Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Советские объективы для canon 600d. Старые мануальные объективы для Canon (в том числе и советские объективы)

Привет всем любителям фотографии. Эта статья о СССР объективе Гелиос 44. Недавно прозрел на покупку зеркального фотоаппарата Canon 600D. Больше конечно не для фото покупал, но для художественного видео на свой канал, потому как моя видеокамера Panasonic 700 с оптикой Leica снимает довольно документально .
Купил я Кэнон 600Д совсем недорого всего за 10тр и конечно б/у т.к. хотел попробовать.
И вот он у меня, фотографии даже на «китовом» объективе 18-55мм неплохо получаются.

Всё же мне не хватало в моих фотографиях сырой красоты и оригинальной художественности, на китовом объективе кэнон 18-55 резкость и четкость хороши, но наскучили своей обыденной повседневностью.

Тем не менее, я начал поиски, ведь есть же хорошие объективы для Canon 600D. Для начала я взглянул на цены новых объективов для Кэнон и был неприятно удивлён. Потому что хороший обьектив для Canon 600D стоил в цену самого фотоаппарата, а ведь они все пластиковые. Я так до сих пор и не понял неадекватную стоимость таких объективов. Если кто опытнее меня напишите почему они такие ?
Как всегда, мне помог случай…
Недавно увидел знакомого с таким же как у меня Canon 600D, причём с очень старым объективом Гелиос 44-2. Поприветствовав я тут же поинтересовался зачем ты нацепил такое старье? Он посмеялся и сказал, что пришлет фотки в ВК с этого винтажного обьектива.
И спустя несколько часов прислал всё-таки 4 фотографии. Я был поражён художественностью фотографий снятые Гелиосом. Спросил как точно называется такой объектив, и начал поиски: Helios 44-2 M или Гелиос 44-2 М.


Искать долго на Авито не пришлось, но первые объявления от перекупщиков натолкнули на мысль о переходнике М42. Так как резьба там немного другая вам понадобится такой переходник на объектив Canon.
Кстати, на сайте Али их полно разных и я заказал аж 2 штуки, с чипом, и без, причём стоят они не так уж и дорого.
Также в местном магазине фотографии я купил фирменный переходник М42 fugimi без чипа, весь металлический, серебристый, с гравировкой и под стать СССР объективу.

А теперь я немного расскажу про поиски хорошего объектива, а именно СССР объектива за небольшие деньги.


В анализе объявлениях по советским объективам, я заметил перекупщиков, которые скупали объективы за 200 до 500 рублей и тут же во втором своём аккаунте перепродавали за 1800 — 1900 рублей — Гелиос 44-2.
А почему бы и мне не выставить объявление о покупке такого объектива Helios 44-2. Тем более, мне не нужен был перекуп, мне важен опытный результат фото и видео. И чем больше у меня их будет всяких разных, тем больше мне будет такого опыта.

Helios 44-2 — классический СССР объектив, изначально изготовленный в качестве базового комплекта для камер Zenit советской эпохи. 58 мм, с уникальным боке и четким изображением, это идеальный основной объектив для портретов и уличной фотографии.
И шанс завладеть советским объективом не заставил себя долго ждать. Мне начали звонить люди, и в итоге купил 3 штуки объектива Гелиос 44-2 М за 300, 400 и 600 рублей.
Чтобы хоть как то различать, назвал их по внешнему виду. Первый мне попался с расхлябанным кольцом назвал его «раздолбыш», второй с кривым кольцом назвал его «кривым», третий с синими стеклами назвал его «синим».


Кстати, каждый объектив Гелиос делал фото немного по-разному друг от друга, но в целом я понял их фишку, и мне она очень понравилась.

Немного истории

Этот объектив Helios (Гелиос) был изготовлен примерно с 1950-х по 1980-е годы, возможно, до начала девяностых годов, как правило, в качестве базового комплекта для камер Zenit советской эпохи. Они были сделаны в форматах M42 и K-mount; на цифровые зеркалки они надеваются через переходник M42. Немного тяжелее, чем ваш стандартный пластиковый объектив Кэнон или Никон, поскольку он сделан из металла и стекла, а сам объектив — это действительно имеет крепкое, хорошее качество. На самом деле, общее качество намного лучше, чем китайские объективы.


Что мне нравится в старых советских объективах и камерах — они могут быть кирпичами, но они так хорошо сделаны с учетом цены. Действительно хороши с точки зрения производительности, и действительно не хуже, чем последние пластиковые модели, которые стоят от 8000 до 40 000рублей. Гелиос имеет ручной фокус, поэтому для тех, кто привык к удобству AF, это дело привычки.


Дополнительные характеристики Гелиос 44-2:

  • Угол обзора — 40 ° 28 ‘
  • Относительная апертура — 1: 2
  • Limit iris — 1:16
  • Разрешающая способность центра — 38 линий / мм
  • Разрешение края — 20 линий / мм
  • Минимальное расстояние фокусировки — 0,5 м
  • Посадочный размер — M49x0 75
  • Вес: 240 гр.

Внешний вид. Объектив Гелиос сделан полностью из металла и стекла — это вам не фирменные пластиковые Кэнон и Никон или китайские Yongnuo.
Работать с ним очень приятно, естественно всё в ручном режиме, что даже очень приятно. Настоящий портретный объектив. Фотографии получаются довольно приятные и очень качественные, если вы конечно не криворучка совсем. Тем не менее, даже у новичков при небольшой подготовке выходят фото очень художественные. Главное не переусердствовать с задним планом, чтобы получилось закрученное боке — это кстати фирменная фишка объектива Гелиос.


Также нет автофокуса, как по мне так это даже нормально никогда не любил всю эту автоматику. Фокусировку объектив Гелиос 44 имеет плавную. Кольцо фокусировки находишь быстро.

Случай с Гелиос

Как-то недавно снимал на объектив Helios в парке и ко мне подошёл мужчина с фотоаппаратом Canon 500D спросил: «Долго наблюдаю за тобой и никак не могу понять, что за объектив такой странный?». Я ответил, что это советский объектив Гелиос. Показал на «экранчике» аппарата фото сделанные прямо сейчас, мужчина удивился и скорей всего посчитал меня ненормальным, а может принял к .


Стаб . Нет конечно в этом объективе нет стабилизации, но я вполне нормальные фотографии делал прямо с рук и без штатива.
Так что я ещё «попрактикую» фото на этот СССР объектив Гелиос 44-2 и оставлю себе самый лучший, а остальные 2 продам. Возможно даже я попробую разобрать советский объектив. Если у меня получится, то напишу отдельную статью.

Если вы хотите начать собирать старые старинные объективы с 80-х и 90-х годов, то серия Helios 44 — отличное начало. Они известны своим прекрасным большим закрученным пузырьковым боке.


Существует несколько вариантов этого объектива с разным характером. У меня 44M, 44-2. Они все одинаковые по внешнему виду, но разные по работе фото, и построены с той же целью — скопировать объектив Zeiss Biotar.

Из всех объективов Helios 44M-2 один из любимых.

Видео на Гелиос 44-2 . Если вы снимаете видео и хотели такую диафрагму с нажатием кнопки с предустановленным лимитом, то это может быть именно то, что вы ищете.

Качество фотографии

Этот объектив не подходит для макросъемки или фотографии натюрмортов, но Вы все равно можете получать относительно резкие изображения для средних снимков крупным планом, но если снимать что-нибудь ближе, то увы, будете иметь проблемы с фокусировкой.

Это означает, что Helios 44 идеально подходит как портретный, так и ландшафтный / уличный объектив. Настолько универсальный в этом отношении. Посмотрите фото в Интернете, и вы сможете найти там некоторые образцы изображений.


Прекрасные, уникальные боке. Для фото, таких как выше, вы получаете свой обычный мягкий пятнистый боке — ничего необычного. Но возьмите широкие открытые снимки, такие как ниже, и вы получите этот действительно причудливый сливочный, закрученный боке, который выглядит почти как мазки краски.

Есть некоторые фотографы которые одержимые техническим совершенством, могут найти эти боке отвращением, учитывая, что это всё не совсем в фокусе. Я лично считаю это очаровательным! Да, бывает слегка переэкспонированное изображение, однако, это такая мелочь, чтобы корректировать настройки в утреннем свете, когда некоторые области действительно ярко освещены, а другие очень теневые.

Гелиос 44-2 для меня этот объектив является абсолютным победителем. Опять же, блестящая, почти невероятная цена, особенно если вы только начинаете и не знаете, какой объектив СССР купить . Это заставит вас проявить творческий подход, как и все основные объективы, и из-за его ручной фокусировки вам также понадобится быть быстрым и проворным. Все дело в том, согласны ли вы принять его причуды и художественность.

Например, некоторые пользователи Helios 44-2 жалуются на экстремальные вспышки, ненадежные экспонометры и размытые цвета, но я лично этого не испытывал. Это может быть из-за несоответствия фабричного производства или просто того, что мои конкретные объективы является более ранним продуктом. Если вы считаете себя заинтригованным, а не раздраженным его необычными качествами, то это определенно правильный СССР объектив для вас.

Как и многие другие старинные объективы, вы всегда должны знать, что делаете, если хотите получить лучшие «фото-результаты». Helios 44-2 — отличный маленький объектив с хорошей картинкой и отличным боке, он будет лучшим объективом по этой цене, по сравнению со многими современными объективами, но у него есть некоторые проблемы со сферическими аберрациями.

Боке на Гелиос / Эффект боке / Завихрения

Объектив Helios 58mm f2 известен благодаря завихренному эффекту боке, особенно 44M-2. Это, конечно, не будет отображаться в каждом изображении, вам нужно получить это расстояние и сосредоточиться прямо, чтобы получить его, чтобы получить область вне фокуса, с тем чтобы он закрутил этот сумасшедший вихрь.

Эти мягкие края не обязательно связаны с тем, что объектив не способен создавать хорошие детали в углах и краях, а потому что углы и края на самом деле немного не в фокусе, поскольку этот объектив имеет довольно плохие сферические аберрации, тем не менее это свойство объектива большой плюс для художественной съемки. Вы можете сфокусировать Гелиос на краях, но тогда ваш центр выпадает из фокуса.


Таким образом, чем глубже и дальше задний фон, тем глубже поле вы получите, а ваши углы должны стать более резкими. Однако дифракция приведет к полному снижению разрешения, поэтому вам необходимо соответствующим образом отрегулировать диафрагму.

Кроме того, это будет еще более проблематично, ведь чем дальше объект от объектива, то вы получите немного большую глубину на бесконечности.

Дифракция и сладкое пятно

Мне нравится делать разные дифракционные тесты, потому что они всегда помогают найти сладкое пятно линзы. Обычно на дифракцию влияет шаг пикселя датчика камеры, но иногда некоторые СССР объективы работают лучше других.


В f2, даже в нескольких метрах от стены, объектив Гелиос 44-2 вряд ли можно использовать, если вы не хотите принести в жертву резкость для большого пузыря боке и неглубокой глубины.

F2.8 является значительным улучшением по сравнению с f2, а затем между f4 и f8 объектив, кажется, дает самые четкие результаты.

Полные объективы боке с использованием Mitakon M42-Fuji FX Speed ​​Master. Позволяет создать полный круг проекции на датчик APS-C. Мастер скорости добавит четыре элемента и немного уменьшит четкость и контрастность.


Вспышки и засветы

Вспышки, засветы и ореолы на этих ретро-объективах обычное зрелище, и Гелиос 44M-2 не является исключением. Мои СССР объективы ловят очень хорошо засветы, но меньше у того который имеет цветное стекло (синее). Что круто, так это вы на самом деле получаете те классические вспышки на тех объективах, которые обычно не возможны на современных.


По сравнению с другими моделями объектива, это очень интересно. Гелиос 44M, кажется, расцветает и светится больше, а 44-4 поддерживает немного большую ясность.

Эти старые объективы Helios удивительные объективы по сравнению с новыми объективами. Хотя некоторые люди могут не согласиться со мной мой аргумент заключается в том, что объектив Гелиос дешевле, очень хорош для новичков, лучше китового 18-55мм, но надо много чего продумать, чтобы сделать хорошее фото, думать о чётком центре и микроконтрастности.


Эти старые объективы helios имеют некоторые проблемы, особенно когда они адаптированы к цифровым камерам с полным кадром. Но можно купить адаптер М42 на Canon, Nikon.

Это не значит, что Helios 44M-2 отстой. Пробуйте и у вас всё получится. Они не очень далеки от цифровой съемки, особенно когда они адаптированы к зеркальной камере и снимаются в режиме обрезки на полнокадровой камере.

У Гелиос 44-2 есть отличная центральная резкость и приличный микроконтраст, а углы способны смывать детали, пока вы снимаете предмет на некотором расстоянии и останавливаетесь, не говоря уже о том, что вспышка создает очень красивые и полезные узоры.

Во всем мире это очень интересный объектив, и для фото красивых изображений есть некоторые действительно уникальные характеристики, которые трудно найти в современных объективах. Ведь СССР объектив, который вы можете найти примерно за 1500 рублей, это шикарная цена и вы действительно не ошибетесь если купите его.

Единственное, что меня действительно беспокоит, — это предустановленная диафрагма. Это была ошибка конструкции, которую некоторые инженеры делали в начале 80-х, и это затрудняет понимание того, в какой апертуре вы находитесь. Тем не менее, мои вроде бы одинаковые объективы Гелиос 44M-2 действительно немного отличаются от друг от друга.

Является ли 44-2 лучшим объективом Helios?

Сейчас у меня есть только три объектива Гелиос, но я уже могу сказать, даже не проверяя, что 44-4 немного четче и имеет лучший контраст, чем 44-2. Это на самом деле довольно заметно, особенно при съемке портретов. Я говорю, это после тестирования трех разных копий 44-2.

Я также слышал, что есть объектив Гелиос 44-7, более лучший, чем младшие модели.

Итоги . Этот советский объектив стоит денег, даже для того просто чтобы немного повеселиться, увидев, какие получаются на фото наибольшие количества вихрей! Отлично подходит для интересных художественных портретов! Гелиос 44-2 даёт очень четкие изображения, превосходные также для уличной фотографии, но объектив сверхпрочный – это вам не пластиковые фирменные!


В наше время можно найти много винтажных объективов от таких камер как Зенит, Зоркий, Фэд и т.д. Иногда СССР объективы продают на самих фотоаппаратах, а иногда отдельно, цена зависит от состояния. Ведь на объективе написано «Сделано в СССР», а значит сделан он хорошо!

С точки зрения качества и производительности, чёткости — эти советские объективы отлично подходят на зеркальные фотоаппараты как Кэнон, так и Никон (через адаптер М42). Позже у меня будет больше отзывов о других СССР объективах.

Получив в августе свой Canon 600d я практически сразу решил прикупить для него несколько советских объективов. Не то чтобы китовые объективы, шедшие уже в комплекте, меня не устраивали, а просто для разнообразия. Выбор был сделан в пользу Гелиос 44-2 и Мир-1В .

Гелиос 44-2
Самый известный советский объектив это объектив Гелиос 44-2 (у гелиоса вообще много модификаций). Объектив выпускался в огромных количествах, поэтому его до сих пор легко найти за небольшие деньги. Свой экземпляр я нашел у продавца с Avito за 900р в хорошем состоянии (правда только с передней крышкой). Для массового продукта он в то же время имеет не плохие оптические свойства, хотя, тут уж как повезет, советское качество не предсказуемо)
Объектив полностью металлический, что и объясняет ощутимый вес при его малых размерах.
Основные характеристики:
Количество линз/групп: 6/4
Количество лепестков диафрагмы: 8
Пределы диафрагмирования: F2.0-F16.0
Фокусное расстояние: 58 mm
Минимальная дистанция съемки около 45см


Создан на основе объектива производства немецкой компании Carl Zeiss Jena «Biotar 2/58»
Управление диафрагмой — ручное, с кольцом предварительной установки. Объектив наводится на резкость при открытой диафрагме, а потом одним движением закрывается до предварительно выбранного ее значения и делается снимок. Первоначально это кажется не удобным, но потом практически не замечаешь. При использовании адаптера с чипом подтверждения фокуса, наводиться на резкость становится легче (в видоискателе есть световая и звуковая индикация), а фокусировка через Live View вообще не представляет проблем.
Объектив имеет большую светосилу - f2, что позволяет снимать при низкой освещенности. 8-ми лепестковая диафрагма делает достаточно ровные кружочки в боке (чем больше лепестков, тем лучше). Кстати о боке - гелиосы прославились тем, что закручивают размытие заднего фона, т.н "крученое боке". На фотографиях это очень эффектно выглядит.
На моем кэноне родные 58мм фокусного расстояния, из-за кропнутой матрицы, превращаются в 87мм, что является хорошим расстоянием для портретной съемки.
В итоге, после месяца использования, я полностью доволен покупкой и теперь предпочитаю в помещении использовать именно его, а не родной 18-55IS. Что больше всего радует, это легкая возможность получить размытие заднего фона))


Мир-1В
Моим вторым объективом стал этот образец советского производства. Куплен был так же на Avito, но уже в другом городе. Испытание почтой прошло успешно, кроме как не логичной логистики) С пересылкой в Волгоград итоговая стоимость вышла в 900р.

Объектив Мир был разработан на основе объектива «Flektogon», выпускавшийся все тем же «Carl Zeiss». Нам очень повезло, что в зоне советской оккупации оказался цейсовский завод находившийся в городе Йена)
Основные характеристики:
Количество линз/групп: 6 линз в 5 группах
Количество лепестков диафрагмы: 10 (в моем экземпляре)
Пределы диафрагмирования: F2.8-F16
Фокусное расстояние: 37мм
Минимальная дистанция съемки 70см

Как и все советские объективы он выполнен из железа и стекла, никакого пластика. Та же самая система ручной фокусировки с предустановкой диафрагмы. Мой экземпляр Мир-1В обладает аж 10-тью лепестками, что не совсем обычно. Светосила правда чуть меньше чем у Гелиоса - f2.8.
Широкоугольный объектив с расстоянием 37мм на кропнутой камере становится вполне себе обычным портретником с углом обзора 55.5мм.
Объектив у меня всего неделю, так что не успел к нему еще привыкнуть, но в плане управления он несколько проигрывает Гелиосу. У Мир-1В кольцо фокусировки расположено слишком близко корпусу камеры и туго вращается, индикаторы расстояния фокусировки из-за этого вообще не видны (они находятся практически под ним). Напротив, кольцо регулировки диафрагмы слишком широкое и имеет легкий ход из-за чего при фокусировки можно случайно его задеть и сбить установку.
В целом объектив заслуживает внимания и при наличии хорошего экземпляра доставит удовольствие от использования.

снято при свете люстры (она у меня совсем не яркая) с минимально возможного расстояния

Делая это обзор заметил, что при одинаковой диафрагме f16 размер получаемого отверстия у объективов разный. У Гелиоса он заметно больше

А теперь про то, без чего не возможно использование любого, не только советского объектива, на современных зеркальный фотоаппаратах - об адаптере.

Оба данных объектива имеют резьбовое крепление М42 и для их присоединения к Canon нужен соответствующий переходник M42-->EOS. Этот переходник бывает трех типов - простой, с чипом подтверждения фокусировки и программируемый. Я приобрел переходник с чипом AF Confirm M42 Lens to Canon EOS EF Mount . Такой переходник стоит у нас 550р (в комплекте задняя крышка на объектив), но на том же Ebay он обойдется примерно в 300р. Этот чип, называемый так же "одуванчиком Лушникова", дает возможность наводиться через видоискатель и получать подтверждение фокусировки. Переходник М42 - Canon EOS сохраняет возможность фокусировки на бесконечность. Объектив с чипом можно использовать практически в любых режимах съемки, но удобнее всего в режиме приоритета диафрагмы(AV). В любом случае - автоматической фокусировки не будет, только ручное управление.

Более подробную и обширную информацию по любому из рассмотренных здесь объектах вы легко найдете на других ресурсах в интернете, я лишь написал свое мнение о работе со старыми объективами и одной записью на данную тему теперь в интернете станет больше XD. Кстати, у меня в пути еще два мануальных объектива, но уже импортного производства и по их получению ждите еще один обзор.

Итак, сегодня я заполучил переходник с кэнон на резьбу М42 и могу провести фото-тест. Всяческие фотографические мИры меня мало волнуют. Больше интересует как себя покажет конкретный объектив на практике. Для этого в качестве объекта съемки я использовал традиционно бутылки виски. Кто-то предпочитает Martini, а мне вот ближе виски.

Я занимаюсь предметной съемкой и потому меня больше волнует центр кадра, его резкость и контраст, нежели края кадра, которые обычно всё равно отрезаются или затемняются. И уж точно никто там песчинки не рассматривает. А вот в центре должно быть идеально резко. Смогут ли тягаться c японскими?

Можно было бы предположить, что нет, так как у нас и знаменитых оптических фирм нет, но с другой стороны многие советские объективы скопированы с цейсовских (Carl Zeiss). Даже оборудование и чертежи привозили из послевоенной Германии.

Снимаю я в студии, а потому самые востребованные диафрагмы от F11-F16. На F11 и попробуем. Снимать на улице всё равно не очень удобно из-за отсутствия автофокуса у советских объективов, да и такие тесты вполне можно найти в сети.

За компанию я протестировал и Canon 16-35L :) Всё эти объективы не принято тестировать вместе так как они абсолютно из разных категорий. НО! Во-первых я их тестировал не просто друг с другом, а относительно конкретной задачи — предметной съемки на расстоянии 1,5м. Если подходить ближе, то будут искажения и Adobe Camera Raw исправляет их с ущербом для качества картинки.
Можно отходить дальше, но непонятно зачем.

Сначала я покажу снимки и прокомментирую разные моменты, а в конце статьи уже выложу итоги и свои выводы. так кто уже знаком с объективами может смело листать в самый низ.

наш сегодняшний набор для тестирования:

1) Upiter-9

(именно экспортный вариант, потому написано латиницей на корпусе), 85/2 MC, диапазон диафрагмирования F2-16.


Объектив, как я уже указывал в прошлой статье создан с прототипа Carl Zeiss 85/2 .

Объектив имеет очень прочный железный конструктив и , на что указывает «МС» в названии. Все управляющие элементы прекрасно функционируют и по сей день (год изготовления 1993). С этим объективом я впервые столкнулся, что не работает подтверждение автофокуса на диафрагме больше F8. Соответственно пришлось фокусироваться на F8, а потом менять на F11. Для студии вообще не принципиально, а вне студии никто на таких закрытых диафрагмах не снимает.
Плюс это оказался единственный объектив у которого перестает работать колесо изменения диафрагмы после того, как я навинчиваю адаптер M42-EOS. Пришлось поставить заранее. В остальном — никаких нареканий.
Пыли внутри нет, смазка внутри не течёт, похож на абсолютно новый.

А теперь тестовое фото с Upiter-9.

Фокусировался везде на этикетке Tullamore Dew, там где собачки, вверху.

2) Upiter-37A 135/3.5

Данный объектив имеет прототип Carl Zeiss Sonnar 135mm f/3.5 и надо сказать копия получилось очень удачной. Мне не очень повезло и мой экземпляр имеет потеки смазки внутри и деградировавшую резьбу на М42. Но тем не менее, он может быть использован с адаптером и показал прекрасные результаты (благо пыли и сколов на линзах нет). Год выпуска 1979-ый!

Замечания по объективу: тоже перестает работать подтверждение автофокуса после диафрагмы 8. Но сама регулировка диафрагмы работает при установленном объективе (естественно только с самого объектива так как электрики в нем нет).

3) Гелиос 44М-4 58/2

Этот объектив я не сфотографировал. Но он похож на все полтийники. Короткий и относительно широкий. Железный.
Гелиосы имели нарекания в советские времена и мне интересно посмотреть, насколько эти нарекания оправданы.



По этому фото могу сказать, что он немного холодит картинку. В RAW-конвертере (а это был ACR) везде стояло 5600К. Но легко заметить, что картинки получились немного с разным отливом. Также обратите внимание на зеленую этикетку Tullamore Dew. У разных объективов она тоже имеет разный оттенок зеленого.

На мой взгляд зря так уж ругали этот объектив. Он не блещет ничем особым, но и не такой уж мыльный. Другое дело, что оба Юпитера оказались лидерами теста (общая сравнительная картинка внизу статьи)

4) Canon 50 / 2.5 Macro

Мой любимый объектив пока что. Рабочая лошадка за неимением цейсовского планара на 80мм, на который коплю.

Конструктив пластиковый. Слегка разболтанный, но всё же лучше, чем 50/1.6. По резкости до сих пор нареканий на него у меня не было. Можно было поры на лице рассматривать и отдельные шерстинки у кота.

А теперь фото в студию...



Тут уже начинается странное...Современный Canon 50/2.5 чуть хуже, чем Helios 44M-4 58mm ! даже если учесть эти 8мм отличия, то всё равно он не лучше! Вот так...а ведь ругали...
У меня для проверки нет 50мм L-ки от Canon, чтобы сравнить, так что данный тест впереди. Резкость это не всё, конечно, но от макрообъектива ждешь именно резкости, а вовсе не художественного размытия или .

5) Canon 28-80 3.5-5.6

Старинный объектив, случайно оказавшийся у меня и нашедший своё применение так как имеет востребованное фокусное 80мм. Конструктив пластиковый хлипкий. Серия EF, моторчик средней скорости.
Снимал на фокусном 80мм, так как на этом фокусном он показывает наилучшие результаты.


Старые объективы как всегда радуют своим неубиваемым железным конструктивом. Прямо берешь в руки и радуешься, какие основательные вещи делали еще пару десятков лет назад.

Поскольку полтийников у меня набралось аж 4шт, то следующей статьей будет тестирование 50мм объективов по классической схеме. Т.е. все объективы из одной категории. По моему опыту 50мм маловато, но, например,
на кропе это как раз для портрета.


7) Индустар 61Л-3 МС 50 / 2.8

Как видно из названия — объектив с просветлением. В советское время его хвалили. Главным образом за резкость по всему полю кадра, в отличие от Гелиоса. Посмотрим...

Индустар не впечатлил. Одно качество с Гелиосом в центре кадра. Края у меня на тесте белые, но кому они нужны?

8) Canon 16-35 L

Этот объектив просто оказался под рукой и я решил: почему бы нет?

Вобщем-то ничего удивительного. Этот объектив несмотря на все свои характеристики непригоден для съемки в студии с его 35мм. Плюс наше условие было — расстояние 1,5м до объекта и при фокусном в 35мм мне пришлось масштабировать картинку. Картинка замылилась, чего и следовало ожидать.
Если этот объектив и сравнивать с чем-то, то с МИР 24Н 35/2 , который у меня тоже есть, но пока нет на него переходника Nikon-Canon (скоро будет, следите за новостями!).

итог нашего конкурса

Общая картинка:



На этом фото всё еще лучше видно:

Заключение

Самый резкий в данных условиях Юпитер-37А (135мм) . Оно и понятно — хорошая оптическая схема и самое большое . Но я наблюдаю странную цветовую гамму! Глазами я вижу по-другому, да и все остальные объективы видят сильно по-другому.

Следом за ним идёт, как ни странно, портретный Юпитер-9 (85мм) . Он показывает реалистичную и приятную цветовую гамму, причём не сильно уступает по резкости Юпитеру-37А .

Третье место выигрывает старичок Canon 28-80 . Но сдаётся мне это лишь благодаря его фокусному в 80мм. Его, пожалуй можно присовокупить к будущему тесту полтийников, чтобы окончательно выяснить его качество. Но, тем не менее, в данных условиях 3-е место он выигрывает. Качество передачи цвета и контрастность — средняя.

Остальные, и в том числе мой любимый 50/2.5 не годятся для данного типа съемки, что я и хотел для себя уяснить окончательно. 16-35 здесь вообще в качестве юмора.

Юпитеры меня удивили и теперь я буду снимать предметку ими, пока не получу Цейс.

Такие объективы у меня еще остались не протестированными (они все под другие байонеты):

Helios 44k-4 MC 58/2 — заметим просветление в отличие от Helios 44М-4 58/2).байонет К (пентакс).
Helios-81H MC 50/2.5 -очень интересно его попробровать в «общем забеге полтийников». байонет Н.
Калейнар-5Н МС 100/2.8 — хорошее фокусное. Ему потом предстоит потягаться с Юпитерами. байонет Н.
Мир 24Н 35/2 — соперник Canon 16-35. у Мира байонет Н.
Tokina 80-200/4.5 — может попробовать себя на 80, 100, 135. сделана в японии. байонет К (пентакс).