Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Olympus как портретная система - большой обзор. Olympus как портретная система - большой обзор Олимпус 45mm f 1.8 портреты

Наверное, в каждой фотосистеме есть свой объектив-бестселлер. Я вряд ли ошибусь, если скажу, что в системе Olympus, а может и вообще в Micro 4/3 таким бестселлером является Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 - качественный фикс с доступной ценой. Сегодня он в нашей тестовой студии: будем разбираться, для каких сюжетов он подходит и какой получается результат.

Но сначала давайте познакомимся с ним поближе. Это совсем небольшой объектив, меньше спичечного коробка в длину. Диаметр резьбы светофильтра тоже “детский” - 37 мм. Вес Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 составляет всего 116 грамм. В конструкции применены пластиковые элементы. Например, кольцо фокусировки у Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 не металлическое. Но благодаря качественной сборке даже пластиковый корпус смотрится солидно.

Объектив имеет внутреннюю фокусировку, то есть в процессе наведения на резкость ни одна его внешняя часть не вращается и не выдвигается. Вы смело можете использовать с Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 поляризационные и градиентные светофильтры, которые благодаря небольшому диаметру будут стоить совсем не дорого. Фокусируется объектив абсолютно бесшумно, но при этом быстро. Впрочем, к этому в системе Olympus мы уже привыкли.

Фокусное расстояние у Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 в пересчете на 35-мм эквивалент, более понятный пришедшим из пленочной эры фотографам, составляет 90 мм - классическое для съемки портрета. Можно ли снимать Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 портреты? Конечно, да! Высокая светосила этому вполне способствует: фон в кадре удастся размыть довольно сильно. Более того, размытие у Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 очень мягкое и приятное. Думаю, что разработчики Olympus и рассчитывали его именно как портретник.

В зоне боке нет двоений. Блики имеют чуть сглаженные края и равномерное заполнение без каких-либо неоднородностей. Причем справедливо это как для ближней, так и для дальней зоны боке. Так что снимать портреты можно и с передним фреймингом, не опасаясь за неудачное размытие. Если вы снимаете на фоне листвы, то “эффекта чешуи” на заднем плане не возникает. Сглаженные края бликов препятствуют этому.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 50 см - это меньше, чем у большинства портретных объективов (для данного класса оптики характерна МДФ порядка 80 см). Это позволяет не ограничивать сферу применения лишь портретами. Можно использовать Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 для крупноплановой, в том числе предметной съемки. Это свойство объектива пригодилось мне в музее техники. Дело в том, что Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 обладает относительно узким углом обзора. Снять старинный автомобиль во весь кадр с ним не удастся даже с нескольких шагов. Зато можно сосредоточиться на фотографировании интересных деталей и фрагментов.

Очень кстати пришлось мягкое размытие и высокий контраст объектива. А что с резкостью? Она высокая уже на открытой диафрагме. Ее вполне достаточно для разрешения 16-мегапиксельной матрицы Olympus OM-D E-M10. Тем не менее, резкость чуть возрастает при диафрагмировании, достигая оптимального значения при f/5,6. На снимке с открытой диафрагмой также заметны небольшие хроматические аберрации на бликующем металле (например, на фарах автомобиля). Эти аберрации еще видны при f/2, но исчезают уже при f/2,8. Я специально выбрал для съемки сюжет с контровым светом, чтобы показать, как Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 держит контраст в сложных условиях.

Высокая светосила и резкость на открытой диафрагме Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 позволили вести съемку без вспышки там, где большинство посетителей снимали со вспышкой. Я же являюсь ярым противником применения вспышки в музеях. Результат без вспышки мне нравится куда больше!

Сравнительно большое фокусное расстояние объектива позволяет использовать его как умеренный телевик, сжимая пространство в кадре и собирая на одном снимке отстоящие друг от друга на некотором расстоянии объекты. Это свойство Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 я тоже применяю в музее, снимая новую экспозицию раритетных танков довоенной эпохи.

Наконец, я хочу вернуться к тому свойству Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8, с которого начал свой обзор - к компактности. Камера и объектив настолько компактны, что их можно буквально всегда носить с собой. Например, я беру камеру на рыбалку. Здесь для фотографа масса сюжетов: от крупных планов до пейзажей.

Я постоянно носил камеру с собой на прогулках на даче. И ни разу об этом не пожалел! В один из дождливых дней перед самым закатом тучи вдруг разошлись, и показалось солнце. Свет был идеальным для съемки пейзажа: мягкий, теплый. Такие цвета не каждый день увидишь! А туман создал в кадре глубину за счет тональной перспективой. Оказывается, Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 - хороший выбор и для пейзажной съемки.

Выводы

Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 - это абсолютный “must have” для обладателей камер Micro 4/3. Объектив обладает доступной на фоне многих своих собратьев ценой и очень высоким для этой цены качеством изображения. Он резок с открытой диафрагмы, имеет низкий уровень хроматических аберраций, которые к тому же легко контролируются диафрагмированием, хорошо держит контровый свет. Но главное - боке у Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 очень приятное и мягкое. Его одинаково легко можно использовать как для портретной, так и для пейзажной съемки. Фокусное расстояния достаточно универсальное. А скромные размеры и малый вес Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 помогут вам иметь этот объектив всегда под рукой. Есть ли у него минусы? Возможно… Но носят они скорее формальный характер.

Плюсы:

  • компактный размер;
  • высокая светосила;
  • универсальное фокусное расстояние;
  • быстрая и бесшумная фокусировка;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • хроматические аберрации уходят при диафрагмировании;
  • хорошо держит контровый свет;
  • мягкое и приятное размытие фона;
  • малая дистанция фокусировки;
  • доступная цена.

Минусы:

  • на открытой диафрагме присутствуют хроматические аберрации.

Наконец-то мне удалось более-менее отснять и обработать тот материал, что хотелось поставить в обзор. Поэтому с опозданием, но все же представляю вашему вниманию обзор Olympus как портретной системы. Мы кратко посмотрим, чем хороши для портрета камеры Olympus, а основное внимание уделим оптике. И, опять же, живые примеры.

Вступление

Многие начинающие фотографы стремятся к покупке полнокадровой камеры ("так учили Отцы!"). А когда деньги потрачены на фуллфрейм и светосильную оптику, человек начинает терзаться, потому что на форумах ему заливают: «Только средний формат! Только пленка! Только хардкор!». Далее покупается пленочный СФ или чего доброго цифрозадник (если новичок дурак но при деньгах), а фотографии все равно, блин, не радуют. Старая, старая история, которую я проходил сам и наблюдаю из года в год уже лет десять подряд в ЖЖ, на форумах и в реальной жизни.

А караван идет, и отличные портреты делаются на разные камеры, в том числе и на айфон. Поэтому давайте немного отвлечемся от технофетиша больших матриц.

Что нужно от “портретной” камеры?
Да в общем-то здесь нет особых специфических требований, разве что синхронизация с импульсным светом, которая у разных апаратов отличается как по скорости (выдержке), так и по наличию синхрогнезда (хотя сейчас большинство использует радиосинхронизаторы). Ну и автофокус, пригодный для портретов, а так же удобство визирования с неавтофокусной оптикой.

Если говорить о флагмане Olympus OM-D E-M5 mk II, то камера (как, впрочем, и E-M1) отлично приспособлена для портрета. Экран замечательный, видоискатель имеет высокое разрешение, есть пикинг и увеличение при наводке на резкость. Автофокус отрабатывает хорошо и быстро даже в сложных условиях, а возможность свободно выбирать положение точки фокусировки по всей площади кадра и одинаковая точность автофокуса при любой точке фокусировки - это избавляет нас от проблемы перекадрирования. Отдельное удобство дает система распознавания лиц - в нормальных условиях освещения и при ракурсах анфас и в 3/4 лицо определяется без проблем, и фокусировка происходит быстро и точно. Можно включить режим автоопределения глаз и даже задать, по какому именно глазу фокусироваться. Экспозамер, к слову, также можно привязать к лицу. Скептики и хардкорщики могут говорить что угодно, а в реальной жизни все это очень облегчает съемку. А ошибки фокусировки на портретах у меня сводятся практически к нулю.
О цвете на Олимпусе я говорил уже не раз, в портрете это очень важно, поскольку мозг хорошо знает достоверный скинтон. В этом смысле проблемы нет, и при нормально выставленном балансе белого и контрасте кадры практически не требуют доводки по цвету.

В студии работать с камерой тоже комфортно. Во-первых, освещение можно синхронизировать как по радио, так и с помощью шнурка, благо в новой модели имеется синхрогнездо. Во-вторых, в условиях затененной студии очень удобен режим Viewfinder Boost, который усиливает яркость изображения, благодаря этому можно с комфортом фокусироваться в полутемном помещении, пользуясь при этом всеми благами наклонного экрана.

Кое-какие плюшки прилетели и стробистам — тем, кто снимает на натуре с переносными вспышками. Как известно, там одна из проблем — балансировка вспышки и естественного освещения, причем обычно требуются довольно короткие выдержки, особенно если съемка идет на открытых диафрагмах и в солнечную погоду.
И хотя здесь мы все еще стеснены нижним порогом ISO 200 и отсутствием скоростной синхронизации с внешними вспышками, но обновленный затвор позволяет синхронизироваться на более высоких скоростях. На E-M5 с радиосинхронизатором Pocket Wizard II Plus самая короткая выдержка, на которой еще не было затемнения, составляла 1/250 (в крайнем случае — 1/320, но уже с темной полосой почти на четверть кадра). На новой камере я смог добиться чистой картинки на выдержке 1/400, а по проводу — практически до 1/500. А это уже результат, максимально приближенный к центральному затвору.
Сейчас я снимаю с синхронизаторами Yongnuo RF603 II, и на них самая короткая выдержка синхронизации без затенения кадра получается 1/320. На том же кэноне синхронизация ограничена примерно 1/250 (если не использовать системные вспышки с high-speed sync).

Более тонкий вопрос - оптические особенности и пластика картинки, которые во многом все же определяются форматом сенсора. В портретах зачастую ставку делают на размытие фона, которое наиболее проявляется при большом кадре и на светосильной оптике с большими фокусными расстояниями. Вот мы и посмотрим, что там с размытием.

Новую камеру я сейчас активно использую с несколькими объективами, из которых классические портретные фокусные расстояния имеются в 12-40 мм f/2.8, 40-150 мм f/2.8, 45 мм f/1.8, 75 мм f/1.8. Кроме того, мне нравится "полтиник" 25 мм f/1.8, хотя это уже и не совсем портретное фокусное. Сейчас я сознательно я ограничился только "родными" автофокусными объективами, чтобы посмотреть на Olympus как на обособленную систему, хотя на m43 для портрета есть оптика Panasonic, и множество старых и новых неавтофокусных сверхсветосильных объективов, которые встают на микру и просто так, и через переходники.

Начнем по порядку. С самого “не портретного” объектива:)

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO

Вы хорошо знаете этот объектив по моему . Я ношу его с собой всегда - на этот зум можно снять практически любой каждодневный сюжет, начиная с пейзажа, стрита, и заканчивая портретом. Картинка будет резкой, рисунок - приятным.
Конечно при светосиле 2.8 он не даст такого размытия фона, как более светлые фиксы. Но портретисту эта линза, на мой взгляд, очень пригодится для относительно широкоугольных кадров в тесной обстановке, при этом универсальность фокусных позволяет осознанно и аккуратно кадрировать сюжет (что не всегда возможно с фикс-оптикой).
А если размытие и малая ГРИП не самоцель, то на 12-40 вообще можно снять целиком любую портретную сессию - как я уже сказал, оптически это стекло не имеет недостатков и с легкостью покрывает 40-мегапиксельный режим.


Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO - 24 mm, f/2.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.



Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO - 28 mm, f/2.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO - 29 mm, f/2.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.

Вывод:

Объектив полезно и удобно иметь в сумке на все случаи жизни, он никогда не подведет и качественно выполнит любую задачу в рамках своих фокусных расстояний, но для получения малой ГРИП лучше отдать предпочтение более светосильным фиксам.

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

По эквивалентному фокусному расстоянию это "полтиник" со всем вытекающим разнообразием сюжетов. Помимо того, что это просто очень хороший и при этом легкий и компактный объектив, он обладает прекрасной пластикой, имеет мягкое боке и отлично проявляет себя в портретах.
Конечно это фокусное нужно применять в портрете вдумчиво и с учетом анатомии конкретной модели, лучше всего в поясных или ростовых планах, потому что далеко не каждой модели подходит крупный план с выраженной перспективой. Если в ростовых портретах размытие проявляется незначительно, то в лицевых и поясных - вполне.
Там, где он уместен, 25 мм f/1.8 на открытой диафрагме обязательно порадует красивой пластичной картинкой и отличной резкостью (но на крупных планах, благодаря малой ГРИП - без излишней "дерматологичности", даже при высоком контрасте и в контровом свете).




Olympus M.Zuiko Digital 25 mm f/1.8 - f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Olympus M.Zuiko Digital 25 mm f/1.8 - f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Olympus M.Zuiko Digital 25 mm f/1.8 - f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Вывод:

Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8

Это классический портретник, эквивалент 90 мм на полном кадре.
Когда впервые берешь в руки этот объектив, не веришь своим глазам - настолько он крошечный и легкий - просто чудо! К тому же - сравнительно недорогой.
По рисунку - приятный, спокойный, художественный и в меру техничный. Хотя мягкорисующим его не назовешь, но и излишней резкости на открытой диафрагме он тоже не дает. А значит и не подчеркнет недостатков, что тоже неплохо.
В общем, то что надо. И, несмотря на дваждыкроп, вы с легкостью получите необходимое и достаточное размытие фона даже в ростовых портретах.



Olympus M.Zuiko Digital 45 mm f/1.8 - f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Olympus M.Zuiko Digital 45 mm f/1.8 - f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.



Olympus M.Zuiko Digital 45 mm f/1.8 - f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Olympus M.Zuiko Digital 45 mm f/1.8 - f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Вывод:

С учетом цены и качества объектив Olympus M.Zuiko Digital 45 mm f/1.8 можно, пожалуй, назвать первейшей и одной из самых "выгодных" покупок для портретиста. Он обеспечивает отличное качество, приятную картинку, при этом имеет очень компактный дизайн и хорошо сочетается не только с OMD, но и с серией камер Pen. И даже на ростовых портретах выраженно размывает фон.

Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8

Этот объектив не зря считают одним из лучших фиксов Олимпус. В нем прекрасно все - от конструктива и до картинки.
По эквивалентному фокусному он соответствует полнокадровым 150 мм. На мой взгляд, это максимально разумное ФР для традиционного портрета - дальше начинается сплющивание перспективы и искажение лиц.
На Олимпусе это, пожалуй, самый "бокешный" объектив из фирменной оптики. Если вы фанат благородного и сильного размытия - то вам обязательно нужна эта линза. По остальным параметрам она почти безупречна - чистая, контрастная и резкая картинка. Разве что немного засвечивается в контровом свете (как и многие другие светосильные телевики-фиксы).
Если сильно придираться и попытаться найти хоть какие-то недостатки - то не лишним будет сказать, что на момент обзора это наверное самый тяжелый из олимпусовских фиксов и самый неторопливый. То есть фокусируется он достаточно быстро на фоне других БЗК, но все же медленнее, чем другие объективы Olympus. Впрочем, портретной съемке это не мешает.




Olympus M.Zuiko Digital ED 75 mm f/1.8 - f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.



Olympus M.Zuiko Digital ED 75 mm f/1.8 - f/1.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.

Вывод:

Результаты получаются вполне ожидаемые от топового портретника. Почти безупречное боке, резкость по всему полю. Однако нужно быть внимательным с некоторыми типами лиц - все-таки ЭФР 150 мм - это довольно много, и есть риск получить эффект "блина" или "пиццы". Это относится, естественно, не к конкретному объективу, а вообще к большим фокусным расстояниям.
Советую также не полениться и достать бленду к этой линзе, боковая и контровая засветки ощутимо снижают контраст.

Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150 mm f/2.8 PRO

Про лучший телезум Olympus я уже подробно рассказывал в отдельном большом . И там же пообещал, что потом покажу полноценные портреты, сделанные на него.
Еще раз повторюсь: несмотря на то, что я лично снимаю портреты на этот объектив неохотно (зачем таскать крупный и не самый легкий зум, если есть более светосильные фиксы?) - все же стекло классное и отрабатывает на все 100. Но фиксы в портрете конечно на порядок удобнее, легче и интереснее (конечно, если они у вас имеются:)). Многие это пытались оспорить в комментариях к обзору, убедить, что и на 500 мм можно снять портрет. Можно. Нужно ли - вот вопрос. В случае с 40-150 мм есть еще нюанс - все-таки этот объектив рассчитан на получения техничной резкой "репортажной" картинки, поэтому в портрете может иногда показаться жестковатым по микроконтрасту.
И все же какое-то применение этому отличному телевику именно в портрете я нашел. Во время последней съемки 40-150 мне понравился тем, что с ним удобно искать кадрирование издалека в тех сюжетах, где не подойдешь ногами (например, съемка модели сверху со второго этажа), а также осознанно плющить перспективу (как художественный прием).
Например, вот такой портрет в жанровом окружении на более коротких фокусных выглядел бы совсем иначе, а мне хотелось именно "картинной плоскости" без выраженной плановости, хотелось получить не объем, а "ковёр". Можно было бы снять и на 75 мм f/1.8, но с зумом я быстрее и легче получил точное кадрирование:


Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150 mm f/2.8 PRO - 70 mm, f/2.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.



Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150 mm f/2.8 PRO - 67 mm, f/2.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.

Не сходя с этой же точки, только работая зумом, можно на более длинном фокусном расстоянии получить более крупный план и еще более выраженное размытие. Издержки сплющивания перспективы в подобном ростовом портрете не очень заметны, хотя лицо и фигура выглядят уже более массивно. С этим, конечно, нужно быть осторожным и не обижать модель)


При иных ракурсах, например, при съемке с верхних точек, большие фокусные несколько сплющивают фигуру. Не говоря уже об искажении объемов лица и тела. Всё становится массивнее. Чтобы уменьшить этот эффект, берем ракурс три четверти и осмысляем свет.


Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150 mm f/2.8 PRO - 150 mm, f/2.8. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Вывод:

Как любой другой добротный но все же специализированный объектив, олимпусовский телезум нужно применять с умом и понимать, где допустимы его фокусные расстояния и резкость. На мой взгляд, идеальный инструмент для типичного свадебного фотографа или для тех, кто чаще снимает живую природу, и лишь эпизодически - портреты. Хотя для эпизодических портретов я бы взял скорее какой-нибудь неавтофокусный объектив.

Неавтофокусная оптика

Система m43 удобна тем, что в силу размера сенсора и рабочего отрезка на нее можно поставить практический любой объектив, а эргономика и софтварные наработки как то стабилизация, шикарный экран и ЭВИ, увеличение и пикинг, - все это делает съемку удобной и эффективной.

Я регулярно снимаю на три неавтофокусных объектива: Zuiko 50 мм f/1.2, Гелиос-44м 58 мм f/2.0 и самодельный монокль.

Первый из них я ставлю на тилт-адаптер, что обеспечивает большие творческие возможности по управлению плоскостью ГРИП и размытием.



Olympus OM Zuiko 50 mm f/1.2 - f/1.2, тилт. Кликните, чтобы увидеть крупнее.


Сам по себе объектив прекрасен. На открытой f/1.2 он работает как софт-фокусный, на f/2.0 становится резким и контрастным, а на f/5.6 превращается в эталонный технический объектив для предметки. Хотя сейчас он стоит как чугунный мост, есть и более дешевые зуйки со светосилой f/1.4. Все - очень компактные и красивые.

Гелиос-44м привлекает закрученным боке и винтажностью рисунка (чем-то даже лейковские стекла напоминает).

На монокле же с нами играет злую шутку размер матрицы - получается, что эффекты свечения и комы на микре получаются вдвое больше по площади, чем на полнокадровой матрице (условно говоря, в два раза больше радиус "эффекта"). Поэтому особого применения на Олимпусе монокль у меня не нашел. Добавляю достоверный эффект монокля при необходимости в ФШ свои древним .

Так все-таки размывает или нет?

Было бы нечестным убеждать читателей в том, что оптика на дваждыкропе обеспечивает малую ГРИП не хуже, чем на полном кадре. Простая математика подскажет, что боке, достижимое например с классическим портретником 85 мм f/1.2, потребует на сенсоре m43 относительного отверстия f/0.6, а это уже почти теоретический предел. Такого объектива на микру нет и вряд ли когда-то будет за разумные деньги.
С другой стороны, видно, что даже относительное отверстие f/2.8 (зумы 12-40 мм и 40-150 мм) нормально обеспечивает отделение от фона и выраженное боке, особенно на крупноплановых портретах.
Если пересчитывать глубину резкости, то например 75 мм f/1.8 превращается в полнокадровый 150 мм f/3.6 (по степени размытия фона). Кому-то это может показаться недостаточным. Я же для себя не вижу причин беспокоиться. В том числе и потому что у нас и бонусы, которых нет на полнокадровых камерах.
Например, отличная система распознавания лиц, удобство визирования, компактность. В конце концов, отличный цвет.

Единственное, чего мне не хватает у Olympus — это мягкорисующей оптики. Все современные автофокусные объективы Zuiko — резкие даже на открытой диафрагме. Это несомненный плюс, ибо проще снять резко и потом испортить в фотошопе, чем мучиться с мыльным исходником. Но иногда все-таки хочется аналогового софт-фокуса и даже монокля. И приходится обращаться к мануальной оптике и переходникам.
Однако ходят слухи (и нет оснований им не верить), что в блжайшие годы Olympus выпустит несколько сверхсветосильных объективов (скажем, f1.2 или даже f/0.95, аналогичных лейке и фойхтляндеру). Вероятно, что на открытой диафрагме эти объективы будут обладать как раз мягким и пластичным рисунком и легко обеспечат малую ГРИП, которая ранее была достижима только на полном кадре.

Дисклеймер

1. Обзор выражает субъективное мнение о фототехнике, которой я постоянно пользуюсь, потому что она мне нравится.
2. В обзоре не ставится целью техническое тестирование камеры и объективов, для этого есть другие сайты, где можно найти таблицы, графики и полноразмеры.
3. Я профессиональный предметный фотограф. В портретах - пока еще любитель, поэтому снимки могут не отвечать вашим представлениям о “художественной портретной фотографии”. Но я, модель и стилист старались)
4. Все фотографии обработаны по моему вкусу и настроению. Боке не правилось, резкость не повышалась, ХА не трогал.
5.
Обсуждение недостатков модели не приветствуется. Советы фотографу как сделать лучше и указание на фактические ошибки и опечатки - люто приветстуются.

Объектив M.Zuiko Digital 45mm 1:1.8 – представитель линейки объективов M.Zuiko Digital Premium производства компании Olympus. Линейка Premium занимает промежуточное положение между топовой профессиональной линейкой M.Zuiko PRO и «стандартной» линейкой M.Zuiko. На сегодняшний день в линейку Premium входит пять светосильных фиксов (в том числе как раз MZD 45/1.8), а также один макрообъектив.

Объектив M.Zuiko Digital 45mm 1:1.8 предназначен для установки на цифровые камеры стандарта Микро 4/3 – по большей части это беззеркальные фотоаппараты Olympus PEN и OM-D, а также Panasonic LUMIX G.


Объектив MZD 45/1.8 очень небольшой. В комплекте с камерами линейки PEN и младшими моделями линейки OM-D он воспринимается сбалансированным, однако на флагманской камере OM-D E-M1 выглядит уже попросту маленьким. Забегая вперед, скажу – это отнюдь не повод относиться к нему несерьезно.


Объектив очень легкий, но ощущения «дешевизны» от этого не возникает, он оставляет впечатление вполне прочного и добротного изделия. Отделка настолько качественная, что кажется, будто корпус объектива металлический; однако на самом деле внешняя отделка из пластика, хотя и высокого качества. Основа объектива, байонетное крепление – металлическое.


С точки зрения богатства управления объектив довольно скромный. Понятно, что кольцо зуммирования фиксу не положено, но у MZD 45/1.8 нет ни диафрагменного кольца, ни шкалы расстояний, ни меток глубины резкости. Большую часть оправы занимает широкое фокусировочное кольцо. Оно имеет очень приятный мягкий ход. Управление фокусировкой в ручном режиме – электромеханическое. Кольцо отзывчивое, наведение на резкость точное, работать в режиме ручной фокусировке вполне комфортно.

Объектив M.Zuiko Digital 45/1.8 имеет внутреннюю фокусировку, то есть, при вращении фокусировочного кольца передняя линза не поворачивается, габариты объектива не изменяются. Такая конструкция позволяет без проблем использовать градиентные и поляризационные светофильтры (хотя подозреваю, что лишь немногие фотографы будут использовать фильтры на объективе, основное назначение которого – портретная съемка). Диаметр резьбы для установки светофильтров – 37 мм.

Фокусировочный мотор выполнен по фирменной технологии MSC (Move & Still Compatible), то есть оптимизирован не только для фото-, но и для видеосъемки, обеспечивая быструю и бесшумную фокусировку.

У объектива MZD 45/1.8 нет встроенного оптического стабилизатора изображения, однако все камеры Olympus, «родные» для него (а также и Panasonic GX8), оснащены стабилизатором, работающем на сдвиге матрицы.

Как и многие другие объективы M.Zuiko Digital, фикс 45/1.8 выпускается в двух вариантах цвета – черном и серебристом.


В стандартный комплект поставки MZD 45/1.8 не входит бленда, а место для ее крепления закрыто декоративным кольцом DR-40 (оно хорошо видно почти на всех изображениях объектива на этой странице).

Бленду LH-40B можно приобрести отдельно. Стоимость ее на момент написания обзора составляет 1890 рублей (это 29 долларов по текущему курсу и около 10% от стоимости самого объектива).

Технические характеристики объектива M.Zuiko Digital 45/1.8

Производитель Olympus
Модель M.Zuiko Digital 45mm 1:1.8
Байонет Микро 4/3
Фокусное расстояние 45 мм (фиксированное)
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте 90 экв. мм
Кратность зума 1х (фикс-объектив)
Элементов 9 элементов в 8 группах, в том числе 2 элемента E-HR
Угол зрения 27°
Лепестков диафрагмы 7, скругленных
Максимальная диафрагма f/1.8
Минимальная диафрагма f/22
Шаг регулировки диафрагмы 1/3 EV (диафрагма задается в камере)
Диафрагменное кольцо Нет
Шкала расстояний Нет
Управление зумом Нет (фикс-объектив)
Маркировка шкалы зума Не требуется, всегда 45 мм
Диапазон дистанций фокусировки 50 см – ∞
Максимальное увеличение 0.11x (для Микро 4/3) или
0.22х (в экв. формате 35 мм)
Переключение AF/MF В камере
Привод кольца MF Электромеханический
Внутренняя фокусировка Да
Диаметр резьбы под фильтры 37 мм
Защищенное исполнение Нет
Габариты, диаметр x длина 56 x 46 мм
Вес 116 г

Описание

Объектив Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8, черный - лучший прибор для создания портретных снимков

Девайс этой модели представляет собой один из топовых продуктов бренда, предназначенный для помощи в создании шедевральных фото с мягким эффектом боке.

Впечатляющий показатель светосилы создает условия для получения красивых снимков с впечатляющей цветопередачей, детализацией и четкостью. Атрибут также можно использовать для записи видеоматериалов.

Внешний вид изделия способен поражать и привлекать взгляды. Декоративное кольцо изящно дополняет общую стилистику, отменно гармонируя с общим дизайном камеры.

Безупречное сочетание всех преимуществ этой модели делает ее эффективным инструментом, который непременно подойдет каждому фотолюбителю.

Отличная резкость с мягким эффектом боке

Фиксированное фокусное расстояние превосходно подходит для портретных фото и позволяет поставить акцент в сцене на главном объекте.

Показатель светосилы - залог получения малой глубины резкости на фотографиях и видео.

Безупречная работа автофокуса

В устройстве применяется высокотехнологичный привод, выступающий ядром механизма автофокусировки. Ввиду этого, автофокус работает быстро, точно, тихо и бесперебойно.

Главная линза приводится в движение при помощи металлического вала, а не шестеренки, что исключает шум, появляющийся во время наведения.


Лучшее качество, доступное каждому

    Этот многофункциональный объектив - отличный инструмент для фотографа, занимающегося портретной съемкой в условиях разного освещения. Благодаря своим превосходным параметрам и точности изготовления, он гарантирует получение:
  • глубины резкости;
  • четкости кадров;
  • высокого качества изображений.

Модель имеет адаптивную систему настройки и управления, с которой справится любой пользователь, вне зависимости от его навыков.

Оптическое превосходство

Устройство оснащено высококлассной оптической схемой, в состав которой входит 9 элементов, разделенных на 8 групп. Каждая из примененных линз имеет точную обработку. Реализованная конструкция оптики позволяет существенно минимизировать любые неточности и дефекты, появляющиеся при съемке.

В арсенале каждого фотографа, вне зависимости от его навыков и профиля, непременно должен быть такой девайс. Все желающие получить товар оригинального производства с отменным соотношением цена/качество могут заказать объектив Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8, черный в нашем интернет-магазине.

Приобретайте атрибуты для фототехники у нас - выбирайте лучшее из существующего!