Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Т 14 принят на вооружение или нет. «Армата»: три головы об одной башне

В этой статье разобраны особенности нового российского танка Т-14 Армата , однако не стоит забывать, что его характеристики в данное время не разглашаются, а сама конструкция может дорабатываться ещё несколько лет.

Поэтому текст не претендует на истину, а является лишь рассуждениями, опирающимися на информацию в открытых источниках.

Бронированная капсула для экипажа

Давайте начнём с капсулы, которая, вместе с необитаемой башней, является наиболее интересной особенностью Арматы. Она должна защищать экипаж гораздо лучше, чем простой корпус привычных нам ОБТ .

Но давайте разберёмся так ли это. От обычных поражающих средств вроде снарядов или осколков способна защитить привычная броня, стоит лишь сделать её толще или прочнее за счёт новых материалов. К тому же, если считать, что экипаж сидит плечом к плечу, то капсула занимает практически всю ширину корпуса, не оставляя места бортовому бронированию, которое является весьма слабым и способно защищать лишь совместно с активной бронёй далеко не от всех поражающих средств.

От взрыва боекомплекта, ставшего грустной ассоциацией с советскими ОБТ, капсула никак не спасёт, поэтому остаётся лишь возгорание боекомплекта в следствии его повреждения.

Да, довольно часто происходит не мгновенная детонация, а возгорание, оставляющее время экипажу для того, чтобы спастись. Но на танках вроде Т-64 или Т-72 боекомплект отделён лишь поликом, который практически не защищает от высокой температуры и огня, и тут капсула становится отличным решением, спасающим жизни экипажу.

Возможно, стоило сам боекомплект вместе с автоматом заряжания поместить в бронированную капсулу, надёжно отделяющую их от экипажа?

Люки в Армате

Если вы интересуетесь Арматой, наверняка уже читали о недостаточной толщине люков, из-за которой современные противотанковые средства с лёгкостью поразят новую машину. Уверен, что конструкторы не могли просто забить на такой недостаток, поэтому поговорим чуть о другом.

В привычных нам танках люки на башне откидывались вперёд, защищая собой людей при эвакуации от стрелкового оружия. К тому же у механика-водителя имелся свой, а в днище корпуса находился специальный люк для эвакуации. Разумеется, это не давало никакой гарантии выживания экипажу подбитого танка, но шансы спастись от пуль были.

Т-14 Армата имеет всего 2 люка спереди, а их крышки никак не защищают покидающих танк людей. Представьте ситуацию, в которой экипаж пытается выйти из танка, который обстреливается и становится великолепной целью для противника. Возможно Армата получит люк для эвакуации, но наличие броне капсулы делает такой вариант маловероятным. Хотелось бы ошибаться.

Бронекапсула и электроника

Насыщенность Арматы электроникой преподносится как преимущество, но это ведь и ахиллесова пята нового танка. Что с ним будет при выходе из строя электрических систем? Слепая и глухая жестянка, в которой сидят люди, и это отнюдь не преувеличение.

Все старые ОБТ позволяют устранять небольшие неисправности вроде осечки или не досылания снаряда даже во время боя, стрелять из пушки или хотя бы пулемёта вручную.

Армата имеет полностью отделённую от экипажа необитаемую башню, исключающую такую возможность.

Обзор из танка также обеспечивается камерами, допустим, что их разрешения и разрешения экранов хватает для нормального зрения, не уступающего оптическому. Но такая конструкция требует постоянного обеспечения электроэнергией даже стоящего в засаде ОБТ, что может демаскировать его.

Ну и стоит вернуться к теме эвакуации экипажа. Он будет вынужден не только выбираться через люки впереди танка, не только не будет иметь возможности отбиться от вражеской пехоты хотя бы пулемётом, но ещё и будет практически слеп в своей капсуле, не видя, что происходит снаружи.

Электроника Арматы, обеспечивающая отличный обзор безусловно нужна, и именно её не хватало нашим прежним танкам, но было бы лучше иметь ещё и привычные приборы наблюдения.

Вроде с капсулой Т-14 Армата разобрались. Сейчас создаётся противоречивое впечатление, что капсула сохраняет жизнь экипажу лишь в определённых условиях, да и то для того, чтобы потом лишить его возможностей самозащиты и эвакуации.

Башня

Башня Арматы вышла противоречивой, ну или макет башни. Её обвес, да именно обвес, а не картон или ещё что-то, как пишут в глупых сплетнях, типичен для большинства современных танков, имеющих основную броню отнюдь не снаружи.

Вот форма этого обвеса вызывает вопросы, поскольку местами она очень похожа на конусовидные пулеуловители, которые приведут к попаданию пуль вместе с осколками в оптику, антенны и прочие важные элементы Т-14 Арматы.

Не заметен спаренный с пушкой пулемёт, а имеющегося 7,62 мм будет недостаточен в местности с различными постройками, где различные бетонные плиты и стены могут послужить прикрытием от него, в то время как 12,7 мм или даже автоматическая 20-30 мм пушка позволили бы поражать цели за укрытиями.

Бортовые экраны

Хочется отметить и неудачное крепление бортовых экранов у Арматы. Непосвящённому человек это может показаться мелочью, однако экраны - тяжёлое наследие Т-72, из-за которого было потеряно большое количество танков.

Очевидно, что наибольшей интригой на прошедшем 9-го мая Параде Победы стал новейший отечественный основной боевой танк Т-14. Созданный на платформе с несколько необычным названием «Армата». Уже набившие оскомину Т-90 разных моделей и «нестареющие» Т-72 как-то примелькались. Достоинства и недостатки этих машин давным-давно всем хорошо известны и душа жаждала чего-то совершенно нового. Новый танк ждали. Ждали с нетерпением. Как любители отечественной бронетехники, так и ее огульные критики. Рисовались различные картинки и схемы с прообразом будущего Т-14. Как весьма фотогеничные, так и откровенно уродливые. И вот, наконец, свершилось!

Начнем, пожалуй, с внешнего вида, а после приступим к более детальному анализу новой машины и попыткам выяснить ее достоинства и недостатки.

Итак, внешний вид. Как должен выглядеть современным танк? Во-первых, «круто». Во-вторых, «мощно». Ознакомившись ранее с многочисленными вымышленными образами «Арматы» и увидев в конце концов этот танк в реале, я не могу сказать, что я впал в поросячий восторг по поводу внешности Т-14, однако должное впечатление он на меня произвел. В принципе, именно такого монстра я и хотел/ожидал увидеть. Пусть эта первая модель Т-14 и выглядит кое-где несколько аляповато, но в отношении «круто» и «мощно» наши лучшие в мире конструкторы мои чаяния воплотили в свет в самом лучшем виде.

Это не ателье Джорджетто Джуджаро. Это наше с вами родимое ателье МТЗ/ЧТЗ/КБТМ. Поймут меня те, «кто понимает». Впоследствии облик танка «причешут», и он станет нам так же привычен, как сегодня нам привычен облик, например Т-55 или Т-72. Тяжелее всего будет привыкать к новой машине «старикам», всю жизнь проездившим на Т-72Б. Их закостенелые мозги противятся всему новому, и потому поначалу танк Т-14 может вызвать даже некоторое отторжение. Но это абсолютно нормальная ситуация. Так оно очень часто бывает, и потому делать на этот счет какие-то выводы преждевременно. По поводу внешнего облика нового танка на этом все.

Приступим к более детальному анализу. Итак, новый танк существенно больше и тяжелее, чем предыдущий самый мощный наш танк Т-90МС. Кроме того, Т-14 по габаритам, видимо, превосходит и практически все западные танки, за исключением, пожалуй, лишь откровенно гигантского «Челенджера-2». Ходовая часть танк имеет торсионную подвеску, что можно определить по смещению опорных катков одного борта по отношению к опорным каткам другого борта. Скорее всего, никаких элементов гидропневматической подвески в Т-14 нет, и потому об изменении клиренса и принудительному наклону корпуса в нужную сторону можно забыть. Было бы здорово, если я ошибаюсь, так как гидропневматическая подвеска уже давно есть на некоторых современных (и не очень) основных боевых танках. Пример - тот же АМХ-56 «Леклерк». Конечно, старая добрая торсионная подвеска, как у КВ-1, крепка и надежна, но если мы делаем сгусток суперсовременных технологий, то можно было бы и заморочиться с гидропневматикой.

Далее - ленивцы и ведущие звездочки с их редукторами без изменений взяты с Т-90. Могу предположить, что и поддерживающие катки тоже. Ничего плохого в этом нет - если эти узлы себя хорошо зарекомендовали на Т-72 и Т-90, то нет проблем. Опорных катков теперь 14 штук - по 7 на борт. До этих пор из отечественных танков по 7 опорных катков на борт имелось только у ИС-4 массой 62,5 тонны и танков серии Т-10 - 50-51,5 тонны. Катки внешне напоминают опорные катки танка Т-80, но только напоминают. Похоже, что они все таки спроектированы и сделаны заново. Исходя из габаритов танка и его ходовой части, можно грубо прикинуть, что масса Т-14 составляет около 50 тонн или чуть больше. С перспективой ее доведения в ходе модернизаций до 65-70 тонн. Нормально.

Идем дальше. Нос танка совершенно пустой. Ни волнолома, ни болтов, ни выступающих элементов ДЗ, ничего лишнего. Разве что две фары в защитных окантовках. Их почему-то разместили не на ВЛД корпуса, как это делали ранее (они там наиболее защищены), а на корпусах боковых надгусеничных ниш. Сами фары нового типа, взятые с Т-90МС. Не так давно узнал, что завод «Киржач» снял с производства так любимые в народе фары ФГ-126 и ФГ-127 (говорят что временно).

За толстенной лобовой броней, которая по всей видимости представляет собой композитную / гидравлическую броню нового поколения, закрытой сверху новейшим комплексом ВДЗ и радиотеплопоглощающими материалами, располагается та самая капсула с помещением для экипажа.

Экипаж танка - три человека. Командир, наводчик и механик-водитель. Тут ничего необычного. Однако по логике вещей можно предположить, что они сидят за унифицированными рабочими местами, и каждый член экипажа при необходимости может быть командиром/наводчиком или механиком-водителем. Соответственно, жесткой необходимости в трех человеках нет. Танк может воевать и с двумя, и вполне возможно, что и с одним человеком. Совершенно не ясно, много ли там в этой капсуле места и есть ли там какие удобства для длительного нахождения там людей (туалет, койка, мини-бар). На вид места в ней не очень много - вряд ли больше чем в салоне легкового автомобиля бизнес-класса. А вот что явно плохо, так это то, что люки имеют только два человека из трех, это не есть гуд в случае экстренной эвакуации. Также совершенно непонятно выполнен люк командира танка. Он просто откидывается вверх. А если по нему двинет пушкой? Или пушка окажется над люком - как его открывать тогда? По поводу передней части танка пока сказать больше нечего.

Теперь борт. Его защита сделана следующим образом. Весь борт закрывает тоненькая резинотканевая юбка по аналогии с той, что применялась на старых танках Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90. Поверх этой юбки на мощных петлях к боковым нишам корпуса крепятся элементы мощной брони с встроенной динамической защитой. Все бы хорошо, но по давней и дурацкой традиции отечественного танкостроения вся эта мощная броня доходит только до МТО. Дальше место брони занимают хлипкие противокумулятивные решетчатые экранчики. Которые скрутит и свернет сразу после того, как танк, маневрируя (еще до вступления в бой), заденет ими любое мало-мальски мощное препятствие. То же самое относится и к фарам, расположенным как раз в том месте, что чаще всего подвергается ударам различных препятствий и летящим сверху кирпичам. В итоге МТО Т-14 вряд ли защищен лучше, чем в Т-90МС или Т-72Б2.

Есть ли у танка дополнительный энергоагрегат? Наверное, есть. Должен быть. Он расположен в МТО вместе с основным двигателем или спереди между броней и капсулой? Вопрос. Он может только питать комплекс вооружения танка или может его сдвинуть хоть с маленькой скоростью для отползания при выведенном из строя основном двигателе? Вопрос. Сам двигатель мощностью 1500 л.с., что называется, без огонька. Да, танк не очень тяжелый, но ведь нам обещали 1800-2000-сильный агрегат. Где он?

Несколько слов о трансмиссии. Я не знаю, какая она в Т-14. Однако на параде были хорошо заметны рывки Т-14 при повороте на выезд к Красной площади. По аналогии с Т-90А. Обратите внимание, прошедшие впереди 70-летние Т-34-85 и СУ-100 с их-то допотопной трансмиссией поворачивали исключительно плавно, как автомобили. Новые танки этого, к сожалению не продемонстрировали. И если с Т-90А все ясно, то насчет Т-14 это повод задуматься. Неужели и в нем не смогли сделать нормальную коробку, а ограничились «роботом» на агрегатах Т-90? В поле-то оно как бы без разницы, а вот в городе и на автостраде с такой трансмиссией как минимум неудобно. Может Т-14 развернуться на месте, пустив гусеницы враздрай? Вопрос. Отсутствие нормальной КПП - уже вопрос чести нашей танковой школы, товарищи. Мы что - до сих пор не можем сделать то, что у немцев было еще во 2-й мировой войне? Вам снять Pz.VI «Тигр» с постамента в Кубинке для изучения его трансмиссии?

Выхлоп двигателя идет на левый борт, как у всех наших танков. Это не есть хорошо с точки зрения тепловой заметности.

Ну, и к завершению мы подходим к самому главному в новом танке - его комплексу вооружения. Новейшая 125-мм пушка 2А82, ранее ставившаяся на Т-90А или Т-90МС, располагается в полностью новой необитаемой башне и имеет новый карусельный АЗ с вертикально стоящими снарядами. Ограничения на их длину теперь нет, и это хорошо. Разумеется, новейшие боеприпасы к этой пушке вряд ли можно зарядить в Т-90МС или Т-90А в силу неприспособленности их АЗ. Точные характеристики новейшей пушки неизвестны, однако можно предположить, что она примерно на 20-30% мощнее лучшей западной танковой пушки. Неизвестны также и ракеты, которые можно запускать из этой пушки. Что это: ПТУР, ЗУР или ЗПТУР, непонятно.

Всё это здорово, однако, еще с конца 90-х годов все мы слышали, что для перспективных танков разрабатываются пушки калибра 140-152 мм, а также электромагнитные и электрохимические орудия. И если со 140-152-мм калибром все ясно - ведущие мировые державы негласно договорились об ограничении калибра танковых пушек на существующем уровне, то вопрос с электромагнитными/электрохимическими пушками остается открытым. На Т-14 стоит обычная, хоть и очень мощная 125-мм пушка. Но это ведь теперь наш основной танк на ближайшие лет 50. Его конструкция должна предусматривать установку электромагнитной или электрохимической пушки. Это так? Хорошо бы было. Надеюсь, что это так.

Идем дальше - башня по размерам довольно-таки габаритная. В ней по всей видимости есть боевая лазерная система и комплекс активной защиты - КАЗТ. В кормовой нише. В башне, судя по ее габаритам, предусмотрено место для человека и возможность управлять вручную (или как-то починить, если что заклинит). Но вот доступ туда - из капсулы или через люк в башне, который я как-то не увидел. Это все пока остается неясным.

Что еще? Боевая авиация - один из самых опасных противников для танка, и потому Т-14 должен иметь действенные средства борьбы с ней. На крыше башни я увидел 7,62-мм пулеметную установку. Что-то типа Т05БВ-1, как на Т-90МС. Несмотря на продвинутую систему управления огнем в силу слабости 7,62-мм пулемета, эффективность стрельбы из этой установки даже по наземным целям очень низкая. Очень низкая. О стрельбе по воздушным целям вообще можно забыть. Кто не верит, пусть посмотрит программу «Полигон» с тест-драйвом танка Т-90МС. Там это более чем красноречиво показано. Зачем было отходить от хорошо зарекомендовавшего себя на этом месте калибра 12,7-14,5 мм, непонятно. Сложно поверить, что все ПВО новейшего танка Т-14 заключено вот в этой вот явно неудачной пулеметной точке… Здравый смысл подсказывает, что такого быть не может, и главное ПВО танка Т-14 - это либо полноценные ЗУРы в его АЗ (запускаемые через пушку), либо ЗУРы спрятанный в ПУ кормовой ниши башни (по типу самоходного ЗРК «Тор-М1»).

В отношении приборного оборудования, расположенного на башне, что-либо говорить пока рано. На этом можно закругляться и попробовать свести все найденные очевидные и неочевидные недостатки новейшего танка в какой-то список:

1. Фары расположены явно не на месте.
2. Борт закрыт броней с ДЗ не полностью. МТО прикрыто только хиленькими решетчатыми экранами, которых там быть вообще не должно.
3. Люк командира танка?
4. Подвеска: есть ли какая то система регулировки положения корпуса, или все тот же самый КВ-1?
5. Трансмиссия автоматическая или жесткий «робот»? Коробка и механизм поворота танка новые или старые от Т-90 (просто с новым «роботом»)?
6. Двигатель. 1500 л.с. - что-то маловато для сверхкрутого танка нового поколения. Где обещанные 1800-2000 л.с.?
7. Выхлоп на левый борт. Непорядок. Глушак надо переделывать.
8. Пулеметная установка Т05БВ-1 - это игрушка, а не оружие. Где 14,5-мм КПВТ или другая газонокосилка сходного калибра?
9. Надеюсь, боевую лазерную систему и КАЗТ конструкторы выполнили интегрированными в танк. Чтобы наше доблестное МО не смогло заказать танки Т-14 для нашей армии в комплектации без указанных систем, а потом нагло ругать купленные танки за их отсутствие. Почему я этого боюсь? Покажите мне армады, нет, не Т-90 и Т-90А с КАЗТ, а хотя бы Т-55АД?
10. Есть ли возможность в будущем установить на танк электромагнитную или электрохимическую пушку? Или опять «места не хватит»?
11. Почему у одного члена экипажа нет своего люка?
12. ПВО танка? Где оно и есть ли оно вообще?

Пока что вот так. В остальном танк отличный и действительно лучший в мире. Наши официальные лица все время заявляют с трибун, что любые разногласия необходимо решать путем ведения мирных переговоров. Как же здорово, что наш новый переговорщик уже готов!









В конце февраля начался очередной этап испытаний новой бронетехники, созданной на базе разработанной Уралвагонзаводом тяжелой гусеничной платформы «Армата». В испытаниях участвуют 20 танков Т-14 и БМП Т-15. Цель испытаний — проверка эффективности защиты, которой на данный момент нет равной в мире. Танки и БМП безжалостно обстреливаются из различных видов вооружений. Как утверждает замдиректора уральского предприятия по спецтехнике Вячеслав Халитов , в области бронетехники Россия опередила ведущие танкостроительные страны, среди которых США, Израиль, Германия и Франция, на 8−10 лет.

Неуязвимый трансформер

Работы по созданию платформы начались на Уралвагонзаводе на исходе советской власти — в 1990 году. До середины нулевых годов, года в оборонке еле теплилась жизнь, сделано было не столь уж и много. Но потом продвижение к цели существенно ускорилось. В результате получилось уникальное изделие, которое совсем скоро начнет поступать в армию. Танки Т-14 и БМП Т-15 ждут войсках в конце этого года, в крайнем случае, в начале 2017-го. К следующему десятилетию будет произведено 2300 новых танков.

При создании «Арматы» был использован целый ряд революционных инженерных идей, благодаря чему платформа стала «многогранно уникальной». Она в высшей степени универсальна, это своего рода трансформер, который способен превращаться в бронетехнику различного назначения с набором различных возможностей. Существует 30 вариантов трансформации, при которых двигатель занимает различные положения, и на бронетехнику можно устанавливать разнообразное оружие в различных сочетаниях.

Уже воплощены в жизнь варианты создания танка, БМП, самоходной артиллерийской установки. Планируется создание боевой машины поддержки танков, ремонтно-эвакуационной машины, машин боевого управления, войскового ПВО, пусковой ракетной установки, тылового обеспечения…

Будучи бронетехникой четвертого поколения (на Западе существует лишь третье поколение) все танки, БМП и прочие бронированные машины включены в единую систему управления боем тактического звена. Компьютеризованная система, исходя из тактической обстановки, распределяет роли и выдает задачи каждой единице бронетехники — танкам, БМП, САУ. Причем в целях скрытности существует возможность в режиме радиомолчания передавать информацию при помощи инфракрасных передатчиков.

Уникальна и защита бронетехники, которая на 25−30% более эффективна ныне существующей на танках третьего поколения. Она имеет 4 уровня.

Первый уровень — обеспечение малозаметности танка в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Это обеспечивается целым рядом средств. Используется применяемые в стелс-технологии покрытия, поглощающие излучение РЛС противника. Применяется окраска, которая предотвращает нагревание корпуса, чем обеспечивается снижение видимости в ИК-диапазоне. Выхлопные газы смешиваются с забортным воздухом. Используются специальные аэрозольные облака, включающие в себя распыленную металлическую пыль, которые устанавливают визуальную, тепловую и радио-завесу.

Крайне интересно решена проблема борьбы с самонаводящимися боеприпасами, работающие на основе ИК-датчиков. Против них применяются не только тепловые отстреливаемые ловушки, но и «интеллектуальный метод». Дело в том, что современные противотанковые ракеты, запомнив при наведении «образ» танка, т.е. его сигнатуру, уже не обманываются на ловушки и летят на образ танка. Но Т-14 за счет лазерной техники способен менять свою сигнатуру, что приводит ИК-головки самонаведения в «большое недоумение».

Второй уровень — активная защита: уничтожение подлетающих к танку ракет и снарядов. Эта система защиты называется «Афганит». Она предполагает обнаружение представляющих угрозу боеприпасов противника при помощи оптико-локационной системы в инфракрасном и видимом диапазоне и при помощи РЛС. Причем на танке устанавливается новейший радар с активной фазированной антенной решеткой, такие еще только начинают внедряться в истребительную авиацию пятого поколения.

Для уничтожения снарядов и ракет применяются гранаты, установленные в мортирах, расположенных по периметру танковой башни. Разлетающиеся под углом в 20 градусов осколки гранаты перехватывают боеприпасы противника в радиусе 15−20 метров. Также в «Афганите» используется высокоточный пулемет, который по наводке от радара способен с высокой вероятностью поражать даже подкалиберные снаряды (имеющие меньший диаметр, чем калибр выстреливающего его орудийного ствола, и обладающий повышенной энергией и скоростью).

И, наконец, используется аппаратура подавления боеприпасов противника при помощи электромагнитного импульса, которая выжигает электронику самонаведения.

Третий уровень — динамическая защита брони. Броня на «Армате» двухслойная, в ней используются новейшие материалы, разработанные в НИИ стали специально для этого проекта. Это и сталь с особыми свойствами, не дающая осколков, и композитные материалы. Внешний слой брони ячеистый, он служит для того, чтобы разрушающе воздействовать на прилетевший снаряд. Благодаря этому в 95% случаев даже разрушается сердечник подкалиберного снаряда. Ну, а гранатометы не способны причинить танку никакого вреда.

Благодаря использованию новых материалов удалось довести эквивалентность лобового бронирования до 1100 мм для подкалиберных снарядов и 1400 для кумулятивных.

Существует также противоминная защита. Она представляет собой дистанционные миноискатели, подключенные к системе уничтожения мин. Так, мины с магнитными взрывателями подрываются вне проекции танка за счет искажения его магнитного поля.

Четвертый уровень — внутренняя защита. Экипаж расположен в бронекапсуле, где находится и вся электроника. Моторный отсек отделен бронированной перегородкой от топлива и боекомплекта. Экипаж оказывается защищенным даже в случае детонации боекомплекта.

Еще одно достоинство, которым не обладают существующие танки — активная подвеска. Одна позволяет развивать скорость в 80 км/час на пересеченной местности и повышает точность стрельбы.

Сравнение танков

Сравнивая новый танк с американским «Абрамсом», следует учитывать два обстоятельства. Во-первых, «Абрамс» был создан в 1980 году. Периодически он модернизировался, но изменения касались лишь приборной части. Броня существенных изменений не претерпела. Правда, во фронтальной плоскости ее усилили, навесив несколько дополнительных пластин. Однако решающего значения для усиления живучести танка это не имело. Лишь увеличился вес танка, возросло давление на почву и, соответственно, снизились ходовые качества.

Во-вторых, создание нового американского танка в обозримом будущем не прорисовывается. И, следовательно, разрыв в 8−10 лет, о котором говорил представитель Уралвагонзавода, в реальности может быть и больше.

С точки зрения живучести двух танков, преимущество однозначно на стороне Т-14. У «Абрамса» есть частичная динамическая защита брони. Также есть пассивная защита (многослойная броня), но она имеется лишь в лобовой части и по бортам башни. Крыша башни и верхняя часть корпуса крайне слабы — здесь толщина брони составляет от 50 до 80 мм.

Нет возможности уничтожать подлетающие ракеты и снаряды. Довольно примитивное противодействие (по сравнению с Т-14) боеприпасам с головками самонаведения — их ослепляют инфракрасным лучом. В связи с чем нельзя обмануть боеприпасы с интеллектуальны самонаведением.

Экипаж внутри танка не защищен в случае пробоя внешней брони автономной капсулой. К тому же в Т-14 башня «нежилая», в ней находится вооружение: пушка и пулеметы, управляемые дистанционно. В «Абрамсе» в башне присутствует член экипажа.

И, наконец, «американец» не имеет возможности обнаруживать и дистанционно подрывать мины. Для этого существует специально построенная на платформе «Абрамса» машина разминирования.

И у «Абрамса», и у Т-14 примерно одно и то же вооружение. По главному орудию и пулеметы: три у «Абрамса» и два у Т-14. Есть возможность запускать ракеты через ствол орудия. Однако орудие у Т-14 существенно мощнее — 152 мм против 120 мм у «американца». Пушка Т-14 даже избыточна на настоящий момент, она способна пробивать броню с эквивалентной толщиной 1000 мм, в то время как ни один танк мира не имеет такой защиты. К тому же за счет заряжающего автомата скорострельность достигает 10 выстрелов в минуту при дальности поражения целей 7000 метров. У «Абрамса» скорострельность 3 выстрела в минуту и дальность 4600 метров.

Существует преимущество в системе прицеливания и управления огнем. У «Абрамса» отсутствует РЛС. У Т-14 совместно с зенитным пулеметом она, как было сказано выше, творит чудеса, поражая не только летательные аппараты, но и перехватывая ракеты и снаряды.

О прогрессивности активной подвески танка Т-14 мы уже сказали. Что же касается тяговооруженности, то при равной мощности двигателей (1500 л.с.) она выше у Т-14 за счет его меньшего веса (48 тонн против 63 тонн): 31 л.с./т против 24 л.с./т. Соответственно и значительно разнятся показатели давления на грунт: у Т-14 — 0,73 кг/кв.см., у «Абрамса» — 1,07 кг/кв.см. Все это красноречиво свидетельствует и о проходимости, и о маневренности, и о подвижности. Максимальная скорость «Абрамса» по пересеченной местности — 67 км/ч, у Т-14 — 80 км/ч.

Россия в ходе генеральной репетиции парада, посвященного Дню Победы, продемонстрировала свой самый мощный проект со времен окончания холодной войны – танк "Армата" Т-14.

Новый танк России: общие сведения

Танк "Армата" Т-14 станет настоящей изюминкой на праздновании 70-й годовщины победы над фашистской Германией. Так, в параде, который пройдет 9 мая на Красной площади, будет задействовано порядка двухсот единиц военной техники и 16 500 военнослужащих. Выпуск танков осуществляется ОАО "НПК "Уралвагонзавод".

Интересные факты! Министерство обороны России в апреле месяце приоткрыло завесу тайны и показало фотографии инновационного танка, только вот башню его покрыли тканью, поэтому можно было увидеть лишь его платформу. Сегодня увидеть танк "Армата" Т-14 можно на веб-сайте Министерства обороны РФ, где представлены и иные виды новой бронетехники. На генеральную репетицию танк прибыл полностью открытым.

Массовый выпуск нового российского танка



В ходе масштабной программы перевооружения уже к 2020 году планируется выпуск 2 300 танков Т-14, при этом начало эксплуатации этой машины намечено на 2016 год.

Благодаря такому количеству новых танков в российских сухопутных войсках будут заменены все устаревшие танки, которые остались еще с советских времен.

Но в чем же заключается особенность танка "Армата" Т-14?

Необитаемая башня



Основная особенность этой уникальной боевой машины – это необитаемая башня . Так, экипаж танка, состоящий из трех человек, располагается в обособленной капсуле, тогда как управление орудием осуществляется дистанционно.

Благодаря такой конструкции значительно увеличивается, во-первых, уровень безопасности самого экипажа, члены которого находятся в бронированной части машины; во-вторых, эффективность применения орудий.

Кроме того, новая необитаемая башня стала намного меньше, благодаря чему существенно уменьшился силуэт танка.

Технические характеристики танка "Армата" Т-14

Но на необитаемой башне новшества танка "Армата" Т-14 не заканчиваются.

Пушка



Гладкоствольная 125-милиметровая пушка производит огонь не только обычными снарядами, но и управляемыми ракетами.

Боекомплект пушки составляет 45 снарядов, при этом автомат заряжания – 32 снаряда. Скорострельность танка – 10 -12 выстрелов в минуту.

Боекомплект расположен в особом модуле, что значительно увеличивает "живучесть" танка. А все благодаря тому, что исключается возможность детонации боезапасов при попадании в корпус машины снаряда.

Важно! "Армата" может стрелять следующими видами снарядов:

  • осколочно-фугасными
  • ракетами "земля-воздух"
  • бронебойно-подкалиберными
  • ракетами "земля-земля"
  • кумулятивными.

Пулемет



Танк "Армата" оснащен спаренным (с двумя стволами) 7,62 -милиметровым пулеметом, расположенным снаружи башни (боекомплект пулемета – 1000 патронов, при этом такое же количество патронов хранится в лентах на корме башни).

Танк оборудован дополнительной установкой с 12,7-милиметровым пулеметом под названием "Корд", который устанавливается вместе с командирской панорамой (боекомплект пулемета – 300 патронов в самой ленте, и еще столько же патронов хранится в ящике ЗИП непосредственно на корме башни).

Электронные системы



Танк оснащен электронными системами , осуществляющими сбор и анализ тактических данных из различных источников. Наличие новой электроники позволяет значительно сократить время между обнаружением цели и непосредственным ее поражением.

На танке "Армата" уменьшено так называемое "время реакции" с 5 – 6 секунд до 3 – 4 секунд, как у немецких и американских машин.

Улучшена и такая характеристика как дальность поражения цели , которая у "Арматы" составляет более 3,5 км. Для сравнения: у устаревших российских танков данный параметр не превышал отметки в 2,5 км, тогда как у современных американских и немецких машин он равен 3 – 3,5 км.

Платформа



Интересный факт! Согласно конструкторской задумке, платформа "Арматы" может использоваться для иных боевых машин, например, для боевой машины пехоты либо самоходной артиллерийской установки. Это поможет сократить расходы по изготовлению перечисленных видов боевых машин, а также упростит техническое их обслуживание и ремонт.

Платформа танка представлена в двух вариантах:

  • шасси с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ПМТО)
  • шасси с задним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ЗМТО).

Броня



Броня танка может выдержать попадание противотанковых ракет, тогда как активная защита помогает перехватывать снаряды непосредственно на подлете к танку. Стойкость брони – более 900 мм.

Силовая установка



Данная часть танка "Армата" – это мощный дизельный двигатель на 1500 л.с.

Моторесурс танка (количество часов, которое двигатель может проработать без ремонта) составляет 2 000 часов.

Масса установки – около 5 тонн.

Дополнительное оборудование "Армата" Т-14



Среди дополнительных систем танка "Армата" Т-14 можно отметить следующие:

  • кондиционер
  • радар самолетного типа, который может фиксировать динамические и аэродинамические цели
  • система ночного видения
  • новая броня, позволяющая уменьшить на 15% толщину корпуса, что никак не отразится на защитных характеристиках машины
  • защита от оружия так называемого массового поражения
  • ИУС шасси (или "цифровой борт"), с помощью которого можно будет реализовывать запуск, управление, а также диагностирование и регулировку машины
  • семикатковая подвеска, которая управляется при помощи лопастных амортизаторов;
  • 12-ступенчатая автоматическая коробка передач (возможно ручное переключение)
  • цифровые системы управления, упрощающие и ускоряющие работу танка.

Отметим, что танк "Армата", масса которого составляет порядка 50 тонн, оборудован мощным дизельным двигателем. Машина в состоянии развить скорость 80 – 90 км/ч.

Корпус танка "Армата"

Особого внимания заслуживает корпус танка "Армата", который изобилует видеокамерами высокого разрешения, позволяющими экипажу контролировать окружающую обстановку. Камеры функционируют независимо от времени суток и погодных условий.

САЗ (система активной защиты)


Танк оборудован системой активной защиты под названием "Афганит", благодаря которой стало возможным противостояние снарядам и ракетам противника на расстоянии, не превышающем 20 м.

Проще говоря, данная система представляет собой противоракетную и противоснарядную оборону танка, защищающую боевую машину от наземных и воздушных ударов.

Главная цель САЗ – осуществлять перехват не только высокоскоростных кинетических ракет, но и ударных ядер, скорость подлета которых составляет 2 500 – 3 000 м/с.

Динамическая защита



Помимо активной защиты, танк "Армата" (вернее башня машины) оборудован тремя блоками динамической защиты, представляющими собой контейнеры с предустановленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя.