Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Особенности защиты от угона, слабые места Mitsubishi Pajero IV (4). Среднестатистическая вероятность угона по регионам России

Рост популярности кроссоверов и внедорожников не у кого не вызывает сомнения. В течение ближайших лет по прогнозам аналитиков авторынка популярность этого класса автомобилей будет расти, несмотря на стагнацию Российского рынка. Но вместе с ростом продаж кроссоверов растет и .

Интернет изданию был предоставлен статистический отчет по угонам автомобилей в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2013 года. Из данной статистки угонов автомобилей в России мы отобрали кроссоверы и внедорожники, возраст которых не превышает три года с момента производства.

Соответственно в наш рейтинг угонов попали автомобили, купленные в период с 1 января 2011 года по 30 декабря 2013 года и которые в последующем были украдены. Также хотели бы отметить, что общая с 1.01.10 по 31.12.13 года не включает 4 региона РФ. , в общей статистике угонов присутствует.


Так согласно статистике краж в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года в России было украдено 5,897 автомобилей. Наибольшее количество угнанных кроссоверов отмечено в сегменте небольших и компактных кроссоверов и внедорожников (угнано 3,162 автомобиля). Самые не популярные у угонщиков внедорожники являются пикапы, которых с 2011 по 2013 года было угнано всего 12 автомашин.

Предлагаем Вам ознакомиться с рейтингом угоняемых 2011-2013 годов выпуска. В рейтинг включены автомобили, которые пользуются у угонщиков наибольшей популярностью. После ТОП-10 самых угоняемых наше интернет издание также предлагает Вам ознакомиться с с полной таблицей угонов наиболее популярных моделей представленные на Российском авторынке.

10. Mitsubishi Pajero


с 2011-2013гг. угнано: 94 шт.

Несмотря на то, что статистика угонов кроссоверов и внедорожников включает в себя автомобили, которые выпускались с 2011 по 2013 года, некоторые модели в этот период были обновлены и сняты с производства, тем не менее, мы включили их в наш ТОП. Открывает наш список угонов кроссоверов, который занимает 10 строчку популярности у угонщиков.

В период с 2011-2013 года было угнано 94 автомобиля, возраст которых не превышает 3 года. Автомобиль оснащается, как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Цены на новый внедорожник начинаются от 1,5 млн. рублей. По некоторым данным эти автомобили угоняются с целью продажи подержанных запчастей. В условиях, когда автозапчасти на Японские автомашины стоят очень дорого, спрос на б/у запчасти очень высок.

9. Renault Duster


с 2011-2013гг. угнано: 99 шт.

Следующую строчку занимает в сегменте кроссоверов. Несмотря на падение продаж новых автомобилей в России, эта модель показывает в течение длительного времени положительную динамику продаж. В целом если бы Российский авторынок не падал, то продажи Renault Duster были бы еще больше. Успех модели, достигнут благодаря цене, которая начинается от 492 тыс. рублей.

Но вместе с ростом популярности этого внедорожника, растет и количество угонов этой модели. Так в период с 2011 по 2013 года, было угнано 99 автомобилей, возрастом до 3 лет. Как правило, эти автомашины угоняются на заказ. В последующем в угнанных автомобилях перебиваются индификационные номера и машины перепродаются в различных регионах России.

8. Chevrolet Niva


с 2011-2013гг. угнано: 129 шт.

Продолжают расти угоны отечественной Niva, стоимость, которой на Российском рынке составляет 469 тыс. рублей и выше. С самого начала серийного производства эта модель стала пользоваться популярностью у преступников, которые угоняют ее и на заказ, и для последующего разбора, чтобы выручить преступным способом деньги за запасные части, которые пользуются популярностью у владельцев этой модели.

Как правило, этот автомобиль чаще покупают в крупных не Центральных городах России и в различных населенных пунктах страны. Уровень жизни в них не может сравниться с Московским, поэтому владельцы многих автомобильных марок предпочитают покупать подержанные автозапчасти, . Всего было угнано 129 автомобилей с 2011 по 2013 года. Возраст автомобилей до 3 лет.

7. Mitsubishi Outlander


с 2011-2013гг. угнано: 169 шт.

Седьмую строчку в нашем рейтинге угонов занимает еще один набирающий популярность на Российском авторынке . Напомним, что предыдущие поколение автомобиля не пользовалось огромной популярностью среди покупателей, хотя в целом машина была надежна и качественна. С появлением нового поколения Японского кроссовера ситуация поменялась кардинальным образом. Спрос на эту модель начал увеличиваться в геометрической прогрессии. В чем успех этой модели, остается загадка.

Но надо отдать должное за отличные дизайн и соотношение цены и качества автомобиля. Скорее всего, в этом и кроется успех Outlander. Но, к сожалению, как это часто бывает в России, вместе с ростом продаж той или иной модели начинают возрастать угоны автомобиля. Так с 2011-2013 года в России было угнано 169 шт. Mitsubishi Outlander, которые были выпущены с 2011 до 2013 года. Стоимость внедорожника в России составляет: от 869 тыс. рублей.

6. BMW X5


с 2011-2013гг. угнано: 194 шт.

194 автомобиля выпуска с 2011-2013 года было угнано в период с 2011 года по конец прошлого года. Это самый популярный премиум кроссовер на нашем рынке, несмотря на его стоимость, которая начинается от 3,3 млн. рублей. Традиционно многие годы этот автомобиль был самым угоняемым в России (среди всех годов выпуска). Правда стоит отметить, что количество угонов автомобилей, возраст которых превышает 3 года, гораздо больше, чем машин до 3 лет. Это связано с тем, что, как правило, спрос на б/у запчасти со стороны владельцев свежих или новых кроссоверов, до трехлетнего возраста, практически отсутствует.

Как правило, те, кто себе может позволить купить новый BMW X5 не покупает подержанные запчасти, а приобретают дорогие официальные запасные части у дилера, либо меняет их по заводской гарантии. В последующем, после трех лет автомобили начинают менять своих хозяев, многие их которых не хотят переплачивать за новые запасные части и предпочитают приобретать подержанные автозапчасти. Ну, а раз есть спрос, то соответственно есть и предложение. Стоимость запасных частей для Х5 не маленькая, поэтому преступники очень любят эту модель.

5. Toyota RAV4


с 2011-2013гг. угнано: 214 шт.

С 2011 по 2013 года в России было угнано 214 шт. , возрастом до 3 лет. Это самый популярный и доступный кроссовер на Российском рынке. Напомним, что недавно, компания Тойота выпустила новое поколение внедорожника, представив его совершенно в ином виде. Многие критики прогнозировали спад продаж этой модели в связи со спорным дизайном. Но прогнозы не оправдались.

Машина по-прежнему пользуется у Российских покупателей хорошим спросом. Не упали и угоны этой модели. Автомашина остается популярной у угонщиков. Причины: спрос на б/у запчасти и в целом спрос на Японские автомобили. Стоимость нового автомобиля 996 тыс. рублей и выше.

4. Honda CR-V

с 2011-2013гг. угнано: 282 шт.

Как Вы думаете, почему продажи Toyota RAV4 выглядят лучше, чем у конкурирующей , а количество угонов Honda больше, чем у RAV4? Все дело в заводской сигнализации, которую по некоторым данным угонщики отключают намного быстрее, чем в автомобилях Тойота.

Но это еще не все. Стоимость некоторых новых автозапчастей на Honda CR-V гораздо больше, чем на Toyota RAV4 поэтому спрос на б/у запчасти этой автомашины гораздо выше, что и приводит к более частым кражам . По данным статистики угонов с 2011-2013 года в России было угнано 282 кроссовера Honda CR-V. Стоимость нового автомобиля в России: 1,17 млн. рублей.

3. Lada Niva 4х4

с 2011-2013гг. угнано: 335 шт.

Также как и в сегменте легковых автомобилей, по-прежнему большой популярностью у угонщиков пользуются отечественные автомобили. Так в период с 2011-2013 года в России было угнано 335 автомобилей Niva. Несмотря на то, что стоимость нового автомобиля в России держится на достаточно низком уровне, также как и стоимость новых запчастей на него, количество краж "Нивы" постепенно растет.

В чем же причина такой популярности у преступников этой модели? Дело в том, что отечественные автомобили намного проще угнать, чем любую иномарку. Система заводской защиты не является серьезной преградой для злоумышленников.

Как правило, владельцы Lada Niva не устанавливают дополнительное оборудование от угона и поэтому даже не профессиональные угонщики не прочь воспользоваться слабой защитой отечественного внедорожника. Как правило, автомобиль разбирается на запчасти, которые в последующем продаются на рынке подержанных запчастей, спрос на которые особенно в регионах страны наиболее заметен. Стоимость новой "Нивы" от 369 тыс. рублей.

2. Nissan Qashqai

с 2011-2013гг. угнано: 339 шт.

Самая большая неожиданность на Российском рынке. Доля продаж новых Nissan Qashqai в течение несколько лет падает, в связи с жесткой конкуренцией на авторынке. Совсем , который возможно попробует вернуть долю рынка на прежний уровень. Но, несмотря на падение продаж этой модели, количество угонов этой модели растет три года подряд. За последние годы количество краж Qashqai выросло на 29,5 процентов.

Этот всплеск угонов кроссовера невозможно объяснить. Конечно, это и традиционная дороговизна Японских запчастей и большое количество б/у автомобилей на рынке. Но рост угонов на двухзначное значение этого не объясняет. Остается только загадкой причина роста популярности угонов Qashqai. Так в период с 2011 года по конец прошлого года в РФ было угнано 339 автомобилей Nissan Qashqai.

Стоимость новых автомобилей начинается от 848 тыс. рублей.

1. Toyota Land Cruiser 200

с 2011-2013гг. угнано: 382 шт.

Замыкает наш рейтинг угонов в России легендарный внедорожник , который уже долгие годы является лидером угонов среди кроссоверов и внедорожников. Несмотря на его большую стоимость и премиальность, эта машина очень популярна в России. Правда, к сожалению многие из нас не могут себе позволить купить и обслуживать этот внедорожник возрастом до 3 лет.

Поэтому наибольшее количество угонов в нашей стране отмечается в автомобилях старше трех лет. Тем не менее, несмотря на дороговизну на Российском рынке, каждый годы компания Тойота продает огромное количество новых внедорожников. Ну а раз авторынок насыщен этой моделью, то практически всегда злоумышленники обращают свое внимание на подобные машины.

Главная причина популярности у угонщиков внедорожника это огромный спрос на подержанные автозапчасти. Дело в том, что новые запчасти на Toyota Land Cruiser 200 очень дороги, что часто не по карману даже владельцем со средним достатком. Поэтому многие владельцы Land Cruiser стараются приобретать б/у детали. Также стоит отметить, что автомашины возрастом до 3 лет угоняются на заказ.

Часто при рейдах МВД, автомашины с измененными индификационными номерами, обнаруживают в Кавказских республиках РФ, от куда, по всей видимости, и поступает большая часть заказов. Так на территории нашей страны в период с 2011 года по конец 2013 годы было угнано 382 внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Стоимость нового автомобиля в автосалонах России составляет: 2,99 млн. рублей.

Полная таблица кроссоверов с 2011 по 2013 года.

(представлены наиболее популярные автомашины в РФ)

Марка / Модель Угнано, шт.
Toyota Land Cruiser 200 382
Nissan Qashqai 339
Lada Niva 335
Honda CR-V 282
Toyota RAV4 214
BMW X5 194
Mitsubishi Outlander 169
Chevrolet Niva 129
Renault Duster 99
Mitsubishi Pajero 94
Hyundai Tuscon 76
Subaru Forester 71
Hyundai Santa Fe 69
Mercedes GL-Class 67
Volkswagen Tiguan 66
Porsche Cayenne 56
Land Rover Range Rover 55
Infiniti FX 54
Volkswagen Touareg 51
Kia Sorento 49
Nissan X-Trail 39
BMW X6 37
Kia Sportage 37
Audi Q7 32
Volvo XC60 32
Jeep Grand Cherokee 28
Audi Q5 27
Mercedes ML-Class 26
Toyota Land Cruiser Prado 24
Volvo XC90 24
Lexus RX 20
Infiniti Qx 19
Opel Antara 19
Toyota Highlander 18
Land Rover Evoque 16
Land Rover Discovery 14
Ford Explorer 9
Hona Pilot 9
Ford Kuga 7
Nissan Patrol 4
Toyota Tundra 4
Acura MDX 3
Peugeot 4007 3
BMW X1 2
Jeep Cherokee 2

* В таблице представлены не все кроссоверы и внедорожники, которые были угнаны в период с 2011-2013гг.

Наименее пополуряные автомобили (по продажам) в рейтининг не вошли.

Вам нужна необычная, редкая, эксклюзивная машина? Тогда проходите мимо - Mitsubishi Pajero IV создан не для пижонов. Но это не значит, что «четверка» - не интересный автомобиль: не даром его каждый год покупает несколько тысяч россиян. К тому же «Паджерик» уже прошел проверку временем, избавился от детских болезней, показал, какие узлы могут потребовать ремонта и когда. Так что Pajero IV можно выбирать с умом, взвесив все плюсы и минусы

Пять лет - в современном автомобильном мире приличный срок: сегодня дизайн не столь современен на фоне недавно обновившихся конкурентов. Конечно, у такого простого внедорожного стиля, лишенного всякого китча, найдется достаточно поклонников, но головы сворачивать, увидев такой автомобиль, точно никто не будет. Да и надо ли оно? Примерно об этом я размышлял, стоя в пробке на Садовом кольце. За четверть часа мы проехали чуть больше километра, и бортовой компьютер показывал, что расход топлива взял рубеж в 25 литров на сотню. Что делать: трехлитровый мотор потребляет бензин и стоя на месте. Зато во вместительном салоне Pajero IV с удобством разместились четверо пассажиров, а уж сколько поклажи влезло в багажник…

О водителе в Mitsubishi тоже не забыли: кожаное кресло удобное и хорошо отформовано, отделочные материалы салона хоть и не образцовые, но и не совсем простецкие. Эргономика водительского места была бы отличной, если бы руль регулировался по вылету, а так к нему приходится тянуться. Все кнопки размещены удачно, кроме отключения системы стабилизации и открытия бензобака: они прячутся под рулем, и, не зная, где они, отыскать их будет очень непросто…

Эргономика водительского места просчитана хорошо. Единственный недостаток – отсутствие регулировки руля по вылету

Ходовая

Кажется, мы миновали узкое место, и можно пришпорить 178 лошадей (именно столько живет в недрах 3-литрового мотора). Салон наполняется приятным гулом V-образной «шестерки», но яростного ускорения что-то не наблюдается. Трехлитровый двигатель способен динамично разгонять автомобиль только в том случае, если его при этом выкручивать до отсечки. Тогда опять 25 (расход бензина в литрах на сотню километров). А задумчивый 5-ступенчатый автомат способен умерить пыл и без того не самого бодрого мотора. Проверено: если вы решили поддать газку перед поворотом, то тяга на колесах появится уже на выходе.

Зато торможение и перестроения в потоке у Митсубиси Паджеро получаются хорошо: чуткая педаль тормоза позволяет дозировать усилие, а благодаря внятному усилию на руле вопросов по взаимопониманию с машиной не возникает. Единственная особенность - рейка длинновата: в крутых поворотах можно завязать руки узлом.

Ну а если ехать спокойно и никуда не спешить? Тогда в кабине тишь да гладь, разве что подвеска потряхивает пассажиров при проезде неровностей. Но расход горючего - около 18 литров на сотню - тоже немало!

Тремя часами позже я штурмовал «последнюю милю» перед заветным дачным участком. За это время мы с «Паджериком» успели сдружиться: на трассе он показал себя молодцом. Руль с четким «нулем» и собранная подвеска подобающим образом держали дорогу, а расход бензина упал до 12-13 литров на сотню – другое дело! Но на дороге с рельефом «стиральная доска» жесткая подвеска, прекрасно показавшая себя на асфальте, повела себя не лучшим образом. Тряско, вдобавок салон в таком режиме начинает отчаянно скрипеть – это даже не отдельные сверчки, а целый хор. Зато в том, что я доеду до пункта назначения, сомнений не было – все-таки внедорожный потенциал у «Паджерика» проверен. Трансмиссия Super Select позволяет на гладком асфальте двигаться на заднем приводе, экономя бензин. При желании можно воспользоваться преимуществами полного привода, переведя рычаг раздаточной коробки в соответствующее положение. Полный привод здесь дифференциальный, поэтому ездить на нем можно и по ровному асфальту.

С независимой подвеской диагональное вывешивание наступает достаточно быстро. Электроника здесь не лучший помощник – лучше активировать блокировки

4x4

В принципе большинство дорог подвластны Pajero IV уже в режиме «простого» 4WD, без подключения блокировок. Но тут «Паджерику» иногда приходится бороться со внутренним врагом - излишне строгой системой стабилизации, которая на бездорожье работает во благо далеко не всегда. Например, подъемы с диагональным вывешиванием: жесткая подвеска «поднимает ножку» довольно рано, а электроника столь рьяно принимается душить двигатель и тормозить колеса... В общем, давишь на газ, а машина кряхтит и не едет. Причем хоть отключай ASC (систему стабилизации) кнопкой, хоть не отключай – результат один.

Зато стоит активировать весь внедорожный потенциал – жесткую межосевую блокировку, заднюю межколесную блокировку и понижающий ряд - как вся электроника, включая ABS, отрубается полностью. Тут уж автомобиль поедет ровно настолько, насколько хороши ваши навыки, главными же ограничителями будут протектор резины и дорожный просвет. Кстати, с клиренсом у «Паджерика» тоже порядок. Производитель заявляет, что просвет равен 23,5 сантиметров. На деле именно столько составляет расстояние от земли до защиты моторного отсека. Просвет под задними поперечными рычагами, как водится, меньше, но всего на один сантиметр.


Крутые подъемы для Pajero IV не помеха

Угоняемость

В бочке меда под названием Mitsubishi Pajero IV есть и ложка дегтя: моделью активно интересуются угонщики. В Москве «Паджерик» регулярно попадает в ТОП-50 самых угоняемых иномарок. В 2010 году в столице было угнано 63 Pajero и Montero , и это не считая версии Sport - это совсем немало.

Почему же угонщики так любят «четверку»? Во-первых, из-за дорогих запчастей, благодаря чему машину можно выгодно продать «по частям», во-вторых – за ликвидность на вторичном рынке. Pajero IV уже заслужил славу надежного автомобиля, а это – одно из главных качеств, на которые ориентируются покупатели в сегменте б/у. Вот так достоинства обращаются в недостатки.

Поломки

И все-таки техники, которая не ломается, не бывает. О том, какие поломки могут постигнуть автомобиль в течение первых лет эксплуатации, нам рассказал исполнительный директор автосалона «Блок Mitsubishi» Андрей Сиротин. По его словам, основные узлы Pajero IV при должном уходе способны проехать 400 000 километров и более. Единственное черное пятно в биографии Pajero IV связано с самым мощным в гамме двигателей мотором объемом 3,8 литра, который носит маркировку 6G75. На автомобилях, выпущенных до 21 апреля 2008 года, эти двигатели часто приходилось ремонтировать по гарантии с мизерными пробегами: из-за конструктивных просчетов проворачивало коренные вкладыши коленвала. Впрочем, если дефект не проявлял себя сразу, то эти моторы продолжали работать без посторонних вмешательств. Если же вы приобрели подержанный Паджеро и столкнулись с этой неисправностью, то готовьтесь к замене короткого блока двигателя: запчасти будут стоить порядка 150 тысяч рублей, работа у официального дилера - еще 45 тысяч.

Также на некоторых двигателях 6G75, выпущенных до 4 марта 2009 года, из-за несовершенной программы блока управления двигателем выходили из строя катализаторы (обычно по одному, хотя всего в машине их три). В этом случае также производилась гарантийная замена катализатора и обновление программы блока управления. Если гарантийный срок окончился, то оригинальный катализатор обойдется паджероводу в 45 000 рублей, а его замена у дилера – еще 7200 рублей. Впрочем, сейчас эти «болячки» двигателя благополучно вылечены, и на новых автомобилях уже не встречаются.

Бензиновый же двигатель объемом 3,0 литра и 3,2-литровый турбодизель можно назвать беспроблемными: хронических недугов у них нет, к нашему топливу они благосклонны (трехлитровый мотор переваривает 92-й бензин), масло не подъедают и проблем с зимним запуском не испытывают.

В приводе бензиновых моторов Pajero IV – ремень, а на дизельном двигателе 4М40 – цепь. Однако и цепь не вечна: она все же может ослабнуть. Это грозит серьезными проблемами: перескакивание звеньев цепи через зубья влечет встречу поршней и клапанов. Последствия зависят от оборотов двигателя: при обрыве на малых оборотах ремонт может ограничиться только заменой цепи, натяжителя и успокоителей, а при больших оборотах наверняка потребуются замена рокеров и распредвалов. В любом случае, неисправная цепь, успокоитель или натяжитель заявят о себе характерным шумом при сбросе газа. Двигатель с таким шумом может работать довольно долго, но тянуть с ремонтом не нужно. Стоит отметить, что обслуживание дизельных моделей обходится раза в полтора дороже, чем бензиновых, в частности из-за большего объема масла и регулярной замены топливного фильтра.

Большинство подержанных Mitsubishi Pajero IV , предлагаемых сейчас на нашем рынке, изначально куплены у российских официальных дилеров, но встречаются и машины, завезенные из ОАЭ. Двигатели этих автомобилей тоже в целом беспроблемны, хотя некоторые хозяева жаловались на затрудненный запуск в морозы: инжектор «заливает» свечи. Решается проблема перепрограммированием блока управления двигателя.

Коробки передач, как механические, так и автоматические, у Pajero IV редко попадают в ремонт, и то обычно из-за слишком грубой эксплуатации. То же самое можно сказать и о трансмиссии: даже жесткий офф-роуд прикончит ее далеко не сразу. Однако вечных деталей нет: если вы почувствуете под днищем характерный стук и вибрации – готовьтесь к замене крестовин (запчасти - 4200 рублей за штуку, работа у официального дилера - 2700) и карданов (39 000 – запчасть и 1100 – работа).

Рулевое управление у Pajero IV демонстрирует живучесть не меньшую, чем у легковушек. К пробегу в 60 000 километров может появиться люфт руля и характерный стук при проезде неровностей. Это значит, что пора заменить рулевые наконечники (4600 рублей стоит пара наконечников и 7200 – работа) и тяги (пара тяг обойдется в 9600 рублей, работа – в 4400). После замены не забудьте сделать сход-развал. Глобальные проблемы в виде неисправности рулевой рейки, требующей ее замены в сборе, встречаются редко, но способны разорить владельца: оригинальная рейка стоит 190 000 рублей, работа официального дилера – 8100. Некоторые автовладельцы приобретают подержанный узел на разборках, но в этом случае нет гарантии, что неисправность не проявится снова.

Подвеска по меркам тяжелых внедорожников тоже весьма живуча. Первыми сдаются стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов – их ресурс около 50 000 километров пробега. Они сообщат о своей скорой кончине стуком при проезде неровностей. Лучше не тянуть с их заменой, благо стоимость запчастей и работ здесь совсем невелика. Если же ремонт долго откладывать, то страдать будут уже рычажные элементы подвески, а их замена будет стоить уже других денег. Еще одна уязвимая деталь подвески – стойки. С нашими дорогами они редко выхаживают больше 60 000 километров, а затем начинают подтекать. Комплект «родных» передних стоек стоит порядка 26 000 рублей, задних – 23 000. Впрочем, можно подобрать приличный неоригинал по цене вчетверо ниже. Работа же по замене стоек не столь дорога – на официальной СТО попросят 1800 рублей за замену хоть передней, хоть задней стойки. Остальные детали достаточно сложно устроенной подвески – рычаги, шаровые – ходят без замены 100 000 километров и более. Разве что на Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро выпуска до 18 апреля 2008 года были проблемы с проникновением грязи в подшипники передних ступиц и последующим выходом их из строя. Позже японцы изменили конструкцию уплотнений подшипника, и проблема ушла. Если же неисправность проявится у вас – готовьтесь выложить 15 000 рублей за подшипник (качественный неоригинал здесь найти сложно) и 3600 рублей за работу.

А вот тормоза будут требовать обслуживания часто. И передние, и задние колодки живут от 30 000 до 60 000 километров пробега в зависимости от стиля езды хозяина. Тормозные диски не всегда способны пережить комплект колодок. Также замечено, что система стабилизации продляет жизнь колодкам на задней оси. Замена тормозных колодок и дисков – не самая дорогостоящая процедура, и экономить на запчастях, ставя дешевый неоригинал, здесь не рекомендуются: вам будут обеспечены противный скрип, а в некоторых случаях – и биение при торможении.

Кузов Pajero IV неплохо сопротивляется коррозии, хотя лакокрасочное покрытие легко повредить: даже контакт с тонкими ветками может оставить на лаке видимые царапины. Обычно очаги коррозии раньше всего появляются на пятой двери в районе заднего стекла, под номерной рамкой, у фонарей. Также ржавчине подвержены рамки передних и задних дверей и направляющие стекол.

«Соленые» зимы не самым лучшим образом сказываются на состоянии хромированных деталей: вздутия могут появиться достаточно быстро. Также соль способна «убить» трубки заднего кондиционера: сервисмены отмечают случаи их сквозной коррозии уже после трех соленых зим...

Конечно, как и у любой сложной техники, у Pajero IV много узлов, которые могут потребовать ремонта. И тем не менее подержанный «Паджерик» можно рекомендовать как неплохую покупку: если вы не наткнетесь на дефектный мотор (а сейчас сделать это практически нереально) то внедорожник наверняка будет служить вам верой и правдой. Pajero IV – весьма распространенный автомобиль, поэтому проблем с сервисом и запчастями быть не должно. Марку представляют в России 102 официальных дилера. Праворульное исполнение автомобиля распространено в Сибири, поэтому пуститься на этом внедорожнике в путешествие за Урал не страшно. По окончании гарантийного срока многие владельцы этих автомобилей уезжают обслуживаться не неавторизованные станции. Помимо оригинальных запчастей и неоригинала, который обычно в несколько раз дешевле, на рынке также представлены запчасти Mitsubishi / Митсубиси , ввезенные из ОАЭ. Цены на них обычно ниже почти в два раза.

Неоригинальные кузовные детали на Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро тоже раздобыть несложно, но сервисмены с ними не любят связываться: подгоняются на место они плохо, да и ржаветь начинают рано. Оригинальная кузовщина для японца стоит немаленьких денег. Например, цена устранения последствий небольшой городской аварии, в которой пострадали крыло, капот, фара и бампер, у официалов составляет минимум 165 тысяч рублей. Новое крыло стоит 25 000 рублей, а его покраска и установка – 12 000; капот обойдется в 19 300 рублей и 14 000 стоит его поставить; бампер можно купить за 20-25 тысяч в зависимости от его модификации плюс 10 000 обойдется его покраска: фара стоит 65 000 при условии, что она ксеноновая. Да, не зря владельцы подержанных Pajero ищут кузовные запчасти на разборках, где цены вдвое ниже – но это уже совсем другая история.


Багажник очень вместителен, хотя погрузочная высота великовата. В подполье есть ниши для мелочевки

Конкуренты

Стартовая цена Mitsubishi Pajero IV на фоне конкурентов совсем невелика: от 1 459 000 рублей. Но это - стоимость машины с базовым 3,0-литровым мотором, «механикой» и минимумом оборудования (ABS и ESP, две подушки безопасности, климат-контроль, литые диски, усилитель руля, подогрев передних сидений и зеркал). Следующая комплектация (Intense) стоимостью 1 569 000 рублей добавит автоматическую коробку передач, а также CD-магнитолу и круиз-контроль. За комплектацию Instyle с 3-литровым бензиновым двигателем попросят 1 639 000 рублей, с 3,2-литровым турбодизелем – 1 949 000 рублей. Здесь уже будут атрибуты роскоши: кожаный салон, электропривод сидений, ксеноновые фары, боковые подушки и шторки безопасности, а также блокировка заднего дифференциала. Наконец, топовая версия стоит 1719 000 рублей (с 3,0-лировым мотором) или 2 049 000 (с 3,8-литровым бензиновым мотором или 3,2-литровым турбодизелем). Здесь есть навигация (которая, правда, теряется при выезде за пределы столичной МКАД), камера заднего вида, а с двумя более мощными моторами – еще и люк с электроприводом. И сразу рассчитывайте, что 15 000 рублей придется доплатить за любой цвет, исключая белый.

SsangYong Rexton , цены на который начинаются от 1 049 000 рублей – но машина эта уступит «Паджерику» во многих номинациях. Экономить или нет – решать вам.

Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.

Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.

Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.

Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:

  1. Статистика Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД). Пожалуй, самый надежный из источников. Подавляющее большинство водителей так или иначе обращаются в полицию, если у них угнали машину.
  2. Статистика по угонам от компаний, оказывающих услуги по установке охранных комплексов. Они заинтересованы в информации о соотношении количества угнанных машин, оснащенных системами защиты, и числа неудачных попыток их угнать. Такие данные скорее дают представление о том, какие охранные комплексы наиболее эффективны.
  3. Рейтинг угона машин от страховых компаний, которые кровно заинтересованы в том, чтобы тратить как можно меньше на страховые выплаты. В связи с этим для самых угоняемых машин предусмотрена повышенная стоимость страховки и специальные условия в договоре страхования. Для страховщиков имеют значение различные обстоятельства преступления: был ли автомобиль оснащен системой защиты, где и когда он был взломан. Разумеется, наиболее репрезентативной будет статистика угонов самых крупных страховых компаний за счет большого числа клиентов.

Самые угоняемые марки автомобилей

Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2016 года может помочь понять тенденцию 2018 года или даже 2019 года.

Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2016 год выглядит следующим образом:

  • Лада – 31% от общего числа угонов, всего около 8,5 тысяч машин этой марки было угнано.
  • Тойота – 16%.
  • Хендай – 7%.
  • Киа – 6%.
  • Ниссан – 5%.
  • Мазда – 4%.
  • Рено – 4%.
  • Форд – 4%.
  • Мицубиси – 3%.
  • Хонда – 3%.
  • БМВ – 3%.
  • Мерседес – 3%.
  • Фольксваген – 2%.
  • Шевроле – 2%.
  • Лексус – 2%.
  • Лэнд Ровер – 2%.
  • Ауди – 2%.
  • Дэу – 1%.
  • Инфинити – 1%.
  • Газ – 1%.

Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.

В 2014 и 2015 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2016 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.

Машины премиум класса, угоняемые чаще других

Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2017 год выглядит следующим образом:

  1. Lexus LX – 174 шт.
  2. Mercedes E-Class – 155 шт.
  3. BMW X5 – 150 шт.
  4. BMW 5 – 139 шт.
  5. Mercedes S-Class – 137 шт.
  6. Land Rover Rang Rover – 118 шт.
  7. Lexus RX – 109 шт.
  8. BMW 3 – 101 шт.
  9. Infiniti FX/QX70 – 98 шт.
  10. Mercedes C-Class – 89 шт.

Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.

Угоняемость по Москве за 2018-2019 год

Статистика угонов в Москве на начало 2019 года выглядит следующим образом:

  1. Mazda 3 – 157 шт.
  2. Kia Rio – 118 шт.
  3. Hundai Solaris – 110 шт.
  4. Ford Focus – 101 шт.
  5. Range Rover Evoque – 88 шт.
  6. Toyota Corolla – 74 шт.
  7. Toyota Camry – 65 шт.
  8. Honda Civic – 62 шт.
  9. Mitsubishi Lancer – 61 шт.
  10. Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.

Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.

Способы защиты

При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.

Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.

Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.

Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.

Достоинства Pajero 4

Подготавливая этот материал, я столкнулся с определенной сложностью. Описывая достоинства автомобиля, хотелось избежать поверхностного взгляда и общих фраз, типа «высоко сижу, далеко гляжу», «теперь можно на любой бордюр заехать» и т.п. Понятно, что водителям, пересевшим с легкового автомобиля, все это в новинку, но такого рода достоинства не являются преимуществами конкретно Pajero IV, с таким же успехом и те ми же фразами можно расхваливать и китайский джип и наш легендарный УАЗик.
Поэтому в данном материале я постарался уйти от описания общих достоинств машин семейства «джип», а подчеркнуть, чем же все таки Паджеро выделяется на фоне одноклассников, проведя некоторые параллели в первую очередь с Toyota Land Cruiser Prado 4.0.

Итак приступим:

1. Дизайн . Начнем с самого спорного. И хоть о вкусах не спорят (на вкус и цвет все фломастеры разные, говорит мой знакомый), но дизайн Pajero IV удался – современный, свежий, достаточно «мускулистый», избавленный от толстого зада предшественника Pajero III, и имеющий определенный узнаваемый характер. При этом Mitsubishi очень удачно подобрала цвета, практически во всей гамме Pajero сморится хорошо.
Пожалуй, вызывает некоторые споры только красный цвет, но так на то он и красный. По-моему Паджеро в красном тоже очень симпатичен. Конечно, не все идеально, но в целом автомобиль производит приятное впечатление. Сравнивая с Прадо, хотелось бы отметить, что с момента появления TLC120 меня сразу напрягла передняя и задняя оптика. Только увидев Lexus GX470, я понял – вот, вот как оно должно быть! Вполне стильно и гармонично. Меня могут поправить, что дизайн Прадо все-таки постарше, а вот новый станет ….. Но, думаю, появление TLC200 уже ни у кого не оставило иллюзий. И просочившиеся фотографии новых Prаdo подтверждают – дизайнер, работавший в Mitsubishi над Pajero III, после увольнения видимо перешел в Тойоту. Не нравятся мне новые распухшие дизайны уважаемой компании.

2. Суперселект –Pajero IV оснащен самой честной джиперской трансмиссией, которая кроме всего прочего позволяет водителю самостоятельно выбирать режимы ее работы. Вы можете ехать на заднем приводе, можете передвигаться на твердых (и уж тем более на жидких) покрытиях как на паркетнике, подключив передний привод и используя полный привод (я езжу только в таком режиме), можете жестко заблокировать межосевой дифференциал и, в конце концов, можете жестко заблокировать межколесный задний дифференциал. Таким образом, даже в самых тяжелых условиях вы получите 3 вращающихся колеса из 4-х. Кроме этого никто не отменял систему электронных блокировок. И пусть «настоящие» джипперы считают ее баловством, недооценивать ее способностей не стоит. Об ее возможностях я расскажу как-нибудь в другой раз. И конечно пониженная передача. Итак – реальные механические блокировки и полная свобода выбора. У конкурентов этого нет. Но получив такую свободу выбора нужно не забывать и .

3. Паджеро укомплектован шторкой багажника. Мне не нравится, когда в джипах или универсалах открыто всему народу содержимое «заднего прохода». Не аккуратненько как-то (с).

4. Аудиоподготовка Rockford с 12-ю (!) колонками, чейнджером или жестким диском. Читает MP3 и самописные диски. Я не меломан, мне хватает за глаза. На полную мощность не выводил ни разу, боюсь, оторвется что-нибудь.

5. Мультируль . На руль вынесено управление аудио и круиз-контролем. Круиз достаточно навороченный, можно кнопками увеличивать/уменьшать скорость не трогая педали, возвращаться к заданной скорости. Кстати «младшие» модификации Pajero не имеют кнопок на руле, но это не значит, что их нельзя установить. Приобретаются и устанавливаются самостоятельно, по крайне мере для управления звуком.

6. Ручной режим АКПП. Использую, когда езжу в горах. Позволяет ехать практически без тормозов, чем однажды очень выручил . Конечно, на других машинах можно выбирать 2-3 передачу и пр., но управление рычагом в ручном режиме более естественное и понятное (на RX300/Хорьке были кнопки на руле – идея та же, но пользоваться невозможно). Выручает, когда нужно «побыстрее». Режим почти честный, вниз переключается автоматически, вверх доводит обороты до красной черты, дает несколько секунд для раздумий, только после этого, не дождавшись вашей реакции, сам уходит на более высокую передачу.

ASC - динамическая система курсовой устойчивости

MEBAC - cистема помощи торможению двигателем при спуске в сложных условиях

Коробка передач

5-диапазонная автоматическая адаптиваная INVECS-II Sports Mode (c ручным режимом)

Интерьер

Панорамный люк;
Аудиосистема класса «Премиум» Rockford Acoustic с 12-динамиками, усилителем 860Вт и 6-дисковым СD-чейнджером;
Обтянутое кожей рулевое колесо;
Отделка центральной панели «под дерево» и «под алюминий».

Экстерьер

Черные рейлинги на крыше;
Серебристая передняя защитная накладка бампера;
Хромированная декоративная решетка радиатора;
Передние противотуманные фары;
Фары «Ксенон» с хромированными окантовками («прозрачная оптика»), автоматическим корректором и омывателями;
Задний спойлер.

Безопасность

Фронтальные надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, раскрывающиеся в два этапа;
Боковые подушки безопасности и шторки безопасности на окнах дверей.

Оборудование для комфорта;

Передний климат-контроль (полностью автоматический кондиционер);
Задний кондиционер;
Подсветка пространства для ног водителя и переднего пассажира на светодиодах.
Кожаные сиденья, водителя с электрорегулировками в 5 направлениях, переднего пассажира - в 4 направлениях;
Бежевая кожа;
Электроподогрев передних сидений;
Сиденье второго ряда с центральным подлокотником, спинками, складывающимися в отношении 60:40, тремя ремнями безопасности с инерционными катушками и крепленями ISO-FIX;
Сиденье третьего ряда, убираемое в напольную нишу в багажном отделении.

Другое оборудование

Рулевое колесо, обтянутое кожей с кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем;
Рычаг КП обтянутый кожей;
Отделка панелей «под дерево» и «под алюминий»;
Центральный многофункциональный дисплей (температура за бортом, аудио-информация, одометр, часы, компас);
Алюминиевые накладки на педалях.
Боковые подножки;
Передние и задние брызговики.

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел , где есть еще много полезного!

Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение.
Статистика угонов 2018 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.

Сколько всего было угнано машин в 2018 году?

Место Марка Количество угонов
1 Hyundai Solaris 755
2 Kia Rio 544
3 Ford Focus 344
4 Toyota Camry 433
5 Toyota Corolla 355
6 Toyota Land Cruiser 309
7 Renault Logan 238
8 Mazda 3 211
9 Toyota RAV4 195
10 Mazda 6 173
11 Renault Duster 164
12 Daewoo Nexia 156
13 Mitsubishi Lancer 152
14 Mazda CX-5 142
15 Nissan Teana 135

Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2019 год уже угнано 4300 автомобилей.

Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.

Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.

А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину.
Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.

Статистика по различным моделям


Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:

  • Отечественные машины ВАЗ являются наиболее востребованными среди угонщиков. Их быстро разбирают, пополняя рынок подержанных автозапчастей. Высокий процент объясняется еще и относительной простотой угона. Такие машины редко оснащаются дорогостоящими надежными охранными системами. А штатные сигнализации не представляют сложности для опытных угонщиков;
  • На втором месте находятся машины марки TOYOTA . Они вообще высоко ценятся автолюбителями, поэтому статистика угонов по маркам 2017 ставит их на второе место. Надо сказать, что статистика угонов в России по моделям показывает такое положение на протяжении нескольких лет;
  • Хендай . За несколько лет угоны автомобилей данной марки возросли в несколько раз. Одновременно с этим выросли и объемы продаж. Соответственно, интереса к этим машинам вырос;
  • КИА . Продукция данного производителя находится на четвертом месте и такое положение просматривается с 2015 года.

Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA . При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент.
Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA . Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.

Угоны в Москве и Санкт-Петербурге


У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.

Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.

Статистика угонов в Санкт Петербурге 2019 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.

В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио.

Среднестатистическая вероятность угона по регионам России.

Субъект РФ Вероятность
угона (за год)
01 Санкт-Петербург 0,35%
02 Москва 0,17%
03 Ленинградская область 0,16%
04 Хабаровский край 0,16%
05 Московская область 0,15%
06 Красноярский край 0,13%
07 Новосибирская область 0,13%
08 Самарская область 0,13%
09 Свердловская область 0,12%
10 Ивановская область 0,12%
11 Липецкая область 0,11%
12 Челябинская область 0,10%
13 Ярославская область 0,10%
14 Воронежская область 0,09%
15 Пермский край 0,09%
16 Омская область 0,08%
17 Иркутская область 0,07%
18 Ульяновская область 0,07%
19 Читинская область 0,07%
20 Краснодарский край 0,06%
21 Ставропольский край 0,06%
22 Приморский край 0,05%
23 Оренбургская область 0,05%
24 Тверская область 0,05%
25 Удмуртская Республика 0,05%
26 Кемеровская область 0,04%
27 Ростовская область 0,03%
28 Саратовская область 0,03%
29 Республика Башкортостан 0,02%
30 Республика Татарстан 0,02%

Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.

Марка Вероятность
угона (за год)
01 MAZDA 0,24%
02 LAND ROVER 0,14%
03 BMW 0,14%
04 TOYOTA 0,13%
05 HONDA 0,13%
06 KIA 0,12%
07 FORD 0,11%
08 MERCEDES 0,11%
09 RENAULT 0,10%
10 MITSUBISHI 0,10%
11 HYUNDAI 0,09%
12 DAEWOO 0,09%
13 VAZ 0,08%
14 NISSAN 0,08%
15 CHEVROLET 0,05%
16 VOLKSWAGEN 0,05%
17 GAZ 0,03%
18 OPEL 0,03%

Марки авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

Марка Угонов
01 АвтоВАЗ 3 584
02 TOYOTA 1 581
03 MAZDA 567
04 NISSAN 499
05 KIA 455
06 RENAULT 444
07 FORD 442
08 HYUNDAI 411
09 HONDA 344
10 MITSUBISHI 338
11 LAND ROVER 307
12 BMW 292
13 CHEVROLET 238
14 MERCEDES 232
15 DAEWOO 207
16 VOLKSWAGEN 205
17 LEXUS 189
18 INFINITI 168
19 AUDI 127
20 ГАЗ 100
21 SUZUKI 96
22 OPEL 92
23 SUBARU 89
24 SKODA 69
25 СЕАЗ 64
26 УАЗ 58
27 PEUGEOT 37
28 АЗЛК 34
29 ИЖ 29
30 VOLVO 27