Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Бизнес план по выращиванию овощей. Выращивание овощей как бизнес

Как организовать бизнес на выращивании овощей?

Анализируя идеи для заработка, приходится учитывать множество факторов. Однако, одним из главнейших являются личный приоритеты и возможности владельца будущего владельца, его способность оценить рынок и перспективы формирования своего бизнеса. Одно дело, если занятие формируется, как дополнительный доход, другое – когда малый бизнес воспринимают, как основную работу с потенциалом для последующего увеличения и расширения.

Если рассматривать возможности достаточно перспективного бизнеса, то наиболее привлекательным сегодня представляется сельское хозяйство. На современном рынке катострофически не хватает натуральных продуктов питания хорошего качества, а также подобной продукции от отечественного производителя. По всем последним оценкам экспертов ясно, что стоимость продуктов питания будет неуклонно и постоянно расти, а в ближайшее время прогнозируется ускорение ценового роста на них.Ведущими мировыми экономистами предсказывается такой рост цен на продукты, что они смогут обогнать почти все сырьевые рынки, в том числе и рынок золота.

С точки зрения небольшой суммы вложения, быстрого обращения и получения дохода, первым в списке по привлекательности является овощеводство . Быстрая оборачиваемость достигается благодаря возможности получения нескольких урожаев за сравнительно короткое время роста культур с одного участка.

На начальной стадии осуществления проекта первым делом нужно изучить возможные места выращивания конкретных культур. Увы, известно, что качество земли играет большую, если не главную, роль при возделывании сельскохозяйственной продукции. Из сельских регионов России сегодня происходит отток жителей. Данная ситуация поможет дешево купить или найти заброшенный дом, договориться с местными властями. В общем, на начальных этапах можно почти даром найти достаточно большой земельный участок. Реализацию данной бизнес-идеи можно свести к следующим этапам:

  • нахождение участка земли с пригодной для выращивания овощей почвой;
  • определение наиболее оптимальных для выращивания культур в данном регионе;
  • определение сортов наиболее пригодных для выращивания в климатических условиях конкретного региона.

На данном этапе следует изучить рекомендации от производителей семян, как по условиям выращивания (сроки, уход, подкормка), так и по профилактике (опрыскивание). Химическая обработка растений является одним из составляющих элементов интенсивных технологий. В том случае, если профилактические меры и подкормки не используются, на выходе может быть получено понижение урожайности культуры в несколько раз. Можно с уверенностью сказать, что неприменение современных интенсивных технологий делает сегодня сельское хозяйство нерентабельным.

Определившись с овощными культурами и технологией их выращивания , необходимо перейти к изучению основ самого овощеводства. Изучать основы требуется в любом деле, сельское хозяйство – не исключение. Именно безграмотность многих наших фермеров, либо их нежелание учиться и развиваться, создало в нашей стране устойчивый миф о том, что заниматься сельским хозяйством – неблагодарное дело, оно нерентабельно и все это напрасный труд. Множество примеров, как наиболее «удачливые», вернее сказать – умные, фермеры развернули свое дело, покупают городское жилье, ездят на хороших машинах и вовсе не стремятся избавиться от своей земли. Но для такого сценария необходимы знания и знания с большой буквы.

В овощеводстве можно применить некоторые дополнительные приемы. Первое: рассчитать оптимальные региональные температуры и сроки созревания культур. Это необходимо для получения 2-х урожаев. К примеру, на первом этапе можно растить редис (при оптимальных температурах для созревания ему нужно до 40 суток).

На втором этапе можно высадить томаты, баклажаны или перцы. К этому можно прибавить, что создание даже небольшого тепличного хозяйства способно принести значительный эффект. Получение 2-х урожаев с одного участка – наглядный пример достаточно сильного производства. Плотный оборот разумно подобранных культур - залог успеха. При этом нельзя не отметить, что минимальная автоматизация также будет работать на рентабельность, к примеру, устройство капельного полива и т. д.

Реализацию продукции можно организовать по нескольким направлениям:

  • реализовывать прордукцию самолично на рынках, в том числе и оптовых, что предусматривает задействование транспорта, однако, более высокую цену;
  • продавать продукцию оптовикам на месте за несколько меньшую цену;
  • сбывать продукцию в магазины, сети супермаркетов, либо рестораны, данный вариант является самым оптимальным, однако, важно понимать, что в этом случае поставки должны быть регулярными, а товар быть очень качественным;
  • продавать продукцию, выращенную экологичными традиционными технорлогиями, заранее заказавшим ее покупателям, такая схема для нашей страны нова, но во многих странах множество хозяйств занимается выращиванием экологически чистой продукции, цена ее весьма высока, она выше стандартной на 20-25%, ведь за отсутствие химии ручается поставщик.

Основной критерий при покупке любой вещи - ее качество. В овощеводстве имеется устойчивая тенденция - готовность платить больше, чтобы и лишь бы приобретать продукцию высокого качества (элитные семена, обеспечивающие высокие урожаи, нефальсифицированные препараты, безопасную, экологически чистую продукцию либо продукты переработки. Стандарты существуют и в овощеводстве. Продукцию данного сектора сельского хозяйства сертифицируют. Той, которая без сертификата тоже хватает на рынке и приобрести ее легко. Главным недостатком такого товара будет - отсутствие о нем реальной информации. Сам производитель способен заблуждаться и не догадываться о том, что выращенные им овощи «богаты» нитратами, либо же местность, где он занимается своей деятельностью, неблагополучна в экологическом отношении.

К статьям затрат в овощеводстве относятся:

  • семена, посадочный материал;
  • средства защиты растений;
  • органические и м инеральные удобрения;
  • ремонт или обустройство сооружений;
  • транспортный парк;
  • электроэнергия, тепло- и водоснабжение;
  • оплата труда и отчисления на соц. Нужды.

Для того чтобы определить себестоимость произведенных овощей, нужно разделить затраты на выращивание культуры и ее уборку на массу полученных от оборота овощей.

Экономическая эффективность овощеводства открытого грунта определяется производством валовой продукции в денежном и натуральном выражении на 1 гектар земли; себестоимостью 1 ц. овощей; производительностью труда, как объемом произведенной продукции из расчета на среднегодового работника, трудоемкости, общего размера прибыли и размера прибыли на единицу площади.

Экономическу эффективность производства овощей в защищенном грунте определяют выходом продукции в денежном и натуральном выражении с 1 кв. м. земли; затратами средств и труда на 1 ц. полученной продукции, прибылью на 1 кв. м. площади и 1 раму.

Ретабельность овощеводства в среднем считается довольно высокой. Например, рентабельность картофелеводства может достигать 300%. В овощеводстве затраты труда в расчете на 1 гектар посевов составляют до 500 человекочасов, затраты труда из расчета на 1 ц. овощей - 4-5 человекочасов.

В тепличном хозяйстве на 200 кв. м. потребуется один работник. Окупаемость тепличного комплекса в среднем составляет 10 месяцев.
Выгоды овощного бизнеса очевидны. Важно правильно организовать дело, не пугаться трудностей. Земля всегда была главным достоянием любого государства.

Многие люди хотят начать свой собственный бизнес по выращиванию овощей, однако не знают, какой вариант выбрать лучше всего. Имеется несколько факторов, по которым человек определяет для себя деятельность, которой он хочет заниматься, и самыми главными являются следующие:

  • Собственные приоритеты и личная предрасположенность;
  • Материальные возможности, стартовый капитал;
  • Способность уметь грамотно оценить, в каком состоянии находится тот или иной рынок, а также перспективы развития бизнеса.

Бизнес – дополнительный доход, или основной род деятельности.

Если хочется начать заниматься собственным делом, чтобы оно стало главным источником финансов, то в таком случае следует уделить внимание сельскому хозяйству и конечно же составить бизнес план выращивания овощей в теплице или на грядке. Тут перспективы велики. На современных рынках не хватает натуральных, экологически чистых продуктов, потому многие начинают выращивать овощи и фрукты, чтобы зарекомендовать себя, как поставщика хорошей природной пищи. Действительно, на высококачественную сельскохозяйственную продукцию спрос и цены растут. Так что следует задуматься об этом.

С чего начать

Итак, перед тем, как начинать реализовать бизнес план выращивания овощей в домашних условиях, надо определить достоинства этого направления деятельности:

  • Отличная оборачиваемость дела;
  • Маленький объем стартового капитала;
  • Спрос, исходящий со стороны покупателей.

Но, чтобы бизнес план по выращиванию овощей действительно был прибыльным, надо разработать бизнес план, где просчитать как расходы, так и доходы. В общем, определенную работу проделать надо будет в обязательном порядке. Первым делом надо подумать об участке. Это – основа. Следует отметить, что найти недорогой соответствующий участок довольно легко, учитывая специфику нашей страны и то, что сейчас происходит переселение сельских жителей в города.

В целом процесс выбора участка делится на следующие этапы:

  • Подбор плодородного участка, где можно будет выращивать овощи;
  • Определение тех культур, которые реально вырастить на выбранном участке;
  • Выбор овощных культур для выращивания.

Как повлиять на рост урожая

Когда овощные культуры для выращивания будут определены, надо будет заняться увеличением урожайности участка. Это положительно отразится на уровне доходов. Итак, лучше всего помогают найти решение расчеты. Допустим, на одном участке будут выращивать редис (он созревает около 40 дней). Потом, когда редис будет собран, на этом же месте надо посадить томаты, перцы или же баклажаны. Если выбрать наиболее подходящий период высаживания тех или иных культур, то можно повысить рентабельность своего бизнеса, а также ведение хозяйства. Можно даже задуматься о том, что неплохо бы автоматизировать процесс. Допустим, установить устройство капельного полива.

Сбыт

Чтобы коммерческое предприятие пользовалось успехом, необходимо найти путь реализации товара. Итак, можно самостоятельно продавать овощи на рынках (как на розничных, так и на оптовых). Это направление требует затрат, уходящих на транспортировку выращенных овощей до места продажи. Но доход с него выше. Ещё можно продавать урожай оптовым посредникам, только цена для них будет ниже по всем оптовым законам. Многие продают урожай в крупные торговые точки, ещё в кафе и ресторанные заведения. Весьма выгодное решение, если сравнивать доходы и затраты. Но здесь необходимо хорошо зарекомендовать себя, и впоследствии соответствовать своему имиджу, чтобы не потерять клиентов. Доверие пропадает быстро, стоит раз привезти слегка зацветшие баклажаны, владельцы ресторана вряд ли захотят иметь дело с их поставщиком.

Качество

Продукция, которую человек поставляет своим клиентом, должна быть подтверждена соответствующими сертификатами. Доверие со стороны клиентов будет выше, и вероятность расширения базы также увеличивается. Конечно, чтобы получить такой документ, придется постараться, однако оно того стоит.

Работники

То, сколько человек будет задействовано в производственном процессе, зависит от желания предпринимателя и того, какой объём он планирует выращивать. Некоторые и вовсе занимаются этим самостоятельно. Если, допустим, это выращивание овощей в теплице, то надо будет нанять как минимум одного работника. В том случае, если посевы распределены по площади в один гектар, то потребуется больше людей.

Расходы

Занимаясь составлением бизнес плана выращивания овощей, этот аспект учитывается в первую очередь.

Может показаться, что реализовывать бизнес план выращивания овощей очень затратно. Но на самом деле данный тип бизнеса весьма рентабелен – окупаемость расходов порой достигает 300 процентов. Это актуально для картофелеводства, например. Причем прибыль наступит спустя десять месяцев после того, как бизнес-проект по овощам будет запущен.

Таким образом, можно заявить, что потребность людей в сельскохозяйственной продукции – это отличный стимул начать заниматься её производством. Натурпродукты всегда были популярны, и своей актуальности не теряют на сегодняшний день. Как известно – спрос порождает предложение, и в данном случае это высказывание очень подходит. Главное – заработать кое-какой начальный капитал, составить для себя план действий, провести необходимые расчеты и приступать к созданию прибыльного бизнеса.

Производство продуктов питания можно назвать одним из самых перспективных направлений бизнеса. По прогнозам экономистов, этот вид продукции будет только дорожать. В таком ключе выращивание овощей как бизнес выглядит довольно привлекательно.

  1. С местом – необходимо найти подходящий земельный участок с плодородной почвой. Следует сделать анализ грунта на наличие загрязнений нитратами, тяжелыми металлами, пестицидами и др.
  2. С овощной культурой – изучить условия рынка по наиболее востребованным овощам, пригодным для выращивания в выбранной местности.
  3. С сортами овощных растений, лучше всего подходящих к выращиванию в условиях выбранного участка.

На этапе выбора сорта нужно учитывать доступность и гарантии качества семян, рекомендации производителя по уходу за растениями.

Отклонение от условий выращивания овощей ведет к снижению сортового потенциала. Далее можно и нужно начинать обучение основам овощеводства. Незнание принципов земледелия, нежелание учиться и упорное следование стереотипу «так деды делали» как раз и привело к общепринятому мнению, что сельское хозяйство нерентабельно. Например, учитывая сроки созревания разных культур и температурные условия в регионе можно выращивать овощи в два урожая за сезон. Выращенные овощи реализуются различными способами, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы:

  • продажа на оптовом или розничном рынке приносит хорошую прибыль, быстрый оборот, возможность крупных поставок, но требует наличия транспорта и затрат времени;
  • сбыт продукции приезжим оптовикам сэкономит время и затраты на транспорт, но теряет в цене;
  • магазины, супермаркеты, рестораны предлагают отличную цену, но и требуют высокого качества продуктов и регулярных поставок;
  • выращивание овощей на заказ конкретному покупателю – чаще всего это касается экологически чистых технологий выращивания, связанных с большими трудовыми затратами.