Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Разнообразие живых организмов на земле. Разнообразие и распространение организмов на земле Распространение организмов в биосфере презентация

Глава 6. БИОСФЕРА

Урок 57 (вариант 1)

Цель урока:

Сформировать представление о факторах распространения организмов на земле. Ввести понятия биосфера, широтная зональность, высотная зональность.

Оборудование:

Демонстрационная таблица «Биосфера»; карта «Природные мира»; демонстрационная таблица «Высотная поясность».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы будем изучать четвертую оболочку Земли - Биосферу (био - жизнь).

Если взвесить все живое вещество на планете, оно составит около двух триллионов тонн. Это огромная величина, но ничтожно мала в сравнении с массой земной коры - всегда одна стотысячная доля и даже меньше. Однако если масса земной коры остается в общем постоянной, то живое вещество обладает уникальным, только ему присущим свойством - самовоспроизводиться. Живые клетки размножаются, воспроизводят сами себя. У некоторых организмов способность размножаться исключительно велика. Если бы не было никаких препятствий, крохотная водоросль диатолия за 8 дней образовала бы биомассу, равную массе Земли. Всего за 8 дней! Так велика сила жизни в ее стремлении захватить максима пространство.

Границы биосферы определите с помощью учебника (Г.: с. 142).

(От озонового слоя до глубины 3 км в земной коре.)

- Учение о биосфере создал русский ученый Владимир Ивано­вич Вернадский (1863-1945 гг.), русский естествоиспытатель, минералог, основоположник современной геохимии и биогео­химии. Был организатором многих научных учреждений.

Сообщение учащегося

В. И. Вернадский родился в Петербурге в семье профессора эко­номики и истории Петербургского университета. В детстве он увле­кался, прежде всего, историей.

В 1881 г. Владимир поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета, где слушал лекции А. Бехтерева, В. Докучаева, И. Сеченова.

В университете на него произвели большое впечатление лекции А. Н. Бекетова по ботанике. Но поистине ошеломляющими оказа­лись лекции Д. И. Менделеева. Идеи и его личность оказали замет­ное влияние на формирование научного мировоззрения Владимира Ивановича.

Уже тогда в воображении Вернадского минералогия из традици­онной описательной дисциплины переходит в динамичную форму геохимии - науку о геологической истории, круговоротах химиче­ских элементов на Земле. Основоположником этой обширной науч­ной дисциплины и стал В. И. Вернадский.

В 1885 г. он закончил университет. Через пять лет стал заведо­вать кафедрой минералогии и кристаллографии в Московском уни­верситете. Здесь в 1906 году он избран академиком. В 1911 г. его деятельность в стенах Московского университета прервалась, он пе­реезжает в Петербург и становится директором Геологического и минералогического музея АН.

Ученый стал рассматривать земной шар как замкнутую биологи­ческую систему. Он впервые сформулировал понятие биосферы, рассматривая все обитающие на Земле живые существа, как единый организм.

Он ввел в науку такие понятия, как биосфера и ноосфера. Эти ра­боты дали возможность проставить проблему взаимодействия чело­века и природы, следом за этим возникла наука экология.

В честь Вернадского Академия Наук учредила специальную премию и золотую медаль, которые присуждаются за лучшие работы геохимии и минералогии.

III. Распространение живых организмов на Земле

Что необходимо для жизни животных и растений? (Свет, тепло, влага.)

Это вы назвали условия, необходимые для жизни. Везде ли Земле эти условия одинаковые? (Нет.)

Какие области на Земле имеют более благоприятные условия? (Ближе к экватору.)

Наблюдается изменение условий на Земле с широтой. В направлении от полюсов к экватору последовательно располагаются разные природные зоны. Откройте учебники (Г.: с. 144), перечислите природные зоны по порядку от полюсов к экватору.

Почему происходит смена природных зон, какое условие изменяется? (Тепло.)

- Где еще на Земле происходит последовательное изменение температуры? (В горах.)

Прочтите в учебнике, как называется явление изменения природных зон в горах? (Высотная поясность.)

Впервые о высотной поясности заговорил Александр Гумбольдт.

Александр Гумбольдт (сообщение учащегося)

С детства А. фон Гумбольдт пристрастился к изучению заморских растений, их было много в парке, окружавшем замок, где жила его семья. Еще в юности он начал путешествовать.

В 1799 г. ему удалось получить разрешение посетить испанские владения в Южной Америке. С этого путешествия берет начало деятельность исследователя природы. Он изучал природные зоны Южной Америки, реки Ориноко, Рио-Негру, Амазонку. В Мексике он изучал вулканы. Он поднимался в горы Анды, наблюдал, как с высотой меняются природные зоны растительности.

Путешествие продолжалось 5 лет. Обработанные записи, рисунки, описание самого путешествия заняли 300 томов, они печатались на протяжении 25 лет.

Вторым путешествием Гумбольдта была поездка в Россию. Его интересовали полезные ископаемые российских недр.

Он стал одним из основоположников современной географии. Гумбольдт разделил морской и континентальный климаты, исследовал морские течения. Он считал необходимым изучать взаимосвязи природных явлений.

IV. Закрепление изученного

а) на дне Мирового океана;

а) бактерии;

б) растения;

в) животные;

а) атмосфера;

б) гидросфера;

в) поверхность литосферы.

5. Дополните предложение.

Домашнее задание

Г.: § 46, задача №4.

Урок 57 (вариант 2)

Разнообразие живых организмов на Земле

Цель урока:

Сформировать представление о факторах распространения орга­низмов на земле. Ввести понятия биосфера, широтная зональность, высотная зональность.

Оборудование:

Демонстрационная таблица «Биосфера»; карта «Природные зоны мира»; демонстрационная таблица «Высотная поясность».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы изучим еще одну оболочку Земли - био­сфера. В работе вам поможет учебник (Г.: § 46).

Шаг 1. Узнаем, что такое биосфера

Биосфера (сфера жизни) - своеобразная оболочка земного шара, в которой обитают живые организмы. Так, в 1875 г. австрий­ский геолог

Э. Зюсс назвал биосферой ту часть земного про­странства, в которой существует жизнь.

Шаг 2. Узнаем границы биосферы

- Учение о биосфере создал русский ученый Вернадский Владимир Иванович (1863-1945 гг.). По теории академика Вернадского, верхняя граница определяется озоновым слоем, расположенным в атмосфере на высоте 20 км от поверхности Земли.

На какой глубине проходит нижняя граница биосферы?

Шаг З

- Одновременно с человеком на Земле живет несколько миллионов видов живых организмов. Попробуйте их классифицировать. Разделите биосферу на три качественные группы.

Шаг 5. Широтная зональность

Прочти текст учебника на с. 143 п. «Широтная зональность», затем сформулируй определение этого явления, пол формулой:

определение = ключевое слово + существенные признаки.

Шаг 6. Высотная поясность

- В горах происходит уменьшение температуры, такое же, как и при движении от экватора к полюсам. Смена растительных зон в горах называется высотной поясностью. Открыл ее и немецкий географ Александр Гумбольдт во время своего путешествия в Южную Америку.

Представьте, что совершается восхождение в горы, которые находятся в тропиках. Подпишите изменение растительных зон:

Шаг 7

Проверим усвоение новой темы «Биосфера».

1. Нижняя граница биосферы располагается:

а) на дне Мирового океана;

б) на глубине 3 км в земной коре;

в) на границе мантии и земной коры.

2. Какие организмы появились раньше:

а) бактерии;

б) растения;

в) животные;

3. Назовите самую обитаемую часть биосферы;

а) атмосфера;

б) гидросфера;

в) поверхность литосферы.

4. Какой фактор повлиял на уменьшение числа видов растений и животных в пустынях?

5. Дополните предложение.

Главной причиной высотной поясности является....

Каждый год живое вещество биосферы воспроизводит около 250 млрд. т биологической продукции. За 3 млрд. лет своего существования общая биомасса живого вещества должна была бы в сотни раз превысить массу земной коры. Однако сила биосферы не в ее массе, а в огромном разнообразии.

Биоценоз Озера Луга Болота Леса Пустыни

Растений на Земле около 500000 Животных свыше 1 мл

Жизненные формы растений Деревья Травы мхи Кустарники

птицы рыбы Члени- стоногие Пресмы- кающиеся млекопитающие Жизненные формы животных

Биогеография – наука о географии распространения всех организмов живущих на Земле.

Кислород Растения Углекислый газ Вода Минеральные вещества Солнечная энергия

Распределение животных и растений Климат Влага Высотная поясность

Высотная поясность- закономерная смена природных условий и ландшафтов с подъемом в горы.

Влияние живых организмов на оболочку Земли кислород Углекислый газ растения животные человек Атмосфера

Воздействие организмов на гидросферу

организмы вода растения Гидросфера

Воздействие организмов на литосферу

выветривание Перемешивания повер. Слоя земли Горные породы деградация Литосфера

Образование почвы под воздействием организмов Почва- плодородный слой Земли. Гумус –результат распада органических останков в почве. Чернозем –самый плодородный вид почвы среди других видов. Торф –толща полуразложившихся растительных остатков.

Домашнее задание $ 49-51. стр142-148 .


УРОК ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА: «Разнообразие и распространение организмов на Земле»

Цели урока:

1) сформировать знания об организмах населяющих Землю, их разнообразии и значении, особенностях распространения животных и растений на Земле, факторах влияющих на существование организмов;

ввести понятие «биосфера», «широтная зональность», «высотная зональность».

2) продолжать развивать такие качества личности как мышление, память,

любознательность;

3) воспитывать интерес к предмету, органическому миру, экологическую

4) культуру

Тип урока : комбинированный

Оборудование : экран, мультимедийный проектор, карта «природные зоны мира», учебники, тетради, презентация «биосфера»,схема формулировки определения.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

(работа в парах, у каждого листочек на столе с заданием)

Сегодня на уроке в такой теплый и весенний день, я хотела вам рассказать какая погодные изменения нас ожидает в ближайшие месяцы, но пока я шла газетка моя промокла и многие слова теперь нельзя прочитать, поэтому сообщение гисметео я прочитала, но многих слов не разобрала,помогите мне вставить недостающие слова :

Сообщение гисметео о состоянии погоды на весенние месяцы для жителей России.

Весна! Дни становятся………………, солнце поднимается ………….над горизонтом и светит …………. .Изменение высоты солнца над горизонтом объясняется тем, что ……………. .При этом земная ось все время наклонена в одну сторону к………….звезде.

21 марта –день……….., это когда ………..равен……….., а вот ……….июня солнце будет находится в зените над…………. .А для жителей проживающих на территории……………..круга 22 июня будет наблюдаться полярный день, а 22……..полярная ночь.

Но больше всего тепла получат жители ………..пояса, а холод и мороз будут испытывать на себе жители………….пояса. Ну а мы с вами: жители поселка Горшечное проживающие в ……………поясе не будем чувствовать недостатка в тепле.

II .Актуализация опорных знаний

А теперь давайте вспомним, с какими географическими оболочками мы уже знакомы?

Какая географическая оболочка представлена на картинке? (слайды 1,2,3)(гидросфера, литосфера, атмосфера.)

Атмосфера –это воздушная оболочка Земли, литосфера –твердая оболочка, гидросфера- водная, а мы, растения, животные,птицы какую образуем оболочку?

Что собой представляет биосфера?(ответы детей).

А кто мне ответит,что же сегодня на уроке мы будем с вами изучать?

III. изучение нового материала

Сообщение темы и целей урока.

Биосфера это оболочка Земли, где существует жизнь. В еѐ состав входят не только растительный и животный мир планеты, но и реки, озѐра, океаны, почвенный покров, нижний слой атмосферы. Сегодня мы больше внимания уделим растительным и животным организмам.

Скажите, а что такое живые организмы?

Почему?

Земле. Одни живут сейчас, другие исчезли, но предали потомкам по

наследству свои качества. Сейчас на Земле обитает, несколько миллионов видов организмов.

С некоторыми из них, мы познакомимся сегодня на уроке.

Ученые решили разделить всех живых организмов на 4 группы или 4 царства: (слайд 4)помогите мне определить какие еще 3 царства выделяют ученые, а чтобы правильно выполнить задание откройте учебник на с 142, возьмите карандаши и подчеркните какие же 4 царства живых организмов выделяют ученые, проверти друг у друга,правильно ли вы выполнили задание и запишите эту схему в тетрадь. Кто первым выполнит, поднимите руку. (Проверка выполненной работы слайд 5)

(работа в группе)

А теперь вам задание: каждой группе я даю конверт с изображениями каких-то живых организмов, вы должны угадать что это и самое главное разложить их под тем царством к которому по вашему мнению они относятся. (после проводится проверка выполненного задания)

Что такое бактерии ? Можем ли мы их увидеть? Почему.

Бактерии очень малы. (слайды 6,7)

Но они не просто маленькие. Тело их состоит всего лишь из одной клетки! Это первые организмы, появившиеся на нашей планете. Учѐным известно, по меньшей мере 2500 видов бактерий. Они встречаются повсюду. Споры бактерий обнаружены в высших слоях атмосферы, а сами бактерии в буровых скважинах на глубине 3 км.

Некоторые из них способны существовать совершенно непригодных для жизни условиях: в горячих источниках, в ледниках, на дне океанов, при высоком радиационном фоне.

Значение растений в биосфере огромно.

Какую главную роль играют растения на планете?

Правильно, главная функция растений выработка кислорода.

Учѐные выделяют около 350 тыс. видов растений.

Растения делятся на несколько крупных групп: водоросли, мхи, хвощи, папоротники, хвойные, цветковые. Из биологических особенностей лишайников следует отметить их свойство легко переносить высыхание, распространение во всех географических зонах и способность заселять первыми из живых организмов поверхность суши. Представитель лишайника олений мох служит кормом северным оленям. Некоторые лишайники применяют в парфюмерии и медицине. Водоросли -бурые и красные в морях образуют своеобразные подводные леса и луга. Моряки называют такие водоросли «живыми преградами». Одна из самых крупных водорослей

ламинария.

Грибы выделяют в самостоятельное царство, существенно

отличающиеся от растений и животных и насчитывающее в настоящее время около 100 тыс. видов В качестве запасных питательных веществ в клетках грибов, как и у животных, накапливаются жиры.

Вам всем широко известны представители этого царства, это шляпочные грибы (слайд 16,17)

Какие грибы вы знаете?

Грибы широко распространены и приспособились к различным условиям среды.

Грибы используются в пищевой промышленности для производства спирта, вина, кваса, в хлебопечении, в получении белков и витаминов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давным-давно жил царь

Горох и делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Животные самое разнообразное царство.

Чем можно объяснить многообразие животного мира? (Ответы учащихся)

Их известно более 2,5 млн. видов. К животным относятся большое количество видов: насекомые, паукообразные, ракообразные, иглокожие, моллюски, членистоногие, хордовые, пресмыкающиеся млекопитающие,

рыбы. Они заселили три среды обитания: наземно-воздушную, водную и почвенную. Жизнь в каждой среде имеет свои

особенности. И как растения имеют разнообразные размеры от крошечных до гигантских. Одноклеточные животные составляют группу, получившую название Простейшие. Они широко распространены на Земле, большинство из них

живѐт в воде. В пресных водоѐмах часто встречаются амѐба, (слайд 20,21)

инфузория туфелька, эвглена зелѐная.

Другие представители царства Животных вам хорошо известны, например, рыбы, лягушки, змеи, собаки, тигры и т. д. Животные питаются готовыми органическими веществами

А где обитает больше всего живых организмов?

Анализ рисунка №92 стр.143 (делается вывод)

Определите границы биосферы(слайд 22) (от озонового слоя до глубины 3 км в земной коре)

Что необходимо для жизни растений и животных? (свет, тепло, влага)

Вы назвали условия необходимые для жизни, везде ли на Земле эти условия одинаковые?

Какие области на Земле имеют более благоприятные условия? (ближе к экватору)

Посмотрите на карту «растительный и животный мир», где меньше всего видов животных и растений проживает?(за полярным кругом)

Почему?

А где на планете наиболее холодный и самый суровый климат?

А если мы с вами будем идти к экватору, что будет происходить?

На Земле наблюдается изменение природных условий с широтой.В направлении от полюсов к экватору последовательно располагаются разные природные зоны.

(работа по карте)

Давайте с помощь карты «природные зоны» назовем какие же природные зоны располагаются при движении с севера на юг?

Откройте учебник на с.143 Широтная зональность, давайте с помощью материала учебника сформулируем определение –что такое широтная зональность,а поможет нам схема определение = ключевое слово +существенные признаки (схема на доске)(смена природных зон от полюсов к экватору)

Почему происходит смена природных зон, какое условие изменяется? (тепло, влага)

Где еще на Земле происходит последовательное изменение температуры? (в горах)

Прочтите в учебнике стр.143, как называется явление изменения природных зон в горах? (высотная поясность).Давайте сформулируем определение, что такое высотная поясность ?

Представьте, что вы совершаете восхождение в горы, которые находятся в тропиках, какие природные зоны вы увидите?

- Правильно, молодцы, а теперь давайте поиграем. Я задаю вопрос а вы отвечаете если согласны, то «Да», если не согласны, то «нет»:

$1. Можно сказать что биосфера - это живая оболочка Земли?

$2. Какие первые организмы появились на нашей планете- животные?

$3. Больше всего организмов обитает около земной поверхности?

$4. Чем выше поднимаешься в горы, тем выше температура?

$5. Верхняя граница биосферы – стратосфера?

$6. Бактерии обнаружены в буровых скважинах на глубине 3 км?

$7. Широтная зональность-это смена природных зон от полюса к экватору?

$8. Главная причина широтной зональности- изменение освещенности территорий от экватора к полюсу?

$19. Больше всего организмов обитает в арктических и антарктических пустынях?

10.Растительный и животный мир этих зон очень беден?

IV. Итог урока :

· Научился…..

· Было интересно…..

· Было трудно…

· Мне показалось важным….

· Я понял,что…

Урок…. · Пригодятся ли знания, полученные на уроке, в дальнейшей жизни?

V .Заключительный этап урока:

Оценивание обучающихся

Домашнее задание П.46

С помощью данного урока вы ознакомитесь с темой «Распространение организмов». Она является первой в разделе «Биосфера». Урок поможет вам сформировать представление об организмах как компонентах, об их неравномерном распространении на земной поверхности. Рассмотрите всё существующее на нашей планете разнообразие и обсудите, какая между ними взаимосвязь.

Распространение живых организмов обусловлено климатическими условиями, строением почвы и другими факторами. С другой стороны, сами организмы могут менять среду своего обитания и оказывать влияние на климат. Наибольшая концентрация живых организмов характерна для поверхности суши, в мелководной части океана.

Живые организмы тесно взаимодействуют между собой и с другими оболочками Земли и таким образом существуют. Живые организмы обитают даже в стратосфере и в глубоких частях земной коры. Наиболее богат растительный и животный мир влажных экваториальных лесов. В этих лесах обилие тепла, влаги и пищи.

Рис. 2. Влажные экваториальные леса ()

Растения способны создавать органические вещества из неорганических. Растения поедают некоторые виды животных (травоядные), их, в свою очередь, поедают хищники.

Рис. 3. Хищные животные Арктики ()

В холодных и жарких сухих территориях планеты живых организмов гораздо меньше, чем в лесах.

Рис. 4. Пустыня Сахара на снимке ()

Условия существования живых организмов в океане:

1. Количество солнечного света

2. Глубина

3. Свойства воды (соленость, состав, количество питательных веществ)

4. Течения

5. Наличие пищи

6. Температура

Среди растений в океане преобладают водоросли.

Рис. 5. Водоросли ()

Наиболее крупные обитатели океана свободно плавают (тюлени, пингвины, киты, моржи, дельфины и др.). Ракообразные, моллюски, черви обитают на дне океанов и морей. Мелкие организмы, которых переносит толща воды, называются планктон. Планктон - основная пища для рыб и млекопитающих, поэтому воды, богатые планктоном, богаты и рыбой. На значительных глубинах живых организмов гораздо меньше.

Многие живые организмы обитают вблизи гидротермальных источников. Здесь много бактерий, которые, как и растения, производят органическое вещество. Также рядом с этими источниками обитают большие черви, ракообразные, которые в других местах не встречаются.

Лианы - очень распространенные растения. Они очень гибкие, могут достигать существенной длины.

Эти рыбы обитают в прохладных водах на значительных глубинах, зарываясь в песок.

Рис. 7. Рыба-удильщик ()

Домашнее задание

Параграфы 46, 47.

1. Какие факторы влияют на распространение живых организмов?

Список литературы

Основная

1. Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с.

2. География. 6 кл.: атлас. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа; ДИК, 2011. - 32 с.

3. География. 6 кл.: атлас. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, ДИК, 2013. - 32 с.

4. География. 6 кл.: конт. карты: М.: ДИК, Дрофа, 2012. - 16 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. - М.: Росмэн-Пресс, 2006. - 624 с.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. География: Начальный курс: Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 144 с.

2. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. - 284 с.

1.Федеральный институт педагогических измерений ().

2. Русское географическое общество ().

3.Geografia.ru ().

Совокупность частей земных оболочек (литосферы, гидросферы и атмосферы) формируют биосферу, которая заселена живыми организмами, участвующими в процессах жизнедеятельности на Земле.

Биосфера — одна из оболочек Земли, которая заселена разнообразными живыми организмами. Биосфера развилась в процессе эволюции, она находится под воздействием живых организмов, преобразуется ими.

Биосфера проникает в литосферу, гидросферу, атмосферу. Всего в биосфере насчитывается примерно 3 000 000 видов животных, растений, бактерий, грибов. Организмы, входящие в биосферу, обнаруживают необыкновенную способность к распространению по планете, к размножению. На Земле насчитывается несколько миллионов видов организмов. Энергетические потоки распределяются на земле в соответствии с состоянием биосферы. Растения выделяют кислород (11,5 ∙ 107 т в год) и поглощают CO2 (1,7 ∙ 108 т), если бы растения исчезли, жизнь на земле погибла бы из-за накопления в атмосфере CO2.

Животные - экосистемы

Экосистема - это биосистема, которую составляют живые организмы, их среда обитания, связи в системе. Виды животных составляют природные сообщества. Экосистема располагается на некоторой территории, ее составляют определенные виды, она отличается определенным строением, биопродуктивностью.

Взаимодействие производителей, потребителей гарантирует благополучное существование любой экосистемы. Животные не могут жить без растительной питательной массы, хищники не могут существовать без травоядных. Многие виды потребляют другие виды, сами становятся питательной средой для других членов экосообщества. Птицы-хищники едят зайцев, мышей, лягушек, змей, ящериц. В свою очередь змеи поедают лягушек, мышей, маленьких птиц. Хищник медведь одновременно питается медом, падалью и растениями. Лиса как хищник ловит зайцев, но может питаться и плодами. Цепи питания очень сложны, они могут легко разрушиться, если будет нарушено хоть одно звено в этой цепи.

Экосистема тем прочнее, чем богаче биоценоз. Если в цепи питания, которую составляют растения, лисы и зайцы, зайцы пропадут, то лисы смогут выжить, потому что будут питаться птицами и мышами.

Растения - экостистемы

Растительность в первую очередь обусловливает любую экосистему. Тропические леса, степи, полупустыни и пустыни характеризуются сообществами растений. В лесах тропиков особые деревья, трава, подлесок, которые населяются грибами, микроорганизмами, животными.

Экосистема леса характеризуется сочетанием растений, приспособленных к существованию друг с другом. Верхний ярус занимают высокие светолюбивые деревья, ниже идут небольшие деревья, менее светолюбивые, подлесок образуют кустарники, следующий ярус - травы. Еще один ярус составляют мхи.

Ярусность экосистемы леса - важнейший фактор, позволяющий существовать растениям с разной потребностью солнечного света.

Микроорганизмы

Микроорганизмы - важнее звено круговорота разнообразных веществ (азота, углерода, фосфора) в природе. Они разлагают остатки растений, животных, способствуя очищению почвы, воды. Баланс микроорганизмов в организме человека определяет его самочувствие и здоровье.

Способность любой экосистемы поддерживать свои связи, структуру, функции определяет ее устойчивость в любых неблагоприятных условиях.

другие презентации на тему «Разнообразие живых организмов на Земле»

«Урок разнообразие животных» - Птицы. Животные. 15 тысяч. Насекомые. Зоология – наука о животных. Земноводные. Черви. 3 тысячи 400. Более 1 миллиона. Иглокожие. 4 тысячи. Рыбы. 80 тысяч. Более 20 тысяч. 6 тысяч. Ракообразные. Разнообразие животных. Пресмыкающиеся. Млекопитающие. 20 тысяч. 5 тысяч видов. Более 8 тысяч. 1 миллион 500 тысяч.

«Разнообразие животных 3 класс» - Рыбы- животные,тело которых покрыто скользкой чешуёй. Сохраним родную природу! Наука о животных называется зоологией. Насекомые. Пресмыкающиеся. Звери. Не убивайте зря! Разнообразие животных. Земноводные- животные, у которых кожа голая, нежная. Звери- животные, тело которых покрыто шерстью. Какие бывают животные.

«Разнообразие клеток» - Клетки гладкой мышечной ткани. Клетки скелетной поперечно-полосатой мышечной ткани. Многообразие клеток. Клетки крови (эритроциты). Клетки эпидермиса. Эвглена зеленая От 60мкм до 500мкм. Клетки однослойного эпителия. Трахеиды сосны 2000мкм. Сперматозоид человека 5мкм – головка 60 мкм - жгутик. Шаровидны клетки бактерий (стафилококк).

«Сохранение биологического разнообразия» - Проблема сохранения биологического разнообразия планеты. Особые требования предъявляются к естественным и искусственным водоемам. Одним из результатов такого конфликта явилось снижение биологического разнообразия природных экосистем. Броненосцы - единственные живые ущества, не считая человека, подверженные заболеванию про-юй.

«Разнообразие природы 3 класс» - Дышат. Растут. Природа. Значение природы для человека. Бактерии. Приносят потомство. Связи в природе. Грибы. Люди не могут жить без природы. Живая. Неживая. Животные. В природе всё взаимосвязано. Развиваются. Природа удивительно разнообразна. Питаются. Являются ли дрожжи частью природы? Умирают. Растения.

«Разнообразие животного мира 3 класс» - 3 группа. Многоклеточные беспозвоночные позвоночные. Какую роль выполняют в природе? Что такое ФАУНА? Одноклеточные. Мир животных. Чем отличаются насекомые от других животных? 4 группа. Определение признаков различных групп животных. Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я узнал…». Животные (фауна)?.