Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Опель корса е тест драйв. Opel Corsa: вдохновение города

Прекрасным февральским утром в одной немецкой семье по фамилии Opel произошло небольшое, но, на взгляд домочадцев, весьма важное событие: один из младших, но любимых отпрысков по имени Corsa вдруг немного повзрослел. Совсем незаметно для окружающих, но достаточно сильно для того, чтобы семья смогла отпраздновать это событие

Обычно, когда речь идет об обновлении автомобиля, подразумевается целый ряд изменений, касающихся как внешности, так и «начинки» той или иной модели. В случае с обновленным Opel Corsa / Опель Корса, производитель пошел по собственному пути, оставив без каких бы то ни было изменений внешний вид и салон популярной модели. Все обновления, которые произошли с Opel Corsa / Опель Корса, спрятались подальше от взглядов придирчивых критиков. Впрочем, если присмотреться более тщательно, то можно-таки найти одно отличие, заметное глазу: изменился переключатель внешнего света, расположенный в левой части передней панели. Теперь он в точности такой же, как и у старших товарищей - Astra и Insignia. А в остальном - это все тот же Opel Corsa / Опель Корса, хорошо знакомый всем еще с 2006 года.

«Тот же, да другой!» - хором отвечают представители Opel на конференции, посвященной этому событию. «Мы тщательно изучили мнение владельцев, учли их пожелания и сделали автомобиль гораздо лучший!» - говорят они и начинают объяснять, что к чему и почему этот Opel Corsa / Опель Корса по праву носит звание обновленного. Основные изменения коснулись настройки шасси, рулевого управления и двигателей, которые стали мощнее и экологичнее.

Владельцы Opel Corsa / Опель Корса, которых в Европе достаточно много, высказали мнение о том, что автомобилю было бы неплохо в будущем стать чуточку комфортнее. Бравые немецкие инженеры подошли к вопросу с энтузиазмом, модифицировав рулевое управление и поменяв параметры работы подвески. В итоге Opel Corsa / Опель Корса стал чуть мягче и, если верить все тем же бравым инженерам, более острым в управлении. Впрочем, и прежней остроты руля вполне хватало для того, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем, а нынешние достижения в области комфорта субъективно немного понизили устойчивость машины в поворотах. Так что это обновление показалось несколько спорным, хотя армия реальных пользователей модели, наверное, не может ошибаться.

Opel славится широкой линейкой двигателей для каждой модели, и Opel Corsa / Опель Корса здесь не исключение. Всего для этого автомобиля предусмотрено 11 различных моторов! Из них, правда, до России не добираются два дизельных и два бензиновых агрегата, но и семи штук хватает с лихвой. Opel Corsa / Опель Корса является единственным представителем B-класса, который на нашем рынке представлен аж с двумя дизельными двигателями. Речь идет о вариантах 1,3-литрового дизеля CDTI мощностью 75 и 90 л.с. Эти моторы не изменились с точки зрения мощности и крутящего момента, но инженерам удалось немного снизить расход топлива: 75-сильный мотор теперь должен расходовать 5,4 литра на «сотню», вместо 5,7 литра, а более мощный 90-сильный мотор умерил свой аппетит до 6,1 литра на 100 км. Особенную гордость обновленной модели составляет опять же дизельный двигатель 1,3 Ecoflex мощностью 95 л.с., который может расходовать всего 3,7 литра топлива на 100 км, но эта «гордость» на пару с достаточно интересным и мощным дизелем объемом 1,7 литра (мощность 130 л.с., крутящий момент 300 Нм) на родину медведей и плохой солярки поставляться не будет.

С бензиновыми силовыми агрегатами произошли более заметные изменения: максимальная мощность и крутящий момент новых моторов вырос, а расход потребляемого топлива заметно снизился. Так, двигатели объемом 1,0 литра и 1,2 литра получили прибавку по 5 лошадиных сил на брата и их максимальная мощность теперь составляет, соответственно, 65 л.с. и 85 л.с., а максимальный крутящий момент вырос до 90 Нм и 115 Нм при 4000 об/мин. Расход этих «младших» двигателей в смешанном цикле снизился на 13% и ожидается на уровне 5 л/100 км и 5,3 л/100км. Вместе со снижением расхода топлива, заметно уменьшились и вредные выбросы в атмосферу. Двигатель объемом 1,4 литра прибавил еще больше, а точнее 10 л.с. к своим ТТХ и теперь его максимальная мощность составляет ровно 100 л.с., а расход в смешанном цикле - 5,5 л/100км. Поумерил свои аппетиты и наиболее мощный из «гражданских» бензиновых двигателей объемом 1,6 с турбонагнетателем: теперь он расходует в смешанном цикле 7,3 литра, а городской режим укладывается в «десятку»: 9,7 литра на 100 км пробега. При этом мощность мотора осталась на уровне 150 л.с., а крутящий момент даже, наоборот, снизился с 230 Нм до 210 Нм при 1850 об/мин. Все эти экологическо-экономические нововведения, правда, не превратили чудесным образом Opel Corsa / Опель Корса в спортивный болид: более менее зажигательно на нем можно ехать, только используя самый мощный бензиновый мотор 1,4 GSi Turbo или же дизельный 1,7 CDTi, который, к сожалению, в Россию не поставляется. Конечно, остается и версия автомобиля OPC, но это уже совсем другая история. Для общечеловеческих нужд обновленный Opel Corsa / Опель Корса вполне подходит, тем более что обновления никоим образом не сказались на конечной цене продукта, а показатели комфорта и экономичности несколько подросли. Версия автомобиля 2010 года уже должна появиться в салонах официальных дилеров, но заметить разницу сможет только очень внимательный покупатель.

Автомобиль

Комплектация

Двигатель

Бензиновый, 1,4 л., 100 л.с.

Трансмиссия

Автоматическая, 4 ступени

Межсервисный пробег

15000 км или раз в год

Гарантия

2 года без огранчения пробега

Стоимость автомобиля

560 000 рублей

Стоимость ТО-1 (15000 км)

6400 рублей

Стоимость ТО-2 (30000 км)

9200 рублей

Стоимость ТО-3 (45000 км)

6400 рублей

Стоимость ТО-4 (60000 км)

11 800 рублей

Транспортный налог за три года

2100 рублей

ОСАГО за три года

11 880 рублей

КАСКО за три года

123 154 рубля

Стоимость бензина за 60 000 км пробега

109 305 рублей

Итого расходов

840 239 рублей

Остаточная стоимость автомобиля (после 3-х лет)

362 880 рублей

Стоимость километра пробега

7 рублей 96 копеек

*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км.

Двигатель: бензиновый,

Объем — 1229 см3

Мощьность — 80 л.с.

Макс. скорость — 168 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 15,4 с.

Трансмиссия: 5-ступенчатая, Easytronic

Расход топлива:

Городской цикл — 7,6 л/100 км

Загородный цикл — 4,6 л/100 км

Смешанный — 5,8 л/100 км

Габаритные размеры:

Длина — 3999 мм

ширина — 1737 мм

Высота — 1488 мм

Полная разрешенная масса — 1585 кг

Размер шин — 185/65 R15

Василя

Личный автомобиль Opel Corsa C

Езжу на Корсе С почти 2 года, машина мне очень нравится и устраивает почти во всем. Поэтому с большим интересом согласилась пройти в «Делфо-авто» тест-драйв на новинке – Корсе D. Вольно или нет, я постоянно сравнивала новую Корсу со своей. И вот что из этого получилось.

Внешний вид. Да, Корса стала броской, красивой и, наверное, более стремительной. Чувствуется, что дизайнеры хорошо поработали. Всего этого так не хватало предыдущей Корсе! Она была просто сбалансированной, чтобы более-менее понравится и молоденькой девушке, и солидному мужчине. Компромиссы привели к тому, что в общем потоке автомобилей предыдущая Корса была почти не заметна. Новая Корса, наоборот, имеет свою яркую и запоминающуюся внешность. Отмечу одну особенность. Впереди фары, по внешнему виду, стали более современными, красивыми. А вот задние фонари в предыдущей Корсе, расположенные вертикально, были более заметны для других автомобилей, в новой Корсе они стыдливо маленькие, как у Астры.

Внутри. В целом, салон у новой Корсы стал более удобным, красивым, дружелюбным к водителю и пассажирам. Блок аудио сделан в едином стиле с другими кнопками управления, окрашено все в практичный и приятный серебристый цвет. Как сейчас модно, дефлекторы для выхода воздуха стали круглыми. Выглядит стильно. Передние сидения – более удобные, наверное, из-за более широкой боковой поддержки. А вот на это я внимание обратила не сразу – удобные, широкие и длинные подлокотники на дверях, браво! Корса стала заметно шире внутри, уже вполне сравнима с иномарками класса С, то есть машинами заведомо более длинными. Заметно улучшилась шумоизоляция: двигателя не слышно, посторонних звуков с улицы тоже. Правда, задние арки не покрыты войлоком, а это значит, что барабанная дробь гравия все же будет слышна. Но вот выходить с заднего сидения удобнее у предыдущей Корсы: в новой — надо неестественно вывернуть стопу (перпендикулярно движению авто), и все равно обязательно запачкаете или заднее сидение или центральную стойку. Очень понравилась полка в багажнике, создающая эффект двойного дна. Еще есть (прочитала позже) бардачки под передними сидениями.

Поехали! Сейчас у меня механическая КПП, следующую машину хотелось бы с «автоматом». Для женщины это гораздо удобнее, надоело постоянное переключение в пробках. Правда, АКПП есть только с двигателем 1.4. С двигателем 1.2 у Корсы идет или механика, или Изитроник — роботизированная механика. Те же 2 педали, что и у машины с АКПП, режимы «А» (автомат), «S» (спорт), которого в прежней Корсе не было, «*» (зимний) и «+-» (ручной). Плюсы такого «робота»: удобство как с АКПП и расход топлива как на механике. Изитроник стал похож на джойстик компьютера, не сразу к нему привыкла, ручка КПП всегда возвращается в центр, узнать режим движения можно только по индикатору на панели. Однако реактивного ускорения, как на предыдущей Корсе с механикой, в режиме «А» не получается. Виноват и сам «робот», и то, что машина стала тяжелее на 100 кг. Впрочем, для активной езды есть режим «S» и ручной режим.

Ехать на Корсе очень приятно: ямки и кочки незаметны, но машина не валкая, а крепко сбитая. Наверное, многое зависит от шин, здесь стоят 185/65R15, а на предыдущей были с пониженным профилем 175/65, да еще и R14. Именно комфорта мне не хватает на предыдущей Корсе, она не по-женски жесткая, скорее приспособлена для драйверской активной езды, чем для мягкой неспешной поездки. В новой Корсе получаешь истинное удовольствие просто от езды, и еще здесь совсем не чувствуется скорость. Хочу отметить, что уже в базовой комплектации здесь есть ABS, дополнительная активная безопасность не повредит, гололед или мокрую грязь на дорогах еще никто не отменял. Появилась в «базе» и подушка для переднего пассажира.

До встречи? Яркая, красивая машина, удобная внутри и комфортная в движении. Пока я посмотрела только 5-дверку, машина красивая, но вот на фотографиях 3-дверка выглядит более утонченной и яркой. Жду с нетерпением, когда она появится в автосалоне, обязательно приеду посмотреть.

Альфред

водительский стаж 11 лет

Первое, что я услышал в свой адрес, осматривая Opel Corsa, было примерно следующее: «….смотри, как правильно нужно заводить машину». Как вам фразочка, ее заводить нужно по особенному! А все из-за хитрой автоматизированной коробки передач Easytronic. Но об этом чуть позже.

Новая Opel Corsa 4-го пококоления, это типичный современный автомобиль — переросток. Ему уже совершенно не удержаться в своем B классе по европейской классификации, разве только базовая длина кузова способна его удержать в этом классе. Автомобиль получил более просторный и высокий кузов. Его облик стал уже узнаваем и гармонично влился в ряд Opel. Кстати, эта марка автомобилей в последние годы сделала настоящий прорыв и приобрела свою определенную харизматичность. Эти автомобили уже легко отличить в толпе, причем это одинаково касается и Astra, и Vektra, и Zafira и Meriva и вот теперь еще и Corsa. Согласитесь, что все они имеют свои особые схожие черты, причем не только внешне, но и по характеру и темпераменту. А в этом я убедился лично, причем уже с первых метров дороги. Если «старая» Corsa, получилась неплохой, то новая просто отличная. У нее заметно улучшилась звукоизоляция, она приобрела модный салон и вообще как-то стала более богатой и респектабельной. Приятное дополнение — один из самых «крутильных» серийных движков на сегодняшний день. Правда, всю мощь 1.2 литрового (80-ти сильного!) двигателя ощутить не дал тот самый Easytronic. Вещь удобная, спору нет, но «тупит» конечно, от души.

При резком нажатии на газ звук двига- теля начинает походить на звук работающего вентилятора и вот долгожданная отдача, легкий толчок и машина начинает ускоряться. Причем легкие толчки при переходе на другую передачу заставляют меня клевать носом, в буквальном смысле слова. Зато ручной режим в отличие от других «автоматов» на этом Easytronic более внятный, бежит машинка куда веселее и реакции на педаль газа почти моментальные. Рулевое управление удивило своей остротой и информативностью – редкая черта для электроусилителя, особенно для автомобиля такого класса. А как работает подвеска – просто блеск. Удивительное сочетание комфорта и управляемости, поработали инженеры над подвеской основательно, и 15–ый радиус колес в этом серьезная подмога (на предыдущей версии установлены колеса 14-го радиуса). Автомобиль на безобразных рельсах ведет себя очень по взрослому, реакции на неровности достойны более дорогих автомобилей.

Очень удобное водительское, по немецким стандартам жесткое, сиденье с хорошей поддержкой. Сидеть за рулем весьма комфортно. Вот добрался и до пресловутого алгоритма запуска двигателя. Вся фишка в том, что нужно его заводить при нажатой педали тормоза и при нейтральном положении коробки передач. Защита от «дурака» конкретная. Пассажирам на заднем сиденье выходить из машины будет не очень удобно. Я во время выхода с заднего ряда сидений зацепился за порог и чуть не растянулся во весь рост. Точно также произошло и во второй раз и в третий. Может я такой неуклюжий, а может это не случайно.

Практичной особенностью Corsa является двойной пол багажного отделения «DualFloor». Он создает ровную поверхность пола багажного отделения на высоте дверного порога, облегчая погрузку-выгрузку тяжелых или громоздких предметов: их можно просто задвигать или выдвигать из багажника. Когда пол багажного отделения установлен в верхнее положение, под ним образуется дополнительное пространство для размещения багажа. При сложенном заднем сиденье «DualFloor» создает абсолютно ровную поверхность пола. Кроме того, «DualFloor» можно опустить на дно багажника. Подводя итог, могу сказать, что автомобиля ждет радужное будущее. Он модный, хорошо оснащен, добротно скроен, обладает мягким ходом. Для любителей порезвиться лучше брать машину с КПП, а для городских пробок и суеты лучше подойдет Easytronic. Кстати, последний штрих, боюсь ошибиться, но что касается расхода бензина, Easytronic практически не уступает ручной коробке передач.

Вадим

Водительский стаж 9 лет

Все привыкли, что машины класса В маленькие. Пора избавляться от стереотипов. Внешние размеры Корсы (173,7 см) на 1,7 см больше, чем у Тойоты Короллы (класс С) и на 3,7 см больше, чем у Опель Вектра А (класс D начала 90-х). Растем-с.

М-да, разгон на Изитронике не впечатляет, предыдущая Корса на механике давно бы улетела вперед. Это были мои первые ощущения за рулем новой Корсы. А потом мне понравился ее неторопливый характер, тем более, что шумоизоляция хорошая, подвеска комфортная, а в салоне удобно и хорошо. Следовательно, к чему нам гонки? Правда, при желании, и здесь тоже можно пошалить, перейдя в «ручной» или «спортивный» режим. Кстати, роботизированная механика – Изитроник – здесь выглядит по-другому, как джойстик компьютера, в предыдущей Корсе она была похожа на АКПП. Сначала пользоваться таким Изитроником непривычно, а потом привыкаешь и понимаешь как это удобно.

Еще один плюс: перейти к повышенной или пониженной передаче можно прямо из режима «А», просто толкнув рукоятку на/от себя. Это хорошая экономия времени по сравнению с обычным алгоритмом любого «робота» или АКПП, когда из режима «А» надо сначала перейти в «ручной», и только потом корректировать передачу. Что-то похожее есть на Хонде, но там «прямое переключение» передач делается с помощью подрулевых переключателей, что менее удобно. С помощью ручного переключения мне удалось превратить Корсу в быструю и агрессивную. И мне понравилась эта двойственность Корсы: комфортно-неторопливая или быстрая.

Особого внимания заслуживает подвеска. Прежняя Корса была очень жесткой, что, наряду с кузовом хэтчбек, давало ей шикарную управляемость. Ее конек – быстрые перестроения без кренов и предсказуемый вход в любые крутые повороты. У новой Корсы подвеска крепко сбита, но без излишней жесткости. А шины 185/65/15 создают комфорт на неровностях дороги. Для обычной езды такая подвеска гораздо удобнее.

И еще несколько слов о двигателях: они без изменения перешли с предыдущей Корсы. И это правильно, потому что двигатели серии TWINPORT, с изменяемой геометрией впуска, увеличенной мощностью и уменьшенным расходом топлива являются новейшими. Например, 1.2 TWINPORT пошел в серию только во второй половине 2004 г. Для двигателя 80 л.с. потребление 7.7 л в городе – хороший показатель. В городе пригодится еще одна хорошая особенность данного двигателя: при скорости 70 можно двигаться на 5-й передаче, экономя топливо, при этом машина остается отзывчивой к педали газ. При необходимости, на той же 5-й можно снизить скорость до 50. Эластичность при городской езде является не менее важным показателем, чем мощность.

Новинка удалась. Внешне она яркая, привлекательная, скорее всего, больше подходит для молодежи. Внутри – просторная, удобная, с хорошей отделкой, это уже плюс для более консервативных людей. Мне понравилась эта машина.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

11 марта 2012 21:06

Очередной раз «украсив» следами от шин вычищенную мощеную площадку одного из красивейших жилых комплексов столицы, я выхожу из машины, а фотограф готовится нажать на «спуск». Боковым зрением я замечаю, что человек с лопатой, пристально наблюдавший за нами в течение получаса, начал сближение. «Все, закончились съемки!» - подумал я. Строгий взгляд дворника, чьи черты лица явно выдают в нем «гостя-рабочего», того и гляди просверлит в нас дыру. Еще бы, ведь эти самые полчаса назад он так тщательно очистил от снега аккуратную плитку. Уже приготовившись извиняться перед добросовестным рабочим, я вдруг услышал вопрос, заданный с забавным акцентом: «Опэл кориса?» Утвердительно покачав головой в ответ, я поправил его: «Опель Корса». Пусть он сказал неправильно и непонятно, зато в каждом звуке чувствовалось умиление и восхищение красотой обновленного Opel Corsa, автомобиля, который всячески вдохновлял нас последние деньки зимы.

Низкопрофильная резина размерности 225/45 R17 на нашем Opel Corsa отстукивает на мелких неровностях такую мелодию, что порой возникает желание остановиться, выйти из машины и посмотреть, не получил ли кто травму из квартета великолепных легкосплавных дисков, окрашенных в черный цвет. Во многом благодаря этим колесам управляемость «Корсы» представляет собой довольно необычную смесь.

В любом случае, ста «лошадей» и не очень современного «автомата» маловато для активного вождения, поэтому поедем в размеренном темпе. Благо, потрясающие анатомические сиденья «Корсы», доступные даже в начальной комплектации, настолько расслабляют спину и бедра, что от поездки не только не устаешь, но иной раз даже расслабляешься. Первые несколько дней, правда, пришлось привыкать к внушительному поясничному подпору, развитой боковой поддержке и глубокой посадке, но затем в голове появился вопрос: «Почему же все автомобильные ложементы не делают именно такими?». Сиденья «Корсы» неслучайно напоминают кресла компакт-вена Meriva , которые, как и «мебель» моделей Astra и Zafira , одобрены немецкой организацией AGR (Aktion Gesunder R?cken e.V. – ассоциация здоровья спины – прим. авт.), занимающейся исследованием в области позвоночника человека.

Сбавив скорость, ждешь от машины с небольшой угловой жесткостью подвески хорошей плавности хода, а она вдруг настойчиво требует от тебя объезжать даже незначительные изъяны дорожного полотна. На всевозможных швах и стыках низкий профиль покрышек не успевает демпфировать «раны» дороги, типично разбитой в начале весны, и такая поездка быстро утомляет. Так что, для повседневной беззаботной эксплуатации лучше покупать Opel Corsa c более скромными дисками и резиной, размерность которой в начальной комплектации – 185/70R14.

Но променял бы я потрясающе стильные черно-глянцевые колеса, контрастирующие с бледно-салатовым цветом кузова «Гуакамоле», на менее выразительные, но более комфортные? Мой ответ: «Ни за что!». Лучше я буду высматривать ямки и рытвины, зато «катки» подчеркнут и без того классную внешность «Корсы». Машине обновили дизайн в 2011 году, увеличилась нижняя секция решетки радиатора, сдвинувшая «противотуманки» к углам бампера, изменились передние фары, ставшие более выразительными. На корме изменений нет. Opel Corsa, на мой взгляд, один из самых привлекательных автомобилей в своем сегменте. В нем сочетаются как строгость, присущая немецким производителям, так и современные и легкие формы, чаще встречающиеся у французов.

На втором месте после удобных сидений в списке достоинств интерьера «Корсы» находится, конечно, подогрев руля - «фишка», которая доступна далеко не на всех машинах с куда более внушительной стоимостью. Холодным утром это спасает едва ли не лучше, чем привычные нагревающиеся кресла. Причем, эта опция стоит всего 10 000 руб. (вместе с подогревом сидений) и доступна для всех комплектаций, кроме первой. Внутри вполне достаточно пространства даже для человека крупной комплекции, диапазоны регулировок руля и сидений широки. Сзади при посадке «сам за собой», при моем росте 182 см, между коленями и спинкой переднего кресла даже остается запас в несколько сантиметров. Порадовал и широкий проем задних дверей, облегчающий посадку/высадку на второй ряд.

Приборная панель читается легко, однако, ее подсветке даже на максимальном уровне не достает яркости. Огорчили маленькие зеркала заднего вида. Непонятно, почему «опелевцы» не сделали их больше, ведь машина ориентирована на представительниц слабого пола, для которых особенно важна обзорность. Последнюю немного портят и массивные передние стойки. Навигационная система имеет удобный сенсорный дисплей, а изначально не любимые мной нефиксируемые рычажки указателей поворота и стеклоочистителей реализованы на максимально удобном уровне.

Атмосферный бензиновый моторчик Opel Corsa объемом 1,4 литра с распределенным впрыском имеет технологию TwinPort, которая представляет собой впускной коллектор с изменяемым сечением. Непосредственно перед цилиндром он имеет два канала, на одном из которых расположена управляемая серводвигателем заслонка. На частичных нагрузках по команде блока управления двигателем на привод этой заслонки поступает сигнал, и она закрывается, тем самым обеспечивается увеличение скорости потока воздуха и закручивание его в своеобразный бублик. За счет этого в цилиндры поступает больше воздуха и повышается крутящий момент, двигатель может работать на более бедной смеси и экономить топливо. Подобная система есть на двигателях Volkswagen с непосредственным впрыском, но там она преследует несколько иные цели. При полностью нажатой педали газа заслонка в коллекторе открывается, и топливная смесь поступает в камеру сгорания, не закручиваясь.

Мотор развивает 100 л. с. и, судя по показаниям бортового компьютера, не отличается особой экономичностью. За тестовую неделю мне удалось снизить средний расход топлива до 12 л/100 км, что не является выдающимся показателем, хотя по субъективным ощущениям, «Корса» расходовала не более десяти литров на «сотню». Возможно, такой аппетит проявлялся во многом из-за пожилого 4-ступенчатого «автомата» японской фирмы Aisin. Он работает довольно медленно, но для города этого вполне достаточно. Нажимать педаль газа в «пол» нет ни малейшего желания, так как с 4 500 об/мин вой двигателя начинает серьезно напрягать.

Пресловутая низкопрофильная резина на скорости за 100 км/ч даже без шипов издает громкий гул, который превалирует над звуком мотора и набегающего воздуха. Кстати, с аэродинамикой у Opel Corsa все отлично, на крейсерских скоростях никаких завываний в районе стоек и зеркал нет. На 130 км/ч стрелка тахометра находится на отметке 3 500 об/мин, шумоизоляция справляется неплохо, но разгонятся дальше особого желания не возникает из-за особенностей работы подвески.

Конечно, следует заметить, что нет смысла долго рассуждать на тему управляемости и динамики Opel Corsa. В этой городской малютке главное – это удобство ее использования и стиль. Уж здесь-то у «Опеля» все в полном порядке. Всевозможное количество опций и расцветок, приятная внешность, достаточно просторный салон, правда, с небольшим багажником, в недрах которого скрывается полноразмерная «запаска». Приноровившись, я рассекал городской поток, словно, нож – растаявшее масло. Вечером при маневрах в темном дворе статичные виражные фары зажигаются еще до поворота руля, стоит только включить «поворотник». При движении с большими (ударение на первый слог) скоростями активная галогеновая светотехника еще и заглядывает в повороты. В случае чего, можно забраться на «Корсе» и на небольшой бордюр, чем мы не преминули воспользоваться для хорошего кадра. Короче говоря, есть все, чего только можно желать.

Садишься в «Корсу» - и она расслабляет, выходишь, бросишь взгляд на машину – и она вдохновляет. Один из лучших городских автомобилей, на которых я ездил, пусть и не очень дешевый, а тем, кому нужен драйв, могут рассмотреть к покупке версии GSi cо 150-сильным турбомотором или экстремальную OPC с табуном в двести «лошадей».

P.S. Заглавие статьи отнюдь не надуманно. Красавица «Корса» действительно вдохновляет. Мы с фотографом отработали на съемке с особенным удовольствием, попутно порадовав и человека, который мыл нашу машину на ближайшей мойке, и нескольких дворников. На все уговоры, охранник в еще одном живописном месте столицы так и не пустил нас на желаемую территорию, а зря – «Корса» явно украсила бы его серый рабочий день. К счастью, нам удалось сделать классные снимки и в первом месте, которые вы и можете наблюдать в нашей галерее.

Технические характеристики Opel Corsa 1.4 AT

Кузов
Тип 5-дверный хэтчбек
Длина, мм 3999
Ширина, мм 1737
Высота, мм 1488
Колесная база, мм 2511
Объем багажника, л 285/1100*
Клиренс, мм -
Масса
Снаряженная масса, кг 1145
Полная масса, кг 1565
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров и расположение 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1364
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с./об/мин 100/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 134/4000
Трансмиссия и ходовая часть
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная со скручивающейся балкой
Шины 225/45R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона до 100 км/ч, с 13,7
Расход топлива
В городском цикле, л/100 км 7,5
В загородном цикле, л/100 км 4,7
В смешанном цикле, л/100 км 5,7
Емкость бака, л 45

* - объем при сложенных задних сиденьях.

О ценах

Opel Corsa имеет огромное число комплектаций и большие возможности для оборудования автомобиля желаемыми опциями.

Базовый вариант 5-дверной «Корсы» 1.0 Essentia с моторчиком объемом 1 л (65 л. с.) и «механикой» обойдется в 480 000 руб. В оснащение входят только ABS и 2 подушки безопасности. За все остальное необходимо доплачивать: электрические стеклоподъемники передних дверей – 9 тыс. руб, центральный замок – 9 тыс., кондиционер – 25 тыс., аудиосистема с CD – 11 тыс., ESP – 12,5 тыс.

Следующая комплектация называется Enjoy и стоит 525 000 руб. Двигатель здесь имеет уже 1,2 литра объема и 85 л. с. К списку установленного оборудования прибавляется следующее: передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, круиз-контроль, регулируемая рулевая колонка, регулировка высоты сиденья водителя. Доплата за двигатель 1,4 л (100 л. с.) – 15 000 руб.

Кроме этого, с мотором 1.2 предлагается и роботизированная КПП Easytronic, с которой Corsa стоит 545 000 руб. Версия 1.4 оснащается и честным гидромеханическим «автоматом» - 565 000 руб.

Версия Color Edition , являющаяся самым привлекательным предложением, начинается с комбинации 1.2 + «механика» и обойдется в 575 000 руб. В ней, помимо всего прочего, будет климат-контроль, CD+MP3, подогрев сидений и руля, «литые» диски, «противотуманки». «Корса» 1.4 + «механика» в «цветной» комплектации стоит 590 000 руб. 1.2 + роботизированная КПП поднимает цену до 595 000 руб. И, наконец, 1.4 c традиционным «автоматом» в исполнении Color – 615 000.

Топовая комплектация Cosmo начинается от 585 тыс. руб. за версию 1.2 на «ручке», 1.4 + «механика» - 600 тыс., 1.2 + «робот» - 605 тыс., 1.4 + «автомат» - 625 тыс.
«Космическая» комплектация отличается только наличием 6 подушек безопасности.

Особняком стоят версии GSi с 1,6-литровым турбированным мотором отдачей в 150 л.с. Есть лишь два исполнения «джи-эс-ай» за 669 600 и 689 000 руб. У последней будет и система стабилизации, и 6 подушек безопасности, и кондиционер.

Стоимость некоторого дополнительного оборудования:
- ESP - 12 500 руб.
- 4 дополнительные подушки безопасности - 26 000 руб.
- «парктроник» - 11 000 руб.
- кондиционер - 25 000 руб.
- климат-контроль - 37 500 руб.
- датчик света и дождя - 5000 руб.
- CD + MP3 - 15 000 руб.
- подогрев сидений и руля - 10 000 руб.
- «металлик» - 9 000 руб.
- адаптивные фары - 9 000 руб.
- навигационная система - 40 000 тыс.

Трехдверный Opel Corsa дешевле на 10 тыс. руб.

Комплектация тестового автомобиля : Opel Corsa 1.4 AT4 Cosmo (625 000 руб.)

Дополнительное оборудование :

Пакет «иновационный» - 45 000 руб.:
- Аудиосистема премиум-класса,
- Датчики света и дождя, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида,
- Климат-контроль,
- Адаптивные фары
- и др.

Пакет «комфорт» - 7 500 руб.:
- Подогрев руля и сидений
- «Парктроник»
- Двухуровневый пол багажника
- Регулировка вод. сиденья по высоте
- и др.

Легкосплавные диски - 15 000 руб.
Цвет «Гуакамоле» - 9 000 руб.
Навигационная система - 40 000 руб.

Общая стоимость тестового автомобиля : в зависимости от дилера в районе 740 000 руб.

Конкуренты

Галерея фотографий





















Тест-драйвы Opel Corsa - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Opel Corsa и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Opel Corsa есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Corsa, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Opel Corsa, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Opel Corsa, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Opel Corsa, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Opel Corsa - "Девушка с характером"

    Opel Corsa нового поколения стала более харизматичной и технологичной, при этом не разорвав связи с предшественницей. Теперь «немка» готова биться на равных с лидерами сегмента

  • Вторичный рынок

    Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo - "Выбираем правильно (Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo)"

    Мы продолжаем рассматривать машины сегмента "B", и на сей раз гостями нашей рубрики будут автомобили породистые и весьма популярные в Европе Opel Corsa, VW Polo и Ford Fiesta. Там они продавались сотнями тысяч в год, да и в России их рыночная судьба сложилась удачно.


  • Тест драйв 16 июня 2011
    "Поставлено на вид (Opel Corsa 1.4)"

    Год назад Opel Corsa обновился внутренне. На новом этапе модернизации ставка сделана на внешний вид.

    6 0


  • Вторичный рынок 11 апреля 2011
    "Дети мегаполиса (Peugeot 206, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa)"

    ри выборе такого автомобиля на вторичном рынке во главу угла, как правило, встает чисто утилитарный вопрос: а во сколько обойдется его содержание и эксплуатация? И не только потому, что подобные подержанные машины чаще всего являются первыми в чьей-то жизни, а на первый свой автомобиль деньги, как известно, труднее всего заработать.

    13 0

    • Тест драйв

      Opel Corsa - "По этапу (Corsa Color Edition (2011))"

      Если в прошлом году опелевцы серьезно переработали ходовую часть и рулевое управление, укомплектовали "Корсу" новыми, более мощными и экономичными двигателями, то на сей раз они уделили внимание в основном внешнему виду автомобиля. И даже представили новую версию "Color Edition".

    • Сравнительный тест

      Opel Corsa, Renault Clio, SEAT Ibiza, Skoda Fabia - "Зажигательная смесь (Renault Clio Sport,Opel Corsa OPC,Seat Ibiza Cupra,Skoda Fabia RS)"

      Спортверсии: гламура меньше, адреналина больше.

    • Тест драйв

      Opel Corsa - "Скрытое перевоплощение (Corsa 1.3 CDTI ЕcoFLEX)"

      Не ищите в модернизированном "Opel Corsa" внешние отличия. Их практически нет. Мелкие косметические штрихи не в счет. Все изменения спрятаны внутри кузова. Хэтчбек получил фактически новую ходовую и усовершенствованные моторы.

    • Сравнительный тест

      Mitsubishi Colt, Hyundai I20, Ford Fiesta, Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Peugeot 207, Renault Clio, SEAT Ibiza, Volkswagen Polo - "Славные малые (Chevrolet Aveo,Ford Fiesta,Hyundai i20,Mitsubishi Colt,Opel Corsa,Peugeot 207,Renault Clio,Seat Ibiza SC,Volkswagen Polo)"

      Компактные хэтчбеки сегмента B пользуются все большей популярностью у жителей российских городов. В этом обширном классе представлены автомобили для самых разных групп покупателей и практичные семейные пятидверные модели, и стильные трехдверки, о которых мы и собираемся рассказать в нашем обзоре.

    • Вторичный рынок

      Ford Fiesta, Mercedes-Benz A-Class, Opel Corsa, Volkswagen Polo - "Городские проныры (Ford Fiesta, Mercedes-Benz A-Klasse, Opel Corsa, VW Polo)"

      Компактные автомобили незаменимы в городе, где улицы под завязку заполнены транспортом, а пробки стали обычным явлением. Главные преимущества машин сегмента "B" скромные размеры, необходимые для маневров и парковки, экономичность, а также небольшие затраты на содержание. При этом они достаточно вместительны и функциональны, чтобы претендовать на роль единственной машины в семье. В этом номере мы рассмотрим модели из Германии. Потому что ко всем вышеупомянутым преимуществам они добавляют то самое “настоящее немецкое качество”, гарантирующее надежность и долговечность.

Opel Corsa нового поколения мы не можем назвать полностью незнакомой для нас моделью - в июне этого года «Авто Mail.Ru» уже протестировал предсерийную версию этой машины на дорогах Германии и Франции. Но тогда внешность компакта была скрыта под защитным камуфляжем, а официальная премьера новой «Корсы» прошла лишь осенью на автосалоне в Париже. И только сейчас мы знаем о ней все подробности.

Дизайн новой Opel Corsa может и не вызовет бурю эмоций, но равнодушным вас вряд ли оставит. Если вам полюбились «малыши» Adam и Adam Rocks , то новая Corsa наверняка вам тоже понравится. Тут и веселая, улыбающаяся «мордочка», и фары необычной формы, и грани-выштамповки в дверях. Но и консерваторы разочарованы не будут, ведь с другой стороны от предшественника новый «горожанин» из Рюссельсхайма отличается как новый айфон от предыдущего - разница очевидна, хотя суть осталась та же. Впрочем, есть и одна очень приятная особенность: у новой «Корсы» будут опциональные биксеноновые фары - хорошо, что дорогие опции становятся доступнее.

Обилие различных «фишек» продолжается и в салоне. Да хватит смотреть на материалы отделки и щупать пластик передней панели! Конечно, находиться внутри «Корсы» стало гораздо приятнее. Например, россыпь кнопок сменилась 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink (в базовой версии будет обычная «магнитола»), посередине центральной консоли появилась стильная вставка, да и собрано все довольно хорошо. Но лучше все же обратить внимание на другие важные опции, такие, как подогрев сидений, руля и ветрового стекла, наличие специального «городского режима», изменяющего настройки усилителя рулевого управления, камеры заднего вида или системы start/stop.

Салон Opel Corsa пережил мини-революцию. Здесь уже нет былого нагромождения кнопок, а благодаря качественным материалам торпедо не выглядит дешево. Улучшилась и посадка водителя, хотя заднюю спинку все же можно было бы не делать такой широкой. Интересно, что и путешествовать на заднем ряду довольно комфортно, правда, только вдвоем. В жертву удобству пассажиров принесен багажник, объем которого составляет лишь 285 литров: максимум — съездить после работы за покупками

Красиво, логично, минималистично. Недостатки начинают выявляться только при движении. К примеру, показания комбинации приборов плохо читаются, а чтобы разобраться в алгоритме работы бортового компьютера или дворников, лучше остановиться. Но самая главная претензия - это навигация. Точнее - работа приложения BringGo, установленного на смартфон, подключенный к мультимедийной системе. Указания по направлению движения приходят аккурат в тот момент, когда вы уже начали поворачивать. Или не начали и проехали дальше. Или не приходят - ведь система может взять и выключить звук в самый неподходящий момент. Как повезет. И это - не говоря о том, что поглядывать в экран «мультимедийки», расположенной в нижней части центральной консоли, неудобно. Кстати, удивительно, но на мини-кроссовере Adam Rocks эта же система работала на порядок лучше.

Помимо навигации, при помощи смартфона, мультимедийная система поддерживает и другие приложения — например, Stitcher и TuneIn, предназначенные для прослушивания интернет-радио. Кроме того, интеграция устройств Apple iOS с мультимедийной системой IntelliLink дает возможность пользоваться интеллектуальным помощником SIRI EYES FREE. С ним водитель сможет прослушивать входящие текстовые сообщения, а также надиктовывать SMS и электронные письма, не отрывая рук от рулевого колеса, а глаз — от дороги.

Зато рулится новый Opel Corsa отлично! Еще во время теста предсерийной версии я отметил, что инженеры Opel проделали достойную работу. Кратко напомним основные изменения: модель получила более жесткий подрамник, другую переднюю подвеску с новыми кулаками и иные настройки задней подвески. Как следствие - повысилась устойчивость, реакции на руле стали более точными, а склонность к сносу в повороте значительно уменьшилась. На этот раз наш маршрут не пролегал через откровенные серпантины, а жаль! Я бы с радостью еще раз прохватил бы на новой «Корсе» по извилистой дорожке.

Шумоизоляция в новом Opel Corsa выполнена на вполне достойном уровне, по крайней мере, если сравнивать с машиной предыдущего поколения. Но на скоростях свыше 120 км/ч в салон начинает проникать свист ветра, а на стареньком шероховатом асфальте — шум шин

Что же до двигателей, то под капотом возможно множество вариантов. Тут и бензиновые атмосферники объемом 1,2 (70 л.с.) и 1,4 (90 л.с.) литра, и трехцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 1 литр (90 и 115 л.с.), и 1,3-литровый турбодизель (75 и 95 л.с.)! И трансмиссий будет немало - 6-ступенчатая «механика», «автомат» с таким же количеством ступеней и модернизированная полуавтоматическая трансмиссия Easytronic. Помечтали? Теперь закатывайте губы обратно! В России на начальном этапе будет предлагаться только один мотор - турбированный 1,4-литровый 100-сильный агрегат (200 Н·м), который будет сочетаться или с «механикой», или с классической АКП. Именно эта версия и досталась нам первой на тест-драйв. Мотор отличается неплохой тягой на низах, а также весьма информативным «мягким» сцеплением. Для города - то, что надо! И пусть «Корса» не может похвастать спортивным разгоном (первую «сотню» автомобиль набирает за 11 секунд), зато расход топлива в смешанном цикле получался в районе 6-7 литров на 100 км пути.

Благодаря усовершенствованной платформе с пониженным на 5 мм центром тяжести, более жестким подрамником, измененной геометрией передней подвески и иными настройками задней подвески, а также доработанному электроусилителю, Opel Corsa нового поколения управляется гораздо лучше предшественника. «Ходовая часть нового Opel Corsa не унаследовала ни единого компонента от предыдущей модели. Чтобы добиться нового уровня ощущений от вождения, мы усовершенствовали все, что только можно усовершенствовать. При этом мы старались найти оптимальный баланс между динамичной темпераментной ездой и предсказуемой, надежной управляемостью» — поясняет Майкл Эйблсон, вице-президент General Motors Europe по разработке новых автомобилей

Другой вариант «Корсы», оснащенный литровым трехцилиндровым 115-сильным двигателем (170 Н·м), также побывал в наших руках. Удивительно, но, несмотря на разницу в лошадиных силах и крутящем моменте, агрегаты ведут себя в целом довольно похоже (разгон такой «Корсы» с места до «сотни» занимает 10,3 секунды) разница лишь в отклике на нажатие педали газа в районе 3000 оборотов, да в чуть более «жесткой» педали сцепления. Но, напоминаю, этого мотора, как и многих других, доступных в Европе, у нас не будет!

Утешением для тех, кому все же ближе европейский подход к моторизации ситикара, может служить то, что в России, вероятно, появится 1,3-литровый 95-сильный турбодизель. Таким образом, Opel Corsa может стать действительно уникальным предложением на рынке, ведь до сих пор многие европейские производители отказывались от продаж автомобилей с дизелями.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что новый Opel Corsa будет собираться в России! О том, где именно, пока не говорят, но известно, что принципиальное решение о производстве в нашей стране уже принято. Из этого следуют два вывода. Во-первых, новой «Корсе» будут не страшны никакие санкции - даже если запретят импортные иномарки, продажи этого автомобиля не прекратятся (более подробно о возможных последствиях запретов читайте в нашей статье Ответные санкции. Что будет, когда запретят иномарки?). Во-вторых, российская сборка позволит удержать цены на приемлемом уровне.

Полюбят ли у нас новую «Корсу»? Пока сказать сложно. Когда-то этот компакт был весьма популярным в крупных городах, особенно у представительниц прекрасного пола. С одной стороны, новый Opel Corsa имеет все шансы на успех. Тут тебе и оригинальный молодежный дизайн, и добротно собранный интерьер с хорошими материалами отделки, и важные для России «фишки», вроде подогрева лобового стекла, руля, и многое другое. Но, с другой стороны, за исключением дизельного мотора, Opel Corsa не предлагает покупателям практически ничего такого, что бы отсутствовало у конкурентов.

А ведь нельзя забывать, что соперники у Opel Corsa подобрались довольно серьезные. Прежде всего, это новая Skoda Fabia, с которой мы уже успели познакомиться на дорогах Германии и которую мы протестировали еще раз (следите за публикациями!). Еще один важный соперник - Ford Fiesta, который вернется на российский рынок в 2015 году и будет собираться на заводе в Татарстане. Еще конкуренцию могут составить Peugeot 208 , стоящий у нас с учетом скидок от 531 000 рублей, и Seat Ibiza, предлагающийся по цене от 605 629 рублей. Все указанные модели - типичные автомобили для города, которые объединяет ставка на оригинальную внешность. Вам ближе универсальность при компактных размерах и невысокой цене? Тогда не стоит забывать и о бестселлерах рынка - хэтчбеках Hyundai Solaris и Kia Rio (оба - от 469 900 рублей). Однако целевая аудитория этих автомобилей отличается от покупателей нового Opel Corsa. Дело в том, что в компании из Рюссельсхайма видят новую «Корсу» более имиджевым автомобилем, чем раньше. Ну а роль самой доступной модели будет играть новая модель Karl, стоимость которой будет начинаться в районе 10 000 евро. Впрочем, это - уже совсем другая история.

В 1993 году на свет появился Opel Corsa второго поколения (В). Автомобиль получил довольно привлекательный внешний вид и палитру экономичных бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,2 - 1,6 литра. Новинка оказалась настоящим бестселлером и выпускалась сразу на 12 заводах в Германии, Испании, Колумбии, Мексике, Бразилии, Аргентине, Венесуэле, ЮАР, Египте, Индии, Таиланде и Эквадоре. В 1997 году Opel Corsa второго поколения пережил легкий фейслифт. Всего за одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн автомобилей. На основе именно этой «Корсы» было разработано купе Opel Tigra и «каблучок» Opel Combo.

Третье поколение Opel Corsa (С) было представлено осенью 2000 года. На момент начала продаж автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом от 1,0 до 1,4 литра мощностью от 58 до 90 л.с., однако настоящим новшеством стала «полуавтоматическая» коробка Easytronic, которая работала в паре с 1,2-литровым 75-сильным мотором (в дальнейшем эта трансмиссия сочеталась и с другими двигателями). В 2003 году Opel Corsa третьего поколения подвергли небольшому фейслифтингу, и в таком виде в Европе автомобиль выпускался до 2006 года, а в некоторых странах производится до сих пор.

Наконец, летом 2006 года на Британском международном автосалоне в Лондоне был показан Opel Corsa четвертого поколения (D). Новинка, построенная на общей платформе с Fiat Grande Punto, значительно выросла по сравнению с предшественником и на момент старта оснащалась тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами объемом от 1,0 до 1,7 литра и мощностью от 60 до 125 л.с. В 2007 году Opel Corsa пополнил список моделей, «прокачанных» фирменным ателье OPC - такая версия получила 1,6-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. В 2010 году Opel Corsa четвертого поколения пережил последнее обновление и именно в таком виде дожил до сегодняшнего дня.