Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Основы вольерного разведения. Охотничьи животные в частном владении Выводы и предложения

Полувольное содержание о разведение охотничьих животных не относится но к одному из семи видов о способов пользования животным миром, предусмотренных ст. 34 Федерального закона «О животном мире»:
1) охота;
2) рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;
3) добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
4) использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;
5) изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурнопросветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания;
6) извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;
7) получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.
Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку в этой же статье указано, что законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут быть предусмотрены и другие виды пользования животным миром.
Тем не менее полагаем, что полувольное содержание и разведение охотничьих животных не является, по нашему мнению, видом пользования животным миром в принципе.

Указанный вывод вытекает из следующих понятий - «животный мир», «использование объектов животного мира», «среда обитания животного мира», «пользование животным миром», которые даны в ст. 1 Федерального закона «О животном мире». Эти четыре понятия в их совокупности определяют критерий пользования животным миром, который заключается в использовании диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы.

Кроме этого, пункт 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного
постановлением Совета Министров РСФСР от 10.10.60 № 1548, и пункт 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главохоты РСФСР от 04.01.88 № 1, признают охотой выслеживание с целью добычи, преследование и саму добычу диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы.

Полувольное же содержание и разведение животных подразумевают неволю.

Согласно разделу А «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, принятого и введенного в действие с 01.01.03 постановлением Госстандарта РФ от 06.11.01 № 454-ст, подгруппа 01.25.4 «Разведение оленей» и подгруппа 01.25.9 «Разведение прочих животных, не включенных в другие группировки», относятся к подклассу 01.2 «Животноводство».

При этом разведение животных предполагает их содержание.

Между тем, в ст. 2 Федерального закона «О племенном животноводстве» даны понятия как «племенному животноводству» (разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях), так и «племенному животному» (сельскохозяйственное животное, имеющее документально подтвержденное происхождение, используемое для воспроизводства определенной породы и зарегистрированное в определенном порядке), что объективно выводит диких животных из-под действия данного закона. Не зря в ст. 4 названного закона указано, что отношения в области разведения и использования диких животных регулируются иным законодательством Российской Федерации.

Попробуем разобраться, каким же законодательством регулируется вопрос разведения и использования диких животных в неволе?

Согласно пункту 1 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, охотничье хозяйство - это отрасль народного хозяйства, основной задачей которой является обеспечение потребностей государства в пушнине и другой продукции охоты. В этих целях осуществляется устройство охотничьих угодий, охрана, воспроизводство и рациональное использование запасов диких зверей и птиц.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.09.01 № 649 охотничье хозяйство отнесено к сезонной отрасли, как и виды деятельности, осуществляемые внутри нее, включая биотехнические мероприятия и дичеразведение.

Хотя термин «дичеразведение» относят в основном к содержанию, разведению и выпуску в охотничьи угодья пернатой дичи (утки, фазаны и др.), но все-таки работы по содержанию и разведению всех объектов охоты в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допустимо поместить в рамки хозяйственной деятельности, регулируемой законодательством о животном мире.

Не зря вопрос содержания и разведения объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания затронут в ст. 26 Федерального закона «О животном мире», которая гласит, что содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются только по лицензиям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию. Несоблюдение указанных требований влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а объекты животного мира подлежат конфискации в судебном порядке.

Между тем порядок получения лицензий на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания ни вышеуказанным законом, ни иными федеральными нормативными правовыми актами не установлен. Только известны органы, которые выдают эти лицензии.

Так, в соответствии с пунктом 4 и подпунктом 5.2.2 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.04 № 327, данная служба и ее территориальные органы выдают лицензии на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

По нашему мнению, порядок выдачи лицензий, предусмотренный ст. 37 ФЗ «О животном мире» и Положением о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденным приказом Минсельхоза РФ от 26.06.00 № 569, в данном случае применяться не может.

Таким образом, заявка на получение лицензии на содержание и разведение охотничьих животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания должна направляться в территориальное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в произвольной форме. Причем юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель могут и не иметь статус охотпользователя, то есть не иметь долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира в границах определенной территории.

Как образец может быть использована форма заявки, утвержденная совместным приказом Минсельхозпрода РФ и Госкомэкологии РФ от 22.06.98 № 378/400.

Одновременно следует решать вопрос с собственником или владельцем участка лесного фонда, земельного участка о его предоставлении в пользование для вышеназванных целей в определенных границах, которые должны быть указаны в заявке.

Как на практике решается этот вопрос в отношении использования участков лесного фонда, в принципе прописано в лесном законодательстве.

Названным законодательством предусмотрено два варианта полу¬чения участка лесного фонда в пользование в целях содержания и разведения животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях. Первый вариант - для нужд охотничьего хозяйства, второй - для побочного лесопользования. При реализации обоих вариантов заявитель приобретает статус лесопользователя.

Первый вариант предпочтительнее для тех хозяйствующих субъектов, кто пользуется животным миром в целях охоты на данной территории лесного фонда на основании долгосрочной лицензии. А второй - для тех, кто охотпользователем не является.

В обоих случаях пользование участком лесного фонда оформляется в порядке, предусмотренном Положением об аренде участков лесного фонда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.03.98 № 345. Пункт 7 названного Положения предписывает предоставлять участки лесного фонда в аренду по результатам лесных конкурсов.

Порядок организации и проведения лесных конкурсов утвержден приказом Минприроды РФ от 21.04.05 № 103.

Для потенциальных претендентов интересными представляются следующие положения указанного Порядка. Так, в пункте 19 Порядка предусмотрено, что лица, желающие участвовать в лесном конкурсе на право заключения договора аренды участка лесного фонда, представляют в конкурсную комиссию заявки с конкурсными предложениями на участие в лесном конкурсе, оформленные в установленном порядке. Заявка и конкурсные предложения должны быть подписаны заявителем на участие в лесном конкурсе либо его полномочным представителем. Подписи должны быть заверены в установленном порядке. Полномочия представителя подтверждаются прилагаемой доверенностью, оформленной в установленном порядке. К заявке, подаваемой юридическими лицами, прилагаются следующие документы:

Копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные в установленном порядке (копия паспорта для физического лица*);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копия бухгалтерского баланса за отчетный период текущего года с отметкой налоговой инспекции;
документ, подтверждающий платежеспособность участника лесного конкурса;
справка из налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданная не ранее 3 месяцев до дня проведения конкурсов;
документ, подтверждающий внесение участником лесного конкурса задатка*;
справка, подтверждающая отсутствие задолженности по арендной плате по ранее заключенным договорам аренды участков лесного фонда, выданная не ранее 3 месяцев со дня проведения лесного конкурса (при наличии таких договоров)*;
справка о структуре организации, численности работников и квалификации управленческого персонала, опыте аналогичной деятельности;
справка-презентация участника лесного конкурса, включающая информацию об истории организации и сведения, подтверждающие опыт и возможности претендента по техническому и организационному обеспечению проекта*;
концепция заявителя по освоению и использованию участка лесного фонда, передаваемого в аренду*.

* - документы, необходимые для физических лиц (прим. ред.).

Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора лесного конкурса, другой - у претендента.

В пункте 20 Порядка указано, что к участию в лесном конкурсе допускаются физические лица и юридические лица, не находящиеся на стадии ликвидации или реорганизации, не имеющие текущих налоговых задолженностей, оформившие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе, внесшие задаток и представившие организатору лесного конкурса в установленные сроки другие необходимые документы, указанные в конкурсной документации.

Участниками лесного конкурса не могут быть организации, являющиеся аффилированными лицами по отношению к организатору конкурса и сотрудникам организатора конкурса, входящим в состав конкурсной комиссии.

Заявителю может быть отказано в участии в лесном конкурсе в случае, если:

Лицо, претендующее на участие в конкурсе, не внесло задаток;
лицо, претендующее на участие в лесном конкурсе, не представило все необходимые документы в установленный срок;
лицо, претендующее на участие в лесном конкурсе, представило заведомо ложную информацию в конкурсной документации.

Подача заявки на участие в лесном конкурсе означает согласие участника с условиями лесного конкурса и принятие им этих условий.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Датой открытия лесного конкурса является дата начала приема заявок с конкурсными предложениями, указанная конкурсной комиссией при публикации извещения в официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации или субъектов РФ. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.

Пункт 21 Порядка разъясняет, что участник лесного конкурса имеет право отозвать свое предложение до последнего дня приема заявок (включительно), сообщив об этом письменно организатору лесного конкурса и секретарю конкурсной комиссии. Датой отзыва является дата регистрации организатором лесного конкурса письменного обращения участника лесного конкурса в журнале приема заявок.

Для участия в лесном конкурсе претендент должен внести задаток в размере 10 процентов от начального размера арендной платы. Задаток вносится на счет организатора лесного конкурса в безналичной денежной форме.

В случае отзыва участником лесного конкурса своего предложения после истечения срока приема заявок задаток не возвращается.

Согласно пункту 27 Порядка, оценка конкурсных предложений проводится при рассмотрении конкурсных предложений конкурсной комиссией. Участники лесного конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки конкурсная комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.

Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений имеет конфиденциальный характер и не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки.

Оценка конкурсных предложений и определение победителя лесного конкурса производятся на основании критериев, изложенных в конкурсной документации. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных конкурсных предложений.

В соответствии с пунктом 8 Порядка победителем признается участник лесного конкурса, конкурсные предложения которого содержат условия, соответствующие критериям, определенным конкурсной документацией, и полностью отвечают условиям лесного конкурса.

Наконец, в пунктах 33-38 Порядка описан механизм заключения договора аренды участка лесного фонда и последствия уклонения от его заключения:

Организатор лесного конкурса и победитель лесного конкурса подписывают в день заседания комиссии протокол о результатах лесного конкурса, который имеет силу договора. Победитель лесного конкурса при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток (пункт 33);
протокол о результатах лесного конкурса составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора лесного конкурса. Протокол о результатах лесного конкурса является основанием для заключения с победителем лесного конкурса договора аренды участка лесного фонда (пункт 34);
победителю заказным письмом направляется уведомление о необходимости прибыть для заключения договора аренды участка лесного фонда (пункт 35);
договор аренды участка лесного фонда должен быть подписан победителем лесного конкурса и соответствующим лесхозом Федерального агентства лесного хозяйства или осуществляющей ведение лесного хозяйства организацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации (арендодателем), в течение двадцати дней или иного указанного в уведомлении срока после завершения лесного конкурса и оформления протокола о результатах лесного конкурса (пункт 36);
неявка победителя для подписания договора аренды участка лесного фонда в сроки, указанные в настоящем Порядке или в уведомлении, а также задержка оформления договора по вине победителя лесного конкурса рассматриваются как отказ от подписания договора. При наличии уважительных причин организатор лесного конкурса вправе продлить срок подписания договора (пункт 37);
в соответствии со ст. 448 Гражданского кодекса РФ в случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения (пункт 38).

Полученный таким образом в аренду участок лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства используется в соответствии с Порядком пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, утвержденным приказом Минприроды РФ от 27.07.05 № 211.

В пункте 5 названного Порядка прямо предусмотрено право лесопользователя содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о животном мире.

А последующие пункты указанного Порядка уточняют реализацию предоставленного права.

Так, пункт 7 гласит, что лесопользователь на участке лесного фонда, предоставленном ему в пользование для нужд охотничьего хозяйства, может содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях, без дополнительного заключения договора аренды, оформления права краткосрочного пользования, лесного билета.

Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что при содержании и разведении животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях на участках лесного фонда должны учитываться следующие требования:

На выделяемых участках лесного фонда в установленном порядке ограничиваются другие виды лесопользования, а также пребывание граждан в лесах;
участки лесного фонда должны отводиться на расстоянии не менее 1000 метров от границы населенного пункта, а также не должны пересекаться дорогами общего пользования, реками и оврагами;
огражденные территории должны быть обустроены подкормочными площадками, кормушками, укрытиями, наблюдательными вышками;
во избежание значительного повреждения древесно-кустарниковой и травянистой растительности находящимися на огражденной территории животными лесопользователь должен обеспечивать их полноценным кормлением по установленному рациону;
в огражденной территории должны проводиться профилактические мероприятия против возникновения массовых инфекционных и инвазионных заболеваний среди содержащихся животных.

Плата (ставка лесных податей) за пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства установлена приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 07.12.05 № 324 в размере 0,03 руб. за один гектар в год.

Полученный в результате конкурса в аренду участок лесного фонда для побочного лесопользования используется в соответствии с Правилами пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования, утвержденными приказом Минприроды РФ от 27.07.05 № 212. Согласно пункту 10 указанных Правил, лесопользователь обязывается содержать и разводить объекты животного мира в полувольных условиях с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о животном мире.

Ставки лесных податей за побочное лесопользование, в частности, за использование участков лесного фонда для содержания и разведения объектов животного мира в полувольных условиях установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 25.10.05 № 285 и колеблются для разных регионов весьма существенно.

Так, для Московской области и г. Москвы годовая ставка лесных податей для названных целей установлена в размере 100 тыс. руб. за один гектар, Ленинградской области и г. Санкт-Петербурга - 50 тыс. руб., Воронежской области - 4312 руб., Белгородской области - 500 руб., Владимирской области - 200 руб., Ярославской области - 100 руб. и, наконец, для Архангельской области и Ненецкого автономного округа - всего 10 руб.

Такая ценовая чехарда ничем не мотивирована. В примечании к названному приказу указано, что побочное лесопользование включает в себя наряду с другими и использование участков лесного фонда для содержания и разведения объектов животного мира в полувольных условиях.

Вместе с тем следует знать, что использование участков лесного фонда для устройства изгородей, размещения сторожек, вешалов, навесов и других временных сооружений, а также для содержания и разведения объектов животного мира в полувольных условиях отнесено к Перечню дополнительных видов побочного лесопользования, согласно Приложению № 1 к Правилам пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования, утвержденным вышеупомянутым приказом Минприроды РФ от 27.07.05 № 212.

Что касается установления правоотношений с собственниками земельных участков, которые не входят в лесной фонд, но которые предполагается использовать для содержания и разведения объектов животного мира в полувольных условиях, то здесь следует руководствоваться нормами земельного и гражданского законодательства. Весьма подробно основания возникновения, в частности, арендных отношений описаны в ст.ст. 22, 28, 34, 38 Земельного кодекса РФ и главе 34 «Аренда» части второй Гражданского кодекса РФ, и нет смысла здесь их цитировать. Следует лишь обратить внимание, что размер арендной платы за пользование земельным участком определяется договором, а согласно ст. 614 Гражданского кодекса РФ, сама арендная плата может устанавливаться в виде:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
2) установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
3) предоставления арендатором определенных услуг;
4) передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;
5) возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.

Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.

Также важно, что арендаторы земельных участков в силу ст. 388 Налогового кодекса РФ не признаются плательщиками земельного налога.

Кроме этого, всем, кто занимается или планирует содержать и разводить в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания охотничьих животных по лицензиям, выданным специально уполномоченным государственным органом в соответствии со ст. 26 Федерального закона «О животном мире», необходимо учитывать, что эти животные не являются объектом обложения сбором за пользование объектами животного мира, предусмотренным главой 25.1 Налогового кодекса РФ, так как в соответствии со ст. 333.2 указанного кодекса объектами обложения сбором за пользование объектами животного мира признаются объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения). При этом под средой обитания, согласно ст. 1 Федерального закона «О животном мире», понимается природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии ес-тественной свободы.

Именно такое разъяснение дано Минфином РФ в ответах от 19.11.04 № МВ2493 и № МВ2494 на соответствующие запросы.

К этому я бы добавил информацию о праве охотпользователей пользоваться объектами животного мира, содержащимися в полувольных условиях, без каких-либо дополнительных разрешений (читай, лицензий). Но главное, чтобы по документам эти животные проходили как приобретенные для расселения на закрепленной территории, чего прямо требует абзац 3 ст. 40 Федерального закона «О животном мире».

Имеется еще несколько важных уточнений и комментариев, без которых данная статья была бы неполной.

Согласно Перечню дополнительных видов побочного лесопользования, утвержденному приказом МПР РФ от 27.07.05 № 212, к таковым относятся использование участков лесного фонда для выращивания сельскохозяйственных культур (овощных, кормовых, зерновых, технических и других), пастьба одомашненных животных (северных оленей и других), использование участков лесного фонда для устройства изгородей, снегозащитных щитов, сторожек, вешалов, навесов, сушилок, лесных складов и других временных сооружений при осуществлении лесопользования, добывании объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности, иных целей.

Так вот, по нашему мнению, все вышеперечисленные виды побочного лесопользования могут без дополнительных условий осуществляться при использовании участка лесного фонда для содержания и разведения объектов животного мира в полувольных условиях, иными словами, внутри территории огороженной вольеры, где находятся дикие животные.

Поскольку в вольерах животные находятся в неволе, то их использование не подпадает под действие ни типовых, ни региональных правил охоты, которые регулируют вопросы добывания животных, находящихся исключительно в состоянии естественной свободы. Следовательно, запреты, содержащиеся в этих правилах, по орудиям и способам охоты на территориях вольер не действуют.

В случае использования животных на территории вольеры документальное оформление такого использования осуществляется в обычном порядке, а именно должен быть составлен соответствующий акт. При этом вся продукция (мясо, шкуры, рога и др.) является собственностью охот- или лесопользователя, который вправе распорядится ею по своему усмотрению, но в случае транспортировки перевозчик должен иметь помимо акта также накладную приема-передачи либо договор купли-продажи и заверенную копию лицензии на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. Иначе могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД.

В заключение следует коснуться тех объектов животного мира, которые не отнесены к объектам охоты, но которые планируется содержать и разводить в полувольных условиях.

Уполномоченным в этой сфере органом определена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Согласно пункту 5.3.4 Положения об этой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.04 № 400, служба выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства.

Поэтому по указанному вопросу заинтересованным лицам следует обращаться в территориальные органы Росприроднадзора.

Напечатано по материалам журнала «Сафари» №4 2006 год.

Об утверждении порядка выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за...

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении порядка выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядка ведения реестра разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции от 07.05.2013) администрация области постановляет:

1. Утвердить:

порядок выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, отказа в их выдаче или их аннулирования согласно приложению N 1;

форму разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, согласно приложению N 2;

порядок ведения реестра разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, согласно приложению N 3.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.В.Иванова.

(п. 3 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 07.12.2017 N 1212)

Временно исполняющий обязанности
первого зам. главы администрации области
А.А.Сазонов

Приложение 1. Порядок выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за...

Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 17.06.2015 N 627

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА В ПОЛУВОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАЗРЕШЕНИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА В ПОЛУВОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТКАЗА В ИХ ВЫДАЧЕ ИЛИ ИХ АННУЛИРОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, отказа в их выдаче или их аннулирования (далее - Порядок) устанавливает процедуры выдачи, отказа в выдаче, а также аннулирования разрешений на содержание и разведение объектов животного мира (за исключением отнесенных к охотничьим ресурсам) в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Для целей настоящего Порядка объекты животного мира - это млекопитающие и птицы, не отнесенные к охотничьим ресурсам и не занесенные в Красную книгу Российской Федерации.

1.2. При содержании и разведении объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания не допускается создание условий возникновения угрозы для жизни и здоровья населения, сельскохозяйственных и других домашних животных.

1.3. Настоящим Порядком не регулируется:

1.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, получившие разрешение на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее - Разрешение), кроме основных целей, могут использовать их в культурно-просветительских, воспитательных, эстетических и научных целях.

2. Порядок выдачи и аннулирования Разрешений

2.1. Разрешение выдается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам при наличии условий для содержания и разведения объектов животного мира, а именно:

соответствия площади территории, на которой предполагается содержание и разведение объектов животного мира, их физиологическим особенностям;

обеспечения кормами в количестве и составе, соответствующих физиологическим потребностям животных;

соответствия иным требованиям и нормам, в том числе санитарным, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;

условий, исключающих возникновение угрозы для жизни и здоровья обслуживающего персонала, населения, сельскохозяйственных и других домашних животных;

специалистов зоологического, зоотехнического и ветеринарного профилей, а у граждан - навыков по содержанию животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

2.2. Для получения Разрешения заинтересованное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин подает заявление, в котором указываются:

организационно-правовая форма, наименование (полное и сокращенное), ИНН, место нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя или гражданина, место его жительства, контактный телефон для связи;

перечень заявляемых объектов животного мира (русское и латинское названия);

описание объекта(ов) животного мира (количество, пол, возраст);

срок, в течение которого предполагается осуществлять содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

сведения о дате выдачи следующих разрешений (если таковые имеются):

(в ред. )

разрешение на добывание объектов животного мира;

разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира (если выдавалось ранее);

разрешения (сертификаты), предусмотренные Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 03 марта 1973 г., Вашингтон.

2.3. К заявлению прилагаются:

документы о происхождении или приобретении заявляемых объектов животного мира;

материалы об условиях содержания и разведения объектов животного мира.

К документам о происхождении или приобретении заявляемых объектов животного мира относятся:

документы, подтверждающие вынужденное изъятие животных из природной среды (акт передачи и приема больного (травмированного, раненого) животного, заключение ветеринарного врача о состоянии здоровья животного и неспособности его к самостоятельной жизни (ветеринарное свидетельство, ветеринарная справка));

выписки из книги учета движения поголовья;

паспорт животного, разведенного в неволе, выданный заводчиком.

К материалам об имеющихся условиях содержания и разведения объектов животного мира относятся:

материалы, содержащие характеристику расположения объектов недвижимого имущества, предназначенных для содержания и разведения в искусственно созданной среде обитания;

границы и площади территории для содержания и разведения в полувольных условиях объектов животного мира;

сведения о правоустанавливающих документах на земельные участки и объекты недвижимого имущества;

описание условий содержания животных, включая перечень оборудования и сведения об обеспечении кормами, ветеринарном обслуживании, мерах безопасности обслуживающего персонала и самих животных, документация по движению поголовья;

применяемая система маркировки или мечения для идентификации каждой особи (при наличии);

сведения о профессиональной подготовке сотрудников, обеспечивающих содержание и разведение объектов животного мира.

2.4. Заявление на получение Разрешения подается в Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 29.09.2015 N 1082)

2.5. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) рабочего дня, не считая дня его поступления в Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской.

2.6. Срок рассмотрения заявления на получение Разрешения не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления.

2.7. Решение о выдаче Разрешения оформляется в форме приказа Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области.

2.8. Разрешение оформляется на бланке установленного образца.

2.9. После подписания Разрешения оно в течение 1 (одного) рабочего дня регистрируется в реестре разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее - Реестр), после чего Разрешение направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявлении, либо выдается на руки заявителю при наличии документа, удостоверяющего личность, или представителю заявителя, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, при наличии доверенности и документа, удостоверяющего личность.

2.10. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:

непредставление документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

предоставление недостоверных сведений.

О принятом решении Заявитель информируется в письменном виде в течение 3 (трех) рабочих дней с указанием причин отказа.

(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 29.09.2015 N 1082)

2.11. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, производится бесплатно.

2.12. Выданное Разрешение аннулируется Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области в случае подачи лицом, получившим Разрешение, заявления об аннулировании разрешения, в случае выявления нарушений законодательства, связанного с содержанием и разведением объектов животного мира, или на основании решения суда.

2.13. Решение об аннулировании Разрешения оформляется в форме приказа Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области.

2.14. В решении об аннулировании Разрешения указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения об аннулировании Разрешения копия данного решения направляется лицу, Разрешение которого в соответствии с данным решением аннулировано.

2.15. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения об аннулировании Разрешения в Реестр вносится соответствующая запись.

2.16. Разрешение признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в Реестр.

2.17. Аннулированное Разрешение подлежит возврату в Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области в течение месяца со дня получения копии решения об аннулировании Разрешения.

2.18. На возвращенном Разрешении делается надпись о его аннулировании с указанием реквизитов решения об аннулировании Разрешения.

Приложение 2. Форма разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением..

Приложение 2
Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 17.06.2015 N 627

ФОРМА РАЗРЕШЕНИЯ НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА В ПОЛУВОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАЗРЕШЕНИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА В ПОЛУВОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Лицевая сторона

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов

животного мира Тамбовской области

РАЗРЕШЕНИЕ

условиях и искусственно созданной среде обитания

(за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу

Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение

объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной

среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях

федерального значения

Серия 68 N 0000

Выдано ____________________________________________________________________

организационно-правовая форма, наименование (полное и сокращенное), ИНН,

место нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные

документа,

___________________________________________________________________________

удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя или гражданина,

место его жительства

___________________________________________________________________________

Виды деятельности: содержание и разведение в полувольных условиях,

искусственно созданной среде обитания следующих объектов животного мира:

___________________________________________________________________________

русские и латинские названия, пол, возраст объектов животного мира,

___________________________________________________________________________

планируемых к содержанию и разведению

с целью: __________________________________________________________________

Условия содержания: _______________________________________________________

границы и площади территорий, предполагаемых для полувольного содержания,

___________________________________________________________________________

описание и адреса объектов, предназначенных для содержания в искусственно

созданной среде обитания

Срок действия разрешения: с "___" ________ 20__ г. по "___" _______ 20__ г.

Разрешение выдал ________________________________ __________________

фамилия, инициалы и должность лица, подпись

выдавшего разрешение

Дата выдачи разрешения "___" ______________ 20__ г. М.П.

Приложение 3. Порядок ведения реестра разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской...

Приложение 3
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 17.06.2015 N 627

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАЗРЕШЕНИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА В ПОЛУВОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАЗРЕШЕНИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА В ПОЛУВОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к ведению реестра разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее - Реестр).

2. Реестр представляет собой свод документированной информации о разрешениях на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее - разрешения).

3. Под документированной информацией в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <1> понимается зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

________________

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448.

4. Реестр включает в себя совокупность реестровых дел на бумажных носителях.

5. Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем формирования реестровых дел.

6. В реестровое дело включаются документы на бумажных носителях, информация из которых внесена в Реестр.

7. Каждому реестровому делу присваивается порядковый номер, который указывается на его титульном листе.

8. При накоплении в одном реестровом деле объема документов, превышающего вместимость одной канцелярской папки, допускается деление его тома по количеству канцелярских папок. В этом случае на титульном листе тома также указывается порядковый номер тома. Опись документов должна соответствовать фактически находящимся в нем документам.

9. Реестр содержит для каждого выданного разрешения следующую информацию:

9.1. сведения о лице, получившем разрешение, наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя или гражданина (физического лица);

9.2. вид содержания объектов животного мира (в полувольных условиях или в искусственно созданной среде обитания);

9.3. русское и латинское названия видов объектов животного мира, на содержание и разведение которых выдано разрешение;

9.4. количество особей и их половой состав;

9.5. цель содержания и разведения объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

9.6. условия содержания (границы и площади территорий, предполагаемых для полувольного содержания, адреса мест расположения объектов, предназначенных для содержания в искусственно созданной среде обитания);

9.7. дата выдачи, серия и номер разрешения;

9.8. срок действия разрешения;

9.9. основания аннулирования разрешения;

9.10. реквизиты решения об аннулировании разрешения.

10. Документированная информация вносится в Реестр на бумажные носители в течение 1 рабочего дня со дня выдачи разрешения или аннулирования разрешения.

Об утверждении порядка выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядка ведения реестра разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (с изменениями на 7 декабря 2017 года)

Название документа: Об утверждении порядка выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядка ведения реестра разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (с изменениями на 7 декабря 2017 года)
Номер документа: 627
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2015, Сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" www.tamlife.ru, 18.06.2015, "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск), N 47(1594), 23.06.2015.
Дата принятия: 17 июня 2015
Дата редакции: 07 декабря 2017

Однако, то что я прочитал в Известиях меня насторожило. Ну, то что типаэкологический типаэксперт в конце материала публикуемого Известиями - это вообще шарлатан, - совершенно явно следует из бреда, который он там нагородил и даже комментировать его тем, кто хоть что-то знает о воспроизводстве и рекреации в дикой природе и сельском хозяйстве - не имеет смысла. То что депутат МГД - вообще не соображает о чем говорит, это тоже не новость, это давняя практика.

То что чиновники собираются потратить более 108 000 000 рублей на комплекс полувольного содержания животных и птиц в Лосином острове - это понятно и вопросов не вызывает. Однако, вопросы вызывают уже даже сроки таких работ - до конца 2014 года. Хорошие темпы освоения средств. Очень резвые, если это не закупка телекамер для веб-трансляции из жизни животных.

Фото Ольга Фрунзэ - Лосиный остров

С учетом того, что мы все прекрасно знаем, что все уже затраченные чиновниками в Лосином острове гигантские средства на обустройство проходов копытных под МКАД - оказались затраченными впустую , так как лось не идиот и в трехметровую длинную низкую темную бетонную нору лезть не собирается, - нам уже понятно что никакого обоснования у данных чиновников, как и вообще знаний поведенческих особенностей дикого поголовья, - не имеется.

Цифры, которые для широких масс приводятся в обоснование к данному проекту, под который собираются угрохать по-быстрому более 100 миллионов, - вообще никакой действительности не соответствуют, так как на настоящий момент в Лосином острове с обеих сторон МКАД (в основном с внешней) содержится не менее 150 голов лося и более 300 голов оленя (как бы не в полтора раза более, потому как еще совсем недавно их было намного более).



Я бы не сказал что они себя там плохо чувствуют, но нагрузка на пространство ощутимая, подлесок животинки подъели, внутрь кольца идти из них никто не желает и все 100% фактически и так находятся на полувольном содержании , потому что все приходят на Биостанцию подкормиться и навестить места где их подращивали и подлечивали, а в зимний период в основном вокруг Биостанции и ходят, далеко не удаляясь. Молодняк, которым лосихи и оленухи телились на Биостанции, - тот вообще ходит на Биостанцию как к себе домой.

Если кто-то там считает, что на Биостанции Лосиного Острова животные на самом деле сидят в вольерах - это он пусть приедет и обойдет те вольеры по периметру и убедится, что там кроме отсадки на несколько экземпляров вообще ничего нет, а зона подкормки находится вне вольеров. Поэтому это даже не полувольное, а вольное содержание.


Фото Андрей Шалыгин - Лосиный остров

Вообще, конечно, то что достаточно крупная популяция сама по себе шляется в таком людном месте практически в столице, - это не очень правильно, потому что они разбредаются вплоть до Х-Лэнда на Дмитровке, где их или пытаются вернуть обратно, или под шумок "приватизируют".

Но в той ситуации, когда по факту чуть ли не 500 крупных копытных уже находятся не первый год на полувольном содержании, говорить об организации в этом месте полувольного содержания на 180 голов, и при этом шмакать что-то про то что 180 это много - это дурь какая-то несусветная, так как по факту все это на втрое большее поголовье функционирует уже много лет, а Иван Юткин хоп-способом успешно собирает деньги на прокорм всего этого добра... , а рядом на огромном водно-болотном участке все это само по себе успешно существует не первые 10 лет. Что-то тут липа явно пахнет дубом, или мошенничеством.

Отсадить из внешнего стада 180 голов внутрь кольца, так как Юткину его 500 голов ужевсю плеш на Биостанции проели - дурное дело - не хитрое, если уж вляпаные в никчемные переходы средства никоим образом не способствуют проходу копытных под МКАД. Но затратить на это 108 миллионов - это нужно так хорошо на себя поработать, и так нагло освоить стредства, что не в сказке сказать. Отдали бы просто на Биостанцию половину, пользы было бы в 10 раз больше. Наверное, как всегда украсть собираются, что еще думать прикажете.

Фото Андрей Шалыгин - Лосиный остров

Комментарий типаэксперта-типаэколога в конце цитируемого ниже материала я вообще оставлю без ремарок, потому что он на 100% содержит полный бред. 1000 Га = 2 лося - это математика полного идиота. Наверное, за комментариями придется самому ехать на место и смотреть где, куда и что там на самом деле кто собрался построить, формулируя весьма странные анонсы.

Тезис о восстановлении популяции соколов и сапсанов вообще фантасмагоричен , - в Помосковье и Москве все кому не лень только этим нынче и занимаются, начиная от самоустроенного музея соколиной охоты и самоназначенной ассоциации сокольников до Коломенского с его ряжеными и частных зверинцев при кабаках на всех вылетных шоссе через каждые 10 км, и на десятках охот- и турбаз вокруг Москвы (и все без документов, и всем наплевать).

Как понимать мадам-депутатку Степаненко с посылом "начинать восстанавливать популяцию", если из 500 голов уже имеющихся в Лосином Острове практически вольных крупных копытных они собираются в полувольном закрепить 180 и при этом обозвать это "началом восстановления популяции" - это вообще непонятно... Мадам совершенно точно нибельмеса не в теме, но комментарии дает с умным видом.

Идиотизм какой-то.


Фото Ольга Фрунзэ - Лосиный Остров. А.Шалыгин: Они вот "это" собрались восстановить и развести на 108 млн.? А другой "умник" ей в ответ - это норма на 1000 Га. Господи, избавь мир от идиотов, а.

В Лосином острове появится комплекс полувольного содержания животных и птиц

В «Лосином острове» на территории 27,3 га будет обустроен комплекс вольеров для полувольного содержания животных и птиц. На это столичные власти готовы потратить до 108 млн рублей, сообщил «Известиям» источник в ГКУ «Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства». Работы должны быть выполнены до 20 декабря 2014 года. Предполагается, что в комплексе будут содержаться лоси, пятнистые олени, некоторые виды грызунов, а также птицы — в частности, ночные и дневные хищники. Эксперты посчитали, что «Лосиный остров» лучше всего подходит для строительства подобных объектов, но выразили опасение, что животным и птицам будет тесно в вольерах.

Как пояснили в учреждении, комплекс будет служить эколого-просветительским, а не научным целям. Так, планируется проведение экскурсий для детей и людей старшего возраста, а некоторых животных посетителям разрешат погладить и покормить. Основное отличие комплекса от зоопарка в том, что условия обитания животных и птиц максимально приближены к естественным, но при этом достаточно большая территория все равно будет огорожена сеткой. Предполагается, что в комплексе поселятся лоси, пятнистые олени (в основном они водятся в подмосковной части парка, их численность — примерно 180 особей), некоторые виды грызунов. Кроме того, в вольерах поселят и птиц: сов, филинов, а также представителей семейства ястребиных.

Как пояснила председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко, подобные попытки предпринимались в столице раньше. Но особые условия создавались только для одного вида животных или птиц. Например, так пытались восстановить популяцию соколов и сапсанов.

— Полувольное содержание — это когда создаются все условия для того, чтобы представители фауны себя хорошо чувствовали и активно размножались. Это может включать в себя такие меры, как высаживание определенных растений, являющихся кормом для зверей и птиц, выкладывание корма в местах их обитания, обустройство вольеров, где могут временно содержаться заболевшие особи или те, кто недавно обзавелся потомством и не успел пока восстановить силы, — сказала она.

По словам Степаненко, начинать восстанавливать популяцию каких-то видов стоит именно с «Лосиного острова» , поскольку это уникальная территория, наиболее приспособленная к таким задачам.

— Зона парка уходит в глубь Московской области, где ниже плотность населения и застройки, следовательно, меньше антропогенного воздействия на природу. Если провести все работы правильно, то какие-то имеющиеся виды — например, лоси, кабаны — будут чувствовать себя в парке лучше и свободнее, — отметила депутат.

В то же время член Московского городского общества защиты природы Антон Хлынов назвал это решение нецелесообразным.

— Такой комплекс будет дублировать уже существующие объекты: Лосиную биостанцию и Птичий двор, где уже и так проводятся экскурсии для детей, а также ведется эколого-просветительская работа. Подобные комплексы имеет смысл создавать только для реабилитации раненых животных или для того, чтобы вырастить лосят, оставшихся без родителей, — пояснил он.

Как рассказал Хлынов, если часть животных будет заперта на ограниченной территории, то это не принесет пользы ни самим лосям и оленям, ни лесу. Он добавил, что на территории в 1 тыс. га могут комфортно существовать 2-4 лося.

— То есть на всем «Лосином острове» могут спокойно жить не больше шести особей. Даже в полностью вольном положении животные страдают от недостатка корма. А если их запрут даже в просторных вольерах, то это может привести к полной гибели леса, попавшего в границы комплекса, — отметил эксперт.

Анна Семенова, Известия

Отлов, транспортировка, выпуск в вольеру, передержка и содержание диких копытных животных (косуля, пятнистый олень) в полувольных условиях на территориях охотничьих хозяйств военно-охотничьего общества в Московской области, последующий выпуск животных в угодья. Организация и проведение охранных, ветеринарных и биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности завезенных животных и их дальнейшее расселение в охотничьих хозяйствах Московской области и других регионах. Организация качественных охот на ограниченных участках в местах полувольного содержания животных. Вольерное содержание копытных животных является наиболее перспективным методом ведения охотничьего хозяйства в условиях урбанизированных ландшафтов и высокой плотности населения.
Создание на базе вольеров сафари – парков и организация в них экскурсий.

Цели

  1. Замещение в охотничьих угодьях Московской области кабана косулей и пятнистым оленем с целью снижения угрозы распространения АЧС на территории Московской области и близлежащих регионов
  2. Увеличение численности охотничьих копытных животных за счет содержания последних в полувольных условиях, повышение экономической составляющей охотничьего хозяйства, удовлетворение растущего спроса охотников Москвы и Московской области, в том числе за счет организации трофейных охот. Расселение косули и пятнистого оленя в охотничьи хозяйства Московской области и другие области Центрального региона
  3. Создание сафари-парков в местах полувольного содержания охотничьих копытных животных с целью обеспечения активного отдыха и досуга в виде экскурсий с познавательными и просветительскими задачами, воспитание у молодежи бережного отношения к природе. Решение социальных задач по льготному обслуживанию целевых групп проекта.

Задачи

  1. 1. Создание и обустройство вольеров для содержания и разведения охотничьих видов копытных животных в охотничьих хозяйствах Военно-охотничьего общества в Московской области
  2. 2. Отлов, транспортировка и выпуск в вольеры косули и пятнистого оленя с целью дальнейшего их использования в рамках проекта

Обоснование социальной значимости

Проект служит целям реализации распоряжения правительства РФ от 30.09.2016 №2048-р по снижению угрозы распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Московской области путем замещения кабана альтернативными видами копытных животных. Данная мера служит защитой популяций кабана на свободных от АЧС территориях, обеспечивает продовольственную безопасность населения.
Проект предусматривает насыщение угодий Московской области ценными видами охотничьих копытных животных и направлен на сохранение и расширение ресурсного потенциала охотничьих хозяйств области взамен утраченного ресурса (кабана). Проект направлен на обеспечение интересов охотников Москвы и Московской области, популяризации охоты как вида спорта и досуга. Создание на базе вольеров сафари-парков будет способствовать вовлечению населения в активный отдых, формирования у молодежи бережного отношения к природе, а также служить познавательным и просветительским целям.

География проекта

Московская область, охотничьи хозяйства Центрального совета военно-охотничьего общества; «Воинское» (Одинцовский и Наро – Фоминский районы), «Бронницкое» (Раменский район), «Румянцевское» (Истринский, Волоколамский, Рузский районы), «Лотошинское» (Лотошинский район).

Принятие решения о вольерном содержании копытных животных (оленей, ланей, муфлонов) – для владельца или директора хозяйства предполагает серьезный стратегический расчет. Вольер (мы будем использовать этот термин для обозначения территорий, огороженных для содержания зверей) требует крупных финансовых вложений: строительство ограждения и специальной инфраструктуры, создание пастбищ и кормовых полей, приобретение с/х техники и, наконец, начального поголовья зверей. Суммы начальных затрат измеряются миллионами рублей, а ощутимые результаты вольер принесет лишь через несколько лет.

Цели разведения.

От целей зависит размер и требуемая инфраструктура вольера.

1. Охота, в том числе трофейная - в вольере.

2. Выпуск в собственные угодья.

3. Продажа живых животных.

4. Выращивание животных в товарных целях (получение мяса и пантов).

5. Комплекс всех этих целей или их комбинации.

В зависимости от целей разведения места содержания животных можно технологически разделить на собственно «вольеры» и более сложные комплексы - «фермы диких копытных животных».

Вольер

В самом простом и распространенном варианте вольера (как в Европе, так и у нас) одна и та же территория используется для разведения и отстрела животных. Такого рода вольеры создаются путем огораживания периметра приемлемой площади угодий и наиболее просты в устройстве. Животные обеспечиваются минимальным уходом, но и управление таким полудиким стадом для достижения конкретного результата довольно сложно.

Впоследствии владельцы вольера, как правило, сталкиваются с необходимостью отлова части животных для разных целей, будь то продажа или ветеринарная необходимость и т.п. В небольших по площади вольерах взрослые самцы конфликтуют и могут наносить друг другу серьезные увечья, приводящие даже к гибели животных, поэтому выращивание элитных трофеев в таких условиях – непростая задача. Избыток самок в вольере, возникающий вследствие преимущественного изъятия самцов, вызывает необходимость их удаления из вольера. Поэтому структура вольера изначально должна быть продумана так, чтобы иметь несколько зон, позволяющих дифференцированно подходить к содержащимся в них животным, в зависимости от их предназначения и планов на дальнейшее использование.

Такая система вольеров кажется дорогой и излишней на начальном этапе, но в дальнейшем может сократить издержки и дать существенный доход за счет снижения потерь и повышения качества получаемых животных. Поэтапное строительство зон вольерного комплекса, реализуемое в течение нескольких лет (по мере увеличения поголовья), позволяет уйти от крупных разовых затрат.

Фермы диких копытных животных (оленьи фермы, фермы)

как правило, создаются с целями получения товарной продукции (мяса и пантов), продажи живых животных, хотя и выращивание элитных трофеев в условиях фермы поставить намного эффективнее и быстрее.

На западе существует целая культура потребления деликатесного оленьего мяса, начиная с того, что посетитель ресторана может знать из какого конкретно хозяйства поставлено мясо, в каких условиях выращено и чем питалось животное, и, заканчивая специальной технологией созревания мяса, без соблюдения которой олений стейк не достигнет нужной мягкости и сочности. Поэтому производство оленины представляет собой огромный и неохваченный пока рынок, представляющий интерес для инвесторов.

Передовики фермерского оленеводства – Новая Зеландия и Англия за последние 30 лет фактически превратили выращивание оленей в отрасль сельхозпроизводства с использованием всех последних ветеринарных и животноводческих достижений.

Основой фермерского разведения оленей является их пастьба на пастбищах, разделенных на загоны. Смена загонов для пастьбы в течение лета обязательна, поскольку олени намного более требовательны к качеству пастбищ, чем традиционные сельскохозяйственые животные.

Многолетний пыт показывает, что олени прекрасно обходятся и без леса, если они обеспечены хорошей травой, водопоем и навесом от солнца летом, сеном или силосом и укрытиями от ветра – зимой.

Высокое качество пастбищ с молодой отавой оптимальной высоты может обеспечить только постоянная смена загонов и скашивание травы в них, что накладывает свою специфику на проектирование ферм.

Площадь загонов зависит от многих причин, в том числе и целей выращивания животных, числа животных в группе, качества пастбищ.

Для проектирования загонов при строительстве ферм важно определить способ зимовки животных и предусмотреть для этого места. Традиционным и простым является зимовка в пастбищных загонах. При таком варианте следует учитывать вытаптывание и чрезмерное выедание пастбищ, что значительно понижает их производительность в следующем сезоне и изменяет состав растительного покрова. Обязательно необходимо учитывать расстояние от склада кормов, возможность проезда (возвышенности, грязь, снег), безопасность животных, защиту от ветра.

Лучшим решением является строительство небольших зимних загонов в удобных местах как можно ближе к складам и технической базе. Оптимально иметь отдельный зимовальный загон для каждой группы, поскольку лучше, чтобы группы были постоянными, с установившейся стабильной иерархией и минимальной конкуренцией между животными. С использованием для защиты естественной конфигурации загонов и существующих лесонасаждений, а в случае их отсутствия - строительство искусственной защиты, в первую очередь от ветра. При соответствующей защите и кормлении олени выдерживают даже очень сильные морозы.

Более продвинутым способом является зимовка под крышей (навесы, сараи и т.п.), чаще всего так зимуют отделенные от матерей телята, как наиболее чувствительные и быстрее всего растущие (соответственно и наиболее требовательные к условиям).

Характер местности также обуславливает большинство решений, и прежде всего, места разделения на загоны, трассу коридоров перегона животных, расположение ворот и места отлова.

Основным элементом фермы является специально оборудованный загон для отлова и проведения всех необходимых зооветеринарных манипуляций, оснащенный станком для фиксации животных.

Без загона для отлова не может быть фермы, поскольку вести племенную работу с использованием только инъекторов для обездвиживания – крайне непродуктивно и дорого.

Ограждения и сетка

Еще 6-7 и более лет назад ограждения всех вольеров строились из сетки рабица с ячеей 100Х100 мм или меньше, реже - из сварной неоцинкованной дорожной сетки. Единственным плюсом сетки рабица было то, что ее короткие рулоны можно переносить вручную и монтировать в особо труднодоступных местах – оврагах и т.п. У дорожной сетки единственный плюс - ее доступность. Других материалов просто не было.

Но, времена сетки рабица безвозвратно ушли, сейчас для ограждения вольеров используются специальные системы ограждений, в основе которых - стальная оцинкованная сетка с фиксированным узлом, способная (часто - без ремонта!) выдержать падение дерева на ограждение. Изобретателями такой сетки являются новозеландцы – пионеры современного фермерского оленеводства.

Сущность понятия «система ограждений» заключается в том, что сетка по всему периметру всегда находится в натянутом состоянии, что достигается применением специального крепежа для соединения рулонов сетки (длиной до 100 м) в единое целое, креплением проволоки к столбам без жесткой фиксации. Все это требует специальных инструментов и технологий и формирует упругие, прочные элементы ограждения, работающие как единое целое на протяжении 200-400 м, устойчивые к ударам в любом направлении.

Производителей такой сетки в Европе всего 3 – TORNADO (Англия), NODIMOR (Португалия, FORTEMA (Испания). В РОССИИ ТАКУЮ СЕТКУ НЕ ПРОИЗВОДЯТ.

Высота ограждения из сетки с фиксированным узлом может быть от 1,9 до 3 м. Для содержания оленей заглублять сетку в грунт не нужно.

Объекты инфраструктуры вольеров

Технологические процессы в вольере требуют строительства специальных сооружений как для кормления животных, так и их изъятия (отстрела, отлова) и осуществления ветеринарных процедур.

  1. Комплексные кормовые площадки.
  2. Кормушки для кормления сеном.
  3. Солонцы.
  4. Вышки для наблюдения за животными и отстрела.
  5. Водопои.
  6. Карантинный загон (карантин).
  7. Пешеходные дорожки.
  8. Автомобильные дороги.
  9. Живоловушка.
  10. Сепаратор.

Инфраструктура вольеров проектируется индивидуально применительно к целям и задачам разведения животных и зависит от ландшафта и рельефа местности.

Животные для вольеров.

  1. Среди оленей наибольшее распространение для содержания в охотничьих вольерах в нашей стране, по мнению наших специалистов имеет пятнистый олень (Cervus Nippon hortulorum). Это наиболее доступный и недорогой вид.
  2. Марал (сибирский подвид благородного оленя) является вторым по численности животным в охотничьих вольерах. Это связано с доступностью первичного приобретения животных из мараловодческих хозяйств.
  3. В последние 5 лет наблюдается взрывной интерес к приобретению европейского благородного оленя (Cervus elaphus hippelaphus). Именно этот вид традиционно культивируется в Европе, где он является олицетворением самого ценного и престижного трофея для охотника. Будучи завезенным в Новую Зеландию, этот вид породил развитие современного интенсивного фермерского оленеводства и культуры потребления оленьего мяса.
  4. Лань (Dama dama) - этот некрупный олень с характерными лопатообразными рогами активно и уверенно занимает свое место в вольерах Европейской части России. За счет своих небольших размеров он наиболее экономичен при содержании, а мясо имеет наивысшие гастрономические показатели.
  5. В последние 2 года увеличивается интерес к содержанию белохвостого оленя, который появился у отдельных владельцев. Привлекло внимание к этому виду не вполне обоснованное мнение о его гипер плодовитости.
  6. Муфлон (Ovis musimon). Это единственный представитель рода баранов, обитающий в Европе. Успешно содержится на огороженных территориях. В диком состоянии в России не встречается, самый экзотический обитатель наших охотничьих вольеров.

Обычно муфлонов завозят владельцы хозяйств, желающие разнообразить видовой состав животных в вольерах и получить дополнительные возможности трофейной охоты. Традиционно, для охоты на муфлонов наши охотники ездили в Европу, но мы полагаем что через несколько лет уже и в России будут выращены достойные экземпляры этих баранов.

  1. Кабан (Sus scrofa).

Недавно самый популярный и простой в разведении этот охотничий вид сейчас переживает не лучшие времена из-за вспышек африканской чумы свиней, выкосившей поголовье европейской России. Основной особенностью вольерного содержания кабанов является необходимость заглубления ограждения на 30-50 см. из-за его способности подкапывать ограждения, но одновременно не требующий высоты ограждения более 180-200 см. Кабана крайне нежелательно содержать в одном загоне с оленями, поскольку, будучи животным всеядным, он представляет смертельную опасность для новорожденных оленят .

Совместное содержание.

Наибольшее распространение могут иметь следующие сочетания: все олени могут содержаться в вольерах в разных сочетаниях, единственная сложность заключается в сложности идентификации самок и молодняка разных видов при отстреле в вольере.

Муфлон может содержаться совместно с любыми оленями, но требует пристального внимания со стороны персонала, поскольку самки и молодняк муфлонов не могут конкурировать за корм на кормовых площадках с оленями, особенно остро эта проблема проявляется в зимний период.

Поставка диких копытных (У кого купить оленя в Москве?)

Основной задачей, которая возникает при создании вольера является приобретение животных.

Если вам нужны всего несколько зверей – их несложно найти в России и доставить в хозяйство. Частные вольеры предлагают практически все виды оленей, стоит набрать в поисковике фразу «купить оленя».

Но, как правило, отечественные поставщики не могут обеспечить нужного подбора ни по полу, ни по возрасту сколь-нибудь крупной партии. Половозрастной состав групп животных, предлагаемых для реализации внутри России, почти всегда отличается от желаний заказчика, поскольку формирование партий животных происходит по результатам отлова живоловушками в вольерах, либо обездвиживания животных. При этом избирательность отлова крайне ограничена.

Кроме того, цены на российских животных, зачастую формируются, исходя из пожеланий владельцев и могут превышать стоимость привезенных импортных животных.

При импортных поставках животных, ООО «ДирЛенд» имеет возможность формирования партий по полу и возрасту в соответствии с договоренностями с заказчиком, что обусловлено наличием собственного карантина в Европе и широкими партнерскими связями с племенными хозяйствами по разведению европейского благородного оленя, европейской лани, европейского муфлона. Кроме того, ввезенные животные могут пройти все предусмотренные ветеринарные процедуры карантинной на базе ООО «Дирленд» в России.

Что нужно для создания вольера?

Если вы задумались над созданием вольера, совет специалиста не будет лишним.