Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Выбор велосипеда. Как выбрать велосипед? Виды, характеристики, марки и выбор велосипеда

Как правильно выбрать велосипед? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Какие бывают типы велосипедов? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.

  1. Выбираем тип велосипеда (горный, шоссейный, BMX, детский и т.д.)

    В зависимости от того, где, как, насколько часто и экстремально Вы собираетесь кататься, Вам нужен велосипед определенного типа. Пройдя по ссылке, расположенной чуть ниже, Вы сможете ознакомиться с различными типами велосипедов и найти среди них оптимальный для себя:

    Обычно начинающие велосипедисты недолго думают о том, как выбрать велосипед, и покупают комфортные хардтейлы или модели любительского уровня . Это универсальные велосипеды, катание на которых позволяет понять, что именно Вас больше всего привлекает: скорость, покорение бездорожья, быстрые спуски, прыжки или спокойная езда без «наворотов». После чего можно уже озаботиться приобретением более дорогой и специализированной модели.

    При подборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, т.е. размер рамы, оптимальный для роста ездока. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках подобно тому, как одежда шьется в нескольких размерах. Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и опасно. Зная рост велосипедиста, Вам не составит труда правильно подобрать ростовку: достаточно свериться с таблицей в статьях-подсказках на нашем сайте либо проконсультироваться у наших продавцов.

  2. В зависимости от пола и возраста райдера выбираем оптимальную модель

    Вы ищете байк для взрослого мужчины? Присматриваете женскую модель? А может быть Вам нужен велосипед для подростка или малыша? В зависимости от пола и возраста существуют разные рекомендации о том, как выбрать велосипед. Предлагаем Вашему вниманию тематические статьи-подсказки:

    Каждый велосипед можно условно разделить на две составляющие: рама и навесное оборудование (колеса, вилка, педали, цепи, переключатели скоростей и т.д.). Уровень качества и цены рамы зависит от материалов, из которых она сделана (сталь, высокотянутая сталь, хромомолибден, алюминий, магний, титан, карбон), а также прочности, веса и других эксплуатационных характеристик. Цена навесного оборудования обычно в два-три раза выше цены рамы.

    Не забудьте купить все необходимое

    В большинстве случаев, когда велосипед для себя выбирает дилетант, единственным критерием является слово «нравится». Если велосипед нравится, мы его покупаем, нет – до свидания. Многие поступают так, не думая о том, что лишние полчаса, потраченные на правильный выбор, в будущем сэкономят не только время и нервы, но и деньги.

    А кто, как не чемпион мира по шоссейному велоспорту может помочь правильно подобрать аппарат, который прослужит своему хозяину долго и качественно? А рассмотреть проблему выбора двухколесного друга со всех сторон поможет профессиональный маунтинбайкер.

    За советом корреспонденты АиФ.ru обратились к чемпиону мира по велоспорту Антону Воробьёву и победителю и призёру многих соревнований по маунтинбайку Роману Шарфутдинову .

    «Выбирая велосипед, надо знать, для каких целей ты это делаешь. Для прогулки по городу можно выбрать не профессиональный крутой велосипед с амортизатором, а обычный, городской. Если хочешь ездить по бездорожью, по лесу, по кочкам, попрыгать где-то, надо выбирать уже другой велосипед, с амортизаторами. Существуют ещё маленькие велосипеды BMX. Сейчас это направление очень развито у молодёжи, девчонки катаются, ребята. Это уже экстремальные велосипеды. На них прыгают, запрыгивают, по лестницам катаются. Есть велосипеды и для дёрта (трамплины, перила, халфпайпы – прим. ред. ), и для флэта (так называемые танцы на велосипедах – прим. ред. ), то есть в колёса вставляются специальные трубочки, на которых они скользят по бордюрам, по перилам. Это уже большая техника», – объясняет Антон Воробьёв.

    «Когда мы говорим «велосипед», мы представляем себе единый механизм, который так и продаётся в магазине. Во многих случаях, когда мы хотим просто покататься по городу, так оно и есть. Но, если ты собираешься гонять по бездорожью, участвовать в соревнованиях на скорость или прыгать по халфпайпам, велосипед будет собираться, как конструктор, из большого количества деталей. Ключевыми, конечно, являются рама, колёса, тормоза, звёздочки», – добавляет Роман Шарфутдинов.

    Рама

    Рама – это основа всего велосипеда, как фундамент для дома. На неё будут крепиться все остальные части. Они будут меняться, обновляться, ремонтироваться, но рама в большинстве случаев всегда будет оставаться на своём месте.

    Чемпион мира и сам не прочь иногда прокатиться по городу на обычном велосипеде. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

    «Если мы имеем дело с простым городским велосипедом, то главным при выборе рамы будет её строение: открытость или закрытость. Закрытые рамы более жёсткие и прочные, выдержат большие нагрузки и не согнутся. Открытые – более мягкие, поэтому трубы самой рамы получаются более толстыми – для придачи жёсткости. Но жёсткость – это не главное. В условиях города экстремальных нагрузок на раму не предвидится. Главное – удобство. Девушки чаще выбирают открытую раму: легче садиться на велосипед и слазить с него. Мужчины чаще предпочитают закрытые рамы: благодаря меньшему диаметру труб, велосипед становится легче, да и переносить за раму его удобнее», – объясняет Роман.

    Большинство рам изготавливаются из различных сплавов алюминия. Основные маркировки 7005 и 6061. Для города целесообразнее приобретать более дешёвые рамы с цифрами 7005. Алюминий с маркировкой 6061 прочнее и подходит для экстремальных нагрузок.

    Существуют также титановые и карбоновые рамы. Первые, ввиду своей прочности, используются для триала и маунтинбайка, вторые, обладая невероятной лёгкостью, ставятся на гоночные велосипеды.

    «Профессиональный гоночный велосипед полностью изготавливается под конкретного спортсмена. От спортсмена зависит и размер колёс, и размер рамы, и много других факторов. Стоимость такого велосипеда может достигать трёх – четырёх тысяч евро. То же касается и обслуживания. В этом плане его можно сравнить с дорогим импортным автомобилем: постоянный уход, техническое обслуживание, дорогостоящие запчасти», – рассказывает Антон Воробьёв из единсвтенной российской профессиональной команды Мирового тура «Катюша».

    Единственное, чего советуют избегать специалисты, – дешёвых стальных рам. При сравнительно одинаковом показателе жёсткости и прочности, по сравнению с алюминиевыми, они намного тяжелее, что особенно важно в условиях большого города с квартирами на высоких этажах.

    Колёса

    Вторая составная часть, без которой велосипед не был бы велосипедом, – колёса. Во многом именно от них зависит не только комфорт, но и безопасность при движении на велосипеде.

    «Для города важно, чтобы колёса были большими и достаточно широкими. Это обеспечит комфортную езду. Благодаря ширине колеса будут проглатываться многие погрешности дороги, которые мешают спокойно ездить. У шоссейных велосипедов колёса большие и очень тонкие, а шины очень плотные. Так что быстро ездить можно только по качественному асфальту», – объяснил Антон.

    В колёсах важно всё: и размер, и материал, и конструкция. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

    Если для прогулочных велосипедов наличие ярко выраженных протекторов не принципиально, а шоссейным оно вообще не положено, то для горных байков глубокий рисунок протекторов – необходимость. Это помогает колёсам лучше цепляться за то, что находится под колёсами вместо асфальта, а попасть туда в условиях бездорожья может всё что угодно.

    «В выборе колёс, кроме размера, важно ещё и строение обода. Есть одинарные и двойные обода. Одинарный – более традиционная и дешёвая конструкция, которая идеально подходит для спокойного катания по городу. Для профессиональных спортсменов триальщиков, маунтинбайкеров, BMX-еров необходимы двойные обода, которые помогут избежать частых повреждений колеса и таких поломок, которые приводят к «восьмёрке» или „яйцу“», – добавил Роман.

    Тормоза

    На велосипеде важно не только набрать скорость, но и суметь с ней совладать. Помогают в этом тормоза. Но и они бывают разные.

    «В детстве я катался на велосипеде «Аист», на котором были установлены так называемые «ножные тормоза», которые сейчас практически не используются. В основном, на современные велосипеды устанавливают ручные тормоза. Для начинающих, катающихся по городу, я бы посоветовал ручные тормоза, либо только задние, либо и задние, и передние. Видел велосипеды только с передними тормозами, как этот (показывает на велосипед – прим. ред. ). Но это неправильно. Если резко затормозить только передним тормозом, можно просто перекинуться через велосипед – это опасно. Вообще, тормоза бывают барабанные, ободные (механические и гидравлические) и дисковые», – рассказал чемпион мира по шоссейному велоспорту из команды «Катюша».

    Современные велосипеды, в основном, оборудованы ручным тормозом. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

    Для катания по городу подойдут любые тормоза. Оптимальным решением были бы ободные механические тормоза, приводимые в действие тросиком. Они максимально практичны, надёжны и легки в ремонте. Профессиональные велосипедисты используют на своих аппаратах либо гидравлические ободные тормоза, которые гарантируют большую надёжность и удобство, но очень сложно ремонтируются. Либо дисковые, в которых также сочетаются удобство и надёжность, и сложность в ремонте из-за более сложной конструкции. Дисковые тормоза применяются в маунтинбайке и триале, но не в шоссейных гонках.Они тяжелее, чем ободные, или, как их ещё называют, клещевые. А в велоспорте важен каждый грамм.

    Звёздочки и скорости

    Когда в России в массовой продаже только стали появляться велосипеды с несколькими скоростями, считалось, что чем больше у велосипеда скоростей, тем он дороже, а следовательно, и лучше.

    «На самом деле для катания по городу подойдёт и велосипед с одной скоростью. Если это хороший велосипед, то звёздочки, количество зубцов будет подобрано так, чтобы на велосипеде было удобно кататься и ребёнку, и пожилому человеку. Ведь в городе вряд ли встретишь крутые горки, на которые надо на первой передаче забираться. Для остального же хватит и одной передачи. Велосипеды с несколькими передачами – это уже профессиональные аппараты для шоссейных гонок, для экстрима. Да и количество скоростей – далеко не показатель», – объясняет Антон Воробьёв.

    Не в количестве звёздочек счастье. Фото: www.globallookpress.com

    «Между 18-ю и 27-ю скоростями у велосипеда, как мы привыкли считать, нет большой разницы. И в том, и в другом случае стиль езды определяет выбор всего лишь между тремя передними звёздочками, от самой маленькой – для того, чтобы взобраться на гору, до самой большой – для максимально быстрой езды. Переключение задних звёздочек обеспечивает лишь более комфортную езду в выбранном стиле. Такая конструкция делает велосипед более универсальным», – продолжает рассказ о звёздочках и скоростях маунтинбайкер Роман Шарфутдинов.

    Дополнительно

    Кроме главных элементов, в велосипеде есть ещё огромное количество деталей, которые можно подобрать «под себя».

    «В профессиональном шоссейном велосипеде все параметры выбирают за тебя – всё заточено под спортсмена с точностью до миллиметра. Всё: от руля до сиденья – сделано так, чтобы спортсмен принимал правильную посадку, чтобы все мышцы работали правильно. В обычном городском велосипеде всё это можно выбрать самому, чтобы тебе было удобно кататься: удобный руль, мягкое высокое сиденье. Также важно не забывать и о защите. Если для города не очень удобно постоянно снимать и надевать подлокотники и наколенники, то шлем всегда должен присутствовать», – начал объяснять технику безопасности Антон. Подробнее об этом АиФ.ru вместе с чемпионом из команды «Катюша» расскажет в одной из следующих статей в рубрике «Спорт».

    Для каждого стиля катания можно подобрать свой, уникальный велосипед. Фото: www.globallookpress.com

    «Для маунтинбайка обязательно наличие передних амортизаторов. Большинство из них достаточно стандартной конструкции и различаются лишь величиной «хода». Чем больше ход – тем больше велосипед будет проседать при прыжке. Это важно для спуска с годы, так называемого даунхила, или для триала. Амортизаторы позволяют гасить силу удара при приземлении или прохождении сильных кочек», – добавляет Роман.

    У городского велосипеда необходимости в амортизаторах нет. Они, скорее, даже будут мешать, нежели помогать. Поэтому у универсальных велосипедов существует возможность отключить амортизатор или зафиксировать его в одном удобном положении.

    Статья время от времени обновляется, т.к. с годами ситуация на рынке меняется.

    Большинство людей приобретают велосипед для спокойной езды в по городу и укатанным грунтовым тропам. В таком случае нет смысла покупать очень качественный и дорогой аппарат, но и самый дешевый велосипед из ближайшего торгового центра брать не стоит. Хороший велосипед среднего уровня можно купить в зарекомендовавших себя специализированных вело магазинах. Особо вкусные цены в некоторых интернет магазинах, но тут есть свои «подводные камни». Если хотите сэкономить, то имеет смысл взять б/у велосипед. Будьте осторожны с досками объявлений типа Авито, через них часто сбывают ворованные или полумёртвые велосипеды. И ни в коем случае не ведитесь на «брендовые» велосипеды BMW, Hammer, Porsche, Land Rover и т.д. в ценовой категории 8.000-18.000 рублей. Несмотря на свой кажущийся внешний вид, они ужасны. На специализированных вело форумах шанс удачной покупки заметно выше.

    Итак, для начала Вам предстоит определиться с ростовкой и материалом рамы.

    Материал рамы.

    Если Вы начинающий велосипедист, стоит начать свой путь с велосипеда на раме из алюминиевого сплава. Они не дорогие и в то же время крепкие, не тяжёлые и устойчивы к коррозии.

    В приведённой ниже таблице в несколько упрощенном виде показаны все достоинства и недостатки рам из различных сплавов.

    Ростовка.

    Ростовка – это расстояние от центра оси каретки до верхней части подседельной трубы. Чаще всего измеряется в дюймах. Геометрия велосипеда, особенно длина верхней трубы, так же зависит от ростовки.

    В следующей таблице приведены рекомендуемые параметры для горных, гибридных и городских велосипедов . У разных производителей эти значения могут немного отличатся. Для дорожных, шоссейных, складных, детских, триальных и bmx велосипедов существуют отдельные таблицы.

    Ваш рост
    (см)
    Размер рамы
    (дюймы)
    Размер рамы
    (буквенное обозначение)
    130 - 145 13 XS
    135 - 155 14 XS
    145 - 160 15 S
    150 - 165 16 S
    156 - 170 17 M
    167 - 178 18 M
    172 - 180 19 L
    178 - 185 20 L
    180 - 190 21 XL
    185 - 195 22 XL
    190 - 200 23 XXL
    195 - 210 24 XXL

    Катимость рамы.

    Иногда, от бывалых велосипедистов можно слышать «Да, эта рама катит». Здесь идёт речь о торсионной жёсткости (помогает передавать усилия с педалей на колёса) и способности поглощать вибрации. Важен баланс, при котором рама будет не слишком мягкой, что бы не слишком деформироваться от педалирования и не слишком жёсткой, иначе рама будет хуже поглощать вибрации при езде по небольшим неровностям (мелкий щебень и т.п.).

    Сразу можно сказать, что рамы горных велосипедов в ценовой категории приблизительно до 70.000 рублей (за весь велосипед) катят примерно одинаково. А выше уже начинается гоночный сегмент, в котором разница более заметна.

    Типы подвесок и велосипедов.

    Тип подвески зависит от того, как и где Вы будете кататься.

    • Хардтейл - велосипед, не имеющий заднего амортизатора. Спереди может быть мягкая или жёсткая вилка. Хардтейлы, как правило, имеют относительно лёгкий вес, высокую жёсткость и отзывчивость.
    • Ригид - хардтейл, не имеющий ни переднего, ни заднего амортизатора, что позволяет ему максимально эффективно использовать усилие от педалирования на ровной поверхности. Для бездорожья малопригоден. Особняком стоят трюковые ригиды - BMX, триальный велосипед и стритовый.
    • Двухподвес - велосипед, имеющий два амортизатора, которые позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье, но при этом съедают усилия от педалирования и прибавляют велосипеду лишний вес.

    Для городских условий имеет смысл брать хардтейл, возможно ригид. И тут опять предстоит сделать выбор между несколькими типами велосипедов.

    • Ситибайки или городские велосипеды - ригиды, часто со стальной рамой и как правило с одной скоростью. Снабжаются крыльями, защитой цепи и корзиной. Предназначены для неспешной езды по ровной поверхности.
    • Горные велосипеды, они же MTB (Mountain bike) или ATB (All-terrain bicycle) – могут быть хардтейлами или двухподвесами. Снабжёны механизмом переключения передач, что позволяет набирать достаточно высокую скорость и взбираться в крутые подъемы. Используются для езды как по асфальту, так и по грунту.
    • Экстремальные MTB хардтейлы - прочные велосипеды для экстремального катания. Низкая ростовка позволяет смещать центр тяжести назад при выполнении прыжков. Могут иметь как одну, так и несколько скоростей.
    • Шоссейные велосипеды - очень легкие, хрупкие и быстрые ригиды с набором передач, амортизаторов не имеют. Это по сути узкоспециализированные спортивные снаряды.
    • Фиксы (Fixed Gear) - велосипеды с одной фиксированной передачей, т.е. при вращении заднего колеса всегда крутятся педали. Для снижения веса часто используются без тормозов. Различают городские фиксы, трюковые и чистокровные трековые велосипеды. Фиксы имеют малый вес и невысокую прочность (за исключением трюковых).
    • Туристические велосипеды - хардтейлы, часто ригиды, предназначенные для путешествий. Снабжены багажником, на который можно закрепить вело рюкзак, что снимает нагрузку со спины. В роли системы переключения передач иногда выступает планетарная втулка, что позволяет уберечь систему переключения от пыли и грязи.

    Двухподвесы так же могут быть самыми разными - от легких кросс-кантрийных снарядов с короткими ходами амортизаторов, до тяжеленных даунхильных монстров. В городе двухподвесы неуместны. Если, конечно Вы не намерены кататься в стиле Urban Freeride, или дороги вашего населённого пункта не очень отличаются от бездорожья.

    Колёса, покрышки.

    Теперь пару слов о колёсах. Самым маленьким подойдут велосипеды с колёсами диаметром 20 дюймов и меньше. Для детей постарше и подростков оптимальны 24-дюймовые колёса. А взрослым необходимо ориентироваться на колёса диаметром от 26 до 29 дюймов. Конечно, бывают исключения, такие как BMX или триальные моды.

    Обода ни в коем случае на должны быть одинарными, измучаетесь их править. Двойные обода имеют двойную стенку и меньше подвержены деформациям.

    Если хватает денег на втулки с промышленными подшипниками, то это не будет пустой тратой денег. Так называемая "насыпь" (втулки с насыпными подшипниками) требует регулярного обслуживания, а втулки на "промах" (промышленных подшипниках) гораздо менее требовательны к обслуживанию, при этом срок службы у них значительно дольше. Конечно, есть исключения и есть люди, которые предпочитают дорогие втулки на насыпных подшипниках, т.к. у них меньше сопротивление качению а качество метала заметно выше дешёвой "насыпи".

    Покрышки по типу протектора делятся на слики, полуслики, грязевую и шипованную резину.

    • Слики - гладкие покрышки, рисунок практически отсутствует. Хороши при езде по гладкому асфальту.
    • Грязевые покрышки - используются преимущественно в грязи, либо на сыпучих поверхностях. Высота протектора 5 мм и выше.
    • Полуслики - нечто среднее между сликами и грязевой резиной. Высота протектора 2-4 мм.
    • Шипованные покрышки - имеют довольно высокий редкий протектор и металлические шипы для предотвращения скольжения по льду. Так же существуют зимние "липучки", разумеется без шипов. Зимние покрышки изготовляются из специального компаунда, который не твердеет на морозе, что позволяет улучшить сцепление.

    Как правило, чем мягче материал покрышки - тем лучше сцепление с дорогой, чем твёрже - тем дольше срок службы. Но есть исключения, совмещающие в себе все преимущества, например компаунд Black Chili фирмы Continental. Если Вы выбираете свой первый велосипед, то не ставьте во главу угла покрышки, есть гораздо более важные параметры. А резину сменить можно в любой момент.

    Системы переключения.

    Теперь необходимо обратить внимание на систему переключения. На сегодняшний день наиболее распространённые фирмы, выпускающие системы переключения для MTB, это Shimano и Sram. Немного особняком стоит Campagnolo - компания, выпускающая компоненты преимущественно для шоссейных велосипедов. Вот краткая таблица сравнения различных групп оборудования горных велосипедов:

    Shimano SRAM Качество
    SIS, Tourney Низкое
    Altus X3 Низкое
    Acera X4 Низко-среднее
    Alivio X5 Среднее
    Deore X7 Средне-высокое
    Deore LX, Zee X7, NX Высокое
    SLX X7, X9, GX Высокое
    Deore XT, Saint X9 Очень высокое
    XTR X0, X1 Очень высокое
    XX, XX1, X01, X1 Eagle Высшее

    Даже если Вы начинающий велосипедист, очень не рекомендуется брать оборудование ниже Shimano Alivio/SRAM X.5, т.к. это принесёт одно расстройство.

    Некоторые считают, что чем больше скоростей - тем лучше велосипед, но это не так. И чаще всего даже наоборот. Многим начинающим велосипедистам вполне хватит 6-7 скоростей. Но загвоздка в том, что велосипеды с 6 и 7 звездами сзади, как правило, некачественны, у них часто гнутся и ломаются задние оси, для них просто не выпускают оборудование должного уровня, хотя есть исключения, это очень дорогие даунхильные байки. Многим лучше присмотреться к моделям, имеющим как минимум 8 звёзд сзади. Три звезды спереди нужны тем, кто намерен взбираться в крутые подъемы и развивать на прямых участках и спусках высокую скорость (50 км/ч и выше). Для большинства же велосипедистов нет необходимости в переднем переключателе и трёх звездах спереди. Если у Вас стоит самая распространённая трансмиссия (передняя средняя звезда – 32 зуба, задняя малая – 11 зубьев), то, при должной тренировке, используя эти звёзды, Вы сможете развивать скорость до 40 км/ч на ровном асфальте или укатанном грунте и около 50 км/ч на небольшом уклоне. К тому же, на недорогих велосипедах с передним переключателем возникает много проблем, например гнутые звёзды, что существенно ухудшает переключение. Но найти взрослый MTB велосипед с одной звездой спереди, имеющий при этом задний переключатель и умеренную цену всегда было не так то просто. Однако в последнее время в российских магазинах стали встречатся подобные велосипеды в ценовой категории около 40.000 рублей. Если бюджет ограничен, то для многих это будет отличным вариантом.

    Тормоза

    Они бывают ободными и дисковыми. Так же тормоза делятся на механические и гидравлические.

    • Ободные механические тормоза, как правило, недороги, просты в обслуживании, но при появлении на колесе восьмёрки возникают проблемы. Контроль торможения так же оставляет желать лучшего. Исключение - профессиональные модели для соревнований.
    • Дисковые механические тормоза стоят дороже ободных, но при этом не бояться восьмёрок. Контроль торможения находиться на среднем уровне. При всём при этом они довольно просты в обслуживании. Отличное решение для бюджетного велосипеда.
    • Дисковые гидравлические тормоза обладают отменным контролем и силой торможения. К недостаткам относятся высокая цена и трудности при обслуживании, особенно дешевых моделей.
    • Ободные гидравлические тормоза всеми преимуществами дисковых гидравлических, но имеют меньший вес. Недостатки - зависимость от восьмёрок и высокая цена.

    Резюме.

    Обобщая всё вышеперечисленное, можно посоветовать следующее: если Вы выбираете велосипед для прогулочного катания по городу и грунтам, то ориентируйтесь на хардтейл, возможно ригид, на алюминиевой раме, 26-29-ти дюймовыми колёсами на полусликах, оборудованием уровня как минимум Shimano Alivio/SRAM X5 и пружинно-масляной или воздушно-масляной вилкой. Бюджетные гидравлические тормоза отметайте сразу, дисковая механика из того же ценового сегмента будет надёжнее. Постарайтесь выбрать велосипед, соответствующий большинству вышеперечисленных требований. Подобный велосипед вряд ли будет стоить меньше 50.000 рублей. Если не можете уложится в бюджет, соблюдая вышеприведённые советы, то чем то придётся пожертвовать. Ориентируйтесь на следующие приоритеты выбора (в порядке убывания):

    • Вилка, колёса и рама (исключение - рамы в бюджетном сегменте).
    • Трансмиссия.
    • Тормоза.
    • Покрышки.
    • Всё остальное.

    Если нужен велосипед исключительно для города, то возможно Вам даже хватит ситибайка с одной скоростью, в таком случае Вы сэкономите и будет гораздо меньше проблем с настройкой. Но для холмистых городов, каким и является Самара, этот вариант не очень подходит.

    Если Вы покупаете велосипед для занятий спортом или активного катания, то этой статьи Вам будет явно мало. Не спешите, прочтите ещё несколько статей, почитайте велосипедные форумы и только тогда делайте осознанный выбор.

    Покупая дешёвый велосипед, Вы неизбежно обрекаете себя на частые поломки в будущем. Часто бывает так, что такие велосипеды оказываются неремонтопригодеными, либо стоимость ремонта составляет 50-100% от стоимости велосипеда. В тотальном апгрейде таких велосипедов смысла нет, в долгосрочной перспективе разумнее будет купить велосипед уровнем выше.

    Велосипедизация нашей страны достигла небывалых размеров. Если десять лет назад велосипедист был достаточно редким явлением, то теперь двухколесным транспортным средством обладает едва ли не каждый пятый житель крупного города. А если человек ещё не купил себе велосипед, то он обязательно об этом задумывается. Объясняется всё это доступностью велосипеда - на его приобретение не нужно откладывать всю зарплату в течение нескольких месяцев.

    Если вы тоже желаете в скором времени купить велосипед, то спешим вас предупредить об одной проблеме. Изначально все они кажутся похожими друг на друга. Но на самом деле существует несколько видов и даже подвидов велосипедов, не говоря уже об отличающемся навесном оборудовании. Если вы не подготовитесь к выбору велосипеда, то рискуете попасть впросак. Неподходящее под вашу манеру езды транспортное средство будет доставлять определенные неудобства. Будьте уверены - спустя год вам захочется продать велосипед, и вам будет казаться, что в этом виноват ваш организм, не приспособленный для подобных физических нагрузок. А на самом деле вы просто неправильно выбрали себе велосипед. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с данным текстом, который расскажет вам о том, чем разные велосипеды отличаются друг от друга.

    Тип велосипеда


    Фото: static12.insales.ru

    В первую очередь вам нужно определиться с видом велосипеда. Для этого следует ориентироваться на дальнейший метод использования двухколесного транспортного средства. Наверняка вы наслышаны о том, что некоторые люди путешествуют на велосипедах, покоряя расстояния в несколько тысяч километров. Само собой, для этих целей требуется специализированная модель, отличающаяся наличием багажника, качественным навесным оборудованием и надежной конструкцией. Другие люди катаются гораздо реже, проезжая за один раз всего несколько десятков километров. В таком случае не стоит тратить лишние деньги - вполне подойдет прогулочный или горный велосипед начального уровня.

    Шоссейные велосипеды

    Эти транспортные средства обладают тонкой рамой, выполненной из того или иного материала. В связи с этим велосипед получает минимальную массу, а это существенно упрощает разгон - сопротивление качению оказывается минимальным. Но не зря такой "железный конь" называется шоссейным - легкая рама может не выдержать нагрузок при езде вне асфальта. Да и узкий диапазон передач не способствует внедорожным прогулкам. Шоссейный велосипед стоит покупать только тем людям, которые собираются ездить по асфальту, проводя минимум времени на грунте.

    Дорожные велосипеды

    Эти велосипеды в народе называются ситибайками. Они отличаются планетарным механизмом переключения скоростей (а иногда он попросту отсутствует), защитой цепи и средним весом рамы. Также они получают в своё распоряжение заднее и переднее крылья, защищающие велосипедиста от последствий езды по лужам. Прямая посадка не способствует аэродинамике, в связи с чем о высоких скоростях можно забыть. Зато она очень удобна для передвижения по городу на небольшие расстояния. На рулевую колонку такого велосипеда цепляется корзина, над задним колесом может иметься устойчивый багажник. Одним словом, дорожный велосипед идеально подходит для тех людей, которые собираются ездить только по своему городу и не задумываются о сколь-либо дальних путешествиях.

    Курьерские велосипеды

    Такие велосипеды очень сложно найти в российских магазинах. Они отличаются минимальным весом и фиксированной передачей. Чаще всего в них используется ножной тормоз, как в детских велосипедах. Обычно любители превращают шоссейный велосипед в курьерский путем удаления всех лишних звездочек, а также производя прочие несложные операции. Названы такие транспортные средства в честь американских курьеров, так их полюбивших.

    Туристические велосипеды

    У нас подобные двухколесные "лошадки" тоже встречаются крайне редко. Так уж повелось, что для велотуризма в наших условиях проще использовать шоссейный или горный велосипед. Хотя практика показывает, что туристический велосипед заметно надежнее - это своеобразный компромисс между двумя упомянутыми выше видами транспортных средств. О высокой скорости при его покупке можно забыть, получив вместо этого широкий диапазон передач, высокую прочность и наличие места для багажа. Это идеальный вариант для тех, кто желает отправиться в велопутешествие.

    Трековые велосипеды

    Этот тип транспортного средства заинтересует только спортсменов. Такие велосипеды используются только на открытых и закрытых велотреках. В нём всё сделано для лучшей аэродинамики и быстрого разгона. Боковой ветер способен банально сдуть его с дороги. Ради облегчения трекового велосипеда его избавили от тормозов и прочих менее нужных компонентов. Также такое транспортное средство обладает фиксированной трансмиссией и одним передаточным числом.

    Детские велосипеды

    Они могут быть совершенно разными. Например, в магазинах можно найти детский велосипед Merida, который имеет минимальное число отличий от своего горного прототипа (но и стоимость будет пугать). Большей популярностью пользуются упрощенные варианты, похожие на знаменитый "Школьник". Чаще всего такие велосипеды имеют ножной тормоз и фиксированную передачу. Но случаются и исключения, ведь ребенка необходимо как можно быстрее приучать к ручным тормозам - именно ими оснащаются практически все взрослые велосипеды. Варианты для самых маленьких имеют крепления для двух поддерживающих колесиков. Они нужны в том случае, если ребенок ещё не научился держать равновесие. Наконец, существуют трехколесные велосипеды, на которые катаются дети, возраст которых не превышает 3 года.

    BMX

    Сравнительно недавно изобретенный вид велосипеда. Отличается низким расположением всадника и небольшой массой. Фактически это транспортное средство не предназначено для передвижения на длинные расстояния. Чаще всего BMX используется для совершения трюков на рампах, трамплинах и ровных площадках. Специальные выступы на передней втулке позволяют ездить даже на переднем колесе. Приобретение такого велосипеда рекомендуется экстремалам, которым мало скейтборда, роликовых коньков и сноуборда.

    Горные велосипеды

    Наиболее популярный тип велосипеда в нашей стране. Существует несколько подвидов таких транспортных средств. Сильнее всего выделяются двухподвесы. Если обычный горный велосипед обладает только одним амортизатором (встроен в переднюю вилку), то двухподвесы дополнительно наделены специальной пружиной, расположенный где-то под всадником. Это позволяет проезжать по настолько неровным участкам, что они испугали бы любого другого велосипедиста. Далеко не каждый горный велосипед поддерживает монтаж багажника. Также все они изначально комплектуются шинами с высоким протектором, они помогает проезжать даже по песку. Однако такие покрышки не способствуют набору скорости на асфальте, из-за чего чаще всего им на замену приобретается полуслик. Горный велосипед обладает широкой рамой, из-за чего он не может весить очень мало. Всё это говорит о том, что такое транспортное средство должно заинтересовать только человека, не желающего совершать многодневные поездки.

    Лигерад

    Так называют лежачий велосипед, наименее популярный в народе. Он меньше всего нагружает спину велосипедиста, так как тот находится в лежачем положении. Однако это очень сильно влияет на преодоление подъемов - человек не имеет возможности встать на педали всем своим весом. В связи с этим лигерад подходит только для езды по ровным участкам, имеющим асфальтированное покрытие. Сильнее всего такие велосипеды распространены в Европе, где их используют туристы.

    Размер колес


    Фото: cs319823.vk.me

    Когда вы определились с типом велосипеда - приходит время обратить внимание на размер колес. Он может варьироваться от 12 до 29 дюймов. Маленькие колеса обычно устанавливаются на детские велосипеды - в противном случае ребенок просто не смог бы добраться до седла. Средними колесами оснащаются дорожные велосипеды, использующиеся для передвижения по городу. Городские и шоссейные велосипеды обычно получают колеса, размер которых варьируется от 26 до 29 дюймов, хотя случаются и исключения.

    Если на транспортное средство установлены 29-дюймовые колеса, то они будут преодолевать большее расстояние за меньшее количество оборотов. Также они будут буквально проглатывать мелкие препятствия, меньше нагружая амортизационную вилку и кисти ваших рук. Однако и вес таких колес вместе с покрышками будет больше. В связи с этим затрудняется преодоление подъемов - во многих случаях вами придется для этого спешиваться. Если вы знаете, что ездить вам придется не только по равнине, то лучше ограничиться 26-дюймовыми колесами. Также такой вариант идеально подходит для постоянного передвижения по городу - большие колеса позволяют разгоняться до высокой скорости, а в городских условиях это попросту не нужно.

    Размер рамы (ростовка)

    От размера рамы в первую очередь зависит удобство поездки. Если вы купите слишком большой велосипед, то попросту не сможете на него сесть. Необходимо подбирать двухколесного "коня" таким образом, чтобы от подседельной трубы до вашего паха оставалось расстояние хотя бы в 5-7 см. При этом вы должны стоять на земле, а не на педалях.

    Существует несколько размеров рам. Ознакомиться с ними вы можете в приведенной ниже таблице.

    Следующая таблица показывает, какая рама дорожного или шоссейного велосипеда идеально подойдет для человека с тем или иным ростом. Однако следует помнить, что всё это только в теории. У двух людей одинакового роста могут быть ноги разной длины. Также следует не забывать, что при разных колесах одна и та же рама окажется разной высоты. В связи с этим не рекомендуется заказывать и покупать велосипед в Интернете - он может оказаться вам велик. Лучше пойти в ближайший магазин и опробовать велосипед там.

    Рама

    Рост (см)

    Навесное оборудование


    Фото: velostrike.ru

    Под навесным оборудованием чаще всего подразумеваются тормоза и переключатели. В любой момент их легко можно сменить. Навесного оборудования начисто могут быть лишены детские велосипеды - там тормозят при помощи ног, а переключение передач вовсе не нужно. Чем дороже оборудование - тем лучше оно работает и меньше весит. Также это влияет на надежность - качественные тормоза и переключатели могут стабильно функционировать на протяжении многих десятков тысяч километров.

    Тормоза

    Большой популярностью до сих пор пользуются тормоза типа V-brake. Так называются колодки, которые зажимают между собой обод колеса. Главные преимущества таких тормозов - минимальная масса и низкая цена. Именно поэтому только ими пользуются велосипедисты-спортсмены, преодолевающие ежедневно несколько сотен километров по асфальту. К сожалению, колодки быстро стираются, в связи с чем их нужно регулярно менять. За один сезон при активной езде можно сменить пару-тройку колодок. Также такие тормоза могут стать бесполезными, если колесо получит "восьмерку".

    Более надежными являются дисковые тормоза. Обычно на их работу не влияет ни появившаяся "восьмерка", ни дождь, ни грязь. Дисковые тормоза способны прослужить много лет. Но необходимо помнить, что установить их можно не на каждый велосипед - для них требуются специальные отверстия в раме. Обычно их монтаж невозможен на велосипеды, стоимость которых составляет менее 15 тысяч рублей.

    Переключатели

    На велосипеды ставятся передний и задний переключатели. Количество скоростей зависит от числа звездочек, установленных на ваш велосипед. Передний переключатель наименее прихотлив в использовании. Если вы его правильно поставили - он может служить годами, не страшась грязи и дождей. Если начались проблемы - достаточно лишь смыть накопившуюся грязь. Да и работает передний переключатель без особых проблем, даже если он принадлежит к любительскому классу.

    Зато этого нельзя сказать о заднем переключателе. Его металлический петух - это самое уязвимое место. Данная деталь регулярно движется по направлению к спицам и обратно. Её легко повредить, а при неправильной настройке переключателя петух может залезть в спицы, что приведет к самым непредсказуемым последствиям. После покупки велосипеда рекомендуется заехать в веломастерскую и попросить отрегулировать переключатель - так вы сэкономите себе время и нервы. Самому настраивать этот элемент рекомендуется только с появлением опыта.

    Стабильная работа переключателей помогает преодолевать подъемы с меньшим усилием, а также развивать огромную скорость на ровной поверхности. Дешевые переключатели переносят цепь с одной звездочки на другую с некоторым усилием и задержкой. Переключатели начальной спортивной или туристической группы работают заметно адекватнее, но и стоимость их чуть выше.

    Манетки

    Торможение и переключение скоростей велосипедист осуществляет при помощи манеток - специальных механических устройств, расположенных на обеих ручках руля. Их конструкция может отличаться в зависимости от стоимости. На самых дешевых манетках переключение передач осуществляется путем вращения колесика. Это неудобно, так как для этого необходимо убрать одну из рук с руля.

    Более качественные манетки позволяют переключить скорость щелчком одного из двух рычажков. Текущая передача всегда указана на манетке. Тормоз же задействуется при помощи большого рычага - обычно для этого достаточно всего двух пальцев.

    Тросики

    Когда вы нажимаете рычаг тормоза или переключаете передачу - соответствующий элемент велосипеда приводится в движение при помощи тросика. Чем он длиннее - тем скорее выявляются проблемы. Именно поэтому задний переключатель необходимо регулярно настраивать, отводя ему всё меньшую длину тросика (он имеет свойство растягиваться). Делается это при помощи небольшого колесика на самом переключателе или на манетке. Также необходимо всегда держать в чистоте "рубашку" - оплетку, внутри которой и находится металлический тросик.

    В более дорогих велосипедах работа тормозов может осуществляться при помощи гидравлики. Тросики в таком случае заменены на трубки со специальной жидкостью. Гидравлические тормоза нужна в том случае, если вы регулярно катаетесь по горным спускам. Тросики постепенно растягиваются, из-за чего тормоза срабатывают всё хуже. А с жидкостью ничего не будет долгое время. Полное нажатие на рычаг тормоза в таком случае намертво останавливает колесо. Гидравлика чуть сложнее в обслуживании - при замене колеса или покрышки потребуются специальные зажимы, благодаря которым жидкость не вытекает из трубки.

    Амортизация


    Фото: www.velosklad.ru

    При выборе велосипеда обязательно стоит обращать внимание на подвеску. Дешевые и детские модели полностью её лишены. Такие велосипеды могут ехать по грунту и асфальту с выбоинами, но все неровности человеку предстоит ощущать на себе. При длительной езде по такой поверхности могут заболеть кисти рук. А несколько лет регулярных поездок могут привести к не самым приятным заболеваниям. Велосипед без амортизаторов называется ригидом, его покупка рекомендуется только при необходимости строгой экономии.

    Гораздо более популярными являются хардтейлы. К ним принадлежит большинство горных велосипедов - отсутствие переднего амортизатора сделало бы езду по каменной и грунтовой поверхности особо неприятной. Амортизационная вилка может быть выполнена по разной технологии. Самой дешевой является вилка с витой металлической пружиной. Её главный недостаток - приличная масса. Также в такой вилке может находиться масло, благодаря которому амортизация стабильно работает несколько сезонов подряд.

    Гораздо более дорогими являются воздушные вилки. Их работа лучше всего проявляется в конце хода, что позволяет преодолевать с большим комфортом крупные препятствия. Но больше всего такие вилки любят за небольшой вес - они как минимум на 150 г легче пружинных собратьев.

    Ещё следует обратить внимание на способ регулировки амортизационной вилки. В дешевых велосипедах она может не подвергаться настройке вовсе. Но чаще всего вилку всё же можно подстроить под ваш вес, а также заблокировать её работу (это необходимо на заасфальтированной дороге, дабы все усилия уходили в педалирование).

    Также большую популярность сейчас завоёвывают двухподвесы. Такие велосипеды дополнены задним амортизатором, благодаря чему пятая точка велосипедиста практически не замечает выбоины на дороге и прочие препятствия. Если вы собираетесь ездить только по пересеченной местности - вашим выбором должен стать именно двухподвес. Но при этом рекомендуется смотреть в сторону более дорогих велосипедов, ведь только в них задний амортизатор работает наиболее адекватно.

    Материал рамы


    Фото: alkatrion.com

    Рама велосипеда может быть создана из легированной стали или алюминиевого сплава. Сталь чаще всего используется в производстве шоссейный велосипедов. Этот материал отличается большой массой, в связи с чем раму пытаются сделать как можно более тонкой. Главное достоинство стали - в её отличном сопротивлении нагрузкам. Усилия велосипедиста могут слегка согнуть металл - он обязательно выпрямится обратно. Сломать такую раму можно только при падении с большой высоты или под колесами автомобиля.

    Алюминиевый сплав с различными добавками отличается меньшим весом. Также такой материал не боится влаги - раму не нужно протирать после дождя, боясь появления коррозии. Но алюминий не славится своей надежностью. Его трудно согнуть. Но если вы это сделаете - обратно выправить трубу рамы не получится. В большинстве случаев рама из алюминиевого сплава не гнется, а попросту ломается. И если сталь легко варится в любой автомастерской, то с алюминием такой фокус не пройдет. Именно поэтому горные велосипеды обладают столь толстой рамой. Это не позволяет ей ломаться даже под значительной нагрузкой, а вес при этом остается вполне вменяемым.

    Постепенно в обиход входят рамы из карбона. Однако до сих пор углепластик остается очень дорогим материалом, поэтому и велосипеды из него стоят огромных денег. Качественный карбон сложно сломать. Но если это произошло - готовьтесь приобретать новую раму, ремонту такая поломка не поддается. Главное достоинство карбона - он почти ничего не весит. Созданная из него рама может иметь массу 1-2 кг.

    Также существуют велосипедные рамы, собранные из титана. Однако работа с таким материалом технологически сложна, из-за чего крупные компании это дело не практикуют. Если велосипедисту позарез требуется такая рама, то единственный вариант - это оформить заказ у того или иного завода, осуществляющих работу с титаном. Отличительная черта этого материала - низкий вес (больше, чем у углепластика, но меньше, чем у алюминия), стойкость к коррозии и высокая прочность.

    Наиболее популярные производители велосипедов

    Cube

    Торговая марка Cube была основана в 1993 году на территории Германии. Немцами выпускается множество разнообразных велосипедов, продукция поставляется в три десятка стран. В ассортименте компании имеются женские, детские, горные, дорожные, туристические и даже электровелосипеды. Все они разрабатываются в Германии, а некоторые модели даже тестируются немецкими профессиональными спортсменами. Сварка и покраска рам происходит в специализированных заводах Азии. Установкой руля, педалей, навесного оборудования и прочих элементов занимаются в немецком городе Вальдерсхоф.

    GT Bicycles

    Компания GT Bicycles была основана в 1975 году. Её штаб-квартира располагается в Южной Калифорнии. Сейчас является частью канадской Dorel Industries (ей же принадлежат бренды Mongoose, Cannondale и Schwinn). Львиная доля продукции GT Bicycles - это горные хардтейлы и двухподвесы.

    Stels

    Велосипеды под брендом Stels производятся силами холдинга "Веломоторс". Компания была основана в 1996 году, её местоположением является город Люберцы (Московская область). В ассортименте этого производителя имеется как бюджетная продукция, так и гораздо более дорогая. Наибольшей популярностью пользуются детские и городские велосипеды. Но не менее известной линейкой является Stels Navigator, которая насчитывает несколько неплохих горных велосипедов.

    Forward

    История российских велосипедов Forward началась в 1999 году. С тех пор оборот компании вырос до нескольких десятков миллионов долларов. Штаб-квартира предприятия находится в Перми. Основой компании стал завод "Велта", некогда производивший знаменитые велосипеды "Кама". Продукция под брендом Forward предназначена как для экономных любителей, так и для профессионалов. Компания выпускает горные, городские (обычные и складные), детские и даже женские велосипеды.

    KTM

    Эти велосипеды производятся силами австрийской компании KTM Sportmotorcycle AG. Фирма гораздо больше известна по её кроссовым мотоциклам, поэтому не стоит удивляться тому, что и велосипеды ею создаются в основном горные. Особенно популярны её двухподвесы, пользующиеся спросом и в нашей стране.

    Stern

    Если вы находитесь в поисках наиболее дешевого велосипеда, то стоит взглянуть в сторону Stern. Эта торговая марка принадлежит сети спортивных магазинов "Спортмастер". Велосипеды отличает неплохое качество и привлекательный внешний вид. Существуют как горные, так и городские и детские велосипеды Stern.

    Merida

    Компания Merida была основана в 1972 году. Штаб-квартира находится на Тайване, сварка рам происходит на территории Китая. Сейчас это один из самых крупных производителей велосипедов - продукция поставляется во множество стран. Компания регулярно становится спонсором шоссейных команд или спортсменов, участвующих в гонках про-тура. Merida выпускает относительно доступные горные, а также детские и шоссейные велосипеды.

    Specialized

    Компания Specialized Bicycle Components занята производством не только велосипедов, но и покрышек, насосов и прочих аксессуаров. Основана она была в 1974 году, штаб-квартира находится в Калифорнии. Годовой оборот превышает $300 млн. В ассортименте компании значатся электровелосипеды, гибридные, дорожные, горные, детские, шоссейные и некоторые другие велосипеды.

    Trek

    Американская компания Trek Bicycle Corporation ежегодно производит сотни тысяч велосипедов. Они поставляются на все крупнейшие континенты. Бюджетная продукция отличается неоправданно дешевым навесным оборудованием. Зато более дорогие велосипеды служат своим хозяевам верой и правдой много лет. В ассортименте компании имеются велосипеды любого типа, в том числе и курьерские. Самые дорогие рамы производятся из карбона.

    Commencal

    Этот производитель базируется в Андорре. Основан он был в недалеком 2000 году. Специализируется на новейших разработках в сфере горных велосипедов и спортивного инвентаря. Его транспортные средства должны понравиться спортсменам и экстремалам, увлекающимся даухинхиллом и прочими горными дисциплинами. О надежности продукции говорят победы спортсменов с этими велосипедами на крупных соревнованиях.

    Orbea

    Испанская компания Orbea была основана в 1840 году. Сейчас в её штат входят 280 человек, а годовой оборот превышает $75 млн. Долгое время производитель специализировался на создании револьверов и других видов огнестрельного оружия. Но после окончания Второй Мировой войны он переключился на шоссейные велосипеды. Сейчас компанией создаются также горные, городские, прогулочные и детские велосипеды.

    De Rosa

    Итальянская компания De Rosa была основана в 1953 году. Она специализируется на производстве шоссейных велосипедов, предназначенных как для любителей, так и для профессионалов. Рамы создаются из алюминия или карбона. Также в модельный ряд входит несколько трековых велосипедов.

    Pinarello

    Штаб-квартира этой компании находится в итальянском городе Тревизо. Мастера Cicli Pinarello S.p.A. заняты производством трековых, горных, шоссейных, подростковых и прочих велосипедов. Некоторые модели созданы на базе карбоновой рамы (материал поставляется японской компанией Toray). В производстве других велосипедов задействованы титан, магний и алюминий. Чаще всего сборка осуществляется вручную.

    На сегодняшний день выбор велосипедов достаточно широк. Как правило, велосипед необходимо выбирать в зависимости от цели использования и индивидуальных особенностей. На что еще следует обратить внимание при покупке велотехники, и как правильно выбрать велосипед взрослому человеку рассмотрим нашей статье.

    Все велосипеды делятся на три основных типа:

    • Дорожные или городские.
    • Спортивные.
    • Горные.

    Выбираем дорожный велосипед

    Как правило, дорожный велосипед приобретают для езды по ровной дороге. В больших городах, где предусмотрены велодорожки очень удобно передвигаться с помощью велосипеда. Дорожные велосипеды в свою очередь подразделяются на несколько видов:

    Такой байк навряд ли подойдёт для спортивных людей, его используют в целях неспешной прогулки, катания по парку или улицам города.

    • Рама. Необычная конструкция в данном случае служит «для красоты». Рама у крузеров слишком занижена. Если встать возле велосипеда, данная конструкция взрослому человеку едва достаёт до пояса. Специалисты советуют выбирать раму из стали, хоть она и имеет тяжёлый вес, это никак не влияет на комфортабельность и удобство, к тому же, цена такого байка относительно низкая.
    • Седло. Раз велосипед предназначен для прогулок, в первую очередь он должен быть максимально комфортным. Седло у круиезера соответствует данному требованию, оно широкое и вместительное. Единственный минус заключается в том, что сидя в таком седле невозможно развить более высокую скорость.
    • Вилка. Представляет собой обычный амортизатор, единственным различием считается отсутствие пружин. Предпочтительнее выбирать вилку из стали, данное решение поможет сгладить имеющиеся неровности на дороге.
    • Колёса. Отличаются меньшим размером в диаметре, по сравнению со стандартными велосипедами. Если выбрать колёса пошире и крупнее, возможно это принёсет вам неудобства при езде на грунтовой дороге.
    • Тормоза. Устанавливаются ободные тормоза, оснащённые брызговиками. Как правило, на круизерах вполне достаточно стандартных тормозов без современных технологий, так как на данном виде транспорта не требуется резкое торможение.
    • Также имеется комфортный руль, не сковывающий движений велосипедиста. Вес велосипеда достаточно большой, обычно до 20 кг.

    Можно сделать вывод, что круизер не подойдёт для спортивной езды.

    Если вам необходим компактный велосипед, который с лёгкостью поместится в багажный отсек или лифт, отличным вариантом для покупки станет складной велосипед.

    • Отличие данного велосипеда от остальных типов в том, что его рама не имеет нижней трубы, зато верхняя имеет очень массивные габариты. Обычно рама складного байка сделана из тяжёлого металла — из стали.
    • Колёса очень маленькие, не превышают 23 дюймов.
    • Установлены тормоза ви — брейки, которые отлично подойдут для новичков в велоспорте.
    • Количество передач совершенно различное, среднее количество — 25.
    • Седло складного велосипеда очень схоже с горным, при желании можно сменить седло на другое.
    • Средний вес составляет 15 кг.

    Подводя итог можно заметить, что абсолютно все складные велосипеды различны. Но все таки, данный тип транспорта не подойдёт для спорта или езде по бездорожью.

    Какой велосипед выбрать для мужчины? Отличным вариантом станет скоростной велосипед. Он способен развивать максимальную скорость, при условии, что его эксплуатация будет осуществляться только на ровных поверхностях.

    • Выбор рамы не критичен, основное отличие различных материалов — вес и цена. Основным параметром при выборе рамы становятся индивидуальные особенности, как выбрать размер рамы для велосипеда мы рассмотрим ниже.
    • Чтобы развить максимальную скорость, изготовители сделали седло чуть выше руля, таким образом человек немного наклоняется вперёд, рравномерно распределяя нагрузку.
    • Что постоянно не сидеть в одном положении, у скоростного типа предусмотрен руль — барабан, который позволяет менять посадку.
    • Колёса скоростного велосипеда лишены протектора. Повредить резину врятли удасться, а вот камни вылетающие из — под колёс обеспечены.
    • Имеется одна передача в виде цепи и двух звездочек.
    • Педали скоростного велосипеда оснащены специальными ремешками, которые в свою очередь чётко фиксируют ногу.

    Исходя из кратких характеристик, можно самостоятельно подобрать велосипед в зависимости от целей использования.

    Какой велосипед выбрать для города и бездорожья? Рассмотрим существующие типы:

    Внедорожные горные велосипеды. Такие байки созданы для преодоления различных преград. Куча грязи, капризы природы или крутой подъём не страшен для «внедорожника». Но помимо бездорожья, аппарат развивает отличную скорость по ровному асфальту, имеет комфортное седло, поэтому данный тип велосипеда является универсальным.

    Вседорожный велосипед. Имеет небольшие отличия от внедорожного. Как правило, у такого аппарата прочная рама, массивные колеса и более современные амортизаторы. Велосипед предназначен для резких поворот, крутых склонов и подъемов.

    Двухподвесный горный велосипед. Особенность данного типа — на обоих колёсах присутствуют амортизаторы. Конечно же, такой велосипед имеет соответствующую цену. Но все же стоит присмотреться к покупке двухподвесного байка, если вашей целью является:

    • Профессиональная спортивная езда.
    • Максимальная скорость езды.
    • Возможность проехать в самые труднодоступные места.

    Помимо основных типов, многие покупатели интересуются, какая фирма горного велосипеда лучше?

    На российском рынке почётные места занимают следующие фирмы:

    • Merida;
    • Stels;
    • Specialized;
    • Cube;
    • Giant;
    • Author;
    • Forward;
    • Schwinn;
    • TREK.

    Выбор велосипеда по параметрам

    После того, как вы определились какой горный велосипед лучше выбрать, необходимо подобрать подходящую велотехнику по индивидуальным особенностям.

    • Перед покупкой сядьте на велосипед, не должно возникать чувство дискомфорта. Как правило, при неподходящем размере возникает чувство скованности или растяжения. Также немаловажную роль играет конструкция рамы. Верхняя труба с небольшим наклоном разработана для мужчин с не длинными ногами и большими руками. Но как выбрать женский велосипед? Для женщин с длинными ногами стоит присмотреть модель с более высоким положением седла.
    • При правильной посадке на велосипед, нога должны быть слегка согнута. Если нога находится в прямом положении или слишком прижата к бедру — велосипед не соответствует вашему росту.
    • Чтобы сделать правильный выбор, попросите разрешения у продавца — консультанта на тест — драйв. Обычно данное решение помогает определиться с выбором.

    Не зависимо от предпочитаемого стиля еды, можно выбрать подходящий велосипед, который каждому придётся по карману.