Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Скандальный продюсер Александр Валов о порнозвездах и моделях, готовых на всё. Где обитает маркетинг для развития бизнеса

Александр Валов - регулярный ньюсмейкер светской хроники. Он откровенен, называет вещи своими именами, знает много пикантных подробностей из жизни звезд. Портал «ЗаграNица» разыскал Александра в одном из кондоминиумов на окраине Паттайи, чтобы взять эксклюзивное интервью

«ЗаграNица»: Итак, продюсер Елены Берковой уехал в Тайланд. Почему?

Александр Валов: Начнем с того, что уехать я могу не куда угодно - в частности, в Украину и Грузию мне вход закрыт, а в Беларуси вообще обещают посадить на 10 лет. Виною всему скандальные эротические фильмы «Юлия», «Миша» и «Батькино счастье». В жизни все они (политики - прим. ред.) хорошие люди, и мои фильмы были просто эротическими комедиями, комиксами!

«ЗаграNица»: Вы давно идете по пути скандальных проектов. Это ваша стратегия?

А.В.: Ведущие запинались и краснели, произнося название группы «Мин нет», певшей социальный рэп. К сожалению, переплюнуть «Тату» не получилось, и тогда я решил взяться за девочку из «Дома-2». Ксюша Собчак тогда прилюдно ткнула ей в лицо съемками в порно, и Елену Беркову выгнали из проекта. Она была в подавленном состоянии, а я сказал, что открещиваться от своего порноимиджа бессмысленно, просто надо это грамотно упаковать. Раскрутить, подать правильно публике и создать в нашей стране первый порнобренд. Я был убежден, что произнося «Беркова», все будут понимать: это - порно.

Фото: из личного архива Фото: из личного архива Фото: из личного архива 3

«ЗаграNица»: Но вы всячески открещиваетесь от звания «продюсер порно». То есть, вам такой имидж неприятен?

А.В.: Я в жизни не снял ни одного порнофильма и продолжаю ругаться и судиться со СМИ, приклеивающими ко мне этот ярлык. Я семь лет проработал на ТВ, был популярным ведущим прямых эфиров, исполнительным продюсером телепроектов. Затем Беркова отыграла свою песню, оказавшись высокодоходным проектом - один эротический интернет-канал чего стоит!

Надеюсь, мне когда-нибудь удастся донести до публики: я создал порнозвезду, эротический контент, эротический интернет-канал, но никогда не снимал порно

4

«ЗаграNица»: Наш человек платить за что-то в Интернете не приучен. Почему решили, что у вас получится заработать?

А.В.: 2011-й был годом развития мобильного контента. Мы решили брать низкой ценой «доступа к телу» - порядка 30 рублей, меньше доллара. Четыре миллиона человек спокойно расстались с этими деньгами.

За рубежом я действовал проще: связывался с интернет-компаниями и продавал им оптом русскую эротику. Когда появилось много подражателей и «зеркал» с ворованным контентом, я продал ресурс, а затем и Беркову отпустил на вольные хлеба.

Несмотря на ее контракт со мной сроком на 50 лет - я ведь не карабас-барабас какой-нибудь. В 2013 году я понял, что двигать что-то в России уже неинтересно и невозможно.


Фото: из личного архива 5

«ЗаграNица»: В Тайланде запроса на Pussy Riot тоже вроде нет?

А.В.: Зато люди раскрепощены, а яркий радикализм в политике и обществе правда отсутствует. Я вложил деньги в недвижимость и бизнес, и решил состояться в этом амплуа. Но продюсер жив во мне, и я приметил то, что здесь не развито - модельный бизнес. Женщин в Тайланде много, а вот топовых моделей славянской внешности можно сосчитать по пальцам одной руки. Я по сей день владелец модельного агентства, и наши девушки занимаются всем: от рекламы до, не побоюсь этого слова, элитного эскорта.

Также я считаю возможным наладить мост между российской музыкальной индустрией и местными студиями - почему бы «поющим трусам» не снимать клипы в райских условиях? Предлагать им такие же «творческие пакеты», как у остальных продюсерских центров. Только человек будет записывать альбом не в промозглой Москве, а здесь, воодушевляясь белоснежным песочком и бирюзовой водой.

Как продюсер, в 2013-м я почувствовал: шоу-бизнес мертв, как и запрос на радикальные, скандальные проекты. Сейчас видна зачистка информационного пространства, снова пришла эра консерватизма

6

«ЗаграNица»: Что вам запомнилось из юности?

А.В.: Родители пытались увести меня от улицы, отдавая в кружки и секции. Так я попал в детский эстрадный ансамбль «А+Б» и посетил Польшу, ГДР, Чехословакию, даже Сирию. Это переформатировало мою личность и дало путевку в жизнь. Я услышал Мадонну, Майкла Джексона и впервые посмотрел фильм «Рэмбо» на видеомагнитофоне в номере отеля. Когда подрос, стал организовывать дискотеки в своем Иваново - тогда многие занимались этим. Мы арендовали ДК или помещение завода, отдавая им львиную долю денег за билеты. Тогда же начинали ребята из «Дискотека Авария», с которыми мы были очень дружны.

«ЗаграNица»: Это было в начале 90-х?

А.В.: Да, и мой первый проект на ТВ, передачу «Шпилька», показывали после сериала «Богатые тоже плачут» и «Магазина на диване». Затем меня занесло на 31-й канал, ведущим программы «Ночные шалости». Мой подход оказался нестандартным - я посещал кучу презентаций и шоу, мои интервью носили скандальный характер. Во время одной из дуэлей Пугачева сказала мне: «Ночью встретимся, поговорим». Мы выхватили фразу из контекста и вставили в промо. Моя популярность росла, и на меня вышел Аркадий Вайнер, предложив стать исполнительным продюсером музыкальной части «Дарьял-ТВ». Я создал 16 проектов и получил власть над эфиром - именно ко мне обращались другие продюсеры, а также спонсоры «поющих трусов».

Фото: из личного архива Фото: из личного архива Фото: из личного архива 8

«ЗаграNица»: Нет ли чувства, что вы застряли в том времени?

А.В.: Перестраиваться мне помогает молодая жена - ей 21 год (мне 43). Те, кто были диджеями в 90-х, диджеи по сей день. Я ежедневно мониторю новинки в соцсетях и сохраняю то, что мне нравится, что я как продюсер позаимствовал бы. Все мы чуть-чуть подворовываем, чего греха таить. Заимствую аккуратно, как это делает Макс Фадеев.

«ЗаграNица»: О чем мечтаете сейчас?

А.В.: Я записываю песни для себя и складываю их на полочку - скорее всего, сейчас они нерентабельны. Но однажды нахлынет, и я почувствую тот ветер перемен, когда можно выскочить с чем-то остросоциальным или просто зажечь звезду из талантливой личности.

Сейчас шоу-бизнес находится в застое, и не только в России. Сколько в 80-е и 90-е было шедевров кино, музыки, вспомните звезд того времени! А сейчас - напомни мне последние крупные концерты в Бангкоке! Мадонна - и всё. И в ближайшее время никого. А в 90-е мы ежемесячно ходили на крупные сейшны по всему миру.

«ЗаграNица»: Расскажите о нашумевшем клубе Pick Up.

А.В.: Тут всё просто - мужчины жаждали красивых девушек, а девушки - спонсоров. Вход без дресс-кода был возможен лишь по клубной карте, стоимость которой была 5 тысяч долларов в год. И это лишь за вход! Карта, дающая право на скидку 20%, стоила 15 тысяч долларов, и ее купили всего три-четыре человека.

«ЗаграNица»: Привлечь посетителей в элитный клуб - мечта многих владельцев!

А.В.: У меня были инструменты для этого. С одной стороны, девушки моего модельного агентства. Оно же обеспечило меня контактами богатых и видных людей, и при открытии клуба мы сделали рассылку. Заманивали фрилансерш через соцсети, обещая легкий поиск спонсора, и бесплатно раздали часть карт видным политикам и бизнесменам.

«ЗаграNица»: Говорят, модели часто готовы на всё?

А.В.: Конечно, и многие из них приходят в модельный бизнес, чтобы найти обеспеченного мужа. В этой игре высокие ставки - при неудаче можно пойти в полный разнос. «Встречи» идут одна за одной, каждая обеспечивается денежно и понятно чем завершается. Но не всегда спонсор готов стать мужем! Те, кто сделал правильную ставку и нашел грамотного мужа, давно пооткрывали свои бутики и салоны, и к модельному бизнесу никакого отношения не имеют.


Фото: из личного архива 13

«ЗаграNица»: Приведите пример, когда у модели ломалась жизнь.

А.В.: Исполнительница главной роли в фильме «Юлия», Мисс Москва "99 - Елена Бонд. Ее безумно богатый муж Юрий Мамонов купил ей и корону, и вертолет, и дорогие клипы, песни Резника и Пригожина. Но потом он нашел себе молодую девушку, а Елена угодила в психиатрическую клинику.

«ЗаграNица»: Сколько нужно вложить в раскрутку пресловутых «поющих трусов»?

А.В.: В России - от 30 миллионов рублей. Даже если проект рентабельный и песня хитовая, за включение в ротацию везде придется платить. Причем спонсора мы сразу предупреждаем, что это не инвестиция, а подарок, меценатство. Половину мы можем протусить-проесть, проект порадует год-два и не будет рентабельным.

«ЗаграNица»: Какая часть бюджета уйдет, к примеру, на съемку клипа?

А.В.: Если взять профессионального оператора и «цифру», можно уложиться в тысячу долларов. Хорошего артиста и так будут смотреть, просто чтобы увидеть, кто стоит за вокалом и музыкой. Если же проект средний, над идеей клипа придется поработать подольше. И сколько раз один зритель его посмотрит? Два-три, не более.

«ЗаграNица»: Пожалуй, YouTube давно обогнал телевизор.

А.В.: «Ящик» сейчас нужен для показа программ о светской жизни, ток-шоу, чтобы артист себя проявлял в социальном плане - что-то обсуждал, с кем-то спорил. Это добавляет очков, но не делает популярным. На первом месте всегда репертуар.

«ЗаграNица»: У вас всё весьма бюджетно. Это ваш почерк как продюсера или необходимость?

А.В.: Потому что я подхожу ко всему с долей авантюризма, и у меня, в отличие от других продюсеров, был свой телеканал. В «Мин нет» я вложил всего семь тысяч долларов. Они не были шибко популярны, но дали прибыль. Вложил очень мало, а показал за счет телеканала много. Договаривался о бартере и «джинсе» с музыкальными журналами: «Вы печатаете постер с моей группой, а я подписку на ваше издание в прямом эфире разыграю».

Фото: из личного архива Фото: из личного архива Фото: из личного архива 18

«ЗаграNица»: Это, похоже, еще не все преимущества работы продюсером на ТВ.

А.В.: Да, мне приносили деньги за показы клипов, и я их не «светил» бухгалтерии. Был музыкальный канал, и я делал свою работу - наполнял его контентом. Но даже за деньги не пропускал в эфир старых бабок с цыганскими сережками. Сложно было бы доказать руководству, что это модно и это будут смотреть.

«ЗаграNица»: Но вы даже у Елены Берковой открыли музыкальный талант?

А.В.: Она пела не своим голосом, под фонограмму, мы даже альбом ей так записали. Да публике и неважно было - просто хотели увидеть на сцене порнозвезду. Пошли заказы от клубов: просили просто показать ее, без песен. Что ж, ставили с голыми сиськами за диджейский пульт и включали уже записанный трек.

«ЗаграNица»: Вы заказывали песни у популярных композиторов?

А.В.: Я больше обращаюсь к творчеству периферийных авторов - именитый композитор втюхает тебе полуплагиат за космическую сумму. В соцсетях мне пишут десятки музыкантов. В их треках иногда проскакивает цепляющий музыкальный момент - пусть даже только припев. Предлагаешь 500 долларов за авторские права: эти деньги, может, им с голоду не дадут умереть.


Фото: из личного архива 21

«ЗаграNица»: Удался ли вам побег от шумного прошлого?

А.В.: Уехав в Тайланд, я попытался на два года исчезнуть из эфира, но мое имя регулярно упоминается в скандальных СМИ. Например, недавняя статья, в которой от моего имени сказано, что Виктория Боня работала в эскорте и ушла лишь после родов. Я хочу сейчас извиниться перед Викторией - с ней я однажды встретился на радио «Мегаполис», где вела программу Беркова, и, может, пару раз виделся в клубе Pick Up. Та статья - полная выдумка, и я буду судиться с изданием.

У наших именитых музыкантов половина песен - результат труда «рабов», которые живут в нищете и забвении. Во время подписания договора этим автором можно вертеть как хочешь, а после он уже ничего не скажет

22

«ЗаграNица»: Вспомните ситуации, когда толпа ждет, а звезда отказывается выходить на сцену.

А.В.: Однажды в Иваново Шура должен был давать концерт для детей из детских домов. Он был на пике популярности, но сильно зависел от наркотиков. Он заперся в гримерке, откуда его еле выковырнули. Тогда Шура вышел на сцену в своих лосинах, обосс* * * я и упал - в таком виде его утащили за кулисы. Нам пришлось срочно бежать от мести братков, арендовавших площадку.

«ЗаграNица»: Но чаще продюсер безраздельно владеет подопечным?

А.В.: Если это «поющие трусы», то да. А если это Виктор Цой - всё было так, как скажет Цой. Задачей Айзеншписа было грамотно организовать концерт и не подпустить всякую шушеру, что перетянула бы Витю на свою сторону.


Фото: из личного архива 24

«ЗаграNица»: Как вы определяете потенциал звезды в человеке?

А.В.: Если есть личное безумие, которое станет популярным и узнаваемым везде. Пока безумие сжирает артиста, в течение четырех-пяти лет его можно хорошо доить. Потом они становятся невменяемыми, посылают продюсера и даже контракты не приводят их в чувство.

За свою жизнь я пересмотрел 30–40 тысяч девушек, да еще и переговорил с ними. Это же умом тронуться можно! Три года назад я решил, что хватит

25

«ЗаграNица»: Увидим ли мы благодаря вам российских знаменитостей в Тайланде?

А.В.: Знаете, русская попса в Азии идет на ура - посмотрите, как Пудовкин Витаса в Китае продавил. Сделать русский музыкальный канал, перемешать его с тайской поп-культурой - я бы с удовольствием за это взялся. Вся наша звездная тусовка сюда бы ездила, а за ней подтянулись и туристы.


Фото: из личного архива

«ЗаграNица»: Что приносит вам счастье в Паттайе?

А.В.: Мой мотоскейт. Доска с рулем и мотором. Разгоняется до 60 км/ч! Заправлю канистрочку, вторую канистрочку в рюкзак, ни шлема, ни прав - мчу по дорогам и тротуарам. Стал героем многих роликов: где бы я ни появился, тайцы немедленно достают камеры. На этой доске я могу уехать на край Земли!

История началась в октябре 2015 года, когда в элитном клубе «КМ-19» были задержаны 48 девушек, которые оказывали услуги интимного характера. Средняя стоимость за час досуга составляла порядка 20 тыс. рублей.

Петр Листерман

Петр Листерман начинал с работы лыжного инструктора на Домбае. Затем в 90-е годы жил во Франции. В конце 90-х работал в агентстве «Мадемуазель», глава которого - Александр Бородулин, основал индустрию эскорт-услуг для богачей. В частности, он поставлял 14-17-летних девочек крупным бизнесменам. Листерман лично подбирал малолеток для Бориса Березовского. Крое того, по его же словам, Листерман нажился и на своей бывшей жене, которую, буду в браке, продал за $1 млн.

Александр Бородулин

В среде московских богатеев известен модельный фотограф Александр Бородулин. Но известен он не только тем, что снимает девушк для обложек журналов. Именно Бородулин после возвращения из Нью-Йорка открыл первое на постсоветском пространстве модельное агентство в Москве. И тут же получил славу сводника: мол, под прикрытием модельного бизнеса знакомит красивых девушек с богатыми мужиками. Сейчас Бородулин говорит вполне открыто: «Я не продаю девушек, я их просто знакомлю с богатыми людьми».

Марк Каминский

Правой рукой Листермана считают Марка Маниского, который называется себя продавцом элитных автомобилей. В свете Марк активно пропагандирует своеобразный образ жизни, его девиз: секс, наркотики и рок-н-ролл. Особенное внимание к его персоне привлекло самоубийство рууской модели Русланы Коршуновой в Нью-Йорке. Марк был последним, кто видел свою девушку в живых.

Антон Дубровский

Бывший ставропольский депутат уже не продставляет свои услуги по поиску девушек для российских оллигархов, поскольку находится за решеткой, но в прошлом славился своими победами. Так, например, когда Дубровского задержали, следователи изъяли его личный компьютер с большим количеством папок с файлами многих девушек. Однако в тюрьму он попал после того, как обманным путем сфотографировал в обнаженном виде 17-летнюю девушку, а затем с помощью шантажа склонял ее к сексу, а после к проституции.

Таня Блэр

Олигарх и гедонист Михаил Прохоров покупает не только выгодные акции и баскетбольные команды, но и женское внимание. И в этом ему помогает целая команда, участником которой является владелица модельного агентства Таня Блэр. По словам одной из моделей, которая участвовала в подобных кастингах для Прохорова, отбор девушек проходит в два этапа: первый проводят доверенные лица миллионера, в том чсиле Блэр, во второй части уже участвует сам Прохоров. Девушек выстраивают по росту и просят надеть купальники, и затем бизнесмен выбирает понравившихся ему красавиц.

Супруги Татьяна Антоненко и Игорь Ким

Хозяйка модельного агентства Татьяна Антоненко не скрывает истинных намерений своего бизнеса. По ее словам, она намерена вывести на новый уровень молодых провинциалок и олигархов. Чтобы ставить условия и не оказаться товаром на одну ночь, девочкам придется основательно « тюнинговать» и свои мозги, и внешность, отметил ее супруг Игорь Ким.

Дон «Мэджик» Хуан

Самым известным сутенером в Соединенных Штатах является Дон « Мэджик» Хуан. Живет он в Чикаго и начинал с того, что торговал тремя проститутками-норкоманками. После того, как ему удалось раскрутиться, Хуан помимо своей основной работы начал выпускать линию одежды и читать рэп. В частности, он прославился на весь мир после съемок в клипе Pimp с 50 Cent и Snoop Dogg.

Виктор Эммануил

Глава Савойского королевского дома 69-летний принц Виктор Эммануил набирал проституток из стран Восточной Европы, услугами которых пользовались клиенты казино Кампьоне д"Италия. По тому же делу арестован мэр этого города. Встречи мафиози с восточноевропейскими красотками происходили в роскошном отеле, принадлежащем известному предпринимателю, косовскому албанцу Беджету Паколи, который принимал участие в евроремонте Кремля. Однако никаких обвинений в адресПаколи итальянская юстиция выдвигать не собирается.

Деннис Хоф

Один из самых известных борделей в штате Невада в США- «Лунный кролик», владельцем которого является 69-летний сутенер Деннис Хоф. Он часто посещает ток-шоу и делится свои опытом с американским. В частности, о жизни престарелого сутенера по инициативе HBO был снят документальный сериал, где Хоф делится со зрителями профессиональными секретами и показывает немного закулисной жизни своего борделя.

Маленький и теневой

Рекламное агентство, в рамках которого Наталья организовала свой отдел, уже через полгода исчезло, но за это время она успела понять схемы работы, набрать первые базы клиентов и моделей. Так что после закрытия агентства Долгополова рискнула пуститься в свободное плавание.

Модельный рынок небольшой, ​все строится на личных договоренностях. При этом законодательной базы, регулирующей отношения моделей и агентств, нет, как и официальной профессии «модель». «Я должна была оберегать и модель, и клиента, потому что они приносят мне деньги. При этом обе стороны требовали от меня гарантий», — вспоминает Наталья. Если за рубежом многие агентства «выращивают моделей», как профессиональных футболистов, связывая их долгосрочными контрактами, то в России такой практики нет — модель в любой момент может уйти, а значит, нет смысла инвестировать «на вырост».

Более того, некоторые относятся к моделям как к «эскорту», а это совсем другой бизнес. «Нормальные модельные агентства этим не занимаются, это стереотип, придуманный бабушками на скамейках», — уверяет Долгополова.

Наталья Долгополова (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Наталье помогли педагогическое образование и опыт работы в школе. «Если можешь «построить» 40 детей в летнем лагере, то и 18-летних моделей научишь не опаздывать и соблюдать договоренности», — смеется Наталья. Чтобы и клиенты были сыты, и модели целы, BAZAmodel выработало жесткую систему правил, позволяющих избегать типичных для теневых рынков проблем. Одно из них — агентство работает только по договорам, стопроцентная предоплата или гарантийное письмо, если это работа с рекламным или event-агентством, с которыми заказчик рассчитывается после проекта. «За семь с половиной лет работы не было ни разу, чтобы мне не заплатили или заплатили меньше, — говорит Наталья. — Были разве что задержки оплаты, да и то почему-то только у крупных компаний».

Ключевым инструментом продвижения бизнеса стал сайт, где клиенты могли выбрать модель и сделать заказ. На его создание в 2009 году Наталья потратила около 55 тыс. руб.

Учительская аккуратность пригодилась и при ведении бухгалтерии. «За неделю каждая модель может отработать на нескольких проектах у разных заказчиков. Представляете, какой это документооборот?» — говорит Наталья.

Опасное партнерство

В 2011 году бизнес Натальи оказался на грани краха. Трудности начались с рождением ребенка. «В роддом я поехала с работы, до последнего отвечая на телефонные звонки и контролируя проекты», — вспоминает она. Первые полгода после рождения сына Долгополова была уверена, что ребенок не помеха работе, даже на встречи ходила с молокоотсосом. Но как только малыш подрос и потребовал больше внимания, пришлось контролировать работу штата из трех сотрудников из дома. «Тут-то и начался хаос», — говорит Долгополова.

Теперь она признает, что ошибку совершила сама, договорившись работать с партнерским рекламным агентством в рамках общего юрлица. Преимущества казались очевидными: BAZAmodel получило бы новые клиентские и инвестиционные возможности, а партнер — возможность без агентских привлекать моделей BAZAmodel на мероприятия. По рекомендации партнера девушка взяла на работу нового менеджера, который должен был координировать сотрудничество с рекламным агентством. Наталья рассчитывала, что будет тратить на работу меньше времени, но вышло наоборот.

«Когда было создано новое ООО, партнер хотел перевести все мои активы (домен, счета в банке, мой офис, гардероб для промомероприятий) на общее юридическое лицо, но свои активы переводить отказался, — вспоминает Наталья. — Действовал по принципу «все ваше общее, а все мое только мое». Долгополова предложила прекратить сотрудничество. В ответ новый менеджер скопировал базы клиентов и моделей, финансовую отчетность и договоры, передав все несостоявшемуся партнеру. «Самое страшное — они забрали пароли от сайта и стали работать от имени BAZAmodel, получая все заявки от клиентов, но не платя моделям, — рассказывает Долгополова. — У меня был на руках полугодовалый ребенок, а я должна была решить все эти проблемы».

Пароли удалось вернуть лишь за $1,5 тыс. Долгополова поняла, что доверять может только себе, закрыла офис и нашла двух менеджеров, которые были готовы работать с собственными базами клиентов и без оклада, за комиссию 20-30% от прибыли. Сама она стала работать из дома. Это, кстати, оказалось своевременно: модельный бизнес в Москве стремительно уходил в онлайн. Если в 2009 году агентство проводило до семи «живых» кастингов в неделю, то к 2012 году их число сократилось до одного-двух, а в 2017-м «живые» кастинги проходят не чаще чем раз в полгода. «Клиенты отбирают моделей по фотографиям. И поэтому еще важнее становится фактор доверия агентству», — подчеркивает Наталья.

За год схема работы с менеджерами на аутсорсинге была отработана на отлично, и Долгополова решила ее не менять. Сейчас с агентством сотрудничают три постоянных проектных менеджера, бухгалтер и IT-специалист на аутсорсинге. В небольшом офисе у станции метро «Римская» постоянно находится только штатный администратор, там хранятся документы и гардероб. Иногда офис используют в качестве шоу-рума, где клиент может посмотреть девушек.

«Универсальные солдаты»

Многие думают, что работа модели ходить по подиуму и сниматься для глянцевых журналов. На самом деле в России модельные агентства чаще всего занимаются подбором персонала для выставок и презентаций, и BAZAmodel не исключение. 70-80% его заказов связано именно с этими видами мероприятий. У компании 15-18 постоянных клиентов, рекламных, PR- и event-агентств — «Подъежики», Market Emotion, «Полилог», Redday, «Феста» и др. «Большой плюс агентства — оперативность. Оно всегда идет навстречу по срокам выполнения заказа», — говорит руководитель департамента организации мероприятий агентства «Полилог» Ирина Комлева.

Сейчас в базе агентства 350 моделей, из них 70-80 — активный состав. Это те, кто хорошо выглядит, готов к работе и имеет максимальное количество положительных отзывов от клиентов. Наталья предлагает клиентам выбирать не только по росту, весу и цвету волос, но и по совокупности других характеристик, например по семейному положению и увлечениям. «Вся эта информация помогает понять мотивацию человека, нужно ли ему платить за образование или за жилье, — поясняет Наталья. — Модель ведь не связана со мной постоянным контрактом, и если у нее нет мотивации заработать, она не выйдет на проект».


Наталья Долгополова (Фото: Олег Яковлев / РБК)

В базе также данные об образовании и владении иностранными языками: «Если модель красивая, но при этом ничему не учится, то максимум, на который она способна, — это стоять и улыбаться. Такие модели тоже нужны, но более востребованы «универсальные бойцы», которые обладают и выдающимися внешними данными, и высокой степенью коммуникабельности», — говорит Долгополова. При этом, утверждает она, комиссия BAZAmodel ниже, чем в среднем по рынку: если некоторые конкуренты берут с моделей 40-50%, то Долгополова — 20-25%. «Если вести себя непорядочно по отношению к моделям, у агентства не будет постоянной базы «универсальных солдат», — говорит Наталья.

Московский модельный рынок — несколько десятков крупных агентств: i-Model, Verona, Modus Vivendis и др. Найти красивых девушек, желающих подработать, несложно, главная проблема — это дисциплина и организация труда. «Некоторые агентства, получив деньги, сразу же перестают интересоваться, как будут работать их модели. В итоге утром девочки опаздывают или приходят с проблемами на коже, половина блондинок оказываются брюнетками, часть моделей занизили свой вес и не могут влезть в подготовленную форму», — говорит Наталья. Чтобы свести риски к минимуму, менеджер BAZAmodel, ведущий мероприятие, обязан присутствовать на нем — помогать в координации и следить за работой. Кроме того, Долгополова поддерживает постоянный личный контакт с моделями, не отправляет на работу тех, кого давно не видела и в ком не уверена.

Это позволяет агентству оставаться на плаву, даже при том что кризис сильно ударил по российскому модельному бизнесу: мероприятия стали проводиться реже, многие зарубежные представители fashion-индустрии ушли из страны. В 2017 году выручка BAZAmodel колеблется от 280 тыс. до 450 тыс. руб. в месяц (чистая прибыль — от 180 тыс. до 350 тыс. руб.). «В месяц мы делаем четыре-пять крупных проектов, которые включают целый комплекс наших услуг — подбор персонала, пошив одежды, предоставление визажистов-стилистов, фотографов, иногда даже кейтеринг и трансфер, — говорит Наталья. — И примерно 15-20 простых проектов, касающихся только подбора персонала».

Чем масштабнее проект, тем обычно больше проблем. Например, в 2015 году BAZAmodel подбирало сто моделей для музыкального фестиваля GEM Fest, проводившегося в Грузии. «Нужно понимать, что для утверждения ста моделей клиенту на «живой» кастинг нужно предоставить 500 моделей, а чтобы отобрать 500 моделей, нам нужно пересмотреть 1 тыс. моделей, а заявок будет 3 тыс.», — говорит Наталья. Сопоставимым по сложности проектом был подбор моделей для стенда Mercedes на Московском международном автосалоне — 2016. На кастинге были просмотрены 520 человек, а заявок было более 1 тыс. В итоге на стенде работали 70 человек, еще 30 были в запасе.


Шить и учить

Сейчас агентство осваивает несколько новых направлений. Например, на протяжении последних трех лет клиенты периодически просили подобрать им сотрудниц на должности секретарей и личных помощников, и в нынешнем году Наталья решила оформить такие услуги в качестве отдельного HR-сервиса Smart & Beauty. «Будем подбирать секретарей и ассистентов не только с хорошим резюме, но и с яркой внешностью», — поясняет предпринимательница.

Еще одним новым сервисом, запущенным в марте 2017 года, стал Dress your staff — служба по аренде и пошиву одежды для промоперсонала. «В какой-то момент я поняла, что это доходное направление, которое уже сейчас приносит мне до 40% прибыли, и решила развить его в отдельный проект», — вспоминает Долгополова. В 2010 году агентство сшило костюмы для моделей, представлявших стенд аэропорта Внуково на авиационной выставке EBACE в Женеве. В итоге аэропорт заказал у агентства пошив такой же формы для своего VIP-терминала. «Я постоянно работаю с одной мастерской, которая шьет для моих моделей на выставки. Этим же мастерам я поручила разработку заказа для аэропорта Внуково, — говорит Наталья. — Получается, я просто качественно выполнила свою работу, связанную с подбором персонала: красиво одела моделей для стенда — и вот какой получила результат».

В конце 2016 года совместно с каналом Fashion TV агентство Натальи Долгополовой начало работать над созданием школы моделей. Уже подписаны договоры, продумана программа обучения, достигнуты договоренности со спонсорами и площадкой, на которой все будет происходить. Планируется, что школа заработает к концу лета 2017 года. Впрочем, подобные школы уже есть у многих конкурентов — желающих освоить эту профессию гораздо больше, чем реальный спрос на услуги моделей.

Отчаявшись найти жениха, многие девушки обращаются в брачные агентства, а самые смелые и отчаянные российские невесты отправляются на шоу « Давай поженимся». Правда, и в брачном раю Ларисы Гузеевой невест могут поджидать сюрпризы…

Николай Воронов, музыкант

Помните интернет-фрика, создавшего в 2008 году хит про белую стрекозу любви? Восторги хипстеров поутихли, новых шлягеров не последовало, и Николай решил напомнить о себе в матримониальном шоу. Свататься к Воронову пришли знаменитая в московской тусовке городская сумасшедшая Света Яковлева, главный редактор безвестного глянцевого журнала Анна и фетиш-модель Регина (единственная в выпуске соискательница пары, чье ментальное состояние не вызывает сомнений). Выбор Николая вас удивит.

Сергей и его мама Валентина Сергеевна

31-летний Сергей пришел на шоу в поисках скромной и целомудренной невесты. Последнее требование было крайне важно для жениха, который признался в боязни микробов и вирусов.

Очень классный Кирилл

Простодушный и улыбчивый Кирилл прочитал свои стихи (неплохие) и рассказал странную историю о том, как после долгой разлуки перепутал свою девушку с другой. Невеста нашла жениха « импульсивным», но все же выбрала его, что доказывает: и странные парни находят свое счастье.

Владелец модельного агентства Александр

43-летний загорелый Александр со смешной прической путался в показаниях насчет своих браков, увиливал от вопросов, неловко подшучивал над невестами и храбрился. У подруги третьей участницы выпуска сдали нервы. «Вы нехороший человек», - резюмировала девушка. С этим мнением согласились остальные невесты, и выбранная девушка отказалась выходить с Александром.

Любитель чая Павел

Блогер Павел, несмотря на боязнь женщин, выбрался на Первый канал, прихватив с собой термос любимого чая. Для шоу жених оделся как персонаж сказки про Незнайку, но даже смешная шапочка не помогла парню расслабиться. Паша не смог побороть страх и завязать знакомство с кем-то из невест.

Гусар, остряк и любитель балов Анатолий

74-летний Анатолий напомнил гостям шоу о стиляжной эпохе своим седым коком и завитыми висками. Седовласый месье пришел на шоу со своей очень юной партнершей по танцам, и пара даже неловко повальсировала перед зрителями.

Психоделический татуировщик Евгений

Жених, мечтающий выйти из цикла смертей и перерождений, пришел в надежде найти спутницу для путешествий по странам Азии. Одна кандидатка в невесты не подошла Евгению по «кармической линии развития», а другую забраковали друзья, но среди девушек таки нашлась энергетически верная участница.

Гоген Солнцев, телефрик

Гоген принимал участие и в «Доме-2», и в «Званом ужине», но звездный час эпатажного товарища - мем« АДВОКАТ!» на шоу « Пусть говорят». В «Давай поженимся» он начал было раскрываться с лирической стороны, но как только в студии появились первые кандидатки, все стало на свои места. То, чего своими колкими замечаниями не смогла добиться консервативная Роза Сябитова, получилось у первой же невесты по имени Снежана. Гоген обвинил девушку в агрессивном преследовании и сломал стол. Смотрины второй невесты превратились в дебаты на тему « Кто здесь гей». Но все же Гогену удалось сделать романтический выбор.

Дмитрий, мечтающий о бессмертии (в прямом смысле)

С начала передачи ничего не предвещало, но во время вторых смотрин жених, не поведя бровью, признался, что главная цель в его жизни - обрести бессмертие. Столетия вечности жених, по собственному признанию, потратит на научное изучение феномена любви. Впрочем, понятия о любви у жениха тоже оказались специфическими. По его мнению, «половой способ размножения» устарел, а детей надо бы уже начать выращивать в пробирке.

« Он очень странный», - резюмировала третья невеста.

Радий в тапочках

Радий стал женихом, претендующим на сердце 54-летней Ирины. Та осталась под впечатлением - и от внешнего вида ухажера, и от его сексуальных предпочтений. Зачинать детей Радий предпочитал в лесу под звуки природы в определенный день лунного цикла. Непростые отношения у жениха и с собственным семенем - подробности с 27-й минуты.