Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Что такое вокальный ансамбль. Ансамбль танца

Это группа отдельных танцоров, которые вместе создают полноценный художественный коллектив.

Что собой представляет ансамбль танца?

Слово ансамбль с французского языка переводится, как совместное исполнение. Соответственно в случае с танцевальным ансамблем - это совместное исполнение отдельными танцорами одного или группы танцев.

Основная особенность танцевального ансамбля заключается в наличии музыки, под которую и осуществляется постановка одного танца, который сможет как можно ярче преподнести зрителям заранее подготовленную историю.

Программа и участники ансамбля танца

Танцевальная программа ансамбля может быть объединена сквозной темой или же каждый танец может представлять отдельную историю.

Выделяют несколько видов танцевальных ансамблей, а именно:

  • ансамбли эстрадных танцев.

​ Среди участников подобного коллектива чаще всего встречаются наиболее талантливые представители художественной самодеятельности, но исключением не являются и артисты-профессионалы.

Ансамбль танца Виктора Елисеева

Создание ансамбля пришлось на 3 июля 1973 года. Руководителем коллектива стал подполковник Борис Салмин, благодаря деятельности которого уже через 3 месяца, ансамбль песен и танца гастролировал по всей территории России.

А с 1985 года руководителем коллектива признан генерал-майор внутренней службы Виктор Елисеев.

В 2005 году, ансамбль получил грант Президента России.

За время своего существования, участники коллектива подготовили 39 концертных программ и дали около 8 тысяч концертов, которые посетило более 25 млн. зрителей.

В составе ансамбля присутствует хор (70 человек), оркестр (40 человек) и балет.

Кроме того, в 2000 году при ансамбле Виктора Елисеева создан и детский ансамбль , который включает в себя 250 детей.

Академический ансамбль танца «Березка»

Создание ансамбля припало на 1948 год, а инициатором его появления стала советская артистка и балетмейстер Надежда Надеждина.

Деятельность танцевального ансамбля направлена на предоставление зрителям возможности полюбоваться исполнением .

До 1959 года в коллектив входили только представительницы женского пола, но затем произошли кардинальные изменения, и в ансамбль было принято несколько молодых людей, благодаря чему зрители смогли познакомиться с рядом таких парных танцев, как «Топотуха», «Холостяки», «Узоры».

За всю свою концертную деятельность, коллектив «Берёзка» побывал практически в каждой стране, где их ожидал ошеломляющий успех.

Ансамбль народного танца Игоря Моисеева

Танцевальный ансамбль был создан в 1937 году, известным хореографом и балетмейстером того периода - Игорем Моисеевым.

В первое время своего существования, коллектив выступал в сопровождении группы народных музыкальных инструментов, но уже в 1940 году, благодаря расширению присутствующего у ансамбля репертуара, был создан небольшой симфонический оркестр. На сегодняшний день в составе данного оркестра присутствует 35 человек.

В репертуаре ансамбля присутствует около 300 произведений, самыми популярными из которых являются следующие:

  • «Борьба двух малышей»;
  • «Партизаны»;
  • «Половецкие пляски»;
  • «Хоровод»;
  • «Жок».

Популярные ансамбли эстрадного танца

Особой популярностью в современном мире пользуются ансамбли (это такой тип сценического танца, который чаще всего характеризуется наличием развлекательного характера). Основная цель такого танца - поднять зрителям настроение.

Среди популярных ансамблей эстрадного танца нашей страны, выделяют следующие:

  • «Талочка»;
  • «Блеск»;
  • «Юность»;
  • «Созвездие»;
  • «ARTишок».

Популярные детские ансамбли танцев

Не последнее место на территории России занимают и , количество которых ежегодно увеличивается.

Самыми популярными детскими танцевальными ансамблями нашей страны, являются следующие:

  • «Вдохновение»;
  • «Экситон»;
  • «Карусели».

Отмечено, что многие профессиональные танцоры отправляются работать в ансамбли, поскольку танцевальный коллектив - это настоящая семья, представители которой всегда друг друга поддержат.

Хор (др.-греч. χορός - толпа) - хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.

Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух (по П. Чеснокову, трёх) или более человек исполняющих одну и ту же партию.

Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.

Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено т. к. каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи): в партесных концертах Василия Титова 12 и более хоровых партий; «Stabat Mater» Кшиштофа Пендерецкого написана для тройного хора по 4 голоса в каждом (в общей сложности 12 хоровых партий).

Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр. Как правило на репетициях хора в процессе разучивания произведения, написанного для хора с оркестром, оркестр временно заменяется фортепиано; также фортепиано используется как вспомогательный инструмент при разучивании хоровых произведений a cappella.

Ансамбль (от фр. ensemble - вместе , множество ) - означает совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками или музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей; излюбленный с давних времен тип музицирования. В соответствии с количеством исполнителей (от двух до десяти), ансамбль называется дуэтом, трио (терцетом), квартетом, квинтетом, секстетом, септетом, октетом, нонетом или дециметом - по латинским названием цифр. Как самостоятельные произведения ансамбли принадлежат к области камерной музыки, но входят также и в состав опер, ораторий, кантат. ВИА (вокально - инструментальные ансамбли) были распространены в России в семидесятых годах.

История подсказывает нам один из возможных путей образования ансамбля: к поэтическому напеву рожка пастуха присоединяется другой инструментальный «голос», он робко ищет себе путь и находит его, оплетая мелодию первого исполнителя выразительным орнаментом звуковых кружев, не мешающих слушать этот напев, но оттеняющих его красоту, как бы подчеркивающих изобретательные находки.

Несколько певцов задорно выводят русскую народную хороводную песню. Они поют ее вместе. У одного просто не вышло бы такое многообразие эмоциональных оттенков, многоцветье вокальных узоров, создаваемых различными сочетаниями голосов. Это тоже ансамбль. Им не назовешь соревнование певцов, где каждый из претендентов на победу стремится показать прежде всего собственное мастерство. В ансамбле, напротив, каждый старается соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль, технические приемы с индивидуальностью, стилем, приемами исполнения партнеров, что обеспечивает слаженность и стройность исполнения того или иного музыкального произведения в целом. То же самое можно сказать и об искусстве танцевальных ансамблей.

Составы инструментальных ансамблей немногочисленны. Каждую партию в них исполняет один музыкант (камерные ансамбли: дуэт, трио, квартет, квинтет и др.). Наиболее распространенные по составу: фортепьянный дуэт, струнный квартет, квинтет духовых инструментов, дуэт скрипки с фортепьяно, трио (скрипка, виолончель, фортепьяно) и другие - можно часто слышать на отечественной и зарубежной концертной эстраде.

В XVI-XVIII вв.. существовали различные формы полифонического ансамбля. В эпоху венской классики образовались характерные ансамблевые жанры, сохранившие свое значение до настоящего времени (дуэт скрипки с фортепьяно, струнный квартет и т. д.).

· музыкальное сочинение для двух инструментов или двух голосов с инструментальным сопровождением. Каждая партия дуэта имеет самостоятельный характер. Форма инструментального дуэта обширнее, вокального - более простая. Вокальный дуэт пишется как самостоятельный концертный номер или входит в состав вокально-инструментального сочинения, например оперы;

· любой артистический коллектив из двух человек: дуэт певцов, музыкантов, танцоров, актеров театра или кино.

· в переносном смысле - любой коллектив из двух человек, имеющий общую деятельность (например, дуэт футбольных нападающих).

СОЛО (итал. solo, от лат. solus - один) , исполняемые одним певцом или инструменталистом (с сопровождением или без сопровождения) самостоятельная партия или эпизод произведения.

Музыкальный ансамбль – коллектив людей, занятых общим творчеством. Чаще всего ансамбль объединяет музыкантов. Однако в коллектив также могут войти люди других творческих специальностей: звукорежиссёры, продюсеры, поэты-песенники, иные специалисты.

Сколько человек входит в музыкальный ансамбль?

От двух до десяти человек. В зависимости от количества участников ансамбль может называться:

  • Дуэт. Артистический коллектив представлен двумя участниками. К числу наиболее известных дуэтов можно отнести: Modern Talking, OutKast, Roxette, Pet Shop Boys;
  • Трио. Подразумевает трёх исполнителей-инструменталистов либо певцов. Различают вокальные, инструментальные и инструментально-вокальные ансамбли. Инструментальное трио может быть однородным (к примеру, исполнители используют исключительно смычковые инструменты) или смешанные. Состав инструментов определяется спецификой исполняемой музыки. Так, джазовое трио чаще всего включает фортепиано либо гитару, контрабас и барабаны . Известные ансамбли-трио: 30 Seconds to Mars, Depeche Mode, Nirvana. Российские коллективы: Фабрика, ВИА Гра, Лицей;
  • Квартет. Состоит из четырёх музыкантов, вокалистов, инструменталистов. Квартеты широко распространены во всех музыкальных жанрах: академической музыке, джазе, роке. Произведения для квартетов писали Бетховен, Гайдн, Моцарт, многие другие знаменитые композиторы. Широкую известность получили такие четвёрки, как The Beatles, ABBA, Queen, Led Zeppelin;
  • Квинтет. Временем зарождения струнных и духовых квинтетов считается вторая половина XVIII века. С тех времён академические произведения для пяти музыкантов создаются в виде сонатных циклов. Вокальные квинтеты успешно вписываются в программу оперы, кантаты. Мировую известность приобрели следующие коллективы: AC/DC, Spice Girls, Oasis, Scorpions, Deep Purple, Sex Pistols;
  • Секстет. Подразумевает шестерых исполнителей;
  • Септет: семеро музыкантов, вокалистов, инструменталистов;
  • Октет. К числу известных коллективов, в которых входило восемь участников, можно отнести: Guns N’ Roses, Chicago, The Doobie Brothers. Многие джаз-группы представляют собой октеты;
  • Нонет. Коллектив из девятерых музыкантов, каждый из которых исполняет самостоятельную партию. Известным исполнительским ансамблем является Чешский нонет. В джазе получили известность нонеты Майлза Дэвиса, Джо Ловано;
  • Децимет. Редко встречающийся вид музыкальной группы, в котором каждый из десяти частников исполняет самостоятельную партию. Такие камерные ансамбли являются переходной ступенью к камерным оркестрам.
  • Аграрная реформа П.А. Столыпина: основные задачи и последствия;
  • Административная реформа в Российской Федерации: задачи и основные направления реализации.
  • Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
  • Анализ финансовой деятельности банка: цели, направления и основные показатели.
  • Типы ансамблей

    Под наименованием тип ансамбля понимают характеристику исполнительского коллектива по составляющим группам певческих голосов. Известно, что певческие голоса распределяются на три группы - женские, мужские и детские. Таким образом, ансамбль, объединяющий голоса одной группы, называется однородным, а ансамбль, имеющий комбинации из женских (или детских) и мужских голосов или певческих голосов всех трех групп, зовется смешанным. В исполнительской практике распространены четыре типа ансамбля: женские, мужские, детские, смешанные.

    Исходя из характеристики типов хоров А. А. Егорова, можно подразделить ансамбли на однородные, неполные и смешанные, где первый тип состоит из объединения детских, или женских, или мужских голосов; второй - из объединения однородного хора и отдельного типа голосов; третий тип ансамбля основан на объединении разнородных голосов.

    Исходя из характеристики типов хоров П. Г. Чеснокова, ансамбли подразделяются:

    Однородные типы ансамбля:

    В результате соединения однородных групп получается полный смешанный ансамбль, который состоит из девяти партий - I сопрано, II сопрано, I альты, II альты, I тенора, II тенора, баритоны, басы и октависты.

    По регистрам ансамбль подразделяется на три слоя соответственно звучности аккорда (при удвоениях) - слой верхних голосов (I сопрано, I тенора), слой средних голосов (II сопрано, II тенора, альты, баритоны), слой нижних голосов (басы, октависты).

    Диапазоны ансамблей

    · Детский ансамбль: ля малой – соль 2-й

    · Женский ансамбль: фа малой – ля 2-й

    · Мужской ансамбль: фа большой – до 2-й

    · Смешанный ансамбль: фа большой – ля 2-й

    Технические и художественные возможности ансамблей

    Детский ансамбль. Технические возможности не велики, художественные тоже очень ограниченны, так как в основном характер звучания голосов детей однородный, отличается лёгкостью, прозрачностью, звонкостью и светлостью.

    Женский ансамбль. Голоса женского ансамбля примерно соответствуют детским, однако диапазон более широкий, тембровая палитра более богатая, звучание в целом отличается силой, плотностью и насыщенностью, технические и художественное возможности гораздо выше и разнообразнее.



    Мужской ансамбль. Из всех типов однородных ансамблей данный обладает наиболее высокими как техническими, так и художественными возможностями. Обусловлено это широким диапазоном, который приближается к трём октавам (2,6), что характеризуется звучанием светлым и звонким тембрально в верхнем регистре (приближаться к женскому звучанию), и большой силой, яркостью и мощностью звучания в нижнем регистре. Поэтому звучание мужского ансамбля можно даже сопоставить смешанному.

    Смешанный ансамбль. Из всех видов ансамблей наиболее совершенен как в техническом, так и в художественном плане, совмещая возможности однородных ансамблей – мужского и женского.

    Количественный состав ансамбля

    По количеству певцов, составляющих ансамбль, различают дуэт, терцет, квартет, квинтет, сэкстет, сэптет, октет, нонэт, децимет, ундецимет. Количество людей в коллективе от 12 человек принято считать хором.

    Вид ансамбля

    Под понятием вид ансамбля подразумевается характеристика исполнительского коллектива или произведения по количеству самостоятельных партий.



    Композиторы создают произведения для ансамбля самых разных составов - одно-, двух-, трех-, четырех- и более голосные. Принципы применения в ансамблевых партиях дивизии чаще всего связаны с гармоническими и темброво-колористическими сочетаниями голосов, иногда также и с выявлением композиторами смешанных красочных тембров (например, исполнение мелодии в унисон альтами и тенорами и т. п.).

    Бэк-вокал

    Бэк-вокал (англ. backing vocal - дословно «пение на заднем плане»), или подпевка - песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.

    Бэк-вокалист (англ. backing vocalist, backup singer, background singer) - человек, аккомпанирующий своим пением соло-вокалисту. При записи альбомов нередко роль бэк-вокалиста исполняет тот же человек, что и основную вокальную партию. При этом на живых выступлениях эта роль либо перекладывается на участников группы или специально приглашённых певцов, либо она исполняется посредством наложения фонограммного звучания. Количество бэк-вокалистов – в зависимости от слиля и жанра музыки – от двух и более человек. Как правило бэк-вокал присутствует на довольно коротких участках композиций и вторит основному вокалу. Ярким примером таких моментов являются припевы. Однако помимо поддержки основной линии бэк-вокал может служить и в качестве контраста. Лучше всего подобный контраст выражен в композициях рок-групп, использующих такие манеры пения, как гроулинг и скриминг (Pagan metal, Death metal и другие близкие жанры). В рэп-музыке бэк-вокалистов часто называют хайпмэнами (hype men)

    Ансамбль - это совместное исполнение музыкальной композиции несколькими участниками. Он бывает вокальный, инструментальный и танцевальный. Ансамблем называется и само предназначенное для небольшого состава исполнителей. В зависимости от их количества он может носить разные названия и именоваться квартетом, квинтетом, секстетом и так далее.

    Ансамблем может быть самостоятельное произведение, которое принадлежит к области камерной музыки. Встречаются они в хоровой и а также в кантатах, операх, ораториях и т.п. Название, родившееся в области академической музыки, "перекочевало" и удачно прижилось в других. Так, например, в советской музыке 1970-х годов очень был распространен жанр вокально-инструментального ансамбля - ВИА.

    В хороведении

    Ансамбль - это художественное единство, стройное целое, взаимная согласованность. В хоровой практике различают частный ансамбль и общий. Первый из них характеризуется унисонной группой певцов, преимущественно однотипной по своему составу. Общий ансамбль - это сочетание унисонных групп всего хора. Его главное отличие от частного заключается в том, что он является самостоятельным Формирование качественного ансамбля - это достаточно сложный, продолжительный и трудоемкий процесс. Это целое искусство, которое предполагает у певцов наличие ансамблевого чувства, умение слышать голоса партнеров. Хор идеально звучит только в том случае, если он правильно скомплектован.

    Недопустимые и необходимые моменты для создания лучшего ансамбля

    Вокальный ансамбль будет звучать благозвучно и красиво, если учитывать некоторые важные моменты. Среди недопустимых факторов нужно выделить следующие:

    • партии не должны быть неравноценными по силе звучания, качеству и тембру;
    • в коллективном составе певцов следует избегать большой диспропорции;
    • крайне не желательно присутствие "качающихся" и "тремолирующих" голосов;
    • не должны участвовать певцы с резким "горловым", "плоским" или "зажатым" звуком;
    • усложнят работу с ансамблем участники, которые имеют речевые недостатки ("шепелявость", "картавость" и прочие).

    Среди необходимых моментов следует отметить:

    • певцы должны обладать хорошими сольными голосами;
    • все голоса должны быть сходны друг с другом по тембру. Благодаря этому образуется более слитное и унисонное звучание;
    • правильное размещение певцов внутри каждой партии. Наличие постепенных переходов от более легких голосов к тяжелым;
    • количественное и качественное равновесие партий;
    • все певцы должны обладать музыкальностью, умением слушать друг друга.

    Разновидности

    Вокальный ансамбль бывает нескольких видов:

    • высотно-интонационный,
    • темпоритмический,
    • метро-ритмический,
    • динамический,
    • тембровый,
    • агогический,
    • артикуляционный,
    • гомофонно-гармонический,
    • полифонический.

    Каждый из них имеет свои особенности. Назначение высотно-интонационного ансамбля заключается в плотной слитности абсолютно всех голосов. Певцы темпоритмического ансамбля отличаются умением одновременно начинать (заканчивать) целое произведение и его отдельные части. При этом они постоянно чувствуют метрическую долю, поют в заданном темпе и точно передают ритмический рисунок. Главной задачей тембрового ансамбля является внимательное отношение участников к общему звучанию и окраске тона. Должное внимание они уделяют соразмерности оттенков и мягкости звучания голосов. Динамический ансамбль - это прежде всего уравновешенность силы голосов внутри каждой партии, а также согласованность громкости звучания. Динамический баланс неразрывно связан с темпоритмическим и тембровым ансамблями. Артикуляционный - предполагает выработку единой манеры произнесения текста. Трудность полифонического ансамбля заключается в сочетании единства композиционного плана со своеобразием каждой линии. Не менее важно сохранить выразительность второго и третьего плана.

    Фольклорный ансамбль

    Кажется, что фольклор - это давно ушедшее прошлое. Однако он существует до сих пор. Ведь живая традиция уходит в прошлое, но затем воскресает.

    На данный момент фольклорные праздники и фестивали пользуются широкой популярностью. Поэтому не стоит забывать, что и в нашей стране есть люди, которые занимаются народной культурой.

    Таковым является русский ансамбль «Театр народной музыки». Его руководитель - Тамара Смыслова. В репертуаре фольклорного ансамбля - мотивы древних славян, казачьи песни, собрания русского Севера и Юга. Материал собирался на протяжении многих лет по всей России и позволил составить такие программы, как «Русский народный театр», «Крестьянские календарные праздники», «Русский свадебный обряд» и другие. Поэтому стоит гордиться такими коллективами.

    Cheonan World Dance Festival 2014

    Среди грандиозных событий танцевального искусства 2014 года следует отметить международный фестиваль-конкурс, состоявшийся в республике Корея. Он проходил с 30 сентября по 5 октября. Участие приняли 38 коллективов из 22-х стран.

    Гран-при (наивысшую награду) поделили между собой представители Турции и Северной Осетии. В пятерку лучших коллективов вошел народный ансамбль танца из Якутска (который представлял Россию). Многие продюсеры были очарованы его участниками и заинтересовались национальным колоритом, репертуаром и своеобразием движений.