Проект "Как я провел лето"
Вот и закончилось лето, с собой унеся летний зной.
Деревья были все в зелень одеты, и в воздухе пахло грозой.
Лето - пора ожиданий, чуда, надежд и мечты,
Жаль нам с тобой расставаться, очень короткое ты!
И вот позади остаются яркие, жаркие дни,
Знаем, они к нам вернутся, вновь повторятся они!
Будет ещё одно лето, жаркое, знойное, но…
В памяти нашей останется у каждого лето своё!
Очень быстро промчалось очередное, очень жаркое, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.
Поэтому, в сентябре, в старшей группе, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Как я провёл лето»
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой стороны, на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка.
Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях
Задачи проекта:
Развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
Развивать умение отвечать на вопросы
Расширение кругозора
Развитие любознательности и познавательного интереса
Закрепление положительных взаимоотношений между воспитанников группы, развитие их интереса друг к другу
Продукт проекта: Оформление выставки детьми своих работ
Срок реализации: 1 месяц (сентябрь 2018)
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Руководитель проекта : Лашманова О.А. воспитатель
В процессе подготовительного этапа проекта в группе были проведены следующие мероприятия:
Беседы «Где я летом отдыхал», « Моё самое большое впечатление»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
Рисование детьми лета
Чтение художественной литературы
Познавательный досуг « Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)
Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:
Оформления коллективного альбома «Вот оно, какое наше лето»
Создание семейных альбомов «Летние впечатления»
Создание стенгазеты «Как я провёл лето»
Во время проблемно-деятельностного этапа использовались различные методы и приёмы:
Игровая образовательная ситуация «Путешествие по земному шару»
Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Поезд», «Путешествие на воздушном шаре»
Дидактические игры: «Что я возьму в путешествие», «Мемо» (достопримечательности России; Весь мир), «Изучаем страны»
Развитие ориентировки в пространстве: Знакомство детей с картой и атласом мира
Логические игры «Что напутал художник?», «Что лишнее?»
Составление детьми творческих рассказов по теме проекта «Я очень люблю путешествовать»
Взаимодействие с родителями
Изготовление стенгазеты о летнем отдыхе.
Составление альбомов с фотографиями о лете.
В процессе реализации творческого этапа проекта детьми были созданы:
Тематический альбом «Вот оно, какое наше лето».
Конструирование из бумаги в технике оригами: «Я отправился в полёт, будет долгим перелёт»
Рисунки на тему: «Самый интересный день»
Изготовлены альбомы по теме «Летние впечатления» для детского мини-музея «Память о лете»
Конечно, самым интересными и запоминающимися для детей событиями стали их презентации - рассказы о летнем отдыхе. Воспитанники группы в этом году вместе с родителями побывали не только во многих разных странах, но и путешествовали по России, побывали в некоторых её заповедных местах. Все ребята с большим интересом и вниманием слушали выступления своих товарищей, задавали вопросы, рассматривали фотографии и рисунки. Благодаря проекту все дети группы приобрели первый позитивный опыт публичной презентации.
Большое спасибо всем родителям, принявшим участие в нашем первом, в этом учебном году, совместном детско-родительском проекте.
Тема проекта: «Как я провёл лето»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи:
Развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
Развивать умение отвечать на вопросы.
Мотивационный этап.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем отдыхе.
Вопросы для активизации детей:
Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?
Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?
Как мы можем об этом узнать?
Беседы:
«Где я летом отдыхал».
« Моё самое большое впечатление»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
Раскрашивание раскрасок по темам.
Чтение художественной литературы:
Загадки, стихи, песни о лете.
Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:
Оформления выставки рисунков «Самый интересный день»
Создания мини-музея «Память о лете»
Создание семейных альбомов «Летние впечатления»
Создание выставки стенгазет «Как я провёл лето».
Проблемно-деятельностный этап
Образовательная ситуация «Путешествие в Австралию»
Логико-математические игры:
головоломки
Составление детьми творческих рассказов по теме проекта «Я очень люблю путешествовать»
Сюжетно-ролевые игры:
« Морское путешествие», «Поезд».
Дидактические игры:
« Что я возьму в путешествие»
«Окажи первую помощь при солнечном ударе»
Взаимодействие с родителями
Изготовление стенгазет о летнем отдыхе.
Составление рассказов фантазий о лете.
Совместное изготовление с детьми поделок из материала, привезённого с летнего отдыха.
Изготовление родителями презентаций о своём летнем отдыхе и их последующая презентация.
Творческий этап
Рисование иллюстраций в тематический альбом « Летний отдых».
Лепка : по замыслу «Однажды я встретил …»
Конструирование: «Я отправился в полёт, будет долгим перелёт»
Оформление выставки стенгазет «Как я провёл лето».
Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»
Создание мини-музея «Память о лете»
Изготовление книг по теме «Летние впечатления» для детской библиотеки.
Моё лето было необычайно увлекательно и насыщено. Я побывал в разных местах, городах и странах. О чём мне бы и хотелось рассказать в своём сочинении. Моё лето было необычайно увлекательно и насыщено. Я побывал в разных местах, городах и странах. О чём мне бы и хотелось рассказать в своём сочинении.
На дачу! Как только я окончил второй класс, получил свои пятерки и четверки, я начал собирать рюкзак. Его я наполнил до отказа. Там было все что пригодилось бы юному дачнику: одежду и игрушки. На даче меня встретила бабушка. Вместе с ней я пахал морковку, поливал грядки, смотрел телевизор. Больше всего мне на даче понравилась еда!
В Красноярск! Когда у мамы настал отпуск, продолжилось мое путешествие. Поездка в Красноярск мне запомнилась посещением парка «Троя», зоопарка «Роев ручей». Этот зоопарк очень большой. В нём можно увидеть животных, птиц, рыб со всех стран мира. А ещё Мы с дедом играли в футбол и шахматы.
Долгожданная Турция! Эта страна нас удивила необычайной жарой и огромным Средиземным морем! Турки его называют «Белое море». В Аланье мы жили в отеле Лонисера. Возле нашего корпуса был бассейн и горки, где я и проводил почти всё время. Я научился плавать, и познакомился с ребятами из России, Казахстана и мальчиком Бакуганом из Анкары.
Один раз мы ездили на экскурсию «Дим чай». Сначала нас повезли в фруктовый сад. Там я увидел как растут бананы, авокадо, ананас, перец горошком, оливки, финики, а апельсин мне даже удалось сорвать. Местные жители угостили нас турецким фруктом – пепино. Он мне очень понравился! Далее мы поехали на гору, в пещеру «Дим». Там были сталактиты и мёртвое изумрудное озеро. «Сладких воспоминаний» о Турции много. Ещё раз хочется побывать в этой стране!
Продолжение путешествия! С Турции Мы возвращались домой через Красноярск: сначала на самолете, а потом на поезде в Иркутск! Но наше путешествие на этом не закончилось, так как с Папой на машине Мы съездили в деревню к прадедушке. Деревня находится далеко: под Читой, поэтому - это дальняя дорога, на машине. Нам нравится так путешествовать!
Устный журнал «Как я провел лето».
Коллективный творческий проект учащихся 4 класса. Школьные сочинения на тему: «Как я провел лето».
Одно из самых ярких впечатлений оставила поездка в Московский зоопарк и дельфинарий. Я смогла сфотографироваться у огромного памятника всем сказочным героям.
Увидела своими глазами тех животных и птиц, которых раньше я видела только в книгах и по телевизору.
Львица
Белый медведь
Розовый фламинго
Жираф
А еще меня поразили морские млекопитающие, обученные выполнять различные трюки.
Я с удовольствием им аплодировала.
Все в это лето было хорошо, не смотря на погоду. Она, конечно, немного подвела. Но каникулы – это всегда веселье и счастье. Жаль, что они закончились.
Пора возвращаться в школу. Ведь учеба - главное для каждого ребенка.
Ведь ему нужно получать знания, которые потом пригодятся во взрослой жизни.
Бабайцева Анастасия, 10 лет
Когда заканчивается учебный год, я уезжаю в деревню Краснополье. Она находится в Воронежской области. Очень давно, когда поля не обрабатывались, вокруг деревни росли красные цветы, отсюда и произошло название деревни. Там живет мои бабушка и дедушка. Все лето я провожу у них. Там очень красиво!
У меня в деревне много друзей. Они тоже приезжают на каникулы к своим родственникам. Когда стоит жаркая погода, мы ездим купаться на пруд. Вечером играем в разные игры. Вместе нам всегда интересно и весело.
А еще я помогаю бабушке и дедушке кормить кроликов, гусей и кур. У нас во дворе живут две собаки – Кнопа и Мальчик, и два котенка. Они очень любят царапаться! С дедушкой часто ездим на рыбалку. Он ловит рыбу, а я собираю цветы.
Очень быстро пролетело лето. Пришла пора идти в школу. Пройдет осень, зима, весна и снова наступит лето. Я опять увижусь со своими родными и друзьями, по которым уже начала скучать.
Цыстарь Валерия, 9 лет
Летом я была у бабушки в деревне. Она живет в Преднестровье в селе Терновка. Там протекает река Днестр. Она является самой извилистой рекой в Европе. Только возле нашего поселка насчитывается около девяти поворотов русла реки.
У меня есть собака Хвостик и кошка Чернышка.
Я даю им еду и воду.
Я люблю лето!
Евтушенко Родион, 10 лет
Лето – прекрасная пора. О которой можно рассказать многое. Я всегда жду летних каникул. Люблю играть в футбол. Купаться в речке, ходить в лес.
Этим летом я отдыхал в детском экологическом лагере. Там я ухаживал за животными, ездил на национальную грибную кампанию. Для нас была организована поездка в город Зарайск в Зарайский Кремль. Нам рассказали историю этого старого города.
В июле я с папой ездил на рыбалку. И пусть клева почти не было, нам было очень весело. Мы слушали жужжание пчел, стрекотание кузнечиков, пение птиц и наблюдали за муравьями, которые спешили к муравейнику после трудового дня.
Погожими днями я с друзьями катался на велосипеде и не забывал ходить в библиотеку, чтобы было чем заняться в дождливую погоду.
В августе я с дедушкой ездил в океанариум. Эта поездка оставила незабываемое впечатление: огромные касатки, акулы, пираньи, морские звезды и много других морских обитателей.