, которые как раз прогуливались рядом с владениями Домбоски и видели своими глазами как мальчик просто провалился под землю.

Почти все жители были переселены из горящей Централии, для этого власти выделяли огромные деньги. Была изменена 61 трасса, которая теперь обходит город стороной. В 2002 году почта отметила и признала несуществующим индекс Централии – 17927. Большинство Зданий было снесено.

Централия превратилась в горящий город-призрак.

В Централии осталось несколько домов. Сам же город начал зарастать зеленью, теперь траву и кусты можно увидеть прямо на дорогах. Однако, в Централии осталась одна церквушка, которая проводит ночную службу каждую неделю.

Подземный пожар занимает площадь около 400 акров и распространяется по 4 направлениям, на этой площади грунт стал неустойчивым. Дым можно увидеть из трещин, которые располагаются в разных местах города, в том числе и на закрытой части 61 трассы. А по всему городу можно увидеть таблички, предупреждающие о подземном пожаре.

Подземный огонь по-прежнему бушует и по прогнозам ученых угля в шахтах для поддержания пожара хватит еще на 250 лет.

Пенсильвания – послужила прототипом ужасному городу из фильма: silent hill* . Город в фильме получился по-истине страшным. Теперь мы знаем, каким может быть город, который горит уже около 50 лет.

* – Сайлент Хилл - вымышленный город из вселенной одноименной игры и фильма Silent Hill. По замыслу разработчиков он расположен в Северной Америке. По одной из версий в штате Мэн (в фильме город-призрак находится в штате Западная Вирджиния, рядом с неким Брэхэмсом (Brahams)).