Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Воспоминания о долгой разлуке с сыном довели вячеслава зайцева до слез. Егор Зайцев: Все мои фантазии порождаются страхами Звания и награды

2 марта Вячеславу Зайцеву исполнилось 80 лет. Мэтр отечественной моды, признанный мастер, первый советский модельер, о котором заговорили на Западе, живет совсем один в большом доме в Подмосковье. Сам Вячеслав Михайлович, хотя и грустит по этому поводу, но считает одиночество – платой за талант.

Когда Вячеслав был студентом Московского текстильного института, он познакомился с девушкой Мариной. Зайцев родился в провинциальном Иваново, его воспитывала фактически одна мама. Он был так застенчив, стеснителен и скромен, что не решался сделать девушке предложение. И тогда избранница сама позвала его в мужья. «Я сказал, что мечтал об этом, чтобы мы поженились», - вспоминает Вячеслав Михайлович в документальном фильме «Слава и одиночество», подготовленном Первым каналом к юбилею мастера.

Денег на свадьбу не было, они просто расписались и стали жить в квартире москвички Марины. Но найти общий язык с тещей Зайцеву не удалось. «Она всячески терроризировала нас. Говорила Маришке, что я не тот, кто ей нужен». Теща не смогла смириться с выбором дочери, ссоры обиды упреки множились из года в год как снежный ком. И наступил момент, когда Зайцеву пришлось уйти из семьи. Сыну Егору тогда было 9 лет. Тот период жизни Зайцев до сих пор вспоминает с болью, и когда говорит на камеру о разлуке с сыном, не может сдержать слез.

«Он звонит мне на работу, говорит: «Ты где? Поговори со мной». «Хорошо, давай поговорим», - отвечаю и начинаю плакать. Он считал, что я бросил его», - сказал Вячеслав Зайцев.

// Фото: кадр д/ф «Слава и одиночество»

Бывшая жена Марина вскоре после развода с Зайцевым вышла замуж во второй раз. Сына стал воспитывать отчим – строго и жестко. С родным отцом Егор увиделся только шесть лет спустя, втайне от мамы Марины.

«Егор рассказывал, что он (отчим) выставлял его на лестницу, и ставил на коленки, научил его нормально жить и правильно отвечать на вопросы. Когда мы встретились, ему было уже 15. Меня поразили слова, которые Егор сказал уходя: «Я не скажу маме». Потому что когда двум людям хорошо, не надо говорить маме, чтобы не расстраивать», - вспоминает Зайцев.

// Фото: кадр д/ф «Слава и одиночество»

Егор Зайцев также стал дизайнером одежды. Он работает под брендом Zaitcev, чем очень гордится. Династию продолжила и внучка Вячеслава Михайловича – Маруся, она носит имя любимой мамы мастера. Зайцев старший какое-то время (когда родители девочки разошлись) воспитывал Марусю, она для него самый близкий родной человек, он говорит о дочери сына только в превосходной степени и гордится ее успехами. А Маруся считает своего деда величайшим человеком: «Он самый крутой. Потому что никто не может так, как он может. Он революционер в хорошем смысле. И он так любит свое дело, свою работу, я не знаю больше таких примеров», - говорит Маруся.

Дети известных родителей должны постоянно доказывать, что они не являются безропотными тенями своих знаменитых пап и мам. Нередко тень родителей на долгие годы нависает над ребятами, желающими реализовать себя в этой жизни. Одним из таких звездных детей был Егор Зайцев, появившийся в семье всемирно известного модельера. С первых дней его жизни было понято, что мальчик не будет в чем-либо нуждаться, однако полностью почивать на лаврах Егор точно не собирался.

Многие учителя отмечали, что в мальчике было редкое качество – целеустремленность. Пока другие сверстники бегали по улице, малыш активно развивал свои таланты. Одним из них было рисование. Несмотря на достаточно юный возраст, он начал активно изображать при помощи кисти и красок окружающий мир. Рисунки были одновременно наивными и прекрасными, поэтому именитый отец решил помочь ребенку организовать первую персональную выставку.

Если кому-то могло показаться, что после этого у юного дарования разыграется «звездная болезнь» или отцу придется на протяжение всей жизни помогать сыну, то они глубоко заблуждаются. Все свои дальнейшие шаги в жизни Егор Зайцев делал исключительно сам. Отец никогда не давил на сына, навязывая ему определенный взгляд на жизнь. Единственное, что известный модельер требовал от своего отпрыска – не обманывать себя пустыми надеждами.

Благодаря своей целеустремленности Егор Зайцев смог развить в себе способность к рисованию и дизайну одежды, позволившую ему отрыть собственную студию. Не оставил он без внимания и общественную деятельность, став соучредителем благотворительной организации.

Звания и награды

Если некоторым приходится ждать своего успеха много лет, то к Егору Зайцеву он пришел уже в возрасте 5 лет. Именно в это время проходит его первая персональная выставка картин. С одной стороны, работы мальчика нельзя было отнести к шедевральным, а саму выставку – к большим, но с другой стороны, окружающие увидели скрытый в этом ребенке потенциал. Во время своей учебы в школе Егор понял, что хочет связать свою жизнь не с точными науками, а именно с творчеством.

После окончания высшего учебного заведения Егор Зайцев активно начал зарабатывать свое состояние. В отличие от сверстников, решивших за сравнительно небольшие деньги работать на государственных предприятиях, молодой человек решил помочь осуществить мечту многих жителей СССР о качественной и уникальной одежде. Начинал он с перепродажи иностранных брендов, а закончил – созданием собственной коллекции и дизайнерской студии.

Успех этого начинания был по-настоящему невиданным. Несмотря на то, что отечественный рынок был полон различных торговых марок и компаний, занимающихся дизайном и пошивом одежды, проект Егора Зайцева смог занять достойное место на рынке. Во многом это стало возможно благодаря предпринимательской жилке и чувству вкуса. Люди хотели одеваться красиво, не переплачивая при этом огромные деньги за торговую марку. Именно эту возможность и дал им модельер.

Не забросил Егор Зайцев еще одно свое увлечение – рисование. Время от времени в столичных галереях проходят выставки его работ. Художественные критики и многочисленная публика не устает восхищаться его уникальным стилем. Утонченность, многогранная игра света и тени, а также глубинный смысл – вот лейтмотив многих его работ.

Егор Зайцев на вашем мероприятии

Чтобы пригласить артиста для выступления на мероприятие, нужно принять во внимание множество нюансов таких, как: наличие свободных дат в графике артиста, индивидуальные требования к организации райдеров, условия оплаты. При этом может выясниться что выбранный артист не согласится выступать, например, в ресторане, или просто передумает.

Международное концертное агентство «РУ-КОНЦЕРТ» на протяжении более 10 лет успешно осуществляет заказ артистов на праздники и корпоративы на территории России и СНГ. Являясь лидером рынка, мы предлагаем уникальные условия сотрудничества:

    Гарантия выполнения обязательств

    Концертное агентство «РУ-КОНЦЕРТ» и страховая компания «Allianz», подписали соглашения о предоставлении возможности клиентам «РУ-КОНЦЕРТ» застраховать концертный договор. Таким образом заключается контракт, гарантирующий своевременное прибытие артиста к вам.

Вспоминая о нем, подразумеваем целую модную эпоху, зародившуюся на советском пространстве. Биография Вячеслава Зайцева началась 2 марта 1938 года в городе невест Иваново. Детство мальчика, росшего в военные годы в семье рабочих, было тяжелым, как, впрочем, у всех детей того времени. Мама ставила мальчика на ноги одна, отец ушел на фронт. Мама, ставшая для маленького Славы ангелом на Земле, прививала мальчику любовь к красоте окружающего мира и природы, к чтению и русскому народному искусству.

Тревожна и печальна ранняя биография Вячеслава Зайцева. Год рождения - 1938-й - не благоволил к нормальной сытой жизни. Семья голодала, семилетний мальчик вынужден был вести хозяйство сам, мама работала сутками напролет. Он настолько ее любил, что, когда она в 1978 году скончалась, Вячеслав Михайлович Зайцев почувствовал, что все вокруг него совершенно бессмысленно.

Школа и техникум

С 1945 года Слава Зайцев учился в средней школе города Иваново. Уже в детской биографии дизайнера Вячеслава Зайцева подчеркивается его любовь к изобразительному искусству. В школе он помогал учителю рисования с афишами для цирка, впоследствии создавал плакаты для театральных представлений.

Мальчик, вообще, тяготел к любому искусству, чудесно пел. В детстве пением зарабатывал на хлеб, кормил маму. В 10 лет его хотели забрать в Москву, в хор Свешникова, но мама была против этого. Мальчик сам решил, что уезжать и бросать самого близкого для него человека - это кощунство.

В 1952 году Вячеслав продолжил учебу, поступив в химико-технологический техникум. Педагоги ставили трудные задачи - не только выразительно изобразить линии на тканях, но и «оживить» орнамент. Успешно выполняя задания, Слава прикидывал и оценивал, как ткань с его рисунком будет смотреться на готовом платье.

В 1956 году Зайцев получил красный диплом, специальность «художник текстильного рисунка» гарантировала ему работу в «столице ситца», профессия была выбрана традиционная для города Иваново.

Вуз

В столицу - поступать в текстильный институт - он прибыл в 1956 году и отличался от местных абитуриентов. Приемная комиссия разглядела в молодом даровании недюжинный талант, к тому же провинциальный мальчик обладал хорошими знаниями, поэтому его легко зачислили в вуз.

Но учиться там и проживать в общежитии Славе было сложно. Биография кутюрье Вячеслава Зайцева хранит неприятные моменты, связанные с конфликтами с сокурсниками и персоналом, - однажды у него украли все папки с работами, и уборщица выкинула их на помойку. Над ним издевались, он был изгоем своего рода, не нравился своим новаторством, шокировал педагогов и однокашников своими цветными, яркими моделями с историческими, этническими мотивами. Тихий, скромный Слава совмещал работу с учебой.

Свою дипломную работу «Женские деловые костюмы» будущий кутюрье защитил на отлично.

Карьера

По окончанию института в 1962 году Вячеслав попал по распределению на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в город Бабушкин. Назначенный художественным руководителем, модельер приступил к созданию коллекции одежды для сельских работников. Никому не понравились яркие образы, пусть и пропитанные русским духом. Но в журнале «Пари матч» опубликовали статью о Зайцеве под названием «Он диктует моду Москве».

Вячеслав Михайлович тяготел к народному искусству. Модельер ездил по городам своей страны и изучал пропорции, сочетания цветов, ритм и некую грубую человечность всего русского.

Тем временем благодаря занятиям в Театральной библиотеке он познакомился с иностранными творцами моды. Славу впечатлили Шанель, Поль Пуаре, Кристиан Диор.

В 1965 году кутюрье познакомился с Марком Боаном и Пьером Карденом, в издании Women Wear Daily в статье «Короли моды» впервые упомянули о талантливом русском модельере.

Дому моделей одежды Зайцев посвятил 13 лет и ушел оттуда, будучи заместителем художественного руководителя. Он творил для работников многих заводов, фабрик и предприятий по всем городам России. Зайцев учитывал и сезонность, и возраст того, кто наденет его одежду, и климат, и уровень предприятия. Он так и не понял, как можно искажать идею художника и выпускать в свет совсем не то, что задумывал создатель, отгружать в магазины результат, пропущенный через призму советской номенклатуры.

Любовь и семья в биографии модельера Вячеслава Зайцева

Единственная женщина, с которой он был готов пройти через всю свою жизнь, но с которой получилось быть вместе, к сожалению, всего 9 лет, была жена Марина. Больше модельер не женился и даже не хотел рассматривать варианты, посвятив себя творчеству на 100 %.

Они познакомились с Мариной еще в институте, вместе участвовали в студенческой самодеятельности. Красивая, активная, талантливая девушка из прекрасной семьи. Ее папа служил военным летчиком-инженером, мама была балериной театра Станиславского и Немировича-Данченко. У Славы папа сидел как враг народа, а мама была простой рабочей. Получался мезальянс, но чувствам не прикажешь.

На втором курсе, в 1959 году, после забавного спектакля, в котором юноша чуть не потерял штаны, Марина привела Славу к себе в дом у станции метро «Аэропорт». Начался роман девушки из элитной семьи и нищего, но талантливого модельера Вячеслава Зайцева. Биография, жена, дети, фото, хроники в газетах, скандалы и жареные факты - все эти вещи раньше так со смаком не муссировались, как сейчас. Тем не менее то, что союз между молодыми был обречен на провал, понимали многие. Мама Марины невзлюбила Вячеслава с первых минут, искренне считая голодранцем, желавшем «вырулить» за счет ее дочери.

Но в 1959 году пара поженилась. На свадьбе присутствовало два свидетеля — Маринина подруга Светлана и друг Славы по институту Борис. Маринина мама сняла молодоженам комнатку в полуподвале их дома. Там супруги и прожили все девять лет брака.

В 1960 году у Зайцевых родился сын Егор, теща отказалась помогать с ребенком, и Вячеслав вызвал свою маму в Москву помочь с внуком. Слава учился и работал, когда окончил институт, Егору было два года.

Самый тяжелый момент в личной биографии Вячеслава Зайцева наступил в 1971 году, когда он вернулся домой из Венгрии, где работал над костюмами к фильму «Держись за облака». Теща выгнала его из его собственного дома, встретив в подъезде со словами: «Убирайтесь, я нашла дочери другого мужа!»

Зайцев ушел с тем, что было при нем. Экстравагантная дама окончила свою жизнь в сумасшедшем доме, у нее была плохая наследственность - оказывается, ее дедушка имел проблемы с умственным развитием. Жена не могла повлиять на свою мать, которая, по словам модельера, просто зомбировала дочь. Марину выдали замуж за циркача, она тогда тоже работала в цирке.

Вячеслав Михайлович - оптимист по натуре. Он вспоминает, что, когда жена не пускала свою маму в дом, счастливых моментов было очень много. Не только теща послужила причиной развода - Марина была замкнутой, а Слава не мог без общения. Жена ревновала супруга к красивым длинноногим манекенщицам.

Со второй женой Инной он прожил очень мало, она его раздражала своей непомерной любовью, эмоционально «выжимала» его, это сказывалось на его творчестве. Он не выдержал, ушел от нее, несмотря на то, что она много для него сделала. Насильно мил не будешь.

Егор

После развода Зайцеву запретили видеться с Егором. Даже созваниваться запретили. Новый муж Марины выгонял Егора из дома. Он ставил мальчика на горох на колени. Теща Вячеслава сказала внуку, что отец их бросил и мальчику надо принять нового папу.

У Егора было тяжелое детство, простить сын отца не может до сих пор. Сегодня они занимаются одним делом, тем не менее каждый живет своей жизнью, а сын хотел бы, чтобы папа был ближе к нему. Месяцами они не созваниваются.

Первая жена Егора Даша подарила Вячеславу Зайцеву внучку Марусю. Но долго этот брак не продлился. Егор ссорился с женой, а Зайцев-старший очень дружил с невесткой. После развода сын известного модельера подсел на наркотики, но вовремя сумел избавиться от зависимости.

Сейчас у Егора второй брак, в котором также родился ребенок. Его жена Катя - модель, режиссер и помощник Вячеслава Михайловича.

Вячеслав Зайцев все же очень тепло отзывается о сыне как о замечательном, умном, талантливом и щедром человеке, готовом всегда прийти на помощь.

Авторские работы

Его давно заметили за границей, и, несмотря на национальность, биография Вячеслава Зайцева, образ мышления, создаваемые шедевры и жизненная позиция привлекали иностранных деятелей искусства в области моды. «Наш человек», - скорей всего, думали они. Его считали лидером советской моды, называли в прессе не иначе как «Красный Диор». Коллекции кутюрье «шествовали» по разным странам - в США, Канаде и Японии, Франции, Италии и Югославии.

В 1969 году модели одежды Зайцева были представлены в Нью-Йоркском музее, их заметили и предложили модельеру открыть модные магазины во всех странах. Вмешались отечественные чиновники, отвергнув предложение.

В 1974 году в статье «Обзор моды за 100 лет» редактора чехословацкого издания «Кветы» выделили советскому таланту почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, а также Фредериком Вортом и Кристианом Диором.

О, эпоха...

Зайцев начал приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и устраивать модные показы, привлекать внимание к проблемам моды. Внедрять чувство стиля и прекрасного в русские души, пытаться рассеять серость.

Он признается, что не любил работать с высокопоставленными чиновниками, политиками. Тем не менее министр культуры СССР Екатерина Алексеевна Фурцева подарила ему однокомнатную квартиру в Новогиреево.

Он думал, что на родине его не любили, считали, наверное, шпионом, полагали, что навлечет разведчиков в Россию, статьи в иностранных СМИ не приветствовались отечеством.

Первый Дом моды европейского стиля имени Вячеслава Зайцева

В 1982 году Зайцев становится художественным руководителем московского Дома моды, спустя шесть лет его назначили директором. Организация получила колоссальное развитие, став первым русским модным домом европейского стиля и получившим имя Славы Зайцева. В 1996 году модельер стал президентом ОАО «Московский Дом моды Зайцева».

Преданный Мельпомене

Театр и искусство - вот настоящая любовь всей жизни. Модельер создал сценические костюмы для более двух десятков спектаклей столичных театров. В 1981 году - для постановки Г. Волчек спектакля «Вишневый сад», в 2013 году - к «Пиковой даме» в Малом театре. Модельер трудился для Театра «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге. Талантливый художник также создавал плакаты и афиши.

Эстрада, фестивали

В 1970 году мастер художник работает с ярчайшими звездами эстрады и театра, с Иосифом Кобзоном, Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской, с Аллой Пугачевой и Эдитой Пьехой, с Зыкиной и Киркоровым, с группами "На-на", "Машина времени" и многими-многими другими.

В 2009 года кутюрье возглавил жюри международного фестиваля моды под названием «Губернский стиль». В марте 2013 года в честь 75-летия модельера вышла книга С. Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение».

10 марта 2018 года прошел последний в его карьере сезонный показ. В рамках Недели моды Mercedes Benz Fashion Week Russia кутюрье участвовал в течение 10 лет, представив за это время на суд зрителей более 10 тысяч модных образов. Он попрощался с регулярными показами, но не с творчеством, обещая своим поклонникам очередные интересные проекты. Пока что на этом описание краткой биографии Вячеслава Зайцева можно подвести к концу.

Свой дом - будущий музей

Зайцев живет один в своем загородном доме, который готовит под музей, собирая материалы для будущей экспозиции.

Дом построен с оглядкой на будущее, на то время, когда я уйду.

Говорит, что перестал думать об одиночестве как о плате за талант. Ему нравится его погруженность в искусство. Когда он развелся с Мариной, он признался, что «рванул» в творчестве. И так продолжается по сей день.

LЖП - Lегкое женское платье - такое невинное название выбрал дизайнер для своей коллекции, в которой Женщины-насекомые, продолжающие тему прошлого сезона, вновь поразили зрительское воображение.

Егор Зайцев не дает интервью! - пугали меня коллеги-журналисты. А так хотелось после показа, так меня впечатлившего, побеседовать с его создателем! И я решила рискнуть. Как оказалось, не напрасно. Егор Зайцев оказался не только интересным дизайнером, но и очаровательным собеседником. Он открыто и искренне рассказывает о моде и стиле, о броне и беззащитности, о влюбленности и любви…

- Егор, в своей коллекции LЖП Вы использовали те же мотивы - образ колючей женщины - что и в прошлой. С чем это связано?

Эти образы живут во мне. Для меня первоначальна графика: каждый вечер я что-то рисую. Образы, которые ко мне приходят, я стараюсь воплотить в одежде. Прошлый сезон был для меня началом определенного цикла, родилась определенная стилистика, переходящая из одного сезона в другой. Коллекция логически перетекает из предыдущей, хотя с точки зрения технологии многие моменты облегчены: на этот раз использовался хлопок и лен.

- Как родилась идея создания Женщины-насекомого, обладательницы шипов и щупальцев?

Прошлый год был для меня тяжелым, многие душевные переживания нашли свое отражение в коллекции. Рухнули иллюзии относительно моей нужности кому-то. К сожалению, для некоторых я босяк и бродяга. Если я не буду работать, у меня не будет коллекций, а значит, и меня не будет в этом мире.

Мне кажется, я похож на маленькую мушку, живущую только на свету. Малейшая ошибка - и она станет ужином паука. Вокруг меня тоже полно голодных паучков… Когда я себя сдерживал, получались не такие интересные работы. Художник должен быть искренним, но не до конца понятным зрителю.

- В работе Вы воплощаете свои фантазии или страхи?

Для меня это одно и то же. Все мои фантазии рождаются страхами. Наверное, я до сих пор в себе не разобрался.

- А в детстве Вас мучили ночные кошмары?

Еще как! Иногда мне кажется, что вся моя жизнь - сплошной детский кошмар, плавно переходящий в старческий маразм…

- Как правило, по работам дизайнера видно, как он относится к женщине. Какая она, Ваша сегодняшняя героиня?

Девушки, выходящие на подиум в моей одежде, - это нежные цветы, упрятанные во все эти шипы и щупальца. Ради сохранения души современной молодой женщины, я стараюсь отстранить ее от окружающего мира, со всей его грязью, пошлостью и развратом. Одежда выступает в роли телохранителя.

- Егор, а Вы могли бы, как Маленький Принц, ухаживать за своей колючей Розой?..

Я только этим и занимаюсь! Чувствую себя в огромном ответе за тех, кого приручил.

- Вы ранимый человек?

Да не то слово. Я настоящий броненосец. Без брони мне было бы очень тяжело. Последние события в моей жизни еще раз меня в этом убедили. Из-за своей расслабленности я пропустил удар, причем от самых близких людей. А ведь удар наносят именно те, кому я не могу дать сдачи…

- Как Вы считаете, одежду из коллекции LЖП будут носить?

Честно говоря, мне совершенно все равно, будут ли ее носить. Я человек с абстрактным мышлением. Просто сегодня я именно так вижу мир. Кроме того, любая новая вещь первые несколько сезонов воспринимается в штыки, а потом эти же вещи могут стать трендами и на них будет равняться весь мир. Но если судить по отзывам моих друзей и подруг, многие вещи могли бы носиться и сегодня.

- Вы можете представить себе девушку, приходящую утром в офис в экстравагантном одеянии от Егора Зайцева?..

Ну, всему свое место и время. Офисные женщины многого не могут себе позволить. На них весит множество ярлыков, практически столько же, сколько и на девушках-моделях. Считается, что они должны спать с начальством, всячески потакать ему. Моя нынешняя коллекция создана в защиту профессии модели. Кажется, офисных женщин тоже пора защищать. Если бы я полюбил девушку, работающую в офисе, я бы обязательно приехал к ней на работу и объяснил бы всем, что к чему. Думаю, что женщина в подчинении - это всегда кабала, связанная с сексуальными домогательствами. Ведь от основного инстинкта никуда не денешься.

- А Вам нравятся женщины, находящиеся в подчинении?

Мне очень обидно, если я срываюсь и кричу на девушек, работающих в моем агентстве. Они ведь начинают меня бояться! Если в их глазах я вижу страх, то явно переборщил. Сразу же представляю на ее месте свою дочку или себя, маленького и слабого. Так что стараюсь не допускать таких ситуаций.

- Для Вас как для мужчины важно, в чем одета женщина?

На первом этапе, возможно, да. Но сексуальность и привлекательность женщины кроется, безусловно, не в одежде и даже не всегда во взгляде. Это может быть изгиб фигуры или что-то еще. Если уж возникает какая-то особая связь, состояние превлюбленности, то внешнее безразлично. Когда я вижу очень хорошо одетых женщин, холодных или, наоборот, слишком активных, в моей душе ничего не возникает. Одежда вторична. Если внутри у человека - пустота, никакой одеждой это не скрыть.

- Расскажите о какой-нибудь своей яркой превлюбленности…

Одно время возле Дома моды сидела молодая цыганка. Однажды я дал ей денег. После этого она часто спрашивала наших манекенщиц про меня. Просила покатать ее на мотоцикле. Наши девушки рассказывали, что как-то в ожидании меня она сняла с себя платок и принялась расчесывать волосы. Что-то в этой истории меня задело, во мне проснулось какое-то необъяснимое чувство. Эта девушка была очень симпатична мне духовно…

- Каковы Ваши взаимоотношения с модой?

С моей точки зрения, fashion-индустрия - это наркотик для толпы, практикуемый во всем мире. Меня интересует мода не как способ тратить деньги, а как искусство и возможность самовыражения. Но я не отношусь к этому слишком серьезно. Мне не близки дизайнеры, создающие сугубо коммерческие коллекции.

- А что Вы любите носить сами?

Так как я представитель известной дизайнерской фамилии, естественно, я не всегда был свободен в своем выборе. Был период, когда мой отец хотел, чтобы я одевался в классическом стиле. У меня даже был один костюмчик, но я в нем задыхался. Я никогда не следую никаким тенденциям, может быть, потому что очень хорошо все это знаю. Не люблю готовые вещи, постоянно все переделываю, многие вещи ношу годами. Главное - чтобы одежда совпадала с моим внутренним состоянием.

- Как складываются творческие взаимоотношения с Вашим папой - Вячеславом Зайцевым? Н е сложно ли работать в одном творческом пространстве?

Недавно папа сказал в одном интервью, что я не пошел по его стопам: он работает для конкретного человека, а я - ради идеи. И я полностью с этим согласен. Я работаю только для себя, а если кто-нибудь откликнется - значит, жизнь прожита не зря.

- Если для Вас так важен процесс самовыражения, почему Вы не стали, к примеру, художником?

Мода более мобильна. Здесь есть адреналин, все время нужно быть на волне, в курсе событий. Если прекратить моделирование одежды, то можно отстать от моды. Это как в большом спорте, нужно все время держать себя в тонусе. И такая гонка заводит.

Как это ни банально - любить и быть любимыми. И, конечно, принимать себя. Любовь - это самое главное в жизни; именно она является основой любого творчества…

LЖП - Lегкое женское платье - такое невинное название выбрал дизайнер для своей коллекции, в которой Женщины-насекомые, продолжающие тему прошлого сезона, вновь поразили зрительское воображение.

Егор Зайцев не дает интервью! - пугали меня коллеги-журналисты. А так хотелось после показа, так меня впечатлившего, побеседовать с его создателем! И я решила рискнуть. Как оказалось, не напрасно. Егор Зайцев оказался не только интересным дизайнером, но и очаровательным собеседником. Он открыто и искренне рассказывает о моде и стиле, о броне и беззащитности, о влюбленности и любви…

- Егор, в своей коллекции LЖП Вы использовали те же мотивы - образ колючей женщины - что и в прошлой. С чем это связано?

Эти образы живут во мне. Для меня первоначальна графика: каждый вечер я что-то рисую. Образы, которые ко мне приходят, я стараюсь воплотить в одежде. Прошлый сезон был для меня началом определенного цикла, родилась определенная стилистика, переходящая из одного сезона в другой. Коллекция логически перетекает из предыдущей, хотя с точки зрения технологии многие моменты облегчены: на этот раз использовался хлопок и лен.

- Как родилась идея создания Женщины-насекомого, обладательницы шипов и щупальцев?

Прошлый год был для меня тяжелым, многие душевные переживания нашли свое отражение в коллекции. Рухнули иллюзии относительно моей нужности кому-то. К сожалению, для некоторых я босяк и бродяга. Если я не буду работать, у меня не будет коллекций, а значит, и меня не будет в этом мире.

Мне кажется, я похож на маленькую мушку, живущую только на свету. Малейшая ошибка - и она станет ужином паука. Вокруг меня тоже полно голодных паучков… Когда я себя сдерживал, получались не такие интересные работы. Художник должен быть искренним, но не до конца понятным зрителю.

- В работе Вы воплощаете свои фантазии или страхи?

Лучшие дня

Для меня это одно и то же. Все мои фантазии рождаются страхами. Наверное, я до сих пор в себе не разобрался.

- А в детстве Вас мучили ночные кошмары?

Еще как! Иногда мне кажется, что вся моя жизнь - сплошной детский кошмар, плавно переходящий в старческий маразм…

- Как правило, по работам дизайнера видно, как он относится к женщине. Какая она, Ваша сегодняшняя героиня?

Девушки, выходящие на подиум в моей одежде, - это нежные цветы, упрятанные во все эти шипы и щупальца. Ради сохранения души современной молодой женщины, я стараюсь отстранить ее от окружающего мира, со всей его грязью, пошлостью и развратом. Одежда выступает в роли телохранителя.

- Егор, а Вы могли бы, как Маленький Принц, ухаживать за своей колючей Розой?..

Я только этим и занимаюсь! Чувствую себя в огромном ответе за тех, кого приручил.

- Вы ранимый человек?

Да не то слово. Я настоящий броненосец. Без брони мне было бы очень тяжело. Последние события в моей жизни еще раз меня в этом убедили. Из-за своей расслабленности я пропустил удар, причем от самых близких людей. А ведь удар наносят именно те, кому я не могу дать сдачи…

- Как Вы считаете, одежду из коллекции LЖП будут носить?

Честно говоря, мне совершенно все равно, будут ли ее носить. Я человек с абстрактным мышлением. Просто сегодня я именно так вижу мир. Кроме того, любая новая вещь первые несколько сезонов воспринимается в штыки, а потом эти же вещи могут стать трендами и на них будет равняться весь мир. Но если судить по отзывам моих друзей и подруг, многие вещи могли бы носиться и сегодня.

- Вы можете представить себе девушку, приходящую утром в офис в экстравагантном одеянии от Егора Зайцева?..

Ну, всему свое место и время. Офисные женщины многого не могут себе позволить. На них весит множество ярлыков, практически столько же, сколько и на девушках-моделях. Считается, что они должны спать с начальством, всячески потакать ему. Моя нынешняя коллекция создана в защиту профессии модели. Кажется, офисных женщин тоже пора защищать. Если бы я полюбил девушку, работающую в офисе, я бы обязательно приехал к ней на работу и объяснил бы всем, что к чему. Думаю, что женщина в подчинении - это всегда кабала, связанная с сексуальными домогательствами. Ведь от основного инстинкта никуда не денешься.

- А Вам нравятся женщины, находящиеся в подчинении?

Мне очень обидно, если я срываюсь и кричу на девушек, работающих в моем агентстве. Они ведь начинают меня бояться! Если в их глазах я вижу страх, то явно переборщил. Сразу же представляю на ее месте свою дочку или себя, маленького и слабого. Так что стараюсь не допускать таких ситуаций.

- Для Вас как для мужчины важно, в чем одета женщина?

На первом этапе, возможно, да. Но сексуальность и привлекательность женщины кроется, безусловно, не в одежде и даже не всегда во взгляде. Это может быть изгиб фигуры или что-то еще. Если уж возникает какая-то особая связь, состояние превлюбленности, то внешнее безразлично. Когда я вижу очень хорошо одетых женщин, холодных или, наоборот, слишком активных, в моей душе ничего не возникает. Одежда вторична. Если внутри у человека - пустота, никакой одеждой это не скрыть.

- Расскажите о какой-нибудь своей яркой превлюбленности…

Одно время возле Дома моды сидела молодая цыганка. Однажды я дал ей денег. После этого она часто спрашивала наших манекенщиц про меня. Просила покатать ее на мотоцикле. Наши девушки рассказывали, что как-то в ожидании меня она сняла с себя платок и принялась расчесывать волосы. Что-то в этой истории меня задело, во мне проснулось какое-то необъяснимое чувство. Эта девушка была очень симпатична мне духовно…

- Каковы Ваши взаимоотношения с модой?

С моей точки зрения, fashion-индустрия - это наркотик для толпы, практикуемый во всем мире. Меня интересует мода не как способ тратить деньги, а как искусство и возможность самовыражения. Но я не отношусь к этому слишком серьезно. Мне не близки дизайнеры, создающие сугубо коммерческие коллекции.

- А что Вы любите носить сами?

Так как я представитель известной дизайнерской фамилии, естественно, я не всегда был свободен в своем выборе. Был период, когда мой отец хотел, чтобы я одевался в классическом стиле. У меня даже был один костюмчик, но я в нем задыхался. Я никогда не следую никаким тенденциям, может быть, потому что очень хорошо все это знаю. Не люблю готовые вещи, постоянно все переделываю, многие вещи ношу годами. Главное - чтобы одежда совпадала с моим внутренним состоянием.

- Как складываются творческие взаимоотношения с Вашим папой - Вячеславом Зайцевым? Не сложно ли работать в одном творческом пространстве?

Недавно папа сказал в одном интервью, что я не пошел по его стопам: он работает для конкретного человека, а я - ради идеи. И я полностью с этим согласен. Я работаю только для себя, а если кто-нибудь откликнется - значит, жизнь прожита не зря.

- Если для Вас так важен процесс самовыражения, почему Вы не стали, к примеру, художником?
Художник по костюмам фильмов "Пышка" "Дуэнья" "12 стульев" и др. Марина Салдаева.