Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Александра шевченко лидер лицо и тело femen. Femen — история предательства 

В 2013 году президент Франции Франсуа Олланд представил новую почтовую марку с изображением символа Франции - Марианны.
Эту марку каждые пять лет в День французской революции выбирает каждый следующий глава государства.
Авторами нынешней марки-победительницы стали художники Давид Кавена и Оливье Сиаппа. В воскресенье г-н Сиаппа в своем Твиттере сообщил, что на создание именно такого образа Марианны его вдохновили многие женщины, однако особенно - "основательница движения FEMEN Инна Шевченко".
На прошлой неделе стало известно, что Французское бюро защиты беженцев и лиц без гражданства удовлетворило просьбу г-жи Шевченко о предоставлении ей убежища во Франции.

ВВС Украина: Сайт FEMEN сообщает, что в воскресенье, в день, когда стало известно о победе марки Марианны с использованием вашего образа, вас в Париже взяли под стражу.
Инна Шевченко: Действительно, вчера нас не только назвали национальной иконой Франции , но и в течение трех часов запрещали выйти из нашего парижского офиса. Полиция просто закрыла наши двери, объяснив это тем, что делает это для нашей личной безопасности. ВВС

Инна Шевченко в начале своей "карьеры";

В своем расследовании журналист Оливье Гужон рассказывает о том, как основательниц движения грубо сместили...
* блин, ругаться хочется по поводу "движения", но забавно...автор пишет рецензию на книгу

В истории хватает самозванцев. Вспомним хотя бы об основательнице Femen Инне Шевченко, ее решительном и хмуром лице, белой копне волос под цветочным венком. Ее обнаженный торс, раскрашенная грудь и поднятый вверх кулак навсегда останутся в памяти людей. В объективах фотографов и глазах широкой аудитории ее воинственный силуэт еще долго будет символом Femen. Однако сегодня, через десять лет после создания, движение умирает.

Инна Шевченко перед отъездом в Париж

За исключением горстки журналистов и сторонников, все уже давно забыли, что изначально Femen вовсе не был движением Инны с ее армией амазонок с голой грудью. За пять лет до его прихода во Францию и кардинальных изменений в железных руках Инны все происходило на украинских равнинах и прокуренных киевских барах, где три девушки встретились за стихами глашатая революционного феминизма Августа Бебеля. Их звали Анна Гуцол, Александра Шевченко и Оксана Шачко, и у них возникла блестящая мысль о том, как стряхнуть пыль с феминизма.

В ходе пресс-конференции Александра Шевченко рассказала о том, что FEMEN собирается создать в Украине женскую политическую партию, чтобы защищать интересы украинок 2011 г.

Именно история Femen привлекла внимание репортера и фотографа Оливье Гужона (Olivier Goujon), который в итоге выпустил книгу «Femen — история предательства» . Он наблюдал за формированием движения и отследил действия киевских Femen до прибытия Инны в Париж в 2012 году. Он предлагает другой взгляд на «легенду» Femen и старается реабилитировать роль Оксаны и Александры, которых несправедливо и грубо вытеснили Инна и ее подруги.

Изящество и подлость

Проведенное им доскональное и прекрасно задокументированное расследование читается, как сценарий фильма с интриганами, махинаторами, ловкими политиканами, коррупционерами, российскими шпионами, фашистами, настоящими и фальшивыми побегами, задержаниями, душевными и физическими травмами. Тут есть изящество и подлость, победа манипуляторов и проигрыш активистов. Все это — на фоне поразительных интриг и жалких попыток вернуть себе влияние в подрываемом изнутри движении, которое зависело от прихотей Инны и ее «солдат».

Дело в том, что «История предательства» — это в первую очередь история грязи, нравственного угнетения уязвимых людей, нездорового эго и постановки других людей под угрозу. Эта печальная история оказалась незамеченной журналистами, поскольку не вписывалась в образ панковатого и воинственного феминизма, который им так хотелось создать. Да и зачем нужно было очернять легенду?

Однако Оливье Гужон пошел на это, чтобы дать слово тем, кто пострадал и был силой вытеснен из движения.

«В определенный момент нужно рассказать людям о том, что произошло на самом деле, — отмечает он. — Одни действовали совершенно искренне и бескорыстно, тогда как других направлял расчет или стремление к власти».

Волк в овчарне

Сначала история развивалась вокруг Анны, Саши и Оксаны. Все они представляли собой обычных украинок с личностным кризисом середины 2000-х годов: отцы — алкоголики или безработные, матери — отважные, но уставшие. Этим явно одаренным девушкам было по 17 лет, они не знали, что делать со своей энергией и бунтарским духом. С первых слов Анны, которые Оливье Гужон записал в свой блокнот, прослеживалась некая отчаянная ясность.

«С одной стороны есть молодые, красивые, бедные, подчиненные и мало что понимающие украинки, — говорила она с видом эксперта. — А с другой — более зрелые, решительные, аморальные и богатые мужчины. Как думаешь, кто кого поимеет?»

Революции рождаются в кафе. Femen возникло на встрече трех этих девушек. Инна же появилась тут намного позже после настойчивых просьб белокурой Александры. Она тоже была блондинкой, но на этом их сходство заканчивалось. Оксана была художницей, Александра — творцом, а Анна — интеллектуалом. Инна же оказалась командиром, холодным и расчетливым стратегом и организатором.

Все они считали ее удачным приобретением. Студентка журфака прекрасно владела английским и умела выстраивать отношения с прессой. На самом же деле она оказалась волком в овчарне. В итоге она предала всех своих союзниц и полностью извратила движение.

Безраздельная власть

Сначала Инна ничего не понимала в «секстремизме», концепцию которого выработали Оксана и Александра. «Для них демонстрация груди была художественным и политическим перформансом в духе феминистического искусства 1970-х годов, — рассказывает Оливье Гужон. — Целью был не эксгибиционизм, а реакция удивленного зрителя».

Инна же превратила все в орудие пиара после того, как «бежала» во Францию под прикрытием какой-то совершенно несуразной истории, как отмечает автор. После ее появления во Франции летом 2012 года Femen стали настоящей сенсацией в СМИ. Инна стала популярной фигурой, ее лицо появилось на марке, а сама она оказалась героиней «романа-расследования» Каролин Фурест (Caroline Fourest), которая была от нее просто без ума, пока ее не оттолкнула ее мания величия.

Два года спустя десятки активисток ушли из движения, поскольку не смогли смириться с его превращением в «секту». «Инна предала и исказила изначальный посыл Femen и окончательно сбилась с пути», — признает Оливье Гужон.

Сегодня она держит Femen в ежовых рукавицах. Александру и Оксану вытеснили с невероятной агрессией. Теперь они продолжают свой художественный путь, без злобы, но не без сожалений. Инна же безраздельно царствует в Femen, участвует в конференциях и дебатах в Оксфорде, Кэмбридже и Страсбурге. В свои 27 с небольшим она уже стала видной фигурой, в дорогих туфлях и с сумочкой Longchamp. У нее большое будущее…

Инна Шевченко в Париже.

З.Ы. А страсти то какие!!! Хитрые хохлушки потрясли грудью, но только одна из них сообразила надеть образ украинской Жанны д"Арк, спилив поклонный крест в Киеве, и оказалась "салом в шоколаде" - символом Франции... Остальные же вынуждены бегать и дальше, выкладывая в Сеть свои разборки: за деньги или так.

Оливье Гужон — журналист и репортер французских и европейских изданий. В 2009 году он был первым, кто подготовил материалы о Femen на Украине. Он согласился ответить на мои вопросы по случаю выхода его книги «Femen, история предательства» в издательстве Max Milo.

Паскаль Бонифас: По вашим словам, настоящие создательницы Femen были задвинуты в тень и даже оказались в опасности на Украине из-за действий Инны Шевченко, которая сейчас символизирует это движение во Франции. Почему и как это случилось?

Оливье Гужон: Не «по моим словам». Таковы факты. Основание «Новой этики» (будущие Femen) в 2007 году Оксаной Шачко и Александрой Шевченко, переезд в Киев, появление нынешнего лидера Инны Шевченко (у нее нет никаких родственных связей с Александрой) в 2010 году, эпопея с ее бегством во Францию летом 2012 года, тяжелый для Оксаны и Александры год на Украине, маневры Каролин Фурест (Caroline Fourest, она заявила Оксане и Александре, что им не рады во Франции, но при этом оказала всю поддержку Инне) для укрепления власти в движении, враждебность французских Femen к Александре и Оксане, которые являются намного более легитимными лидерами, чем Фурест и Шевченко… Все это опирается на множество документов, источников и свидетельств.

Почему? Потому что Александра и Оксана — искренние революционерки, которые формируют движение за равенство и солидарность, тогда как Инна преследует личные цели. Не скажу, что это заслуживает осуждения само по себе, но достижение этой цели подразумевает политическое отстранение и создание угрозы для других. И все это — при потворстве Каролин Фурест и на глазах у не желавших ничего замечать прессы и ведомств.

Контекст

Femen - история предательства

L"OBS 23.09.2017

Противостояние: Макрон vs Путин

Le Figaro 29.05.2017

Яна Жданова: Femen больше не существует

Апостроф 23.01.2017

Выходит книга разочаровавшейся феминистки

Folha 17.12.2015 Даже если дистанцироваться от такого захвата власти, в его результате движение потеряло свой идеал. Сначала оно опиралось на равенство (на Украине его основательницы делились всем), однако в итоге стало вертикальной структурой с культом лидера и авторитарными решениями. Революционное движение расширилось и лишилось изначальной идеологии: борьба за равенство полов с помощью «секстремизма». Изначально акции были направлены против таких вещей, как, например, секс-индустрия, но затем стали все сильнее ориентироваться на то, что обладает большей медийной ценностью…

— Почему французские СМИ не захотели говорить об этих манипуляциях, хотя к этому пытались привлечь их внимание?

— Прежде всего так история выглядела намного красивее. У нас была восхитительная пассионария, которая бежала с Украины из-за преследований после покушения на религиозную символику и нашла прибежище в стране прав человека и просвещения… Руководство редакций не захотело ниспровергать или омрачать легенду, потому что правда для него вторична. Главное — дать аудитории красивую историю с четким разделением сторон, которую каждый может легко усвоить, найдя в ней себя. Это стремление к упрощению подтолкнуло журналистов к тому, чтобы срезать углы. По отдельности такие шаги выглядели достаточно невинно, чтобы не тревожить совесть журналистов, однако в совокупности они очень сильно исказили правду. Так, например, Инна не основала Femen, а появилась в движении лишь через два с лишним года после его основания и довольно быстро бежала к огням французской сцены. При этом в большинстве статей о Femen ее представляют как одну из основательниц. Ведь так же проще! Повторение этих упрощений стало роковым для Александры и Оксаны, которые стремились сохранить суть движение и его огонь. Этому еще больше способствовали действия медийного персонажа первого плана в лице Каролин Фурест, которая выпустила книгу с целым ворохом неточностей, ошибок и лжи.

Некоторые журналисты все же говорили об узурпации, например, Мари Ватон (Marie Vaton) в L"Obs и Фредерик Бегбедер (Frédéric Beigbeder) в Lui. Однако такие случаи были редкостью и не привлекли к себе особого внимания. В этом-то и заключается задача медийной машины. Некое утверждение начинают рассматривать как истину лишь потому, что его без конца повторяют в информационном пространстве. Чем больше о чем-либо говорят, тем оно реальнее. Я не пытаюсь обвинять журналистов, поскольку индивид не играет особой роли и практически невидим внутри своих СМИ. Так, в мае этого года газеты массово поддерживали Эммануэля Макрона, хотя внутри редакций мнения журналистов были вовсе не такими однозначными.

Как бы то ни было, для продвижения медийной машине необходимы мощные инструменты. Каролин Фурест и ее связи в СМИ и министерствах (она много говорит о них в книгах и интервью), безусловно, повлияли на развитие истории.

— Легко ли Франции осудить подобное недобросовестное поведение? Хорошо ли была принята ваша книга в СМИ, многие из которых писали об акциях Femen?

— Нет, это непросто, потому что никто не любит признавать ошибки. Говорят о прошедшем времени, недостаточной актуальности темы, невысоком интересе к ней и т.д. Словно восстановление чести и достоинства двух политических беженок, которые сформировали прославившееся на весь мир за несколько месяцев радикальное движение сопротивления менее важно, чем статус Брижит Макрон или же перевод нового игрока в PSG.

Кроме того, я наткнулся на боязливость издательств. Заказ на книгу поступил мне от издательства Marabout, однако за несколько часов до отправки в печать, мне сообщили, что не станут выпускать ее. Все были очень довольны расследованием, в Marabout вложили много времени, сил и средств, мы получили добро от юридического отдела… Однако книгу затормозили. Без официальных объяснений. Думаю, что представленная в ней информация о Каролин Фурест сыграла свою роль, поскольку она выпустила не одну книгу у Hachette.

Я не говорю о заговоре. Во Франции никто не может помешать выходу книги. Она, без сомнения, даже не была в курсе проблемы (хотя я связывался с ней во время подготовки материалов, и она отказалась ответить на вопросы) и явно не делала звонков, чтобы остановить публикацию. Думаю, виной тому финансовые соображения: кто-то стоящий выше моего редактора посчитал, что книга принесет больше проблем, чем прибыли. Самоцензура и боязливость. По счастью, мне открыли двери в Max Milo.

Как бы то ни было, если не считать связей Инны с рядом СМИ, книга была неплохо принята. Прежде всего, в силу качества расследования и необычной тематики. Никто еще не рассказывал настоящую историю этого движения и произошедших с ним перемен, которые оказались очень глубокими и быстрыми. Короткая память, поверхностность, перемены в редакциях… За пять лет обстановка изменилась. Как бы то ни было, не могу не отметить, что везде, куда меня приглашают, меня просят рассказать историю Femen и произошедших с ним перемен, а не воспевания в СМИ захватившей власть Инны Шевченко с 2012 года и лжи поддержавшей ее Каролин Фурест.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.


Андрей Шарый, Юрий Векслер

Правоохранительные органы Германии
рассматривают обстоятельства инцидента на открытии международной промышленной выставки в Ганновере, где в присутствии президента России Владимира Путина и канцлера ФРГ Ангелы Меркель провели акцию протеста активистки движения FEMEN. Напомню: пятеро участниц акции, раздевшись до пояса, призвали Путина уйти в отставку; того же содержания лозунги с нецензурными фразами на русском и английском языках были написаны на груди и спине одной из активисток.

Это не первая акция FEMEN, связанная с Россией и адресованная лично главе российского государства: год назад активистки движения в день выборов президента России пытались украсть урну с избирательным бюллетенем, заполненным Путиным. Члены FEMEN встречали в киевском аэропорту патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Спиленный одной из участниц FEMEN в Киеве православный крест вызвал несколько подобных акций в России – это явление получило название "крестоповал". Против FEMEN и координатора движения Анны Гуцол на Украине возбуждены несколько уголовных дел. О смысле ганноверского послания Владимиру Путину РС беседует с участницей акции Александрой Шевченко.

– Скажите, почему именно Владимир Путин вам так дался? Почему вы против него постоянно устраиваете акции?

– Я думаю, Путин дался не только нам, Путин дался всей планете практически, успел навредить не только российским гражданам, но и всему миру. Если ты здравомыслящий человек, который не боится высказывать свое демократическое мнение, то это твой долг – прийти и высказать ему это в лицо. Честно говоря, удивляет ваш вопрос, потому что весь мир говорит о своих претензиях к Путину неоднократно и ежедневно, в газетах и по радио обсуждаются претензии к Путину. Просто мы лаконично высказали, чего хочет весь мир, – чтобы Путин ушел. Лучше вот именно конкретно туда, куда мы его послали.

– С вами довольно жестко обошлись на выставке в Ганновере. Никто из участниц акции не пострадал?

– С нами довольно жестко обходились не немецкие полицейские, а охрана Путина. Немецкие полицейские нас аккуратненько посадили в машину и отвезли в участок. Против нас возбудили уголовное дело, и сейчас мы ожидаем решения прокурора о том, следует ли дело передать в суд или следует это дело закрыть. У нас взяли координаты, обязали никуда не скрываться.

– Как вам удалось приблизиться на столь небольшое расстояние к руководителям двух стран?

– Ну, мы находим пути. Объяснять, рассказывать все подробности не в наших правилах и не в наших интересах.

– Вы успели заметить выражение лица Владимира Владимировича?

– Конечно, я смотрела Путину в глаза. Он был очень удивлен и, наверное, шокирован тем, что в его охране оказалась брешь, что мы эту брешь нашли и через эту брешь прорвались. Это было крайнее удивление, смешанное с улыбкой, и довольно глупое выражение лица.

– Вы успели повернуться спиной к президенту или показали ему только грудь?

– На груди у меня было написано примерно то же самое, что на спине, только на английском языке. Он у нас человек образованный, думаю, смог понять даже на английском.

– Могли бы вы чуть подробнее рассказать о других участницах акции?

– В этой акции участвовали две украинки – это я и Оксана Шичко. Оксана – это одна из тех активисток, которая год назад воровала урну с голосом Путина. Одна из активисток из России – Ирина Ханова и две активистки – гражданки Германии. Спасибо немецкой прессе, которая пишет о нас объективную информацию, не так, как это делает российская пресса или украинская. Благодаря нормальному освещению в прессе, к FEMEN стали присоединяться немецкие, французские, бразильские активистки. Существует "FEMEN-Бельгия", "FEMEN-Канада", несколько активисток у нас есть в Штатах, в Великобритании, в Тунисе.

– У штаб-квартиры вашей организации (она находится в Киеве) беспрестанные проблемы с украинскими властями. На минувшей неделе вновь были задержаны несколько человек. Против участниц FEMEN возбуждены уголовные дела. Как они рассматриваются?

– Уголовные дела до сих пор не закрыты, против наших активисток возбуждено 10 или 11 уголовных дел, и против меня в том числе. Анна Гуцол, наш координатор – например, персона нон грата в России. Дела пока не закрыты, но дальше возбуждения дел и расследования ничего не идет. У нас было несколько судов минувшим летом, решениями которых некоторые уголовные дела закрыты, но прокуратура потом вновь возобновляла эту "уголовщину" против нас. Речь идет о запугивании и попытках поставить нас под контроль власти. Но нас не запугать, мы продолжаем нашу деятельность, несмотря на то что имеем постоянные проблемы с украинской милицией.

– Прошлогодняя история с попыткой похищения избирательной урны президента Путина чем завершилась? Российские власти вам предъявляли какие-то претензии?

– Активистки отсидели две недели в спецприемнике для административных нарушителей, после этого были депортированы из России в Украину и получили запрет на въезд в Россию на неограниченный срок. После этого был случай с Анной Гуцол: она летела из Парижа в Киев через Петербург, в аэропорту ее задержали за нелегальное пересечение российской границы. Она ни в одной акции на территории России не участвовала, но тоже оказалась персоной нон грата, так что, скорее всего, самые заметные активистки FEMEN тоже находятся в России "под запретом". Например, Инна Шевченко, которая спилила крест (после чего был "крестоповал" в России), Яна Жданова, которая встречала патриарха Кирилла в аэропорту Киева.

– Как завершится, по вашим ощущениям, ганноверская история?

– Мы надеемся на справедливость немецкой полиции. Надеемся, случай будут рассматривать исходя из принципов демократии и права, а не из страха перед Кремлем. Надеемся, что все разрешится благополучно. Но поддаваться страху, бежать из Германии, куда-то прятаться мы не собираемся, – сказала в интервью РС Александра Шевченко.

Первый комментарий в Германии на акцию FEMEN последовал от руководителя службы безопасности выставки Хартвига фон Засса: "Мы должны дождаться заключения полиции. Скорее всего, эти пять молодых женщин в возрасте от 18 до 33 лет прошли на выставку, купив билеты как обычные посетители. А потом у стенда, где стояли Путин и Меркель, они выбрали момент, нырнули мимо охраны и сняли на ходу с себя свитера. Проявились ли здесь проблемы недостаточного обеспечения безопасности? Об этом не может быть и речи. Безопасность госпожи Меркель и господина Путина была каждую секунду гарантирована, и ситуация была через несколько секунд под полным контролем".

Глава автохолдинга "Порше", который входит в концерн "Фольксваген", Мартин Винтеркорн, за несколько секунд до инцидента показывавший свой стенд Путину и Меркель, не скрывает своего удивления: "Я был, конечно, ошарашен, когда увидел раздетых дам, протестовавших против Путина. У них, наверное, были на то свои причины, которые мне неизвестны, ну а все в целом, конечно же, признаюсь, подпортило мне настроение".

Представитель полиции Ганновера Хольгер Хильгенберг так описал в интервью РС последовавшие за акцией события: "Эти женщины – две украинки и три с немецкими паспортами (одна из которых русского происхождения, две другие родились в Германии) были вчера нами допрошены и отпущены. Они подтвердили совершение ими описанных нами действий. Мы внесли предложение о судебном преследовании по статье "оскорбление представителя иностранного государства", это параграф 103 уголовного законодательства. Теперь прокуратура должна решить, будут ли они привлечены к судебной ответственности и, если да, то как именно. То, что господин Путин не вчиняет иск, роли не играет. Это имеет значение при обычном оскорблении, когда отказ от претензий автоматически закрывает дело. Если речь идет о госте государства, исковое заявление и представление в прокуратуру делаем мы сами, независимо от отношения к инциденту господина Путина. Как решит прокуратура, гадать не берусь, и пока этого никто не скажет, так как документы еще в прокуратуру поступить не успели".

Представительница FEMEN Александра Шевченко поделилась впечатлением от акции против президента РФ Владимира Путина, которую участницы движения устроили на Ганноверской выставке. Интервью с активисткой опубликовало белорусское «Еврорадио».

По словам Шевченко, ей вместе с соратницами удалось попасть на выставку в качестве посетителей. «Я не буду выдавать всю схему и техническую сторону дела. Самое важное для того, чтобы туда попасть - отсутствие страха перед Путиным, перед его вооруженной охраной», - сказала она. Шевченко отметила также, что видела, как меняется лицо российского лидера, когда она, раздеваясь и крича, «бежала на него».

«Из спокойного, с улыбкой на то, что вы видите на снимках - глуповатое, с блуждающей улыбкой», - пояснила активистка. Предположение корреспондента о том, что, возможно, Путин был заинтересован происходящим, Шевченко отвергла, высказав мнение, что президент в тот момент был заинтересован вопросом «где же в его охране дырка?».

Представительница FEMEN заявила, что президент РФ воспринял данную акцию «как унижение» и потребовал от немецких властей наказать ее участниц. По ее словам, полицейские якобы признались, что не имели оснований заводить на активисток уголовное дело, однако это (возбуждение дела) все же было сделано из-за давления со стороны Кремля.

Участницы FEMEN разделись перед Путиным и посещавшей вместе с ним выставку канцлером Германии Ангелой Меркель 8 апреля. На телах полуобнаженных девушек были написаны нецензурные лозунги против российского президента, аналогичные лозунги активистки выкрикивали. Полиция задержала и допросила пятерых участниц движения. На них было заведено дело по статье «Оскорбление государственных органов и представителей иностранных правительств».

Позднее пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков назвал акцию FEMEN хулиганством, однако уточнил, что не призывает наказывать девушек. Сам Путин, комментируя произошедшее, признался, что знал о готовящейся акции, однако она его «не сильно впечатлила».

«Я с утра позавтракать не успел. Если бы они мне, как говорят, колбасу показали или сало, это бы меня порадовало, а те прелести, которые они демонстрируют - не очень», - цитировало российского лидера .

Скандальное движение FEMEN было создано в 2008 году на Украине. Позднее его участницы стали проводить топлес-акции за рубежом, в некоторых странах (Франции, ФРГ) были созданы филиалы движения. Представительницы FEMEN ранее уже устраивали акции против Владимира Путина. В частности, в декабре 2012 года они встречали его в аэропорту Брюсселя, где проходил саммит Россия - ЕС. При этом, у одной из девушек на теле была надпись «Апокалипсис», а у других - лозунги с критикой президента РФ. 4 марта прошлого года участницы движения также устраивали акцию на избирательном участке, где голосовал Путин.

В истории хватает самозванцев. Вспомним хотя бы об основательнице Femen Инне Шевченко , ее решительном и хмуром лице, белой копне волос под цветочным венком. Ее обнаженный торс, раскрашенная грудь и поднятый вверх кулак навсегда останутся в памяти людей. В объективах фотографов и глазах широкой аудитории ее воинственный силуэт еще долго будет символом Femen. Однако сегодня, через десять лет после создания, движение умирает.

За исключением горстки журналистов и сторонников, все уже давно забыли, что изначально Femen вовсе не был движением Инны с ее армией амазонок с голой грудью. За пять лет до его прихода во Францию и кардинальных изменений в железных руках Инны все происходило на украинских равнинах и прокуренных киевских барах, где три девушки встретились за стихами глашатая революционного феминизма Августа Бебеля. Их звали Анна Гуцол , Александра Шевченко и Оксана Шачко, и у них возникла блестящая мысль о том, как стряхнуть пыль с феминизма.

Именно история Femen привлекла внимание репортера и фотографа Оливье Гужона (Olivier Goujon), который в итоге выпустил книгу «Femen - история предательства». Он наблюдал за формированием движения и отследил действия киевских Femen до прибытия Инны в Париж в 2012 году. Он предлагает другой взгляд на «легенду» Femen и старается реабилитировать роль Оксаны и Александры, которых несправедливо и грубо вытеснили Инна и ее подруги.

Изящество и подлость

Проведенное им доскональное и прекрасно задокументированное расследование читается, как сценарий фильма с интриганами, махинаторами, ловкими политиканами, коррупционерами, российскими шпионами, фашистами, настоящими и фальшивыми побегами, задержаниями, душевными и физическими травмами. Тут есть изящество и подлость, победа манипуляторов и проигрыш активистов. Все это - на фоне поразительных интриг и жалких попыток вернуть себе влияние в подрываемом изнутри движении, которое зависело от прихотей Инны и ее «солдат».

Дело в том, что «История предательства» - это в первую очередь история грязи, нравственного угнетения уязвимых людей, нездорового эго и постановки других людей под угрозу. Эта печальная история оказалась незамеченной журналистами, поскольку не вписывалась в образ панковатого и воинственного феминизма, который им так хотелось создать. Да и зачем нужно было очернять легенду?

Однако Оливье Гужон пошел на это, чтобы дать слово тем, кто пострадал и был силой вытеснен из движения.

«В определенный момент нужно рассказать людям о том, что произошло на самом деле, - отмечает он. - Одни действовали совершенно искренне и бескорыстно, тогда как других направлял расчет или стремление к власти».

Волк в овчарне

Сначала история развивалась вокруг Анны, Саши и Оксаны. Все они представляли собой обычных украинок с личностным кризисом середины 2000-х годов: отцы - алкоголики или безработные, матери - отважные, но уставшие. Этим явно одаренным девушкам было по 17 лет, они не знали, что делать со своей энергией и бунтарским духом. С первых слов Анны, которые Оливье Гужон записал в свой блокнот, прослеживалась некая отчаянная ясность.

«С одной стороны есть молодые, красивые, бедные, подчиненные и мало что понимающие украинки, - говорила она с видом эксперта. - А с другой - более зрелые, решительные, аморальные и богатые мужчины. Как думаешь, кто кого поимеет?»

Революции рождаются в кафе. Femen возникло на встрече трех этих девушек. Инна же появилась тут намного позже после настойчивых просьб белокурой Александры. Она тоже была блондинкой, но на этом их сходство заканчивалось. Оксана была художницей, Александра - творцом, а Анна - интеллектуалом. Инна же оказалась командиром, холодным и расчетливым стратегом и организатором.

Все они считали ее удачным приобретением. Студентка журфака прекрасно владела английским и умела выстраивать отношения с прессой. На самом же деле она оказалась волком в овчарне. В итоге она предала всех своих союзниц и полностью извратила движение.

Безраздельная власть

Сначала Инна ничего не понимала в «секстремизме», концепцию которого выработали Оксана и Александра. «Для них демонстрация груди была художественным и политическим перформансом в духе феминистического искусства 1970-х годов, - рассказывает Оливье Гужон. - Целью был не эксгибиционизм, а реакция удивленного зрителя».

Инна же превратила все в орудие пиара после того, как «бежала» во Францию под прикрытием какой-то совершенно несуразной истории, как отмечает автор. После ее появления во Франции летом 2012 года Femen стали настоящей сенсацией в СМИ. Инна стала популярной фигурой, ее лицо появилось на марке, а сама она оказалась героиней «романа-расследования» Каролин Фурест (Caroline Fourest), которая была от нее просто без ума, пока ее не оттолкнула ее мания величия.

Два года спустя десятки активисток ушли из движения, поскольку не смогли смириться с его превращением в «секту». «Инна предала и исказила изначальный посыл Femen и окончательно сбилась с пути», - признает Оливье Гужон.

Сегодня она держит Femen в ежовых рукавицах. Александру и Оксану вытеснили с невероятной агрессией. Теперь они продолжают свой художественный путь, без злобы, но не без сожалений. Инна же безраздельно царствует в Femen, участвует в конференциях и дебатах в Оксфорде, Кэмбридже и Страсбурге. В свои 27 с небольшим она уже стала видной фигурой, в дорогих туфлях и с сумочкой Longchamp. У нее большое будущее…