Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Кроссворд южная америка из серии "путешествие по материкам". Природа, растения и животные южной америки Кроссворд на тему животные южной америки

Южная Америка — четвертый по величине материк, он лежит в южном полушарии. Пять климатических поясов определяют особенности растительного и животного мира: экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический и умеренный, большая часть материка отличается теплым климатом.

Растительный и животные миры очень богаты, многие виды встречаются исключительно здесь. Южная Америка — рекордсмен во многом, здесь течет самая длинная и самая полноводная река в мире Амазонка, находятся самая длинная горная цепь Анды, расположено самое большое горное озеро Титикака, это самый дождливый материк на земле. Все это значительно повлияло на развитие живой природы.

Природа разных стран Южной Америки:

Растительный мир Южной Америки

Растительный мир Южной Америки по праву считается главным богатством материка. Такие всем известные растения, как помидоры, картофель, кукуруза, шоколадное дерево, каучуковое дерево были открыты именно здесь.

Влажные тропические леса северной части материка до сих пор поражают богатством видов, и сегодня ученые продолжают открывать здесь новые виды растений. В этих лесах встречаются разные виды пальм, дынное дерево. На 10 квадратных километров этого леса приходится 750 видов деревьев и 1500 видов цветов.

Лес настолько густой, что передвигаться по нему чрезвычайно трудно, затрудняют движение и лианы. Характерным растением для тропического леса является сейба. Лес в этой части материка может достигать высоты более 100 метров и распределяться на 12 уровней!

К югу от сельвы находятся переменно-влажные леса и саванны, где произрастает дерево квебрахо, которое славится очень твердой и очень тяжелой древесиной, ценным и дорогим сырьем. В саваннах небольшие леса сменяются зарослями злаков, кустарников и жестких трав.

Еще южнее находятся пампасы — южноамериканские степи. Здесь можно встретить много видов трав, обычных и для Евразии: ковыль, бородач, овсянница. Почва здесь достаточно плодородная, так как осадков выпадает меньше, и она не вымывается. Среди трав растут кустарники и небольшие деревья.

Юг материка — это пустыни, климат там более суровый, а потому и растительность значительно беднее. Кустарники, некоторые виды трав и злаки произрастают на каменистой почве пустыни Патагонии. Все растения устойчивы к засухе и постоянному выветриванию почвы, среди них — смолистый чаньяр, чукурага, патагонская фабиана.

Животный мир Южной Америки

Животный мир, как и растительность, отличается огромным богатством, многие виды до сих пор не описаны и не квалифицированы. Самый богатый регион — амазонская сельва. Именно здесь водятся такие удивительные животные, как ленивцы, самые маленькие в мире птицы колибри, огромное количество земноводных, среди которых ядовитые лягушки, рептилии, в том числе огромные анаконды, самый большой в мире грызун капибару, тапиры, ягуары, речные дельфины. По ночам в лесу охотится дикая кошка оцелот, напоминающая леопарда, но встречающаяся только в Америке.

По подсчетам ученых, в сельве обитают 125 видов млекопитающих, 400 видов птиц и неустановленное количество видов насекомых и беспозвоночных. Богат и водный мир Амазонки, самый известный его представитель — хищная рыба пиранья. Другие знаменитые хищники — крокодилы и кайманы.

Саванны Южной Америки также отличаются богатой фауной. Здесь водятся броненосцы, удивительные животные, покрытые пластинками - «броней». Другие животные, которых можно встретить только здесь, - муравьеды, страусы-нанду, очковый медведь, пума, кинкажу.

В пампасах этого материка встречаются олени и ламы, которые живут на открытых пространствах, и которые могут найти здесь травы, которыми питаются. В Андах есть свои особые обитатели — ламы и альпаки, густая шерсть которых спасает их от высокогорного холода.

В пустынях Патагонии, где на каменистой почве растут лишь жесткие травы и небольшие кустарники, обитают преимущественно мелкие животные, насекомые, разные виды грызунов.

К Южной Америке относятся тихоокеанские Галапогосские острова, на которых водятся удивительные черепахи, самые крупные на земле представители семейства.

Южная Америка занимает четвертое место среди континентов по площади (17,8 млн. км. 2) и населению (385 742 554 человек).

1. Первый европеец, достигший берегов Южной Америки.

2. Плоскогорье в Южной Америке, которое было исследовано русскими учёными Г.И.Лангсдорфом и Н.Г. Рубцовым.

3. Регион, исследуемый немецким географом А.Гумбольдтом.

4. Океан, омывающий территорию Южной Америки.

5. Крайняя южная точка (мыс) Южной Америки.

6. Географический объект (мыс), расположенный на территории Южной Америки.

7. Океан, омывающий территорию Южной Америки с запада.

8. Географический объект (перешеек), расположенный на территории Южной Америки.

9. Географический объект (Земля), расположенный на территории Южной Америки.

10. Мыс, определяющий крайнюю северную точку Южной Америки.

11. Материк, расположенный в непосредственной близости от Южной Америки.

12. Географический объект (море), расположенный на территории Южной Америки.

13. Мыс, определяющий крайнюю западную точку Южной Америки.

14. Первый европеец, описавший природу Южной Америки.

Класс: 7

Цели урока:

  1. Повторить, закрепить, обобщить знания, умения, навыки учащихся по теме «Южная Америка».
  2. Формирование умения работать с географическими координатами.
  3. Развивать интерес и любознательность к истории возникновения многих растений на территории России.
  4. Воспитывать честность, трудолюбие, усидчивость, товарищество.

Форма проведения: урок-игра.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, заготовки для цифрового диктанта, картинки с изображением животных и растений Южной Америки, кроссворд «Америка», грамзапись Джеймса Ласта «Полет кондора».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.

Звучит мелодия Джеймса Ласта «Полет кондора».

На далекой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только «Дон» и «Магдалина» - быстроходные суда,
Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда…
… Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.
Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей!
Увижу ли Бразилию до старости моей?!

Этими стихами Р. Киплинга в переводе С.Я. Маршака мы начинаем путешествие в Южную Америку. В путешествии принимают участие команды (название команд). Капитаны представляют свои команды, девиз, эмблему. Объявляется состав жюри, в котором «бывалые мореходы», за плечами которых немалый опыт подобных путешествий.

1 конкурс: «Географическая разминка» (оценивается по 1 баллу).

  1. Влажный экваториальный лес. (Сельва)
  2. Горы на западе Южной Америки, самые длинные горы в мире. (Анды)
  3. Полупустыня на юге материка, место приключений героев Ж.Верна. (Патагония)
  4. Самая крупная и тяжелая летающая птица в мире из подотряда американских грифов. (Кондор)
  5. Какой язык нужно знать, чтобы общаться с жителями Бразилии? (Португальский)
  6. Гигантская кувшинка Амазонки, выдерживает вес человека. (Виктория – регия)
  7. Как переводится название дерева «кебрачо»? (Сломай топор)
  8. Водяной удав, самая крупная змея в мире. (Анаконда)
  9. Ветры, больше всего влияющие на климат восточного побережья Южной Америки. (Пассаты)
  10. Из млечного сока какого дерева получают каучук? (Гевея бразильская)
  11. Самый высокий водопад мира. (Анхель)
  12. «Серебряная» низменность (Ла-платская)
  13. Английский пират, ставший адмиралом, имя его увековечено на карте Южной Америки. (Ф. Дрейк)
  14. Как переводится «горы Анды»? («Медные горы»).

2 конкурс: «Диктант» - письменное задание командам (за правильный ответ 1 балл, выполняется 3 минуты)

  1. Самое крупное из высокогорных озер мира. (Титикака)
  2. Хищная рыба в Амазонке. (Птранья)
  3. Высшая точка Южной Америки. (Аконкагуа)
  4. Второе название южноамериканской степи. (Пампа)
  5. Крупнейшая низменность земного шара. (Амазонская)
  6. Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная Земля. (Магелланов)
  7. Действующий вулкан в Андах. (Котопахи)
  8. Самая полноводная река на планете. (Амазонка)
  9. Самый широкий пролив. (Дрейка – 1120 км)
  10. Один из крупнейших притоков Амазонки. (Мадейра)
  1. Дрейк
  2. Амазонская
  3. Аконкагуа
  4. Котопахи
  5. Пампа
  6. Амазонка
  7. Магелланов
  8. Мадейра
  9. Пиранья
  10. Титикака

3 конкурс: «Животный мир Южной Америки».

Задание: определить животное, о котором идет речь в рассказе (за правильный ответ 3 балла)

  1. Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии, спиной вниз. Спит по 15 часов в сутки. Очень медлительное. Имеет зеленоватый окрас шерсти, что делает его практически незаметным в лесу. Питается листьями, цветками, побегами, плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен, с трудом передвигается, ищет, за что можно зацепиться когтями. Животное очень устойчиво к голоду, переносит такие травмы, от которых другие звери погибают. Легко переносит сильные отравления. (Ленивец)
  2. Вес этих птиц 1,5 – 2 г, клюв тонкий и длинный (по длине превосходит голову, шею и туловище). Ножки слабые. Оперение разнообразное. Сердце занимает почти половину полости тела, частота его сокращений до 1 000 ударов в минуту! Может двигаться вперед, назад, в стороны, лететь задним ходом, делая до 50 взмахов крыльями в секунду. Птицы очень много едят (нектар цветов, насекомых паучков). В неволе практически не живут. (Колибри)
  3. Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2 м, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных (от мышей до обезъян), на домашних животных нападает редко. Имеет два названия Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое – фирма по производству спортивной одежды и обуви США. (Ягуар, или Пума)
  4. Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску, наводит ужас на любого, кто увидит ее в Амазонке и ее притоках. Имеет тяжеловесную нижнюю челюсть, на которой 77 острых зубов. На верхней челюсти – 66 зубов. Охотится за всем, что движется в воде, со дна ничего не берет. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. В считанные секунды от жертвы остается скелет. (Пиранья)

4 конкурс: Кроссворд «Америка» (за правильный отгаданный полностью кроссворд – 5 баллов.

По горизонтали:

  1. Самая полноводная река на Земле. (Амазонка)
  2. Город на Амазонке, до которого поднимаются вверх по реке океанские суда. (Манаус)
  3. Озеро в Андах. (Титикака)

По вертикали:

  1. Самый высокий водопад в мире на реке Ориноко (Анхель)
  2. Река, впадающая в залив Ла-Плата Атлантического океана. (Парана)
  3. Пустыня на побережье Тихого океана. (Атакама)
  4. Вулкан в Андах, его высота – 5 400 м. (Руис)

5 конкурс: «Угадай растения» (за правильный ответ 3 балла)

  1. У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе об этом растении впервые узнали от Христофора Колумба, сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейцы готовят из плодов мамалыку (что-то среднее между кашей и хлебом). Индейское название этого растения – маис. А как называем его мы? (Кукуруза)
  2. Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли 2Тео брома», т.е. «напиток Богов», дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. (Какао)
  3. Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до 2-ой половины 18 века его не знали. В Европе растение впервые появилось в Испании и Англии, благодаря Христофору Колумбу и Фрэнсису Дрейку. В Испании его называли по- индейски «папа», в Италии – «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». На других языках название растения звучало так: «потатес», «потейтос», «путатис». В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр-I. При царском дворе его называли «тартуфель» и подавали только на банкетах. В наши дни тартуфель растет едва ли не на каждом огороде. Как же его называют? (Картофель)
  4. Это ценнейшее дерево растет в Бразилии, в Амазонии. Оно дает млечный сок – латекс, из которого получают каучук, т.е. натуральную резину. Что это за дерево? (Гевея бразильская)
  5. У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которого варили варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: «Поло доро!», т.е. «Золотое яблоко» Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось с клумбы на огород. (Помидор)
  6. Испанцы привезли из Америки цветок, похожий на солнце, и подарили его ботаническому саду в Мадриде. В Россию растение пришло из Голландии, где его увидел Петр-I Его сажали в цветниках помещичьих усадеб. Немцы пробовали готовить из поджаренных семян этого растения кофе, но пить его никто не стал. Масло из семян этого растения используется в салатах, для приготовления консервов, маргарина, майонеза, кондитерских изделий. Из очищенных семян делают вкусную халву, козинаки. Что же это за «цветок солнца»? (Подсолнух)

6 конкурс: «Конкурс капитанов» (письменное задание на 3-5 минут, за правильность – 10 баллов)

  1. Эту страну называют страной «зеленого золота» и «золотых плодов». «Зеленое золото» - культурное растение родом из Африки, привезенное в эту южноамериканскую страну и принесшее ей всемирную славу. Золотые плоды, превращающиеся после обработки во вкуснейшее кондитерское изделие, дает местное тропическое дерево. Назови страну и скажи, о каких деревьях и плодах идет речь (Бразилия, кофе, какао).
  2. Какой из этих танцев пришел в Европу из Южной Америки: вальс, сиртаки, гопак, танго, полька, левониха? (Танго)
  3. Найди в этом списке истинных американцев: апельсин, репа, кукуруза, подсолнух, арбуз, огурец, помидор, береза, лук, картофель, табак, малина, ель, гевея, липа. (Кукуруза, подсолнух, помидор, картофель, табак, гевея).

7 конкурс: «Конкурс штурманов» (за правильный ответ – 5 баллов)

  1. Какие это острова, если их координаты 0° ш. и 90° з.д.? (Галапагосские)
  2. Рыбаки на плоту терпят бедствие, их координаты 40° ю.ш. и 120°з.д. В какое течение попал плот? Поможет ли оно людям добраться до берега? (Плот попал в течение Западных ветров, плот будет нести на восток, к побережью Чили)
  3. Чем примечательна для Южной Америки точка с координатами 12°с.ш. и 71°з.д.? (мыс Гольинас – сев. точка)
  4. Что лишнего в этом списке? Мараньон, Мадейра, Парана, Замбези, Риу-Негру, Укаяли, Конго, Тапажос, Лимпопо, Токантинс, Оранжевая (Притоки Амазонки) (Замбези, Конго, Лимпопо, Оранжевая)
  5. Общекомандный. Задание: найдите ошибки в рассказе.
    «Наше путешествие по Южной Америке началось по крупному притоку реки Амазонке – Паране. Путь лежал на крайний юг материка, в знаменитую сельву. Там, на территории крупнейшего государства Южной Америки – Уругвая , находится сельва, самая сухая природная область Земли. Растительный мир сельвы беден, почти нет трав, цветов . Затем на вертолете мы отправились на восток материка в Анды. Это невысокие горы , их высшая точка всего 895 м . В этих горах есть озеро Титикака, из которого берет начало Ориноко , река, впадающая в Тихий океан . На Ориноко есть водопад Анхель, названный в честь самой распространенной в Ориноко рыбки . От реки уже рукой падать до Патагонии, самой влажной области в Южной Америке .

Кроссворд "Южная Америка"

Вопросы к кроссворду "Южная Америка" 5, 7 класс

По горизонтали:

По вертикали:

Кроссворд "Южная Америка"

Кроссворд "Южная Америка"

Вопросы к кроссворду "Южная Америка" 5, 7 класс

По горизонтали:

1. Один из самых широких водопадов мира, на одном из притоков реки Парана

2. Океан, омывающий Южную Америку с востока

3. Очень крупная змея, обитающая в реках Южной Америки

4. На каком месте по площади материк Южная Америка

5. Самое крупное животное - грызун на Земле

6. Знаменитое каучуковое дерево Южной Америки

8. Самое высокогорное озеро в мире

По вертикали:

2. Самый высокий в мире водопад

3. Величайшая, самая большая по площади низменность

4. Дерево, из коры которого получают лекарство, для лечения малярии

5. Океан, омывающий Южную Америку с Запада

6. Горы в Южной Америки, самые протяженные в мире

7. Одна из самых крупных пресноводных рыб, обитающая в Амазонке

8. Материк Южная Америка самый...

Вопросы к кроссворду "Южная Америка" 5, 7 класс

По горизонтали:

1. Один из самых широких водопадов мира, на одном из притоков реки Парана

2. Океан, омывающий Южную Америку с востока

3. Очень крупная змея, обитающая в реках Южной Америки

4. На каком месте по площади материк Южная Америка

5. Самое крупное животное - грызун на Земле

6. Знаменитое каучуковое дерево Южной Америки

8. Самое высокогорное озеро в мире

По вертикали:

2. Самый высокий в мире водопад

3. Величайшая, самая большая по площади низменность

4. Дерево, из коры которого получают лекарство, для лечения малярии

5. Океан, омывающий Южную Америку с Запада

6. Горы в Южной Америки, самые протяженные в мире

7. Одна из самых крупных пресноводных рыб, обитающая в Амазонке

8. Материк Южная Америка самый...

Кроссворд "Южная Америка"

Вопросы к кроссворду "Южная Америка" 5, 7 класс

По горизонтали:

1. Один из самых широких водопадов мира, на одном из притоков реки Парана

2. Океан, омывающий Южную Америку с востока

3. Очень крупная змея, обитающая в реках Южной Америки

4. На каком месте по площади материк Южная Америка

5. Самое крупное животное - грызун на Земле

6. Знаменитое каучуковое дерево Южной Америки

8. Самое высокогорное озеро в мире

По вертикали:

2. Самый высокий в мире водопад

3. Величайшая, самая большая по площади низменность

4. Дерево, из коры которого получают лекарство, для лечения малярии

5. Океан, омывающий Южную Америку с Запада

6. Горы в Южной Америки, самые протяженные в мире

7. Одна из самых крупных пресноводных рыб, обитающая в Амазонке

8. Материк Южная Америка самый...

Ресурс создан для уроков географии по теме "Животные тропического леса Южной Америки".
Аудитория: обучающиеся 8 класса с интеллектуальными нарушениями.
Учебник: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина "География материков и океанов", 8 класс, с. 143 - 146.

Варианты использования:
-индивидуально (раздаются ламинированные карточки, ребёнок вписывает ответы фломастером);
-коллективно (кроссворд на интерактивной доске, дети по очереди вписывают ответы, следующий слайд - проверочный).

По горизонтали

1. Это животное не умеют рычать. Оно фырчит или шипит. (Ягуар)

2. Это животное похоже на свинью и носорога. Но им родственником не приходится. (Тапир)

3. В отличие от большинства млекопитающих, это животное обладают полноценным цветовым зрением. (Ленивец)

По вертикали

1. Эту птицу называют «тропическим дятлом». (Тукан)

2. На гербе островного государства Тринидад и Тобаго изображен это животное. (Колибри)

3. Это животное неподвижно поджидает добычу, а когда та приблизится, хватает её молниеносным броском и душит. (Анаконда)

4. У этого животного одна из самых низких температур тела среди млекопитающих — около 33 градусов. (Муравьед)


Презентация для интерактивной доски

животные Юж.Ам.
PPTX / 1.21 Мб

Ресурсы интернета: изображения животных