Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Персонажи игры 5 ночей с фредди. Разбираемся с сюжетом и секретами серии Five Nights at Freddy’s

История такова: 13 июня в Steam Greenlight была опубликована новость о создании необычного survival horror под названием Five Nights at Freddy"s. После выхода трейлера общество заинтересовалось игрой, а после выхода демо-версии игра за короткие сроки приобрела популярность.

Игра представляет собой сидение на кресле, нужно следить в ночную смену за пиццерией Фредди Фаза. Вся фишка в том, что аниматроники (куклы-роботы, которые развлекают посетителей этой пиццерии) пытаются, сами того не осознавая, убить охранника. Каждый аниматроник состоит из двух частей: эндоскелет (скелет с мышцами и мозгом) и каркас (кожа). Правила пиццерии Фредди Фаза гласят, что в пиццерию не допускаются эндоскелеты без каркаса. Так вот, толпу людей днём аниматроники считают людьми, а одинокого человека ночью считают эндоскелетом без каркаса. Охранник (главный герой) может быть и выжил, если бы в каркасе не было слишком тесно. Человек в каркас не вместится, поэтому аниматроники насильственно пытаются запихнуть ВСЕГО человека в каркас. Жертва становится изуродованным куском фарша. Против аниматроников применять силу бессмысленно, так как они размерами больше человека и больше человека весят.

Теперь про историю. Охранник, чтобы получить деньги за работу, должен в ночную смену отработать пять дней. Каждую ночь включается диктофонная запись человека, который работал охранником ещё до главного героя. Он сообщает, что в 1987 году происходит инцидент с одним из аниматроников и посетителем пиццерии. Аниматроник прокусил лобную долю человека, после чего резко уменьшилось число посетителей и пиццерия Фредди Фаза начала испытывать финансовые проблемы. Денег стало настолько мало, что руководство пиццерии приняло решение экономить электроэнергию.

Теперь про аниматроников. Аниматроники имеют такую систему, что их подвижные рессоры блокируются, если они будут долго оставаться неподвижными, поэтому на ночь их оставляют во включённом режиме. Пиццерии было проще нанять охранника, чем нанять специалиста, который сможет починить аниматроников. Потребовался охранник и на объявление в газете откликнулся Майк Шмидт, который решил поработать ночным сторожем в пиццерии Фредди Фаза. Человек на диктофонной записи объясняет, что аниматроники способны убить человека, поэтому главному герою нужно проявлять осторожность. В четвёртую ночь запись человека обрывается криком аниматроника. Из этого можно сделать вывод, что предыдущий охранник умер. Главный герой благополучно выживает, получает деньги за пять ночей, потом ещё подрабатывает в шестой ночи и его увольняют в седьмую ночь.

На этом история заканчивается. Однако пиццерия имеет тайную историю, которую можно узнать, если немного тщательней исследовать саму пиццерию. В одной из комнат (или коридоров) есть плакат, рассказывающий, что в пиццерии пропадают дети.

Мистика в том, что надпись на плакате может поменяться. На плакате пишется, что пятеро детей были убиты человеком, который нарядился в аниматроника (как он туда влез?). Полиция нашла преступника, однако не нашли тела детей. Позже посетители пиццерии стали замечать, что аниматроники стали жутко пахнуть, а из глазных отверстий стала течь жидкость, очень похожая на кровь. Управление здравоохранением США заметила нарушения санитарных норм. Пиццерия оказалась под угрозой закрытия. В итоге, руководство пиццерии не смогло найти покупателя и пиццерию пришлось на время закрыть.

Теперь поговорим про Five Nights at Freddy"s 2. Фанаты игры были сильно рады, что выйдет сиквел первой части. Они так думали. На самом деле Five Nights at Freddy"s 2 является приквелом и без тщательного изучения фактов создаётся впечатление, что вторая часть всё-таки является сиквелом.

Во второй части начинается всё так же, как и в первой части. На работу охранника устраивается Джереми Физджеральд. С ним каждую ночь по телефону связывается один из работников пиццерии и тоже рассказывает, что работа связана с риском умереть от рук аниматроников, которые также видят в охраннике эндоскелет без каркаса. Чтобы защититься от аниматроников, охраннику, на всякий случай, предоставляется маска Фредди. В четвёртую ночь телефонный парень рассказывает, что продолжается некое расследование в отношение пиццерии и что Fazbear Entertainment полностью отрицает свою вину. Кто-то взламывает систему распознавания лиц у аниматроников, после чего аниматроники дружелюбно относятся к детям (как и раньше), но враждебно реагируют на взрослых. То, что в программе аниматроников не заложено убийство людей, ещё не означает, что они на это не способны. В пятую ночь телефонный парень сообщает, что пиццерия находится в изоляции, а пиццерию охранять кому-то надо. В шестую ночь телефонный парень сообщает, что пиццерия закрывается на время. Кто-то использовал запасной жёлтый костюм в крыле здания.

На этом история заканчивается, но посмотрите на дату выдачи чека в конце пятой ночи.

1987 год. Именно тот год, который упоминается в первой части. Во второй части игры нигде не упоминается инцидент 87, поэтому возникает вопрос: вторая часть является сиквелом или приквелом?

Доказательства того, что Five Nights at Freddy"s 2 является приквелом

1. У телефонного парня во второй части такой же голос, как и в первой у диктофонного. В первой части он, предположительно, погибает, а во второй части сообщает, что после той недели сам отработает работу охранника. Это один и тот же человек.

2. В чеке написана дата 11-12-1987, а следующий чек после шестой ночи имеет дату 11-13-1987. Дата на чеках ставится так: месяц-число-год. Кстати, 13 ноября в 1987 году как раз выпадает на пятницу, вот почему шестая ночь такая сложная. В игре ни разу не упоминается инцидент 87.

3. В первой части рассказывается, что аниматроники не могут самостоятельно ходить в течение дня (только ночью) после инцидента 87, в то время как во второй части они могут ходить хоть всё время.

4. Предыдущее кафе называлось "Семейный ужин с Фредди", тогда как в первой части главный герой работает в "Пицца Фредди Фаза"

5. Телефонный парень рассказывает Джереми Физджеральду, что до Джереми работал ещё один охранник, которого перевели на дневную смену. Он работал либо в той же пиццерии, где работает Джереми, либо в "Семейный ужин с Фредди".

6. Есть версия,что инцидент 87 произошёл на следующий день после седьмой ночи. Телефонный парень в шестой ночи рассказывает, что "...у нас есть ещё одно событие, запланировано на завтра, день рождения. Вы будете в дневную смену носить свою униформу, находясь рядом с аниматрониками. Убедитесь, чтобы они никого не обидели, ладно?". Эта версия сразу отпадает после завершения шестой ночи, однако из этого вытекает другая версия: в газете рядом с чеком написано, что через неделю после открытия пиццерия закрывается, а новых аниматроников разберут на запчасти. Глава Fazbear Entertainment сообщает, что когда-нибудь они снова откроют пиццерию, только с меньшим бюджетом. В первой части пиццерии как раз не хватало денег, поэтому руководство должно было экономить электроэнергию.

7. Если игра - сиквел, значит старые аниматроники являются аниматрониками из первой части игры. Но старые аниматроники своим внешним видом отличаются от аниматроников из первой части.

Пример: сравните медведя из первой части с медведем из второй.

8. Есть вероятность, что после смерти запустится мини-игра, в котором нужно управлять аниматроником. Стиль игры немного похож на игры для Atari 2600. Через определённый интервал искажённый голос сообщает буквы, из которых можно составить слова "save them" (сохранить их), "save him" (спасти его), "help them" (помочь им). При игре за марионетку сначала нужно раздать детям подарки, а потом засунуть их в каркас аниматроников.

Наверху будет написано "give life" (подари жизнь). Известно, что в пиццерии пропали пятеро детей. В той мини-игре становится понятно, что четверо детей погибают от рук марионетки, однако куда подевался пятый? В остальных трёх мини-играх появляется фиолетовый человеческий силуэт.

В одной мини-игре, где играя за Фредди нужно раздавать детям какой-то тортик, через некоторое время приезжает фиолетовая машина к плачущему ребёнку. Оттуда вылазит фиолетовый человек и делает плачущего ребёнка серым и неподвижным. Это означает, что ребёнок умер. В другой мини-игре, где также нужно управлять Фредди, в погоне за марионеткой на пути появляется фиолетовый человек, после чего в углу экрана появляется надпись "you can"t" (ты не можешь). В третьей мини-игре нужно управлять Фокси и бегать к детям, чтобы их, предположительно, развлекать. На третий заход в углу снова появляется фиолетовый человек, а за сценой находится пять трупов.

Доказательства того, что Five Nights at Freddy"s 2 может быть сиквелом

1. Существует логическая ошибка, когда в чеке написано, что он выдан в ноябре, но телефонный парень говорит, что работа летняя. Из этого появляется версия, что чек может иметь ошибку в написании даты, может быть, даже год написан неправильно. Однако это может быть и ошибкой самого разработчика игры.

2. В первой ночи телефонный парень рассказывает, что "Некоторые люди всё ещё относятся к компании с недоверием". Это может быть намёком на "Пиццу Фредди Фаза", где работал в первой части игры главный герой.

3. Также отсылкой к пиццерии из первой части являются слова телефонного парня "...вы, возможно, заметили, что нет дверей, чтобы закрыть".

Интересные факты, не относящиеся к сюжету

1. В полном крике аниматроников присутствует посторонний голос, говорящий слово "freedom" (свобода). Сам крик аниматроника представляет собой искажённый крик человека.

2. Так выглядит модель марионетки.

3. Главный герой может галлюцинировать.

4. У Цыпы по мере продвижения к охраннику исчезает клюв.

Что ж, это конец моего блога, я рассказал практически всё, что можно рассказать об этой игре. Слова телефонного парня переведены с английского на русский язык. Для тех, кто не играл в эти игры, не сразу поймёт, о чём речь в данном блоге.

В преддверии выхода всеми ожидаемой Five Nights at Freddy’s 4, самое время собрать в кучу все факты об этой удивительной вселенной. Если вы по каким-либо причинам не знаете всех главных персонажей и запутались сюжете, а информации на Wiki вам кажется мало, то вот вам полное «собрание сочинений». Пора познакомиться с историей проклятых аниматроников поближе. Напомним, выход Five Nights at Freddy’s 4 состоится 8 августа этого года.

Перво-наперво, стоит разобраться, кто есть кто в серии. Персонажей в Five Nights at Freddy’s за все три части накопилось более 17 штук. Уверен, каждый из перечисленных ниже, оставил о себе наилучшие воспоминания!

Персонажи

Майк Шмидт

Протагонист Five Nights at Freddy’s. Сумел выжить после столкновения с аниматрониками, но потерял работу в конце первой части игры.

«Телефонный Парень»

Охранник, который работал в ночную смену перед Майком. Периодически выходит на связь, чтобы помочь Майку советом, сбросить напряжение и пролить свет на происходящее. В Five Nights at Freddy’s 2 был скептически настроен, пока не столкнулся с проклятием сам. На четвертую ночь первой части падет жертвой аниматроников. Любит Фокси, но Марионетку терпеть не может. Есть подозрения, что именно «Телефонный Парень» является «Фиолетовым парнем» или«Фиолетовым Человеком».

Фредди Фазбир

Главный маскот пиццерии. Дружелюбного вида медведь Фредди любит темные места, так что ночью его можно встретить чаще, чем остальных аниматроников. На его лице видны несколько отпечатков человеческих рук. Появляется во всех трех играх Five Nights at Freddy’s в той или иной форме.

Бонни

Выглядит, как фиолетовый заяц. Играет в группе и очень любит водить игрока за нос, часто просто входя и выходя из офиса. Как и Чика, Бонни издает леденящие кровь человекоподобные звуки, по которым можно понять, что это не просто робот. Бонни появляется во всех трех играх Five Nights at Freddy’s.

Чика

Желтая курица в фартуке (а не утка, как многие думают). Если она приходит в офис, то будет стоять там какое-то время. Как и Бонни, Чика издает страшные звуки, которые намекают - аниматроники нечто более зловещее, чем просто машины. Ее можно встретить во всех трех частях Five Nights at Freddy’s, но во второй она немного видоизменилась.

Фокси

Обитает в «Пиратской бухте» и находится там, пока вы за ним наблюдаете. Само собой выглядит как лиса. Вот только вместо правой руки крюк и повязка на глазу, совсем как у пиратов - передвигается очень, очень быстро. К событиям первой Five Nights at Freddy’s вышел из использования, так как «Пиратская бухта» уже не работает. Тоже появляется во всех трех играх.

Золотой Фредди

Тот же Фредди Фазбир, но золотого цвета. Появляется только при особых условиях. Никто не знает, кто он и реален ли он вообще, что делает золотого Фредди одним из самых таинственных персонажей Five Nights at Freddy’s.

Джереми Фитцжеральд

Протагонист Five Nights At Freddy’s 2. Проработал в пиццерии шесть дней, после чего его переводят на дневную смену. К сожалению, в тот день происходит что-то ужасное, и дальнейшая судьба Джереми остается неизвестной.

Фриц Смит

Работает в седьмую ночь Five Nights At Freddy’s 2. Его увольняют сразу после нее.

Игрушечные Аниматроники

Игрушечные Фредди, Бонни и Чика - усовершенствованные версии основных маскотов. Впервые появляются во второй игре и, хоть на вид игрушечные аниматроники гораздо милее и безобидней обычных, они столь же опасны.

Мангл

Должен был стать новым «Игрушечным Фокси», но детям очень понравилось разбирать его на запчасти. Каждый раз персонал пиццерии собирал его заново, но вскоре им надоело. Игрушке дали имя Мангл (рус. «Калека»), и просто бросили в разобранном виде на растерзание детям. Существует фанатская теория, что именно Мангл был виновником «Укуса 87-го». Впервые появляется во второй части.

Мальчик с шариками

Аниматроник, который выглядит, как пухлый мальчик в полосатой одежде и кепке с пропеллером. В руках у него воздушный шар и знак, на котором написано «Balloons» (рус. «Шарики»). Приходит через вентиляцию, и не способен убить игрока, но зато может вывести из строя освещение. Часто разговаривает и смеется, что делает его жутковатым дополнением ко всей плюшевой компании Five Nights at Freddy’s 2.

Марионетка

Ее длинное, тонкое темное тело и жуткая клоунская макса будут сниться вам в кошмарах. «Телефонный Парень» очень недолюбливает этого аниматроника. Единственный способ спастись от Марионетки - вовремя заводить музыкальную шкатулку. У куклы есть особые необъяснимые способности, которые отличают ее от остальных. Впервые Марионетка появляется во второй части игры.

«Фиолетовый Парень»

Появляется только в мини-играх во второй и третьей части Five Nights at Freddy’s. Считается, что именно «Фиолетовый Парень»/«Фиолетовый Человек» стоит за похищением детей, из-за чего и возникла вся шумиха. Всегда улыбается, даже когда совершает ужасные вещи, а также держит что-то в руках и носит значок, похожий на значок охранника. Погибает в одной из мини-игр в попытке спрятаться в Спрингтрапе от окруживших его призраков детей. Пружинный механизм в костюме выходит из строя, разрывая его на части.

Спрингтрап

Главный противник Five Nights at Freddy’s 3. Является гибридом костюма и аниматроника. Человек может надеть его, закрепляя внутренние части костюма особыми пружинными замками. Костюм носить очень опасно, ведь любое резкое движение или попадание влаги приведет пружины в действие, что может значительно покалечить или даже убить находящегося внутри человека. Спрингтрап находится в неисправном состоянии, но он единственный целый аниматроник в аттракционе ужаса Фазбира. Спрингтрап гораздо умнее, чем остальные аниматроники и, кажется, обладает человеческим интеллектом.

«Чувак из телефона»

Замена «Телефонному Парню» из первой части в Five Nights at Freddy’s 3. Довольно странный персонаж, который явно в восторге от всего, что произошло в пиццерии. Общается с игроком только пару ночей, после чего будут проигрываться старые записи «Телефонного Парня».

Фантомы

Это лишь галлюцинации в виде аниматроников из первых двух частей. Впервые появляются в Five Nights at Freddy’s 3 и выглядят как сломанные и обожженные аниматроники. Так как это всего лишь галлюцинации, они не могут причинить игроку вреда, но способны отвлекать его достаточно долго, чтобы Спрингтрап сделал то, что ему нужно.

Сюжет Five Nights at Freddy’s

Майк Шмидт устроился на работу ночным сторожем в некогда популярную пиццерию Фредди Фазбира. Сейчас заведение переживает не лучшие времена - все из-за несчастного случая, после которого департамент здравоохранения постановил его закрыть. Из-за того, что дела идут плохо, пиццерия строго экономит электричество. Так как ночью заведение закрыто, работа Майка заключается в том, чтобы следить за дорогими и хрупкими аниматрониками - автоматизированными ростовыми куклами.

После того, как один из аниматроников напал на кого-то, роботам запрещено передвигаться по пиццерии днем. Но, для того, чтобы их механизмы не вышли из строя от неактивности, они могут свободно бродить по помещению ночью. Дизайн аниматроников имеет смертоносный недостаток - когда пиццерия закрыта, они воспринимают любого человека как эндоскелет и стараются запихнуть его в костюм, чтобы поддерживать иллюзию одушевленности для детей. К сожалению, костюмы аниматроников не предназначены для человека и такое «запихивание» убьет его.

Единственный человек, с которым Майк имеет контакт во время своих смен - это «Телефонный Парень», сообщения от которого приходят в течение первых четырех ночей. Он объясняет игровую механику и рассказывает о происходящем в пиццерии. Во время четвертой ночи мы понимаем, что на парня из телефона напал аниматроник, пока тот совершал запись. На пятую ночь нам приходит сообщение с записью бессмысленного бормотания демонического голоса. По канону, Майку удается пережить неделю в пиццерии. В конце пятого дня он получает чек на небольшую сумму. Затем - маленькую надбавку, после чего его увольняют за порчу роботов, непрофессиональное поведение и плохой запах. Может быть и несправедливо, зато он остался цел и невредим.

Дополнительная информация

Аниматроникам нельзя передвигаться днем, потому что один из них в 1987 году откусил кому-то лобную часть головы. «Телефонный парень» называет этот несчастный случай «Укусом 87-го». В восточном крыле пиццерии иногда можно заметить газетные вырезки с историей о пропавших детях, вокруг которой вертится сюжет игры. Всего есть четыре статьи.

Одна описывает случай исчезновения двух детей, которых заманили в заднюю комнату пиццерии. Виновника опознали с помощью камер наблюдения и поймали на следующее утро, но детей или их тела так и не нашли. Известно, что маньяк был одет как один из маскотов заведения. Другая статья сообщает о том, что число пропавших детей достигло пяти. Подозреваемого схватили, но тела снова не были найдены. В этой статье также упоминается, что из-за происшествий с детьми дела в пиццерии пошли плохо.

В третьей статье написано о жалобах департамента здравоохранения, которые касаются аниматроников. От них исходит мерзкий запах, а рот и глаза испачканы кровью. Один из посетителей даже сравнивает их с зомби (и очень удачно, по-моему, но кто меня спрашивал?). В последней говорится, что после года неудачных попыток найти покупателя, пиццерия, скорее всего, закроется до конца года. Вот так, трагедия, случившаяся несколько лет назад, поставила крест на будущем заведения.

Нераскрытые тайны

Мы не знаем, какой аниматроник стоит за «Укусом 87-го», но фанаты долгое время считали, что это Фокси - самая поломанная кукла из всех. Причина подозрений - его острые, сломанные зубы и то, что «Пиратская бухта», где он обитает - закрыта. Об этом нам сообщает стоящий там знак. Но во второй игре у Фокси появляется алиби, а подозрения фанатского сообщества падают на Мангла. Но это всего лишь теории, а настоящий любитель зубастой лоботомии остается неизвестен.

А кто такой Золотой Фредди? Если он всего лишь галлюцинация Майка, то почему он появляется и в других частях игры? Ведь этот загадочный медведь даже может убить игрока, что было бы очень странно, если он не материален. Может, как и фантомы в третьей игре, он всего лишь отвлекает нас, пока невидимый убийца делает свое дело? В любом случае Золотой Фредди - одна из загадок серии Five Nights at Freddy’s, которая даже близко нераскрыта.

Кто убил «Телефонного Парня»? На записи, прямо перед его смертью, мы слышим колокольчик Фредди. Однако это только делает его одним из подозреваемых, ведь звук, который мы слышим перед концом сообщения, похож на то, что обычно издают Чика и Бонни. На записи также слышно, как кто-то стучит в дверь, чем обычно занимается Фокси. Также неизвестно, что случилось с телом «Телефонного Парня». Если его убили аниматроники, то они запихнули его тело в костюм Фредди Фацбира. Или, может быть, Золотого Фредди?

Сюжет Five Nights At Freddy’s 2

Вторая часть - приквел к оригинальной Five Nights At Freddy’s. Ее главный герой, охранник по имени Джереми Фицжеральд. Похоже, именно его рабочая неделя заканчивается знаменитым «Укусом 87-го». Еще молодой и наивный «Телефонный Парень» снова звонит нам каждую ночь, чтобы поддерживать и давать наставления. Он еще не подозревает, какую опасность таят в себе аниматроники. Ведь их задача всего-навсего развлекать детей, которых они распознают по звукам.

«Телефонный Парень» объясняет, что из-за отсутствия нормального ночного режима, если в комнате, где находится аниматроник, тихо, то он отправится на поиски источника какого-либо шума. Это было бы не страшно, если не тот факт, что после закрытия пиццерии они воспринимают людей, как аниматроника без костюма, а это - против правил. Так что, наткнувшись на горе-охранника, они тут же пытаются запихнуть его в костюм Фредди, который, к большому несчастью последнего, заполнен острыми металлическими деталями.

Кстати, на камерах видеонаблюдения можно заметить аниматроников, с которыми мы сталкиваемся в первой части Five Nights At Freddy’s. Они находятся в плачевном состоянии, и не используются уже долгое время, так как были созданы новые модели. Персонал пиццерии пытался усовершенствовать старых аниматроников, но ничего не вышло, так что их просто оставили полуразобранными.

Тяжелые времена для пиццерии еще не настали, и в офисе Джереми неограниченный запас энергии, но нет дверей, из-за современного дизайна помещений. Все, что охранник может использовать для защиты: музыкальная шкатулка, фонарик и голова Фредди Фазбира. Тем не менее, герой умудряется пережить все шесть ночей.

Однако днем дела идут не так хорошо. Во время третьей ночи «Телефонный Парень» рассказывает нам о неприятных слухах, что ходят по ресторану. На следующий день он упоминает о расследовании, из-за которого пиццерию могут закрыть на несколько дней. Кроме того, он думает, что кто-то сломал систему распознания лиц у аниматроников. При детях они ведут себя хорошо, а вот со взрослыми довольно агрессивны.

На пятую ночь «Телефонный Парень» сообщает игроку, что здание пиццерии изолировано, и намекает, что это как-то связано с предыдущим работником, чья должность дневного охранника освободилась. Телефонный парень также говорит, что все попытки связаться с владельцем старого ресторана Fredbear’s Family Diner, для которого изначально были куплены аниматроники, провалились. В последнюю смену Джереми «Телефонный Парень» удивляется, что застал его за работой, так как ресторан должны были закрыть на какое-то время. Он говорит, что кто-то использовал свободный желтый костюм и теперь все аниматроники ведут себя странно и сообщает Джереми, что он будет работать завтра в дневную смену на вечеринке в честь дня рождения. «Телефонный Парень» возьмет на себя ночные смены, когда пиццерию снова откроют.

Предполагается, что именно во время этой вечеринки и произошел «Укус 87-го». Мы не знаем, кто стал жертвой, но не исключено, что это был Джереми. Нам показывают газету, в которой написано, что пиццерию временно закроют, новых аниматроников утилизируют, а старых отремонтируют к открытию. Каноничность седьмой ночи находится под вопросом, но если она все-таки была, то работал в ночную смену некий Фриц Смит, который был сразу уволен за то, что нанес аниматроникам ущерб. И за ужасный запах, конечно.

Дополнительная информация

Большинство сюжетных намеков во второй части мы получаем из Death Minigames - 8-битных мини-игр, в которые иногда можно сыграть после смерти. Всего их четыре, и каждая понемногу раскрывает тайну исчезнувших детей. Первая игра называется «SAVETHEM». Игрок управляет Фредди Фацбиром и следует за Марионеткой. Во время этого, кто-то произносит «SAVE THEM» (рус. «Спаси их»). В конце концов, появляется «Фиолетовый Парень» и нападает на Фредди.

Следующая мини-игра называется «Give Gifts, Give Life» (рус. «Дари Подарки, Дари Жизнь»). В этот раз игрок контролирует Марионетку и его единственная задача - раздавать подарки. Это можно сделать, коснувшись четырех персонажей, которые, скорее всего, являются призраками исчезнувших детей. После того, как игрок выполнит задание, инструкция на экране сменится на «Give life». Необходимо снова коснуться всех детей, но на этот раз, надевая на них маски аниматроников. После чего на Марионетку нападет Золотой Фредди, а посреди комнаты появится тело пятого ребенка.

В третьей игре действующим лицом снова становится Фредди. Игра называется «Take Cake To The Children» (рус. «Отнеси Торт Детям»). В помещении находится два ребенка, которые становятся зелеными, если их покормить, и красными - если они голодны. Снаружи же стоит третий ребенок, который плачет. Вскоре появляется фиолетовая машина, из которой выходит «Фиолетовый Парень» и убивает третьего ребенка, который начинает плакать еще сильнее и со временем становится серым. После этого скорость перемещения Фредди замедляется, а игроку становится все сложней поддерживать первых двух детей в сытом состоянии. Когда они все становятся красными, мини-игра кончается.

В последней игре игроку достается роль Фокси. Нужно выйти из «Пиратской Бухты» и развлекать группу из трех детей. Они выглядят вполне счастливыми, но один из них почему-то грустит. Если зайти обратно в Бухту и снова выйти три раза, то появится «Фиолетовый Парень», а дети будут мертвы.

Нераскрытые тайны

Кто такой «Фиолетовый Парень»? Можно со всей уверенностью сказать, что именно он убил детей, но никто не знает, кто он на самом деле и каковы его мотивы. Во время первой мини-игры мы видим у него на груди значок и какой-то предмет в руках. Может, это охранник дневной смены? «Телефонный Парень»? Что связывает его с грустным ребенком?

Хоть и оказывается, что Марионетка воскресила мертвых детей, превратив их в аниматроников, как и зачем она это сделала - остается загадкой. Марионетка сильно отличается от остальных аниматроников. Что ему вообще нужно?

Кто стал жертвой «Укуса 87-го»? Выжил ли Джереми? И если он не является жертвой, то кого же тогда укусили? И в таком случае, куда он подевался? Все это и многое другое можно причислить к огромному багажу загадок Five Nights At Freddy’s.

Сюжет Five Nights At Freddy’s 3

Прошло 30 лет после того, как пиццерия Freddy Fazber’s была закрыта. Жуткие события, которые произошли здесь, давно перешли в разряд слухов и городских легенд. Многие люди стали испытывать странную ностальгию по этому мистическому месту. А где ностальгия, там и тот, кто сможет извлечь из нее выгоду. Так что встречайте: Кошмар Фазбера - Аттракцион Ужасов (англ. Fazbear’s Fright: The Horror Attraction). Это небольшой скромный музей всего, что связано с пиццерией Фредди Фазбера. Аттракцион должен открыться в течение недели и игроку предстоит исполнить роль безымянного ночного охранника. Все было бы в порядке, за исключением одного - был найден настоящий, целый аниматроник, и никто даже не подозревает, какую опасность он в себе таит. Имя ему Спрингтрап (англ. Springtrap - «пружинная ловушка, капкан»). Он - единственный, кто может убить игрока, но с удивительной сообразительностью Спрингтрапа это, как правило, не составляет труда.

Спрингтрап был разработан как костюм-гибрид, который может работать в автономном режиме, так и с человеком внутри. Его недостаток - ненадежность пружин, удерживающих механические части для того, чтобы освободить место для человеческого тела. При попадании на костюм воды, или при других воздействиях внешней среды, пружины могут вернуть части аниматроника на место, раздавив всмятку несчастного беднягу, что находится внутри. Из-за этой неприятной особенности Спрингтрапа никогда не использовали и хранили в запечатанной комнате ресторана. Это объясняет, почему организаторы Кошмара Фазбера нашли костюм нетронутым. Спрингтрап отличается от большинства аниматроников. Он быстр, умен и любит поводить охранника за нос. Его цель предельно ясна, и отмазки вроде сбоя системы распознавания людей тут не к чему. Единственное, что говорит о его родстве с другими аниматрониками - это то, что его можно отвлечь звуками.

«Телефонный Парень» уже давно мертв, но ему нашлась замена - «Чувак из телефона» (англ. Telephone Dude). Он большой фанат легенды окружающей пиццерию Фазбера и после нескольких ночей с удовольствием предлагает игроку ознакомиться с несколькими тренировочными записями, что удалось найти команде фанатов, создавших аттракцион. Эти записи были сделаны еще первым «Телефонным Парнем» и в них более или менее объясняется принцип работы Спрингтрапа и его недостатки. А вот то, что случиться с «Чуваком из телефона» мы так и не узнаем.

В Five Nights At Freddy’s 3 есть две возможные концовки - хорошая и плохая. После хорошей мы видим изображение четырех голов основных маскотов с потухшими глазами, что, скорее всего, значит, что беспокойные духи, управляющие аниматрониками теперь свободны. Также можно заметить фотографию, указывающую на возможный побег Спрингтрапа.

Плохая концовка похожа на хорошую, но голов пять (пятая принадлежит Золотому Фредди) и глаза у них светятся. Скоро выходит Five Nights At Freddy’s 4, и можно предположить, что плохая концовка является каноничной, но это мы наверняка сможем узнать только после выхода игры.

Дополнительная информация

Мини-игры снова возвращаются! Необходимо заработать кусок торта в каждой игре, чтобы открыть всех детей для мини-игры «Happiest Day» (рус. «Самый Счастливый День»), где и происходит самое интересное. В ней призраки детей окружают «Фиолетового Парня» в секретной комнате пиццерии, где он пытается спрятаться от них внутри Спрингтрапа. Сначала это срабатывает, но, когда «Фиолетовый Парень» подскакивает и начинает смеяться, пружины возвращают механические внутренности Спрингтрапа на место, убивая его. Призраки детей исчезают, а останки убийцы так и остались внутри костюма до событий Five Nights At Freddy’s 3. Кстати, «Чувак из телефона» упоминает второй костюм, подобный Спрингтрапу, но в игре он не встречается. Есть теория, что этим костюмом является Золотой Фредди.

Нераскрытые тайны

На первый взгляд, фантомные персонажи - это галлюцинации, но может быть все не так просто? Одна из концовок намекает на то, что аниматроники все еще существуют, но в какой форме? Ведь собрать их полностью так и не удалось. Неужели они, правда, просто призраки? Золотого Фредди нет на картинке в хорошей концовке. Это намек на то, что какая бы из концовок не являлась каноничной, дух Золотого Фредди не уйдет на покой. Что отличает его от остальных?

Если принять тот факт, что аниматроники ведут себя таким образом из-за вселившихся в них духов, то почему во второй части, еще до начала убийств детей, они ведут себя также? У «Фиолетового Парня» есть другие жертвы, о которых мы не знаем? Мог ли пожар в аттракционе случиться не из-за испорченной проводки, как говорится в газете? Почему Фантомы выглядят обгоревшими еще до пожара? Имеет ли главный герой третьей части отношение к тому, что случилось с Кошмаром Фазбира? Однако главной загадкой остается Спрингтрап. Что ему нужно? Почему он пытается убить игрока? Если он сбежал то, что он будет делать дальше?

Что ожидать от Five Nights At Freddy’s 4?

Если нам повезет, то Five Nights At Freddy’s 4 прольет свет на многие тайны, но и новые наверняка прибавятся. Скотт Коутон прекрасно знает, насколько популярен созданный им мир и персонажи среди игроков, и как им нравится гадать, куда это все приведет. Хоть наша скромная попытка обобщить все факты о Five Nights At Freddy’s оказалась довольно длинной, мы надеемся, что она поможет вам подготовиться к выходу четвертой части и не позволит запутаться в жутких переплетениях сюжета, а также в неважных, на первый взгляд, мелочах.

Игры 5 ночей с Фредди – это серия игр в стиле выживания, в процессе которых геймеру необходимо сделать все возможное, чтобы не дать погибнуть главному герою по имени Майк Шмидт. Симпатичная пиццерия, которая в течение дня гостеприимно обслуживает посетителей, ночью превращается в настоящий ад, населенный механическими монстрами, которые жаждут его смерти. И очаровательный добродушный мишка по имени Фредди, любимец местной детворы, старается едва ли не больше всех остальных.

Игры пять ночей с Фредди погрузят вас в атмосферу мрачной мистики и готического хоррора, которые обеспечат вам динамичный и напряженный игровой процесс. Великолепная анимация, тщательно подобранная музыка, отличная озвучка и динамичный сюжет делают игры с мишкой Фредди настоящей классикой, завоевавшей любовь миллионов поклонников. Экономь электричество, используй камеры наружного наблюдения, запоминай подсказки бывших коллег и помни, что самое главное – это продержаться с 12 ночи и до рассвета пять ужасно долгих и бесконечно пугающих ночей.

Главные герои игры 5 ночей с Фредди

Игры 5 ночей с Фредди познакомят вас со странными и необычными персонажами:

  • Фредди. Кровожадный медведь, обожаемый детьми и их родителями. Главный аниматроник, которому не терпится добраться до охранника пиццерии и убить его, засунув в тело сломанной механической куклы;
  • Бонни. Быстрый и непредсказуемый кролик, который является едва ли не самым опасным персонажем в игре. Молниеносно бегает, прыгает и отличается превосходной реакцией;
  • Чика. Механическая курица, которая во время атаки всегда старается двигаться только по правой стороне. Медлительна и не особо опасна;
  • Фокси. Шустрая и активная лисица, с молниеносной реакцией и большими возможностями. У тебя будет не более 10 секунд, чтобы спастись от ее кровожадного настроя.

Первая вышла всего полтора года назад, но уже есть четыре номерные части, и каждая из них продалась невероятным для крохотной инди-игры, сделанной одним человеком, тиражом. Темп объяснить несложно: игры маленькие, короткие и хорошо продаются. А вот почему люди продолжают их покупать — вопрос уже более замысловатый. Фактор удачи отрицать не стоит, но и так причин для популярности Five Night at Freddy’s хватает.

Причина первая: проверенные ходы

Five Nights at Freddy’s - это один сплошной скример. Жанр древний, невообразимо скучный для закаленных ценителей ужасов, но все еще востребованный среди «непосвященных». Причины понятны: чтобы затрепетать от тонких и давящих психологических мотивов, нужно вникать и даже думать. А чтобы получить свою дозу адреналина от резко выскакивающих из-за угла монстров, не нужно ничего, можно даже от попкорна не отрываться. К этому проверенному приему и в психологических хоррорах нет-нет да и прибегают.

Но зато скример из Five Nights at Freddy’s получился прямо-таки эталонный, даже бывалого любителя ужастиков может впечатлить. Здесь сам игровой процесс заставляет сосредоточиваться, всматриваясь в камеры и прислушиваясь к звукам. Напряжение растет, постепенно начинаешь слышать шорохи в собственной комнате, сердце колотится. Уже не нужна помощь игры, разум сам дорисовывает мелькающие тени и обманывает фантомными звуками. И вроде понимаешь, что рано или поздно что-то перед тобой выскочит, но игра так мастерски нагнетает и откладывает этот момент, что, когда он случается, из штанов все равно выпрыгиваешь.

Схожим образом действовала : герой находил записки, где было описано, что его вскоре поджидает. Казалось бы, это должно морально подготовить к испытанию, но осознание неотвратимой опасности лишь добавляло тревоги.

Причина вторая: доступность и распространенность

Проникнуться ужасами в игре может кто угодно. Механика проста до предела - смотри себе в камеры да вовремя двери закрывай. Продолжения меняли формулу, но не сильно ее усложняли (а по мнению многих, после второй части и вовсе упрощали). Усаживая кого-нибудь в кресло перед монитором с целью показать игру, не нужно ничего долго объяснять - играющий сам моментально вливается в процесс.

А показать игру захочется. Срабатывает принцип вирусных скримерных видео. Когда сам подпрыгнешь от внезапно выскочившей из экрана страшной визжащей рожи и посмотришь на гогочущих вокруг друзей - обязательно захочется провернуть то же самое с кем-то другим.

Five Night at Freddy"s продается за сущие копейки и требует совсем немного времени на прохождение - прицельный выстрел в массовую аудиторию.

Таким нехитрым образом серия вырывается за пределы игровой индустрии. Многие даже не интересующиеся играми люди успели приобщиться к Five Nights at Freddy’s . Поспособствовало не только «сарафанное радио», но и скромные требования игры к железу - запускается она даже на самом замшелом офисном компьютере. Более того, можно вообще обойтись без компьютера, ведь все части серии появлялись и на мобильных платформах.

И это хороший пример того, как инди-разработчики порой превосходят в прозорливости крупных индустриальных «игроков». Многие издательства до сих пор с опаской смотрят на мобильный сектор и не знают, как к нему подступиться, автор же «Пяти ночей» в одиночку продает там свои игры полумиллионными тиражами.

Причина третья: броские образы

Five Nights at Freddy’s родилась из попыток создать детскую игру, и как раз это делает ее особенной. Ее создатель Скотт Коутон до этого успел разработать немало проектов. Правда, слишком уж своеобразных: мини-игры на религиозную тематику, слот-машины, симулятор посадки моркови и огурцов…

Однажды Коутон решил создать нечто более «понятное» и принялся за Chippers & Sons Lumbers Co , детскую игру про бобров-лесорубов. Она вышла в Steam Greenlight и быстро привлекла к себе внимание. Странный игровой процесс сочетался там с еще более странным визуальным рядом: все герои жутко улыбались, странно двигались и смотрели на игрока так, словно мечтали перерезать ему глотку. Как раз об этом в отзывах и писали почти все пользователи. Автор отпираться не стал и принялся за разработку хоррора, взяв за основу модельки из Chippers & Sons .

Среди проехавшихся по Chippers & Sons был и знаменитый Джим Стерлинг.

Веселые зверушки Коутона окончательно превратились в роботов-аниматроников. Днем они развлекают детей в пиццерии, а с наступлением темноты расправляются с ночными сторожами. Звучит не слишком жутко, но стоит провести в обществе этих улыбающихся роботов-убийц пару часов, как вы измените мнение. С технической точки зрения все игры серии выполнены очень бедно, но образы обшарпанных кровожадных аниматроников пугают и застревают в памяти.



В самой первой игре аниматроники хотят убить сторожа не со зла. Они просто принимают его за голый эндоскелет и пытаются запихнуть в каркас, для человека, мягко говоря, тесноватый.

Ничего принципиально нового Коутон не изобрел. Маленькие мертвые девочки, злые клоуны, одержимые Сатаной мальчики: использование в хорроре детей и атрибутов детства - типичный ход. Большинство людей подсознательно воспринимают детство как светлую и добрую пору. И когда по нему проезжает каток ужастика, получается нечто отталкивающее и жуткое.

К примеру, разработчики открыто признавались, что именно из-за такого эффекта решили добавить в игру некроморфов-детей, к слову, здорово возмутивших некоторых игроков. Коутон случайно вышел на эту тему, но зато очень удачно ее обыграл.

Причина четвертая: мифология

Равнение на казуальных игроков не помешало Five Nights at Freddy’s привлечь и хардкорную аудиторию. Помогла запутанная и проработанная история, тянущаяся сквозь все четыре части. А ведь поначалу кажется, что цельного сюжета в игре нет. Но чем больше ее изучаешь, чем больше смотришь по сторонам, тем более загадочная и сложная картина складывается в голове.

Инцидент с пятью пропавшими в пиццерии детьми, несчастный случай, названный «укус-87» (один из аниматроников откусил ребенку лобную долю мозга), и множество других связанных жутких событий, которые нам открыто не показывают, создают благодатную почву для рассуждений и построения собственных теорий. К тому же каждая часть пестрит намеками на то, что здесь творится, но прямых ответов на большинство вопросов, как водится, не дает. Интерес от этого только разгорается, игроки готовы землю носом рыть, чтобы добыть крупицы истины, а споры на форумах бесконечно подогревают интерес к серии.

Часть сюжета раскрывается через элементарные восьмибитные мини-игры, но и они оставляют массу поводов для споров.

Причина пятая и главная: летсплееры

Но все перечисленные достоинства пошли бы коту под хвост, если б об игре никто не узнал. Как ни крути, но стартовый толчок серия получила благодаря летсплеерам. Почти всем нравится смотреть, как пугается кто-то другой. Зрители любят живые эмоции, а Five Night at Freddy’s заставляет верещать даже самого непробиваемого зануду.

Сами летсплееры это тоже, разумеется, быстро осознали, а потому количество роликов с прохождением игры начало расти в геометрической прогрессии. Помимо видеопрохождений плодились и видео с копанием в игровой мифологии. А новые открытия и теории продолжают появляться и сегодня.

Летсплееры и популярные обозреватели заменили игре дорогостоящую рекламную кампанию, но, если б за обрушившейся на игру популярностью стояла только удача, так долго проект на олимпе просто не продержался бы.

* * *

Хотя четвертая часть завершила основную историю, франшиза продолжает жить. Совсем недавно в Steam вышло ответвление - Five Nights at Freddy’s World . На сей раз это не хоррор, а простенькая ролевая игра в открытом мире. С предыдущими частями она, по словам создателя, никак не связана, но поклонников это не останавливает - они уже принялись за поиски истины. Правда, вскоре Скотт Коутон снял игру с продажи, доработал и - теперь уже не в Steam, зато совершенно бесплатно.

За пределами мира игр серия тоже развивается. Уже вышла первая книга по мотивам - Five Night’s at Freddy’s: The Silver Eyes. Она развивает собственную историю и обещает быть лишь первой из многих.

Ну а последнее слово в том, насколько долгоиграющей серией окажется Five Nights at Freddy’s, скажет, пожалуй, экранизация. Фильм уже создается силами Warner Bros., а режиссером его стал Гил Кинан, отметившийся в прошлом году ремейком «Полтергейста».

  • Спасти их - игра за Фредди, нужно следовать за марионеткой и подойти к ребёнку. Карта мини-игры полностью копирует карту помещений пиццерии. Очень редко может появиться фиолетовый человек. Он будет говорить: «Ты не сможешь». Если соединить название мини-игры, то получится: «Ты не сможешь спасти их».
  • Подари торт детям - игра за Фредди, нужно раздавать торты детям. Видно, что за окном стоит маленький мальчик и плачет. После этого к ребёнку подъедет фиолетовый автомобиль, из него выйдет розовый человек и убьёт ребёнка. Возможно этот ребёнок и есть Марионетка. После этого она нападает.
  • Подари подарки, подари жизнь - игра за марионетку, нужно надеть на мёртвых детей маски аниматроников. После этого появится скример Золотого Фредди. На одно мгновение до скримера появится пятый ребёнок.
  • Дебют Фокси - игра за Фокси, нужно каждый раз по сигналу "Go! Go! Go" забегать в комнату с детьми и возвращаться обратно за занавеску. Перед четвёртым заходом рядом с занавеской можно заметить улыбающегося розового человека. Во время четвёртого захода все дети мертвы. После этого - скример Фокси.

Персонажи

  • Джереми Фитцджеральд (англ. Jeremy Fitzgerald ) - это главный герой; персонаж, которым управляет игрок - охранник, работающий в ночную смену в пиццерии. После прохождения пяти ночей получает зарплату, после шестой ночи получает надбавку в виде 20 и 10 центов и его переводят на дневную смену. Левша.
  • Телефонный Человек/Парень (англ. Рhone Guy/Man ) - человек, работающий в этой же пиццерии в дневную смену. Новичкам стоит прислушиваться к его словам. Появляется в первых трех частях FNaF, но в четвертую ночь в Five Nights at Freddy"s он погибает. Поскольку FNaF 2 является приквелом и происходит в 1987 году (а именно в год укуса), то все сходится: он работал здесь с самого начала.
  • Фиолетовый Человек/Парень (англ. Purple Guy/Man ) - встречается в мини-играх. Самая загадочная личность в истории Five Nights at Freddy"s . Кроме одного Фиолетового парня, есть ещё и Розовый парень или Розовый человек (англ. Pink Guy/Man , который является убийцей. Его было легко спутать с Фиолетовым человеком. Благодаря новелле Silver Eyes узнаётся настоящее имя Фиолетового парня - Уильям Афтон (англ. William Afton )». Так же известно по тизеру Sister Location с поломанным аниматроником, что Уильям Афтон будет связан с этой игрой.
  • Фриц Смит/Телефонный парень (англ. Fritz Smith ) - персонаж, которым управляет игрок - охранник, работающий только в седьмую ночь. В конце седьмой ночи его увольняют из-за взлома изменения программы аниматроников.Возможно является телефонным человеком, так как в шестую ночь он говорит, что завтра он попробует сменить охранника, а в седьмую ночь игроку никто не звонит.
  • Плачущий Мальчик (англ. Crying Child ) - персонаж, убитый Розовым Парнем (возможно является марионеткой или пятым убитым ребёнком).

Аниматроники

  • Игрушечный Фредди (англ. Toy Freddy ) - игрушечная версия Фредди. Сделан более милым и толстым, чем его оригинальная версия. Имеет микрофон в левой лапе, что даёт понять, что в группе он был вокалистом. Появляется только в коридоре и в зоне для игр. Активен с первой ночи. В остальных малоактивен. При появлении перед игроком мигает светом. Но есть одна странность: перед скримером у него нет глаз, а во время скримера есть. В пути его видно только в игровой зоне.
  • Игрушечный Бонни (англ. Toy Bonnie ) - игрушечная версия Бонни. Он голубого цвета, у него красные щёки и зелёные глаза. Имеет в руках гитару, что даёт понять, что он был гитаристом в группе. Активен с первой ночи. Любит лазить в правую вентиляцию. Идёт через комнату для празднований 3, 4 и 2 (в комнате для празднований 4 на телефонной версии его не видно) и правую вентиляцию.

Когда Бонни в правой вентиляции, нужно немедленно надеть маску.

  • Игрушечная Чика (англ. Toy Chica ) - игрушечная версия Чики. У неё есть розовые румяна, розовые шорты, более женственная фигура. Облик гораздо красивее Старой Чики. Она всегда ходит с кексом Карлом в левой руке и даже нападает с ним. Носит на шее слюнявчик, на котором написана фраза «Let’s party» - «Давайте веселиться». Как только она уходит со сцены, её глаза и клюв пропадают. Активна с первой ночи. Любит лазать в левую вентиляцию. Как только вы её заметили в левой вентиляции, нужно немедленно надеть маску.
  • Мангл (англ. Mangle ) - игрушечная версия Фокси, хотя в отличие от своего оригинала, она женского пола. Каждый день её разбирали дети, но в один день сотрудникам пиццерии надоело её собирать, и они сделали из неё аттракцион «Собери и разбери», которым никто не пользовался. Активна со второй ночи. Известно, что в английском языке mangle - глагол, означающий «покалечиться» также переводится как увечье, что оправдывает её образ.Также Мангл в английском языке не имеет рода. Идёт через Призовой уголок, Игровую зону, Главный Холл, Коридор, Комнату для празднований 2 и правую вентиляцию. Когда правая вентиляция занята другими аниматрониками, Мангл отходит в комнату для празднований 1. Мангл путешествует по потолкам, стенам, добираясь в офис.
  • Старый Фредди (англ. Old Freddy ) - коричневый медведь с микрофоном в левой лапе, чёрным бантом и двумя пуговицами на груди (также можно заметить, что у него больше зубов, чем во FNaF 1). Активен с третьей ночи, как и во FnAf 1. Идёт из комнаты с разобранными аниматрониками через Главный холл, Комнату для празднований 3 и Коридор.
  • Старый Бонни (англ. Old Bonnie ) - сине-фиолетовый кролик с красной бабочкой на шее и двумя чёрными пуговицами на груди. У него отсутствует лицо (видно голову эндоскелета с красными глазами) и левая рука. Активен с третьей ночи.
  • Старая Чика (англ. Old Chica ) - жёлтая курица (многие ошибочно принимают её за утку) со слюнявчиком на шее, на котором написана фраза «Let’s Eat» - «Давайте Есть», в то время как на слюнявчике Той Чики написано «Let"s party!» - "Давайте веселиться!". Её челюсть сломана и у неё заблокировались сервоприводы, поэтому клюв постоянно открыт. С руками та же история. Также кисти рук отсутствуют. Активна с третьей ночи. Идёт через комнаты для празднований 4 и 2, и в правую вентиляцию.
  • Старый Фокси (англ. Old Foxy ) - лис с повязкой на глазу которая всегда закрыта и со встроенным крюком вместо правой руки. Выглядит сильно потрёпанным чем Фокси из FNaF 1. Активен со второй ночи. Прыгает на игрока. Не реагирует на маску.Во время скримера Старого Фокси можно заметить у него во рту детали эндоскелета.
  • Мальчик с Шариками (англ. Balloon Boy ) - новый персонаж. Выглядит как маленький мальчик с шапочкой-вертолётом. В правой руке держит шарики, а в левой табличку с надписью «Balloons!» (Воздушные Шарики!). Активен со второй ночи. Есть одна большая странность: в нём нет эндоскелета, но он каким-то образом может передвигаться. Возможно, им управляет душа ребёнка, так как когда он попадает в офис, у него во рту можно увидеть «серые глаза», но на самом деле это просто блики. Как только он попадает в офис и начинает смеяться, он обесточивает заряд батарей, и охранник не может включить фонарик. Также есть одна странность: когда он попадает в офис (это сопровождается смехом и отключением фонарика), он привлекает своим смехом Старого Фокси и есть огромная вероятность, что Фокси убьёт игрока. Также в третью и остальные ночи, смех привлекает старого Бонни, и тот убивает игрока.
  • Марионетка (англ. The Puppet/Marionette ) - новый персонаж, является куклой-марионеткой. Иногда может долго искать игрока или поискать и вообще вернуться в шкатулку (очень редко). Активна во все ночи. В 1 ночь активна с 2 AM, все остальные ночи с 12 АМ. Чтобы Марионетка не убила игрока нужно следить за таймером шкатулки и постепенно ее заводить. Если игрок не будет долго заводить шкатулку, то в правом нижнем углу монитора появится оранжевый треугольник с восклицательным знаком, которая означает, что шкатулка вот-вот разрядится и Марионетка выйдет из нее. Если треугольник исчезнет без завода, то начнет играть другая мелодия и Марионетка уйдет в сторону офиса и ее уже практически невозможно будет остановить.
  • Золотой Фредди (англ. Golden Freddy ) - золотая версия Фредди. В отличие от своего прототипа в Five Nights at Freddy’s, он здесь более потрепанный и у него не светятся глаза, а из разных мест торчат провода. Судя по всему, призрак. Также можно в ногах увидеть Эндоскелет. Появляется на 6-ой ночи. Есть шанс 1/100% появления в третьей ночи.Примечание: иногда случается баг что в главном коридоре где стоит Старый Фокси может появиться огромная летающая голова Золотого Фредди и через некоторое время появиться скример и игра вылетит на рабочий стол.

Не атакующие аниматроники

  • Тень Фредди (англ. Shadow Freddy ) - темная фигура Фредди, которая может появиться в Мастерской вместо Старого Бонни. По некоторым догадкам, он может быть одним из костюмов Фиолетового парня. У него светятся глаза и зубы, и по конструкции и позе напоминает Золотого Фредди. Не атакует, но из-за него может вылететь игра, если долго на него смотреть. Имеет чуть заметный фиолетовый оттенок, что, возможно, является намёком на то, что это костюм Фиолетового человека. Возможно, является Фиолетовым Фредди из мини-игр третьей части игры. Также в пиратской версии FNAF 2, если на него долго смотреть, то все камеры начинают глючить, и вы не сможете увидеть, кто к вам идёт. Увеличивается передвижение аниматроников на 20% из-за глюков в камере.
  • Тень Бонни (англ. Shadow Bonnie ) - полностью чёрная фигура аниматроника, которая может появиться в офисе, не атакует. Является тенью игрушечного Бонни, так как полностью совпадает по конструкции. Только почему-то у тени 4 зуба, а у игрушечного Бонни - 2. Скорее всего, разработчик решил убрать 2 зуба, так как это выглядело бы некрасиво. Также в одной из пиратских версий FNAF 2, Тень Бонни выключает свет в офисе, видно только кнопки и коридор, если посветить фонариком.Иногда появление Тени Бонни может привести к вылету игры.
  • Эндоскелет (англ. Endoskeleton ) - появляется в комнате «Призовой угол», если отключить интеллект всех аниматроников (что вполне логично, поскольку по правилам пиццерии, любой оставленный эндоскелет должен быть засунут в костюм; видимо, он прячется от аниматроников) и если шкатулка в этой же комнате перестала играть и марионетка вышла. Для этого нужно быстро поднимать-опускать планшет. Очень редко появляется в левой вентиляционной шахте, не атакует, шанс появления 0,1-100 %. Предположительно, это эндоскелет Золотого Фредди (англ. Golden Freddy) так как это видно по его ушам и по одному факту:когда появляется Золотой Фредди видно только отдельный от эндоскелета костюм поэтому этот факт является потверждением что это отдельный эндоскелет без костюма Золотого Фредди.
  • Девочка с Шариками или JJ (англ. Balloon Girl ) - может появиться под столом в офисе с некоторым шансом в любую ночь,хотя это не доказано (видно только её лицо, а точнее глаза и нос). Не атакует. При поднятии планшета исчезает. Многие считают, что она является предвестником появления Балун Боя. Также, учитывая многие факты, является сестрой BB (Balloon Boy). Немногие способны её заметить, поскольку заняты отпугиванием аниматроников, поэтому попросту её не замечают.
  • Бумажный приятель (англ. Paper Pal ) - изначально находится в комнате «Комната для праздников 4» вместе с другими бумажными фигурками. Сделан из бумажной тарелки. Может появиться в офисе. Не нападает на игрока. Если судить по файлам игры, то он - аниматроник, хотя это кажется маловероятным. Однако, в третьей части игры в коробке можно увидеть и его. Очень странно: как он сумел пробраться в офис за такое короткое время и без звуков, если у него даже нет эндоскелета? А всё потому, что он имеет свой искусственный интеллект. Также есть версия, что его приносит в офис Старая Чика, так как довольно редко она появляется на этой же камере на его месте,но факт что его приносит Старая Чика не может быть правдой так как у Старой Чики отсутствуют кисти рук возможна она закрывает не только Бумажного приятеля,но и Той Чику которая как раз-таки приносит его к нам в офис.

Седьмая и восьмая ночи

На седьмой ночи игрок может выбрать уровень интеллекта аниматроников. Также доступны специально созданные, выбранные версии:

  • Дамская ночь (англ. Ladies’s night ) - активны аниматроники женского пола: Старая Чика, Игрушечная Чика и Мангл. Но иногда в мобильной или ПК версиях может появляться Фокси, возможно, это ошибка Скотта. После прохождения ночи на столе появляется игрушка в виде Чики. Сложная ночь.
  • Фокси Фокси (англ. Foxy Foxy ) - активны: Фокси и Мангл. После прохождения ночи появляется игрушка в виде Фокси. Самая лёгкая версия седьмой ночи.
  • Новые и блестящие (англ. New and Shiny ) - активны все новые аниматроники: Мальчик с Шариками, Мангл, Игрушечная Чика, Игрушечный Бонни, и Игрушечный Фредди. Иногда появляется Фокси. После прохождения ночи появляется фигурка в виде Игрушечного Бонни. Ночь средней сложности.
  • Ночь изгоев (англ. Night of Misfits ) - активны: Мальчик с Шариками, Мангл, Золотой Фредди. Иногда появляется Фокси, скорее всего, это ошибка Скотта. После прохождения получаете фигурку в виде Мальчика с Шариками. Эта ночь получила такое название скорее из-за того, что в ней активны те аниматроники, которых либо боялись, либо были забыты и сломаны. Легкая ночь, но если игрок не умеет бороться с Золотым Фредди, средней сложности.
  • Лихорадка Фазбер (англ. Fazbear Fever ) - сложное, но все же проходимое испытание, если знать тактику врагов. Активны все персонажи на сложности 10. После прохождения игрок получает микрофон Фредди. Сложная ночь.
  • Золотой Фредди (англ. Golden Freddy ) - самое сложное испытание в игре. Все персонажи максимально активны. После прохождения игрок получает на столе охранника игрушку Золотого Фредди. Для этой ночи требуется максимальная сосредоточенность и внимательность, а также смелость и точность. Если игрок хоть на секунду замешкается - получит смерть от рук аниматроников. Очень сложная ночь.
  • 20/20/20/20 - версия почти непроходимой ночи из первой части. Но во второй части эта ночь проходится легче первой части. Максимально активны Старый Фредди, Старая Чика, Старый Бонни, Старый Фокси. После прохождения игрок получает третью звезду. Ночь средней сложности.

Восьмая ночь, скорее всего, является секретной. Если на компьютере водить мышью по ночам вверх и вниз, под словом Продолжить может появиться надпись Ночь 8. На этой ночи активен только Фокси и если поднять хотя бы один раз планшет, то он уже никогда не опустится. Возможно, что эта ночь - сон или кошмар охранника.

Рецензии

Five Nights at Freddy’s 2 получил положительные отзывы от критиков. Омри Петитт (англ. Omri Petitte ) из PC Gamer дал Five Nights at Freddy’s 2 70 баллов из 100, добавив, что он хотел в продолжении «больше разумности и неопределённости. Я хотел медленно ходящие костюмы аниматроников, которые найдут меня и разрежут моё лицо новым и интересным способом. Я хотел возможность ходить. Я получил хоррор игру, глубоко погружающуюся в обман и хитрость, чудесно ужасный коктейль из сверхъестественной мистики и ударов панического адреналина. Наслаждение хорошими частями, однако, сопровождается удручающей сложностью»