Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Презентация для дошкольников животные жарких стран. Презентация "Животные жарких стран" презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

На примере лексической темы: "Животные жарких стран" Рекомендации по развитию лексико-грамматического строя у детей 6 – 7 лет.

1 . Обогащение и закрепление словаря: Рассматривание картинок с животными жарких стран "Назови всю семью" Верблюдица - верблюжонок - верблюд Слониха - слоненок - слон Тигрица - тигренок – тигр Львица-львенок-лев

Посмотри на рисунки животных и скажи как можно больше слов про каждое животное – какое оно. Игра: «Скажи какой». Зебра – полосатая, быстрая, скачущая… Слон - огромный, ушастый, тяжелый… Обезьяна – шустрая, цепкая, хвостатая… Леопард – пятнистый, ловкий, хищный… Кенгуру – прыгучее, сумчатое… Верблюд – горбатый, выносливый…

Игра: "Что умеет делать? скачет, убегает... охотится, крадется, выжидает... прыгает, лазает... ходит, перевозит, ест, пьет...

2. Развитие грамматического строя: Для развития умения образовывать притяжательные прилагательные: Игра: «Чей, чья, чье?» У верблюда горб чей? верблюжий У слона туловище чье? слоновье У крокодила пасть чья? к рокодилья

У жирафа шея чья? У носорога рог чей? У тигра полоски на туловище чьи? жирафья носорожий тигриные

Развитие умения образовывать сложные прилагательные. Игра «Составь слово». У жирафа длинная шея, значит жираф какой? – длинношеий. У бегемота толстые ноги …- толстоногий. У обезьяны длинный хвост… - длиннохвостая. У верблюда два горба…- двугорбый. У слона большие уши…- большеухий. У крокодила острые зубы…- острозубый.

Согласовывание существительных с числительными. Игра: "Сосчитай 1-2-5" 1 полосатая зебра - 2 полосатые зебры - 5 полосатых зебр 1 большой слон - 2 больших слона - 5 больших слонов 1 свирепый лев - 2 свирепых льва - 5 свирепых львов 1 маленький тигренок - 2 маленьких тигренка - 5 маленьких тигрят

Образование существительных во множественном числе именительного и родительного падежа. Игры: «Один – много», "Один - много кого?" носорог носороги жираф жирафы носорогов жирафов

Действия с маленькими игрушками животных для развитие ориентировки в пространстве и употребление предлогов в речи. Ребенок выполняет действия с игрушками по инструкции взрослого: Поставь слона справа от львицы. Поставь льва слева (перед, за, около, между)… Поставь слоненка так, чтобы он выглядывал из-за слона (из-под пальмы). - Где стоит слон…? Куда ты поставил слона…? и т.д.

Согласование слов в предложении. Развитие языкового анализа и слухового внимания. Игра: «Составь предложение». Носить, прочный, черепаха, панцирь. Полосатый, скачет, зебры. Хобот, собирает, слон, пища. На, дерево, обезьяны, сидит. По, верблюд, пустыня, идет. Кенгуренок, у, сидит, сумке, в, мамы. После каждого составленного предложения ребенок отвечает на вопросы: - Сколько слов в этом предложении? - Назови, какое слово первое…. последнее?

3. Развитие связной речи. Составление предложений с названием животных жарких стран. Развитие умения употреблять в речи сложносочиненные предложения. Игра: «Сравни». Что общего и чем отличаются одно животное от другого Лев и тигр Носорог и бегемот

Развитие умения использовать в речи сложноподчиненные предложения. а так же логического мышления и слухового внимания. Игра:" Четвертый лишний" тюлень лев жираф слон

Развитие связной речи на основе составления рассказа с опорой на схему. Выбери себе одну картинку с животным и составь рассказ по схеме. - Кто это? - Какого он цвета? - Какие у него есть части тела? - Что есть только у него и ни у кого больше? - Что он ест? Он хищный или травоядный? - Как называется детеныш? - Что делает животное на картинке?


Анна Шипицына
Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Краснодарский край

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67

г. Сочи, ул. Ясногорская, дом 8, телефон (8622) 2672991

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию (экология)

на тему «Животные жарких стран »

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала : воспитатель Шипицына Анна Петровна

г. Сочи, 2016

Цель :

Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран .

Задачи :

формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

развивать интерес к представителям природы;

продолжить учить отгадывать загадки;

расширять словарный запас дошкольников ;

развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, подражательность;

воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оснащение : географическая карта, глобус, наклейки с изображением животных , раскраски с изображением животных тёплых стран , разрезные картинки, мультимедийная презентация .

Предварительная работа : беседы о животных , загадывание загадок о животных , рассматривание картин о диких животных : «львы» , «животные зоопарка » и др., рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход НОД.

Воспитатель : Смотрите, ребята, кто у нас сегодня в гостях? Это наш добрый друг - попугай Кеша. Что с тобой, Кеша, приключилось? Почему ты решил прийти к нам?

Кеша : (Слайд)

В жарких странах я родился ,

Но в России очутился.

Попугай я - какаду,

Средь людей я жизнь веду.

Я умею говорить,

И по жёрдочке ходить.

Вчера я получил письмо от брата - попугая «Ары» . Он пишет, что скоро приедет с группой экзотических животных из жарких стран в наш цирк . Я так обрадовался. Но потом огорчился : ведь я приехал в Россию, когда был маленьким. И совсем не помню своих земляков. Вот будет стыдно, если я перепутаю страуса с попугаем , а зебру с лошадкой пони.

Помогите мне разобраться, какие животные обитают в жарких странах .

Воспитатель : Ребята, Кеша очень волнуется. Хотите ли вы помочь ему? (Ответы детей) . Какие вы молодцы! Я знала, что вы всегда придёте на помощь. А если вы не всё будете знать, то как поступите в этом случае? (Ответы детей) . Ну, конечно, я вам помогу. Мы вместе решим проблему Кеши. Уважаемый, Кеша, мы не только поможем вспомнить тебе названия животных жарких стран , но и назовём места их обитания.

(Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту и глобус) .

Воспитатель : Если внимательно посмотреть на карту земли и глобус - модель Земли, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода - это : (ответы детей) реки, озёра, моря, океаны и т. д. Суша - это что? (леса, поля, степи, пустыни и т. д.) .

На нашей планете существует шесть материков (Африка, Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия , Антарктида).(Слайд) Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий. (Работа с картой, глобусом) .

А теперь, ребята, покажите Кеше материк, который раскрашен жёлтым цветом. Что означает жёлтый цвет? (Жёлтый цвет говорит о том, что на материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные , которые любят тепло. Самый сухой и жаркий , где лето круглый год.) Что же это за материк?

(Воспитатель загадывает загадку) .

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой .

Там и лето круглый год,

Кто его мне назовёт? (Африка) .

Воспитатель : Ребята, давайте вместе найдём картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу картину. (Дети выбирают животных , наклеивают на картину Африки - бегемот, зебра, слон, лев, обезьяна и др.).

Воспитатель : Кеша, теперь ты знаешь, откуда приедут к тебе животные . А с помощью загадок с подсказками ты узнаешь какие обитатели Африки к тебе могут пожаловать. Ребята, вы готовы найти Кеше правильный ответ?

Итак загадка первая.

Его огненная грива

В солнечных лучах красива.

Для прыжка чуть-чуть присев

Ждёт в траве добычу. (Лев) . (Слайд)

Почему льву важно быть незамеченным? (Он хищник, выслеживает добычу) .

Почему мы не видим его? (Цвет шерсти позволяет быть незамеченным среди жёлтой сухой травы) .

Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему? (На охоту ходят, как правило, львицы. (Слайд) Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает лев. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится).

А чем внешне отличаются львы от львиц? (У львов большая, пушистая грива, а у львицы её нет) .

На кого охотятся львицы? (Их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры) .

Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожая больных животных ).

Дидактическая игра : «Кто быстрее соберёт картинку?»

Дети делятся на две группы и собирают целые картинки с изображением льва и львицы из разных картинок.

Загадка вторая.

Вот лошадки все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета. (Слайд) .

Угадайте, кто же это? (Зебра) .

Зебра - это чёрная лошадка в белую полоску или белая лошадка в чёрную полоску? (Каждая зебра покрыта полосками и они не повторяются) .

Как детёныш зебры узнаёт свою мать? (По рисунку) .

Как окрас зебры спасает её от хищников? (Окрас позволяет сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).(Слайд)

Проводится физкультурная минутка попугая Кеши.

Мы с весёлым Попугаем,

По дорожке пошагаем.

И похлопаем в ладоши :

Кеша - попугай хороший.

Продолжаем мы игру -

Скачем все, как кенгуру.

На охоту мы идём

И как крокодил ползём.

А теперь рычим, как львы

В густых зарослях травы.

Как жирафы потянулись.

Снова на места вернулись.

Воспитатель : А сейчас продолжаем помогать Кеше знакомиться с животными , которые приедут к нему из жарких стран .

О ком же эта загадка?

Прячет в речке свой живот

Толстый, добрый. (Бегемот) .

С кем же дружит этот толстый бегемот? Бегемот дружит с птицами. Да, да, Кеша, не удивляйся, у нашего большого бегемота есть такие маленькие друзья.

Как же эти маленькие друзья помогают бегемоту? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя (Слайд) птица бегемоту чистит шкуру от насекомых, лечит ранки. (Слайд)

А кто же спрятался в следующей загадке?

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон) (Слайд)

Осмелится ли лев напасть на слона? (Нет, слон - могучее, очень сильное животное , льву с ним не справиться). Самое удивительное у слона - хобот. Что же слон делает с ним? (С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, (Слайд) рвёт траву, (Слайд) пьёт. (Слайд) Он переносит очень толстые деревья. Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детёнышей).

Может ли кто принести вред слону? (Муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног и слон не может ходить).

Пальчиковая гимнастика

В жарких странах

(лёгкими скользящими движениями всех пальцев проводить по столу)

Носороги

(руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге.

(руками производить движения вперёд)

Мокнут в речке бегемоты.

(перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Львы выходят на охоту.

(раскрывать пальцы веером)

Крокодилы

(раскрывать соединённые у запястья руки)

Обезьяны

(Руки приставить к голове, показать «уши» )

Зебры - жители саванны,

(пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперёд)

И тропические птицы.

(большие пальцы обеих рук переплести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(ладони обеих рук, лежащие на столе, переворачивать вверх - вниз) .

Воспитатель : Ну, а сейчас, следующий материк.

Лучше всех материков,

И, конечно, краше.

Там, где мы с тобой живём,

Где Россия наша. (Евразия) .

Где в нашей стране мы можем увидеть теплолюбивых животных ? (Зоопарк, цирк) .

Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке? Какие животные там обитают ? Кто знает, как нужно вести себя в зоопарке? (Нельзя кормить животных , нельзя отходить от родителей, нельзя дразнить животных , нельзя близко подходить к вольеру и т. д.).

Какие виды животных вы знаете ? (Хищники и травоядные) .

Кто такие хищники и чем они отличаются от травоядных? (Травоядные питаются травой, хищники охотятся на слабых животных ).

Воспитатель : Кеша, ты только не пугайся. В цирке звери обучены и с ними всегда рядом их дрессировщик. Но ты всё равно обязан придерживаться правил поведения при общении с такими животными . Так что мы за тебя с ребятами будем спокойны.

Так откуда же ещё могут пожаловать теплолюбивые «гости» , из каких стран ? На каких же материках они обитают? Ах, да! У нас же есть загадка.

Ну, а эти - самые длинные

И, конечно, очень нужные.

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка) .

На этой территории встречаются животные , которые живут и в Европе, и в Африке, и в Австралии . Как вы думаете, почему территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный и животные поэтому разнообразные.

(Воспитатель вместе с детьми расселяют на карте только теплолюбивых животных : попугаи, обезьяны, крокодилы и т. д.).

Хотя бы с одним из этих представителей мы тебя, Кеша, и познакомим.

А вот и загадка :

Пасть зубастую открыл (Слайд)

Царь болота. (крокодил) .

Воспитатель : А вот и ещё один материк, откуда могут пожаловать удивительные «гости» .

Для всех он - младший брат,

Невелик, зато богат.

Там одна страна всего ,

Назови-ка ты его. (Австралия ) .

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир . Самая большая птица в Австралии - страус , очень быстроногое животное - кенгуру , смешные коала, попугаи, лемуры, пумы и др.).

Воспитатель с детьми расселяет животных на карте (м. Австралия ) .

Воспитатель :

Прыгает, как чемпион

С сумкой чудо-почтальон.

Не письмо и не газету

Зверь упрятал в сумку эту.

Кормит мама поутру

Маленького. (Кенгуру) . (Слайд)

Да, да, Кеша, с этим удивительным животным мы тебя познакомим поближе.

Как передвигаются кенгуру? (Передвигаются по земле прыжками, которые совершают за счёт очень сильных и развитых задних ног).

Что помогает кенгуру сохранять равновесие при совершении прыжков? (Длинный хвост) .

В мире существует легенда о происхождении названия этого животного . Когда из Европы на материк Австралия прибыли учёные , то они впервые встретились с этим уникальным зверем. И когда они стали расспрашивать об этом животном людей , которые жили в Австралии , то они не понимали язык учёных и отвечали им : Кен Гу Ру, что означало в переводе на русский язык «Я не понимаю» . Но с тех пор так и родилось название этих животных - кенгуру . Животное это довольно-таки крупное и способности его удивительные. Оно может перепрыгнуть через преграду около 3-х метров в высоту, бегает очень быстро, но и быстро устаёт, поэтому их легко можно догнать.

А для чего кенгуру крупные уши? (Крупные развитые уши служат для того, чтобы определить хищника вблизи. Если кенгуру замечает опасность, то начинает стучать сильно лапами об землю, пытаясь предупредить о приближении врага своих сородичей).

Какого цвета мех кенгуру? (Чёрного или серого) .

Где носит своего детёныши кенгуру?

Воспитатель : У нас, Кеша, ещё один «гость» из Австралии спрятался в загадке . Тебе обязательно надо познакомиться с ним.

Прячет шею в облаках

Длинноногий зверь. (Жираф) (Слайд)

Высота жирафа 6 метров, он с ростом с 2-х этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (Легко достаёт до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья) .

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы . Чем привлекает их жираф? (Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая головы он видит всё вокруг).(Слайды)

Воспитатель : (обращает внимание детей на глобус и загадывает загадку) .

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые.

Там о лете не слыхали.

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик

Этот снежный материк. (Антарктида) .

Воспитатель : Ребята, что случилось, куда же делись наши картинки-наклейки с животными жарких стран ? Кого же мы заселим на этот материк?

Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым) . Почему? (Потому, что здесь вечная мерзлота, и снег не тает. Здесь нет растительности).

Смогут ли выжить там теплолюбивые животные ? (Нет. Они погибнут. Нет такого тёплого меха и толстого слоя жира, как у животных холодных стран ).

Воспитатель : Ребята, мы очень много интересного рассказали Кеше о животных жарких стран . Но чтобы от всё-таки не перепутал животных , мы вспомним всё, о чём говорили. (Воспитатель задаёт вопросы по теме. Попугай Кеша благодарит воспитателя и детей за помощь).

Воспитатель :

Кеша, славный попугай,

Ты запоминай, давай.

Всех животных жарких стран :

Тигра, льва и обезьян,

Кенгуру и крокодила,

И жирафа, и слона -

Всем защита им нужна!

К, сожалению, на многих животных идёт охота . Охотники незаконно добывают шкуры животных . Поэтому многие из них охраняются законом. Посмотрите на нашу карту. Какой она у нас получается великолепной.

«Многообразие животных» - Заяц тигр лебедь зебра кабан зубр волк. Художественная мастерская. Щука Кенгуру Дятел Медведь Моль Рысь Жираф Ласточка. Домашние животные. Признаки животных: Собака свинья кошка лошадь корова гусь кролик. Многообразие животных. Цели урока: Основные признаки и многообразие животных. Игра! Растительноядные Хищные Насекомоядные Всеядные.

«Проект домашние животные» - Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Загадывание загадок о домашних животных. Репка. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Центр изобразительного творчества. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Рисование (способом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее животное» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Лепка «На скотном дворе» Конструирование «Собачка» (оригами) Создание книги «Почемучка» - интересные факты из жизни домашних животных.

«Влияние животных» - Понятие. В СССР анималотерапию первыми начали применять в начале 1970-х годов. Сейчас появились такие центры и в России в большинстве крупных городов. Механизмы действия. Официальная история анималотерапии начинается в 70е годы 20го века. Собака - прекрасное "лекарство" против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни.

«Как живут животные» - Как же живут животные? Лепит домик над окном Из травы и глины. Как живут животные? Работящие зверьки Строят дом среди реки. Здесь собачья будка! Кто что ест? Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. Птицы. В золотой клубочек Спрятался дубочек. Целый день должна трудиться Мама ослика - … - Ну-ка марш назад, цыплятки!

«Развитие животных» - Рост и развитие животных. Гаструла. Эмбриональное. Бластула. Прямое развитие. Нейрула. Постэмбриональное. Непрямое развитие. Развитие животных. Дробление. Оплодотворенное яйцо- зигота.

«Домашние животные» - UN HAMSTER. UNE BREBIS. Домашние животные. LES ANIMAUX DOMESTIQUES. UN CHEVAL. UN COCHON. UN LAPIN. UN CHAT. UNE VACHE. UN ANE. UN CHIEN. UNE CHEVRE.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Подготовила: воспитатель Панкратьева С.Н. ГБДОУ детский сад №6 Подготовительная группа «Почемучки

Назови животных, которые живут в жарких странах СЛОН ЗЕБРА ОБЕЗЬЯНА ЛЕОПАРД ТИГР ЛЕВ

Назови животных, которые живут в жарких странах КРОКОДИЛ БЕГЕМОТ НОСОРОГ КЕНГУРУ ЖИРАФ ВЕРБЛЮД

Дидактическая игра "Один-много" КРОКОДИЛ НОСОРОГ МНОГО КРОКОДИЛОВ МНОГО НОСОРОГОВ

ЛЕОПАРД ЛЕВ МНОГО ЛЕОПАРДОВ МНОГО ЛЬВОВ Дидактическая игра "Один-много"

ОБЕЗЬЯНА ЗЕБРА МНОГО ОБЕЗЬЯН МНОГО ЗЕБР Дидактическая игра "Один-много"

Дидактическая игра "Чьё это?" Какая грива у? У льва львиная грива.

Дидактическая игра "Чьё это?" Какая шея у? У жирафа жирафья шея.

Дидактическая игра "Чьё это?" Чей хвост у? У обезьяны обезьяний хвост.

Дидактическая игра "Чьё это?" Чей горб у? У верблюда верблюжий горб.

Дидактическая игра "Чьё это?" Чей хобот у? У слона слоновий хобот.

У СЛОНИХИ СЛОНЁНОК ЖИРАФЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У ЖИРАФА СЛОНЯТА ЖИРАФЯТА

У ТИГРИЦЫ ТИГРЁНОК ЛЬВЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У ЛЬВИЦЫ ТИГРЯТА ЛЬВЯТА

У ВЕРБЛЮДИЦЫ ВЕРБЛЮЖОНОК КЕНГУРЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У КЕНГУРУ ВЕРБЛЮЖАТА КЕНГУРЯТА

Рефлексия Вспомнить с детьми животных жарких стран, их особенности, повадки. Уточнить какие животные хищные и травоядные. Повторить детенышей животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Животные жарких стран Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе Выполнила воспитатель Ларионова Светлана Ивановна

БЕГЕМОТ Бегемот – неуклюжее животное с бесшерстною кожею синевато – бурого цвета. Огромная голова, ноги толстые и короткие, так что брюхо его почти касается земли. Тяжёлый зверь этот бывает длиною более 4 метров и весом более 4 тон. Питается прибрежными и водными растениями, но при случае не отказывается и от насекомых, рептилий, от овощей и даже от арбузов. Днём он остаётся в воде и камышах, хорошо плавает и ныряет, по ночам же кормится на берегу травою. Может находиться под водой до 15 минут. Уши, ноздри и глаза бегемота расположены в одной плоскости, поэтому, даже находясь под водой, он может видеть, слышать и дышать. Маленькие бегемотики тоже рождаются в воде и вначале учатся плавать, а только потом ходить по суше. Молоко они сосут под водой, при этом самка лежит на дне на боку. Живёт бегемот в Африке.

ДИКОБРАЗ Дикобраз только с виду грозный, а сам ни на кого не нападает. Иглы ему нужны только для обороны, у дикобраза их около 30 тысяч. Много иголок, а весят они всего 250 граммов, потому что внутри пустые, подобны стволу пера. Может взъёживать колючки. Обороняясь, дикобраз трясёт хвостом, производя устрашающий треск, и даже может пробить иголками обувь. Детёныши рождаются с мягкими иглами и открытыми глазами. Уже через неделю иглы становятся жёсткими. Питается дикобраз свежей зеленью, корнями, луковицами и клубнями, плодами и семенами деревьев и кустарников. Осенью - различными плодами: огурцами, арбузами, дыней, тыквой и др.

ЖИРАФ Жираф самое высокое животное, его рост достигает 6 метров, из которых половина - шея. Голова длинная и худая. Туловище короткое, а передние ноги значительно длиннее задних. Цвет шерсти беловатый, с желтоватым крапом и коричневыми пятнами. У жирафа чуткий слух, острое зрение и обоняние. Он быстро бегает, до 50 километров в час. Это кроткое, красивое и быстроногое животное обитает в Африке, где водится небольшими стадами. Питается в основном древесными листьями и травой.

ЗЕБРА Вертикальные чёрно-белые полоски хорошо скрывают зебру среди травы. А то, что трава другого цвета, - не важно, ведь лев, единственный враг зебры, цветов не различает. У зебры широкие круглые копыта, поэтому она может скакать со скоростью более 60 километров в час. Копытами и зубами зебра защищается от врагов. Обитает зебра в степях и саваннах Восточной и Южной Африки. Питаются зебры травянистыми растениями.

КЕНГУРУ Задние лапы у кенгуру в несколько раз больше передних, поэтому он не умеет ходить, а только прыгает - до 10 метров в длину и до 3 метров в высоту. Несмотря на свою робость, он ловко обороняется хвостом и задними лапами. А ещё у кенгуру есть большая кожаная сумка, хотя на самом деле это глубокая складка на животе. В этой сумке живёт маленький детеныш-кенгурёнок. Он ведь рождается совсем маленьким, величиной с грецкий орех. Живёт кенгуру в Австралии. Питается травой, молодыми листьями и корнями.

ЛЕВ Льва не зря называют царём зверей. Вид его величествен, голос его – страшное рычание, приводящее в ужас всех обитателей леса. Рост длиною до двух с половиной метров. Голова у него покрыта длинной золотистой гривой, походка царственная. Лапы у льва хоть и невысокие, но очень сильные - ударом лапы раздробляет у лошади спинной хребет, опрокидывает самого сильного человека. Сила его и впрямь изумительна. Например, он уносит быка с такой же лёгкостью, как кошка крысу. Лев не очень быстро бегает, но прыгает превосходно, до 12 метров. Львята рождаются слепыми и беспомощными. В возрасте около года начинают охотиться. В это время львы учатся рычать, причём самцы делают это громче и более басовито, чем самки.

НОСОРОГ Носорог - самое крупное после слона животное, длина его тела может достигать 5 метров, а вес - 4 тонны. Неуклюжее, бесшерстное животное, с такой толстой и столь крепкой шкурой, что пуля нелегко пробивает её. Носорог плохо видит, но отлично слышит и чувствует запахи. Питается травой, ветками и листьями. Отличительный признак носорога - рог на носу, он очень твёрдый, хотя это не кость, а сросшиеся волосы. Рогами носорог раздвигает кусты. У новорождённого носорожика уже есть маленький светлый рог.

ОБЕЗЬЯНА Существует около 190 видов обезьян. От карликовой мартышки - размером 12-15 сантиметров, - до гориллы, которая вырастает до 180 сантиметров. А ещё есть шимпанзе, макаки, павианы, капуцины... Одни обезьяны с длинными хвостами, другие совсем без хвостов. У обезьяны слабо развито обоняние, но очень хорошо зрение и слух. Живут обезьяны стаями, и главенствует у них вожак. Обезьяна очень нежна со своими детёнышами. В стае «соседки» помогают мамашам нянчить детей. Питаются мелкими животными (пауками, улитками, червями, насекомыми), травой, листьями, корнями и плодами растений.

С лон Слон - самый большой из сухопутных зверей (длина тела может доходить до 7 метров, а вес - до 7 тонн). Кожа толстая и покрыта немногими щетинистыми волосами. Голова большая, с длинными висячими ушами. Из верхней челюсти торчат два огромных бивня. Хобот его служит не только органом обоняния, но и для захватывания пищи. Хоботом может повалить самого сильного тигра и может поднять с земли мельчайшую монетку, вынуть пробку из бутылки, развязать узелок. Хоботом переливает воду в рот, берёт пищу. Питаются слоны растениями. Любит купаться. Несмотря на большие размеры слон очень ловкий, м ожет пройти даже по горным склонам. Живёт до 80 лет.

ТИГР Тигр - самая крупная и грозная из диких кошек. Рыжего цвета, с поперечными полосами. Дорастает до трёх метров. Одним ударом лапы может убить лошадь. Прыжки у тигра пятиметровые, он прекрасно плавает и бегает. Это самый страшный из хищных зверей, так как не знает для себя никакой опасности. Детёныши-тигрята рождаются слепыми, весом примерно 1,5 килограмма, но уже через неделю глазки у них открываются, а через два месяца тигрята выбираются из логова и следуют за матерью.

ЯГУАР Ягуар - крупный хищник, его вес достигает 120 килограммов, рост до 2 метров длины. Легко лазает по деревьям, отлично плавает. Производит в стадах домашнего скота страшные опустошения и в состоянии схватить лошадь пастью, волочить её по земле на большое расстояние. Рогатый скот отважно обороняется против ягуара. Охотится даже на обезьян. Детёныши рождаются слепыми и глухими, но уже через несколько недель начинают исследовать своё логово, а через полгода выходят с матерью на охоту. Селятся ягуары в редколесье, покрывающем невысокие горы Северной Америки, а также в тропических лесах Южной Америки.

Используемая литература: 1. Энциклопедия для малышей «Царство животных» Л. Яковлев; Москва «РОСМЭН» 1994 г. (текст). 2. Детский журнал «Мурзик и его друзья» ООО «Искательпресс» (текст, картинки).