Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Праздник день земли занятие в подготовительной. Конспект занятия на тему: "День земли"

Развлечение в ДОУ для детей 6-7 лет «День Земли».

Цель:
формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание его состояния, бережного отношения.

Задачи: закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства любви к Земле, на которой живешь.

Материал: глобус, иллюстрации правил поведения в лесу, д/и «Кто где живет?», фишки, эмблемы команд, маски к сценке «Бабочка в опасности», «мусор» для игры, медальоны «День Земли».

Ход игры:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День Земли. Вы знаете, что это за праздник? (нет). Вот послушайте.
Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая история.
Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.
1 ребенок: Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
2 ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
(Дети слушают песню «Маленькая страна).

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Винни - Пух» (указывается капитан команды) и команда «Чебурашки» (указывается капитан команды).

Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд:

1. «Винни -Пух» – пожалуйста:
Мы хотим лишь пожелать
Вам показать себя на пять.

2. «Чебурашки» – пожалуйста:
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!

Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Чебурашки»: слушайте
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Лошадь в тельняшке. (Зебра)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Команда «Винни - Пух»:
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде.

Команда «Винни - Пух».
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Команда «Чебурашки».
– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Третье задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».
«Винни -Пух»:
Клен, липа, береза, ель, тополь.
Белка, медвежонок, лиса, волчица.
Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Чебурашки»:
Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Грач, акула, камбала, скумбрия.
Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Сейчас мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешноотрощу новый! (Ящерица.)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут-
Крылья мы сложим назад.

Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем.

Игра с мячом «Я знаю…» Дети становятся в круг. Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч игроку и называет категорию объекта природы, например, деревья. Дошкольник перечисляет 3-5 названий деревьев. Следующий игрок называет предметы из другой категории.

А сейчас слушаем внимательно вопросы командам.

Винни-пух.
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

Чебурашки.
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой...

Игра «Наведем чистоту».
Дети делятся на 2 команды: одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.).


Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.
Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?
- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. - Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)
Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные.
- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)
Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

А сейчас я буду зачитывать по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает одну фишку. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех фишек.
1. Из нее делают очень много игрушек.
2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.
3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
1.Ее изобрели китайцы.
2.У нас ее получают из дерева.
3.Она легко горит.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)
1.Его делают из песка.
2.Чаще всего оно прозрачное.
3.Когда падает, оно разбивается.
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло)
1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
4.Его издают разные приборы, машины.
5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды.
(Шум)

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Из этого можно сделать что-то новое.
4.Это бывает цветным.
(Металлом)

А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».
Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза. (3)

Дети, а вы знаете правила поведения в лесу?
Правила:
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.
3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.
4. Нельзя приносить домой животных из леса.
5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.
6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.
Молодцы, ребята.

В-ль: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей.

А сейчас сценка в исполнении детей: бабочка, дятел-санитар, муравьи.
Появляется бабочка и дятел-санитар.
Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск,
Все Цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел-санитар: Дай крыло перевяжу,
Быстро шины наложу,
Трудный случай - перелом
Сейчас в больницу отвезем. (звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)
Муравей 1: Мы - санитары леса,
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
Муравей 2: Отвезем тебя, сестрица
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят).


Да, ребята, вот такие грустные истории иногда случаются в лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.

Ну что, друзья природы, много вы знаете, много чего можете сделать полезного для природы, а я вам предлагаю отгадать загадки. (загадывает 5-7 загадок о животных, птицах).
1 Самого не видно, а песню слышно. (Комар).

2 Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. Мышь

3 У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. Кошка

4 Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек. Лес

5. с ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. Белка

6.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. Еж
Загадки вы отгадали, молодцы.

Игра «Бывает - не бывает.
Ледоход летом (не бывает).
Листопад летом (не бывает).
Дождь летом (бывает).
Роса зимой (не бывает).
Заморозки весной (бывает).
Гроза летом (бывает).
Метель летом (не бывает).
Радуга летом (бывает).
Град летом (бывает).
Буран летом (не бывает).
Иней зимой (бывает).
Туман осенью (бывает).
Капель летом (не бывает).
Иней летом (не бывает).
Мороз летом (не бывает).
Лужи зимой (не бывает).

Каждое животное живет в своей привычной среде обитания. Правда, ребята?
Теперь мы с вами поиграем «Кто где живет?».
Детям предлагается 5 карточек с разной средой обитания животных, а они должны расставить животных по своей среде обитания: лес, пустыня, ферма, водоем).
А сейчас мы с вами подсчитаем заработанные фишки.
Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверена, что вы будите беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Как настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса».
И, конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним что, что имеем,
Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И отечество любим.

Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.

Ребенок : Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб).
2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о).
3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь).
4. От чего утки плавают? (от берега).
5. Сколько ног у паука? (8).
6. Первые весенние птицы (грачи).
7. Что делает ёж зимой? (спит).
8. Каркуша - это: (ворона).
9. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель).
10. Какие камни в море? (мокрые).
11. Целый день летает, всем надоедает (муха).
12. В пруду купался, а сух остался.(гусь).
13. Рыжая плутовка (лиса).
14. Он начинает неделю (понедельник).
15. Первый весенний цветок (подснежник).
На этом наше развлечение закончилось. (Заключительная музыка).

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника "День Земли" для детей старшей и подготовительной группы

Цель. Знакомство с праздником «День Земли». Воспитание бережного отношения к природе;
воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи:
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Утром воспитатель поздравляет детей и родителей с Днём Земли и приглашает принять участие в празднике.

ВЕДУЩАЯ. Давайте скажем наше приветствие:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
- Чтобы задуматься о проблемах окружающего мира, люди создали праздник – ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Вы, конечно, слышали о Санта-Барбаре, американском курортном городке. 22 апреля 1969 года там произошёл печальный и страшный случай, заставившей всех жителей задуматься о своей планете и о защите окружающего мира. Из нефтедобывающей скважины пролилась огромная лужа нефти. Пляжи и заливы покрылись грязным и липким слоем мазуты. Морские звери, птицы и рыбы падали в него и погибали от смертоносной плёнки. После этого случая люди решили один день в году посвятить защите нашей планете, назвав его ДНЁМ ЗЕМЛИ. Самый первый ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля 1970 года отмечали более 20 миллионов американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира. После этого он стал праздником во всём мире.
ВЕДУЩАЯ.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

СТИХИ:
1. Вот земля- наш светлый дом,
Много есть соседей в нем: и мохнатые козлята, и пушистые котята.
И извилистые речки, и кудрявые овечки.
2. Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать, всех соседей уважать.

ПЕСНЯ: «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» (Е. Птичкин, М. Пляцковский)

3. Любят ребята живой уголок-каждую птицу и каждый цветок.
Рады зверюшки друзьям дорогим,
Даже цветы словно тянутся к ним.
Словно и рыбы друзей узнают,
Словно и птицы им громче поют.
Каждый посаженный крепнет росток...Любят ребята живой уголок.

4. Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, трава - с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…

С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи,
Пусть бабушка сварит зеленые щи.

ВЕДУЩАЯ. Сейчас я буду загадывать загадки, и если вы их отгадаете, то загадки оживут. Слушайте первую загадку:
В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи? Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (МУРАВЬИ)

ПЕСНЯ А. Абепян «Про меня и муравья».

Дити читают стихотворение «Муравьи» (А.Бабаджан)
Муравьишки-торопышки, не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащут зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:
Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!

ВЕДУЩАЯ. Слушайте следующую загадку:
«Клювы жёлтые такие, лапки красные, большие,
Вперевалочку идут, а если надо поплывут.» (Утята)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ТАНЕЦ УТЯТ».

ВЕДУЩАЯ: Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он зерном и хлебом. (Кормушка)
ЗВУЧАТ ПТИЧЬИ ГОЛОСА (в грамзаписи).

Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть зерна - и не страшна им зима.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать - улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

ВЕДУЩАЯ. Как называют животных, которые живут у вас дома? (Домашние)

ПЕСНЯ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

ВЕДУЩАЯ. Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:
Ваню земляникой. Аню - костяникой,
Машеньку орешком, Катеньку малинкой, а Васю - хворостинкой. (Лес)

ВЕДУЩАЯ. Сейчас Настя расскажет как надо здороваться с лесом.

Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: Ты же видишь – МЫ СВОИ!

ВЕДУЩАЯ. Сейчас Кирилл расскажет как надо прощаться с лесом.

Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»

Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!

ВЕДУЩАЯ. В гостях хорошо, а дома лучше. Это знают птицы, которые каждой весной возвращаются в родные края. Послушайте, дети, какой разговор произошёл у нас с журавлём.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Журавль» (П.Воронько)

Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель.
Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края!

Песня: «Кто пасётся на лугу»

ВЕДУЩАЯ. Любимый край, моя Земля.
Родимые просторы.
У нас и реки и поля.
Моря, леса и горы.

Дети читают стихотворении С. Васильева «РОССИЯ»

Россия- как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

ТАНЕЦ «Во поле берёзка стояла»

ВЕДУЩАЯ. А теперь я хочу загадать последнюю и пожалуй, самую главную загадку:
1. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар, что она - большущий шар.
Сколько ни езди, ни ходи, тебе конца тут не найти. (Земля)

2. В долг зерно возьмёт -
Каравай вернёт. (Земля)
ВЕДУЩАЯ. Ребята назовите какие вы знаете пословицы о родной земле.
Земля кормит людей, как мать детей.
Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.
Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку - вся земля.
Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!
Всякому человеку – и доброму, и худому – земля даст приют.
Добра мать до своих детей, а земля – до всех людей.

Чтение стихотворения «Мать-земля» Л. Абдулова.

Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная! »
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –и горы, и реки,
И лес, и цветы, и осень, и лето,
И дождик, и ты.

ВЕДУЩАЯ. Весной сажают деревья. В народе говорят, что если человек хочет оставить о себе хорошую память на земле, он должен посадить дерево.

Стихотворение «Праздник леса» С.Маршак

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль -
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья - лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу,
И тень, - Вот, что сажаем
В сегодняшний день.

В старшей группе компенсирующей направленности

Программные задачи:

1. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

2. Закладывать основы экологической культуры.

3. В игровой форме закрепить знания детей о животном, растительном мире.

4. Закрепить умение классифицировать предметы, считать в пределах 10 (прямой и порядковый счёт).

5. Учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе, согласовывать числительные с существительными; употреблять в речи сложные предложения; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

6. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.

7. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Наборное полотно, набор бабочек, жучков, цветов. Аудио - запись голосов птиц, декорации леса, карточки с изображением цветов, деревьев, птиц, животных, игрушки бабочки и птицы.

Раздаточный материал: математические пеналы, плоский конструктор, пластилин, листы бумаги, природный материал, розетки с водой, стеки, салфетки.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детской энциклопедии, проведение НОД в течение учебного года.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ребята, к нам сегодня прилетела бабочка и приглашает нас в путешествие. Как вы думаете, куда нас зовёт бабочка? (Ответы и предположения детей.) Сегодня мы отправимся с вами на цветочную полянку. (Выставить цветы на наборное полотно.)

Воспитатель. Сколько красивых цветов на полянке! Давайте посчитаем их. (Дети считают.) Все ли цветы одинаковые? (Ответы детей.) Правильно, они отличаются по цвету и по размеру. Какой по счёту слева оранжевый маленький цветок? Какой по счёту слева синий цветок? ...красный цветок? (Ответы детей.) Давайте мы сейчас их разложим в порядке возрастания.

Вызывается ребёнок к доске и выполняет задание, рассказывая о том, что он делает. Дети следят за правильностью выполнения.

Воспитатель. (Выставляет бабочек, дети выставляют жучков.) Сколько к нам прилетело гостей! Им, наверное, нравится у нас. Сколько их, давайте посчитаем. (Дети считают, сколько прилетело бабочек, жучков.) Дети, на какие группы можно разложить наших гостей? (Ответы детей.) Правильно, можно поселить жучков с жучками, бабочек с бабочками, цветы с цветами. (Дети выполняют задание на ковре или у доски.) Как ещё можно было составить группы?

Ответы детей: можно разложить по размеру, цвету, насекомые и цветы. Воспитатель хвалит детей, дети считаю, сколько групп получается. Воспитатель предлагает им превратиться в бабочек и жучков.

Проводится игра.

Летели наши бабочки и жучки,

Нашли они красивые цветочки.

Достали хоботочек.

Набрали медочек.

Дети берут картинки с цветами и называют их по "просьбе насекомых".

Проводится дидактическая игра "Что я знаю о цветах?"

Воспитатель поощряет тех детей, которые рассказывают о цветах полными предложениями, используют прилагательные.

Ребёнок рассказывает стихотворение о любимом цветке. Дети рассказывают о том, что нельзя рвать цветы. Читают стихотворение "Цветут цветы для красоты".

Появляется птичка и тревожно зовёт детей в лес.

Дети идут в лес, слушают пение птиц. (Включается аудиозапись.)

Воспитатель. Дети, какое у вас настроение в лесу? Почему?

Дети. Мы слышим пение птиц, дуновение ветерка, шёпот деревьев.

Воспитатель. А что случится, если вдруг погибнет лес? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель. Дети, вы правильно ответили на этот вопрос. Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или в городе?

Дети. В лесу воздух чище, чем в городе, потому что в лесу много деревьев, а деревья дают кислород.

Воспитатель. Назовите деревья, которые вы знаете.

Дети называют деревья.

Воспитатель. Каких птиц можно увидеть в лесу? (Ответы детей.) Дети, как вы думаете, почему птицы встревожены в лесу? Ведь и та птица, которая нас позвала в лес, тоже была чем-то напугана. (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель показывает картинку "Мальчик с рогаткой в лесу".

Воспитатель. Правильно ли ведёт себя мальчик? (Ответы и рассуждения детей.) Назовите правила поведения в лесу. (Дети называют.)

Воспитатель. А давайте все переедем в лес и будем жить в лесу, ведь здесь больше воздуха. Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти в лес и там жить? (Нет.) Что нужно сделать, чтобы и в городах и в посёлках воздух стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо сконструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать больше деревьев и кустарников, цветов, разбивать парки и сады.

Проводится разминка "Станем мы деревьями"

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(Ставят кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть- чуть качается

(Покачивание из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

(Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается.

(Поднимают руки над головой.)

Наши руки - ветви-

(Раскрывают ладони и разводят пальцы в сторону.)

Крону образуют.

(Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно,

(Качают головой.)

Если ветры дуют.

(Качают поднятыми руками.)

Воспитатель. Ребята, мы сейчас попрощаемся с лесом и вернёмся домой.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем композицию " Планета Земля и её жители". Кто живёт на Земле? (Ответы детей.) Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделки из конструктора, пластилина, природного материала, из бумаги по технике оригами.

Дети выставляют свои поделки на панно.

Воспитатель хвалит детей за то, что они трудились сообща и сделали красивую композицию. Всем жителям нашей Земли будет уютно и хорошо жить здесь.

Заключительное слово воспитателя: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Дети берут "смайлики с улыбками" и выставляют их на доску. (Это означает, что детям понравилось занятие и у них хорошее настроение.)

любовь рыбакова
Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах

День земли в старше ,подготовительной группе .

Дети под веселую музыку входят в зал .

Ведущая : Здравствуйте,ребята!

С праздником весенним я вас поздравляю

Всем здоровья, радости от души желаю.

У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна .

Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,

А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.

1 ребенок. Целый день весна хлопочет , гонит в реки ручейки,

На деревьях греет почки : «Раскрывайтесь, узелки!»

2 ребенок. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,

Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.

3 ребенок. Все старались , все трудились : люди, птицы и весна,

И земля преобразилась – как красавица она!

4 ребенок. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне .

Песня Долгожданная весна

Вед :Ребята,мы сегодня собрались в зале,чтобы отметить замечательный праздник- День Земли . Праздник,который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты,о возможностях человека и его отношении к природе.

1 ребенок :Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

2 ребенок : Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок :Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Песня Прекрасна планета

Появляется земля после песни

Вед :Здравствуй Матушка-Земля .

Земля :Здравствуйте,мои друзья.

Вед :Мы пришли поздравить тебя с днем рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты,чтобы ты всегда улыбалась. И сейчас дети подарят тебе свои танцы.

Танец «Веселая песенка »

Танец старшая группа

Земля :Спасибо ребята за танец. А я хочу с вами поиграть. Я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы» .Если вы услышите название птицы 1 раз хлопайте в ладоши,а если нет-топайте 1 раз. Будьте внимательны

Игра Птицы

Земля : Прилетели птицы : голуби, синицы, розы и орлы,соколы,столы,гуси,пеликаны,яблоки,фазаны,филины,скворцы,конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Земля :Молодцы,вы очень внимательны и хорошо знаете птиц. Вы все знаете,что мусор нельзя оставлять на земле в лесу . Помогите мне очистить землю от мусора .

Игра Собери мусор.

Земля :Посмотрите,ребята,как стало чисто,светло и радостно на нашей полянке. Посмотрите какие выросли на ней цветы

Танец цветов.

Земля :Очень часто люди губят природу,нанося вред не по злому умыслу,а по небрежности,по незнанию. ,так как они не знают правил поведений на природе. А вы знаете правила?Сейчас проверим.

Игра «экологические знаки»

Земля :Молодцы ребята. Я вижу вы настоящие знатоки и друзья природы.

Земля :А вы загадки любите отгадывать?Тогда слушайте.

1. Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной …. (улитки)

2. Ищет целый день он крошки

Ест букашек,червячков.

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает. (воробей)

3. окраской сероватая

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто она (ворона)

4. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (береза)

Земля : А девочки подготовительной группы исполнят хоровод .

Танец березок

Земля :Молодцы березки. Ребята,животные живут на суше и в воде. Давайте проверим,как вы знаете кто где живет.

Игра Кто где живет. (командами)

Земля :Я еще одну игру знаю. "Веселая дорожка ".

(2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д. змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом.)

Земля :Спасибо вам ребята. Мне было с вами интересно. и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля ,заботиться о нем,делатькак можно больше добрых дел для того,чтобы наша планета Земля становилась еще красивее,чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. А для вас у меня есть угощение.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

Сценарий развлечения «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представление о многообразии.

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Как звери Весну разбудили» Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы. Сказка: «Как звери Весну разбудили»

Цель: Формирование у детей радостных, положительных эмоции, умение радоваться за других. Задачи: Развивать коммуникативные способности,.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе. СЦЕНАРИЙ на день матери в подготовительной группе. Дети под музыку вбегают в зал, танцуют, встают на свои места. Здравствуйте дорогие гости,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День Победы» День Победы Праздник для детей подготовительной группы. 2015г. Звучит музыка- песня «день Победы», дети входят в зал, выполняют перестроение.

Тема: Наша Земля

Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.

Ход занятия

(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)

Ребята, вы когда-нибудь видели звездное небо? Расскажите, какое оно? (ответы детей)

Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или они очень большие? (ответы детей)

Правильно, видим мы их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.

(Воспитатель предлагает детям карту звездного неба.)

Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля - голубая, маленькая, как все остальные звезды. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета!

(Воспитатель предлагает детям фотографии в атласе «Мир и человек».)

Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки,

а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях? (ответы-предположения детей)

Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как компас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и в непогоду. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.)

Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)

Почему же наша Земля так раскрашена? (Прочитать отрывок Н. Сладкова «Разноцветная Земля».)

Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)

Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем,

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!»

(Е. Королева)

Наш мир есть творение Божие.

(Звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин.)

Вот мы с вами на лугу. Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.

А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.) Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.

А вот и река! (Иллюстрации.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.

И как величественно море, имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!

Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.

Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.