Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Дания Собор Св. Луки в Роскилле

В последний день моей датской поездки я снова сел в электричку и поехал на западную часть острова Зеландия в город Роскилле (Roskilde ), где находится один из трёх датских объектов, внесённых в список Всемирного наследия. Первый объект мы увидели в предыдущем рассказе - это был замок Гамлета Кронборг в Эльсиноре. Сегодня же речь пойдёт о главном соборе в Дании, который так и называется - Роскилльский собор . Таким образом непосещёнными остались только рунные камни в городе Еллинг на материковой части Дании. Кстати, все объекты ЮНЕСКО о которых я писал в этом журнале можно найти по тегу .

Доехать до Роскилле из Копенгагена можно на электричке за 25 минут. То был последний и самый неприятный в плане погоды день моего путешествия. Шагая от вокзала к собору (около 10 минут), я начинал понимать, почему Дания считается северной страной. Ледяной ветер дул со стороны Роскилльского фьорда (да-да, здесь есть собственный фьорд, но о нём чуть позже), пробираясь под одежду, и я даже пожалел, что не захватил головной убор.

Скоро я оказался на площади со старинной ратушью 1884 года постройки. Отсюда уже были видны остроконечные шпили Роскилльского собора.

На кирпичном фасаде - герб города.

Роскилле был основан во времена викингов и, как оказалось, входит в ассоциацию самых старых городов Европы наряду с английским , греческим Аргосом, испанским Кадисом, немецким Вормсом и другими.

Собор в Роскилле до XX века был единственным в Зеландии. Построенный в XII и XIII веках в готическом стиле, собор сделал город самым крупным и процветающим в Дании.

Роскилле - бывшая резиденция датских королей и правительства. Рядом с собором сохранился Роскилльский дворец в стиле барокко, построенный в конце XVIII века. В настоящее время здание используется в качестве музея и епископской резиденции.

Кстати, удобнее всего фотографировать собор именно отсюда (см. заглавную фотографию).


Величественное здание собора с трудом помещается в кадре (похожая история была с ).

Западный фасад собора и острые шпили.

Замечательная клумба.

Я привык, что в церквях и соборах иногда дают листок бумаги с описанием основных помещений, витражей и скульптурных групп. В этот раз мне совершенно бесплатно вручили замечательный буклет на 46 страниц, с качественными фотографиями на глянцевой бумаге и текстом на двух языках (английский и датский). Планку одной из главных достопримечательностей страны Роскилле однозначно держит.

Внутри собор довольно светлый, несмотря на использование кирпича в качестве основного стройматериала.

В Средние века людей часто хоронили внутри здания церкви, поэтому под ногами постоянно попадаются могильные плиты - их здесь сотни.


Королевская дверь из полированной бронзы работает только на выход - её открывают после свадеб, похорон и конфирмаций. Использовать эту дверь в качестве входа имеют право только лица королевской крови.

В часовне Кристиана IV хранятся останки короля и некоторых членов его семьи.

В часовне Святой Бриджиты выставлена модель стеклянного саркофага, над которым сейчас работает мастер Бьорн Нёргард. Этот гроб предназначен для ныне правящей королевы Маргрет и её супруга. Готовятся заранее...

Часовня святого Андрея была основана в конце XIV века и содержит фрески XVI века, повествующие о жизни Иоанна Первозванного, Девы Марии и апостола Андрея.

Расписной потолок с растительным орнаментом.

Элегантный саркофаг XV века для королевы Маргрет I. И не скажешь, что ему шестьсот лет.

Двойной саркофаг Фредерика VIII и его жены Луизы, выполненный из синего и белого мрамора, в часовне Глюксбюргеров.

Вообще в соборе много интересного, всё на фотографиях не покажешь, поэтому советую съездить и посмотреть своими глазами. Ну, а мы отправимся в сторону фьорда, чтобы посетить музей кораблей викингов (Vikingeskibsmuseet ). Кажется, что собор совсем близко, хотя по расстоянию здесь около километра.

Музей викингов представляет собой выставку под открытым небом, представляющую историю мореплавания в Скандинавии, в период от Древнего мира до Средневековья.

Здесь собраны точнейшие реплики различных кораблей викингов.

Входной билет стоит дорого (14,5 евро), поэтому в музей нужно идти только если вам интересна морская тема. Я был откровенно разочарован, так как не увидел даже знаменитого боевого драккара.

Зато выдалась возможность посмотреть, что из себя представляет Роскилльский фьорд . В отличие от захватывающих дух норвежских фьордов (навроде Гейрангерфьорда), Роскилльский фьорд похож на обычный залив с относительно пологими берегами. Длина этого залива от города Роскилле и до самого Северного моря - около 50 км.

Главная особенность музея заключается в том, что все корабли делаются вручную мастерами с использованием древних технологий и орудий. Каждое судно, которое вы можете увидеть, было построено с нуля и полностью работоспособно.

Такие умельцы ценятся на вес золота, и думаю, что неплохо зарабатывают.

А это мастерская по производству канатов и пеньковых верёвок.

Следующую фотографию сделал не я. Точнее я запечатлел один из выставленных напоказ снимков, изображающий корабль «Морской жеребец» (Sea Stallion ), сделанный в музее. Это самая крупная в мире реконструкция корабля викингов. В 2007 году «Жеребец» совершил путешествие из Роскилле в через Оркнейские острова за 44 дня с помощью вёсел и паруса..

А вот и прототип «Жеребца», найденный на дне залива. Без железного каркаса трудно угадать в нём боевой корабль воинов севера.

Если честно, больше всего мне понравился вид на фьорд.

Начиная с мая месяца в музее можно поплавать на кораблях под руководством опытного инструктора. Туристы сперва с трудом находят свои уключины и с непривычки еле удерживают вёсла на весу.

На этом месте я отправился обратно в Копенгаген, а оттуда прямиком в аэропорт. Моя поездка в Данию закончилась. Спасибо за ваше участие и комментарии. В ближайшее время я постараюсь написать о своих планах, о будущих поездках и рассказах. До скорого!

Дания:







Часть седьмая. Собор в Роскилле.

Шпили близнецы лютеранского собора в Роскилле возносятся над городом и видны издалека. Расположен он на острове Зеландия в восточной части Дании. Это первый готический собор, построенный из кирпича, который в XII-XIII веках только стал распространяться в Северной Европе. Конструкция собора несет в себе и готические и романские архитектурные особенности. Начиная с XV века, собор сделали усыпальницей для датских монархов, он был значительно расширен и изменен, чтобы вместить большое количество захоронений и часовни.

Собор является главной туристической достопримечательностью города, с 1995 года он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Первое официально подтвержденное строительство на месте собора было начато епископом Вильгельмом между 1060-1073 и было завершено его преемником Свеном Нордмандом около 1080. Церковь была построена с использованием травертина, камня, найденного в изобилии вокруг фьорда Роскилле. Это была базилика в романском стиле с полукруглыми арками и плоским потолком, западный вход обрамляли две башни. Собор обнесли каменными стенами, чтобы он гарантировал при необходимости убежище и безопасность.

В 1157 году начали расширять площадь собора. Монахи с юга принесли в Данию искусство обжига кирпича и новый материал с успехом использовали в строительстве. За исключением двух башен на западном фасаде, собор был завершен к 1280 и в него были привнесены многие готические элементы. Первым захоронением в соборе стала королева Маргарита Датская, умершая в 1412 году. Сначала она была похоронена в семейной часовне, но через год епископ Педер Йенсен Лодехат, который был канцлером королевы и ее духовником, перенес ее тело в собор Роскилле. Церемония захоронения была масштабной и богатой. В ней приняли участие король Эрик VII, дворяне и все датские епископы.

Собору были переданы богатейшие дары: золотые украшения, драгоценные чаши, дворяне раздавали всем находившимся в храме монеты. Так была положена традиция хоронить в соборе Роскилле королевских особ. 14 мая 1443 огонь охватил Роскилле, уничтожив большую часть города. Собор был сильно поврежден, и его не могли восстановить до 1463. Епископ Олаф Мортенсен гарантировал отпущение грехов тому, кто поможет в восстановительных работах. Восстановили всем миром, но ненадолго. Времена Реформации и война со шведами не пощадили храм. Имущество, богатейшего в стране собора было беспощадно конфисковано.

Среди наиболее ценных вещей собора была деревянная статуя Святого Люциуса, покрытая золотом и драгоценными камнями, но отстоять ее не удалось, статую забрали шведы. Они же забрали из собора, отделанное золотом платье Маргариты, которое висел в шкафу рядом с ее саркофагом. Платье было подарено шведской королеве Элеоноре и в настоящее время находится в Упсале. Все гробницы монархов, членов королевских семей в соборе создавались индивидуально и каждое из них настоящее произведение искусства.

Часовни, а их множество, построены в готическом стиле под стать собора, памятники выполнены лучшими скульпторами. Например, Эдвард Эриксен, автор знаменитой «Русалочки» вырезал из белого мрамора для одной из часовен статуи под названием «Горе», «Память», и «Любовь». А его жена Элин Эриксен была моделью и для морской принцессы и для скорбящих ангелов. Гробы монархов разрабатывались по индивидуальным проектам из мрамора или редких пород древесины. Есть у собора и связь с Россией.

После смерти Марии Федоровны в 1928 году, и после короткой церемонии в церкви Александра Невского в Копенгагене, гроб вдовствующей императрицы был помещен в часовне рядом с могилой ее родителей. В 1957 году гроб был помещен в склеп под часовней и находился там до сентября 2006 года, когда он был возвращен в Россию.

Адрес
Fondens Bro 3
4000
Roskilde
Телефон
+45 46 35 16 24
Сайт
www.roskildedomkirke.dk

В старинной поэме «Биовульф» описываются времена датируемые серединой VI века. В то время королем Дании был Хродгар (по датски Hroðgar или Roas, Ro). По легенде именно в честь этого короля и назван город Роскилле.

Этот король жил в деревушке Лейре Хеорот. Что в переводе с двернескандинавского значит Палаты Оленя. Согласно поэме датского короля преследовало чудовище - Грендель. Но как положено в героической поэме, герой по имени «Биовульф» убивает чудовище и заодно его мать.

Немного истории

Роскилле — старая столица Дании и безусловно место, которое необходимо посетить. У историков город впервые встречается в связи с закладкой Харальдом Синезубым первого христианского храма. В этом соборе сейчас находится усыпальница датских королей.

В частности, там находится могила того самого Харальда Синезубова. Память об этом вожде увековечили создатели bluetooth . Харальд был первым датским конунгом, принявшим христианство в 960 году. При нем оно стало официальной религией Датского королевства.

Харальд Синезубый принимает крещение wikipedia.org

Современный собор Роскилле конечно отличается от той постройки, что заложил Харальд.

Но, остатки старого храма можно посмотреть внутри.

Собор внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО. Как и все он строился нескольких веков. Изначально церковь задумывалась в романском стиле. Но когда в Европе стал входить в моду готический стиль, храм перестроили в стиле кирпичной готики. Закончили строительство в 1280 году.

Кафедральный собор в Роскилле (Roskilde Cathedral) , расположенный в восточной Дании на острове Зеландия, был первым готическим собором, построенным из кирпича, способ строительства которого послужил примером для распространения готического стиля на всей территории северной Европы. Собор был построен в XII-XIII веках, и архитектура его сочетает в себе как элементы готики, так и черты романского стиля.

А вообще в 1020 г. город стал резиденцией епископа, что сразу выделило его среди прочих, в 1170 г. епископ Абсалон, не только священнослужитель, но и политик и воин (напомню, что он еще и основатель Копенгагена) строит на месте церкви, где уже похоронен король, новый кирпичный храм, которому суждено стать важнейшим собором Дании. Пару сотен лет Роскилле был столицей страны, ее религиозным и торговым центром, а потом постепенно начинает сдавать свои позиции: сначала Эрик Померанский переносит столицу в Копенгаген (1417), а затем подоспела и Реформация (1536), в результате которой было разрушено около 20 городских монастырей, и вот уже Роскилле - тихий городок, где роскошный собор с королевской усыпальницей грустно взирает на остатки былого величия…

В XVII в. город сильно пострадал от эпидемии чумы, нескольких разрушительных пожаров, затем - от войны со шведами, но именно здесь, в Роскилле, 28 февраля 1658 года был заключен Роскилльский мир, завершивший затянувшийся датско-шведский конфликт. В 1847 г. строится первая железная дорога в Дании, связавшая Роскилле и Копенгаген, и город потихоньку оживает: в 1969 г. здесь открывают музей викингов, в 1971 г. здесь проводят первый роскилльский фестиваль, в 1972 г. открывают университетский центр.

Как пишет Адам Бременский, король Харальд Синезубый построил в Роскилле деревянную церковь Святой Троицы в 980 году и через 5 лет был погребен в ней сам. От этой церкви не сохранилось ничего - да и как это было бы возможно, если на ее месте в течение последующей тысячи лет возводили церковь за церковью. Следующий храм на этом месте построила сестра короля Канута, Эстрид, пожертвовавшая изрядную сумму для церкви, которую возвели из местного известняка (1080). Городская хроника повествует, что эта церковь была украшена короной, мраморными колоннами и каменной резьбой, а с северной стороны к ней примыкало общежитие-монастырь для священников.


Искусство кирпичной кладки было ввезено в Данию в середине XII столетия, и первыми образцами нового слова в строительстве церквей стали аббатство в Соре (где похоронен епископ Абсалон) и церковь Святого Бенедикта в Рингстеде. Третьим стал собор в Роскилле - епископу Абсалону по душе пришлось новаторство, он утвердил новый проект незамедлительно, и стройка закипела - к 1280 году церковь была закончена, на постройку ее ушло около трех миллионов кирпичей. В дальнейшем собор неоднократно достаивался, и если в начале строительства собор выглядел как типичный романский храм, то к моменту окончания (начало XV века) он приобрел выразительные готические черты. А вот характерные островерхие башни-рожки, благодаря которым собор узнается без труда на всех изображениях, появились в 1636 году. После нескольких пожаров средневековые колокола башен не сохранились, и те, что там висят сейчас, были подарены нынешней королевой в 1970е гг.



Вскоре после постройки внутри собора знатные и богатые жители страны наперегонки стали возводить себе капеллы-усыпальницы - чтобы быть ближе к богу, вероятно. После Реформации от них мало что осталось, а те, что чудом уцелели, были выкуплены другими семействами и превращены в семейные мавзолеи по новой. Часть часовен была снесена, чтобы освободить место для королевского саркофага - к примеру, для гробницы Кристиана IV в 1612 г. была разобрана пара часовен, для гробницы Фредерика V - одна, но самая древняя. Могил под церковью столько, что он, по сути, стоит на костях.

Обратите внимание на часы над входом в собор (XV век). Слева - изображение рыцаря, Святого Георгия, который, по легенде, убил страшное чудовище-дракона, терроризировавшее целый город в Малой Азии. Дракон питался, как полагается, девицами, и когда пришла очередь королевской дочки, внезапно появился рыцарь на белом коне и змеюку укокошил, а затем благородно отказался от руки красавицы и полцарства в придачу - предпочел и дальше бороться за мир во всем мире и стать гербом Москвы Ровно в 12 часов лошадь, на которой сидит Святой Георгий, прыгает на дракона, тот жутко вопит, часы бьют 12 раз, а фигурка женщины качает в такт ударам головой.

Рассказывают, что это жительница Роскилле по имени Кирстен Кимер, которая приставала к занятым людям с праздными разговорами, и за ней в одно прекрасное утро явился сам сатана, утащив ее в ад. Правда или нет - утверждать не берусь, но вот изображение дьявола, который бродит по миру и вносит в особый список имена тех, кто бесцельно мелет языком и опаздывает, на одной из усыпальниц имеется

Запрестольный образ был выполнен фламандскими мастерами около 1560 г. для одного из испанских городов, и его история появления в Роскилле весьма поучительна: как известно, датчане брали со всех проходящих через пролив Зунд судов т.н. «датскую пошлину», установленную еще Эриком Померанским. Размер налога определялся стоимостью груза, которую капитан корабля озвучивал таможне. Хитрость была в том, что таможня могла либо поверить на слово и корабль пропустить, либо приобрести груз за указанную цену. Так алтарь был куплен у пожадничавших испанцев за символическую сумму и передан собору в Роскилле.

Rochester Cathedral Antique Print 1883

«В хорах стояли оригинальные стулья, на которых были вырезаны сюжеты из Ветхого и Нового Завета. Любопытно, что библейские персонажи, изображенные на них, одеты по моде 1420 года — того времени, когда стулья создавались. Но удивило меня другое. Стульями пользовались священники-каноники, которые во время бесконечно долгих средневековых церемоний, чтобы не уставать в одном положении, то вставали, то садились. Стулья сконструированы так, чтобы священники могли опрокидывать сиденья, и получалось хитроумное устройство, с помощью которого они могли полусидеть, оставляя руки лежащими на высоких подлокотниках... Создавалось впечатление, что священники без отдыха выстаивали всю долгую службу».
(с) Никита Кривцов

Главной достопримечательностью собора, вне всякого сомнения, является множество королевских усыпальниц. Здесь никогда не проводили коронаций или свадеб, даже церемонии похорон происходят в другом месте, здесь - только мавзолей королевской семьи. Самые ранние захоронения, вероятно, датированы X веком, но подтверждений этому нет - только упоминания в хрониках, археологических раскопок по понятным причинам в соборе не проводят. После Реформации внутри собора мало что пережило культурную революцию, ибо строгое и даже аскетичное лютеранство не поощряло развития «бессмысленной» культуры, и саркофаги викингских королей, если и были там, то давно стали частью фундамента какого-нибудь, в свою очередь, не пережившего шведско-датской войны, домика местного бюргера.

Тем не менее, кое-какие древние захоронения в соборе все-таки сохранились. К примеру, усыпальница королевы Магрете I (1353-1412), правительницы Кальмарской унии, расположенная сразу за алтарем. Сначала она была похоронена в аббатстве Соре, как и епископ Абсалон, но годом позже ее прах перевезли в Роскилле. Во время датско-шведской войны резьбу и прочие украшения ее саркофага сильно повредили, сохранился только простой черный надгробный камень, но после масштабной реконструкции, закончившейся в 1912 г., гробницу восстановили полностью. Вдобавок шведы уволокли с собой домотканый стяг королевы, ее парадное парчовое платье и точильный камень, посланный ей в свое время шведским королем Альбрехтом Мекленбургским (он был главным конкурентом королевы на шведский престол, и его войска Магрете разобьет, захватив его трон; широко известно высказывание шведа, что, мол, «Магрете - король без штанов»). Королевские вещи шведы так и не вернули, более того - с гордостью демонстрируют их в соборе Упсалы, а праздничное платье королевы в соборном музее Роскилле - всего лишь копия. Позади саркофага королевы Маргарет имеется гробница ее брата, Кристофера, умершего в 1363 г. Усыпальница украшена печальным рыцарем и герцогским гербом.

Особого внимания заслуживают также часы, датируемые началом XVI века, расположенные на внутренней стороне южной стены над входом в собор. Крошечная фигура Святого Георгия верхом на лошади отмечает каждый час, повергая дракона, который издает громкий рев, отдающийся глухим эхом в церкви. А фигурка женщины, известной как Кирстен Кимер, трясется в ужасе от страха, но вскоре берет себя в руки и замирает, чтобы часы могли отбить четверть часа.

А вот первому представителю династии Ольденбургов, Кристиану I и его супруге, королеве Доротее, памятника, по сути, как бы и нет - его заменяет великолепно расписанная фресками капелла Волхвов. Кстати, интересно, это семейная традиция - то, что датских королей с того времени нарекают в основном Кристианами и Фредериками? Замысел основателя династии как раз и состоял в том, чтобы создать королевскую усыпальницу, но история рассудила иначе - и сыновья и внук короля были похоронены в Оденсе и Шлезвиге, и только после Реформации их прах перевезли в Роскилле.

Самые роскошные надгробья - у королей Кристиана III и Фредерика II, выполненные лучшими голландскими мастерами в ренессансном стиле. Скорее всего, мастеров вдохновили античные мавзолеи - саркофаги обильно украшены скорбящими скульптурами. На вершине усыпальницы Фредерика II имеется слон - символ Ордена слона. В часовне Волхов стоит интересная колонна Королей (оставшаяся от романского собора XII века), на которой отмечают рост всех королевских особ, посетивших собор. Выше всех прочих, ясное дело - Петр Великий.

Рядом с часовней прадеда король-строитель Кристиан IV построил свою часовню, украшенную семью фигурами, изображающими христианские добродетели. Орнамент кованой решетки столь затейлив, что монограммы короля и королевы мы нашли только на третий раз, попадаются изображения мифических животных и таких существ, что есть даже поверье, что дизайнером был сам дьявол. Правда, легенду тут же опровергает подпись вполне земного мастера возле боковой двери - «Моя имя - Каспар Финк, и своей известностью я обязан этой работе». Кстати, именно этот мастер выполнил решетки для Круглой башни в Копенгагене. На стене часовни изображено морское сражение при Колбергерхейде, когда король, командовавший датским флотом, был ранен в глаз. На другой - изображения сподвижников короля-строителя, таких, к примеру, как астроном Тихо Браге. Обе картины появились здесь после реставрации 1866 г.


В капелле Кристиана IV находятся также саркофаги Кристиана V и Фредерика IV и их жен - на гробницах изображены сами короли и события из их жизни. Вторая - морганатическая - жена короля Фредерика IV, дочь канцлера Ревентлов, также погребена в соборе, но в часовню к королям ее не допустили - сын короля решил, что мачеха недостойна, и она с тремя своими детьми от короля похоронены в северной башне собора. А начиналось все романтично - не разведясь с первой женой, король выкрал 19-летнюю графиню из замка Клаусхольм (около Раннерса) и тайно женился на ней в Сканнерборге… Только спустя 9 лет, когда умерла официальная жена, король повторно женился на Анне-Софии и официально объявил её королевой.

Как тут не вспомнить историю эрцгерцога Фердинанда, с покушения на которого началась Первая мировая война? Страстный охотник, трофеями которого увешан весь замок Конопиште под Прагой, так любил свою жену, «всего лишь графиню» Жофию Хотек (престолонаследник не мог взять в жены обычную дворянку, пусть даже и древнего рода), которую при австрийском дворе обижали, что жил в богемском имении, Вены всячески избегая. После их трагической гибели в Сараево графиню Жофию в усыпальницу Габсбургов не допустили, но в 1918 г. герцог с супругой были перезахоронены вместе в австрийском замке Артштетен.

Капелла короля Фредерика V выполнена архитектором Харсдорфом в стиле неоклассицизм, что послужило поводом к распространению этого стиля в Дании. Она украшена римской колонной, медальонами с портретами и погребальными урнами - настоящий, классический памятник скорби! У ног короля - две женские фигуры, символизирующие Данию и Норвегию. В часовне 12 надгробий, хотя рассчитано пространство явно на меньшее количество, поэтому тут несколько тесновато. Хоронили здесь в течение целого столетия, поэтому саркофаги разные по стилистике - гробница Софии Магдалины аскетичная, а саркофаги Кристиана VII и его жены выполнены в стиле ампир.

Когда королем Дании стал король Кристиан IX (1863), на датском престоле началась эпоха Глюксбургской линии (Ольденбургской же династии). Именно его называли «тестем всей Европы» из-за многочисленных династических браков его детей (см. Копенгаген, раздел о Марии Федоровне, датской принцессе Дагмар, дочери короля Фредерика).


Новой династии требовалась новая часовня-усыпальница, которая была построена в византийском стиле в 1924 г. Здесь стоят три двойных саркофага - короля Кристиана и его супруги, Луизы Гессенской, и их потомков. Король Фредерик IX и королева Ингрид тоже когда-то были похоронены в этой часовне, но в 1985 г. они были перезахоронены по желанию семьи и сейчас покоятся снаружи собора, за решеткой из кирпича, под могильной плитой с якорем. Некоторые источники утверждают, что быть похороненным вне собора было личным желанием монарха - нестандартно мыслил король, который впервые за столетия изменил закон о престолонаследии (1953), объявив своей наследницей дочь, нынешнюю королеву Дании, Магрете.

Часы работы собора 9-17, входной билет стоит 25 крон

В часовне короля Кристиана I, построенной в XV веке, можно увидеть колонну, на которой сделаны зарубки с отметками роста некоторых монархов, самым высоким из которых, судя по всему, был Кристиан I, имевший рост 2.1 метра. Яркий светлый купол украшает часовню конца XVIII- начала XIX вв. короля Фредерика V. Примечательны также стойки для церковного хора, каждая из которых украшена замысловатыми сюжетами из Старого и Нового Завета.

Интересна также история появления в соборе алтаря, который был создан в Антверпене в 1560 году и первоначально предназначался для замка Фредериксборг. Картины на крыльях алтаря изображают сцены из жизни Иисуса, с рождения и до распятия. После того, как собор пострадал от пожара в 1968 году, известной художницей Анной Томмесен было создано новое полотно алтаря.

Собор является привлекательным местом для посещения туристов, количество которых ежегодно составляет около 125 000. Именно этот собор, возвышающийся над скромным городским пейзажем словно мираж, сделал Роскилле духовной столицей Дании и северной Европы. В церкви в течение всего года проводятся концерты. А с 1995 года собор внесен ЮНЕСКО в список мест, являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Rochester Cathedral Antique Print 1883

Харальд Синезубый ок.950 - ок. 985 (D1) (гробница пуста)