Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Беззеркальный фотоаппарат pentax к 01 где найти. Габариты и вес



A7


Pentax K-01 - очень своеобразная, скажем так, беззеркальная камера. Над её дизайном поработал некто Marc Newson , о чём нам напоминает не только необычный внешний вид камеры, но и табличка с автографом дизайнера:

Автограф Marc Newson на нижней панели Pentax K-01

О самом Марке Ньюсоне я ни раньше, ни потом ничего не слышал. Не могу добавить традиционное в подобных ситуациях выражение "к своему стыду", потому что мне совершенно не стыдно в данном конктретном случае. Абсолютно не зацепил меня дизайн этого фотоаппарата, мягко говоря. Пожалуй, в чём-чём, но только в экстравагантности Pentax K-01 и не откажешь:


Вид на Pentax K-01 спереди

На мой взгляд, плюс Pentax K-01 в его неповторимости, оригинальности. Минус - в том, как он выглядит. Такой вот коктейль, love it or hate it, как говорят англоязычные коллеги. Впрочем, многие творческие люди такую полярность мнений считают большой удачей: люби или ненавидь, только не будь равнодушным! Pentax K-01 равнодушным не оставляет:


Вид на Pentax K-01 сзади

Кстати, когда я доставал это фотоаппарат, то наиболее часто задаваемые вопросы были такие:

Последний вопрос был видимо провоцирует жёлтый цвет облицовки фотоаппарата, которая по фактуре чем-то напоминает резину. Увы, это не подводная камера... Хотя, наверное, это было бы неплохо. Но водозащищённость у Pentax K-01 , к сожалению, на уровне обычных фотоаппаратов, насколько мне это известно.

Pentax K-01 выпускается в нескольких цветовых решениях:


Цветовые решения корпуса камеры

Наверное, при появлении камеры в более сдержанных расцветках, люди перестают задавать вопрос о её "подводности". Не знаю, у меня не было возможности это проверить.

Pentax K-01 значительно крупнее аналогичных беззеркальных камер конкурентов, особенно это заметно в толщину - этакий кирпич. Так сделано, полагаю, для того, чтобы можно было ставить на камеру оптику с байонетом K-mount, которая отличается большим рабочим отрезком. Не знаю, насколько это оправданное решение, но ассортимент объективов с этим креплением, как рассказывают поклонники марки, впечталяет!


Линейка объективов K-mount

Опять же, у меня не было возможности проверить это, потому что Pentax K-01 мне досталась с одним-единственным объективом - "блинчиком" Pentax DA 40 mm f/2.8 XS , эквивалентное фокусное расстояние которого - 61 мм (в 35-мм формате). Говорят, его дизайн тоже разработан Марком Ньюсоном:


Объектив Pentax DA 40 mm f/2.8 XS

По внешнему виду - это очень странный объектив, который ещё более странно смотрится на странной камере. Буду честным и откровенным - на мой взгляд, этот объектив выглядит просто заглушкой на теле камеры. Впрочем, дело ведь не в том, как и что выглядит, верно? Важно, что снимает этот объектив даже очень неплохо!

Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:

А снимает эта камера так:



ISO 1600 | 40 mm | f/2.8 | 1/44 | Вечерняя Москва, вид с Ленинских гор, с рук


ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/1000 | работа волонтёрского лагеря по сбору помощи Крымску


ISO 1600 | 40 mm | f/2.8 | 1/30 | Митя даёт интервью в волонтёрском лагере помощи Крымску


ISO 100 | 40 mm | f/2.8 | 1/179 | Никитос


ISO 100 | 40 mm | f/2.8 | 1/2000 | Дрызгание в реке


ISO 100 | 40 mm | f/2.8 | 1/1000 | Дети у реки


ISO 100 | 40 mm | f/2.8 | 1/500 | Велики


ISO 100 | 40 mm | f/2.8 | 1/60 | Маша


ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/60 | Маша хмурится

плюсы

1. Высокое качество изображения
Инженеры Pentax не зря едят свой хлеб. Качество изображений получается намного лучше того, что ожидаешь от такой легкомысленной и игрушечной на вид камеры. Не могу сказать, что картинка получается прям волшебная, но всё очень симпатично, на мой взгляд. Судите сами, впрочем:


ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/179 | Jaguar XF


ISO 100 | 40 mm | f/2.8 | 1/2000 | На речке


ISO 100 | 40 mm | f/2.8 | 1/89 | Маша

2. Хорошая работа на высоких ISO

Тоже, как и в предыдущем пункте, нельзя сказать что качество картинки на высоких ISO какое-то бесподобно великолепное, но оно явно заметно выше среднего уровня в классе подобных камер. Далеко не каждая современная беззеркалка может похвастаться отличной работой на ISO вплоть до ISO 3200, хорошей на ISO 6400 и вполне приемлемой на ISO 12800:


ISO 12800 | 40 mm | f/3.5 | 1/89 | Волонтёры в лагере помощи Крымску


ISO 12800 | 40 mm | f/2.8 | 1/60 | Байкеры на Смотре

Есть, правда, в съёмках ночью небольшая ложка дёгтя - система автофокуса у Pentax K-01 почему-то в тёмное время суток работает заметно хуже, чем аналогичные системы других беззеркалок. А днём или при достаточном освещении всё вполне эквивалентно и каких-то особенных неудобств система фокусировки не доставляла.

3. Настраиваемое управление и понятное меню



Вид на Pentax K-01 сверху, видны программируемые кнопки - красная и зелёная

У Pentax K-01 две программируемые клавиши и куча настроек в меню. Причём, в том же меню есть отдельная панель Shortcut Menu, в которой собраны самые основные настройки для быстрого их редактирования. Это всё довольно удобно.

4. Широкая линейка оптики Pentax

Как упоминалось ранее, пожертвовав компактностью, инженеры Pentax сделали такую камеру, к которой подходит широчайший спектр объективов с крпелением K-mount! Это несомненно плюс, потому что многие выходящие сейчас на рынок беззеркальные камеры не могут похвастаться широким спектром родных стёкол к ним. А тут - такое разнообразие прямо с самого начала:


Система Pentax

Дополнительным бонусом тут выступает стабилизатор изображения Sensor-shift Shake Reduction (со сдвигом матрицы), который расположен внутри камеры. То есть, со всеми этими объективами можно получать стабилизированную картинку. Расплата за всё это - большие габариты камеры.

минусы

1. Просчёты в эргономике
Увы, почему-то так в этой жизни устроено, что за всё хорошее надо платить. В случае же с Pentax K-01 платить нужно не только за хорошее, но и за сомнительное. Я снова про дизайн. Например, рычажок включения/выключения выглядит стильно, конечно, но я так и не привык к тому что он повёрнут под углом. То есть, ожидаешь нащупать его под указательным пальцем как только берёшь камеру в руки (как это сделано, например, у NEX или, вообще идеально - у Nikon и FUJIFILM)... А он работает сбоку! Мелочь, но раздражает.


Рычажок включения камеры и программируемые кнопки

Чуть хуже здесь то, что кнопки на корпусе у Pentax K-01 маленькие, скользкие и на ощупь слаборазличимые. То есть, при работе постоянно нужно отвлекаться и внимательно смотреть что же ты жмёшь, то ли это, что тебе нужно, та ли кнопка? Особенно это касается кнопок, расположенных на верхней панели камеры. Зато они ярко и невпопад раскарашены, делая камеру ещё более игрушечной.

Но бог с ними, с этим переключателем и кнопками! Что гораздо хуже, так это то, что слот SD-карты расположен под откидывающейся прорезиннеой крышкой, которая держится на соплях резиновых же пелетльках!


Резиновая крышка

При этом слот ещё и прикрыт дополнительной крышкой, которую ещё нужно суметь открыть. И дело не в том, что она какая-то очень тугая, она, как раз, очень даже легко откидывается. Проблема в том, что она открывается против хода откидывания резинового кожуха! То есть, чтобы поменять SD-карточку, нужно поддеть эту микрокрышечку ногтём, отталкивая одновременно резиновую накладку. Уф. Даже пока описывал запарился.


Дополнительная крышечка отсека SD-карты

Но и это ещё не всё! Резиновый кожух крайне неохтно возвращается на своё место, ибо замки у него... тоже из соплей резины! Кто когда-либо пытался заткнуть резиновую пробку в резиновую грелку - тот меня поймёт. В общем, какое-то изуверское решение. Всё в угоду дизайну? ак ладно бы, этот дизайн был такой, как у устройств Apple, которые не хочется выпускать из рук. А тут-то за что страдать?..

2. Большой вес камеры

Про размеры камеры я уже говорил. И с этим всё ясно, габариты принесены в жертву ради совместимости с широкой линейкой оптики с байонетом K-mount. Это я понимаю и готов принять. Но что не понимаю - почему же при этом камера такая тяжёлая?! 560 грамм без объектива! Это же уму не растяжимо! К примеру, NEX-7 весит 350 грамм, далеко не самый миниатюрный X-Pro1 - 450 грамм. За что лишние граммы? Откуда?


Вид, в котором размеры камеры особенно заметны

В итоге получается, что камера мало того, что немаленькая, она ещё и тяжёлая. В кармане её точно не поносишь, увы, даже с компактным блинчиком.

3. Серийная съёмка в RAW ограничена скоростью 1 кадр/с



Быстрые сцены в RAW особенно не поснимаешь

Собственно, тут добавить нечего. Любителям снимать серии в RAW - пичалька. Только 1 (один) кадр в секунду. Не то, чтобы меня это очень сильно расстроило, я не большой любитель лупить сериями, но ведь это совершенно непонятное ограничение. И оно существует у Pentax K-01 в то время, когда наши корабли уже бороздят просторы Вселенной!..


дополнительно

1. Своеобразный дизайн


Внешний вид в более сдержанной цветовой гамме

Про него я тут уже много наговорил. Но, что самое забавное, я так и не понял - love ли мне его или же hate? К единому мению никак не могу прийти, даже сам с собой. С одной стороны - ну, камера же ужасная! С другой стороны - она настолько ужасная, что это даже прикольно! =:) Тут каждый сам для себя должен решить. Но смелость маректологов Pentax я всячески одобряю, так и занесите в протокол.

2. Встроенная вспышка



Встроенная вспышка

У Pentax K-01 довольно мощная встроенная вспышка с ведущим числом 12 (@ ISO 100). Правда, со светосильной оптикой и возможностью снимать на высоких ISO эти значения вряд ли могут быть очень востребованы.

Помимо встроенной вспышки, у Pentax K-01 есть полноценный горячий башмак, на который можно установить обычную внешнюю вспышку Pentax или студийный пускатель.

3. DNG

Формат RAW у Pentax K-01 представлен адобовским DNG. Это о-о-очень удобно, потому что, если честно, политика остальных фирм-производителей относительно форматов RAW уже давно вышла за рамки любых приличий.

4. Время работы



Камера с батареей и объективом

Pentax K-01 в этой дисциплине показала неплохой результат - примерно 500 кадров на одном заряде. Многие другие беззеркалки сдаются раньше. С другой стороны, до зеркалок Pentax K-01 всё же существенно недотягивает...

5. Видео

Я давно для себя решил, что фотоаппарат должен снимать фотографии. И если хочется видео - то стоит купить либо хорошую видеокамеру, либо что-то типа 5DmkIII + всякие примочки для видео (что, в общем, полагаю, будет практически равноценно первому варианту по замороченности и цене). Pentax K-01 снимает видео, да. Вот как оно выглядит:

Какой-то особенной крутоты я тут не обнаружил. Впрочем, я не большой специалист по видео.

6. Всевозможные автоматические режимы работы


У Pentax K-01 какая-то прорва автоматических режимов работы, которые там называются Scene modes. Вот, копи-паста из теххарактеристик на сайте: Portrait, Landscape, Macro, Moving Object, Night Scene Portrait, Sunset, Blue Sky, Forest, Night Scene, Night Scene HDR (JPG only), Night Snap, Food, Pet, Kids, Surf & Snow, Backlight Silhouette, Candlelight, Stage Lighting, Museum... Уффф!.. И это помимо просто "авто" и традиционных PASM.

Честно говоря, я даже не знаю есть ли у этой камеры режим съёмки беременной женщины в воде зачем это всё нужно? Хотя, конечно, я готов принять мысль, что это всё кому-то может показаться очень полезным.


Некоторые выводы

Вот это, пожалуй, самая сложная часть этого обзора. Полагаю, что Pentax K-01 - это пока единственная камера, которую можно приобрести не по совокупности характеристик, а исключительно потому что она нравится и её хочется купить.

Плюсы и минусы, которые на мой взгляд присущи этой камере, я уже перечислил и если всё резюмировать, то... честно: я не совсем понимаю - для кого эта камера? Для любителей эпатажа и поклонников необычных вещей? Но тогда у неё слишком серьёзная начинка. Слишком хорошо этот фотоаппарат снимает для того, чтобы просто держать его в руках, всем видом показывая что ты не такой (-ая). Да и весит в таком случае камера немало.

Может, Pentax K-01 для серьёзных и вдумчивых фотолюбителей? Ведь долгоиграющий аккумулятор вкупе с хорошей матрицей и электроникой, плюс возможность использовать широкую линейку объективов К-серии, плюс большое количество дополнительных режимов - это же для них, да? Но... Зачем тогда этот неудобный дизайнерский корпус? Зачем резиновая залгушка на соплях, ради чего терпеть эти неудобства? Эх, была бы она подовдной, что ли...

В общем, мне сложно дать какую-то осмысленную и логически обоснованную оценку этой камере. Допускаю лишь, что в этом и была задача выпуска такого фотоаппарата - сбить нас с толку и дать всем шанс заново подумать, что же мы ценим в фотоаппаратах? Что же нам нравится? Что мы love, а что hate? И правда ли, что между этими двумя состояниями всего лишь один шаг?

Ну или чтобы показать, что можно хорошо снимать и на жёлтый кирпич.

Снимки, сделанные этой камерой:



ISO 100 | 40 mm | f/4.5 | 1/500 | на реке


ISO 100 | 40 mm | f/4.5 | 1/750 | на реке


ISO 100 | 40 mm | f/4.5 | 1/750 | на реке


ISO 100 | 40 mm | f/4.5 | 1/750 | на реке


ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/2000 | Jaguar XF


ISO 400 | 40 mm | f/8 | 1/89 | Jaguar XF


ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/2000 | лагерь сбора гуманитарной помощи Крымску


ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/1500 | волонтёр в лагере помощи Крымску


ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/1000 | волонтёры в лагере помощи Крымску


ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/2000 | сортировка гуманитарной помощи


ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/1000 | один из организаторов сбора гуманитарной помощи

  • Байонет KAF2, совместимость с объективами КА, KAF, KAF2, KAF3. Остальные - через адаптер
  • Матрица: КМОП матрица с первичным цветовым фильтром, размер 23,7 х 15,7 мм, эффективная емкость - 16.28 млн. пикселей
  • Механическая система очистки от пыли + SP покрытие на основе фторидов + система нейтрализации "горячих пикселей" алгоритм "Pixel mapping"
  • Разрешение фото: от 1728 x 1152 до 4928 х 3264 пикселей
  • Разрешение видео: Full HD (16:9, 1960x1080, до 30 к/с); HD (16:9, 1280x720, до 50 к/c); VGA (4:3, до 30 к/с)
  • Формат файлов. Фото: JPEG (Exif 2.3), DPOF, DCF 2.0, Print Image Matching III, RAW (PEF, DNG), RAW+JPEG. Видео: H.264/MPEG-4 Part 10/AVC со стереозвуком
  • Функции стабилизации: оптическая стабилизация «Shake Reduction»
  • Система фокусировки: TTL-автофокусировка по методу контрастной детекции; 81 зона фокусировки; подсветка автофокуса светодиодным прожектором
  • Режимы фокусировки: однокадровая, следящая, ручная, произвольный выбор зоны фокусировки пользователем, режим точечной фокусировки; подсветка автофокуса встроенным светодиодом, увеличение зоны фокусировки после завершения работы автофокуса, увеличение изображения при ручной фркусировке, усиление контуров для оценки фокусировки
  • Управление экспозицией: TTL замер при полностью открытой диафрагме; 1024 сегментов экспозамера
  • Режимы замера экспозиции: многосегментный экспонометрический, центрально-взвешенный, точечный
  • Экспорежимы: Auto Picture (режим для новичков), программный (P), гиперпрограммный (быстрый переход в режим TV и AV) поворотом дискового селектора, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим, ручная выдержка (Bulb), режим HDR, сюжетные режимы
  • Сюжетные программы: пейзаж, макро, ночной портрет, закат, ночная съемка, ночной с расширенным динамическим диапазоном (HDR), ночной кадр без штатива (моментальная съемка при слабом свете), натюрморт, домашнее животное, дети, лес, пляж и снег, силуэт (протисовка силуета в контровом свете), свеча, свет на сцене, музей, голубое небо, портрет, спорт, лампы накаливания
  • Экспокоррекция +-3 EV (с шагом 0.3EV)
  • Автобрекетинг по экспозиции: 3 кадра в диапазоне ±5EV
  • Чувствительность: автовыбор (в произвольном диапазоне), диапазон - 100-12 800, расширение диапазона через пользовательские функции до ISO 80 - 51200
  • Дополнительные настройки: оптимизация динамического диапазона; настраиваемая коррекция теней; режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией)
  • Затвор: электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском
  • Диапазон выдержек: 1/4000 - 30 с, длительная выдержка от руки (Bulb)
  • Встроенная вспышка: P-TTL автовспышка, ведущее число 12 (при чувствительности ISO 100/м), угол охвата соответствует объективу 18мм (28мм в формате 35мм)
  • Баланс белого: авторежим, дневной свет, тень, облачная погода, лампа накаливания, люминесцентное освещение (L, W,N,D), вспышка, баланс белого с сохранением оттенка источника света (CTE), ручной режим, точная подстройка баланса белого в авторежиме и предустановках по цветовому кругу; оперативная коррекция баланса по ЖК-дисплею
  • Цветовые предустановки при съемке: яркие краски, натуральные краски, портрет, пейзаж, арт, ультрацвет, приглушенный, эффект отбеливания, слайд, монохромный (с выбором оттенка), кросс-процесс
  • Цифровые фильтры при съемке: Toy Camera, ретро, высокий контраст, выделение цвета (красный, зеленый, синий), затенение, инверсия цвета, цветной (настраиваенмый)
  • Цифровые фильтры при воспроизведении: монохромный, выделение цвета (красный, зеленый, синий), Toy Camera, ретро, выс. контраст, затенение, инверсия цвета, цветной, усиление тона, акварель, Скетч, постер, звездный, fish-eye, миниатюра, Soft, изменение пропорций, настройка параметров изображения
  • Коррекция аберраций объектива: автоматическая коррекция дисторсии, автоматическая коррекция краевых хроматических искажений
  • Режимы съемки: однокадровый, непрерывная съемка, съемка с ПДУ с задержкой 0 с и 3 с, автоспуск с 12-сек. задержкой, автоспуск с 2-сек. задержкой
  • Скорость непрерывной съемки: 6 к/с серия или 3 к/c
  • Экран: 3-дюймовый низкотемпературный ЖК монитор на основе поликристаллического кремния (прибл. 921 000 пикселей)
  • Интерфейс: USB 2.0, mini-HDMI, mini-jack для внешнего стереомикрофона
  • Носитель данных: сменная карта памяти SD, SDHC, SDXC. Макс. 32 Гбайт

    2 года назад 0

    Яркие и сочные цвета. Дизайн заставляет окружающих обращать внимание на камеру (у меня желтая), держать нормально, купил несколько старых б/у объективов за копейки и радуюсь(правда без АФ). Все настраивается. Батарейку держит долго.

    2 года назад 0

    Качество снимков и видео как у кропнутых зеркалок(в среднем) -внешний вид не "профи"(для меня это плюс) -камера красива(на вкус и цвет....)

    2 года назад 0

    Как всегда Pentax радует своим качеством и отличной ценой, Отличный зум, хорошие четкие снимки, приятные адекватные цвета, хорошее видео, удобный в использовании, очень понятный, симпатичный, недорогой, не смотря на то что только, только появился в продаже

    2 года назад 0

    Рабочие 6400 ISO. Не плохой стаб. Быстрый отклик экрана. Не плохое управление. Дизайн! Качество снимков. Не плохое видео. 7 кдр/сек (JPEG). Можно настроить почти всё. 2 программируемых кнопки (реально эффективно)Стоит отдельно упомянуть про DA 40mm XS объектив, шикарный просто! резкий классное boken и компактный, сказка!

    2 года назад 0

    Широкий функционал - фактически возможности продвинутой зеркалки. Возможности настройки всего и вся. Высокая чувствительность с малым шумом - ISO 3200 вполне рабочее. Хороший антитряс. Вернулся Hyper Program! Правда полу-гипер-програм, но уже не плохо! В программном режиме колесом могу изменять параметры вдоль программной линии.

    2 года назад 0

    Легкий и довольно компактный (по сравнению с зеркалками) - отличное качество снимков - очень долго работает на одном заряде - имеет огромный парк объективов, которые к тому же еще и дешевле чем объективы на другие беззеркалки - китовый объектив очень хорош и супер компактен - мощная встроенная вспышка

    2 года назад 0

    Оригинальный и привлекающий дизайн, высокое качество съемки, удобный прорезиненный корпус

    2 года назад 0

    отличные материалы корпуса эргономичность хорошее качество снимков

    2 года назад 0

    Матрица,стаб,качественный дисплей,аккум!,встроеная вспышка с ВЧ 12(100) Купил GGS Swivi Foldable LCD Viewfinder и теперь кум королю-реально стало жить хорошо.

    2 года назад 0

    дизайн, функциональность, качество съемки; четкий, с отличным разрешением дисплей; объектив 40mm f/2.8 XS - тонкий с отличным качеством.

    2 года назад 0

    Не могу найти кожаный чехол, Дорогая новая оптика. Крышка резиновая на блинчике просто затычка (теряется), пришлось заменить китайской пластмассовой. Автофокус медленный.

    2 года назад 0

    Нет видоискателя

    2 года назад 0

    Не обнаружила

    2 года назад 0

    Своеобразный хват, а мне норм =)
    Если брать с DA 40mm XS стоит сразу взять UV фильтр, а крышечку выкинуть самостоятельно, что бы потом не разочаровываться что она потерялась или в течении нескольких месяцев судорожно искать её в кармане, не потерялась ли, нет, правда очень советую так поступить.
    При выдержках в 10 мин(bulb) проступает множество "горячих пикселей" на выдержке в 30 сек всё ок!
    Проверяйте экран на наличие битых пикселей (если это для вас критично) у меня был один, но так как мне он достался даром я не жалуюсь и в общем то со временем перестал его замечать.
    Оказалось, что нет заявленного в яндексе кодека видео MJPG есть только "H.264 (MPEG-4 Part 10 или AVC)" (На сайте pentax, кстати всё написано верно.)
    Жаль что при съёмке в RAW снимает только 1 к/с и только в

    2 года назад 0

    Эргономика! В руках кирпич. Очень неудобный хват. Авторский дизайн может и круто, но камерой не любоваться надо, а снимать.
    Относительная компактность. Соблюдение рабочего отрезка объектива делают камеру размером с зеркалку.
    Отсутствие подсказки верной фокусировки при ручной фокусировке.
    Отсутствие видоискателя. В ясный солнечный день на экране не видно ничего.
    Резиновая крышечка разъёмов и слота карты памяти - это просто писк авторского дизайна...
    Устойчиво работает только с шустрыми картами памяти. Хотя это скорее особенность, нежели недостаток.

    2 года назад 0

    Нет видоискателя
    - насчет удобства и дизайна много споров, но я после пары месяцев использования привык и дискомфорта не испытываю
    - очень дурацкая заглушка на отсеке с разъемами и картой памяти

    2 года назад 0

    Довольно-таки большие размеры для беззеркалки, неудобная резиновая крышечка отсека карты памяти, маленькая и не очень удобная для захвата рукоятка

    2 года назад 0

    2 года назад 0

    Резиновая заглушка портов,отсутствие режима беспроводного управления вспышкой,режима "ловушка фокуса" (а ведь всё это было у вроде-бы младшей к-х), оч.большая зона фокуса по центральной точке:реально, сквозь ветки ничего не снимешь, маловато кнопок (но благодаря этому GGS Swivi Foldable LCD Viewfinder встал как родной,только слегка нижняя призма влево выпирает-не мешает.

    2 года назад 0

    отсутствие видоискателя - в солнечную погоду проблематично строить кадр, однако и телефоном снимают; компактность относительна; объектив 40mm f/2.8 XS - фильтр 27 мм трудно найти даже защитный, а уж поляризующий...; крышку легко потерять - могли бы на шнурке сделать.

В модельном ряду Pentax до недавнего времени было многое: и миниатюрные беззеркалки Q, и обширный ряд зеркалок формата APS-C, и даже средний формат, а вот полного кадра не было, хотя фанаты марки ждали его давно и упорно. Первые слухи о готовящейся камере начали курсировать в Сети ещё 2 года назад: тогда же о полном кадре намекали и в локальном представительстве компании, при этом не раскрывая подробностей. И наконец в 2016 году Pentax представила модель K-1, которая будет конкурировать с такими камерами, как Canon EOS 5DS R, Nikon D810 и Sony Alpha A7R II , но стоить при этом будет традиционно ниже.

Кроме более привлекательной стоимости у K-1 есть и ещё ряд интересных особенностей. Имеется встроенный в камеру стабилизатор, причём не простой, а пятиосный, чего у конкурирующих зеркалок нет; возможна компоновка кадра путём сдвига и наклона матрицы, есть и автоматическая корректировка линии горизонта. Кроме того, предусмотрена весьма интересная функция повышения резкости Pixel Shift Resolution, о которой мы более подробно расскажем ниже. Не обошлось и без встроенных модулей GPS и Wi-Fi. На первый взгляд, предложение выглядит крайне интересно - посмотрим, как на практике.

Технические характеристики

Pentax K-1
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 35,9 × 24,0 мм, 36,77 Мп
Эффективное количество точек, Мп 36,4
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Видео: MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG (AVI) для режима интервальной видеосъемки
Объектив PENTAX KAF2
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 35 мм Full Frame: 7360 × 4912, 5760 × 3840, 4224 × 2816, 1920 × 1280;
APS-C: 4800 × 3200, 4224 × 2816, 3456 × 2304, 1920 × 1280;
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автовыбор, ручная установка: ISO100—204 800 (с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV)
Диапазон выдержек, секунд 1/8000—30;
синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/200
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 86 000 пикселей;
многосегментный, центрально-взвешенный и точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 12
Устройство хранения информации Две карты памяти тип SD (UHS-I)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 1037 тыс. точек, свободный наклон во всех плоскостях
Видоискатель На основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором;
покрытие кадра - 100%;
увеличение - 0,7х
Интерфейсы USB 2.0 (тип micro-B), Mini-HDMI (тип D), разъём для питания от сетевого адаптера, разъём для подключения спускового тросика, разъём X-sync для синхронизации внешних вспышек, mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона, разъём для подключения наушников
Дополнительно GPS, компас, Wi-Fi, функция «астрогид»
Питание Литий-ионный аккумулятор D-Li90, 14 Вт*ч
Габариты, мм 136,5 × 110 × 85,5
Масса, г 1010 (c батареей и картой памяти, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей)
Актуальная цена 160 000 рублей (версия body без объектива)

Комплект поставки

Полноценные коробочные образцы включают литий-ионный аккумулятор D-LI90, зарядное устройство D-BC90, кабель питания, ремень O-ST162, наглазник FT (30128), крышку на видоискатель, заглушку на крепление «горячий башмак», заглушки на байонет, на синхроконтакт 2P и для контактов батарейного блока, а также диск с программным обеспечением, русскоязычную инструкцию по эксплуатации и фирменный гарантийный талон.

Внешний вид и удобство использования

При проектировании Pentax K-1 разработчики поглядывали одновременно и в сторону среднеформатника 645Z, и в сторону топовой кроп-зеркалки K-3. Габариты по меркам полнокадровых зеркалок у K-1 сравнительно невелики: нечто среднее между Nikon D810 и Sony Alpha 7R II. А вот весит полнокадровый Pentax немало - 1010 грамм c учётом аккумулятора. Все конкуренты весят меньше: Nikon D810 - 880 грамм, Canon 5DS R - 930 грамм, Sony Alpha 7R II - 625 грамм. В конструкции корпуса, разумеется, активно используется магний, который является обязательной составляющей корпуса любой современной камеры дороже 1 000-1 500 долларов США. Кроме шасси из металла и магниевых корпусных панелей корпус снабжён массой резиновых прокладок и заглушек, поэтому не боится брызг и дождя. Разумеется, последнее утверждение справедливо только при использовании всепогодных объективов серии WR.

Качество сборки высокое, без каких-то явных промахов, что, впрочем, давно норма для большинства зеркалок. К слову, фотоаппарат собран на Филиппинах, а вот комплектный объектив — в Японии.

Сразу стоит коротко пробежаться по основным уникальным особенностям корпуса: дисплей, который можно крутить в любом направлении; три диска управления + дополнительный диск выбора изменяемых параметров. А вот дополнительный сегментный дисплей чрезвычайно мал и отображает небольшое количество параметров.

Спереди находится байонет объектива, лицевой диск управления, лампа подсветки автофокуса, а также окошко приёмника сигналов ИК-пульта дистанционного управления. Большую часть тыльной поверхности тут занимает дисплей, над которым находятся клавиши перехода в режим LiveView и выбора режима экспозамера, а также видоискатель. В правой части находится второй диск управления, клавиши автофокуса и блокировки автоэкспозиции, привычная пользователям камер Pentaх «зелёная» клавиша, которая отвечает за сброс настроек к стандартным, кнопки перехода в режим просмотра, выбора точки фокусировки, смены режима отображения, входа в основное меню, а также 5 многофункциональных клавиш навигации, формирующих круг. Тут же находится и окошко тыльного приёмника сигналов пульта ДУ.

Левая боковая поверхность изобилует разнообразными клавишами и разъёмами. Ближе к лицевой панели находятся клавиши выбора режима автоматической фокусировки, перехода в режим съёмки RAW, блокировки, рычаг выбора режима фокусировки, а также синхропорт. Ближе к тыльной панели под резиновыми заглушками скрыты порты подключения наушников и микрофона, а также USB, HDMI и разъём подключения внешнего источника питания.

На правой боковой поверхности под пластиковой крышкой скрыта пара разъёмов установки карт памяти, а под резиновой заглушкой - порт подключения проводного пульта дистанционного управления. Стоит отметить, что с открытой крышкой отсека установки карт памяти камера не включится - видимо, это превентивная мера защиты от попадания брызг. Но при этом если открыта крышка аккумуляторного отсека или любая из резиновых заглушек - камера включается без проблем, поэтому особого смысла в такой полумере нет.

Сверху по центру находится «горячий башмак», левее которого установлен диск выбора режима съёмки, дополненный замком, правее мы видим клавишу активирования модуля GPS, крохотный сегментный дисплей, дополненный кнопкой активирования подсветки, клавиши введения коррекции экспозиции, выбора уровня чувствительности, диск выбора ключевых параметров и кнопку спуска затвора с рычажком включения. Также наверху есть рычажок переключения между режимами съёмки фото и видео с дополнительным диском настройки этих параметров. На сегментном дисплее изменяемые параметры не отображаются, поэтому приходится ориентироваться по основному дисплею, что сказывается и на удобстве управления камерой, и на энергопотреблении.

Снизу находится отсек установки аккумулятора, оборудованный крышкой с двухступенчатым замком, штативное гнездо и разъём подключения батарейного блока.

Провел я с этой камерой две недели и осталось у меня масса впечатлений. И их нельзя назвать ни положительными, ни отрицательными... скорее было больше удивлений и открытий.

Так сложилось в жизни, что не бывает идеальных устройств. Обязательно есть какие-то изъяны и чем интереснее техническое устройство, тем больше оно содержит разных противоречий, а также содержит в себе некую борьбу положительных качеств с отрицательными. Но лично я считаю, что это только плюс, ибо такая техника дает нам возможность думать и развиваться.

Но, обо всем по порядку.

Корпус

Корпус сделан, как говорится, на все деньги. Он издает звуки очень прочной и надежной техники, он приятен тактильно, он продуман. Материалы замечательны… когда мне выдавали на тест камеру, я заметил небольшие потертости краски на нижней части и поймал себя на мысли, что они ему очень идут. Эдакий видавший виды внедорожник. Так же я просто уверен, что каждый, кто тестировал эту тушку не раз и не два вытаскивал экран и подвешивал на нем тушку. Так вот ничего не скрипит, не болтается, не заедает. Реально все как из магазина, и я вас уверяю, что еще не один год после покупки оно будет таким.

Резюмируя - камера производит впечатления надежного рабочего аппарата. Кстати говоря, мой 645D где только уже не был: и под дождем был, и в -35 снимал более 2 часов, и тонул в каше из льда и воды.. и все нормально. Вот ту я думаю все будет так же)))

Придирки

С одной стороны, то, что К1 является компактной камерой - это хорошо, это удобно. В паре с макро 100мм он залезал в компактную сумочку, в которой я 10 лет назад носил свой первый Олимпус. Это намекает на то, что камера - тревел. И, кстати, она достаточно легкая. С другой стороны, мне она именно этим показалась не удобной в плане хвата. Хочется ручку пожирнее, хочется видоискатель чуть по дальше от рукоятки, все как-то очень плотно и компактно. В паре с «чугунным» 70-200, кстати он весит 1755г против 1490г от кенона II версии.. так вот- в паре с 70-200мм правая рука отваливается, хват не совсем плотный, все перевешивает…короче говоря, неудобство с тяжелыми и большими объективами есть. Уверен, что установка бат ручки проблему от части решит.

Важное отступление

Сейчас я хочу отвлечься немного и загрузить в голову читателя цену этой камеры, потому что все что будет дальше нужно читать и точно помнить ее цену - это важно!

И так: Pentax K1 стоит на данный момент ~ 135.000р

Ближайшие конкуренты по мегапиксельности и их цены (кстати, буду смотреть магазин именно с легальной техникой, предложения с сомнительно низкой ценой из маркета не рассматриваю, так как частенько - это бу под видом нового)

Берем цены из онлайн трейда

Pentax K1 (36mpx)- 135.888р

Canon 5D mk4 (30mpx) - 207.490р

Nikon 810E (36mpx) - 193.980р

Sony a99mk2 (42mpx) - 229.990тр

Напомню, что мне на тест выдали вместе с камерой два объектива:

Объектив HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Объектив Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Хочу опять вернуться к внешнему виду и на этом закончить. Как и сама тушка, оба объектива выполнены безупречно. Особенно 70-200, вот уж где не пожалели железа! Он увесистый, зазоры вообще нулевые, бленда садиться плотно, не болтается, защёлкивается прочно и четко, нога штативная большая и за нее очень удобно носить связку с тушкой. Никакой даже маленькой прослойки из дешевого материала или недоработки нет.

Скажу сразу о самом плохом и вернусь к этому уже в конце с иной точной зрения.

Автофокус у этой камеры плохой и очень плохой, увы… ничем не завуалировать это.

Более того, он норовит вас подставить - чуть-чуть недопопась в цель. Прям буквально на какие доли, миллиметры то бэк, то фронт. Очень плохо, что АФ почти не различает минимальных изменений положения объекта в кадре. Например, вы сфокусировались на девушке - она медленно пошла на вас, так вот он будет первые пару шагов ошибаться, не меняя дистанцию фокусировки, потом перескочит вроде бы - да оказывается мимо. Так же бывали случаи отказа фокусироваться в цель при более чем хорошем освещении, пару раз на солнце. Фокус поелозил и встал без подтверждения. Например, 70-200 в студии постоянно залипал, я навожу его на контрастный объект (блестящие губы или глаз), а он не подает признаков жизни, зато в темный угол охотно фокусируется. Это все не очень приятно, тем более от такой достаточно хорошей камеры. Правда есть очень хорошее лекарство, желательно сбивать фокус вручную или сфокусироваться на какой-нибудь слишком близкий или наоборот дальний объект. Это хорошо помогает.

Дабы не расстраивать читателя скажу: вдумчивое использование АФ, периодически его сбивая, а также фокусироваться в несколько попыток приносит очень хорошие результаты. Так же, возможно это будет поправлено прошивками, возможно - это глюки конкретной этого экземпляра.


Картинка!!!

На протяжении длительного времени я пытаюсь всем доказать, что в нынешних камерах с тональными переходами стала твориться беда. Разрывы бывают видны даже на очень дорогих топовых камерах. Разрывы достаточно резкие, грубые, а также наличие посторонних грязных оттенков, особенно это касается кожи людей.

Как бы..и тут я не ожидал ничего особенно.. Да что там? очередная CMOS камера. Но я был поражен. Поразили меня 2 вещи касательно картинки. Первое - это совершенная нейтральность картинки. Ничего нигде не выпирает, нет никаких посторонних оттенков. Чуток картинка уходит в холодный зеленый, но это только усиливает эффект нейтрального цвета, особенно в сером и белом. Картина не имеет явных каких-то «фирменных\псевдо фирменных» перекосов в цвете. Второе - это технические возможности. Когда мы начинаем эту чистую нейтральную картинку таскать во все стороны, то на удивление нигде ничего не ломается, цвет начинает меняться во всем диапазоне яркостей. Видимо - это и есть настоящие 14 бит, а не дорисованные на каком то это этапе проявки или чтения сигнала с матрицы нули. То есть - красный от самого яркого до самой темноты остается именно тем красным, которым был - он просто постепенно затухает, он не розовеет, не уходит в темноту кусками или полосками, он не становится серо-черным. Нет. Он становится темно-красным или светло-красным. И это очень поражает. И тут я хочу вспомнить про цену камеры и про то, что я видел достаточно фотографий с конкурентных камер и сам когда-то снимал на canon серий 1D и видел там не мало проблем с переходами. Так же мне давали на ретушь кадры с топовых камер и там я видел те же самые проблемы. А тут их нет))



Резюме - мы имеем крайне удачное сочетание цветового профиля и технических возможностей камеры.

Так же отмечу, что оба предоставленных объектива, при условии 100% попадания в цель выдают превосходную картинку, с хорошим контрастом, приличным цветом и отменной детализацией!



Теперь более подробно.

Как только выдался хороший денек, не было дождя, но при этом были густые и сочные тучки я поехал поснимать на железнодорожные пути.

Снимал на 70-200.


Динамический диапазон прекрасный. Не смотря на то, что при первоначальном открытии DNG создается ощущение, что детали в светах и тенях не проработаны, стоит только чуть подвигать Shadows и Highlight как детали появляются, более того - там сохранен и цвет и нет шума.



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Таким образом можно достаточно удачно расширить ДД при проявке файла, не потеряв деталей и не получив HDR эффекта, который создает некий пластмассовых оттенок… В картинке присутствует драматизм, она глубока и объемна. С ней особо ничего делать не нужно - она самодостаточна.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Не смотря на огрехи с АФ, а также не очень удачную развесовку, связка K1 + 70-200 по картинке великолепна! Для любого рода уличной съемки оно подходит. Объем есть, локальный контраст на высоте, в тенях сохранен цвет в полном объеме.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Увы, отмечу о том, что 70-200 на 2.8 мне не понравился, хромает детализация, но тут тоже есть некоторый момент - когда цель находится близко, то на 2.8 детализация хорошая, но если мы снимаем достаточно удаленный объект, то вот тут как раз и наблюдается не очень хороший результат.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Но начиная с 3.5 все шикарно, резкость и детализация на высоте, да и остается хорошее бокэ, так что тосковать по 2.8 не стоит.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Теперь студия.

Я умышленно решил устроить для камеры сложные условия в виде сочетания двух разных по цвету источников света в первом образе.

Модель: Мария Юмшанова
Стиль: Анастасия Сиволапова


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

По моему мнению, камера отработала картинку на ура. Зеленый свет очень мягко и без разрывов смешался с основным источником, в котором не было цветных фильтров. Так же отмечу, что на основном источнике (справа сверху) стоит жесткий рефлектор с сотами, при этом никаких грубо выбитых участков на коже мы не наблюдаем, что говорит о хорошем динамическом диапазоне, так же отлично проработалось украшение на груди, не смотря на яркий и жесткий свет.

Во втором образе, на лицо девушки нанесен блеск, причем достаточно много.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с кадра:

Тут мы так же можем наблюдать, что внутри бликов нет выбитых кусков, там текстура кожи проработалась отлично. Так же общий ДД картинки на приличном уровне, виден серый фон, черные волосы содержат детали, кожа в средних тонах и в тенях имеет один оттенок.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с этого кадра:

Я приложу raw, чтобы вы убедились, что я не ровнял тон, он таким и был - а это очень важно!

Резюме по студийной съемке такое.
Во многих случаях я бы даже предпочел снимать в студии на К1, нежели на 645D. Объясню почему - да, CCD сенсор дает очень красивую цветастую и ванильную картинку, но увы - есть проблемы с тонами кожи, идет очень большой разброс от желтого к фиолетовому и зеленый попадается и иногда это отнимает массу времени, более того у 645D есть проблемы в светах с потерей цвета. На K1 технически более совершенная картинка, допустим, что она не имеет такого шарма как 645D, но по цветовому профилю она очень похожа на него, так что повторюсь, возможно имя обе камеры я бы 50% съемок делал на K1. Тем более связка со 100мм макро дает очень сильный коммерческий результат.

Улица

Через некоторое время понял, что мне мало одной съемки и я устроил еще одну уже на улице.

И опять же остался очень доволен.

Модель: Анна Золотова
Стиль: Яна Дитковская

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Для данной съемки я использовал вспышку 540 FGZ II с простейшим китайским радио синхронизатором. Мощность выставлял так, что бы было легкое заполнение.. чтобы работа вспышки была почти не видна.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Вот тут я оценил то, что камера очень легка и компактна, в правой руке была связка K1 + 100mm, а в левой руке, поднятой вверх над головой на моноподе была вспышка с небольшим софтбоксом. Ассистентов не было.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Картинка очень понравилась. Опять же - масса информации, тем более заполняющая вспышка очень выгодно насытила и тени, и средние тона. Цвет можно крутить, делать небольшой перекос аля под пленку. Слов нет - замечательно.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Увы, было очень много промахов, особенно в серии где девушка идет в мою сторону. Так как руки были заняты и не было возможности сбивать АФ с помощью кольца фокусировки.

Итак, можно подвести итоги и поговорить о будущем.

Главное - камера прекрасна, картинка на высоком уровне и главным и единственным недостатком этой камеры является ее автофокус.

Как быть?

За почти 10 лет фотографирования я пришел к выводу, что сам по себе автофокус очень сильно переоценен. Его наличие не так уж и важно. Серьезно! Для некоторых сюжетов он не обязателен. Более того, если воспользоваться дополнительными аксессуарами и приспособлениями можно поднять уровень удобства и точности мануального фокуса куда более выше чем АФ. Я говорю про всевозможные фокусировочные экраны, экраны с клиньями или же вообще воспользоваться Live View и установить видоискатель на экран. Короче - выходы есть. Еще раз повторюсь - я 2 года снимал на мануальные Zeiss объективы в студии на камеры Canon и процент брака был почти 0-1%.

На базе камеры K1 можно собрать очень стоящую систему для коммерческого использования в студии\выезде за очень доступные деньги.

Pentax K1 - 136.000р

Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR - 36.000р

Итого: 172.000р вся связка, в то время как камеры конкурентов без объектива только начинаются в районе 200.000р и стоит еще добавить не дешевые объективы.

Для самых смелых.


По моему мнению, Pentax K1 является идеальной базой для использования мануальных объективов Carl Zeiss. Опять же вопрос цены камеры и самое главное - это наличие стабилизатора. К сожалению, Zeiss под байонет К больше не делают, но на вторичном рынке полно предложений и объективы в приличном состоянии. Есть варианты для самых отчаянных людей.

Приобрести Zeiss Milvus под Никон и сделать переделку путем замены задней части от Leitax. Подобных примеров я в сети не находил, но есть масса примеров переделки стандартных цейсов, а также куча родных никоновских объективов народ пересаживал на пентакс. Так что в теории можно даже пересадить на Pentax K1 и дорогущий Otus. И все равно по цене система будет дешевле, чем-то же самое решение от других фирм, при этом у них не будет стабилизатора, и они не смогут похвастаться такой сбалансированной картинкой, как на K1.

Теперь прибавим к этому стоимость камеры 136.000р + 4.000р (примерно) на переходник и получаем, что данная связка будет стоит от 215.000р до 255.000р - это безусловно деньги не малые, но в сравнении с конкурентами это гораздо ниже. Более того если оценить то, какой результат будет на выходе, а на выходе мы получим почти идеальное качества изображения, то цена вообще начинает отходит на второй план, опять же все это актуально, если система приобретается для коммерческого использования, «для себя» вполне подойдет родной 100мм макро либо б\у Zeiss снятый с производства.



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Финальное резюме
Если вы устали от большого количества тектса и запутались, то финальная и определяющая фраза для этой камеры будет следующая:

Единственная причина, по которой стоит отказаться от покупки Pentax K1 - это острая необходимость в быстром и точном автофокусе и невозможность использовать фокусировку руками, а так же фатальные последствия промахов и невозможность делать много дублей за сессию.
Во всех других случаях, особенно касательно небольшого бюджета и дикого желания получить качественно изображение любой ценой - покупка этой камеры строго показана!

Еще раз хочу поблагодарить Pentax за предоставленную технику на обзор.