Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Почему с бородой так хипстер. Как выглядит хипстерская борода и в чем ее особенности? Бородатая Русь и усатый Петр Великий

Наше внимание привлекла одна занимательная статья из The Guardian о хипстерах. Мы решили, что она будет небезынтересна и вам. В сети очень много публикаций на тему «кто такие хипстеры». На одном из ресурсов мы даже нашли материал «Почему мы не любим хипстеров?» Очевидно одно: эти люди вызывают эмоции. Какое отношение к ним в Англии? Какие они? Об этом вы узнаете из перевода статьи — и, возможно, вспомните и о наших белорусских ребятах, стиль которых можно подогнать под критерии «хипстерского феномена».

Закат хипстеров: как кепи и бороды перестали казаться такими крутыми

Сейчас «жителям Ист-Энда» подают коктейли в банках из-под джема, но что ждет следующее поколение «не таких, как все»?

На улицах Лондона хипстеры состязаются в модных татуировках

Знакомьтесь, Джош. Джош – тридцатилетний художник/повар, живущий в переоборудованном складе в Хакни, восточный Лондон. Джош носит бороду, очки и беспокоится о происхождении своего кофе. Он платит налоги, не работает с 9 до 5 и вместе с пятью эрудированными соседями по квартире избегает общественного транспорта, предпочитая поездки на велосипеде.

На первый взгляд Джош – типичный хипстер, но не стоит называть его так: «Я не испытываю ненависти к слову «хипстер» и к самим хипстерам, но быть хипстером сейчас больше ничего не значит. И не дай Бог, кто-то назовет меня так».

В какой-то момент за последние несколько лет хипстер изменился. Или, по крайней мере, само понятие. То, что некогда было общим определением племени молодых и креативных сторонников неофициальной культуры, выходцев (преимущественно) из нью-йоркского Вильямсбурга и лондонского Хакни, трансформировалось в уничижительный ярлык для людей, которые выглядят, живут и действуют определенным образом. Всемирный онлайн-словарь Urban Dictionary определяет хипстеров как «субкультуру, состоящую из мужчин и женщин в возрасте 20-30 лет, ценящих независимое мышление, неофициальную культуру, прогрессивную политику». В реальности же это слово сейчас эквивалентно оскорблению.

Что же случилось? Крис Сандерсон, футуролог и один из основателей агентства по прогнозированию трендов «Лаборатория будущего» считает, что все очень просто: «Хипстер умер в тот самый миг, когда мы нарекли его хипстером. Это слово больше не имеет первоначального значения».

Причиной этого послужил подготовленный в прошлом месяце отчет исследователей университета Нового Южного Уэльса. Ученые обнаружили, что образ хипстера больше не «в теме». Если вкратце, то чем более банальным становится тренд, в данном случае – бороды, тем менее привлекательным он кажется. И в 2014-м мы, возможно, достигли «бородатого расцвета». Возможно ли, что предпочитающий флэт уайт (прим.: кофейный напиток наподобие латте) и кепи хипстер скоро прекратит свое существование?

По мнению Сандерсона, это скорее эволюция, нежели вымирание. В разговоре с британским «Observer» на прошлой неделе он предположил, что сейчас существует два типа хипстеров: «Хипстер современный – типичный бородач, которого мы так любим поносить, – и первохипстер, истинный в своем роде». Вот отсюда и произрастает корень всеобщего замешательства.

«Исторически первохипстеры были известны как люди, которые отклонялись от нормы. Наподобие хиппи. За эти годы они вдохновили новое поколение юных городских типажей, которые превратили понятие «хипстер» в грубую коммерческую пародию. Хипстер современный хочет лишь выглядеть определенным образом и быть замеченными за определенными занятиями, но без проведения глубокого внутреннего исследования. Поэтому он просто перенял стиль жизни и образ мышления первохипстера».

Это определение было довольно емко обобщено в песне «Sunday» Лос-Анджелесского рэпера Эрла Свитшота: «Вы не увлечены и половиной того дерьма, что находится внутри вас».

Проблема заключается в том, что в наши дни практически невозможно провести границу между первым и вторым типами. «Хипстер современный более заинтересован в том, чтобы быть ведомым, первохипстер более заинтересован в том, чтобы быть ведущим. Сейчас они все еще выглядят одинаково, так как же люди могут увидеть разницу?»



Велосипеды с фиксированной передачей удобны для того, чтобы добраться до независимой художественной выставки друга, основанной на монгольских барбекю

Недостаток видимых отличий, возможно, стал причиной возникновения у общества склонности порицать хипстеров. Как объясняет Алекс Миллер, главный редактор журнала «Vice» в Соединенном Королевстве: «Я не могу дать определение понятию «хипстер». Я предполагаю, что это «другой». Но в общепринятом понимании его невероятно раздули из-за того, что у людей появилось определение, позволяющее высмеивать что-то молодежное и крутое, то, чего они не понимают».

Это не всегда было так. Пока определение «хипстер» с годами не претерпело значительных изменений. Было время, когда оно считалось чем-то одновременно значительным и вполне конкретным.

Само слово было придумано в 1940-е годы, чтобы определить того, кто отрицает социальные нормы – кого-то вроде белого человека из среднего класса, слушающего джаз. Спустя десятилетие мы получили движение неофициальной культуры – хиппи, представители которого несли свое знамя в достаточно отличающейся от общепринятой манере. Слово практически исчезло из употребления вплоть до 1990-х, когда его значение было пересмотрено таким образом, чтобы под определение подпадала молодежь среднего класса с «противоположными» интересами. Впрочем, в наши дни любой может оказаться хипстером при условии, что он приобрел правильные джинсы.

Люк О’Нил, обосновавшийся в Бостоне обозреватель раздела культуры интернет-журнала «Slate», утверждает, что в США наблюдается то же самое. «Я даже заметил тех, кого называю метахипстерами: людей, уклоняющихся от предъявляемых традиционных требований и желающих сразу получить статус. Как будто то, что ты надел очки и сделал тату, каким-то образом превращает тебя в хипстера», — говорит он.

Но пока Миллер соглашается, что определение «хипстер» приобрело негативный оттенок, все это куда меньше говорит о самом термине и гораздо больше – о том, что он стал обозначать. «Вырастая, мы просто используем другие слова – “тусовщик” в университете, “модник” в школе – и все они означают одно и то же. Понятие “хипстер” просто стало словом, обозначающим противоположность аутентичности».

Не каждый с этим согласен. В заведении «Bar & Grill» на площади Хокстон в восточном Лондоне 24-хлетняя выпускница Милли отождествляет себя с хипстерами: «Я имею в виду, вот почему мы все живем в восточном Лондоне. Здесь чувствуешь себя таким живым, словно тебя постоянно окружает что-то по-настоящему творческое и клевое».

Мэнни, 28-летний певец, любит это ощущение принадлежности к коллективу: «У молодежи нет подработки или постоянной работы, и им это необходимо. Это как племя, как готы. Я надеюсь, хипстеры еще живы, потому что я только что подписал договор годичной аренды моей квартиры».

Миллер добавляет: «Мы никогда не писали о хипстерах как о субкультуре, потому что я не считаю хипстеров субкультурой. Как бы то ни было, я по-настоящему ценю тот факт, что людям нравится идея принадлежности к чему-либо. То есть я предполагаю, что на этом уровне идея существует». Как объясняет О’Нил: «Кто сказал, что он [хипстер] хочет быть уникальным? Я думаю, это больше желание ощутить принадлежность».

Так что дальше? «Я думаю, хипстеры перестроятся. В течение следующих лет будет спад популярности этого женоподобного образа в скинни-джинсах и с длинными волосами благодаря росту популярности более сильной ролевой модели женского пола», говорит Крис Сандерсон. Что же придет на его место? «Более мужественный образ, почти карикатурный, чтобы мужчины укрепили собственную сущность».



Кофе флэт-уайт двойной фильтрации – потому что единичная фильтрация для тех, кто любят Джима Дэвидсона (прим.: английский комик)

Возможно, это объясняет феномен «нормкора», термина, введенного нью-йоркским агентством по прогнозированию трендов «K-Hole» в своем отчете «Молодежная мода» прошлой осенью. Пусть и широко высмеянный модным сообществом, этот простой, сверхнормальный стиль, вероятно, является реакцией на продажность личности, на идею, будто вы можете купить уникальность в «Topshop». «Нормкор не хочет, чтобы свобода стала чем-то определенным, — говорят они. — Нормкор уходит от ощущения крутизны, полагающегося на различие индивидуальностей, исходящих из однообразия».

Звучит как шутка, но, утверждает Сандерсон, фактически это может иметь смысл: «Это противоположность того, что люди сейчас считают «классным», а также очень по-мужски – то, что связано с возвращением к мальчишеству».

Но многих, включая Джоша, желание вешать на людей ярлыки приводит в бешенство. Арвида Быстром – родившаяся в Швеции и живущая в Лондоне художница, фотограф и модель. Хотя ее иногда принимают за хипстера, с эстетической точки зрения ее работы, фокусирующиеся на сексуальности, самоопределении и современном феминизме, говорят о том, что она представляет собой куда больше. Сандерсон мог бы описать ее как «кого-то ведущего, а не ведомого».

Она отмахивается от того, что ее считают хипстером: «Я не знала, что люди называют меня хипстером. Я вообще-то не отношу себя к ним. Так или иначе, кто такие хипстеры? Это слишком общее определение. Я даже не знаю, существуют ли они сейчас».

Но, как говорит Джош: «Я не понимаю, почему ты не можешь быть просто парнем из восточного Лондона, любящим мир вокруг себя, безо всяких ярлыков».

Середины XX века. Они любили джаз, подражали афроамериканцам и первыми наплевали на расовую сегрегацию. Сегодня мы расскажем о хипстерах XXI века - одной из самых ненавидимых субкультур в истории.

На первый взгляд кажется, что между оригинальным хипстерами 1940-х - начала 1950-х годов и хипстерами 2000-х нет ничего общего. В пользу этого утверждения говорят совершенно разные внешний вид и музыкальные предпочтения. Тем не менее в основе обеих субкультур лежит общая идеология: контркультурность, отрицание мейнстрима и поп-культуры, попытка быть другим. Если оригинальные хипстеры старались уйти от консервативных ценностей, сексизма, гомофобии и расовой сегрегации, то новые хипстеры противопоставили себя обществу потребления.

Как и 70 лет назад, центром зарождения субкультуры стал Нью-Йорк. Вся разница только в том, что в 1940-х хипстеры устремились в афроамериканский Гарлем, расположенный на Манхэттене, а в 2000-е - в Уильямсберг, что в Бруклине. Первые хипстеры новой волны, которых порой называют прото-хипстерами, напоминали скорее битников: молодые эрудированные представители среднего класса с дипломами престижных вузов и большим интересом к наукам и искусствам.

Субкультура начала складываться в Бруклине еще на рубеже веков. О тусовке молодых интеллектуалов Уильямсберга писали и Out New York, и . Впрочем, термин «хипстер» журналисты не использовали, называя молодых бруклинцев «преппи» и «арти». Второе рождение названию «хипстер» дал Роберт Ландхем, который написал книгу The Hipster Handbook - сатирический путеводитель по субкультуре. Именно Ландхем назвал модную молодежь Уильямсберга хипстерами.

Новые разбитные

Новые бруклинские хипстеры старательно противопоставляли себя мейнстриму в моде, музыке и искусстве. Творческие и образованные, они считали себя способными распознавать настоящее искусство, а не идти на поводу у общественного мнения. Раскрученным исполнителям хипстеры предпочитали малоизвестные инди-рок-группы, голливудским блокбастерам - артхаусное кино, а модным брендам - винтажную одежду.

Фото: Jonathan Perugia / REX / Shutterstock

При этом современным хипстерам, как и их предшественникам из 1940-х, не чуждо было и самостоятельное творчество. Но вместо попыток играть джаз новые хипстеры увлекались фотографией и публицистикой, так что трубу и контрабас в арсенале представителей субкультуры заменили зеркальный фотоаппарат и блокнот. Особо продвинутые снимали на старую пленочную технику и ломографы - простейшие автоматические фотокамеры.

Вне зависимости от камеры хипстеры увлекались ломографией - жанром фотосъемки, в котором не важны традиционные критерии: резкость снимка, правдоподобная цветопередача и правильность ракурса. Главное для любителя ломографии - поймать момент.

Сочетание любви ко всему винтажному и активное использование новых цифровых технологий - смартфоны, планшеты и компьютеры Apple стали такими же верными друзьями хипстеров, как аналоговые фотоаппараты, велосипеды ретро-дизайна с фиксированной передачей и старая одежда, а свои мысли они фиксировали не только в блокнотах Moleskine, но и в социальных сетях. Зарождение нового хипстеризма совпало с появлением соцсетей и блогосферы, так что свои фотографии и заметки представители субкультуры сразу же отправляли в интернет.

Скажи «нет» метросексуалам

В первой половине 2000-х идеалом мужчины был метросексуал, а его воплощением - Дэвид Бэкхем. Гладко выбритый, накачанный, уделяющий много внимания прическе и обожающий шопинг красавчик стал мечтой женщин и предметом зависти мужчин. Но для хипстеров мейнстрим - главный враг, поэтому их внешний вид стал воплощением антиметросексуальности.

Длинные волосы, густые бороды, очки в толстой оправе, пришедшие будто из 1970-х, подчеркнуто небрежные клетчатые рубашки и футболки с принтами в стиле 1980-х и 1990-х - главная задача внешнего вида хипстера была в том, чтобы подчеркнуть пренебрежительное отношение к моде и заботе о себе. Если для метросексуала внешний вид - все, то для хипстера - ничто, лишь оболочка, отвлекающая от многогранной личности. Таким образом богатый внутренний мир противопоставлялся красивой картинке.

Но что-то пошло не так. Как только о хипстерах заговорили, они стали модными. Тысячи молодых людей начали отращивать бороды, набивать татуировки, носить очки без диоптрий, скупать на блошиных рынках старую одежду и выстраиваться в долгие очереди в магазины , чтобы первыми купить новый iPhone. Протестуя против мейнстрима, хипстеры сами стали мейнстримом.

Фото: Christopher Polk / Getty Images for Coachella

Британский футуролог и соучредитель агентства The Future Laboratory Крис Сандерсон в интервью заявил, что «хипстеры умерли ровно в тот момент, как только получили такое название. Слово изменило свое значение». Хипстеры стали еще одним порождением общества потребления, причем потребляли они едва ли не больше, чем все остальные субкультуры.

У хипстеров довольно быстро сложился пантеон любимых брендов одежды: кеды Converse, джинсы-скинни Levi’s, худи и лонгсливы American Apparel и Abercrombie & Fitch, сумки Freitag и очки Ray-Ban. Те, у кого денег было поменьше, закупались в H&M и Topshop. Хипстеры вернули моду на подворачивание джинсов и брюк-чинос, шляпы и растительность на лице. Не обошла стороной субкультура и женскую моду. Именно с хипстеров началось триумфальное шествие кедов и кроссовок, вытеснивших из гардеробов шпильки и каблуки.

Хипстеризм оказал огромное влияние на экономику некоторых стран Запада. Любовь представителей субкультуры к формату бутика - маленького камерного пространства привела к появлению в даунтаунах многих американских городов многочисленных «хипстерских» кофеен, барбер-шопов, кафе и баров, веломастерских и магазинов одежды. Бороды хипстеров и вовсе дали барбер-шопам вторую жизнь, вернув из небытия, казалось, уже забытую профессию брадобрея.

Ну, а родина субкультуры - Бруклин в целом и Уильямсберг в частности - из рабочих окраин, которыми они были еще 20 лет назад, превратились в элитную часть Нью-Йорка. Сейчас недвижимость в ряде районов Бруклина стоит дороже, чем в некоторых частях Манхэттена. Ирония в том, что самый хипстерский район Нью-Йорка хипстерам больше не по карману.

Бородатые изгои

Практическая любая новая субкультура вызывает у большей части общества если не осуждение, то определенное неприятие. Но волна критики, обрушившаяся на хипстеров, практически не имеет прецедентов. Хипстеров критиковали не только консерваторы, но и представители других субкультур - за лживость и подмену понятий.

Опрос, проведенный в Public Policy Polling в мае 2013 года показал, что большинство американцев относились к хипстерам негативно, а четверть и вовсе хотели обложить их дополнительным налогом. Досталось хипстерам и от журналистов. Кристиан Лорентзен из Time Out New York обвинил их в культурной экспроприации и фетишизации аутентичной моды субкультур прошлого - битников, хиппи и даже гранжа.

Джулия Пливин из Huffington Post высмеивала идеологию субкультуры: «Несмотря на то что хипстеры подчеркнуто избегают любых ярлыков, одеваются они одинаково, поступают во всем одинаково и абсолютно по-конформистски следуют нормам своего нонконформизма».

Некоторые обозреватели и вовсе заявили, что субкультуры современных хипстеров никогда не существовало, а был лишь используемый в маркетинговых целях образ продвинутой молодежи. Ведь слово «хипстер» все еще происходит от фразы to be in hip - «быть в теме».

Фото: Tolga Adanali / Getty Images for IMG

Еще одна причина нелюбви к хипстерам - оправдание расизма и сексизма в высказываниях иронией. Изначально кичившиеся своей образованностью хипстеры считали иронию и самоиронию, а также троллинг своими отличительными особенностями. Со временем троллингом начали маскировать откровенно оскорбительные высказывания. Хипстерский расизм и хипстерский сексизм стали объектом критики, особенно в США.

Хипстер в каждом

Все это привело к тому, что любители хипстерской моды всячески отрицали свой хипстеризм, в то время как изначальная идеология бруклинского хипстеризма давно канула в Лету. Тот же самый Крис Сандерсон разделил хипстеров на две группы: тру-хипстеров с их контркультурой и бородатых парней, хотевших выглядеть модно.

Что касается России, то экс-главный редактор «Афиши» в интервью родному изданию был еще более однозначен: «Вот что значит в буквальном переводе слово "хипстер"? Это просто модник. Это слово молниеносно превратилось в ругательство, в какую-то карикатуру, но если докопаться до сути, окажется, что это просто модные парни, для которых в каждый отдельный момент актуальным оказывается что-то новое. И, следовательно, эта генерация постоянно ускользает от любых определений».

На родине хипстеров в США трансформация хипстеров официально завершилась: сразу несколько уважаемых изданий, включая The Guardian, Mashable и Time Out, в 2014 и 2015 годах предрекли субкультуре смерть. Новые герои - хайпбисты - не скрывают своего желания выглядеть максимально модно и совершенно откровенно делают из одежды культ.

Современные хипстеры так и не стали субкультурой в классическом смысле этого слова - к началу 2010-х хипстером можно было назвать едва ли не каждого следящего за трендами молодого человека. Отчасти поэтому влияние хипстеров на общество и моду было столь велико. Шляпы, объемные шарфы, свитеры, кардиганы, очки, бороды, кеды и кроссовки, футболки с принтами из 1990-х - то, что в 2000-е было иронией, сейчас стало мейнстримом. И благодарить за это нужно именно хипстеров.

Мужчины всего мира несколько лет подряд участвуют во флешмобе "No Shave November" или «Небритябрь» по-нашему. «Степь» нашла парней с большим стажем «бородатости» и узнала зачем им это нужно.

Назар Ердосов, 30 лет, предприниматель

Я занимаюсь консалтингом в сфере продаж, долгое время руководил продажами в разных компаниях.

Бороду я ношу уже полтора года. Первое время укорачивал ее с помощью машинки и триммера в домашних условиях. Пару лет назад увидел пару мужичков, иностранцев с ухоженными бородами и классными прическами с элементами fade (Fade - элемент стрижки с теневым переходом на боках). Я решил, что должен сделать так же, но это заняло много времени.

Поскольку я не любитель бриться каждое утро, обычно делал процедуру раз в неделю. К этому моменту вырастала неплохая щетина, которая укладывалась в рамки корпоративных ценностей компаний, где я работал. Щетина выглядела опрятно и меня за нее не гоняли.

В какой-то момент я просто решил не бриться чуть дольше. Раньше я уже отпускал небольшую бороду и несколько раз сбривал ее, потому что вначале она сильно колется. А спустя месяц, вообще, торчит в разные стороны, делая тебя похожим на бомжа. Это самый сложный период в отращивании бороды - весь этот период тебя сопровождают недопонимание и насмешки со стороны окружающих.

Позже я собрался с духом и отпустил бороду, пережив период неудобств. Через полгода сходил в специальный салон и привел себя в порядок. Это изменило как мою бороду и стиль, так и понимание об уходе и росте бороды.


Что удивительно, так это реакция окружающих. Интересно, что на бороду обращают внимание в основном мужчины, они выражают восторг и спрашивают, как отрастить такую бороду. Женщины же реагируют неоднозначно. Ухоженная борода и хорошая стрижка чаще помогают быстрее пройти контроль в аэропорту или договориться о покупке чего-либо.

Семье борода нравится. Хотя первое время реакция была другой, тогда борода еще кололась. Сейчас близким нравится мой образ, особенно старшей дочери.

К себе отношение осталось прежним, разве что появилось удовлетворение. Ведь многие, кто не понимал и подшучивал надо мной, теперь хотят отрастить такую же бороду, но им пока не хватает терпения и денег. Почему денег? Уход за бородой и постоянный поход к барберу стоят намного дороже простой стрижки в парикмахерской.

Кстати, борода серьезно ограничивает в гастрономических пожеланиях. Например, рыба или лагман теперь под запретом, так как запах может остаться в бороде и избавиться от него почти невозможно.

Уход за бородой - дело не сложное, главное - привыкнуть. У меня есть несколько правил. Во-первых, каждое утро нужно расчесывать бороду. Во-вторых, после мытья сушить ее феном и укладывать. В-третьих, ежедневно обстригать торчащие волоски.

Если борода жесткая, то лучше использовать бальзамы и масла. Перед мероприятиями можно использовать воск, так проще добиться желаемой формы. Важно посещать барбершопы хотя бы раз в месяц и делать коррекцию. Соблюдая эти правила, вы станете обладателем роскошной бороды. Проверено временем.

Дровосек или хипстер?

Не отношу себя ни к тем, ни к другим. Во-первых, я, конечно, умею рубить деревья и дрова и много чего еще по хозяйству, но это не делает меня дровосеком. И моя борода, тем более.

А хипстеры живут по своим канонам, придерживаются другого образа жизни, который мне тоже не особо подходит. Для кого-то я дровосек, для кого-то хипстер, но я никогда не выбирал эти образы. Та прическа и форма бороды, которые я ношу, была «в моде» у викингов много веков назад, но и это не делает меня викингом.

Сбривать бороду пока не собираюсь, да и предложений подобных не было. Скажу одно: борода не продается.

Вадим Шкляр, 51 год, телевизионщик

Отращивать растительность на лице начал лет с тридцати. Росла плохо. Долгое время вырастало нечто в виде маленькой мушкетерской бородки. Потом появилось подобие раздвоенного хвоста, часто плел из бороды косичку. Это круто смотрелось с красным ирокезом и соответствовало моему имиджу этномузыканта.

Со временем я ударился в ЗОЖ, стал много и далеко бегать по горам. Растительность на лице начала увеличиваться. Мне кажется, что алкоголь, курение и сидячий образ жизни не давали тестостерону в организме «вырастить» что-то нормальное. И как только бросил вредные привычки, борода не заставила себя ждать. Уже после, узнал, что все именитые трейл-раннеры, ультрамарафонцы - бородачи. Думаю, значит, судьба сама вела меня к этому.

Бороду отпустил без особых причин или модных убеждений. Просто захотел. Помню, отец часто пытался отпустить, но ему не позволяла мама.

Теперь те, кто знал меня безбородого - удивляются. Но это скорее подозрительное отношение ко всему новому. Незнакомые относятся по-разному. Кто-то думает, что я сектант, кто-то называет Хоттабычем или Дедом Морозом. Ну что ж, наш советский типаж людей не может жить без ярлыков, мозг не справляется. Поэтому человек вынужден что-то новое и непонятное привести для себя к понятному знаменателю и воткнуть туда флажок со стереотипной надписью. Мне все равно. Жена на моей стороне, и это главное.

Ухаживать за бородой не так просто. Утренние тренировки на природе накладывают свой отпечаток, борода находится в состоянии беспорядка. Часто не хватает времени привести все это в нормальный вид. Но я уже сам давно стригусь «под машинку», поэтому наловчился при помощи машинки подправлять форму. Воск для укладки - великая штуковина!

Хипстер или дровосек?

Не то и не другое. Скорее, спортсмен.

За какую сумму вы бы согласились сбрить бороду?

Если это обычный акт купли-продажи, то не согласился бы ни за какую сумму. А вот если это будет частью какой-то акции, концепта или идеи, то можно подумать. Хотя акция уже есть - пообещал себе в марте пробежать ультрамарафон по пустыне. Два дня по 50 км. Не выполню - придется сбрить.

Никита Нельсон, 27 лет, супервайзер

Уже с подросткового возраста у меня не заладились отношения с бритвой. Я большую часть своей жизни проходил с щетиной, с бородой - четыре года. С детства мечтал о бороде, татуировках и мотоцикле. Как только борода стала расти - сразу начал экспериментировать с длиной и формой.

Близкие к моей «бородатости» привыкли, без нее уже меня не представляют. Друзья завидуют, многие хотят, а она не растет. Отношение к себе не изменилось, просто я наконец пришел к такому себе, какого хотел видеть в отражении с юных лет.


За бородой ухаживаю сам, редко посещаю салоны или барбершопы. Обычные процедуры для поддержания хорошей формы - подстричь, подбрить, нанести маски и масла.

Хипстер или дровосек?

Дровосек. Точно не хипстер, я не гнался за модой на бороду, она сама меня догнала.


За какую сумму денег вы бы согласились сбрить бороду?

Раньше не возникало мыслей сбрить бороду, но за миллион долларов можно подумать.

Ильяр Усманов, 24 года, мастер в компании «Эскизники NB»

Ношу бороду уже три года, в октябре пошёл четвертый. Мне всегда было интересно вырастет ли у меня борода, как я буду выглядеть с ней. В итоге начал с бородки, а дошел до полноценной бороды.

Отношение к растительности - разное, родные сначала не понимали, зачем она мне, но позже привыкли. Незнакомые относятся положительно, особенно им нравятся усы. Часто слышу: «Я тоже хочу отрастить, но пока не получается». Терпение, ребята!


Старшее поколение относится настороженно, но чаще так реагируют консервативные или религиозные люди, так что не напрягает.

После появления бороды я стал увереннее. Замечаю, что решаюсь на разные поступки, к которым раньше относился нейтрально либо отрицательно. А сейчас забиваюсь татуировками, хотя и не подумал бы. Борода творит чудеса!


Каждое утро мою бороду с мылом, сушу полотенцем, затем наношу масло или бальзам (выбираю по настроению). После использую расческу с мелкими зубьями и придаю форму. Завершающий этап - подкрутить усы с помощью воска.

Хипстер или дровосек?

А есть разница? По-моему, все бородатые ребята или хипстеры или дровосеки или вообще викинги.

За какую сумму вы бы согласились сбрить бороду?

Пока таких предложений не поступало, так что я даже не думал об этом. Хотя, за новый PlayStation с VR - я готов.

Артём Грабаров, 26 лет, IT-архитектор

Бородач я уже с апреля 2015 года. Сначала я просто решил провести для себя эксперимент. Борода у меня росла быстро, поэтому стало интересно, что будет, если не брить ее пару недель. Итог - с бородой мне значительно лучше, чем без нее.

Близкие к бороде относятся хорошо, они вообще за все мои эксперименты и начинания. Реакция незнакомых людей зависит от места твоего нахождения. Например, в Алматы борода иногда привлекает ненужное внимание, а в Стамбуле принимали за своего.


Отношение к самому себе мало изменилось. Мне кажется, самовосприятие - вещь слишком комплексная, чтобы ее поменяла такая мелочь, как борода. Но стоит отметить, теперь отражение в зеркале мне нравится намного больше.

Первое правило красивой бороды - регулярно посещать цирюльню с хорошими мастерами. С ними легче - просто следуешь их советам и все.

У меня жесткий волос, это приносит свои плюсы, но недостатки тоже есть. Форма выглядит хорошо, но мне приходится ежедневно увлажнять ее специальными маслами.


Хипстер или дровосек?

Я не склонен ассоциировать себя с какими-то течениями, поэтому ни с тем, ни с другим.

За какую сумму вы бы согласились сбрить бороду?

Борода у меня растет быстро, поэтому сбрить бороду для меня не проблема. Хотите пари прямо сейчас?

К миру техники относятся всего две субкультуры: задроты любители техники (в какой-то степени гики) и хипстеры (их в этой сфере меньше, но они есть). Если с первыми всё давно понятно , то с традициями и способом жизни вторых, я сегодня попытаюсь вас познакомить. И кто знает, возможно, вы тоже откроете в себе хипстера.

Стиль

У каждого хипстера обязательно должно быть минимум две пары очков: так званые «пустышки», которые просто придают умный вид и «модные и молодёжные» Ray Ban (модель обязательно Wayfarer).

Еще одна неотъемлемая часть каждого уважаемого себя хипстера – борода. Причём, в этом случае размер имеет значение, чем она длиннее и больше, тем круче. Если в силу физиологических преград (например, вам 12 лет) у вас не растет борода, то её можно компенсировать модной прической, желательно с выбритыми висками.

В одежде хипстеры придерживаются нескольких простых принципов. Если рубашка (футболка, пиджак), то в клеточку, если свитер, то с оленями. Зимой обязательно парка (если она будет в клеточку, то вообще предел мечтаний) или пальто (но обязательно «крутого» цвета, черный – табу).

Штаны? Джинсы или обычные брюки. Обязательно зауженные. Если брать во внимания обувь, то здесь нет строгих ограничений, чем необычней, тем лучше, но за «классику» никто ругать не будет.

О дорогих брендах речь даже не идет, среди хипстеров популярностью пользуется Pull & Bear, Timberland, в некоторых случаях Bershka или Zara. Главное помнить, что любая брендовая вещь, у хипстеров, отлично сочетается со старыми вещами (бабушкиными).

Ну, а какой же хипстер без смартфона? Здесь нет строгих ограничений в марке, iPhone, Samsung или HTC, не важно. Главное – чехол. Хипстеры часто используют чехлы с флагами США или Великобритании, становятся популярными «Keep Calm and…». В свете последних событий стали востребованными «жовто-блакитні» аксессуары.

Также, хипстера можно распознать по набору установленных приложений, обычно это Instagram, foursquare, Twitter, pixlr-o-matic, Snapseed, Facebook и иногда Вконтакте.

Предпочтения

Как и в каждой субкультуре, у хипстеров есть свои особые литературные, музыкальные и кинематографические предпочтения. Книги – вообще отдельная тема, хипстеров можно назвать современными «ботаниками». Большой популярностью среди них пользуются писатели Чак Паланик, Чарльз Буковски и Нил Гейман. Хотя выбор автора никогда не был приоритетным, главное, чтобы книга была провокативной и показывала жизнь с другой стороны, естественно с высмеиваниями.

Если затрагивать тему кино, то здесь хипстера не так легко распознать, хотя есть стандартный набор фильмов, которые посмотрел каждый из них. Это «В пути», «Заводной апельсин», «Вечное сияние чистого разума» и, конечно же, «Бойцовский клуб». Любимые режиссёр – Уэс Андерсон.

В пути. 2009 год.

Вечное сияние чистого разума. 2004 год.

Бойцовский клуб. 1999 год.

Музыка. The Beatles – идолы, каждый хипстер им поклоняется, это классика. Любимый жанр? Безусловно, джаз. У каждого инди-кида (так иногда называют героев нашей статьи) есть скачанные на торренте сборники Daft Punk, Radiohead, Depeche Mode и обязательно Alt-J.

Образ жизни

Первое, и, наверное, единственное правило хипстера – «Проснулся, сразу делай лук!». Если кто не знает, то фото-лук или просто лук – это фотография себя любимого в полный рост. В кадре инди-кид должен быть разодет, как положено. Ведь если у вас есть крутые вещи, но нет фотографии на которой вы в них одеты, то у вас нет этих вещей. Также, каждый хипстер прекрасно знает, что нет такого места, где нельзя сделать лук. Зашел в метро? Прекрасно! В ванной? Замечательно! В библиотеке? Скорее сюда, мне нужно сделать два лука!

Как вы могли заметить, секрет успешного лука – сумка в руке. Без сумки «винтажность хипстера» падает на 10 пунктов, а это много. Ситуацию может исправить разве что правильно подобранный фильтр в Instagram. Но лучше не шутить с судьбой и носить сумку с собой.

Все свои мысли хипстер должен записывать, причем не просто куда-то, а в Moleskin (это такой модный блокнот для дизайнеров). Возможно, вы не дизайнер и вообще не имеете мыслей, но этот блокнот у вас обязательно должен быть!

Если хипстеру нужно что-то найти в интернете, то он использует только Google, о Яндексе и остальных поисковиках речь даже не идет. При выборе социальной сети, весы в голове хипстера склонились в сторону Facebook, но аккаунтом в ВКонтакте никто тоже пренебрегать не будет. Об Twitter, Instagram и LiveJournal я даже не упоминаю, ведь это обязательно. Хипстер имеет активную общественную позицию и ходит на все митинги и собрания. Но только это ему нужно, чтобы сделать новый лук и написать философский пост на ЖЖ.

Кстати, в Америке узнать хипстера очень легко, утром он сидит в «Starbucks», а вечером идет на Coachella (главное музыкальное событие для инди-культур). У нас с этим немного сложнее, в McDonald"s и Burger Club хипстеры, как вид, встречаются редко.

Вот, приблизительно так, выглядит тот минимум, который каждый должен знать о хипстерах. Если вы узнали себя, то ничего страшного в этом нет, люди живут и не с такими страшными диагнозами. Вам же остается только наслаждаться жизнью и «быть в тренде». А теперь пойдите на улицу и сделайте лук.

P.S.

В качестве бонуса, можете пройти специальный тест , который определяет, на сколько процентов вы хипстер (максимум 100%, это я так, на всякий случай уточнил), всего 10 вопросов.