Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Занятия с логопедом для детей 6. Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях

Упражнения для чёткости речи подпираются индивидуально для каждого и могут быть:

  • статическими – удерживание артикуляционных поз на протяжении пятнадцати секунд;
  • динамическими – повторение ритмичных движений по шесть раз для развития речевого аппарата;
  • укрепляющие упражнения на тренировку отдельных звуков.

Данные упражнения предназначаются для устранения различных дефектов речи, улучшения дикции, устранения заикания, становления техники речи.


Эффективность от занятий будет заметна только при регулярном выполнении комплексной программы. Некоторые случаи требуют проведение занятий с логопедом, но в основном родители сами могут справиться с подобного рода задачей.

Дефекты речи:

  • афония или дисфония – нарушение фонации, патологические изменения голосового аппарата;
  • тахилалия – быстрый темп речи;
  • брадилалия – медленный темп речи;
  • заикание – нарушение ритма, плавности и темпа речи, вследствие судорог мышц речевого аппарата;
  • дислалия – фонетические дефекты;
  • ринолалия – дефект звукопроизношения и тембра голоса;
  • дизартрия – нарушение произношения вследствие неправильной работы нервных окончаний, связывающих центральную нервную систему с речевым аппаратом;
  • алалия – недоразвитие или полное отсутствие речи у ребёнка, связанное с поражением речевых зон головного мозга;
  • афазия – частичная или полная потеря речи, наступающая после локального поражения клеток головного мозга.

Данные виды дефектов речи определить самостоятельно достаточно сложно, поэтому при малейшем подозрении на возникновение одного из них необходимо обратиться к врачу и пройти соответственно назначенное лечение.

Три раза в день на протяжении четырёх минут необходимо повторять определённый комплекс упражнений. Главное это правильное выполнение и стремление к обучению, иначе положительного результата придётся ждать очень долго.

При соблюдении всех норм и правил эффект от упражнений наступает уже через месяц. Занятия с логопедом дают результат гораздо быстрее.

Таким образом, следует при малейшем подозрении на наличие дефектов обращаться к логопеду, потому что запущенные проблемы устранить очень сложно.

Техника речи

Упражнения по технике речи помогают ребёнку обрести голос, но для этого необходимы ежедневные усилия и старания.

  1. Упражнение на восстановление дыхания . Принимает удобное положение, вдыхаем через нос, наполняя живот и грудную клетку воздухом. Выдыхаем также через нос, повторяя движения 5 – 7 раз.
  2. Упражнение на задержку дыхания . Дыхание выполняется по технике первого упражнения. Только с задержкой на три секунды.
  3. Мычание . Набираем полные лёгкие воздуха и на выдохе проговариваем любой детский стишок, поём гласные звуки, резко выбрасываем воздух со звуком «ХААА» или проговариваем скороговорки.

В любом случае данная методика даёт результат, со временем оттачивая технику речи.

Улучшаем дикцию

Дикция речи является очень важным фактором, поэтому развивать её следует с раннего детства.

Пятиминутная зарядка, состоящая из десяти упражнения способна за короткое время превратить мычание в членораздельную речь, практически без усилий.

Несколько советов при проведении упражнения:

  • нижнюю челюсть опускаем вниз и двигаем ей влево и вправо, вперёд и назад. Движения должны быть осторожными и плавными;
  • принимаем исходное положение, руки кладём на грудь. Наклоняемся вперёд, произнося на выдохе протяжные и длительные гласные звуки. Голос должен быть низкого тембра, этот фактор очень важен;
  • улыбаемся с открытым ртом и двигаем языком от одного уголка рта к другому. Челюсть и губы должны находиться в неподвижном состоянии, а язык не должен касаться губ;
  • улыбаемся с открытым ртом и облизываем языком губы, следим за плавностью движений и неподвижностью челюсти;
  • с сомкнутыми губами облизываем зубы с внутренней стороны. Сначала верхнюю челюсть, затем нижнюю. Упражнение делаем медленно, считая по порядку зубы. Также следим за неподвижностью губ и челюсти;
  • с открытым ртом пытаемся достать языком нос и бороду, по очереди. Следим за тем, чтобы язык не сужался и не касался губ и зубов;
  • с открытым ртом достаём языком альвеолы, расположенные за нижними зубами и бугорки нёба. Следим за неподвижностью челюсти и губ.

Выполняя упражнения, ребёнок с детства улучшит свою дикцию , а вместе с ней и отработает тембр своего голоса, благодаря чему в будущем сможет оказывать при помощи голоса влияние на людей, что обусловлено повышенной восприимчивостью определённых голосовых частот.

Исправляем дефекты речи

Зачастую вследствие сюсюканья и неправильного произношения взрослыми слов, у ребёнка развиваются дефекты речи.

Наиболее подверженный возраст для развития подобных явлений это дети от двух до пяти лет, поскольку на протяжении данного периода малыши начинают учиться реализовывать свои мысли в слова.

Упражнения для исправления произношения свистящих, шипящих звуков, а также «р» и «л»:

  • Трубочка – смыкаем губы, затем вытягиваем их в виде трубочки, как можно дальше;
  • Чашечка – открываем широко рот и стараемся придать языку форму чашки, высовывая его далеко вперёд;
  • Барабан – открываем рот и стараемся ударять языком за верхними зубами по нёбу, произнося звук «д»;
  • Щётка – открываем рот и проводим языком по зубам сверху и снизу;
  • Варенье – улыбаемся с открытым ртом, облизывая вытянутым языком верхнюю губу.

Главное правильно установить вид дефекта и исправно и своевременно выполнять предписанные упражнения, тогда результат не заставит долго себя ждать. Даже очень тяжёлые случаи терпят видимые изменения после проведения сеансов на протяжении полу года.

Устраняем заикание

Заикание является речевым дефектом, с которым работать не так и просто.

Именно поэтому следует перед занятиями делать упражнения на развитие речевого дыхания и стараться создавать игровую атмосферу, при помощи которой ребёнок будет расслаблен.

Не спешите с результатом, главное не прекращайте занятия, и в качестве благодарности за свои усилия, ваш малыш попрощается с данным недугом и разовьёт свою речь.

  • Весёлые карусели – ходите с ребёнком по кругу и произносите на каждый шаг слова: « Мы катаемся на весёлых каруселях опа-опа – па-па, тати-тати-та-та»;
  • Весёлые цыплята – прыгайте на левой и на правой ноге по очереди и повторяйте: « Хлоп –хлоп топ-топ! УФ-уф, аф-аф! Цап-цап, тап-тап! Тап-тап, цып-цып!»;
  • Дирижёр – делайте руками ритмичные движения и произносите вместе с малышом слова и слоги на распев.

Следует обратить внимание, что принцип работы с детьми и взрослыми одинаков, отличие заключается только в том, что для детей разрабатываются игровые формы, а для взрослых этого не требуется.

Упражнения на развитие речи: видео

Посмотрите короткое видео про упражнение: артикуляционная гимнастика — Варенье

Логопедические занятия очень важны для развития ребенка. Ведь правильная речь говорит о культуре воспитания ребенка, что очень важно в современном мире.

Нижеописанные упражнения помогут вашему малышу говорить правильно, устранить дефекты речи, научат грамотно писать и читать.

У детей распространенной проблемой является самазанность звуков и их нечеткое произношение. Для этого необходимо заниматься с ним и делать артикуляционные логопедические упражнения.

Не стоит думать, что ребенок вырастет и сам научится говорить правильно. Многие без вашей помощи справиться не смогут.

Также существуют физиологические особенности, которые не позволят им сделать этого. К ним можно отнести:

  • наследственность;
  • отсутствие или снижение слуха;
  • родительское сюсюкание;
  • подражание;
  • короткая уздечка;
  • слабые языковые мышцы;
  • неправильное развитие челюсти.

Все эти факторы не позволяют ребенку выстроить правильные звуки, поэтому не поленитесь и уделите внимание вашему чаду.

Как правильно проводить логопедические упражнения

Существует несколько важных моментов:

  • проводите занятия, когда ребенок накормлен и спокоен;
  • смотивируйте ребенка к логопедическим упражнениям, пояснив как это важно для его будущего;
  • выделите место в комнате специально для занятий;
  • приобретите большое зеркало, чтобы ребенок мог сам себя контролировать;
  • не стоит делать все за ребенка, вы можете только подсказывать;
  • делайте передышки;
  • хвалите и давайте уверенность.

Длительность логопедических занятий должна быть не более 30 минут. Следует повторять упражнения до трех раз в неделю.

Логопедическое артикуляционное упражнение «Заборчик»

Ребенок должен улыбнуться широко, показав зубы.

Пусть удерживает такое положение максимальное количество времени.

Логопедические упражнения «Маленький птенчик»


Ребенок должен открыть рот максимально широко, делая улыбку. При этом не нужно шевелить языком, просто оставайтесь в такой положении минуту.

Упражнение «Непослушный язычок»

Необходимо слегка открыть рот и высунуть язык, положив его на нижнюю губу. Далее произносите «Пя-пя-пя», шлепая язык губами.

Логопедическое артикуляционное занятие «Трубочка»

Упражнение «Сладкое варенье»

Откройте рот и начинайте медленно облизывать верхнюю и нижнюю губу. Делайте это несколько раз по кругу.

Занятие «Чистые зубки»

Необходимо приложить язык к зубам с внутренней стороны и совершать круговые движения, начиная с верхней челюсти.

Нижняя челюсть должна оставаться недвижимой.

Логопедические занятия «Тик-так»

Сделайте улыбку, так, чтобы зубы были видны наполовину.

Высуньте язык и начинайте дотрагиваться им до уголков рта. Когда ребенок будет делать эти упражнения, говорите ребенку тик-так, тик-так.

Упражнение «Змейка»

Пусть ребенок откроет рот и высунет язык. Здесь главное сделать это таким образом, чтобы язык не прикоснулся к зубам и губам.

Двигать языком нужно взад-вперед несколько раз.

Артикуляционное занятие «Орешки»

Нужно, чтобы рот ребенка был закрыт, и он упирался языком сначала в правую щеку, затем в левую.

Упражнение «Гол»

Очень подходит , которые любят спорт и футбол.

Суть заключается в том, чтобы положить язык на нижнюю губу, и издавая букву «Ф» сдувать ватный шар.

Можно соорудить ворота из фломастеров или кубиков. Главное не надувать щеки.

Занятие «Сердитая кошечка»

Ребенок должен открыть рот и установить язык в таком положении, чтобы он упирался в нижние зубы.

Нужно стараться приподнимать язык вверх, выгибая спинку языка. Так кошечки выгибают свою спинку.

Логопедические занятия скороговорками

Если вы хотите, чтобы ваш малыш научился грамотно и четко разговаривать, используйте для этого повторение скороговорок.

С их помощью вы можете:

  • увеличить словарный запас;
  • усовершенствовать дикцию;
  • развить речевой слух.

Помимо этого, ваш ребенок перестанет съедать окончания, научится улавливать интонацию и понимать, что он говорит. И самое главное, он будет уметь слушать.

Скороговорки для четкой буквы «Л» :

  • палку толкал лапой Полкан, лапой Полкан палку толкал;
  • у елки иголки колки, иголки колки у елки;
  • дятел дуб долбил, да не додолбил;
  • клала Клава лук на полку, позвала к себе Николку;
  • котик ниток клубок укатил в уголок;
  • кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал.

Логопедические занятия и скороговорки для четкой буквы «Р» :

  • Рыбы в проруби пруд пруди;
  • Петр Петру пек пироги;
  • У Кондрата куртка коротковата;
  • На лугу под горкой лежит сырок с красной коркой, сорок сорок в короткий срок съели сырок;
  • До города дорога в гору, от города - с горы;
  • Трое трубачей трубят в трубы.

Логопедические упражнения на четкость букв «З, Ш, С, Ж» :

  • 16 шли мышей и 6 нашли грошей;
  • У зайки Бубы заболели зубы;
  • Саше дали кашу, а Клаше простоквашу;
  • Зоиного зайку зовут зазнайка;
  • Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его;
  • Шел Стас по шассе к Саше в шашки играть;
  • Шашки на столе, шишки на сосне;
  • Зоя везла на возу, козленка, козла и козу;
  • На лыжах по луже не пробежишь;
  • Однажды шел дождик дважды;
  • 6 мышат в камышах шуршат.

Занимайтесь со своими детишками логопедическими упражнениями и когда они вырастут - скажут вам огромное спасибо!

От вас зависит их , дальнейшая жизнь, будущая профессия и общение с окружающими людьми.

Содержание:

Правильная и красивая речь - залог успеха в любых начинаниях. Прислушайтесь к разговору ребенка и задумайтесь, может ли ваша речь стать примером для подражания. Если заметили отклонения от нормы, необходимо обратиться к логопеду или попытаться скорректировать неправильные звуки самостоятельно. Для успешных занятий разработано множество эффективных методик и универсальных приемов, помогающих быстро добиться желаемого результата.

  1. 1. Начните занятия с простых звуков, переходите к сложным постепенно («к», «г», «х», «й», «л», «р»).
  2. 2. Перед началом работы сделайте логопедическую разминку для губ и языка.
  3. 3. Организуйте занятия так, чтобы они нравились ребенку.
  4. 4. Упражнения для постановки звуков возьмите из логопедического пособия.

Упорство и терпение плюс последовательное выполнение методических рекомендаций позволят достигнуть успеха в самые кратчайшие сроки.

Для развития речи

Артикуляционная гимнастика - логопедическая разминка – логозарядка - комплекс упражнений, улучшающих подвижность артикуляционного аппарата. Гимнастика помогает сделать речь четкой, ребёнок не должен испытывать принуждение.

Повторяйте упражнения при каждом удобном случае, одновременно тренируйте дыхание. Дыхательную гимнастику организуйте в игровом стиле. Несколько популярных упражнений понравятся малышу и будут чрезвычайно полезны.

  1. 1. «Надуй мыльный пузырь». Играть можно в ванной, надувая мыльные пузыри между ладошками, или на улице. Для занятия подготовьте мыльный раствор из шампуня и воды.
  2. 2. «Сдуй одуванчик» (если сезон одуванчиков не настал, можно сдувать пушинку или ватку с тетрадного листа).
  3. 3. «Чей кораблик дальше уплывет». Сделайте кораблики из бумаги и пустите их в тазик с водой. Дуйте на кораблики, соревнуясь, чей дальше уплывет. Выполняйте упражнение не более 7 секунд, чтобы у ребенка не закружилась голова.
  4. 4. «Весёлая обезьянка». Надуть щёки и потянуть за ушки, показать и спрятать язычок, по гримасничать перед зеркалом. Сделать серьёзное лицо, а затем снова показать обезьянку.
  5. 5. «Надувание шаров». Надувайте вместе с ребенком разноцветные шары и складывайте их на стол, потом сдувайте со стола.
  6. 6. «Как шипит змейка». Предложите ребенку показать как шипит маленькая змейка (тихо). Как шипит большая змея (средней силы) и огромная (очень сильное шипение).

Работа над звуком «р»

После разминки приступайте к постановке звуков. Наиболее проблемным является звук «р», его тренируют специальными упражнениями.

  1. 1. «Чьи зубки лучше блестят»:
  • раскрыть рот и с внутренней стороны подвигать кончиком языка по зубам, наподобие чистки;
  • показать чистые зубы в улыбке.

Важно! На губах улыбка, зубы видны, челюсть неподвижна.

  1. 2. «Мы покрасим дом»:
  • растянуть губы в широкой улыбке, открыть рот и полизать тонким кончиком языка нёбо;
  • делать языком движения назад-вперед, как кисточку маляра, который красит дом.

Важно! Губы неподвижные, язычок прикасается к внешней стороне зубов.

  1. 3. «Кто дальше бросит мяч»:
  • растянуть губы в улыбке;
  • высунуть язык и положить его широким передним краем на нижнюю губу. Одновременно произносить звук «ф» так долго, чтобы получилось передуть ватку на противоположный край стола.

Важно! Не надувать щеки, контролировать чтобы ребенок произносил звук «ф».

  1. 4. «Вкусное повидло».

Немного открыть рот и сделать движение языком по губам, будто слизываете повидло. Можно капнуть на губы ребенка капельку меда или повидла.

Важно! Придержите пальцем нижнюю челюсть, если она пытается помочь языку, язык не касается уголков рта.

  1. 5. «Птица»:
  • раскрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу и двигать им по губе назад и вперед;
  • одновременно, не отрывая язык от губ, выполнить поглаживающие движения;
  • делать упражнение вначале медленно, затем увеличить темп и произносить бл-бл-бл, как голубь.

Важно! Язык хорошо облизывает губу, не вываливается вперёд и не уходит в сторону.

  1. 6. «Музыканты»:
  • открыть рот в улыбке, побарабанить краешком языка по верхним альвеолам и пытаться сказать звук похожий на английский D;
  • упражнение напоминает барабанную дробь, скорость с каждым разом увеличивать.

Важно! Удар языка четкий, как барабанная дробь, никаких посторонних звуков кроме D не слышно. При выполнении упражнения формируется сильная воздушная струя, рот не закрывается. При правильном выполнении поднесенный ко рту листок бумаги отклоняется.

Постановка звука «ц»

Наиболее эффективны 2 методики работы над произношением звука «ц».

  1. 1. Игровая форма:
  • поднесите палец к губам и скажите ребёнку – «Не говори так громко. Тише!» - т-ссс; На крыше спит котик т-ссс. Не буди его, а то он съест мышек т-ссс. Всё вокруг тихо т-ссс. Мышки не шумите т-ссс;
  • поезд останавливается т-ссс. Не шумите пассажиры т-ссс. Не торопитесь выйти т-ссс. Не разговаривайте так громко т-ссс.
  1. 2. От поставленных звуков.

Поднесите руку ребенка к своим губам и произнесите звук ц. Он должен почувствовать одно прикосновение воздушной струи. Теперь поднесите его руку к его губам и попросите, чтобы он произнёс звук «ц». Он почувствует два прикосновения воздушной струи. Это происходит при неправильном произнесении звука. Объясните ребёнку, что струя воздуха должна быть одна. Повторяйте упражнение, пока ребенок не устанет.

Для звука «л»

  • «Гудок поезда». Показать язычок и одновременно сказать – у-у-у. Поезд едет у-у-у. Громко, четко у-у-у.
  • «Чистый язычок». Прижать язык между зубами, будто пытаетесь чистить. Выполнять движения вверх и вниз. Упражнение похоже на маляра, который красит дом.
  • «Поиграем с лошадкой» (звук от цокота копыт). Веселая лошадка бегает, а копытца поют цок-цок-цок. Побегать с ребёнком, изображая лошадку.
  • «Язычок поет». Немного прикусив язык, пропеть лёк-лёк-лёк. Помолчать и снова лёк-лёк-лёк. Сделать два-три подхода.

При заикании

При работе с заиканием важно формировать плавность речи, развивать речевое дыхание, выполнять множеств упражнений в игровой форме в комфортных для ребенка условиях.

  1. 1. «Весёлые карусели». Ходить по кругу и на каждый шаг произносить: «Мы веселые карусели опа-опа-опа-па-па, татати-тати-тата».
  2. 2. «Веселые цыплята». Прыжки на правой и левой ноге попеременно со словами: «Хлоп-топ-хлоп! Уф-ив-аф! Ап-цап- тап! Тап-тип-рап-роп-цып-цып!».
  3. 3. «Поиграем в дирижёра». Ритмично делайте взмахи руками, ребёнок должен произносить на распев любые слова, слоги или гласные.
  4. 4. Хлопаем в ладоши на каждый гласный звук. При успешном выполнении добавляем топанье ногой. Если у ребёнка не получается одновременно хлопать и топать, отработайте поочередно, затем соедините. Важно, чтобы ребёнку упражнение нравилось, он чувствовал себя комфортно, не боялся и не стеснялся.
  5. 5. Предложить ребёнку прочесть короткое детское стихотворение под любую спокойную музыку, следить за соблюдением ритма. При успешном прочтении маленького стихотворения, подберите более сложные и длинные. Предложите рассказать знакомое стихотворение в такт музыке, мелодия классическая или современная без слов.

Для взрослых

Перед началом занятий с ребенком обратите внимание на свою речь, если некоторые звуки произносите не достаточно четко, потренируйте их скороговорками. Последовательность занятий:

  • прочитайте скороговорку несколько раз;
  • попробуйте произнести, медленно выговаривая все звуки;
  • не ускоряйте темп, пока не получится ясно и чётко;
  • добившись положительных результатов, ускорьте темп. Главным является точное воспроизведение звуков, а не скорость;
  • маленькие скороговорки произносите на одном дыхании, соблюдайте темп и ритм.

На четкость произношения

Произнесите ясно и чётко: трава, дрова, кровать, река, рак, огонь, лук, стук, гроздь, гвоздь, орёл, козёл, пришёл, ушёл, зашёл, каратист, пианист, фашист, интурист, бровь, морковь, метель, карусель, вода, игра, дошла, подошва, полк, кружка, подружка, тарелка, белка, кровать, стоять, писать, летать, скакать, птица.

Эти слова позволяют выявить проблемные звуки.

Возьмите любое стихотворение или текст и читайте его с интонацией, четко проговаривая звуки. Следите за положением нижней челюсти и губ.

Принципиальных отличий при работе с детьми и взрослыми нет, техника и упражнения одинаковые. Правильность выполнения упражнений контролируйте у зеркала.

После инсульта

Логопедические упражнения помогут восстановить речь после инсульта при их систематическом выполнении. Каждое упражнение повторяйте 15-20 раз.

  1. 1. «Лошадь». Двигайте языком во рту так, чтобы имитировать лошадиное цоканье.
  2. 2. «Ядовитая змея». Высовывайте язык, как можно дальше, и шипите, как змея.
  3. 3. «Стена». Сделайте оскал, чтобы были видны передние зубы. Выполняется без звука.
  4. 4. «Добрый волшебник». Улыбайтесь, не показывая зубы.
  5. 5. «Дудочка». Покажите кончик языка, свернутого трубочкой, дуйте в него, как можно сильнее.
  6. 6. «Громкоговоритель». Сделайте губы трубочкой, приставьте к губам ладошку и громко трубите.
  7. 7. «Бублик». Округлите губы и пойте О-О-О-О-О-О-О.
  8. 8. «Маятник». Высуньте язык и двигайте его вверх-вниз, как маятник.
  9. 9. «Хорошая ладошка». Целовать ладошку, громко чмокая (как при воздушном поцелуе). При выполнении упражнения складывайте губы в трубочку с напряжением.
  10. 10. «Хобот слона». Высуньте язык и попробуйте достать сначала нос, затем подбородок, не помогайте губами.

Регулярное выполнение упражнений поможет больному после инсульта восстановить речь и вернуться к полноценному общению.

Логопедические занятия для детей и взрослых тренируют артикуляционный аппарат, повышают четкость произношения, формируют правильную речь. При постановке звуков важно выполнять дыхательные упражнения.

Хотите найти хорошего логопеда для детей 5 лет в Москве или МО? Это несложно. В нашей базе их - 11

Частные логопеды для ребенка 5 лет. Занятия с логопедами-дефектологами для детей 5 лет в Москве

Логопеды для ребенка 5 лет

Частный логопед-дефектолог для ребенка 5 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с пяти лет с выездом на дом.
  Подготовка детей от 4 лет к обучению в школе.
  Развивающие занятия, обучение чтению, счёту, подготовка руки к письму, развитие логического и аналитического мышления.
  Занятия с учениками начальной школы направлены на коррекцию не усвоенного в школе материала, ликвидацию пробелов в развитии логического мышления, речи, формирование интереса и понимания важности процесса обучения.
  Также занимаюсь организацией и ведением работы по коррекции речи у детей с расстройством произношения (дизартрией, дислалией).
  Программа составляется индивидуально для каждого ребёнка.
  

  • Стоимость занятий: Логопедия + подготовка к школе - 1500 р./60 минут. У логопеда дома коррекция звукопроизношения - 1000 р./30 минут.
    Начальная школа + логопедия - 1500 р./60 минут.
  • Предметы: Начальная школа, Логопедия, Подготовка к школе
  • Города: Москва, Реутов
  • Ближайшие станции метро: Новокосино, Выхино
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Окончила МГПИ им. Н.К. Крупской, 1996 г., факультет методики и педагогики начального обучения, дополнительная специализация учитель - логопед.

Частный логопед для детей 5 лет. Частные занятия с логопедом-дефектологом для ребенка 5 лет в Москве.
  Логопедия: нарушения звукопроизношения (дислалия), общее недоразвитие речи, коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов (дисграфия, дислексия).
  Логопедические занятия с детьми от 5 лет, школьниками
  Логопедические занятия -взрослые (восстановление речи после ОНМК, ЧМТ)
   Подготовка к школе - чтение, письмо, математика
   Начальная школа (1-4 кл.)русский язык, чтение, математика
  Русский язык и литература
  Учитель - логопед в детском саду и школе.

  • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Начальная школа, Подготовка к школе, Русский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Сокольники
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: СФГА, факультет коррекционной педагогики и психологии, специальность учитель - логопед (2011 г.). Повышение квалификации: 2016 - 2017 гг. СЕРТИФИКАТ (последипломная подготовка логопедов работающих в...

Услуги логопеда для ребенка 5 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с 5 лет.
  Предлагаю услуги логопеда-дефектолога: индивидуальные занятия с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Работаю с такими речевыми нарушениями как:
  Задержка речевого развития (темповая задержка речи)
  Моторная алалия (алалические компоненты)
  Общее недоразвитие речи I, II, III уровня
  Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
  Дизартрия; Дислалия (Нарушение звукопроизношения);
  Заикание; Дислексия, дисграфия (нарушение письменной речи).
  Подготовлю ребенка к школе. В программе занятий:
  Обучение грамоте. Развитие речи (лексика, грамматика, связная речь). Развитие графо-моторного навыка и оптико-пространственных представлений, как основы профилактики возможных нарушений чтения и письма...

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Сокол, Полежаевская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московский Педагогический Государственный Университет (МПГУ), дефектологический факультет, специальность: учитель - логопед

Частный логопед-дефектолог для детей 5 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для ребенка 5 лет.
  Подготовка к школе, коррекция различных нарушений речи: дислалия, дизартрия, стертая дизартрия, ОНР, ЗПР, дисграфия, дислексия, дизорфография, владею методикой зондового массажа Новиковой Е.В., программа начальной школы по всем предметам, программа 1 - 11 классов по русскому языку, подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Занимаюсь с дошкольниками и школьниками.
  начальная школа, подготовка к школе, русский язык 1200-1500р за 60 минут в зависимости от проблемы, логопедия, коррекция нарушений письма, подготовка к ГИА и ЕГЭ 1300-1500р за 60 минут в зависимости от проблемы.
  Опыт преподавательской деятельности - 10 лет, из которых опыт репетиторской деятельности - 8 лет...

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Начальная школа, Логопедия, Подготовка к школе, Русский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Сокол, Речной Вокзал
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГОУ (бывший МОПИ им. Н. К. Крупской), факультет психолого-дефектологический, 2005 г.
  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Отрадное, Бибирево
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МПГУ, дефектологический факультет, 2006 г.

  Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
  Услуги логопеда-дефектолога для детей 5 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для ребенка 5 лет.
  Логопедия - постановка звуков, исправление дефектов речи (дети от 5 лет). Начальная школа - коррекция нарушений письма (пропуски, замены букв в словах, сложности в соблюдении правил грамматики) от 7 до 12 лет. Подготовка к школе - обучение чтению, основам математики, подготовка руки к письму: дети от 5 лет.
  

  • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе, Начальная школа
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Щёлковская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: МГПИ им. Н.К. Крупской, факультет педагогики и психологии, педагог - дефектолог (2002 - 2007 гг.).

Частный логопед для ребенка 5 лет. Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом для детей с пяти лет.
  Подготовка к школе (4 -7 лет). Помощь младшим школьникам. Логопедическое сопровождение (логопед).
  Опыт работы: учитель, преподаватель ВУЗа, преподаватель коммерческих курсов по подготовке к школе, деловой корреспонденции, делопроизводству; учитель - логопед в детском саду (по настоящее время). Частный репетитор.
  

  • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
  • Предметы: Подготовка к школе, Логопедия
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Коломенская, Нагатинская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: ПГУ им. Ломоносова, 1995 год, учитель русского языка и литературы; ПГУ им. Ломоносова, 2003 год, аспирантура по специальности социальная философия; МПГУ, 2011 г., учитель - логопед.

Для ребенка в возрасте 4-5 лет речь становится основным фактором развития, а также этот процесс имеет первостепенное значение для формирования социальных связей малыша в обществе. Задача педагогов и родителей - помочь дошкольникам избежать возможных проблем в этой сфере. Ежегодно количество детей с нарушениями развития речи ставится все больше, поэтому система специальных логопедических упражнений необходима каждому, кому уже исполнилось четыре года. Что нужно знать о развитии речи в этот важный период?

Речевые особенности детей 4-5 лет

Для дошкольников это время – период активного увеличения словаря (к 5 годам его объем достигает, в норме, 3 тыс. слов). Дети этого возраста начинают обретать чувство языка, обращаются с родной речью более уверенно, занимаются словотворчеством. Грамматический строй продолжает разравниваться тоже.

Ребенок четырех-пяти лет не просто начинает говорить больше и свободнее, он также использует все более сложные предложения, чем раньше. Постепенно формируется способность составить короткий рассказ не только о том, что малыш видел лично, но и без опоры на непосредственный собственный опыт. Такие рассказы еще эмоциональны и нередко имеет нарушенную логическую структуру, но достаточно объемны и содержательны.

Уровень фонетического восприятия речи к этому возрасту тоже становится существенно лучше. У ребенка появляется возможность определить наличие того или иного звука в слове, подобрать слова на определенный звук. Он становится способен воспринимать слоговой ритм структуры слова.

Можно сказать, что в четыре года у детей наступает самый активный период в развитии речи, который позволяет приобрести коммуникативные возможности, сопоставимые с уровнем взрослых. Конечно, редкий малыш проходит этот путь без трудностей, речевые нарушения на этом этапе наиболее часто встречаются.

Виды речевых нарушений у дошкольников старшего возраста

Существует три основных вида нарушений, речевого недоразвития:

  • фонетическое;
  • фонетико-фонематическое;

На практике это означает, что дети испытывают трудности с узнаванием, различением и произношением звуков родного языка. Эти три вида нарушений могут встречаться отдельно или в комплексе.

В норме, к этому этапу развития, естественные возрастные трудности с произношением отдельных звуков или их групп уже должны остаться в прошлом, Завершается этап освоения звукопроизношения, дети перестают пропускать и смягчать согласные в речи. В 4 года должны появиться все шипящие, а к 5 можно ожидать уверенного и . Но у старших дошкольников нарушения артикуляции встречаются очень часто. Это могут быть дефекты в произношении шипящих, свистящих, сонорных звуков. Почти всем детям приходится выполнять логопедические упражнения на букву и звук р, «зарычать» многим удается только после специальной тренировки.

Стоит также обратить внимание на лексико-грамматические проблемы, которые проявляются в трудностях активного использовании речи как средства коммуникации. Дети с подобными нарушениями испытывают сложности при составлении вопросов, описаний, не могут использовать все средства родного языка для выражения мыслей. Они не умеют правильно строить предложения, неверно используют окончания и предлоги, ошибаются при словообразовании. Логопедическая помощь в этом случае необходима, но помочь ребенку говорить лучше могут и родители (конечно, после консультации со специалистом).

Как правильно проводить занятия дома

Мамы и папы могут помочь детям узнать новые слова, освоить правильный грамматический строй речи, усовершенствовать звуковую культуру. Есть несколько важных правил, которые нужно обязательно соблюдать во время домашних логопедических занятий.

  • Уроки должны проводиться регулярно, желательно каждый день и непременно в доброжелательной, спокойной обстановке.
  • Стоит представлять очередное упражнение в виде игры, постараться увлечь ребенка развивающей задачей. Можно превратить обязательные тренировки в конкурс или соревнование – кто лучше, быстрее, внимательнее выполнит задание.
  • Поддерживайте ребенка, хвалите его не только за хороший результат, но и за старания. Избегайте критики и резких замечаний.
  • должна проводиться обязательно с устойчивым настольным зеркалом, так ребенок может видеть результат своих усилий. Полезно использовать изображения всех упражнений для языка на картинках.
  • Специальные пособия для самостоятельных занятий с ребенком - необходимая и обязательная для родителей помощь. Например, большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких - полный сборник нужных упражнений, дополненный подробными методическими рекомендациями по проведению и иллюстрациями.
  • Используйте для занятий стишки, скороговорки, логопедические песенки для детей - такой материал помогает быстрее добиться результатов, развивает не только речь дошкольников, но также и их внимание, память.
  • Старайтесь сами говорить четко, правильно, используя все богатство выразительных средств языка. Показывайте сыну или дочке пример внимательного и бережного отношения к нему. Беседуйте на разные темы, читайте наизусть стихи, играйте в речевые игры.

В домашних условиях можно организовать как индивидуальное, так и групповое логопедическое занятие для детей 4-5 лет, оба варианта дают прекрасные результаты.

Упражнения

Данный комплекс логопедических упражнений для детей 4 5 лет включает не только речевые игры, но и специальные гимнастики для рук и органов речи. Мелкая моторика способствует стимулированию центра речи в головном мозгу, поэтому регулярные упражнения для пальцев необходимы каждому дошкольнику. Артикуляционная гимнастика совершенствуют главный орган речи - язык и умение ребенка им управлять. Это положительно сказывается на способности произносить все, даже самые сложные, звуки.

Пальчиковая гимнастика

Каждая серия упражнений повторяется 8-10 раз

Загорелись огоньки

Ритмично открываем и закрываем пальцы на каждой ладошке, вместе и поочередно.

Вкусные блинчики

Кладем руки на стол, чередуя ладошку и тыльную сторону. Правая касается поверхности столешницы ладонью, левая - тыльной стороной. Затем положение рук меняется.

Руками изображаем волны, плавно поводя ладонями сверху вниз - это речка. Затем на воде появляется лодка – ладони прижаты друг к другу, пароход – большие пальцы подняты и соединены. А потом и рыбки приплыли - ладошки вместе, большие пальцы прижаты, кисти двигаются из стороны в сторону.

Как растут деревья

Ладошки поднимаем, пальчики раскрываем сильно - выросли ветки. Опускаем ладошки вниз и тоже разводим пальцы в стороны - это корни. Встряхнули ладошки - листочки полетели.

Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

  • Веселые квакушки

Широко улыбаемся, зубки сомкнуты и стоят ровным «заборчиком». Сохраняем улыбку 10 секунд.

  • Шаловливый слоненок

Вытягиваем губы вперед и делаем вид, что набираем «хоботком» воду.

  • Хитрый питон

Улыбаемся, высовываем изо рта язычок, вытягиваем его, прячем назад.

  • Быстрая лошадка

Широко открываем ротик, улыбаемся, цокаем язычком. Обращаем внимание на то, что нижние зубки не двигаются, «скачет» только язык!

  • Гребешок

Улыбнуться, показать зубки. Высунуть язычок, зажать его между зубами и «протащить» обратно.

  • Бабушкины ходики

Открываем ротик, улыбаемся, затем дотягиваемся язычком до уголков губ – левого и правого.