Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Русские фашисты в маньчжурии. как эмигранты мечтали уничтожить ссср с помощью японии

В Маньчжурии , где проживала большая русская колония . Лидер партии - советский эмигрант К. В. Родзаевский , основоположник русского фашизма, один из руководителей русских эмигрантов в Маньчжурии. В 1943 году партия была запрещена японскими властями, в 1945 году Родзаевский вернулся в СССР , где был немедленно арестован, а через год осуждён и расстрелян.

Становление партии

В 1934 году под редакцией К. В. Родзаевского вышла в свет книга вопросов и ответов «Азбука фашизма » , переиздававшаяся впоследствии несколько раз. Шаблон:Викитека-текст В 1934 году были созданы дочерние организации при ВФП - Российское Женское Фашистское Движение (Р. Ж. Ф. Д.), Союз Юных Фашистов - Авангард , Союз Юных Фашисток - Авангард , Союз Фашистских Крошек , в 1936 году был создан Союз Фашистской Молодёжи .

В середине 1930-х годов ВФП стала самой влиятельной организацией в Маньчжоу-го . 28 июня - 7 июля 1935 года в Харбине прошёл 3-й (Всемирный) съезд Российских Фашистов, на котором были утверждены: 3 июля - программа ВФП, а 5 июля - устав партии.

Созданный в 1936 году Верховный совет являлся «высшим идеологическим, программным и тактическим органом» организации. Он избирался Съездом партии и действовал от имени Съезда, в период между ними (с последующим утверждением решений Верховного совета Съездом). Председателем являлся Глава ВФП. В компетенцию Верховного совета входил широкий круг вопросов. Состав Верховного совета определялся Съездом. Новоизбранные члены на первом заседании Верховного совета избирали секретаря и двух вице-председателей. На заседаниях могли присутствовать кандидаты в члены Верховного совета, которые могли стать членами Совета в случае выбытия (смерти, исключения 2/3 голосов Верховного совета, перевода в тайные члены) кого-либо из членов Верховного совета. Решения принимались большинством голосов, Глава партии имел право «вето» на любые решения с которыми не согласен, с последующей дачей объяснений Съезду. Верховный совет образовывал три комиссии: идеологический совет, законодательный совет и комиссию по изучению СССР (в их состав могли привлекаться специалисты, не являющиеся членами Верховного совета). 31 марта 1939 года было утверждено Положение № 83 «О Верховном Совете Российских Фашистов» (Протокол № 1 Верховного совета от 31.03.1939 г.).

Осенью 1936 года члены ВФП пробовали устроить подрывные акции в СССР. Для этого с помощью японцев в СССР были заброшены несколько групп членов ВФП (каждая вторая группа была обнаружена и уничтожена пограничниками). Одна группа в составе 6 человек прошагала по шпалам 400 км до Читы и 7 ноября 1936 года, смешавшись с толпой демонстрантов, вынули и раздали листовки, где обличались преступления Сталина. Сотрудники НКВД узнали о проведенной акции по раздаче подрывных материалов с опозданием и группа благополучно вернулась в Маньчжурию.

У партии имелась своя униформа, которая состояла из чёрной рубашки, чёрного кителя с золотыми пуговицами со свастикой, чёрной фуражки с оранжевым кантом и свастикой на кокарде посредине, ремня с портупеей, чёрных брюк-галифе с оранжевым кантом и сапог; на левом рукаве рубашки и кителя, чуть выше локтевого сгиба, нашивался оранжевый круг, окаймлённый белой полосой, с чёрной свастикой посредине. На обшлаге левой руки нашивались партийные иерархические знаки .

Партийные значки

Согласно положению № 67 «О партийном значке В. Ф. П.», 25.10.1936 г. был учреждён партийный значок, который представлял собой Российский Государственный герб (золотой Двуглавый Орел), утверждённый на вершине квадрата. Квадрат окантован белой каймой шириною в 1/8 своей стороны. В середине квадрата изображена чёрная свастика , концы которой загнуты слева направо (по движению часовой стрелки). Поле, где изображена свастика, жёлтого цвета . Значок изготавливали из эмали и бронзы. Он имел размеры 38x24 мм . Партийный значок являлся графическим изображением основного лозунга партии «Бог, Нация, Труд!».

Кроме того, согласно положению № 65 «О религиозном значке В. Ф. П.», каждый фашист должен был носить религиозный значок той религии, к которой он принадлежал. Проект религиозного значка национально-меньшинственной организации должен был вырабатываться основоположниками религии и утверждаться Верховным Советом ВФП. Религиозным значком Православных Российских фашистов являлось изображение Св. Равноапостольного Князя Владимира на щите голубого фона, окаймлённого владимирской лентой .

Иерархические знаки

Гимн партии

Члены ВФП, а также её лидеры Родзаевский и Вонсяцкий, являются действующими лицами романа Андрея Иванова «Харбинские мотыльки » (Таллин: Авенариус, 2013. - ISBN 978-9985-834-44-2) .

ВФП-РФС, её боевикам-смертникам (а также террористам Братства Русской Правды), совершавшим боевые вылазки в СССР, посвящена песня «Эпос» сибирской группы «Калинов Мост ». Песня начинается с описания флага РФС - «Белое знамя, чёрный крест, золотая канва искрится…» .

ВФП и её лидеры показаны в спектакле «Харбин-34» .

Примечания

  1. Никита Михалков на фоне Льва Толстого
  2. Балмасов С. С. Белоэмигранты на военной службе в Китае. - М.: Центрполиграф, 2007.
Гимн: Партийная печать: К:Политические партии, основанные в 1933 году

История партии

В 1940 - декабре 1941 года произошло возобновление сотрудничества К. В. Родзаевского и А. А. Вонсяцкого , прерванное началом японо-американской войны .

У Партии имелся печатный орган - газета «Фашист».

Заря близка… Знамёна выше, братья!
Смерть палачам свободы дорогой!
Звенящий меч фашистского врагам проклятья
Сметёт навеки их кровавый строй.

Соратники! Нас ждёт земля родная!
Все под знамёна! Родина зовёт…
Вонсяцкий-Вождь, измену, трусость презирая,
На подвиг нас, фашистов, поведёт.

Рубашки чёрные, готовьтесь к бою!
Железный фронт фашистов мы сомкнём
И на врага, вперёд, железную стеною
Бесстрашно, как один, мы все пойдём.

Победы день торжественный настанет,
Слетит колхоз и Сталин с ГПУ,
И свастика над Кремлем ярко засияет,
И чёрный строй пройдёт через Москву.

Гимн в исполнении А.А. Вонсяцкого, Д.И. Кунле и Л.Б. Мамедова был записан на граммофонную пластинку со скоростью в 78 оборотов .

Напишите отзыв о статье "Всероссийская фашистская организация"

Литература

  • / Сост. Г. В. Тараданов, при участ. В. В. Кибардина, под ред. и с доп. К. В. Родзаевского. - Харбин: Наш путь, 1935. - 110 с.
  • Грозин Н.Н. Защитные рубашки . - Шанхай: Издательство Всеобщий Русский Календарь, 1939. - 325 с.
  • Окороков А. В. Фашизм и русская эмиграция (1920-1945 гг.) . - М .: Руссаки, 2002. - 593 с. - ISBN 5-93347063-5 .
  • Сидорчик А. // Аргументы и факты. - 26.05.2016.
  • Родзаевский К. В. Завещание Русского фашиста . - М .: ФЭРИ-В, 2001. - 512 с. - ISBN 5-94138-010-0 .
  • John J. Stephan. The Russian Fascists: Tragedy and Farce in Exile, 1925-1945 . - New York: Harper & Row, 1978. - ISBN 0-06-014099-2 .

Ссылки

  • E. Oberlander, , Journal of Contemporary History , Vol. 1, No. 1. (1966), pp. 158–173

Примечания

Отрывок, характеризующий Всероссийская фашистская организация

Ни отец и мать, ни Соня, ни сам князь Андрей не могли предвидеть того, как подействует на Наташу расставанье с ее женихом. Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее. Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал ее руку. – Не уезжайте! – только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться и который он долго помнил после этого. Когда он уехал, она тоже не плакала; но несколько дней она не плача сидела в своей комнате, не интересовалась ничем и только говорила иногда: – Ах, зачем он уехал!
Но через две недели после его отъезда, она так же неожиданно для окружающих ее, очнулась от своей нравственной болезни, стала такая же как прежде, но только с измененной нравственной физиогномией, как дети с другим лицом встают с постели после продолжительной болезни.

Здоровье и характер князя Николая Андреича Болконского, в этот последний год после отъезда сына, очень ослабели. Он сделался еще более раздражителен, чем прежде, и все вспышки его беспричинного гнева большей частью обрушивались на княжне Марье. Он как будто старательно изыскивал все больные места ее, чтобы как можно жесточе нравственно мучить ее. У княжны Марьи были две страсти и потому две радости: племянник Николушка и религия, и обе были любимыми темами нападений и насмешек князя. О чем бы ни заговорили, он сводил разговор на суеверия старых девок или на баловство и порчу детей. – «Тебе хочется его (Николеньку) сделать такой же старой девкой, как ты сама; напрасно: князю Андрею нужно сына, а не девку», говорил он. Или, обращаясь к mademoiselle Bourime, он спрашивал ее при княжне Марье, как ей нравятся наши попы и образа, и шутил…
Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь даже не делала усилий над собой, чтобы прощать его. Разве мог он быть виноват перед нею, и разве мог отец ее, который, она всё таки знала это, любил ее, быть несправедливым? Да и что такое справедливость? Княжна никогда не думала об этом гордом слове: «справедливость». Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда сам он – Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и это она делала.
Зимой в Лысые Горы приезжал князь Андрей, был весел, кроток и нежен, каким его давно не видала княжна Марья. Она предчувствовала, что с ним что то случилось, но он не сказал ничего княжне Марье о своей любви. Перед отъездом князь Андрей долго беседовал о чем то с отцом и княжна Марья заметила, что перед отъездом оба были недовольны друг другом.
Вскоре после отъезда князя Андрея, княжна Марья писала из Лысых Гор в Петербург своему другу Жюли Карагиной, которую княжна Марья мечтала, как мечтают всегда девушки, выдать за своего брата, и которая в это время была в трауре по случаю смерти своего брата, убитого в Турции.
«Горести, видно, общий удел наш, милый и нежный друг Julieie».
«Ваша потеря так ужасна, что я иначе не могу себе объяснить ее, как особенную милость Бога, Который хочет испытать – любя вас – вас и вашу превосходную мать. Ах, мой друг, религия, и только одна религия, может нас, уже не говорю утешить, но избавить от отчаяния; одна религия может объяснить нам то, чего без ее помощи не может понять человек: для чего, зачем существа добрые, возвышенные, умеющие находить счастие в жизни, никому не только не вредящие, но необходимые для счастия других – призываются к Богу, а остаются жить злые, бесполезные, вредные, или такие, которые в тягость себе и другим. Первая смерть, которую я видела и которую никогда не забуду – смерть моей милой невестки, произвела на меня такое впечатление. Точно так же как вы спрашиваете судьбу, для чего было умирать вашему прекрасному брату, точно так же спрашивала я, для чего было умирать этому ангелу Лизе, которая не только не сделала какого нибудь зла человеку, но никогда кроме добрых мыслей не имела в своей душе. И что ж, мой друг, вот прошло с тех пор пять лет, и я, с своим ничтожным умом, уже начинаю ясно понимать, для чего ей нужно было умереть, и каким образом эта смерть была только выражением бесконечной благости Творца, все действия Которого, хотя мы их большею частью не понимаем, суть только проявления Его бесконечной любви к Своему творению. Может быть, я часто думаю, она была слишком ангельски невинна для того, чтобы иметь силу перенести все обязанности матери. Она была безупречна, как молодая жена; может быть, она не могла бы быть такою матерью. Теперь, мало того, что она оставила нам, и в особенности князю Андрею, самое чистое сожаление и воспоминание, она там вероятно получит то место, которого я не смею надеяться для себя. Но, не говоря уже о ней одной, эта ранняя и страшная смерть имела самое благотворное влияние, несмотря на всю печаль, на меня и на брата. Тогда, в минуту потери, эти мысли не могли притти мне; тогда я с ужасом отогнала бы их, но теперь это так ясно и несомненно. Пишу всё это вам, мой друг, только для того, чтобы убедить вас в евангельской истине, сделавшейся для меня жизненным правилом: ни один волос с головы не упадет без Его воли. А воля Его руководствуется только одною беспредельною любовью к нам, и потому всё, что ни случается с нами, всё для нашего блага. Вы спрашиваете, проведем ли мы следующую зиму в Москве? Несмотря на всё желание вас видеть, не думаю и не желаю этого. И вы удивитесь, что причиною тому Буонапарте. И вот почему: здоровье отца моего заметно слабеет: он не может переносить противоречий и делается раздражителен. Раздражительность эта, как вы знаете, обращена преимущественно на политические дела. Он не может перенести мысли о том, что Буонапарте ведет дело как с равными, со всеми государями Европы и в особенности с нашим, внуком Великой Екатерины! Как вы знаете, я совершенно равнодушна к политическим делам, но из слов моего отца и разговоров его с Михаилом Ивановичем, я знаю всё, что делается в мире, и в особенности все почести, воздаваемые Буонапарте, которого, как кажется, еще только в Лысых Горах на всем земном шаре не признают ни великим человеком, ни еще менее французским императором. И мой отец не может переносить этого. Мне кажется, что мой отец, преимущественно вследствие своего взгляда на политические дела и предвидя столкновения, которые у него будут, вследствие его манеры, не стесняясь ни с кем, высказывать свои мнения, неохотно говорит о поездке в Москву. Всё, что он выиграет от лечения, он потеряет вследствие споров о Буонапарте, которые неминуемы. Во всяком случае это решится очень скоро. Семейная жизнь наша идет по старому, за исключением присутствия брата Андрея. Он, как я уже писала вам, очень изменился последнее время. После его горя, он теперь только, в нынешнем году, совершенно нравственно ожил. Он стал таким, каким я его знала ребенком: добрым, нежным, с тем золотым сердцем, которому я не знаю равного. Он понял, как мне кажется, что жизнь для него не кончена. Но вместе с этой нравственной переменой, он физически очень ослабел. Он стал худее чем прежде, нервнее. Я боюсь за него и рада, что он предпринял эту поездку за границу, которую доктора уже давно предписывали ему. Я надеюсь, что это поправит его. Вы мне пишете, что в Петербурге о нем говорят, как об одном из самых деятельных, образованных и умных молодых людей. Простите за самолюбие родства – я никогда в этом не сомневалась. Нельзя счесть добро, которое он здесь сделал всем, начиная с своих мужиков и до дворян. Приехав в Петербург, он взял только то, что ему следовало. Удивляюсь, каким образом вообще доходят слухи из Петербурга в Москву и особенно такие неверные, как тот, о котором вы мне пишете, – слух о мнимой женитьбе брата на маленькой Ростовой. Я не думаю, чтобы Андрей когда нибудь женился на ком бы то ни было и в особенности на ней. И вот почему: во первых я знаю, что хотя он и редко говорит о покойной жене, но печаль этой потери слишком глубоко вкоренилась в его сердце, чтобы когда нибудь он решился дать ей преемницу и мачеху нашему маленькому ангелу. Во вторых потому, что, сколько я знаю, эта девушка не из того разряда женщин, которые могут нравиться князю Андрею. Не думаю, чтобы князь Андрей выбрал ее своею женою, и откровенно скажу: я не желаю этого. Но я заболталась, кончаю свой второй листок. Прощайте, мой милый друг; да сохранит вас Бог под Своим святым и могучим покровом. Моя милая подруга, mademoiselle Bourienne, целует вас.















Анастасий Андреевич Вонсяцкий (12 июня 1898, Варшава - 5 февраля 1965, Сент-Питерсберг) - один из основоположников русского фашизма, создатель и лидер русского фашистского движения в США. Родился в семье жандармского полковника Андрея Николаевича Вонсяцкого и Инны Плющевской. Пятый ребенок в семье. После большевистского переворота А.А. Вонсяцкий сражался в рядах Белой Добровольческой армии. Два года Анастасий Андреевич воевал на Восточной Украине и на Дону. В декабре 1919 года А. А. Вонсяцкий, будучи капитаном, заболел тифом и вынужден был покинуть фронт. Был эвакуирован в Новороссийск, а оттуда пароходом в Ялту. В марте 1920 года эвакуировался в Константинополь, где лечился в британском госпитале в Галлиполи.

А.А. Вонсяцкий 10 мая 1933 года совместно с бывшим участником Добровольческой армии Д.И. Кунле учредили Всероссийскую национал-революционную трудовую и рабоче-крестьянскую партию фашистов. Для удобства обычно употреблялось другое название - Всероссийская Фашистская Организация (ВФО). А.А. Вонсяцкий стал руководителем ВФО. Печатным органом ВФО стала газета "Фашист". Первый номер "Фашиста" вышел в свет в августе 1933 года тиражом 2000 экземпляров. В дальнейшем "Фашист" издавался тиражом 10000 экземпляров, с периодичностью примерно раз в месяц.

А.А. Вонсяцкий в сентябре 1933 года отправился в Берлин, на переговоры с лидерами таких организаций, действовавших в Европе - Александром Казем-Беком (младороссы), Павлом Бермондт-Аваловым и А.В. Меллер-Закомельским (РОНД). Трехсторонние переговоры проходили в штаб-квартире РОНД на Бляйбтройштрассе в Берлине. Несмотря на сходство идеологий и общность целей лидеры организаций не смогли придти к соглашению об объединении.
Участники трехсторонней конференции в Берлине (1933 г.): в центре (с галстуком-бабочкой) - П. Р. Бермондт-Авалов, слева от него - А. Л. Казем-Бек, справа - А. А. Вонсяцкий

В конце 1933 года А.А. Вонсяцкий получил письмо от К.В. Родзаевского, возглавлявшего в то время Российскую Фашистскую Партию, с предложением посетить Харбин и объединить ВФО и РФП. А.А. Вонсяцкий принял предложение К. В. Родзаевского и 1 марта 1934 года поехал в Харбин. По дороге в Харбин он заехал в Токио, где его встретил лично К.В. Родзаевский. В токийской штаб-квартире РФП А.А. Вонсяцкий и К.В. Родзаевский провели предварительные переговоры по поводу объединения возглавляемых ими организаций. 3 апреля 1934 года был подписан Протокол №1, в котором провозглашалось слияние РФП и ВФО и создание Всероссийской Фашистской партии (ВФП)

26 апреля 1934 года А.А. Вонсяцкий прибыл в Харбин. На вокзале ему была организована торжественная встреча. В почетном карауле стояли многочисленные чернорубашечники РФП. Встречать А.А. Вонсяцкого пришли также все члены местных отделений дочерних организаций РФП - Российского Женского Фашистского Движения, Союза авангарда, Союза юных фашисток, Союза фашистских крошек.

5 февраля 1965 года в 8 часов 45 минут утра А.А. Вонсяцкий скончался от сердечного приступа.

Константи́н Влади́мирович Родзае́вский (11 августа 1907, Благовещенск - 30 августа 1946, Москва) - лидер Всероссийской фашистской партии (ВФП), созданной эмигрантами в Маньчжурии, основоположник русского фашизма, один из руководителей Белой эмиграции в Маньчжурии. ВФП - основная и самая многочисленная фашистская организация в среде русской эмиграции образовалась на Дальнем Востоке, где проживала большая русская колония; организация возникла в 1920-е годы и официально оформилась как Русская фашистская партия (РФП) в мае 1931 года

Эмигрировал из СССР в Манчжурию в 1925 году. В 1928 году отец Родзаевского и младший брат также бежали в Харбин. Надежда Владимировна и её две дочери, Надежда и Нина, после этого были арестованы ОГПУ. В Харбине Родзаевский поступил на юридический факультет. Там он встретился с преподававшими юридические дисциплины Георгием Гинсом и Никифоровым - радикально настроенными националистами и антикоммунистами, которые оказали большое влияние на развитие его политических взглядов. Вступил в Российскую Фашистскую Организацию. 26 мая 1931 года он стал Генеральным секретарем новосозданной Русской Фашистской Партии; в 1934 году партия объединилась с ВФО Вонсяцкого, и Родзаевский стал её Генеральным секретарем и заместителем Председателя ЦИК, а Вонсяцкий Председателем ЦИК. Он пытался подражать Бенито Муссолини; символом движения стала свастика. После разрыва с Вонсяцким на 3-м Съезде партии был избран Главой ВФП.
К. В. Родзаевский (сидит второй слева),Л. Ф. Власьевский (сидит четвертый справа), справа от него - Акикуса Сюн, на банкете в Харбине по случаю учреждения БРЭМ. Декабрь 1934 г.

Была создана международная организация белоэмигрантов со штаб-квартирой в Харбине, «Дальневосточной Москве», имевшая связи в 26 странах мира. Сотрудничал со многими фашистами в мире, в том числе с Арнольдом Лизом.
Были созданы дочерние организации при ВФП - Российское Женское Фашистское Движение (РЖФД), Союз Фашистской Молодёжи, Союз Юных Фашистов - Авангард, Союз Юных Фашисток - Авангард, Союз Фашистских Крошек.
В августе 1945 года Родзаевский покинул Харбин, ввиду неизбежности оккупации, и перебрался в Шанхай. Вёл переговоры с НКВД, в результате которых написал письмо Сталину с отречением от своих взглядов, на что получил обещания неприкосновенности. При въезде в СССР был арестован и перевезен в Москву. Начавшийся 26 августа 1946 года суд широко освещался в советской прессе. Открыл его председатель Военной коллегии Верховного Суда СССР Василий Ульрих. Подсудимым было предъявлено обвинение в антисоветской агитации и пропаганде, шпионаже против СССР, диверсиях, терроризме. Все подсудимые признали свою вину. Родзаевский был приговорён к расстрелу и расстрелян в этот же день в подвалах Лубянки.
Родзаевский после ареста. Фотография НКВД. 1945 год.

Эмблема ВФП.

Русский клуб в Харбине. 1933

ВФП конгресс

Рождество 1939 года

Всероссийская фашистская организация (ВФО) - существовала в 1933-1942 годы в США под руководством Анастасия Вонсяцкого.

Учреждена 10 мая 1933 года в Томпсоне (США, штат Коннектикут). ВФО название использовавшееся для краткости (полное название - Всероссийская национал-революционная трудовая и рабоче-крестьянская партия фашистов ).

После 1935 получила именование Всероссийская национал-революционная партия. Партия, состоявшая из белоэмигрантов, была малочисленная, но сильная в финансовом отношении. В 1933-1941 гг. партия издавала ежемесячную иллюстрированную газету «Фашист». С 1935 по 1942 гг. в Шанхае партия издавала газету «Русский авангард».

История партии.

В 1933 году Вонсяцкий посетил Берлин, где принимал участие в конференции русских фашистов. Вместе с его партией на конференции были представлены РНСД и младороссы.

В 1934 году в Иокогаме Российская фашистская партия (РФП) и ВФО предприняли попытку слияния, по результатам которого была созданаВсероссийская фашистская партия (3 апреля 1934 года был подписан Протокол № 1, в котором провозглашалось слияние Р. Ф. П. и В. Ф. О. и создание Всероссийской фашистской партии (В. Ф. П.)). Предполагалось соединение организационного начала РФП и финансовых ресурсов ВФО. 26 апреля 1934 года в Харбине на 2-м (объединительном) съезде Российских Фашистов произошло официальное объединение ВФО и РФП и создание Всероссийской Фашистской Партии.

Полное слияние было довольно проблематичным, потому, что Вонсяцкий был противником антисемитизма и считал опору РФП - казаков и монархистов - анахронизмом. В октябре-декабре 1934 года происходит разрыв отношений между К. В. Родзаевским и А. А. Вонсяцким.

В 1940 - декабре 1941 года произошло возобновление сотрудничества К. В. Родзаевского и А. А. Вонсяцкого, прерванное началом японо-американской войны.

У Партии имелся печатный орган - газета «Фашист».

В июне - июле 1942 года А. А. Вонсяцкий был арестован, а затем осужден и приговорен Хартфордским окружным судом на пять лет лишения свободы и штрафу в 5000 долларов по обвинению в шпионаже в пользу стран Оси. ВФО после арестаА. А. Вонсяцкого фактически перестала существовать, а позднее была закрыта ФБР в ходе кампании по ликвидации фашистской деятельности после вступления США во Вторую мировую войну. В 1946 году, после окончания Второй мировой войны и смерти Рузвельта, А. А. Вонсяцкий был освобожден досрочно, проведя в тюрьме 4 года.

Гимн партии

У партии имелся гимн, исполняемый на мелодию Песни Хорста Весселя, который выражал призыв ВФО к скорейшему свержению коммунистического режима СССР:

Заря близка… Знамёна выше, братья!
Смерть палачам свободы дорогой!
Звенящий меч фашистского врагам проклятья
Сметёт навеки их кровавый строй.

Соратники! Нас ждёт земля родная!
Все под знамёна! Родина зовёт…
Вонсяцкий-Вождь, измену, трусость презирая,
На подвиг нас, фашистов, поведёт.

Рубашки чёрные, готовьтесь к бою!
Железный фронт фашистов мы сомкнём
И на врага, вперёд, железную стеною
Бесстрашно, как один, мы все пойдём.

Победы день торжественный настанет,
Слетит колхоз и Сталин с ГПУ,
И свастика над Кремлем ярко засияет,
И чёрный строй пройдёт через Москву.

Гимн в исполнении А.А. Вонсяцкого, Д.И. Кунле и Л.Б. Мамедова был записан на граммофонную пластинку со скоростью в 78 оборотов.

На территории бывшего СССР слова «фашист» и «нацист» являются страшными оскорблениями. Боль и страдания, перенесены в годы агрессии гитлеровской Германии, влияют на отношение жителей постсоветского пространства к нацизму и более чем семь десятилетий спустя. Доходит до того, что даже те структуры, которые фактически являются неонацистскими (такие, как украинский полк «Азов»), публично стараются дистанцироваться от связи с фашистами и нацистами 1930-х-1940-х годов.

Между тем, понятие «русский фашизм» — отнюдь не условное. В 1930-х годах были созданы и активно действовали сразу несколько русских организаций, проповедовавших идеологию фашизма.

Эта мерзкая страница отечественной истории были написана русскими эмигрантами, покинувшими страну после победы большевиков.

В 1920-х годов главным центром русской эмиграции на Дальнем Востоке стал город Харбин. Здесь, в стенах юридического факультета местного университета, русские студенты под руководством профессора Николая Никифорова создали Русскую фашистскую организацию.

Фашистская идеология, получившая популярность благодаря успехам Бенито Муссолини в Италии, в среде русских эмигрантов стала восприниматься как эффективный противовес большевизму.

Фюрер с комсомольским прошлым

В 1928 году в Харбине вышла книга Ф.Т.Горячкина «Первый русский фашист Петр Аркадьевич Столыпин». Автор, называвший себя «православным фашистом», объявлял Столыпина едва ли не предтечей Муссолини, и видел истоки данной идеологии в трудах русского премьер-министра.

Фашистская организация стала стремительно набирать влияние в среде русских эмигрантов. Постепенно определился и вождь, которым стал уроженец Благовещенска Константин Родзаевский .

В отличие от многих своих соратников Родзаевский не только успел пожить в СССР, но даже состоял в комсомоле. Но в 1925 году 18-летний юноша неожиданно для родных бежал в Манчжурию, где влился в ряды антибольшевистского движения. Поступив на юридический факультет университета Харбина, Родзаевский попал под влияние профессора Никифорова, и очень скоро превзошел своего учителя.

За несколько лет Родзаевский смог из небольшой группы начинающих фашистов создать целую партию, о создании которой было объявлено 26 мая 1931 года на I Съезде русских фашистов в Харбине. Организация получила название Русская фашистская партия (РФП), а ее Генеральным секретарем стал Константин Родзаевский.

Константин Родзаевский. Фото: Commons.wikimedia.org

Программа РФП обещала неминуемую гибель большевистского строя в России ввиду его оторванности от народа. Гибель, по мнению вождей русских фашистов, должна была произойти в результате национальную революции антикоммунистической и антикапиталистической направленности.

За первые четыре года существования РФП ее численность достигла 20 000 человек. Популярности способствовали успехи фашистов в Европе.

«Фашистский крошка никогда не играет с евреями»

Партия Родзаевского распространила свое влияние не только на эмигрантов Манчжурии, но и в других странах мира. В 1934 году РФП, самая многочисленная организация русских фашистов, объявила о слиянии с Всероссийской фашистской организацией, созданной в США Анастасием Вонсяцким. В отличие от партии в Харбине, русские фашисты в Америке были довольно малочисленны, зато имели большие финансовые возможности.

Об объединении русских фашистов во Всероссийскую фашистскую партию (ВФП) было объявлено в японской Иокогаме. Официальное оформление создания партии произошло 26 апреля 1934 года на 2-м (объединительном) съезде Российских Фашистов, прошедшем в Харбине. Родзаевский стал Генеральным секретарем и заместителем Председателя Центрального исполнительного комитета (ЦИК), а Вонсяцкий — Председателем ЦИК партии.

В 1934 году Родзаевский выпустил книгу «Азбука фашизма», которая представляла собой сборник вопросов и ответов — они должны были разъяснить идеологию и методы русского фашизма.

Японцы, оккупировавшие Манчжурию и создавшие марионеточное государство Манчжоу-Го, к русским фашистам относились благосклонно, что позволяло Родзаевскому развивать активную деятельность.

Помимо основной партии, были созданы дочерние организации: «Российское женское фашистское движение», «Союз юных фашистов — Авангард» (для юношей), «Союз юных фашисток — Авангард» (для девушек), «Союз фашистской молодежи» и даже «Союз фашистских крошек».

Среди правил для «фашистских крошек» фигурировало, например, такое: «Фашистский крошка никогда не играет с евреями, не берёт ничего от евреев и не разговаривает с ними».

Такое воспитание должно было сформировать из маленького «фашистского крошки» сознательно антисемита, такого же, как и лидеры партии во главе с Родзаевским.

Русская копия европейской заразы

Много внимания русские фашисты уделяли атрибутике. У партии имелась своя униформа, которая состояла из чёрной рубашки, чёрного кителя с золотыми пуговицами со свастикой, чёрной фуражки с оранжевым кантом и свастикой на кокарде посредине, ремня с портупеей, чёрных брюк-галифе с оранжевым кантом и сапог; на левом рукаве рубашки и кителя, чуть выше локтевого сгиба, нашивался оранжевый круг, окаймлённый белой полосой, с чёрной свастикой посредине. На обшлаге левой руки нашивались партийные иерархические знаки. Партийный значок представлял из себя двухглавого орла, который гордо восседал на свастике.

Партийное приветствие выглядело так: член партии поднимал правую руку «от сердца к небу», восклицая: «Слава России!»

Сторонники фашистской партии могли посетить русский клуб в Харбине, над которым в качестве рекламы по вечерам ярко горела свастика.

Русский клуб в городе Маньчжурия. Фото: Commons.wikimedia.org

Таким образом, и идеологически, и внешне русские фашисты ничем не отличались от своих итальянских и немецких единомышленников. А вот что касается практических успехов, то тут, к счастью, все обстояло гораздо скромнее.

При помощи японцев на территорию СССР забрасывались группы для проведения диверсий и агитации, однако большинство их уничтожалось пограничниками. Остальные выявлялись и обезвреживались оперативниками НКВД. Развернуть какую-либо серьезную сеть на территории Советского Союза фашистам не удалось.

Лидер русских фашистов осуждал пакт Молотова — Риббентропа

В 1935 году Родзаевский провозгласил фашистскую трёхлетку. Её суть заключалась в том, что национальная революция в СССР произойдёт не позднее 1 мая 1938 года, поэтому все силы членов партии и всех сочувствующих должны быть направлены на её приближение. План достижения победы состоял из пяти пунктов: усиление фашистской пропаганды, объединение всех эмигрантов в Маньчжурии под эгидой ВФП, тесное сотрудничество с Германией и Италией, упрочнение связей с Японией и проникновение в СССР для установления контактов с антисталинскими элементами.

Когда сроки вышли, а «национальной революции» не произошло, влияние Родзаевского стало падать. Вождь русских фашистов большие надежды стал возлагать на нападение Японии на СССР, встречался с военным руководителями империи, однако после поражения на Халхин-Голе японцы отложили подобные планы в долгий ящик.

Пакт Молотова — Риббентропа также стал для русских фашистов крайне неприятным сюрпризом. В газете «Нация» 3 сентября 1939 года Родзаевский осудил пакт и назвал его роковой ошибкой, отступлением от борьбы с евреями и коммунистами.

Нападение Германии на СССР 22 июня 1941 года заставило фашистов воспрять духом. Родзаевский и Вонсяцкий, постоянно конфликтовавшие между собой, даже вновь решили объединиться «ради общего дела».

Однако Япония, весной 1941 года заключившая с СССР Пакт о нейтралитете, предпочитала не вмешиваться в события на советско-германском фронте. Организация Родзаевского, носившая к тому моменту названием Российский фашистский союз (РФС), своими призывами к немедленной войне, стала откровенно мешать японцам. В результате ее деятельность была ограничена.

Русский фашизм запретили американцы и японцы

Чем дальше шла Вторая Мировая война, тем быстрее шла к закату разгульная жизнь русских фашистов. После вступления в декабре 1941 года в войну Соединенных Штатов, президент Франклин Рузвельт отдал приказ своим спецслужбам разобраться со всеми профашистским организациями на территории США. В 1942 году Всероссийская фашистская организация Анастасия Вонсяцкого была закрыта ФБР, а ее лидер был осужден на 5 лет по обвинению в шпионаже.

На свободу Вонсяцкий вышел в 1946 году, когда отношения между СССР и США стали резко портиться. Однако о восстановлении фашистской организации не могло быть и речи. Вонсяцкий отошел от активной политической деятельности.

Российский фашистский союз просуществовал немногим дольше. В 1943 году японские военные органы арестовали Константина Родзаевского, заподозрив в нем советского шпиона. Затем его, правда, отпустили, но деятельность РФС была запрещена. Под запрет попали униформа, песни и любые собрания русских фашистов.

Столь решительные действия японцев в отношении структуры, которую они же сами и взрастили, объясняется довольно просто. К лету 1943 года стало понятно, в какую сторону идет ход Второй Мировой войны в целом и сражений на советско-германском фронте в частности. Для Японии теперь принципиально важным становилось невмешательство СССР в ее конфликт с США и Великобританией. Поэтому решено было свести к минимуму все раздражающие факторы, включая деятельность русской эмиграции, где парни со свастикой были как бельмо на глазу.

Высшая мера

Сам вождь русских фашистов стал резко менять взгляды. Он заявил, что главным русским националистом является Сталин, а советский режим к 1940-м годам переродился в нечто, что стало близко по духу Родзаевскому.

Подобные вещи Родзаевский особенно часто стал говорить в августе 1945 года, когда советские войска начали операцию по разгрому японцев в Манчжурии. В октябре 1945 года он согласился добровольно вернуться в Советский Союз.

Здесь с бывшим вождем русских фашистов церемониться не стали, отправив его в тюрьму.

В августе 1946 года Константин Родзаевский стал одним из подсудимых так называемого процесса над «семеновцами». Ему вменялась в вину активная антисоветская деятельность после бегства из СССР, в частности, создание «Русской фашистской организации» и руководство ею, проведение антисоветской пропаганды среди белогвардейцев, находившихся на территории Маньчжурии, составление листовок, брошюр и книг антисоветского содержания и т. п., включая активную деятельность на международной арене с созданием аналогичных организаций и групп в Маньчжурии, Китае, а также в Европе и США. Кроме этого, согласно приговору, он был причастен к подготовке нападения на СССР совместно с рядом японских генералов, организации и личном участии в ряде провокаций, проводимых японской разведкой, как повод для оккупации Маньчжурии; организовывал и готовил из числа членов РФС шпионов и террористов, используемых против СССР, был связан также с германской разведкой и использовал получаемые от немцев средства на антисоветскую работу.

Родзаевский признал свою вину, и 30 августа 1946 года был приговорен к смертной казни. В тот же день он был расстрелян.

26 марта 1998 года Военная коллегия Верховного Суда РФ вынесла определение № 043/46, в соответствии с которым приговор Военной коллегии Верховного Суда СССР от 30 августа 1946 года определила изменить, отменив его в части осуждения Родзаевского по ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда), а уголовное дело прекратить за отсутствием состава преступления. В остальной части приговор был оставлен без изменения.

Труды вождя русских фашистов запрещены в Российской Федерации

Создание фашистских организаций в среде русской эмиграции — позорнейшая страница в истории. К счастью, русским фашистам не удалось сотворить кровавых злодеяний по примеру тех, что творили их единомышленники в Европе. Не потому, что они к этому не стремились — просто им не дали такой возможности.

В 1990-х годах знамена русского фашизма 1930-х годов попытались вытащить с исторической помойки и отмыть. Некоторые продолжают заниматься этим до сих пор. Но, как гласит пословица, черного кобеля не отмоешь добела.

В 2001 году в России была издан сборник работ Константина Родзаевского под названием «Завещание русского фашиста». В него вошли «Азбука фашизма», партийные документы русских фашистов, а также монография Родзаевского «Современная иудаизация мира, или Еврейский вопрос в XX столетии» .

Институт социологии РАН охарактеризовал данную монографию как «типичный образец фашистской литературы, и даже несмотря на то, что вышел из под пера автора он довольно давно, труд вполне может выступать пособием для неонацистов — наших современников».

11 октября 2010 года решением Центрального районного суда г. Красноярска книга «Завещание русского фашиста» была признана в РФ экстремистским материалом, и книга была внесена в Федеральный список экстремистских материалов (№ 861).