Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Познание средняя группа аквариумные рыбки. НОД в средней группе на тему «В гостях у речных рыб

ҰОІ –Ә технологиялық картасы. Технологическая карта ОУД 18.10.2017

1сәбиелері тобы (2 - 3жас) 1 младшая группа

Білім саласы :Образовательная область : « Коммуникация».

ҰОІ-Ә: ОУД : « Развитие речи». Тақыры бы: Тема : Рассматривание картины « Как дети кормили рыбок ». Мақсаты : Цель: Формировать знание детей об обитателях аквариума. Задачи: ОЗ: Учить детей внимательно наблюдать за рыбками, отмечать особенности их строения и

поведения.

РЗ: Помочь детям понять сюжет картины связывая их с наблюдением; формировать умение отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображаемого.

ВЗ: Учить бережно, относиться к обитателям аквариума. Тузетушілік міндеттер /Коррекционные задачи: Развитие трудовых навыков.

Қүраллар/Оборудование: рассматривание иллюстраций про рыбок, как дети кормят, аквариум . Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии Здоровьесберегающие и игровые

Көптілділіқ / Полиязычие :

Қазақ тілі: Балык - рыба, аквариум,жемдік балықтар – покормить рыбок.

English: aquarium- аквариум, feed the fish- покорми рыбок.

Іс- әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный

Спрашивает: Что за дом, празрачеая вода в нём, кто же это, хвостиком внляят деток забавляет?

Рассказывает : что рыбка живёт в аквариуме? Зачем рыбке нужен хвостик?

Обращает внимание на то, что в аквариуме живёт, много рыбок?

Создаю ситуацию: Что нужно покормить рыбок? Побуждает детей покормить рыбок. Предлагает послушать стихотворение: Покормить нам рыбок нужно,

Пусть плывут они наверх,

Там кормов и крошек много,

Дети рады их кормить…

Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на поставленные вопросы; это аквариум, там плавает рыбка. Рассуждают: аквариум это дом для рыб. Отвечают: что хвост нужен рыбке для того, чтобы плавать.

Обращают и рассказывают, что в аквариуме живут много рыбок, разного цвета и размера.

Рассуждают, как ей помочь. Внимательно слушают произведение, повторяют за воспитателем не сложные фразы из стихотворения.

Іздену-Ұйымдастырушы Организационно-поисковый

Обращает внимание детей на то, куда нужно высыпать корм? Музыкальный этюд: Рыбка, рыбка поплыви. Что делали рыбки? Как и при помощи чего рыбка плывёт?

Дети самостоятельно читают стихотворение. Выполняют свои действия с словесным сопровождением: Маленькая рыбка, подплыви к нам, к нам. Маленькой рыбке корма я дам, дам. Маленькая рыбка к корму подплывёт, подплывёт. Маленькая рыбка хвостиком махнёт.

Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий

Д/И « Соберу я рыбку из разных фигур » Побуждает детей собрать рыбку. Предлагает вспомнить, что мы делали? Как? Что вам больше всего понравилось? Подводит с детьми итог. Рыбки благодарят всех детей за вкусную еду, за участие.

Дети охотно включаются в игру, складывают рыбку, отбирая нужный материал. Дети радуются результатам: мы помогали рыбкам, покормили их. Сравнивали своих рыбок, рассказывали о них. За это рыбки плавали и кружились по всему аквариуму.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Айтады: воспроизводит: отдельные фразы, дополняют рассказ воспитателя.

Талапты болуы: понимает: для чего нужно ухаживать за рыбками. Қолданады: применяет: полученные навыки в повседневной жизни.

Рогачева Майя Петровна

воспитатель МБДОУ № 8

Цель. Подвести к понятию «рыбы». Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать. Закреплять понятия «целое» и «часть», навыки счета, пространственные представления; развивать логическое и комбинаторное мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь. Учить составлять рассказ по схемам.

Материал и оборудование. Аквариум с декоративными рыбками. Лист белой бумаги и полоски бумаги разного цвета и размера (голубые, желтые, зеленые, серые). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Карточки с изображением разных видов корма.

Ход занятия в средней группе

Часть 1. Аквариум

Дети подходят к аквариуму; рассматривают его и выясняют, что в нем есть кроме рыбок; обращают внимание на красоту аквариума.

П. Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

Д. В аквариуме есть вода, растения, песок, моллюски.

П. Зачем на дне нужен песок? Камушки?

Д. В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

П. Зачем в аквариуме нужны растения?

Д. Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.

П. Посмотрите, где еще в аквариуме есть растения?

Д. Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.

П. А теперь давайте обустроим каждый свой аквариум.

Дети садятся за столы.

Часть 2. Обустраиваем аквариум.

Перед каждым ребенком на столе лежат лист белой бумаги и набор полосок, которые они должны расположить на листе. Вспоминая «этажи» аквариума, дети располагают разноцветные (голубые, зеленые, желтые, серые) полоски на белом фоне.

У детей должен получиться вот такая модель аквариума:

П. Из скольких частей («этажей») состоит наш аквариум?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь.

П. Что это за этажи?

Д. Песок, камни, растения, вода, растения, вода, воздух.

Педагог показывает свою модель аквариума, в которой растения расположены на поверхности воды.

П. Сколько частей («этажей») в моем аквариуме?

Д. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть.

П. Куда исчезла одна часть? (Дети объясняют, что педагог поместил плавающие растения сверху воды.) А у кого-нибудь есть другие модели аквариума?

Д. Других моделей у нас нет.

П. Сколько различных частей в аквариуме?

Д. Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять различных частей.

П. Почему вы так считаете?

Д. Это вода и это вода (показывают на две голубые полоски). Это растения и это растения (показывают на две зеленые полоски).

Педагог подытоживает: две зеленые полоски означают, что в аквариуме есть расте-ния на дне и в воде, две голубые полоски означают, что в аквариуме есть вода.

Примечание. Если дети затрудняются самостоятельно обустроить аквариум, педагог предварительно проводит беседу такого рода.

П. С какой полоски начнем обустраивать аквариум?

Д. С голубой. Она обозначает воду.

П. Какая она по величине?

Д. Небольшая. Меньше белой.

П. Как вы это определили?

Д. Над ней на белом листе осталось много свободного места.

П. А что есть на верхнем этаже аквариума? Почему рыбки иногда поднимаются вверх с открытым ртом?

Д. Вверху воздух. Они им дышат.

П. Итак, сколько в аквариуме мы определили основных частей? Какие?

Д. Внизу голубая полоска и вверху белая. Две части.

П. Обустройте аквариум с помощью полосок бумаги и сосчитайте, сколько теперь стало частей («этажей») в аквариуме.

Часть 3. Рыбы

П. А теперь давайте более внимательно рассмотрим наших рыбок. (Дети вновь подходят к аквариуму) Как они называются?

Д. Гуппи, меченосцы...,

П. Посмотрите внимательно на гуппи. Они одинаковые по размеру и по окраске?

Д. Одни гуппи больше, а другие меньше. Одни яркие, а другие серенькие и потому незаметные.

П. Какие рыбки ярче: те, что больше, или те, что меньше?

Д. Маленькие яркие, а большие неприметные.

П. У каких рыбок длиннее и красивее хвостовой плавник?

Д. У маленьких гуппи хвостовой плавник большой, длинный, ярко окрашенный. У больших гуппи хвостовой плавник меньше, почти не окрашен.

Педагог объясняет, что среди рыб есть папы и мамы, только их называют самочками и самцами. Мелкие гуппи с яркими хвостовыми плавниками - самцы, а большие, серень-кие, незаметные - самочки.

П. Чем покрыто тело рыбки?

Д. Тело рыбки покрыто чешуйками.

П. А чем покрыто тело кошки? Птицы?

Д. У кошки тело покрыто шерстью, а у птицы - перьями.

Педагог прикрепляет графические схемы строения рыбки (рис. а, б).


II. Как и с помощью чего передвигается рыбка?

Д. Рыбка плавает. У неё есть плавники, они и в воде.

П. Как передвигаются птицы? Кошки?

Д. Птицы летают, ходят. У них есть крылья и лапки. Кошка ходит, бегает, прыгает, лазает- у неё лапы.

Педагог выставляет ещё одну карточку (рис. в).

П. Где живут рыбы?

Д. Они живут в воде, У них нет ног или лап, они не могут передвигаться по земле.

Педагог выставляет карточку с изображением воды (рис. г) и объясняет, что рыбки не только плавают в воде, но и дышат с помощью жабр воздухом, растворенным в воде. Показывает жабры на рисунке. Если в аквариуме живут крупные рыбы, то дети рассматривают их жабры, наблюдают, как рыбы дышат, как у них поднимаются и опускаются жаберные крышки. Рассказывают об увиденном.


П. Чем рыбы питаются? Посмотрите на рисунок.


Корм для аквариумных рыбок:

а – лист салата; б – личинки мотыля; в – сухой корм; г – каша; д – хлеб; е – яичный желток; ж – мясной фарш; з – сухое молоко

Д. Они едят сухой корм, крутую кашу (манную, гречневую, пшенную), салат, белый хлеб, мотыль - личинки комара, яичный желток, порошок сухого молока.

П. Кто доедает корм за рыбками и таким образом помогает чистить аквариум?

Д. Моллюски (улитки). Они едят то же, что и рыбки, а кроме того, питаются водорослями.

П. А теперь давайте составим меню для рыбок на семь дней из пяти видов корма так, чтобы каждый день рыбки получали только два вида корма, но при этом питание их было разнообразным.

Часть 4. Покормим рыбок

Дети садятся за столы. У каждого набор карточек с изображением видов корма для аквариумных рыбок.

П. На сколько дней составляем меню?

Д. На неделю. Значит, на семь дней.

П. Назовите, какой корм изображен на карточках?

Д. Хлеб, каша, мотыль, сухой корм, желток яйца.

П. Сколько всего видов корма у каждого из вас?

Д. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять видов,

П. Сколько видов корма можно давать каждый день?

Д. Два вида.

П. Составьте меню для рыбок на неделю.

Дети составляют наборы с помощью карточек, педагог проверяет правильность выполнения задания каждым ребенком. Затем выставляет меню на фланелеграф. Например, понедельник - хлеб, мотыль; вторник - каша, сухой корм; среда - хлеб, желток; четверг - желток, каша; пятница - хлеб, каша; суббота - сухой корм, хлеб; воскресенье - желток, мотыль.

П. Посмотрите на карточки и расскажите все, что вы узнали сегодня о рыбах.

Дети составляют рассказ по опорным карточкам (рис. а, б, в, г, д).

Программное содержание:

— расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб

— совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными

— развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы

— воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними.

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на стулья, перед ними на столе стоит пустой аквариум накрытый плотной тканью.

Воспитатель: Предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, о ком сегодня пойдет речь!

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. Кто это?

Дети: Рыба!

Воспитатель: Верно, именно о них мы сегодня поговорим. И разговор наш будет не простой, а волшебный: в благодарность за хорошие знания о своих подводных обитателях – рыбах, морской царь подарит нам аквариум, наполненный рыбками.

Детям демонстрируется пустой аквариум на столе.

Воспитатель: Все вы знаете, что рыбы живут под водой, а дышат они жабрами, которые находятся на голове. Скажите, есть еще какие – то особенности строения, связанные с жизнью под водой?

Дети: У рыб вместо ног – плавники и хвост, с их помощью они плавают.

Воспитатель: А чем покрыто туловище рыбы?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Да. Она защищает туловище рыб от повреждений. А теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери похожее словечко» к слову рыба.

Дети: Рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий.

Воспитатель: Верно. Зверей и птиц ловят охотники, а рыбу?

Дети: Рыбаки и рыболовы ловят рыбу.

Воспитатель: А чем можно поймать рыбу?

Дети: Удочкой, сетью, неводом.

Воспитатель: Рыбу поймали, сварили суп и назвали его ….?

Дети: Уха.

Воспитатель: Верно, и навариста и вкусна, получилась у повара – уха. Открою вам секрет: названий рыб в реке — великое множество, а деток их зовут одним словом – мальки, и все они боятся большой и зубастой охотницы – щуки. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Щука и мальки».

Ведущий становится щукой, который поднимаясь со дна на охоту пытается поймать как можно больше детей мальков.

Воспитатель: Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова?»

— у щуки голова – щучья

— у карася хвост — карасий

— у сазана плавник – сазаний

А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»

— Рыбка к камню… (подплыла),

— Рыбка от берега…(отплыла),

— Рыбка всю реку …(переплыла).

Дидактическая игра « Кто где живет? »

— Вспомните, ребята, какие рыбы, где живут?

Дети: В аквариуме – аквариумные рыбки …(гуппи, неоны, скалярии, сомики),

— в реке – речные … (щука, сазан, плотва, пескарь),

— в море – морские …(акулы, камбала, мурена, семга),

— в океане – океанические… (кит, рыба-меч, касатка).

Воспитатель: Да, много у рыб сходств и различий. Одно из них по способу питания – одни едят водоросли (травоядные), другие – мальков, икринок, мелких рыб (хищники). Что ж, про рыб сказали мы немало, настало время чудесам! Морской царь сдержал слово и пожелал наполнить наш аквариум, закрывайте глаза!

Воспитателем вносится аквариум с рыбками и накрывается той же тканью, что и прежде пустой. Дети открывают глаза и рассматривают рыбок.

Воспитатель: Рыбки наши хороши, постарайтесь правильно их пересчитать.

Дети: Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Воспитатель: — Надеюсь, ваши знания помогут вам ухаживать за этими рыбками в уголке живой природы! Занятие закончено.

Анна Чернышёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки»

ЦЕЛЬ:

1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума;

2. Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни;

3. Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики;

4. Воспитание бережного отношения к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Развитие слуховой структуры слова, согласование слов в предложении, расширение и уточнение словаря по теме "Аквариумные рыбки" (меченосец, водоросли, мальки, откладывают, отчищают, жабры).

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка-кот, заводная игрушка-рыбка и ёмкость с водой для неё, аквариум с рыбками, листы бумаги, краски для каждого ребёнка, трафареты, корм для рыб.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог. Ребята к нам пришёл котик, он принёс рыбку (заводная игрушка-рыбка). Котик очень любит рыбок и поэтому хочет всё о них знать. Давайте отпустим её в воду. Посмотрите, как она плавает, как работает её хвост, плавники.

Дети и педагог наблюдают за рыбкой.

Педагог. Ребята, а где живут рыбки!

Ответы детей.

Педагог. Правильно, рыбки живут в реке, пруду, море, в аквариуме. А теперь отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нём.

И живут в нём не простые

Эти самые жильцы -

Знаменитые пловцы.

Педагог. Правильно, это аквариум, а жильцы - рыбки. А какой аквариум у нас в группе? Правильно, у нас в группе аквариум - круглый, стеклянный, прозрачный, маленький. А кто живёт в аквариуме? Послушайте загадку, и вы ответите на этот вопрос:

В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт.

Правильно, это рыбки, аквариумные рыбки. Приглашаем нашего гостя котика посмотреть наш замечательный аквариум.

Все идут в экологический уголок.

Педагог. Посмотрите, какие красивые рыбки живут в нашем аквариуме. А называются они - меченосец, гуппи, сом, неон, гурами, барбусы, золотая рыбка. Давайте поиграем - прохлопаем название рыб: сом, гу-ра-ми, ме-че-но-сец, бар-бу-сы, зо-ло-та-я рыб-ка. А теперь посмотрите и опешите строение тела рыбки. Правильно, у всех рыб есть туловище, хвост, плавники - спинной и брюшной, - глаза, рот, жабры. Ребята, а как вы думаете, почему эти рыбки называются меченосцами? Правильно, у них нижняя часть хвостового плавника похожа на меч. А это какие рыбки? Да, это сомики. У них на губах и подбородке есть усики, с их помощью сомики ощупывают дно и находят пищу. Они любят лежать на дне, спрятавшись в песок, траву, за камень. Чтобы рыбкам хорошо жилось, чтобы они были здоровы и веселы, им нужно создать хорошие условия жизни в аквариуме. Что же должно жить в аквариуме?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, мы должны положить на дно песок, камни, налить воды, посадить растения. Как называются водные растения? Да, водоросли; они бывают разных размеров и имеют разнообразную форму листа. Для чего нужны водоросли? Верно, водоросли очищают воду и дают кислород, который необходим для дыхания всех обитателей аквариума. Рыбы не могут жить без кислорода. вода содержит кислород, и большинство рыб получают с помощью жабр. А с помощью чего рыбки плавают в воде? К то знает? Да, рыбы плавают с помощью плавников: одни плавники толкают тело вперёд, другие помогают менять её направление движения. Покажите, как работают плавники.

Дети имитируют движение плавников.

Педагог. Давайте поиграем в игру "Аквариум".

Улитки ползают, Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики несут. сложив руки за спиной

Рогами шевелят, Останавливаются, делают "рожки" из пальчиков,

На рыбок глядят. ритмично наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив

Плавниками гребут. руки вдоль туловища, движение только ладонями

Влево, вправо поворот, вперёд-назад. Делают плавные повороты

А теперь наоборот. туловища влево-вправо и наоборот.

Педагог. А кто знает, как появляются детёныши рыбок? Как они называются?

Ответы детей.

Педагог. Верно, детёнышей-рыбки называются мальками. Они появляются из икры: икринки у рыб очень маленькие, они плавают в воде, другие прикрепляются к растениям и камням. Из икринки рождается малёк, который вырастает и становиться взрослой рыбкой. А чтобы малёк вырос, он должен хорошо питаться. Что едят рыбки?

Ответы детей.

Педагог. В нашем аквариуме рыбки питаются сухим кормом. Давайте покормим рыб. Для этого растираем корм, чтобы рыбки могли съесть корм своими маленькими ротиками. Теперь котик всё знает про рыб, он очень благодарен вам за хорошие ответы. Смотрите, котик принёс нам рыбок (трафарет) давайте их обведём и заштрихуем.

Дети прощаются с рыбками и котиком, желают им здоровья.

За столом дети обводят и штрихуют рыбок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук» П/С: Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Совершенствовать грамматический.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный кружок» Цель: развитие речи детей. Задачи: учить составлять описательные рассказы; развивать у детей творческое воображение; воспитывать желание.

наталья хохлова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды - рыбы»

Конспект НОД в средней группе на тему : «Обитатели воды- рыбы »

Цель : развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире

Задачи :

Образовательная :

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы , аквариумные рыбы , рыбы , живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающая :

1. Развивать мышление и память , умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная :

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Предварительная работа : чтение рассказов о морских обитателях , рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование : картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Петрушки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба) .

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки :

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Воспитатель :

Ребята, а как вы думаете о ком мы сегодя будем вести речь?

(ответы детей)

Ребята, а что вы знаете о рыбах?

(ответы детей)

Воспитатель :

Ребята, что есть у каждой рыбки? Как она плавает?

(ответы детей)

(У каждой рыбы есть хвост , плавники, туловище, чешуя)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники) . Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает) . Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль) . Одежда из «монеток» . Из каких монеток эта одежда? (это чешуя) . Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.) . Как называются рыбы , живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы : «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Воспитатель :

Ребята, а давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками, как плавают рыбки :

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель :

Кто из вас знает, как рождаются рыбы ?

(ответы детей) Большинство рыб мечут икру, из каждой икринки рождаются мальки. Затем они вырастают и превращаются в больших рыб.

Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте загдки :

1. На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно (сом)

2. Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

3. К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка. (золотая)

4. Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется. (меченосец)

Воспитатель

Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы ? (в море)

Воспитатель :

Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ребята, в кармашках лежат прямоугольники желтого и зеленого цвета. Если вам понравилось сегодняшнее занятие и было интересно, поднимите вверх зеленый прямоугольник; если тема сегодняшнего занятия была для вас трудной, неинтересной, то поднимите вверх желтый прямоугольник

Публикации по теме:

Конспект НОД «Обитатели воды» в старшей группе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный район Государственное бюджетное образовательное Учреждение детский сад №17 комбинированного вида 197706, Санкт-Петербург,.

Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: воспитывать позитивное отношение к окружающему.

МДОУ «Детский сад № 176» городя Ярославля Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» для детей.