Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Виртуальный гороскоп (Энциклопедия гороскопов).

Западный гороскоп, включающий дюжину знаков Зодиака, определяет тип личности человека, его жизненные устремления. Восточный, в котором каждому году из двенадцатилетнего цикла покровительствует то или иное животное, помогает понять, как человек реализует себя в мире. Казалось бы, все ясно: проанализируй себя по этим параметрам — и узнаешь, каковы твои сильные и слабые стороны, какими способами завоевывать симпатии.

Так — да не так: серьезный анализ в любой из этих систем по плечу только специалисту. Как же быть? Специально для дилетантов я разработал особый — виртуальный — гороскоп: своего рода систему координат, возникающую на пересечении годового и зодиакального гороскопов. Эта система включает всего семь типов-знаков: Король, Шут, Рыцарь, Аристократ, Вождь, Профессор, Вектор . Новые знаки не претендуют на глубокое проникновение в личность, их сфера — создание оптимального имиджа, что столь востребовано в эпоху кино, телевидения, PR-технологий и прочей виртуальной реальности. Именно поэтому в новом гороскопе фигурируют не животные, а люди, причем общеизвестные, легкоузнаваемые типажи: ни для кого не составит труда усвоить особенности их поведения.

Так кто же вы, читатель? Выяснить это легко: в вертикальной колонке найдите своего покровителя по восточному гороскопу (по году рождения), а в горизонтальной — свой знак Зодиака. На пересечении в таблице указан ваш знак виртуального гороскопа. И пусть вас не смущают «мужские» наименования. Представительницы прекрасного пола могут сделать несложные поправки: Король — Королева, Рыцарь — Жанна д’Арк, Аристократ — Аристократка, Профессор — Ученая дама, Шут — Коломбина, Вождь — Предводительница. И только Вектор всегда остается Вектором.

Ну а теперь давайте пристальнее вглядимся в каждый из семи образов-знаков.

Аристократ

Его главное предназначение — нести в мир красоту. Разумеется, он должен следить за модой, но не менее важны пластичность и элегантность. Как правило, люди этого типа очень красивы. Если же природа не наградила эталонной внешностью, все равно лицо может стать козырной картой, если вы будете в любой ситуации сохранять выражение доброжелательности и приветливости.

Чего ждут от Аристократа окружающие? Безупречной чистоты и нравственности. А значит, вам следует заботиться о своем реноме: оно должно быть безупречным.

Конечно, Аристократ остается Аристократом и дома, на родимом диване, но все же, чтобы прожить полноценную жизнь, ему необходимо почаще оказываться в центре внимания. А значит, работать лучше в больших коллективах, где всегда есть возможность блеснуть. При этом важно сохранять со всеми добрые, ровные отношения: помните, вражда буквально высасывает из Аристократа силы.

Профессор

В этом знаке воплощены здравомыслие и стабильность, а потому лучшая линия поведения для Профессора — последовательность, приверженность правилам и законам. Следует избегать экстравагантности во взглядах, поступках и одежде. Не стесняйтесь высказывать свое мнение, но имейте в виду: оно должно быть обосновано. Из этих деталей и сложится оптимальный для вас имидж человека все продумавшего, предусмотревшего, словом, Профессора, в котором окружающие готовы признать учителя, даже если его возраст еще совсем не «профессорский». Что губит образ Профессора? Стоит ему поддаться панике — и он навеки падет в глазах окружающих.

Рыцарь

Как и Аристократ, он должен быть кристально чист, но вот восхищение окружающих Рыцарю не требуется; достаточно сознания, что он исполняет свой долг. Так что не ждите аплодисментов, даже если вы защитили сирых и убогих на глазах у толпы или в одиночку отстояли родимый коллектив от происков злобного начальства.

Имидж Рыцаря не выдвигает строгих требований к внешности и одежде: можете придерживаться классического стиля, отдавать предпочтение Рыцарьике или поражать всех экстравагантностью нарядов. Главное — избегать стиля вамп: ведь ваш козырь — доброта! От Рыцаря люди ждут любви и заботы, мудрого совета. Только старайтесь не переборщить и не впасть в мелочную опеку.

Вождь

В этом знаке воплощены энергия напора и натиска, причем вы должны показать это окружающим с самого начала! Вождю не пристало ходить прилизанным, в скромном сером костюмчике. Как и Профессор, Вождь тяготеет к позиции учителя жизни, но опирается не на интеллект, а на силу убеждения. Главная задача Вождя — поднять всех с насиженных мест и повести за собой к светлым рубежам. Так что тем, кто волей судьбы оказался в этой клеточке виртуального гороскопа, ни в коем случае нельзя сидеть тихой мышью. И не скромничайте: вам следует замахиваться на большие проекты и великие свершения! Вождь, который пытается устраниться от общественных интересов, обречен на неудачи.

Шут

Задача Шута — заставлять людей смеяться, в том числе и над собой. Не бойтесь выглядеть смешным, высмеивать святыни: Шут — это тот, кому разрешено все подвергнуть очистительному огню пародии.

В общем, ясно, что вам необходима яркость во всем: в одежде, в макияже (разумеется, это относится к Коломбине), в поведении и поступках. Ваш козырь — экстравагантность и полная свобода от любых условностей, так что отбросьте ложный стыд и забудьте о скромности. И еще: успех в обществе вам обеспечит глубокое знание человеческой психологии, так что постарайтесь на досуге заняться этой увлекательнейшей наукой.

Король

Король живет под девизом «все или ничего». Залог успеха для представителей этого знака — сразу предстать во всем блеске своего величия. Если же вы пока не ощущаете себя человеком состоявшимся, добившимся чего-то главного, лучше отложить «выход в свет», найти для себя такую сферу деятельности, которая позволит свести общение к минимуму.

Чем заниматься в «подготовительный» период? Осваивайте все предыдущие пять ролей, учитесь быть благородным и готовым к подвигу, как Аристократ и Рыцарь, произносить мудрые речи, как Профессор, увлекать людей за собой, как Вождь, и ниспровергать авторитеты, как Шут. Сплав этих пяти ролей-образов как раз и называется королевским величием, которого ждут от вас люди.

Не стремитесь к руководящим должностям: настоящий Король не страдает комплексом неполноценности и потому не жаждет самоутверждения. Козырь Короля — самодостаточность, спокойная и неизменная уверенность в себе. Кстати, именно потому в одежде вам не следует подражать императорам эпохи Ренессанса, чтобы яркие побрякушки не затмили вашей истинной сути.

Вектор

Главное для вас — осознать свою исключительность. Ваше предназначение — будоражить людей, не дать миру превратиться в болото.

Отличительные черты Вектора — авантюризм и вызывающая сексуальность. Учитывайте это, вырабатывая линию поведения и подбирая гардероб. Вам категорически запрещено выглядеть банально, отмалчиваться, отсиживаться, прикидываться таким, как все. И — прочь сомнения в своем праве на нестандартный ход, на смелый поступок и вызывающее поведение: стоит Вектору усомниться в себе, как он теряет весь свой магнетизм.

Да, толика «демонизма» пойдет людям этого знака только на пользу, но помните, что это — лишь имидж, маска, за которой должно скрываться ваше истинное — очень доброе — лицо. Почему? Да потому что вам легко простят резкие слова, но не простят некрасивых поступков…

Структурный гороскоп, разработанный Григорием Квашей

Эта система включает всего 7 типов-знаков:

Король, Шут, Рыцарь, Аристократ, Вождь, Профессор и Вектор.

Знаки структурного гороскопа не претендуют на глубокое проникновение в личность, их сфера - создание оптимального имиджа, что столь востребовано в эпоху кино, телевидения, Интернета, PR-технологий и прочей виртуальной реальности.

Так кто же вы?

Выяснить это легко: в вертикальной колонке найдите своего покровителя

По восточному гороскопу(по году рождения), а в горизонтальной - свой знак Зодиака.

На пересечении в таблице указана цифра, соответствующая вашему знаку структурного гороскопа.

I - Король

ГЛАВНОЕ - ЭТО ГОРДОСТЬ


Богат или беден, умен или глуп, красив или уродлив, Король обязан продемонстрировать свое величие, проявить свою бесконечную внутреннюю гордость.

Возникает вопрос: а чем собственно так уж гордится Король? Если бы мы говорили о реальных королях, то там было бы все понятно - богопомазанность, избранничество, то да се. А вот виртуальному Королю, чем гордится? Оказывается, есть чем. В гороскопе Короля спрятана величайшая гармония, потенциально Король мог бы быть любым знаком ("все могут короли"). Он мог бы быть красив и любим народом (как Аристократ), мог бы стать прекрасным оратором или ученым (как Профессор). Достоинство и благородство у Короля от Рыцаря, завораживающий, гипнотический дар влияния на людей от Вождя. Но более всего Король похож на Шута, ибо жажда шутить и смеяться над подданными (всеми людьми), а также шутовская нелюбовь к авторитетным людям у Короля буквально в крови. Лишь одного не может Король - это стать Вектором. Именно поэтому наша жизнь всегда противостояние Короля и Вектора.

Однако универсализм Короля оборачивается для него, если не трагедией, то огромной трудностью. Король обязан освоить все пять образов, освоить в совершенстве и успеть соединить их воедино, причем так, чтобы ни один образ не имел преимущества.

И тогда возникнет та самая гордость, которую не надо демонстрировать. Нет нужды демонстрировать тонкость манер (Аристократ), не надо выпячивать ум (Профессор), нет нужды орать (Вождь) или принимать позы (Рыцарь), стоит слегка улыбнуться (Шут) и войти в зал. И тогда все встанут (или лягут?) и склонят перед Королем головы. Потому что гордость превратилась в величие.


ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО КОРОЛЯ


Сложности Короля в создании полноценного образа заставляют его жить по лозунгу "все или ничего!". Поскольку добиться всего и сразу очень сложно, то Королю нужно длительное время для подготовки своего образа. В результате приходится элементарно прятаться, превращаясь в отшельника.

Речь не только о хождении в пустыню или жизни в глухом лесу, отшельником можно быть и в толпе. Причем именно Королю дозволено создавать нулевой образ, не примечательный ничем. Это не так уж и легко, у каждого человека есть приметы. По сути, речь идет о создании образа человека-невидимки, мимика, жесты, внешний вид которого столь гармоничны и спокойны, что взгляд любого человека скользит вдоль Короля и не задерживается ни на одной детали.

С отшельничеством связана необычайная скромность Короля. Самый великий властитель в истории человечества римский император Август Октавиан (Лошадь, Весы), создатель модели единоличной власти римского императора над всем миром, поражал современников невероятной скромностью и минимальными потребностями.

Другим объяснением королевской скромности можно признать гармоничность образа. У Короля изначально все есть, все стихии скомпенсированы, он как инертный газ не имеет никакой валентности, ничего не ищет, а потому не страдает комплексом неполноценности, не жаждет самоутверждения. Причем ни в одном направлении.

Скромность, умиротворенность, невозможность быстрой карьеры делает Короля настолько пассивным, что он, по сути, полностью затормаживается и уходит в карьерный резерв, пребывая в нем очень долго или оставаясь навсегда. И нужны большие усилия, чтобы активизировать Короля, призвать его на царство. Байками о призыве на царство полна любая национальная история. То Илью Муромца призывали спасать Русь, то Александра Невского всем миром звали. Опять же спасать Русь. Последний случай - это футбольный провал, а затем чудесное возрождение сотворенное Георгием Ярцевым (Крыса, Овен). При этом поразительная деталь, на момент призыва "спасать Россию" Георгий Ярцев вообще никого не тренировал, будучи классическим отшельником.

Отшельничество, реальный отрыв от массы рождает в Короле то, чего не добудешь никакими техническими приемами - необыкновенное внутреннее достоинство, гордость и великодушие. Король и прост и недосягаем одновременно, и только тогда он Король на самом деле.


ВЛАСТЬ КАК ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ


Король должен властвовать. Не бороться за власть, а просто властвовать.... Тут подходит скорее сравнение с положением английской королевы, - властвует, но не правит. Впрочем, в исключительных случаях Короли и Королевы могут и править, все, что нужно для высшей власти, у них есть. И все же речь не столько о политической власти, сколько о власти духовной что ли. Величие Короля таково, что погоны, лампасы и прочие атрибуты ему попросту ни к чему.

Сам факт существования Короля, пусть в лесу или пустыне, уже благотворен для человечества, заражает людей спокойствием, уверенностью, дает мудрость и понимание смысла бытия.

Властвование Короля базируется на бесконечно расширенном авторитете. Авторитет Короля давит на людей, они начинают доверять Королю, отчего его авторитет увеличивается, после чего доверие людей возрастает еще сильнее. Таков механизм резонансного роста королевской власти.

Огромным плюсом во власти Короля является отсутствие у оного карьеризма и амбиций. Короля еще приходится уговаривать принять правление. Также и с уходом, Король за власть не держится, стало быть, не страдает манией преследования, не принимает для защиты своей власти никаких экстренных мер. Другое дело, что его власть столь безошибочна, что ей мало что угрожает.

При всей малочисленности Королей и отсутствии у них карьерных амбиций, время от времени королевская карьера все же случается. Скажем, Владимир Крамник (Кот, Рак) не побрезговал стать шахматным королем. А Николай Патрушев (Кот, Рак) не побрезговал возглавить ФСБ. Королем разведки был признан Рудольф Абель (Кот, Рак), королем космонавтики - Джон Янг (Лошадь, Весы). Короновали первым режиссер кино - Сергея Эйзенштейна (Собака, Водолей), а королем мультипликации Юрия Норштейна (Змея, Дева). Королем компьютерного мира признан Билл Гейтс (Коза, Скорпион).

И все же одного гороскопа мало. Если покопаться в биографиях этих людей, то всегда всплывут два обстоятельства. Первое: всегда рядом кто-то, кто растормаживает слишком пассивного Короля. И второе: почти всегда существовали обстоятельства, тормозившие карьеру, не дававшие реализоваться слишком рано.


А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ


Для Короля почти нет запретов, можно пребывать во всех образах, кроме векторного. А потому именно то, что хорошо для Вектора, не годится Королю. Они настоящие антиподы.

Итак: Король не должен быть суетливым, не должен мельтешить, не должен искать дружбы с кем попало. Никакого панибратства, никакой грубости. Образ соблазнителя и авантюриста также противопоказан Королю.

А еще Королю никак нельзя рассчитывать на карьеру быструю, на успехи скорые, нельзя жить коротко. Ну а поскольку все болезни от нервов, то нельзя нервничать. Да и вообще болеть не рекомендуется. Только долгоживущему Королю, Королю-универсалу светит добиться каких-то карьерных успехов.


КОРОЛЬ НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ


Принимая на службу Короля, всегда рискуешь получить полусонного бездельника. Поэтому сразу надо продумать механизм его пробуждения.

А вот хорош Король там, где нужно панорамное мышление, взгляд на дело с большой высоты, универсальный подход. Обычно речь идет о сферах, в которых сплетаются самые разные интересы, самые разные стихии.

Еще сложнее ситуация с браком. Спокойный уравновешенный и красивый человек является приманкой для слишком многих. Увы, их ждет разочарование, Король слишком сбалансирован и потому не нуждается в поисках недостающей "половинки". Может быть спасение в т.н. королевских браках, когда оба супруга Короли. Много лет вместе режиссер Юрий Норштейн (Змея, Дева) и актриса Людмила Касаткина (Бык, Телец) и режиссер Сергей Колосов (Петух, Козерог).

Итак- вывод:

II - Вождь

ГЛАВНОЕ - ЭТО ЭНЕРГИЯ


Все разговоры об энергичных и вялых годовых (или зодиакальных) знаках надо забыть, ибо найти энергию может любой знак, главное знать, где закопан энергетический источник. А вот демонстрировать энергичность или вялость - это уже вопрос имиджа и, стало быть, Виртуального гороскопа.

Демонстрировать энергию можно по-разному. Скажем, два самых раскрученных Вождя в нашей истории Ленин (Лошадь, Телец) и Сталин (Кот, Стрелец) действовали в разных техниках. У Ленина глаз горит, тело ходуном ходит, руки в характерных жестах работают без остановки, да и голос, прямо скажем, зажигающий. Сталин, вроде бы говорит тихо, никаких особых жестов, а ведь зал от его выступлений загорался не хуже чем от Ленина. Значит, Сталин мог передать внутренний огонь без лишнего шума.

Таким образом, есть две противоположные техники: внешняя, через шум, треск, громкий голос, резкий жест, и внутренняя, через скрип зубов, какие-то невидимые миру судороги, а главное - глаза полные огня. Решающим критерием остается факт отдачи энергии. Другое дело, что сама энергия бывает разной (белой, черной...). А так, любой харизматический лидер, будь то Ленин, Сталин или Юрий Лужков (Крыса, Дева), безусловно, энергетические доноры. Хорошо раскрученный Вождь способен поднять на борьбу и вдохновить своим словом тысячи, а то и миллионы людей. Поэтому так велика цена Вождя в момент, когда необходимо энергетическим отпором сломить инициативу врага. Тот же Илья Эренбург (Кот, Водолей) с первых дней войны становится одним из главных агитаторов и вдохновителей ненависти к фашизму.

Маргарет Тэтчер (Бык, Весы). Железная леди не просто делала политику, она буквально сминала своим напором, темпераментом. Ее образ немало ей помог в политике, хотя, конечно же, политику одним имиджем не сделаешь.


ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ ВОЖДЯ


Энергетический напор знака, направленный на деформацию других, оборачивается на своего хозяина, и его также приводит к максимальной деформации, лишает гармонии, делает дерганным, смешным. Та самая моторика и лексика, которые в революционную эпоху или во время войны смотрятся не только уместно, но и единственно верно, в мирной жизни вызывает недоумение, и даже смех.

Поскольку смех в жизни товар достаточно дорогой, то брезговать способностью рождать смех никак не стоит. Хотя, если честно, смех, вызванный эксцентрикой, не слишком тонок и подобен смеху от щекотки.

Вождь кричит, пучит глаза, машет руками. Своим вечным движение он призван заводить обессиленных, будить заснувших, щекотать жирные тела, вызывать всеобщую активность. Если люди остались пассивны, если Вождь не смог напугать их своей энергетической атакой, то пусть они хотя бы рассмеются.

Если в ряду из семи знаков есть Шут, то зачем нужен столь смешной Вождь? Ответ прост, юмор Шута не всем ясен, слишком ядовит, слишком интеллектуален. Есть тип людей, которых Шут не смешит вовсе. У Вождя юмор проще, проверенные веками номера: смешные рожи, прыжки, падения, оплеухи. Грубовато, зато надежно. А потому не стоит усердствовать с тонкостями, искать стоит юмор штампованный, вековечный.


НУЖНЫ ЛИ ЛЮДЯМ ВАШИ ЭНТУЗИАЗМ И ЖАЖДА ЖИЗНИ?


Радость бытия в соединении с наивностью рождают энтузиазм. Далеко не всегда энтузиазм сопутствует детству. Парадоксально, но именно в ранних возрастах человек может позволить себе роскошь печали и уныния, ибо все еще впереди. А вот чем старше он становится, тем важнее не терять ему тонус, тем важнее верить в победу добра, радоваться труду и надеяться на исправимость самых запущенных ситуаций.

В зрелые годы потеря энтузиазма опасна смертельно. В результате именно Вожди становятся так желанны в любом месте, где собрались не слишком молодые люди. Поэтому хорошо бы наполнить Вождями медицинские учреждения, а также административные конторы занятые стариками. Не покой нужен престарелым людям, покоя у них и так слишком много, а шум гам и море энтузиазма.


А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ


Нельзя отмалчиваться, отсиживаться в углу, быть мелочным, аккуратненьким, рядиться в скромные одежды. А потому стоит избегать всего маскирующего, скромного. Никаких серых и коричневых тонов, никаких обыденных причесок, банальных фасонов.

С другой стороны, нельзя суетиться по мелочи, затевать слишком маленькие проекты. Если уж браться за дело, то с размахом. Вождь, который пытается устроить свои маленькие проблемы, пытается устраниться от общественных интересов обречен на неудачи.

Нельзя удерживать пришедшую энергию внутри. Если энергия родилась, то надо дать ей выход. Адреналин поступает в кровь и требует активных действий.


ВОЖДЬ НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ


Инициативность - это то, что требуется от Вождей на службе. Особенно хорош инициативный подчиненный, бодрый и полный энергии. Если же он увлечется, то на него всегда найдется управа в виде начальника, способного отсеять добрые начинания от плохих. А вот Вождь-начальник в этом смысле уже опаснее. Кто его остановит в случае чего? К сожалению, к реальной критике Вожди-начальники не всегда готовы.

Поговорка: "семь раз отмерь, а потом отрежь" Вождями используется не часто. А потому следует действовать по принципу: "Вчера было рано, а завтра будет поздно".

В семейной жизни Вожди колеблются между равным и духовным браками, что доказывает их боевой характер и буйный темперамент. В браках, требующих спокойствия (патриархальный и романтический союзы), Вождь не удобен, слишком много шуму там, где нужна тишина.

Итак-вывод:

III - Рыцарь

ГЛАВНОЕ - ЭТО ДОБРОТА


У разных народов мечта о нем (о ней) жила, живет и будет жить. Вот придет, всех пригреет, всех накормит, пожалеет, к сердцу прижмет, защитит от холода, врагов, несправедливости и всякого лиха. Недруги могут иронизировать, смеяться, сравнивать Рыцаря с матерью Терезой, папой Карло, Робин Гудом, Дон Кихотом, Жанной Д"Арк или блаженной Ксенией, и все равно воплощенный образ доброты останется самым востребованным и любимым.

А все потому, что недобрали люди в детстве бабушкиного и дедушкиного тепла, материнской ласки и няниной заботы. Одним словом, мы люди как люди, только ясли и детсады нас испортили.

Таким образом, Рыцарь призван нести в мире холодного расчета и коммерческого оскала первозданную доброту и восполнять нехватку тепла. Как изобразить эту доброту и допустимо ли доброту изображать? Что ж, думается, проблемы тут нет. Огромное число излишне благостных доктрин призывает всех людей стать добряками, держать улыбку, любить всех подряд и так далее. А потому не будет беды, если мы призовем один из семи знаков быть действующим носителем добра и ласки, какие бы черти не сидели у него внутри.

Одаривайте людей лаской, улыбкой, кормите их пирожками, поите чаем, укутывайте теплыми шарфами, ибо образ ваш - это няня, добрая бабушка. Охраняйте людей, оберегайте их от необдуманных поступков, ибо образ ваш - телохранитель, блюститель порядка и покоя.

Определенная навязчивость и назойливость входят в ассортимент образа, хотя и не всегда вызывают должную оценку людей. Тут же любовь Рыцаря к мелким деталям и подробностям, что рождает иногда мелочность опеки.

И еще: бесконечные улыбки, безостановочная любовь не могут не привести Рыцаря к истощению. И тогда возможны чудовищные срывы, раскрывается бездна, и наш вечный добряк показывает изнанку образа - жуткий оскал столь же вечного зла.


ОДИНОЧЕСТВО РЫЦАРЯ


Назвался Рыцарем, будь не таким как все, отдели себя от народа, от толпы. Рыцари не могут передвигаться гуртом, одиночество - их удел. Таким образом, противоречие налицо: с одной стороны - надо идти к людям отогревать их, с другой стороны необходимо быть одиноким. Однако проблема может быть легко устранена, если Рыцарь не побоится активно нарушать общественные правила, отделять себя от толпы странными поступками, странным видом, необычными манерами.

Таким образом, Рыцарь просто обязан на себя напялить что-нибудь эдакое, ни на что не похожее. Пример для подражания каждый найдет себе сам (Дон Кихот, Ланселот, Румата...). Не помешает говорить какие-то странные слова и вести себя на грани между нормой и патологией. Иногда странность рождается от стекляности Рыцаря, знаменитого рыцарского зова вечности.

Рыцарь не Аристократ, ему народная любовь не так уж и нужна. Здесь игра обратная: Рыцарь несет любовь к народу, но не собирает с народа дань любви.

Акцент на одиночество у Рыцаря происходит именно потому, что сам он не слишком-то рад одиночеству и как бы страдает от него. В этом игра данного образа - все сделать для достижения одиночества и потом на свое же одиночество жаловаться. Мучается от одиночества бессмертный Мак Лауд, одиноким остается добрейший Румата, улетает на простынях не познав любви Ремедиос Прекрасная.

Стремление к одиночеству неизбежно рождает определенные коммуникативные проблемы. Иногда рыцарское благородство сменяется своей противоположностью, любовью к сплетням, жаждой полного контроля над курируемым человеком. Тяга к подглядыванию точно сочетается с любовью к мелким подробностям и подробной детализации.


А НУЖЕН ЛИ ПОДВИГ?


В жизни всегда есть место подвигу. В этом нам не дают усомниться великие Рыцари, реальные или книжные. Чаще всего речь идет о подвиге самопожертвования. Ради семьи, ради любимого человека, ради детей, ради народа или человечества жертвуют своим благополучием, богатством и самой жизнью благородные представители благородного гороскопа. Таковы правила игры и не стоит слишком серьезно разоблачать эти подвиги, не стоит смеяться над попытками Рыцарей свершать эти подвиги. Пусть их.... Впрочем, насмешка над Рыцарем также входит в условия игры, помогая Рыцарю утвердиться в своем одиночестве, косвенно облегчая путь к самопожертвованию.

Один из главных подвигов в истории человечества - это подвиг любви. Этот подвиг прописан Рыцарю как самый чудодейственный бальзам. Позвольте Рыцарю полюбить кого-то, и он станет самым счастливым человеком на земле.

Они любят, ставят любовь превыше других дел, думают о смысле любви. Не случайно, будучи достаточно средними артистами, многие Рыцари становились очень сильными режиссерами, магистральной темой творчества которых стала любовь.


ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ


Рыцарю нельзя быть злым или агрессивным (как Вектор), нельзя быть сухим и рациональным (как Профессор), нельзя быть утонченным (как Аристократ), а также шумным и суетливым (как Вождь или Шут).

На самом деле список запретов столь велик, что фактически не оставляет Рыцарю никакой свободы действий. Может, потому-то они актеры не великие, играть особенно нечего.

И все же главные запреты не те, что из чужих образов, а свои родовые, рыцарские. Надо утаивать от нужных людей взрывы негативизма, надо утаивать откровенно патологические отклонения в психике, как-то сдерживать свою навязчивость и постараться не слишком мельчить в своих действиях. Длинноват список. Что ж, тем кто пришел в мир творить добро, образ достался не самый выгодный.


РЫЦАРЬ НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ


Зажатый в тиски образных запретов Рыцарь берет реванш в реальных делах. Этот скромный, тщательный и обязательный знак прекрасный исполнитель, замечательный начальник и очень хороший педагог. Поэтому при всей скромности образа у знака прекрасные служебные перспективы. Кажущаяся бесталанность легко компенсируется стабильностью и надежностью. Начальник ведь не должен быть самым умным, он должен быть самым справедливым, уравновешенным и заботливым, одним словом "отцом родным".

Прелесть ситуации еще и в том, что при явном отставании первоначальной оценки от итоговой, Рыцарь практически обречен безостановочно продвигаться вверх. И это очень хорошо.

В браке Рыцарь не столь уж универсален, предназначенье всего одно - романтический брак, которому так полезны долгие разлуки и вполне соответствует внутреннее одиночество Рыцаря, его тяга к благородному жесту и преклонение перед ритуалом.

Итак-вывод:


IV - Аристократ

ГЛАВНОЕ - ЭТО КРАСОТА


Ну и для какого же образа так расщедрился гороскоп, кого сделал лидером общества, какое лицо предположил самым распространенным среди людей? Что ж, мир света и добра может торжествовать, воистину точно сказано, что красота спасет мир, ибо главное предназначение Аристократа нести в мир красоту. Здесь все прямо как в учебнике, как Чехов учил: "в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

Начнем с самого простого, с одежды. Самое верное: следить за модой, создавать моду, тратить много денег на одежду, расширять свой гардероб до бесконечности. Но это лишь начало - куда важнее элегантность, красота жеста и мимики, красота глаз. Впрочем, глаза - это уже про лицо.

Лицо для Аристократа еще важнее, чем одежда. Так уж получилось, что у большинства людей с этим гороскопом большие и выразительные глаза и действительно очень красивые гармоничные лица. Но даже если по какой-то причине лицо не стало эталоном красоты, то оно обязательно должно быть милым, нежным и приветливым. Речь, разумеется, о выражении лица.

Что касается души и мыслей, то тут мы подходим к самому главному. Аристократ должен представляться человеком нравственно безупречным и чистым. Любые, самые ничтожные сомнения в нравственной безупречности, корысти, злобности, тайных умыслах должны опровергаться мгновенно.

К чеховскому списку можно добавить любое количество новых слов. Пусть будет красивая мебель, красивые запахи, красивая прическа, красивый голос... Элегантность и грация, каждый жест, каждый взмах ресниц, каждый взгляд - все должно быть совершенным.

Одно только "но", речь идет о стильной красоте, элегантности, единстве стиля, но не о слащавости и красивости.


ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ АРИСТОКРАТА


Чтобы картина не была столь идиллической, сразу же заметим, что столь точное понимание красоты и стиля дается Аристократу за счет тончайших настроек эмоционального восприятия. Именно душевная тонкость и чувствительность залог красоты и гармоничности Аристократа.

Так что за красоту приходится расплачиваться тонкой нервной системой, не пригодной для грубых отношений. Отсюда пожелание к окружающим беречь Аристократов, относиться к ним нежно и трепетно, буквально пылинки с них сдувать. Наградой за такое внимание будет беспрерывное цветение Аристократа. Представьте, что это нежный цветок, название можете придумать сами - роза, тюльпан, ландыш и так далее. Вот так и относитесь к Аристократу, как к цветку.

Ну а сам Аристократ должен в арсенале эмоций проводить очень тщательную ревизию, отбирая эмоции радостные, благоприятные, красивые, ожидаемые теми самыми зрителями, которые его окружают.

Таким образом, Аристократ несет в жизнь не только красоту, но и эмоциональную насыщенность. Он должен уметь радоваться, если ему дарят подарок, должен уметь веселиться, если его веселят. Ну а если Аристократа обидели, то он должен очень достоверно обидеться. Так, чтобы его сразу захотелось пожалеть. Чувство сострадания, чувство жалости Аристократ должен вызывать постоянно.

Одним словом, речь идет именно об игре, но очень искренней, идущей из глубины души. А вот заигрываться не стоит, так же как не стоит играть того чего от вас не ждут. Глупо обижаться, если вас никто не обижал, глупо веселиться, если вас никто и не думал веселить. Ну и так далее.


НАДО СТАТЬ ДУШОЙ КОМПАНИИ


Легко догадаться, что великий дар эмоциональной гениальности не слишком-то эффективен в общении с глазу на глаз, провоцируя в эмоциональную дуэль, когда на оппонента выплескивается слишком большая энергия. Совсем другое дело, когда зрителей много. Тут прямая аналогия с традиционным для аристократии образом жизни, заполненным различными светскими мероприятиями, балами, приемами и так далее.

Так что стратегически важно для Аристократа, чтобы народу вокруг было побольше, чтобы он всегда был в центре внимания. Только тогда Аристократ проявится во всем своем блеске.

Можно сказать, что Аристократ самый лучший социолог, ибо он изумительно изучил законы зрительного зала, толпы, социума. Аристократ лучший знаток коллективного разума. Поэтому именно он, при всей его внешней неразумности и эмоциональности лучший социолог, политтехнолог, рекламный агент и так далее. Не анализ, а именно тонкое чутье помогает Аристократу узнавать предпочтения масс. Ну а для того, чтобы стать душой любой компании, ему нужно этого только захотеть.

А вот к власти Аристократу лучше не рваться. Его стремление понравиться абсолютно всем может сыграть с ним злую шутку. Властитель должен идти иногда на непопулярные меры. Кроме того, Аристократ получает слишком большие авансы, которые надо отрабатывать. В результате он во власти всегда идет сверху вниз, а надо наоборот.


А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ


Итак: нежелательно Аристократу ходить во власть, - море очарования, но неизбежное разочарование. А что еще?

А еще не надо изображать из себя великого умника, куда важнее казаться честным, благородным и в меру наивным. Не надо тараторить без остановки, лучше красиво молчать или говорить кратко, емко и афористично. Длинные и бестолковые разговоры - дело не благородное, особенно разговоры серьезные, затрагивающие эмоциональную сферу. Аристократ быстро вскипает и в кипящем виде мгновенно теряет все свое обаяние. Лучше на все случаи жизни иметь какие-то заранее заготовленные привычные слова, а главное интонации. У Аристократа интонация значит больше чем само слово.

Категорически нельзя ни с кем и никогда враждовать. Если уж совсем невтерпеж, то лучше вспылить, накричать, но только не враждовать на постоянной основе. А потому никаких долгих обид, никакой мести. Со всеми должны быть ровные, приятельские отношения. Не стоит примыкать к одной из враждующих групп, не надо свершать подвигов во имя дружбы, надо всего лишь со всеми иметь приятные необременительные отношения. Абсолютная доброжелательность ко всем - единственный путь сохранения собственного здоровья. А вот заботиться о других надо в меру. Заботиться должны об Аристократе. Ведь это он центр вселенной.

Наличие врагов губительно для Аристократа, когда его не любят, он тает как свечка.


АРИСТОКРАТ НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ


Если Аристократ начальник, то он должен иметь заместителя-цербера, который бы компенсировал доброжелательность слишком мягкого начальника. Во всех других случаях Аристократ должен стремиться стать всеобщим любимцем, самым красивым, самым элегантным, человеком приятным во всех отношениях. Но главное - человеком вне подозрений, с безупречным нравственным авторитетом.

В браке Аристократ фигура сложная, ибо он не слишком удобен в маленьком семейном коллективе. В семье ему бывает тесновато. Особенно печально положение знака в патриархальном браке, ибо тот требует преданности хозяйству, а не обществу, Аристократ же служит социуму, а не курам, овцам и огурцам.


Итак-вывод:





































V - Профессор


ГЛАВНОЕ - ЭТО РАЗУМ ЧИСТЫЙ И НЕ ЗАМУТНЕННЫЙ


Ну, кто-то же должен в нашем мире оставаться фигурой надежной, человеком, наделенным разумом и рассудочностью. А то уж слишком много развелось безответственных болтунов и тонко чувствующих натур различной степени экзальтации. Одним словом, Профессорам надо растить в себе образ надежного, разумного и здравомыслящего человека.

Чтобы выглядеть умным и логичным есть несколько путей. Для кого-то все просто - надевай очки, шляпу, морщи лоб и говори умные слова. Другому нужны дипломы и лауреатские значки, третий для демонстрации ума развивает в себе широкую эрудицию.

И все же главным проявлением разумности остается последовательность, приверженность каким-то правилам. А потому для усиления образа так важно поддерживать иллюзию постоянства вкусов, постоянства взглядов, наличие своего собственного мнения по каждому вопросу. При этом экстравагантность не приветствуется, главное - мнение должно быть солидно обосновано. Так постепенно достигается имидж человека все продумавшего, предусмотревшего, а потому надежного и основательного.

В этом смысле солидность - очень хорошее качество. При этом солидность может быть нескольких оттенков. Например: административная - должность, свита, привилегии. Или коммерческая солидность - счет в банке, дорогая машина, неброские, но престижные вещи. А может быть боевая солидность, способность дать отпор любому насилию, раскидать обидчиков по углам. Подобный вид солидности замечательно стыкуется с сухостью и холодностью данного образа.

Впрочем, любая из разновидностей солидности может развалиться, если не подкрепить ее умным и своевременным словом, взглядов и жестов тут не достаточно. Никуда не деться - надо говорить, надо учить слова, учиться ораторскому искусству.


РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССОРА


В любой жизненной ситуации Профессор должен чувствовать себя самим собой, то есть лектором, нравоучителем, морализатором. Таким образом, его задача не столько быть нравственным человеком, сколько учить этому других. Эдакий всеобщий учитель, здравомыслящий и рассудительный. Иногда такой подход к жизни оборачивается занудством, но лучше все же стать речевым виртуозом. А для этого необходимо максимально расширять свой словарный запас.

Идеальная модель длинных разговоров - говорить сухо, четко, логически выверено, грамотно и без лишних эмоций. Как вариант возможен вычурный треп а-ля Дима Дибров (Кабан, Рак) - "Антропология", "Апология", хотя и уснащенный морем красивых слов, но достаточно осмысленный, выверенный и точный. В другой манере излагают свои мысли такие телеведущие как Савик Шустер (Дракон, Овен) - "Свобода слова", Олег Шкловский (Кабан, Рак) - "Как это было", Михаил Леонтьев - "Однако". Несколько утрированный, но виртуозный стиль сушеной акулы, показала пловчиха-синхронистка из "Слабого звена" Марина Киселева (Тигр, Весы).

Ну и, конечно же, великие оратор Лев Троцкий (Кот, Скорпион), великие дикторы - Ольга Высоцкая (Лошадь, Близнецы), Юрий Левитан (Тигр, Весы), замечательный чтец Михаил Козаков (Собака, Весы), или самая знаменитая ведущая ток-шоу Опра Уинфри (Лошадь, Водолей).


ТАК КТО ВЫ - БАЛАГУР ИЛИ ЗАНУДА?


Дела вкуса - кому-то нравятся жесткие и четкие скептики, а кому-то балагуры, блестящие говоруны, которым палец в рот не клади. Профессору разрешается выбрать любой вариант. Мрачноватый скептицизм или развеселый треп, все это будет благоприятно воспринято в обществе. Только бы не молчать, только бы не выглядеть куклой разряженной без мыслей, без идей.

На Западе образ Профессора очень часто перетекает в образ расчетливого и жесткого бойца. В целом это верно, - Профессор очень часто хороший спортсмен, рациональный и расчетливый. Жесткость у нас трактуемая как черствость, на Западе трансформируется в четкость и разумность. Поскольку мы становимся, все ближе к Западу, то этот образ стал и у нас популярен. Тут главное - добавить к жесткости иронии и насмешки.

Вообще ирония для Профессора дело крайне необходимое. Ироничная усмешка должна всегда быть в запасе. Реальным институтским профессорам ирония нужна для осаживания студентов, но ведь Профессор так и должен относиться ко всем окружающим, как к молодым деткам неразумным. Так что в любом обществе Профессор всегда самый взрослый и мудрый, каков бы ни был его возраст.

Отсюда же специфическое чувство юмора, насмешка, ирония, иногда довольно жесткие уколы, лишенные добродушия и легкости.


А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ


Главное - это максимально отказаться от эмоций. Никаких эмоциональных проявлений, никакой игры глазами, выразительных жестов, внезапных вскрикиваний и прочей чепухи. Не желательно молчание вообще, но особенно не годится молчание, которое должно что-то выражать.

Под жестким запретом сумбурность, паника, суета, всяческая мелкая пластика, бегающие глазки и прочее в том же духе.

В стиле одежды стоит обойтись без художественных подробностей, минимум блеска, минимум намеков на тонкость вкуса, все должно быть просто, ясно, четко, почти по-военному.

А еще нельзя говорить то, чего не понял сам, нельзя ставить многоточие, нельзя сглатывать концы фраз, чем так страдал косноязычный президент СССР. Все договорить и поставить точки, как кувалдой вбивая их в уши слушателей.

Нельзя демонстрировать доброту, но и злостью увлекаться нельзя, ведь вы сама ходячая мораль, эдакий судья людей, а у судьи никакой предвзятости нет.


ПРОФЕССОР НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ


Начальник из Профессора может получиться очень хорошим. Планомерность, четкость, логичность и рассудительность - все в плюс. Некоторая сухость и черствость в образе начальника тоже не беда. При подчиненных должностях надо напирать на производственные успехи, а не на личное обаяние. Очень хорошо, если достанется должность переговорщика, человека, связанного с расчетами, составлением долгосрочных планов и так далее.

В браке Профессор не так уж и хорош. При всем великом интеллекте слишком умные браки (равный, духовный) ему не годятся. А вот простенький патриархальный подойдет. Жесткость самого Профессора гармонично сольется с жесткостью разделения обязанностей по хозяйству, что очень благотворно и для брака и для Профессора.

Итак-вывод:













































VI - Шут

ГЛАВНОЕ - ЭТО СМЕХ


Радуйтесь люди, открыта природа смеха! Смех рождается от минимального несовпадения годового знака с зодиакальным (сдвиг плюс-минус один). Это теория, а на практике речь идет об элементарной пародии. Именно в пародировании, имитации основа смешного в мировосприятии Шута.

Если изъять из разговора профессиональных пародистов, клоунов и прочих массовиков затейников, то, что же делать всем остальным? Кого смешить, как и зачем? Смешить и надсмехаться, причем над всеми и над всем. Шут - это тот кому разрешено не иметь святынь и все подвергнуть очистительному огню издевки, насмешки, пародии.

В любой коллективе нужен человек, которому дозволено критиковать начальника любого уровня и ему за это ничего не будет. Именно для этого держали шутов при королевском дворе, чтобы хоть кто-то не заболел лизоблюдством.

О целебных свойствах смеха говорится очень много. Например, такое: "Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Вот почему смех - это не просто развлекаловка, - это целый механизм по развалу застывших догм, политических, научных, культурных. Вот почему так нужны Шуты в тех местах (в тех коллективах), где все мхом поросло, пылью покрылось и запаутинилось.

Понятно, что Шут в такой ситуации больше сатирик, чем юморист, хотя для сатирика ему не хватает изобличительного пафоса. Шут фигура не пафосная и с одинаковым удовольствием издевается как над начальством, так над подчиненными, но может поиздеваться и над собой. Ирония, еще раз ирония и никакого пафоса.

Вообще моментом истины для Шута является наличие или отсутствие чувства юмора. Если оно есть - уже победа! Уже есть возможность отличить смешное от грустного. Ну а если чувство юмора активное, то это уже праздник жизни и тогда все получится.

Наконец, несколько слов об интеллекте. Благодаря некоторым телепередачам, дело смеха стало казаться апофеозом жизнерадостной тупости. Настоящий Шут - это яркий интеллектуал, ибо его остроумие - это свидетельство его острого ума.


РАДОСТНОЕ ЛИЦО ШУТА


Энергетического шквала подобного тому, что создает Вождь, у Шута в запасе нет. Бегать и дергать всех подряд, заряжая бодростью и энтузиазмом, Шут не может. У него другая добродетель, другая более тонкая настройка. Шут несет с собой свет, радость, генетическую улыбку, которая может осветить собой пол мира и окончательно прогнать ночь. Самый яркий пример тут - это, безусловно, Юрий Гагарин (Собака, Рыбы), с его фантастической улыбкой. Второй такой улыбки в истории человечества не было.

Световая модификация Шута, пожалуй, даже более ценна, чем смеховая, ибо практически не поддается фальсификации. Смехача-анекдотчика можно сыграть, заучив пару сборников анекдотов. А вот научить человека лучиться светом практически невозможно. Энергетически искренняя улыбка самое сложное действие в мире виртуальных технологий. Фальшивые и вымученные производственные улыбки клерков разного уровня не в счет.

Улыбка Шута может подняться столь высоко, что как бы пронзает границы дозволенного, становясь дурацкой. Что ж, для Шута это не страшно. Не смог стать светлым, снова будешь смешным.


ШУТ - ДОМОРОЩЕННЫЙ ПСИХОЛОГ


Шут может показаться фигурой нелепой и несуразной. Каждый готов бросить в Шута свой камень, каждый готов преуменьшить способности Шута. Тем ни менее у Шута есть способность, умолчать о которой совершенно не возможно. Речь идет о психологической проницательности Шута.

Психологи-теоретики, как правило, борются не за человека, а за какую-нибудь очередную модную доктрину. А вот психолог-практик, человек реально умеющий влезть в шкуру другого человека всегда в большой цене. Так вот, максимально подобного рода талант развит именно у Шута.

Понять это не трудно. Если Шут смог стать пародистом, если у него есть дар подражания и талант пересмешника, если он смог реально высмеять человека, то, значит, он смог разгадать психологию данного субъекта. Простое упражнение: попробуйте скопировать выражение лица другого человека, и вы сразу поймете строй его мыслей. Вот эту штуку Шут и проделывает виртуозно.

Короче говоря, как и положено, в хорошей сказке дурак оказывается если и не самым умным, то, по крайней мере, самым проницательным персонажем.

Что касается способности психолога не только понять человека и посочувствовать ему, но еще и найти выход из трудной ситуации, то здесь неоценимую помощь может оказать чувство юмора Шута, ибо известно, что большинство психологических проблем возникает именно там, где мы не можем рассмеяться, не можем посмотреть на себя с юмором со стороны.


А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ


При очевидной и яркой фактуре Шута остается в этом знаке что-то непостижимое и пугающее. Почему один Шут с детства, без всякой подготовки смешон, а другой Шут страшен, один светел как солнце, другой темен как ночь. При этом глупо заставлять светлого Шута темнеть, а темного светлеть. А вот чего точно нельзя делать Шуту - так это искать золотую середину. Родился уродом, так будь им. Нельзя разглаживать себя, делать обыкновенным. Какое разочарование испытывают дети, когда клоун разгримировывается и превращается в обычного дядечку! Такое же разочарование испытывают все, кто наблюдают Шута не смешного и не страшного, обычного и заурядного.


ШУТ НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ


Вспомним, что "дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы". В этом смысле Шут не самая удобная фигура на службе, независим, дерзок, свободолюбив. Однако для быстро развивающихся организаций Шут, с его острым, критическим подходом ко всему, может оказаться очень полезен. А вот руководитель из Шута, видимо, не лучший.

В браке Шут предпочитает активность - равный и духовный союз. В патриархальном и романтическом браках, требующих спокойствия Шуту делать нечего.

Итак-вывод:

































Остальные шесть знаков в той или иной степени демонстрируют равновесие стихий. В Короле уравновешены все возможные стихии, Шут или Вождь имеют минимальное равновесие стихий. Остальные три знака в промежуточном состоянии. А вот Вектор должен, ну просто обязан быть неуравновешенным, в нем баланс стихий разрушен окончательно. Речь, разумеется об образе, имидже человека. Если по какой-то причине образ удалось уравновесить, то дело плохо, векторная энергия хаоса проберется внутрь человека и тогда надо ждать беды, и слова Гете станут звучать по-другому: "вечно хочет блага, и вечно совершает зло".

Неуравновешенность Вектора должна сквозить в каждом взгляде, каждом жесте, в словах, глазах, поступках. Он должен быть как голый провод под напряжением, как машина по высеканию искр. При этом Вектор очень далек от неврастении и прочих нервных болезней, нервы у него как канаты. Это не нервность, это какой-то вечный зуд, жажда движения, жажда суеты. Кто-то призван в мир для установки и рождения гармонии и порядка, а кто-то (конечно же, это Вектор) призван излишний порядок уничтожать, рождая хаос. В этом смысле Вектор - идеальная машина по производству хаоса, нечто вроде аппарата по созданию ряда случайных чисел.

Так что главная задача Вектора - беспокоиться самому и заражать своим беспокойством других. При этом самое замечательное, что беспокойство должно быть беспричинным, как бы ни из чего.

Многие Векторы не могут подолгу сидеть на месте, постоянно вскакивают, бегут куда-то. Движения судорожные порывистые или напряженные. В глазах Вектора то ли иголки, то ли искры.


АВАНТЮРИЗМ ВЕКТОРА


Беспокойство - это так штришок, тип вибрации, реальность образа этой дрожью не создашь. Нужны действия. И действия самого дурного толка.

Простейший вариант образа - это роль воплощенного соблазна для противоположного пола. Такое поведение, при котором нет и намека на обычное дружеское добродушие или рядовое равнодушие, а напротив, сразу возникает мысль о флирте, кокетстве, заигрывании, причем достаточно агрессивного рода. Слова, жесты, взгляды должны без всякой предварительной подготовки буквально пронзать насквозь.

Люди обыденные, уравновешенные знают, как трудно поддерживать себя в таком агрессивном настрое постоянно. А вот Вектор может играть роль рокового соблазнителя по многу лет и даже десятилетий. Удивительно, но в браке, вопреки своей дурной репутации, Вектор превращается в прекрасного семьянина, очень точно знающего как сохранить семью.

Другой род авантюрного поведения - это склочность, скандальность и интриганство. Все эти качества давным-давно заклеймены человечеством, но что-то не видно, чтобы они пошли на убыль. Что касается стерв и стервоидов, то спрос на них во все времена устойчиво высок. В чем тут дело? А в том, что они нужны. Они не дают людям спать, заводят их, будят. Причем речь идет о любой сфере деятельности - семья, наука, философия, политика.

Как изумительно продвинулась карьера Никиты Хрущева (Лошадь, Овен) когда он сбросил маску шута и клоуна при сталинском Политбюро и заиграл в полную силу своего темперамента, лихо, мощно. "Кузькина мать", "осиновый кол в могилу империализма", а знаменитая туфля, которой он стучал по трибуне ООН - какой имиджмейкер смог бы научить его такому поведению?

В наше время желанен в Думе и на телевидении Владимир Жириновский (Собака, Телец). Сколько раз пророчили ему провал на выборах, а он все держится. А ведь его поведение не вписывается ни в какие рамки. С ним на экране плескался соком Борис Немцов (Кабан, Весы). Много лет в образе исчадия ада пребывает милейший Анатолий Чубайс (Коза, Близнецы). Не многим отличаются женщины - у нас это Валерия Новодворская (Тигр, Телец), на Украине Юлия Тимошенко (Крыса, Стрелец).

Трудно советовать копировать такое поведение, но поэкспериментировать со скандальным поведением Вектору стоит.

Ну и, конечно же, лексикон. Если Аристократу стоит молчать, а Профессору говорить умно, то Вектор должен расширять свой лексикон безгранично, не избегая всякого мусора. Никакое слово не будет лишним. Не стеснялся же в выборе слов Александр Пушкин (Коза, Близнецы) и не стал от этого менее любим нами.

Эпатаж - на нем держится многое в музыке, моде, литературе. И почти всегда - это следы деятельности Векторов.


А СТОИТ ЛИ БЫТЬ ЗЛЫМ ГЕНИЕМ?


В каждом коллективе должен быть тот, кто идет против смысла, против логики, против какой-либо планомерности. Его предназначение - крутить, мутить, путать, быть вечным источником смуты. Спрашивается: зачем? А затем, что и скучно и нудно, да и не найти нам никогда истины без таких отчаянных оппонентов как Вектор.

В любом случае общественная активность Векторов должна быть не меньше чем у Аристократа, но при этом надо бороться не за звание самого белого и пушистого, а, напротив, за звание самого черного и лохматого. Пусть сравнивают с чертями, пусть боятся и вот тогда можно проложив себе дорогу наверх, совершать благо.


А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ


Легко догадаться, что нельзя быть постным, рациональным, нельзя выглядеть банально, отмалчиваться, отсиживаться, прикидываться таким как все. Нельзя быть планомерным и рациональным.

Нельзя сомневаться в своем праве на авантюризм, агрессивность и стервозность. Любые сомнения, нравственные терзания в правомочности подобного образа действий сразу лишают Вектора его магической силы.

И еще. Нежелательно идти в те сферы, в те места, где торжествуют порядок и гармония, туда, где нет борьбы. Там Вектору карьеры не сделать.


ВЕКТОР НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ


Пока Вектор рвется к карьерным вершинам, с ним очень трудно совладать. Иногда легче уступить дорогу, чем вступать с ним в борьбу. Добравшись до намеченной цели, Вектор несколько успокаивается и ведет себя достаточно адекватно, защищая своих и воюя с чужими. Хотя подчиненным почти всегда приходится мириться со своеобразием шефа. Методы руководства Вектора не для всех приемлемы.

А вот в браке с Вектором происходит чудо. Сохраняя вне брака буйный нрав, внутри брака Вектор становится так называемым брачным доктором, магическим путем постигает сущность своего брака и ведет себя в нем именно так, чтобы брак укрепился.

Итак-вывод:





















*Наш сайтик решил расти и развиваться, давайте все вместе поможем ему! *!

*

В энциклопедии "Найди себя по знаку рождения" собраны все открытия Григория Кваши. Эта книга поможет вам познакомиться со своим брачным предназначением, узнать о персональной деловой пирамиде, а также просчитать прогноз для себя и своих близких на 12 лет вперед. Здесь же вы получите ключ к определению вашего виртуального знака и полный инструктаж по созданию выгодного имиджа.

Григорий Кваша
Найди себя по знаку рождения. Энциклопедия гороскопов

От автора

Каждый раз, открывая книгу, читатель надеется отыскать в ней что-нибудь созвучное своим мыслям, своему душевному строю, но всегда ли удается найти в чужом тексте строки, обращенные к вам напрямую? Думается, нет. Структура данной книги такова, что здесь каждый найдет слова, посвященные лично ему, и не просто слова, а всю информацию, необходимую для постижения возможностей, данных вам при рождении. В этой книге автор собрал практически все разделы структурного гороскопа воедино, сформировав ДЕСЯТЬ гороскопов в ОБЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ повторяет ОБЩИЙ, но для каждого знака в отдельности. Можно сразу обратиться к ПЕРСОНАЛЬНОМУ РАЗДЕЛУ, но если понадобится более точное и подробное представление о проблеме, необходимо будет вернуться к этой же теме в ОБЩЕМ РАЗДЕЛЕ.

Ну и как же найти себя и добиться успеха в жизни? Обратимся к ПЕРСОНАЛЬНОМУ РАЗДЕЛУ. Итак:

Первое. Надо поверить в свой годовой знак, понять его магистральную идею. Для этого есть так называемая титульная глава. Именно с таких глав начинаются все 12 частей ПЕРСОНАЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ. Иногда заявленная тема показывает некий частный план знака ("Кабан – лукавый предсказатель"), но чаще это действительно важнейшая, магистральная для знака идея ("Бык – создатель табели о рангах").

Второе. Тот же годовой знак, но уже разложенный на составляющие. Темперамент знака, источник его энергии – это первый компонент. Второй компонент – ваш психологический тип. Третий – отношения знака с судьбой. На четвертом месте – тип пространственной и социальной ориентации. Узнав все структурные составляющие своего знака, вы можете установить максимальный перечень возможностей, заложенных в знаке вашего рождения.

Третье. Оказывается, мужские и женские знаки отличаются, причем в самом главном – в стратегическом подходе к жизни. Это очень важное, может быть, самое важное, что есть в книге. Тут надо читать повнимательнее, тем более что, разделившись, мужские и женские знаки остаются в спектре четырех типов мышления – логики, реалисты, мистики, волевики. Узнайте свою стихию, и вам станет понятно в вашей жизни очень многое.

Четвертое. Мировые достижения знака. Узнайте, кто из великих наиболее близок вам по духу.

Пятое. Речь пойдет о браке. Каждый из 144 браков (12 мужских знаков на 12 женских) получает свой персональный текст. Понятно, что слитком подробным этот текст быть не может, а потому за деталями надо обратиться к ОБЩЕМУ РАЗДЕЛУ, где самым подробным образом изложены основы пяти типов брака (патриархальный, равный, романтический, духовный, векторный), а также даны соответствующие заповеди.

Шестое. Брачное предназначение. Здесь два главных интереса. Первый интерес для тех, кто еще не вступал в брак либо вновь оказался на брачном перепутье. Почему бы не узнать годовой знак предназначенного по гороскопу суженого? Второй интерес для тех, кто пребывает в браке и все у него хорошо. Почему бы не посмотреть, кто из супругов кому больше предназначен? Это отнюдь не лишнее, ибо проявляет истинный расклад сил в семье. Одни супруги обычно переоценивают свою ценность, другие недооценивают. Не забудьте, что полностью теория брачного предназначения дана в ОБЩЕМ РАЗДЕЛЕ, в каждом же РАЗДЕЛЕ ПЕРСОНАЛЬНОМ дано только предназначение по гороскопу.

Седьмое. Разобравшись с личной жизнью, необходимо обратить взор к производственным проблемам. Начальник вы или нет, но отношения в коллективе надо выстраивать по определенной схеме, и схема эта изложена для вашего знака достаточно подробно. Отныне 12 годовых знаков будут разбиты для вас на 6 категорий: Подчиненный, Соратник и Векторный слуга будут укреплять вате положение, а вот с Векторным хозяином, Клоном и Советником придется быть поосторожнее и все контакты дозировать. Кстати, эта информация публикуется впервые.

Восьмое. Виртуальный гороскоп и знак имиджа. Значение этого фактора в жизни стремительно растет, ибо в современном, все более виртуальном, мире и встречают и провожают человека по одежке, то есть по образу, который он себе создал. А создавать-то правильный, то есть выгодный для вас, образ без виртуального гороскопа невозможно. Единственный способ – метод бесконечных проб и ошибок. Но разве у вас есть на это время?

Девятое. Годы удачные и неудачные, периоды форсирования событий и периоды полного отказа от активности, а главное – сроки прихода того самого ветра времени, который в одни годы надо ловить, поднимая паруса, а в другие годы преодолевать, рассекая лбом упругие потоки. Обо всем этом также очень важно знать.

И последнее. Абсолютно все материалы в книге открыты и проверены лично мной. Ни к астрологии, ни к эзотерике, ни к китайцам, ни к вавилонянам никакого отношения изложенные гороскопы не имеют. За все сказанное я несу полную личную ответственность. Единственное, о чем хотелось бы напомнить, – я не создавал векторное кольцо, брачные стихии или виртуальные знаки. Я всего лить открыл все это и несу ответственность за то, что лучше или хуже свою теорию изложил. За все остальное отвечает Создатель.

Общий раздел

ТАБЛИЦА ГОДОВЫХ ЗНАКОВ ТАБЛИЦА

ЗОДИАКАЛЬНЫХ ЗНАКОВ

ТАБЛИЦА "ВИРТУАЛЬНЫХ" ЗНАКОВ

Виртуальный гороскоп

У каждого из нас существует годовой знак, и он диктует нам свои условия, свои правила поведения. Но ведь есть еще и зодиакальный знак, и у него найдутся требования к своему носителю. Как уживаются эти два знака внутри одного человека дружат или враждуют, взаимодействуют или с трудом терпят друг друга, как соседи в коммуналке?

Как исследователь, я потратил на решение этой проблемы десять лет (1991–2001) и теперь знаю точный ответ. Знаки очень активно взаимодействуют между собой, но при этом сами они никак не меняются, остаются такими же, как и были, но от их взаимодействия рождается третий знак. Не правда ли, нечто подобное происходит в природе повсеместно? Женское и мужское начало взаимопроникают и рождают новое существо, новую сущность.

Как определить свой личный виртуальный знак?

Для начала уточним годовой и зодиакальный знаки (см. таблицы на стр. 6).

Итак: зодиакальный и восточный знаки остаются в человеке сами по себе, но рядом с ними появляется еще и третий знак, рожденный от их взаимодействия. Теперь их трое. Остается только распределить обязанности между тремя знаками, а также найти имена новому гороскопу и его знакам и описать их качества.

Насчет распределения обязанностей между тремя знаками человека не все просто. Каждый гороскоп дублирует функции другого, частично залезая на чужую территорию. И все же, если определяться с самым главным, то:

Зодиакальный гороскоп – это здоровье, жизненные планы, амбиции, намерения, а также все характеристики человека в детстве (до 12 лет).

Восточный (годовой) гороскоп – это типы мышления, типы творческой ориентации – все, что связано с поведением человека после 12 лет, в особенности же поведение в любви и браке. Ну и конечно же реализация тех самых планов и их амбиций, что заложил в человеке зодиакальный знак.

Третий гороскоп, рожденный в борьбе планов и реализации, показывает тип гармонии человека. Соответствие планов и реализации рождает высокую гармоничность, но делает человека менее активным. Слабое соответствие уменьшает гармонию, но увеличивает энергию. Так рождается образ человека, оптимальный имидж. Поскольку речь идет не о реальной сути человека, а только о его образе, создаваемой им картинке, то гороскоп получил название Виртуального.

Знаков в новом гороскопе не 12 и не 144, а семь (Король, Вектор, Шут, Рыцарь, Аристократ, Профессор, Вождь). Все названия знаков, так же как и их описания, определены экспериментально, в результате долгих исследований судеб людей, сумевших найти выгодный имидж и сделавших на этом карьеру, а также наиболее знаменитых кинообразов отечественного и мирового кино.

", мне захотелось каким-то образом запихнуть их в .

Сначала я думал разложить основные пять знаков - Аристократ, Вождь, Шут, Профессор, Рыцарь - по пяти китайским стихиям . (Пять основных - потому что "в гороскопе Короля спрятана величайшая гармония, потенциально Король мог бы быть любым знаком ... Лишь одного не может Король - это стать Вектором ".) Король и Вектор, соответственно, должны были находится слева и справа от этой пятиконечной звезды. Но выход за пределы Штуки был, очевидно, ошибочным вариантом. Потом я решил поместить Короля в центр звезды (он же универсальный знак), а Вектору отдать всё, что находится за её границами. Но и этот вариант я отверг, по тем же причинам. В итоге, всё оказалось элементарно просто.

Вот она, окончательная версия:

Так как "наша жизнь всегда противостояние Короля и Вектора ", то они будто сидят за игральным столом, лицом к лицу, а между ними разложены символы остальных знаков. Мы не знаем правил этой игры, но понимаем её смысл - Король должен объединить все знаки и замкнуть их на себя, создать ту самую "величайшую гармонию ". Вождь - его опора и правая рука, Шут - левая рука и туз в рукаве, Аристократ с Профессором - дальние, неоднозначные персонажи. Рыцарь, естественно, центр позиции, перетянул на свою сторону Рыцаря - сделал пол-дела. Вектор, в свою очередь, "играет чёрными" и преследует противоположную цель.

Кстати, пять основных знаков я всё-таки расставил по фэн-шую:). Вождь, естественно, получил Юг (стихия огонь, добродетель - соблюдение ритуалов и т.д.), Шут - Запад. Во-первых, потому что Шут - один из . Во-вторых, по фэн-шую, добродетель Запада - правдивость, а это, опять же, роль Шута. Аристократ получил Восток (добродетель - человеколюбие), Профессор - Север (мудрость), а Рыцарю остался Центр (верность, следование долгу), что, согласитесь, красиво и правильно.

И если окончательно выигрывает Вектор, то все связи разрушаются, и мир повергается в хаос. А если побеждает Король, то он изгоняет Вектора за пределы мироздания, и устанавливает идеально правильные отношения, и соединяет все знаки в гармоничную систему - но такой мир теряет все стимулы к развитию, а потому медленно застывает мёртвой красотой кристалла.

Я подумал, и решил, что из этого могла бы выйти забавная ролевая игра, или мифодрама, или не знаю, как это ещё называется. В начале игры, Король - никому не известный отшельник.

"Сложности Короля в создании полноценного образа заставляют его жить по лозунгу "все или ничего!". Поскольку добиться всего и сразу очень сложно, то Королю нужно длительное время для подготовки своего образа. В результате приходится элементарно прятаться, превращаясь в отшельника.

Речь не только о хождении в пустыню или жизни в глухом лесу, отшельником можно быть и в толпе. Причем именно Королю дозволено создавать нулевой образ, не примечательный ничем. Это не так уж и легко, у каждого человека есть приметы. По сути, речь идет о создании образа человека-невидимки, мимика, жесты, внешний вид которого столь гармоничны и спокойны, что взгляд любого человека скользит вдоль Короля и не задерживается ни на одной детали.

Отшельничество, реальный отрыв от массы рождает в Короле то, чего не добудешь никакими техническими приемами - необыкновенное внутреннее достоинство, гордость и великодушие. Король и прост и недосягаем одновременно, и только тогда он Король на самом деле".

Король-Отшельник должен пройти по пяти мирам и изучить Пять Путей, чтобы доказать, что сказанное о нём - правда:

"...Он мог бы быть красив и любим народом (как Аристократ), мог бы стать прекрасным оратором или ученым (как Профессор). Достоинство и благородство у Короля от Рыцаря, завораживающий, гипнотический дар влияния на людей от Вождя. Но более всего Король похож на Шута, ибо жажда шутить и смеяться над подданными (всеми людьми), а также шутовская нелюбовь к авторитетным людям у Короля буквально в крови... Для Короля почти нет запретов, можно пребывать во всех образах, кроме векторного...
Однако универсализм Короля оборачивается для него, если не трагедией, то огромной трудностью. Король обязан освоить все пять образов, освоить в совершенстве и успеть соединить их воедино, причем так, чтобы ни один образ не имел преимущества".

В конечном счёте, Король должен убедить Шута, Вождя, Рыцаря, Аристократа и Профессора в том, что он - настоящий Король, а не самозванец. Он должен добиться того, что бы герои пяти миров добровольно признали его власть и присягнули ему на верность, чуть ли не сами позвали его на царствование.

"Властвование Короля базируется на бесконечно расширенном авторитете. Авторитет Короля давит на людей, они начинают доверять Королю, отчего его авторитет увеличивается, после чего доверие людей возрастает еще сильнее...
И тогда возникнет та самая гордость, которую не надо демонстрировать. Нет нужды демонстрировать тонкость манер (Аристократ), не надо выпячивать ум (Профессор), нет нужды орать (Вождь) или принимать позы (Рыцарь), стоит слегка улыбнуться (Шут) и войти в зал. И тогда все встанут (или лягут?) и склонят перед Королем головы. Потому что гордость превратилась в величие".

Плюс, есть ещё Вектор.

"...Наша жизнь всегда противостояние Короля и Вектора... То, что хорошо для Вектора, не годится Королю. Они настоящие антиподы".

"В каждом коллективе должен быть тот, кто идет против смысла, против логики, против какой-либо планомерности . Его предназначение - крутить, мутить, путать, быть вечным источником смуты. Спрашивается: зачем? А затем, что и скучно и нудно, да и не найти нам никогда истины без таких отчаянных оппонентов как Вектор.
...Но при этом надо бороться не за звание самого белого и пушистого, а, напротив, за звание самого черного и лохматого. Пусть сравнивают с чертями, пусть боятся и вот тогда можно проложив себе дорогу наверх, совершать благо.

Легко догадаться, что [Вектору] нельзя быть постным, рациональным, нельзя выглядеть банально, отмалчиваться, отсиживаться, прикидываться таким как все. Нельзя быть планомерным и рациональным.
Нельзя сомневаться в своем праве на авантюризм, агрессивность и стервозность. Любые сомнения, нравственные терзания в правомочности подобного образа действий сразу лишают Вектора его магической силы".

Вектор должен вносить хаос. Вектор должен мешать Королю. Вектор должен лажать Короля, настраивать против него остальных, срывать все усилия по объединению вокруг Короля. Короче, Вектор должен быть Вектором, со всем свойственным этому типу эпатажем и дурновкусием.

"Не знаю, "как два различных полюса, во всём враждебны мы ", может быть мы, действительно, представляем две разные половины Вселенной. Только, извините, в моей половине Вселеленной всё круто, а у него там говнецо на улицах валяется, вот что я хочу сказать".

В идеале, всё, конечно, должно кончится по Гёте - "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Каждый реализует свой личный сюжет, Король окажется Королём, мир станет лучше, но в том числе и благодаря Вектору, а система выйдет на новый виток исторической спирали, пройдя по тонкой грани между Порядком и Хаосом. (Переслегин важно заухает и скажет, что игра была метафорой прохождения сквозь постиндустриальный барьер, а действия игроков могут считаться моделированием процесса.)

Да, интересней всего получится, если каждый должен будет играть роль по знаку, который достался ему от рождения. А так как все люди разные, то и маски на себя будут примерять совершенно непохожие личности, мужчины и женщины, повинуясь не собственным предпочтениям, но лишь воле случая. У нас будут совершенно разные Шуты, например. Один будет играть злого клоуна, второй просто дурака, третий - мудрого шута-философа. Один Рыцарь окажется светлым, другой тёмным, один будет страстным, другой - разочарованным и тянущим лямку долга лишь по инерции. Собственно, об этом автор системы и пишет, достаточно почитать его примеры.

Впрочем, боюсь, это была бы игра из тех, "после которых старые друзья не здороваются друг с другом, а супруги уезжают домой на разных машинах".