Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Конспект нод подготовительной группе планетах. Конспект НОД в старшей группе «Солнечная система

Шамсутдинова Айсылу Хакимяновна
Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Конспект ООД «Планеты солнечной системы »

в подготовительной группе .

Цель : развитие представления о космическом пространстве через

познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.

Образовательные задачи :

Обучающие :

1. Продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы .

2. Формировать умение планировать свою деятельность , выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат.

3. Обогащать и активизировать словарь детей (космическая тематика) .

Развивающие :

1. Развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность в получении новых знаний (понятия : кратер, комета, метеор, метеорит) .

2. Развивать способность проводить рефлексию собственной деятельности.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, стремление оказывать помощь.

Предварительная работа :

Рассматривание схемы – плаката «Космос» , набора открыток «Первый в мире» , беседы о Луне, солнце , планетах Солнечной системы (познание, коммуникация) .

Литература по теме «Космос» :

Я. К. Голованов «Дорога на космодром» ;

В. Кащенко «Созвездие драконов» ;

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» ;

О. А. Скоролупова «Покорение космоса» ;

Большая энциклопедия дошкольника «Хочу всё знать» .

Подвижная игра «Солнце и планеты » : моделирование в движении Солнечной системы (коммуникация, физ. культура) .

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (познание) .

Организованная образовательная деятельность.

Показ документальных фильмов и мультимедийных презентаций (познание) .

Разучивание стихов о планетах (чтение художественной литературы) .

Материалы и оборудование :

тонированный ватман чёрного цвета; силуэты планет

Дидактическая игра «Найди и разложи» (карточки с предметами на задание, что может погибнуть от холода и от жары)

Дидактическая игра «Что лишнее?» (карточки, ассоциирующиеся со словом жара и не подходящие к этому понятию)

Дидактическая игра «Сложи планету » (красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами) .

Игры на внимание «Найди фигуру» (геометрические фигуры - Танграм, «Продолжи ряд» (ракеты, планеты , звезды и кометы, «Найди такую же» (ракеты) – на интерактивной доске

интерактивная доска;

материал для практической деятельности и заготовки для аппликации : геометрические фигуры, силуэты звездочек, кометы.

музыка для продуктивной деятельности

Ход занятия:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель : О чем говорится в этом стихотворении? (о космосе, о звёздах, о планетах , о ракетах) .

Звонит телефон.

Воспитатель : Я получила смс –сообщение. В космосе случилось несчастье, все планеты разлетелись в разные стороны. Если планеты не вернутся обратно в космос, тогда космическое пространство может погибнуть. Спасите, помогите!

Воспитатель : Как же можно помочь космическому пространству? (Надо вернуть все планеты на свои места )

Обратите внимание на интерактивную доску (фото космического пространства – чёрное пятно)

Что вы видите? (чернота, пусто; нет ни звезд, ни планет ) .

Какие планеты должны быть в космосе (называют планеты ) .

Где мы можем взять информацию о планетах ? (прочитать в книге, из передач и фильмах по телевизору, из интернета, от взрослых, по рисункам, на фотографиях и т. п.)

Назовите самою большую планету , вокруг которой двигаются остальные планеты

СОЛНЦЕ .

Ребенок. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает ,

От других звезд защищает.

-Солнце оно какое ? (горячее, круглое, обогревающее)

Наша жизнь возможна лишь благодаря солнцу . Сегодня мы знаем : Солнце –

это звезда, которая дарит нам свет и тепло.

На что похоже планета Солнце ?

Ребенок. Солнце - монетка , - скупой проворчал.

Нет, сковородка! - обжора вскричал.

Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.

Компас, - сказал убеждённо матрос.

Солнце- звезда , - астроном объявил.

Доброе сердце, - мечтатель решил.

Найдите среди разных планет Солнце . (силуэты планет ) Правильно.

(укрепляем на ватмане)

МЕРКУРИЙ

Как называется первая планета , которая двигается вокруг Солнца ?

Ребенок. Меркурий – ближайшая к солнцу планета ,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей .

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит : «Меня догоните!» .

–А что ещё вы знаете об этой планете ?

Если дети не скажут, педагог уточняет : – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На планете Меркурий жить нельзя, потому что там можно погибнуть от холода или от жары.

Игра. «Найди и разложи»

Посмотрите на интерактивную доску. На ней планета Меркурий . Найдите планету Меркурий среди силуэтов (дети находят и укрепляют на ватмане)

Воспитатель : отгадайте загадку про следующую планету :

На закате и рассвете

В небе ярче Солнца светит ,

Без неё темно и серо…

Ярче всех планет – (Венера)

– Правильно, это планета Венера .

В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

– А что ещё вы знаете о Венере?

Если дети не скажут, педагог уточняет. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Температура поверхности Венеры достаточно горяча, чтобы приготовить еду в считанные минуты. Там нет мест, где вы бы смогли спрятаться от этой изнуряющей жары. – Там нет воды и кислорода. Ни одно живое существо никогда не сможет выжить на Венере.

Игра «Что лишнее?» (игра на интерактивной доске)

Посмотрите на изображение Венеры и найдите такую же. (Укрепляем ее на ватмане)

Сестрой какой планеты называют Венеру ?

Ребенок. Это наша планета Земля .

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

– Что еще вы можете добавить о планете Земля ?

Если дети не скажут, педагог уточняет : Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета . Землю окружает воздушная атмосфера. Воздушная атмосфера защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг Солнца . На Земле есть вода и воздух.

Земля – это единственная известная планета , на которой можно жить.

– Вы любите свою планету ? Хотите поиграть? Из разрезанных фрагментов нужно сложить нашу планету .

Д/и «Сложи планету »

– Знаете какая это планета ? (изображение планеты на интерактивной доске)

Это планета Марс .

Что мы знаем об этой планете ?

Ребенок. Марс – таинственная планета .

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны .

– А что ещё вы знаете об этой планете ?

Если дети не скажут, педагог уточняет : – На Марсе нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой » .

(дети находят изображение планеты и прикрепляют ее )

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Ходьба на месте

– Знаете какая это планета ?

В телескоп скорей взгляните -

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет .

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Это планета Юпитер (ярко-жёлтого цвета)

– Что еще мы расскажем о планете Юпитер ?

Если дети не скажут, педагог уточняет : Юпитер состоит из различных газов. Космический корабль не мог бы опуститься на его поверхность, потому что погрузился бы в газовую массу. Юпитер окружён толстым слоем облаков. На Юпитере постоянно бушуют мощные ураганы. Жизни на планете нет .

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Ребенок. У каждой планеты есть что –то своё .

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос :

Когда –то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Это планета Сатурн (серо-голубого цвета) .

– Это планета УРАН (изображение планеты Уран )

Уран вращается в обратную сторону, нежели другие планеты «лёжа на боку» .

Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов, окружённых голубыми облаками.

На планете синей - синей

Дует ветер очень сильный

Год на ней велик весьма-

Длится 40 лет зима

Нептун мерцает голубоватым светом, напоминающим цвет воды. По размеру и составу он почти такой же, как и Уран. На его поверхности бушуют ураганы.

(дети находя планеты и укрепляют их )

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

О какой планете эта загадка ?

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты ,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Дети, как вы считаете, сколько бы вы весили на планете Плутон ? Из-за того, что Плутон настолько маленький, вы бы стали очень легкими, если бы вы посетили его. Если вы весите 70 фунтов (32 кг) на Земле, вы бы весили всего 4 фунта (2,5 кг) на Плутоне.

Плутон был единственной планетой , название которой придумал ребенок. После того, как планета была обнаружена в 1930 году, 11-летняя девушка, которая жила в Оксфорде, Англия, по имени Венеция Берни, предположила, что это новую планету необходимо назвать в честь римского бога подземного мира. Дед Венеции направил это предложение в обсерваторию Лоуэлла и это название было принято.

Ребята, посмотрите, что – то изменилось у нас?

Правильно, мы с вами вернули планеты на свои места . Как мы можем проверить все ли планеты на своих местах ?

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Физминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету .

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться :

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. Повороты в стороны.

Наклоны вперед.

Приседают.

Кружатся.

Воспитатель.

Какие мы молодцы. Помогли вернуть все планеты на орбиты .

Как много известно про разные планеты . Но не все они изучены до конца. Для того чтобы узнать про них побольше, нужно отправиться к ним. А для этого нам нужны ракеты.

Ракеты мы построим разные, кто какую хочет. Посмотрите, на столе лежат разные геометрические фигуры, разного цвета и размера.

Подумайте, как вы это будете делать, и какой материал вам понадобится.

ВОПРОСЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Ты определился что хочешь сделать?

Что ты будешь делать сначала, а что потом?

Что понадобится для решения твоей задумки?

Есть весь материал, который тебе необходим?

Для чего ты будешь это делать?

ПО ХОДУ РАБОТЫ :

Что ты делаешь?

Для чего ты это делаешь?

У тебя всё получается, что ты задумал?

Что ты сделал сначала, а что потом?

У тебя есть какие- то трудности? Какие у тебя трудности. Если ты не можешь справиться с трудностью, можешь попросить помощи.

ИТОГ :

Что вы сейчас сделали? Для чего вы это делали?

У вас это получилось? Что ты делал ….? А ты?

Легко вам было выполнить задуманное?

Испытывали ли вы трудности?

Как вы справились с трудностями?

Как можно было сделать по –другому, чтобы трудностей этих не было?

Если бы вам предложили сделать свою работу заново, вы бы сделали так же или по другому?

Как вы считаете, спасено наше космическое пространство?

Да, именно, с нашей помощью, сообща мы спасли космическое пространство.

Что интересного вам запомнилось?

Цель: формирование интереса к изучению космоса

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать знания и расширять представления детей о космосе, о планетах;

Развивающие:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность

Воспитательные:

Вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;

Воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;

Формировать навыки правильного поведения на занятиях; умение работать в коллективе;

Воспитывать любознательность, творческую активность, внимание, чувство эмоционального удовлетворения, самостоятельность.

Материал: Схема Солнечной системы, экран с проектором или ноутбук, большой лист ватмана, белые листы бумаги, фломастеры, восковые мелки, ножницы

Дети занимаются своими делами (играют в настольные игры, рисуют…). Воспитатель вносит плакат с изображением планет солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой плакат я для вас принесла. Что же вы видите на этом плакате?

Дети: Планеты.

Воспитатель: А на какой планете мы живем?

Дети: Планета Земля.

Воспитатель: А какие еще вы знаете планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, назвали все планеты солнечной системы (если назвали не все, то воспитатель дополняет).

Ребята, а как вы думаете, на других планетах есть жизнь? Хотите узнать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отправится в космос. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда нам необходимо приготовиться.

Что нужно для полета?

Ответы детей (ракета, скафандры, карта солнечной системы, еда)

Дети расставляют стульчики, занимают свои места.

Перед детьми карта Солнечной системы(слайд 2).

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни на земле.

Дети: Свет, тепло, вода, кислород.

Воспитатель: Наш космический корабль называется «Восток». Командование кораблем беру на себя. Вы просто космонавты. Внимание! Объявляется пятиминутная готовность!. Надели скафандры, проверили гермошлемы! Пристегнули ремни. Начинаем отсчет. Пять, четыре, три, два, один. Старт! (Звучит звуковой фон работы двигателей)

Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос! Можно расслабиться и отстегнуть ремни, снять шлемы. Смотрите в иллюминатор! Какое космическое пространство перед нами! (На слайде 3 звездное небо)

Мы летим к планете Меркурий, которая ближе всех к Солнцу.

Внимание! Наш корабль приближается к планете Меркурий. (Слайд 4)

Командир корабля: Как вы думаете, ребята, можно ли высаживаться на планете, не зная о ней ничего. Давайте запросим наш компьютер о данных этой планеты.

Компьютер: Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Она больше Луны. Днем здесь очень жарко, ночь - очень холодно. На этой планете нет атмосферы, а значит нечем дышать. Поверхность этой планеты покрыта кратерами (слайд 4). Ни один человек не ступал на планету Меркурий.

Командир: как вы думаете, на этой планете есть жизнь? Почему?

Мы держим курс на следующую планету - на Венеру. Древние астрономы, наблюдая за утренней и вечерней зарей, заметили самую яркую звезду. В честь богини красоты и любви они назвали эту звезду Венерой. Позже оказалось, что Венера - это не звезда, а планета.

Компьютер: Внимание! Мы приближаемся к планете Венера. (Слайд 5)

Командир корабля: На Венере, наверное, сильная гроза: видны вспышки молний. Значит, на Венеру спускаться нельзя, корабль наш может потерпеть крушение. Что же нам расскажет компьютер об этой негостеприимной планете?

Компьютер: Венера находится ближе к Солнцу, чем Земля, и поэтому на ее поверхности стоит ужасная жара, около 500 градусов. Рельеф Венеры состоит из огромных равнин, пересеченных горными цепями и возвышенностями, а на горных вершинах следы лавы. Венера окружена мощным слоем облаков и очень плотной атмосферой, в которой содержание углекислого газа в несколько раз превышает содержания его в земной атмосфере. Так же в атмосфере Венеры обнаружены опасные для человека метан, аммиак, соединения хлора и фтора, серная кислота. Тревога! Воздух ядовитый, дышать им опасно! Не спускаться! Не спускаться!

Командир: Да, лучше поскорее распрощаться с планетой бурь и гроз. Куда мы полетим дальше? Мы направляем наш корабль на Марс!

Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко-оранжевую звезду. И назвали ее в честь бога войны - Марса. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать такое явление, как смену времен года, и марсианский день мало чем отличается от земного: он длится 24 часа 37 минут. А вот и планета Марс перед нами (слайд 6)

Давайте запросим компьютер о данных этой планеты.

Компьютер: Марс - планета вдвое меньше Земли. Марсианская почва красно-бурого цвета. Небо не голубое, а тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли, которая постоянно находится в атмосфере Марса. Кислорода и водяного пара в его атмосфере всего 1 %, а средняя температура - около -40 градусов. Над Марсом часто дуют сильнейшие ветры - их скорость до 100м/сек.

Командир: Из сведений компьютера мы узнали, что можно пройтись по планете Марс, но только надев скафандры и включив утеплитель. Проверьте гермошлемы. При выходе из корабля далеко не отходить, чтобы всем хватило воздуха. Посмотрите, какие огромные горы, на них снег и лед (слайд 7) . Но лед не похож наш земной. Это сухой лед. Когда углекислый газ замерзает, то образуется сухой лед. Такой лед мы используем, например, в холодильниках. А вон ущелье над пропастью, а затем пустыни. Мы туда не пойдем, неизвестно, что нас там ожидает. Скажите, вырасти какое - нибудь растение?

Запасов кислорода, которым дышим, не очень много, поэтому нам пора возвращаться на корабль. В корабле можно снять скафандры, гермошлемы. Занимайте места. Приготовиться к взлету. Начинаем отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Следующая планета - Юпитер. А пока летим к нему, послушаем компьютер о планете Юпитер(слайд 8).

Компьютер: Юпитер - это планета-гигант, она в 1300 раз больше Земли. Высадиться на эту планету невозможно. На планете-гиганте нет твердой поверхности, как на Земле, Луне или на Марсе. Юпитер состоит из небольшого твердого ядра, окруженного плотными слоями жидкости и газа.

Ну что ж, у нас есть запасы пищи, воздуха, и мы можем полететь дальше, на Сатурн (слайд 9).

Если смотреть в телескоп на Сатурн с Земли, то можно заметить светящиеся кольца вокруг него. Благодаря загадочным ярким кольцам Сатурн считается самой красивой и необычной планетой. Многочисленные кольца Сатурна состоят из бесчисленных ледниковых и каменистых обломков, самые большие из них достигают размеров шестиэтажного дома. Сам Сатурн - газовая планета, самая легкая в Солнечной системе. У Сатурна есть спутники. Их двадцать два. Скоро мы приблизимся к планете. Но что это? Сигнал об опасности! Смотрите на нас летят метеориты (слайд 10). Значит мы попали на орбиту Сатурна с его спутниками. Надо немедленно менять курс. Сатурн не подпускает нас близко к своей поверхности.

Интересно, но оказывается, что эта планета считается самой холодной во всей Солнечной системе. Уран - это седьмая планета по порядку от Солнца, Он не похож на другие планеты в Солнечной системе, ведь Уран выпускает намного меньше высокой температуры, чем получает от Солнца. Для примера, другие планеты имеют раскаленные, горячие ядра внутри и излучают инфракрасную радиацию. Видимо, какие - то причины заставили остыть его “сердце”. Уран - интересная планета Уран - период лета длиться 1 очень длинный день на протяжении 42 лет! А период обращения вокруг Солнца - 84 года, а на Земле соответственно 365 дней. Вот где придется долго ждать Нового Года! Световой день длиться 17 часов, быстрее, чем у нас. Официально зафиксировано 15 спутников. Еще один интересный факт, Уран имеет свои кольца, как у Сатурна, только они меньше и не такие плотные. Любопытно, но хоть он и находится далеко от нас, но после открытия первого телескопа, его обнаружили первым!

Мы направляемся на последнюю планету Солнечной системы. Называется она Нептун. А вы знаете, что эту планету открыл французский астроном Урбен Леверье, не наблюдая за небом, а путем математический вычислений. И только потом был обнаружен в небе. Вот он Нептун! (слайд)

Даже издалека он кажется холодным.

Компьютер: На Нептуне температура минус 195 градусов!

Командир: В такой мороз нас не спасут даже специальные скафандры! Как вы думаете, ребята, сможет там расти что-нибудь?

Мы возвращаемся на Землю. Так к какому же выводу мы пришли? Почему ни на одной планете мы не остались? (Ни на одной из них нет условий для жизни) Почему мы вернулись на Землю? (На Земле есть все условия для жизни живых организмов, в том числе и для растений)

Мы облетели всю Солнечную систему и нигде не обнаружили жизни. Только на нашей планете чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы. И мы с вами должны не только любить нашу планету, но и заботиться о ней. А как мы с вами можем заботиться? (не ломать деревья, не убивать насекомых, не разорять гнезда птиц и т. д.) Если мы не будем этого делать, то наша Земля станет такой же мертвой и неприветливой, как и другие планеты Солнечной системы.

А сейчас я вам предлагаю объединиться в пары и нарисовать и вырезать ту планету, которая вам наиболее запомнилась. По окончании работы мы с вами создадим карту Солнечной системы, которая будет висеть у нас в группе.

Самостоятельная деятельность детей.

По окончании работы совместно с воспитателем дети создают карту Солнечной системы.

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что запомнилось? На какой планете мы сможем жить? Почему?

Список использованной литературы:

  • Большая энциклопедия дошкольника.
  • Альманах «Хочу всё знать».

Конспект развлечения для детей 6-7 лет

Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 144", г. Воронеж

Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов, родители, дети 6-7 лет.
Цель: Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях.
Задачи: : Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.
Воспитывать любовь к своей планете.
Активизировать словарный запас детей.
Познакомить детей с основными планетами, их характерным признакам.
Дать элементарные понятия о планетах.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, астроном, Солнечная система, спутник, метеорит, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Оборудование: проектор, картинки планет Солнечной системы, магнитная доска с магнитами, пластилин для лепки, ленточки и шапочки с именами планет для игры.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, как оформлена наша группа. Это не случайно: сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космическое путешествие. Вы уже знаете ребята, что наша Земля – огромное космическое тело, оно вращается вокруг Солнца.Солнце и все небесные тела, которые вокруг него вращаются, называются Солнечной системой.


Земля – Это наш родной дом. А Солнечная система- родной город. В нашем Солнечном городе тысячи больших и маленьких планет, спутников, орбит, метеоритов, среди них есть и искусственные - спутники, сделанные людьми.
Ну что-же, отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. У нас и корабль космический есть. Вперед, ребята, наша главная остановка- у главного светила, Солнца.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит мелодия песни ‹‹Трава у дома››, через несколько секунд они открывают глаза, на доске картина Солнечной системы.

Воспитатель: Вот и Солнце! А можно приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей). Правильно, Солнце- это раскаленный шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, все живое на земле сгорело бы.
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
Все планеты в Солнечной системе представляют с собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. А чем можно наблюдать за ними? (Телескопами).
А как называется человек, который изучает звезды и наблюдает за ними? (Астроном).


Давайте посмотрим, о чем нам хочет рассказать звездочет- астроном?
(Смотрят видеоматериал)

Воспитатель: Солнечный свет отражается от планет. И потому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша.


Определяется, что Земля- третья по счету планета от Солнца. Давайте посчитаем и назовем все планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - дети показывают на доске).

У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По- разному все они солнцем согреты.

Дидактическая игра ‹‹Расположи планеты правильно››

Выбирается ребенок Солнце, на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна- кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1- 9.

На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!!!

Воспитатель: . Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу).
Ребенок –Меркурий берется за ленточку № 1.

А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.

Воспитатель: Что эта за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет).

Ребенок в шапочке Плутона берется за самую длинную ленточку № 9.

А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета...(Земля)

Воспитатель: На каком месте от Солнца находится наша планета?(на 3-м).

Ребенок в шапочке Земля берется за ленточку № 3.

Планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).

Дети в шапочках Венеры и Марса занимают соответственно 2-ю и 4-ю орбиты.

А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.

Воспитатель: Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита № 5).

Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

Ребенок Сатурн занимает орбиту № 6.

А что за планета
Зеленого цвета? (Уран)

Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту № 7.

Царь морской название той планете дал,
Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Ребенок в шапочке Нептун занимает орбиту № 8

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг Солнца.)

Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.


(Воспитатель прикрепляет фигурку веселого человечка на доску и говорит)

Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса к нам прилетел этот веселый человечек и привез от инопланетян послание о звездах. Кто этот человечек? (Если прилетел из космоса, значит космонавт). А еще нам прислали несколько звездочек.
Кто из вас знает что нибудь о звездах? (ответы детей)
Давайте прочтем, что же нам о звездах поведали инопланетные существа:

‹‹Звезды- это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Несмотря на то, что они сияют, некоторые из них очень холодные. Все звезды отличаются друг от друга по размеру и форме. Почти все звезды собраны в какие- либо созвездия, которые похожи на предметы или животных››.
Воспитатель на экране показывает несколько созвездий, знакомит детей с их названиями, предлагает посчитать, из скольких звезд состоит созвездие: Рака (5 звезд), Компаса (3 звезды), Весов (6 звезд), Дельфина (5 звезд). Дети по очереди подходят и считают звезды.




Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего людям необходимы знания о созвездиях? (возможные варианты ответов). Слышали ли вы в повседневной жизни названия созвездий? Каких?
В наше время люди редко обращаются к звездам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь, называется Полярной и находится в созвездии Малой Медведицы.


Физкультминутка
Воспитатель : Давайте встанем и, как звезды, направим свои лучики в разные стороны и покружимся в космическом пространстве. (Дети кружатся, тянутся вверх и вновь усаживаются на свои места).

Макет Солнечной системы

Воспитатель: Давайте вместе попробуем с помощью пластилина слепить планеты, флажочками назвать и правильно определить их места на орбите.

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе

«Планеты Солнечной системы»

Составила воспитатель 1 квалификационной категории Самарина Е.Ф.

ГБДОУ №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель:

Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе;

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления о Вселенной и закрепить знания о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения) и о первом космонавте – Ю.А.Гагарине.
  • Формировать умение отвечать развёрнутым ответом на поставленный вопрос;
  • Закреплять умение сочетать движения и речь.
  • Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Воспитательные:

  • Формировать у детей интерес к профессии космонавта, любознательность.
  • Совершенствовать умение слушать товарища и не перебивать.

Развивающие:

  • Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; развитие связной речи.
  • Способствовать развитию: навыка чтения слогов и слов, мышления, внимания, памяти, артикуляционного аппарата, творческого воображения, умения анализировать.

Активизировать словарь : космос, космическое пространство, Солнечная система, орбита, метеорит.

Интеграция образовательной деятельности:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Речевое.

Испльзуемые педагогические технологии:

Игровые;

Здоровьесберегающие;

Личностно-ориентированные;

Исследовательской деятельности;

Информационно-коммуникативные.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация; аудиокассета «Большое космическое путешествие»; карточки со словами с пропущенными буквами; мука, таз, маленькие мячики; листы с изображением «марсиан»; листы с цифрами; конверты из игры «Танграм» со схемой ракеты; разрезная картинка Земли; карточки с гимнастикой для языка и физминутки. Кроссворд.

Ход НОД:

Наш сегодняшний разговор не совсем обычный. Чтобы вы поняли, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «СОН». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «УСПЕХ». В слове «успех» нужная нам буква стоит на втором месте.

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «СКАЗКА». В этом слове эта буква стоит на втором месте.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «КРОТ».

В четвёртой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «КОСТЮМ».

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвёртом месте в слове «БАТОН».

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «КОСМОС», таким образом определяя тему занятия.

Воспитатель:

Как называют людей, которые летают в космос?

Кто был первым космонавтом? (Проецируется портрет Ю.А. Гагарина)

Кто была первая женщина-космонавт? (Проецируется портрет В.Н.Терешковой)

Каким надо быть, чтобы полететь в космос?

Как называют костюм космонавта? (Проецируется изображение скафандра). Какие функции выполняет скафандр? (Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение).

Ребята, а хотели бы вы, сегодня отправится в виртуальное путешествие к планетам Солнечной системы? Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы с вами сейчас отправимся?

Воспитатель: Правильно! Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космической ракете к планетам Солнечной системы.

Итак, чтобы полететь в космос надо построить … ракету. (Проецируется изображение ракеты). Побудем конструкторами и инженерами. Возьмите со стола конверты и постройте ракету по схеме (игра «Танграм», три уровня сложности).

Физминутка.

«Полёт к звёздам»

Отправляется в полёт

Наш волшебный звездолёт. (Дети маршируют со словами)

Надевай скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют движения)

Занимай скорей места! (Присаживаются)

С космодрома мы взлетаем, (Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют

Прямо к звёздам улетаем ! их над головой. Подпрыгивают)

Итак, мы отправляемся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

А какие планеты нам встретятся на пути?

(Марс, Венера, Меркурий, Плутон, Сатурн, Юпитер, Луна, Нептун).

А почему они называются планетами Солнечной системы? (Потому что все они вращаются вокруг Солнца) . А что такое Солнце нам расскажет... (Проецируется изображение Солнца)

Солнце самая большая, яркая и горячая звезда. Оно находится в центре нашей Солнечной системы. Солнце – это громадный шар из раскаленных газов. Оно является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Вокруг него вращаются планеты и другие небесные объекты. Солнце раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. На Солнце очень высокая температура и жизнь там невозможна.

Воспитатель:- Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к первой планете Солнечной системы. (Проецируется изображение планеты Меркурий). Как она называется? Про эту планету нам подготовила рассказ... Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно.

Воспитатель: На эту планету упало много метеоритов. Вы знаете, что такое метеорит? (Твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства ). (Проецируется изображение метеорита) . От столкновения с метеоритом на планете образуется кратер. Хотите посмотреть, как образуются кратеры?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель: - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Молодцы, справились с заданием.

Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету. Какая планета находится рядом с Меркурием? О Венере нам расскажет... (Проецируется изображение Венеры).

Венера вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Воспитатель: А куда мы полетим дальше узнаем, когда сложим картинку. (Разрезная картинка с изображением Земли) . (Проецируется изображение Земли).

Что вы знаете о нашей планете? (Земля единственная планета, на которой существует жизнь)

Почему на Земле есть жизнь? (Есть вода, воздух, подходящая температура )

Как называется спутник Земли?

Воспитатель: - Вот и четвёртая от Солнца красноватая планета – Марс. (Проецируется изображение планеты Марс). На ней самые высокие горы. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. На Марсе очень мало кислорода.

Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Проецируется таблица с забавными существами) . Как вы думаете, кто это? Возможно, это жители планеты Марс – марсиане. Они решили с вами поиграть в игру. Видите, они живут в квадрате-домике. Некоторые из них спрятались. Давайте их найдём. Определите, какого марсианина не хватает в каждом ряду.

- А сейчас мы полетим на самую большую планету Солнечной системы. И о ней нам расскажет... (Проецируется изображение планеты Юпитер)

Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Воспитатель: Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить задание . Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет. (Дети вписывают и читают )

ВЕН…РА

ЮП…ТЕР

МА…С

…ЛУТОН

НЕПТ…Н

Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.

Физкультминутка:

Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в невесомости).

Воспитатель: - Шестая планета Сатурн. (Проецируется изображение планеты Сатурн)

Стихотворение об этой планете нам подготовила...

«Сатурн»

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. (Римма Алдонина)

Воспитатель: Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные. Про планету Уран расскажет... (Проецируются планета Уран)

Уран таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

А про планету Нептун расскажет... (Проецируется планета Нептун)

Нептун ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Да, здесь очень холодно, намного холоднее, чем на Южном полюсе, ведь планете Нептун достаётся меньше всего солнечных лучей. Холодно вам? Покажите, как вам холодно. Давайте, пока мы не замёрзли, «добежим» до ракеты. А вот «бежать» надо по цифрам, по порядку от 1 до 10. (На листе дети соединяют линией цифры от 1 до 10)

Про Плутон расскажет...

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам не пускают. (Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти).

Воспитатель: Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, пора возвращаться на нашу планету Земля.

И в заключении мы расскажем стихотворение о Солнечной системе:

«Солнечная система»

Планеты вкруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними Юпитер, из всех – великан.

Последние три едва различимы.

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон. (Проецируется изображение Солнечной системы)

Воспитатель: Вам понравилось наше виртуальное путешествие? Что понравилось больше всего? Какая планета запомнилась? Почему? Вы бы хотели стать космонавтами? Что интересного в этой профессии?

Спасибо за участие в полёте.

КРОССВОРД «Солнечная система».

  1. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет.
  2. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.
  3. Спутник Земли.
  4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
  5. Чем знаменита планета Сатурн?
  6. Самая большая планета Солнечной системы.

«Найди марсиан, которые спрятались»


Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Солнечная система»

Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

Развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании родственных слов к словам «Космос» и «Планета», обогащать словарь детей.

развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение.

* закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ;

*называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

*закрепить умение определять место звука в слове.

*упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова, схемы предложения;

*закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.

Познание:

закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

*закрепить умение составлять слова из букв,

*закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

*при решении пользоваться знаками действия плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=);

*уточнить знания известных геометрических фигур.

Воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе.

Оборудование: картон голубого цвета, круги желтого, красного, оранжевого, черного фиолетового, коричневого, зеленого, белого цветов; мягкие модули; набор картинок «Природа», схема предложения на каждого ребенка, изображения на экране, запись на диктофоне, космическая музыка.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Ребята, вы слышите какой-то странный звук. Это сигнал SOS. Кто-то просит о помощи. Послушаем внимательно.

Перед Новогодними праздниками поступило сообщение SOS, что Галактика в опасности. Космические пираты хотят захватить все планеты солнечной системы. В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь. Заблудившийся космонавт просит вас о помощи.

«Ребята, что будем делать? Поможем?»

Дети: «Да! Поможем!»

Скажите сколько планет у солнечной системы? (9)

Назовите их? (дети называют).

Ребята, а на чем можно полететь в открытый космос?

А давайте сами построим космический корабль. Для этого вам потребуется правильно расположить числовой ряд. Приступим к строительству корабля. (Строим корабль из мягких модулей).

Игра «Собери из частей целое». (ракета)

Ребята, чтобы стать космонавтом, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.

Вы готовы? (Да).

Поднимите правую руку вверх; присядте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры 5, которую вы видите.

Предлагаю занять места в космическом корабле.

Внимание объявляем готовность №1.

Все системы работают нормально? (Да)

Начать отсчет от 10 до 0.(дети считают)

Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка, на экране 1слайд).

Для того, чтобы быстро оказаться в космосе, нам нужно пройти пароль. Если вы правильно ответите на все вопросы, мы почти сразу же окажемся в космосе».

Игра «Четвертый лишний»

1. Солнце, Венера, Земля, Африка.

2. Ракета, спутник, луноход, лодка.

3. Комета, метеорит, звезда, глобус.

4. Астронавт, астроном, астролог, космонавт.

5. Звезда, планета, галактика, телескоп.

6. Море, река, озеро, пустыня.

7. Старт, пуск, взлет, скафандр.

8. Смелый, решительный, злой, отважный.

9. Ракета, спутник, луноход, автобус.

10. Марс, Венера, Юпитер, Москва.

Вы успешно прошли первое испытание.

Вот мы с вами и в космосе. Ребята, путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие».

Игра «Природа или нет?»

Ребята, перед вами лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Отберите те картинки, которые относятся к природе и положите в конверт, а остальные оставьте на столах. (Дети распределяют картинки)

А теперь предлагаю проверить, как вы справились. Почему вы думаете, что эти картинки относятся к природе? Какая бывает природа? Что относится к живой природе и почему?

Обобщение: природа – это то, что не создано человеком.

Молодцы, ребята! Вы были предельно внимательны и быстро справились с первым препятствием.

А вот и следующее препятствие. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета».

Игра «Семейка» (С мячом)

Дети подбирают родственные слова к слову «Космос» - космонавт, космический, космодром, космонавтика. К слову «Планета» - инопланетянин, планетарий, межпланетный.

Молодцы, ребята, отлично справились и со вторым препятствием. А теперь вас ждет более сложное препятствие.

Игра «Составь предложение»

Воспитатель предлагает детям предложения, в которых все слова поменялись местами, и построить правильные предложения. Схема предложения.

Слова: в, космонавт, ракете, летит; звезды, на, светят, небе; в, корабль, полет, отправляется, космический; падает, с, комета, неба, хвостатая.

Молодцы, ребята! А теперь еще одно, более сложное препятствие: нам надо помочь заселить числа в свои домики. Закрепить состав числа.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Теперь можно немного отдохнуть и повеселиться!

Подвижная игра «Звездочет»

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! Звездочет идет внутри круга,дети держась за руки идут в обратном направлении. Звездочет останавливается между детьми снимает шляпу говорит» 1.2.3. беги» дети бегут в противоположные стороны, кто вперед оденет шляпу тот становиться звездочетом. (2-3 р)

Молодцы, ребята! Вы справились с очень сложными заданиями! А вот и нашлись сбившиеся планеты!

Ребята, настало время выполнить наше главное задание. Давайте расставим планеты, каждую на свое место.

Дидактическое упражнение «Расставим планеты солнечной системы»

В центре находится Солнце, обозначьте его желтым кругом. Слева от него находиться планета Меркурий, обозначьте его зеленым кругом, справа - расположен Уран –он черный, над Солнцем-находиться Юпитер- оранжевый круг, под Солнцемнаходиться Сатурн-фиолетовый круг, в правом верхнем углу расположен Нептун-коричневый круг, в правом нижнем углу видим Землю- синий круг, в левом верхнем углу расположена планета Венера-белый круг, в левом нижнем углу находиться планета Марс-красный круг.

Молодцы! Все планеты удалось вернуть в солнечную систему

Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Но, чтобы быстро вернуться на Землю, мы должны выполнить последнее задание: пройти пароль на выход из Космоса.

Прохождение пароля на возвращение из космоса

На небе рассыпались звезды и перепутались, нужно их быстро собрать и вернуть в космическое пространство. А теперь перевернув их, посмотрим, что получилось. Кто может прочитать? Дети поочередно выкладывают карточки в обратном порядке, от 12 до 1, воспитатель просит их закрыть глаза и сосчитать вслух от 12 до 1. Пока они считают с закрытыми глазами, поменять слайд с буквами буквенную сторону. Дети открывают глаза и читают пароль «Космонавтика».

Какое длинное слово и как необычно написано! Часть букв красного цвета, часть синего, и одна зеленого!

Что бы это значило? (Гласные буквы всегда обозначаются красным цветом, твердые согласные – синим, а мягкие согласные – зеленым цветом).

А сколько слогов в слове «Космонавтика»? (Пять слогов).

А как вы догадались? (Сколько в слове гласных букв, столько и слогов).

Совершенно верно! Вы дали правильный ответ.

Звучит фонограмма космической музыки, дети «возвращаются» из космоса.

Вот мы снова и дома, на Земле, в своем любимом детском саду.

Рефлексия.

Скажите, ребята, вам трудно было в космосе? (Нет, совсем не трудно, а интересно)

А зачем мы летали в космос?

Что интересного запомнилось?

В коридоре раздаются шаги

Сотрудник: «Простите, вам просили передать».

Протягивает телеграмму и небольшую посылку. В посылке «Указ Президента», медали «Юному космонавту».

Телеграмма? Интересно, от кого?

Читает вслух: «Дорогие ребята! Пишет вам заблудившийся космонавт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. Ваш друг, Заблудившийся Космонавт».

Вот видите, ребята? Значит, мы не зря старались! Ой! А это что такое? Кажется указ Президента!

Читает: «За проявленное мужество, героизм, смекалку, умение прийти на помощь, награждаются дети подготовительной группы МБДОУ № 112 медалями «Юному космонавту».

Ну, вот и все, мои юные космонавты, наше космическое путешествие окончено! Благодарю всех за участие».