Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Текст песни XS Project - Скоростная Трасса. Платные дороги россии

Два главных города нашей страны, две ее столицы – Москву и Санкт-Петербург – в недалеком будущем соединит скоростная платная трасса.

Въезд на нее будет осуществляться с МКАД, а выезд на кольцевую автодорогу Санкт-Петербурга. Общая длина трассы будет составлять 669 км . Изначально строительство собирались закончить в мае 2018 года.

Дорога эта ожидаемая – и путешественниками, часто преодолевающими нешуточное расстояние по «старому» пути, местами оставляющему желать лучшего; и большегрузами, жизнь которых существенно облегчится с ее открытием, а экономия времени будет налицо.

В статье мы поделимся с вами актуальной информацией о состоянии магистрали на 2017 год, темпах и сроках строительства, стоимости оплаты.

Платная дорога Москва – Санкт-Петербург на карте

Мимо каких городов и поселков будет проходить платная дорога – видно на карте ниже.

Текущее состояние дороги Москва – Санкт-Петербург

Шоссе длиной почти 700 км и шириной на разных участках от 4 до 10 полос строится государственной компанией «Автодор» с 2010 года. «Дублер Ленинградки» пройдет по четырем областям России: Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км).

«Автодор» уверяет, что трасса будет «самой современной, самой быстрой», в общем – самой лучшей дорогой России. Что ж – автору статьи выпало счастье проверить это, проехав в мае 2015 года из Москвы в Питер по участку в объезд Вышнего Волочка. Дорога и правда – само совершенство. Смотрите сами:

Разрешенная скорость движения по трассе не должна превышать 150 км/час (когда дорога станет платной скорсоть снизят до 130 км/час). На протяженности дороги будет построено несколько развязок и около сотни мостов.

В настоящее время уже открыты два участка скоростной трассы М11 – в обход подмосковных Химок (Москва – Солнечногорск мимо Шереметьево) и в обход Вышнего Волочка.

С 21 сентября 2015 участок дороги длиной в 76 км в объезд Вышнего Волочка стал платным. Для легкового автомобиля стоимость проезда по нему будет равна 240 руб .

Как стало известно, трассу оборудуют 13-ю зонами и 64-мя площадками для отдыха. Это могут быть придорожные кафе, мотели, медпункты, сервисные центры и другие заведения для комфорта проезжающих. В то же время более компактные остановочные пункты оборудую беседками и санитарными блоками.

Первое кафе быстрого питания Mcafe было открыто на 262-ом км платной трассы в конце 2016 года! Что примечательно – здесь можно приобрести транспондер.

На окончательную цену платного участка от 15 до 58 км (от Бусиновской развязки на МКАД до Солнечногорска) влияет и время суток, и тип транспортного средства, и способ оплаты, и, наконец, пройденное расстояние. Так, стоимость пути от Москвы до Солнечногорска может обойтись в сумму от 150 до 400 руб. , а от Москвы до аэропорта Шереметьево – от 100 до 250 руб.

Существенную скидку, правда, смогут почувствовать лишь те водители, которые каждый день пользуются платной трассой. Для них поездка от Москвы до Солнечногорска будет в среднем составляет 280 руб. , а из Москвы до Зеленограда – 200 руб.

Правила пользования

При подъезде к пунктам оплаты перед вашей машиной на несколько секунд опустится шлагбаум. Делать ничего не нужно – просто ждать, когда он поднимется вновь, чтобы продолжить движение. Подобные меры помогут выявить реальный трафик в «высокий сезон» на дороге. На уже работающих платных участках придется оплатить свой проезд.

Порядок действий водителя следующий:

  • При въезде на платную трассу вы получаете талон.
  • При выезде с трассы вы прикладываете талон с считывающему устройству и совершаете оплату.

Всего на платном участке предусмотрено 6 пунктов, выдающих талоны и взимающих плату. Все пункты можно посмотреть ниже.

Способы оплаты трассы М11

Для наличной и безналичной оплаты будут предусмотрены отдельные, визуально отмеченные коридоры. Так что, кому удобно оплатить проезд наличными – сможет сделать это через кассира, кому удобно сделать это с помощью пластиковой карты – самостоятельно, следуя простой инструкции, вывешенной у аппарата приема.

Если водитель собирается часто ездить по дороге, лучше стать участником программы "Мой маршрут". Для этого необходимо установить на лобовое стекло своего авто специальное устройство, транспондер , позволяющее производить оплату удаленно. К тому же его использование дает приличную скидку на проезд – от 20 до 70%.

Устройство можно купить в специальных пунктах продаж на 21 км трассы М11, а также на первом этаже торгового комплекса «Панфиловский» в Зеленограде. За транспондер нужно будет платить арендную плату в размере 50 руб. в месяц, первый взнос должен быть не меньше 1000 рублей. В месяцы, когда вы не пользуетесь дорогой, абонентская плата не взимается.

Стоимость скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург

Для легковых автомобилей она составит 1 руб. за 1 км пути, для грузовиков точная цифра не озвучена, но она будет явно больше.

Проезд по Москве обойдется водителю в 5 руб. 50 коп за 1 км , а по Санкт-Петербургу – в 2 руб. 30 коп. за 1 км .

Итого, стоимость всего пути – немногим более 1 тыс. руб.

Уже известна стоимость участка в 76 км в объезд Вышнего Волочка. Водители легковых автомобилей заплатят 200 руб. (банковские карты и наличные) и 160 руб. (владельцы транспондера).

Окончание строительства платной дороги Москва – Санкт-Петербург

Изначально планируемое время готовности трассы – май 2018 года – как раз к Чемпионату мира по футболу, который пройдет на территории нашей страны. Однако в апреле 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов выступил с заявлением, что последний участок трассы (от 58 до 149 км) между Тверью и Солнечногорском будет готов ближе к 2019 году. К его возведению пока не приступали.

Будем надеяться, что платное скоростное шоссе Москва – Санкт-Петербург построят в приемлемые сроки, и гости долгожданного спортивного события воочию убедятся: с такой бедой, как плохие дороги, в России покончено.

Скоростная магистраль... Как часто встречается это словосочетание! Все мы примерно понимаем, что это такое, но часто не знаем, какие бывают скоростные магистрали, с какой скоростью разрешено на них ездить, и сколько автобанов находится в России. Давайте рассмотрим историю появления автомагистралей, их настоящее и будущее.

История появления

Первая скоростная магистраль появилась в начале прошлого века в Италии. В 1924 году она соединила между собой два крупных города - Милан и Варесе. Протяженность дороги составила 85 км. Интересно, что употребляемое многими слово "автострада" пришло из Италии. К началу XXI века в стране было построено более 6000 километров скоростных дорог.

Еще одно известное название дороги - «автобан» - появилось в Германии. В 1932 году магистраль соединила Кельн и Бонн, ее протяженность была всего 20 км. Интересный факт: в Германии до 1941 года было построено более 3500 километров скоростных автодорог. К сегодняшнему времени в стране насчитывается более 13000 километров дорожного полотна.

На сегодняшний день скоростная магистраль - это наиболее используемый во всем мире тип дорог. Лидирующее место в строительстве таких трасс занимает Китай. Протяженность их к началу 2015 года составила почти 112 000 км.

В России строительство скоростных дорог ведет свой отсчет со времен СССР. К сожалению, подсчитать количество построенных автомагистралей не представляется возможным. В основном скоростная магистраль в России - это отдельные участки дорог с твердым покрытием.

Условия движения

Какая трасса считается в России скоростной? Автомагистраль - это дорога с определенным дорожным знаком, имеющая несколько полос для движения в обоих направлениях, разделенных при этом специальным ограждением или разделительной полосой. Эта дорога не имеет пересечений с другими на одном уровне (любые пересечения возможны только по мосту или подземному переходу).

На скоростной дороге запрещено движение пешеходов, животных, любых видов транспорта, скорость которых не превышает 40 км/ч. К ним относятся велосипеды, мопеды, трактора и любые другие самоходные средства передвижения. Также недопустима остановка общественного транспорта, а для легковых и грузовых автомобилей запрещено останавливаться в местах, не предназначенных для стоянки.

Запрещается делать разворот и въезжать в разрывы разделительной полосы, недопустимо движение задним ходом и учебная езда. Так что, выезжая на автобан, будьте внимательны и не нарушайте правила.

Автомагистрали РФ

Основные трассы в России начинаются в Москве. Это говорит о том, что большинство дорог построено еще во времена Российской империи и переоборудовано под современные требования. Плотность их сети в Европейской части страны наиболее высокая. Основные автодороги лучами расходятся от Москвы. Чем дальше на север, тем менее развита сеть магистралей. В Дальневосточном и Сибирском федеральных округах многие дороги не соединены с крупными автострадами. С отдельными городами сообщение возможно только в летний период, да и то по воздуху.

Автомобильные дороги России имеют общую протяженность в 1 396 000 км, а имеющие твердое покрытие - 984 000 км. В соответствии с законом о классификации дорог они имеют различные категории и являются объектами собственности не только государства, но и могут находиться в ведомстве субъектов Российской Федерации, а также частных лиц. К ним относятся трассы федерального, регионального и муниципального, местного значения. Также существуют частные автодороги.

Трассы федерального значения

Автомобильные значения имеют твердое полотно и могут быть скоростными. Их список утверждается Правительством России, они являются государственной собственностью. У таких дорог определенная нумерация с впереди стоящей буквой. Какие из них относятся к федеральным?

Во-первых, это все дороги, соединяющие столицу России - Москву - со столицами сопредельных стран, а также с административными центрами субъектов РФ. У таких трасс стоит префикс «М», к ним относят:

- М1 «Беларусь» - «Минское шоссе» - соединяющую Москву и граничащую с Россией Беларусь.

- М2 «Крым» - объединившую европейскую с Москвой, Тулой и Харьковом.

- М5 «Урал» - имеющую самую большую протяженность 1879 км и соединившую Москву с Челябинском.

Во вторых, это дороги, соединяющие между собой отдельные административные центры. Они имеют префикс «Р»:

- Р22 «Каспий» - одна из самых длинных региональных дорог, имеющая протяженность 1381 км. Она является составляющей европейской трассы Е119, которая проходит через Москву, Тамбов, Волгоград и Астрахань.

- Р504 «Колыма» - протяженность составляет более 2000 км. Является ключевой автомобильной магистралью Дальнего Востока. Проходит от Якутска до Магадана.

В-третьих, - подъездные и соединительные пути, которые могут соединять города с морскими или речными портами, аэропортами или железнодорожными вокзалами, а также с другими транспортными узлами. Все они обозначаются префиксом «А».

С 1 января 2018 года в силу вступит новый перечень федеральных дорог России. В нем не будет разделения трасс на магистральные и прочие. Изменения также коснулись нумерации и наименований автодорог. В ближайшее время скорость на скоростной трассе будет составлять не менее 130 км/ч.

Дорога "Москва - Ногинск"

Расстояние от Москвы до Ногинска составляет всего 58 км. Этот путь на сегодняшний день проходит по трассе М7 «Волга», протянувшейся от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань, и заканчивающейся в Уфе. Дорога имеет федеральное значение. Она не может похвастать большой пропускной способностью, сейчас по ней могут проезжать от 3 до 7 тысяч автомобилей в сутки. Из-за этого часто возникают пробки и заторы на подъезде к Москве.

Ввиду увеличивающегося движения правительством решено ввести в действие новую скоростную магистраль "Москва-Ногинск". Эта дорога станет альтернативой М7 и будет платной.

Платные магистрали стали очень популярными в развитых странах, теперь очередь дошла и до России. Проект начал осуществляться в 2014 году, окончательная сдача в эксплуатацию планируется в 2017 году. Именно эта дорога поможет разгрузить основные магистрали и позволит жителям Ногинска добираться до столицы за 20-30 минут. Это окажется прекрасным подспорьем для людей, работающих в Москве.

Ногинск" будет иметь пропускную способность в 30 000 машин в сутки. Имея до 6 полос в одном направлении и скорость движения от 120 км/ч, магистраль поможет минимизировать время на поездку и максимально улучшит комфортные условия для водителей. Стоимость проезда по такой трассе пока неизвестна - либо она будет фиксированной, либо будет зависеть от километража. На данный момент из-за небольшого финансирования скоростная дорога построена лишь частично.

Трасса "Москва - Санкт-Петербург"

На данный момент Санкт-Петербург с Москвой соединяет федеральная трасса М10 Е105 «Россия», введенная в эксплуатацию еще в XIX веке. Соединение двух столиц запланировал еще Петр I и осуществил свой проект, который стал дублером водной системы сообщения. Сегодня протяженность дороги составляет 706 км. Из-за небольшой пропускной способности и низкой скорости движения по данному маршруту часто возникают заторы. В сутки по трассе проезжает до 130-170 тысяч автомобилей, а скорость движения при подъезде к Москве составляет до 10 км/ч. Ввиду этого несколько лет назад появился проект строительства скоростной автомагистрали "Москва - Санкт-Петербург" М11.

Дорога "Москва - Санкт-Петербург" будет частично платной. Ее протяженность составит 684 км, и она фактически заменит существующую сегодня трассу М10. Сдать в эксплуатацию магистраль планируется в 2018 году. На сегодняшний момент построено несколько участков: с 15 по 58 км от Москвы до Солнечногорска и с 258 по 334 км - в обход Вышнего Волочка в Тверской области.

При создании полотна скоростной магистрали придется учитывать климатические условия. Четыре области, по которым проходит трасса, имеют разный климат: Московская и Тверская отличаются умеренно-континентальным, а Новгородская и Ленинградская - переходным континентально-морским. Все резкие перепады температур могут плохо сказаться на дорожном полотне и в результате привести в негодность затраченные ресурсы. Поэтому подходить к выбору настила необходимо очень серьезно. От этого напрямую зависит будущее самой трассы.

Скоростная магистраль "Москва - Санкт-Петербург" будет иметь от 2 до 5 полос в каждую сторону и скорость движения от 150 км/ч. Это значительно сократит время на дорогу между городами и улучшит условия для водителей. Предположительная стоимость проезда по данной магистрали составит около 1200 рублей. Все будет зависеть от времени суток и определенного участка трассы. Таким образом, дорога "Москва - Санкт - Петербург" станет второй платной скоростной автомагистралью в России. Нужно уточнить, что платными будут приблизительно 60% строящейся дороги, при этом можно воспользоваться и нынешней бесплатной трассой М10.

"Москва - Пекин" - взор в будущее

Мечта связать Запад и Восток всегда теплилась в сердцах предприимчивых людей. На сегодняшний день строительство скоростной магистрали, соединяющей Москву и Пекин, стало возможным. В 2014 году был подписан меморандум между Россией и Китаем о строительстве высокоскоростной магистрали "Москва - Пекин".

Сегодня поезд, соединяющий две страны, находится в дороге 130 часов - это 6 суток. При внедрении проекта доехать от Пекина до Москвы будет можно за двое суток, преодолевая расстояние в 7 тысяч километров со скоростью 350 км/ч. Сотрудничество с Китайской железной дорогой принесет стабильное развитие экономики как Китая, так и России, а также послужит хорошим соединением между Европой и Азией.

К тому же дорога "Москва - Пекин" будет содействовать развитию Уральского федерального округа. Он соединит станции в таких городах: Казань, а далее - Астана (Казахстан), Урумчи и Пекин. Основная и первостепенная задача стоит в соединении скоростной магистралью Москвы и Казани. Для этого Китай предоставит свои технологии и вложит $10 миллиардов. Планируется завершить проект к 2030 году.

"Москва - Казань" - новые скорости

Скоростная магистраль "Москва - Казань" даст возможность уменьшить время пребывания в дороге до 3,5 часа. Дальнейшее ее продление до Екатеринбурга позволит покрывать расстояние в 1595 км за 8 часов. Планируется движение до 400 км/ч по маршруту высокоскоростных поездов. Ускоренные региональные поезда будут следовать на расстояния до 200 км со скоростью 200 км/ч.

На магистрали планируется задействовать ускоренные ночные дальнемагистральные поезда, а также грузовые и контейнерные перевозки. Скоростные показатели составят 160 км/ч. Завершить железнодорожную магистраль "Москва - Казань" планируется в 2018 году. Что даст ее строительство? В первую очередь обеспечит рабочие места для населения. Эксперты утверждают, что строительство дороги на Урале поможет оживить весь промышленный комплекс. На один километр железнодорожного полотна потребуется около 16 тысяч кубометров хорошего щебня, порядка 15 тысяч тонн железобетонных конструкций очень высокого качества, 125 тонн металлоконструкций и 25 тонн рельсового полотна. На приобретение этих материалов из-за рубежа потребуется немалая сумма денег, что увеличит стоимость проекта, а значит, необходимо на месте усовершенствовать технологии производства и увеличить их качество. Местные предприятия могут справиться с этой задачей и обеспечить на долгие годы работой население.

"Москва - Дон"

Федеральная трасса "Москва - Дон" М4, названная так в конце прошлого века, была построена в 1967 году. На то время маршрут пролегал от столицы через Воронеж до Ростова-на-Дону и имел две полосы движения по 7 метров в ширину. В начале 1991 года трасса была удлинена на 500 км, и ее конечным пунктом стал Новороссийск. Так за счет присоединения разных участков появилась современная дорога М4 «Дон». Интересно, что она стала первой магистралью с платным участком пути, который шел в объезд села Хлевное и имел длину 20 км.

Сегодня магистраль "Москва - Дон" является лучшей в России. Единственный ее недостаток в том, что в летний период она переполнена автомобилями как в одном, так и в другом направлении. Многие из Москвы и пригородов выезжают с семьями на отдых к морю. Трасса ведет в Краснодарский и Ставропольский края, Ростовскую область и Крым. Обратно в это же время везут множество овощей и фруктов из южных областей России в Москву, Санкт-Петербург и северные регионы страны.

В зимний период времени на отдельных участках дороги, особенно в Краснодарском крае, где трасса проходит через горные массивы, возможны и сильный гололед. Непогода может перекрыть движение на скоростной магистрали на несколько дней. Так, стихия в 2009 году остановила движение всего транспорта на неотремонтированном участке дороги в Ростовской области на несколько дней.

Еще одна проблема - часто возникающие пробки на пунктах пропуска в Московской области, поскольку оплата проезда по платным участкам занимает некоторое время.

На магистрали множество платных участков, и это дает огромное преимущество перед бесплатными дорогами. Во-первых, скоростной режим трассы М4 на отдельных участках составляет 130 км/ч, а на большей части - 110 км/ч. Во-вторых, при такой скорости требуется наличие отличного дорожного полотна практически на всем протяжении дороги, и оно есть. В-третьих, на платных участках введен сервис для водителей - экстренная помощь. Отличная задумка - видеосвязь с надписью SOS через каждые 1,5 км. Если случилась поломка или кончился бензин, просто доберитесь до желтого ящика, и вам обязательно помогут в ближайшее время.

Скоростные железные дороги

Скоростные железнодорожные магистрали своей историей уходят в прошлый век. Еще при СССР были планы на создание скоростных поездов, например вагона - прототипа Его испытания проходили в 1970-х годах. Далее был разработан проект специальной высокоскоростной дороги, которой предполагалось соединить Москву с Харьковом и Лозовой с ответвлениями на Симферополь и Ростов-на-Дону. Скорость движения по этой дороге должна была составлять 250 км/ч.

К сожалению, развал Советского Союза привел к экономическому кризису, и все планы остались в далеком прошлом. Разработки высокоскоростного поезда «Сокол-250» привели к его испытаниям в 2000 году, но из-за недостатков, найденных комиссией, его так и не ввели в эксплуатацию. К тому же расходы на создание собственного высокоскоростного подвижного состава превысили допустимые нормы, и дешевле было закупить уже имеющиеся в Европе поезда, прошедшие испытания.

В 2006 году было подписано соглашение между ОАО «РЖД» и немецкой компанией Siemens на поставку 8 высокоскоростных поездов, способных развивать скорость до 330 км/ч. Первый поезд был доставлен в 2008 году и вышел в рейс по маршруту "Москва - Санкт-Петербург". Скоростная магистраль "Москва - Петербург" получила надежные поезда, преодолевающие расстояние между этими городами за 3 часа и 45 минут.

Следующий появился на маршруте "Москва - Нижний Новгород". Время в пути составило 3 часа 55 минут. Этот маршрут открыт для пассажиров с середины 2010 года. К концу 2010-го стало доступным скоростное сообщение международного значения "Санкт-Петербург - Хельсинки".

Магистрали столицы

Москва, как и любой мегаполис, наводнена автотранспортом. Большинство жителей отдаленных мест едут на работу или в город за покупками или развлечениями на личном транспорте. Но, к сожалению, инфраструктура не позволяет постоянно расширять дороги. Для решения этой проблемы в Москве решили строить скоростные автомагистрали. До начала XXI века понятие "скоростные дороги", а особенно в черте мегаполиса, вообще не существовало. Разработка новых проектов позволит разгрузить от транспорта 60% центральных улиц города.

Одно из требований: скоростные магистрали Москвы должны проходить вдалеке от жилого массива и иметь высокую скорость движения. Для решения этих проблем было решено минимизировать количество съездов с трассы, и ни один из них не ведет к какому-либо торговому центру. Именно такой ход позволил увеличить скорость движения по магистрали до 100 км/ч.

На сегодняшний день известно о проекте трех таких магистралей: Северо-Восточной, Южной и Северо-Западной. Все дороги будут иметь сообщение с МКАД и соединяться между собой. Эти магистрали (или хорды), по замыслу властей, должны заменить собой Четвертое транспортное кольцо. Для этих целей планируется соединить Северо-Западное и Северо-Восточное кольца в районе улицы Фестивальной, а Южная хорда будет пересекать Северо-Западную в районе Крылатского. Благодаря этому соединению водители смогут добираться из одного конца города в другой, не въезжая в центр.

Во всем мире транспортные проблемы крупных городов решаются за счет магистралей. Скоростные трассы идут в объезд, по окраине города, и позволяют при помощи поднятых мостовых развязок оставлять центр мегаполиса свободным от лишнего транспорта. По проекту в Москве планируется, что хорды не должны мешать, в то же время обслуживая общественный транспорт. Это значит, что для пересечения жилых массивов эти дороги должны быть либо подняты над основной частью магистрали, либо проходить под землей.

Скоростной режим на трассе тоже пока не имеет окончательных цифр. Эксперты не пришли к консенсусу по этому поводу. Какая скорость допустима на скоростной трассе в черте города? Одни считают - не больше 80 км/ч, а другие утверждают, что если повысить безопасность, то скорость можно увеличить и до 100 км/ч. Сейчас, как известно, приняты такие стандарты по городам: скорость не может превышать 60 км/ч.

В России на сегодняшний день развернуто множество проектов по строительству скоростных магистралей - как автобанов, так и железнодорожных. Это говорит о развитии экономики и будет содействовать благополучию государства в целом.

По качеству дорог можно судить об уровне развития государства. России в данном плане предстоит пройти еще длительный путь, достаточно проехаться по глубинке, чтобы убедиться в этом. Однако, правительством предпринимаются шаги для исправления ситуации.

Мы уже писали на страницах нашего портала сайт о , затрагивалась нами и тема .

На сегодняшний день в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу, который пройдет в 2018 году, ведется масштабное дорожное строительство, и одним из этапов данной стройки является платная трасса Москва-Санкт-Петербург, на которую возложены большие надежды:

  • во-первых, она разгрузит, не справляющуюся с возросшим потоком автотранспорта, федеральную трассу «Россия»;
  • во-вторых, докажет гостям Чемпионата, что давнее изречение про «две главных российских беды» на современном этапе теряет смысл.

Согласно проекту общая протяженность этой сверх современной автомобильной дороге должна составить 684 километра.

Она будет полностью освещена, количество полос для движения в обе стороны будет составлять от четырех до десяти на разных участках. Максимальная скорость движения будет достигать 150 км/час . Ширина одной полосы почти четыре метра - 3,75 м, ширина разделительной полосы - пять-шесть метров.

Как показано в генеральном плане, по всей протяженности будут посажены зеленые насаждения для снижения негативного воздействия на экологию. В тех местах, где магистраль будет проходить через населенные пункты, будут установлены шумозащитные экраны. Благодаря вмешательству экологов предусмотрены также скотопрогоны (как-никак трасса будет проходить через сельскохозяйственные районы), в теле магистрали будут обустроены и тоннели для передвижения диких животных. Строятся также и эффективные очистные сооружения.

Для повышения безопасности устанавливаются энергоемкие барьерные ограждения. Вся дорожная разметка будет наноситься с помощью малотоксичных красок. Разрабатывается особая система установки дорожных знаков и указателей.

Трасса Москва-Санкт-Петербург - это еще и сложное сооружение в плане инженерной мысли. Проектировщики планируют, что по всей ее длине будет:

  • 36 многоуровневых развязок;
  • 325 искусственных сооружений - мосты, эстакады, тоннели, путепроводы.

Стоимость проезда пока еще точно неизвестна, тем более, что платными будут только некоторые участки, правда на бесплатных участках максимальная скорость не будет превышать 80-90 км/час.

Если же вы захотите разогнаться до 150 километров, то за такое удовольствие придется платить на разных отрезках от 1,60 руб. до четырех рублей за километр.

А чтобы доехать от Москвы до Питера по этой дороге, придется выложить от 600 до 1200 рублей.

Те же водители, которые не желают платить такие деньги, или особо не спешат, могут ехать по трассе «Россия».

Хроника строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург

Как обычно бывает, решение о строительстве трассы было принято еще в далеком 2006 году . После этого долго составлялся проект, потом выбирались концессионеры, переделывались проекты под новых подрядчиков, обосновывалась экономическая сторона.

Подготовительные работы начались в 2010 году, и сразу же начались протесты из-за вырубки просек под строительство в Химкинском лесу.

С января 2012 года началась реконструкция транспортной развязки на 78 км МКАД возле Бусино - именно отсюда будет брать свое начало новая транспортная магистраль.

К началу декабря 2014 года планируется ввод в эксплуатацию некоторых отрезков в пределах Подмосковья, благодаря которым удастся уменьшить нагрузку на уже функционирующие магистрали и улучшить ситуацию с дорожными пробками.

Однако, достоверную на 100% информацию найти очень сложно, поскольку планы строительства постоянно сдвигаются.

Не очень положительно отзываются о трассе и простые водители, которых возмущает простой факт: «почему мы должны платить дорожный налог, который как раз и идет на строительство таких вот трасс? Государство строит магистрали за наши деньги и мы же еще должны платить за проезд по ним…»

Хочется все же надеяться, что к 2018 году трасса действительно будет готова в полном объеме, и гости Чемпионата Мира по Футболу смогут с ветерком прокатиться из Москвы в Питер.

Видео о строительстве платной трассы Москва-Питер на участке 15-58 км.

Рассказ «Вестей» о том что же это будет за дорога.









Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км и 208 км – 543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

  1. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение было открыто 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания".
  2. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Строительство участка км 97 - км 149 ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.
  3. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. Движение открыто 15 декабря 2017 г.
  4. Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ОАО «Мостотрест».
  5. Км 334 - км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области,Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 06 июня 2018 г.
  6. Км 543 - км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области,Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Правила проезда по скоростной автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» :

Без транспондера:

  1. Въезд. При въезде на платные участки пользователю необходимо взять проездной билет (талон) на въездной полосе Пункте взимания платы. Пользователям, которые собираются проезжать платные участки за наличный расчет или по банковской карте, необходимо выбрать соответствующую полосу для проезда через Пункт взимания платы, взять билет и обязательно сохранить его до выезда с платного участка.
  2. Выезд. На выезде с платных участков при наличной оплате или оплате банковской картой для определения корректной стоимости проезда необходимо предъявить билет кассиру-контролеру, он выполнит расчет стоимости проезда и пользователю необходимо будет оплатить проезд.

С транспондером:

  1. Въезд. Нужно выбрать полосу для проезда по транспондеру и снизить скорость до 30 км/час. При въезде система распознает наличие транспондера и положительного баланса на счете для оплаты проезда, проезд фиксируется автоматически, без участия кассира-контролера.
  2. Выезд. При выезде по полосе для владельцев транспондеров также в автоматическом режиме происходит списание денежных средств за проезд.

Если при выезде с платного участка по какой-либо причине не удается определить, на каком пункте автомобиль въехал на платный участок (отсутствует билет, не срабатывает транспондер и т. д.), то пользователю начисляется максимальный тариф. Это наибольший размер платы, который может быть взят на конкретном Пункте взимания платы для транспортного средства соответствующей категории.

ВАЖНО! Если транспондер не подключен к услуге , с 22 октября 2018 года для транзитного проезда участков 15 км – 58 км и 58 км - 97 км при въезде на участки необходимо сначала взять билет, а выезжать с платного участка через полосу с кассиром-контролером с предъявлением билета и оплатой наличными средствами или банковской картой. Для подключения услуги интероперабельности владельцам транспондера T-pass необходимо его персонифицировать в Личном кабинете, воспользуйтесь .

Максимальный тариф на проезд действует в случаях:

  • Проезд по транспондеру, без определенной точки въезда.
  • Утери пользователем проездного билета.
  • На проездном билете отсутствуют данные о точке въезда или выезда.
  • Прошло больше 24 часов с момента въезда на платный участок и выезда с него.
  • Въезд по проездному билету, а выезд по транспондеру без остановки и передачи устройства кассиру-контролеру для считывания.

Постоянное передвижение автомобилей разных размеров по всей стране уже никого не удивляет. Для этого строятся новые и ремонтируются старые трассы и автомагистрали, чтобы доехать можно было быстро и без «крюков» по пути. Трассы носят свои названия (А114, М4 и т.д.) в зависимости от вида, направления и номеров регионов, которые они соединяют. Одной из частей подготовки к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, стало строительство автомагистрали М-11. Скоростная платная дорога Москва - Санкт-Петербург. Что она собой представляет, каковы характеристики и сколько придется заплатить, чтобы проехать по ней, рассмотрим далее.

Обосновано ли строительство платной трассы

Строительство дороги, дублирующей федеральную трассу М-10, обсуждалось уже давно. Нагрузка, которой подвергается многим знакомая трасса «Москва – Санкт-Петербург», превышает все возможные расчеты и планы, поэтому она выходит из строя гораздо быстрее, чем предполагалось. Новая дорога М-11 призвана снизить нагрузку на М-10, а также укоротить время, которое необходимо, чтобы добраться из Москвы в Питер и обратно, благодаря увеличенному скоростному режиму. А платные участки помогут содержать дорогу в надлежащем виде.

Помимо вышесказанного, московская часть дороги немного разгрузит МКАД и старое Ленинградское шоссе, уменьшив тем самым пробки, являющиеся одной из самых глобальных и трудно решаемых проблем столицы. Петербург проблема пробок касается меньше, поэтому строительство М-11 улучшит ситуацию незначительно.

Сейчас некоторые участки трассы уже сданы (в московской области) и по ним разрешено движение. Сдача дороги «Москва – Санкт-Петербург» в эксплуатацию полностью планируется к началу 2018 года.

Технические характеристики

Строительство трассы М-11 уже началось, планируется закончить его к концу 2017 года. У трассы «Москва – Санкт-Петербург» по проекту заявлены следующие характеристики:

Скорость движения, которая разрешена по платной дороге

По большей части новая автодорога М-11 имеет тот же скоростной режим, что и обычные междугородные трассы. Но есть скоростные участки, на которых разрешено ездить со скоростью 110-150 км/ч. Правда, чем выше скорость, тем больше придется заплатить за проезд по платной дороге: при езде с максимально разрешенной скоростью в 150 км/ч водитель отдаст около 4-6 руб./км. Со средней скоростью добраться от одного города до другого можно будет за 6 часов.

Сколько придется отдать за проезд

Стоимость за проезд километра дороги варьируется от 1 до 4 руб. Больше всего придется отдать за участки с 15 по 58 км и на въезде в Санкт-Петербург. В общей сумме стоимость проезда со средней скоростью движения составит около 700 руб. Максимальная стоимость для легковых автомобилей составит 1200 руб. Для грузовых ТС тариф выше и проезд может составить 5000 руб. Всего на автомагистрали предусмотрено 6 пунктов, выдающих талоны на проезд и взимающих плату за него.

Как оплатить

  • При въезде на платный участок дороги водитель получает талон.
  • При выезде с участка он подъезжает к пункту оплаты, прикладывает к специальному устройству или предъявляет талон кассиру и оплачивает проезд.

Оплату можно произвести наличным и безналичным расчетом. Пункты для каждого из способов оплаты отмечены визуально: знаками и надписями. Поэтому те, кому удобнее заплатить за проезд по трассе наличными, могут сделать это с помощью кассира, а те, кто привык пользоваться банковской картой, могут заплатить самостоятельно, следуя инструкции, которая вывешена у аппарата и является довольно простой.

Если водитель планирует ездить по магистрали М-11 регулярно, ему выгоднее будет стать участником транспортной программы «Мой маршрут». Для участия в программе нужно установить на лобовое стекло своего авто специальное устройство, которое называется транспондер. У него есть ряд преимуществ: возможность оплачивать проезд удаленно, а также скидка на проезд – от 20 до 70% в зависимости от времени, скорости и т.п. Приобрести его можно в специальных пунктах продаж на дороге «Москва – Санкт-Петербург».

Схема автомагистрали М-11

Ниже приведена схема строящейся дороги. На ней показано, как ведется строительство, и как будет проходить трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург», а также, какие участки будут платными. Для сравнения также приведена дорога М-10, длина которой 700 км.

Выезд из города Москва уже построен в районе города Химки (78 км МКАД), который является пригородом города Москва, а въезд в Санкт-Петербург в районе города Колпино. Платная автодорога «Москва – Санкт-Петербург» будет проходить через московскую, тверскую, новгородскую и ленинградскую области, так же, как и М-10, но иметь другой маршрут.

Обеспечение экологической и транспортной безопасности на трассе «Москва – Санкт-Петербург»

Для того чтобы автодорога не стала угрозой для экологии территорий, через которые она будет проходить, строительство сопровождается разработкой и применением мероприятий по снижению отрицательного влияния на окружающую среду:

  • установка шумозащитных экранов и создание зеленых насаждений по краям дороги с целью защиты населенных пунктов и природных территорий, находящихся под охраной, от излишнего шума и загрязнений;
  • создание специальных прогонов для миграции диких и домашних животных, воплощенных в форме тоннелей или мостов для автомобилей (это позволит предотвратить ДТП с участием животных, которые часто выбегают на дорогу, например, лоси, коровы и др.);
  • использование современных очистных конструкций, чтобы избежать загрязнения водных стоков и водоемов, которые расположены непосредственно вблизи дороги.

С целью повышения уровня безопасности движения на дороге применяются современные типы барьерного ограждения, которое гораздо прочнее и безопаснее существующих, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки (светоотражающие краски) и установки дорожных знаков и указателей. Пешеходные переходы через скоростную автомагистраль планируется сделать надземными, чтобы не создавать аварийных ситуаций и исключить риск попадания людей под колеса машин.

Для лучшего и своевременного информирования участников дорожного движения разработаны и применяются информационные электронные табло, которые показывают разрешенную скорость на каждой полосе дороги, данные о погоде, предупреждения о ремонтных работах, гололеде и т.д., и многопозиционные указатели.

Возможность отдыха в дороге

Новая автодорога «Москва – Санкт-Петербург» будет оборудована 13-ю зонами и 64-мя площадками для отдыха. Это будут различные придорожные кафе, мотели для возможности остановки с ночевкой, медпункты для оказания срочной медицинской помощи или покупки медикаментов. Также по пути следования планируется установить сервисные автомобильные центры и другие заведения для создания комфортных условий в пути. Простые остановочные пункты будут оборудованы крытыми беседками и санитарными блоками (туалеты, умывальники).