Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Понятие и некоторые функции словоформы. Что такое форма слова

что такое форма слова в русском языке?

  1. Форму слов - названий предметов (существительных) меняй с помощью слов есть, нет, дать, люблю (виню), доволен, творю, думаю.
    Есть лиса, нет лисы, дать лисе и т. д.
    Форму слов - названий признаков (прилагательных) меняй с помощью слов какой, какая, какие, какое.
    красный, красная, красные, красное
    Форму слов - названий действий (глаголов) меняй с помощью слов, я, ты, он, она, оно, они.
    Я играю, ты играешь, он играет, и т. д.
  2. Это значит изменение по числам
    ОБРАЗЕЦ: мама- форма единственного числа
    паруса- форма множественного числа.
    🙂
  3. В синтетических языках, то есть в языках, в которых слова изменяются при помощи окончаний, любое слово существует в какой-нибудь форме. Просто учные договорились считать какую-нибудь форму основной, например, для существительных - именительный падеж единственного числа, для прилагательных - именительный падеж единственного числа мужского рода, для глаголов - инфинитив (неопределнная форма) . Так легче для составления словарей, и в это логичный подход, потому что выбранные формы наиболее нейтральны и несут минимальное количество дополнительных значений.
  4. Прежде всего, важно понять, что каждое слово имеет ту или иную форму, т. е. определенную совокупность признаков. По этим признакам, которые могут быть отражены, например, в окончании (флексии), можно без особых усилий определить часть речи. Например, только у глаголов имеются окончания ет, ит, ат, ят, и только у причастий - суффиксы ущ, ющ, ащ, ящ. В форме слова заключаются различные грамматические признаки тех или иных частей речи. Например, вы можете определить у глагола вид, время, лицо, число, спряжение, переходность. А вот в грамматической форме имени существительного заключены признаки числа, падежа, склонения, рода. Так, в предложении Ребята, любите и берегите наш язык слово язык употреблено в форме винительного падежа, единственного числа. Форму слова можно изменить. Например, в предложении Подготовьте реферат о значении нашего языка слово языка уже употреблено в форме родительного падежа, единственного числа. Однако в русском языке есть слова, в которых форма слова остается неизменной всегда. Они называются неизменяемыми частями речи. У них нельзя определить ни категории лица, числа, падежа и т. д. К таким словам относятся наречия (быстро, далеко, сплошь и др.), деепричастия (увидев, посмотрев, задевая и др.). У них нет окончания, даже нулевого, так как окончание - это часть изменяемого слова. К сожалению, часто встречаются ошибки по выявлению слов с одной и той же формой и однокоренных слов. Вероятно, это можно объяснить тем, что в обоих случаях в словах будет один и тот же корень. Однако, изменяя форму слова, вы будете изменять лишь его окончание, а вот все оставшиеся морфемы (приставки, суффиксы), входящие в состав основы, останутся неизменными. Например, в цепочке словоформы летчик - летчики - летчику в состав каждого слова входит корень лет и суффикс чик. Следовательно, это формы одного и того же слова. Если же сравнить слова водный - подводный - подводник, то можно обнаружить некоторые различия в составе слов. Несмотря на то, что во всех словах присутствует один и тот же корень вод, состав основы у них неодинаков. В слове водный, помимо корня вод, в составе основы - суффикс н, в слове подводный - приставка под и суффикс н, а существительном подводник - приставка под и суффикс ник. Поэтому они не являются формами одного слова. Эти слова родственные.
  5. вс просто
  6. Форма слова морфологическая разновидность слова, несущая комплекс тех или иных значений присущих данной части речи грамматических категорий; совокупность морфологических и фонологических характеристик слова
  7. Форма слова это то же самое слово, что и данное, только с другими непостоянными признаками.

    У существительных это то же самое слово, что и данное, только в другом числе, другом падеже, или одновременно другом числе и другом падеже, например, дано слово ОЗЕРО, оно употреблено в именительном падеже единственного числа, его формы будут от него отличаться
    только падежом (нет ОЗЕРА, к ОЗЕРУ, ОЗЕРОМ, об ОЗЕРЕ),
    только числом (есть ОЗРА);
    падежом и числом (нет ОЗР, к ОЗЕРАМ, ОЗЕРАМИ, об ОЗЕРАХ).

    Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам, поэтому формы имени прилагательного КРАСИВЫЙ будут отличаться от данной формы начальной (именительный падеж единственного числа мужского рода):
    только родом: красивая, красивое;
    только числом: красивые;
    родом и падежом: красивую, о красивой;
    числом и падежом: красивых, красивым, красивыми, о красивых.

    Кроме того, прилагательное КРАСИВЫЙ имеет и краткие формы, которые тоже являются примерами формоизменения: красив, красива, красиво, красивы.

    У этого прилагательного есть степени сравнения, тоже являющиеся словоформами, а не новыми словами: красивее, более красивый, красивейшие, самый красивый; степени сравнения, кроме простой сравнительной, склоняются по падежам и изменяются по числам и подам: более красивого, более красивому и пр., красивейшего, красивейшему и пр., красивейшая, красивейшее, красивейшие; самые красивые, самых красивых, самым красивым и пр.

    Словоформы глагола НЕСТИ будут отличаться от начальной формы (инфинитива) наличием непостоянных признаков: числа, наклонения, времени (в изъявительном наклонении), лица (в настоящем и будущем времени), рода (в единственном числе прошедшего времени в изъявительном наклонении и в единственном числе условного наклонения), то есть глагол НЕСТИ имеет такие формы:
    несу, несшь, нест, несм, несте, несут;
    буду нести, будешь нести, будет нести, будем нести, будут нести, будут нести;
    нес, несла, несло, несли;
    нес бы, несла бы, несло бы, несли бы;
    неси, несите.

  8. Глагол обозначает действия предмета. Отвечает на вопрос что делает?
  9. У Ирина Робертовна Махраковой самый при самый НУЖНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ ответ. Замучалась по интернет искать. А ТУТ ВС И СРАЗУ.
    СПАСИБО!!!

Прежде всего, важно понять, что каждое слово имеет ту или иную форму, т.е. определенную совокупность признаков. По этим признакам, которые могут быть отражены, например, в окончании (флексии), можно без особых усилий определить часть речи. Например, только у глаголов имеются окончания «ет», «ит», «ат», «ят», и только у причастий - суффиксы «ущ», «ющ», «ащ», «ящ».

В форме слова заключаются различные тех или иных частей речи. Например, вы можете определить у глагола вид, лицо, число, спряжение, переходность. А вот в грамматической форме имени существительного заключены признаки числа, падежа, склонения, рода. Так, в предложении «Ребята, любите и берегите наш язык» слово «язык» употреблено в форме , единственного числа.

Форму слова можно изменить. Например, в предложении «Подготовьте о значении нашего языка» слово «языка» уже употреблено в форме родительного падежа, единственного числа.

Источники:

  • изменить форму слова

Школьные разборы слова по составу сменились теперь поморфемным разбором. Что же такое морфема, и как теперь правильно именовать «приставку», «суффикс» и «окончание»? Хорошо еще, что графические обозначения этих частей слова остались пока неизменными.

Морфема (от греческого μόρφημα) - это мельчайшая языковая единица, имеющая семантическое наполнение. Морфемы не являются неделимыми. Однако их части – фонемы – уже не имеют смыслового значения. Термин «морфема» был дан этой единице Л. Блумфилдом, американским структурным лингвистом, в 1933 году.Однако не все исследователи признают самостоятельное значение морфем. По их мнению, морфема может иметь семантику только во время конкретной реализации – в . В этом случае морфему принято называть морфом. Тем не менее, существует и другая гипотеза, отрицающая чисто абстрактный морфем и признающая за ними семантическое наполнение.Классификация морфем отличается от привычной школьной. Впрочем, единственная морфема, значение которой в любом случае не вызывает разногласий, остается корнем и является обязательной частью практически в любом мира. Хотя, возможно, недалек тот день, когда в школах вместо слова «корень» будут говорить «фикс» («обязательный»).Все остальные морфемы – аффиксальные («необязательные»). Самые распространенные в – префиксы (в школьной традиции «приставки»), и постфиксы: и флексии (грубо говоря, «окончания»). Флексии указывают на связь слова с остальными членами . Кроме того, существует и несколько морфем, которых трудно назвать постфиксами как таковыми, и поэтому принято именовать «возвратными». Возвратных морфем немного: 2 глагольных -ся/-сь и –те (беру-сь/бери-те и т.п.) и 3 местоименных –то, -нибудь, -либо (кто-то, кто-нибудь, кто-либо). Изредка языке встречаются и интерфиксы (по старой школьной традиции – «соединительные ») – о и е (например, пар-о-воз).В других мира существуют: конфиксы, инфиксы, трансфиксы, циркумфиксы.

На уроках русского языка школьники знакомятся со склонением имен существительных. От того, насколько хорошо усвоят учащиеся навык определения в словах, зависит безошибочное написание окончаний у существительных.

Инструкция

Запомните, что склоняются только . Это свойство выражается в изменении формы слова в результате изменения у имени существительного падежа и числа.

Существительные могут относиться к одному из трех склонений: первому, второму или третьему. Чтобы определить склонение, необходимо выяснить, к какому роду относится слово. Стоит обратить внимание слова в форме падежа единственного числа. К первому склонению нужно отнести слово, которое имеет окончания «а» или «я», в мужском или женском роде. Существительное « » - женского рода, имеет окончание «а», значит, относится к первому склонению.

Если имя существительное - среднего рода и имеет окончание «о» или «е», а также в мужском роде стоит с нулевым окончанием (не выраженным звуками), его нужно отнести ко второму склонению. Существительное «стол» - второго склонения, т.к. оно мужского рода, с нулевым окончанием.

В обзоре автор должен привести несколько точек зрения, которые выражают несколько источников (достаточно авторитетных для такого типа работы). Необходимо выявить основные представленных теорий и, возможно, точки их соприкосновения. Подтверждая тот или иной тезис цитатами из первоисточников, автор должен следить за достаточностью аргументов для всех представленных позиций. В реферате- к содержанию добавляется критическая авторская оценка и анализ проблемы. Причем в ходе исследования и доклада автор должен стремиться к объективности.

Репродуктивные рефераты также делятся на два вида: реферат-коспект и реферат- . Конспект получается более широким по содержанию: в нем перечислены основные тезисы из источника информации, данные о методах и результатах исследования, иллюстративный материал и рекомендации по применению всей этой информации. В реферате-резюме автор лишь перечисляет основные тезисы используемого источника.

При оценке реферата учитываются как его содержание, так и оформление. Титульный лист, основной текст, ссылки и список литературы должны быть оформлены в соответствии с ГОСТами. Весь текста делится на несколько частей. Во введении автор говорит о причинах выбора темы, о ее актуальности и новизне. Кратко указывает на методы работы и называет основные источники информации. Основная часть реферата представляет собой изложение тезисов, их аргументацию и (в зависимости от вида реферата) объективный анализ. В заключении автор подводит итоги работы, формулирует выводы и указывает на практическую значимость проведенного исследования. В списке использованной литературы должны быть указаны все , статьи, изученные при подготовке реферата.

Видео по теме

Имя существительное является отдельной частью речи русского языка. Ему присущи формы числа и падежа, классифицирующие категории рода, а также одушевленности и неодушевленности в зависимости от обозначаемых предметов.

Инструкция

Представьте несколько вариантов одного и того же : «дом», «дому», «домом». Как определить его начальную форму (или словарную форму )? Начальной формой существительного является форма именительного . Этот падеж обозначает понятие, выражаемое словом. Наиболее часто имена в данном падеже выполняют роль подлежащего в предложении, реже - сказуемого. Именительный на вопросы: «кто?», «что?» Например, «что?» – «дом», «кто?» – «птица». Задайте подобные вопросы, чтобы определить форму существительного.

Вспомните из школьной программы, что , стоящее в начальной форме, в большинстве случаев находится в единственном числе. Поэтому, чтобы определить словарную форму данной части речи, поставьте ее в единственное число: «много домов» – «один дом».

Учтите, что некоторые существительные имеют лишь форму множественного числа, и видоизменить их, приведя к единственному, невозможно. К ним можно отнести, к примеру, названия временных отрезков, парных предметов, массы вещества: «сутки», «очки», «брюки», «будни», «макароны», «каникулы», «чернила», «ножницы». Начальной формой у подобных является форма именительного падежа множественного числа.

Обратите внимание на необходимость омонимов (слов, одинаковых по звучанию и написанию, но различных по значению) друг от друга. Например: «На стене висят часы» (здесь «часы» будет иметь начальную форму только во множественном числе). Или же: «В эти часы небо обычно светлое» (начальная форма существительного «часы» будет иметь вид «час»).

Примите к сведению, что неизменяемые существительные иностранного происхождения: «пальто», «мадам», « », «кино» и т.п. - во всех своих формах звучат одинаково.

Неправильные слова в не правильном месте – так можно кратко определить, что такое лексическая ошибка. Казалось бы, все, для кого русский язык является родным, знают, как правильно подобрать нужное слово. Но не деле оказывается, что лексические ошибки – не такая уж редкость не только в школьных сочинениях, но даже в речи профессионалов.

Словарный состав языка, многообразие значений слов, их , возможности употребления и сочетаемости между собой изучает такой раздел языкознания, как лексикология. В лексикологии установлены нормы употребления слов в зависимости от контекста, речевой ситуации, других факторов, которые получили название лексических норм. Нарушение этих норм и будет являться лексической ошибкой.

Принято выделять несколько видов лексических ошибок.

Нарушение сочетаемости слов

Некоторые слова русского языка входят в состав устойчивых сочетаний или идиом. Нарушение их целостности, употребление другого слова вместо привычного будет являться лексической ошибкой: «Чтение научно-популярной литературы обогащает кругозор». В этом предложении идиоматическое выражение «расширять кругозор» заменено другим, что является ошибочным.

Порой говорящий или пишущий употребляет слова, противоположные по своей оценочной окраске, либо несовместимые по значению: «страшно красивый». Такое сочетание выглядит нелепо и будет считаться лексической ошибкой. Но существует и литературный прием, основанный на сочетании несочетаемых слов – оксюморон, к примеру «живые мертвецы», и следует отличать одно от другого.

Пропуск слова

Порой в речи, чаще всего в устной, происходит пропуск слова в предложении, в результате чего смысл фразы искажается: «Ее речи, как и ее матери, была присуща некая напевность и медлительность». В данной фразе пропущено слово «речи» перед существительным «матери», от чего общий смысл фразы становится не слишком понятен.

Многословность

Многословность может проявляться в бессмысленном, навязчивом повторении одного и того же слова в каждой последующей фразе: «Я люблю лето. Летом стоит жаркая погода. Летние дни словно созданы для отдыха. Лучшее место для летнего отдыха – берег реки или озера». Ошибки такого рода чаще встречаются в речи людей, имеющих небогатый словарный запас.

Другой формой многословности является тавтология. Классическим примером такого рода является словосочетание « », но встречаются и фразы, распознать тавтологию в которых может только достаточно эрудированный человек. Так словосочетание «прейскурант цен» встречается довольно часто. Тем не менее она ошибочна с лексической точки зрения, т.к. само слово «прейскурант» обозначает «перечень цен», а значит слово «цен» в данной фразе является повтором.

Ошибочное употребление слов из-за непонимания их значения

Такая ошибка встречается довольно часто при употреблении заимствованных слов, если люди не знают точного их значения: «Была выявлена целая плеяда мошенников» - неверное «плеяда», обозначающая ряд выдающихся личностей.

Также могут быть неверно употреблены фразеологические обороты, если их значение говорящим не понимается или истолковывается неверно: «Скрипя сердцем, он согласился» - выражение «скрипя сердцем» ошибочно употреблено вместо устойчивого словосочетания «скрепя сердце».

К этому же типу лексических ошибок можно отнести неверное употребление – слов, имеющих сходное звучание и написание, но различных по значению: «Александрийский столб» - слово «столб» следует заменить существительным «столп».

Стилистически неверное употребление слов

К этому типу ошибок относится употребление в предложении одного стиля отдельных слов, присущих другому, например, просторечных выражений и жаргонизмов в нейтральной литературной речи: «На обложки глянцевых журналов обычно попадают фотографии очень крутых » - жаргонизм «крутых» в данном контексте лучше заменить на нейтральные с точки зрения стилистической окрашенности слова «красивых и знаменитых».


1) обозначающие действие, переходящее на объект и изменяющее его;


2) обозначающие действие, замкнутое само в себе и на объект не переходящее.


К первому типу относятся глаголы созидания, разрушения, многие глаголы речи и мысли, например: построить, вырастить, воспитать; сломать, разбить, уничтожить; сказать, обдумать, чувствовать.


Второй тип объединяет глаголы, выражающее некое состояние. Примеры: лежать, сидеть, спать, чувствовать.


Подобная семантика глаголов в области формы с помощью категории переходности.


Глаголы, обозначающие действие, переходящее на объект, и сочетающиеся с формой падежа без , называются переходными.


Глаголы, не способные обозначать действие, переходящее на объект, и не сочетающиеся с без предлога, являются непереходными.


Примеры: Татьяна писала Онегину письмо. Глагол «писала» является переходным.


Он славно пишет, переводит. Глаголы «пишет», «переводит», обозначающие способность к некому действию, являются непереходными.


Переходность - это лексико-грамматический разряд, поэтому категория определяется строго по формальным признакам, а не контексту.


К центральной части переходных глаголов относятся глаголы с отрицанием, сочетающиеся с родительным , например: не любить литературу.

Косвенно-переходные глаголы

Также выделяются косвенно-переходные глаголы, которые могут сочетаться с объектом не или винительном , например: управлять государством.


Критерием, позволяющим выделить переходные глаголы, является их способность преобразовываться в страдательные . Примеры: построить дом - построенный дом, выпить воды - выпитая вода.

Форма слова - важнейшее понятие русского языка. По ней судят о грамматическом значении, изменяемости или неизменяемости лексической единицы. Ошибки в форме слова нередки: кто-то путает ее с однокоренным словом, кто-то не знает, как образуется начальная форма, а кто-то не умеет ее изменять.

Определение понятия

Практически любой части речи свойственно изменение. Так, глагол имеет формы времени, числа или лица; существительное, прилагательное, местоимение изменяются по падежам и числам. Все эти значения заключены в словоформе. Нужная форма слова реализуется через окончание (флексию). Здесь следует ввести еще одно понятие: парадигма - это цепочка словоформ.

Например, при изменении глагола решать по временам (решаю - решал - буду решать) изменяются окончания. То же самое происходит и при изменении его по лицам: решаю - решаешь - решает; и числам: решаю - решаем, решаешь - решаете, решает - решают.

Теперь возьмем для примера именную часть речи - существительное день. Изменим его по падежам (возьмем не все, только три): день (именительный), дня (родительный), днем (творительный), о дне (предложный). Теперь по числам: день (ед.ч.) - дни (мн.ч.).

Имя прилагательное, кроме изменения по падежам и числам, возможно изменить по родам: красивый стол - красивая мебель - красивое панно .

Зная, что такое форма слова, можно сказать, что оно стоит в определенном падеже, относится к тому или иному склонению или спряжению, лицу или числу. Через это понятие слово реализуется грамматически.

К примеру, в предложении Лодка отчалила от крутого берега слово отчалила имеет форму прошедшего времени, женского рода, единственного числа, следовательно, это глагол. По окончанию мы можем сказать, что слово это - женского рода. Теперь посмотрим на слово берега . Оно отвечает на вопрос чего?, следовательно, является существительным. Кроме того, можно определить падеж (родительный), число (единственное), род (мужской) и склонение (второе).

Начальная форма

Еще одно понятие русского языка - начальная форма слова. Это закрепленное грамматическое оформление лексемы. Так оно зафиксировано в словарях. Примечательно, что у частей речи эти характеристики различны.

Существительное - именительный падеж, единственное число (пень, слушатель, книга, телефон, облако) .

Прилагательное - именительный падеж, единственное число, мужской род (деревянный, дубовый, чайный, великолепный) .

Числительное, если оно количественное, должно стоять в именительном падеже (двадцать, шесть, сто сорок один) , порядковое же, аналогично прилагательному в мужском роде, - в единственном числе, именительном падеже (двадцатый, шестой, сто сорок первый ).

Начальная форма слова-местоимения зависит от его разряда. Не секрет, что эти части речи подразделяются в зависимости от того, к какой части речи тяготеют. Поэтому для местоимений-существительных это будет форма существительного, аналогично - для местоимений-прилагательных и числительных. Исключение - местоимение, не имеющее формы именительного падежа: себя, себе, собой .

Глагол - инфинитив, т.е неопределенная форма, при которой ставятся вопросы что делать? что сделать?: (шить, стирать, иметь, сесть, взорвать, улыбнуться).

Что касается причастий, то у них начальная форма определяется согласно определению. К сожалению, это достаточно спорная часть речи: некоторые лингвисты выделяют ее в отдельную, и тогда начальная форма - единственное число, именительный падеж, мужской род (танцующий). Но если вы разделяете точку зрения ученых, считающих причастие лишь формой глагола, то в качестве начальной формы необходимо указать инфинитив (танцевать) .

Особняком от всех в этом вопросе стоят неизменяемые части речи - деепричастие и наречие. Что такое форма слова? Это его изменение. Соответственно, эти слова данной характеристики не имеют: быстро, вдвойне, горячо, рисуя, увлекшись. Тут следует сделать оговорку, как в предыдущем абзаце: если деепричастие позиционируется как глагольная форма, то его начальная форма будет инфинитивом: рисуя - рисовать .

Форма и однокоренное слово

Следует понимать, что такое форма слова, говоря об однокоренных словах. Последние образуются с помощью словообразующих морфем: приставки либо суффикса. В изменении же словоформы участвует исключительно окончание.

Для примера приведем слово человек . Изменение его формы: человека - человеку - человека - человеком - о человеке . Слова различаются лишь флексиями. Лексическое значение неизменно. Теперь подберем однокоренные слова: человечек, очеловечивание, человечность . Эти слова уже имеют различные лексические значения и отличаются друг от друга наличием суффиксов и приставок (очеловечивание).

Особые случаи

В русском языке есть особые случаи, названные «несвободность» форм - это такое явление, при котором полностью формообразующую цепочку составить невозможно.

К примеру, к слову кочерга затруднительно подобрать форму множественного числа, от прилагательного красть невозможно образовать страдательное причастие несовершенного вида по принципу рисовать - рисуемый . Зная, что такое форма слова и ее цепочка, вы избежите ошибок в этом вопросе.

Таблицы по основным правилам русского языка 24 классы. В русском языке форма слова образуется с использованием специальных формообразующих суффиксов, а также. Решебник по русскому языку 2 класс Желтовская Л. Помимо этого, в русском языке существуют неизменяемые слова. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 2 класс Бунеева вариант 1

Желаю, чтобы эта библиотека, объективно являющаяся самой лучшей во всем русском интернете, а может и. Задачи добиться понимания того, что разные формы одного слова. WYKB0 Кто обидел Соболева? Неограниченная бесплатная загрука материала Изменение формы слова с помощью окончания доступна всем. Что такое форма слова в русском языке 2 класс. ГДЗ Онлайн готовые домашние задания по русскому языку ФГОС за 2 класс, автор

Официальный сайт Стас Давыдов Школьник, надевайте рейтузы! Я. Чаще всего под тем, что такое форма слова, понимают отношение слова к определенной. Цели 1совершенствование умения понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и. Здесь, в ГДЗ, разбираются такие темы, как состав слова, использование слов в предложениях, изменения.Урок русского языка Слово и форма слова 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л. Этот процесс ознакомительный, но ученики начинают понимать, что в русском языке есть слова написание которых связано. Конспект урока по русскому языку для 2 класса Учимся определять начальную форму слов. В пособие вошли основные правила, представленные во по русскому языку для 2го класса. Урок русского языка по теме Слово и его формы

Сначала надо научить использовать каждое новое слово в конкретных ситуациях, а. С заглавной буквы пишутся имена собственные и первое слово в предложении. Занимательные уроки и игры способствуют всестороннему развитию ребенка. Прозвенит звонок, и в классах, аудиториях, учебных. Конспект урока по русскому языку в 8 классе

Если слово изменяется, значит, оно имеет несколько форм. Например: книга – о книге. Изменилось окончание, значит изменилась форма слова. Изменение одного и того же слова называется формы слова.

Формообразующие морфемы

Формообразующие морфемы, в первую очередь, это окончания. Суффиксы также могут образовывать не только новые слова, но и формы слова. Например: интересный – интереснее. Читать – читал. Следует отметить, что суффиксы прошедшего времени в глаголах образуют новую форму, а не образуют новые слова.

Вспомогательные слова

Пример: читал – читал бы. Благодаря слову бы образуется новая форма.


Форма слова и однокоренные слова

При изменении формы слова меняется только окончание, при этом изменения в основе не происходит. Суффиксы и приставки (за исключением формообразующих суффиксов) не должны меняться. Когда изменения происходят внутри основы – образуются однокоренные слова. Стол, стола, столу, столом – формы слова. А стол и столик – однокоренные слова.


Начальная форма слова

У каждой изменяемой части речи есть начальная форма слова. Как правило, это слово в именительном падеже и единственном числе. В словарях слова приводятся в их начальной форме.