Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Увесистый Том. Интервью с Томом Крузом

Кажется, еще вчера он играл юных летчиков и нестареющих вампиров. Между тем в прошлом месяце самому харизматичному актеру голливуда стукнуло 50. Строго говоря, не возраст, но все же время подвести некоторые итоги. С нами Том поделился сокровенным: тайнами пилотирования и секретом вечной молодости.

PLAYBOY В июле вам исполнилось 50. Это возраст, когда большинство мужчин толстеют, лысеют и начинают следить за давлением. Как вам удается выглядеть примерно вполовину моложе?

КРУЗ Честно, не имею ни малейшего понятия. (Смеется.) Я работаю. Хожу в спортзал, иногда не сплю ночами. Просто стараюсь постоянно что-то делать.

PLAYBOY В отличие от ровесников у вас почти нет морщин. Вы не делали пластические операции?

КРУЗ Не делал и никогда не сделаю.

PLAYBOY Что вообще для вас означает полувековой рубеж?

КРУЗ Когда я снимался в "Отбое", фактически первом моем фильме, помню, как ночью лежал в номере отеля и думал: до чего же мне нравится играть. Я мечтал о кино с четырех лет, и вот наконец все сбылось, и, если я выложусь в этом фильме, может быть, смогу заниматься этим всю жизнь. Пока я продолжаю работать, 50 лет – это не страшно. Свой день рождения – 3 июля – я провел на съемках в Исландии. Мои близкие не обижаются: это моя жизнь, моя сущность. Я отпраздновал много дней рождения на съемочной площадке, и все это были прекрасные дни.

PLAYBOY Чего вы не знали 20 лет назад, но знаете теперь?

КРУЗ Мои ценности не меняются. Для меня всегда была важна семья. Когда я снимаюсь, Кейт с детьми приезжают ко мне; когда снимается Кейт – я приезжаю к ней. Мы всегда вместе. И я всегда трепетно относился к работе. Я работаю с 8 лет – стриг лужайки, сгребал листья, разносил газеты, продавал открытки.

PLAYBOY Работали разносчиком?

КРУЗ Да, в Канаде и в Кентукки. Меня вырастили женщины. Отец много работал, мы постоянно переезжали, а потом родители развелись. Нам жилось хуже, чем многим, но и лучше, чем многим. Мать работала на трех работах, но она всегда была из тех людей, для которых стакан наполовину полон. Я хотел помочь ей и сестрам, так что пришлось устроиться на работу. В общем, я не особенно переживал. Все было просто: если мне хотелось лишний раз сходить в кино, я должен был заработать на это. Заодно научился разным полезным вещам.

PLAYBOY Как на вас повлияло то, что вы выросли фактически без отца?

КРУЗ Я просто принял это как данность. Это не бремя, которое я влачу всю жизнь, скорее, я отношусь к этому в духе «Что ж, бывает и так». К тому же постоянные переезды научили меня лучше понимать людей.

PLAYBOY Наверное, ребенку трудно постоянно переезжать.

КРУЗ Мне нравилось. Это было своего рода приключение. В моей комнате всегда стояла большая картонная коробка. Быстро кидаешь туда все вещи, несешь ее в машину – и мы уже в пути. Все время менять школы было, конечно, трудно. Я постоянно был новичком со странным акцентом. Но так учишься узнавать людей, вести себя в не всегда приветливом окружении. Именно из этого состоит жизнь: перемены, переживания, решение проблем.

PLAYBOY На что еще вы тратили заработанные деньги кроме кино?

КРУЗ Сколько себя помню, я мечтал о мотоциклах и гоночных машинах. На каждый день рождения я хотел только мотоцикл. И на 12-летие наконец купил.

PLAYBOY И каково в 12 лет учиться водить мотоцикл?

КРУЗ Сурово. (Смеется.) Меня никто не учил, я гонял как мог и все время расшибался. И не только на мотоцикле. Когда мы жили в Канаде, я увлекался гимнастикой. Прыгал с крыши, стараясь прокрутить как можно больше сальто, прежде чем долечу до сугроба. Обычно получалось только одно, но я не унимался – вдруг я смогу сделать два?

PLAYBOY В общем, вы были сорвиголовой?

КРУЗ Еще каким. В пять лет я залез на верхушку дерева, подул ветер, меня стало раскачивать туда-сюда, а я прикидывал: смогу ли перепрыгнуть с него на соседнее? Я постоянно что-нибудь вытворял, выделывался перед сестрами. Они ахали: "Томми, ты убьешься, и мама тебя убьет!" Как-то я крутил сальто с крыши. Успел сделать полтора оборота, но промахнулся мимо сугроба, упал на асфальт и сломал локоть. Я ломал и ноги, и нос.

PLAYBOY А нос-то как?

КРУЗ В первый раз в меня прилетел мяч. Потом мне случайно попали бейсбольной битой. Затем я разбился на мотоцикле – тогда ведь никто не думал о шлемах и защите.

PLAYBOY Что вам дал весь этот опыт кроме многочисленных переломов?

КРУЗ Я осознал, что даже в рискованных ситуациях всегда есть выбор, как поступить. Можно пустить все на волю случая, а можно попытаться контролировать ситуацию.

PLAYBOY Обычно вы сами делаете трюки в фильмах. Серьезно готовитесь?

КРУЗ Очень. Для "Последнего самурая" я целый год тренировался по шесть часов семь дней в неделю: учился владеть мечом и драться на пересеченной местности, потому что не хотел вывихнуть коленки. Помню, как однажды утром не смог надеть майку – бицепсы просто не влезли в рукава. А перед съемками в "Роке на века", где я играл рок-звезду, у меня каждый день было по три часа танцев и пять часов уроков пения.

PLAYBOY До этого вы вообще догадывались, что умеете петь?

КРУЗ Я знал, что могу удержать ноту. В 14 лет я пел в хоре и в школьном мюзикле. Но никто никогда не учил меня владеть голосом. А тут со мной занимался оперный певец, преподаватель по вокалу, который работал с Акслом Роузом. Оказалось, учиться петь – все равно что осваивать новый вид спорта. Нужно понять, как пропускать воздух через связки, как петь из головы, из груди.

PLAYBOY Исполнив несколько рок-гимнов на переполненном стадионе, скажите честно: кем приятнее быть – Томом Крузом или Брюсом Спрингстином?

КРУЗ Я уверен, что для Брюса приятнее быть Брюсом. Мне нравится быть собой, потому что я всегда хотел работать в кино. Но когда я смотрю на Боно, Спрингстина или Аксла Роуза, слышу их песни, вижу их концерты, я испытываю огромное уважение. Достигнуть такого уровня – невероятный труд.

PLAYBOY Вам пришлось исполнить песню Pour Some Sugar Оn Me в присутствии ее авторов – Def Leppard. Волновались?

КРУЗ Да. (Смеется.)

PLAYBOY Режиссер Адам Шенкман сказал, что они готовились вас освистать, но вы просто убили их, отлично спев.

КРУЗ Дело было в Майами, мы сидели в студии. Тут звонит Адам и говорит: "Def Leppard сейчас придут тебя послушать". Я говорю: "О, круто!" А потом сообразил: "Подожди, я же собирался репетировать их песню только завтра!" В общем, пришлось все быстро перекроить. Это отличная песня, я вообще вырос на Def Leppard. И вот они приехали, и вся съемочная группа собралась посмотреть, чем дело кончится. Когда я допел, солист Джо Эллиотт ткнул в меня пальцем и заорал: "Твою мать! Твою мать!" Я увидел, как они расплываются в улыбках, и только тогда понял, что сдал экзамен. Это был прекрасный момент. Мне было важно дать им понять, что я уважаю их музыку, а не пародирую ее.

PLAYBOY На съемках «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» вы прыгали со 124-го этажа дубайского небоскреба. Как впечатления?

КРУЗ Высоко. (Смеется.) Очень высоко. Но я всегда хотел сделать что-то подобное. Настал момент, когда все совпало: подходящий герой, соответствующий эпизод, возможность физически подготовиться. Мы прорабатывали этот эпизод несколько месяцев.

PLAYBOY Неважно, сколько вы готовились, – все равно в итоге вы выходите на карниз и смотрите вниз.

КРУЗ Это правда. (Смеется.)

PLAYBOY Вы могли бы прыгнуть со второго этажа. Сегодня вообще-то существуют компьютеры.

КРУЗ Тогда все смотрелось бы совершенно по-другому. Я отдаю должное видеоэффектам, но для публики есть разница, тем более что мы снимали в формате Imax. Я думал о Гарольде Ллойде, висящем на стрелках часов, и о Бастере Китоне, обо всех великих сценах, когда от экрана просто исходит ощущение опасности. И потом, смотрите, если я упаду с третьего этажа, я все равно убьюсь. (Смеется.) Так какая разница, третий или 124-й? В какой-то момент высота перестала меня волновать.

КРУЗ Я всегда хотел делать фильмы, которые мне нравятся. Хотел, чтобы студии зарабатывали деньги и давали мне возможность играть снова. Я стараюсь не задирать нос и честно работать. Есть то, что говорят люди, и есть реальность – эти вещи надо разделять и ни в коем случае не нервничать из-за слухов. Хотелось бы мне, чтобы люди не говорили некоторые вещи? Конечно, хотелось бы. Помогают ли публичные опровержения? В общем нет. Наступает момент, когда надо сказать: "Знаете что? Я за всю жизнь ни разу не опоздал на съемку. Я делаю фильмы, в которые верю. Я занимаюсь любимым делом. Остальное неважно". Глупо тратить жизнь на то, чтобы кому-то что-то доказать.

PLAYBOY Тем не менее вы постоянно что-то доказываете окружающим.

КРУЗ Тут вот какая штука. Я ничего никому не доказываю, я лишь хочу проявлять свои лучшие качества – хоть в кино, хоть в воспитании детей. Поэтому всегда стараюсь все делать правильно и постоянно учиться. Я живу по принципу "все или ничего", и, когда мне что-то интересно, я отдаюсь этому делу целиком. Мне очень важно докапываться до сути, быть компетентным и грамотным. Но когда доходит до взаимодействия с другими актерами на съемочной площадке, я ни с кем не соперничаю. Это командная работа.

PLAYBOY Однако ваш партнер по фильму "Соучастник" Джейми Фокс назвал вас и Уилла Смита самыми амбициозными людьми, которых он знает, и сказал, что вы стремитесь быть первым во всем.

КРУЗ У меня есть четкое представление о том, что такое выигрыш и проигрыш. Если я проиграю в баскетбол, то не расстроюсь. Успех фильма зависит от множества факторов, включая дату премьеры. Я понимаю все эти игры. Это моя игра. Я хочу делать отличные фильмы, которые будут долго радовать людей. От меня зависит количество усилий, которые я вкладываю в общее дело, и настроение, с которым работает моя команда. В конечном итоге все сводится к этому.

PLAYBOY Вы водите мотоцикл, гоночные машины, самолет. Что вы выберете, если захотите прокатиться с ветерком и проветрить голову?

КРУЗ Это все разные уровни свободы. Быстрый байк – отличная штука, но я бы выбрал самолет P-51. В детстве у меня на стене висели картинки с самолетами Spitfire и P-51. Буква Р в данном случае означает pursuit, на нем можно летать по каньонам. Это великолепный истребитель, единственный в своем роде.

PLAYBOY А когда вы снимались в "Лучшем стрелке", уже пилотировали самолет?

КРУЗ Нет, но я всегда хотел летать и в том числе по этой причине согласился сыграть в этом фильме. Но у меня никогда не было возможности научиться. Потом я познакомился с Сидни Поллаком, мне тогда было 19 или 20 лет. Он монтировал "Тутси", а я только что снялся в "Рискованном бизнесе". Наша встреча планировалась на 20 минут, а в результате мы проговорили об авиации больше двух часов – я знал, что Поллак управляет самолетом. Сидни стал моим другом на всю жизнь, и, когда мы закончили снимать "Фирму" в 1993 году, он подарил мне курс пилотирования самолета. Сказал: «Я знаю, как ты любишь летать. Иди учись, прямо сейчас, иначе так никогда и не соберешься». В основном я учился высшему пилотажу, потому что хотел летать на Р-51. Я делал бочки, мертвые петли, все фигуры. Моим первым самолетом стал Pitts, потом я летал на Marchetti. Потом обыскал весь мир в поисках своего Р-51 и в 2000 году нашел его. Я назвал его "Поцелуй меня, Кейт" – это название напоминает мне о двух вещах в мире, которые я больше всего люблю: кино и моей жене.

PLAYBOY Вы совсем не боитесь?

КРУЗ Дело не в отсутствии страха. Важно понимать, что происходит и что с этим делать. Иногда я выполняю трюк и чувствую страх. Но не такой, как если бы внезапно запрыгнул в машину и с места втопил 300 км/ч. Я всегда предварительно изучаю маршрут, разрабатываю стратегию.

PLAYBOY Интересно, насколько нервничают студии, когда вы делаете трюки, выполняете фигуры высшего пилотажа и гоняете со скоростью 300 км/ч?

КРУЗ Я не интересовался. Когда я лез на скалу на съемках "Миссия невыполнима – 2", главой студии Paramount была Шерри Лэнсинг. Я не посылал ей отснятый материал, пока мы не закончили всю сцену, потому что я люблю Шерри и не хотел, чтобы ее хватил инфаркт. Мы выслали ей уже обработанный эпизод. Обычно Шерри сразу отзванивается, но тут была тишина. Когда я вернулся, она сказала: "Том, я даже не хочу это обсуждать". Но я никогда не делаю такие вещи наобум. Нужно готовиться, стелить соломку, страховаться. В "Джеке Ричере" я сделал абсолютно все трюки в сцене автомобильной погони. И когда смотришь фильм, это видно. Но какая была грандиозная подготовка! Люди часто этого не понимают. Месяцы выбора машины, расчетов температуры огня, температуры асфальта.

PLAYBOY Кстати, о "Джеке Ричере". Фильм снят по бестселлеру Ли Чайлда, и в оригинале у вашего героя рост 195 см и вес больше 110 кг. Не обижайтесь, но вы не совсем…

КРУЗ Чего уж там, я совсем не. (Смеется.)

PLAYBOY Когда стало известно, что вы будете сниматься в "Интервью с вампиром", сценарист Энн Райс публично критиковала этот выбор, но взяла свои слова обратно, увидев фильм. Что вы можете сказать читателям Чайлда, которые сейчас считают, что Голливуд издевается над их любимой книгой?

КРУЗ Случай с Энн Райс меня многому научил. Мне следовало сразу позвонить ей и попросить о встрече, как я сделал перед съемками в "Рожденном четвертого июля". Я тогда встретился с Роном Ковиком и сказал ему: "Мне предложили эту роль. Как вы к этому относитесь?" Фактически это было собеседование при приеме на работу. Я бы не согласился сняться в "Джеке Ричере", если бы Ли Чайлд был против, но именно он убедил меня взяться за роль.

PLAYBOY Ричер – негодяй-громила. Он выше всех, круче всех и сильнее всех. Как вы думаете, чем вы можете компенсировать все это?

КРУЗ Ну, пожалуй, у меня есть все перечисленное, кроме роста. (Смеется.) Кино – это видимость. В фильме будет много драк, все увидят то, за что я так ценю книги о Ричере: грубый экшен, драки и юмор Ли Чайлда. И конечно, будут великолепные женщины.

PLAYBOY Рядом с вами не менее великолепная женщина.

КРУЗ Это правда. Кэти – необыкновенный человек. Чтобы понять это, достаточно провести с ней пять минут. Все, что она делает, преисполнено красоты и творчества. Когда ей что-то интересно, она не рассуждает, а делает это. Однажды я спросил ее: "Ты сегодня ночью не ложилась. Все нормально?" Она улыбнулась, бросила мне на стол пачку листов и сказала: "Я написала этот сценарий". Понимаете, она захотела попробовать – и написала. Ей было интересно заняться дизайном одежды, и сейчас у нее великолепная своя линия. У нее чудесный голос, она невероятно теплая, очаровательная и милая; когда она входит в комнату, мне всегда становится радостно. Я романтик. Не знаю, что еще сказать, – я просто счастлив с момента, когда встретил ее.

PLAYBOY И позвольте задать вам вопрос о вере. Насколько вы связываете с ней свой фантастический успех – вы долго были на вершине славы, ваша карьера до сих пор идет в гору, хотя у многих актеров в вашем возрасте она затухает?

КРУЗ Прежде всего я верю в то, что жизнь – это постоянные попытки стать лучшим человеком, лучшим отцом и так далее. Каждый сам решает, что для него истина и какова реальность. Мне повезло. Я только что сыграл рок-н-ролльщика и стал еще больше уважать то, что они делают. Я побывал в разных уголках мира и понял, как похожа жизнь людей на всем земном шаре. Именно такие открытия я ищу. В Канаде, Франции, Индии или России у людей разный цвет кожи, и они верят в разные вещи, но существует общий человеческий опыт, и я очень остро чувствую это. Я пытаюсь заглядывать в будущее и, что бы ни случилось, стараюсь не действовать вслепую, а отступить на шаг и понять происходящее. Я нахожусь в вечном поиске. Жизнь – это проблемы, они есть у всех. И мы любим проблемы, понимаете, что я хочу сказать? (Смеется.) Я хочу и дальше продолжать решать свои проблемы, чтобы лучше управлять своей жизнью. Можно сказать, что это моя мечта.

Posta-Magazine публикует эксклюзивное интервью журналиста Нэта Айви с Крузом,

который в эти дни как раз ездит по главным городам планеты, представляя в кинотеатрах свою новую работу «Миссия невыполнима: Племя изгоев».

Поклонники вновь восхитятся многогранностью своего кумира, а ненавистники сочинят очередной том мемов? Настоящий герой не может быть однозначен! Актер, режиссер, продюсер и сценарист, трижды обладатель премии «Золотой глобус» и трижды номинант на премию «Оскар», Том Круз - бессменный лидер проката... и постоянный повод для насмешек.

Его искренность, увлеченность и эмоциональность часто становятся поводом для злых шуток, но неприветливость репортеров не мешает Крузу оставаться самим собой, хотя порой ему приходится отстаивать свои убеждения в суде. Его брак с Николь Кидман - бессменный повод для праздных рассуждений интернет-психологов. Его эмоциональное признание в любви к Кэти Холмс на шоу Опры Уинфри в 2005 году, где он запрыгивал на диван и падал на одно колено, стало предметом многочисленных пародий, в том числе в фильме «Очень страшное кино-4». Его дочь Сури, по утверждению журналиста и автора неофициальной биографии Круза Эндрю Мортона, была зачата с помощью специально сохраненной спермы основателя саентологии Рона Хаббарда (впрочем, актер с этим утверждением категорически не согласен и подал на Мортона в суд), а само увлечение Тома Круза саентологией стало предметом насмешек в сериале «Южный парк», в эпизоде «Застрявший в чулане»...

Однако в конечном итоге именно эти обозленные сатирики остаются «застрявшими в чулане» своей однобокой ненависти: Том Круз движется вперед - и не только на гоночных машинах, которые обожает! Он активно занимается благотворительностью, воспитывает дочь и создает кино, которое смотрят миллионы зрителей по всему миру. Posta-Magazine представляет эксклюзивное интервью актера, в эти дни знакомящего публику со своей новой работой «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Откликнемся на призыв кино-портала vulture.com, назвавшего свой материал It’s time to start liking Tom Cruise again - Настало время вновь полюбить Тома Круза!

Нэт Айви: «Миссия» - культовое кино, к которому поклонники относятся очень трепетно. Как вас встретили фанаты на премьере?

Том Круз: Невероятно тепло. Я обожаю выходить к поклонникам, разговаривать с ними. Некоторых я вижу много лет подряд и узнаю их в лицо, и я очень ценю каждого из них, потому что это ни с чем не сравнимая привилегия - делать то, что ты любишь, и получать за это благодарность. Я делаю это кино для вас, и для меня важно, чтобы вы получали от него удовольствие.

Особая роль в фильме «Миссия невыполнима: Племя изгоев» отведена зданию Венской оперы. Раскроете секрет сюжетной перипетии?

Меня много раз приглашали в Вену на съемки, потому что особенность фильмов «Миссия невыполнима» - и одна из главных причин, по которой я всегда хотел заниматься кино, - это возможность и для актера, и для зрителя путешествовать по миру и прославлять многогранность и различие его культур. Меня пригласили в Вену, а Крису Маккуорри (режиссер, один из сценаристов «Миссии» - Прим.) пришла идея затеять съемки именно в здании Венской оперы. Это классический саспенс, тщательно, скрупулезно продуманный, это невероятно красивый сиквел, и я хочу, чтобы вы поскорее насладились этой работой. Особенно - невероятной игрой великой актрисы Ребекки Фергюсон.

Я - настоящий синефил, я люблю кино всей душой, я изучаю кино, я им наслаждаюсь. И одна из ключевых вещей, которой мы с Крисом Маккуорри хотели добиться, - это полноценное развитие истории и характеров на фоне увлекательного экшна. Когда мой герой Итан Хант впервые встречает героиню Ребекки Фергюсон - это стандартная «завязка»: мужчина встречает женщину. Но в Вене это знакомство получилось крайне романтичным, элегантным. Мы в «Миссии» зовем эту сцену «первым свиданием». По ходу сюжета характер героини раскрывается с очень интересной стороны, и Ребекка гениально передает все оттенки.

- «Миссии» прекрасны тем, что вы постоянно делаете что-то такое, чего до вас никто не делал. В новой серии вы демонстрируете невероятные трюки на самолете - и вы делаете их без каскадера!

- «Миссия» - экшн, и мне нравится все делать «вживую». Я работаю с лучшей каскадерской командой в мире. И не важно, касается ли это мотоциклов, машин или самолетов, я всегда с энтузиазмом хватаюсь за возможность попрактиковаться и усовершенствовать свои навыки. Идея задействовать меня пришла Крису Маккуорри. «Что ты думаешь о том, чтобы повисеть на этом самолете?» - спросил он меня. «Звучит заманчиво. Мне всегда хотелось попробовать что-то в этом роде», - ответил я. И, к моей удаче, нам удалось договориться с Airbus, и все получилось именно так, как мы задумали. На самом самолете камеры не было. К месту действия нас вез летчик-испытатель, который в течение 10 лет принимал участие в разработке этого самолета, и он же помогал нам со всеми приготовлениями к съемкам. Стало понятно, что для того, чтобы я мог держать глаза открытыми, мне придется надеть специальные линзы. При отрыве самолета от земли я хотел, чтобы самолет взлетал под таким углом, чтобы было видно, как земля «уходит из-под ног», и чтобы мои ноги болтались, ударяясь о корпус самолета. Против этой идеи возражений со стороны летчика не было, помню, как он сказал мне: «С этим проблем не будет». Еще один момент: было очень холодно. Мы снимали зимой, но термобелье я надеть не мог из-за особенностей костюма. Не знаю, помните ли вы кино Хичкока «На север через северо-запад», я этот фильм обожаю, и особенно люблю сцену, в которой героя Кэри Гранта, одетого в элегантный костюм, на кукурузном поле пытается протаранить самолет. Именно эта сцена вдохновляла меня в эпизоде с самолетом: я должен был быть в костюме. Никакого смысла в этом нет, но это весело и метафорично. В общем, работы и идей было много. И находиться позади самолета - тоже испытание. Я сам - пилот, летаю на маневренных самолетах и знаю не понаслышке, что такое выхлопное сопло.

Когда наступил день съемок, меня привязали к самолету, пилот завел двигатель, затем - руление самолета, все идет по плану, я вижу Саймона Пегга, вижу, как из-за его плеча меня снимает камера, прежде чем мы оторвемся от земли. И вдруг самолет начинает «клевать носом», я не знаю, куда девать ноги, бьюсь ими о фюзеляж. К счастью, в итоге нос самолета поднялся в небо. И тогда-то я почувствовал дикий прилив адреналина, я ощущал страх всем телом, думал: «Хорошая ли это идея? Сейчас я не так в этом уверен, но что-то менять поздно»... Но сцена стоила этих переживаний. Люди спрашивают, зачем я это делаю. Я делаю это для вас. Мне кажется, только такое кино может развлекать и увлекать, так что я очень надеюсь, что вы не разочаруетесь.

Вы воплощаете на экране характер Итана Ханта уже два десятилетия. Как по-вашему, он изменился за это время?

Не знаю, как изменился он, но я чувствую, что я стал делать кино лучше. Это пятый фильм, который я продюсирую, и это вдохновляет, я мечтаю снимать еще и еще. Это какая-то неземная радость - складывать словно пазл, соединять воедино все идеи и создавать фильм. «Миссия» - всегда сложное в производстве кино, и мне каждый день съемок доставляет огромную радость, это всегда вызов, который я с волнением и энтузиазмом принимаю. К тому же это крайне весело, и если вам нравится - мы будем продолжать.

Как менялся Том Круз от фильма к фильму...

Вы сказали, что хотели, чтобы у каждого актера в фильме была достойная роль. Как вы прорабатывали сценарий с Крисом Маккуорри, чтобы угодить вашему желанию выстроить полноценный характер каждого героя и при этом такой яркой командой не развалить фильм?

Вы знаете, как сильно я люблю кино. Я - и актер, и продюсер, и больше всего в моей работе меня вдохновляют люди, с которыми я работаю. Со мной рядом люди, которых я по-настоящему уважаю, и Крис Маккуорри, с которым мы сняли уже пять фильмов, постоянно вдохновляет меня на новые идеи, он мой брат в творчестве. Но важна не только идея, нужно уметь не просто взять актера и хорошо «влить» его в задуманный характер. Гораздо интереснее найти то, в чем актер действительно хорош, понять, что тебя в нем восхищает, и создать под него характер, в котором его талант заблещет, заиграет новыми красками.

Режиссер должен дать актеру роль, которая прославит его, которая принесет ему заслуженное признание. Меня увлекают сильные характеры в кино. Мне кажется, если посмотреть все мои фильмы, начиная с «Отбоя» и «Рискованного бизнеса», станет ясно, какая игра вдохновляет меня, и я хочу... как зритель, я хочу видеть не только схематичный сюжет, но полноценных героев. Я делаю кино - но это история не про меня, а про нас. И в Крисе Маккуорри меня восхищает именно его умение подобрать актеров и раскрыть их. Саймон Пегг - кто не любит Саймона Пегга? Он уже в третий раз в нашей команде. Я помню, как увидел его в «Зомби по имени Шон» - и тут же пригласил в третью «Миссию»! И то, как он работает с характером, то, как он развивается, - именно это мечтает видеть на экране каждый настоящий поклонник киноискусства. Джереми Реннер, Винг Рэймс, Алек Болдуин. Каждый!

За Томом Крузом - как и за любой суперзвездой Голливуда подобного масштаба - следят постоянно. Как он себя повел, в чем одет, что заказывает на завтрак в отеле, какие очки носит? Людям интересны любые детали. Про очки мы, кстати, узнали - Том Круз фанат марки Ray-Ban.

Posta-Magazine благодарит агентство Fotodom за помощь в организации интервью.

11:33 pm - Интервью с Томом Крузом

Интервью журналиста Нэта Айви с Крузом, который в эти дни как раз ездит по главным городам планеты, представляя в кинотеатрах свою новую работу «Миссия невыполнима: Племя изгоев».

Поклонники вновь восхитятся многогранностью своего кумира, а ненавистники сочинят очередной том мемов? Настоящий герой не может быть однозначен! Актер, режиссер, продюсер и сценарист, трижды обладатель премии «Золотой глобус» и трижды номинант на премию «Оскар», Том Круз — бессменный лидер проката... и постоянный повод для насмешек.

Его искренность, увлеченность и эмоциональность часто становятся поводом для злых шуток, но неприветливость репортеров не мешает Крузу оставаться самим собой, хотя порой ему приходится отстаивать свои убеждения в суде. Его брак с Николь Кидман — бессменный повод для праздных рассуждений интернет-психологов. Его эмоциональное признание в любви к Кэти Холмс на шоу Опры Уинфри в 2005 году, где он запрыгивал на диван и падал на одно колено, стало предметом многочисленных пародий, в том числе в фильме «Очень страшное кино-4». Его дочь Сури, по утверждению журналиста и автора неофициальной биографии Круза Эндрю Мортона, была зачата с помощью специально сохраненной спермы основателя саентологии Рона Хаббарда (впрочем, актер с этим утверждением категорически не согласен и подал на Мортона в суд), а само увлечение Тома Круза саентологией стало предметом насмешек в сериале «Южный парк», в эпизоде «Застрявший в чулане»...

Однако в конечном итоге именно эти обозленные сатирики остаются «застрявшими в чулане» своей однобокой ненависти: Том Круз движется вперед — и не только на гоночных машинах, которые обожает! Он активно занимается благотворительностью, воспитывает дочь и создает кино, которое смотрят миллионы зрителей по всему миру. Posta-Magazine представляет эксклюзивное интервью актера, в эти дни знакомящего публику со своей новой работой «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Откликнемся на призыв кино-портала vulture.com, назвавшего свой материал It’s time to start liking Tom Cruise again — Настало время вновь полюбить Тома Круза!

Нэт Айви: «Миссия» — культовое кино, к которому поклонники относятся очень трепетно. Как вас встретили фанаты на премьере?
Том Круз: Невероятно тепло. Я обожаю выходить к поклонникам, разговаривать с ними. Некоторых я вижу много лет подряд и узнаю их в лицо, и я очень ценю каждого из них, потому что это ни с чем не сравнимая привилегия — делать то, что ты любишь, и получать за это благодарность. Я делаю это кино для вас, и для меня важно, чтобы вы получали от него удовольствие.

— Особая роль в фильме «Миссия невыполнима: Племя изгоев» отведена зданию Венской оперы. Раскроете секрет сюжетной перипетии?
— Меня много раз приглашали в Вену на съемки, потому что особенность фильмов «Миссия невыполнима» — и одна из главных причин, по которой я всегда хотел заниматься кино, — это возможность и для актера, и для зрителя путешествовать по миру и прославлять многогранность и различие его культур. Меня пригласили в Вену, а Крису Маккуорри (режиссер, один из сценаристов «Миссии» — Прим.) пришла идея затеять съемки именно в здании Венской оперы. Это классический саспенс, тщательно, скрупулезно продуманный, это невероятно красивый сиквел, и я хочу, чтобы вы поскорее насладились этой работой. Особенно — невероятной игрой великой актрисы Ребекки Фергюсон.

Я — настоящий синефил, я люблю кино всей душой, я изучаю кино, я им наслаждаюсь. И одна из ключевых вещей, которой мы с Крисом Маккуорри хотели добиться, — это полноценное развитие истории и характеров на фоне увлекательного экшна. Когда мой герой Итан Хант впервые встречает героиню Ребекки Фергюсон — это стандартная «завязка»: мужчина встречает женщину. Но в Вене это знакомство получилось крайне романтичным, элегантным. Мы в «Миссии» зовем эту сцену «первым свиданием». По ходу сюжета характер героини раскрывается с очень интересной стороны, и Ребекка гениально передает все оттенки.
— «Миссии» прекрасны тем, что вы постоянно делаете что-то такое, чего до вас никто не делал. В новой серии вы демонстрируете невероятные трюки на самолете — и вы делаете их без каскадера!
— «Миссия» — экшн, и мне нравится все делать «вживую». Я работаю с лучшей каскадерской командой в мире. И не важно, касается ли это мотоциклов, машин или самолетов, я всегда с энтузиазмом хватаюсь за возможность попрактиковаться и усовершенствовать свои навыки. Идея задействовать меня пришла Крису Маккуорри. «Что ты думаешь о том, чтобы повисеть на этом самолете?» — спросил он меня. «Звучит заманчиво. Мне всегда хотелось попробовать что-то в этом роде», — ответил я. И, к моей удаче, нам удалось договориться с Airbus, и все получилось именно так, как мы задумали. На самом самолете камеры не было. К месту действия нас вез летчик-испытатель, который в течение 10 лет принимал участие в разработке этого самолета, и он же помогал нам со всеми приготовлениями к съемкам. Стало понятно, что для того, чтобы я мог держать глаза открытыми, мне придется надеть специальные линзы. При отрыве самолета от земли я хотел, чтобы самолет взлетал под таким углом, чтобы было видно, как земля «уходит из-под ног», и чтобы мои ноги болтались, ударяясь о корпус самолета. Против этой идеи возражений со стороны летчика не было, помню, как он сказал мне: «С этим проблем не будет». Еще один момент: было очень холодно. Мы снимали зимой, но термобелье я надеть не мог из-за особенностей костюма. Не знаю, помните ли вы кино Хичкока «На север через северо-запад», я этот фильм обожаю, и особенно люблю сцену, в которой героя Кэри Гранта, одетого в элегантный костюм, на кукурузном поле пытается протаранить самолет. Именно эта сцена вдохновляла меня в эпизоде с самолетом: я должен был быть в костюме. Никакого смысла в этом нет, но это весело и метафорично. В общем, работы и идей было много. И находиться позади самолета — тоже испытание. Я сам — пилот, летаю на маневренных самолетах и знаю не понаслышке, что такое выхлопное сопло.

Когда наступил день съемок, меня привязали к самолету, пилот завел двигатель, затем — руление самолета, все идет по плану, я вижу Саймона Пегга, вижу, как из-за его плеча меня снимает камера, прежде чем мы оторвемся от земли. И вдруг самолет начинает «клевать носом», я не знаю, куда девать ноги, бьюсь ими о фюзеляж. К счастью, в итоге нос самолета поднялся в небо. И тогда-то я почувствовал дикий прилив адреналина, я ощущал страх всем телом, думал: «Хорошая ли это идея? Сейчас я не так в этом уверен, но что-то менять поздно»... Но сцена стоила этих переживаний. Люди спрашивают, зачем я это делаю. Я делаю это для вас. Мне кажется, только такое кино может развлекать и увлекать, так что я очень надеюсь, что вы не разочаруетесь.

— Вы воплощаете на экране характер Итана Ханта уже два десятилетия. Как по-вашему, он изменился за это время?
— Не знаю, как изменился он, но я чувствую, что я стал делать кино лучше. Это пятый фильм, который я продюсирую, и это вдохновляет, я мечтаю снимать еще и еще. Это какая-то неземная радость — складывать словно пазл, соединять воедино все идеи и создавать фильм. «Миссия» — всегда сложное в производстве кино, и мне каждый день съемок доставляет огромную радость, это всегда вызов, который я с волнением и энтузиазмом принимаю. К тому же это крайне весело, и если вам нравится — мы будем продолжать.

Так менялся Том Круз от фильма к фильму...

— Вы сказали, что хотели, чтобы у каждого актера в фильме была достойная роль. Как вы прорабатывали сценарий с Крисом Маккуорри, чтобы угодить вашему желанию выстроить полноценный характер каждого героя и при этом такой яркой командой не развалить фильм?
— Вы знаете, как сильно я люблю кино. Я — и актер, и продюсер, и больше всего в моей работе меня вдохновляют люди, с которыми я работаю. Со мной рядом люди, которых я по-настоящему уважаю, и Крис Маккуорри, с которым мы сняли уже пять фильмов, постоянно вдохновляет меня на новые идеи, он мой брат в творчестве. Но важна не только идея, нужно уметь не просто взять актера и хорошо «влить» его в задуманный характер. Гораздо интереснее найти то, в чем актер действительно хорош, понять, что тебя в нем восхищает, и создать под него характер, в котором его талант заблещет, заиграет новыми красками.

Режиссер должен дать актеру роль, которая прославит его, которая принесет ему заслуженное признание. Меня увлекают сильные характеры в кино. Мне кажется, если посмотреть все мои фильмы, начиная с «Отбоя» и «Рискованного бизнеса», станет ясно, какая игра вдохновляет меня, и я хочу... как зритель, я хочу видеть не только схематичный сюжет, но полноценных героев. Я делаю кино — но это история не про меня, а про нас. И в Крисе Маккуорри меня восхищает именно его умение подобрать актеров и раскрыть их. Саймон Пегг — кто не любит Саймона Пегга? Он уже в третий раз в нашей команде. Я помню, как увидел его в «Зомби по имени Шон» — и тут же пригласил в третью «Миссию»! И то, как он работает с характером, то, как он развивается, — именно это мечтает видеть на экране каждый настоящий поклонник киноискусства. Джереми Реннер, Винг Рэймс, Алек Болдуин. Каждый!

За Томом Крузом — как и за любой суперзвездой Голливуда подобного масштаба — следят постоянно. Как он себя повел, в чем одет, что заказывает на завтрак в отеле, какие очки носит? Людям интересны любые детали. Про очки мы, кстати, узнали — Том Круз фанат марки Ray-Ban.

Крупнейшая мировая суперзвезда. 53-летний американский актер три раза становился обладателем премии «Золотой глобус» и трижды номинировался на премию «Оскар». Но на днях первая подружка Тома дала интервью, чтобы открыть ранее неизвестную сторону кинозвезды - уязвимую и любящую. А также поведать о том, как амбициозный подросток мечтал о ярких огнях Голливуда. Открывая школьный альбом, Диана Кокс показала себя и молодого Круза: возлюбленные проводили время в компании друзей, беззаботные и счастливые.

Кокс также открыла темную сторону своей первой любви, говоря о Крузе как о властном человеке. Пара встречалась на протяжении двух лет. "Первая наша встреча состоялась в далеком 1979 г. на выпускном вечере. У меня уже было ощущение, что мы оба сразу полюбили друг друга. Я вышла из ванной, а он ждал меня в комнате с бутылкой выпивки и широкой улыбкой. Мы поцеловались... У нас не было секса в ту ночь, хотя, мы начали встречаться".

"Мы могли заниматься сексом каждый раз, как только подворачивался случай. Он был роковым парнем, как Остин Пауэрс. Если бы мои родители не были рядом с нами, мы бы даже воспользовались машиной моего отца. А когда-то мы использовали гараж его родителей", - призналась Диана. "Том был старше своих лет, и мог предвидеть обстоятельства задолго до остальных. Я думаю, что он вырос слишком быстро. Он был очень близок со своими тремя сестрами. Однажды он сказал, что он так близко с ними, что они научили его целоваться", - смеясь рассказала Кокс.

"Он был очень уязвим, однажды я случайно поблагодарила его за цветы, как оказалось позже это не он их послал мне. Он просто сходил с ума. Я разбила его сердце. Я закрутила интрижку с другим парнем, о которой проведал друг Тома и рассказал ему. Это было время, когда он уже появлялся на экранах. Он был очень искренним, сказав мне: "Я любил тебя, но сейчас я не люблю тебя больше". Это было настолько резким. Мы провели ночь вместе, и когда я проснулась, он уже ушел на съемки". На вопрос, были ли отношения близки к помолвке, она сказала: "Мы не говорили о браке, но он говорил мне, что я любовь его жизни, единственный человек, которого он хотел".

В последний раз они виделись - на премьере фильма "Рискованный бизнес" (Risky Business) в 1983 г.: "Том появился на домашней вечеринке. Он сказал мне: "Я беру Голливуд за яйца". Чем больше я анализирую прошлое, тем больше понимаю, что Круз всегда нуждался в одобрении и подтверждении того, что он блестящий актер. Забавно думать, что это тот же самый человек, который сказал мне, что он должен стать миллионером к 30-и годам".

"Его детство было трудным", - сказала она. "Мать Круза Мэри Ли вступила в брак во второй раз. Отчим, который одолжил Крузу деньги, чтобы он начал актерскую карьеру, умер в прошлом году, и Том не присутствовал на похоронах". Диана не могла скрыть ее шок: "Я имею в виду, ничего себе. Джек дал Тому деньги, чтобы стать тем, кем он является сегодня. Этот поступок оскорбительный".