Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Храм Ники Аптерос – самое странное сооружение Акрополя.

Nathan Hughes Hamilton Крайний правый — храм Ники Аптерос (Nathan Hughes Hamilton) Steve Swayne (rinse) Tilemahos Efthimiadis Tilemahos Efthimiadis Tilemahos Efthimiadis Храм Ники Аптерос (Photographic Heritage) Храм Ники Аптерос (Dimboukas) Dimitris Kamaras Афинский Акрополь ночью (Ernest McGray, Jr.) Реконструкция храма (José-Manuel Benito Álvarez)

Исторические памятные храмы, расположенные на Акрополе и дошедшие до сегодняшних дней, были созданы за несколько столетий до нашей эры. Греческие полисы, окончательно объединили усилия в сражении против персов, что помогло им одержать долгожданную победу. Во главе морского союза стояли Афины.

Представителями каждого города-государства было принято решение о необходимости выделения денежных средств из казны, учреждённой новым политическим образованием, на восстановительные мероприятия разрушенных храмов. Греки пришли к выводу, что выстроить их заново намного проще, чем попытаться воссоздать былое величие античных достопримечательностей.

Храм Ники Аптерос на Акрополе считают самым странным сооружением всего храмового комплекса. Особенностью строения можно считать ворота, которые расположены не перед зданием, а за ним.

Храм Ники Аптерос выполнен в ионическом стиле, который в своё время считался достаточно модным. Воздушность храма подчёркивают стройные и неутяжеляющие колонны. На фризовых выступах можно обнаружить изображения некоторых эпизодов из продолжительного боевого противостояния эллинов и персов. Там же находились и изображения богов с Олимпа. В XIX веке во время раскопок учёные нашли несколько гранитных плит, изображающих богиню Нику.

Около 15 лет назад на Акрополе провели восстановление храма.

Значение храма Ники Аптерос в Древней Греции

Главное место в комплексе на горе Акрополь отводилось храму Девы Афины. Добраться до Парфенона, как нередко именуют это строение, представлялось возможным через Пропилеи.

Храм Ники Бескрылой, Афины (Steve Swayne)

Свободная пространная лестница, выполненная из дорогого мрамора, и колонны классического античного стиля завершали данную часть композиции.

При этом Храм Ники Аптерос шел вразрез с основным симметричным виденьем архитектурного проекта.

Объяснение этому можно найти легко, учитывая, что предопределяющим фактором использования Акрополя было поклонение всевышним языческим богам. При разработке проекта строители ставили перед собой главную задачу – оставить целевое обрядовое предназначение.

Панафинейское торжество, проходящее ежегодно, было посвящено богине Афине. Святилище было конечным пунктом праздничного шествия, завершало которое запланированное жертвоприношение.

Строительство храма

В конце V столетия на этом месте были начаты строительные работы по возведению нового здания — храма Ники Бескрылой. Архитектору Калликрату поручили оформление проекта и разработку плана будущего здания. Зодчий был соратником специалиста Иктина, задействованного в процессе возведения Парфенона.

Через шесть лет был возведен храм Ники Аптерос. Однако название, определяющее данную достопримечательность древних эллинов, прикрепилось за зданием спустя несколько веков. Оно означает Ника Бескрылая.

Крайний правый — храм Ники Аптерос (Nathan Hughes Hamilton)

Необычная история названия храма

Греческий географ Павсаний, который, по сути, стал автором названия храма, имеет единственный труд, описывающий Элладу с одноименным названием. Эта работа является настоящим путеводителем по древней античной земле и содержит личные впечатления и воспоминания географа.

Храм Ники Аптерос (Photographic Heritage)

Вероятнее всего, Павсаний, посещая Акрополь, по ошибке принял за статую Ники одну из трёх работ Фидия, расположенных в храмовом комплексе.

По традиции, богиню Афину изображали воинственной женщиной с такими обязательными атрибутами, как меч и шлем. Увидев простой женственный образ, Павсаний именно его принял за знаменитую богиню победы.

Он посчитал, что так и должна выглядеть Ника, желающая только мира, добра, уставшая от несправедливости и войн. Тем более у статуи не было крыльев, что также соответствовало названию бескрылой Ники Аптерос.

Он вообразил и рассказал красивейшую историю о том, что афиняне создали образ для того, чтобы победа никогда не покидала их. При этом, в древнегреческой мифологии она всегда имела крылья.

Ника Самофракийская на постаменте в Лувре, Франция, Париж (Bob Hall / flickr.com)

Нику изображали вместе с Зевсом или Афиной, и крылья за спиной были её обязательным незаменимым элементом.

Отсюда следует, что созданное строение посвящали Афине-победительнице. К тому же, в свете последних событий и торжества над персами, это было весьма логично.

Афина обладала многими именами, как и все древнегреческие боги. Среди них Паллада, Промахос, Полиада и Парфенос.

Афину считали покровительницей брака, материнства, целительства, магии, ремёсел и многого другого. Будучи истинным воплощением мудрости и зрелости, главными символами, сопровождающими богиню, была змея и сова.

При этом, миссией Афины было покровительство военным сражениям и обязательному наступлению победы. Ника была спутницей богини, оповещающей других богов о наступлении победы.

Храм Ники Аптерос в наше время

Сегодня полюбоваться храмом Ники Аптерос можно практически из всех точек Афин. Вечером, когда загорается дополнительное освещение, кажется, будто таинственный Храм Ники Аптерос выглядел много столетий назад именно так и ничего не изменилось.







.
.







Пропилеи- торжественный вход на Акрополь (437-432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Проект Пропилеи, представленный Мнесиклом, был прост и грандиозен. Всё должно было подготавливать входящих к встречи более грандиозного сооружения - Парфенона. До сих пор его считают одним из наиболее удачных планов парадного входа. По первоначальному замыслу архитектора, вход должен был занимать всю ширину западного склона Акрополя, от его северной до южной стены. Однако Мнесиклу не удалось полностью осуществить задуманный проект. Юго-западный и юго-восточный портики должны были занять часть священных участков богов:юго-восточный - Артемиды Бравронии, а юго-западный - Афины Ники, что,естественно, встретило сопротивление жрецов.



Постройка Пропилеи продолжалась пять лет (437—432 гг.) и стоила к началу войны более 2000талантов. Война прервала строительные рабо¬ты, и проект Мнесикла остался навсегда незавершенным. Восточные портики входа на Акрополь вообще не были построены; юго-западный пор¬тик остался асимметричным по отношению к северо-западному. Некоторые участки стен остались не отшлифованными, а в 1646 году Пропилейон был сильно разрушен при взрыве порохового склада, который устроили здесь турецкие солдаты.

2.Священная дорога от агоры к храму богини-покровительницы Афине поднимается к подножию массивного восьмиметрового пиргоса — башни, на которой стоит изящный храм, посвященный богине победы Афине-Нике.

Храм Ники Аптерос, (Бескрылой Победы; архитектор Калликрат), стоящий рядом с Пропилеями, сооружен в честь победоносного окончания войны с персами. Строительство его завершилось в 427—424 гг. до н. э. Изящное сооружение имеет очень маленькие размеры - 8,27 х 5,44 метра. Здесь находилась статуя Афины-Ники. Афина была изображена со шлемом в одной руке и гранатом — символом победоносного мира — в другой. Позднее образ Афины-Ники слился в представлении афинян с Никой — богиней победы, которую всегда изображали крылатой. В отличие от привычного образа эту статую стали называть Никой Аптерос (Бескрылой). Отсюда и распространенное название этого храма — храм Ники Аптерос и красивая легенда, согласно которой афиняне нарочно лишили крыльев богиню победы, чтобы она навсегда осталась в их городе.
3.

4. Храм очень небольшой.

5. Восстановление храма идёт до сих пор.

6.С площадки пиргоса открывается великолепный вид на город и на Саронический залив.

Обогнув пиргос, посетители оказываются перед Пропилеями — парадным входом на Акрополь.В древности здесь существовала широкая лестница, остатки ее видны и сейчас. Снизу, от подножия пиргоса, особенно величаво выглядит мощная колоннада Пропилеи, построенных архитектором Мнесиклом в 437—432 гг. до н. э. На высоких ступенях подиума поднимаются колонны, выполненные из пентелийского мрамора. В центре колонны расступаются, оставляя широкий (около 5,5 м) проход для Священной дороги, по которой шли на Акрополь процессии в дни празднеств, вели жертвенных животных, въезжали колесницы. Из шести колонн главного портика Пропилеи сейчас полностью сохранилась лишь одна.
7.Пропилеи.

Пропилеи - два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой - к вершине Акрополя. Потолки портиков были украшены кессонами (квадратными углублениями), расписанными золотыми звездами по синему фону. Там, где склон холма резко повышался, была построена поперечная стена с пятью проходами, центральный из которых предназначался для торжественных процессий. В обычное время он был закрыт бронзовыми воротами. Эти врата были границами святилища. Во внутренней части Пропилей высятся ионические колонны (по три колонны в два ряда). В этом сооружении впервые применены два ордера: дорический снаружи, ионический - внутри.
8.

9.

10.Пинакотека была задумана в Афинах при проектировании архитектурного ансамбля Акрополя и впоследствии там построена. Согласно источникам в Пинакотеке среди произведений различных мастеров находились картины Полигнатона «ВСТРЕЧА ОДИССЕЯ С НАВСИКАЕЙ» И «ВЗЯТИЕ ИЛИОНА», произведение живописца Памфила, картины художника Тименета «МАЛЬЧИК С КУВШИНОМ» И «БОРЕЦ».

11.С северо-запада Пропилей возвышается постамент Агриппы, созданный из пепельно-голубого мрамора для некогда стоявшей на нем квадриги. В виде возничего был изображен царь Эвмен II, позже - римский император Август Агриппа.

12.В южном крыле находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей.

Храмы, сохранившиеся на Акрополе, были построены в середине V до нашей эры.

Одержав окончательную победу над персами, греческие города-государства объединились в Афинский морской союз, главную роль в котором играли Афины.

Союзом была учреждена казна, часть денег из нее было решено выделить на восстановление Акрополя, разрушенного персами до основания.

Но афиняне не стали воссоздавать сожженные храмы, а выстроили их заново.

История создания Храма Ники Аптерос

Центральное место в композиции нового комплекса горы Акрополь занимал храм Девы Афины – Парфенон.

Пройти к нему можно было через Пропилеи, представлявшие собой широкую мраморную лестницу, завершающуюся прекрасной крытой колоннадой в классическом стиле.

Но Храм Афины Ники, задуманный с правой стороны от ворот, зрительно нарушал общую симметрию проекта.
Почему же древние архитекторы, при строительстве своих храмов строго придерживавшиеся принципов симметрии и пропорций, на Акрополе отказались от них?

Ответ очевиден. Акрополь для древних греков всегда был священным местом. Зодчие, планируя постройки, стремились, в первую очередь сохранить их изначальное, ритуальное предназначение.

На правой стороне Пропилей, на вершине древней микенской башни, всегда располагалось святилище Афины Ники.

Во время праздника Панафиней, посвященного богине, сюда заходила торжественная процессия, и здесь совершались жертвоприношения.

Около 427 года до н. э на месте святилища началось строительство нового храма Афины Ники, порученное зодчему Калликрату, соратнику Иктина, построившего Парфенон.

Оно продолжалось около шести лет. С легкой руки писателя и географа Павсания, родившегося в Малой Азии шестью веками позже, за храмом закрепилось название Ники Аптерас, что означает – Ника Бескрылая.

Путаница в названии храма

Единственный труд Павсания – «Описание Эллады», является по сути античным путеводителем по древней Греции и описывает дорожные впечатления автора.

На Акрополе в то время стояли три статуи Афины работы Фидия: Афина Парфенос, Афина Промахос, а также Афина Лемния, находившаяся неподалеку от Пропилей, изображенная в необычной позе с непокрытой головой.

Внутри самого храма стояла статуя Афины со шлемом в одной руке и гранатом – символом мира, в другой. Традиционно богиня изображалась со шлемом на голове и копьем в руке, а тут была простая женщина, уставшая от войн и желающая мира.
Ошибочно приняв ее за статую богини победы Ники, лишенную крыльев, Павсаний придумал красивую историю о том, что горожане создали этот образ, чтобы победа всегда оставалась с ними.

Победа бескрылой не бывает

Ника в древнегреческой мифологии – богиня-вестница победы.

Она часто изображалась сидящей на руке Зевса или Афины.

Обязательным ее атрибутом были крылья, которые присутствуют на всех изображениях.

Например, Ника Самофракийская, известная скульптура, выставленная в Лувре.

Может ли быть вестница победы без крыльев? Конечно же, нет! Отсюда можно сделать вывод о том, что храм был посвящен Афине-победительнице. Тем более недавно вся Эллада праздновала великую победу над персами.

Как и другие боги Афина имела множество имен: Паллада и Парфенос, Промахос и Полиада.

Она была заступницей материнства и брака, кораблестроения и мореплавания, ткачества и ремесел, целительства и колдовства.

Также Афина считалась воплощением мудрости, а символами ее были сова и змея. Главным же ее делом было покровительство справедливой войне и обеспечение победы.

Ника же была простой спутницей Афины в войнах, и ее предназначением было извещение богов о победе. Стоило ли создавать ей отдельный храм на Акрополе? А тем более ставить внутри него статую другой богини?

Описание храма Ники Аптерос

Храм Афины Ники считается самым загадочным и изящным строением на Акрополе.

Загадку, заключенную в его названии, мы разгадали. Давайте же просто им полюбуемся.

Небольшое строение на высокой башне, как бы поворачивающееся своим фасадом к любому входящему, сразу обращает на себя внимание.

Ведь в отличие от других храмов Акрополя, оно находится не за воротами, а перед ними.

Миниатюрные размеры и пропорциональность строения создают ощущение полета. Здание выполнено в ионическом стиле, входившем тогда в моду и считавшемся воплощением женственности.

Ионические колонны, легкие и стройные, подчеркивают его воздушность.
Барельефы на фризе изображали олимпийских богов и сцены сражений с персами.

В 1835 году неподалеку от храма были найдены несколько плит с изображением богини Ники. На них она везде изображена с крыльями.

Судьба храма

Эпоха сменяла эпоху. Акрополь, и храм вместе с ним, переходили из рук в руки.

Входит знаменитый храм Ники Аптерос. Легкое, изящное строение выделяется на фоне монументальных руин Верхнего города. Помимо того, что оно нарушает общую симметрию проекта, вход в святилище расположен за зданием, что совершенно противоречит ионическому стилю. Из-за этого храм считают самым странным сооружением Акрополя. Но очаровательные очертания древней святыни, особенно в вечерней подсветке, заставляют восторженно вздыхать впечатлительных (и не очень) туристов.

Храм Ники Аптерос построен на крутой возвышенности, справа от Пропилей – величественного входа в Афинский Акрополь. Авторство принадлежит знаменитому зодчему Калликрату, которому Фидий доверил возведение значимой святыни в 427 – 424 году до н.э. Именно здесь, измученные войнами греки, должны были возносить молитвы всемогущей Нике, богине Победы, за благоприятный исход в Пелопонесской войне. Возможно, это одна из причин, почему вход в святыню был отдельным – не надо было проходить через центральные ворота.

Строительство храма

Афины, Храм Ники и весь Верхний город были разрушены в ходе греко-персидской войны в 480 г. до н.э. Перикл, поклявшийся восстановить святыни для жителей древней Эллады, исполнил обещание в полной мере. На месте цитадели (а потом святилища) микенского периода, был построен храм, посвященный Богине Победы Нике, вечной спутнице Афины Мудрой. Ключевой фигурой сооружения стала крылатая защитница, но в Акрополе её намеренно лишили крыльев – божество должно было навсегда остаться в Афинах. Бескрылая Победа Ника украсила Верхний Город и вселила в сердца греков надежду на вечный мир.

Значение храма в Древней Греции

Поклонение Богине Нике в Древней Греции было так же важно, как и почитание главного языческого божества, Афины . От неё зависел исход военной компании, успех в спортивных и музыкальных соревнованиях. В её честь устраивались праздники и жертвоприношения. Вестницу победы молили о благосклонности. Поэтому храм богини Ники Аптерос в Верхнем Городе – это лишь говорящий символ того, что греки могли предложить капризной владичице, взамен на толику внимания.

Несмотря на то, что в научных кругах споры о принадлежности храма – Афине или Нике, ведутся до сих пор, общепринято считать, что святыня все же была частью культа Ники. Слишком много греки потеряли в бесконечных войнах с персами, победа и мир были необходимы любой ценой. Единственным способом достичь желаемого и отблагодарить небеса за милость, стало возведение храма – воздушного и легкого, как сама крылатая богиня Ника. Однако, в этом храме статуя Ники была без крыльев, так греки хотели оставить поду себе.

Храм Ники Аптерос – архитектура и статуи

Архитектор Калликрат воплотил представление о Нике в мраморе. Изящное здание представляло собой прямоугольное в плане сооружение (амфипростиль) с торцевыми колонными портиками. Попасть вовнутрь можно было, поднявшись по трем ступеням, стилобату.

По всему периметру здание опоясывал беспрерывный фриз, на котором были запечатлены сцены ключевых баталий с персами и главные греческие божества – Афина, Зевс, Посейдон. Внутри храма стояла бескрылая мраморная Ника (по другому мнению статуя Афины), которая держала в руках спелый плод граната и боевой шлем. До наших дней сохранились только некоторые части фриза. В частности лев, чью принадлежность храму Ники Аптерос определили только в 2010 году, в ходе масштабных реставрационных работ. Самый известный барельеф с мраморного парапета, обрамлявшего храм в 420 – 410 г. до н.э. – Ника, поправляющая сандалию, хранится в Акропольском музее. Еще несколько скульптурных элементов можно увидеть в Британском музее и Лувре.

Стоит отметить, что храм хоть, и выложен из остатков древних камней, является восстановленной копией творения древнего зодчего. Оригинал был полностью уничтожен турками в XVII веке.

Где находится храм Ники Аптерос и как добраться

В афинском Акрополе храм богине Нике сразу бросается в глаза. Более того, в вечернее время суток он виден практически с любой точки города. Несколько ассиметричное положение по отношению к общей архитектуре, воздушность, характерные 4 колоны – древнее святилище узнаваемо так же, как Парфенон.

Древний артефакт Греции находится в самом центре Афин , главный вход на улице Дионисия Ареопагиту. В общественном транспорте в городе нет недостатка, добраться сюда не составит труда, даже человеку, который впервые оказался в Афинах. Самый простой, проверенный и дешевый, это афинское метро . Ближайшие станции метро «Акрополи» и «Монастираки».

Храм Ники Аптерос открыт для посещения с 8 утра до 18:30 вечера (как и весь исторический комплекс). Ознакомиться с сезонным режимом работы и стоимостью для отдельных категорий посетителей можно на официальном сайте www.theacropolismuseum.gr . Там представлена не только актуальная информация о ценах, но и график предстоящих мероприятий. Акрополь часто становится площадкой для проведения интересных городских праздников.

Опытные туристы советуют приобретать единый билет, для осмотра главных развалин страны. Его стоимость варьируется в пределах 15 евро, действует 4 дня. Билет дает право на посещение еще ряда ключевых достопримечательностей Греции, находящихся в Афинах.

Что еще посмотреть рядом

Посетить все древние памятники в рамках одной экскурсии по Афинам вряд ли получится – слишком мало времени на глубокое погружение в историю. Но, если на руках единый билет, можно растянуть путешествие в прошлое на несколько дней. В окрестностях Акрополя расположены несколько значимых исторических достопримечательностей:

  • Театр Диониса – находится на юго-восточном склоне Акрополя и представляет собой достаточно хорошо сохранившуюся театральную площадку. Здесь в мраморном кресле восседал римский император Адриан и выступал знаменитый правитель Нерон. Возле впечатляющих руин сохранились фрагменты храмов, посвященных Дионису и живописные камни Периклова Одеона.
  • Афинская Агора – находится сразу у подножия Акрополя и представляет собой огромную площадь в 5 гектар. Здесь можно осмотреть дорический храм Гефеста , прогуляться по Стое Атталы, посетить Монумент эпонимов – доску объявлений древних афинян.
  • Библиотека Адриана – масштабное здание, поражающее своей торжественностью. Построенная императором Адрианом, библиотека должна была стать местом философских раздумий и отдыха от мирской суеты. По свидетельству Павсания (II век н.э.) здание было украшено колоннами из фригийского камня. До нашего времени сохранилось лишь несколько, но они тоже впечатляют своим размахом.

Небольшой прямоугольный храм Ники Аптерос, посвященный богине победы Нике. В переводе его название звучит как Бескрылая победа. Почему бескрылая? Потому что установленная внутри храма деревянная позолоченная статуя богини Ники так понравилась грекам, что они упросили скульптора не делать ей крыльев, ведь победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили Нику бескрылой, чтобы она не могла покинуть их прекрасный город.

По бокам сооружение окружают четыре колонны, почти квадратная целла была обнесена стенами с севера, юга и запада, с совершенно открытой восточной стороной. У входа стоит два столба. Фриз вверху над стенами украшали скульптуры и рельефы.

Внутри находилась статуя богини Ники в своей традиционной одежде воина, в шлеме, с копьем и щитом. Афинская статуя победы изображалась менее воинственной, чем другие греческие статуи, так как она была еще известна как богиня мудрости и правды. Шлем и копье она, однако, демонстрировала по прежнему.

Акрополь с возвышающимся храмом Ники Аптерос является одним из самых известных и популярных достопримечательностей Афин.Недалеко от центра Афин находятся руины некогда великого храма Зевса. В Дельфи можно увидеть обитель его сына - Апполона. А самая посещаемая достопримечательность Греции - храм Посейдона - расположена на мысе Сунион.

Этот маленький храм был построен в 427-424 до н.э. по проекту архитектора Калликрата. Он находится на платформе, в юго- западной стороне Акрополя. Он имеет с обоих торцов по четыре ионические колонны, на которых покоится архитрав. Его фризы украшают прекрасные рельефы, изображающие конференции богов и других мифологических сцены на восточных и южных сторонах, и картины сцен сражений с другой стороны. Большинство фриз были разрушены. но некоторые части,такие, как изображение богини Ники (Победы) завязывающей свою сандалию, выставлены в музее Акрополя.

Храм Ники Аптерос был приютом изумительной статуи богини Афины держащей в правой руке гранат, символизирующей плодородие, и шлем - символ войны в левой руке. Храм подвергался разрушению дважды: один раз его демонтировали турки в 1686 году и другой раз, после 1936 года, когда разрушилась платформа. Таким образом, храм перестраивался два раза.

Храм Ники Аптерос это прекрасный памятник классического греческого искусства. Отсюда можно полюбоваться прекрасным и захватывающим видом на Афины.

Каждое священное строение в Акрополе посвящено одному из древних богов, и богиня Афина (от которой город Афины и получил свое название) является наиболее заметной среди них. Храм Ники Аптерос посвящен богине войны, почитаемой как покровительница города. Древняя летопись рассказывает, что изначально стояла деревянная статуя богини победы без крыльев, но греки обычно представляли ее крылатой. Жители Афин хотели, чтобы богиня Ника никогда не покидала их город.

Храм Ники Аптерос стал первым строением комплекса в знаменитом Акрополе, что возвышается над древним городом. Строительство началось около 427 г. до н.э. во времена бурной Пелопоннесской войны, которая длилась почти 30 лет. Хотя здание Ники Аптерос было довольно небольшим всего 9,56 м в длину, и 6,8 м в ширину, его поместили на самом видном месте в Акрополе - на скале выходящего на юго-запад угла плато, откуда священное сооружение было видно со всех сторон города внизу. Это первый храм приветствующий посетителей Акрополя, и современных, и древних, приходящих в святилище.

Это изящное здание долгое время оставалось целым и невредимым, пока турецкие завоеватели не разрушили его в 1686 году. Между тем, агрессоры из Венеции атаковали турок, а камни руин использовали для строительства своих укреплений. С 1834 по 1838 гг. храм был практически полностью отстроен заново.

Сегодня храм Афины в Акрополе остается почти неизменным. В нем не хватает крыши и большинства фронтовых колонн. Резные фризы, которые украшали его стены в настоящее время находятся в музее Акрополя, где содержится много других ценных древнихфрагментов.

Каждое священное строение в Акрополе посвящено одному из древних богов, и богиня Афина (от которой город Афины и получил свое название) является наиболее заметной среди них. Храм Ники Аптерос посвящен богине войны, почитаемой как покровительница города. Древняя летопись рассказывает, что изначально стояла деревянная статуя богини победы без крыльев, но греки обычно представляли ее крылатой. Жители Афин хотели, чтобы богиня Ника никогда не покидала их город.

Храм Ники Аптерос стал первым строением комплекса в знаменитом Акрополе, что возвышается над древним городом. Строительство началось около 427 г. до н.э. во времена бурной Пелопоннесской войны, которая длилась почти 30 лет. Хотя здание Ники Аптерос было довольно небольшим всего 9,56 м в длину, и 6,8 м в ширину, его поместили на самом видном месте в Акрополе - на скале выходящего на юго-запад угла плато, откуда священное сооружение было видно со всех сторон города внизу. Это первый храм приветствующий посетителей Акрополя, и современных, и древних, приходящих в святилище.

Это изящное здание долгое время оставалось целым и невредимым, пока турецкие завоеватели не разрушили его в 1686 году. Между тем, агрессоры из Венеции атаковали турок, а камни руин использовали для строительства своих укреплений. С 1834 по 1838 гг. храм был практически полностью отстроен заново.

По бокам его окружают четыре колонны, почти квадратная целла была обнесена стенами с севера, юга и запада, с совершенно открытой восточной стороной. У входа стоит два столба. Фриз вверху над стенами украшали скульптуры и рельефы.

Внутри находилась статуя богини Ники в своей традиционной одежде воина, в шлеме, с копьем и щитом. Афинская статуя победы изображена менее воинственной, чем другие греческие статуи, так как она была еще известна как богиня мудрости и правды. Шлем и копье она, однако, демонстрировала по прежнему.

Сегодня храм Афины в Акрополе остается почти неизменным. В нем не хватает крыши и большинства фронтовых колонн. Резные фризы, которые украшали его стены в настоящее время находятся в музее Акрополя, где содержится много других ценных древних фрагментов.

Акрополь с возвышающимся храмом Ники Аптерос является одним из самых известных и популярных достопримечательностей Афин. Большинство туристов, приезжающих сюда круглый год, в любое время могут посетить изысканную миниатюрную обитель Ники Аптерос, один из немногих сохранившийся до наших дней (хотя и реставрированный) памятник ионийского ордера.

Источники: www.ayda.ru, allcastle.info, www.grekomania.ru, creditomart.ru, akapozitiv.ru

Первые шаги при открытии предприятия

Для того что бы начать заниматься предпринимательской деятельностью необходимо зарегистрироваться в налоговых органах как юридическое или физическое лицо, ...

Княжества Древней Руси

В эпоху феодальной раздробленности возвысились три центра, которые начали процесс собирания земель. На юго-западе таким центром...