Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Сайлент Хилл - существующий город (6 фото). Город-призрак Централия — прототип Silent Hill

Silent Hill город, где бушует подземный пожар — для нас просто-напросто ужастик из одноимённых компьютерной игры и фильма
Но на карте США на самом деле есть такой город, пожар под которым горит уже 47 лет...

Американцы с трудом верят, что в их благополучной стране, действительно, существует прообраз ужасного Сайлент Хилла. Но с фактами не поспоришь. Пожар под городком Централия, штат Пенсильвания, начался в далёком 1962 году. По иронии судьбы самый длительный городской пожар устроили пожарные-добровольцы. Парни просто-напросто решили сжечь мусор в заброшенной угольной шахте. Но, как оказалось, зря шахту забросили, оказалось, что в окрестностях Централи, как и в самой шахте, очень большое количество залежей антрацита, так что, по оценкам учёным, пылать этому адскому пламени еще 250 лет.

Очень странно что власти не обращали внимание на пожар в течении 17 лет, несмотря на многочисленные жалобы граждан.

Размах проблемы впечатлил чиновников лишь в 1979 году, когда мэр Централии собственнолично столкнулся с последствиями пожара: оказалось, что на бензоколонке, которой он владел, температура бензина в подземных резервуарах достигала 80° С. Хотя должную огласку проблема получила только в 1981 году. Лишь несчастный случай, чуть не закончившийся смертью 12-летнего мальчика, заставил администрацию штата задуматься всерьёз над этой проблемой. Расщелина глубиной 50 метров внезапно разверзлась под ногами подростка, когда он безмятежно играл по заднем дворе собственного дома.

Парень серьёзно не пострадал, но этого случая хватило, чтобы было принято решение об эвакуации населения города. Сейчас Централия — самый что ни на есть город-призрак. Без всякого сомнения, он — не гнездо демонов и демонов, как «игрушечный» прототип Сайлент Хилла, но всё равно прогулка по Централи — не поездка к бабушке в деревню. Угрозу представляют пары серы и угарного газа, провалы в земле и ветхие здания.

Сейчас в городе осталось всего 9 человек, которые отказываются покидать свой любимый город.

Централия - маленький шахтерский городок в Пенсильвании. В 1981 году он был домом для тысячи человек. В 2007 их осталось всего 9. Что же заставило население этого маленького города уйти навсегда?

Призраком может стать не только неупокоенная душа усопшего, но и целый город. Еще недавно городок Централия процветал, но сегодня здесь с неба круглогодично сыплется пепел, а воздух отравлен.

Американский штат Пенсильвания всегда славился своей промышленностью, в том числе и угледобывающей: запасов угля на его территории хватит нескольким будущим поколениям. На одном из известнейших в штате природных хранилищ антрацита в XIX веке и возник городок Централия. В 1841 году в тауншипе, небольшом поселке, под названием Роаринг-Крик («Ревущий ручей») некий Джонатан Фауст открыл таверну «Бычья голова». Можно сказать, что он заложил первый камень Централии, хотя вряд ли подозревал, что уже через 13 лет из скромного поселка вырастет настоящий город.

Между тем так и произошло. В 1854 году крупная горнодобывающая корпорация Locust Mountain Соаl and Iron Company решила взять территорию в оборот и направила туда горного инженера-строителя Александра Риа. Он спроектировал улицы поселения и назвал свое творение Центрвилль. Однако выяснилось, что городок с таким названием в Пенсильвании уже имеется, и что-бы не путать почтовую службу, в 1865 году поселок переименовали в Централию. Год спустя местечко получило статус города, в котором появились школы, больницы, церкви, гостиницы, магазины, театры, бары, почтовое отделение и банк.

Добыча угля давала двум тысячам человек денежную работу, их жизнь протекала спокойно и без инцидентов до тех пор, пока 17 октября 1868 года не произошло громкое преступление - на выезде из го рода убили Александра Риа. Поговаривали, что убийство было заказным и имело отношение к деятельности тайного общества «Молли Магуайерс», которое, по-видимому, не удовлетворилось гибелью одного только основателя города, и в последующие годы произошло еще несколько убийств и поджогов.

УБОРКА С ПОСЛЕДСТВИЯМИ

После череды беззаконий в городке наступили мир и покой, как будто Централия исчерпала весь запас негатива. Но, как оказалось, настоящий кошмар был еще впереди. А пока жизнь шла своим чередом, люди по-прежнему занимались добычей угля.

Разумеется, за целый век существования города накопились горы мусора. От промышленных и бытовых отходов, которые сбрасывали в старую шахту рядом с кладбищем «Одд-Феллоуз», нужно было избавляться. А в 1962 году как раз и повод нашелся: приближался День памяти - национальный праздник США, посвященный американским солдатам, погибшим в войнах и вооруженных конфликтах. Для квалифицированной уборки мусора правительство Централии наняло пятерых пожарных Они действовали по уже отработанному плану - поджечь отходы, подождать, пока они прогорят, а затем потушить. Неосмотрительные пожарные, мягко говоря, не слишком хорошо справились со своей задачей: мусор продолжал тлеть, пока от него не загорелся уголь в шахтах.

Во всяком случае, так утверждает официальная версия. По другой, изложенной в книге Джоан Квигли «День, когда разверзлась земля: Трагедия национального значения», причиной пожара вполне мог стать выброшенный кем-то из проезжавших мимо водителей окурок. Однако какой же меткостью надо обладать, чтобы прицельно забросить «бычок» в шахту! Да еще и так, чтобы он не потух в полете или при ударе о стены и выброшенные предметы (ведь там были не только листья и бумага).

На протяжении 60-70-х годов пожар, несмотря на все усилия по его ликвидации, продолжался. Обилие угарного и углекислого газа серьезно повлияло на здоровье местных жителей, а недостаток кислорода приводил к болезням. Огонь пытались тушить, но все попытки провалились - слишком масштабной оказалась локальная катастрофа. Правда, по словам некоторых очевидцев, если бы траншею возле кладбища «Одд-Феллоуз» рыли более интенсивно и не отлынивали от работы во время праздников, с огнем вполне можно было бы справиться.

ГЕЕННА ОГНЕННАЯ

Жители начали покидать город в мае 1969 года, но многие все еще питали слабые надежды на благоприятный исход. Шахты продолжали дымить, а горожане на протяжении десятилетия старательно делали вид, что ничего страшного не происходит. О том, что Централия находится на грани катастрофы, узнали случайно. Владелец одной из заправочных станций, Джон Коддингтон, решил проверить уровень бензина в подземных резервуарах и опустил внутрь щуп. Когда он достал его, щуп казался очень горячим.

Из любопытства Джон измерил температуру - термометр показал почти 80 °С! Новость быстро разнеслась по округе, а жители наконец поняли, что живут на крышке кипящего подземного котла.

Мэрия города была вынуждена признать, что не в силах контролировать ситуацию. А инцидент, произошедший два года спустя, привлек к катастрофе внимание всей страны. 14 февраля 1981 года под ногами 12-летнего Тодда Домбоски, игравшего у себя во дворе, в буквальном смысле разверзлась земля — образовалась дыра глубиной около 45 метров. Мальчик чуть было не упал туда, но успел схватиться за корни дерева, а его двоюродный брат вовремя пришел на помощь и вытащил Тодда.

Через несколько лет после этого случая конгресс США выделил Централии 42 миллиона долларов на переселение жителей в другие города. Большинство граждан воспользовались предложением, но несколько семей отказались, невзирая на предупреждения правительства. Тогда в 1992 году губернатор штата Роберт Кейси потребовал от правительства принудительно лишить жителей собственности и заставить их переехать, учитывая повышенную опасность.

Горожане пытались опротестовать это решение через суд: они подозревали, что их переселяют, чтобы получить возможность добывать антрацит, большие запасы которого хранятся под нижней частью города. Чиновники же утверждали, что у правительства Пенсильвании никогда не было прав на добычу угля и никакая горнодобывающая компания не действует в том районе. Суд принял сторону губернатора.

В 2002 году почтовый индекс 17927, принадлежавший Централии, исчез из регистров. Трассу 61, которая вела в город, пустили в обход, а населенный пункт убрали со всех карт Пенсильвании и США. С пожаром прекратили бороться — это оказалось пустой тратой денег.

Некоторые жители возвратятся в город в 2016 году, чтобы открыть капсулу времени, которая была заложена в 1966 около Мемориала Ветеранам.

ПОТУСТОРОННЕЕ НАСЕЛЕНИЕ

К 2010 году в Централии осталось лишь пять домов - все остальные снесли. Сейчас тут живут несколько человек, среди которых - мэр города и потомственный шахтер. Они наотрез отказываются покидать любимый город. Даже несмотря на то, что подземному огню гореть еще, по разным подсчетам, от 250 до 1000 лет. Ежедневно асфальт покрывается новыми трещинами, ямы в земле давно стали нормой, а воздух отравлен.

Густой дым постоянно валит из-под земли, с неба в любой момент может посыпаться пепел, а четыре окрестных кладбища стали самыми «густонаселенными» районами. Что может быть хуже?

Только призраки, пугающие туристов. С тех пор как произошла катастрофа, а новость об этом распространилась по штатам, многие искатели приключений и любители заброшенных мест ринулись в Централию. Некоторым было просто интересно пройтись по пустынным улочкам, сделать фотографии, впитать странную атмосферу безысходности и забыть о поездке спустя пару лет, другим «повезло» запомнить ее на всю жизнь.

Иногда туристам чудятся странные звуки, создается ощущение, что за ними наблюдают, или кажется, будто за углом промелькнула фигура. Воображение умеет злобно разыгрывать своих хозяев, однако некоторые случаи, когда сразу несколько человек становились свидетелями паранормального явления, действительно заслуживают внимания.

Например, в 1998 году Рут Эддерсон вместе с другом заехали в Централию. Они клялись, что видели, как неподалеку от кладбища из дымки появились два человека в шахтерских касках. Они словно вышли из огромной дыры за могилами, немного прогулялись, а потом исчезли. Вряд ли перепуганные молодые люди задумывались, что это могли быть не призраки, а пара местных жителей, которых было трудно разглядеть в дыму. В том же году Скотт Сейлор с двумя товарищами решился на осмотр достопримечательностей Централии. Не найдя в городе ничего интересного, они отправились на кладбище. Парни остановились у холма, из которого валил дым. Рассматривая местную флору, они были застигнуты врасплох странным голосом, доносившимся из-под земли. С первого раза они не смогли разобрать слов, но во второй раз вполне отчетливо расслышали «Прочь отсюда».

Холм начал дымиться гораздо сильнее и запахло тухлыми яйцами. Испуганные друзья побежали к машине, а вдогонку им неслось: «Зачем? Зачем вы это сделали?» В округе не было видно ни людей, ни машин. Когда Скотт приехал домой и заглянул в карту, то узнал, что они находились рядом с местом возгорания.

Наконец, третий рассказ действительно заставляет задуматься о существовании призраков. В 1999 году молодая пара, Лори и Джим, зашла в один из заброшенных домов Централии. Они обожали подобные места и в свободное время часто обследовали покинутые селения и старые кладбища, совершенно не боясь духов, в которых попросту не верили. В трехэтажном особняке Джим и Лори поднялись на второй этаж и стояли рядом с лестницей.

Внезапно деревянные ступени наверху заскрипели. Молодые люди решили, что в доме кто-то есть, и с любопытством обсуждали, когда к ним спустится еще один турист. Шаги приближались, и вот они уже достигли второго этажа, но вдруг оборвались так же неожиданно, как появились. Лори посмотрела наверх — там никого не оказалось. Джим взглянул вниз, но лестница на первый этаж тоже была пуста.

СТОП, СНЯТО!

Неудивительно, что известная подобными происшествиями Централия приглянулась сценаристу фильма ужасов «Сайлент-Хилл» Роджеру Эйвери. Кино снимали по мотивам одноименной видеоигры. В свое время «Сайлент-Хилл» произвела фурор и до сих пор считается одной из лучших игр в жанре ужасов. Виртуальный городок Сайлент-Хилл несколько отличается от Централии. Его история начинается не с таверны, а с поселения индейцев, пронизанного сверхъестественной силой. Во время колонизации большинство индейцев перебили и на месте их деревушки основали Сайлент-Хилл. В наказание за кровь невинных жертв на город посыпались напасти. Сначала его жителей косила загадочная эпидемия, затем в городе устроили исправительную колонию, во время Гражданской войны превратившуюся в лагерь военнопленных. После победы северян Сайлент-Хилл стал шахтерским городком, узников освободили, а лагерь превратили в обыкновенную тюрьму.

Затем контроль над городом захватили сектанты, укрывшиеся в здании старой церкви, а сам Сайлент-Хилл разделился на две части. Первая, реальная, не многим отличалась от нынешней Централии: заброшенные дома, тихие улочки, пустые дороги. Другая — мир ужасов — стала приютом человеческих кошмаров и странных существ, прячущихся в вечном тумане.

Атмосфера и сюжет игры были на столько здорово продуманы, что Голливуд взялся за их перенос на киноэкран. Сценарист Роджер Эйвери совершенно случайно наткнулся на историю о Централии, съездил туда и понял, что именно таким должен быть город-призрак в фильме.

Вместо истории про гнев индейских богов в основу сценария легли реальные события, повлекшие за собой гибель Централии. В фильм перекочевали даже сирены воздушной тревоги и церковь - настолько Эйвери вдохновился увиденным.

Но что ждет городок в штате Пенсильвания дальше? Скорее всего, полное забвение и уныние, изредка нарушаемые любопытными путешественниками — экстремалами. После того как процветающая Централия из-за преступной халатности превратилась в тлеющий памятник человеческой глупости, ей остаются верны только самые преданные ее обитатели — призраки прошлой счастливой жизни.

Что приходит на ум при упоминании названия Silent Hill? Конечно же, одноименная компьютерная игра или фильм. Но, наверняка, мало кто из нас знает, что на карте США действительно существует город, под землей которого уже на протяжении 47 лет длится пожар.

Возгорание под городком Централия, штат Пенсильвания, начался в 1962 году. Что самое интересное, произошло оно по вине пожарных-добровольцев, которые просто-напросто решили сжечь мусор в заброшенной угольной шахте. Оказалось, что в окрестностях Централи, как и в самой шахте, осталось огромное количество залежей антрацита. По исследованиям ученых, гореть этому добру еще 250 лет.

Городская власть на протяжении 17 лет не обращала внимание на пожар, несмотря на многочисленные жалобы горожан. Очнулись чиновники лишь в 1979 году, когда мэр Централи лично столкнулся с проблемой. Ему принадлежала бензоколонка, а температура бензина в подземных резервуарах достигла 80 градусов Цельсия. Масштабную огласку проблема получила в 1981 году, когда 12-летний мальчик чуть не погиб. Подросток беззаботно играл во дворе собственного дома, когда под его ногами разверзлась огромная дыра глубиной 50 метров. Мальчик в итоге не пострадал, но после случившегося власти приняли решение об экстренной эвакуации местных жителей.

Сейчас в Централии проживает 9 человек. Они просто не захотели покидать любимый город.









Заброшенный вымышленный город Сайлент Хилл в американской глубинке получил жизнь в стольких играх, фильмах, комиксах, иллюстрациях, что может показаться более реальным, чем города-призраки, знакомые лишь по картинкам в научно-популярном журнале.

Раз Сайлент Хилл не настоящий город, почему в нем может побывать каждый из нас? Раз все это выдумка, почему встреча с легендой об этом забытом Богом поселении оставляет в душе холодный липкий отпечаток, тревогу? Пройдитесь по улицам Сайлент Хилла всего раз, и вязкий тяжелый туман в Петербурге будет вам все время о чем-то напоминать. Плод воображения разработчиков видеоигр из японской компании Konami захватил весь мир, превратившись из видеоигры с квестами, локациями и монстрами в многогранное явление современной культуры.

1. Добро пожаловать в Сайлент Хилл!

Тихий холм – доброе и спокойное название, но в тихом холме водятся даже не черти, а кое-кто похуже. Сайлент Хилл каждый видит по-своему, в зависимости от того, что за грех у вас на душе. Эта реальность играет с вами, выпуская наружу демонов. То, что едва теплилось на задворках вашего сознания, уже ожило, мутировало, воплотилось и нападает на вас. Что за жуткая история должна стоять за местом, где происходят такие вещи? Я дам вам карту и проведу небольшую экскурсию.

Сайлент Хилл есть индивидуальное воплощение ваших страхов, поэтому показать город на карте вам не сможет никто. Но вы его обязательно найдете. Предположительно, это небольшой населенный пункт в штате Мэн, где прежде жили представители коренного народа Америки. В XVII веке колонизаторы попросили индейцев на выход и основали Сайлент Хилл там, где еще вчера проводились древние ритуалы и отмечались народные праздники. В общем, зря это они.

В Сайлент Хилле есть старый город с церковью, школой и улицами, названными в честь знаменитых писателей Рэя Брэдбери, Роберта Блоха и других авторов.

Город пережил две страшные эпидемии, а в годы Войны Севера и Юга там обустроили тюрьму. Сайлент Хилл построен по обе стороны большого озера Талука. Это связано с тем, что в разгар эпидемий нужно было изолировать здоровых людей от безнадежно больных. Тогда на противоположном от старого города берегу построили больницу Брукхейвен, вокруг которой разрослась южная часть Сайлент Хилла.

Залежи угля под городом стали и впрямь приятной находкой. Но уже в начале XX века разработку шахты забросили, а рабочих уволили. Власти штата решили, что раз из Сайлент Хилла не вышел промышленный центр, непременно выйдет курорт. Понадобились новые объекты инфраструктуры, полицейский участок – в общем, получился целый новый район.

Курортную зону с парком развлечений и гостиницей на берегу озера Талука тоже обустроили, но озеру это явно не понравилось. Вскоре на воде произошло несколько несчастных случаев, а самой ужасной трагедией стало бесследное исчезновение теплохода "Маленькая баронесса" со всеми курортниками и экипажем.

Много позже, в 1960-х годах, мэр города и несколько чиновников ушли из жизни при загадочных обстоятельствах. Впечатляющая история. Готова поспорить, что в местном краеведческом музее, здании Исторического сообщества Сайлент Хилла, есть на что посмотреть.

2. Что ждет игрока?

Город-призрак, возможно, еще не захватил вас, но зато он сразу берет в заложники героев первой части игры. Молодой писатель Гарри Мэйсон едет с дочкой в Сайлент Хилл. Туда же едет офицер полиции Сибил Беннетт – ей нужно расследовать дело о наркоторговле. Но все попадают в аварию на подъезде к городу – мотоцикл офицера Беннетт разбит, а Гарри увидел на дороге маленькую девочку и врезался в ограждение, чтоб не сбить ребенка. Пока Гарри был без сознания, его дочь исчезла, в машине, кроме него, никого нет. Он видит силуэт девочки, окликает дочь по имени, но та убегает, а наш герой чует, что в погоне свернул куда-то не туда. Ржавчина, темнота и, кажется, чьи-то останки. И пара кровожадных монстров из-за угла. Все, попался!

Герой приходит в себя в закусочной. Хорошо, что он жив, но где дочь? Оказавшаяся рядом офицер Беннетт говорит, что девочку не встречала. Сайлент Хилл играет в прятки с Гарри, то притворяясь заброшенным туманным городком с хорошо сохранившейся инфраструктурой, то показывая свое гнилое обгорелое нутро с железными решетками и лужами крови. И непонятно, когда одно измерение сменит другое. Заброшенная школа, церковь, в которой скрывается немолодая религиозная фанатичка, больница с зомбированными медсестрами в коридорах, кишащая монстрами канализация – Гарри обшарил все. В ходе поисков ему попалась фотография похожей на дочку, но в то же время совершенно незнакомой девочки. Говорят, ребенок погиб при пожаре и все это связано с процветавшим в городе культом черной магии. Религиозная дама и вовсе говорит, что город пытается захватить демон, которого нужно срочно остановить. Монстров кругом полно, а вот с демонами напряг. Только все та же девочка, впервые встреченная на дороге, появляется в странных, неподходящих для детей заброшенных местах, но тут же исчезает, будто ее и не было. Хаос и неразбериха. И чем дело закончится, зависит от поступков героя в течение игры.

О судьбе писателя и его дочери разработчики решили вспомнить в третьей части. Главной героине, девочке-подростку Хизер, снится, что она в Сайлент Хилле, но она, на самом деле, просто задремала в кафе. Пора домой, надо позвонить отцу и поторапливаться. Но ее тормозит то незнакомец, представившийся частным детективом, то странная женщина, толкующая о пришествии нового рая, то монстр, поедающий труп. Героиня не робкого десятка и умет за себя постоять, ее не останавливают даже монстры в метро. Дома девочка видит мертвого отца и, скорее всего, убийцу – ту ненормальную, которая снова плетет что-то про новое пришествие и говорит, что увидится с сиротой в Сайлент Хилле, городе, где все началось. Ни побег, ни смена имени не помогли девочке забыть о том, что она из Сайлент Хилла. Местные сектанты снова ее нашли.

Будет ли пришествие демона, останется ли кто-то в живых, зависит от игрока. На нервы действуют странные поздравления с днем рождения с разным количеством лет, которые попадаются главной героине. То открытка, подаренная на шестой день рождения, то странный звонок с пожеланием счастливого 31-летия. Напрягает и двойник главной героини, вымазанная кровью близняшка нападает на нее в парке развлечений. А еще рядом крутится странный монстр, который не нападает, а почему-то защищает.

В Сайлент Хилле ищут ответы не только писатель с дочерью. Герой второго Silent Hill получил письмо от покойной супруги, в котором говорилось, что им нужно встретиться в Сайлент Хилле, где они однажды побывали. Мне бы тоже стало не по себе. Взволнованный адресат поехал в покинутый город, чтобы найти ответ.

Он встречает агрессивно настроенную девочку, не в меру упитанного юношу в полном расцвете физических, но не умственных сил, напуганную девушку с ножом в руках, которая ищет мать и давно не видела своих отца и брата, танцовщицу местного клуба, внешне напомнившую ему его жену, но нет, увы, это обман зрения. А еще дюжины и дюжины монстров. В парке, в отеле, на улицах – проворные монстры без лица и самый главный страж – Пирамидоголовый. Чем все закончится, зависит не только от поступков, но и от стиля игры. Противостояние монстрам, желание избежать ранений, аптечка под рукой приближают благополучную развязку. Возможны варианты от побега из Сайлент Хилла вместе с очаровательной красоткой до "в общем, все умерли".

Четвертая часть игры наилучшим образом отражает характерную черту всей серии – тебя могут атаковать всюду, нигде в мире Silent Hill нельзя чувствовать себя в безопасности. Даже у себя дома. И даже если твой дом совсем не в Сайлент Хилле.

Silent Hill 4: The Room в самом деле заставляет нас играть в комнате, вернее, в квартире, из которой не выбраться – Генри, хозяин жилища, просыпается после кошмарного сна и понимает, что его замуровали изнутри, телефон и прочие средства связи не работают. Проведя несколько дней в заточении, он неожиданно находит огромную дыру в стене ванной комнаты. Через тайный ход он попадает то в метро, то в окрестности Сайлент Хилла, то в тюрьму.

Люди, которых встречает герой, почти тут же погибают, а на их телах можно увидеть странные цифры: 16121, 17121 и так далее. И только Генри снова и снова просыпается у себя в квартире после очередного кошмара. Наконец, одна из попутчиц, соседка Генри, не умирает, а просто оказывается в больнице с вырезанными на спине цифрами 20121. Но к тому моменту и квартира, и весь дом во власти ужаса. Оказывается, в квартире Генри раньше жил журналист, планировавший разоблачение сектантов из Сайлент Хилла.

Если герой хочет жить, то впереди разгадка тайны с ритуальными убийствами, летающие над головой призраки в человеческий рост, вылезающие из стен квартиры монстры, мяукающий кусок мяса в холодильнике, ходящие на руках чудища-перевертыши. Финал может быть разным, на кону жизнь и жилплощадь.

Вот и все, что успели Team Silent. Дружный отдел разработчиков расформировали. Но вселенная Silent Hill продолжила жить, хотя работу поручили другим специалистам. Были продолжения Silent Hill: Shattered Memories, Silent Hill: Downpour и другие. Не вижу причин не ознакомиться с ними для тех, кто фанатеет от видеоигр. У нас впереди экранизации, музыка и другие города-призраки.

3. Город-призрак покоряет Голливуд

В современной культуре всегда так получается, что каждую популярную, удачную идею Голливуд непременно подхватывает и экранизирует. Компьютерным играм этого тоже не избежать.

Первый фильм "Сайлент Хилл" вышел в 2006 году. Что может случиться, если удочерить хорошенькую новорожденную без документов и сведений, откуда она родом? Возможно, ничего. А вот Шэрон подросла и стала ходить во сне и бормотать, что ей нужно "Домой, в Сайлент Хилл". Лучше девочке не становится, врачи не могут помочь. Тогда мама с дочкой едет в Сайлент Хилл. Она знает, что это город-призрак, но отчаяние и желание найти ответ оказываются сильнее страха.

Все как в игре. На подъезде к городу происходит авария из-за выскочившей на дорогу незнакомой девочки. Мать очнулась и заметила, что дочки в машине нет. Офицер полиции Сибил Беннетт хоть и полетела с мотоцикла, но профессионализма не утратила. Первым делом надевает на отчаявшуюся мать наручники. Вот только в полицейский участок не пройти – вместо дороги крутой обрыв. А с неба сыпется пепел. А из заброшенной шахты и из темных переулков лезут монстры. После встречи женщин с Пирамидоголовым, который чуть не покромсал их исполинским ножом, героини решают держаться вместе.

Они находятся в самой старой части города. Заправка, школа, отель – безлюдные и опасные заброшенные места, по которым их будто кто-то ведет при помощи подсказок. Зато в церкви полно народу. Кто же эти добрые люди? Сектанты.

Поздновато осознав, куда отправились жена и дочь, глава семейства бросается на поиски. И узнает много интересного о семье своей приемной дочери, о пожаре в Сайлент Хилле, о том, что в этом городе были люди, которые, возможно, заслужили смерть в огне. Интересно, можно ли попасть в мертвый город Сайлент Хилл и вернуться домой целым и невредимым, если в Сайлент Хилле тебя очень ждали?

Создатели игры и фильмов тоже задавали себе этот вопрос и решили быть оптимистами. Потому что в 2012 году увидел свет фильм "Сайлент Хилл 2", в котором повзврослевшая Шэрон скрывается под именем Хизер и дружно живет вдвоем с отцом. Только живут они в бегах, потому что сектанты Сайлент Хилла не дремлют. В оригинале фильм называется Silent Hill: Revelation. Отличное слово revelation. Переводи, как нравится: откровение, разоблачение, апокалипсис, светопреставление.

Как и в игре, героиня звонит отцу и долго не может попасть домой из-за монстров и пугающих незнакомцев. Да еще и странные, чужие поздравления с днем рождения под руку попадаются, однако имя на торте и воздушных шарах почему-то верное: "С днем рождения, Хизер!"

Таинственно пропавший отец и начертанное кровью на стене приглашение "Приезжай в Сайлент Хилл" не оставляют девушке выбора – надо ехать. Впереди визит за артефактом к утратившему человеческий облик бывшему главе темного культа. Он лежит в психбольнице Брукхейвен. Мы с вами не первый день в Сайлент Хилле и понимаем, что находимся на южном берегу озера Талука.

А что впереди, счастливый финал или game over, мы узнаем, когда пройдем через парк развлечений (в курортной зоне города, как мы помним) мимо зловещих плюшевых розовых зайчиков и встретимся со своим темным "я" на карусели, которую от души раскрутит Пирамидоголовый. "У каждого есть свой кошмар в Сайлент Хилле", – говорит инфернальная противница. В самом конце ждет еще один боевой сюрприз, но тут мы, если доживем, будем просто зрителями.

Обожаю, когда в Петербурге проверяют городскую систему оповещения. Это означает, что несколько минут над родным городом звучит точно такая же сирена, как в Сайлент Хилле, остается только сказать "Тьма надвигается". Кстати, в киноверсии герои утверждают, что Сайлент Хилл находится в штате Западная Вирджиния. Еще одно доказательство того, что город-западня Сайлент Хилл у каждого свой.

На мой взгляд, оба фильма о призрачном городе прекрасны, хотя они очень разные. Самыми увлекательными для меня всегда становятся киноленты о простых людях, которые оказались в страшных, необычных обстоятельствах и смогли найти в себе достаточно сил и ума, чтобы решить проблему, выходящую за рамки повседневности и привычного хода дел. В обоих фильмах мы с замиранием сердца наблюдаем за хрупкой женщиной или девушкой, которая преодолевает страх и дает отпор дьявольским силам, потому что хочет спасти кого-то безмерно дорогого и близкого. К такой истории невозможно остаться равнодушным.

Первый «Сайлент Хилл» похож на страшную, грустную сказку, но одновременно на психологическую драму. Лютые монстры выглядят не слишком впечатляюще на фоне грехов, которые совершили сектанты, обычные люди, только с запудренными мозгами. Но над всем этим, как луч света, довлеет мотив материнской любви и самопожертвования. Но это не спасает мать Шэрон от встречи с толпой чудищ – кровожадных, фигуристых, неживых медсестер.

Второй фильм ближе к игровой логике. Героиня после исчезновения отца находит шкатулку с бумагами и узнает из его детального расследования почти все о Сайлент Хилле. То есть, в каком-то смысле, получает задание. Ищет вторую половину артефакта, сражается с монстрами. И все вокруг какое-то кукольное. Карусель, парк аттракционов, плюшевый розовый заяц и манекены, которые глядят и дышат. Хизер встретится лицом к лицу с многоголовым пауком-манекеном. Которому нужны еще головы, руки и ноги.

4. Музыка обреченного города

Музыкант и композитор Акира Ямаока – человек, чье имя прочно связано с легендой о Сайлент Хилле. К началу работы над музыкой к первой игре серии Ямаока уже был опытным профессионалом, композитор брался за знакомое ему дело. Неудивительно, иначе его бы не позвали в коллектив Team Silent. Но именно музыкальное сопровождение к играм серии Silent Hill и фильмам по их мотивам сделали музыканта знаменитостью мирового масштаба. Его заслуги сложно переоценить, ведь без подходящего звукового оформления не вышло бы этой жуткой, гнетущей атмосферы города-призрака.

При первой встрече с Сайлент Хиллом геймеры слышали мелодии, которые сочетались с пространством, окружавшим их заплутавшего в покинутом городе персонажа. Это могли быть как фоновые композиции, так и сильно действующие на нервы звуки. Акира Ямаока сочетал художественные особенности музыкальных инструментов со звуками более прозаичных предметов. Помните, как вам лечили зубы в детстве, как жужжала аппаратура, когда стоматолог выпиливал испортившуюся часть зуба? Этот с малых лет знакомый звук помог сделать невыносимой музыку, которая звучит во время битвы с финальным боссом. Для второй игры Silent Hill Ямаока записал более сотни сэмплов шагов, чтобы происходящее было еще ближе к реальности – каждый следующий шаг героя звучит чуть иначе, чем предыдущий.

К третьей игре Акира Ямаока создал полноценные песни, энергичные композиции с вокалом. Из множества претенденток композитор выбрал американскую певицу Мэри Элизабет МакГлинн, решив, что ее голос наилучшим образом подойдет к музыке, которую он написал. Заметим, что песни Акиры Ямаоки с вокалом МакГлинн хорошо звучат не только в компьютерной игре, но и в живом исполнении на сцене. Предложение поучаствовать в новом проекте разработчиков Konami закончилось тем, что легенда о Сайлент Хилле превратилась в большой музыкальный перфоманс, с которым Ямаока отправился на гастроли, в том числе выступал в России. А на днях появилась информация о выступлении Акиры Ямаоки с Мэри Элизабет МакГлинн и симфоническим оркестром в Петербурге в апреле 2018 года.

Но и без основного композитора в деле о Сайлент Хилле много интересных музыкальных находок. Например, мать потерявшейся Шэрон теряет сознание будто бы в заброшенном подвале, где на нее нападают маленькие, но слишком многочисленные монстры. А приходит в себя в пустой закусочной с боулингом, где старый автомат проигрывает песню Джонни Кэша Ring of Fire. Получается интересный контраст между только что пережитым героиней ужасом и беззаботной песенкой о любви родом из 1960-х годов – того времени, когда в Сайлент Хилле еще жили люди.

Особо хотелось бы отметить участие фронтмена американской метал-группы Korn Джонатана Дэвиса в создании саундтека к игре Silent Hill: Downpour. Дэвис отлично подходит на роль рассказчика страшных историй. Артист вообще любит экстравагантные вещи: играет на волынке, написал песни к фильму о вампирах "Королева проклятых", вместе с Korn вживую сыграл такой кавер на балладу One, что сами авторы, группа Metallica, аплодировали стоя. В общем, только Сайлент Хилла в копилке Дэвиса и не хватало. Вышло крайне занятно.

5. Как оживить монстра?

Призрачный мир Сайлент Хилла обладает столь многоликой и опасной фауной, что разработчики игры решили предупредить неопытного игрока о том, какие неприятности поджидают его в тумане. Для этого они выпустили красочный бестиарий – книгу Lost Memories ("Потерянные воспоминания"), подробно рассказывающую о каждом из монстров – где и при каких обстоятельствах с ним можно столкнуться и воплощением каких страхов он является. В Lost Memories есть ответы и на другие загадки. Правда, издание рассказывает лишь о первых трех играх. Дальше предлагают сориентироваться самим.

На киноэкраны перекочевали многие пугающие образы из игры, но всему животному миру Сайлент Хилла в ограниченном полутора-двумя часами времени фильма места бы не нашлось. Что-то кинематографисты придумали сами, ведь у них под рукой совсем иные выразительные средства.

Не сразу обращаешь внимание на то, что финальный босс во второй компьютерной игре (та, что с письмом от умершей жены) – это демон, воплощающий измученную болезнью женщину, прикованную к кровати, причем у демона есть щупальце, которым он может задушить соперника. Прикованная к постели героиня первого фильма о Сайлент Хилле тоже жаждет возмездия, но вместо щупальца у нее бесконечно много колючей проволоки.

Из маленьких неприятностей можно назвать тараканов, благополучно промаршировавших из игр в кино. Из атмосферных трюков – в начале второй игры герой долго идет сквозь туман, не встречая при этом ни одного врага. Такую же прогулку вынуждена совершить в фильме юная Хизер, последние километры до Сайлент Хилла она идет пешком.

Есть некоторые приятные мелочи, присутствие которых в фильме непременно заметят бывалые игроки. Радио, рация или мобильный телефон начинают трещать, если поблизости находится монстр. У героя в районе нагрудного кармана прикреплен небольшой фонарик – для схватки с чудищами понадобятся обе руки. Хорошо передано ощущение открытого пространства. Первая игра тем и зацепила геймеров, что впервые пространство, в котором мог действовать персонаж, не ограничивалось локацией с несколькими закрытыми помещениями. Знатоки говорят, что на раннем этапе очень выручал окутавший город туман: пока герой бежит, изображение города постепенно загружается, сделать иначе мощности конца 1990-х не позволили бы. Словом, Silent Hill завоевал симпатии возможностью увлекательного исследования окружающего пространства. Есть в играх еще и забавные финалы с НЛО, когда игра ничем не заканчивается, вас просто похищают инопланетяне, но в кинематографе более жесткие жанровые рамки, которые не оставляют особых возможностей для хулиганства.

Но вернемся к нашим монстрам. Которых в первом фильме "Сайлент Хилл" сыграли люди. Количество компьютерной графики стремится к нулю. Безрукий, Пирамидоголовый, Мученик, Серый ребенок, команда танцующих медсестер – все эти образы воплотили на экране актеры, танцоры, мастера спецэффектов. Создатели фильма подробно рассказали об этом в документальном видео.

Популярность легенды о Сайлент Хилле имеет некоторый предел. Вы не можете купить в ближайшем магазине книгу об этом городе. Первоисточником является именно игра, а комиксы по ее мотивам есть только в Японии, на японском языке.

К тому же, зачем о таком писать, если даже говорить на тему оживших страхов и собственных внутренних монстров нам неприятно? Сайлент Хилл невозможно забыть, но воспоминание о нем лучше держать при себе, как что-то личное. Эта легенда предлагает нам довериться интуиции и вступить в особую опасную реальность, субъективную, полную головоломок, она пытается сломить нас и щекочет нервы. Сайлент Хилл – это город, который бросает нам вызов, заставляет признать свои грехи, а этого никто делать не любит.

6. Близнецы Сайлент Хилла

Покинутые города, которые в английском обозначают красивым термином ghost towns, не исчезают с лица земли. Они стоят, осиротевшие и обреченные на медленное разрушение, будто стерегут покой стен домов, где раньше жили люди, но где никогда больше окна не загорятся мягким электрическим светом, а за столом никогда не соберется дружная семья.

Откуда берутся города-призраки? Закрытие градообразующих предприятий, войны, природные и техногенные катастрофы гонят жителей прочь. Это населенные пункты, проживание в которых стало невозможным.

Можно, конечно, поговорить о живописной итальянской коммуне Крако, покинутой жителями из-за оползней. Красивое место, там не раз снимали кино. Но давайте ближе к нашему предмету.

Централия (или Сентрейлия, как вам больше нравится), город в американском штате Пенсильвания, является прообразом Сайлент Хилла. Маленький город с непростой судьбой был основан в 1841 году. Большую часть жизни Централия процветала за счет добычи угля. Во второй половине XIX века в городе существовало тайное общество, основатель города был убит при загадочных обстоятельствах, за этим преступлением последовало еще несколько таинственных кровавых расправ и поджогов. В городе были театры, гостиницы и 27 салунов.

В 1962 году население Централии составляло около тысячи человек. Власти решили ликвидировать свалку в районе кладбища и заброшенной шахты – прибраться и облагородить ландшафт. Мусор решили поджечь. А потом его потушили. Но не до конца. Огонь перешел в подземные угольные шахты, пожар продолжается по сей день. Сейчас в Централии живут только несколько человек, отказавшихся от помощи государства в переезде.

Мы живем на территории бывшего СССР, поэтому наши мысли при упоминании городов-призраков прежде всего обращаются к землям вокруг Чернобыльской атомной электростанции. Взрыв реактора, вызвавший выброс огромного количества радиоактивных веществ, произошел в 1986 году. Но и сегодня, спустя более чем 30 лет, находится много желающих исследовать опустевшие улицы и дома, промышленные объекты, где все осталось таким же, как в советские годы. Только без людей.

Зачем лезть туда, где, возможно, небезопасно? Наверное, лучше задать этот вопрос исследователям-экстремалам. Кроме того, уровень радиации в регионе заметно снизился за десятилетия, теперь для самых любопытных туда водят экскурсии, в том числе нелегальные. 29 ноября 2017 года в СМИ появились сообщения о гибели туриста из Белоруссии в чернобыльской зоне отчуждения. 33-летний мужчина попытался взобраться на засекреченную радиолокационную станцию и упал с 15-метровой высоты. По зоне отчуждения он бродил с единомышленниками, еще одним путешественником из Белоруссии и россиянкой. Товарищам погибшего, как сообщалось, выпишут штраф и подумают насчет их выдворения с Украины. У погибшего экстремала остались жена и трое детей.

Уже через три дня, 2 декабря, мы получили новую порцию известий из зоны отчуждения. Трое парней в возрасте от 18 до 23 лет незаконно проникли на территорию покинутого города Припять. Полицейские заметили их при патрулировании территории и задержали. Тут же составили протоколы об административных правонарушениях. Скорее всего, герои этой истории сейчас озадачены выплатой штрафа в размере от 20 до 30 МРОТ.

Как ни странно, в зоне отчуждения случаются и более позитивные вещи. 12 сентября 2017 года на You Tube появился ролик туристов-энтузиастов из Польши. Они пробрались в Припять и механическим способом запустили колесо обозрения. Аттракцион планировали запустить на майские праздники в 1986 году. Но после аварии город опустел, на карусели так никто и не прокатился. Как выяснилось, ее механизм полностью исправен. Движущееся колесо обозрения на фоне пустынного города выглядит устрашающе.

Создатели легенды о Сайлент Хилле задели нас за живое, создав нечто пугающее и притягательное. Мертвый город, в котором ищут ответа и спасения. Если нас что-то всерьез тяготит, остановит ли нас опасность на пути к разгадке? Сама мысль о том, что такое место, место ответов и прощения, где можно вызвать на бой свои страхи, может существовать, не дает покоя людям. Надежда попасть в Сайлент Хилл и страх оказаться недостаточно сильным и здравомыслящим для испытания борются в каждом из нас.

Хотя в большинстве игр точное расположение города не упоминается. В фильме «Сайлент Хилл » город является шахтёрским и находится в штате Западная Виргиния , в вымышленном округе Толука; прототипом Сайлент Хилла в фильме послужил реально существующий город Сентре́йлия , штат Пенсильвания .

Сайлент Хилл чаще воспринимается как заброшенный город-призрак , однако, по-видимому, он не является таковым - герои игр сталкиваются лишь с «альтернативными» версиями города: «туманным» Сайлент Хиллом, выглядящим как обычный город, откуда внезапно и таинственно пропали все люди, и инфернальным «потусторонним» Сайлент Хиллом. Реальный город же продолжает жить своей жизнью и развиваться. Это курортный город, являющийся относительно популярным местом для туристического паломничества.

Есть разные версии происхождения альтернативных сторон Сайлент Хилла. По одной из них, альтернативная сторона - результат ритуалов некоего закрытого магического ордена, управляющего городом и одержимого идеей через страдания людей построить Рай на земле. По другой, на город повлияло озеро Толука - местная достопримечательность. Подтверждение этой теории можно найти во второй части игры (Silent Hill 2: Restless dreams). Там говорится о том, как инквизиторы, проводившие экзекуции над ведьмами, омывали свои топоры в водах озера, и оно стало проклятым. Впоследствии туман с озера, покрывая город, «приносил с собой изменения».

География

Сайлент Хилл находится на берегах озера Толука, окружённого горами и лесами и делящего город пополам на две части - северный Пэйлвилль и южный Саут-Вэйл. На другом конце озера находится меньший по размерам город Шепардс-Глен (англ. Shepherd’s Glen); более крупный населённый пункт Брамс (Brahms) находится за горами; ещё далее находится крупный город Эшфилд (Ashfield). Кроме того, относительно близок к Сайлент Хиллу реально существующий город Портленд (штат Мэн) . Из Эшфилда в Сайлент Хилл можно попасть по окружной дороге 73, переходящей в улицу Натан-авеню; аналогичные неназванные шоссе ведут в северную часть Сайлент Хилла с севера (улица Бахмана) и с востока (Мидуэй-авеню).

Пэйлвилль - более старая часть города; она включает в себя старый Сайлент Хилл, деловой центр города и курортную зону с парком развлечений. Южный Саут-Вэйл, застроенный уже в течение XX века - промышленный район; здесь находятся такие достопримечательности, как историческое общество Сайлент Хилла (бывшая тюрьма Толука, превращённая в музей), Розуотерский парк, где похоронены жертвы эпидемии, и Брукхэвенский госпиталь.

Благодаря уникальным природным условиям в городе практически постоянно стоят исключительные тишина и спокойствие. Озеро Толука привлекает рыбаков и любителей лодочного спорта.

История

Первые поселения в районе Сайлент Хилла появились еще в начале XVII века, во время освоения Новой Англии колонистами - выходцами из Великобритании. Они вытеснили коренных жителей этих мест - североамериканских индейцев , для которых территория Сайлент-Хилла была священной «Землей Молчащих Духов»; тем не менее, индейские верования оказали на первых жителей Сайлент-Хилла большое влияние.

Около 1700 года Сайлент-Хилл сильно пострадал от таинственной эпидемии, задевшей и соседние поселения, и был на десятилетия заброшен, обратившись в настоящий город-призрак. Тем не менее, к концу XVIII - началу XIX века город был вновь заселен. В 1810 году в городе, получившем статус пенитенциарной колонии, были основаны федеральная тюрьма и Брукхэвенский госпиталь, позже ставший клиникой для душевнобольных. Тюрьма была закрыта около 1840 года в связи с очередной эпидемией, и город пережил некоторый спад, сменившийся промышленным бумом, когда в начале 1850 годов в районе города обнаружили обширные залежи каменного угля ; открывшаяся шахта Уилтс привлекла в город много рабочих рук. Примерно в это же время четыре сайлентхилльские семьи покинули город и основали на другом конце озера маленький городок Шепердс-Глен.

Примерно же в это время в городе появилась мистическая секта, известная под названием Орден. В 1862 году, в связи с Гражданской войной в США в городе был создан лагерь для военнопленных, позднее преобразованный в новую тюрьму Толука, просуществовавшую до начала XX века. После её закрытия и истощения угольных залежей город был превращен в курорт.

В 1900-1920 годах в городе произошло много случаев таинственных исчезновений людей; отчасти с этим и было связано закрытие тюрьмы. Наиболее громким эпизодом было исчезновение на озере Толука прогулочной яхты «Маленькая Баронесса» в 1918 году - со всей командой и пассажирами. Городским властям стоило больших усилий сгладить впечатления от этих загадочных эпизодов и восстановить доброе имя города.

Действие всех игр серии разворачивается в последней четверти XX века и в начале XXI века, без точной привязки к каким-либо датам. Перед началом первого Silent Hill город стал центром наркобизнеса, связанного с галлюциногенным наркотиком ПТВ, производимого из эндемичного для этих мест растения Белая Клаудия. Производство ПТВ находилось в руках сектантов, и попытки властей расследовать связанные с ним преступления окончились ничем. Неизвестно, когда именно происходят действия следующих игр, однако можно прикинуть вот по таким фактам. Совершенно точно известно, что действие третьей части происходит через семнадцать лет после событий первой части. В четвертой части упомянуто, что Уолтер Салливан был посажен в тюрьму и совершил самоубийство за десять лет до событий, происходящих в игре. А после прочтения записки в приюте «Дом желаний» можно предположить, что Алесса и Уолтер были примерно одного возраста. То есть убийства Уолтера могли происходить даже во время посещения города Гарри Мейсоном. Значит, скорее всего, события четвертой игры происходят до событий третьей. Неизвестно, когда именно происходят события второй, до первой или после, но очевидно, что перед четвертой, так как в игре можно найти упоминание об Уолтере Салливане в газете.

Пласты реальности Сайлент Хилла

«Реальный» город, населённый людьми и продолжающий жить нормальной жизнью, не показан ни в одной игре серии. Тем не менее, живущие в нём персонажи в играх есть - такова, например, Лора в Silent Hill 2 . Они не видят тех кошмарных образов города, которые представляются протагонистам игр. С другой стороны, в обычном мире люди вряд ли бы позволили Лоре бегать по гостинице и тем более по госпиталю. В фильме «Сайлент Хилл» Томас Гуччи и Кристофер ДаСильва въезжают в город на машине. Город пуст, в нём нет ни монстров, ни людей, ни тумана. Но передвигаться без респираторов опасно, так как можно отравиться продуктами горения угля под городом.

«Туманный» город, образ которого примерно един для всех игр серии, выглядит как покинутый, брошенный людьми. Он накрыт плотным слоем тумана, сквозь который видны только ближайшие здания; большинство домов заколочены, на улицах стоят неработающие автомобили, свет и водоснабжение не работают. В Silent Hill , Silent Hill: Homecoming и Silent Hill: Origins , а также фильме «Сайлент Хилл» город рассекают на части странные бездонные провалы, похожие на следы землетрясения. Помимо тумана, в первом Silent Hill с неба падает снег (что удивляет героев, так как действие игры происходит не зимой), а в фильме «Сайлент Хилл» и Silent Hill: Homecoming - пепел.

«Потусторонний» (англ. Otherworld ) Сайлент-Хилл, в который время от времени попадают герои игр, выглядит по-разному; в общем и целом это воплощения личных фобий героев, отражения их внутреннего состояния. В нём всегда царит ночь. Считающийся наиболее каноническим «потусторонний» город Алессы Гиллеспи, появляющийся в