Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Субмарины Северной Кореи готовы к атаке на США. Россия подняла по тревоге Северный флот

По состоянию на 2008 год, численность ВМФ КНДР составляла 46 000 человек, на 2012 год 60 000. Срок службы по призыву 5-10 лет.

Штаб ВМФ расположен в Пхеньяне. Большую часть ВМФ составляют силы береговой охраны. ВМФ способны проводить операции по защите границы в прибрежной зоне, наступательные и оборонительные операции, минирования и обычные рейдовые операции. Вместе с тем, из-за несбалансированности состава флот имеет ограниченные возможности по контролю морских пространств, сдерживающих действий или борьбе против подводных лодок. Свыше 60 % боевых судов КНДР располагаются на передовых базах.

Основной задачей ВМФ является поддержка боевых действий сухопутных войск против армии Южной Кореи. ВМФ способен проводить ракетные и артиллерийские обстрелы прибрежных целей.

КНДР строит собственные малые и средние подводные лодки, главным образом на судоверфях Нампхо и Вонсана.

Командование ВМФ имеет в подчинении два флота, Восточный и Западный, в составе 16 боевых групп. В силу географического положения обмен судов между флотами отсутствует.

Западный флот, состоящий из 6 эскадр в составе примерно 300 судов, действует в акватории Жёлтого моря. Штаб флота расположен в Нампхо, основные порты базирования - Пипха-гот и Сагот, меньшие базы - Чхо-до и Таса-ни. В составе флота находятся бригада десантных катеров, две бригады охраны водного района, четыре дивизиона ракетных катеров, четыре дивизиона подводных лодок, отдельный дивизион охраны водного района.

Восточный флот, состоящий из 10 эскадр в составе примерно 470 судов, действует в Японском море. Штаб флота расположен в Тхэйдонге, основные порты базирования - Наджин и Вонсан, меньшие базы - Чхахо, Чхонджин, Мян До и Пуам-ни. В составе флота находятся две бригады десантных катеров, две бригады охраны водного района, бригада катеров, дивизион фрегатов УРО, три дивизиона ракетных катеров, отдельный дивизион торпедных катеров, три дивизиона подводных лодок, отдельный дивизион сверхмалых подводных лодок (диверсионно-разведывательных сил).

Подводный флот децентрализован. Подводные лодки базируются в - Чхахо, Маянгдо и Пипха-готе.

Фрегат класса «Наджин» ВМФ КНДР

В составе флота находятся 3 фрегата УРО (2 «Наджин», 1 «Сохо»), 2 эсминца, 18 малых противолодочных кораблей, 4 советских подводных лодки проекта 613, 23 китайских и отечественных подводных лодки проекта 033 (проекта 633), 29 малых подводных лодок проекта «Санг-О», более 20 сверхмалых подводных лодок, 34 ракетных катера (10 проекта 205 «Оса», 4 класса «Хуанфен», 10 «Сочжу», 12 проекта 183 «Комар»; на вооружении катеров стоят ПКР П-15 Термит или китайскими CSS-N-1 SCRUBBRUSH), 150 торпедных катеров (около половины - отечественной постройки), катера огневой поддержки (в том числе 62 класса «CHAHO»), 56 больших (6 «Хайнань», 12 «Тэчжон», 13 «Шанхай-2», 6 «Чонджу», 19 «СО-1») и более 100 малых патрульных катеров, 10 малых десантных кореблей «Хантэ» (способных перевозить по 3-4 лёгких танка), до 120 десантных катеров (в том числе около 100 «Нампо», созданных на базе советского торпедного катера П-6, имеющих скорость до 40 узлов и дальность действия до 335 км и способных перевозить до 30 полностью экипированных десантников), до 130 катеров на воздушной подушке, 24 тральщика «Юкто-1/2», 8 плавучих базсверхмалых подводных лодок, спасательное судно подводных лодок, 4 гидрографических судна, минные заградители.

Патрульное судно ВМФ КНДР

Применение высокоскоростных ракетных и торпедных катеров позволяет проводить внезапные атаки на боевые суда противника. Подводные лодки могут быть использованы для блокирования морских коммуникаций, постановки минных заграждений и высадки войск спецопераций. Приблизительно 60 % судов базируются вблизи демилитаризованной зоны.

В составе ВМФ имеется две снайперские бригады на судах-амфибиях.

В состав береговых войск входят два полка (тринадцать дивизионов противокорабельных ракет) и шестнадцать отдельных артиллерийских дивизионов береговой артиллерии. На вооружении береговых батарей находятся ракеты класса «земля - море» С-2 «Сопка», CSSC-2 SILKWORM (китайская копия советской П-15М), and CSSC-3 SEERSUCKER с дальностью поражения до 95 км, а также береговые артиллерийские установки калибра 122/130/152 мм.

Флот КНДР имеет богатый опыт по постановке минных заграждений. В её флоте имеется значительное количество надводных судов, предназначенных для постановки мин против высадки береговых десантов с судов-амфибий, защиты стратегических портов и обеспечение защиты с моря сухопутных сил. В рамках системы береговой обороны минные поля сочетаются с артиллерийскими и ракетными береговыми батареями.

Полупогружаемый катер КНДР

В Военно-морском флоте КНДР используются полупогружённые суда, используемые 137-й эскадрой ВМФ для высадки солдат сил специального назначения с моря. Благодаря своему низкому профилю эти суда слабо различимы с помощью радаров. Скорость на поверхности воды составляет 45 узлов (83 км/ч), скорость в полупогружённом состоянии - 4 узла (7,4 км/ч).

Помимо боевых судов, под прямым управлением Министерства народных вооружённых сил находятся 10 грузовых судов.

За следующие несколько сотен лет субмарина прошла серию эволюционных изменений, улучшив свою подвижность, практичность, и другие возможности. В этом списке собраны 10 стран с самым большим флотом подводных лодок в мире. Рейтинг включает общее количество дизельно-электрических и атомных лодок. Это совсем не значит, что самый большой флот является самым сильным. Это чистая оценка количества единиц, которая указывает на то, у кого больше всего военных субмарин. Несколько пунктов могут удивить вас, но будьте уверены - сюда включены все крупные игроки.

Южная Корея - 14 субмарин

Начинаем с подводных лодок Южной Кореи. Военно-морской флот Республики Корея в настоящее время имеет на вооружении 14 дизельно-электрических субмарин. 12 из этих субмарин - немецкие лодки типа 209 и 214, в то время как две маленькие субмарины построены в Корее. Текущие планы для Кореи предполагают строительство класса 214 на собственных верфях - это будет высококлассная технологически продвинутая подводная лодка. Тип 214 обладает восемью торпедными установками, способностью запускать противокорабельные ракеты и устанавливать мины. По всей вероятности, в скором времени Южная Корея значительно поднимется в этом списке, поскольку новые субмарины будут введены в состав военно-морского флота уже очень скоро.

Турция - 14 лодок

Наравне с Южной Кореей, Турция является крупнейшим оперетором немецких субмарин в мире. Все субмарины турецкого военно-морского флота - дизельные электроходы Типа 209. Эта особая субмарина - один из наиболее экспортируемых типов, которые могут быть настроены согласно всем пожеланиям потенциальных клиентов. Со стоимостью приблизительно в $290 миллионов, у каждой из подлодок турецкого флота 209 s есть установка запуска противокорабельных ракет Гарпун. В следующем году турецкий военно-морской флот планирует заменить часть 209-х более современным немецким типом дизельно-электрических субмарин - 214.

Израиль - 14 подлодок

Когда идет речь о военно-морских силах, мало кто вообще думает об Израиле. В военных терминах большинство людей рассматривает Израиль в плане авиации, или пехоты, но у страны действительно есть флот из 14 субмарин. Как и относительно многих других аспектов израильских вооруженных сил, трудно получить какую-либо точную информацию по флоту. Согласно ряду источников, израильский военно-морской флот в настоящее время управляет 14 субмаринами (хотя некоторые источники заявляют о меньшем количестве). Самыми известными и безусловно самыми дееспособными являются лодки класса Дельфин. Построенные в Германии с 1998 года, дизельно-электрические субмарины класса дельфина способны переносить на борту израильское ядерное оружие. Израиль также обладает одним из самых лучших танков в мире.

Япония - 16 субмарин

После Второй мировой войны строгие санкции регулируют японские вооруженные силы, а конституция страны предусматривает, что Япония должна обладать только защитным вооружением. В конечном счете, Япония имеет маленькие, но очень современные вооруженные силы, включая Морские силы самообороны Японии (JMSDF). Сегодня, подводная флотилия Японии составлена из дизельно-электрических торпедных подводных лодок. Они разделены на два класса очень современных подводных лодок, самая старая из которых была построена в 1994. Новейшие субмарины класса Soryu оснащены всеми самыми современными технологиями, имеют диапазон передвижения на 7000 миль, могут запускать ракеты, торпеды и устанавливать мины.

Индия - 17 субмарин

В настоящее время, подавляющее большинство подводных лодок Индии - это дизельно-электрические торпедные субмарины, построенные русскими и немцами. Их наличие позволило Индии поиграть мышцами вокруг своих прибрежных вод в Индийском океане. Позже были предприняты шаги перевода индийского подводного флота в сферу ядерной энергии. Был заключен арендный договор относительно российской субмарины ядерного класса "Акула" и создание собственной баллистической ракеты - ясные признаки того, что Индия хочет значительно расширить возможности своего подводного флота. Учитывая время и расходы, связанный со строительством ядерных субмарин, нынешние дизельные электроходы будут оставаться основой индийского военно-морского флота в течение следующих нескольких лет. Но в будущем страна может подняться на несколько позиций в списке.

Иран - 31 субмарина

Нет, это не опечатка, потому что Иран действительно владеет в настоящее время пятым по величине подводным флотом в мире. Иран традиционно направляет большую часть своего военного бюджета в воздушные и наземные войска. В течение последних нескольких лет военно-морской флот Исламской Республики Иран начал разрабатывать новые надводные суда и субмарины. Подводные силы в основном сосредоточены на операциях по прибрежной и малой дальности вокруг Персидского залива. Самые продвинутые субмарины - три построенных русскими дизельных электрохода класса Kilo. Построенные в 1990-х, эти субмарины могут преодолевать расстояния более чем 7000 миль, устанавливать мины и противостоять любым военно-морским силам, приближающимся к иранским берегам. Они дополнены рядом других субмарин, предназначенных для мелко-прибрежных водных операций.

Россия - 63 субмарины

С крахом Советского Союза в начале 1990-х, советский военно-морской флот, как и большинство вооруженных сил, пострадал от плохого финансирования и обслуживания. В течение последних нескольких лет эта ситуация крайне изменилась, поскольку Россия стремится преобразовать и модернизировать свои силы под лидерством Владимира Путина. Подводный флот российского ВМФ определенно извлек выгоду из этой реформы. Россия имеет целый ряд субмарин с возможностью запуска баллистических ракет и 30 субмарин с возможностью ядерного удара. Помимо атомных подлодок, флот включает 20 дизельных электроходов класса Kilo. Строятся новые подводные лодки, вместо устаревших и опасных старых моделей. Очевидно, что подводные силы России как минимум не потеряют свое место в этом списке, а скорее даже поднимутся выше в ближайшие годы. Советую вам также почитать о самом мощном оружии в истории.

Китай - 69 подводных лодок

За прошлые 30 лет вооруженные силы Китая подверглись программе крупного расширения и модернизации. Помимо наземных войск и военно-воздушных сил, существенное развитие наблюдается и в области флота. У страны есть лишь несколько атомных современных подлодок, а большую часть подводного флота составляют 50 дизельно-электрических субмарин. Принято считать, что китайская военная доктрина прежде всего сосредоточена на защите своих территорий и прибрежных вод от потенциальных врагов. Возможность ядерного удара используется, как средство устрашения, а обладают ею лишь несколько субмарин. Не являющиеся такими же мощными, как американские или российские проекты, китайские субмарины с баллистическими ракетами все еще способны к запуску ядерного оружия дальнего действия по любой стране, достаточно глупой, чтобы напасть на Китай. Китай также имеет одну из самых мощных ядерных ракет в мире.

США - 72 субмарины

Второе место в этом списке занимает военно-морской флот Соединенных Штатов. Хотя США и управляет лишь второй по величине подводной силой в мире, она является самой мощной и современной в мире. С момента строительства первой субмарины USS Holland в 1900, страна создала очень эффективную подводную силу. Активный флот США полностью атомный, потому военные операции ограничены только количеством еды, которую могут перевезти суда. В настоящее время самый многочисленный тип субмарины - торпедная подводная лодка класса Los-Angeles - 40 таких машин находятся в эксплуатации. Построенная в период между 1970-ми и 1990-ми, подлодка стоит приблизительно $1 миллиард в сегодняшней валюте, перемещает почти 7000 тонн, может погружаться на глубину около 450 метров и вооружена четырьмя торпедными установками. Чтобы не утратить своего лидерства, США начали заменять эти лодки времен холодной войны более новыми и более современными субмаринами класса Вирджиния стоимостью в $2.7 миллиарда.

Северная Корея - 78 подлодок

Армия Северной Кореи занимает первую строчку в этом списке с флотом в 78 подводных лодок. Все субмарины Северной Кореи дизельно-электрические, и ни одна из них не перемещает более 1800 тонн. Потенциальная опасность этой силы была продемонстрирована в 2010, когда маленькие 130-тонники класса Yono потопили южнокорейский корвет Чонан. Тем не менее, это второразрядная сила, составленная из стареющих лодок советской эры и сделанных в домашних условиях прибрежных субмарин меньшего размера. Северокорейские субмарины небольшого размера имеют неплохие возможности на мелководье, могут устанавливать мины, проводить разведку во вражеских гаванях и транспортировать спецназ к вражеским берегам. Если Северная Корея продолжит расширять свой флот маленьких субмарин, то вряд ли уступит лидерство в этом списке в ближайшее время. В продолжение, читайте также о странах с самой большой армией, которым посвящена специальная подборка.

Он уникален во многих смыслах. Посмотрите сами, что могут разработать инженеры нищей страны не имеющей доступа, даже обзорного, ни к каким техническим новинкам. К сожалению фотографий этого уникального явления, в силу абсолютной закрытости страны, фактически нет, так что приходиться довольствоваться картинками редкими картинками.


Начнем с "крупных" надводных кораблей.
КНДР имеет 9 кораблей, которые они гордо называют корветами и фрегатами.
Самый новый и технологически совершенный фрегат класса "Сохо". 1 штука.

Построен в 1983 г.
Длина 73,8м; ширина 15,5м; водоизмещение 1845т
Вооружение:
4 ракеты П-21/22 (экспортный вариант "Термита") Не удивляйтесь, что это привет из 50-х, далее будут вещи ещё интереснее.
1 х 100мм орудие. Не уверен, что автоматическое.
2х30мм AK-230
2х37мм
2х25мм
4 бомбета РБУ-1200
Как мы видим, на корабле пристутствует вертолетная площадка, но ангар отсутствует или убран под палубу.
Скорость по различным данным от 23 до 27 узлов.
Фрегат "Наджин" 2 еденицы.

В 70-х годах, когда корабли превратились в утыканные ракетными установками платформы КНДР получила от СССР чертежи давно устаревшего сторожевика пректа 42 "Сокол". Поставив в дополнения к предусмотренному артеллерийскому вооружению ракетные установки, получили странный корабль. Гибрид эсминца второй мировой и ракетного катера.
Длина 102м; ширина 10м; Водоизмещение 1500т
Вооружение:
2 ракеты П-21/22
2х100мм орудия с ручной перезарядкой
2х57мм
2х30мм
2х25мм
Глубинные бомбы. (Рельсы на корме)
Скорость 24 узла
Затем идут 6 кораблей, почему-то называемые артелерийскими корветами. Назначение этих кораблей даже не угадывается, тк скорости недостаточно даже для того чтобы догнать браконьера или контрабандиста, а вооружение не позволит вести бой ни с кем иным. Разве что обстреливать незащищаемый берег.
Артеллерийский корвет класса "Саривон" 4 еденицы.

Построенные в 60-х годах маленькие кораблики, выглядящие пришельцами из 20-30х.
Длина 62м; Ширина 7.3м; Водоизмещение около 500т
Вооружение:
1х85мм
1х57мм
4х37мм (по другим источникам 4х14.5мм)
Скорость: 18 узлов (по другим данным 16)
Артеллерийский корвет класса "Трал" 2 единицы

Кто это, как вы думаете? Правильно, это довоенный советский тральщик типа "Трал". Старичок до сих пор исправно трудиться во славу идей Чучхе, и судя по всему на пенсию пока не собирается.
Длина 62м, ширина 7.3м, водоизмещение 500т
Вооружение:
1х85мм
2х57мм
4х37мм
Скорость 18 узлов.
С крупными кораблями закончили. Переходим к москитному флоту.
У КНДР есть ряд древних ракетных катеров, купленных давным-давно в СССР и Китае, из них десяток или два на ходу, но рассматривать их не интересно, это известные крупносерийные проекты 183Р «Комар», 205 "Москит", 206 «Шторм» и прочие.
Гораздо интереснее их катера спецназначения. Самое интересное, что их они даже экспортируют. Северокорейские катера стоят на вооружении флотов Ирана и Сирии.
Итак, встречайте!
Тип-А Замаскированный под рыболовецкую лодку катер для перевозки разведчиков и диверсантов, разработки 90-х годов.

Длина 11м; Ширина 3м
Скорость до 50 узлов.
Длина 9,3м, Ширина 2.54м.
Тип-В Полупогруженный скоростной десантный катер.

Погружается до надстройки в стелс режиме. Становится почти незаметен визуально и слабо-заметен на радаре.
Длина 9,3м; Ширина 2.54; водоизмещение 5т
Экипаж 2 человека + 3 десантника.
Скорость 30-40 узлов в надводном положении и до 12 узлов в полупогруженном.
Тип-С

Усовершенствованный вариант модели Б, на 4 десантников.
Тип-D

Он же, но проданный в Иран:

Полноценная глиссирующая субмарина.
Длина 12.8м; ширина 2.95м, водоизмещение 10.5т
Способна погружатся до 3 метров под шнорхелем и до 20м под электромотрами (?)
В надводном положении скорость до 50 узлов, в подводном до 6.
Естественно, автономность этих катеров не высока, поэтому инженеры КНДР нашли решение - десантные корабли доки переоборудованные из рыболовецких траулеров.Обратите внимания на ворота на корме.

Конечно в случае войны эти суда носители будут бесполезные, но в остальном, например для высадки разведчиков или диверсантов на территорию Южной Кореи или России такой траулер с катером-подводной лодкой идеален.

Действия ВМФ КНДР в послевоенный период

23 января 1968 года малым противолодочным кораблём КНДР и тремя торпедными катерами при поддержке авиации было захвачено разведывательное судно ВМС США «Пуэбло» (класса AGER). Судно находилось в территориальных водах КНДР с целью определения характера деятельности ВМС Северной Кореи и разведки радиотехнической обстановки в районе ее восточного побережья, а также для слежения за военными кораблями СССР в районе Цусимского пролива и определения реакции КНДР и Советского Союза на ведение кораблем разведки в Японском море. Корабль был обстрелян из 57-мм орудия и пулемётов, а затем отбуксирован в порт Вонсан.

После 11 месяцев плена экипаж «Пуэбло» был освобождён, а сам корабль длительное время находился у причала г. Вонсан в качестве музея. В конце 90-х годов "Пуэбло" был скрытно перебазирован в Жёлтое Море, вошёл в реку Тэдон и теперь является одной из туристических достопримечательностей столицы КНДР. Перебазирование прошло незамеченным для американских и южнокорейских сил.

  • В феврале 1985 года подводная лодка проекта 633, построенная в КНДР, затонула в Жёлтом море со всем экипажем. По официальным данным, подлодка была потоплена рыболовным сейнером, однако скорее всего она была потоплена американскими или южнокорейскими силами.
  • 18 сентября 1996 года близ города Каннын на побережье Японского моря была обнаружена застрявшая на мели подводная лодка КНДР (по натовской классификации тип "Акула"). На лодке находилось 26 членов экипажа и бойцов спецназа КНДР. Военнослужащие КНДР оставили лодку и попытались пешком уйти от южнокорейских войск. Большая часть из них погибла, один был взят в плен и ещё один смог уйти в КНДР.
  • В июне 1998 года подводная лодка ВМФ КНДР запуталась в рыболовных сетях вблизи южнокорейского города Сокчо (Sokcho). Экипаж лодки совершил самоубийство.
  • 18 декабря 1998 года полупогружённое судно КНДР было потоплено судами ВМФ Южной Кореи в 56 милях южнее Yokji-do.
  • В период с 7 по 15 июня 1999 года 20 рыболовецких судов КНДР и 7-8 патрульных судов пересекли морскую границу с Южной Кореей. Суда были блокированы кораблями ВМФ Южной Кореи, и 15 июня произошёл огневой контакт, в результате которого один торпедный катер КНДР был потоплен, а несколько судов получили повреждения.
  • 29 июня 2002 года несколько южнокорейских кораблей вторглись в территориальные воды КНДР и произошёл огневой контакт. В результате боя был потоплен катер Южной Кореи и повреждены 2 катера КНДР.
  • 27 марта 2010 года в Жёлтом море у острова Baengnyeong был торпедирован и потоплен корвет "Cheonan" ВМС Южной Кореи. Согласно некоторым источникам, корвет возможно стал жертвой атаки ПЛ ВМС КНДР. В результате инцидента из 104-х человек экипажа погибли или пропали без вести 46

Подробнее про это место на фотке

Вот казалось бы можно прикинуть приблизительно и сказать, какая страна будет обладать наибольшим количеством подводных лодок. Но у меня это не получилось. Может у вас получится?

Подумайте и скажите. Какая? А под катом в обратном порядке будет ТОП-10 стран по численности подводного флота …

Каждый год страны тратят миллиарды долларов на свои вооруженные силы. Армии, военно-воздушные силы и флот получают щедрые суммы финансирования для поддержания существующего уровня боеготовности, разрабатывая и закупая все новые образцы вооружения. За последние несколько веков державы мира быстро поняли важность и нужность военно-морского флота. Являясь не только символом власти и богатства, сильный флот может проецировать силу, использоваться в качестве политического инструмента, защитить коммерческие линии и доставить свои войска в любое место мира.

Для многих народов одним из самых важных и универсальных компонентов их флотов является подводная лодка. Первая подводная лодка была построена в 17 -м веке. В течение следующих нескольких сотен лет, подводная лодка прошла большой ряд эволюций, значительно улучшила свою подвижность, практичность, летальность и общие возможности. Сегодня подводные лодки – это грозная сила, которая наводит ужас на вероятного противника. Сегодня мы посмотрим на 10 крупнейших подводных флотов в мире. Этот список построен по общему количеству дизель-электрических и атомных лодок у государства.

10. Южная Корея – 14 подводных лодок.

Начинает этот список подводный флот Южной Кореи. ВМС Республики Корея в настоящее время располагают флотом из 14 дизель-электрических подводных лодок. В настоящее время, 12 из этих подводных лодок являются немецкой подводной лодкой Тип 209 и Тип 214, в то время как две сверхмалые подводные лодки построены в Корее. Небольшая лодка Тип 214 обладает восемью торпедными аппаратами и возможностью вести огонь противокорабельными ракетами и минами.

9. Турция – 14 подводных лодок.

Все подводные лодки ВМС Турции являются дизель-электрическими лодками и принадлежат к немецкому варианту Тип 209. Эти подводные лодки являются одними из наиболее экспортируемых типов. При стоимости около 290 млн. долларов, Тип 209 имеют возможность стрелять противокорабельными ракетами «Гарпун». Со следующего года ВМС Турции планирует заменить Тип 209 более современными немецкими дизель-электрическими подводными лодками Тип 214.

8. Израиль – 14 подводных лодок.

Когда думаешь о морской державе, то уж Израиль точно не приходит на ум. С военной точки зрения, большинство людей видят Израиль как сухопутную державу. И тем не менее известно, что израильский военно-морской флот в настоящее время располагает 14 подводными лодками (хотя большинство интернет-источники сообщают, более низкие цифры). Наиболее известные здесь являются лодки Dolphin. Построенные в Германии с 1998 года, подводные лодки класса Dolphin являются дизель-электрическими, они способны нести и осуществлять стрельбу израильским ядерным оружием.

7. Япония – 16 подводных лодок.

Сегодня подводные силы Японии состоят из дизель-электрических подводных лодок. Самая старая из них была построена в 1994 году. Новейшие подводные лодки Японии относятся к классу Soryu. Они созданы с применением новейших технологий, имеют диапазон действия в 11000 километров и могут стрелять ракетами, торпедами и минами.

6 Индия – 17 подводных лодок.

В настоящее время, подавляющее большинство подводных сил Индии состоит из дизель-электрических подводных лодок, построенных на российских и немецких верфях. Эти суда позволили Индии показать свою мощь в прибрежных водах и в Индийском океане в течение последних 25 лет. Совсем недавно, были приняты меры, чтобы создать индийский ядерный подводный флот. Аренда в России подводной лодки класса Акула и разработки Индией своей ядерной военной программы – явные признаки того, что Индия хотела бы значительно расширить возможности своего подводного флота. Учитывая время и затраты, связанные с созданием атомных подводных лодок, вполне вероятно, дизель-электрические лодки останутся костяком ВМС Индии в течение следующих нескольких лет.

5 Иран – 31 подводная лодка.

Нет, это не опечатка, Иран в настоящее время действительно обладает пятым по величине подводным флотом в мире. За последние несколько лет, Исламская Республика Иран приступила к разработке новых надводных кораблей и подводных лодок. Подводные силы были, и в значительной степени остаются, сосредоточенными на прибрежных операциях и операциях в акватории Персидского залива. Наиболее современные подводные лодки – это три дизель-электрические лодки российского производства класса Кило. Построенные в 1990-е годы, эти подводные лодки обеспечивают Иран возможностью патрулировать более 11000 километров и представляют реальную угрозу для любых военно-морских сил, приближающихся к иранским берегам.

4. Россия – 65 подводные лодки.


Кликабельно 1600 рх

С распадом Советского Союза в начале 1990-х годов, советский ВМФ, как и большинство советских военных сил, получал недостаточное финансирование и техническое обслуживание. За последние несколько лет эта ситуация изменилась, Россия стремится реформировать и модернизировать свои вооруженные силы. Подводный флот ВМФ России является одной из ветвей вооруженных сил, который выиграл от этой реформы. Россия располагает около 30 ядерных подводных лодок. Сейчас активно строятся новые подводные лодки, вероятно, подводные силы ВМФ России скоро смогут улучить свою позицию в этом списке в ближайшие годы.

3 Китай – 69 подводных лодок.

За последние 30 лет, военные силы Китая прошли программу массового расширения и модернизации. В дополнение к наземным и воздушным силам, подводный флот претерпел существенное развитие в целях расширения функциональных возможностей. В настоящее время Китай располагает около 50 дизель-электрическими подводными лодками, которые составляют основу подводного флота. Кроме этого у Китая в качестве сил ядерного сдерживания имеется несколько ядерных подводных лодок с баллистическими ракетами.

2 США – 72 подводные лодки.

Подводные силы ВМС США к удивлению не первые в этом списке. Однако не смотря на то, Америка располагает вторым по величине подводным флотом в мире, тем не менее, пожалуй, они располагают самым мощным подводным флотом. В настоящее время подавляющее большинство подводных лодок США являются атомными, что означает, что при выполнении операций в океане они ограничены только количеством пищи и воды. В настоящее время наиболее многочисленны подводные лодки класса Лос-Анджелес, из из которых около 40 находятся в эксплуатации. Построенные между 1970 и 1990 годами, подводная лодка класса Лос-Анджелес стоит около 1 миллиарда долларов, обладает водоизмещением почти 7000 тонн, может погружаться на глубину более 300 метров. Однако в настоящее время США начали заменять эти лодки времен холодной войны новыми и более современными подводными лодками класса Virginia стоимостью около 2,7 млрд. долларов.

1 Северная Корея – 78 подводных лодок.

Флот Корейскойя Народной армии занимает первое место в этом списке, располагая в своем составе 78 подводных лодок. Все подводные лодки КНДР являются дизель-электрическими и все они водоизмещением менее 1800 тонн. Потенциальная опасность этой силы была продемонстрирована в 2010 году, когда небольшая 130 тонная субмарина класса Yono потопила южнокорейский корвет Чхонан. Тем не менее, подводные лодки КНДР в значительной степени считаются устаревшими. Основное количество подводного флота состоит из старых лодок советской эпохи и малых самодельных прибрежных подводных лодок. Малые северокорейские подводные лодки очень хороши способностью операций в мелководных бассейнах и в руслах рек. Во время войны их можно использовать для минирования, разведки во вражеских гаванях и транспортировки спецназа к вражеским берегам.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

В связи с нынешним обострением международных отношений вокруг КНДР, я решил выложить этот внеплановый материал.

Широко известно, что КНДР является самым "молодым" среди членов "ядерного клуба". С 2006 года (когда впервые стало известно, что программа разработки ядерного оружия увенчалась успехом), КНДР провела - вопреки требованиям международного сообщества, включая Китай и Россию - пять ядерных испытаний, эквивалентом от 1 кт и до 45 кт. Согласно последним предположениям, КНДР располагает арсеналом из 15-20 ядерных зарядов, и, вероятно, приближается к созданию компактного и достаточно "живучего" боеприпаса, приспособленного к установке в боевую часть баллистической ракеты.

До последнего времени предполагалось, что основные усилия КНДР в области средств доставки ЯО сосредоточены на межконтинентальных баллистических ракетах. Однако, незначительный прогресс в этой области (судя по проблемным пускам сателлитов, надежность северокорейских многоступенчатых ракет оставляет желать много лучшего) и растущие опасения относительно уязвимости как самих ракет - для средств ПРО, так и их стартовых комплексов - для превентивного удара, по всей видимости, заставили военное руководство КНДР пересмотреть стратегию. Территория Северной Кореи сравнительно компактна: укрыть крупные стартовые комплексы от обнаружения на ней затруднительно. Кроме того, вся территория Корейского Полуострова перекрывается американскими противоракетными системами морского базирования (противоракеты SM-3 на американских, японских, и - в перспективе - южнокорейских эсминцах), что позволяет тем эффективно перехватывать стартующие баллистические ракеты на участке разгона, когда те крайне уязвимы.

В решении проблемы, северокорейцы, судя по всему, последовали по пути других атомных держав и обратили внимание на море.

Итак, что же известно о подводных ракетоносцах блитательного товарища, новой звезды, гения среди гениев в военной стратегии, высшего руководителя партии, армии и народа (все титулы официальные) и просто скромного первого секретаря ЦК ТП КНДР?

Впервые о новом направлении в северокорейской ядерной стратегии широкой публике стало известно в 2014 году, когда сателлит системы "Google Earth" сделал снимок северокорейского порта Синпо и новой субмарины у достроечной стенки. Интересующиеся военно-морскими вопросами немедленно отметили, что новая субмарина достигает 65 метров в длину и примерно 7 метров в ширину, существенно превосходя все предшествующие подводные лодки северокорейской постройки. Так, например, наиболее многочисленные в КНФ (Корейский Народный Флот) лодки типа "Санг-О II" (одна из которых была в 1996 году захвачена южанами во время попытки пролезть в южнокорейский порт) имеют длину всего 40 метров и ширину не более 4 метров. Таким образом, новая субмарина, очевидно, представляла собой значительный шаг вперед.

Наибольший интерес привлекла конструкция рубки субмарины. Помимо необычно больших размеров, часть рубки была прикрыта синим брезентом, скрывая некий элемент конструкции. Одной из версий - что именно спрятано под синей покрышкой - стала шахта для баллистической ракеты. При этом указывалось, что аналогичное решение (размещение ракетных шахт вертикально в рубке субмарины) применялось на советских подводных лодка проекта 611АВ и проекта 629. Подобное сходство едва ли случайно: в 1990-ых, КНДР, через подставные фирмы и ряд иностранных посредников, заключила соглашение о покупке на металлолом ряда списанных советских субмарин - в число которых входили и ракетоносные проекта 629А. Таким образом, инженеры КНФ могли детально ознакомиться с основными конструктивными решениями.

Дальнейшие серии снимков, в 2014-2015 году, подтвердили начальные предположения:

На этой паре снимков представлены два интересных объекта. Во-первых отчетливо видна массивная рубка субмарины с отчетливо различимым крупным отверстием в ней (размеры отверстия поначалу привели к тому, что эксперты - ошибочно - посчитали субмарину несущей две ракеты). Во-вторых, рядом с лодкой замечен крупный плот с цилиндрической конструкцией в центре - очень напоминающий погружаемые стенды, использовавшиеся для испытательных пусков БРПЛ в советском флоте!

Погружаемый стенд ПСД-4, Черноморский Флот. 1961.

Легко заметить, что конструкции северокорейского и советского стендов практически идентичны: четыре "пилона" с мачтами по углам, и массивный цилиндр пусковой шахты в центре. Скорее всего, инженеры КНФ сумели получить доступ к чертежам советских стендов (возможно, через Китай) и опирались на них при разработке собственной версии. Склонность инженеров КНДР развивать и улучшать доступные образцы вместо создания новых достаточно хорошо известна.

В дальнейшем, новая северокорейская субмарина неоднократно мелькала на фотографиях, пока, наконец, не "засветилась" в официальном материале с военно-морских учений КНФ:

Ракетоносная субмарина КНФ на учениях. Видны впечатляюшие размеры рубки.

Новому классу субмарин было присвоено условное обозначение "Синпо" (англ. "Sinpo"), по имени порта строительства, но, по более точным данным, официальное название класса - "Горае" (англ. "Gorae"). Согласно имеющимся данным, как минимум одна субмарина этого класса - вероятно, демонстратор технологии - находится в строю КНФ по крайней мере с 2015 года, и принимала участие в экспериментах с подводным запуском ракет. Еще несколько лодок этого (либо улучшенного) типа, предположительно, строятся, или, возможно, уже завершают испытания.

Что же известно об этих лодках?

По конструкции, лодки класса "Синпо" являются концептуальным развитием предшествующих серий малых подводных лодок КНФ, таких как тип "Санг-О", "Йоно" и "Юго". Которые, в свою очередь, являются развитием югославской сериии "адриатических" субмарин. Хотя КНФ располагает некоторым количеством крупных субмарин Тип 033 (китайская версия проекта 633, собраны в КНДР из компонентов китайского производства) и даже по крайней мере одной субмариной проекта 613, советской постройки (эта почтенная старушка еще в 2013 году мелькала на учениях, что я не могу охарактеризовать иначе как издевательство над ценным музейным экспонатом!), строительство крупных подводных лодок оказалось для КНФ не по карману. Кроме того, крупные субмарины КНФ априори были бы очень уязвимы для современных систем ПЛО, имеющихся в распоряжении ВМФ США, Японии и Республики Корея.

Корпус субмарины типа "Синпо" очень похож на корпус подводной лодки типа "Йоно", и, видимо, является ее прямым развитием. Основываясь на этом сходстве, можно предположить, что ракетоносная субмарина однокорпусная, имеет не менее трех палуб и оснащена сонарным комплексом (вероятно, довольно примитивным) в носовой части. Горизонтальные рули находятся в передней части корпуса, вертикальные - в кормовой. Предполагается (по имеющимся снимкам это не ясно), что субмарина несет от 2 до 4 торпедных аппаратов в носовой части.

Силовая установка субмарины, судя по всему, стандартная, дизель-электрическая. Лодка, вероятно, оснащена устройством работы дизелей под водой (шноркелем), но нет никаких признаков наличия на ней какой-либо воздухонезависимой установки. Движитель - стандартный винтовой. Экипаж, согласно подсчетам - 70-80 человек.

Технические данные субмарины, разумеется, являются лишь объектом экстраполяции, но все же можно предположить следующие ТТХ:

* Водоизмещение - от 2000 до 2500 тонн.
* Длина - 65 м
* Ширина - 7 м
* Скорость подводная/надводная - экстраполируя данные по трофейной "Санг-О" можно предположить, что не превышает 10/16 узлов. Вероятно, реальная ниже.
* Глубина погружения - опять же, экстраполируя данные по "Санг-О", глубина погружения 150-200 метров. Есть возможность ложиться на дно.
* Дальность надводного хода - скорее всего не превышает 5000-6000 км.

Основной интерес, разумеется, представляет собой ракетное вооружение субмарины. Оно представлено единственной ракетой "Пуккусонг-1" (также известной как KN-11). Некоторой иронией является то, что название ракеты в переводе с Корейского означает "полярная звезда" - то есть идентично названию первой американской БРПЛ, "Поларис"!

Эта баллистическая ракета обладает определенным сходством с советской баллистической ракетой подводного базирования Р-27, созданной в середине 1960-ых. Хотя сходство, вероятно, является чисто внешним, нельзя исключать, что инженеры КНФ сумели получить некоторую (возможно, косвенную) информацию о конструкции снятой с вооружения Р-27, или ее китайского аналога - JL-1.

Ракета одноступенчатая, имеет длину около 9,3 метров, диаметр около 1,5 метров и стартовый вес - предположительно - в районе 15 тонн. Она, вероятно, способна нести некоторые из существующих северокорейских ядерных боеголовок. Однако, точно не известно, имеются ли в распоряжении КНФ теплозащитные системы, способные обеспечить безопасный вход боеголовки в атмосферу.

Интересной деталью является то, что ракета, вероятно, существует в жидкостном и твердотопливном вариантах:

Слева: фотография пуска ракеты в 2014 году. Справа: фотография пуска ракеты в 2016 году. Выхлопные струи ракет отчетливо различаются.

Это может объясняться либо независимой разработкой жидкостных и твердотопливных БРПЛ, либо же решением перейти на твердое топливо в связи с проблемами хранения жидкостной ракеты на очень небольшой субмарине. Так как КНДР, скорее всего, не имеет доступа к современным технологиям твердого ракетного топлива, эффективность двигателей ракеты, вероятно, невелика. Ракета однодвигательная, с единственным неподвижным соплом. Управление ракетой в полете, как и у других баллистических ракет КНДР, выполняется при помощи решетчатых рулей на корме.

Ракета приспособлена к запуску из погруженного положения, с глубины 2-5 метров. Первоначально, тесты проводились с "горячим" запуском, т.е. включением двигателей ракеты прямо в шахте с дальнейшим выходом ее из шахты своим ходом. Однако, в дальнейшем, КНДР, очевидно, переключилось на технологию "холодного" запуска: ракета выталкивается из шахты сжатым воздухом, с запуском двигателей над водой. Возможно, это связано с переходом на твердое топливо, воспламенение которого проходит легче.

С октября 2014 по февраль 2017, КНФ провел 12 испытательных пусков ракеты, со следующими результатами:

В ходе пусков, была продемонстрирована дальность полета порядка 500 км. Однако, следует отметить, что реальная дальность полета ракеты, вероятно, выше, и составляет от 1200 до 1500 км. Это связано с тем, что в двух последних (успешных) пусках, ракета запускалась по очень высокой, почти вертикальной траектории, поднимаясь на высоту до 550 км. При более оптимальной траектории - под углом ближе к 45 градусам - дальность полета может составить более 1000 км. Неясен вопрос с наличием у ракеты отделяющейся головной части, что могло бы помочь определить дальность. Анализ, проведенный специалистами Республики Корея позволяет предположить дальность до 2500 км, при использовании отделяемой головной части.


Предположительный радиус досягаемости северокорейских субмарин (оранжевый) и их ракет (синий).

Итак, главный вопрос - что же дают субмарины типа "Синпо" флоту КНДР?

Очевидно, что эти лодки - несмотря на все усилия конструкторов - все же не являются подлинными подводными ракетоносцами. Их радиус действия ограничен, они не способны длительное время оперировать в подводном положении, иначе как под шноркелем - что, с учетом современного развития средств противолодочной обороны, делает их крайне уязвимыми. Примечательно, что северокорейские конструкторы попытались (как смогли) смягчить проблему, разработав систему подводного пуска ракеты: для сравнения, ранние советские подводные ракетоносцы могли запускать свои ракеты только из надводного положения.

Крупным недостатком является наличие на борту только одной баллистической ракеты. Даже не принимая во внимание ненадежность северокорейских ракет - с учетом всех сложностей подводного пуска, я бы предположил, что вероятность успешного запуска "Пуккусонг-1" в реалистичных (не демонстрационных) условиях составляет не более 50%, без учета возможных сбоев уже в полете - низкая точность и слабость боевой части делают маловероятным успешное поражение чего-либо за исключением очень крупных, площадных объектов. Это де-факто сводит возможности субмарин КНФ к сдерживанию потенциальной угрозой атаки: реальные их боевые возможности очень ограничены.

В целом, субмарины типа "Синпо", скорее, являются не столько подводными ракетоносцами, сколько подводными мобильными пусковыми. Вероятно, их основной задачей является не патрулирование в открытом океане (ВМФ КНДР не располагает никакими средствами, позволяющими прикрыть районы боевого развертывания ракетоносцев), а дежурство в стационарном положении - возможно, лежа на дне - в прибрежных водах Северной Кореи и операции в водах Японского и Желтого морей.

В чем преимущество подобного - более дорогого - способа базирования, перед обычными стационарными/мобильными установками?

1) Подобные "прибрежные ракетоносцы" малоуязвимы для внезапного нападения. Являясь дизель-электрическими субмаринами, они могут совершать переходы на небольшие расстояния практически бесшумно, и длительное время лежать на дне, не выдавая себя работой механизмов. Выявить заранее и уничтожить первым ударом подобные ракетные платформы чрезвычайно трудно: нужно прочесывать с магнитометрами квадратные километры акватории (и даже ПВО КНДР, при всей ее устарелости, может доставить сильную головную боль противолодочным самолетам!)

2) Они могут осуществлять запуски ракет с непредсказуемых направлений. Территория КНДР весьма мала, и полностью "просматривается" американскими и южнокорейскими радарами - а также "простреливается" американскими и японскими противоракетами SM-3 (морского базирования) и THAAD (наземного базирования). Ввиду ограниченности подлетного времени, стартующие северокорейские ракеты могут быть поражены противоракетами еще на разгоне - в тот момент, когда они особенно уязвимы. Субмарины даже "прибрежного" действия позволяют существенно расширить спектр возможных пусковых позиций, затрудняя перехват на разгоне и вынуждая прибегать к менее эффективному поражению боеголовок на входе в атмосферу.

3) Потенциально - хотя такая вероятность и весьма невелика - северокорейские ракетоносные субмарины представляют угрозу для островных территорий США на Тихом Океане, для союзников США за пределами Японского Моря, и даже для американской "домашней территории" на Аляске. Это вынуждает американцев по крайней мере уделять значительные усилия противолодочной обороне. Следует, однако, заметить, что американцы и их союзники (а также все более негативно настроенный к КНДР Китай) контролируют все "бутылочные горлышки" Японского, Желтого, и Восточно-Китайского моря, и выход сравнительно шумных субмарин, не способных двигаться под водой долгое время без шноркеля, на океанские коммуникации - маловероятен.