Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Технические характеристики. Технические характеристики Положение для контроля этапа

Основной парашют предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления парашютиста.

Основной купол (вид снизу):
1 - клинья купола; 2 - клин из ткани «эксцельсиор»; 3 - щель; 4 - места крепления и номера внешних дополнительных строп; 5 - места крепления и номера внутренних дополнительных строп; 6 - полюсное отверстие

Состоит из основы купола и строп. Основа купола состоит из 24 клиньев (1), которые образуют неплоский круг площадью 100 м 2 . Каждый клин купола в свою очередь состоит из семи клиньев, шесть из которых изготовлены из капроновой ткани, и один клин (2) шириной 50 мм - из ткани «эксцельсиор», являющейся сеткой. Клинья соединены между собой швом «в замок». На швы, соединяющие клинья купола, настрочены капроновые ленты ЛТКП-13-70. Нижняя кромка купола усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп № 1А,1Б,13А,13Б, нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТКП-15-185, которые предназначены для предотвращения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б,13А и 13Б имеются щели (3) длиной 1,7 м, предназначенные для разворота купола при снижении.


1 - основные стропы; 2 - внешние дополнительные стропы; 3 - внутренние дополнительные стропы; 4 - стропы № 1А, 1Б, 13А, 13Б; 5 - стропы № 2, 14; 6 - свободные концы подвесной системы.

Основной парашют имеет 26 основных строп (1), изготовленных из капронового шнура ШКП-150 (из них 22 стропы длиной 4 м и 4 стропы (4), прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7 м), 22 внешние дополнительные стропы (2) длиной 3 м, а также 24 внутренние дополнительные стропы (3) из капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м.

Дополнительные стропы примонтированы к основным стропам, причем к стропам № 2 и 14 (5) примонтированы по две внутренние дополнительные стропы (3).

Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим - к пряжкам-полукольцам свободных концов (6) подвесной системы.

Для облегчения укладки основного парашюта на стропах № 1А,1Б и на дополнительной стропе № 24 у нижней кромки купола, а также у пряжек-полуколец подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани зеленого или синего цвета, а на дополнительной стропе № 12 - красного или оранжевого цвета.

Для облегчения укладки строп на них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающих начало и конец укладки.

По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 24 имеется заводская маркировка.

На стропы № 1А и 13А, 1Б и 13Б нашиты стропы управления (4) (рис. 26), которые предназначены для разворота купола и изго-товлены из капронового шнура ШКПкр-190 крас-ного цвета в два сложения. Стропы управления про-деты через кольца (2), на-шитые с внутренней стороны свободных концов (1) подвесной системы. Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе № 13А на расстоянии 1,65 м, второй - к стропе № 1А на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе № 13Б на расстоянии 1,65 м, второй - к стропе № 1Б на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы.

Стропы управления: 1 - свободные концы подвесной системы; 2 - кольца; 3 - основные стропы; 4 - стропы управления; 5 - шлевка резиновая

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы № 1Б и 13Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Поток воздуха, выходящий из-под кромки в месте ее подгиба, создает реактивную силу, которая вращает купол, и он разворачивается вправо. При натяжении левой стропы управ-ления натягиваются стропы № 1А и 13А и купол поворачивается влево.

Разворот купола вправо (вид на купол сверху): 1 - место крепления стропы № 1Б; 2 - место крепления стропы № 1А; 3 - место крепления стропы № 13Б; 4 - место крепления стропы № 13А; 5 - щели купола; 6 - направление выхода воздуха; 7 - направление вращения купола

Парашют Д-10

Десантная парашютная система Д-10 предназначена для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-22, Ил-76, Ан-26, из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6 и Ми-8, выполняемых отдельными парашютистами или группами десантников всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением или без него при общей полетной массе парашютиста 140 кг.

Технико-эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные ограничения

Масса десантника-парашютиста с парашютами, кг

Скорость полета самолета, км/ч

Максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м

Минимально безопасная высота применения, м

Время стабилизации, с

Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с

Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс

не более 16

Скорость снижения на основном парашюте, м/с

Время разворота в любую сторону на 180 при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с

не более 60

Время разворота в любую сторону на 180 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с

не более 30

Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с

не менее 2,6

Рост десантника-парашютиста, м

Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг,

не более 11,7

Количество применений:

при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг,

в т. ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг

Срок хранения без переукладки, месяцев,

не более 3

Гарантийный срок службы, лет

Парашютная система Д-10 позволяет применять запасные парашюты типа З-4, З-5, З-2. В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-3У-Д-165, ППК-У-165А-Д.


Части парашютной системы

1. Камера стабилизирующей системы;

2. Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный);

3. Камера основного парашюта;

4. Основной парашют (купол со стропами);

5. Подвесная система;

7. Двухконусный замок;

8. Звено ручного раскрытия;

9. Страхующий парашютный прибор типа ППК-У или АД-ЗУ-Д;

10. Парашютная сумка;

11. Паспорт;

12. Вспомогательные части и детали.

Камера стабилизирующей системы

Предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола со стропами и верхней части стабилизатора, а также для упорядоченного введения в действие стабилизирующей системы.

Форма цилиндрическая. Материал – капроновый авизент. Состоит из основы (4) и имеющихся на ней: в верхней части – карабин (1) для крепления к тросу или удлинителю в самолете, ленту зачековки (7) для зачековки резиновой соты, предохрани, шнур-завязку (3) для стягивания камеры; в нижней – металлические кольца (5) для контровки с кольцами стабилизатора.

Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный) предназначена для введения в действие страхующего парашютного прибора, обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и для раскрытия основного парашюта.

Система стабилизирующая

Состоит из купола со стропами и стабилизатора с парашютным звеном.

Основа купола (1) имеет форму усеченного конуса с площадью большего основания 1,5 м2, изготовлена из капрона. На купола в полюсной части нашито вытяжное устройство (2), которое предназначено для обеспечения наполняемости купола и состоит из восьми карманов. На внешнюю сторону купола настрочены усилительные ленты: радиальные (3) – из ленты ЛТКП-15-185 и круговые (4) из ленты ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторону и настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и пристрочены зигзагообразной строчкой концы 16 строп, изготовленных из шнура ШКП-200. Длина крайних строп (6) в свободном состоянии от нижней кромки купола до пера стабилизатора – 0,52 м, а средних (5) строп – 0,5 м. На куполе нанесено заводское клеймо (18): индекс парашюта и год изготовления.

Стабилизатор

Служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из двух перьев (7), каждое из которых изготDIV_ADBLOCK68">


Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (14), изготовленными из капронового авизента. На силовые ленты между косынками с помощью ленты (15) ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо (16), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора. На силовых лентах около пряжек черной безвредной краской нанесены стрелки для контроля правильности монтажа и установки силовых лент на двухконусный замок.

Парашют стабилизирующий бесстропный

Состоит из купола, стабилизатора и парашютного звена. Купол (1) имеет полусферическую форму площадью 1,5 м2, изготовлен из капроновой ткани. На внешнюю сторону купола настрочены радиальные усилительные ленты (3) ЛТКП-15-185 и круговые ленты (2) ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185. На куполе нанесено заводское клеймо: индекс парашюта и год изготовления.

Стабилизатор

Служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из четырех перьев (4), которые изготовлены из капроновой ткани серого цвета. На поверхность каждого пера стабилизатора с обеих сторон нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70..gif" align="left" width="223" height="237">я зачековки съемной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. На одном конце ленты зачековки имеется петля для присоединения к петле парашютного звена стабилизирующего парашюта, на другом метка, ограничивающая зачековку.

Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (11), изготовленными из капронового авизента. На силовые ленты между косынками с помощью ленты (12) ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо (13), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора. На силовых лентах около пряжек черной безвредной краской нанесены стрелки для контроля правильности монтажа и установки силовых лент на двухконусный замок.

Камера основного парашюта

Служит для укладки в нее купола со стропами основного парашюта и для его упорядоченного раскрытия. Камера изготовлена из капроновой ткани серого цвета и имеет форму цилиндра (в уложенном виде).

Поверхность камеры усилена двумя лентами (2) ЛТКкрП-26-600, которые в верхней части образуют уздечку. Для удобства укладки купола в камеру по верхнему основанию камеры и лентам уздечки наши-та косынка (5). В подгиб верхнего основания камеры вложен и пристрочен шнур-завязка (3) из шнура ШКП-150, который предназначен для стягивания верхнего основания камеры.

На основу камеры нашито:

Усиление (12) из капроновой ткани серого цвета;

Девять прямых (10) сот с лентами (11) в нижней части для укладки строп основного парашюта;

Распределитель сот (8) с резиной сот (9) из ранцевого шнура для удержания строп в сотах;

Клапан (15) с двумя парами люверсов (14) для пропуска съемных резиновых сот (16, 17) и с двумя карманами (21) для прикрытия пучков строп; для удобства укладки строп на клапане около люверсов нанесена маркировка – 1,2,3,4;

Карман (22) у верхнего основания камеры для заправки концов шнура-за-вязки.

Для прикрытия пучков строп, уложенных в соты, в верхней части камеры нашиты фартуки (7) из капроновой ткани серого цвета с лентами-завязками (6).

В подгибку нижней части камеры вставлено кольцо (20) из эластичной ленты шириной 29 мм, предназначенное для обеспечения упорядоченного выхода купола основного парашюта из камеры.

У нижнего основания камеры установлены две съемные резиновые соты и нашит фартук (19), который в свою очередь имеет еще две съемные резиновые соты.

Основной парашют

Предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления парашютиста.

Состоит из основы купола и строп. Основа купола состоит из 24 клиньев (1), которые образуют неплоский круг площадью 100 м2. Каждый клин купола в свою очередь состоит из семи клиньев, шесть из которых изготовлены из капроновой ткани, и один клин (2) шириной 50 мм – из ткани "эксцельсиор", являющейся сеткой. Клинья соединены между собой швом «в замок». На швы, соединяющие клинья купола, настрочены капроновые ленты ЛТКП-13-70. Нижняя кромка купола усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп № 1А,1Б,13А,13Б, нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТКП-15-185, которые предназначены для предотвращения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б,13А и 13Б имеются щели (3) длиной 1,7 м, предназначенные для разворота купола при снижении.

Основной парашют

Имеет 26 основных строп (1), изготовленных из капронового шнура ШКП-150 (из них 22 стропы длиной 4 м и 4 стропы (4), прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7 м), 22 внешние дополнительные стропы (2) длиной 3 м, а также 24 внутренние дополнительные стропы (3) из капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м.

Дополнительные стропы

Примонтированы к основным стропам, причем к стропам № 2 и 14 (5) примонтированы по две внутренние дополнительные стропы (3).

Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим – к пряжкам-полукольцам свободных концов (6) подвесной системы.

Для облегчения укладки основного парашюта на стропах № 1А,1Б и на дополнительной стропе № 24 у нижней кромки купола, а также у пряжек-полуколец подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани зеленого или синего цвета, а на дополнительной стропе № 12 – красного или оранжевого цвета.

Для облегчения укладки строп на них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающих начало и конец укладки.

По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 24 имеется заводская маркировка.

На стропы № 1А и 13А, 1Б и 13Б нашиты стропы управления (4), которые предназначены для разворота купола и изго-товлены из капронового шнура ШКПкр-190 крас-ного цвета в два сложения. Стропы управления про-деты через кольца (2), на-шитые с внутренней стороны свободных концов (1) подвесной системы. Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе № 13А на расстоянии 1,65 м, второй – к стропе № 1А на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе № 13Б на расстоянии 1,65 м, второй – к стропе № 1Б на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы.

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы № 1Б и 13Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Поток воздуха, выходящий из-под кромки в месте ее подгиба, создает реактивную силу, котораDIV_ADBLOCK69">

Главная лямка сострочена из лент в два сложения. Слева в верхней части главной лямки расположены две изогнутые пряжки: нижняя для соединения его с левым наспинно-плечевым обхватом, верхняя – для крепления левой пары свободных концов.

Справа в верхней части главной лямки расположены три изогнутые пряжки: нижняя для соединения его с правым наспинно-плечевым обхватом, верхняя _ для крепления звена расчековочного устройства, изготовленного из ленты ЛТКП-43-900 и правой отделяемой пары свободных концов, средняя – для монтажа звена расчековочного устройства.

С обратной стороны главной лямки, ниже изогнутых пряжек, с помощью ленты ЛТКкрП-43-800 нашиты пряжки для крепления ремней грузового контейнера.

С левой стороны главной лямки, ниже изогнутых пряжек пришита лента ЛТКкрП-26-600 для крепления гибкого шланга, а ниже, на уровне груди, пришит карман звена ручного раскрытия.

Для присоединения свободных концов промежуточной подвесной системы запасного парашюта в главную лямку вмонтированы две скобы крепления..gif" align="left" width="192" height="245">DIV_ADBLOCK71">

Предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения прибора.

Ранец изготовлен из капронового авизента или капроновой ткани и состоит из основы, накладного дна, правого и левого клапанов. Между основным и накладным дном вставлена рама жесткости.

На правом клапане настрочены карман прибора из ленты ЛТКкрП-26-600 с лентами-завязками и карман шнура включения парашютного прибора из ленты ЛТК с клапаном. В верхней части правого клапана прикреплена резиновая сота для монтажа уложенной стабилизирующей системы на верхней части ранца. На внешней стороне правого клапана нашита ручка из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для оттягивания правого клапана при заправке под него слабины звена стабилизирующего парашюта при подготовке к совершению парашютного прыжка из самолета Ил-76.

В свободные углы правого и левого клапанов ранца вшиты кольца, предназначенные для удержания клапанов в затянутом состоянии.

На кольце правого клапана смонтирована съемная сота, а на верхней части ранца, с внешней стороны левого клапана на ранце нашито сварное кольцо, предназначенное для зачековки съемной соты лентой, находящейся на петле парашютного звена стабилизирующей системы.

В начале пристрочки правого клапана с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 пришито проволочное кольцо, предназначенное для контровки петли крепления шнура включения парашютного прибора. На этом же участке правого клапана нашита шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок.

В верхней части ранца под пластиной крепления двухконусного замка с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 закреплено кольцо, предназначенное для пропускания резиновой соты, крепящей уложенную стабилизирующую систему на верхней части ранца. С противоположной стороны нашита вторая шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. С левой стороны ранца на ленте пряжки с зубчатой перемычкой закреплен один конец гибкого шланга, который предназначен для размещения троса звена ручного раскрытия и предохранения его от случайного зацепления (длина шланга – 0,38 м).

Вверху на раме жесткости имеются два круглых и четыре продолговатых отверстия. В двух верхних продолговатых отверстиях закреплены ленты ЛТКкрП-43-800, которые оканчиваются пряжками с зубчатыми перемычками и предназначены для крепления ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы. В двух нижних продольных отверстиях закреплены регулируюшие ленты ЛТКМкрП.

Примечание: допускается рама жесткости с двумя окнами в верхней части ранца. На этом ранце ленты, оканчивающиеся пряжками с зубчатыми перемычками, закрепляются в верхней стороне, а регулирующие ленты – в нижней стороне окон.

На внутренней части ранца на расстоянии 0,26 м от верха нанесена метка, ограничивающая укладку свободных концов на ранец.

На основе ранца настрочены:

Восемь петель крепления ранца к подвесной системе;

Клапан двухконусного замка;

Две косынки.

На косынках установлены круглые пряжки с плавающими перемычками, в которые продеты ленты ЛТКкрП-26-600 крепления запасного парашюта, оканчивающиеся карабинами, и ленты оранжевого цвета ЛТКкрП-26-600, которые предназначены для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. На левой косынке нашит карман для карточки, заменяющей паспорт. Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шланга прибора.

На нижних углах ранца нашиты две ленты подтяга, изготовленные из ленты ЛТКкрП-26-600 в два сложения и предназначенные для притягивания нижних углов ранца к подвесной https://pandia.ru/text/78/403/images/image015_17.jpg" align="left" width="182 height=127" height="127">вании, эксплуатации, ремонте и доработках парашютной системы.

К вспомогательным деталям относятся контровочная нить и контровочный шнур ШХБ-20. Контровочной нитью контрят петлю звена стабилизирующей системы с кольцом на ранце, гибкую шпильку в затворе парашютного прибора, затвор двухконусного замка.

Она изготовлена из хлопчатобумажной пряжи (можно использовать сердцевину шнура ШХБ-125, ШХБ-60).

Контровочным шнуром длиной 0,3 м контрят кольца перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы, при этом при десантировании из самолета Ан-2, вертолета Ми-8 применяется ШХБ-20 в два сложения, из самолета Ил-76 – в одно сложение.

Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв. м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.

Предназначен

Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением. или без него. Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.

Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел. Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная. Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении.

В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики)

Парашютная система Д-10

Парашютную систему Д-10 уже многие знают, в войска система пришла. десантирование показало работу в воздухе. схождений стало значительно меньше, потому что больше возможностей под открытым куполом бежать туда, где нет никого. с парашютной системой Д-12 будет в этом плане ещё лучше. Поверьте, это сложно. создать такую систему, которая безопасно откроется, дать скорость куполу, дать развороты, создать такое управление, чтобы с ним справиться мог парашютист без опыта прыжков. а для десантников, когда они идут с полным табельным вооружением и снаряжением, удержать скорость снижения и дать возможность легкого управления куполом.

А в боевой обстановке во время десантирования необходимо максимально исключить стрельбу-пальбу по парашютистам, как по мишеням.

В НИИ Парашютостроения разработали модификацию парашюта Д-10. знакомьтесь.

С высоты 70 метров

Минимальная высота выброски 70 метров. Мужественные у нас десантники. со 100 метров ходить страшно.)) страшно, потому что земля близко. а с 70 м. это как с головой в омут.)) земля совсем рядом. я эту высоту знаю, это заход на последнюю прямую на спортивном куполе. но система Д-10П отработана на быстрое открытие. без стабилизации на принудительное открытие ранца. вытяжная веревка крепится карабином за трос в самолете или вертолете, а другой конец тросиком на закрытие ранца парашюта. тросик веревкой выдергивается, ранец открылся и купол пошел. такая система открытия у парашюта Д-1-8, серии 6. возможность покидания летательного аппарата на высоте 70 метров — это безопасность во время десантирования в боевых условиях.

Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров.

Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10. и наоборот. другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо.

Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая.

22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,

22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м

24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам. к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.

Первый шаг сделан / Фото: igor113.com

В ходе подготовки к конкурсу «Десантный взвод» российские специалисты воздушно-десантной службы обеспечили первый прыжок белорусских десантников на парашютной системе Воздушно-десантных войск России Д-10.

Все военнослужащих ССО Республики Беларусь участвующие в состязаниях провели удачное десантирование и отработали практический сбор на площадке приземления.

Вместе с белорусскими коллегами прыжки на парашютных системах Д-10 из самолетов АН-2 с высоты 800 метров совершали и российские участники состязаний.











Последовательность первого прыжка / Фото: igor113.com

Всего за прыжковый день участники состязаний совершили более 100 прыжков с парашютом.

Укладка парашютов белорусскими коллегам на первый ознакомительный прыжок проводилась под контролем специалистов воздушно-десантной службы Рязанского высшего воздушно-десантного училища ВДВ.

В последующем, прыжки с парашютом вместе с Белорусскими и российскими военнослужащими будут совершать и десантники из Китая, но на своих парашютных системах Д-9D .

Команды-участники при установлении погоды будут проводить прыжки с парашютом из вертолетов Ми-8. До начала состязаний участники конкурса планируют совершить до двух тренировочных прыжков.

Международный конкурс по полевой выучке «Десантный взвод» на полигоне «Дубровичи» в Рязанской области проводится в рамках Армейских международных игр - 2015.

Проведение торжественного открытия международного десантного состязания намечено на 15.00 3 августа 2015 года, на следующий день после проведения юбилея Воздушно-десантных войск, сообщил представитель Управления прес-службы и информации МО РФ по Воздушно-десантным войскам подполковник Евгений Мешков.


Техническая справка

Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.


Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением... или без него... Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.

Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел... Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная... Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении...

В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики).

Парашютную систему Д-10 уже многие знают, в войска система пришла... десантирование показало работу в воздухе... схождений стало значительно меньше, потому что больше возможностей под открытым куполом бежать туда, где нет никого... с парашютной системой Д-12 будет в этом плане ещё лучше... Поверьте, это сложно... создать такую систему, которая безопасно откроется, дать скорость куполу, дать развороты, создать такое управление, чтобы с ним справиться мог парашютист без опыта прыжков... а для десантников, когда они идут с полным табельным вооружением и снаряжением, удержать скорость снижения и дать возможность легкого управления куполом...

А в боевой обстановке во время десантирования необходимо максимально исключить стрельбу-пальбу по парашютистам, как по мишеням...

В НИИ Парашютостроения разработали модификацию парашюта Д-10... знакомьтесь...

Минимальная высота выброски 70 метров...! Мужественные у нас десантники... со 100 метров ходить страшно... :)) страшно, потому что земля близко... а с 70 м... это как с головой в омут... :)) земля совсем рядом... я эту высоту знаю, это заход на последнюю прямую на спортивном куполе... но система Д-10П отработана на быстрое открытие... без стабилизации на принудительное открытие ранца... вытяжная веревка крепится карабином за трос в самолете или вертолете, а другой конец тросиком на закрытие ранца парашюта... тросик веревкой выдергивается, ранец открылся и купол пошел... такая система открытия у парашюта Д-1-8, серии 6... возможность покидания летательного аппарата на высоте 70 метров — это безопасность во время десантирования в боевых условиях...

Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров...

Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10... и наоборот... другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо...

Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая...

22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,

22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м

24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам... к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.

Тактико-технические характеристики ПДС Д-10

Масса десантника-парашютиста с парашютами, кг 140 - 150
Скорость полета самолета, км/ч 140 - 400
Максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м 4000
Минимально безопасная высота применения, м 200
Время стабилизации, с 3 и более
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с 30 - 40
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс не более 16
Скорость снижения на основном парашюте, м/с 5
Время разворота в любую сторону на 180 при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с не более 60
Время разворота в любую сторону на 180 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с не более 30
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с не менее 2,6
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг, не более 11,7
Количество применений
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, раз 80
в т.ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг 10
Срок хранения без переукладки, месяцев, не более 3
Гарантийный срок службы, лет 14