Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Путевые заметки примеры написания. Путевые заметки

Цель публикации - пополнить копилку сайта отзывами и статьями о путешествиях, достопримечательностях и связанных темах. И нашим авторам, чьи материалы подходят под условия публикации, мы с радостью и благодарностью выдадим электронное свидетельство о публикации на нашем сайте СМИ образовательного характера.

Примеры путевых заметок

Изложение идет от первого лица (я поехала, мы увидели), допускаются высокая эмоциональность изложения и проч. - просто публичная дневниковая запись о своих путешествиях. Форма изложения и объем публикации - свободные.

  • Путешествие по Карелии:
  • Путешествие по Башкирии:
  • Поездка в с. Варнавино:

Примеры описания достопримечательностей

  • Красноярские столбы:
  • Достопримечательности Калининграда:
  • Достопримечательности Нюрнберга:

Примеры справочной информации

  • Аквапарки Анапы:
  • Как доехать до замков Нойшванштайн и Хоэншвангау из Мюнхена:
  • Как добраться из Кельна в Брюссель:

Требования к туристическим материалам

  • Объем текста - от 1500 знаков без пробелов.
  • Уникальность текста - от 70% по text.ru или ETXT антиплагиат. Проверить уникальность текста можно онлайн, вставив текст на сайте http://text.ru/ . Увеличить уникальность можно удалив фрагменты ранее опубликованного текста; переписав их "своими словами", добавив авторский текст.
  • Количество фотографий: не менее 1, не более 30. Фотографии можно высылать только сделанные вами лично, фотографии из интернета или сделанные другими людьми без их явного поручения не высылайте.
  • Фотографии можно (и желательно) не сжимать, высылать прямо с фотоаппарата, как есть. Вы можете наложить на фото свой вотермарк.

В статье в нужном месте указываете название фотографии:

Фотографии нумеруете и прикладываете отдельными файлами. Желательно в текст статьи фотографии не вставлять. Однако, если вы затрудняетесь с приклеплением фотографий, вставьте их в текст статьи в нужных местах.

План статьи

  • Название материала
  • Анонс - краткая информация, о чем пойдет речь дальше. Примерно 4-7 строк.
  • Сам материал. При описании достопримечательностей приветствуется:
    • указание названия;
    • краткая история, чем знаменита достопримечательность или то место, которое Вы описываете;
    • адрес, телефон, график работы, стоимость посещения, ссылка на официальный сайт;
    • фотографии.

Обратите внимание

При подготовке статьи обратите внимание, что главная часть материала - текст и информация о достопримечательностях и вашем путешествии, а не фотографии (хотя они тоже важны). Текст стоит писать таким образом, чтобы он был полезен тем путешественникам, кто планирует поехать в то же место: расскажите свои впечатления, расскажите, как доехать до места, на что обратить внимание и другие тонкости.

Как отправить статью к публикации?

Все работы отправляются электронную почту Письмо оформляется строго по шаблону:

  • Тема письма "ОПУБЛИКОВАТЬ ЗАМЕТКУ"
  • Тело письма содержит информацию об авторе:
    • Фамилия, имя, отчество автора без сокращений в именительном и дательном падеже (выдано кому...) или псевдоним.
  • Далее к письму прикрепляются:
    • текстовый файл в формате Word с текстом путевой заметки;
    • фотографии в формате JPG, названия которых изменены на: Фото 1, Фото 2, Фото 3 и т.д. Пожалуйста, если у Вас много фотографий, не загружайте их на файловые хралища типа Яндекс.Диск или Mail.Облако - просто вышлите все фотографии частями: например, в одном письме по 5-10 фотографий. Это связано с тем, что со временем файлы удаляются из файловых хранилищ.
  • Должность автора или класс , название учреждения, в котором работает автор - с целью оформления максимально информативного документа участника, а также списка участников конкурса.
  • Номер телефона - для коммуникации с Пользователем по вопросам оплаты, участия в конкурсе/акции, а также с целью информирования о других подобных мероприятиях.
  • Иные сведения по усмотрению Пользователя, если он считает, что они необходимы для максимально полного и качественного оказания услуги.

Правила публикации материалов

  • Отправляя работы в адрес сайта, пользователь тем самым высказывает свое согласие с Правилами публикации материалов, изложенными на этой странице. Если Вы не согласны с правилами, пожалуйста, не высылайте материал.
  • Отправляя заявку/работку на конкурс, Пользователь тем самым выражает ознакомление и согласие с настоящим договором-офертой участия в Конкурсе/Акции, выражает свое ознакомление и согласие с Политикой конфиденциальности Сайта и Согласием на обработку персональных данных , а также согласен с Политикой конфиденциальности SendPulse (рассылки и информирование). В случае несогласия с Договором, не высылайте заявку на участие и не предоставляйте данные.
  • Автор предоставляет к публикации собственный, авторский, разработанный самостоятельно материал или высылает материал по поручению третьего лица. Допускается обобщение работы других людей, опубликовавших свои наработки в интернете или печатных изданиях.
  • Запрещено вставлять фотографии людей, кроме своих личных, реальные ФИО других людей (можно заменить на: "Ученик 1", "Ученик 2" и т.д.).
  • Каждый автор подписывается на рассылку нашего сайта. В любой момент автор может нажать кнопку "Отписаться" в любом письме от нашего сайта.
  • Возраст авторов: взрослые, подростки. Язык публикации: русский. Место проживания авторов: без ограничений.
  • Туристические заметки принимаются с марта 2015 г. На каждый опубликованный материал выдается электронное свидетельство о публикации на страницах СМИ образовательного характера Вектор-успеха.рф бесплатно.
  • Пользователь разрешает редакции сайта удалить в исключительных случаях материал с сайта по любым веским, по мнению редакции, причинам. В то же время автор должен понимать, что материалы условно неотзывны, то есть их нельзя опубликовать и попросить удалить в короткий срок. Все материалы сайта проверяются его сотрудниками или волонтерами, которые затрачивают время на публикацию материалов, и мы не готовы публиковать и удалять материалы по необоснованным причинам. Все вопросы удаления материалов решаются путем обращения в редакцию сайта. Удаление статей с сайта платное - 400 рублей, стоимость удаления разработки решается в индивидуальном порядке.
  • Правила публикации, изложенные на этой странице, могут быть изменены редакцией сайта в одностороннем порядке, однако все новые правила публикуются здесь, в открытом доступе для всех желающих.
  • Мы уважаем права авторов и приложим все усилия для создания положительного имиджа автора, максимального распространения его работы, окажем помощь и содействие в публикации материала.
  • Пользователь разрешает редакции частично или полностью безвозмездно использовать свой авторский продукт (конспект урока, презентацию и проч.): публиковать на страницах сайта в открытом доступе или, наоборот, разрешать доступ к материалу только после регистрации на сайте. При этом сайт никогда не введет плату за просмотр и скачивание авторского материала (исключение могут составить специально созданные материалы, а также материалы, опубликованные после введения соответствующего Правила публикации).
  • Пользователь разрешает редакции сайта вносить корректорские и редакторские правки в материал, которые не приводят к изменению сути материала, его содержания. В частности, в разделе Разработки (load) редакция сайта, как правило, ограничивается правками названия материала, его краткого и полного описания, и только в исключительных случаях редактирует опубликованные автором файлы.
  • Пользователь разрешает редакции сайта указывать на странице материала на сайте ФИО автора, должность, место работы и другие данные, предоставленные самим автором в момент заполнения формы отправки материала или по электронной почте.
  • Пользователь, отправляя работу в редакцию, тем самым заявляет, что автором материала является он сам, все заимствованные фрагменты взяты на правах цитирования, указаны источники информации. Пользователь, отправивший работу на сайт, несет персональную ответственность по любым вопросам третьих лиц об авторстве материалов и прочих вопросах, связанных с материалом. При этом редакция сайта оказывает содействие обеим сторонам для урегулирования любых спорных ситуаций. Редакция сайта считает своим долгом противодействовать распространению плагиата, незаконных материалов, однако не имеет возможности досконально изучить каждый материал перед публикацией на страницах сайта.
  • Автор материала выражает свое согласие на получение электронных писем от редакции сайта, в частности, о результатах рассмотрения материала, с дополнительными вопросами автору, а также рассылку-информирование авторам сайта. В любой момент в любом массовом письме автор материала может отписаться от получения таких писем, нажав кнопку "Отписаться". Мы исключительно против спама, но должны заручиться Вашим согласием на информирование автора о судьбе его материала.

Сроки рассмотрения публикаций

Заметки о путешествиях достаточно сложны в плане публикации на сайте: требуется хотя бы минимальная обработка фотографий, правка текста и верстка статьи на сайте, поэтому мы публикуем заметки о путешествиях примерно в течение месяца. Когда-то быстрее, когда-то дольше, но публикуем материалы в порядке очереди, регулярно.

Лето - время отпусков. Нет, не так. Лето - время путешествий. Наконец-то можно увидеть, что же там, за горизонтом. Минимум одежды, максимум впечатлений. И так хочется, чтобы это не кончалось.

Закончится лето. Останутся воспоминания, которые согреют долгими зимними вечерами, дадут тему для разговора с друзьями. И вот о чем я подумала. Фотографии рассматривать - это одно. Память человеческая не идеальна. Очень быстро забудется то настроение, те люди, хорошие и плохие, встреченные в пути. Нужно что-то с этим делать. Не расплескать воспоминания о неповторимом лете, сохранить его для себя, для детей, для близких. Единственный выход - написать путевые заметки.

Как это сделать? Одно дело сказать «напишу». Другое дело заставить себя сесть и написать. Когда собираешься писать, столько мыслей. Сядешь - вселенская пустота окутывает сознание, подсознание и прочие отделы головного мозга. Будем действовать по плану.

Первый план: техническая сторона.[ more]
1. Ежедневно записывать всё, что произошло, в одно и то же время. Например, в 21.00. Не удалось, тогда утром в 9.00. Это войдёт в привычку и станет проще усадить себя за стол.
2. Подготовить принадлежности и рабочее место, чтобы поиск всего этого не прервал творческий процесс.
3. Хорошо, когда есть ноутбук. Если нет, нужна тетрадь. Да потолще. Место, куда записываешь, тоже должно быть организовано. Можно внести пункты плана.
4. Не забудем фотоаппарат!

Второй план: непосредственное ведение путевых заметок. Здесь действуем по такому плану. Начинаем с обозначения даты, времени, места. Дальше приступаем к описанию места, в котором находимся, попутчиков, событий.

Описать место, наверное, проще всего. Что вижу, то и пишу. Не забудем при этом самое главное: дать оценку тому, что видим, описать своё настроение во время любования местностью и высказывания окружающих, если таковые будут.

С людьми несколько труднее. У человека ведь есть не только внешнее, но и внутреннее. С внешним всё понятно: имя, примерный, на глаз, возраст, семейное положение (по возможности), чем занимается, внешность, манера поведения, жесты, улыбка, особенности. Внутреннее можно выразить вашими с ним беседами. Тут можно не с точностью до каждого слова воспроизводить сказанное, а просто в нескольких словах, отражающих взгляды собеседника, передать суть беседы. Опять не забудем главное: оценить человека, можно послушать, что о нём скажут другие, но опускаться до обсуждения за глаза не будем.

Описывая события нашего путешествия, воспользуемся художественными произведениями, точнее их сюжетной структурой. Ведь как пишут писатели? По плану. А в этом плане всего-навсего 4 пункта.
1. Завязка. Отвечаем на вопрос: с чего началось событие?
2. Развитие действия. Непосредственно описываете, какие действия происходили, кто и что делал, говорил, думал.
3. Кульминация. Это самый напряжённый момент действия, когда всё на грани жизни и смерти, за и против, добра и зла.
4. Развязка. Чем закончилось событие? Какой урок вы вынесли из него? Как оно изменило жизнь, вашу и окружающих?

Путешествуя, мы можем стать не только героями какого-нибудь происшествия, но и его наблюдателями, свидетелями. Это тоже неплохо записать. Ведь мудрый учится на ошибках других.

Не забывайте, что люди любят читать, во-первых, мемуары известных людей (а теперь уже и простых), во-вторых, записки путешественников. Как знать, может, не только для себя вы напишете заметки о своём путешествии? Разбудите свои таланты!

Как сделать так, чтобы путевые заметки получились яркими и запоминающимися, как само путешествие. И чтобы читатель смог представить и почувствовать то же самое, что и ты?

Как я и , расскажу о некоторых тонкостях.

Итак, характерные признаки путевых заметок:

  • указание места (и возможно времени );

Например: В любом городе, даже самом маленьком как , есть парк. Или городской сквер, сад, куда все жители ходят гулять.

  • пейзажные зарисовки (описание местности, архитектуры );

В городском парке нашего небольшого городка (каких наверное, тысячи по всей России) есть большой круг – заасфальтированная дорожка, длиной около полутора километров. Она, как кольцо, окружает парк. И есть много маленьких, практически лесных тропинок, пересекающих парк вдоль и поперек.

  • портретные зарисовки (описание животных и людей, их поведение, одежды, манеры );

Вот зрелый строгий мужчина с “боксером” на поводке, таким же зрелым и строгим. Вот две дамы почтенного возраста, их лица слегка напряжены, видимо, говорят о проблемах…

  • комментарии и ощущения автора (авторское “я”, личность автора ).

Я часто бываю в нашем парке. Выгуливаю собаку. А сейчас и младшего сына. Аллеи парка вызывают у меня умиротворение…

Вообще для путевых заметок очень важны детали (необычные факты, необычные здания, места, необычные люди, животные ). Именно детали помогают воссоздать эффект присутствия.

И здесь не обойтись без такого приема письма, как описание . Напоминаю, что это перечисление характерных признаков и свойств предметов (цвет, объем, ширина, длина и т.п.).

Например: Эстрада окружена двухметровым металлическим забором и напоминает загон (ну, для коров, например). Молодежь так и величает это место.

И конечно же, можно использовать в путевых заметках повествование , которое воссоздает картину событий в целом, а именно: из пункта А я отправилась в пункт Б и по пути со мной приключилась вот такая история…

По форме организации материала путевой очерк может быть:

  • хронологическим (последовательно воспроизводится цепь событий во времени );
  • эссеистским или свободным (строится на ассоциативных связях, образных обобщениях, рассуждениях автора ).

Можно вполне потренироваться и на достопримечательностях собственного города или села, к которым вы давно привыкли и не замечаете их красоты. Предлагаю взглянуть на родной город глазами туриста и открыть его для себя заново!

Сегодня в примерах поста я использовала фрагменты своих путевых заметок . Пройдя по ссылке, вы можете прочитать пост полностью!

Однако понятно - жанр «путевых записок» или «дневников путешественников» возник не сегодня, а имеет давнюю традицию. Интерес к «иному» был наиболее ярко выражен в ХІХ в., в эпоху романтизма. Конечно, на то существовали свои причины, ведь это было время формирования наций и создание коллективных идентичностей, которым для самоопределения были необходимы другие группы культуры: идентичность группы всегда определяется при помощи того, чем эта группа не является - другими словами, с помощью тех, кто не принадлежит к этой группе. Таким же образом можно было бы с уверенностью сказать, что этот процесс установления и самоопределения опирается на мифическую матрицу, выраженную в бинарной оппозиции «мы» - «они», то есть «наше» - «чужое», причем то, что есть «нашим» почти всегда лучше, удобней; это порядок, плановая структура против «чужого», которое является аморфным, хаотичным . Жанром, в котором картина «другого» предстает наиболее ярко, лучше всего, без сомнения, являются дорожные заметки.

Причина этого заключается в том, что концепт дороги побуждает к размышлению, провоцирует мышление, развивает мысль, формирует новые модели психики. Кто путешествует, тот не может не рефлексировать, ведь в том жизнь и состоит - в перемене, в диалоге, порой даже с самим собой. Поэтому этот жанр характеризуется активным авторским началом .

Дорожные (или путевые) заметки - это заметки путешественника, которые содержат дорожные впечатления, описание дорожных происшествий, наблюдений, и которые претендуют на сообщение читателю новых сведений о малоизвестных или новооткрытых странах. Однако нет единства среди специалистов относительно четкой дефиниции жанра путевых заметок. «Путешествие» - это собирательная форма, включающая в себя на правах целого элементы различных жанровых образований .

Путешественник вносит организующее начало в жизненный хаос (знаком которого является уже сам выбор маршрута), преобразуя его в особый культурный мир своего путешествия. Таким образом, всякое путешествие является аналогом познавательной человеческой деятельности вообще, если та осуществляется с определённой культурной позиции, имеет заданный культурный характер. Путешествие подчиняется в сущности той же эпической закономерности, что и течение человеческой жизни: переход от одного впечатления к другому, появление новых картин и персонажей. Но если процесс познания как таковой не требует обязательной фиксации познанной и освоенной действительности в виде её модели, закреплённой в той или иной форме, то созданный путешественником мир закономерно должен «материализоваться» и приобщиться в этом качестве к объективным ценностям культурного ряда .

Как идея свободы была осознана главная жанровая идея «путешествий». Поэтому «путешествие» понималось как литературная форма, обладающая максимумом возможностей для ничем не ограниченного выбора предметов изображения и столь же свободного, по воле автора, перехода от одного такого предмета к другому. Идея свободы пронизывает все уровни художественной структуры «путешествия» и закрепляется в его конструктивной основе как принцип свободного, бессюжетного повествования.

Путевая заметка - это один из наиболее ярких, живых, интересных, но в то же время и самых трудоемких жанров публицистики. Еще раз подчеркнем, что рассказ о путешествии является, быть может, древнейшей формой литературы. И это неудивительно, поскольку именно этот жанр отвечал «извечному стремлению человека проникнуть взором за пределы видимого глазом - раздвинуть горизонт, умножить опыт, доступный отдельному человеку за короткую его жизнь» .

На Руси «запискам бывалых людей» также придавали огромное значение. В этой связи в литературоведении принято даже различать жанр древнерусских «хождений». Однако не в «хождениях» Афанасия Никитина следует искать истоки путевого очерка, который стал столь популярным в XVIII веке. Значительно больший вклад в развитие очеркового жанра внесла западная литературная традиция. У истоков очеркового жанра стоят произведения Свифта, Смолетта и Стерна .

Можем назвать еще несколько ярких примеров путевых заметок в мировой литературе.

В 1826-1831 годах Гейнрих Гейне пишет «Путевые картины». Это такая себе последовательность связанных тематически художественных очерков. На первый план в произведении автор помещает самого себя, однако роль любознательного, энергичного обсерватора ему очень идет. Странствие Гейне по горам Гарц лежит в основе сюжета. Примечательно, что поэт не просто описывает увиденное, а и высказывает критические мысли относительно общественной, политической и культурной жизни родной ему Германии .

Чрезвычайно интересными для любознательного читателя могут быть также дорожные очерки «Впечатление и картины» Федерико Ґарсия Лорки, которые вышли в 1918 году. Эмоциональность и естественность Лорки объединяются здесь с его глубинной простотой.

Зарождение путевой заметки в России было обусловлено также насущной необходимость познакомить широкую русскую общественность с зарубежной жизнью. В принципе, это была та задача, которую успешно удалось решить Н.М. Карамзину в «Письмах русского путешественника», которые можно поставить у истоков русского путевого очерка.

Путевая заметка прошла долгий путь своего становления и развития. При этом она явила себя как жанр гибкий, умеющий быстро приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям.

Ведь именно путевая заметка является одной из наиболее открытых форм выражения публициста-художника. Автор вступает в ней в непосредственное общение с читателем, свободно излагая материал. Он может соединять в одно элементы истории, статистики, естественных наук, высказывать взгляды по тем или иным вопросам политики, рассказывать о личных приключениях, чувствах и мыслях, столкновениях с встреченными людьми. Публицист может в любой момент остановить естественный ход повествования, связанный непосредственно с путешествием, вставить в ткань произведения какую-либо новеллу, использовать лирическое отступление и т. П. .

Глубоким потрясением для путевых заметок явилась революция 1917 года. После нее на первое место стали выходить иные ценности, нежели те, которые существовали в прежней России. Возникли и новые тематические разновидности жанра, например, очерк о советской деревне, очерк о социалистическом строительстве.

Жанр путевой заметки развивался, однако с распадом Советского Союза он потерял популярность. Основную причину кризиса жанра специалисты усматривют во временном отказе от публицистики как от метода журналистского творчества. Журналистика, которая пришла на смену советской, партийной печати, сместила приоритеты, сделав ставку на информационные жанры. Путевым заметкам на газетной полосе не нашлось достойного места .

Однако при всем этом мы не можем утверждать, что путевая заметка является реликтом. Сегодня все чаще журналисты начинают обращаться к этому сложному и трудоемкому жанру. Современное российское общество остро нуждается в аналитике. И путевая заметка, поднимая острые животрепещущие проблемы современности, предоставляет ему эту аналитику, но оформленную в яркую художественную форму .

Рассматривая путевую заметку в контексте современной культуры, мы предлагаем отойти от традиционных формулировок жанра, которые можно встретить практически в любом учебнике по журналистике. В этой связи справедливо замечание В.Я. Канторовича: «определения - формулы, перечисляющие признаки жанров, как правило, неисторичны, ибо претендуют на то, чтобы быть действительными во все эпохи. Тем самым они похожи на рецепты, по которым якобы создаются художественные произведения. Но таких рецептов нет и быть не может хотя бы потому, что в искусстве постоянно ищут и создают новые формы; прежние, уже в силу повторности, пассивно воспринимаются человеческим сознанием и не способны раскрыть новое содержание жизни. А произведения искусства нет, если оно только повторяет пройденное и не добавляет к осознанной нами картине действительности ни единой новой черты, ни нового образа, ни характера, если оно не подымает проблем, волнующих современное общество» .

Заметим, что только в советский период российской истории между жанрами газетно-журнальной периодики проходили четкие границы. Сейчас эти грани постепенно стираются. Что же касается путевой заметки, то они никогда не отличались устойчивостью форм. В этой связи подразделение его на отдельные разновидности (путевой, проблемный, портретный) всегда представлялось вполне условным .

Во все времена автор путевой заметки должен был показать себя незаурядным исследователем. При этом «многие писатели избирают для очерка непринужденную форму записи непосредственных впечатлений, размышлений и ассоциаций, рожденных встречей с той или иной действительностью. Однако они подчиняют свое повествование единой внутренней теме, единому образу, ясно выражая свое заинтересованное отношение к описываемому и давая ему свою оценку» .

Качество же путевой заметки, как и прежде, продолжает во многом зависеть от того, каким языком он написан. «Простой, точный, образный язык дает возможность даже сложную проблему, поставленную в очерке, сделать доходчивей, понятной для самого широкого круга читателей. И наоборот, самые яркие факты и явления становятся неинтересными, а самые простые мысли непонятными, если о них писать запутанно, неграмотно» .

Сама по себе работа над путевой заметкой складывается из двух этапов. На первом этапе, журналист собирает, проверяет и осмысливает фактический материал. Второй же этап составляет непосредственно творческий процесс, который всегда сугубо индивидуален и каждый раз неповторим.

Первая стадия является наиболее ответственной. Очеркист фиксирует разносторонний фактический материал, из которого ему предстоит выбрать лишь наиболее зримые и яркие, с его точки зрения, факты. При этом журналисту не следует отказываться и от мелочей, которые умелая рука мастера способна превратить в яркие художественные детали, иллюстрирующие суть описываемого явления .

Путевая заметка «представляет художественно-публицистическую модель реального мира. Причем окружающая действительность в нем должна не просто фиксироваться, а изображаться зримо, в образах. Очеркист, придерживаясь фактической основы, моделирует своим воображением картину «кусочка жизни»» . В этом как раз и заключается ценность путевой заметки как жанра.

Лето - время отпусков. Нет, не так. Лето - время путешествий. Наконец-то можно увидеть, что же там, за горизонтом. Минимум одежды, максимум впечатлений. И так хочется, чтобы это не кончалось.

Закончится лето. Останутся воспоминания, которые согреют долгими зимними вечерами, дадут тему для разговора с друзьями. И вот о чем я подумала. Фотографии рассматривать - это одно. Память человеческая не идеальна. Очень быстро забудется то настроение, те люди, хорошие и плохие, встреченные в пути. Нужно что-то с этим делать. Не расплескать воспоминания о неповторимом лете, сохранить его для себя, для детей, для близких. Единственный выход - написать путевые заметки.

Как это сделать? Одно дело сказать «напишу». Другое дело заставить себя сесть и написать. Когда собираешься писать, столько мыслей. Сядешь - вселенская пустота окутывает сознание, подсознание и прочие отделы головного мозга. Будем действовать по плану.

Первый план: техническая сторона.

  • Ежедневно записывать всё, что произошло, в одно и то же время. Например, в 21.00. Не удалось, тогда утром в 9.00. Это войдёт в привычку и станет проще усадить себя за стол.
  • Подготовить принадлежности и рабочее место, чтобы поиск всего этого не прервал творческий процесс.
  • Хорошо, когда есть ноутбук. Если нет, нужна тетрадь. Да потолще. Место, куда записываешь, тоже должно быть организовано. Можно внести пункты плана.
  • Не забудем фотоаппарат!

Второй план: непосредственное ведение путевых заметок.
Здесь действуем по такому плану. Начинаем с обозначения даты, времени, места. Дальше приступаем к описанию места, в котором находимся, попутчиков, событий.

Описать место, наверное, проще всего. Что вижу, то и пишу. Не забудем при этом самое главное: дать оценку тому, что видим, описать своё настроение во время любования местностью и высказывания окружающих, если таковые будут.

С людьми несколько труднее. У человека ведь есть не только внешнее, но и внутреннее. С внешним всё понятно: имя, примерный, на глаз, возраст, семейное положение (по возможности), чем занимается, внешность, манера поведения, жесты, улыбка, особенности. Внутреннее можно выразить вашими с ним беседами. Тут можно не с точностью до каждого слова воспроизводить сказанное, а просто в нескольких словах, отражающих взгляды собеседника, передать суть беседы. Опять не забудем главное: оценить человека, можно послушать, что о нём скажут другие, но опускаться до обсуждения за глаза не будем.

Описывая события нашего путешествия, воспользуемся художественными произведениями, точнее их сюжетной структурой. Ведь как пишут писатели? По плану. А в этом плане всего-навсего 4 пункта.

  1. Завязка. Отвечаем на вопрос: с чего началось событие?
  2. Развитие действия. Непосредственно описываете, какие действия происходили, кто и что делал, говорил, думал.
  3. Кульминация. Это самый напряжённый момент действия, когда всё на грани жизни и смерти, за и против, добра и зла.
  4. Развязка. Чем закончилось событие? Какой урок вы вынесли из него? Как оно изменило жизнь, вашу и окружающих?

Путешествуя, мы можем стать не только героями какого-нибудь происшествия, но и его наблюдателями, свидетелями. Это тоже неплохо записать. Ведь мудрый учится на ошибках других.
Не забывайте, что люди любят читать, во-первых, мемуары известных людей (а теперь уже и простых), во-вторых, записки путешественников. Как знать, может, не только для себя вы напишете заметки о своём путешествии? Разбудите свои таланты!