Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Виктор Цой и его женщины: кому он посвящал свои хиты. «Моя жизнь — не совсем моя»: Наталья Науменко о фильме «Лето», своем муже Майке, дружбе с Виктором Цоем и ностальгии Сколько детей у натальи разлоговой

Она - последняя любовь большого артиста, талантливого музыканта, человека с удивительной харизмой, погибшего в автокатастрофе на самом пике славы. Их случайное знакомство перевернуло судьбы обоих. Три года они были вместе неразлучно, пока роковая трагедия не поставила точку в истории их любви. Надо отдать Наталье должное: она не делилась интимными тайнами и не участвовала в некрасивых склоках. Женщина находилась в тени большого музыканта, избегая лишней публичности. В день похорон на родители артиста, официальная супруга Марьяна и Наталья Разлогова стояли вместе у гроба.

Судьбоносная встреча

Встреча с Цоем, изменившая многое, произошла в 1987 году, во время съемочного процесса «Ассы», где фильма была Наталья Разлогова. Биография ее мало известна, кроме основных фактов. Родилась она в Болгарии в 1956 году, работала после окончания филологического факультета МГУ переводчиком и журналистом. Однокурсники вспоминали, что всегда она отличалась эрудицией и некой богемностью. Завязавшийся роман между молодыми людьми продолжался до самой смерти певца. Музыкант ушел из семьи, сообщив, что влюбился. Он поддерживал отношения с Марьяной и скучал по сыну Саше, чувствуя свою ответственность перед ними.

Влюбленные Виктор Цой и Наталья Разлогова жили в Москве и собирались покупать квартиру. За год до смерти певец познакомил женщин друг с другом, не понимая, насколько больно было взрывной по характеру Марьяне. «Бочка с порохом», как она говорила про себя. И как противоположность ей - выдержанная, владеющая собой, счастливая соперница.

В 1991 году Наталья выходит замуж за известного журналиста Е. Додолева и уезжает в Америку, а через много лет возвращается для работы на телевидении. Она неоднократно говорила, что не собирается делиться личной жизнью и издавать мемуары.

Последняя любовь

Отец музыканта рассказал, что Виктор расстался с женой без скандала, брак официально не расторгли, и после смерти все права на творческое наследие перешли к Марьяне. С Наташей родители познакомились на похоронах. Роберт Цой, увидев последнюю любовь сына, понял, почему он был от нее без ума.

«Утонченная Наталья Разлогова красива сердцем и лицом. И не каждый достоин такой женщины», - делился в откровенном интервью отец музыканта. И добавил, что настоящей любовью сына была только Наташа, на ней он мечтал жениться, но не успел.

Закрытая книга

Кстати, многие друзья Виктора выражали свое восхищение интересной женщиной. Алексей Вишня, звукорежиссер и музыкант, работавший с группой «Кино», обмолвился, что Цой просто не мог не полюбить умную и молчаливую красавицу. По его мнению, она напоминала закрытую книгу. Наталья Разлогова являлась женщиной другого уровня, которой ранее у Виктора не было.

А Джоанна Стингрей, гитариста скрывала, что Цой всю жизнь ощущал свое одиночество и обрел себя только с Наташей.

Возвращение легенды

Кумир миллионов, собиравший многотысячные залы, был однолюбом. Строя отношения с одной женщиной, он совершенно не обращал внимания на других. Р. Нугманов, режиссер нашумевшей «Иглы», в которой Виктор сыграл роль Моро, вспоминал, что он стал очень домашним, и ему хотелось иметь с Наташей свой угол. Кстати, в 2010 году, в фильме «Игла Remix», вернулся на экран Виктор Цой, и Наталья Разлоговаспециально для этого проекта предоставила часть своих архивных материалов. Это современное видение ранее вышедшего на экраны фильма. Нугманов рассказал, что никаких дублеров не было, во всех кадрах - живой Виктор, «собранный» из частичек кинопленок. Для фильма задействовали рисованные кадры Цоя, а Наталья утверждала его виртуальный образ. Главный посыл новой «Иглы» - изобразить музыканта как реального актера, а не сделать упор на то, каким он был.

Сенсация для поклонников

Огромной неожиданностью для всех поклонников стал выход фильма «Цой - Кино» к 50-летию музыканта в 2012 году. То, что именно гражданская жена Цоя, Наталья Разлогова, никогда не комментирующая свои отношения, стала рассказчиком в этой документальной истории, явилось настоящей сенсацией.

В то время она работала на Первом канале телевидения. Разлогова не появляется в кадре, ее снимают исключительно в тени. Разбирая архивные записи, она обнаружила песню, которую когда-то давно напел Виктор. Наташа встречается с сыном и музыкантами группы в Санкт-Петербурге. Итогом становится запись найденной композиции «Атаман», написанной в традициях русских песен. Голос молодого музыканта звучит вместе с инструментами его друзей, ставших на двадцать лет старше и впервые собравшихся после стольких лет.

Воплощенный смысл

Критики отмечали непосредственность фильма, снятого на эмоциональном накале. Автор в своей работе старается открыть для всех мистические знаки в картинах и музыке, которую писал Цой. И Наталья Разлогова намеренно называет это «воплощенным смыслом». Она словно выводит формулу уникальности человека с выраженным чувством собственного достоинства, несовместимого с толпой. Лента ничего не рассказывает о личных отношениях Виктора.

Все акценты ставятся на рассуждениях музыкантов группы «Кино», Наталья подчеркивает, что только они вправе рассуждать о жизни «последнего героя».

Ироничная и жесткая Наталья Разлогова четко указывает на ошибки в воспоминаниях о Викторе, замечая ложь в мемуарах о нем. Она хочет донести свой посыл о неординарной личности независимого музыканта, считая, что масштаб его творчества недооценен близкими в то время людьми. Она не делится личными переживаниями, считая, что на многие вопросы ответить ей не позволяет этика.

Первой любовью рок-легенды была 16-летняя пэтэушница

Самым популярным словом из трех букв в СССР, которое писалось на заборах в конце 80-х годов, было слово «ЦОЙ». А после трагической гибели рок-музыканта в автокатастрофе в 1990 году к ним добавились еще три буквы - «жив». Настолько ошеломительной была популярность этого странного парня с раскосыми глазами, который пел непонятные и даже пугающие с точки зрения старшего поколения советских людей песни. Его хит «Мы ждем перемен» стал одним из символов эпохи. О личной жизни кумира, которому 21 июня исполнилось бы 55 лет, мы беседуем с одним из самых авторитетных экспертов по группе «Кино» Виталием КАЛГИНЫМ.

- Как случилось, что вы вдруг стали главным цоеведом страны?

Сначала я просто слушал музыку «Кино», потом жизнью заинтересовался, начал искать живых свидетелей, встречался с ними, собрал уйму материала. А потом мне предложили все это систематизировать и опубликовать, получилось несколько книг. Кстати говоря, меня смущает формулировка «главный цоевед страны» - эту работу мог бы сделать любой заинтересованный человек, просто именно я нашел время.

Виктор носил усы...

- Вы, как никто, знаете, что девочки по нему с ума сходили, иногда в прямом смысле слова.

Мне в свое время передали целый мешок фанатских писем Виктору. В те времена ведь не было соцсетей и электронной почты: послания писались ручкой на бумаге, заклеивались в конверт, а затем еще надо было найти почтовый ящик. Рекорд поставили две фанатки - из Красноярска и Харькова. Они присылали ежедневные послания где-то с января 1990 года чуть ли не до самой его гибели в августе 1990‑го. Многие представляли себя его женами. К примеру, девушка из Днепропетровской области писала Цою , как своему мужу, который просто уехал в командировку: «Возвращайся скорее! - призывала она. - Кукуруза на нашем поле вся заросла сорняками, очень нужны твои сильные мужские руки».


...когда встречался с Олей из Ставрополя (справа)

- Однако я не слышал ничего о секс-оргиях на гастролях «Кино», чем грешат практически все рокеры. Или было?

Далеко не всем нужно постоянно самоутверждаться, оплодотворяя все на своем пути. Цой, по всей видимости, точно знал, чего хочет, поэтому достаточно рано женился. Марьяна была ему подругой, разделяла его увлечения, верила в его талант и помогала в работе. Известна ее крылатая фраза: «Группа «Кино» - это я!» На первых порах, когда у ребят даже администратора не было, именно она занималась гастролями, представляла их в творческих организациях, пробила первую публикацию о Цое в официальной советской прессе. Кстати, автором ее был журналист Евгений Додолев , будущий муж Наталии Разлоговой - той самой, что являлась музой и любимой женщиной Цоя в последние годы его жизни.


Наталия РАЗЛОГОВА, последняя любовь ЦОЯ...

Помада как авторучка

- Как познакомился наш герой с Марьяной?

Это было 5 марта 1982 года на одной из тусовок в квартире их общего приятеля. Свидетели той встречи рассказывают, что Цой лежал на полу в белой рубашке, раскинув руки, и это почему-то Марьяну задело. Она сказала: «У-у-у, какой щенок!» И написала ему помадой номер своего телефона. Некоторые утверждают, что прямо на лбу. Потом Виктор ей позвонил, а в феврале 84-го года они официально поженились. Причем как родители Цоя, так и родители Марьяны были от этого не в восторге. Папе и маме Виктора не понравилась вульгарная, как им показалось, манера общения Марьяны. А ее родные переживали из-за того, что их дочь связалась «с каким-то корейцем». Об этом предельно откровенно рассказывала мама Марьяны - Инна Николаевна Голубева .


...в 1991 году вышла замуж за Евгения ДОДОЛЕВА. Свадьбы не было, чтобы не привлекать лишнего внимания. Медовый месяц они провели в США, подальше от безумных поклонников рок-звезды

Из воспоминаний Голубевой, тещи Виктора Цоя:

«Он со мной очень вежливо поздоровался, головку поклонил, но я уже это образование, темное такое образование, возникшее в комнате, видеть не могла. Меня тошнило буквально. <…> Пальто до пола, с помойки вытащенное. Волосы длинные до плеч, челка - глаз почти не видно, вижу, что вот узкоглазое что-то такое».

Но спустя время, - утверждает Калгин , - она очень сблизилась с Виктором. Когда брак распался, а Марьяна уже жила с музыкантом Александром Аксеновым , более известным как Рикошет, Цой по поводу их общего сына общался именно с бабушкой, которая внука очень любила и много уделяла ему внимания. Это был тот редкий случай, когда теща стала ближе, чем родная мать, с которой у Виктора никогда не было доверительных отношений.

- Такой идеальный брак - и вдруг распался. Разлучница виновата?

Нет, не вдруг. Просто Виктор и Марьяна были очень молоды, когда познакомились, а в таком возрасте люди быстро меняются. Марьяна была очень волевой, доминирующей женщиной, а Цой не переносил давления. Видимо он пытался справиться с этой ее чертой, но не смог. Ее тоже можно было понять - она ведь была неплохой художницей. Но свои способности развивать не стала - в ней победил продюсер. А Цою продюсер никогда не требовался. Ему были нужны люди, которые его понимали и поддерживали, а не пытались им управлять. На момент встречи Виктора с Наталией Разлоговой их брак уже являлся формальностью. А развод никому не был нужен, к тому же подрастал ребенок.

КОММЕНТАРИЙ сайт: Виталий Калгин, видимо, щадя чьи-то чувства, рассказывает далеко не все. Марьяна, по воспоминаниям окружения, начала крепко выпивать. Сам же Цой пил довольно умеренно, наркотиков не переносил вовсе. Курил много, но только сигареты, а не «дурь». Возможно, именно избыточность алкоголя в жизни Марьяны спровоцировала у нее онкозаболевание. Эта талантливая женщина ушла из жизни в 2005 году, ей было всего 46 лет. Умирала тяжело. По воспоминаниям ее мамы Инны Николаевны, перед смертью исповедовалась, в беседе со священником простила всех. Кроме Виктора.


С женой Марьяной (1984 год)

«Асса» разожгла любовь

Некоторые безумные фанаты до сих пор считают, что Разлогова «соблазнила звезду», а затем «предала Витю», выйдя вскоре после его смерти замуж за другого.

Меня всегда интересовали только факты, а не интерпретации. Они познакомились с Наталией на «Мосфильме», в декабре 1986 года, когда шла подготовка к съемкам «Ассы», того фильма, который и сделал из него звезду национального масштаба. Она читала лекции о кино и переводила фильмы с французского. А в группе Сергея Соловьева оказалась потому, что решила посмотреть, как снимается «живое» кино. Эта встреча была случайной - они из разных миров. Наталия была старше на пять лет и к рок-музыке относилась более чем скептически. Более того, она была замужем, у нее подрастал сын.

Сергей Бугаев, он же Африка, который сыграл Бананана в «Ассе», утверждал, что между ними на съемках в Ялте разгорелся роман. Они, мол, уже там ходили по пляжу и «шатались по кустам».

Африка - известный фантазер. В зимней той Ялте шел снег, ни по пляжу, ни по кустам, конечно же, никто не ходил. Когда именно завязался роман, сказать трудно, Цой и Наталия были долгое время на «вы». После Ялты они разъехались по разным городам и окончательно съехались только в июне 1987-го, когда Виктор без предупреждения нагрянул к ней в прибалтийский поселок. Долго не мог отыскать нужный дом и постучал в окно глухой ночью. С тех пор они не расставались. (С мужем, ученым Лисовским, Наталия к тому времени уже разъехалась, позже он эмигрировал. - М. П. ) Интересно, что в отличие от Разлоговой ее семилетний сын Женя как раз знал и любил группу «Кино». Он как раз в тот период времени до дыр заслушивал кассету, где с одной стороны был записан «Аквариум», а с другой Цой. Можно представить, что почувствовал мальчик, увидев перед собой своего кумира.


Саша, сын ЦОЯ, тоже имеет успех у дам

ДЛЯ СПРАВКИ: Именно к Наталии и Жене после рыбалки возвращался Виктор в тот роковой день 15 августа 1990 года. По официальной версии, он заснул за рулем от переутомления. В 12.28 его темно-синий «Москвич-2141» столкнулся с рейсовым автобусом «Икарус-280» на скорости не менее 130 км/ч. Водитель не пострадал, 28-летний Цой погиб на месте.

- После трагедии у Марьяны с Наталией не было конфликтов? Относительно наследства например?

Нет, конечно. Обе всегда вели себя очень достойно. Цой ведь не скрывал от Марьяны своих новых отношений, он всегда был предельно честен. И познакомил их, когда Наталия была в Питере. Разлогова никогда не претендовала на статус официальной вдовы, и тем более на имущество Виктора. Кстати, первой, кому она позвонила, узнав о несчастье, была именно Марьяна. И та немедленно примчалась в Латвию, взяв на себя все хлопоты по оформлению бумаг и похорон.


В юности музыкант рисовал плакаты с портретами Джима МОРРИСОНА, «The Beatles», Джими ХЕНДРИКСА и продавал их. Теперь его самого вот уже 27 лет рисуют на стенах и пишут Виктору послания на Старом Арбате. Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА/«Комсомольская правда»

Сблизились во время драки

Многие фанаты были возмущены, когда Разлогова вскоре после смерти Цоя вышла замуж за журналиста Евгения Додолева. Некоторые девушки, поклонники Виктора, даже плакали, узнав о таком «предательстве».

Видимо, фанаты полагали, что Наталия должна была похоронить себя заживо, наподобие вдовы индийского раджи. С какой стати? Ей еще не было и 35 лет… К тому же все приличия были соблюдены - свадьба состоялась через год.

- А с Евгением они познакомились до или после смерти Цоя?

Он с ней до, а она с ним после…

- Это как?!

Зимой 1987 года в квартире у Кости Кинчева проходила вечеринка, где был и Додолев. Цой приехал с Наталией, которая никого не знала и, по всей видимости, не хотела знать. Она практически сразу ушла в соседнюю комнату, где тут же заснула на диване. Цой ее разбудил только тогда, когда собрался уходить. Яркую девушку запомнили все, включая Додолева, но она никого не разглядела. Лицом к лицу Наталия и Евгений столкнулись уже после смерти Виктора: на презентации «Черного альбома» их представил друг другу Юрий Айзеншпис - Додолев был ведущим мероприятия.

После официальной части случилась пьянка, на которой подрались Юрий Шевчук и Николай Расторгуев . Последний поднял тост в память Цоя, а Шевчук начал кричать, что всякие там фонограммщики не имеют права даже произносить вслух святые имена. Все это с испугом наблюдал французский журналист Франсуа Моро , который пришел вместе с Додолевым. «Не бойся, - сказал ему Додолев. - Это традиционная русская забава. Вот, возьми нож, будешь прикрывать мне спину». Пошутил так. А тот начал вопить, что хочет немедленно убраться из этой сумасшедшей страны. Но поняла его только Разлогова, которая прекрасно знала французский язык. И ее это улыбнуло. Что дало повод Додолеву завести с ней разговор. С этого все началось.

Его время ещё не кончилось...

Роман мнимый и реальный

Значит, кроме этих двух женщин, в жизни Виктора никого больше не было? А как же Наталья Науменко, жена лидера группы «Зоопарк» Майка Науменко, которая в книге Житинского рассказала о своем романе с юным Цоем? Скандально известный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников даже собрался ставить фильм по этому сюжету!

Никакого романа не могло быть по определению. Все их контакты были на виду. К тому же Майк являлся другом и наставником Цоя, в случае чего он узнал бы о случившемся первым. Свидетели того времени единодушны: вся эта история является вымыслом Житинского , которому хотелось украсить свою книгу романтическим сюжетом. Цой был цельным человеком, правдивый байопик о нем трудно снять - никаких драм, ссор, метаний, мучительных расставаний. Все просто и понятно, поэтому кино про «Кино» до сих пор и нет.

Извините, Виталий, но с трудом верится, что у столь яркого и харизматичного парня в жизни были только две женщины. Ну не может такого быть!

После Марьяны, насколько мне известно, была только Наталия. А вот до… Цой учился в ленинградском училище при реставрационных мастерских - СПТУ №61, а параллельно был гитаристом в местной рок-группе «Ракурс», которая играла на дискотеках. Длинноволосые мальчики с гитарами пользовались популярностью у женского пола. И вот тогда у Цоя случился реальный, а не какой-то там придуманный для киносценария роман. Девушку звали Ольга, ей было лет 16, приехала она из Ставрополя, а познакомились они на одном из предновогодних концертов «Ракурса» на рубеже 79-го и 80-го. Оказалось, что Оля учится в том же СПТУ, только на курс младше. После концертов они с Виктором бродили по ночным питерским улицам до самого утра, разговаривали, целовались. Скорее всего, песня «Восьмиклассница» со словами: «Пустынной улицей вдвоем с тобой куда-то мы идем, и я курю, а ты конфетки ешь» - посвящена именно Оле. Потом Ольгу, увы, отчислили за неуспеваемость. Кто его знает, может, как раз бессонные прогулки с Цоем сыграли в этом определенную роковую роль. В общем, она вернулась домой, у нее родился сын. Назвала она его Виктором. От Цоя ли был этот ребенок или нет - точно никто не знает.

Несмотря на то что со дня кончины Виктора Цоя прошло уже более 27 лет, все, что с ним связано, вызывает огромный интерес у любителей его творчества. Это касается и его отношений с Натальей Разлоговой, биография которой представлена в этой статье.

Семья отца

Наталья Разлогова родилась в 1956 году в столице Болгарии, Софии. Ее дедом по отцовской линии был известный болгарский революционер Никола Разлогов. Он неоднократно участвовал в восстаниях против Османской империи и военных режимов, правящих Болгарией. Некоторое время вместе с семьей жил в эмиграции в Советском Союзе. После завершения Второй мировой войны Разлогов работал послом своей страны в Австрии. Его сын, Эмиль Николаевич Разлогов (отец Натальи), также стал дипломатом и многие годы работал во Франции.

Семья матери

Мама Натальи Разлоговой была дочерью Александры Благовещенской и Александра Артемьевича Бекзадяна, армянина по национальности. В 1911 году ее отец окончил Цюрихский университет, а в 192м стал первым народным комиссаром иностранных дел советской Армении. В 1930 году Бекзадяна назначили полпредом СССР в Норвегии. На этом посту он сменил знаменитую Александру Коллонтай. Затем Александр Артемьевич был полпредом Советского Союза в Венгрии. В 1937 году дипломата отозвали на родину, после чего он был обвинен в шпионаже и расстрелян по приговору Верховного суда СССР. Реабилитировали А. Бекзадяна в 1956 году.

Молодые годы

Детство Наталья Разлогова провела в Болгарии. В 1960 году она вместе с родителями и братом Кириллом переехала в Париж, куда на дипломатическую работу был направлен ее отец.
В середине 70-х Наталья Разлогова приехала в СССР и поступила на филологический факультет МГУ (отделение структурной и прикладной лингвистики). По воспоминаниям сокурсников, девушка отличалась высоким интеллектом, эрудицией и некой богемностью, что было вполне закономерно, учитывая ее происхождение.

Виктор Цой и Наталья Разлогова

В 1987 году нашу героиню пригласили поработать ассистентом второго режиссера В. Трахтенберга на съемках известной картины Сергея Соловьева «Асса». По задумке режиссера, в эпилоге картины чернокожий друг главного героя Бананана приводит в ресторан нового певца - Виктора Цоя, который играет самого себя. Звезда выходит на сцену и поет свой знаменитый хит «Перемен!».
По воспоминаниям Разлоговой, Цой сразу же понравился ей своим характером и внутренней независимостью. Несмотря на разницу в возрасте Наталья сразу же завоевала сердце 25-летнего музыканта, хотя он был женат на бесконечно преданной ему Марьяне и имел маленького сына. Он, не задумываясь, ушел из семьи, но официального развода все же не оформил. Расставание с женой прошло без скандалов, однако его родители в штыки приняли известие о выборе Виктора. Они отказались знакомиться с новой избранницей сына и впервые увидели ее только на его похоронах.

Трагедия

Наталья Разлогова и Виктор Цой (фото этой пары см. выше) любили отдыхать в Латвии. 15 августа 1990 года музыкант возвращался с рыбалки. У него был небольшой водительский стаж, и в месяцы, предшествовавшие гибели, он много работал. В 12:28 на трассе Слока – Талси (Латвия) Цой попал в страшную аварию, столкнувшись с автобусом, следующим по встречной полосе, и скончался на месте.
Наталья тяжело переживала смерь любимого. Будучи интеллигентной женщиной, она с достоинством восприняла тот факт, что вдовой Цоя будет считаться его бывшая супруга Марьяна, с которой он не развелся, хотя ходили слухи о том, что музыкант все же успел сделать Разлоговой предложение.

Второй брак

В ноябре 1991 года Наталья Разлогова (фото ее нечасто можно увидеть в прессе) вышла замуж за известного журналиста Евгения Додолева. который на тот момент уже работал в телекомпании ВИД. Через некоторое время супруги уехали в США. У пары есть двое детей.

«Цой - «Кино»

В 2012 году, в день 50-летия культового музыканта состоялась телевизионная премьера документальной ленты, созданной Натальей Разлоговой. Она называется "Цой - "Кино". Толчком для начала работы стала случайная находка.
Однажды, разбирая старые вещи, Наталья Разлогова нашла кассету с песней «Атаман», на которой звучал голос Цоя, напевавшего ее под гитару. Разлогова вспомнила, что певец забраковал ее из-за сходства с творчеством популярной группы «Алиса».
Для съемок фильма вместе с кассетой Разлогова отправилась в Санкт-Петербург, где встретилась с сыном Виктора Цоя Александром, у которого там был свой клуб «Дада». Затем Наталья провела несколько интервью с музыкантами группы «Кино», а для финала картины она вместе с Игорем Вдовиным записала в студии песню «Атаман».

Наталья Разлогова в последние годы

В последнее десятилетие Наталья работала на «Первом канале». Она избегала общения с прессой и не давала каких-либо интервью. В то же время женщина не отказывалась от встреч с поклонниками Виктора Цоя и искренне отвечала на их вопросы.
В 2010 году на экраны вышел фильм «Игла Remix». По словам ее автора, Рашида Нугманова, Разлогова помогала ему советами на всех этапах работы над этим проектом.
Что касается мемуаров, то писать их Наталья Эмильевна Разлогова не собирается, хотя всегда уточняла детали, а также исправляла неточности и ошибки в биографических публикациях о Цое, касающиеся периода их совместной жизни.

Некоторые проекты с участием Разлоговой

Наталья Эмильевна сыграла в нескольких картинах:
    «Еловая субмарина: Виктор Цой. Дети минут»;«Жизнь как кино»;«Солнечные дни».
Как уже было сказано, она выступила в качестве сценариста для картины «Цой - «Кино». Кроме того, Наталья много публиковалась, в том числе под псевдонимами. В числе ее наиболее интересных работ такого рода можно назвать:
    рецензию на фильм «Игла»;статьи «Музыкальная правда» и «Звезда по имени «Кино».
Многочисленные интервью с Разлоговой вошли в документальные и художественные телепроекты «Музобоз», «Культ кино», французскую картину о Викторе Цое и пр.

Брат

Кирилл Разлогов появился на свет в 1946 году в Москве, и на момент рождения Натальи ему было уже 10 лет. Вместе с родителями и с сестрами, Натальей и Еленой, он провел несколько лет во Франции. В 1965 году он поступил в МГУ, на исторический факультет, который с успехом окончил спустя 5 лет. На данный момент является президентом российской Гильдии киноведов и кинокритиков.

Сестра

Елена Эмильевна Разлогова является старшим ребенком в семье. На данный момент живет в столице. Является кандидатом филологических наук и ведущим научным сотрудником лаборатории НИ ВЦ МГУ.
Теперь вы знаете, кто такая Наталья Разлогова. Сейчас она постоянно проживает за границей и не стремится к публичности. Тем не менее довольно многие фанаты Цоя навсегда запомнили ее как последнюю любовь своего кумира.

Наталья Науменко – бывшая жена , музыканта группы . Была непосредственной свидетельницей расцвета русского рок-н-ролла и рока. В их коммунальной квартире на Боровой собирались музыканты, впоследствии ставшие легендами: , Алексей Рыбин и другие. В 2018 году на экраны выходит кино «Лето», рассказывающее о малоизвестных фактах из жизни Виктора Цоя, Майка Науменко и Натальи.

Детство и юность

Родилась Наталья Васильевна Науменко 21 января 1960 года в Ленинграде. Ее девичья фамилия Россовская.

Наталья – человек непубличный, в ее биографии масса пробелов. Все ее интервью посвящены знаменитому бывшему мужу, а о своей жизни до Майка она предпочитает умалчивать. О ее детстве, родителях и образовании ничего не известно.

Карьера

Когда Наташа познакомилась с Майком и они решили пожениться, ей пришлось пойти в «Теплоэнерго», так как работникам организации выдавали комнаты. Для миниатюрной девчонки все было в новинку. Неведомые механизмы немыслимых размеров на котельной вселяли страх, который ей пришлось перебороть. Она работала оператором газовой котельной, попросту кочегаром.

В 1997 году Алексей Рыбин издал книгу «Право на рок», в нее вошли воспоминания Натальи о жизни с Майком. Ее часть получила заглавие «Отель под названием “Брак”».

Личная жизнь

Со своим будущим мужем – музыкантом и лидером группы «Зоопарк» Михаилом Науменко – девушка познакомилась, когда ей было 19 лет. Впервые она увидела его в коммунальной квартире на Васильевском острове, Наталье его представил ее двоюродный брат Вячеслав. Через месяц они вновь увиделись на свадьбе Славы, Майк много шутил, а после пригласил девушку на репетиции в Большой Театр Кукол, где на тот момент он работал.


Наталья Науменко и Майк Науменко в молодости

Вскоре молодой человек сделал девушке предложение, но со свадьбой решили повременить, так как в первую очередь следовало решить квартирный вопрос. Наталья забеременела, ей пришлось лечь в больницу. А как только ее выписали, Майк сразу же повел девушку в ЗАГС. Он хотел узаконить их отношения. Поэтому к свадьбе не готовились, все прошло быстро и сумбурно.

В июле у Натальи родился сын. Изначально они планировали назвать мальчика Марком, в честь Марка Болана. Но как только малыш появился на свет, все сразу же стали отговаривать новоиспеченных родителей от этого имени. Поэтому долго тянули и определялись, а в итоге дали сыну имя Евгений.


Жили крайне бедно, но, как и все в молодости, своей бедности не осознавали. Тем более, что тогда все в стране жили примерно одинаково. В их коммунальной квартире постоянно были гости, среди них и лидер Виктор Цой.

В отличие от Майка, которому было сложно найти общий язык с младенцем, Виктор частенько помогал Наталье. Он с такой легкостью управлялся с маленьким Женей, будто вырастил уже как минимум троих детей.

Существует версия, что между Натальей и Виктором был роман. В 2007 году женщина по просьбе Александра Житинского, который писал книгу о Цое, предоставила писателю свои дневниковые записи. Но изначально Наташа договорилась с Житинским, что ее воспоминания будут ему в помощь, а не для публикации.


Позднее он уверил ее в том, что все выглядит благородно и следует все оставить в книге так, как написала она. Женщина согласилась. В интервью «Аргументам и Фактам», которое Наталья дала в 2018 году, она сказала, что ей намного проще было бы жить, если бы она не поддалась на уговоры Житинского, а «теперь расхлебывает».

В то время Цой постоянно пропадал в доме у Науменко, между Наташей и Витей складывались дружеские и доверительные отношения. Они много разговаривали, хотя в компании Цой прослыл вечным молчуном. Однажды, перед 22-летием девушки, она попросила Майка сделать ей подарок – разрешить поцеловать Цоя. И хотя муж удивился подобному вопросу, но позволил.

В день ее рождения Майк был на работе: ушел на сутки и на торжестве отсутствовал. Тогда и случился их первый поцелуй, но не последний. Правда, женщина описывает их отношения как «детский сад», даже целовались будто одноклассники на школьном вечере. По словам Натальи Науменко, в течение непродолжительного периода у них была нежная дружба, но не более. Хотя Майк считал, что такие дружеские отношения намного опаснее, чем все остальное.


С Майком Наталья прожила 10 лет. Развелись супруги 15 августа 1991 года. Сделали это без скандалов и ненужных выяснений отношений. Вместе с сыном женщина переехала в Москву. 27 августа 1991 – через 12 дней после официального развода – Майк скончался. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг. Но вот обстоятельства, при которых оно произошло, до сих пор остаются невыясненными.

Наталья Науменко сейчас

В 2018 году на Каннском фестивале режиссер Кирилл Серебренников представит фильм «Лето». События картины разворачиваются летом 1981 года в Ленинграде. В центре сюжета жизнь Виктора Цоя, Майка Науменко и Натальи. Женщину сыграла , известная зрителю по блокбастеру «Притяжение». Роли музыкантов достались и .


Однако еще до показа вокруг картины разгорелся скандал. – основатель , прочитав сценарий, сообщил, что это все ложь от начала и до конца. По его словам, герои картины Серебренникова не имеют ничего общего с теми людьми, которых он знал лично.

Режиссер-документалист Александр Липницкий тоже скептически отнесся к картине. Он считает, что сюжет «высосан из пальца». В свое время он делал документальную ленту о группе «Кино», разговаривал с Александром Житинским.


Из их беседы он понял, что между Наташей Науменко и Виктором Цоем были легкие романтические отношения, на уровне флирта. Липницкий отметил, что не очень верит вообще во всю эту историю с романом, и даже если это правда, то она явно не тянет на сюжет картины.

Наталья же на вопрос о сложившейся ситуации вокруг фильма ответила неоднозначно. То, что она увидела на съемочной площадке, ей понравилось, режиссеру Кириллу Серебренникову она верит. Но высказывать свое мнение о картине, не видя ее, не считает правильным.

Звезда по имени Солнце

Авария, в которой разбился Виктор Цой, оставила очень много вопросов, на которые мы так и не узнали ответов

Даже в печальном рейтинге рано ушедших из жизни выдающихся поэтов и музыкантов Виктор Цой поставил своеобразный рекорд - ушел из жизни в 28 лет, и опередил его, пожалуй, только Лермонтов, проживший на два года меньше. В том злополучном августе 90-го Цой с пятилетним сыном отдыхал в Прибалтике. Возвращаясь с рыбалки, он не справился с управлением, и на 35 километре трассы Слока - Талси под Тукумсом вылетел на встречную полосу, где столкнулся с "Икарусом". Скорость, с которой ехал "москвич" Цоя (130 км/час), не оставила ему ни единого шанса выжить. Удар был настолько сильным, что его хоронили в закрытом гробу. Экспертиза показала, что музыкант был абсолютно трезв, - согласно официальному заключению следствия, Виктор Робертович Цой просто заснул за рулем... Виктора давно уже нет, но песни его живы. Их энергетика и сегодня настолько сильна, что мурашки бегут по коже.

ОТЕЦ ВИКТОРА ЦОЯ РОБЕРТ: "НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ У СЫНА БЫЛА ОДНА - НАТАЛЬЯ: ОН ХОТЕЛ ЖЕНИТЬСЯ НА НЕЙ, НО НЕ УСПЕЛ"

Никак не могла предположить среднестатистическая советская семья Цоев - инженер Роберт Максимович и учительница физкультуры Валентина Васильевна, что их единственный сын станет в СССР культовой фигурой. Мальчик, внешне похожий на папу, был настоящим маминым сыном - она не только любила, но и понимала его, как никто. Валентина Васильевна пережила Виктора на 19 лет.

- Роберт Максимович, судя по фотографиям, ваш сын был очаровательным ребенком.

Детские фото Виктора обошли все газеты и журналы, где-то я даже видел его снимок чуть ли не в годовалом возрасте. Когда ему исполнился год и четыре месяца, мы вынуждены были отдать сына в ясли - жене Валентине Васильевне пришлось выйти на работу, потому что я в то время был еще студентом. В яслях Витюша все время плакал, успокоить его можно было, только взяв на руки, поэтому почти все время он проводил на руках у воспитательницы. Рос, как все, особых хлопот нам не доставлял. Года в три-четыре мы уже спокойно выпускали его на улицу, где у него были друзья-приятели, и он исчезал на полдня. Обратно домой загоняли его с трудом.

- Трудно представить Виктора Цоя паинькой и отличником. Школьные учителя на него не жаловались?

Учился он средне, звезд с неба не хватал, но и до двоек не скатывался, был твердым хорошистом. Только класса с восьмого у него стали появляться тройки. Но вел Витя себя хорошо, без хулиганских выходок, во всяком случае, в школу нас никогда не вызывали. Вообще-то, сначала мать-учительница взяла его в свою школу. Но после окончания начальных классов мы перевели сына в другую - поближе к дому, в нашем Московском районе. Виктор был этому только рад, ему не очень нравилось находиться под постоянным материнским контролем.

- Кому он обязан своей любовью к музыке?

Думаю, мне. Я с детства увлекался игрой на гитаре и, уже будучи взрослым, часто потренькивал на ней - правда, игрой в полном смысле этого слова мое "исполнение" трудно было назвать. А Виктор слушал и лет в 10-12 тоже увлекся. Я ему показал первые аккорды, а дальше он уже начал играть сам. Бывало, закроется в ванной и что-то там наигрывает, мелодию подбирает.

Конечно, сыну хотелось иметь свою гитару, и вскоре она у него появилась - с этим связана целая история. Я ведь страстный рыбак, поэтому мы с Валентиной Васильевной отпуск обычно проводили где-нибудь на берегу реки. Уезжали на месяц, а Виктора оставляли одного, но под присмотром бабки и тетки - матери и сестры жены. На питание ему оставляли 100 рублей, по тем временам вполне приличные деньги. И вот стоило нам уехать, как он тут же побежал и купил какую-то крутую гитару за 120 целковых (20 сэкономил из тех денег, что мы давали ему в школу), о которой давно мечтал. А потом с хлеба на воду весь месяц перебивался...

Потом сын уже ездил на рыбалку вместе с нами, но обязательно брал с собой кого-нибудь из приятелей. Они рыбачили на другом берегу реки, у него там даже был любимый камень, который местные жители до сих пор называют "камнем Цоя".

- Кем вы хотели видеть сына?

Мать была уверена, что Виктор станет художником, он ведь с детства - лет с шести, наверное, - очень хорошо рисовал. Несколько лет параллельно с общеобразовательной занимался в художественной школе и был там на хорошем счету. Его картины даже на художественной выставке в Нью-Йорке выставлялись. Кстати, окончательно он живопись так и не бросил, даже в разгар своей музыкальной карьеры много рисовал, иногда просто в перерывах между выступлениями. У меня до сих пор хранятся все его картины и зарисовки.

В одном из интервью Виктор сказал: "Сейчас родители считают, что я занимаюсь своим делом. Но, наверняка, они так думали не всегда". Поначалу вы не приняли его увлечение музыкой?

Не то чтобы не приняли, просто не верили, что это у него серьезно. Думали, очередное увлечение, которое скоро пройдет. А уж того, что у него, помимо музыкального, еще и поэтический талант проявится, даже представить себе не могли.

Сейчас есть мнение, что он был не только выдающимся композитором и исполнителем, но и поэтом. Его даже иной раз называют классиком: дескать, если популярность человека через 20 лет после его смерти не уменьшается, а возрастает, как это происходит с Виктором, значит, его с полным правом можно причислить к этой категории. Он ведь долго шел к своему призванию - был и банщиком, и лодочником-спасателем у нас тут на прудах, и кочегаром.

- От последнего места работы вы, наверное, в особый восторг не пришли?

Меня больше расстраивало, когда он вообще не работал. В те времена ведь как было: не трудишься где-то, значит, тунеядец, а за это могли и посадить. А Виктор, когда его из Художественного училища имени Серова выгнали "за неуспеваемость", поначалу устроился на завод штамповщиком, но долго там не продержался, а потом два года вообще не работал - лежал на диване. Его знаменитая песня "Бездельник" посвящена именно тому времени.

Я тогда очень переживал, а мать как-то спокойно к этому отнеслась, ни разу его не попрекнула. Сказала: "Не хочешь - не работай. Делай то, к чему душа лежит". А душа у него всегда лежала к музыке. Думаю, ей материнская интуиция подсказала, что из него будет толк. Виктор вообще был ближе к матери, чем ко мне. Во-первых, она проводила с ним больше времени, я-то постоянно пропадал на работе. Во-вторых, не секрет, что я один раз уходил из семьи, - так сказать, грехи молодости. В общем, Валюша оказалась права: я думал, что Виктор два года бездельничал, а оказалось, что все это время он творил.

- Известность накрыла вашего сына моментально...

Но, увы, длилась она недолго - всего пять лет. Когда в 88-м на экраны вышла "Игла", его имя уже гремело на весь Советский Союз. Ну а после альбомов "Группа крови" и "Звезда по имени Солнце" он вообще был нарасхват.

- С внуком Александром часто общаетесь?

К сожалению, реже, чем хотелось бы. Ему 25 лет, у него свои дела, ему не до нас. Он пытался заниматься музыкой, как отец (кто-то даже снял его опыты на пленку), но без особого успеха. Зато он стал классным компьютерщиком, работал полгода в Москве на Первом канале - Константин Эрнст его туда приглашал. Нельзя сказать, что он - копия Виктора, но сходство, конечно, есть. И даже не столько в чертах лица, сколько в манерах - например, он точно так же, как и его отец, вскидывает подбородок. Вот только вымахал - уж и не знаю, в кого! - под два метра ростом. Все наши родственники просто диву даются.

- Не женат?

Нет пока, хотя девушек у него было очень много. В этом смысле он совсем не похож на отца, которого в юности особо не интересовали ни выпивка, ни женский пол. У Виктора до тех пор, пока Марьяна его на себе не женила, толком никого и не было. Потом сразу же родился Сашенька, к тому же все его время забирала музыка. Настоящая любовь у него была одна - Наталья, он хотел на ней жениться, но не успел. Ни Марьяны, ни Валентины Васильевны уже нет в живых: жена Виктора умерла пять лет назад, а моя Валюша - в ноябре прошлого года...

РЕЖИССЕР ФИЛЬМОВ "ИГЛА" И "ИГЛА. РЕМИКС" РАШИД НУГМАНОВ: "К СВОЕЙ СЛАВЕ ОН ОТНОСИЛСЯ С ИНТЕРЕСОМ И ОДНОВРЕМЕННО С ОПАСКОЙ"

Рашид Нугманов сделал то, что до него не удавалось ни одному кинорежиссеру, - в главной роли в его новой картине "Игла. Ремикс" сыграл человек, которого уже 20 лет нет в живых. Закончить картину режиссер планирует к 15 августа, а на экраны она выйдет в середине сентября.

Рашид Мусаевич, со времени выхода на экраны картины "Игла" прошло 22 года, почему вы решили вернуться к этой теме?

Потому что в этом году исполняется 20 лет со дня гибели Виктора Цоя, а он по-прежнему популярен и востребован новым поколением молодых людей. Они заслуживают того, чтобы увидеть своего героя на большом экране, как это довелось в свое время их старшим братьям и сестрам, а у кого-то, возможно, отцам и матерям.

- Как вы определяете жанр новой картины - сиквел, римейк, расширенная версия?

Ни то, ни другое, ни третье. Мой фильм - ремикс, то есть особая форма произведения, когда к оригинальному материалу прибавляется новый, этот термин я заимствовал из музыки и перенес в кинематограф. Источников нового материала у меня три - мои архивные материалы съемок с Виктором, досъемки с Петром Мамоновым, Александром Башировым, Мариной Смирновой и другими актерами и современная комиксная графика.

- По слухам, в картине прозвучит песня на неизвестное стихотворение Цоя.

Стихотворение широко известно, неизвестна музыка, поскольку Виктор никогда не записывал и не исполнял со сцены эту песню. Она называется "Дети минут". Музыку написала группа "Ю-Питер". Спел ее Слава Бутусов, а Юрий Каспарян записал соло на гитаре.

- Гражданская жена Цоя Наталья Разлогова принимала участие в работе над "Иглой. Ремикс"?

Мы дружим с Наташей все эти годы, и разумеется, она была свидетелем всех этапов создания картины. Ее мнение для меня крайне важно.

- Почему она не общается с прессой?

Ей просто недосуг. К тому же Наташа сама много публикуется, под разными псевдонимами.

- Что вам чаще всего вспоминается в связи с первой картиной?

В 1987 году фильм "Игла" уже был в производстве на киностудии "Казахфильм": снимать его должен был совсем другой режиссер, но у него не приняли кинопробы. И когда в августе я приехал в Алма-Ату на каникулы после третьего курса ВГИКа, мне неожиданно предложили принять картину.

Я согласился с тремя условиями: во-первых, приглашаю сниматься своих друзей, во-вторых, вольно обращаюсь со сценарным материалом и, в-третьих, оператором будет мой брат Марат Нугманов, тоже студент третьего курса. Студия приняла мои условия, и я сразу же позвонил своим друзьям - Виктору, Мамонову, Баширову - и мы сразу погрузились в работу. Кстати, обстановка на площадке была по-настоящему теплой, можно сказать, мы жили одной дружной семьей.

Вы не побоялись включить в картину сцену драки с использованием карате, хотя в Советском Союзе этот вид борьбы, мягко говоря, не приветствовался?

Виктор много занимался восточными единоборствами, его кумиром был Брюс Ли. Вполне естественно, что он продемонстрировал свою пластику в фильме. И какое нам было дело до того, что борьба не приветствовалась идеологами от власти? Рок-музыка им тоже не нравилась, но это не помешало Виктору стать звездой.

- Думали ли вы тогда, что картину ждет такой оглушительный успех?

Можете мне не верить, но я понимал, что нашел золотую жилу. Я лишь гадал: выпустит ли Госкино фильм в прокат или положит на полку как антисоветский? Все-таки история, в которой главный герой спасает свою девушку от наркомании, для кинематографа того времени была, мягко говоря, нетипичной.

- Как долго вы знали Цоя?

В общей сложности пять лет - мы познакомились зимой 1985 года в Ленинграде и до его гибели оставались друзьями. Возможно, кому-то Виктор казался замкнутым и холодным, но мы знали его как очень открытого и веселого человека. Помню, мы часто смеялись во время съемок первой "Иглы". Самым сложным для нас оказался, как ни странно, эпизод встречи Моро с человеком на дрезине в степи. Мы должны были снять проезд дрезины с холма, где стоял Моро, через его спину. Но движения актера были настолько нелепы, что Виктор никак не мог удержаться от смеха. Солнце быстро садилось, а мы так и не сумели снять ни одного "серьезного" дубля. В конце концов, пришлось снимать проезд отдельно.

Виктор не любил оставаться один, но и большие компании малознакомых людей не привлекали его надолго. Он предпочитал, чтобы рядом с ним были друзья. Принято считать, что гении не приспособлены к повседневной жизни, к быту. На мой взгляд, это заблуждение. Во всем, что касается жизни и быта, Виктор прекрасно ориентировался...

- Цой был готов к славе, которая на него обрушилась?

Он относился к ней с интересом и одновременно с опаской. Как любому нормальному человеку, ему льстило признание огромного количества людей. Но Виктор также чувствовал дискомфорт, который неизбежно влечет за собой слава. Ведь следом за любовью и поклонением всегда следует тенью зависть, недоброжелательство, непонимание, а иногда и необъяснимая ненависть...

- В вашей картине герой Цоя погибал, и многие впоследствии увидели в этом некий знак...

Все это чепуха, досужие вымыслы и бабкины суеверия. Я считаю, что никакие мистические совпадения, никакие литературные произведения типа "Мастера и Маргариты" или "Макбета" не способны повлиять на жизнь человека. Все эти так называемые "сценарии" возникают в головах мистически настроенных людей уже после случившегося, задним числом. А виной тому человеческая слабость, вечный страх перед будущим и скоротечностью собственной жизни. Кроме того, главный герой в "Игле" не умирает, а встает с колен и продолжает свой путь.

- Сняв "Иглу. Ремикс", вы обещали ответить на вопрос: "Цой жив?".

Для меня Виктор никогда не умирал.

БЫВШИЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ "КИНО", ПИСАТЕЛЬ ЮРИЙ БЕЛИШКИН: "ТАКИЕ ЛЮДИ ПРОСТО ТАК ЗА РУЛЕМ НЕ ЗАСЫПАЮТ"

Юрий Белишкин занимался организацией первого в Советском Союзе рок-фестиваля в 1974 году. После гибели фронтмена группы "Кино" он какое-то время работал с "ДДТ", а потом, по его собственным словам, завязал с музыкой, потому что ему стало "скучно, тоскливо и неинтересно". Сегодня Юрий Владимирович занимается КВНом, пишет книги афоризмов и неизменно участвует в организации и проведении фестивалей и вечеров памяти Виктора Цоя.

- Юрий Владимирович, как долго вы были директором группы "Кино"?

Тесно мы общались года полтора. Помню, как впервые встретился с Виктором... За мою долгую жизнь подобного впечатления на меня никто больше не производил. Как правило, рок-н-ролльщики - люди, мягко говоря, не очень опрятные, а Виктор был стройный, красивый, ухоженный. Будь я женщиной, сразу бы в него влюбился. Еще не зная, что это Цой, я обратил на него внимание: надо же, какой необыкновенный молодой человек идет! И надо сказать, что за все время нашего с ним знакомства он меня не разочаровал.

Виктор очень дорожил временем, посвящая его творчеству. У него не было ни многодневных запоев, ни так называемой творческой рассеянности - он был очень организованным: на все встречи приходил вовремя, никогда не опаздывал ни на вокзал, ни в аэропорт, даже если вылетать надо было в пять утра. А еще Цой никогда не пел под фанеру - ему бы такое и в голову не пришло.

- О Викторе слагают легенды и рассказывают байки...

Самый нелепый слух о нем, который я когда-либо слышал, - будто вывел Цоя в люди: нашел в кочегарке, отмыл и сделал звездой - его последний продюсер Юрий Айзеншпис. Да Айзеншпис работал с ним только последние полгода! Виктор к тому времени уже самостоятельно собирал стадионы. Если бы он просто вышел на улицу и сказал, что сейчас будет петь, вокруг него тут же собралась бы многотысячная толпа.

- И никаких признаков звездной болезни?

У него не было ни звездной болезни, ни мании величия - в отличие от представителей горячо нелюбимой мною нынешней эстрады. Года четыре назад журнал, главным редактором которого был Леонид Парфенов, опубликовал "тройки" выдающихся людей разных времен. В "тройку" ХХ века вошли Гагарин, Высоцкий и Цой. Действительно, последним явлением в искусстве прошлого века был Виктор, а дальше - пропасть, пустота.

Машина, на которой разбился Цой, - "москвич", пусть даже и последней модели - не идет ни в какое сравнение с автомобилями, на которых ездят современные звезды. Виктор был равнодушен к материальным благам?

Он действительно не придавал им особого значения. Он не покупал себе золотых цепочек, печаток, фирменных тряпок. Как ни пафосно это звучит, но для него самым главным была его музыка. А время тогда было другое, "москвич" считался вполне приличной машиной. Виктор купил этот автомобиль на деньги, которые получил за несколько концертов. Как потом оказалось, у "москвича" была ненадежная рулевая система.

- Если не ошибаюсь, у Цоя тогда как раз начался период бытовой неустроенности?

Да. Девушка, с которой он жил, была москвичкой, и Виктор, имевший прописку в Ленинграде, уехал в Москву, где не имел даже квартиры. Нужно было заново обустраиваться на новом месте, а у него на все это просто не хватало времени. Я думаю, в конечном счете именно Москва его и погубила - если бы он туда не переехал, вы бы брали интервью у него, а не у меня.

Вы один из немногих, кто считает, что авария под Тукумсом - не несчастный случай, а чей-то злой умысел. Почему?

100 процентов, что это не случай. Такие люди, как Виктор, просто так за рулем не засыпают. К сожалению, следствие, которое должно было установить, что же действительно произошло, провели поверхностно. Родные и близкие Виктора настолько были придавлены горем, что не настояли на серьезном расследовании. Почему-то не сделали это и люди, которые с ним тогда работали, в частности, тот же Айзеншпис. А ведь там было очень много вопросов, на которые мы так и не узнали ответов.

- Но в таком случае закономерен вопрос: кому была выгодна смерть музыканта?

Вы хотите, чтобы я назвал вам фамилию? Такие вещи даже близким людям не говорят. Как же я могу, совершенно не зная вас, доверить вам это! Послушайте его последний "Черный альбом", вспомните о смерти Майкла Джексона и проведите параллели. Ответ будет очевидным.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter