Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Последний муж л гурченко. Актер Фадеев Александр Александрович: биография, творчество, личная жизнь

Она пять раз была замужем, имела много поклонников. Ее бурная, страстная и влюбчивая натура, как признавалась Людмила Гурченко, требовала выхода. А ее многочисленные мужчины были в каком-то роде временными светлячками, которые летели на яркий огонек, чтобы погреться в его лучах и показать себя. Сегодня уже ни для кого не секрет, что они зачастую очень умело использовали народную известность Людмилы Марковны, извлекая для личной персоны немалую выгоду. Впрочем, Гурченко никогда не была «девочкой» для битья. Она обладала сильным и властным характером, порой капризным до неприличия. И надо признать, что совместная жизнь со звездой была далеко не сахарной.

Василий Ордынский

Первым возлюбленным восемнадцатилетней Люси был кинорежиссер Василий Ордынский. С ним Гурченко познакомилась на втором курсе ВГИКа. Завязавшийся между ними роман продлился не более года. Для Людмилы все произошедшее осталось как бы за кадром, лишь штрихом в начинающейся биографии актрисы. Спору нет: определенная выгода в этих отношениях была. Василий Ордынский даже пригласил ее на главную роль в одном из своих фильмов. Но члены худсовета, блюдя честь и совесть советского кино, дали полный отказ юной артистке. И все же статус «пассии» довольно известного режиссера дал о себе знать. Иначе бы ее не пригласили на главную роль в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», который принес Людмиле Гурченко феноменальный успех и всенародное признание.

Борис Андроникашвили

Фото: кадр из фильма «Отарова вдова»

Расставание с Ордынским прошло легко и безболезненно. Вскоре на ее жизненном пути встретился Борис Андроникашвили – студент сценарного факультета ВГИКа, признанный кумир девушек курса, с неотразимой внешностью. Людмила, сама того не ведая, поддалась чарам эффектного молодого человека и вышла за него замуж. Борис стал первым официальным мужем Гурченко и отцом единственной дочери актрисы – Маши. После двух лет совместной семейной жизни они расстались: «лед и пламя» в отношениях оказались совершенно несовместимыми.

Фото: кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова»

С детства я влюблялась на всех перекрестках и во всех киногероев, если «в него были зубы як мел, вусы як у Буденага». Короче, во всех «чернявых орлов». В институте влюблялась на каждом этаже. Прошел красавец – сердце ек! Но быстро разочаровывалась. И вдруг влюбилась. Влюбилась по уши, по-настоящему

Людмила Гурченко вспоминала позже об этом браке в своей книге «Люся, стоп!».

«С этим молодым человеком мы подходили друг другу как в песне: „Мы с тобой два берега у одной реки“. Это с теперешней колокольни видно, а тогда… Несмотря на свою изысканную внешность, от которой изначально не ждешь ничего глубокого, это был сложный человек с набором неординарных качеств – больших и малых. Все карманы его были забиты редкими книжками вперемежку с газетами и журналами. Читал все на свете. Обладал особым чувством юмора. Считал, что его личная критика самая точная и оригинальная. Отличался музыкальностью, мужским обаянием».

«В нем для меня было недосягаемо все. И наоборот. К моей профессии он относился с иронией. Музыкальную картину-комедию считал зрелищем, далеким от искусства. Ну а успех у публики… Когда я залезала не в „свою“ сферу (интересовалась его сложной сценарной профессией), меня всегда поражало, сколько иронии вызывал в нем мой „прыжок“ из легкомысленной, примитивной актерской жизни в его таинственный мир… Он как-то талантливо умел жить рядом, будучи только на своем берегу. С невероятной силой воли приходилось учиться жить вдвоем в одиночестве…»

Фото: кадр из фильма «Карнавальная ночь»

Поразительно, как долго я не могла постигнуть, что, начиная с головы и кончая кончиками пальцев – отсюда и досюда, – Борис не мой человек. Прекрасен, но – чужой. Очень, очень трудно понять самой, а еще труднее объяснить другим, как кончаются долгие отношения. Страстно хотелось счастья, и в этом было мое несчастье…

Затем была мимолетная связь с актером театра «Современник» Игорем Квашой. Игорь едва ли не публично бил себя в грудь, клялся Людмиле Гурченко в вечной любви и твердо обещал жениться. Однако «отчалить» навсегда от пригретого семейного очага и разрушить свой настоящий брак у него не хватило духа.

Александр Фадеев-младший

Фото: кадр из фильма «Вокзал для двоих»

И для многих было неожиданным решение звездной актрисы выйти замуж за приемного сына известного советского писателя Александра Фадеева-младшего.

«Спать есть с кем, а просыпаться и пить по утрам кофе не с кем» , – с грустью отметила в одной из своих книг Людмила Марковна.

Познакомились будущие супруги в ресторане ВТО – самом модном и посещаемом актерами заведении. Александр тоже был актером, но малоизвестным и «не внушающим больших способностей». Впрочем, он с лихвой окупал это в постоянных загулах, и его настоящим «театром» стал ресторан ВТО, где Александр был для местных официанток клиентом номер один. Так дальше продолжаться не могло. Тем более что муж при любом удобном случае пытался уколоть супругу: мол, твоя популярность – это ненадолго и скоро закончится. Через два года они расстались…

Сказать, что признанная советская дива сильно горевала по этому поводу, было бы несправедливо. И не всегда надо слепо верить писательским мемуарам наших знаменитостей: в них порой очень многого личного и скрытого. После развода Людмила Гурченко недолго жила с киноактером Анатолием Веденкиным. Потом случился бурный роман с художником Борисом Диодоровым: она просто увела его из-под носа законной супруги. «Споткнулся» о чары обворожительной Людмилы Гурченко и Владимир Высоцкий. За этот случайный эпизод связи Марина Влади возненавидела звездную актрису навечно.

Иосиф Кобзон

Третьим официальным мужем Людмилы Гурченко был Иосиф Кобзон. Впервые они увидели друг друга в 1964 году в коридоре Всесоюзного театрального общества. А вскоре Иосиф позвонил Людмиле и пригласил ее поужинать. Так было положено начало истории любви двух звезд – страстных и незаурядных натур, которая не могла не закончиться законным браком. Сейчас трудно судить, кто из них был прав или виноват. Но семейная жизнь известного певца и известной актрисы не сложилась. Более того, она стала невыносимой. Они разошлись как совсем чужие люди, которым, похоже, уже нечего было сказать друг другу…

Фото: кадр из фильма «Любовь и голуби»

Дура, мне казалось, что я его «перестрою». Какая наивность. Ему так нужен был рядом режиссер его внешности, репертуара. Большие возможности не заменят вкуса, стиля

В своей книге «Стоп, Люся!» Гурченко об этом браке написала следующее:

«Это была одна из самых жутких ошибок в моей жизни. От него надо было бежать, как Гарун. Быстрее лани. Но меня некому было направить. Что толку, что один композитор был в ужасе: „Люся, что вы наделали?“ А где вы были раньше?»

«Те считанные дни за неполных три года принесли такую головоломку… Многое, очень многое можно озвучить. Но зачем? Достаточно того, что три года после этого я не могла себе представить рядом ни одного человека. Одной, только одной. Боже сохрани. Никогда. Ни за что. Нет, нет. Я знаю, что тогда я многое поняла про себя».

Константин Купервейс

Фото: кадр из фильма «Небесные ласточки»

«Когда мы познакомились с Костей, он был Костя Михайлов. Оказалось, что родители жены заставили его взять ее фамилию. Изменить фамилию? А как это? Это фамилия отца! Даже захлебываюсь от мысли изменить фамилию под напором. Вот тут я проявила свое давление. И Костя Михайлов стал Костей Купервейсом. Я была довольна…» – писала о своем четвертом муже Людмила Гурченко в книге «Люся, стоп!».

Она встретила 23-летнего пианиста в тяжелое для себя время: у нее умер отец, которого она буквально боготворила. И ей как обычной женщине хотелось в эту трудную минуту найти себе опору: честно говоря, просто выплакаться, выговориться и найти сочувствие. Именно таким человеком показался Людмиле Константин Купервейс.

Мне годами внушали, что это – на всю жизнь. А как же иначе? Такая любовь! Такая, что пришлось поверить. А оказалось, что все слова и признания – просто пшик! 18 лет сплошного пшика, а?!

Фото: кадр из фильма «Рецепт ее молодости»

После первого же знакомства она пригласила его в пресс-бар Московского кинофестиваля, где они провели теплый и незабываемый вечер. Константин, можно сказать, был идеальным мужем для Людмилы Гурченко. Он исполнял любую прихоть своей звездной жены. Продюсер, личный секретарь, финансовый директор и даже няня ее дочери Маши – не перечесть обязанностей, которые легли на плечи молодого супруга. Константин даже и не заметил, что он в общем-то был некогда талантливым музыкантом и мог добиться успешной карьеры. Однако все «съела» среда, в коей он общался и «крутился». Разумеется, в море обожания и любви к Людмиле не было времени думать о себе. А к восемнадцатому году совместной семейной жизни Константин Купервейс вдруг прозрел: он словно очнулся от летаргического сна. Его решение уйти было неожиданным для Людмилы Гурченко.

Людмила Марковна Гурченко – легендарная актриса, о ней уже столько написано статей, бывшие мужья и любовники дают интервью, единственная дочь делится своими детскими воспоминаниями. Пройдут годы, а все, что связано с Людмилой Гурченко будет так же будоражить умы людей, информационный голод неутолим – об этой кинодиве хочется знать все больше и больше. В этой статье я собрала всевозможные фотографии этой актрисы, набралось их не мало и все они просто потрясающие.

Людмила Гурченко очень долго оставалась привлекательной, старость не спеша подкрадывалась к ней.

На этом фото вы видите Людмилу Гурченко такой, какой она стала под конец своей жизни. Череда пластических операций превратила ее лицо в маску. Великой актрисе было далеко за 70 лет, но признавать то, что красота и молодость уходят от нее навсегда она упорно не желала.

Обратите внимание на это фото Людмилы Гурченко , в молодости эта актриса рисовала себе очень толстые, выразительные стрелки, к старости эта привычка вернулась. Но все-таки куда лучше этой красавице идут тонкие, изящные стрелочки!

А на этом фото Людмила Гурченко еще молоденькая, очаровательная, круглолицая. Брови в то время у нее еще были свои, а не нарисованные. И никаких мартышечьих ужимок. Но и тогда Людмила Марковна не была простой наивной девочкой. В 18 лет она выскочила замуж за режиссёра Василия Сергеевича Ордынского .

На фото Василий Ордынский - первый муж Людмилы Гурченко

Супруг был старше своей жены на 12 лет. Разница небольшая. Но со стороны Людмилы Гурченко любви не было, просто молодой, никому не известной актрисе, хотелось заполучить в мужья режиссера. Казалось, что и роли главные будут, и жизнь наладится. Когда Гурченко поняла, что для того, чтобы попасть в фильм к мужу режиссёру – одного его согласия мало, она не раздумывая бросила своего Ордынского и снова была свободна, а для Василия Сергеевича это был удар, после которого он не сразу оправился. Брак продлился ровно год, об этом эпизоде своей жизни не любил упоминать в интервью ни он, ни тем более она.

А на этом фото Людмиле Гурченко 27 лет , обложка знаменитого журнала «Советский экран» . На тот момент Люся нечасто мелькала в кино, и это были тяжелые годы для нее, время, когда молодость, здоровье, талант позволяли сниматься много, а предложений не было. А Людмила Гурченко уже была замужем второй раз, у нее подрастала дочь Маша .

Замуж за своего второго мужа Бориса Андроникашвили Людмила Гурченко вышла, когда ей было 23 года, вместе супруги прожили всего лишь 2 года. Борис Андроникашвили был ходоком налево, частенько изменял своей хорошенькой жене. Гурченко не стала терпеть такого к себе пренебрежительного отношения и бросила любимого Бориса , хотя и любила своего мужа сильно и искренне. Маша Андроникашвили родилась с заячьей губой, волосы у нее были светлые, но с возрастом грузинские корни дали о себе знать. На сегодняшний день у Марии Королевой (именно такую фамилию Маша взяла после своего замужества, а случилось это в ее 18 лет) растут шикарные усы и борода, не зря бабушкой Марии по отцовской линии является грузинская княжна.

На этом фото Борис Андроникашвили с партнершей по фильму "Отарова вдова" . Борис Андроникашвили снялся всего лишь в двух фильмах.

На этом фото мать Бориса Андроникашвили - Кира , бабушка держит на руках свою внучку Машеньку . Всего через каких-то 50 лет у Марии вырастут такие же шикарные усы, но ее бабушка не доживет до этого момента, она умерла, когда ее внучке исполнился всего лишь годик.

На этом фото Мария Королева , здесь ей 56 лет, но она совершенно не заботится о своем внешнем виде, в отличии от своей шикарной матери, которая всю свою жизнь очень тщательно следила за собой. Мария не выщипывает усы и бороду, курит, кроме того у знаменитой наследницы не достает во рту доброго десятка зубов.

А посмотрите на это фото: слева Людмила Гурченко , справа ее дочь Мария Королева . Маша вполне могла бы стать ухоженной, хоть и не шикарной, но вполне привлекательной дамой. Людмила Гурченко смирилась с тем, что ее дочь бесталанна, неопрятна, груба и неотёсана. Но обиды накапливались, после того как внук Марк (сын Марии ) умер в шестнадцатилетнем возрасте от передозировки наркотиков, Людмила Марковна не смогла наладить связь с дочерью. Копившиеся годами друг на друга обиды, развели по разные стороны на длительный срок казалось бы самых родных людей. Они небо и земля. И даже если учесть то, что у Людмилы Гурченко был очень непростой характер, понять Марию Королеву очень тяжело. Но вот Людмиле Гурченко посочувствовать вполне можно, эта женщина глубоко разочаровалась в материнстве, рожать более не пожелала, делала десятки абортов от своих мужей и любовников. Людмила Гурченко была сугубо творческим человеком, скорее всего ей вообще не стоило бы рожать, это было ее ошибкой, но с другой стороны, родись у нее более чуткая, талантливая, амбициозная, с сильным характером дочь или сын, все могло бы пойти по-другому. Отношения родителей и детей – это зачастую очень непростая тема, редко в семьях существует идиллия. Но если взять конкретно эту семью, то будь я такой дочерью – плохая учеба, равнодушие ко всему, неопрятность, отсутствие интересов – моя мать наседала бы на меня более, чем Гурченко на свою Машу . Будь у меня такая дочь как Мария – для меня было бы это трагедией – пытаться заинтересовать своего ребёнка в чем-то, привить ей вкус к прекрасному и на выходе получить вот это усатое создание… Разочарование. Все-таки я не могу сказать, что любовь матери безусловна. Да – есть инстинкт, любишь своего ребёнка всяким, но любовь может быть горькой, невзаимной, разрушающей или светлой, всепоглощающей, приносящей умиротворение и бесконечную радость. В материнстве Людмилы Гурченко радости было минимум. Да уж простит меня Мария Королева и ее наследники, но пишу как чувствую, являясь матерью двоих дочерей.

А на этом фото совсем молоденькая Людмила Гурченко , без косметики, со своими бровями, с пухлыми щечками. Глядя на эту девушку, сложно предположить, что она стает красавицей, будет знаменита на весь Советский Союз , шесть раз побывает замужем замужем!

На этом фото Людмила Гурченко и Аслан Ахмадов . Этот азербайджанец был последней любовью Людмилы Марковны . Разница в возрасте была 38 лет, вряд ли между этими двоими было что-то большее, чем легкий флер, но тем не менее оба вдохновляли друг друга. Аслан Ахмадов сделал так, чтобы о Гурченко заговорили снова, а она снова почувствовала себя нужной и интересной. После смерти Людмилы Гурченко Аслан Ахмадов организовал фото выставку под названием «Моя Люся» .

Сергей Зверев когда-то решил засветиться рядом с Людмилой Гурченко , но потом переключился на Аллу Борисовну Пугачеву .

Кадр из последнего фильма Людмилы Гурченко "Пестрые сумерки" .

Кадр из фильма "Старые клячи"

На этом фото Людмила Гурченко со своим пятым мужем пианистом Константином Купервейсом . Когда они стали жить вместе ему было 24 , а ей 38 . Константина дочь Гурченко называла папой, хотя разница в возрасте у них была всего-то 10 лет. Однажды на очередных съемках Люся сильно повредила ногу - перелом лодыжки в 17 местах, Купервейс трогательно ухаживал за своей женой.

На этом фото шестой муж Гурченко - Сергей Сенин , он обнимает свою падчерицу Марию Королеву . Оба убиты горем - умерла Людмила Марковна . Пройдет совсем немного времени, и эти двое начнут делить наследство великой актрисы.

На этом фото маленький Марк - сын Марии Королевой , внук Людмилы Гурченко . Актриса очень любила этого мальчишку, но его не стало в 16 лет, умер от передозировки наркотиками.

На этом фото на главном плане вы видите Таисию - правнучку Людмилы Гурченко . Сзади сидят Мария Королева и ее дочь Лена .

На этом фото Мария Королева , ее дочь Лена и внучка Таисия .

На этом фото Константин Купервейс со своими приемными внуками Марком и Леной . Купервейс и Гурченко прожили вместе 18 лет, но к сожалению расстались врагами.

Свадьба Марии - дочери Гурченко . Людмила Марковна толкает тост, рядом с ней сидит пятый муж - Константин Купервейс .

47 лучших фото Евгении Симоновой, ее дочерей Зои Кайдановской, Марии Эшпай

Всенародно любимой актрисе исполнилось бы 80 лет

Появление на экране народной артистки СССР Людмилы Гурченко для зрителей всегда праздник. Она блестяще сыграла в картинах «Карнавальная ночь», «Соломенная шляпка», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби», «Старые клячи» и многих других. Судьба отмерила знаменитой актрисе 75 лет. О том, каким человеком она была, «ФАКТАМ» рассказал ее муж — продюсер Сергей Сенин.

*Людмила Гурченко и Сергей Сенин (фото tele.ru)

— Сергей Михайлович, вы прожили с Людмилой Марковной 19 лет. Какой ее день рождения больше всего вам запомнился?

— В юбилейные годы обязательно проходили какие-то мероприятия в Москве. А если это были не круглые даты, обычно собирались близкие друзья (человек 10−15) или мы отмечали вдвоем. Праздновали дома или в каком-то уютном ресторанчике. Люся очень любила ресторан «Пушкин». Иногда мы уезжали с ней в другой город. Но как бы ни отмечали, Люсины дни рождения всегда были теплые, уютные.

— Какое блюдо было у вашей жены любимым?

— Люся обожала вареники с картошкой.

— Людмила Марковна родилась в Харькове. Вспоминала родные места?

— Мы часто бывали в Харькове. В 2010 году отдыхали в Змиеве. Это замечательное место под Харьковом — заповедные чащи.

— Какие подарки вы дарили супруге на дни рождения?

— Например, платье или старинные украшения. Не обязательно драгоценности. Это могла быть даже красивая бижутерия.

— Слышала, что Людмила Марковна коллекционировала изделия из какого-то редкого стекла…

— Да, ей нравилось урановое стекло. Оно зеленоватого цвета с желтоватыми оттенками — очень красивое и необычное. Производили его в России, Германии и еще в нескольких странах. Производство завершилось в первой четверти XX века, так как плохо влияло на здоровье стеклодувов. Это связано с радиацией. Но изделия из уранового стекла безопасны. Из него создавали рюмки, пепельницы, шкатулки, вазы, лампы… К слову, искусствоведы Строгановской академии, которые сейчас помогают мне разобраться со всем наследием Людмилы Марковны, изучили нашу коллекцию и сказали, что она одна из крупнейших в России.

— Правда, что Людмила Марковна также коллекционировала фигурки ангелочков?

— Очень сложно назвать это коллекционированием. Даже урановое стекло мы собирали не по какой-то методике или принципу. Просто покупали понравившуюся вещь, случайно увидев на блошином рынке или в антикварном магазинчике. Привозили из самых разных мест. Даже в Португалии нашли русское урановое стекло! Оттуда притащили два подсвечника. Что касается ангелочков, у Люси их было много — самых разных. Когда бывали в какой-то стране или городе и нам попадался красивый необычный ангел, мы его покупали. Многие, зная об этой нашей привычке, дарили Люсе их.

— Людмила Марковна во всех отношениях была большим эстетом.

— Люся обладала вкусом, который сама в себе воспитывала, имела свой стиль, который вырабатывала на протяжении всей жизни.

— В одном из интервью Гурченко сказала, что, может быть, наивысшая загадка жизни — быть человеком современным. Людмила Марковна следила за модой?

— Конечно, она интересовалась тем, какие веяния, что сейчас носят. Но ко всему прикладывала свою фантазию. Везде ощущалась ее индивидуальность. Соответствуя современной моде, Люся в то же время умела сохранить свой уникальный, неповторимый стиль. Например, у нее есть платье всемирно известного модельера Кавалли, которое он бы, наверное, не узнал. Люся расшила его старинными кружевами. В Люсином гардеробе более двухсот рукотворных костюмов! Это потрясающие вещи… Сегодня они уже представляют собой музейную ценность.

— Как Людмиле Марковне удавалось держать себя в прекрасной форме? Диеты, физические нагрузки?

— Никаких диет она не соблюдала. Как я уже сказал, ее любимым блюдом были вареники с картошкой. Никаких гимнастик не делала. Любимое положение — лежа. Так сочинялись роли, музыка, танец… Потом — подъем, и все это быстренько записывалось. Люся говорила: «Побольше мучного, поменьше движений!» Видимо, стройность ей была дана от природы. Всю жизнь, начиная с десятого класса, она находилась практически в одном весе. Весила Люся чуть больше пятидесяти килограммов.

— Какая черта характера жены вас больше всего поражала?

— Прежде всего я бы отметил ее колоссальное терпение. Вообще, судьба актера — ждать. Терпеливо ждать своей роли, команды «мотор» на съемочной площадке и при этом всегда быть начеку, чтобы в нужный момент легко и свободно войти в работу.

— В одном интервью Людмила Марковна, рассказывая о себе, говорила, что она человек абсолютно не завистливый. А ей завидовали?

— Ну как вы думаете? Конечно, завидовали. Ее таланту, роскошной форме… Знаете, обычно люди завидуют тем личностям, до которых не способны дотянуться. О них начинают говорить и писать гадости. Это завистники умеют. А Люся, действительно, не завидовала никому. Напротив, талантом и талантливыми людьми она восхищалась до слез.

— Меня всегда потрясала энергичность Людмилы Марковны. За ней было не угнаться многим молодым.

— Вероятно, это во многом связано с тем, что лучшие годы ее жизни пришлись на, как она сама это называла, безролье. Люся ведь мечтала заниматься музыкальным кино. А ей предлагали совсем другие роли, которые, наверное, не приносили должного внутреннего ощущения себя. Поэтому в конце 1990—начале 2000 годов в работы, связанные с музыкальным решением, Люся погружалась с головой. Это были и мюзикл «Бюро счастья», и фильм «Пестрые сумерки», в котором она являлась автором музыки. Последней работой стала большая музыкальная картина «Я — легенда». Снималась, к слову, она в Киеве. Люся бралась за каждую возможность, остановить ее было нельзя. Ведь очень много времени, по ее мнению, прошло впустую.

— Удивительно. Со стороны кажется, что Людмила Марковна, напротив, была более чем востребована в своей профессии.

— На самом деле не всегда так получалось. В 1956 году на экраны вышел фильм «Карнавальная ночь», а следующий большой успех пришел лишь через 17 лет, когда в 1973 году Люся снялась в фильме «Старые стены». В 1956-м ей был 21 год, а в 1973-м — почти сорок. И в этот промежуток — самые лучшие для актрисы годы — ничего из того, о чем она мечтала, не происходило. Разве можно это назвать везением? В фильме «Старые стены», конечно, уже была другая роль — не музыкальная. Люся играла директора ткацкой фабрики. Но эта роль прозвучала! Люся получила за нее Госпремию. И после этого как-то все покатило и покатило… Но жанра музыкального, киномюзикла, о котором она мечтала, по большому счету, не случилось. И это для Люси было предметом достаточно серьезного переживания.

— Как Людмила Марковна относилась к славе?

— Очень спокойно и с юмором. Говорила, что с двух лет знала: она — народная артистка! И когда перед концертами ее спрашивали: «Людмила Марковна, как вас представить?», она отвечала: «Никаких званий не надо, просто — Людмила Гурченко». Никаких титулов нет и на ее памятнике на Новодевичьем кладбище. Ведь зрительская любовь не в них — она в другом.

— Отдыхали вы, наверное, преимущественно за рубежом?

— За границу выезжали, но больше любили отдыхать в Евпатории, куда обычно ехали машиной через Харьков.

— Каким человеком Людмила Марковна была в быту? Кажется, что такого уровня кинозвезды «парят» над рутиной, ничего не касаясь — ни мытья посуды, ни приготовления еды…

— Если бы это было так, Люся не работала бы до последних дней своей жизни. Понятное дело, я как-то пытался оградить ее от бытовых забот. Но у нас не было нянек и мамок. Мы жили вдвоем. Иногда приходила женщина, которая помогала с уборкой. Мои сотрудники могли отвезти, привезти, встретить. А вообще Люся была человеком очень самостоятельным, привыкла делать все сама. К этому ее приучила жизнь — за все отвечать самой. Если нужно было, шла в магазин, могла посуду помыть и ничего в этом не видела страшного.

— У нее было коронное блюдо?

— Тертые яблоко и морковка, банан, изюм, курага, грецкие орехи плюс сметана — такой вот любила здоровый салат. Правда, в нем очень много калорий.

— Смотрела в Интернете ваши семейные фото. Обстановка вашей квартиры немного напоминает дворцовую: изысканная мебель, красивая посуда…

— До дворца далеко. У нас была очень скромная квартира. Сначала — 90 квадратных метров. Но поскольку у Люси уникальный гардероб, мы понимали, что для него нужна отдельная комната. Пришлось изрядно потрудиться, чтобы буквально рядом (в нашем любимом районе Патриарших прудов), продав прежнюю квартиру, купить новую, большей площади — 130 квадратных метров. Только почти к концу жизни сбылась Люсина мечта — иметь для нарядов отдельную комнату, где их можно было бы развесить. Она их бережно хранила, перешивала, переделывала. И таких нарядов с аксессуарами около 800! Мы жили на шестом этаже, в центре Москвы. Очень часто в нашем доме не работал лифт. Вот и весь «дворец». А еще под Москвой была скромная дача — небольшой двухэтажный домик, десять соток. Но мы чувствовали себя там очень уютно. Люся сама шила шторки, занавесочки, обивала стулья тканью. Шкафчики тоже ею придуманы. Соседи иногда поражались: «У нас дворец, но жить хочется у вас». Дачу, кстати, я отдал Люсиной дочери Маше.

— Сергей Михайлович, какая у вас с Людмилой Марковной была разница в возрасте и ощущали ли вы ее?

— 25 лет. Но мы этой разницы не чувствовали и говорили о ней всегда с юмором.

— Как считаете, Людмила Марковна была счастливым человеком?

— Этого не могу вам сказать. Считаю, что умный человек не может быть абсолютно счастливым. Внутри он всегда одинок. Счастье — это секундное состояние. Люся и сама об этом говорила: «Счастье — это сейчас».

— Она вам часто снится?

— Да. Сны бывают самые разные. Иногда — светлые. Бывает, что и ссоримся во сне — не знаю, почему.

— В жизни Людмилы Марковны случались чудеса?

— Бывали забавные совпадения. Как-то Люся улетела на гастроли в Самару со спектаклем, а я в эти дни находился в Одессе. Гуляя по городу, зашел в антикварный магазинчик и увидел очень красивые чашку и блюдце с высокими краями, что было важно, потому что Люся пила чай (и даже кофе) из блюдец. Это была работа известного русского мастера Кузнецова. Чашка в розах, большая — именно из такой Люся любила утром пить кофе с молоком. Я купил этот набор. А когда мы встретились в Москве и я достал свой подарок, вдруг… пауза. Люся вышла в соседнюю комнату, вернулась с пакетиком, а там — точно такая же чайная пара, только другой расцветки — салатовой.

— Потрясающе! Как говорится, вы жили словно на одной волне.

— Наверное…

Фото в заголовке с сайта ru.tsn.ua

Глава 20. Александр Фадеев. Роковой выстрел на почве ревности

Подруга по студенческому житью-бытью, народная артистка РСФСР Татьяна Бестаева признавала «дар влюбчивости», характерный Люсе:

– Стоило мне услышать от Люси о ком-то: «О, это такой талант!» – как я понимала: она опять влюбилась. И опять идеализирует своего возлюбленного. Вот потому-то, наверное, у нее и было так много мужей. А я ей говорила всякий раз: «Люся, ну какая ты быстрая! Нужно же время, чтобы проверить человека. А у тебя слово «навсегда» звучит порой уже на третий день знакомства… Влюбленность Люся принимала за что-то долговечное, серьезное… Но главная странность: вроде бы в мужчине она всегда искала талант, но замечала почему-то в первую очередь красоту! Помню, сидим с ней в ресторане, заходит актер Театра имени Моссовета – Гена Бортников. И Люся меня за локоть тронула: «О, это мой размер! Познакомь!» А ведь она еще ничего о нем не знает, но – красивый, и она уже готова влюбиться…

Расставшись с Квашой, Людмила Марковна уже очарована новым героем-любовником. Избранником матери-одиночки стал приемный сын знаменитого советского писателя А. Фадеева и актрисы А. Степановой. Молодой повеса Александр Фадеев тоже был актером, он окончил Школу-студию при МХАТе, однако с ролями и актерской карьерой ему не везло. И не удивительно. Из Театра Советской армии его изгнали после того, как он… отказался задержаться на несколько минут для репетиции. Подобное наплевательское отношение и завышенное самомнение были его характерными чертами.

Чета Фадеевых. Ангелина Степанова и писатель Александр Фадеев с приёмными сыновьями – Михаилом и Александром.

Вот как характеризовал этого человека близко знавший его Александр Нилин: «Фадеев ни в малой степени не интересовался ни литературой, ни искусством. Достоинства, несомненно ему присущие, лежали совершенно в иной области. Однако самое удивительное, что проявил он себя в полном блеске именно в кругу артистов и прочих деятелей художественного мира».

Известный биограф отечественных звезд Федор Раззаков сообщает:

«Ареной ничего не стоящего ему самоутверждения оказался ресторан ВТО, и в 60-е годы, когда автора «Молодой гвардии» уже не было на свете, фамилия Фадеев практически ежедневно звучала, не перекрываемая громкостью других фамилий, находившихся в то время у всех на слуху…

Пока другие дети знаменитостей доказывали, он – заказывал. И не одной выпивкой и закуской ограничивался его заказ – он заказывал как бы музыку жизни, взвихренной вокруг занимаемого им ресторанного столика… Я обожал вместе с ним бывать в ВТО… Для официанток он безоговорочно был клиентом номер один. Ни один человек в мире искусства не умел с такой широтой тратить деньги в ресторане, как Шура. Это вполне искупало его абсолютную неспособность их зарабатывать. Годам к тридцати он остался вовсе без средств к существованию. И больше в ВТО не ходил: на халяву он не пил никогда…»

О популярности ВТО могут рассказать многие творческие особы. Вот, к примеру, воспоминания подруги Гурченко, актрисы Татьяны Бестаевой:

– У Люси с детства, еще когда в харьковских кинотеатрах крутили трофейные фильмы, была кумиром Марлен Дитрих. Гурченко отрепетировала перед зеркалом такой же взгляд, поворот головы… Все эти перья, кружева, это люсино «ха!» – родом оттуда! Я и сама была модница и многому у Люси училась. Она прекрасно шила и умело маскировала отечественные наряды под заграничные. Как никто умела, выражаясь языком Ильфа и Петрова, красить мексиканского тушкана! Бывало, Люся покупала в магазине два одинаковых платья – и переделывала их в одно, роскошное. Была в ней какая-то тяга к роскоши – эти наряды, шубы (тоже, правда, сшитые самостоятельно – из какой-то рухляди, купленной в комиссионке), рестораны… Чаще всего мы ходили в ресторан ВТО. Там собиралась театральная, интеллигентная публика, там обсуждались все новости, зарождались романы…

Вот в таком месте и влюбилась Гурченко (любопытно, что и своего последующего за Фадеевым мужа она также встретит в этом ресторане!). Но ее брак с Фадеевым-младшим продлился недолго. Мужчина оказался мотом, кутилой и к тому же патологическим ревнивцем. Их семейная жизнь могла окончилась трагедией, когда Фадеев в пьяном угаре выстрелил в Гурченко из охотничьего ружья. Это была точка во всех смыслах, и в первую очередь, в их совместной жизни.

Подруга Людмилы Гурченко актриса Инна Выходцева (в одном из интервью она как-то призналась, что Люся пыталась увести у нее мужа Льва Полякова) рассказывала о сцене ссоры с Фадеевым следующее:

– Саша Люсю страшно ревновал. Стоило Гурченко на кого-то ласково посмотреть – как муж принимался метать в нее стулья. А однажды он в нее даже выстрелил! Хорошо, что Саша был слишком пьян и промахнулся, не задев Люсю. Помню, как она показывала мне дырку в стене: «Смотри, что творит, сволочь!»

Однако журналисты придумывают новые версии этой злополучной истории развода. К примеру, журналист желтой газеты Артем Стоцкий всерьез уверял читателей, что Александр Фадеев развелся с Людмилой Гурченко после того, как… не узнал жену без макияжа. И при этом автор ссылается на весьма известных особ, якобы рассказавших ему эту «забавную» историю.

«Для начала расскажу вам одну поучительную историю. Я сам услышал ее в глубокой юности, на даче Надежды Васильевны Сталиной, внучки сами понимаете кого.

Она не то чтобы дружила, но как-то очень тепло общалась с моей бабушкой, особенно после того, как в середине 90-х умер ее муж, актер Александр Фадеев-младший. Иногда и меня приглашали на эти старушечьи посиделки в скрипучий домик в Жуковке.

Надежда Васильевна очень переживала смерть супруга и постоянно вспоминала разные связанные с ним истории. До нее Александр Александрович был женат на Людмиле Гурченко. Тогда, да и сейчас говорят, что брак двух актеров распался из-за пьянства Фадеева. Мол, завсегдатай ресторана ВТО, он достал ее своими загулами, а один раз так напился, что выстрелил в красавицу Людмилу из охотничьего ружья. Надежда Васильевна со смехом уверяла, что точку в том краткосрочном браке поставил вовсе не выстрел, а совсем другое.

Однажды Александр Александрович вернулся домой действительно навеселе. Нажав кнопку звонка, он увидел, что дверь ему открыла совершенно незнакомая женщина.

– Простите, не туда попал, – подумав, что ошибся этажом, актер извинился и повернулся назад к лифту.

– Саша, ты что?! – ураганом пронесся по подъезду голос Людмилы Марковны.

– Люська?! Это ты?!

Удивлению Фадеева не было предела. Он, надо полагать, впервые увидел свою жену ненакрашенной.

Заканчивая рассказ, Надежда Васильевна назвала Гурченко настоящей женщиной и героиней, которая лучше умрет, чем выйдет из дома без макияжа и прически, на которые ежедневно тратит по полтора часа.

«Это со стороны я смотрюсь эдакой весёлой, вечной счастливицей и всегда в хорошем настроении. Я понимаю, что люди именно этого от меня и ждут. Но я не помню даже трёх недель в своей жизни, когда могла расслабиться». (Людмила Гурченко)

Так вот к чему я веду. Женщина без макияжа – это конфетка без фантика. У нее меньше шансов. Потому что сначала конкурируют обертки, а уже потом начинки».

Глупая сказка о том, что естественная красота мужчинам не нужна; придумана скорее всего женой этого самого А. Фадеева в отмщение его отношениям с другой – знаменитой, более красивой, более успешной… обычная женская месть. И совершенно глупый вывод делает сам журналист, навязывающий фальшивое мнение об «обертках», которые важнее «начинки». Такое может быть приоритетом только у недалеких, пустых и эгоистичных мужчин.

Опровергая эти домыслы, последний супруг великой Гурченко С. Сенин признавал непреложное – вот слова, которые может сказать только человек, познавший настоящую Любовь к своей женщине:

– …по утрам я любил ее еще больше. У Люси было удивительное актерское лицо, в том смысле, что на нем, по ее же словам, можно было «писать» что угодно. Но я любил ее без грима, утром. Я же не дурак, поэтому все понимал про возраст, но никогда об этом не думал. Потому что видел на этом лице только все детское, в лучшем смысле этого слова. Когда она такая свежая, уютная, такая своя, ну, та, которую никто, кроме меня, не знает… Халатик простенький, тапочки… И спали мы всегда, до последнего дня, только вместе. Ну не могли мы спать в разных комнатах, это просто исключалось.

Краткая биография этого посредственного актера, якобы не узнавшего свою супругу без макияжа, такова.

Александр Александрович Фадеев (1936-1993) – советский актёр, приёмный сын писателя А.А. Фадеева и его полный тёзка. Родился 25 июля 1936 года, мать – актриса Ангелина Степанова. Родился незадолго до свадьбы матери с писателем А.А. Фадеевым, который усыновил его и дал свою фамилию. Работал первоначально в Театре Советской Армии, затем во МХАТе (1983-1987) и МХАТе им. Горького (1987-1989). Также снимался в кино, чаще в эпизодах.

Был женат на народной артистке СССР Людмиле Гурченко, вторым браком – на артистке Большого театра Натэлле Канделаки, третьим – на Надежде Сталиной, дочери Василия Иосифовича Сталина и Галины Александровны Бурдонской. Дочка актера и его жены Надежды – Анастасия Александровна Сталина родилась в 1974 году (по другим данным – в 1977 году). Умер А.А. Фадеев в 1993 году, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище вместе с последней женой.

И, прикасаясь к святая святых советской истории и советской культуры, стоит добавить о судьбе его знаменитого на весь громадный СССР отца.

А. Фадеев, которого многие считали причастным к репрессиям в среде советских писателей, добровольно ушел из жизни 13 мая 1956 года, выстрелив в себя из револьвера на даче в Переделкино. Обнаружил тело отца его 11-летний сын Миша.

В некрологе официальной причиной самоубийства Александра Фадеева назвали алкоголизм. И только в 1990 году было опубликовано предсмертное письмо писателя, адресованное ЦК КПСС, где он писал: «Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии… Лучшие кадры литературы физически истреблены… Жизнь моя как писателя теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже трех лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять».

«Писательский министр» Фадеев вел далеко не аскетическую жизнь, биографы рассказывают о его гулянках и пьянках, о его любовных историях и внебрачных детях. Также необузданно вел себя и его приемный сын. Так что, как говорят: яблоко от яблони… и значение здесь имеет, возможно, не только генетика, но и среда обитания и воспитание…

Дочь поэта-песенника Роберта Рождественского Екатерина, хорошо знакомая с актрисой, рассуждала:

– Поломала, видимо, ее жизнь. Ждала подвоха от всех и каждого. Встречалась, наверное, с таким не раз. Была очень подозрительной. Точнее – все время на стреме. Ловила нюансы в общении, изменения тональности в голосе, настроении, чтобы если что – первой разорвать связь, не ждать, когда предадут. Было, было в ее жизни что-то очень больное… Но и не терпела, когда ее жалели. Была выше этого, сильнее.

«Поломала» ее жизнь после развода с А. Фадеевым и в недолгом браке со звездой советской эстрады И. Кобзоном.

Впрочем, развод с писательским сынком оказался весьма полезным в материальном отношении – его мать Ангелина Иосифовна купила бывшей невестке двухкомнатную квартиру, в которую та сразу переехала.

Из книги Сталин и Хрущев автора Балаян Лев Ашотович

Не принявший «оттепели» Александр Фадеев Единственный из писателей, который не принял нового «вождя», был Александр Александрович Фадеев, покончивший жизнь самоубийством через два с половиной месяца после пресловутого ХХ съезда. Конечно, и покойного А. А. Фадеева

Из книги Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев автора Раззаков Федор

ФАДЕЕВ АЛЕКСАНДР ФАДЕЕВ АЛЕКСАНДР (писатель: «Разгром», «Молодая гвардия» и др.; покончил жизнь самоубийством 13 мая 1956 года).На Фадеева сильное впечатление произвела критика культа личности Сталина, которая состоялась на 20-м съезде КПСС. Долгие годы Фадеев был апологетом

Из книги Звездные трагедии автора Раззаков Федор

Гибель красного литератора Александр ФАДЕЕВ Если не брать сталинские годы, когда в энкавэдешной мясорубке погибло несколько сотен советских литераторов самых разных национальностей, то следует признать, что самая громкая трагедия в советской литературе случилась в

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Их любят, о них говорят автора Раззаков Федор

Александр ФАДЕЕВ А. Фадеев родился 24 декабря 1901 года в небольшом уездном городке Кимры Тверской губернии. Его отец - Александр Иванович, - в молодости увлекшийся революционными идеями, был родом из бедной крестьянской семьи. С 1885 года он попадает на заметку властям и

Из книги Нежность автора Раззаков Федор

Александр ФАДЕЕВ Первая любовь пришла к будущему писателю в 17 лет. Девушку звали Ася Колесникова, она была ровесницей Фадеева и жила недалеко от него. Однако о чувствах, которые испытывал к ней Фадеев, она тогда не только не знала, но и не догадывалась о них. А сам он

Из книги Знаменитые Козероги автора Раззаков Федор

Из книги Память, согревающая сердца автора Раззаков Федор

ФАДЕЕВ Александр ФАДЕЕВ Александр (писатель: «Разгром», «Молодая гвардия» и др.; покончил жизнь самоубийством 13 мая 1956 года). На Фадеева сильное впечатление произвела критика культа личности Сталина, которая состоялась на XX съезде КПСС. Долгие годы Фадеев был апологетом

Из книги Свет погасших звезд. Они ушли в этот день автора Раззаков Федор

13 мая – Александр ФАДЕЕВ Этот человек стоял у истоков советской литературы, а затем в течение долгих лет был в числе ее руководителей. И хотя он создал не так много произведений, однако и тех нескольких книг, что вышли из-под его пера, было достаточно, чтобы этот человек

Из книги Лев Рохлин: Сменить хозяина Кремля автора Волков Александр Анатольевич

РОКОВОЙ ВЫСТРЕЛ Из воспоминаний Виктора Ивановича Илюхина:- Накануне, 2 июля, вечером, у меня в кабинете мы обсуждали тактику действий по блокированию Москвы силами оппозиции. Разложили карту, перебирали магистрали, которые надо перекрыть, чтобы в город не пропустить

Из книги Неподдающиеся автора Прут Иосиф Леонидович

Александр Фадеев Не помню точно года… Звонит Фадеев:- Оня! Приехала хозяйка нашего Дома литераторов графиня Олсуфьева!- Это ей принадлежал особняк, где теперь клуб? Ну и что? Она требует его обратно?- Нет. Хочет посмотреть.- А я при чем?- Мне сказали, что она по-русски

Из книги Начало гражданской войны автора Коллектив авторов

II. Последние дни атамана Каледина. Роковой выстрел Уже к 26 января политическая и военная обстановка ясно указывала и войсковому атаману и руководителям добровольческой армии, что наступают дни, когда надо подумать о новых планах и немедленно их приводить в

Из книги СССР. Зловещие тайны великой эпохи автора Непомнящий Николай Николаевич

Роковой выстрел И он их выбрал. Объявление в «Ленинградской правде» от 29 ноября извещало: 1 декабря во дворце Урицкого, так тогда назывался Таврический дворец, в 18.00 состоится собрание партийного актива Ленинградской организации ВКП(б). На повестке дня: итоги ноябрьского

Из книги Генерал Слащев-Крымский автора Смыслов Олег Сергеевич

Глава десятая Роковой выстрел 1 Стрелково-тактические Курсы усовершенствования командного состава РККА «Выстрел», где преподавал Яков Александрович Слащёв, ранее назывались Высшей стрелково-тактической школой командного состава РККА. Для того чтобы понимать, о чём

Из книги Перелом. От Брежнева к Горбачеву автора Гриневский Олег Алексеевич

РОКОВОЙ ВЫСТРЕЛ В СТОКГОЛЬМЕ Всю весну между Кремлем и Белым Домом шла словесная дуэль по поводу встречи в верхах. В её разгар случилась беда - в Стокгольме был убит премьер - министр Швеции Улоф Пальме. Весть об этом, как гром, потрясла весь мир. Джон Кеннеди, Мартин -

Из книги По тонкому льду. О нравах в хоккее автора Кожевников Александр Викторович

Чуть не убили на почве ревности В те два дня общения с Кулагиным о чем только не говорили. О хоккее, личной жизни, об отношениях с женщинами, о чувстве ответственности. И многом другом. Борис Павлович – тонкий, глубокий психолог. Люди подобного уровня и склада говорят с вами

Из книги Георгий Юматов автора Тендора Наталья Ярославовна

Роковой выстрел Мы подошли к самой трагической странице жизни выдающегося актера…Сегодня уже трудно разобраться, что здесь правда, а что вымысел, поскольку многих свидетелей события нет в живых, а воспоминания тех, кто помнит эту историю, разнятся, а порой и противоречат

Судя потому, что влюблялась Людмила Гурченко неоднократно, любовь для нее - главный источник вдохновения.

Людмила Гурченко скончалась на 76-м году жизни / www.kinopoisk.ru

Вчера, 30 марта скончалась на 76-м году жизни Людмила Гурченко . Теперь имена шести мужчин, которых впустила в свое сердце актриса, навсегда войдут в историю шоу-бизнеса как любимые мужья иконы советского кино.

Первым мужем Людмилы Гурченко был Борис Андроникашвили - сценарист, историк, сын писателя и двоюродный брат грузинских режиссеров Георгия и Эльдара Шенгелая. У них родилась дочь Мария, которая подарила Людмиле Гурченко внучку Елену. Сама актриса с нежностью вспоминала свою первую любовь: "Борис был красоты писаной. Когда я его в столовой увидела, у меня поднос из рук выпал". Но их любовь прошла.

Первым мужем Людмилы Гурченко был Борис Андроникашвили

Вторым мужем Гурченко стал Александр Фадеев, приемный сын писателя Александра Фадеева. Но, видимо, актрисе было тяжело ужиться с актером. "Два ярких темперамента - это ядерная бомба" - вспоминала позже Людмила Гурченко.

Вторым мужем Людмилы Гурченко стал Александр Фадеев

Третьим мужем был Иосиф Кобзон . Певец не любил комментировать брак с Людмилой Гурченко. Во всех интервью он говорил лишь о своей последней жене - Неле. Гурченко тоже предпочитала не говорить о Кобзоне, видимо, чтобы не компрометировать популярного экс-супруга.


Третьим мужем Людмилы Гурченко был Иосиф Кобзон

Четвертым мужем стал Константин Купервайс. На протяжении 18 лет музыкант был не только аккомпаниатором актрисы, но и верным мужем. В одном из интервью Людмила Гурченко призналась: "Константин задаривал меня комплиментами - это и подкупило". Но все-таки их любовь тоже однажды закончилась.


Пятым и последним мужем Людмилы Гурченко был продюсер Сергей Сенин

Пятым и последним мужем актрисы был продюсер Сергей Сенин, с которым она познакомилась во время съемок фильма Секс-сказка по книге Владимира Набокова. Именно этот супруг любил Людмилу Гурченко до последних дней ее жизни, она умерла у него на руках