Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

«Талантливый русский мужик, спасавший Россию и царский трон и убитый масонами»- миф современности. Не раз он помогал больным, даже считавшимся неизлечимыми

Валентин Распутин родился 15 марта 1937 года в посёлке Усть-Уда, что на берегу Ангары, в трёхстах километрах от Иркутска. Его детство прошло в этих же местах, в деревне с красивым, напевным именем Аталанка.

«Самое важное, - вспоминал писатель, - что я имел всё-таки смелость и ум родиться в глухой Сибири… В деревне, где всё ещё присутствовало - язык, и старые обычаи, и традиции, и люди, как говорится, прежней ещё формации. То есть они были совершенно не испорченные… Отец работал начальником почты и случилась у него недостача… Ехал на пароходе, выпил, и у него срезали сумку с деньгами. Деньги небольшие, но за эти небольшие деньги давали большие сроки. Пришли описывать имущество… Но какое у нас было имущество? У матери - только зингеровская машинка швейная. Но деревня помогла: разнесла наше нехитрое имущество по своим избам. Описывать уже было нечего… Бедность. А потом деревня принесла больше, чем у нас было. Вот какие были отношения. Выживали вместе. Иначе было нельзя. После смерти Сталина отец вернулся, работал в леспромхозе. Но здоровье было уже не то. На Колыме он работал в шахтах, это не так-то просто… Мы жили вместе с бабушкой. Бедно жили… Вся деревня жила бедно. Но выручали тайга и река… Я пропадал целыми днями на реке…».



Писатель считал, что именно Ангара, на берегах которой прошло его детство, воспитала его, научила профессии. И от этой великой сибирской реки он узнал сказки, которые до сих пор звучат в нём. В прозе Распутина - и в «Прощании с Матёрой», и в «Последнем сроке», и в повести «Живи и помни», где отдалённо, но явно угадывается созвучие Атамановка, впоследствии явится нам село Аталанка. Оно попало в зону затопления, когда после строительства Братской ГЭС возникло огромное искусственное водохранилище. Люди из детства Валентина Распутина станут его литературными героями. По слову Виктора Гюго, «начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развёртывающиеся с ним, составляющие неотъемлемую часть его». Об этом же писал в 1974 году в иркутской газете «Советская молодёжь» и Валентин Распутин:

«Я уверен, что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать всё то, что даёт ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве».

Сразу после Великой Отечественной Распутин уехал учиться в районный центр. Позже он напишет об этом рассказ «Уроки французского», по которому в 1978 году снимут фильм.



«…За прототипом, - вспоминал Валентин Григорьевич, - далеко не надо было ходить. Этим мальчишкой был я. Там вымысел большой, конечно, был. Учительница не играла со мной на деньги. Но помогала. Посылку с макаронами отправляла… Она этого не помнит, но я-то помню… Для деревенского парня французский язык, все эти прононсы, произношение… не всегда у меня это получалось… Но постепенно я набирал и говорил неплохо. Позже, когда был во Франции, моего языка было достаточно, чтобы объясняться… Но я очень любил… Какие-то стихи заучивал… Я, деревенский парень, изучаю французский язык… Это поднимало меня на неимоверную высоту. В XIX веке только дворяне могли говорить по-французски, а тут я изучаю… Особенность какая-то… Может, это и подвигло меня к тому, что я стал писать понемногу» .

Иркутск - первый город, в который приехал молодой Распутин. Поступил в университет на историко-филологический факультет. Вспоминая те годы, писатель улыбался: мол, это было несложно, главное было отличить Пушкина от Маяковского… Он готовил себя к педагогическому поприщу, хотел стать хорошим учителем и поэтому учился столь же примерно, как и раньше, много читал. После окончания университета Распутин работал на телевидении, затем в газете. Вскоре в альманахе «Ангара» стали печататься его очерки, там же в 1961 году появился его первый рассказ «Я забыл спросить у Лёшки…».

На излёте хрущевской «оттепели» вместо рутинной журналистики он решил активнее работать на литературном поприще. В 1966 году в Восточно-Сибирском книжном издательстве вышла первая книга Распутина «Край возле самого неба». А через год его повесть «Деньги для Марии» сделала имя молодого сибиряка известным всей читающей России. Распутина приняли в Союз писателей СССР.

Сегодня, вспоминая первые шаги Распутина в отечественной литературе, отмечают тот слог, говор, сохранение живого русского языка регионов Сибири, где обитали герои его произведений. Тогда, в далёкие 60-е, читатели с благодарностью ощутили духовную правду и исконность живого языка в произведениях Валентина Распутина. Писатель создал в своих рассказах и повестях - таких как «Василий и Василиса», «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», «Пожар» - картину эпохи, дав второе дыхание русской реалистической прозе. С годами в его прозе всё отчётливее становился заметен отблеск христианского взгляда на людей и на мир.



В 1977-м за повесть «Живи и помни» Распутин получил Государственную премию СССР. Валентину Григорьевичу было только 40. И по тем временам он был едва ли не самый молодой писатель-лауреат.

Жизнь в больших городах - сначала в Иркутске, а потом и в Москве - не изменила Распутина. Многие его произведения постепенно составили «настоящую эпопею умирающего сельского быта, умирающего, но населенного удивительными людьми, несущими в себе генетическую память о мощных корнях русского крестьянства».

Так считал один из его друзей - известный реставратор Савелий Ямщиков, которого удивило в самом начале их знакомства, «как Распутин, молодой тогда ещё совсем человек, так глубоко знает жизнь деревни и рассказывает о ней, словно не одно столетие провёл среди её жителей». Повесть «Прощание с Матёрой» - пронзительный рассказ о судьбе островной сибирской деревни, во имя технологического прогресса после разлива Братского моря ушедший под воду вместе с вековыми домами, местным кладбищем.



И вновь обратимся к воспоминаниям Валентина Григорьевича:

«Среди русских названий, самых распространённых, коренных, название «Матёра» существует везде, по всем просторам России. Есть оно и у нас, в Сибири. Я его со смыслом взял. Должно же название что-то обозначать. Фамилия должна что-то обозначать, не просто случайная фамилия. А тем более название старой деревни, старой земли. Родина уезжала уже, родина затоплялась, - это «Прощание с Матёрой». Вот эта работа была для меня главной. Ни рассказы, никакие другие повести. Вот для этого, может быть, я и нужен был. Для этого я как-то и сберёг себя».

Писатель, литературный критик Алексей Варламов считает, что Валентин Григорьевич, написавший «Прощание с Матёрой» - «эсхатологическую повесть о времени, которое надорвалось, кончилось и исчерпало себя», «…конечно, никакой не деревенщик, как с лёгкой руки неизвестного критика назвали плеяду самых талантливых и совестливых писателей позднего советского времени - Астафьева, Белова, Шукшина, Можаева, Абрамова…». «Валентин Распутин, - подчёркивает А. Варламов, - единственный современный писатель апокалиптического, а вовсе не публицистического склада, он из тех, кто находится на границе, на незримой меже, разделяющей жизнь и смерть, временное и вечное, отсюда проистекает такой острый его интерес к теме смерти. Это писатель, наделённый глубоким даром предчувствия и прозорливости. Но здесь не толь ко талант его, но и крест».



Если прежде Распутин стремился представить читателям благостный образ народа-богоносца, то в 1985-м, после десятилетнего «молчания», пророчески заглядывая уже в постсоветскую эпоху 1990-х, он публикует «Пожар» - страшную повесть с апокалиптической сценой массового мародерства, озлобления, взаимной ненависти, драки из-за поживы: в сибирском селе горит сельский склад, а местные жители вместо того, чтобы тушить пламя, растаскивают всё, что ещё не погибло в пламени, по домам…

В последние годы жизни писатель жил в Москве и в Иркутске.

По мнению Валентина Распутина, язык русский и национальная культура не могут существовать раздельно от русской земли. Нужно обязательно находиться на своей Родине, разделяя её тяготы, жить её чаяниями, прорастать вместе с памятью пращуров на Отчизне… Заботиться о земле, возделывать её, разговаривать с ней, касаться её руками. Тогда, как он выразился, земля «начинает работать», передавать свою энергию народу, который населяет её, помогает своему народу, делает его добрее и целостнее!



В ночь с 14 на 15 марта 2015 года за несколько часов до своего 78-летия скончался Валентин Григорьевич Распутин. Уже год его нет с нами…

Владимир Николаевич Крупин, друживший с Распутиным 43 года и провожавший его в последний путь в Иркутск, так отозвался тогда на кончину друга и соратника:

«Как бы ни была печальна и трагична эта утрата, это прощание с человеком, писателем, есть ощущение радости в том, что он так много сделал для русской литературы и России. И то ощущение радости перекрывает горечь прощания. Какое огромное количество книг, прозы, статей им написано! Он был не только писателем, но и общественным деятелем. Я уверен, что Валентин Распутин - ведущий русский писатель конца XX - начала XXI века. Он сохранял наследие русской классической литературы, реализма. Распутин был человеком трагических предчувствий, человеком большого предупреждающего накала - он говорил о том, как погибает Россия, что с ней творится, как она горит, как её затапливает. Но вместе с тем в его работах всегда сквозила уверенность в том, что такая страна и такой народ всегда будут бессмертны. Его главный завет - любовь к России, забота о ней и работа во имя России…».

http://webkamerton.ru/…/pozhar-%E2%80%93-predvidenie-valen…/

«Затих великий колокол русской литературы» - сказал об уходе из жизни писателя Валентина Распутина кинорежиссер Сергей Мирошниченко. Именно вокруг этого образа выстроено пространство выставки «Ближний свет издалека», посвященной памяти писателя. Она открылась 11 марта в Музейной студии Иркутского областного краеведческого музея.

Фильм посвящен судьбе и творчеству выдающегося писателя нашего времени Валентина Распутина. Его повести и рассказы "Последний срок", "Уроки французского", "Живи и помни", "Прощание с Матерой" с полным правом можно назвать классикой.
Основой фильма служат беседы с писателем, его размышления о судьбах литературы и культуры, о проблемах современного общества. Писатель рассказывает о повести "Дочь Ивана, мать Ивана".



Одну из самых темных страниц в истории России оставил Григорий Ефимович Распутин. Он родился по уточненным данным историка А. Чернышева 10 января 1869 г. в селе Покровское Тобольской губернии в семье крестьянина. Его родителями были крестьяне Ефим Яковлевич и Анна Васильевна. В семье помимо Григория родилась дочь Феодосия 1875 года рождения. Покровское стояло на высоком берегу реки Тура, впадающей в полноводный и рыбный Иртыш. Село было небедное. Вокруг простиралась сибирская тайга с ее несметными богатствами. До ближайшего купеческого городка Тобольска, процветавшего в то время на торговле с Севером, было не менее 100 километров, которые можно было преодолеть лишь по реке: по воде или по снегу на санях в зимнюю пору. Во время распутицы связь села с внешним миром прерывалась.

Юные и молодые годы Распутина покрыты мраком и о них остались разноречивые сведения. Но по свидетельствам односельчан рос Гришка Распутиным вороватым и буянистым, особенно, во хмелю, за что не раз был бит. С самых младых лет рослый и смелый не по годам Григорий начал распутничать с сельскими девками. Он, по стопам отца, занялся извозом, что еще больше способствовало этому его самому сильному увлечению, которое он пронес через всю жизнь. Он рано понял, что любая женщина желает естественной близости с подходящим мужчиной, и хорошо овладел искусством искушения страждущих представительниц прекрасного пола.

В одной из поездок Распутин попал в Верхотурьянский монастырь, где жили обычные монахи и хлысты, члены запрещенной секты. 4 месяца провел молодой Распутин среди хлыстов, участвуя в их оргиях. Эти оргии несут в себе память славянского язычества, когда в определенные дни допускалось сексуальное светопреставление. Хлысты тщательно готовились к своим ритуальным оргиям, скрывали их от посторонних. Они приходили в тайные дома или в глухой лес, пели песни. Затем начинали танцевать, все ускоряя ритм ритуальных танцев и доводя себя до состояния экстаза. В финале оргии они срывали с себя одежды и беспорядочно совокуплялись.

По возвращению от хлыстов восемнадцатилетний Распутин 2 февраля 1887 года женился на девушке из своего села Прасковье Федоровне Дубровиной, которая была старше его на три года. У них родилось пятеро детей, три сына и две дочери, Мария и Варвара. Старший сын Михаил умер в 4-летнем возрасте от скарлатины (1889-1893). Четырехмесячный Георгий умер от дизентерии в 1894 г. Выжил Дмитрий, но оказался умственно неполноценным. Дочерей Распутин забрал впоследствии в Петербург и дал им приличное образование.

Изнурительный крестьянский труд не привлекал Распутина, и он ударился в бродяжничество. Распутин резко изменился. Посещал монастыри. Посетил православную обитель на священной греческой горе Афон. Дважды дошел до священного города христиан Иерусалима. В этих странствиях Распутин приобрел знания и опыт, которые впоследствии использовал при царском дворе.

Григорий Распутин, несомненно, был от природы одаренным человеком. Он обладал гипнотическим даром и владел искусством сильного влияния на определенного сорта людей. Все люди, знавшие Распутина, подчеркивали необычную силу взгляда «старца». «Святым старцем» Распутина стали называть за богатый опыт, приобретенный в странствиях и скитаниях, и умение врачевать души верующих.

Приведем портрет Распутина образца 1915 г., оставленный Морисом Палеологом, французским послом в России:

«Темные волосы, длинные и плохо причесанные, черная и густая борода; высокий лоб; широкий и выдающийся нос, мясистый рот. Но все выражение лица сосредотачивается в глазах, в голубых, как лен, глазах со странным блеском, с глубиною, с притягательностью. Взгляд в одно и то же время пронзительный и ласковый, открытый и хитрый, прямой и далекий. Когда его речь оживляется, можно подумать, что его зрачки источают магнетическую силу».

Князь Юсупов, готовясь к убийству Распутина, пришел к старцу испытать действие его гипноза на себе. Юсупов сказался больным. Распутин уложил его на диван и принялся «лечить». Юсупов в своих воспоминаниях описывает: «Сила гипноза Распутина была огромная. Я чувствовал, как эта сила охватывает меня и разливается теплотой по всему моему телу. Вместе с тем я весь был точно в оцепенении: тело мое онемело. Я попытался говорить, но язык мне не повиновался, и я медленно погружался в сон, как будто под влиянием сильного наркотического вещества. Лишь одни глаза Распутина светились передо мною каким-то фосфоресцирующим светом...

В сознании моем смутно всплывала мысль о том, что между мною и Распутиным происходит напряженная борьба, и что в этой борьбе я могу оказать ему сопротивление, потому что моя душевная сила, сталкиваясь с силой Распутина, не дает ему возможности всецело овладеть мною...». Князь Феликс Юсупов, проведя этот опыт с влиянием Распутина на себе, понял, что он сможет, собрав в кулак всю свою волю, противостоять чарам старца.

Гипнозу Распутина могли противостоять люди сильные, волевые. Два российских премьера оставили следующие описания своих встреч с Распутиным, произошедших по просьбе императрицы Александры. Петр Столыпин: «Он бегал по мне своими белесоватыми глазами и произносил какие-то загадочные бессвязные изречения из Священного Писания, как-то необычно разводил руками, и я чувствовал, что во мне пробуждается непреодолимое отвращение к этой гадине, сидящей напротив меня. Но я понимал, что в этом человеке большая сила гипноза и что производил он довольно сильное, правда, отталкивающее впечатление. Я собрал свою волю в кулак...».

Преемник Столыпина на посту премьера Коковцев пишет: «Когда Распутин вошел в мой кабинет и сел в кресло, я был поражен отталкивающим выражением его глаз. Глубоко сидящие и близко расположенные, они долго не отрывались от меня, Распутин отводил их, как бы пытаясь произвести определенное гипнотическое воздействие. Когда подали чай, Распутин схватил полную руку печенья, опустил его в чай и снова остановил на мне свои рысьи глаза. Мне надоели его попытки гипнотизирования, и я сказал ему несколько резких слов, насколько это бесполезно и неприятно пялить на меня глаза, потому что это не оказывает на меня ни малейшего воздействия».

Сильные и волевые люди, как мы видим, не были подвержены гипнотическому влиянию Распутина. По-иному обстояло дело с женщинами. Приведем историю, описанную биографом Распутина - Фюлопом-Миллером:

«Молодая девушка, услышавшая о странном новом святом, приехала из провинции в столицу и посетила его в поисках духовного наставления. Его мягкий монашеский взгляд и прямо расчесанные светло-коричневые волосы... все это внушило ей доверие. Но когда он подошел к ней ближе, она сразу почувствовала, что другой, совсем непохожий, таинственный, хитрый и развратный смотрит на нее глазами, которые излучали доброту и кротость.

Он сел возле нее, пододвинулся незаметно совсем близко, и цвет его светло-голубых глаз изменился, они стали глубокими, темными. Он бросил на нее быстрый взгляд краем глаза, буквально пробуравивший ее и державший в оцепенении. Свинцовая тяжесть сковала ее члены, в то время как его большое морщинистое лицо, искаженное желанием, приблизилось к ней вплотную. Она почувствовала его горячее дыхание на своих щеках и увидела, как его глаза, горящие в глубине глазниц, украдкой блуждали по ее беспомощному телу, пока он не опустил век с чувственным выражением. Его голос понизился до страстного шепота, он бормотал странные, сладострастные слова ей в ухо.

Как только она почувствовала, что вот-вот отдастся своему соблазнителю, память слабо шевельнулась в ней... она вспомнила, что приехала говорить о Боге... она постепенно просыпалась... тяжесть исчезла... она начала бороться... Он сразу оценил ее внутреннее сопротивление, его полузакрытые глаза снова открылись, он встал, согнулся над ней... и невозмутимый, кроткий, отечески поцеловал ее в лоб. Его лицо, искаженное желанием, снова стало спокойным и добрым лицом странствующего пророка. Он заговорил с гостьей благожелательным покровительственным тоном, его правая рука поднялась ко лбу в крестном знамении. Он встал возле нее в позе Христа, как его изображают на русских иконах; его взгляд снова был кротким, дружеским, почти смиренным, и только в глубине его маленьких глаз все еще прятался, хотя и невидимый, другой человек - чувственный зверь».

Несомненно, что «навыки», приобретенные в молодости и в секте хлыстов, Распутин использовал на протяжении всей своей беспутной жизни.

В Петербурге Распутин впервые побывал в 1903 г. Он был принят отцом Иоанном Кронштадтским, личным духовником царя Александра III. Распутин произвел отрадное впечатление на, пожалуй, самого авторитетного духовного лица России.

В 1905 г. Распутин вновь приехал в Петербург и познакомился с архимандритом Феофаном и епископом Гермогеном. Он выбрал для себя психологически верную линию поведения с высокими духовными лицами: держал себя с ними полностью на равных и абсолютно раскованно. Это произвело поначалу сильнейший эффект, а когда церковные сановники раскусили Распутина, было уже поздно. Познакомился Распутин и с двумя увлеченными мистикой великими княгинями, «черногорками» Милицей и Анастасией, сестрами короля Черногории Николая Черногорского I. Великосветские бездельницы, близкие подруги императрицы Александры, проводили все свое время в кутежах, в сеансах спиритизма и других модных оккультовых штучках. Григорий Распутин быстро сориентировался в петербургском спросе и вскоре стал их кумиром. Выход в высший свет при поддержке великих княгинь и высших церковных иерархов был для Распутина обеспечен. Позже все первоначальные покровители Распутина, раскусив суть «святого старца», стали его яростными врагами, включая и черногорок. Высшие православные церковники поначалу поддержали приближение Распутина ко двору в надежде оттеснить с его помощью от императрицы иностранцев иной веры. Но оттеснили они с помощью Гришки Распутина не только иноверцев, но и саму православную веру, не смотря на наличие при дворе внешних ее атрибутов.

Царю Николаю II и царице Александре «божий человек» Григорий Распутин был впервые представлен 1 ноября 1905 г. К этому времени рекомендации у него были безупречными.

Императрица Александра и до появления Распутина была склонна к мистике. Она родила четырех дочерей, однако считала себя обязанной принести мужу наследника. Врачи не помогли, и она обратилась за помощью к мистикам-французам, Филиппу Вашо и Папюсу, австрийцу Шенку. Не помогли и мистики. Императрица с ними рассталась, а вскоре после этого родила сына Алексея. Однако появление Распутина при царском дворце было предопределено психической неуравновешенностью и экзальтированностью императрицы Александры. Через ее приемную прошла целая галерея юродивых, мистиков и проходимцев: юродивый Митя, инок Мардария, старица Мария Михайловна, Паша из Дивеева, юродивый Олег, Василия, странник Антоний...

Начиная с 1905 г. Распутин все теснее входил в императорскую семью, сблизившись с детьми и императрицей. Особенно обожал веселого старца маленький цесаревич Алексей. Превосходное знание психологии людей, обладание гипнотическим даром помогли Распутину стать другом царской семьи. Распутин и с членами царской семьи вел себя естественно и раскованно.

В трехлетнем возрасте с наследником престола Алексеем случилось несчастье, которое черной тенью легло на всю последующую жизнь царской семьи. У него открылось кровотечение, свидетельствующее о наличии у мальчика неизлечимой болезни - гемофилии, наследственной болезни Гессенского двора. Пригласили Распутина, и он сумел сделать то, что не могли сделать до него доктора - остановил кровотечение. Это Распутин впоследствии делал постоянно. Каким образом ему удавалось справляться с приступами неизлечимой болезни, до конца не ясно и по сей день. Возможно, помогал Распутину гипноз и общее отношение к нему мальчика, мобилизующие скрытые резервы организма больного. Положение Распутина в царской семье упрочилось решающим образом. Даже не склонный к мистицизму Николай II стал называть Распутина в письмах Другом семьи. Другом с большой буквы. Иных таковых друзей у царской семьи не было. Императрица Александра с этого времени просто боготворила Распутина, считая его мнение истиной в последней инстанции.

Со времени вхождения Григория Распутина в императорскую семью начинается последний этап агонии монархии, которая приведет к крушению империи. Крупнейшие государственные и политические деятели, включая Петра Столыпина, неоднократно пытались убедить царя убрать от двора Распутина. Но Николай II выслушивал советчиков, и все оставлял неизменным. Причиной этому было влияние Распутина на императрицу Александру и способность старца останавливать кровотечение у наследника. Этих двух личных причин было достаточно для российского самодержца, чтобы не обращать внимания на губительность распутинщины для империи.

В 1907 году Распутин обратился к царю с просьбой добавить к его фамилии приставку Новый, чтобы отличаться от многочисленных распутиных-односельчан. Высочайшее разрешение было оформлено предписанием Тобольской казенной палаты от 7 марта 1907 года. Так «святой старец» получил почти «княжескую» двойную фамилию Распутин-Новый.

Распутин стал «модным» для придворных дам. Они, одна перед другой, бахвалились интимными отношениями с ним. Распутин дошел в своей дерзости до того, что сделал попытку добиться Великой княжны Ольги, сестры императора. Великая княжна, однако, решительно отвергла притязания «старца». Распутин своим поведением порождал нелестные сплетни относительно дочерей царя и самой императрицы Александры. Он позволял себе болтаться в любое время по спальням великих княжон и прекратил это делать только после личного вмешательства Николая II. Тем не менее, императрица Александра с порога отвергала все сообщения и доклады о беспутствах «божьего человека». Всякий, кто выступал против Распутина, неминуемо становился ее личным врагом. Таковыми стали премьеры Столыпин и Коковцев, попытавшиеся убедить Николая II удалить распутного мужика от двора, многие члены императорской фамилии, видные сенаторы. Таковой стала вся Государственная Дума, сделавшая запрос министру внутренних дел по поводу преследования газет, писавших о беспутствах «святого старца». Императрица Александра в ответ на этот запрос потребовала распустить Думу.

В июне 1914 года Распутин приехал на родину в Покровское. Здесь по-прежнему проживали его отец, жена и сын Дмитрий. Дочери проживали в пансионе в Петербурге и учились в гимназии. 29 июня в три часа дня к Распутину на улице подошла женщина (Феония Гусева из Сызрани) и сильно ударила его ножом в живот. Ее подослал и подготовил монах-священник Илиодор. Рана оказалась очень опасной, и Распутин едва выжил. О состоянии его здоровья регулярно писали все газеты, словно это был крупнейший государственный деятель страны.

Влияние Распутина на царскую семью и дела империи достигли эпогея во время первой мировой войны. Распутин беззастенчиво лоббировал перед царской семьей интересы предпринимателей и чиновников. Квартира Распутина стала приемной для генералов и чиновников, статских советников и сенаторов, адъютантов и камергеров, статс-дам и светских женщин, высших священнослужителей. Николай II часто советовался с ним при назначении того или иного министра и крупного чиновника, хотя и принимал окончательное решение сам.

Положение кардинально изменилось с назначением Николаем II самого себя Верховным главнокомандующим. С этого времени император постоянно находился в Ставке, лишь изредка навещая в Царском Селе семью. Государственные дела практически полностью взяла в свои руки императрица Александра, а через нее - Григорий Распутин. Теперь даже министров назначал и снимал через царицу «Маму» блудливый «старец». Ненависть к Распутину (и к императрице Александре) со стороны всех слоев общества достигла стадии кипения. Разрушительная деятельность при царском дворе одного беспутного мужика стала превосходить все деяния революционеров по развалу империи и свержению царя.

От Николая II отошли все члены дома Романовых. Каждый из них в той или иной мере делал бесполезные попытки убедить Николая II порвать с Распутиным и выслать его из Петербурга.

С целью убийства Распутина составился заговор. В него вошли родственники царя: князь Феликс Юсупов, Великий князь Дмитрий Павлович, член «Союза Михаила Архангела» депутат Думы В. Пуришкевич, врач Лазоверт и поручик А.С. Сухотин.

Князь Феликс Юсупов пригласил Распутина к себе в гости в свой дом на Мойке. Поздно вечером собрались все участники заговора. Специально для убийства Распутина князь Юсупов отделал полуподвальную глухую комнату. Доктор С.С. Лазоверт надел резиновые перчатки и наложил цианистого калия в шоколадные пирожки, которые очень любил Распутин. Князь Юсупов съездил за Распутиным на автомобиле.

Князь Юсупов и Распутин вдвоем спустились вниз. Остальные заговорщики находились на верхнем этаже. Распутин попросил чаю, князь Юсупов придвинул вначале неотравленные пирожки, а затем и отравленные.

Князь с ужасом и удивлением смотрел, как Распутин уплетает один за другим пирожки с ядом. «Старец» уже должен был бы скончаться от цианистого калия, а он, как ни в чем не бывало, попросил вина. Князь налил мадеры в бокал с ядом, но Распутина, казалось, яд не брал. Увидев гитару, он попросил князя спеть что-нибудь душевное, и тому пришлось ублажать «старца».

Князь Юсупов ненадолго поднялся наверх и взял револьвер, с трудом уговорив остальных заговорщиков оставаться пока наверху. Князь спустился и выстрелил в «старца». Распутин взревел медведем и упал навзничь. Сверху прибежали Великий князь Дмитрий Павлович, Пуришкевич, поручик А.С. Сухотин и доктор Лазоверт. Осмотрели тело. Пуля прошла навылет в области сердца. Казалось, сомнений нет - Распутин мертв.

Заговорщики принялись за исполнение плана сокрытия своего участия в убийстве. Сухотин оделся в шубу и шапку Распутина, чтобы сымитировать отъезд «старца». Князь Юсупов и Пуришкевич остались в доме вдвоем, не считая убитого Распутина. Феликс Юсупов подошел, пощупал пульс Распутина и окаменел. Глаза Распутина открылись и парализовали его волю к каким-либо действиям. Распутин вскочил и схватил князя за горло. Тот едва сумел вырваться и позвал на помощь Пуришкевича, который был наверху. Свой пистолет князь Юсупов отдал при отъезде Великому князю Дмитрию Павловичу. Распутин на четвереньках, рыча, как зверь, добрался до двери во двор. Она должна была быть запертой, и князь Юсупов сжал в руке резиновую палку, собираясь добить проходимца. Неожиданно дверь под толчком старца распахнулась, и Распутин скрылся за ней. Пуришкевич бросился за Распутиным. Раздались выстрелы. Князь Юсупов бежал следом с палкой. После четвертого выстрела Распутин упал в сугроб. Сбежались люди, подошел городовой. Пуришкевич откровенно рассказал ему обо всем. Городовой, ненавидевший, как и все простые люди, Гришку Распутина, пообещал молчать, если не будут требовать показаний под присягой.

Слуги князя Юсупова затащили Распутина в дом. Потеряв душевное равновесие, князь Юсупов набросился на Распутина и в остервенении бил его тело резиновой палкой до тех пор, пока не оставили силы.

Труп отвезли и спустили в воду под лед в прорубь на Малой Невке. После того, как полицейские извлекли труп из-подо льда, вскрытие показало, что Распутин был невероятно живучим человеком. Он умер только в воде, захлебнувшись ею. И даже в воде он продолжал с сатанинской энергией бороться за жизнь и сумел освободить от пут одну руку. Следует отметить, что только третье покушение на Распутина удалось. О покушении в 1914 году, когда Гусева ранила Распутина в Покровском ножом в живот, сообщалось выше. Еще одно покушение на Распутина организовал министр Хвостов с помощью монаха Илиодора, устроившего, кстати, и первое покушение.

Распутин был похоронен в маленькой часовне Александровского дворца в Царском Селе.

В 1918 г. на глазах у арестованного бывшего императора Николая II, наблюдавшего эту сцену из окна, революционные солдаты и матросы извлекли труп Григория Распутина из могилы и сожгли. По другим источникам Распутина вывезли из Царского Села, и сожгли в другом месте.

Участники заговора практически не пострадали и были наказаны царем чисто символически. Феликс Юсупов после Октябрьского переворота благополучно эмигрировал. Владимир Пуришкевич создал в октябре 1917 г. антибольшевистскую подпольную монархическую организацию из офицеров и членов «Союза Михаила Архангела». Уже в ноябре организацию раскрыли, и Пуришкевич был арестован. Его приговорили к году тюрьмы, но 1 мая 1918 г. амнистировали. Пуришкевич отбыл на юг России, где поддержал Белое движение. В феврале 1920 г. он скончался в Новороссийске от сыпного тифа.

Историки и по сей день спорят, кем же на самом деле был известный на весь мир простой смертный крестьянин Григорий Распутин : «Сумасшедшим, цареубийцей или всё-таки святым?». Но как бы там ни было, а этот человек в своё время наделал много шума среди знати и простого люда. И, несмотря на то, что со смерти обезумевшего монаха прошло почти сто лет, а большинство ученых умов до сих пор оспаривают между собой всевозможные версии, мы вряд ли когда-нибудь узнаем всю правду о том, как же всё было на самом деле. Поэтому, ради интереса предлагаем вашему вниманию потрясающую серию цветных фотографий, на которой запечатлен один из самых загадочных исторических персонажей времён Царской России.

В этих цветных фотографиях выделяется леденящий гипнотический взгляд Распутина, имевшего большую власть над впечатлительной царицей.

«Что я могу сказать? Лишь то, что Григорий Распутин и по сей день для меня остаётся загадочной личностью, повлиявшей на ход истории. К тому же, образ этого человека овеян множеством легенд и мифических сказаний. Поэтому сложно судить о том, что повлекло за собой столь неожиданный переворот, стоивший жизни всему царскому семейству. Но то, что Распутин обладал действительно гипнотически-леденящим душу взглядом, имевшим огромную власть над впечатлительной царицей – это факт. Ведь глядя на эти фотографии, складывается такое впечатление, что мужчина на них не только контактирует с тобой, но и заглядывает в саму душу. И от этого становится как-то изумительно и одновременно жутко…» – рассказывает 21-летний датский художник Мадс Даль Мэдсен , который впечатлённый историей Романовых, собственноручно раскрасил каждый из этих снимков, придав им поистине невероятно-магическую энергетику.

Великий целитель или же одержимый демонами монах?

Царь Николай II и его сын, цесаревич Алексей Николаевич, страдающий гемофилией. Именно ему, Распутин помог избавиться от этого злосчастного недуга.

Кем он был: святым, демоном или просто развратным шарлатаном? Сегодня Григория Ефимовича Распутина величали бы, наверное, экстрасенсом и точно так же приветствовали везде и всюду. А тогда, в начале XX века, сибирский мужик с репутацией великого целителя добрался до самых верхов, став личным врачом царицы Александры и ее больного гемофилией сына…



Лечение сводилось в основном к расслабляющим методикам и отказу от аспирина, в то время новейшего лекарства, которым пытались лечить всё и которое противопоказано при гемофилии. Для царской семьи Распутин был спасителем. Остальные относились к нему по-разному - кто-то с почтением, кто-то с отвращением, но все сходились в том, что он оказывает на царскую семью слишком большое влияние, не ограничиваясь «целительством» и влезая во все подряд. Кроме того, Распутин вел себя в соответствии со своей говорящей фамилией и распутничал напропалую, считая, что верующему человеку грешить полезно - ведь чем больше каешься, тем чище становишься.

К началу Первой мировой войны общество было настроено уже и против царя, и против Распутина, видя в них все беды России. Начались покушения на жизнь «святого старца», но каждый раз ему удавалось мистическим образом выжить. Лишь в декабре 1916 года очередная попытка его убить удалась. Интересный факт: после расстрела царской семьи на груди всех женщин были найдены медальоны с фотографией Распутина. Видимо, он должен был защитить и исцелить их и после своей смерти, и ему молились как святому. В чем же был секрет этого человека?


Зверское убийство

Насколько необычной и удивительной была жизнь Распутина, настолько же безумной стала его смерть. Группа заговорщиков - все из высокопоставленных семей - под руководством князя Феликса Юсупова и великого князя Дмитрия Павловича решили положить конец влиянию Распутина на царицу, царя и всё российское правительство.

30 декабря 1916 года они заманили его на поздний ужин, обещая с женой Феликса Юсупова (а старец, в отличие от Феликса, до женщин был охоч). На ужине его попытались отравить цианистым калием, подмешав яд в пирожные и вино. Яда было столько, что Распутин должен был умереть на месте, но, казалось, на этого человека он не действовал.

Феликс Юсупов устал ждать и выстрелил Распутину в спину - тот упал. Но выстрел лишь раззадорил Распутина - он бросился на Юсупова, пытаясь его задушить и приговаривая: «Плохой мальчик». На помощь князю пришли его богатые благородные друзья: они еще несколько раз выстрелили в Распутина. Тот сумел подняться и выбежать на улицу, но его догнали и избили палками, а затем, словно этого было мало, кастрировали. Затем завернули тело в ковер и бросили в прорубь - но после вскрытия найденного трупа выяснилось, что в воду Распутин попал еще живым и пытался выбраться, однако переохладился и утонул.


Многочисленные покушения на жизнь

Это было последнее, но не первое покушение на жизнь Распутина, просто предыдущие оказывались неудачными. Так, в 1914 году Распутин гостил в своем родном селе Покровское под Тобольском, и однажды прямо на улице на него бросилась какая-то женщина с кинжалом и криками: «Я убила Антихриста!» Она действительно почти преуспела: удар в живот был сильным, еще чуть-чуть - и она смогла бы выпотрошить Распутина как рыбу. Однако тот сумел схватить лежащую на землю оглоблю и ударить женщину по голове.

Нападавшую звали Хионией Кузьминичной Гусевой, и она находилась под сильнейшим религиозным влиянием иеромонаха-черносотенца Илиодора. Илиодор (тот еще подарочек) был резким противником Распутина и много раз угрожал убить его, заявляя, что у него заготовлено уже 120 бомб для этой цели. Бомбы эти он не использовал, но - было дело - бегал за Распутиным с топором, угрожая его оскопить.

Однако не Илиодором единым! Еще был такой святой человек по имени Митя Блаженный - так тот тоже нападал на Распутина, пытаясь порвать его на куски.



История отрезанных гениталий Распутина

Даже после смерти Распутин продолжил влиять на умы людей - по крайней мере, некая часть его тела. Отрезанный 30-сантиметровый член Распутина, по слухам, был найден какой-то дамой и сохранен в надежном месте, а позже всплыл в Париже как фетиш группы русских аристократок, использовавших его в качестве секс-амулета. Дочь Распутина Матрена прослышала об этом и потребовала вернуть ей святое. Рассказывают, что она хранила отцовские гениталии как великую драгоценность вплоть до своей смерти в 1977 году.

Потом вещи Матрены Григорьевны были проданы, и позже некий человек по имени Майкл Огустин пытался продать на аукционе высушенный «пенис Распутина», но оказалось, что это морской огурец. Затем, уже в 2004 году, руководитель исследовательского центра простаты при Российской академии естественных наук Игорь Князькин открыл в Санкт-Петербурге музей эротики им. Распутина. Он утверждает, что среди экспонатов музея находится и банка с законсервированным детородным органом «безумного монаха», купленная у некоего французского коллекционера.



Предсказание собственной смерти

Распутин упрочил репутацию всезнающего провидца, когда предсказал свою гибель. Незадолго до убийства он написал завещание со страшными пророчествами и отправил его царю Николаю. В частности, там говорится: «Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе, русский царь, некого опасаться. Оставайся на троне и царствуй. И ты, русский царь, не беспокойся о своих детях. Они еще сотни лет будут править Россией. Если же меня убьют бояре и дворяне и они прольют мою кровь, то их руки останутся замаранными моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течение двадцати пяти лет не будет в стране дворянства».



Он был безграмотным… и даже не был монахом

Каким-то образом Распутин ухитрился провести несколько лет в сельской школе, а затем пару лет в монастыре, так и не научившись читать. Это правда: человек, практически «руливший» российским правительством в 1914 и 1915 годах, пока царь пропадал на фронте, а царица полностью находилась под влиянием «старца», действительно был безграмотным.

Мы, конечно, понимаем, что село Покровское Тобольской губернии вряд ли было очагом науки и культуры, однако нужно было быть очень уверенным в себе человеком, чтобы с таким багажом крутиться в самых верхах. Кстати, Распутин и монахом, по сути, тоже не был: существуют непроверенные сведения о том, что он в течение двух лет был послушником в Верхотурском Николаевском мужском монастыре, но покинул его в 19 лет и отправился странствовать по матушке-России и «помогать людям».



Альтруизм и взяточничество

Если оставить в стороне его личную жизнь, то можно сказать, что Распутин был борцом за социальную справедливость своего времени. В 1914 году он выступал против войны. Он также ратовал за равные права для всех (в том числе евреев, что было тогда крайне непопулярно, если не сказать больше), за поддержку бедноты, против смертной казни.

Было несколько случаев, когда Распутин защищал от государственного преследования людей из еврейских деловых кругов. Например, в 1913 году в Киеве был такой громкий судебный процесс, сопровождавшийся антисемитской кампанией, - дело Бейлиса, когда еврея Менахема Менделя Бейлиса обвинили в ритуальном убийстве 12-летнего ученика Киево-Софийского духовного училища. Распутин выступал на стороне защиты. Бейлиса оправдали.

Однако Распутин не был бы собой, если бы не умел получать материальную выгоду даже из своих убеждений. Так, если его просили замолвить словечко при императорском дворе с тем, чтобы, скажем, не отправлять единственного сына в армию, это стоило 200 рублей (немалые деньги!).


Русская секс-машина

Песня группы Boney M про Распутина не врет: этот человек действительно был «рашн секс-машин» и прямо-таки неутомимым ловеласом. Ходили слухи о том, что он находится в сексуальной связи с царицей, но это кажется маловероятным, учитывая ее крайнее ханжество. Эта женщина даже ванну приказывала прикрыть, когда она не используется, дабы этот предмет никого не смутил.

Но, похоже, она была практически единственной аристократкой в Санкт-Петербурге, не поддавшейся безумной сексуальной харизме Распутина. У него вообще было много поклонниц - они толпами собирались на улице перед его домом и ждали, когда он к ним выйдет. Иногда ждали по несколько дней, чтобы только взглянуть на «святого старца» и вручить ему свои подарки. Избранных счастливиц он приглашал к себе для приватной беседы. Похоже, диван в его кабинете повидал на своем веку так много, что нам и не снилось.



Неприличное поведение в обществе

Большинство историков склоняются к тому, что сексуальной связи с царицей Александрой у Распутина не было, однако это не мешало ему хвастаться и говорить, что на самом деле была.

Однажды Распутин был в ресторане с большой толпой народа и, по своему обыкновению, начал хвалиться тем, какое сильное влияние имеет на царя и царицу, и тем, что спал со «старушкой». Люди за соседними столиками, заинтересовавшись, спросили, правда ли он тот самый Распутин. В ответ он поднялся и спустил штаны, выставив на всеобщее обозрение огромный 30-сантиметровый член - видимо, этого доказательства было достаточно.

Когда царице передавали подобные слухи, она отказывалась в них верить и утверждала, что это проделки какого-то самозванца, бегающего по городу и выдающего себя за Григория Ефимовича.



Ужасный военный советник

Великий князь Николай, дядя Николая II, был врагом Распутина и возмущался его влиянием на царицу. Так уж случилось, что царь Николай не был особенно сильным человеком и часто поддавался давлению со стороны жены. Зашло так далеко, что великий князь угрожал повесить Распутина. Вот почему в 1915 году Распутин посоветовал Николаю II снять великого князя Николая с должности командующего российской армией.

Фактически он, пользуясь положением «святого человека», предсказал, что Россия не выиграет войну, пока царь сам не поведет войска - а к этой задаче царь был не готов. Это решение было решающим. Российская армия насчитывала более миллиона человек, а Европа уже находилась в огне Первой мировой.

И все же царь последовал совету Распутина и сам принял командование армией. Он оставил управление страной на царицу, а та практически передала бразды правления Распутину, всецело ему доверяя. Крайне недальновидный шаг, надо сказать. Именно проблемы, связанные с войной, и проблемы экономические привели к росту популярности большевистских настроений в России.



Уникальная трактовка греха и искупления

Идеи Распутина по поводу греха и искупления весьма необычны. Он говорил, что грех приводит человека ближе к Богу, и эту философию сам успешно претворял в жизнь каждый день. То есть лучший способ быть спасенным - это находиться в состоянии постоянного греха. Чем больше пьянства и сексуальных оргий - тем лучше, а после утех просто идешь и просишь у Бога прощения, и идеальная ситуация - это когда ты все время просишь прощения за грехи.

По извращенной философии Распутина, женщина, вступившая в связь со «святым человеком», принимает на себя часть его святости и таким образом очищается. Так что с ним - святое, богоугодное дело. И эта философия отлично работала! Говорят, у Распутина была еще такая привычка - вести женщин в лес, где они танцевали голыми, жгли благовония, а затем устраивали оргию.



Гипнотические способности

Еще в 1901 году в Покровском местный священник обвинил Распутина в принадлежности к апокалиптической секте «хлыстов», совершавших экстатические обряды «радения», завязанные на самобичевании, сексе и язычестве. Доказательств этому нет, и сам Распутин это отрицал, но в Санкт-Петербурге он, скажем, начал устраивать спиритические сеансы. Ему приписывали невероятную гипнотическую силу, говорили, что он может заставить зрачки человека расшириться по своему желанию. Говорили также, что такое сильное влияние на царскую семью объясняется не чем иным, как гипнотическим воздействием.

Вообще, слухи о целительных силах Распутина ходили еще во времена его юности, однако его родители, к примеру, были не очень высокого мнения о способностях сына. Отец Распутина говорил, что Григорий стал паломником лишь потому, что был крайне ленив.



Отсутствие личной гигиены

Вы думаете, что если этот человек был так популярен у женщин, то он был кем-то вроде мачо или метросексуала? Как бы не так. Взгляните внимательно на снимок. Похоже, чувак не верил в личную гигиену и не пытался ее соблюдать, но это никого не беспокоило.

В его длинной бороде всегда было полно застрявших крошек после еды, мылся он крайне редко и даже хвастался, что как-то раз не менял нижнее белье полгода. Пахло от него как от козла, а зубы были похожи на черные пеньки. Непонятно, почему все это не становилось преградой в сексуальной жизни, но почему-то не становилось.



Необычные ритуалы

Но надо признать, что Распутин часто ездил в баню - необязательно с целью мыться, в основном с несколько иной целью, как мы понимаем. Ездил он туда с женщинами, выбранными им из множества почитательниц, и всячески радовался жизни. После парилки его хлестали вениками, а затем он обычно ехал в церковь каяться. «Без греха нет покаяния», напомним.

Помимо личных ритуалов, у Распутина имелись и квазирелигиозные ритуалы собственного сочинения. Согласно книге Матрены Распутиной, обожательницы ее отца поклонялись его пенису в буквальном смысле этого слова. Их встречи, как правило, начинались с некоего религиозного ритуала, во время которого он начинал ласкать грудь женщин, а заканчивалось все свальным грехом. Потом Распутин несколько часов предавался медитации.



Неутомимый выпивоха и тусовщик

Еще одной страстью Распутина, помимо секса, был алкоголь. Сохранились свидетельства очевидцев последнего дня его жизни.

Ночь накануне 30 декабря 1916 года, дня, когда его убили, Распутин провел, где-то пьянствуя. Он вернулся домой ранним утром и был «мертвецки пьян». Проспав всего несколько часов (известно, что спал он вообще очень мало), Распутин отправился по своему обычному банно-сексуальному маршруту, а в промежутках между развлечениями успел употребить еще 12 бутылочек 20-градусной мадеры (в течение примерно 12 часов).

Вечером, по-прежнему крепко стоя на ногах, Григорий Ефимович поехал на вечеринку к князю Юсупову - туда, где, как он думал, его вновь ждут веселье, и алкоголь. Что ж, вечеринка удалась.



Идеальный ?

В 18 лет Распутин женился на крестьянке Прасковье Федоровне Дубровиной, которая была старше его на три года. У них родились трое детей. Прасковья осталась жить в Покровском, в то время как ее муж Григорий отчалил в Санкт-Петербург на свою славу и свою погибель.

Периодически он ее навещал, и - что удивительно - она совершенно спокойно относилась к его разгульному образу жизни, прекрасно о нем зная. А может быть, просто устала или у нее не было выхода. Рассказывают, обычно она говорила: «Его на всех хватит». Прасковья оставалась верна своему мужу до самого конца.

Кстати, что касается любовных похождений Распутина: у него никогда и со стороны мужей-рогоносцев не было проблем, так как он умел и их убедить в том, что не совершает ничего дурного - лишь благо.