Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Человек который сможет выжить в дтп. Встречайте, Грэм – гипотетический человек, который выживет в любой автокатастрофе

Комиссия по транспортным происшествиям Австралии (ТАС) запустила новый проект по безопасности дорожного движения. В его рамках эксперты смоделировали человека, который эволюционировал, чтобы выживать в автокатастрофах, сообщает пресс-служба ведомства.

Модель, получившую имя Грэм (Graham), создали приглашенные ТАС травматолог Мельбурнской королевской больницы Кристиан Кенфилд (Christian Kenfield), специалист по безопасности движения из Университета Монаша Дэвид Логан (David Logan) и известная художница Патришия Пиччинини (Patricia Piccinini). Реалистичная интерактивная скульптура показывает, какими анатомическими особенностями должен обладать человек, чтобы с высокой вероятностью выжить в современной автокатастрофе.

Основное внимание создатели уделили восьми критическим отделам организма: мозгу, черепу, лицу, шее, грудной клетке, коже, коленям и стопам. Так, мозг Грэма не отличается от обычного, но между ним и увеличенным черепом находится больше амортизирующей цереброспинальной жидкости, дополнительные связки помогают удержать орган на месте в случае травмы головы. Череп больше напоминает шлем, эффективно абсорбирующий удары и не проводящий их к мозгу.

Лицо Грэма плоское, нос и уши утоплены в окружающие ткани. Под кожей лица расположены обильные отложения жировой клетчатки, поглощающие удары и защищающие лицевые кости. Шея практически отсутствует - ребра продолжаются до самого верха позвоночника, поддерживая череп и предохраняя шейный отдел спинного мозга от повреждений при резких непроизвольных движениях головы, которые возникают при внезапной остановке автомобиля.

Грудная клетка модели увеличена и бочкообразна, ребра утолщены. Между ребрами расположены полостные образования, выполняющие роль подушек безопасности. Кожа утолщена и уплотнена, особенно в области рук, которыми человек инстинктивно закрывается при аварии. Колени Грэма усилены дополнительными связками, а сустав позволяет им сгибаться в любом направлении, что резко снижает риск переломов. В нижней части ноги имеется дополнительный сустав, напоминающий вторую пятку - такое устройство как повышает подвижность, защищая от переломов, так и позволяет резко отпрыгнуть от наезжающего автомобиля.


По замыслу ТАС, существенные отличия Грэма от реального человека должны наглядно продемонстрировать, насколько люди анатомически не подготовлены к современным авариям. «Автомобили эволюционировали гораздо быстрее людей, и Грэм помогает нам понять, зачем необходимо совершенствовать каждую составляющую дорожных систем, чтобы защитить нас от собственных ошибок», - пояснил исполнительный директор ТАС Джо Калафьоре (Joe Calafiore).

По просьбе австралийских властей травматолог, художник и дорожный инспектор разработали облик «идеального водителя». Он в принципе не может получить серьезную травму в ДТП, разве что его автомобиль переедет БелАЗ или Армата. Увы, ради обладания такой супер-способностью пришлось кое-чем пожертвовать.

Вконтакте

Одна из глобальных проблем, которую человечество само себе же создало, выражается в том, что мы лично эволюционируем гораздо медленнее, чем меняем окружающий мир. Как и все зверушки, люди преобразуются со временем, наши тела приспосабливаются к новым условиям. Но если в течение последнего столетия автомобиль прошел путь от дребезжащего рыдвана до ультрасовременного электрокара, то человек научился только часами сидеть в бесконечных пробках и не хотеть в туалет. И то не все.

Выход предложен давно – рукотворная эволюция, быстрая, с надежным результатом, но пока еще недостижимая. Если оставить в стороне этические парадоксы и проблемы морали, вырисовывается диковинное будущее. Многорукие астронавты, чьи тела идеально подходят для передвижения в невесомости, люди-дельфины для подводных мегаполисов и воздухоплаватели с «встроенным» вингсьютом, как у белки-летяги. В австралийской Transport Accident Commission попробовали представить «мир автомобилей», по аналогии с сагой о «Безумном Максе», где все передвигаются только на колесах. И должны быть идеально защищены от последствий аварий.

В реальности сформулированная задача куда прозаичнее – проработать аспекты безопасности на дорогах и выделить ключевые факторы, ведущие к травматизму при ДТП. Результатом стало создание Грэма, цифровой и физической модели из силикона и пластика, которая наглядно иллюстрирует, насколько реальное человеческое тело отличается от «неубиваемого». Чтобы все, кто заглянет в Государственную библиотеку штата Виктория или на специальный сайт, могли воочию убедиться – в сравнении с ним мы слабые и хрупкие, надо беречь себя на дороге.

Детище скульптора Патриции Пуччини (Patricia Piccinini), травматолога Кристиана Кенфилда (Christian Kenfield) и инспектора по автопроисшествиям Девида Логана (David Logan) поражает. У него 8 крупных модификаций в сравнении с телом обычного гражданина и масса мелких декоративных деталей. Важный нюанс – Грэм хоть и не без труда, но может жить среди людей, его место не только за рулем взбесившегося грузовика. Например, дополнительный сустав придает ногам эффект пружины, что позволяет быстро пересекать проезжую часть и выпрыгивать в последний момент из-под колес машин.

Главное отличие Грэма – голова. Во-первых, она крепится прямо к плечевому поясу, распрощавшись с хрупкой шеей, которую так легко сломать. Во-вторых, черепная коробка очень толстая и размером с приличную тыкву, хотя сам мозг вполне стандартный. Он плавает внутри резервуара с жидкостью, поэтому сотрясения нашему мутанту не грозят. В-третьих, его плоское, безухое лицо не разбивается при ударе о подушку безопасности или приборную панель. Даже если Грэму придется вылететь через лобовое стекло, дополнительная жировая прослойка на лбу, скулах и подбородке защитит голову от повреждений.


Кожа «человека-водителя» гораздо прочнее обычной, ей не страшны порезы битым стеклом. А ребра усилены и изнутри, и снаружи, за счет наращивания демпфирующих мешочков из все той же жировой ткани. Выглядит не слишком симпатично, но зато внутренние органы в полной безопасности. А в качестве бонуса – сложно устроенный коленный сустав, который теперь может сгибаться в любом направлении. Облик «воина дороги» готов, осталось решить последний и самый сложный вопрос. Должен ли априори неуязвимый в ДТП человек оформлять медицинскую страховку и пристегиваться?

Знакомьтесь – это Грэм и он способен выжить в самой страшной автокатастрофе. Грэм был создан в рамках новой австралийской кампании по безопасности дорожного движения. В создании Грэма принимали участие ведущие хирурги, травматологи, инженеры по технике безопасности дорожного движения. В результате получился явно не красавец, но именно так должен выглядеть человек, чтобы выжить в серьезной аварии.


1. Знакомьтесь – это Грэм.

Знакомьтесь – это Грэм.



2.

Благодаря своему необычному телу Грэм может выживать в автокатастрофах.



3.

4.

В проекте принимали участие травматологи, хирурги и инженеры по безопасности дорожного движения.



5.

Тело Грэма имеет несколько сосков, которые защищают его ребра подобно естественным подушкам безопасности.



6.

Мозг Грэма такой же, как у нас, но его череп больше и имеет большее количество жидкости и связок, чтобы поддерживать мозг при столкновении.



7.

Грэм имеет довольно плоское лицо и много жировой ткани, чтобы поглотить энергию удара.



8.

Ребра Грэма защищены особыми тканевыми мешками, которые выполняют роль подушек безопасности.



9.

Череп Грэма намного больше чем у нас. Фактически он выполняет роль шлема и имеет зоны смятия, поглощающие энергию при ударе.



10.

Колени Грэма могут двигаться во всех направлениях, уменьшая тем самым шанс получить травму.



11.

Шея Грэма имеет брекет-подобную структуру, которая защищает от травм.



12.

Кожа Грэма толще и прочнее нашей. Это уменьшит получение не только ссадин, но и серьезных повреждений кожных покровов.