Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Юлия абдулова биография личная жизнь дети. Александр абдулов - биография, информация, личная жизнь

Когда-то Александр Абдулов заметил: «Жизнь коротка‚ но какой ширины она будет - зависит только от вас». Человек‚ который в последние годы был самым близким для Александра‚ его последняя жена Юлия Абдулова‚ старается следовать этой философии. В ее жизни есть место и астрологии‚ и дизайну интерьеров‚ и театру. Главная же любовь нашей героини - так похожая на великого артиста белокурая дочка Женя‚ ее воспитанию она посвящает все свободное время.

Мы встретились в московской квартире Юлии. На стенах - фотографии дочки, портреты мамы и мужа. Яркие подушки и арабские масла на полочке в прихожей отвлекают от серой московской непогоды. «Люблю арабские мотивы, в другой жизни я, наверное, на Востоке жила», - признается Юлия.

В этот зимний вечер мы уютно пили кофе, забравшись с ногами на большой диван с меховым пледом, и говорили о жизни, красоте и знаках судьбы.

Екатерина Фадеева («Красота & Здоровье»): У вас очень красивый дом. Интересуетесь дизайном?
Юлия Абдулова:
В 90-е годы всерьез занималась отделкой и оформлением квартир вместе с подругой Натальей Кудрявцевой (она, кстати, достаточно успешный дизайнер). Мою дачу даже печатали в журнале «Красивые дома»! Жаль, что отец ее уже продал.

«К&З»: Новый год многие начинают с перестановки ­мебели. А вы как часто это делаете?
Ю. А.:
Довольно часто. Могу ночью встать и начать двигать столы и диваны. (Улыбается.) Но в этой квартире ремонт делал еще Саша в 2000 году, и я не меняла здесь практически ничего… По гороскопу я Лев, и мне важно, чтобы в оформлении были яркие акценты: что-то красное, золотое, глубокое синее.

«К&З»: Почему тогда поступали на юрфак, а не стали учиться на дизайнера?
Ю. А.:
Просто потому, что в те годы, когда я поступала, это было модно. Хотя уже на третьем курсе поняла, что юрис-пруденция - это не мое, как-то сухо. В этой профессии мне не хватало чего-то творческого.


«К&З»: Знаю, что после ухода Александра Гавриловича вы заинтересовались астрологией и учились в Институте Павла Глобы. Что дал вам этот опыт?
Ю. А.:
Опыт был прекрасный! Астрология не имеет ничего общего с гаданием, это скорее статистическая наука. На пятом-шестом церковном Синоде она была признана священной. Врачи испокон веков пользовались астрологическими знаниями, и сегодня тоже есть целое направление - медицинская астрология, она помогает прослеживать, к каким проблемам со здоровьем у человека есть предрасположенность, и работать с ними. К сожалению, в наши дни много самоучек, которые калечат судьбы людей, давая неверные рекомендации. Я счастлива, что попала к Павлу Павловичу, он большой про­фес­сионал и к тому же очень светлый, открытый человек. Помню, когда мы познакомились, вместо получаса проболтали четыре часа, я даже не заметила, как пролетело время.

«К&З»: К гороскопам у людей часто неправильное отношение - их воспринимают как роковые предсказания, а не как информацию к размышлению. Вы согласны?
Ю. А.:
Если карта неблагоприятная, это не значит, что нужно сидеть и ждать неприятностей. Надо просто быть осторожнее и постараться их избежать. Стопроцентный фатум - большая редкость. Но тут еще важно, чтобы астролог был хорошим психологом и правильно донес до человека важную информацию, а не шокировал его.

«К&З»: По собственному опыту могу сказать, что, когда начинаешь интересоваться гороскопами, возникает что-то вроде зависимости. Вы сами к прогнозам часто обращаетесь?
Ю. А.:
У меня такой зависимости нет. Обращаюсь только тогда, когда возникают важные вопросы. И могу сказать наверняка: если хочешь, чтобы в жизни что-то происходило, нужно действовать. Под лежачий камень вода не течет. И каким бы ни был прогноз, шансов, что с тобой произойдет что-то хорошее, больше, если живешь насыщенной жизнью.

«К&З»: Многие увлекаются еще детскими гороскопами. Вы не пробовали узнать будущее дочки?
Ю. А.:
Я считаю, что родители должны знать карту своего ребенка, чтобы отследить наклонности, способности, вовремя обратить внимание на отрицательные моменты, если они есть, и контролировать их.

«К&З»: Женя хочет стать актрисой?
Ю. А.:
Женя ходит в театральную студию, ей нравится. В январе она ездила в Ригу на детский театральный фестиваль и их студия заняла три первых места в разных номинациях. Дочь мне говорит: хочу стать архитектором и актрисой. Я ей объясняю, что придется выбирать что-то одно, так что мы пока не решили. (Смеется.)

«К&З»: Вы строгая мама?
Ю. А.:
Наверное, нет. У меня были строгие родители: я и в музыкальную школу ходила, и на плавание, и на художественную гимнастику. Не могу сказать, что была несчастной, но своей дочери решила все же оставить право на детство. Поначалу, когда Женя пошла в первый класс, я, конечно, переживала из-за ее чистописания и даже ­ругала ее. Потом подумала: читать и писать она в любом случае научится, так чего тогда переживать? Женя - ­гуманитарий, это уже сейчас видно, ну и слава богу. Насильно делать из нее математика я точно не буду.

«К&З»: Женя знает творчество своего папы?
Ю. А.:
Конечно, она знает, что папа был известным артистом, что страна его любила. Разумеется, она смотрела многие его фильмы - и сказочных «Чародеев», и театральные спектакли в записи. Думаю, когда дочь станет старше, она сама начнет интересоваться его творчеством более осознанно.

«К&З»: Вы сами смотрите фильмы с участием Александра Гавриловича или вам по-прежнему это тяжело?
Ю. А.:
Я разделяю: Саша - всенародно любимый актер и Саша - мой муж. Иначе можно сойти с ума. Абдулов для меня был прежде всего мужем, мужчиной, и его мне не хватает. Я только в последние года два как-то начала в себя приходить, до этого было очень тяжело. Вот и сейчас мне непросто об этом говорить... А работа... Была его работой. Поэтому фильмы с его участием я смотрю все-таки не как жена, а как обычный зритель.

«К&З»: У вас есть любимые картины с его участием?
Ю. А.:
Больше всего люблю ленкомовские его спектакли. Актер на сцене раскрывается, театр не терпит вранья и фальши, и если артист слабый, это сразу видно - зал чувствует энергетику.

«К&З»: Правда, что ваш будущий брак с Александром Гавриловичем вы смогли предугадать?
Ю. А.:
Когда мы впервые встретились в общей компании, это было на Дальнем Востоке, я сразу почувствовала, что он мой человек. И когда сидели за столом, у меня перед глазами вдруг пронеслась картинка: я поняла, что мы будем вместе.

«К&З»: Вы познакомились на Камчатке, куда Александр Гаврилович приехал на рыбалку, и потом несколько раз туда возвращались. Вы такой экстремальный человек?
Ю. А.:
Я домашний человек. Но иногда мне хочется экстрима. Это был интересный, необычный опыт. Мы летели на вертолете на самый край Камчатки - там гейзеры. А по ночам тьма кромешная, как чернила!

«К&З»: Экстремальные виды спорта не пробовали?
Ю. А.:
Пробовала горные лыжи - не понравилось. По горным рекам сплавляться тоже не стала бы, особенно если вода холодная. Если выбирать между холодным морем и теплым бассейном, выберу второе.

«К&З»: Как обычно проводите отпуск?
Ю. А.:
Последние три года мы с дочкой и подругами ездим в Турцию на все лето. Это довольно пассивный отдых: пляж, купание, прогулки. А прошлым летом Женя в первый раз поехала в лагерь одна, мне же подруга подарила поездку в Монако на день рождения. Мы обе остались довольны, особенно Женя. Она очень коммуникабельная, и в семь лет на целый месяц остаться одной, без родителей, это был для нее кайф.

«К&З»: Компания, в которой вы сейчас работаете, занимается медицинским сервисом. Расскажите об этом поподробнее.
Ю. А.:
Мы помогаем пациентам найти наиболее подходящего врача как за границей - в Израиле, Швейцарии, Германии и других странах, так и в России. Акцент делаем не на популярности тех или иных клиник, а на специалистах. Не секрет, что в нашей стране, например, хорошие врачи не всегда работают в престижных медицинских учреждениях. Наша задача - найти докторов с хорошей головой, руками и сердцем. Компания может отправить за границу на лечение или сопровождать в России, устроить совместную консультацию врачей.

«К&З»: Любите ли вы спа и оздоровительный отдых?
Ю. А.:
Честно говоря, завидую женщинам, которые, работая и занимаясь детьми, успевают и в спа ходить регулярно, и на про­цедуры, и на лечение ездить. У меня это пока разовые опыты. Например, была в Индии на аюрведическом курорте.

«К&З»: Я смотрю, у вас книжка Пьера Дюкана на журнальном столе. Пробовали худеть по его методике?
Ю. А.:
Книжку друзья подарили, зная, что я мясоед и на углеводных диетах вряд ли высижу. Я пробовала. Трудно. Наверное, худеть все же нужно под руководством какого-то правильного диетолога. С диетами у меня вечная проблема - сама отслеживать всю эту программу не могу.

«К&З»: На других диетах сидели?
Ю. А.:
В конце 90-х, как все, принимала модные тогда тайские таблетки. Худела сильно, но сейчас-то все мы знаем, как это неполезно...

«К&З»: Готовить любите?
Ю. А.:
Не могу сказать, что люблю. Мне больше нравится сходить с дочкой в ресторан попробовать что-то новое. Быт очень меняется, когда в доме есть мужчина. Когда Саша был жив, я изобретала что-то. Да и гости часто в дом приходили, мы накрывали на стол - у Саши было много знакомых…

«К&З»: Как вы ладили с друзьями Александра Гавриловича?
Ю. А.:
Общение не вызывало трудностей, мы быстро установили добрые отношения. Дело в том, что за свою жизнь я много путешествовала по стране: родители были неф­тяниками, и, зная привычки разных людей, я легко вживалась в новые компании. Саша мне так и говорил: «Юлька, с тобой очень удобно. Куда ни придешь, ты везде своя». И правда: папа у меня из Грозного, сама я на Сахалине родилась, училась в Одессе. Помню, к нам в гости как-то пришел Игорь Николаев и был очень рад, что мы с ним земляки, он ведь тоже с Сахалина.

«К&З»: Вы много путешествовали. Где самые красивые люди?
Ю. А.:
В Одессе очень красивые женщины за счет смешения разных национальностей: там и греки, и болгары, и турки.

«К&З»: А вы сами какая? Ходят слухи, что вы неприступная, даже капризная...
Ю. А.:
Да? На самом деле я искренний человек. Дело в том, что мой отчим был очень хорошим журналистом, и я одно время даже хотела пойти по его стопам и поступать в Ленинграде на журфак. В детстве передо мной был пример отличного профессионала. А сейчас, когда мне звонят ваши коллеги, я уже по телефонному разговору нередко чувствую непро­фес­сионализм и иногда отвечаю резко. Может быть, поэтому обо мне сложилось такое мнение.

«К&З»: Кого вы могли бы назвать эталоном красоты?
Ю. А.:
Элину Быстрицкую и Тамару Синявскую. Помимо внешних данных у них стать, благородство, чувство собственного достоинства и очень сильный стержень. Почему-то современные актрисы считают, что они красивыми должны быть на экране, а в жизни могут ходить без прически, без макияжа и пугать всех своей «натуральностью». Если брать незнаменитых людей... Вот посмотрите, моей маме на этой фотографии 73 года - красавица!

«К&З»: Потрясающе! Хорошая генетика - это главное или работа над собой тоже нужна?
Ю. А.:
Все-таки лицо, да и тело тоже требуют ухода. Всему свое время. Торопиться ни к чему. Не понимаю девчонок, которым по 20–25 лет, а они все исколотые, перетянутые. Правда, упускать момент тоже нельзя. Например, когда я была беременная, мне все давали советы по поводу ухода за телом, рекомендовали мази и кремы. Я слушала вполуха. Никаких проблем у меня на тот момент не было, а о том, что они появятся потом, и не думала! Поэтому после родов пришлось собираться с силами и финансами и идти на аппаратную про­цедуру ультразвукового лифтинга, чтобы как-то исправить ситуацию. Вы не представляете себе, как это было больно! Вместо целого курса я с трудом прошла одну-единственную про­цедуру. Видимо, у меня чрезвычайно низкий болевой порог.

«К&З»: Для лица какие салонные про­цедуры делали?
Ю. А.:
С процедурами по лицу та же история, что и с телом. Так что ограничиваюсь безобидным массажем лица и хорошими масками.

«К&З»: Как выбираете уходовую косметику?
Ю. А.:
Методом проб и ошибок. Много лет пользовалась маркой Carita, пару раз обжигалась на La Prairie - моя кожа ее почему-то не воспринимает. Любимая детокс-маска - из клиники Анри Шено. Перед выходом в свет, если лицо уставшее, - то, что нужно. Только хочу подчеркнуть, что это мой личный опыт и то, что нравится мне, совсем необязательно понравится или подойдет другим.

«К&З»: Вы против того, когда публичные люди дают советы?
Ю. А.:
Честно говоря, да, особенно когда речь идет о здоровье. Люди же очень падки на вещи из серии «звезды рекомендуют», а со здоровьем шутить нельзя. Когда Саша болел, меня замучили журналисты, все спрашивали, как мы лечимся? Правда ли, что мы ездим к шаману? Глупо! Всегда лучше посоветоваться с профессионалом по конкретному вопросу, чем жить по принципу «одна бабка сказала».

«К&З»: Сейчас многие женщины ходят в школы макияжа, чтобы научиться про­фес­сионально краситься. Вы бы не хотели?
Ю. А.:
Конечно, хотела бы. Из практических моментов: люблю средства со светоотражающим эффектом, если правильно ими пользоваться, о вашей усталости и недосыпании будете знать только вы.

«К&З»: Как вы нашли для себя этот образ яркой брюнетки?
Ю. А.:
Это мое по ощущению. Иногда для разнообразия перекрашиваюсь в рыжий, но потом все равно возвращаюсь к темным волосам. Мне так комфортно. И это притом, что мой натуральный цвет - пепельный блонд!

«К&З»: Сейчас у вас есть свой стилист?
Ю. А.:
Я хочу найти про­фес­сионала, к совету которого могла бы прислушиваться. Мне кажется, это любой женщине полезно, и необязательно для этого быть публичным человеком. Только дело в том, что я очень чувствую энергетику людей и даже на визит к новому парикмахеру мне сложно решиться. Бывало, что, придя из салона, буквально падала - мне физически было плохо оттого, что мастер - не мой.

«К&З»: Шопинг любите?
Ю. А.:
Шопоголиком никогда не была. Покупаю что-то по мере необходимости.

«К&З»: Без чего не мыслите свой зимний гардероб?
Ю. А.:
Без меха. Я, конечно, люблю животных и могу поддержать все разговоры вокруг этичной моды, но синтетическая шубка - это не мое. Так исторически сложилось - в нашей полосе всегда носили мех. Такова моя точка зрения, и «зеленые» могут меня ругать.

«Когда Саша ушел, моя жизнь остановилась, - рассказывает Юлия Абдулова, вдова актера. - Эти пять лет без него я словно не жила, а смотрела сон, который никак не кончался. Как будто все это - болезнь Саши, его уход, жизнь без него - случилось не со мной…»

- Юля, мы встречаемся с вами в московской квартире. А ведь вы так любили вашу дачу во Внуково, где все пронизано духом Абдулова...

Да, все эти годы мы жили с дочкой за городом и только недавно переехали в Москву.

У нас на даче очень хорошо - чистый воздух, тихо и уютно, рядом детский садик - самый обычный, поселковый. Для ребенка лучше не придумаешь. Но в следующем году дочь пойдет в школу. Это очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Чтобы для дочки жизнь в большом коллективе не стала стрессом, готовлю ее заранее. Отдала Женю в подготовительную группу - опять-таки в обычном, муниципальном садике… Кстати, дочке городское жилье категорически не нравится. Женя заявляет: «Не хочу здесь жить - тут тесно. Давай вернемся на дачу». А квартира-то нормальная, большая. Приходится объяснять, что есть семьи, где мама, папа и трое детей живут в одной комнате. Но до нее это с трудом доходит. И в магазине, как все дети, Женя начинает канючить: «Купи это, и это, и это». А я ей втолковываю, что у нее миллион игрушек и очередной мишка ей не нужен.

Предлагаю: «Остановись на чем-нибудь одном: мишке, кукле или детской косметике…» А у нее слезы на глазах - ведь сделать выбор всегда трудно. Но я дочку к этому приучаю. Не хочу потакать всем ее желаниям, ведь в наше время так легко избаловать ребенка.

- Женя понимает, что ее отец был знаменитым актером?

Конечно, она смотрит его фильмы. А когда ей было два года, она часами смотрела его фильм «Бременские музыканты» 2000 года. Но для нее этот человек на экране прежде всего ее папа, а не звезда. Саша ушел, когда Жене было девять месяцев. Но у дочки сохранились какие-то смутные воспоминания о нем. Например, она помнит одну Сашину рубашку, в которой он держал ее на руках… Женя очень похожа на отца.

Такая же лидер и заводила, как Саша. В садике все время защищает малышей, разруливает какие-то ситуации, чтобы все было «по справедливости». На фотосессиях постоянно фонтанирует идеями. Ей скучно просто выполнять чьи-то команды, и она сама режиссирует, предлагает что-то свое. А еще она такая же гиперактивная, каким был Саша, вечно куда-то несется. В этом году мы с моей подругой Оксаной Коростышевской и ее тремя дочками ездили отдыхать в Турцию. Так у меня сердце замирало, когда Женя прыгала в бассейн - «бомбочкой», с дикими криками. Дочь везде находит экстрим, она абсолютно бесстрашная - как Саша… Чтобы Женькину кипучую энергию пустить в правильное русло, вожу ее на хореографию. В прошлом году записала ее в Локтевский ансамбль, но Жене там не понравилось - то ли еще маленькая была, то ли там дисциплина слишком жесткая.

В общем, бросили. В этом - попробовали танцы снова и… процесс пошел. В белом ­купальничке, в чешках Женька очень смешная. Особенно на фоне других девочек - худеньких, с тоненькими ножками. Моя-то «дюймовочка» крупная и высокая. А еще в этом году Женя начала заниматься в театральной студии.

- Мечтаете, чтобы дочь стала актрисой?

Вовсе нет, хотя в ней есть и артистизм, и харизма. Но я-то слишком хорошо знаю, какая тяжелая жизнь у публичных людей. Это только сверху она красивая, блестящая. Так что в студию и на танцы она ходит для общего развития... Недавно Женю пригласили на сбор труппы в «Ленком» - была мысль ввести ее на одну детскую роль. Очень приятно видеть доброе отношение к Женечке Сашиного «второго дома», как муж всегда называл этот театр…

Когда дочь увидела десятки камер и услышала щелканье фотоаппаратов, она - всегда такая бойкая - испугалась, чуть не расплакалась. После слов Марка Анатольевича Захарова: «В зале присутствует Евгения Абдулова. Встаньте, пожалуйста» - дочка вцепилась в кресло и категорически отказалась подниматься. Женя так ждала этого дня, я ее готовила, говорила, что мы пойдем в театр, где папа работал. А тут растерялась...

- Какую роль предложили Жене?

Маленькую, в спектакле «Королевские игры». Уже состоялась одна репетиция. В первом «дубле» Женя все сделала, как надо. А во второй раз вдруг отказалась выходить на сцену, осталась за кулисами.

Оказалось, дочь не увидела меня в зале и испугалась: «Я так надеялась, что ты меня поддержишь, а ты исчезла…» А я-то вышла из зала, чтобы ей не мешать, не смущать... Если с этим спектаклем ничего не получится, я не расстроюсь. У каждого свой путь, и я не хочу толкать дочь в актрисы. Хотя Сашиной маме было бы очень приятно, если бы ее внучка продолжила семейную династию. Вот недавно бабушка оглядела Женю и заявляет: «Я очень переживаю, что внучка будет крупной. Саша был высокий, ты немаленькая, вот и ребенок такой получился. А с большим ростом актрисе очень сложно играть в театре».

- А какие у вас отношения со свекровью? В прессе много писали о вашем конфликте, что вы не можете поделить дома и квартиры...

С Сашиной мамой у меня замечательные отношения.

Недавно мы с Женечкой и с Сашиной племянницей Ирой (это дочь среднего брата Саши - Володи) ездили к ней в Иваново на день рождения - Людмиле Александровне исполнилось 92 года. Она очень ждала приезда внучки - они же год не виделись, - не отпускала Женю от себя, все время на нее смотрела, плакала: «Как она похожа на Сашу…» А я улыбаюсь: «Да на вас она похожа. И внешностью, и характером. У вас у обеих он нордический, твердый, властный…» Что касается конфликта, то ситуация-то была очевидная, житейская. Когда в живых из трех сыновей Людмилы Александровны остался только Роберт, она, как мать, в первую очередь поддерживала его интересы. Что вообще-то понятно. И жить предпочла с ним, а не с нами… Теперь Роберта не стало, свекровь осталась с невесткой Алей. А мы с Женечкой приезжаем к ней в гости.

- Юля, вы молодая красивая женщина. После смерти вашего супруга прошло почти пять лет. Не пытались устроить свою личную жизнь?

Вы прямо как моя дочь, которая мечтает выдать меня замуж. (Смеется.) Для Жени это задача номер один, она постоянно спрашивает: «Ну когда же?! Я тебя то с одним водителем познакомила, то с другим. А тебе никто не нравится…» Дело в том, что она мечтает о братике или сестренке, вот и ищет маме мужа. Переживает: «Скоро вырасту, а у меня так никто и не появится». А я отшучиваюсь: «Поживем - увидим…» Я не дала обет безбрачия. Просто сейчас вся моя жизнь подчинена Жене, ее интересам. К тому же у меня очень высокая планка. В своей жизни я встречала немного настоящих - абсолютных, стопроцентных - мужчин. Саша был такой - абсолютно надежный, который все может решить.

Это эталон мужчины, в наше время редкий, как ископаемое. Вот почему найти кого-то подобного очень сложно. Да я и не ищу - общаюсь только с близкими друзьями. К тому же «организовать» такую встречу невозможно. Это дело случая: либо произойдет, либо нет. Так было у нас с Сашей…

- До знакомства с Александром Гавриловичем вы, наверное, были влюблены в артиста Абдулова - как тысячи девушек в нашей стране?

А вот и нет. Это моя подружка Наташа была от него без ума… Прошли годы, подруга осталась жить в Одессе, я переехала в Москву. Общались мы редко. И вот я звоню ей: «Наташка, я замуж выхожу». Она обрадовалась: «Здорово! А за кого?» - «За Абдулова…» В трубке тишина, а потом Наташа с шутливой обидой говорит: «Вообще-то Абдулов это была моя тема…»

Да я и сама от себя такого не ожидала. В то время у меня был муж - интеллигентный, умный, образованный, красивый. Замечательный человек, но… не мой. Холодный слишком, что ли, а я всегда жила чувствами. Я ощущала, что наш брак обречен - душа была в раздрае. Хотя внешне все было отлично. Когда же встретила Абдулова (мы пересеклись в одной компании, это было на Дальнем Востоке), сразу почувствовала - это мой человек, горячий, темпераментный. Мы оказались рядом за одним столом, я посмотрела на него, и вдруг у меня перед глазами пронеслась картинка: у нас с Сашей семья, ребенок - сын. Подумала и удивилась: «Бред какой-то». Потому что Саша был человек ну совсем другого круга. И он, кстати, это чувствовал - как будто боялся меня. Тем не менее, когда после Дальнего Востока я отправилась в Одессу, Саша начал мне звонить.

Звал в Питер, где в тот момент снимался. Я оторопела от такого напора, говорю: «Тебе надо - сам прилетай…» И тогда Саша сказал своему директору Лене Чупраковой: «Мы летим в Одессу - у нас как раз впереди выходной». Лена, с которой мы потом подружились, вспоминала: «Тогда я тебя возненавидела. Кто она такая, эта Юля, что народный артист из-за нее срывается со съемок?» Из Одессы я вернулась в Москву, собрала вещи и сказала мужу, что мы больше не будем жить вместе…

- Как ваше окружение восприняло ваш роман?

Многие не приняли. Например, мои родители. Они жутко переживали: «Артист в нашей семье?! Вечно тебя тянет куда-то не туда...» Отец даже не разговаривал со мной несколько лет. И поклонницы Саши восприняли меня в штыки: «За Абдуловым полстраны бегало, а он на этой женился.

Да она ведьма - приворожила его!..» А уж как любили упрекнуть меня в меркантильности: мол, позарилась на положение, квартиру, дачу, машину популярного артиста. А я никогда не мечтала войти в артистический круг - весь этот «глянец» мне чужд. И уж если начистоту, к моменту нашей встречи у Саши был гораздо более скромный уровень жизни, чем у меня. У меня папа - успешный бизнесмен-нефтяник, отчим - известный журналист, дядя - Виталий Мешин - долгие годы руководил одним из крупнейших предприятий в стране, Николаевским глиноземным комбинатом. Так что к окончанию юрфака в Одессе у меня уже была квартира в Москве, машина. Может, поэтому я и не искала мужчину с большим карманом. Одна знакомая как-то мне сказала: «Почему ты не найдешь себе олигарха?!

Когда у тебя будут большие деньги, все остальное тебя перестанет волновать…» Я отвечала: «Разве можно жизнь убить на добывание денег? Когда же жить? Нет, мне нужны чувства, эмоции, страсть…» Всего этого у Саши было в избытке, к тому же он был умен - а это самое эротичное в мужчине. А вот особых богатств не наблюдалось.

- А как же знаменитая дача во Внуково?

Дом, который многим не дает покоя, на момент нашей встречи был развалиной, обитой вагонкой. Саша очень любил свою дачу, гордился, что на этом фундаменте раньше стоял маленький домик, в котором жила Фаина Раневская. Он постоянно расширял здание, достраивал его, но как-то хаотично. А чтобы навести в нем уют, у Саши руки не доходили. Помню, когда первый раз сюда попала, меня поразило, что в столовой висел жуткий железный абажур, а обеденный стол был накрыт обычной клеенкой в цветочек!

Впрочем, это ничуть не мешало собираться на даче большим компаниям Сашиных друзей и веселиться от души… Когда я забеременела Женей, мы срочно начали на даче капитальный ремонт. Самое удивительное, что именно с новой детской на втором этаже фасад стал симметричным, дом приобрел законченную прямоугольную форму… После Сашиной смерти я решила оставить дачу для Жени. Потому что здесь ее мир - она тут выросла. И тут сохранился дух ее отца.

- Юля, а как получилось, что уровень жизни у Аб­дулова - народного артиста, суперзвезды - был ниже, чем у вас… - Да, Саша очень много работал, пахал на износ.

За два последних года у него было всего два выходных дня! Но приличные деньги артистам театра начали платить лишь недавно. Кроме того, муж испытывал огромное удовольствие, делая для друзей всевозможные сюрпризы. Все знали его щедрость и размах... Конечно, иногда меня жаба душила: муж столько работает, мотается по стране, а гонорар домой не довозит. А Саша все смеялся: «Надо делать людям праздник!»

- Вас подарками баловал?

Да, дарил и всякие приятные мелочи, и потрясающие украшения, стоимость которых превышала его возможности. Но иначе он не мог. Правда, после смерти Саши все драгоценности я постепенно продала. Нам с Женькой надо было на что-то жить… А какие праздники он устраивал для меня!

Однажды мы поехали с его антрепризой в Сочи. Гастроли совпали с моим днем рождения. Саша договорился со своим другом, хозяином аквапарка, и тот закрыл его для посетителей. Для нашей компании накрыли столы, зажгли свечи, фонари, и мы просидели до утра… За те немногие годы, что мы были вместе, таких сюрпризов было очень много. Саша сам был человек-праздник.

- Тем неожиданней для всех был его стремительный уход из жизни…

Да, еще за год до смерти все было прекрасно. Я была беременна, но чувствовала себя отлично и поэтому продолжала вместе с Сашей ездить на съемки, на гастроли. На седьмом месяце, сразу после Нового года, мы полетели в Китай, на остров Хайнань. Там для русских туристов показывали Сашину антрепризу, давали концерты Лариса Долина, Александр Розенбаум и Андрей Макаревич.

Очень веселая была поездка, мы много фотографировались. На тех фото Саша такой сильный и красивый. Никто не мог и подумать, что вскоре все это закончится… Через восемь месяцев (Женечке было уже почти полгода), Саша уехал в Крым на съемки. Я поехала с ним. Ночью мужу стало плохо, и его увезли в больницу… Сложнейшая операция шла почти шесть часов. Хирург оказался волшебником… На память о том дне, когда Сашу так удачно прооперировали, я сохранила отрывной календарь. Подумала, что все страшное позади, что Саша вырулил на белую полосу. Ведь даже день операции пришелся на 17-е число, которое Саша считал счастливым для себя, вместе с цифрами 18 и 21 (кстати, наша Женя родилась 21 марта в 18.17). Но все сложилось иначе… Хирург, который проводил операцию, посоветовал Саше по возвращении в Москву сделать обследование: «У меня подозрение на онкологию».

Мы отправились в Израиль. Наши друзья решили поддержать Сашу и тоже прилетели в Тель-Авив. Женечке как раз исполнялось шесть месяцев. Отмечали прямо в гостиничном номере при клинике, стол получился оригинальный. Саше вдруг очень захотелось тушенки и черного хлеба. И он попросил Сашу Олейникова все это привезти. Тот, опасаясь напороться на бесконечные расспросы израильской таможни, просьбу все-таки выполнил… Мы накрыли стол. Обстановка сюрреалистическая: Израиль, клиника, свиная тушенка. В какой-то момент Саша включил русский канал. А на экране стоят две футбольные команды - «Локомотив» и «Спартак» - в футболках с портретами. Присмотрелись - а на них Абдулов! Мы обалдели, ничего не понимаем. Может, это Олейников записал некий сюжет и незаметно для нас диск поставил?

А потом видим: нет, прямой эфир! Это футболисты так Абдулова поддерживают: мол, мы с тобой. И у Сашки в этот момент такая большая слеза по щеке потекла… Потом подняли тост за Женечкин день рождения, и Саша вдруг посмотрел на часы: «Ребята, сейчас 18.17. Женька в это время родилась». В общем, сплошная мистика, чудеса… Последний Сашин день, 3 января 2008 года, помню как в тумане. Саша был в больнице, рано утром ему стало плохо. Я вызвала реанимацию. Врачи пришли и первым делом накинулись на меня: «Выйдите из палаты!» А сами растерялись, бегают вокруг Абдулова, суетятся: «Александр Гаврилович, Александр Гаврилович…» Я в щелку двери смотрю, вижу все это и кричу: «Что вы истерите, делайте что-нибудь!» Потом все стихло, и молодой доктор спрашивает у пожилого: «Там жена за дверью, что ей сказать-то?»

И тот отвечает так равнодушно: «Ну, что ей сказать? Умер он и умер…» Я этот спокойный голос не забуду до конца жизни. Лицо доктора забыла, а голос узнаю из тысячи. Вышла в коридор, позвонила Орлову: «Леша, все… Позвони маме Саши - я не смогу…»

- Как вы думаете, ваш муж предчувствовал свою смерть?

Не знаю... Когда Саша узнал, что станет отцом, у него появилась идея фикс: хотел переехать в большую квартиру в центре, чтобы рядом и «Ленком», и школа для Жени. Чиновники пообещали помочь: Саша сдает городу нашу старую жилплощадь и с небольшой доплатой получает новую. Он уже совсем себя плохо чувствовал, но все равно мотался по каким-то людям «решать вопрос». Я говорила: «Бог с ней, с квартирой, - тебе же плохо».

Но он вставал и ехал. Наверное, хотел закончить эту тему до конца, чтобы его семья была устроена. Но не успел. Я потом не стала никому звонить. Потому что новая квартира без Саши - зачем она мне…

- Пережив немыслимую душевную боль, люди по-разному выходят из стресса. В чем вы нашли спасение?

Меня спасла астрология. Когда Саши не стало и я не понимала, зачем мне жить дальше, пошла на прием к одному астрологу. Мы долго говорили, и она посоветовала мне найти Учителя. И вскоре, по воле случая, я познакомилась с Павлом Павловичем Глобой. Сейчас занимаюсь в его институте. Не знаю, станет ли астрология моей профессией. Главное, что она помогла мне выжить.

- Многочисленные друзья Абдулова вас поддерживали?

Самые близкие друзья Саши и после его смерти не исчезли. И я им очень благодарна за это. Мы встречаемся на нашей даче 3 января, в день Сашиной смерти, и 29 мая, в его день рождения. Но это уже другие посиделки. И дело не в том, что вместо двухсот человек приезжают тридцать. Что ж, Саша всегда говорил, что дружба - понятие круглосуточное, что это большая работа, на которую нужно время и силы. Главное, что ушел абдуловский дух. Ведь центром нашей компании, ее аккумулятором был Саша. А теперь его нет, и все «сдулось», стало как-то пресно и скучно... Абдулов был не только гениальным артистом, а прежде всего - потрясающим человеком. Саша объединял самых разных людей, рядом с ним всем было комфортно и тепло. А теперь нам всем его очень не хватает.

- Говорят, что время лечит. Удалось ли вам окончательно справиться с потерей?

Трудно сказать. С того страшного дня прошло почти пять лет. Все это время мир существовал отдельно, а я - отдельно. Я не жила, а тихо сходила с ума, погрузившись с головой в безбрежную, неизбывную тоску и отчаяние. Мне было настолько тяжело, что первые два года я не могла без слез смотреть на дочь. Как гляну, так сердце разрывается - Женя очень похожа на папу. Пришлось перепоручить заботу о ней няне, чудесной женщине. А сама мучилась чувством вины перед дочкой, что недодаю ей нежности, любви (и до сих пор эти мысли меня гложут). Я тогда и не могла их дать, потому что мне жить не хотелось. Часто думала о том, как побыстрей прекратить эти невыносимые душевные страдания. Ведь жизнь без Саши лишилась смысла… Сейчас вроде бы справилась с ситуацией, но не до конца - Сашины фильмы до сих пор не могу смотреть. У нас с ним была такая прочная связь, что она не прервалась даже после его смерти.

Если у меня сложная ситуация, заканчиваются силы - ведь на мне много повседневных забот, - я мысленно прошу Сашу мне помочь. И каким-то волшебным образом проблема решается… Долгое время Саша мне снился. Часто это были пророческие сны. Однажды вижу его в окружении народа, а рядом кто-то землю копает - большую яму. И Саша говорит: «Я тут главный, должен все подготовить и решить». Сон и странный, и страшный. А через три дня неожиданно умер наш друг Анар из Баку… Но полгода назад эти сны прекратились. В тот последний раз Саша был с огромным букетом белых роз. Улыбался: «Эти цветы - тебе. А мне надо уходить...» И с тех пор больше не снится, словно меня отпустил, успокоился. Может, видит, что его «маленькая хозяйка большого дома» со всем справляется. Так он однажды меня назвал…

Это было за полгода до его смерти, мы собирались праздновать Женечкины крестины. Как всегда, приехало много гостей, на веранде накрыли большие столы. Погода отличная - июль на дворе. И вдруг Сашка пристально на меня посмотрел и как-то очень серьезно сказал: «Ты - маленькая хозяйка большого дома». Я не поняла, о чем это он... А еще в тот день крестный отец Женечки, Сашин близкий друг Леша Орлов, предложил отпраздновать в камерном составе. Мол, праздник интимный, семейный. А Саша воспротивился: «Нет, пусть все приходят. Может, в таком составе мы никогда больше не соберемся». Ни я, ни Леша не поняли, о чем это он. Решили: ну просто любит Саша большие компании дома собирать. А через полгода, когда его не стало, мы вспомнили эти слова, оказавшиеся пророческими. Ведь в том, большом, составе мы действительно собрались в последний раз…

Я в жизни никогда не была одна. Легко увлекалась, легко замуж выходила, так же, не задумываясь, потом уходила. Все, что у меня было до Саши, для меня было легко и просто. А с ним - иначе, по-настоящему. Как-то в юности меня спросила подруга: «Что такое любовь?» Тогда я не знала ответа. Теперь, после смерти Саши, - знаю. Любовь - это когда ты ради того, чтобы человек был здоров и остался жить, готова пожертвовать своей жизнью. Если бы была такая возможность, я не раздумывая отдала бы жизнь за Сашу… Именно о такой большой любви я всегда мечтала. Не о карьере, публичности, деньгах, а о любви. Поэтому могу назвать себя абсолютно счастливым человеком - она у меня была. Несмотря на то, что Саша меня сильно подвел: недолюбил, недожил…

Вконтакте

Одноклассники

Имя : Александр Абдулов (Aleksandr Abdulov)

Знак зодиака : Близнецы

Возраст : 54 года

Место рождения: Тобольск, Тюменская область

Рост : 187

Деятельность : Актёр, кинорежиссёр, телеведущий

Семейное положение : был женат

Александр Абдулов является иконой советского кино. Он снялся в фильмах, которые в настоящее время считаются классикой и образцом того, что «раньше было лучше». В его активе «Обыкновенное чудо», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная» и многие другие. По высокому красавцу сходила с ума большая страна. Александр Абдулов получал признание не только как киноактер, но и как актер театра и озвучки, как режиссер.

Родился Александра Гаврилович Абдулов в семье театралов. Отец Абдулов Гаврила Данилович занимался режиссурой в Фергане, а мама Людмила Александровна работала гримером. По национальности Александр везде записан как русский, но, судя по всему, у него были татарские корни.

До появления Александра мать родила 2-х мальчиков, а 3-го не хотела. Когда стало известно, что родится опять мальчик, принять решение было очень сложно. Совестные врачи отговорили женщину, сказав, что она носит под сердцем девочку. Была это ошибка или преднамеренный обман – уже имеет значния, родился мальчик.

Первый раз Александр Гавриилович прикоснулся к искусству на сцене театра в Фергане, где из-за кулис его вывел папа. Первый опыт в творческой деятельности Александра Абдулова был в спектакле «Кремлевские куранты». Совсем юное сердце на всю жизнь запечатлело трогательный момент. Память об отце, наверное, самое теплое из детских воспоминаний. Главное действующее лицо Ферганского драматического театра прививал интерес сына к драматургии, будто проповедовал истину.

Актерская стезя была предопределена судьбой, однако активный любознательный мальчик намеренно не вникал в далекое будущее. Маленький Абдулов так глубоко ушел в музыку и спорт, что в свободное время мастерил гитары из подручных материалов. Его кумирами являлись “Beatles”. Верный фанат на самодельных гитарах играл такие композиции, что прослыл среди сверстников «пятым битлом». Часто ему доставалось от старшего брата, который постоянно норовил надоумить младшего “брательника” на путь истинный. Чтобы привязать мальчишку к дому, старший брат выстриг клочок волос, в надежде, что юнец от нечего делать возьмется за учебу.

Абдулов учился нормально, но всегда его тянуло к неприятностям: разбил окно, был замечен в потасовке и пр. Первые достижения Александра Абдулова были в спорте, а именно, в фехтовании. Постоянные и упорные тренировки вывели талантливого молодого человека в мастера спорта СССР. Как результат, фехтование было кстати в кинематографии, когда актер снимался в картине «Обыкновенное чудо» без дублера. Семейство предполагало, что один из сыновей по-любому повторит участь родителей и будет актером.

Следуя наставлениям папы, Александр Абдулов предпринял попытку поступить в театральную Щепку, но, ему отказали. По наставлению матери на год осел в педагогическом университете, на физкультурном факультете, чтобы не оказаться в армейских силках. Одновременно с учебой работал у сцены театра, где и его папа.

Через год, Александр Абдулов, как и хотел, опять поехал в Москву пытать счастье. На сей раз поступил в ГИТИС к И. М. Раевскому. Старшие братья также захотели стать актерами, однако попытка поступления была провальной. Старший из сыновей получил образование в нефтехимическом институте им. Губкина. Среднего постигла беда – он умер. Причина смерти неизвестна. Основной версией было, что его убили злоумышленники.

Карьерный путь Александра Абдулова, как и всех провинциалов, был непростым. Он себя сравнивал с дворняжкой, которая захотела покорить столицу. За тринадцать лет обитания в Москве он жил по общагам, работал на разгрузке вагонов, при этом никогда не жаловался. В этот же период Абдулов Александр Гаврилович стал участвовать в массовках.

На дипломном спектакле в 1974 году талантливого юношу подметил Марк Захаров и сделал ему предложение работать в «Ленкоме». На сцене театра Александр Абдулов сыграл главную роль в спектакле «В списках не значился» по повести Васильева. За роль лейтенанта Плужникова его наградили премией «Театральная весна». С того времени Александр Гавриилович посвящал все свое время детищу Марка Захарова.

Родная сцена не держала актера до последних дней. Знаменательными представлениями принято считать постановку «Юнона и Авось».

Успешной стала также роль в спектакле «Варвар и еретик», сценической адаптации романа Достоевского «Идиот». За участие в данной постановке он был награжден независимой негосударственной премией «Хрустальная Турандот» и премией «Фонда К.С. Станиславского». Актерскую игру Абдулова отметил также и Международный театральный фонд имени Е.Л.Леонова.

В 1985-м году на экранах появилась картина «Самая обаятельная и привлекательная», которая моментально покорила советских зрителей, стала наиболее популярной лентой времен Перестройки и остается одной из любимых советских комедий и у современной аудитории.

Абдулов снялся в роли красавца Володи Смирнова, любовного интереса главной героини Надежды Клюевой, которую сыграла Ирина Муравьева. Роль Надежды была специально написана под Муравьеву, и режиссер ходил за ней буквально по пятам и очень просил сыграть в фильме, Ирина длительное время отказывалась: после «Карнавала» она твердо решила не сниматься в комедиях. Если бы в конечном итоге актриса не согласилась, картину попросту не стали бы снимать.

Но режиссеру все же удалось уговорить свою героиню, и страна получила комедию, которая на долгие годы осталась в сердцах зрителей, а Александр Абдулов одну из своих знаковых ролей. Несмотря на выбор главной героини, многим девушкам был по душе Абдулов и его персонаж, ухоженный меломан с высоким ростом и приятной внешностью.

Вторая половина семидесятых годов хорошо отразилась на карьере Абдулова. Он был задействован в постановках серии знаменитых кинолент: «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». Однако всенародная известность и невероятная любовь пришли к актеру после экранизации «Обыкновенного чуда» под началом Захарова.

Незаурядное дарование расширяет амплуа и успешно играет совершенно разные роли. Широкий творческий диапазон и уникальная внешность дали возможность Абдулову активно сниматься в комедиях, приключениях, детективах, исторических лентах, лирических, романтических и даже исполнять глубокие драматические образы. Помимо этого, Абдулов сам исполнял все трюки в своих многочисленных картинах и даже получал награды как лучший каскадер.

Масштабным успехом отразился фильм «С любимыми не расставайтесь», где Александр снялся в роли Мити. Вначале восьмидесятых годов актер обретает широкую известность и пользуется спросом у режиссёров. Больше всего Абдулов играет роли в картинах у Марка Захарова и Сергея Соловьева. Часто приходилось вести съемки одновременно в нескольких лентах из-за насыщенного графика.

Наиболее яркие роли актера этого периода – это Никита из «Карнавала», Иван из «Чародеев» и Робер де Шаранс из «Ищите женщину». Помимо этого, Александр Абдулов сыграл в таких, известных и по сей день, лентах, как «Тот самый Мюнхгаузен», «Гардемарины, вперед!», «Формула любви» и во множестве других фильмах.

Известность принесла также и официальное признание. В 1986 актер был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР.

В 1991 году Александр Абдулов стал народным артистом РСФСР.

В этом же году он исполнил главную роль в картине «Гений» Виктора Сергеева. С этой ленты и началось сотрудничество Абдулова с режиссером. В картине речь идет о талантливом изобретателе, который из-за своей бедности и общей невостребованности умных людей стал мошенником. Лента стала откровением для зрителя и прочно вошла лидеры проката, она признана одной из наиболее интересных работ того времени.

Позже пользовалась спросом мелодрама с криминальным уклоном «Странные мужчины Семеновой Екатерины» и «Шизофрения», для которого сценарий написал сам Абдулов. Последняя лента, однако, не пользовался особо большой любовью зрителей или критиков.

В девяностые Абдулов предоставил на суд общественности свое новое детище, фестиваль «Задворки». Актер не только возглавил данное мероприятие, но и сам занимался его организацией. Это был благотворительный фестиваль, в котором принимали участие актеры «Ленкома» и различные приглашенные звезды, преимущественно музыканты, рок-звезды. На такие благотворительные вечера приходило много интеллигенции, как творческой, так и предпринимательской.

На вырученные деньги от мероприятия была отреставрирована расположенная рядом с театром церковь Рождества Богородицы в Путинках. Но преимущественно средства с концертов актер отдавал детским домам и остальным нуждающимся.

Актер активно участвовал в восстановлении Московского международного кинофестиваля, и вплоть до 1995 года был в качестве его генерального директора.

В 2000-м году Александр Абдулов первый раз выступил в качестве режиссера. По мотивам сказки «Бременские музыканты» Абдулов снял мюзикл.

В 2004-м Россия увидела любимого актера в роди телеведущего передачи «Естественный отбор» на РЕН ТВ.

В 2005-м году актер снялся в роли Коровьева в сериале «Мастер и Маргарита», который пополнил копилку успешных и ярких ролей Абдулова.

Абдулов всегда являлся героем-любовником, как на экранах телевизора, так и в жизни. У него было большое количество поклонниц по всей России, а пресса приписывала ему романы с самыми разными женщинами, известными и не очень. Его романтический и порывистый характер был просто не совместим с тихой гармонией спокойной семейной жизни, что он показывал в отношениях со всеми своими избранницами.

В начале семидесятых годов Абдулов прочувствовал первые любовные муки и даже хотел покончить с собой, когда увидел любимую девушку Татьяну в объятиях другого мужчины. К чести девушки следует отметить, что и сам Александр не был ей верен, и на измену Татьяна пошла только, когда ей стало известно, что ее избранник любит не только ее одну. Спас Александра от кровопотери товарищ по общаге, который по счастливой случайности пришел раньше. Еще большим везением было и то, что будущий актер чудом избежал нахождения в психиатрической клинике после такого инцидента. Случившееся артист вспоминал с улыбкой, и приговаривал: «Дурак был!».

Далее была еще одна Татьяна. Еще никому неизвестный Абдулов покорил сердце преуспевающей танцовщицы Татьяны Лейбель. Это был на самом деле красивый роман, но он быстро подошел к концу. Татьяна поняла, что чувства Александра к ней утихли, а ее место в его сердце заняла другая, молодая актриса и его будущая супруга Ирина. Расставание было спокойным, пара поддерживала дружеские отношения, пока танцовщица не перебралась в Канаду.

С первой супругой Ириной Алферовой Александр Абдулов познакомился на съемках картины «С любимыми не расставайтесь». Жизнь сюжетных персонажей отзеркалила отношения пары за пределами съемочной площадки. Их заслужено называли наиболее романтической и красивой парой советских времен.

Замуж Алферова выходила, в ожидании ребенка от заграничного предпринимателя Бойко Гюрова. Абдулов и его супруга очень скрывали этот факт от любопытной прессы, свою приемную дочь Ксению Алферову Александр Гавриилович воспитывал как свою. У актера не было родных детей до пятидесяти с лишним лет. Однако он никогда не считал Ксению не своей. Девушка всегда чувствовала поддержку своего известного отчима даже после того, как родители развелись. Гораздо позже она сняла картину «Выдумщик» посвященную памяти отчима.

Невзирая на то, что Абдулов и Ирина Алферова были венчаны, в 1993 году примерная семья распалась. Вместе с супругой Александр прожил четырнадцать лет. Но любовные похождения безнадежного ловеласа не могли пройти бесследно.

На протяжении 2 лет длился роман Абдулова и Ларисы Штейнман. Лариса была журналисткой и по долгу службы пришла брать у звезды интервью. Актер всегда не очень хорошо относился к представителям прессы, что не помешало ему завести отношения с одной из них.

Александру Абдулову довелось пережить серьезную операцию, но он выкарабкался и продолжил карьеру. После чудесного выздоровления успешный артист занялся строительством своего дома, где позднее жил с гражданской женой, балериной Галиной Лобановой и матерью. В дом часто приходили близкие друзья, которые помогали Абдулову в строительстве дома.

Прожив в одном доме с любимой женщиной 8 лет, актер так и не узаконил свои отношение, более того, он даже не расторг свой союз с Ириной Алферовой. Первый брак артиста был связан церковными узами, и Александр, как человек верующий, не рассматривал возможность нарушить эту клятву перед лицом Господа. Как и положено настоящему мужчине, Абдулов обеим своим женщинам отдал жилье, а сам перебивался в театральных подсобках. Расставание с Галиной перенес с трудом, продолжительное время у него была депрессия, он осунулся и постарел.

Несмотря на это обещание, после антидепрессивного лечения личная жизнь Александра Абдулова наладилась: он женился во 2-й раз. Избранницей оказалась Юлия Машина. Как отмечал сам артист, эта девушка вернула его к жизни. Они познакомились в 2005-м году абсолютно случайно. Сидели рядом в самолете, который летел на Камчатку. Александр – к друзьям, отдыхать, охотиться и ловить рыбу, а Юлия – по работе. То, что у них много общих друзей, новые знакомые узнали еще будучи в самолете, а на полуострове еще раз убедились в этом. Юлия и Александр опять встретились в дружеской компании.

Немолодой уже Абдулов был похож на влюбленного подростка, целовал своей избраннице руки. Уже тогда они испытывали друг к другу теплые чувства, которые казались нереальными: очень большая разница в возрасте, профессиях а также мировоззрении. Но обратно в столицу будущие муж и жена прилетели порознь.

После курортного романа Юлия убедилась в том, что ее союз больше не устраивает ее. В то время она была замужем за Алексеем Игнатенко, человеком высшего круга. Многие были в недоумении, что девушка разводится с молодым любящим обеспеченным супругом из интеллигентной семьи. После развода Юлию мало что держало в Москве, и она уехала на малую родину, в Одессу.

Актер изводил себя любовью. Ему стало понятно, что больше не желает жить без своей любимой Юлии. Абдулов дал распоряжение своему директору связаться с его избранницей и пригласить в Санкт-Петербург. Юлия и здесь удивила всех, девушка отказала признанному любимцу женщин, заявила, что если он хочет с ней встретится, то должен приехать к ней сам. И актер отправился в Одессу. Пара вместе отметила старый Новый год, и после этого влюбленные больше не разлучались, не отрицали свои отношения и не старались их скрыть.

В 2006-м году в ресторане Центрального дома литераторов прошла скромная свадьба. Прессу на торжество не пускали, праздник был только для наиболее близких друзей. Не было ни белого платья, ни большого количества снимков.

В марте 2007 года Юлия Абдулова родила актеру дочь, которую назвали Евгенией.

Семейный союз Александра и Юлии осуждали почти все. Девушку обвиняли в жажде славы и меркантильности. Разница в возрасте мужа и жены не давала покоя общественности. Слухи не имели под собой никаких обоснований. Симпатичная брюнетка вовсе не являлась охотницей за состоятельными мужьями, у нее была хорошая работа, карьера и многочисленные полезные знакомства.

В действительности, на момент начала отношений финансовое состояние Абдулаева было намного менее стабильным, чем у его избранницы. Против отношений были также и родители Юлии. По их мнению все было полностью наоборот, и уже актер был недостоин их дочери. Им не нравилась ни профессия Абдулова, ни его возраст, а особенно разница в возрасте с их дочерью, ни отношения пары в целом. Но все нападки еще больше сближали влюбленных.

В конце августа 2007 года СМИ зашумели о страшной болезни актера. Обследование в Израиле шокировало близких – у Абдулова диагностировали рак легких IV стадии, который и оказался причиной смерти актера, страсть к курению не могла пройти бесследно. Самое удивительное, что как раз на тот момент Абдулов снимался в последней своей киноленте, где играл художника, умирающего от рака легких. Страшное совпадение.

Борец по жизни Александр Абдулов до последнего отказывался принимать действительность, и, несмотря на поддержку миллионов зрителей, ушел из жизни 3 января 2008 года.

Церемония прощания с актером состоялась в театре «Ленкома». Несмотря на зимний холод многотысячная толпа фанатов образовала давку в самом театре и возле него, и полицейские всерьез боялись, что в этом беспорядке могут погибнуть люди. В какой-то момент определенное количество людей оттеснили на улицу, пообещав, что пустят попрощаться с любимым актером, когда выйдут те, кому посчастливилось остаться. Почитатели несколько раз совершили попытку штурмовать театр.

Люди собрались со всей России, некоторые даже прилетели из Сибири, чтобы отдать дань памяти своему кумиру. Но этого не случилось. Огромное количество людей простояло в течении нескольких часов на морозе только для того, чтобы увидеть, как машина с гробом отправляется в сторону Ваганьковского кладбища.

Вокруг могилы Абдулова тоже произошел скандал. Как вдова актера Юлия, абсолютно закономерно, руководила похоронной процессией и отдавала приказы. Это не устроило друзей артиста, и несколько мужчин в очень резкой форме велели несчастной вдове помалкивать и не лезть в такой важный для нее процесс. Как рассказывали очевидцы ссоры, Юлия руководила очень разумно и логично. По всей вероятности дело было вовсе не в том, что и как делала вдова, а в неприязни друзей актера к его новой супруге, которую они выплеснули в такой неподходящий момент.

Может быть, сказались нервы из-за произошедшего, но такой поступок друзей и близких по отношению к женщине, потерявшей любимого человека, все равно остается непростительным. У вдовы с малышом на руках произошла истерика, Юлию долго никак не могли успокоить.

В день рождения Александра Абдулова его вдова и друзья встретятся, чтобы вспомнить актера. А мы вспоминаем историю последней любви Александра Гаврииловича. Супруга Юля воспитывает единственную дочь актера Женю – девочке уже 10 лет. Ее папа, народный артист ушел из жизни девять лет назад. И сейчас Юлия Абдулова постоянно вспоминает мужа: «Лучший и сильный! Любимый! Слава Богу, что помнят и любят! Такой силы, которая была у Саши я не видела среди окружения»…

О первой встрече

— Везде говорят, что Саша впервые увидел меня на кинофестивале, но это не так, — рассказывала Юлия Абдулова в интервью Андрею Малахову. — Мы познакомились, когда летели в общей компании на Камчатку ловить рыбу, я тогда была с бывшем мужем… На первое свидание Саша пригласил меня в Одессу — после съемок в Питере прилетел в Москву, переоделся и на один день примчался в Одессу, там мы отмечали старый Новый год. Его директор Лена тогда очень злилась и говорила: «С какой стати мы летим в Одессу, кто там такая, чтобы на сутки ради нее срываться?»…

Бывший супруг Юлии был умный, успешный, красивый мужчина. «Но не мой – холодный слишком, что ли, а я всегда жила чувствами…» — откровенничала Абдулова. Еще тогда во время первой встречи в общей компании женщина почувствовала, что актер человек такого же горячего темперамента, как и она. После той самой первой встречи Абдулов начал звонить, предлагать встретиться и вырвался на один день в Одессу, где отдыхала Юля. После той встречи женщина прилетела в Москву, собрала вещи и ушла от мужа…

Родители Юли переживали за дочь и не сразу приняли ее отношения с известным артистом: папа даже не разговаривал с ней несколько лет. Упреки в том, что женщина позарилась на успешного актера и его достаток Юлю удивляли, потому что она была из обеспеченной семьи. Избранница актера рассказывала, что у Абдулова, когда они встретились, был более скромный уровень жизни, чем у нее, а ей дороже подарков были взаимные чувства, страсть и ум будущего мужа.

Об отношениях

Вместе пара провела четыре счастливых года. Так как Абдулов был человек-праздник, он устраивал сюрпризы любимой женщине. Однажды в день рождения Юлии на гастролях в Сочи (женщина сопровождала его в рабочих поездках) Александр договорился с владельцем аквапарка и его закрыли для посетителей – накрыли стол и актер устроил праздник при свечах для жены и их гостей.

Дарил подарки, красиво ухаживал, пара практически не расставалась. Юлия Абдулова признавалась: «Я в жизни никогда не была одна — легко увлекалась, легко замуж выходила, не задумываясь, потом уходила. Все, что было до Саши, для меня было легко и просто. А с ним — иначе, по-настоящему».

…В одной из клиник Тель-Авива, где проходил обследование Александр Абдулов, в палате он с друзьями и женой отмечал день рождения дочки – Жене тогда исполнялось шесть месяцев. Абдулов попросил Александра Олейникова привезти из России свиной тушенки и черного хлеба – так и пировал, и решил включить телевизор. Там в этот момент показывали футбольный матч между «Локомотивом» и «Спартаком» — футболисты вышли на поле в футболках с портретами любимого актера. Александр Гаврилович не смог сдержать слез…

С того момента прошло почти 10 лет, этой весной «Спартак» стал чемпионом России по футболу и на могиле преданного болельщика футбольного клуба появилась клумба с надписью красно-белыми цветами «Саша, мы – чемпионы!»

Александр и Юлия Абдуловы. Фото: Лариса Кудрявцева («Экспресс-газета»).

… За полгода до смерти актера в июле крестили его дочку Женю – собралось много гостей. «Сашка пристально на меня посмотрел и сказал: «Ты — маленькая хозяйка большого дома», — вспоминала потом в интервью Юля Абдулова. Так и вышло. Вдова актера занята воспитанием дочери. Женя учится в школе, посещает множество кружков. Юлия не принимает многочисленные предложения о съемках – соглашается только на те проекты, в которых хочет участвовать сама Женя. Девочка снялась в музыкальном клипе, в художественном фильме «Любовь и сакс».

«Она стопроцентный папа. Женька так похожа на Сашу! Если посмотреть фотографии Саши и Жени — сразу видно, чья это дочь. В Жене есть хороший абдуловский потенциал. Она не может усидеть на месте, как и Саша. Женечка все время в движении: снимает короткие фильмы-сюжеты для своего видео-канала, придумывает какие-то истории, рассказывает их, общается и легко находит общий язык с людьми, — рассказала сайт друг семьи Абдуловых Ирина Дмитракова. — Женя хорошая добрая девочка. У нее нет никакой звездной болезни. В этом и счастье. Юля не посещает светские тусовки, не пиарится на имени мужа, в этом Юлина прелесть».

Вся жизнь Юлии Абудловой подчинена Жене, личная жизнь вдовы не устроена. Новой встречи не произошло, к тому же найти второго такого же «стопроцентного мужчину» — так отзывается о муже Юлия – достаточно сложно.

О маме

Фото: кадр «Сегодня вечером», Первый канал.

Людмила Александровна Абдулова живет в Ивановской области, всегда с нетерпением ждет в гости невестку с внучкой Женей.

– Я Сашей всегда гордилась. Потому что, правда, он очень хороший, добрый, последнее отдаст, — рассказывала в интервью программе «Сегодня вечером». — Никогда не говорил, что со здоровьем… В больнице отпросился под Новый год приехать домой, чувствовал, видимо, что едет прощаться. Стоит у окна, я подошла: «Саша, а чего ты там разглядываешь?» «Мама, должна машина прийти. Мне так плохо, сердце бьется, а лекарства остались в больнице, надо ехать принимать». Спускается со второго этажа няня с Женечкой, Саша взял ее на руки, целует, а я про cебя думаю: «Господи! Это последний поцелуй»… И он очень Юлю любил. Мы ее приняли в свою семью, она хорошая. Внучка у меня сейчас на первом месте, она c Юлей приезжала, бегала, сказала, что ей тут нравится. Женечка, милая, родная девочка, я тебя безумно люблю, пожалуйста, приезжай.

Юлия Абдулова рассказывает, что с Сашиной мамой у нее установились замечательные отношения. После смерти брата Александра Абдулова Роберта, Людмила Александровна живет с его женой Алей. Юлия навещает свекровь вдвоем с Женей, иногда компанию им составляет дочь среднего брата актера. Все отмечают, как маленькая Женя похожа на бабушку – не только внешне, но и характер у девочки такой же – властный, твердый.

О жизни

После смерти мужа Юлия Абдулова была вынуждена продать все драгоценности, которые ей дарил муж. Но после того, как она вступила в права наследства – финансовые проблемы были решены. Так она рассказывала в одном интервью. А в другом также говорила, что друзья Александра Абудлова в то время выделяли им с Женей на жизнь определенную сумму.

Вдова признавалась, что актер не откладывал деньги «на черный день» — жил в свое удовольствие, мог после гастролей с антрепризой в регионах снять яхту на свои деньги и устроить праздник для коллег. Собирая гостей, никогда не предлагал скинуться, все оплачивал сам.

«Саше прибавили зарплату за 2 года до смерти, он получал четыре с половиной тысячи долларов в театре… — рассказывала в интервью вдова актера Юлия Абдулова. — Из Саши бизнесмен был никакой. Даже на фильмах, которые он сам снимал, он не заработал ни копейки, как я понимаю, снимал он картины в свое удовольствие. Бизнес-проектами их назвать было сложно. Саша, конечно, думал заработать на этом деньги, но что-то не получалось. Работал он много: в театре с утра до вечера, по ночам писал сценарии, думал, как снять фильм… От съемок отказывался редко. Например, однажды ему неудобно было отказать знакомому режиссеру, когда тот пригласил его на съемку какой-то картины, за работу Абдулову сулили всего полторы тысячи долларов».

Абдулов помогал и друзьям, и незнакомым людям — много занимался благотворительностью.

Юля после смерти мужа занялась астрологией, окончила институт Павла Глобы – это увлечение помогло ей отвлечься.