Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Сценарий программы по экологии. Конкурсно- игровая программа"береги природу"

Экологическая конкурсно-игровая программа

«Эта загадочная природа»

Кудровец Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

ГУО «Эсьмонский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа Белыничского района»

Цель:

Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе.

Ход конкурса

Ведущий:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

Ведущий: Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он, да и все живое, часть ее. Природа кормит и поит, радует и волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа, неповторима и многолика. И сегодня я предлагаю вам провести конкурсную игру «Эта загадочная природа». В нашем турнире будут участвовать две команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри. (Представление жюри.)

Тур 1. «Представление команд»
Ведущий: Начнем мы с вами нашу игру с представления команд. В этом конкурсе будут оцениваться название, которое обязательно должно быть экологическим, эмблема, представление команды. Итак, согласно жребию, мы приглашаем на сцену 1 команду.

На сцену приглашается вторая команда.

Пока жюри оценивает конкурс, участники команды осваиваются со сценой, я предлагаю вам послушать стихотворение «В природе столько красоты!» (В. Чижов), которое прочитает Колочева Тамара.

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Тур 2 «Разминка»

Ведущий: Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 - 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

1. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
2. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
3. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников.
4. Оно всегда зеленое или голубое. (Ель)

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из его коры делают много полезных вещей.
3. Из него самые лучшие дрова.

4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3. Бобры его любят и заготавливают на зиму.
4.Его листья дрожат даже в безветренную погоду. (Осина)

1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
2. Про нее сложено много песен.
3. Кора целебней ягоды.
4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)

1. Цветет летом и очень душистое.
2. Отвар цветков не заменим при простуде.
3. С его цветков лучший мед.
4. Из него делают ложки и лапти. (Липа)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги я предлагаю всем зрителям вспомнить народные приметы и ответить, к чему эти приметы?

1. Ворона прячет нос под крыло - (к морозу).

2. Когда возникает две или три радуги, (бывает продолжительный теплый дождь).

3. Если цветок белок кувшинки совсем не поднимается из воды, (будет затяжной ливень или наступит похолодание).

4. Если клевер складывает листочки, (то это признак надвигающейся бури).

5. Если поздно вечером долго слышна звонкая песня зеленого кузнечика, (утро будет тихим, солнечным).

6.Вороны, ходящие по земле –(к теплу).

7.Вечером расквакались лягушки –(на весь день «запланирована» ясная погода).

8.Если идет дождь, а домашняя птица не прячется – (скоро распогодится).

9.Воробьи сбились в стайки и летают меж деревьев – (к засушливым дням).

10. Кукушка с самого утра кукует без умолку – (к потеплению).

11.Утром вороны каркают (к дождю).

12.У зайцев шерсть побелела – (зима близко).

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Тур 3. «Рассказ Бабы – Яги»

Ведущий: Переходим с вами к третьему туру.

Появление Бабы – Яги. (Б.Я. появляется на метле)

Б.Я . Здравствуйте, вот и я.

Ведущий: Это что еще за чудо, и взялось оно от куда?
Б.Я . Сама ты чудо! Я ж красавица! Или что-то вам не нравится! А откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу. А пришла, потому что недавно у нас в гостях побывали ваши ребята и нарушили много правил поведения в природе. Вот теперь командам предстоит найти эти ошибки и подчеркнуть. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. А я пока поиграю со зрителями. Значит так!

Сейчас я буду называть месяц так, как его называли наши предки, а вы должны назвать, как называется этот месяц по григорианскому календарю, т. е. так, как мы привыкли называют этот месяц.

1. Зимец -Январь.

2. Бокогрей-Февраль.

3 Протальник- Март.

4. Цветень- Апрель.

5. Травень- Май.

6. Липень- Июнь

7. Сеностав -Июль.

8. Серпень -Август.

9. Хмурень -Сентябрь.

10. Грязник-Октябрь.

11. Полузимник -Ноябрь.

12. Волчий-Декабрь.

(Команды сдают свои работы жюри)

Б.Я. : Пока жюри будет подводить итоги мы с вами попоем.

Игра со зрителями. «Спеть песни о птицах».

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Тур 4. «Собери пословицу»

Ведущий: Задание командам. Нужно собрать разрезанную пословицу и приклеить на лист, потом они будут зачитываться по очереди.(Командам раздаются конверты с разрезанными пословицами). А мы с вами послушаем песню Владимира Шаинского «Облака» в исполнении учащихся начальных классов.

Пословицы.

    Много снега - много хлеба..

    Сорока на хвосте принесла.

Ведущий: Пока жюри работает, мы с вами поиграем в игру «Правда ли что..» . вы должны отвечать «Да» или «Нет».

1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)
2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)
3. Стрижи даже спят на лету? (да)
4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).
5. Зеленный картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)

6. Народная молва нарекла аиста сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Нет. Сова)

7. Кукушка считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Да)
8. Бабочки живут всего один день? (нет)
9.Правда ли, что из ландыша делают лекарство, что бы лечить сердце? (Да)

10. Правда ли, что шиповник богат витамином С? (Да)

11. Правда ли, что подорожник лечит" ссадины и раны? (Да)

12. Змея может проглотить добычу крупнее своей головы? (Да)

13. Шипение у змей возникает благодаря трению чешуй друг о друга? (Да)

14. У птиц роль руля выполняет хвост? (Да)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

ТУР 6. «А мы поем»
Ведущий: Каждая команда готовила домашнее задание-песню. Давайте проверим, как они с ним справились.(Команды исполняют песни)

Ведущий: Пока жюри совещается, послушайте стихотворение «Сберегите Землю».

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

Можешь только ты,

Разумный человек!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Тур 7. «Живая буква»

Ведущий: Команды выстраиваются в две колонны. (На расстоянии от команд приготовлены листы с таблицами на разные буквы). Конкурс проводится по принципу эстафеты. По сигналу два первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (напр., М: Маргаритка, муравей, медведь и т.д) и передают маркер следующим участникам. Побеждает команда, первой заполнившая таблицу.

Цветок

Дерево

Насекомое

Рыба

Птица

Зверь

Ведущий: Пока жюри трудится, мы поиграет в «Путаницу». В стихотворениях перепутаны понятия. Надо распутать стихотворение, правильно вставить слова.
1. Я гулял по зоопарку.
Мимо клеток проходил.
Вдруг, смотрю, сидит на ветке
Весь зеленый... крокодил.
Попугай.
2. Поздно ночью не усну, –
Кто-то воет на луну!
У него ужасный нрав,
А зовут его... жираф.
Волк.
3. Сладко пахнет спелой земляникой,
Па траве играют солнечные блики.
Верхушки деревьев задевают облака –
Это место называется... река.
Лес.
4. То на дереве сидит,
То, как самолет, летит.
Черный, каркает – сюрприз,
Дружно скажем: это... лис.
Ворон.
5. У него большая грива,
Он, ребята, зверь красивый.
У него большая миска,
Осторожно: это... киска.
Лев.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение победителей.

Приложение

Лебеди

Зорька алая вставала под осенним небосклоном.

А по небу пролетала стая диких лебедей.

А куда они так рано с первым колокольным звоном.

Улетают в небе тают серой стаей от людей.

Кто им вслед махал платочком, кто слезу ронял на ветер.

Провожали и встречали их пруды и дерева.

Им шептали вслед цветочки так заведено на свете.

Возвращайтесь поскорее на родные острова.

Припев:

Да, да с берега моря корабли уплывали.

Да, не в радость, не в горе лебеди улетали.

На шальные просторы ветры южные звали.

Через пропасть и горы лебеди улетали.

Солнце выше поднималось, ветерок срывал листочки.

Осень шла и продолжаясь на земле меняя цвет.

Улетала в дали стая, превращались птицы в точки.

А вернутся ли обратно, мне ни кто не даст ответ.

Припев:

Журавлик

То ли в радость, то ли в горе

Земли в головном уборе

Седина у моря на виду.

Только одиноко бродит

Маленький журавлик вроде

белого кораблика на льду.

Где же ты остановился,

Как ты от своих отбился.

Стая на югах давно твоя.

Знаю, мама бы просила

Собери сыночек силы,

Долети скорее до меня

Знаю, мама бы просила

Собери сыночек силы,

Долети скорее до меня

Припев:

Ты плыви, плыви кораблик,

Ты лети, лети журавлик

На краю земли остановись

Вскоре облака растают

В море до небес достанут

Вскоре облака растают

В море до небес достанут

Ты поймешь, что значит эта жизнь

Знаю, тяжела разлука

День за днем сплошная мука

Только ты в дорогу соберись

То, что белый снег растает,

Ты свою увидишь стаю,

То, что белый снег растает,

Ты свою увидишь стаю,

Ты мне в этом сердцем поклянись.

«Кто построил радугу»

1. Кто построил радугу

В небе над землёю

Семь цветов, семь мостиков

И загнул дугою

2. Как бы мне хотелось знать

Кто рукой могучей

В небе замок сказочный

Вылепил из тучи

Это, это, это видно дождик.

Он немного архитектор

И чуть-чуть художник (2 раза)

3. Кто луга весенние

Засадил цветами

Вот теперь я думаю

Догадались сами

Это, это, это видно дождик.

Он немного архитектор

И чуть-чуть художник (2 раза)

«Облака»

Мимо белого яблока луны

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то

Припев:

Облака белогривые лошадки

Облака что вы мчитесь без оглядки

Мы помчимся в заоблачную даль

Мимо гаснущих звезд на небосклоне

К нам неслышно опустится звезда

И ромашка останется в ладони

Припев

Не смотрите вы пожалуйста свысока

А по небу прокатите нас облака

Рассказ Бабы Яги.

Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше.

Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится.

Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. Весело прошел день.

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

Пословицы.

    Весна красна цветами, а осень - снопами.

    Какова береза, такова и отростка.

    Ласточка день начинает, а соловей кончает.

    Много снега - много хлеба..

    Мороз не велик, да стоять не велит.

    На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

    Рощи да леса - всему миру краса.

    Сегодня не тает, а завтра кто знает.

    Сорока на хвосте принесла.

    Что летом родится - зимой сгодится.

    Январь год начинает, а декабрь кончает

Пословицы.

    Весна красна цветами, а осень - снопами.

    Какова береза, такова и отростка.

    Ласточка день начинает, а соловей кончает.

    Много снега - много хлеба..

    Мороз не велик, да стоять не велит.

    На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

    Рощи да леса - всему миру краса.

    Сегодня не тает, а завтра кто знает.

    Сорока на хвосте принесла.

    Что летом родится - зимой сгодится.

    Январь год начинает, а декабрь кончает

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

ЭКОПОЛИС

Возраст участников: 13-15 лет.

Реквизит:

  • 3 стола, стулья;
  • 4 ручки - 2 синих, 2 красных;
  • 2 фломастера,
  • 3 листа ватмана,
  • карточки с заданиями.

    ХОД ИГРЫ

    Ведущий.
    Первое задание - разминка.
    (см. приложение, страница 3)

    Загадки

    Перепончатые лапки,

    То ли лапки, то ли тапки.

    Сам он - крупный, белый

    Рыболов умелый.

    Он ныряет, как матрос,

    Бойкий, шумный... (альбатрос) .

    ЭКОПОЛИС

    Интеллектуально-познавательная игровая программа по ЭКОЛОГИИ

    Возраст участников: 13-15 лет.

    Реквизит:

  • 3 стола, стулья;
  • 4 ручки - 2 синих, 2 красных;
  • 2 фломастера,
  • 3 листа ватмана,
  • карточки с заданиями.

    В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Каждая команда готовит название, эмблему, девиз-слоган. Игровые задания и методические приемы игр, конкурсов могут использовать в поурочной работе учителя биологии, ботаники, географии. В состав жюри входят 2 педагога-предметника (география, ботаника, химия).

    ХОД ИГРЫ

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Одно из основных правил экологии гласит: «В природе все связано со всем». Человек как природное существо также связан со всем. Все живые организмы живут в тесном соседстве, но человек в ходе своей хозяйственной деятельности нарушает сообщество растений и животных. Поэтому необходимо тщательнейшим образом учитывать все возможные последствия каждого случая вмешательства человека в жизнь природы.
    Первое задание - разминка.
    Вам предлагается расшифровать текст телеграммы (см. приложение, страница 3) , написанной на листе ватмана разноцветными кружочками. На каждый кружочек дается загадка, отгадав которую и записав начальные буквы ответа можно прочесть телеграмму.

    Загадки

    Перепончатые лапки,

    То ли лапки, то ли тапки.

    Сам он - крупный, белый

    Рыболов умелый.

    Он ныряет, как матрос,

    Бойкий, шумный... (альбатрос) .

    Ведущий объясняет правила выполнения задания.

    • Команда выбирает из разложенных на столе карточек с буквами одну. По сигналу ведущего команда пишет список животных и птиц на данную букву. Засекается время - 1 минута. По истечении срока ведущий заменяет цвет ручки. Команда выбирает другую букву и пишет список растений и деревьев, название которых начинаются с этой буквы.
    • На листе ватмана каждая команда изображает биоценоз из тех элементов, которые есть среди перечисленных ею в обоих списках. Если команда затрудняется, то ведущий предлагает внести в модель дополнительные элементы, но за это команда получает минус 1 балл.
    • Из карточек антропогенного воздействия: загрязнение площади нефтью, обезвоживание и засоление окружающих территорий, радиационный выброс по соседству, загрязнение окружающей среды минеральными удобрениями, физическое истребление некоторых элементов - команда выбирает любую. Обсуждает 3 минуты и дает свои объяснения относительно вреда данного вида воздействия на биоценоз, предлагает мероприятия, которые могли бы исправить нанесенный ущерб.

    Конкурс оценивается по 5-балльной системе: полнота, правдоподобность биоценоза; объяснение влияния антропогенного воздействия; мероприятия по исправлению ущерба.

    Ведущий. Жители города часто осознают, что их окружает неблагоприятная экологическая среда из-за наличия в городе промышленных предприятий. Но если закрыть заводы, то будут недовольны рабочие и те люди, которые пользовались продукцией завода. Что можно сделать для улучшения ситуации? Следующий конкурс называется «Экополис».

    Командам дается карта местности, на которой предлагается построить город. 3000 бонов выделяется на строительство города. Надо создать оптимальные условия жизни для 30 000 человек, из которых 45% - трудоспособное население; 30% - дети и обучающаяся молодежь; 25% - пенсионеры.

    Команде необходимо расставить объекты на карте, создать хорошие социальные условия жизни для населения города, получить за год 1000 бонов дохода при минимальном количестве ущерба, произвести подсчет бюджетных поступлений и экологического ущерба за год.

    Команды получают карточки с символами объектов (см. приложение, страница 3) . Время работы - 15 минут.

    Ведущий. Послушайте рассказ, назовите ошибки, совершенные школьниками.
    «...Громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
    Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Мишка повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. В лесу много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
    С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Весело прошел день».

    Команды составляют список ошибок.

    Ошибки

    1. Громкая музыка в лесу распугает птиц и зверей.
    2. Вырывать грибы и сбивать несъедобные нельзя - разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, исчезает сообщество «грибы - деревья».
    3. Для костра собирают сухие ветки, а не ломают. В жару костры разводить запрещено.
    4. Полиэтилен разрушается плохо, в течение 220 лет, банки - 100 лет.
    5. Костер следует забросать землей или залить водой.
    6. Трогать яйца птиц нельзя - птица может не сесть на яйца.
    7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова вернуть в лес.
    8. Не следует что-то проталкивать в муравейник, нарушаются взаимоотношения в сложном сообществе.
    9. Прятаться во время грозы под деревом опасно.
    10. Цветы рвать не надо, их сорванная жизнь недолговечна.

    Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.

    Ведущий.

    Ты, человек, любя природу,
    Хоть иногда ее жалей:
    В увеселительных походах
    Не растопчи ее полей;
    В вокзальной сутолоке века
    Ты оценить ее спеши:
    Она - твой давний добрый лекарь,
    Она - союзница души.
    Не жги ее напропалую
    И не исчерпывай до дна.
    И помни истину простую:
    Нас много, а она - одна.
    В. Шефнер

    Таблицы для конкурсного задания «Экополис»:

    Производственная сфера

    Объект Стоимость объекта Доход от объекта Сумма экологического ущерба в год Количество работающих
    Нефтехимический комбинат 1000
    350
    300
    4000
    Целлюлозно-бумажный комбинат 800
    180
    800
    6000
    Металлургический завод 1000
    200
    180
    6000
    Кирпичный завод 500
    250
    30
    1600
    Пищекомбинат 700
    150
    80
    1400
    Часовой завод
    500
    150
    5
    1500
    Тепличное хозяйство
    300
    70
    5
    300
    Завод по переработке урана
    1500
    1000
    700
    4000
    Механический завод
    800
    220
    30
    5500
    Швейная фабрика
    270
    100
    2
    1500
    Строительная фирма
    500
    250
    15
    1000

    Социальная сфера и сфера бытового обслуживания

    Объект Стоимость объекта
    Доход от объекта
    Сумма экологического ущерба
    в год
    Количество работающих
    Школа
    50
    -
    -
    70
    Детский сад
    50
    -
    -
    50
    Сквер
    20
    -
    -
    1
    Дом культуры
    50
    10
    -
    50
    Магазин
    30
    40
    2
    20
    Автопарк
    200
    100
    50
    80
    Дом быта
    140
    70
    5
    90
    Стадион
    30
    5
    -
    20
    Парк
    20
    5
    -
    10
    Бассейн
    50
    15
    1
    15
    Ателье
    75
    20
    -
    45
    Санаторий
    200
    30
    -
    80
    Театр
    80
    5
    -
    28
    Кабельное телевидение
    150
    70
    -
    20
    Салон красоты
    80
    20
    2

    Дополнительные условия

    Зашифрованный текст конкурсного задания «Телеграмма».

    Пример карты для конкурса "Экополис"

    → Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">

    26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1439 человек

    Берендей.
    О, мой лес, мой дивный лес,
    Полный сказок и чудес!
    В заботах и трудах проходит жизнь моя,
    Надеюсь, что узнали вы меня.
    Защитник леса, друг зверей,
    Я царь из сказки...
    Дети. Берендей.
    Берендей.
    Молодцы, мои друзья!
    Всех приглашаю в гости...

    Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

    26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2344 человека

    Ведущий 1.
    5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
    Каждый цветок и травинка любая,
    Птицы, что в синее небо взлетают,
    Вся та природа, что нас окружает,
    Нашей защиты, дружок, ожидают.
    Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
    Чтец 1.
    Что...

    Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

    28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12847 человек

    Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

    Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

    Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

    28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4326 человек

    На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

    Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

    28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4254 человека

    Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

    Экологическая сказка "Чистый город"

    27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4159 человек

    На берегу великой Волги
    Построен город был большой.
    Звался Астраханью он.
    Весь в зелёных насажденьях!
    Ах, какое наслажденье!
    По чудным улицам гулять,
    Чистым воздухом дышать.
    Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
    Но и здесь полно мусора...

    "Эта хрупкая планета"

    19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5677 человек

    Мы речь свою ведем о том,
    Что вся Земля – наш общий дом –
    Наш добрый дом, просторный дом,
    Мы все с рожденья в нем живем.
    Еще о том ведем мы речь,
    Что мы наш дом должны беречь.
    Давай докажем, что не зря
    На нас надеется Земля.
    Ведущий 1. Наша...

    Экологическая игра "Веселый муравейник"

    02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11863 человека

    Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

    Игровой практикум во 2-3-х классах. Сценарий «На полянке мы гуляем и природу охраняем»

    Цели и задачи:

    Воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе;

    Мотивация у ребят интереса к лесу и его обитателям, знакомство с правилами поведения в лесу и сбора грибов;

    В игровой форме формирование сплоченного детского коллектива.

    Оборудование. Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листу», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, две корзиночки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес».

    Описание классного часа

    Игровая ситуация «Узнай дерево»

    В начале классного часа учитель предлагает ребятам отгадать загадку:

    Богатырь стоит богат,

    Угощает всех ребят.

    Ваню — земляникой,

    Таню — костяникой,

    Машеньку — орешком,

    Петю — сыроежкой,

    Катеньку — малинкой,

    Васю — хворостинкой. (Лес)

    Учитель : Так о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы учеников) Правильно, о лесе. Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка? (Рассуждения учеников) А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ответы ребят)

    Давайте отгадаем несколько загадок. О каких деревьях идет речь?

    Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица.

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. (Ель)

    С моего цветка берет

    Пчелка самый вкусный мед.

    А меня все обижают,

    Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

    Что за дерево стоит —

    Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

    Весной зеленела,

    Летом загорала,

    Осенью надела

    Красные кораллы. (Рябина)

    Стоит Алена -

    Платок зеленый,

    Тонкий стан,

    Белый сарафан. (Береза)

    Давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу» . Учитель показывает ученикам карточки с изображением листьев деревьев. Побеждает тот, кто правильно назовет все деревья.

    Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.

    Родился маленький Дубок,

    И я стою и не дышу.

    Родился маленький Дубок,

    Он по колено ландышу.

    Он под защитою травы

    И в землю не глубок.

    Из желудя родился

    И в желудь бы укрылся —

    В тень листиков Дубок.

    (Л. Николаенко)

    Какую роль играет лес в жизни животных и человека? Учитель выслушивает размышления ребят, затем показывает плакаты.

    Лес — защитник человека, родной дом растениям и животных, помощник земледельца, украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

    Не случайно о лесе говорят:

    Лес — богатство и краса,

    Береги свои леса!

    Враг природы тот,

    Кто леса не бережет!

    Как вы понимаете эти слова? (Рассуждения учеников) Да, лес — это богатство страны. Он нужен всем для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

    Зачем, с какой целью люди ходят в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом? (Ответы учеников)

    Учитель: А можно ли услышать «музыку» леса? Как вы понимаете выражение «музыка леса»?

    Только я в кусты вошла -

    Подосиновик нашла,

    Две лисички, боровик

    И огромный моховик.

    Еж колючий предо мной

    Пробежал к себе домой.

    Три синички в тишине

    Там черники набрала.

    Все теперь домой несу -

    Хорошо у нас в лесу!

    (Г. Ладонщиков)

    Конкурсно-игровая ситуация «Грибы в лесу»

    Учитель: Давайте вспомним художественные фильмы, телепередачи, картины известных русских художников о лесе. Красиво? Эту красоту и богатство люди должны беречь.

    Берегите русский лес,

    Он — источник всех чудес!

    Чтобы всюду зеленели

    Сосны, вязы, клены, ели,

    Берегите лес!

    Белке, кунице, зайцу, лисице

    Лес — дом родной.

    Птице и зверю хочется верить

    В мир и покой.

    (Ф. Лисичкин)

    Спрятался за пень,

    Шапка набекрень.

    Кто подходит близко -

    Кланяется низко. (Гриб)

    Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие вы знаете грибы? (Рассуждения учеников) Отгадайте загадки о грибах.

    Учитель показывает иллюстрации.

    Розовая сорочка,

    А волнистая.

    С краю оторочка

    Да пушистая. (Волнушка розовая)

    Рыжие ушки

    С лисьей макушки

    В траве лежат

    Для малых ежат. (Лисички)

    Под осиной мужичок,

    На нем красный колпачок. (Подосиновик)

    Был белым комком,

    Стал черным дымком. (Гриб-дождевик)

    Пришли пареньки,

    Присели на пеньки.

    Сидят все гуртом,

    Не сгонишь кнутом! (Опята)

    Под березой старичок,

    На нем бурый колпачок

    И пиджак с пестринкой,

    А сапожки с глинкой. (Подберезовик)

    А о каких грибах идет речь в этих стихах?

    Испугался маленький грибок:

    — Это кто меня толкает в бок?

    Присмотрелся: пуговка-головка

    Рыженькая, как у всех маслят.

    — Отодвинься, мне расти неловко!

    Все понятно. Рядом младший брат.

    (Г. Глушнев)

    В каком лесу растут маслята? А где мы будем искать моховики?

    Посмотри: зашевелился

    Серый мох у наших ног -

    Моховик на свет явился,

    Попросился в кузовок.

    Я по лесам бродить привык,

    Я жду опять дождя грибного,

    Когда на свет пробьется снова

    Едва приметный боровик.

    Какой гриб ценится грибниками больше всего? А кто из вас находил белые грибы — боровики? В каких местах они растут? (Возможные ответы учеников)

    Часто они играют с нами в прятки.

    Белый гриб-боровичок

    Притаился — и молчок!

    В темноте угрюмой

    Потихоньку думал:

    «Вот попробуй-ка найди,

    Походи да погляди!

    Не найдешь, не найдешь,

    Так ни с чем и уйдешь!»

    Вот что рассказала нам о грибной полянке поэтесса Е. Трутнева: (Можно прочесть фрагмент стихотворения)

    Грибочек, грибок,

    Масляный бок,

    Серебряная ножка,

    Прыгай в лукошко!

    Разноцветные поганки

    Сами лезут на полянки.

    Их обходим стороной,

    Нам не нужно ни одной.

    Пучеглазый мухомор

    Боком сел на косогор.

    Нам не нужен мухомор —

    Не пойдем за косогор!

    Полосатые волнушки

    Разбежались по опушке.

    И по шляпке, и по коже

    Все на рыжики похожи.

    Только рыжиково дно

    Каждой складочкой красно.

    А на донышке волнушки —

    Просто беленькие стружки.

    Рядышком под елками —

    Не малы, не велики —

    И лежат, как пятаки,

    Две пригожие синявки,

    Притаились в мягкой травке.

    Их увидеть мудрено —

    Мы разыщем все равно!

    А во мху, как на подушке,

    Чье-то беленькое ушко,

    И за ним еще штук пять...

    Это грузди! Надо взять.

    Под осинами на кочке

    Гриб в малиновом платочке,

    Подосиновиком звать.

    И его придется взять.

    Точно желтые цыплята,

    Разбрелись в бору маслята —

    Снизу донышко под пленкой,

    Сверху масло в коже тонкой.

    Вот и гриб боровик!

    И красив он, и велик!

    В толстой шапке набекрень,

    Ножка толстая, как пень.

    Солнце стало ниже сосен,

    Мы едва корзинку носим.

    Начала спадать жара -

    Нам домой идти пора.

    Все ли грибы съедобные? Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Варианты ответов)

    Есть старуха вредная,

    На ней шляпа бледная,

    А нога в ботинке,

    На чулке пестринки.

    Вокруг ворота

    Пораспорото.

    Кто к ней прикоснется,

    Тот не проснется. (Бледная поганка)

    А какие грибы самые нарядные и красивые? (Ответы ребят)

    Шапочка атласная -

    Красная-красная,

    Белые горошины

    Поверху брошены,

    А на ножке белый бант.

    Это что еще за франт? (Мухомор)

    Почему так говорят:

    В шапке красной —

    Гриб опасный:

    Полюбуйся, погляди,

    Да сторонкой обойди?

    (Рассуждения ребят)

    Давайте запомним правила сбора грибов.

    Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.

    Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.

    Не разрывай палкой мох и листву около гриба — можно повредить грибницу.

    Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.

    Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

    Игровая пауза «Сафари»

    Заранее на листах ватмана нарисуем фигурки африканских животных, затем выберем наиболее способных гостей.

    Выбрать можно по залихватскому свисту, по «острому» (без очков) глазу. Затем раздаем участникам игры «штрих» для правки текста и просим их как можно быстрее «освободить пустыню от животных».

    Кому из участников за отведенное время удастся «разогнать» большее количество животных, тот и победил.

    А можно изменить финиш игры и объявить победителем того, кто «стер с лица земли» меньше зверей, и поблагодарить его за то, что он ярый сторонник защиты животных.

    Игровая ситуация «Лесные цветы»

    Учитель: Богат лес не только грибами, но и цветами. Встреча с цветами всегда радует.

    Здравствуй, милый мой цветок,

    Леса гость весенний!

    Как красиво ты расцвел

    Здесь, в уединенье!

    Улыбнется ветерок

    И с тобой играет.

    Солнце целый день тебя

    Весело ласкает.

    (Я. Калас)

    Какие вы знаете лесные цветы? (Ответы учеников) Правильно, это ромашки, колокольчики, иван-да-марья, фиалки, герань лесная. Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Один из охраняемых цветов — красавец колокольчик (показывает названные растения на картинках).

    У лесной дорожки

    Цветок на тонкой ножке.

    У самой сердцевинки -

    Свежие росинки.

    Ветер тронет венчик —

    Зазвенит бубенчик!

    (Е. Лось)

    Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты!

    (Т. Собакин)

    Ребята, вам цветы прислали письмо с просьбой: «Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!» Что мы ответим цветам? (Ответы учеников)

    От людей страдают не только цветы, но и деревья, животные. Многие из них гибнут от лесных пожаров.

    «Еще не успеет растаять снег, а на солнцепеке и сухих местах уже высыхают прошлогодняя трава, листья, хвоя, мхи. Все это очень легко загорается! Весна незаметно переходит в лето. Становится суше. В это время в лесах часто возникают пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы...»

    Долгие годы растет на пожарище новый лес. Часто лесные пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно. Искры от непогашенных костров, раздуваемых ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары.

    Иногда пожары возникают в лесу от удара молнии, но чаще — из-за неосторожного обращения человека с огнем. Можно ли разводить в лесу костры? Почему нельзя? (Ответы учеников)

    От неосторожного обращения с огнем может быть большая беда.

    Чтобы сосны, липы, ели

    Не болели, зеленели,

    Чтобы новые леса

    Поднимались в небеса,

    Их под звон и гомон птичий

    Охраняет друг-лесничий.

    (В. Степанов)

    Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, появлялись молодые деревца, которые выращивают в специальных питомниках. В посадках леса нередко участвуют школьники.

    В лесу я видел огород.

    На грядках зеленели

    Побеги всех родных пород:

    Березы, сосны, ели.

    И сколько было здесь лесной

    Кудрявой свежей молоди!

    Дубок, в мизинец вышиной,

    Тянулся вверх из желудя.

    Он будет крепок и ветвист —

    Вот этот прут дрожащий.

    Уже сейчас раскрыл он лист —

    Дубовый, настоящий.

    Вот клены выстроились в ряд

    Вдоль грядки у дорожки,

    И нежный лист их красноват,

    Как детские ладошки.

    Касаясь ветками земли,

    В тени стояли елки.

    На ветках щеточкой росли

    Короткие иголки.

    Я видел чудо из чудес:

    На грядках огорода

    Передо мной качался лес

    Двухтысячного года.

    (С. Маршак)

    Вывод : И взрослые, и дети должны помогать лесникам беречь и охранять лес, множить его богатства.

    СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

    «СКОРАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ»

    Выходит Маша, в руках клочок бумаги

    Маша: Здравствуйте, ребята!
    Сегодня мне приснился необыкновенный сон:
    Будто облачко влетело в моё окно
    И с него на подоконник слетел лист бумаги.
    На нём было написано,
    В чём секрет здоровья.
    Только я начала читать –
    Прилетели гуси-лебеди,
    Выхватили у меня этот листок и улетели,
    А у меня только один клочок остался.
    Проснулась я и вижу:
    В руках у меня этот клочок.
    Написано: «Секрет здоровья прост» и всё,
    А гуси-лебеди эти прилетели из сказки,
    И живут они у Бабы-Яги.
    Я должна прямо сейчас
    Отправиться на поиски избушки Бабы-Яги для того,
    Чтобы забрать листок бумаги,
    Который унесли эти птицы.

    Маша уходит. Появляется Леший, поёт песню на мотив «Собака бывает кусачей». Выходит Маша.

    Маша: А вот, кажется и лес, в котором Баба-Яга живет.
    Здравствуйте, уважаемая Баба-Яга!

    Леший: Какая я тебе Баба-Яга?!

    Маша: Извините, а вы кто?
    И где Баба-Яга?

    Леший: Моя подруга Бабуся-Ягуся сейчас отсутствует,
    Она в салоне красоты марафет наводит.
    А кто ты, чего хотела-то?
    Маша: Я Маша.
    Гуси-Лебеди унесли секрет здоровья,
    Наверно, они его Бабе-Яге отдали.

    Леший: Принесли Гуси какую-то бумажку.
    Читать я, правда, не умею,
    Да отпускать тебя жалко,
    Больно ты аппетитная, хорошенькая, чистенькая.

    Маша: Я умываюсь, чищу зубы, руки с мылом мою,
    Иначе от микробов не спасёшься.

    Леший: Это кто же такие?
    И меня одолеть могут?

    Маша: Они могут погубить каждого,
    У кого грязные руки, уши, ногти, одежда!

    Леший осматривает себя, плачет

    Маша: Не плачьте, я вам помогу.
    Всё начинается с личной гигиены.
    Вот держите эту расческу.

    Леший: Знаю, у Яги такая была,
    Бросишь её – и встанет лес густой.

    Маша: Нет. Просто, когда вымоете волосы,
    Аккуратно расчешитесь.
    Ещё подарю вам зеркальце.

    Леший: Это я знаю! Бросишь зеркальце –
    И появится озеро серебристое.

    Маша: Нет, это другое зеркальце.
    Если в него посмотришь,
    То сразу видно, чистый ли ты,
    И ещё я подарю вам мыло.

    Леший: Что же будет, если бросишь мыло?

    Маша: Зачем же мыло бросать?
    Им нужно мыться и стирать.

    / Игра «Стирка» /

    / показывает бумагу /

    Маша: А вот здесь есть все инструкции!

    / Леший хочет взять лист, но Маша не даёт /

    Маша: Только в обмен на нашу бумагу!
    Леший: Ты уйдёшь, а мне будет скучно.

    Маша: А вы займитесь каким-нибудь полезным делом.

    Леший: Каким ещё делом?

    Маша: Возьмите у Бабы-Яги экологически-чистый транспорт – метлу.
    Значит, вы можете стать экологом.
    Займитесь очисткой реки,
    Ведь реки – это артерии земли.
    Засорились реки, и стало плохо земле.

    Леший: Ой, как интересно! Согласен.
    / отдает листочек, где написано «гигиена» /
    Давай свои инструкции - вот бумага.
    Но я совсем забыл!
    Я оторвал кусочек, чтобы сделать подарок Царевне Несмеяне.
    Я сделал ей смешную рыбку,
    Но она так и не рассмеялась.

    Маша: Скорее проводите нас к ней!

    Леший: Хорошо, пойдёмте!
    Леший и Маша уходят

    Появляется Царевна Несмеяна, поёт песню на мотив «Розовый слон»

    Я Несмеяной с детства зовусь,
    Я улыбнуться даже боюсь.
    Скучно, тоскливо, грустно всегда,
    Я не смеюсь нигде, никогда.
    Кто-то сказал мне: ты не грусти,
    Смейся и пой, танцуй и шути.
    Кто-то хотел меня рассмешить,
    Но продолжаю слезы я лить.
    Входит Маша

    Маша: Отчего здесь так сыро?

    Царевна Несмеяна: Это потому, что я всё время плачу!

    Маша: Но ведь это вредно для здоровья!
    Хорошее настроение излечивает многие болезни.

    Царевна Несмеяна: Никто не может вылечить меня!
    Никто меня не рассмешит!

    Маша: А если это мне удастся,
    Ты подаришь свою рыбку?

    Царевна Несмеяна: Ладно, всё равно мне некуда выпустить её,
    Вода везде грязная, поэтому я и плачу.

    Маша: Я знаю, как тебе помочь!
    Надо очистить родник, углубить.
    Ведь многие болезни – именно от грязной воды.
    А пока
    · рыбок из грязного водоема
    Нужно переселить в чистый.
    Мы с ребятами тебе поможем.

    Игра «Перелови рыбу»

    Царевна Несмеяна: Спасибо, Маша!
    Возьми мою рыбку
    / на листочке, из которого сделана рыбка, написано «чистый воздух и вода» /

    Маша: Но тут опять не всё!

    Царевна Несмеяна: Я совсем забыла,
    Что Кощей Бессмертный оторвал кусочек
    И спрятал его у себя.

    Маша: Отправляемся на поиски Кощея.

    Уходят
    Выходит Кощей. Поет песню на мотив «Песенки про жирафа»

    Путь людей по жизни быстротечен,
    Я ж один такой на целый свет.
    Я неуязвим, бессмертен, вечен,
    Потому что знаю я секрет.
    До чего же, до чего же
    Обожаю секреты,
    Не хочу. Чтоб люди жили,
    Не болея при этом.
    Обмануть меня невозможно,
    Ведь секрет запрятал я надёжно.
    Выходит Маша

    Маша: Здравствуйте, Кощеюшка!

    Кощей: Какой я вам Кощеюшка,
    Я новый русский Кощан!
    А вам кранты, раз меня потревожили / хватается за зубы /
    Ой-ой-ой!

    Маша: Что случилось?

    Кощей: Зубы болят! И чистил, и жвачку жевал

    Маша: Жвачку тоже надо в меру
    А вот питаться можно лучше.
    А то вон – одни кости остались. / трогает/
    Худенький, щупленький!
    Вам обязательно нужны витамины,
    Поэтому ешьте больше фруктов и овощей.

    Кощей: Всё куплю! / говорит по телефону /
    Подъезжайте
    Как не можете подъехать?
    Какая ещё мусорная свалка?
    А в объезд? Овраг обвалился?
    А на вертолёте? Из-за пыли ничего не видно?
    Всё! Это конец!

    Маша: Это можно всё исправить, пока не поздно.
    Возле оврага надо посадить деревья и кустарники,
    Они и почву закрепят и воздух очистят.

    Кощей: Спасибо, что подсказала, а со свалкой что делать?

    Маша: А на ваши деньги постройте завод по уничтожению мусора.
    У меня и инструкции естьв обмен на ваш секрет.

    Кощей: Да какие проблемы? Меняемся! / хватается за поясницу /
    Ой, что-то меня прихватило.

    Маша: Это всё потому, что ты зарядку по утрам не делаешь.

    Кощей: Да я и не умею вашу зарядку делать.

    Маша: А мы тебя научим.
    Музыкальная игра «Зарядка»
    Кощей: Ничего я вам не отдам!
    Разве можно верить Кощану?
    Давайте, делайте ноги отсюда, пока я добрый!
    Маша: Придётся привести последний аргумент.
    Как вы посмотрите на это? / показывает яйцо /
    В этом яйце – игла, на конце иглы

    Кощей: Хватит, хватит, молчи, услышат.
    Да я пошутил, что и пошутить нельзя?!
    / отдаёт бумагу, где написано «витамины» и уходит /

    Маша: Вот теперь я могу прочитать рецепт здоровья,
    Все кусочки на месте.
    «Секрет здоровья прост: гигиена, чистый воздух и вода, зарядка, витамины»
    Появляются все герои
    Царевна Несмеяна: Спасибо, Маша и ребята!
    Вы научили меня ухаживать за родниками,
    Теперь вода в них чистая
    И всем рыбкам там живётся хорошо.

    Кощей: А я создал «Скорую экологическую помощь»:
    Сажаю деревья и занимаюсь уничтожением отходов.

    Маша: Очень важно чтобы наша планета была чистой,
    Ведь от этого зависит и наше с вами здоровье.
    Берегите планету и будьте здоровы!
    Все поют песню на мотив «Чунга – чанга»
    Чудо – средство для здоровья есть,
    Всё по пальцам можно перечесть:
    Гигиена – это будет раз,
    Настроенье – как сейчас у нас!
    Это два, а три – зарядка.
    Чтобы было всё в порядке,
    Надо спортом заниматься, закаляться.
    А четыре – витамины,
    Для болезней нет причины,
    Надо только очень, очень постараться.
    Сможем мы здоровье накопить,
    Чтоб нам стало радостнее жить,
    Чтоб заботу мы могли с тобой
    Подарить планете голубой.
    Чтобы реки не мелели,
    Родники чтоб звонко пели,
    Чтобы всех зверей согрели мы любовью.
    Чтоб здоровы были дети
    На счастливой на планете,
    Мы желаем всем и каждому здоровья!
    Всем здоровья!

    Заголовок 1Заголовок 215