Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Руан академия наук. Русская академия наук и искусств (РуАН)

Управление персоналом склада

Панасенко Е.В.

Книга является одной из немногих, основанных на обширном практическом опыте российского директора по логистике.
Теоретические основы логистики изложены простым и понятным языком, без избыточного количества формул и научных изысков, с большим количеством примеров. Обширный набор приложений позволяет применять данное издание в практической деятельности. Особое внимание уделено управлению персоналом и построению системы совершенствования качества логистических услуг.

С чего начать?

Управление персоналом склада

из книги Логистика: персонал, технологии, практика .

Итак, компания-дистрибьютер или логистический оператор, доверила Вам управление крупным складским хозяйством. Под крупным я понимаю склад с количеством паллето-мест не менее 15 000, наименований товара – не менее 10 000, персонал - не менее 600 человек. Склад осуществляет комплексное комиссионирование (паллетное, коробочное, розничное), с круглосуточным режимом работы и полным набором складских услуг (приёмка, хранение, комиссионирование и организация отгрузки товара в течение суток). Количество активных клиентов (адресов отгрузки) – не менее 4000. Склад оснащён современным оборудованием, применяет продвинутые IT -решения, работает в жёстких временных рамках при выполнении заказов клиентов. В Вашем распоряжении ресурсы. Ваша ответственность – обеспечение роста производительности труда, сокращение издержек на единицу отгрузки, обеспечение заданного уровня качества, обеспечение требований товарного учёта и условий хранения товара.

С чего начать?

Что нужно сделать, чтобы этот огромный механизм работал бесперебойно и точно как швейцарские часы? Прописная истина – главная задача начальник f склада – организовать эффективную работу и взаимодействие своих подчинённых. Разделим эту науку на несколько разделов. Каждый раздел я обозначил известными управленческими аксиомами китайской школы управления.

«Управляй многими как немногими»

Разделите менеджеров на «оперативников», «технологов» и «контролёров». К первой группе следует отнести менеджеров, занимающихся планированием и управлением трудовыми ресурсами. Их задачи – выстраивание бригад, смен, нормирование и учёт труда, планирование количества персонала под циклические дневные, еженедельные и сезонные нагрузки, контроль соблюдения технологий, состояние товарного учёта, организация работы по повышению качества трудового ресурса (обучение, аттестация и т.п.). Это менеджеры, руководящие участками склада по технологическим операциям (приёмка, хранение и набор, комплектация и отгрузка). При круглосуточном режиме работы особое значение имеют начальники смен, которые полностью отвечают за оперативное управление всеми ресурсами склада. Должность начальников смен является одной из ключевых в управлении складом. Их главная задача – безусловное выполнение сменного задания, обеспечение беспрерывности технологических процессов на складе. Они имеют широкий круг полномочий, в том числе, право перебрасывать ресурс с участка на участок без согласования с менеджерами данных участков. Если вы хотите, чтобы вас не вызывали на работу среди ночи и в выходные дни, без начальников смен вам не обойтись. Кроме того, к «оперативникам» относится техническая служба и группа операторов-диспетчеров, управляющих процессами перемещения и набора товара с помощью имеющихся IT -технологий. Целесообразно «оперативников» завести на заместителя по оперативной работе и делегировать ему полностью данный блок вопросов.

«Технологи» занимаются, во-первых, внутрискладской логистикой – оптимизацией процессов перемещений и набора товара с различных складов, реструктуризацией складов, программным обеспечением электронного учёта труда и выработки, контроль исполнения установленных регламентов по операциям с товаром, оперативной разработкой необходимых кастомизаций в имеющейся базе данных (БД) под текущие задачи. На них возложена ответственность за оптимальное использование объёма склада. Кроме того, технологи готовят мониторинги и отчёты, необходимые для оперативного управления складом. Одна из основных функций – подготовка БД к проведению текущих и готовых инвентаризаций.

Во-вторых, к «технологам» относится и группа товарного учёта (ГТУ) – важнейшая функция склада. Ответственность специалистов ГТУ – проведение выборочных и сплошных инвентаризаций согласно имеющемуся регламенту, изъятие товара с истекшим сроком годности и т.п. Мониторинги, которые ведут специалисты ГТУ, позволяют определять состояние товарного учёта по каждому участку склада и оперативно принимать меры.

«Контролёры» делятся на два типа. Во-первых, контролёры соблюдения условий хранения товара на складе. Они контролируют соответствие температурного режима, влажности, запылённости и санитарного состояния в складских помещениях условиям хранения товара данной группы. При необходимости, контролируется наличие и соответствие медицинских книжек, прохождение медосмотра сотрудников.

Во-вторых, «контролёры» отрабатывают поступившие претензии от клиентов, идентифицируют причину и «источник» ошибок, ведут мониторинг ошибок по каждому участку склада, участвуют в разработке мероприятий по повышению качества работы.

Конечно, название «контролёры» достаточно условно – специалисты данных подразделений участвуют в разработках необходимых процедур, инструкций, помогают их адаптировать к имеющимся на складе условиям, обучают персонал и т.п.

«Технологов» и «контролёров» целесообразно замкнуть на себя. Без них не обойтись при стратегическом планировании.

«Кадры решают всё»

Необходимо понимать – набор персонала следует вести постоянно, независимо от наличия или отсутствия вакансий в штатном расписании! Это один из инструментов повышения качества рабочей силы в вашем подразделении. Для этого, нужен резерв до 5% от общей численности подразделения. В хорошо отлаженном механизме работы с персоналом, вакансий не должно быть в принципе! В то же время, на мой взгляд, здоровая ротация рабочего персонала оценивается примерно в 5-7 % в год. В этих пределах, ротация – это нормальный, здоровый механизм исправления ошибок набора и повышения качества трудового ресурса. Невозможно на стадии приёма на работу и апробации выявить, во-первых, имеющийся потенциал работника, во-вторых, его потенцию к дальнейшему развитию. Кроме того, вы должны непрерывно повышать планку требований к своим сотрудникам. А для этого, неминуемо увольнение «отстающих». Мой опыт – из 20 человек подавших заявление, принимается на работу один. Из 10 принятых на работу – через год остаётся один. Представляете, какой колоссальный объём работ необходимо выполнять по рекрутингу и обучению персонала при численности в 1000 человек! Организует эту работу специальное внутрискладское подразделение - служба производственного обучения (СПО). Её основные функции – рекрутинг, организация профессионального обучения, аттестация персонала, организация работы с персоналом. Численность непосредственно службы небольшая, но при обучении персонала ими задействуется корпус наставников, работающих в производственных подразделениях склада.

«Кратчайший путь к истине – совет учителя»

(Китайская пословица)

Профессиональное обучение делится на два типа. Первое – обучение новичков. Обучение производится индивидуально. Наставник отвечает за обучение и адаптацию новичка. В среднем обучение проводится в течение месяца. Затем, новичка переводят в линейную бригаду. Если качество его подготовки не устраивает бригадира (он выступает в роли «покупателя» требуемого ресурса у наставника), новенький возвращается вновь в руки наставника или принимается решение о не прохождении им испытательного срока.

Второй тип обучения – целевой. Нет ничего бессмысленнее, чем обучение ради обучения. Поэтому, до начала обучения очень важно корректно сформулировать и оцифровать его цель. Что мы хотим получить в результате? Повышение производительности - на сколько? Повышение качества – в каком процентном отношении к исходному уровню? Наставники мотивируются не на процесс обучения, а на достижение конкретных производственных результатов своих подопечных, совместно с менеджерами соответствующих подразделений. Именно это и отличает внутрипроизводственное обучение от обезличенного внешнего. Наставники – одни из самых уважаемых людей на складе. Конечно же, они нуждаются в методической поддержке и тренерской подготовке, что также входит в функцию СПО. Почему данная служба не включена в департамент персонала фирмы? Да потому, что она включена в общую цепь ответственности за решение конкретных производственных задач склада. Для обучения добейтесь выделения просторного и современно оборудованного класса. Это окупится.

« Двигай вперёд выгодой, удерживай наказанием»

(Принцип управления)

Любая система создаётся под конкретные цели. Нет смысла обсуждать общие рекомендации по мотивации персонала. Рассмотрим конкретные примеры. Итак, вам поставлена задача – увеличить производительность труда на 25%, сократить удельное количество ошибок при наборе на 30%. Вам необходимо трансформировать данную задачу в простую и понятную мотивационную модель. Она должна заинтересовать максимально большее количество работников склада в достижении поставленной задачи. На эту цель «затачивается» и работа СПО, о которой мы говорили в предыдущем разделе.

Вот несколько показателей, применяемых для целей мотивации на складах:

1. Показатели производительности труда:

Производительность складского персонала (поз/чел) по подразделениям и складу в целом;

Выполнение плана по выручке по отгрузке;

2. Показатели качества.

Качество обслуживания клиентов (доля заказов без рекламаций);

Коэффициент выполнения плана по выручке от реализации;

Превышение норматива по отказам;

Относительное количество отправок в филиалы, по которым не произошел срыв регламента доставки по причине склада;

3. Показатели издержек.

Затраты по ФОТу производственного персонала на 1000 руб. по отгрузке;

Затраты на техническое обслуживание;

Сумма утраченного товара по причине боя и мехповреждений.

4. Показатели бизнес-процессов склада.

Превышение норматива по складу недостач;

Коэффициент использования технических средств;

Относительное количество позиций в подвозах, выполненных в регламенте;

Выполнение регламента обработки квотируемых поставок.

В целом по складу может применяться несколько десятков показателей мотивации. Применяются они в виде коэффициентов мотивации (Км), рассчитываемых по соотношению - фактическое значение/плановое значение. Плановые значения устанавливаются исходя из целей, поставленных руководством компании (см. начало раздела).

Каждый менеджер получает в свою индивидуальную мотивационную схему не более 3-х показателей. Как правило, менеджеры склада имеют показатели по производительности труда, качеству и выполнению регламентов бизнес-процессов на своём участке. Считаю целесообразным старших менеджеров склада нацеливать также на сокращение издержек по фонду оплаты труда (ФОТ) на одну операцию в его зоны ответственности. Как правило, ФОТ составляет основную часть операционных затрат склада, т.к. комиссионирование – это трудоёмкий процесс. Во-многом, этот показатель является зеркальным отражением производительности труда. Но при этом, он учитывает и тренд роста средней заработной платы по складу.


Мотивация «сержантов». Так назовём бригадиров и старших смен. Корпус «сержантов» чрезвычайно важен для склада. На них держится круглосуточная текущая деятельность склада. Из их числа мы, в основном, выращиваем менеджеров, составляющих костяк управления складскими операциями. Для «сержантов» при оплате труда используются два блока показателей – за производительность труда и качество. Вот как, к примеру, рассчитывается ЗП бригадира на участке розничного пиккинга:

ЗП = П пост + П произв + К

где: ЗП – сумма заработной платы, руб;

П пост – постоянная часть заработной платы, руб;

П произв – переменная часть заработной платы зависящая от

производительности труда бригады, руб. Рассчитывается по формуле:

П перем = А 0 * (*Сумма нормо-часов, отработанных бригадой /количество

работающих в бригаде);

К – оплата за качество работы смены, руб. Рассчитывается по формуле:

К кач.= А /х, руб

Где: А - постоянная величина;

х – количество ошибок, повлекших за собой претензии от клиента.

Примечание: * - учёт нормо-часов производится электронным способом, при условии, что все операции выполняются с помощью персонифицированных радиосканеров и архивируются в базе данных склада. Для этого, потребуется и дополнительное программное обеспечение.

Мотивация рабочих . Примерно 75% заработной платы наших рабочих – сдельщина, 8-10 % - постоянная часть, и 15% - премиальная часть. Начисление ежедневных и ежемесячных премий за производительность труда и качество большей частью формализовано и рассчитывается автоматически. В качестве основы для расчёта премии за производительность, применяется среднечасовая выработка за смену . В случае превышения установленного среднечасового уровня выработки, применяются дополнительные выплаты, по отношению к установленной сдельной оплате. В результате применения данного стимула, вам необходимо сформировать костяк «стахановцев», которые превратятся в настоящий локомотив, способный справиться с любыми пиковыми нагрузками. При этом, не позволяйте «стахановцам» сбиваться в этакие элитные бригады. У них, помимо личных достижений, есть и ещё одна важнейшая миссия - вести за собой остальных, менее способных и усердных товарищей. Поэтому, в управлении большим количеством «солдат», «стахановцы» выполняют ещё и функцию «десятников». Распределите их по бригадам так, чтобы рядом с одним «стахановцем» работало 8-10 середняков и новичков. Своим примером они потянут и их на «трудовые подвиги». В идеале, у вас не должно быть проблемы заставить людей работать, у вас появится проблема отправить их домой отдыхать.

Мы знаем, что производительность труда и качество – это два «противоборствующих» фактора. Важно выдержать между ними оптимальный баланс. Введите для наборщиков допустимое количество ошибок в наборе в течение месяца (к примеру, не более 2-х ошибок). При превышении этого норматива применяется депремирование. В случае отсутствия к работнику претензий по качеству в течение квартала, ему выплачивается премия за стабильное качество. Если работник не имел претензий по качеству в течение 1 года, применяйте дополнительное премирование. Основной принцип – рабочие должны ощутить, что, работая качественно, они не только не потеряют в ЗП, но и могут заработать дополнительные деньги.

При правильном построении отношений, рабочие активно участвуют в технологических разработках. За рубежом неформальные объединения рабочих называют «кружками качества». Я их называю рабочими группами , так как, во-первых, основной состав групп – рабочие (в отличие от других видов технологических совещаний), и, во-вторых, они решают вопросы не только качества, но и повышения производительности труда, техники безопасности, условий труда и т.п. Участие в этих группах, во-первых, повышает личную самооценку рабочих, во-вторых, позволяет снизить сопротивляемость изменениям, т.к. все нововведения сначала пропускаются через участие в их разработке непосредственных исполнителей. В-третьих, на этом уровне совершается масса мелких усовершенствований и доработок, которые не видны «высокой науке», но очень существенно влияют на уровень производительности труда и качество.

Важно, подойти к этой работе неформально, осознать её важность. Определите рамки задач, которые нужно и можно решать только на рабочих группах . Проводите их регулярно. Выделите в своём премиальном фонде долю, которую направите именно на поощрение за идеи и внедрение разработок на уровне рабочих.

Применяя комплекс этих мер, вы достигните очень высокого уровня качества рабочего ресурса. Снизятся нарушения трудовой дисциплины, повысится степень лояльности персонала к своему предприятию.

Для оценки эффективности работы склада как технологической системы, применяются следующие показатели:

Коэффициент полезного использования объёма склада;

Показатель оборота полезного объёма склада – для складов с высотным и многоярусным хранением;

Показатель оборота полезной площади склада – для складов с площадным хранением (РЦ, депо).


Фотографии:

Понасенков : я историк... Чернь : А по-моему ты говно Диплом покажи. Из-за кулис выходит Господин в шляпе Господин в шляпе Понасенков : на Востоке всегда кривые, знаешь, кинжалы-мечи. Подлые, кривые… Арутюнова выпрямляется, её глаза стекленеют Арутюнова (не своим голосом ): На Ближнем Востоке в Средние Века были распространены палаши. Из камина вываливается господин в шляпе Господин в шляпе : Да он просто прикалывается, очевидно же. Арутюнова подносит руки ко рту и начинает доставать оттуда турецкий палаш XVIIв. Понасенков : Очень хорошо. Потому что это безобразие. Я терять свое время не намерен. У меня очень дорогое время. Понасенков :Замечу, что в Европе французские солдаты как порядочные покупали еду у местных жителей за золотые наполеондоры. Человечишка : А вот Марбо в своих мемуарах прямо говорит о мародёрстве французских солдат в Германии и Португалии. Сверху на верёвке спускают господина в шляпе Господин в шляпе : Майна помалу! Стоп. Господин в шляпе зависает в полуметре от сцены Господин в шляпе : Да он просто прикалывается, очевидно же. Понасенков : Наши либералы заболели многие вот той же самой левацкой болезнью. Они сидят на кухне, читают там Сартра, обсуждают Сартра и Пастернака. Больше Сартра, кретина очкастого, так сказать, который не видел, вообще ничего не понимал, метался между коммунизмом одним и вторым. Такая была политическая проститутка. Урод и внешне и внутренне. Эти слова слышит левак-социалюга, ползающий по сцене на карачках в поисках консервной банки Левак-социалюга : Да кто ты такой, чтобы бочку катить на Сартра?! Может, тебя номинировали на Нобелевку?! Всё ясно: ты завидуешь его таланту и известности, бездарность мордатая! На сцене появляется уже знакомый нам господин. К полям его шляпы подвешены пустые консервные банки, делающие его похожим на Волка из «Ну, Погоди!» в костюме пугала. Господин в шляпе (бренча банками в такт словам ): Да он просто прикалывается, очевидно же.

на сцене висит картина
Голос Понасенкова из-за картины : Здесь показан расстрел русскими войсками пленных французов.
Колхозный историк : Но ведь на картине нарисованы французские солдаты и вообще, она написана Верещагиным в в 1911г.
На сцене появляется господин в шляпе и несколько раз обходит картину кругом.
Господин в шляпе (в недоумении ): Но ведь Понасенков ничего такого не утверждал.
Колхозный историк : Да я просто прикалываюсь, очевидно же.

Понасенков : Хорошо, что, согласно современным юридическим правилам, закон не имеет обратной силы: иначе бы Кутузову не назначение надо было получать, и не памятники теперь ставить, а идти под суд за злостную и рецидивную педофилию . В 1811-1812 гг. вместо активной деятельности на турецком фронте он развлекался с 14-летней молдованочкой .
Братишка : Но ведь Ланжерон дальше пишет, что эта "молдавчанка" уже побывала "замужем за одним молодым боярином Гунианом". При чём тут педофилия? Это в крайнем случае супружеская измена.
На сцене появляется господин в шляпе. Он передвигается верхом на игрушечном белом коне, отталкиваясь от сцены ногами.
Господин в шляпе (тяжело дыша ): Уф-ф... Да он просто прикалывается. Уф-ф...
"Братишка (сдерживая ярость ): Кто он-то? Ланжерон или Понасенков?
Господин в шляпе : Оба, очевидно же.

Понасенков : Не, ну во-первых крови разные, потому что всё-таки русские - это не славяне, это не славяне, а угоро-фины, плюс небольшое добавление славян, плюс степняки и так далее, и так далее. Это разные, это уже смотрите исследование две тысячи... шестого года - наша академия наук Рус... Российская Академия Наук провели исследование, там гаплогруппы, всё выяснено: у нас разные... генетика. И это по языкам видно, что вот, допустим польский, белорусский, отчасти украинский, там, словацкий, чешский - они очень похожи. У нас совсем другая история.
При первых звуках монолога лингвист и гаплофюрер, дерущиеся в углу, прекращают мутузить друг друга и прислушиваются к речи Понасенкова.
Лингвист : Но ведь славяне - в большей степени культурно-языковая общность, нежели этническая!
Гаплофюрер : Шайзе! Этот думкопф не знайт о распределяйтунг гаплогруппен Эр-айн-а в Остен Ойропе?

Господин в шляпе благоразумно не спешит выходить из-за кулис и молчит.

Понасенков : я историк... Чернь : А по-моему ты говно Диплом покажи. Из-за кулис выходит Господин в шляпе Господин в шляпе Понасенков : на Востоке всегда кривые, знаешь, кинжалы-мечи. Подлые, кривые… Арутюнова выпрямляется, её глаза стекленеют Арутюнова (не своим голосом ): На Ближнем Востоке в Средние Века были распространены палаши. Из камина вываливается господин в шляпе Господин в шляпе : Да он просто прикалывается, очевидно же. Арутюнова подносит руки ко рту и начинает доставать оттуда турецкий палаш XVIIв. Понасенков : Очень хорошо. Потому что это безобразие. Я терять свое время не намерен. У меня очень дорогое время. Понасенков :Замечу, что в Европе французские солдаты как порядочные покупали еду у местных жителей за золотые наполеондоры. Человечишка : А вот Марбо в своих мемуарах прямо говорит о мародёрстве французских солдат в Германии и Португалии. Сверху на верёвке спускают господина в шляпе Господин в шляпе : Майна помалу! Стоп. Господин в шляпе зависает в полуметре от сцены Господин в шляпе : Да он просто прикалывается, очевидно же. Понасенков : Наши либералы заболели многие вот той же самой левацкой болезнью. Они сидят на кухне, читают там Сартра, обсуждают Сартра и Пастернака. Больше Сартра, кретина очкастого, так сказать, который не видел, вообще ничего не понимал, метался между коммунизмом одним и вторым. Такая была политическая проститутка. Урод и внешне и внутренне. Эти слова слышит левак-социалюга, ползающий по сцене на карачках в поисках консервной банки Левак-социалюга : Да кто ты такой, чтобы бочку катить на Сартра?! Может, тебя номинировали на Нобелевку?! Всё ясно: ты завидуешь его таланту и известности, бездарность мордатая! На сцене появляется уже знакомый нам господин. К полям его шляпы подвешены пустые консервные банки, делающие его похожим на Волка из «Ну, Погоди!» в костюме пугала. Господин в шляпе (бренча банками в такт словам ): Да он просто прикалывается, очевидно же.

на сцене висит картина
Голос Понасенкова из-за картины : Здесь показан расстрел русскими войсками пленных французов.
Колхозный историк : Но ведь на картине нарисованы французские солдаты и вообще, она написана Верещагиным в в 1911г.
На сцене появляется господин в шляпе и несколько раз обходит картину кругом.
Господин в шляпе (в недоумении ): Но ведь Понасенков ничего такого не утверждал.
Колхозный историк : Да я просто прикалываюсь, очевидно же.

Понасенков : Хорошо, что, согласно современным юридическим правилам, закон не имеет обратной силы: иначе бы Кутузову не назначение надо было получать, и не памятники теперь ставить, а идти под суд за злостную и рецидивную педофилию . В 1811-1812 гг. вместо активной деятельности на турецком фронте он развлекался с 14-летней молдованочкой .
Братишка : Но ведь Ланжерон дальше пишет, что эта "молдавчанка" уже побывала "замужем за одним молодым боярином Гунианом". При чём тут педофилия? Это в крайнем случае супружеская измена.
На сцене появляется господин в шляпе. Он передвигается верхом на игрушечном белом коне, отталкиваясь от сцены ногами.
Господин в шляпе (тяжело дыша ): Уф-ф... Да он просто прикалывается. Уф-ф...
"Братишка (сдерживая ярость ): Кто он-то? Ланжерон или Понасенков?
Господин в шляпе : Оба, очевидно же.

Понасенков : Не, ну во-первых крови разные, потому что всё-таки русские - это не славяне, это не славяне, а угоро-фины, плюс небольшое добавление славян, плюс степняки и так далее, и так далее. Это разные, это уже смотрите исследование две тысячи... шестого года - наша академия наук Рус... Российская Академия Наук провели исследование, там гаплогруппы, всё выяснено: у нас разные... генетика. И это по языкам видно, что вот, допустим польский, белорусский, отчасти украинский, там, словацкий, чешский - они очень похожи. У нас совсем другая история.
При первых звуках монолога лингвист и гаплофюрер, дерущиеся в углу, прекращают мутузить друг друга и прислушиваются к речи Понасенкова.
Лингвист : Но ведь славяне - в большей степени культурно-языковая общность, нежели этническая!
Гаплофюрер : Шайзе! Этот думкопф не знайт о распределяйтунг гаплогруппен Эр-айн-а в Остен Ойропе?

Господин в шляпе благоразумно не спешит выходить из-за кулис и молчит.

Понасенков Евгений Николаевич - один из самых известных общественных, литературных, в Российской Федерации.

Ранние годы

Евгений Панасенков появился на свет в столице Советского Союза в 1982 году. Будучи ребенком, он мог собрать вокруг детей и начать им что-то рассказывать. Уже в этом возрасте стало понятно, что у него есть определенные задатки

Женя был развит не по годам и, как он сам утверждает, уже в школе написал одну из своих первых исторических работ. Любовью к истории Евгений Панасенков обязан отцу. Молодой человек рос и воспитывался в приличной и образованной семье. Его мать работала инженером, а отец - военным врачом.

Родители замечали, что их и потому отдали его учиться не в общеобразовательную школу, а в ту, где он мог углубленно заниматься изучением английского языка. Школу парень окончил в 1999 году и тут же поступил в Московский государственный университет. Он учился на историческом факультете и больше всего уделял внимания личности Наполеона, а также его военным походам. Панасенков не один раз выступал на всевозможных конференциях с докладами. Эти конференции всегда были увлекательными, ведь студент умел заинтриговать людей.

На самом деле очень Евгений Понасенков. Фото с его научных конференций показывают действительного увлеченного наукой человека. Диплом о том, что университет был окончен, талантливый молодой человек получать не захотел. Свое обучение он закончил в 2004 году.

Историческая деятельность

Как историк Евгений Понасенков сумел добиться немалых высот, и это несмотря на свой возраст. Участие в конференциях по поводу войн Наполеона не прошло бесследно. После окончания МГУ он выпускает книгу, которая получила название «Правда о войне 1812 года». Данная книга была интересно написана, но получила много негативных отзывов. Дело в том, что автор не восхвалял русскую армию, как это привыкли делать всегда, а посмотрел на события под другим углом. Евгений написал, что в этой войне была виновата не только Франция, но и Россия. Также он упомянул о том, что политическое и военное руководство страны того времени проявило себя бездарно. Книга стала очень популярной и помогла Панасенкову стать видным деятелем истории.

Летом 2014 года он зачитывает доклад, где описывает модель реформирования Европы, которая была предложена Наполеоном и Александром I. Также он рассказал о том, как складывались внешнеполитические отношения России во времена правления Александра I. Работа вновь получила как противников, так и приверженцев. Все дело в том, что историк никогда не восхвалял Россию в своих работах, а старался смотреть на происходящее как независимый деятель.

Отзывы на исторические работы

Как было упомянуто выше, не все разделяли взгляды Панасенкова. Например, Агронов заявил, что работа молодого исторического деятеля направлена на то, чтобы переписать историю, а также посеять антипатриотические настроения в обществе. Он также считал, что Евгений необъективно оценивал историю России в своих работах.

Солидарен с Агроновым был и еще один исторический деятель - по фамилии Ивченко. Он обвинил Панасенкова в отсутствии профессионализма и в банальном переписывании истории.

Были и те, кто выступил на стороне молодого автора. К таковым можно отнести Ирину Геннадьевну Дагрышеву. В своей диссертации она поддержала все то, что было написано в работе «Правда о войне 1812 года», и добавила, что Наполеон действительно делал все, дабы избежать кровопролитной войны, однако политика России по отношении к Франции вынудила его начать боевые действия.

Литературная деятельность

Евгений Панасенков написал не так много книг, тем не менее данный факт имеет место в его биографии. Стоит отметить, что он является автором огромного количества научных работ, которые издавались не только на русском языке.

Первой книгой является известная «Правда о войне 1812 года». Вторая книга была написана в 2007 году и получила название «Танго в одиночестве».

На данный момент Евгений больше не написал книг. Не стоит забывать, что ему только тридцать три года, а это значит, что он сможет написать еще немало интересных произведений.

Деятельность на телевидении

Будучи студентом Московского государственного университета, Евгений Панасенков начинает работать на телевидении. Впервые на телеэкранах он появился в 2003 году. Он был ведущим рубрики в еженедельнике «Коммерсант-Власть».

В 2006 году он становится участником другого проекта и теперь ведет собственную рубрику в журнале «Квир». Он выступал с самыми разнообразными статьями на множество разных тем.

В 2012 году, когда вся Россия отмечала столетний юбилей победы в войне над Наполеоном, Евгений выступает на канале «Дождь», где в очередной раз подтверждает, что эта война больше надуманная, и отрицает то, что стоит праздновать эту дату. На том же канале он участвовал во многих программах, в которых обсуждалась внутренняя и внешняя политика Российской Федерации.

В 2013 году Панасенков становится ведущим передачи, в которой регулярно проводит обзоры новинок мирового кинематографа.

Спустя полгода он ведет другую передачу, которая называется "Драматургия истории". Стоит отметить, что он был не только ведущим, но и одним из авторов.

Весной 2015 года Панасенков впервые выступает на радио, где вступает в дискуссию с одним из депутатов.

Культурная деятельность

Евгений Панасенков создал театр, который получил название «Тайна».

В 2008 году ему выпала честь руководить российской делегации. Все это происходило во время Олимпийских игр.

Спустя год он написал сценарий и срежиссировал представление, которое состоялось в честь юбилея Елены Образцовой.

В 2011 году Евгений Понасенков стал ведущим программы, в которой рассказывает о жизни выдающихся людей. В центре внимания оказываются, как правило, те люди, которые внесли огромный вклад в мировую историю.

Осенью 2012 года выходит фильм Евгения. Картина получила название «Мистерии Неаполитанского залива». Съемки проходили в Италии. Это была дебютная работа в кино, которой занялся Евгений Панасенков. Режиссер сделал картину интересной и увлекательной, за что получил признание в мире кино.

Участие в спектаклях и кино

В 2010 году он снимается в картине под названием «Назад в СССР». Играет роль психолога, которого зовут Александром.

В 2011 году Панасенков принял участие сразу в нескольких проектах. Первым стал фильм «Борис Годунов», где ему досталась роль польского князя.

Евгений Понасенков снимается в сериале «Паутина-5». Он исполнил роль режиссера, которого зовут Максим.

Последней его работой в 2011 году стала роль в долгожданной киноленте «Бой с тенью: Последний раунд». Евгений сыграл небольшую роль режиссера телепрограммы.

Следующей работы в кино пришлось ждать почти три года, и только в 2014 году Панасенков снимается в картине «По лезвию бритвы». Играет роль одного из офицеров немецкой армии по имени Хайнц.

Евгений Панасенков: биография, семья

Не так много информации имеется о том, что представляет собой Евгений в жизни, вне телеэкранов. Это связано с тем, что молодой человек полностью сосредоточен на своей карьере. Как он не один раз отмечал в интервью, нужно сначала сделать успешную карьеру, а потом думать о чем-то другом. Именно так считает Евгений Понасенков, личная жизнь которого не балует обилием информации.

Если внимательно всмотреться в биографию этого человека, то можно заметить, что после окончания учебы он ежегодно становился участником каких-либо проектов либо трудился над чем-то своим.

Молодой человек является коренным москвичом. Ведь его родители рождены именно в славном городе Москве, где и живет сейчас Евгений Панасенков. Биография, личная жизнь -все это регулярно становится предметом интереса журналистов. И насчет последнего информации не так много, как хотелось бы.

Семья занимает важное место в жизни мужчины. Он не один раз заявлял, что именно родители сделали из него того, кем он является на данный момент. Именно они, а также их наставления сформировали в нем те взгляды, с которыми сегодня считаются многие исторические и культурные деятели России.

Итоги. Краткая характеристика личности

Сегодня историк, актер и режиссер является необычайно популярным. Трудно найти человека, который бы не знал, кто такой Евгений Понасенков. Несмотря на то, что его взгляды часто противоречат общественному мнению, его уважают и почитают, как очень талантливого человека.

Евгений стал одним из первых, кто не побоялся высказаться не так, как это принято. Несмотря на свой возраст, он сумел добиться многого. Его знают как человека, который всегда имеет свой взгляд на любую ситуацию. Он стал именно тем, кто не побоялся выступить против общественного мнения, и это можно заметить по книге «Правда о войне 1812 года».

В книге «Танго в одиночестве» дал понять, что ему действительно иногда приходилось трудно, Евгений Понасенков. Личная жизнь его - яркий тому пример. Ведь многие просто отворачиваются от него из-за его взглядов.

Несмотря ни на что, он сумел добиться успеха. Если Евгений будет продолжать в том же духе, то, без сомнений, он сумеет стать одним из самых известных деятелей в мире кино, истории и во многих других направлениях.

Понасенков является кумиром множества молодых ученых. Они стремятся к тому, чтобы добиться хотя бы части того, что удалось Евгению Константиновичу. Безусловно, этот человек войдет в историю.

В биографическом очерке под скромным заголовком «Человек эпохи Возрождения», следует подробное описание всех необыкновенных достоинств: «режиссер, певец (драматический тенор), актер, телеведущий, продюсер, ученый-историк, политолог, поэт, литератор и общественный деятель, режиссер-постановщик трех музыкальных, шести драматических спектаклей, а также многих поэтических и музыкальных перформансов, «Человек года - 2003» Биографического общества при Конгрессе США и номинант Международного Биографического центра (Кембридж) (включен также в справочник «2000 выдающихся интеллектуалов XXI столетия»).

Его биография опубликована в энциклопедиях «Кто есть кто: русское издание» (переиздается, начиная с 2003 года). Основные эпитеты, употребляемые в прессе: «Человек эпохи Возрождения» , «последний романтик» , «блистательный бунтарь» , «эстет от театра» , «просто гений» (журнал «Огонек»), «концептуальный правдолюб» и т.д. и т.п. И последнее – он ко всему этому еще и академик! Написал господин Понасенков, и правда, немало. Как он сам уверяет, более двухсот семидесяти «научных статей». Но, бумага, как известно, все терпит.

Если бросить хотя бы беглый взгляд на фотографии популярного ныне в узких либеральных кругах Евгения Понасенкова (на фото) , обильно разбросанные по Интернету, то сходство со знаменитым «турецкоподданным» сразу же бросается в глаза. Тот же пиджак свободного покроя в мельчайшую калейдоскопическую клетку, галстук бабочкой, как на блистательно сыгравшем Бендера актере Юрском, белые штаны – хоть прямо сейчас в благословенное Рио-де-Жанейро!

Нет, правда, знакомой капитанской фуражки. Но зато на хорошо упитанной физиономии г-на Понасенкова всегда присутствует самое приятное выражение. Кажется, что только откроет рот, так тут же начнет вещать про четыреста сравнительно честных способов отъема у граждан денежных средств. Но нет, на публике он говорит исключительно об истории, декламирует стихи и даже поет.

Однако если разобраться в биографии этого «концептуального правдолюба» без телячьего восторга его либеральных почитателей, и не обращая внимание на исключительно правдивое выражение его лица, то тут же обнаружится, что этот «историк», хотя и учился на историческом факультете МГУ, но его не закончил и диплома о высшем образовании вообще не имеет. Как не имеет ни кандидатской, ни докторской диссертаций. То же касается и звания «академика». Он, конечно, – член, но вовсе не РАН, а некой Русской Академии Наук и Искусств (РуАН), вступить в которую, как известно, может каждый, достаточно уплатить членский взнос. Сотни таких «академий» расплодилось на российских просторах после краха СССР и начатых либералами «демократических реформ».

Говоря о своей семье, Понасенков гордо заявляет, что по материнской линии он — из потомственных аристократов, владевших домом в Санкт-Петербурге, а также дворцом и конным заводом в Крыму. Многозначительно добавляя при этом, что сам он любит вспоминать фразу Наполеона «моя родословная начинается с 18 брюмера», и «не придает большого значения родословной, прерванной катастрофой 1917 года».

Совсем уже в стиле Остапа на сайте описываются и другие достоинства обладателя красивого пиджака и галстука бабочкой с целью вконец поразить неискушенного читателя (цитируем дословно):
«…от психологического напряжения во время поставленного Понасенковым спектакля «Немецкая сага» (кстати, созданного по пьесе Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер»); две зрительницы в разных концах зала упали без чувств» .

«…Однажды, проходя мимо знаменитого Фонтана дружбы народов на ВДНХ, Евгений назвал его «Фонтаном дружбы уродов», после чего молва быстро подхватила это меткое замечание…»

Словом, он и «историк», и «академик», и творец народного фольклора, и поэт, и «певец» и на дуде игрец.

Своеобразное у господина Понасенкова и чувство юмора. Так, на своем юбилейном вечере (несмотря на молодость, он уже отмечает юбилеи) Понасенков сообщил, что однажды, когда его родственнику позвонили из военкомата, чтобы поздравить с Днем Победы, он заявил, что его дед воевал на стороне фашистов, что привело звонивших в ступор. После чего Понасенков со смехом сообщил, что так он проверял сотрудников военкомата «на наличие чувства юмора». Потом, правда, он объяснил это тем, что на его взгляд между гитлеровской диктатурой и государственным строем в СССР «не было никакой разницы».

Странная «правда» о войне 1812 года

Скандал вызвал уже первый «научный труд» Понасенкова — монография «Правда о войне 1812 года». В этом опусе Остап от истории возложил вину в развязывании конфликта на российскую сторону и обвинил в бездарности российское командование, включая императора Александра I и фельдмаршала Кутузова.

На взгляд Понасенкова, Россия сама была виновата, что в нее вторглись несметные полчища Наполеона, который будто бы всячески противился войне, якобы делал все возможное, чтобы ее избежать и вообще проводил «прогрессивные реформы».

Такая вот «оригинальная» точка зрения нашего Бендера от истории на Отечественную войну русского народа, героически отразившего невиданное иноземное вторжение. Но не кажется ли вам, что она что-то подозрительно сильно напоминает? Да, да, именно так говорил Геббельс, оправдывая нападение Гитлера на СССР! Мол, это Москва будто бы угрожала Германии, и фюреру ничего не оставалось другого, как отправиться на «освобождение» русского народа от Сталина и большевиков.

Разумеется, появление такого рода «исторической» книги сразу же вызвало в России бурю возмущенных откликов. Вот всего несколько комментариев, появившихся в интернете:

«Русская история многократно вымарана и переврана, как маститыми историками, так и историками дилетантами (фантастами от истории) один из таких дилетантов предстает перед нами со своим опусом, который гордо именуется монографией, то есть научным трудом «Правда о войне 1812 года». Это, как вы уже догадались, Евгений Николаевич Понасенков… Мне также кажется, что автору не мешает быть деликатней «в России русских хаять»… Книга по сути своей пустая… для исторической науки никакой ценности не имеет, так как не содержит ничего нового, доселе неизвестного. В разработке автором книги не использовались письменные материалы описываемой эпохи, скудно представлены очевидцы событий, экспертный материал, на который ссылается автор, является материалом специалистов в основном настоящего времени и, как говорится, авторов второй руки, то есть книга «автора об авторах» .

И еще комментарий: «Я никак не могу понять, чем так не угодил Кутузов Е.Н. Понасенкову в своем произведении, он повторяет все исторические анекдоты и инсинуации. Судить о Кутузове смешно, история уже все рассудила, а остальное только словеса. Приводить в своей книге глупейшие высказывания графа А.Ф. Ланжерона, измышления о военной непригодности Кутузова графом Л. Л. Беннигсеном который за 43 года знакомства не смог понять человека, рядом с ним находящегося, или не желал понять Кутузова. На это можно возразить словами, сказанными Беннигсену самим Кутузовым: «Мы никогда, голубчик мой, с тобою не согласимся; ты думаешь только о пользе Англии, а по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я не охну» .

Свои оценку опусу дали и авторитетные историки. Так, кандидат исторических наук, главный хранитель музея-панорамы «Бородинская битва» Лидия Ивченко считает, что «отсутствие профессионализма, на наш взгляд, ярче всего проявляется в тех случаях, когда историк или тот, кто считает себя историком, пребывает в убеждении, что сам он находится вне идеологии, защищенный от её пагубного влияния «элементарным здравым смыслом» .

Доктор исторических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой истории Военного университета Министерства обороны РФ Игорь Шеин в обзоре постсоветской историографии войны 1812 года причисляет Понасенкова к «ультрарадикальному крылу», претендующему на сенсационность .

Лев Агронов в своей диссертации «Постсоветская российская историография Отечественной войны 1812 года» отмечает, что «в 2001 г. на стыке историографии и журналистики в России возникло принципиально новое явление, которое мы определяем как историческая публицистика о войне 1812 г. подчёркнуто „антипатриотической“ направленности, вызванное во многом современным стремлением к тотальному переписыванию истории с предельно негативными оценками всех аспектов российской действительности» .

Досталось и Суворову

Досталось от Понасенкова на орехи и русскому военному гению Суворову. В своих писаниях Бендер от истории утверждает, будто Суворов – «не гений военный» и т.д.

Сергей Горский , возмущенный писаниями этого «историка», сделал в интернете большую подборку его клеветнических высказываний, язвительно комментируя все те нелепости, которые громоздит Понасенков о великом русском полководце.

Понасенков о Суворове: «Болезненно, клинически эксцентричен»

Комментарий: «В книге Роберта Вильсона, английского агента при русской армии в 1812 году, говорится: «Даже эксцентрические манеры Суворова свидетельствовали о превосходстве его ума. Они вредили ему в глазах поверхностных наблюдателей, но он презрительно «игнорировал усмешки людей, менее просвещенных, и упорно шел по той дороге, которую мудрость предначертала ему для достижения высокой патриотической цели» .

Вспоминает отставной сержант Иван Сергеев , находившийся при Суворове шестнадцать лет безотлучно: «Мнимое юродство Суворова имело великую цель и глубокое значение. Главным отклонением от обыкновенной жизни других — была привычка его вставать в полночь и несколько часов ходить обнаженным. Другие странности были последствиями сих первых. Нисколько уже не удивительно, что человек, вставший в 12 часов ночи, обедал в 8 часов утра.

Кто хотел приучить себя и своих воинов быть всегда готовыми к отражению врагов, к ночным переходам по лесам и полям, чтоб очутиться над головой неприятелей, тот должен был не знать обыкновенного сна и отдыха; вот что было главною причиною прекращения порядка в его жизни. Зато он будил войско свое до зари, и быстрые переходы его в ночное время дали повод к народной сказке о Суворове, мужичке-невидимке.

Его простота, воздержность, терпеливость, чуждая всякой неги, сродняли его с воинами, любившими его, как отца. Он примером своим учил, их переносить все трудности жизни. Любя простоту, Суворов иногда показывался во всем своем блеске, во всех своих звездах и орденах, но это было в торжественные Царские дни, в святой Церкви, где он преклонял седое чело до земли и пел за дьячка духовные песни. Такой пример благочестия воспламенял веру в сердцах воинов. Они считали его непобедимым, и были непобедимы с Суворовым» .

Понасенков : «Швейцарский поход он проиграл, причём не Бонапарту, а его маршалу Массена» .

Комментарий: «Неудачная эта кампания, - писал Д. Милютин, - принесла русскому войску более чести, чем самая блистательная победа». Клаузевиц назвал выход из окружения «чудом». Энгельс считал, что этот переход «был самым выдающимся из всех совершённых до того времени альпийских переходов» .

Суворов не только получил за этот поход звание генералиссимуса от императора Павла, но слава этих битв осталась в веках. Причём об этом помнят не только благодарные (в отличие от Е. Понасенкова) потомки, но и швейцарцы, которые бережно охраняют всё, что связано с именем Суворова.

Монахини водят «суворовские экскурсии», букинисты открывают музеи, а политики реставрируют на свои деньги дома-памятники. Сам же Массена сказал впоследствии: «Я бы отдал все свои 48 походов за 17 дней швейцарского похода Суворова» .

Понасенков : Суворов «не жалел солдата в отличие от западников» .