Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Наталья рогожкина личная жизнь после смерти панина. Отец Андрея Панина: мы с женой были бы рады, если бы Андрюшина жена снова стала счастливой

Обстоятельства смерти Анрея Панина вызывают много вопросов. Не смотря на убедительную версию о несчастном случае, которой следствие придерживалось с самого начала, многие не хотят верить в такую, простите, банальность – выпил, упал, умер… Слухи о неестественности смерти и «замалчиваемых» обстоятельствах, наверное, закономерны – трудно поверить в то, что известный актер оказался подвержен самым обычным пагубным привычкам , как тысячи и тысячи обычных российских мужиков.

Андрей Панин пропал примерно 3 марта, когда перестал отвечать на телефон. Спустя несколько дней полного молчания друзья забеспокоились и решили проведать 50-летнего актера. Дверь оказалась заперта изнутри. Прибывший наряд полиции вскрыл квартиру и обнаружил Панина мертвым – он находился на балконе. Изучив следы крови и характер травм, следователи пришли к выводу о несчастном случае – мол, упал, повредил голову, в панике стал метаться по дому и умер от потери крови .

Однако не все согласны с такой версией. Так, в «Вечерней Москве» появилось интервью с неназванным судмедэкспертом, который утверждает, что полученные актером повреждения говорят о жестоком избиении. Не все, мол, следы на теле поддаются логическим объяснениям – например, гематомы на коленях, ссадины на костяшках пальцев.

Бывшая жена Панина Наталья Рогожкина, актриса театра МХТ, получила известие о смерти близкого когда-то человека из СМИ. Она не скрывает, что причиной, разрушившей их 15-летний брак, стал алкоголь . Поэтому версия о том, что Панин в момент получения травмы находился в состоянии алкогольного опьянения, ее не удивила. Она побывала на месте происшествия, у дома бывшего мужа, но выйти из машины не решилась. Хотя супруги и находились в разводе, но отношения поддерживали, Панин не бросал своих детей 8-летнего Александра и почти двухгодовалого Петра . В ту злополучную квартиру он наведывался редко, в основном, чтобы побыть в одиночестве, «пересидеть» свои проблемы или попытаться решить их с помощью выпивки. Нехорошая привычка и привела . По официальным уже данным, полученным по результатам экспертизы, актер умер 6 марта – именно этот день отныне будет считаться датой его смерти. О том. когда пройдет , мы сообщим дополнительно.

Если кто не очень хорошо знаком с российским кинематографом, тот может сразу и не сообразить, о какой актрисе пойдет речь дальше, услышав только ее имя — Наталья Рогожкина. Но потом, вспомнив фильмы с ее участием - «Каменская 1, 2» (Даша, жена брата Каменской), «Дальнобойщики» (Ольга), «Пан или пропал» (Агнешка), «Умножающий печаль» (Лора Теслимовка), - все сразу встанет на свои места.

Детские годы

Будущая актриса российского кинематографа родилась в октябре 1974-го в Москве. Ее мама и папа были обычными госслужащими. Все ее детство и юность прошли в Болгарии. Так случилось потому, что именно туда уехал работать ее отец. Поскольку они с мамой не могли надолго разлучаться, то и вся семья перебралась туда.

Юная Наталья Рогожкина училась в болгарской школе. Она была очень общительной девочкой, поэтому подружилась со многими одноклассниками. Через несколько лет семья вернулась в столицу, где девочка и доучивалась в московской школе. Она даже была активным посетителем драмкружка. Приезжая в гости к бабушке, она устраивала ей детские концерты, превращаясь в звезд советской эстрады. Так она «вырастила» в себе ощущение того, что может делать нечто такое, чего другие не умеют.

Прекрасная пора студенчества

Ощутив первые успехи, Наташа поняла, что хочет стать актрисой. Но родители не одобрили ее желание. Когда Рогожкина держала в руках аттестат об окончании средней школы, она никак не могла решить, что же ей все-таки выбрать: театральный вуз или медицинский. Это был сложный период в ее жизни. Родители настаивали на медицинском и уверяли, что с лицедейством у их дочери ничего не получится.

Так, пребывая в раздумья, Рогожкина Наталья Сергеевна все-таки решилась поступить в театральный. Она очень боялась, но подумала, что туда особые знания не нужны (и это при том что в аттестате у нее была всего одна «четверка»!). И все же Наталья была принята в Школу-студию МХАТ (курс Покровской). Кстати, ее ректором был сам Олег Табаков, чье слово в принятии решения о пребывании в учебном заведении или отчислении было решающим. На экзаменах она, как и большинство студентов, очень боялась посмотреть на Табакова, сидевшего всегда в первом ряду. Ведь всем было известно: если на отрывке кого-то из студентов он спит — все совсем не весело.

Театральные успехи

Ее считали одной из лучших студенток курса. Поэтому ей не пришлось переживать и искать работу. После окончания Школы-студии Рогожкина Наталья вошла в труппу МХТ. Поначалу у нее были проходные роли. И для нее это пошло на пользу, так как ей удалось отточить свое мастерство. А потом была та самая, звездная роль. Наталью пригласили в постановку булгаковских «Дней Турбиных», где ее персонажем стала рыжеволосая Елена Тальберг. И сейчас зрители приходят в театр именно «на Рогожкину».

А режиссер изначально выбрал ее не только из-за сходства в цвете волос актрисы и ее героини. Они оказались похожи внутренним настроением, умением очень глубоко переживать и сопереживать, передавая эту внутреннюю тревогу зрительному залу.

Этот спектакль моментально взлетел на волне успеха. И хотя кроме Рогожкиной в нем были задействованы Михаил Пореченков, Константин Хабенский, которые были уже достаточно знамениты, большая часть внимания доставалась именно ей. За роль Тальберг Наталья Рогожкина, биография которой на протяжении 18 лет была неотделима от биографии ее супруга, Андрея Панина, стала лауреатом театральной премии «Чайка».

В последующие несколько лет она играла во многих театральных постановках - «Дуэль», «Маленькие трагедии», «Пролетный гусь» и других.

Ее киношная жизнь

Наталья Рогожкина обладает достаточно редкой для актерской среды чертой: она никогда не старается доказать свою значимость и исключительность. Она всегда выходила на съемочную площадку спокойно и уверенно, никогда не подчеркивая тот факт, что ее муж — известный актер. Наталья всегда была независимой творческой единицей.

Ее деятельность в кино началась очень давно. Тогда Рогожкина Наталья (актриса) училась всего на первом курсе. Она промелькнула в фильме «Стрингер», успех которого был огромен. После были «Чехов и Ко», «Дальнобойщики», «Холостяки» и много других, не менее интересных работ. В ее творческой биографии не только сериалы, но и полнометражные картины, например, «Виртуальный роман».

Ее наиболее успешные кинематографические работы последних нескольких лет вызывают не только интерес зрителей, но и уважение с их стороны. Ведь ее мастерство все больше и больше растет. Это сериалы «Доктор Тырса», «Обнимая небо» и фильм «Отцы и дети».

Могла сыграть Настю?

Наталье было всего 25, когда она получила приглашение сниматься в одном из лучших сериалов о милиции, сразу же после выхода на экраны побившем все рейтинги. Вряд ли кто из поклонников этого сериала знает о том, что первоначально предполагалось именно Рогожкину утвердить на роль Насти Каменской. И пробы прошли очень хорошо. Но не случилось... Как бы гримеры ни старались придать девушке немного возраста, ее глаза сводили «на нет» все их усилия. Умудренная жизнью Настя никак не получалась.

Пришлось режиссерам срочно менять все планы, и роль досталась Елене Яковлевой. И все-таки Наталья Рогожкина, фильмыкоторой смотрят зрители разных возрастов, вышла на съемочную площадку этого сериала. В 3, 5 и 6-м фильмах первой части она сыграла Дашу, невесту (а потом и жену) брата Каменской. Потом был второй фильм во второй части. Ее героиня совершенно случайно оказалась вовлечена в махинацию серьезной банды и спасала ее героиня Яковлевой.

Ее муж, Андрей Панин, тоже снимался в этом сериале, но их съемочные дни были абсолютно разными, и в одном кадре супругов тоже не было. Они немного боялись сниматься вместе, чтобы их очень теплые и близкие отношения не мешали реалистичной игре, поэтому у них был всего один совместный проект — сериал «Полный вперед!». Все прошло отлично, и картина без труда завоевала высокую оценку критиков и искренние отзывы телезрителей.

Почти идеальные отношения

Действительно, как актриса очень талантлива Наталья Рогожкина. Личная жизньее на протяжении всей карьеры невольно была предметом обсуждения. И это неудивительно, ведь ее супругом на протяжении долгих восемнадцати лет был один из самых любимых актеров российского кинематографа Андрей Панин.

Она всегда была очень домашней девочкой. Не ходила на дискотеки, не заводила романчики с дворовыми ребятами. Она все время училась, училась и училась. И только став студенткой, дала себе немного свободы.

Поначалу все это казалось очень странным и непонятным. В интервью, которой состоялось незадолго до ухода из жизни Панина, Наталья рассказывала, что в поисках своего счастья она никогда не вглядывалась куда-то вдаль. Рядом она рассмотрела однокурсника, с которым у них и завязался роман на три года. Они уже строили планы на будущее, их отношения были практически идеальными. Наташа не сомневалась, что так же, как и у ее родителей, это будет раз и на всю жизнь. Так и было до той минуты, пока в ее жизни не появился он, Андрей Владимирович.

Андрей и Наташа

Именно так легко судьба и свела ее с будущим мужем. Он был ее преподавателем. И до сих пор Наталья не знает, что именно привлекло его больше — ее непосредственность или яркий цвет волос.

При первой встрече огромной любви она не почувствовала, но поняла, что Панин — неординарная личность. Ей тогда было всего 19, ему — 32. Она была юной и даже немного наивной. Он — уже вполне состоявшейся личностью.

Своему молодому человеку Наташа все объяснила довольно легко. Она всей душой уже была в новых отношениях. Тяжелее для нее было то, что Андрей на тот момент был несвободен. Поэтому их отношения развивались намного дольше, нежели им бы хотелось... Но те симпатия и нежность, которые они испытывали друг к другу, все время притягивали их.

Некоторая искра проскочила между ними с первой же встречи. Но настоящая любовь пришла немного позже, когда начинающая актриса работала в постановке «Смертельный номер», в которой блистал Панин. Чуть позже Наталья признается, что обаяние и талант его были настолько сильны, что невозможно было устоять.

Совсем иная модель семьи, нежели представлялось вначале

Их отношения были диаметрально противоположными тем, какие актриса Наталья Рогожкина, фото которой часто печатают в глянцевых изданиях, привыкла считать нормальными с самого детства. Образ мужчины, который она себе представляла, будучи подростком, был связан с ее папой. Он — человек умный, уравновешенный, интеллигентный и деликатный. Он всегда замечательно относился к маме Натальи, очень уважительно и нежно. Поэтому она думала, что так же будет и в ее собственной семье. Но то, что она получила в Панине, было совершенно не похожим на сложившуюся картинку. Он был импульсивным, вел себя, как считал нужным, говорил на том языке, на котором ему было удобно, и не считался с тем, есть ли рядом женщина. Первые месяцы Наташа пыталась как-то осторожно ему намекнуть, чтобы он аккуратнее выражался. Но актер был тем человеком, который не считал необходимым меняться под влиянием кого бы то ни было.

Любящие друг друга противоположности

Да, они были полной противоположностью друг друга. Андрей мог черпать необходимую энергию даже из собственного недовольства. Он часто говорил жене, что может выдать максимальный результат, но только когда его загонят в угол.

Наталья Рогожкинасовершенно другая. Она выросла в тепличных условиях и не привыкла, когда ее загоняют в угол. Но когда она видит, что человек к ней расположен, то способна выдавать такое, о чем даже сама не подозревает. Андрей часто на нее обижался, что Наталья не прислушивалась к его профессиональным советам, сознательно их отвергая. Но дело было совершенно в ином: что было хорошо и благоприятно для него, совершенно не подходило ей. И так было не только в актерстве, но и в жизни. Например, Панин любил пугать Наталью, а она потом очень переживала, потому что сильно пугалась каждый раз. И все же они прожили вместе 18 лет.

Правда, не все это время они были супругами «де-юре». Узаконил они свои отношения только в 2006 году, когда ожидали рождения своего второго сына Пети (старшего назвали Сашей). Рогожкина всегда утверждала, что Панин был великолепным отцом, настоящим праздником для детей. Сыновья его обожали. Возможно он был таким, потому что где-то внутри Андрей так и остался ребенком. Поэтому ему так легко было общаться со своими мальчиками.

Его не стало 6 марта 2013 года. Он ушел из жизни при невыясненных обстоятельствах. До сих пор, хотя через месяц будет уже четыре года, как он умер, и Наталья, и дети переживают эту трагедию очень тяжело.

Андрей Панин - российский актер, ставший известным уже в зрелом возрасте, но сумевший добиться огромной зрительской любви. Его роли в картинах «Бригада», «Сволочи», «Каменская», «Журов» и многих других считаются образцом перевоплощения в образы милиционеров и военных.

Андрей родился в Новосибирске, в семье физиков. Его отец был ученым-радиофизиком, а мама преподавала эту точную науку в старших классах. В семье также воспитывалась сестра Андрея, Нина. Когда их сыну исполнилось два года, чета Паниных переехала в Челябинск, а еще через пару лет обосновалась в Кемерово, где и прошли детство и юность актера. И именно о Кемерово Панин впоследствии будет вспоминать как о своей родине.

Чтобы Помнили

В школе Андрей учился на «хорошо» и «отлично», но при этом был весельчаком и балагуром. Нередко он ради хохмы мог вместо ответа на вопрос рассказать какую-то байку. Учителя часто говорили ему «Ну ты и артист», вряд ли догадываясь, насколько близки к истине. Также в подростковом возрасте Панин интересовался спортом. Он занимался каратэ, боксом, а еще – народными танцами и даже приезжал с ансамблем выступать на московской ВДНХ.


Феникс

После окончания школы юноша по настоянию отца и матери поступает в Кемеровский пищевой институт, но проучился он там недолго. Творческих порывов Андрея, которые он уже был неспособен в себе сдерживать, никак не одобряли строгие преподаватели, и Панина отчисляют. Вместо образования в сфере пищевых технологий он оканчивает режиссерский факультет Кемеровского института культуры и устраивается работать в местный Минусинский театр. Также у актера есть опыт преподавания: в 1983-84 годах он вел студию пантомимы «Встреча» при Кемеровском государственном университете.


Экспресс-газета online

Но у Андрея уже давно созрело желание добиться успеха в Москве. Он каждое лето ездил в столицу, чтобы поступить в московский театральный вуз. В первый раз ему отказали из-за какого-то дефекта речи, и Панин усиленно стал бороться с недостатком и сумел выправить выговор. Затем ему говорили, что его внешность не соответствует типажу, что его никогда не станут снимать в кино… Только с четвертой попытки мужчина сумел пройти все экзаменационные испытания и поступить в мастерскую Андрея Калягина в Школе-студии МХАТ. Диплом актер получил в 1990 году, когда ему уже исполнилось 28 лет.


Московский Комсомолец

Первым театром после вуза для Андрея Панина стал МХАТ имени А. П. Чехова, где он играл под руководством во многих классических пьесах. Затем были Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, а также ряд антрепризных спектаклей, куда его приглашали такие звезды, как и .

Фильмы

В кино Андрей Панин начал сниматься в начале 90-х годов, а первая узнаваемость пришла к актеру после роли морячка в криминальной комедии «Мама, не горюй». Также на его счету были остросюжетная картина «24 часа», социальная драма «Граница. Таёжный роман», трагикомедия «Свадьба», детективный сериал «Каменская».


Андрей Панин в фильме "Бригада" | Кино-Театр

Всероссийская слава обрушилась на Андрея после исполнения им роли коррумпированного оперуполномоченного Владимира Каверина в криминальной саге «Бригада». Позднее он снимался в спортивной драме «Бой с тенью», в приключенческом боевике «Трио», за который получил специальный приз на кинофестивале «Окно в Европу», в исторической ленте «Всадник по имени Смерть», мелодраме «Ванечка».


Андрей Панин в фильме "Сволочи" | Кино-Театр

Очень мощными получились образы, созданные Паниным в военных фильмах «Сволочи» и «Последний бронепоезд», мелодрамах «Поцелуй не для прессы» и «Старшая жена», психологических картинах «Преступление и наказание» и «Апельсиновый сок», триллерах «Журов» и «Иллюзия страха».

Последними работами Панина-актера стали военная драма «Гетеры майора Соколова» и детектив «Шерлок Холмс», где он исполнил роль правой руки сыщика - доктора Ватсона. Нужно отметить, что Андрей постарался изобразить совсем иной образ этого персонажа, чтобы не вызывать у зрителя ассоциаций с героем .


Андрей Панин в фильме "Шерлок Холмс" | Кино-Театр

Имел Андрей Панин и кинорежиссерский опыт. Сначала он сделал современный ремейк комедии 1954 года «Верные друзья». Новая версия получила название «Полный вперёд». Затем была снята трагикомедия «Внук космонавта», построенная на парадоксальном сюжете, но поднимающая насущные социальные вопросы. Также Панин был готов снимать экранизацию романа «Патологии», для чего подготовил сценарий и уже собрал актерский состав, но ему были необходимы натурные съемки в Чеченской республике, а в этом было отказано, и проект пришлось заморозить.

Личная жизнь

Первая супруга актера Андрея Панина не имела отношения к кинематографу. Женщину звали Татьяна Французова, по специальности она была экономистом и происходила из высокопоставленной, по меркам Кемерово, семьи. В семье родилась дочь Надежда, которая впоследствии пошла по стопам матери и получила образование в сфере финансов. К сожалению, вскоре после совместного переезда в Москву Андрей и Татьяна расстались.


Семь дней

Второй женой Панина стала актриса театра МХАТ . Когда они познакомились, девушке было только 20 лет, а ее возлюбленный уже практически достиг возраста Христа. Довольно скоро Наталья перебралась к мужчине в общежитие, где он проживал из-за отсутствия собственного жилья. В 2001 году у пары родился сын Александр, но еще несколько лет супруги жили фактическим браком.


Woman.ru

В 2005 году из-за огромной занятости Панина и постоянного его отсутствия дома, в семье начался разлад. Рогожкина даже уехала жить к своей маме, но Андрей сделал всё от него зависящее, чтобы сохранить этот союз. Он сумел вернуть Наталью и сына домой, а через год супруги расписались официально. Вскоре число членов семьи Панина снова выросло: жена родила актеру второго сына Петра.


Vladnews

Далеко не все знают, что любимым увлечением Андрея Панина было рисование. Сам он относился к своим рисункам как к любительским, а вот жена находила в них настоящее искусство. Актер творил в жанре сюрреализма, добавляя к классическому авангарду элементы карикатуры и абсурда. В 2015 году в рамках ежегодного фестиваля современного искусства «Days of Contemporary Art» Наталье Рогожкиной и другу семьи Геннадию Русину удалось показать творчество Панина широкой публике.

Смерть

Утром 7 марта 2013 года в собственной квартире было обнаружено мертвое тело актера Андрея Панина. Первоначально подозревался несчастный случай, но тщательно проведенная экспертиза установила, что, во-первых, мужчина погиб накануне вечером, а во-вторых, что имеющиеся на теле синяки и раны невозможно получить без стороннего лица. Более того, на теле погибшего были обнаружены мелкие крупицы стекла, неизвестно откуда там появившиеся.


Следователи возбудили уголовное дело, но расследование через год приостановили, а в 2015 году, как сообщила вдова Андрея Панина, окончательно закрыли «за отсутствием состава преступления». Хотя родные и друзья по-прежнему уверены, что причиной смерти актера является жестокое убийство.

Андрей Панин похоронен на Троекуровском кладбище после отпевания в храме Николая Чудотворца. Примечательно, что буквально за несколько часов до смерти актер был номинирован на ежегодную премию «Ника» за исполнение главной роли в военно-исторической картине «Искупление».

Фильмография

  • 2000 - Граница. Таёжный роман
  • 2001 - Семейные тайны
  • 2002 - Бригада
  • 2006 - Последний бронепоезд
  • 2007 - Преступление и наказание
  • 2009-2010 - Журов
  • 2010 - Апельсиновый сок
  • 2013 - Пока ещё жива
  • 2013 - Шерлок Холмс
  • 2014 - Гетеры майора Соколова

Мы взяли это интервью незадолго до того, как погиб Андрей Панин . Но для нас и для миллионов наших читателей он остается живым: в своем творчестве, в своих фильмах, в своей семье, в своих детях. И поэтому мы решили опубликовать это интервью именно так, как оно прозвучало, когда мы разговаривали с женой Андрея Панина - актрисой Натальей Рогожкиной.

Мы с Андреем вместе уже 18 лет. И наши отношения - настоящие американские горки.

Мы же с ним совершенно разные люди! Полярные противоположности с диаметральными взглядами на семейную жизнь. Хорошо еще, что у нас такая счастливая профессия, что мы имеем возможность отдыхать друг от друга. Я не могу без ужаса вообразить, как бы мы 18 лет без перерыва встречались после работы дома - не успев соскучиться, не успев все проанализировать и прийти к выводу, что заменить друг друга кем-то на стороне мы не сможем.

- Но если мысли на этот счет вообще возникают, это означает, что с какими-то недостатками вашего мужа вам трудно мириться…

Это только поначалу Андрей казался мне человеком без недостатков. Не в том смысле, что я их не замечала, просто в тот период мне даже странно было бы называть какие-то особенности его характера недостатками.

Я видела в них исключительно проявление его неординарности. Что неудивительно: на момент знакомства мне было 19 лет, Андрею - 32. То есть я - совсем девчонка и он - сформировавшийся мужчина. Разумеется, я приняла его таким, какой он есть. Меня устраивало, что он - планета абсолютно самодостаточная. Вокруг него можно только вращаться неким спутником. И что он человек-хаос. Андрей врывался в мою жизнь и исчезал, потом вновь появлялся и опять надолго пропадал, а затем возникал снова. Пока люди не живут вместе, такая фрагментарность появлений кажется нормой. Человек привносит в твою жизнь праздник, дарит тебе общение с собой - и ты так и воспринимаешь это, как некий подарок. Но когда ты с этим человеком начинаешь жить семьей, а фрагментарность его появлений не меняется - это сказывается на семейной жизни.

Ты вдруг обнаруживаешь, что такую же жадную потребность в нем испытывают еще и другие люди. А ты теперь - по другую сторону баррикад…

- А как вы с Андреем Паниным познакомились?

Он появился на нашем курсе в Школе-студии МХАТ в качестве ассистента-педагога по приглашению Дмитрия Владимировича Брусникина - ставить спектакль «Женитьба Бальзаминова». Хотя, по-моему, таких, как Панин, нельзя пускать к студентам. Это же бешеный человек, с безумным обаянием. Помню, он постоянно что-то говорил, бегал по аудитории, вообще был сгустком какой-то немыслимой энергии. Любви с первого взгляда я к нему не почувствовала, но невозможно было не обратить на такого человека внимание. Что за эмоции испытывал в тот момент Андрей по отношению ко мне, не знаю, но под его пристальное мужское внимание я попала.


Фото: АНДРЕЙ ФЕДЕЧКО

Может быть, благодаря колдовскому действию своей рыжины. Просто не успела за кого-нибудь спрятаться, и яркий цвет моих волос бросился Андрею Владимировичу в глаза…

А в конце третьего курса мне предложили сыграть во МХАТе главную роль в спектакле «Ундина». Андрей в нем участвовал и взялся помогать мне на вводных репетициях. Мы опять соприкоснулись. Теперь уже в театре, то есть на его территории. И я смотрела на него все с большим интересом. Ведь обаяние таланта завораживает! А тут еще я увидела Андрея в спектакле «Смертельный номер». И для меня это действительно стало «смертельным номером» - я «погибла» окончательно и бесповоротно. (С улыбкой.) Правда, со временем поняла, что погибала-то я под очень четким прицелом оптического ружья Панина, который и сделал окончательный выстрел.

- Неужто Андрей пленил вас исключительно со сцены и не было с его стороны никакого флирта, никаких особенных мужских приманочек?

Просто Андрей каким-то чудодейственным образом стал постоянно появляться около меня - за кулисами, в столовой, на репетициях и банкетах.

Незадолго до гибели Андрея Панина журналисты «Семи дней » взяли интервью у жены актера Натальи Рогожкиной . Интервью большое, откровенное, хорошее…

Наталья Сергеевна рассказала о природе их отношений с Андреем, не пожалела для него критических замечаний, но также была щедра и на комплименты.

«Мы с Андреем вместе уже 18 лет. И наши отношения - настоящие американские горки. — Говорила Рогожкина. — Мы же с ним совершенно разные люди! Полярные противоположности с диаметральными взглядами на семейную жизнь. Хорошо еще, что у нас такая счастливая профессия, что мы имеем возможность отдыхать друг от друга. Я не могу без ужаса вообразить, как бы мы 18 лет без перерыва встречались после работы дома - не успев соскучиться, не успев все проанализировать и прийти к выводу, что заменить друг друга кем-то на стороне мы не сможем».

«Моя жизнь поделилась на два периода: до встречи с Паниным и после. И то, что было «до», мне трудно вспомнить, словно это было не со мной, а с другим каким-то человеком. Андрей затмил собой все!»

Андрей, мягко говоря, не соответствовал идеалу мужчины и мужа, который сложился у Натальи по примеру ее собственного отца:

«Наши отношения категорически не подходили под ту модель семейной жизни, какую я с детства считала нормой. Образ мужчины, который до встречи с Паниным заполнял мое воображение, был связан с отцом. А папа - человек интеллигентный, деликатный, уравновешенный, очень уважительно, нежно и мягко относящийся к женщине. И все то, что я получила в Андрее, никаким образом не пересекалось с таким типажом. Безумно импульсивный, он вел себя так, как ему свойственно, говорил тем языком, который ему удобен, не оглядываясь лишний раз, сидит за столом женщина или нет. И первое время я пугалась, что он не воспринимает меня как женщину, раз не считает нужным при мне быть как-то аккуратнее в выражении своих эмоций. Пыталась осторожно намекнуть. Однако Андрюша относится к той категории людей, которые даже мысли не допускают о возможности меняться под чьим-то влиянием».

Были и недостатки, с которыми не каждая женщина способна примириться:

«Это только поначалу Андрей казался мне человеком без недостатков. Не в том смысле, что я их не замечала, просто в тот период мне даже странно было бы называть какие-то особенности его характера недостатками. Я видела в них исключительно проявление его неординарности. Что неудивительно: на момент знакомства мне было 19 лет, Андрею - 32. То есть я - совсем девчонка и он - сформировавшийся мужчина. Разумеется, я приняла его таким, какой он есть. Меня устраивало, что он - планета абсолютно самодостаточная. Вокруг него можно только вращаться неким спутником. И что он человек-хаос. Андрей врывался в мою жизнь и исчезал, потом вновь появлялся и опять надолго пропадал, а затем возникал снова. Пока люди не живут вместе, такая фрагментарность появлений кажется нормой. Человек привносит в твою жизнь праздник, дарит тебе общение с собой - и ты так и воспринимаешь это, как некий подарок. Но когда ты с этим человеком начинаешь жить семьей, а фрагментарность его появлений не меняется - это сказывается на семейной жизни… »

Касалось это и мелочей — скажем, Панин никогда не заправлял по утрам постель. Ерунда, но, согласитесь, если вы — аккуратист, со временем это неминуемо начнет выводить вас из себя. Однако Наталья нашла выход:

«Взять, например, ерундовый банальный пример. Человек никогда не заправляет кровать. На первом этапе это безумно нравится. Потому что даже такие аккуратистки, как я, в глубине души мечтают позволить себе пожить в хаосе. Но рано или поздно наступает момент, когда вечно неубранная кровать уже раздражает. При этом позиция Андрея простая: ты хочешь жить в убранной, чистой квартире? Убирай, ради бога, никто тебе не мешает, но меня самого это ни к чему не обязывает. Ты считаешь, что, если люди живут вместе, они должны предупреждать друг друга, когда где-то задерживаются? Пожалуйста, предупреждай. Но не принуждай меня к этому. Я пыталась высказать мужу какие-то претензии, объяснить, что у меня на душе. Но наткнулась на стену непонимания. И тогда я просто… абстрагировалась от проблемы. От всех проблем! К счастью, к этому моменту я уже имела свою собственную спальню со своей собственной кроватью, которая у меня всегда в таком виде, в каком я хочу ее видеть. Словом, наступил третий этап отношений - когда ты живешь так, как тебе комфортно, а от мужчины не требуешь ничего…»

Кто-то назовет это жертвенностью, но Рогожкина так не считает:

«Ты миришься с какими-то недостатками человека, пока находишь на это силы. Пока тебе самой это в удовольствие. Пока жива твоя любовь к нему. И пока потребность в человеке больше, чем любые огорчения из-за него. Я думаю, что талант и профессию обязательно нужно учитывать. Потому что актерская профессия придает мужчине некоторые очень женские черты. Ведь он постоянно обязан нравиться! Мужчина-актер требует огромной заботы, огромной поддержки, огромного внимания к себе, а подчас и реанимации. Нужно уметь помочь ему справляться со всеми его депрессиями, с разыгравшимися нервами. Нужно время от времени становиться для него крепким плечом…А Андрей в некотором плане абсолютный ребенок! Мой третий, самый тяжелый ребенок…

Кстати, о детях! У Андрея и Натальи их двое — сыновья Александр и Петр . Насколько хорош Панин в роли отца?

«Он потрясающий папа! Я иногда говорю ему: «Андрей, в качестве мужа ты фигура довольно сомнительная. Но в качестве отца великолепен!» Это отец-счастье. И от общения с ним дети получают колоссальное количество щенячьего восторга. Потому что папа - сам ребенок, хулиган. Он сам не заправляет кровать, готов сколько угодно бегать, пугать всех из-за угла, скакать лошадкой, кричать и драться подушками. Другой разговор, что у него не всегда находится на все это время - просто в силу его занятости».

Продолжая разговор на тему «противоположности притягиваются» Наталья рассказала, что Андрей — человек очень резкой энергетики (теперь уж надо говорить «был», но не хочется):

«Он достаточно циничный, вспыльчивый, категоричный. Он легко черпает энергию из разного рода негатива, из собственного недовольства. Андрей сам говорил: чтобы он выдал максимальный результат, нужно загнать его в угол. А я выросла в тепличных условиях, под ударами слабею. И меня в угол загонять нельзя, иначе я там и останусь навсегда. Помести меня в холод недоброжелательности, и мои резервы немедленно иссякнут. И наоборот: когда вижу расположенность к себе, когда мне комфортно, я способна выдать такое, о чем сама не подозревала. Андрей вечно пеняет мне, что я не прислушиваюсь к нему по поводу профессиональных дел. Считает, что я сознательно отвергаю его советы и специально делаю все наоборот. Но, к сожалению, я почти никогда не могу воспользоваться его советами. Что поделать: то, что хорошо для него, совершенно не годится мне. И так во многом!

Взять хотя бы привычку Андрея пугать. Его самого в детстве пугал папа, и Андрей, видимо, получал от этого какое-то удовольствие, непонятное мне. Это как щекотка - кто-то любит, кто-то не выносит… Вот я из тех, кто терпеть не может такие вещи. И если меня напугать, я потом с трудом прихожу в себя. Помню, однажды я была дома одна, а Андрей тихонечко зашел в квартиру и на коленях подполз ко мне сзади. Когда я обернулась, он возник где-то на уровне моих ног - там, где человек вообще не ожидает нападения. Я потом оч-ч-чень долго не могла успокоиться. К счастью, Андрей понял, что я не шучу и что от таких сюрпризов у меня действительно могут наступить серьезные, а может быть, даже и необратимые последствия. И с некоторых пор перестал так делать. Помню, мы отдыхали с детьми во Франции . Андрея не ждали - он был занят, но каким-то образом к нам вырвался. И вот он сначала хотел устроить сюрприз, спрятавшись в шкафу, - с тем, чтобы, когда мы вернемся с пляжа, неожиданно выйти оттуда. Но вовремя сообразил, что впечатление, которое он произведет, будет слишком сильным. И изменил план. Просто вошел следом за электриком, которого мы как раз вызвали, и говорит: «Ну что у вас тут надо починить?»

Очень легко после этого сделать вывод об эгоцентричности Панина, но Рогожкина снова говорит — ничего подобного!

«Я лично чувствую его любовь. Семья для Андрея - единственное, что у него на самом деле есть и куда приложены его усилия. При всех его особенностях, все, что он делает, - ради нас. И все, что мы имеем, создано Андреем. Наша жизнь полностью организована им - начиная от дома, где мы живем, до выбора места отдыха. В его представлении дети летом должны ездить на море. Это константа. На этой идее он настаивает. Андрей постоянно заботится о том, чтобы у нас было всего по максимуму. Другое дело, как он понимает эту заботу… Взять тот же отдых: он узнает, куда лучше поехать, создаст условия. Ну а уж покупать билеты, звонить, договариваться, бегать с чемоданами - этим он не станет заниматься никогда. Или, к примеру, он признает, что нам с маленькими детьми необходима машина. Говорит: «Пожалуйста! Какую захочешь машину - такая у тебя и будет». Но водить сам он не будет никогда! Или он говорит, что мы покупаем квартиру. И зарабатывает на нее деньги. Но дальше все этапы покупки, ремонта предоставлены мне».

Поговорили и о ревности:

«Если меня спросить, считаю ли я, что все мысли и чувства Андрея сконцентрированы только на мне… Нет, я так не считаю. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, чтоу Андрея огромная жизнь: бесконечные встречи, постоянные отъезды в командировки. И, стало быть, я являюсь всего лишь частью этой жизни, даже не самой большей ее частью - просто в силу количества людей вокруг него и времени, которое он с ними проводит. Допустим, Андрей почти все девять месяцев съемок в «Шерлоке Холмсе » жил в Питере . Надо быть слишком наивной, излишне самоуверенной, а то и просто глупой, чтобы считать, что при таких обстоятельствах человек полностью принадлежит мне. Или что Андрей в принципе способен на протяжении 18 лет дышать только мной одной, оставаясь все это время на том же накале эмоций, и не замечать, что на свете существуют другие люди. Но также я знаю и другое: в каждый выходной, даже без возможности ночевать дома, Андрей приезжал со съемок в Москву - для того, чтобы побыть со мной и с детьми. И все время ждал нас в Питере, постоянно звал приехать. И я ни секунды не сомневаюсь: ему было бы очень приятно, если бы у меня была возможность проводить с ним больше времени. И этого знания мне достаточно».