Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Как правильно играть в нарды уроки. Как играть в нарды — правила для начинающих

Нарды – игра довольно древняя, но несмотря на это интерес к ней не пропадает и по сей день. В настоящее время придумано много разновидностей нард, каждые отличаются своими правилами ходов, изначальным положением шашек и другими особенностями, но самые популярные – это длинные и короткие.

Есть правила игры в нарды, общие для всех видов этой игры:

Игроки делают свои ходы по очереди, первый ход определяется броском одной кости (игрок, у которого больше очков делает его первым). В разных видах и правилах игры в нарды может быть разное направление движения шашек, но они точно передвигаются по кругу и только в одну сторону.

Кости нужно бросать на свободное место на доске в одной ее половине. Если хотя бы одна кость вылетела за поле, перекатилась на другую его половину, неровно легла или оперлась о шашку, то бросок недействителен и его нужно повторять.

Перед каждым из ходов бросается две кости, а за каждый ход можно сделать от одного до четырех перемещений шашки. В каждом из них играющий может передвинуть шашку своего цвета на количество пунктов, равному очкам на одной кости.

Передвигать можно или две разные шашки или одну. Когда на костях выпадает дубль то очки, которые выпали удваиваются, и играющий может сделать 4 перемещения.

Правильно играть в нарды поможет также запоминание запрещенных передвижений шашек. Игрок не может ходить, если количество очков на костях не позволяет переместить шашку на занятый им или пустой пункт. В этом случае ход следует пропустить. Но когда можно сделать хотя бы одно передвижение, то нельзя от него отказываться даже если это невыгодно.

Когда же при передвижении все шашки играющего занимают свой дом, то при каждом следующем ходе можно выставлять их за поле доски. Это, как и изначальное размещение шашек, обусловливается правилами выбранного вида нард.

Смысл всей игры в том, чтобы шашками пройти все поле по кругу, потом вернуть их все в свой дом и выставить за игровое поле раньше соперника.

В данной игре ничьей не существует. Кто первый прошел круг тот и победитель.

Зная общие правила игры намного легче понять как играть в нарды любых разновидностей. А играть в них не только увлекательно, но и полезно, ведь в процессе вы тренируете свои математические способности, и выдержку. Кроме того, нарды, подобно многим другим настольным играм, способны сплотить небольшой коллектив или подарить множество интересных семейных вечеров.

Предлагаем вам также небольшой видео-урок игр в длинные нарды:

Как играть в нарды? Правила состязания

Многие помнят игру в уголки. Белые и чёрные фишки выстраиваются группами в диагональных противоположных углах поля, и цель игрока - как можно быстрее переместиться на территорию противника. Схожий принцип применяется и в нардах.Как играть в нарды?

Правила игры, на первый взгляд, кажутся сложными. Однако это не так, разберёмся во всём по порядку.

Из чего состоят нарды и правила игры

В набор входят: игральная доска с ячейками по внутреннему периметру,тридцать фишек: по 15 штук чёрного или белого цвета на каждого игрока,два игральных кубика (игральные кости).

Фишки выбранного цвета выставляются в верхнем правом от вас углу. Особых требований к тому, как они должны стоять, нету, чаще всего их просто выстраивают в вертикальный ряд. Главное, что все они находятся на старте, то есть в начальной угловой ячейке.

Силы соперника, соответственно, окажутся у вас под левой рукой.

Игра начинается с того, что игроки кидают по одному кубику. У кого выпадает большее количество точек, тот и ходит первым. Далее, на протяжении всей игры, игроки кидают пару кубиков и двигают свои фишки на столько ячеек, сколько точек выпало.

Все фишки движутся по полю против часовой стрелки! Когда придёт ваш черёд кидать кости, вы получите две цифры, к примеру, у вас выпало 5 и 2. Можно суммировать эти результаты и сделать единственный ход на 7 шагов. Одна ячейка - один шаг.

А можно не складывать эти результаты и передвинуть сразу две фигуры. Одну на 5, и другую на 2 хода вперёд.

Двигаясь по полю, нужно придерживаться одного правила. Останавливаться можно либо на пустой ячейке, либо на собственном цвете. Это называется «поставить на голову».

Проще говоря, свои фишки при необходимости вы можете ставить друг на друга, а вот остановка на фишке противника запрещена.Это правило действует и в том случае, если вы складываете результаты выпавших точек. В этом случае двигаемся с остановкой.

Пример: Если игральные кости показали 5 и 2, то сначала фишка шагает на 5 ячеек, оглядывается по сторонам, и только затем делает оставшиеся 2 шага. Можно и наоборот: сначала на 2, потом на 5. Главное, чтобы остановка не приходилась на вражескую голову: это ведь запрещено правилами. В противном случае, придётся искать другой вариант хода.

Есть ещё одно правило. В начале игры все фишки выстроены в одной угловой ячейке. Любая фишка стартует именно из неё, это называется «снять с головы».

Так вот снять с головы за один ход можно только 1 раз.

Пример: кости показали 2 и 6. Вы снимаете с головы фишку и делаете ею 2 шага. Оставшиеся 6 шагов вы можете сделать либо ею же, либо любой другой фигурой на поле. Иначе говоря: не более одного снятия с головы за ход.

Случается так, что вы не можете сделать ход на выпавшее вам количество шагов. Как не смотри, а любой ваш ход останавливается на вражьих позициях. Чаще всего такое случается к концу игры, когда почти вся территория поля занята.

Увы, в этом случае вы пропускаете ход и надеетесь на милость игральных костей.

Ещё его называют дублем. Это когда оба кубика показали одинаковое количество точек. В этом случае игрок получает право сделать 4 хода, каждый на столько шагов, сколько точек показал каждый из кубиков.

Пример: при дубле 3:3 вы получаете 4 хода по 3 шага каждый. Всего у вас получается 12 ходов, и распоряжаетесь вы ими по своему усмотрению. Можно и одной фигурой куш сыграть, передвинув её на все 12 шагов.

Главное, чтобы остановки не приходились на голову соперника.

Если дубль 6:6 выпал в самый первый ваш ход в игре, то он даёт исключительное право единственный раз «снять с головы» сразу две фишки, ведь сделать единственный ход на 24 шага не удастся: окажемся на старте соперника.

Бывает, что выпал удачный куш, а совершить все 4 хода вы не можете: расстановка сил соперника не позволяет. Действуем по вышеописанному правилу - грустно ждём следующего шанса.

К чему стремиться

Выучить правила и играть в нарды, как видите, совсем не сложно. Ваша цель - грамотно передвигаться по полю и выстроить всех своих одноцветных солдат на территории соперника. Это называется «привести домой». Домом считается 6 ячеек в нижней правой четверти доски.

Как только последняя ваша фигура окажется на заветной территории, начинаем их «выгонять».

В электронной игре нарды-онлайн нужные фишки автоматически удаляются с поля. В настоящих нардах вы их просто отодвигаете: к центру или на старт, кучкой или в ряд - не важно. Главное, что в игре они больше не участвуют.

Как «выгонять»

Пронумеровываем все домашние ячейки, начиная с крайней правой. Ей присваивается номер 1 и далее влево по нарастающей, до 6. В очередной свой ход вы кидаете кубики. Выпавшее на них количество точек - это номера ячеек, из которых можно удалить фишки.

Пример: кубики показали 3 и 1. Вы либо убираете 2 фигуры из одноименных ячеек, либо складываете результат и убираете одну фигуру из ячейки номер 5.

Случается, что кубики показывают номера пустых ячеек. В этом случае вы либо передвигаете фишки на указанное кубиками количество шагов на домашней территории, либо удаляете крайнюю левую фишку, если граница поля не позволяет выполнить ход полностью.

Если вам выпал куш, то вы так же получаете право на удаление сразу четырёх фигур.

Пример: куш 3:3. Удаляете четыре фигуры с 3-ей ячейки. Если она пустует, то делаете четыре хода из ячеек под номером 4, 5 или 6. Если и они пустуют, убираете четыре крайние левые фигуры из оставшихся.

Кто победил?

Выиграет тот, кто первым удалит все фишки с поля. Однако, даже проигрыш в нардах имеет свои нюансы. Самым обидным считается проигрыш-кокс.

Это когда все ваши фигуры собраны в доме, но ни одной из них вы выгнать не успели. Все проигранные очки умножаются на 3.

Как заправлять кальян, узнайте из нашей статьи.

Если противник закончил игру, а у вас часть фишек не добрели до дома, то это проигрыш-марс, проигранные очки умножаются на 2. Если на момент окончания игры вы удалили с поля хоть одну фишку, проигрыш считается обычным, проигранные очки равняются количеству оставшихся на поле фигур. Счёт партии 0:1.Осветить некоторые нюансы и наглядно ответить на вопрос «как играть в нарды» видео с правилами поможет. Удачной игры!

Многие помнят игру в уголки. Белые и чёрные фишки выстраиваются группами в диагональных противоположных углах поля, и цель игрока - как можно быстрее переместиться на территорию противника. Схожий принцип применяется и в нардах.Как играть в нарды.

Как играть в нарды видео обучение попроще

Онлайн игра обучение игры в нарды. Не умеете играть в нарды но давно хотели научиться? У Вас появилась уникальная возможность! Компьютер покажет самые лучшие ходы при различных вариантах бросков.

Нарды – весьма популярная и очень интересная увлекательная игра с богатой и древней историей. Целью данной игры является перевод всех своих фишек домой и последующее их снятие с игрового поля. Кто первым вывел все свои фишки и снял их, тот и.

Многие помнят игру в уголки. Белые и чёрные фишки выстраиваются группами в диагональных противоположных углах поля, и цель игрока - как можно быстрее переместиться на территорию противника. Схожий принцип применяется и в нардах.Как играть в нарды?.

Существует огромное количество разновидностей нард. Однако при всем своеобразии, можно выделить наиболее общие правила, которые помогут быстро разобраться в любом варианте игры. Устройство доски Доска для игры в нарды состоит из 24 узких вытянутых.

Даже в наше время, когда люди отвыкли проводить время со своими друзьями за игрой в настольные игры, а предпочитают сидеть вечерами за компьютером, некоторых очень интересует такая игра, как нарды. И они бы хотели почитать инструкцию нарды правила.

There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and.

You re viewing YouTube in English (US). You can change this preference below. You re viewing YouTube in English. You can change this preference below. Sign in to add this video to a playlist. Rating is available when the video has been rented. This.

Если Вы не умеете играть в эту отличную логическую настольную игру, то этот флеш самоучитель быстро позволит освоить все нужные правила игры нарды. Простые Нарды Еще одна увлекательная версия игры в нарды, в которые Вы можете поиграть онлайн.

Видео-урок по правилам игры в нарды обучение игре в нарды 2 из 2 обучение игре в нарды часть 2 из.

Важные новости:

Бесплатная игра нарды онлайн с компьютером Короткие нарды - backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером. Настольная игра Нарды может называться и по-друго...

Бесплатная игра нарды онлайн с компьютером Короткие нарды - backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером. Настольная игра Нарды может называться и по-друго...

Бесплатная игра нарды онлайн с компьютером Короткие нарды - backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером. Настольная игра Нарды может называться и по-друго...

Бесплатная игра нарды онлайн с компьютером Короткие нарды - backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером. Настольная игра Нарды может называться и по-друго...

Чтобы быстро научиться играть в нарды, необходимо правильно понять принципы этого развлечения. Правильная стратегия станет залогом успеха. Также игроку потребуется внимательность, и оценка ходов противника, чтобы понять, в каком направлении далее развивать свою игру, чтобы достигать наилучшего результата. Главная задача в нардах состоит в том, чтобы все фишки переместились на территорию «дома», после чего удалить все фишки с территории игрового поля. В начале нужно придерживаться одной из распространенных стратегий, а затем можно выработать свою собственную линию поведения с каждым конкретным противником и в определенной игровой ситуации. Ниже будут приведены основные методики игры в нарды.

Скоростной метод. Он встречается в нардах наиболее часто. В этом случае игрок стремиться в самые сжатые сроки достичь цели – переместить фишки на край доски и удалить их за пределы поля. Для реализации данной стратегии, как играть в нарды, нужно стараться обойти все блоки на пути и не попадать «в бар». Второй вариант игрового поведения называется «блиц». В ходе реализации этой стратегии необходимо выбить фишки соперника «на бар». В результате в своем доме происходит быстрое блокирование всех пунктов - этот вариант поведения может принести результат, когда в начале игры выпадают дубли и соперник располагает к реализации методики

Следующая стратегия, облегчающая достижение целей в нардах, называется блокировкой. В результате на 6 пунктах подряд нужно образовать блоки, состоящие из двух фишек. Этот план удобно реализовывать в начале игры, когда выпадают комбинации типа: 6-1. Благодаря такому стечению обстоятельств, появляется возможность для блокировки седьмого пункта. Теперь 2 заблокированные фишки не будут преждевременно уходить из дома. Еще один совет для решения задачи, как научиться играть в нарды, состоит в том, чтобы удерживать противника якорем (2 шашками на одном доме). После чего выбирается удобные момент для того, чтобы быстро подвести фишки к дому, если выпадет дубль. Благодаря этой стратегии, можно выйти вперед по очкам в игре в любой момент, имея «в рукаве» запасные варианты продолжения игры

Последняя методика для достижения победы в нардах потребует от человека большей изобретательности. «Обратная игра» применяется в тот момент, когда сценарий проведения партии выходит из-под контроля. В этом случае необходимо создать большое количество якорей в своем доме и не менее 1 якоря в доме у противника. Теперь остается дождаться, чтобы соперник, переведя все фишки в дом, выкинул комбинацию, которая оставит одну из шашек без защиты. После чего нужно провести её на бар, а затем проследовать в дом. Сопернику будет непросто вернуться обратно на доску, так как здесь его будут ожидать якоря. Если говорить о стратегиях поведения в нардах, нужно отметить то, что не всегда игра проходит по гладкому сценарию. Чаще всего уже во время «сражения» приходится полностью менять методику поведения – это умение приходит с опытом.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с нашим вступительным гайдом, который посвящён общим игровым правилам. Существует огромное количество разновидностей нард. Пожалуй, будет даже трудно сейчас вспомнить правила классических нард, но ведь нас интересуют именно .

Цель игры «Нарды Длинные: Арена»

Игровое поле состоит из 24 позиций. Сражаются два игрока. У каждого из игроков по 15 фишек, разделённых на два цвета - белые и красные. Первоначально 15 фишек одного игрока находятся на левой нижней позиции, а 15 фишек его оппонента - на правой верхней. Начальную «лунку» именуют «головой».

Игроки ходят по очереди. Автоматически бросаются две кости. Количество точек на этих костях показывают, на какое количество позиций игрок обязан (именно обязан) переместить любую фишку.

Побеждает тот, кто первым выведет с поля все 15 фишек.

Выводить фишки можно с позиций, именуемых «домом». Для каждого игрока «дом» разный. К примеру, если посмотреть на скриншот выше, то для игрока, управляющего белыми фишками, домом будут шесть верхних позиций левой четверти. Для игрока, управляющего красными фишками, домом будут шесть нижних позиций правой четверти. После того, как все 15 фишек будут в «доме», будет разрешено выводить их с поля.

Все позиции условно пронумерованы от «1» до «24», как видно на скриншоте выше. «Головой» белый фишек является позиция №1, а «головой» красных - №13. Для белых фишек «домом» будут позиций 19-24, в то время как для красных - 7-12.

Фишки двигаются против часовой стрелки. Вы должны пройти практически полный круг, добравшись до четверти, расположенной над или под вашей текущей позиции.

Старт игры

Первым ходит игрок, которого случайным образом выбрало приложение. Вы не участвуете в броске зар (костей), но обязаны ходить ровно на такое количество «лунок», которое указано на костях.

В момент первого хода оба игрока имеют право снять с «головы» не одну, а две фишки, но только в случае выпадения «дубля» (читайте ниже). Во всех остальных случаях с «головы» можно снять только одну фишку.

Правила хода

Каждый игрок передвигает исключительно свои фишки. Важно понимать, что вы должны перемещать фишку сначала на то количество лунок, равное числу на одной кости, а уже после - числу на другой кости.

Перемещать можно две разные фишки за один ход, если они не находятся в «голове». Если ваши фишки находятся на одной и той же позиции, то ходить вы можете только той, что сверху.

Как вы уже поняли, вы можете размещать фишки на одной и той же позиции, как в «голове». Нельзя перемещать фишку на «лунку» с фишкой вашего оппонента. Именно это правило позволяет выстраивать специальные «заборы», о которых подробно рассказано в нашем отдельном .

Приведём пример обычного хода. Смотрите скриншот ниже:

Предположим, что зары выпали в ход игрока с белыми фишками.

Он может походить белой фишкой с «головы» (позиция №1) на позицию №6 (на зарах «5»), а затем - ею же на позицию №10 (на зарах «4»). Либо ход этой же фишкой осуществляется в другом порядке - фишка с головы (№1) перемещается на позицию №5, а с этой позиции на №10. Как видите, конечная позиция от перемены «мест слагаемых» не меняется.

Но если бы, к примеру, на позиции №6 была красная фишка, игрок смог бы добраться до позиции №10 только вторым способом, через «пятую» позицию. Если представить, что и позиция №5 занята красной фишкой, то игрок не смог бы походить фишкой с «головы».

Например, игрок не может сделать «полный ход» одной фишкой (то есть походить на полное число, выпавшее на зарах) с позиции №15 на позицию №24, потому что там находится красная фишка. Но он может походить с позиции №15 на позицию №19 или №20, а вторую половину хода выполнить другой фишкой.

Обратите внимание на позицию №8, где находятся две красные фишки. Если на зарах, к примеру, выпадет «1» и «2», то игрок может верхней фишкой походить на позицию №9, а нижней - на позицию №10 (и наоборот, верхняя - на №10, нижняя - на №9). С «головы» такой ход осуществлять двумя фишками уже нельзя, только в самом начале игры при первом броске для каждого игрока, ещё и при условии, что выпадает «дубль».

Пропуск хода возможен в том случае, если игрок не может походить какой-либо фишкой на количество выпавших клеток на зарах.

Важно понимать, что игрок обязан сделать полный ход, даже если ему невыгодно единственно возможное перемещение.

Ещё одно правило. К примеру, на зарах выпали «4» и «5». Если игрок не может сделать полный ход, он обязан походить сначала на «5», а ход на четыре клетки сгорает. Таким образом, игрок из двух делает тот ход, который затрагивает перемещение на большее количество клеток, а меньшее число сгорает. Это уместно в ситуации, когда невозможен полный ход, но возможен любой из двух. Если ход на большую цифру невозможен, то игрок может походить на меньшую.

Что такое «дубль»?

Нередко случается, когда на зарах выпадают одинаковые числа. К примеру, «4» и «4». В таком случае количество ходов удваивается. Игрок должен будет походить четыре раза по четыре клетки. Можно ходить четырьмя разными фишками, даже если они на одной и той же лунке, за исключением «головы». Если «дубль» выпал в момент первого хода игрока, то он может снять с «головы» две фишки. Это весомое преимущество!

Две фишки снимаются только при выпадении дублей «3-3», «4-4» и «6-6», поскольку так для перемещения одной фишки мешает позиция, занятая «головой» соперника (а ставить свои фишки на «лунку» с чужими нельзя, если помните). Во всех остальных случаях с «головы» снимают только одну фишку, поскольку ею можно осуществить полный ход.

Как выбросить (вывести) фишки из дома (концовка игры)?

Как только фишки одного из игроков окажутся на шести позициях «дома» (читайте выше), то он сможет начать их выбрасывать. Побеждает тот, кто первым выбросит все свои фишки.

Всё также выпадают зары. Вы можете использовать очки двумя разными способами: либо перемещать фишки в пределах «дома», либо выбрасывать фишки из «дома».

Пример того, как выбрасываются фишки. Предположим, что игрок с белыми фишками, «голова» которого находилась на позиции №1, переместил все свои фишки в «дом» на позиции 19-24. При этом фишки занимают все шесть позиций в доме. На зарах выпадает комбинация 3-5. Это значит, что игрок может либо переместить шашки с позиций 19-21 на три позиции и с позиции 19 на 24, либо выбросить из дома шашки с третьей и пятой позиций по счёту.

ВНИМАНИЕ ! Отсчёт позиций для выбрасывания шашек ведётся от края доски. Если взглянуть на скриншот выше, то для «дома» белых фишек на позициях 19-24 первой позицией будет №24, а шестой - №19. С другой стороны, для красных фишек с «домом» 7-12 первой позицией будет лунка №12, а шестой - №7.

Если при выпадении комбинации 3-5 на зарах третья и пятая по счёту лунки «дома» не содержат фишек игрока, то он обязан либо переместить фишки внутри дома, либо пропустить ход, если это перемещение невозможно.

Но есть и ещё один нюанс. Если, как и писалось выше, в случае выпадения на зарах комбинации 3-5 на третьей и пятой по счёту позициях отсутствуют фишки, то игрок имеет право вывести фишку с четвёртой по счёту позиции для зары с цифрой «5» и другую фишку со второй позиции по счёту для зары с цифрой «3». Если и на них отсутствуют фишки, то игрок может вывести фишку с ещё меньшей по счёту позиции.

Таким образом, чтобы вывести фишку с шестой по счёту позиции, игрок должен ждать, когда на зарах выпадет цифра «6». Вывести фишку с этой позиции трудно, поэтому рекомендуется перемещать фишку с шестой по счёту позиции дома (№19 и №7 соответственно на доске для белых и красных фишек на скриншоте выше) на любую другую. Чем ближе к краю доски, тем быстрее вы сможете вывести все фишки из «дома».

Исход игры

Как и писалось выше, побеждает тот игрок, кто первым выведет все свои фишки с доски. Ничейного результата быть не может.

В то же время есть несколько исходов, в зависимости от которых начисляется определённое количество очков:

  1. «Марс». Этот исход - наилучший для победителя. Достигается в том случае, если игрок смог вывести все свои фишки с доски, не позволив своему сопернику вывести ни одной фишки.
  2. «Кокс». Это редкий случай, когда проигравшая сторона не успела вывести все свои фишки с «головы» (со стартовой позиции).
  3. «Домашний Марс». Такой исход случается ещё реже. Так же, как и в первом случае, победитель вывел с доски все свои фишки, тогда как оппонент не вывел ни одной. При этом проигравшая сторона успела переместить все свои фишки в «дом»!