Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Ведет ли прием пахом. Экстрасенсы "битвы экстрасенсов", отзывы

Пахомов Сергей Игоревич, более известен под псевдонимом Пахом (р. 1966) – российский актёр и сценарист, музыкант и стендап-комик, дизайнер интерьеров и художник-авангардист. Андеграундная личность, его творчество противопоставлено массовой культуре и официальному искусству. В 2015 году принимал участие в телевизионном шоу «Битва экстрасенсов».

Детские и юношеские годы

Сергей появился на свет в Москве 4 ноября 1966 года. Его отец, профессор микробиологии, ушёл из семьи, когда сын был ещё совсем маленьким. Мама воспитывала ребёнка одна. Неполная семья отразилась на болезненности мальчика. В детстве Серёжа страдал галлюцинациями и видениями. Если в какой-то момент его посещала мысль о смерти мамы, он мог проплакать шесть часов подряд.

Когда ему было пять лет, мама отдала Серёжу в музыкальную школу обучаться игре на маленькой скрипке-кварте. Играть на инструменте мальчик научился, но его музыкальная карьера закончилась после того, как во время сильного гололёда мама поскользнулась, упала и раздавила скрипку.

Музыкой Пахомов не ограничился, с ранних лет он увлекался рисованием. В 1981 году окончил Краснопресненскую художественную школу. Получив среднее образование, Сергей решил продолжить учёбу в этом же направлении и поступил в Московское художественно-промышленное училище. Во время обучения он стал увлекаться иконописью. В 1985 году получил диплом специалиста.

Живопись

В 1986 году Пахомов должен был поступить на службу в армию. Но вместо афганской войны призывная комиссия отправила его в психиатрическую клинику имени Кащенко. Директор медицинского учреждения занимался исследованием произведений сумасшедших художников. В связи с этим все заведующие отделениями должны были выискивать среди своих пациентов рисующих и нести их работы директору для коллекции. Пахомов стал рисовать, его наброски особенно заинтересовали руководителя больницы, так он определил для себя свой дальнейший творческий путь.

Выйдя из клиники, большую часть времени Пахом уделял рисованию, со своими работами принимал участие в квартирных выставках. Помимо живописи увлекался музыкой, играл в различных музыкальных коллективах – «Звуки Му», «До мажор», «Ночной проспект». Интересовал его и спорт, в частности борьба.

С 1988 года живопись Пахомова вышла на более высокий уровень, он стал участвовать в московских и зарубежных выставках.

Широкая публика впервые узнала его в качестве художника в конце 1980-х годов, когда Сергей появился на телевидении в программе «Взгляд». Он продавал свои картины на московских улицах, а когда развалился Советский Союз, уехал в длительное заграничное путешествие изучать современное искусство в европейских странах и Америке. Там ему сопутствовал успех: Пахомов разрисовывал Берлинскую стену, получал гранты в Нью-Йорке, был вхож в общество парижской богемы, участвовал в выставках в Марселе.

Его картины отличаются яркими и контрастными оттенками, грубой и в то же время меткой начертательностью. Повсеместно по полотнам надписи – иногда вполне разумные и ясные, порой самодостаточные или абстрактные:

  • «Барин-гомосек»;
  • «Соф Яоц Зююл»;
  • «Свобода, равенство и братство, обожаю прикасаться».

Кино

Однако известность Сергею Пахомову принесли не столько его картины, сколько работы в кино. У него есть очень хороший друг – режиссёр Светлана Баскова, она снимает его во всех своих фильмах. Дебют Пахома в кино состоялся в 1998 году в картине «Кокки – бегущий доктор», где он сыграл хирурга Женю.

Следующей его киноработой стала роль младшего офицера «Поехавшего» в картине «Зелёный слоник». Этот культовый фильм в жанре «трэш» в 1999 году Светлана Баскова сняла на любительскую камеру. Критики сразу заявили, что это «жестокая антимилитаристская притча», пропагандирующая трансгрессивный кинематограф и предельный натурализм. Тем не менее на Московском кинофестивале «Любить кино! 2000» картина получила диплом II степени среди полнометражных игровых фильмов в номинации «Любительское кино». «Зелёный слоник» вошёл в число наиболее популярных среди молодёжи фильмов, многие выражения из него растащили на цитаты.

Партнёром Пахома по фильму стал актёр Владимир Епифанцев, он сыграл второго младшего офицера «Братишку». По сюжету за дисциплинарные провинности они вдвоём попали на гаупвахту, далее в камере и происходят все действия фильма. Картину сняли за два дня, репетиций никаких не было. Отзывы актёров, сыгравших главных персонажей, о фильме противоречивы. Епифанцев сказал, что после просмотра картина вызвала у него чувство стыда. В то время как неординарная личность Пахом заявил, что «этот фильм из области чуда, которое может случиться лишь один раз в жизни».

Режиссёр Светлана Баскова заявила, что замыслом фильма стал протест против Чеченской войны. Это была своего рода реакция на разложение армии перед началом Чеченской кампании. Из-за обилия крови, человеческих испражнений и сцен насилия «Зелёный слоник» назван «самым грязным фильмом тысячелетия», он запрещён к показу на территории Беларуси. Но, по мнению кинокритика Валерия Кичина: «Можно этот фильм и не запрещать. Из-за рвотных порывов, которые вызваны всем происходящим на экране, мало кому удаётся досмотреть «Зелёного слоника» хотя бы до середины».

Следующей совместной работой Пахома и Светланы Басковой стал фильм «Пять бутылок водки», снятый в 2001 году. В картине показана закулисная жизнь обычного московского бара. Сергей сыграл здесь уборщика.

В 2003 году Светлана сняла фильм «Голова», в главной роли, как всегда, Сергей Пахомов, сыгравший нового русского. У него есть всезнающая голова, что-то типа джина, исполняющего любые желания. Голова указывает новому русскому, что и как надо делать, благодаря ей он заключает выгодные сделки. Но на протяжении всего фильма герой Пахома пытается найти своё место в жизни, в этом ему также помогает голова, давая нужные советы. Но в конце картины новый русский избавляется от головы, разбив её палкой, а сам уходит в монастырь.

После этого у Пахомова был почти восьмилетний перерыв в кино, он снялся лишь в маленьких эпизодических ролях в картинах:

  • «Вдвоём» (2005);
  • «Моцарт» (2006);
  • «Ад» (2009).

В начале 2012 года на экраны страны в широкий прокат вышла комедия с элементами драмы режиссёра Сергея Лобана «Шапито-шоу». Сергей сыграл в картине небольшую роль дебошира Пахома.

В конце 2012 года Пахомов появился на экранах в фантастической комедии-фарс «Звёздный ворс», сыграв посетителя выставки (жителя планеты Атит).
В нашумевшем серале Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» среди множества приглашённых знаменитостей Пахом отметился в роли Ильдара, свингера.

2012 год оказался плодотворным для актёра, возобновилось его сотрудничество со Светланой Басковой. Она сняла фильм «За Маркса…», и Сергей сыграл в нём главную роль – активиста профсоюза и бригадира литейного цеха. В период экономического кризиса, после череды увольнений, на заводе разросся конфликт между руководством и рабочими. К концу фильма среди профсоюзных активистов живым остался только герой Пахомова, он же и убил директора завода. В 2013 году картину показали на Берлинском кинофестивале. На фестивале «Белый слон» фильм одержал победу в номинации «Событие года», а также номинировался на главную награду «Кинотавра» в 2012 году.

В 2014 году состоялась премьера криминальной комедии Романа Каримова «Всё и сразу», режиссёр пригласил Сергея Пахомова на роль дяди главного персонажа Тимы. В этом же году Валерия гай Германика сняла Сергея в небольшой роли сторожа в своём новом фильме «Майские ленты».

Пахома также можно увидеть в театре «Школа современной пьесы», где он работает в жанре стендап-камеди. Это вид комедийного искусства, когда артист выступает перед живой аудиторией, разговаривая напрямую со зрителем. В репертуар Сергея входят комические монологи и лекции.

Работа в глянцевых журналах

В 2000 году Пахомов устроился на работу в издательский дом «Hachette Filipacchi Shkulev». На тот момент всё это казалось ему очень далёким – компьютеры, структуры модных глянцевых журналов. При этом нужно было вести двойную жизнь: днём держать в голове концепцию журнала, а вечером идти на съёмки к Басковой. Но такая занятость шла ему на пользу. Уже в скором времени Сергей стал не просто сотрудником издательского дома, а арт-директором глянцевых журналов:

  • «Elle Декор» (2002-2007);
  • «Marie Claire» (2008-2009);
  • российская версия журнала «Elle» (с 2009).

Телевидение

В 2015 году Сергей стал участником проекта «Битва экстрасенсов» на телевизионном канале ТНТ.

Многие сразу сомневались, что у него есть дар ясновидения, думали, что Пахомов пришёл на программу для поднятия своего имиджа. Но дед Пахом (такой он выбрал себе псевдоним для проекта) уверял, что обладает уникальными способностями ещё с детства. Будучи ребёнком, он давал людям странные советы, они действительно помогали и сбывались, после чего к нему стали обращаться за помощью.

Дед Пахом – это некий собирательный образ русского простофили, который не стрижёт ногтей и не вытирает носа. Вообще главной идеей жизни Сергея является величие через убожество. Он понимает и любит в окружающем мире всё убогое, некрасивое и уродливое за то, что оно прекрасно. Не каждому дано так видеть, думать и понимать.

По словам деда Пахома, он входил в состояние, когда логика отключалась, а наступало некоторое контролируемое безумие. В этот момент он как бы наблюдал со стороны за тем, что происходило. В первом же выпуске программы он два раза безошибочно определил среди множества машин именно ту, в багажнике которой был спрятан человек. Вёл он себя при этом не совсем адекватно: прыгал, бегал трусцой, кряхтел и даже стоял, как цапля, на одной ноге. Тем не менее это помогло ему отыскать человека.

Сергей провёл в «Битве экстрасенсов» шесть выпусков, а потом принял решение покинуть проект, объяснив это тем, что захотел сделать доброе дело. В социальных сетях тогда начались стихийные акции протеста с просьбой вернуть Пахома.

Продюсер «Битвы экстрасенсов» Мария Шайкевич говорила о Пахоме, что это гиперчувствительный человек. Никто не хотел, чтобы он ушёл с проекта, наоборот, все пророчили ему победу. На телевизионном канале подтвердили, что Сергей действительно был фаворитом и у зрителей, и у жюри. Когда проходил зрительский опрос, он набирал 50 % голосов, опережая ближайшего соперника в три раза.

В феврале 2017 года Пахомов принял участие в одиннадцатом сезоне развлекательного шоу на канале ТВ-3 «Человек-невидимка» в качестве гостя-селебрити. По сюжету передачи гость находится в отдельной комнате, а в студии шесть экспертов (психолог, хиромант, гадалка, криминалист, маг и шаман) пытаются угадать, кто находится в тайной комнате. Для этого они могут пользоваться личными вещами гостя, его отпечатками пальцев, волосами, оттиском зубов, и даже детскими игрушками.

Сергея Пахомова по-разному воспринимают в московской тусовке. Как только его не называют: культовым актёром, скандально известным персонажем, буйным скоморохом в завязке, социальным феноменом, человеком-ренессансом. Но все неизменно сходятся в одном, что ему свойственны две главные характеристики – идиотизм и абсурд.

Творчество Пахома – это наглядная демонстрация дерзкой попытки выйти за грани общедозволенного, сломать шаблоны. При этом его никак нельзя назвать душевнобольным. Наоборот, он человек умный, крайне расчётливый и по-настоящему успешный.

Сам Сергей не считает, что в его способностях есть что-то сверхестественное. Он утверждает, что такой талант может обнаружить в себе каждый человек. Надо лишь выйти за обрисованные обществом рамки, открыться миру, и тогда мир откроется тебе в ответ. Как только человек сумеет по-настоящему отрешиться от всего мирского и стать частью Вселенной, сразу же сможет понимать происходящие в ней процессы.

Личная жизнь

Личная жизнь Пахома, как и творчество, полна абсурда. В интервью он говорит по-разному. То он не женат, потом уже воспитывает приёмного сына, в следующем заявляет, что есть жена и родные дети. По последней информации, которую он обнародовал в 2013 году, Сергей Пахомов официально женат на Елене Токаревой, работавшей ранее главным редактором журнала «ELLE Декор».

В популярном телевизионном проекте, участники которого соревнуются в экстрасенсорных способностях, встречаются люди неординарные. Но даже на этом фоне некогда выделился Пахом Юродивый. Биография художника, актера, музыканта и одного из участников «Битвы экстрасенсов» - тема статьи.

Настоящее имя этого человека - Сергей Пахомов. Но всем известное прозвище его не смущает. Более того, он неоднократно себя представлял именно как Пахом Юродивый.

Биография

Герой этой статьи родился в Москве. В детстве занимался музыкой, но в дальнейшем предпочтение отдал рисованию. Стоит сказать, что разносторонней личностью является Пахом Юродивый. Биография его - тому подтверждение.

После окончания школы Сергей поступил в художественно-промышленное училище, а в середине восьмидесятых возобновил занятия музыкой. В армии не служил Пахом Юродивый, биография его включает небольшой период пребывания в психиатрической лечебнице.

Живопись

В студенческие годы Пахомов увлекся иконописью. Этот вид искусства, наряду с живописью, стал на многие годы его основным занятием. Впрочем, творчеству художника не мешали занятия спортом. В середине восьмидесятых принимал участие в различных выставках. В живописи он преуспел. И уже в начале девяностых имел возможность посетить США и Австрию.

В Европе и Америке Пахомов не только выставлял свои работы, но и учился у известных мастеров новым техникам живописи.

Кино

Биография Пахома Юродивого чрезвычайно насыщена. Помимо того, что он занимается живописью и музыкой, он некоторое время исполнял обязанности арт-директора в одном из глянцевых изданий. Также он снялся в нескольких фильмах.

Эпатажный режиссер предпочитает работать не только с профессиональными актерами, но и с теми, кто оказался на съемочной площадке случайно. Пахомов сыграл эпизодическую роль в сериале «Школа». Он принял участие и в другом нашумевшем проекте Гай Германики. Но в кино этот человек к тому времени был уже не новичок. Известность ему принесла роль в фильме «Зеленый слоник».

Почему юродивый?

Прозвище, под которым известен человек, было создано задолго до участия в популярном шоу. Многие современные люди полагают, что «юродивый» - это синоним к словам «сумасшедший», «безумный». Однако это не так. На Руси юродивыми людьми называли тех, кто обладал сверхъестественными способностями, полным отсутствием интереса к вопросам материальным. Последняя особенность воспринимается и сегодня как некое психическое отклонение. «Юродивый» синоним к слову «блаженный». Наделить актера и успешного живописца таким определением едва ли можно. Скорее прозвище Сергея Пахомова - часть образа.

Экстрасенс

Известность пришла к Сергею Пахомову до выпуска шестнадцатого сезона самой мистической телепрограммы. Однако популярен он был лишь среди завсегдатаев определенных интернет-форумов. Когда же на телевизионных экранах появился экстрасенс Пахом Юродивый, биография его начала вызывать особенный интерес.

Гости шоу были поражены внешним видом нового участника. Выглядел Пахомов как маргинал. Когда же экстрасенс приступил к делу, поразились даже видавшие виды сотрудники проекта. Пахом удивлял не столько превосходными результатами, которыми заканчивалось каждое испытание, сколько своими методами.

Познать неизведанное ему помогал причудливый танец. Ведущему же в начале состязания Пахомов представился как «экстрасенс юродивый, вступающий сознательно в состояние транса». Несмотря на то что участник битвы предупредил, что практика его напоминает безумный танец, и сотрудник шоу, и гости были весьма удивлены, увидев «пляшущего старичка». Впоследствии у Пахома появилось немало поклонников. Однако, к их сожалению, «юродивый» покинул проект.

Сергей Пахомов, художник, режиссер и музыкант, будет участвовать в 16 сезоне «Битвы экстрасенсов». Узнайте, какими паранормальными способностями обладает обычный актер, и не играет ли он очередную роль.

Сергей Пахомов, или, как он сам себя называет, Дед Пахом — известный в определенных кругах представитель богемы. Его решение участвовать в мистическом шоу «Битва Экстрасенсов» достаточно неожиданно. Многие зрители задаются вопросом, кто же он такой на самом деле: человек с экстрасенсорными талантами или обычный шарлатан, который решил таким образом расширить круг своей известности.

Биография Деда Пахома

Интересно то, что многие факты из жизни Сергея Пахомова, особенно в раннем возрасте, так и остались не подтвержденными. Например, тот факт, что он находился в психиатрической больнице на лечении вместо службы в Афганистане и был направлен туда после прохождения военной комиссии. Может, уже тогда в этом человеке начали зарождаться актерские способности, а может, именно нахождение в таком своеобразном месте, в окружении душевнобольных, и положили начало его необычным способностям.

Достоверно известен тот факт, что Сергей закончил сначала художественную школу, а потом и училище аналогичного направления. Позже его работы начали появляться на Московских выставках, а потом стали пользоваться популярностью и за рубежом.

Известность актера ему принесла лента под названием «Кокки-Бегущий Доктор». Фильм этот явно на любителя, но в нем, кроме основного сюжета, просматривается и тайный смысл всего Бытия. Можно разглядеть в этом событии некий подтекст, ведь не каждый актер согласится на подобного рода роль.

А дальше Сергея ждала работа арт-директором в известных издательских журналах, запись нескольких альбомов, которые тоже вызвали неоднозначную критику. Выступление с собственными монологами в комедийном стиле, проведение лекций и многое другое.

Дед Пахом и «Битва экстрасенсов»

Участие в мистическом проекте «Битва Экстрасенсов » никак не вписывается в послужной список Сергея. И как ко всему этому теперь относиться обычному зрителю? Ведь такой шаг может послужить не только разоблачением, но и крахом карьеры Пахомова. А какое сомнение закрадется у зрителей в реальности реалити-шоу, ведь уже на протяжении нескольких сезонов ходят бурные споры, правда все это или вымысел. Многие (в том числе и один из ведущих шоу) пытаются вывести участников на чистую воду и уличить из в обмане. Ответить на этот вопрос можно, только посмотрев новый сезон «Битвы Экстрасенсов», который начался 19 сентября .

В наше время происходит много вещей, которые невозможно объяснить с точки зрения науки. Какая судьба ждет Деда Пахома? Сможет ли он пройти приготовленные для него испытания? А может, он уже все знает наперед? Остается только верить в себя, следить за событиями на «Битве» и нажимать и

Сергей Пахомов - юродивый, который смог по-настоящему шокировать не только телевизионную публику, но и самых завзятых скептиков проекта «Битва Экстрасенсов». Кажущийся на фоне остальных участников просто посмешищем, выглядящий практически как бомж, этот чудный старик с легкостью проходил все испытания одно за другим.

В статье:

Сергей Пахомов - юродивый

О том, что он юродивый, заявлял сам , при этом - задолго до публичного представления себя в качестве экстрасенса. Более того - об этом говорили и известнейшие русские критики в сфере современного искусства, которым и является . Но далеко не каждый современный русский человек знает, в чем же заключается суть юродства и что вообще объясняется этим термином.

Сергей Пахомов

В этом плане Пахом сумел открыть глаза широкой общественности на такой аспект русской культуры, как юродство, который в долгие века был крайне значимым элементом славянского общества. Юродивые, если говорить просто - это люди «не от мира сего». Часто, особенно если такое поведение сочеталось с истинной верой в Христа, подобных людей именовали еще и блаженными.

Благоговейное отношение к блаженным происходило не только из христианских истоков, но из самых древних славянских обычаев и культов. Как у множества других народов, в первую очередь тех, кто жил в близости с природой, у наших предков все блаженные считались особыми людьми, которые смотрят на мир с другого ракурса и могут поведать многое, что скрыто от глаз простых обывателей. Наиболее близкое отношение к сумасшедшим было, как ни странно, у американских индейцев. Большинство европейских и азиатских народов, вопреки славянам, изолировали таких людей или старались избавиться от них побыстрее - несмотря на то, что верили в наличие у юродивых экстрасенсорных способностей, они считали, что те происходят от Дьявола, а не от Бога или природы.

Интересным фактом было еще и то, что юродивые далеко не всегда были людьми с психическими отклонениями или болезнями. Понятие «юродство Христа ради» было крайне распространено в 15-17 веках, когда монахи добровольно отрекались от мирских ценностей, традиций и норм, ходили нагишом и изобличали пороки общества, попирая устоявшиеся правила. Такое поведение не было уникальным - еще древнегреческий философ Диоген прибегал к такой психологической методике, причем более чем успешно.

Вот и Пахом взял себе на вооружение такой способ. Его перформансы и творчество наглядно демонстрируют дерзкую попытку сломать шаблоны и выйти за грань общедозволенного. Но назвать его душевнобольным нельзя - Сергей является крайне расчетливым, умным и по-настоящему успешным человеком. Посудите сами - разве мог бы психически неадекватный человек практически десятилетие занимать пост арт-директора русского отделения одного из самых известных глянцевых журналов?

Сергей Пахомов поехавший - почему его так называют?

Многие люди, впервые увидевшие Пахома на шоу «Битва экстрасенсов», удивляются, когда Пахома называют «поехавшим », и не очень понимают, откуда взялось такое прозвище. На самом деле ответ на эту загадку крайне прост - в «Зеленый Слоник» именно так его героя называет другое действующее лицо - Владимир Епифанцев. Так как у персонажей в этом фильме не было имен, зрители быстро придумали им клички, чтобы было проще понимать, кто из них есть кто. Кстати, именно после съемок в «Зеленом Слонике» Пахомов получил прозвище «Пахом» и стал популярен среди молодёжи и в Интернете.

Несмотря на шокирующее поведение своего персонажа, в его образе прекрасно раскрываются личностные качества самого Пахомова, а также демонстрируется то самое юродство, о котором дед заявлял в интервью на «Битве экстрасенсов». Что еще более интересно, так это то, что в другом своем интервью Пахомов прямо говорит, что « » - это магическая практика. И доля истины в этом есть. Так, например, в испытании с черепом снежного человека, Пахомов начал курлыкать, как и его герой в нашумевшей киноленте. И, к удивлению как зрителей, так и скептиков, у него с легкостью получилось узнать, что именно скрывается в непрозрачной коробке.


Другим паранормальным проявлением были загадочные действия Пахомова на кастинге в первом выпуске шоу. Тогда он дважды сумел безошибочно найти человека, спрятанного в багажнике среди множества автомобилей. Дед вел себя совершенно неадекватно - кряхтел, прыгал, бегал трусцой и, к удовольствию поклонников фильма - стоял как цапля на одной ноге . И эти действия точно так же, совершенно непонятным образом, позволили ему отыскать спрятанного мужчину.

Сам Сергей не считает, что в его способностях есть что-либо особенное и верит, что открыться такие таланты могут в любом человеке, который выйдет за обрисованные обществом и им самим рамки. По словам юродивого, необходимо открыться миру и творить всё, что придет на ум - и тогда мир откроется и для самого ищущего.

Как стать юродивым, как Сергей Пахом и обрести волшебные таланты?

Если вас не смущают странности Сергея, и вы хотели бы действительно обладать похожей, мощной и удивительной силой, то вам придется постараться. В первую очередь самой главной трудностью будет борьба со своими собственными заблуждениями и стереотипами. Так, свое поведение в «Зеленом Слонике» Пахом объяснял тем, что пытается сломать устоявшиеся нормы. Обществом считается, что поедать фекалии - это плохо. Он же доводит это утверждение до абсурда и называет испражнения «сладким хлебушком». Это не только аллюзия на суровый сельский быт в российской глубинке, но и глубокая эзотерическая мысль, дающая множество подсказок знающему человеку. Конечно, если вы хотите стать юродивым, вам совершенно не обязательно совершать подобные нелицеприятные и, к слову, вредные для здоровья поступки. Но обязательно нужно отбросить презрительное и ничем не обоснованное негативное отношение к такому поведению.

Именно в ломании рамок и заключается вся суть юродства. Как только вы сможете по-настоящему отрешиться от всего мирского, вы точно сможете лучше понимать все происходящие во Вселенной процессы, являясь их неотъемлемой частью. Подобное можно встретить в большинстве существующих медитативных практик всех народов мира, в первую очередь, в индийских и тибетских методиках аскетизма. При этом следует всегда оставаться в здравом уме и не творить действительно опасные для здоровья вещи, а трезво давать своим поступкам и действиям оценку, опираясь лишь на объективные факты, а не на навязанные кем-то стереотипы.

Если вы действительно хотите встать на этот путь, то творчество Пахома и его жизнь смогут стать прекрасным толчком для вашего развития. Если вы сможете находить в нем действительно что-то интересное и полезное, отбросив общественное мнение и все табу - тогда вы сделаете первый шаг к пониманию своего пути. Но этот путь не менее тернист, чем и другие способы саморазвития. От вас вполне могут отвернуться родные и друзья. Впрочем, не стоит расстраиваться - если они решат прекратить с вами контакты, это значит, что им нужны были не вы, а ваша маска. Ценности в вас просто как в человеке они не замечали.

Но не стоит бояться таких проблем. Ведь вы станете действительно открыты не только миру, но и людям, что поможет вам быстро найти как настоящих друзей, так и истинную любовь. Более того - вы сможете творить истинные чудеса и дарить простое и понятное каждому добро. Даже мрачный демонолог и некромант признавал, что ему приятно находиться рядом с Пахомом и, что от этого человека буквально «прет добром».

Также, если вы станете настоящим поклонником Пахомова, у вас наверняка получится с ним встретиться - он постоянно проводит художественные выставки, появляется на публике в качестве стенд-ап комика и участвует в различных перформансах, не отказывая никому из своих поклонников в непосредственном общении. Возможно, он даже смо жет статьвашим гуру - духовным наставником на пути саморазвития.

Другие известные юродивые на Руси

Популярность Пахома дала отличный толчок развитию русской культуры и поиску правды в своем отечестве. Стоит отметить, что Пахом - далеко не первый, кто решил стать юродивым. В основном, большая часть юродивых Христа ради жила на заре становления династии Романовых, однако, самый первый задокументированный случай православного юродства произошел с монахом Исаакием Печерским. Вся его жизнь после пострига сопровождалась настоящим отказом от всего мирского - будучи богатым купцом, перед постригом он раздал всё свое состояние нищим. К юродству же его подтолкнуло произошедшее с ним событие, когда его пытали бесы, прикинувшись ангелами с Иисусом Христом. После произошедшего, придя в себя, монах решил искупить свою вину, отрекшись от одежды и мирских норм.

Первым же канонизированным именно в качестве блаженного монахом стал Прокопий Устюжский, бывший ганзейский купец, перешедший в православную веру. Он предсказал падение метеорита и последовавшие за ним другие стихийные бедствия, предостерегая жителей города от участи Содома и Гоморры и постоянно молясь за их жизни.

19 сентября на канале ТНТ стартовал 16-й сезон одного из самых рейтинговых российских реалити-шоу «Битва экстрасенсов». Одним из новых участников проекта неожиданно стал Сергей Пахомов — артист, художник и мастер экстремального стэнд-апа. Ценителям андеграундного российского кино он также знаком по фильмам Светланы Басковой «Пять бутылок водки», «За Маркса», «Голова» и, конечно, «Зеленый слоник» — герой Пахомова из этой картины уже давно стал источником бесконечных мемов в интернете. На сей раз Сергей выступил в новой для себя роли экстрасенса и моментально вырвался в фавориты «Битвы». «Газета.Ru» связалась с артистом, чтобы выяснить, как произошла эта метаморфоза.

— Как вы оказались в «Битве экстрасенсов»?

— С одной стороны, я решил опровергнуть миф, существующий в массовом сознании, о том, что ни на какую передачу нельзя попасть простому человеку. Я прочел в интернете, как это делается, сходил на отборочные встречи, заполнил анкету и в итоге попал в состав участников на общих основаниях. С другой стороны, надо же было куда-то приложить свои способности — тем более что я уже давно к этому стремился. В общем, выбрал программу по профилю. Экстрасенс идет к экстрасенсам, верно?

А я не только экстрасенс, но и выступать люблю — вот и пошел на телевидение.

— Но ведь у вас уже есть популярный образ благодаря роли в фильме Светланы Басковой «Зеленый слоник», в котором вы много нецензурно выражаетесь, едите фекалии…

— Так «Зеленый слоник» — это тоже магическая практика! Если мы рассматриваем социальные правила как реальность — нельзя жрать говно, нельзя говорить об этом, — то любое осмысленное разрушение этой реальности и есть магия. Пощечина общественному вкусу — это магия, выход к другим формам восприятия.

«Зеленый слоник» опередил свое время и сейчас постепенно с ним смыкается — как музыка Баха, которую сравнивают с огромным акведуком из прошлого в будущее.

Разумеется, какие-то смелые проекты всегда вызывают у людей резкую реакцию. Именно поэтому в перформансах я использую грязноговорение, какие-то провокационные вещи. При этом я люблю сочетать, сталкивать это с какими-то наивными, искренними вещами, с красивой музыкой. В некотором смысле то же самое происходит и сейчас, когда привычный образ сталкивается с тем, что зрители открывают меня в новом качестве.

— Считается, что «Битва экстрасенсов» — это подставное, срежиссированное шоу. У вас не было таких подозрений, когда вы шли на кастинг?

— Вообще, зрителей «Битвы экстрасенсов», на мой взгляд, принято недооценивать, хотя они намного внимательнее и энергетически сильнее недоброжелателей и кликуш, которые поливают программу грязью. Я же верю в людей, люблю их и уверен, что они сами разберутся, верить ли тем, кто говорит, допустим, о том, что я на самом деле мерзкий говноед из «Зеленого слоника», а не добрый дедуля Пахом. Они увидят, что и здесь, в «Битве», и там была одна и та же мощная доброта. Что же касается передачи, то никакой подставы нет: я прихожу на испытания и только на самой съемке, когда ведущий объявляет задание, узнаю, о чем пойдет речь.

Ритуал, которым по факту являются правила проекта, сам по себе ценен, поскольку уже стал частью реальности.

Правдивость тут очень важна, важен момент взаимодействия с человеческими судьбами, который мне в данном случае понятен и близок. В отличие, например, от хоккея и футбола, которые я не смотрю, потому что совершенно не понимаю, хотя и ценю любовь к ним окружающих. Кроме того, сомнения публики в правдивости, по-моему, только делают программу интереснее — этим принципом я руководствуюсь и в своих перформансах. Я вообще враг однозначности.

— А как давно у вас проявились сверхъестественные способности?

— Ну, началось все с детских галлюцинаций, совпадений, попаданий, каких-то шоковых состояний… Позднее, когда люди делились со мной своими бедами, я проникался их горем и давал какие-то странные, дикие советы, которые и сам не мог объяснить, но тем не менее это помогало справляться с проблемами. Я долго пытался объяснить эту силу, но в итоге просто принял как есть и стал с ней работать. Мои техники предполагают полное рассредоточение, абсолютную утрату воли, мне становится абсолютно все равно — это такое почти буддистское состояние. Когда я впадаю в транс, то уже не могу объяснить, как, что и почему ко мне приходит, просто понимаю, что надо сделать то-то и то-то. Мне, кстати, кажется, что это состояние очень в духе того времени, в котором мы живем. Сегодня ведь ушел большой стиль, нет идеологий, нет ценностей, зато есть множество точек зрения по любому вопросу и каждая из них в той или иной мере верна.

Исчезло разделение на правду и неправду — вполне можно допустить и то, что Земля стоит на трех китах, и то, что на время сна человек умирает.

В общем, мировоззренческое стало дробным. В современном мире, по-моему, одновременно существует вообще все: и чудеса, и суровая реальность, и реальность объективная, которая к людям относится, скажем так, отстраненно. А значит, надо просто делать то, что хочешь, иррационально. В то же время созрела потребность в новой культуре, новой деятельности, в преображении каком-то. Этим я и занимаюсь, мне очень нравится встраиваться в реальность таким образом.

— Вас привыкли воспринимать как художника, актера, перформера. Эта деятельность для вас тоже как-то связана с экстрасенсорикой?

— Конечно, занятия искусством — это и есть магия. Ведь я обладаю какими-то способностями не потому, что я художник, а, наоборот, я, скорее, художником стал именно благодаря своим способностям. В своих перформансах я тоже прибегаю к трансовым практикам, делаю то же самое, что и в эфире «Битвы». Логическая система в эти моменты выключена, я впадаю в состояние такого контролируемого безумия, наблюдая за собой со стороны. Управляю своей бессознательностью, не снижая ее градуса.

Я называю это состояние Чувством Ошпаренности, из которого я всегда выходил совершенно другим.

Собственно, на телевидение я пошел в том числе и из-за того, что мне захотелось проверить эту практику контролируемого транса в каких-то других условиях.

— То есть принципиальной разницы в роде деятельности между сценой и экраном для вас нет?

— Да, верно. Я вообще так всю жизнь живу, доверяю своему трансу. Для некоторых моя жизненная траектория выглядит наполненной бесстрашием и случайностью. Я не сотрудничаю ни с какими институциями, не хожу проторенными дорожками. У меня есть принцип, что я берусь за любое интересное мне дело и делаю его хорошо. С этим связана и моя популярность — ведь это тоже странное, чудесное явление, учитывая, что я нигде этому не учился. Я считаю, что ничто не может помешать мне заниматься тем, чем хочется. Грубо говоря, я уверен, что мог бы стать хорошим журналистом, даже если бы был глухим и не умел ни читать, ни говорить.

В наше время это вполне возможно. Мне кажется, что люди вообще все наделены какими-то способностями, но они отказывают себе в них, поскольку им навязана некая понятийная система, логика, с которой я никогда в дружеские отношения не вступал.

Мне всегда ближе были абсурд, странность, транс, экстаз. России, русской культуре вообще свойственно все это, это и есть русская стихийность, о которой часто говорят.

Наша страна управляется как раз всеми этими законами — странными, иррациональными, — а не законами доллара, рынка, нефти. Поэтому я уверен: чтобы стать личностью, надо прислушиваться к себе, уметь услышать исходящий изнутри язык и уже на нем общаться с внешним миром. Тогда появится особенный взгляд на мир и мир вокруг начнет двигаться.

— Ну и в заключение должен спросить: что вы собираетесь делать дальше, после окончания участия в проекте? Вернетесь к перформансам?

— А я понятия не имею. Любые стратегии, любое программирование — это, по-моему, всегда смешно. Мое сознание находится в состоянии полулевитации, поэтому меня, кстати, и молодежь любит, которой чужда заскорузлость. Раньше я иногда мечтал — так все будет или иначе, а сейчас, уже лет десять как, перестал мечтать вообще. После «Битвы экстрасенсов» я, может быть, запишу новый альбом или еще что-нибудь сделаю, не знаю.

Главное, чтобы это помогло мне понять, почувствовать, в каком мире я живу, потому что он устроен так сложно, что с ума можно сойти.

Поэтому и надо постоянно действовать, иначе можно засохнуть и сгинуть в проклятую пустоту.