Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Презентация «Международные отношения России. Презентация по курсу: «международные организации экономического и политического сотрудничества ООН в Нью-Йорке, где



















1 из 18

Презентация на тему: Интеграционный процесс в СНГ

№ слайда 1

№ слайда 2

Описание слайда:

Международные отношения в условиях современного мира Современный мир - мир конкуренции. Лучшей иллюстрацией этого служит развитие событий за несколько лет XXI века. Страны с высокоразвитой экономикой оттесняют менее развитых конкурентов с тех перспективных мировых рынков, где это оказывается им по силам. Но конкурируют не только экономики - идет соревнование между проектами будущего мирового устройства, между различными точками зрения на пути развития, между формами организации международной жизни и принципами отношений между странами.

№ слайда 3

Описание слайда:

После распада СССР на его территории образовалось 15 суверенных государств. Причем на мировой карте появилось множество государств, которые либо ранее вообще не существовали (Белоруссия, Украина, Казахстан, Киргизия), либо имели, весьма ограниченный опыт самостоятельной государственности (Эстония, Латвия, Литва). Появилась также особая категория «непризнанных постсоветских государств», в числе которых оказались Нагорный Карабах, Приднестровская Молдавская Республика, Республика Абхазия и Южная Осетия.Возникшие на постсоветском пространстве государства изначально столкнулись с объективной необходимостью поиска своей «международно-структурной идентичности». Республики бывшего СССР встали перед выбором - начать процесс формирования нового международно-политического региона либо включиться в тот или иной уже существующий.

№ слайда 4

Описание слайда:

Начало Истории 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще лидеры России Президент Б.Н.Ельцин и Госсекретарь Г.Э.Бурбулис, Украины - Президент Л.М.Кравчук и Премьер В.Фокин и Белоруссии -- Председатель Верховного совета БССР С.И.Шушкевич и Председатель Совмина В.Кебич объявили о прекращении деятельности СССР «как субъекта международного права и геополитической реальности». Было заявлено об образовании Содружества Независимых Государств, открытого для присоединения бывших членов Союза и иных государств.

№ слайда 5

Описание слайда:

Состав 11 декабря заявили о присоединении к СНГ Киргизия и Армения. 13 декабря по инициативе Назарбаева произошла встреча глав Казахстана и 4 республик Средней Азии в Ашхабаде. Они также выразили согласие войти в СНГ, но при условии абсолютного равенства с сторонами, подписавшими Беловежские соглашения. Признанием заслуги Назарбаева было решение собраться всем в столице Казахстана Алма-Ате. Там 21 декабря 1991 г. главы 9 республик: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины подписали Декларацию об образовании Содружества Суверенных Государств. Вновь был подтвержден вывод Беловежских соглашений: «С образованием Содружества Независимых Государств Союз Советских Социалистических Республик прекращает свое существование». Позднее к ним присоединились Азербайджан, Грузия и Молдавия - всего в СНГ вошло 12 республик из прежних 15. За бортом остались только республики Прибалтики.

№ слайда 6

Описание слайда:

Цели создания союза – осуществление сотрудничества между государствами-членами в политической, экономической, правовой, культурной, экологической, гуманитарной и других областях, сотрудничества в деле обеспечения международного мира и безопасности, а также достижения разоружения;– создание общего экономического пространства, обеспечение межгосударственной кооперации и интеграции в интересах всестороннего и сбалансированного экономического и социального развития государств-членов;– взаимопомощь в целях создания мирных условий жизни народов, обеспечение коллективной безопасности;– мирное разрешение споров и конфликтов между странами-участниками;– содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении по территории стран, входящих в Содружество.

№ слайда 7

Описание слайда:

Общая информация Отношения между государствами-членами СНГ основаны на принципах уважения суверенитета, самоопределения и территориальной целостности стран и невмешательства в их внешнюю политику и внутренние дела, нерушимости существующих границ, неприменения силы и разрешения споров мирными средствами, а также верховенства международного права. Общая территория государств, входящих в состав СНГ (без учета территории Туркменистана) – 21,6 млн. кв. км., население – св. 275 млн. чел. (2006). Штаб-квартира Содружества находится в г.Минск (Беларусь). В странах СНГ сосредоточено ок. 10% мирового промышленного потенциала и почти 25% разведанных мировых запасов природных ресурсов. Рабочим языком СНГ является русский язык. Содружество имеет собственную официальную символику и флаг.

№ слайда 8

Описание слайда:

Современные изменения В августе 2005 Туркменистан вышел из действительных членов СНГ и получила статус ассоциированного члена-наблюдателя12 августа 2008 года, после начала вооруженного конфликта в Южной Осетии президент Грузии Михаил Саакашвили заявил о выходе Грузии из СНГВ 2008 году Афганистан заявил о своем желании вступить в СНГ

№ слайда 9

Описание слайда:

Интеграционные процессы в СНГ Интеграционные процессы в СНГ проходят в условиях глубокого системного социально-экономического кризиса. Существенно ослабли хозяйственные связи между государствами Содружества. резко сократилась роль государств Содружества в динамично растущей мировой экономике. Упрочить свое положение в глобальной экономике страны СНГ могут лишь путем формирования регионального объединения государств, способного стать составной частью мирового постиндустриального центра в виде его четвертого регионального компонента наряду с ЕС, НАФТА и АТЭС. В противном случае они будут неизбежно вытеснены на отсталую периферию с господством добычи невоспроизводимых минерально-сырьевых ресурсов и производства низкотехнологичной, трудоемкой и ресурсоемкой продукции. В последние годы интеграционные процессы в СНГ идут параллельно с возникновением и активным развитием региональных объединений стран Содружества.

№ слайда 10

Описание слайда:

Союзное государство: Россия и Белоруссия Наиболее тесные экономические связи еще с советских времен сохранили Россия и Беларусь. 8 декабря 1999 г. они подписали Договор о создании Союзного государства Беларуси и России (вступил в силу 26 января 2000 г.). Идет активная работа по формированию общей правовой базы, единого валютного, хозяйственного, оборонного, гуманитарного пространства. В Союзе предполагаются к учреждению единые Конституция и законодательство, президент, парламент, кабинет министров и другие органы верховной власти, символика (флаг, герб, гимн), валюта(предполагается, что единой валютой должен стать российский рубль), армия, паспорт и т. п. В настоящее время символы Союзного государства - флаг, герб и гимн не утверждены. Президент и единый Парламент Союза, возможно, будут избираться всеобщим голосованием.

№ слайда 11

Описание слайда:

Евразийское экономическое сообщество 10 октября 2000 года в Астане (Республика Казахстан) главами государств (Беларусь, Казахстан, Россия, Таджикистан Узбекистан) был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. В Договоре заложена концепция тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определённых Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей, система контроля за реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон.В августе 2006 на Межгосударственном совете ЕврАзЭс было принято принципиальное решение о создании Таможенного союза в составе лишь трёх государств, готовых к этому, - Белоруссии, России и Казахстана.

№ слайда 12

Описание слайда:

Центрально-Азиатское сотрудничество Центральноазиатское сотрудничество (ЦАС) образовано 28 февраля 2002 года Казахстаном, Кыргызстаном, Узбекистаном и Таджикистаном взамен Центральноазиатского экономического сообщества. Заявленная Цель - создание единого экономического пространства в центральноазиатском регионе. 18 октября 2004 года в Душанбе на саммите ЦАС Владимир Путин подписал протокол о присоединении России к этой организации. На саммите была подтверждена безусловно главенствующая роль, которая будет принадлежать России как инвестиционному донору и посреднику в разрешении конфликтных ситуаций. 6 октября 2005 в Петербурге на саммите ЦАС принято решение, в связи с предстоящим вступлением Узбекистана в ЕврАзЭС, подготовить документы для создания объединённой организации ЦАС-ЕврАзЭС - т. е. фактически решено упразднить ЦАС.

№ слайда 13

Описание слайда:

ГУАМ ГУАМ - военно-политический блок, созданный в октябре 1997 республиками - Грузией, Украиной, Азербайджаном и Молдавией (с 1999 по 2005 в организацию также входил Узбекистан). Название организации сложилось из первых букв названий входящих в него стран. До выхода Узбекистана из организации именовалась ГУУАМ.ГУУАМ - организация, противопоставляющая себя региональным объединениям с участием России. Создавалась при активной поддержке «внешних сил», в частности, США. Ее участники - Грузия, Украина, Узбекистан(вышел в 2005), Азербайджан и Молдова - заявляют об общности стратегических интересов и координируют свою внешнеполитическую деятельность. Практикуются согласованные выступления представителей стран ГУУАМ в ООН и ОБСЕ.

№ слайда 14

Описание слайда:

Организация Договора о коллективной безопасности Углубленное военно-политическое сотрудничество между странами СНГ развивается в рамках Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года. В настоящее время в нем участвуют Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Цель ДКБ - предотвратить, а при необходимости ликвидировать военную угрозу суверенитету и территориальной целостности государств-участников.Члены ОДКБ: Республика Армения Республика Белоруссия Республика Казахстан Киргизская Республика Российская Федерация Республика Таджикистан Республика Узбекистан

№ слайда 15

Описание слайда:

Единое экономическое пространство В 2003 году главы России, Беларуси, Казахстана и Украины заявили о намерении создать единое экономическое пространство (ЕЭП «четырех») с перспективой учреждения Организации региональной интеграции. Создание Единого экономического пространства призвано скоординировать усилия по сближению заинтересованных государств Содружества и представляет собой реальный шанс изменить ситуацию к лучшему. Прагматический экономический интерес очевиден для всех стран-участниц. Преобладающая часть российского товарооборота со странами Содружества - торговля с Белоруссией, Украиной и Казахстаном, главными партнерами РФ в СНГ. Действительно, на эти государства и Россию приходится 94 % ВВП и 88 % общего товарооборота Содружества. Концепция ЕЭП предполагает, что, помимо единого пространства для движения товаров, необходимо создать единое пространство для движения капиталов, услуг и рабочей силы. Сегодня на этом пространстве действует изрядное число барьеров, причем каждое государство проявляет высокую степень изощренности, возводя их на абсолютно легитимных основаниях и защищая отечественный бизнес.

№ слайда 16

Описание слайда:

Дезинтегрирующие факторы К факторам, препятствующим интеграции постсоветских республик, прежде всего, относятся разновекторность и различная степень продвинутости экономических и политических преобразований в странах Содружества. День за днем в ходе реформ государства СНГ теряют сходные черты политико-правовых структур и экономической политики, параллельно накапливая все новые различия. Увеличивается внешнеторговый оборот со странами дальнего зарубежья за счет уменьшения объемов экспорта и импорта во взаимной торговле государств-членов Содружества. При этом СНГ превращается в ресурсный сегмент мирового рынка, в условиях которого обострится конкуренция между новыми независимыми государствами, как экспортерами сырья. Эти качественные характеристики экономики постсоветских государств также не способствуют углублению взаимодействия. К дезинтегрирующим факторам политического характера относят, прежде всего, авторитарные мотивы в поведении руководителей государств, недостаточно активную деятельность в направлении сплочения Содружества и повышения эффективности его институтов, расхождения в подходе к вопросам сотрудничества.

№ слайда 17

Описание слайда:

В СНГ складывается ситуация: попытка сохранить единое экономическое пространство без единого государства либо надгосударственных структур, в условиях системной ломки, оказалось безрезультатной. Распад СССР и трансформационная рецессия вызвали мощные дезинтеграционные тенденции. В этих условиях реализация соглашений, во многом скопированных с основополагающих документов Евросоюза, была и остается невозможной. Использование опыта ЕС должно означать не заимствование, а изучение основных закономерностей интеграционного процесса, форм организации взаимодействия, с тем, чтобы выработать адекватную стратегию развития, учитывающую особенности современного состояния стран СНГ.

№ слайда 18

Описание слайда:

В основу дальнейшего развития интеграционных процессов стран СНГ должны быть положены следующие принципы: - полное равноправие стран-участниц СНГ; - обеспечение гарантированного функционирования суверенитета, политической независимости и национальной самобытности каждого государства; добровольность участия в интеграционных процессах; - опора на собственный потенциал и внутренние национальные ресурсы; - взаимовыгодность, взаимопомощь и кооперация в экономике, которая включает свободу передвижения рабочей силы и капитала, объединение национальных ресурсов для реализации совместных экономических и научно-технических программ, непосильных для отдельно взятых стран; - поэтапность, разноуровневый и разноскоростной характер интеграции, недопустимость ее искусственного формирования; - наличие эффективных механизмов решения спорных вопросов, противоречий. Необходимость первого тезиса не вызывает сомнений - только при условии равноправия, открытости и доверия возможно эффективная интеграция. Как и требование сохранения суверенитета, взаимовыгодности, ориентация на собственные силы логичны и взаимообусловлены. Подлинная интеграция возможна лишь на основе добровольности, по мере созревания объективных условий.

Международные отношенияМеждународные отношения – это неотъемлемая
часть современного мирового общества. Эта
сфера общественных отношений чрезвычайна
важна для разностороннего развития всей страны.
Взаимодействие между государствами, а также
такой серьезный аспект, как внешняя политика –
это довольно емкая и нелегкая тема, но в это
презентационном проекте я все-таки попытаюсь
раскрыть ее.

Необходимость международных отношений

Международные отношения
Необходимость международных
отношений
Необходимость международных отношений
можно
рассмотреть в простом, но наглядном примере.
Природные
ресурсы
Драгоценные
металлы
Государство Государство Государство
A
B
C
Интеллектуальный
ресурс и
технологии

На рисунке 1 мы видим три государства, обладающих ресурсами в разных
количественных соотношениях. Государство A обладает большим количеством
ресурсов, но других ей явно не хватает. У государства B преобладают высокие
технологии, другие показатели, однако, отстают. В свою очередь, государство C
имеет в изобилии драгоценные металлы, а остальных ресурсов мало.
Если каждое государство поделиться друг с другом изобилием своих
ресурсов, взамен на недостающие, то тогда получиться примерно такая картин
Природные
ресурсы
Драгоценные
металлы
Интеллектуальны
й ресурс и
технологии

Сферы взаимодействия государств

Экономическая
Международноправовая
Культурная
Военностратегическая
Политическая

Экономическая сфера

Эта сфера включает в себя:
международное разделение труда;
обмен научно-техническими результатами;
международная кооперация производства;
международная торговля;
информационные, валютно-финансовые и
кредитные связи между странами;
движение капитала и рабочей силы;
деятельность международных экономических
организаций, хозяйственное сотрудничество в
решении глобальных проблем.

Международно-правовая сфера

Международно-правовой механизм позволяет участникам
защитить свои интересы;
предотвращать конфликты;
решать спорные вопросы;
поддерживать мир и безопасность в интересах всех народов.
Международно-правовые
отношения
носят
универсальный характер и основываются на системе
общепризнанных принципов. Кроме общепризнанных
норм,
регулирующих
все
виды
международных
отношений, существуют и специфические нормы,
которые регулируют их специальные направления
(дипломатическое право, морское торговое право,
международный арбитраж, суд и т.д.).

Военно-стратегическая сфера

Военно-стратегическая сфера - обширная
сфера международных отношений, так или иначе
связанных
с
прямым
или
опосредованным
созданием, наращиванием, перераспределением
военной силы

Культурная сфера

В основе этой сферы отношений лежат
процессы:
интернационализации общественной жизни;
взаимопроникновения и обогащения культур;
систем образования;
бурное развитие средств массовой информации.
В
большинстве
своем
основное
значение
в
их
развитии
имеют
неправительственные организации.

Политическая сфера

Политическая
сфера
включает
процессы
выработки, принятия и реализации решений,
затрагивающих интересы мирового сообщества.

Национальные интересы

Внешняя политика
Национальные интересы
Так как политика
предназначена для
осуществления
интересов, то внешняя
политика реализует
национальные интересы
Национальные интересы
Моргентау делил на
постоянные и
преходящие.
Моргентау, Ганс (1904-1979) -
американский политолог,
общепризнанный основатель и глава
школы прагматизма и политического
реализма, ведущий
теоретик США по
внешнеполитическим вопросам.

Постоянные
Преходящие
защита территории,
населения, государственных
институтов от внешней
интересы выживания нации и
опасности
государства
развитие внешней торговли
безопасность и
обеспечение роста
благосостояние общества
инвестиций
периферийные, локальные
защита частного капитала за
интересы
границей
взаимоотношения с
союзниками
выбор внешнего курса

Типы внешней политики

Реализуя свои национальные интересы, государства
действуют на международной арене по-разному.
Моргентау
политики:
выделяет
три
базовые
модели
на
внешней
1.
Политика,
ориентированная
консервацию власти.
сохранение,
2.
Политика, ориентированная на накопление властных
полномочий и возрастание власти.
3.
Политика демонстрации силы.

Функции внешней политики

Охранительн
ая
Информационнопредставительская
Регулирующая

Охранительная

Связана с охраной прав и интересов данной страны и ее
граждан за границей. Реализация направлена на
предотвращение угрозы для данного государства, на
поиск мирного политического решения возникших
спорных вопросов.
Угрозу для государства могут представлять:
территориальные претензии со стороны соседей
поддержка оппозиционных движений в собственной
стране со стороны другого государства.
Институтами, способствующими этой функции, являются
посольства, консульства, представительства и др.

Информационно-представительская

Информационнопредставительская
Органы внешней политики информируют свое
правительство о намерениях иных правительств,
обеспечивают контакты данного государства с
другими сторонами. Эти органы проводят анализ
складывающейся обстановки. В итоге можно
предполагать безошибочное принятие решений.

Регулирующая

Действия, направленные на поиски выгодных контактов
и создание благоприятных внешнеполитических условий
для деятельности государства. Большое значение имеет
деятельность центральных органов внешней политики
(МИД, посольства и др.).

Средства внешней политики

Информацион
нопропагандистс
кие
Политические
Экономические
Военные

Информационно-пропагандистские

Информационнопропагандистские
Пропагандистские
средства включают в себя весь
арсенал
современных
средств
массовой
информации, пропаганды и агитации, которые
используются
для
укрепления
авторитета
государства
на
международной
арене,
способствуют обеспечению доверия со стороны
союзников и возможных партнёров. С помощью
средств массовой информации формируется в
глазах мировой общественности положительный
образ своего государства, чувство симпатии к
нему, а в случае необходимости – антипатии и
осуждения по отношению к другим государствам.
Часто пропагандистские средства используются,
чтобы завуалировать те или иные интересы и
намерения.

Политические

Основной
инструмент

это
дипломатия.
Дипломатия осуществляется в виде переговоров,
визитов, специальных конференций и совещаний,
встреч, подготовки и заключения двусторонних и
многосторонних соглашений, дипломатической
переписки, участия в работе международных
организаций.

Экономические

Использование
экономического
потенциала
данной
страны
для
достижения
внешнеполитических целей, важным является
экономическая мощь страны.

Военные

К военным средствам внешней политики принято
относить военную мощь государства, которая
включает в себя армию, её численность и качество
вооружения, моральное состояние, наличие
военных баз, обладание ядерным оружием.
Военные средства могут использоваться как
средство прямого воздействия, так и косвенного. К
первым относятся войны, интервенции, блокады. Ко
вторым – испытание новых видов оружия, учения,
манёвры, угроза применения силы

Заключение

В ходе проекта
я старался вкратце, в
легкодоступной и простой форме рассмотреть
основные аспекты такой большой темы, как
международные отношения, и, в частности,
аспекты внешней политики. Поставленная цель
успешно достигнута.

Международная торговля - система
международных товарно-денежных отношений,
складывающаяся из внешней торговли всех стран
мира.
Валютно-кредитные отношения - финансовые
отношения между субъектами разных стран, т.е.
резидентами и нерезидентами.
Национальные интересы- объективно значимые
цели и задачи государства как целого.
Дипломатия - средство осуществления внешней
политики государств, представляющее собой
совокупность практических мероприятий,
приёмов и методов, применяемых с учётом
конкретных условий и характера решаемых задач

«Страны Независимых Государств» - Старинный Замок Армении. Общая протяженность границ - 12187 км. В каком месяце и году было подписано соглашение о создании СНГ? Столица - город-герой Москва. О чем говорилось в уставе? Государственный язык - русский. Побережье Азербайджана. Национальный Флаг Казахстана. Азербайджанская Республика, государство на западе Азии, в Закавказье.

«Россия и СНГ» - Азербайджан. Молдавия. Органы СНГ. Эмблема СНГ. Самсонов, Виктор Николаевич (1993-1997) Прудников, Виктор Алексеевич (1997-2001). Председатели Совета глав государств. Россия и СНГ. Совместные организации в СНГ. Киргизия. Сферы совместной деятельности государств-членов: Казахстан. Члены содружества. Украина.

«Страны содружества независимых государств» - Синий цвет напоминает цвет неба, а значит, символизирует высокое и чистое. Самым последним государством, вошедшим в СНГ, стала Грузия. Флаг армении. Украина. Также в состав СНГ вошли Украина, Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан. Флаг казахстана. Республика Узбекистан. Богородица. Каждый народ создает и уважает собственную национально–государственную символику.

«СНГ страны» - Трудовая миграция. Экспорт стран СНГ – 700 млрд. долл. V. Техническое регулирование. I пакет (разработка и подписание до 01.01.2011 г., Введение в действие 01.07.2011 г.). Соглашение о единых принципах регулирования в сфере защиты интеллектуальной собственности. 10. II пакет (разработка и подписание до 01.07.2011 г., Введение в действие 01.01.2012 г.).

«Банки СНГ» - Банки СНГ на пороге перемен. 6. Так российский ВТБ имеет дочерние структуры в шести странах СНГ. Рис. 1. Динамика активов банков стран СНГ. Проникновение банковских систем СНГ. 2. 3. Рис. 2. Отношение кредитов банков к ВВП в странах СНГ, %. 5. Не для всех… Потенциал роста все еще высок, но…

Всего в теме 32 презентации


Основы сотрудничества Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и СССР (25 июня 1988 года) Соглашения о партнерстве и сотрудничестве («СПС») (подписано в июне 1994 г., вступило в силу 1 декабря 1997 г. по причине событий в Чечне).: Коллективная стратегия ЕС в отношении России (4 июня 1999 г.). Стратегия развития отношений РФ с ЕС на среднесрочную перспективу (гг.), (22 ноября 1999 г). Идея создания «четырех общих пространств»


Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и СССР 25 июня 1988 года после 15 лет переговоров заключено соглашение соглашение было скорее символическим включало сферы торговли, а также научных исследований, связей в области транспорта, окружающей среды


Подписано в июне 1994 г., вступило в силу 1 декабря 1997 г. по причине событий в Чечне Экономические связи: 1. асимметрия между уровнем таможенных пошлин, взимаемых Сообществом, и средним уровнем пошлин, принятым в России 2. иностранные инвестиции в России остаются очень слабыми Политический диалог: 1. Положения, связанные с правами человека: введении процедуры повторной консультации в случае трудностей или возникновения противоположных трактовок ситуации, связанной с правами человека Соглашения о партнерстве и сотрудничестве («СПС»)


Коллективная стратегия ЕС в отношении России Кёльн, 3-4 июня 1999 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОВЕТ Три блока взаимосвязанных проблем: а) статус России как самостоятельного центра многополярного мира; б) сотрудничество и партнерство РФ – ЕС непосредственно в двустороннем режиме; в) к их совместное представительстве, взаимодействие во внешнем мире в качестве партнерства именно РФ – ЕС. страна желает сохранить за собой право на самостоятельное определение своей внутренней и внешней политики


22 ноября 1999 г Отмечается, что партнерство будет строиться на взаимовыгодной основе. Задача присоединения РФ к ЕС не ставится. РФ должна сохранять свободу определения и проведения своей внутренней и внешней политики. В указанный период партнерство РФ с ЕС может выражаться в совместных усилиях по созданию коллективной системы безопасности в Европе, в деятельности по созданию зоны свободной торговли, в высоком уровне взаимного доверия и сотрудничества. Цели в военно-политической области: 1. Обеспечение европейской безопасности силами самих европейцев без изоляции от США и НАТО, но и без монополизма последних на континенте. 2. Практическое сотрудничество с Россией в сфере безопасности (миротворчество), урегулирование кризисов, различные аспекты ограничения и сокращения вооружений. 3. Военно-техническое сотрудничество с учетом перспективы создания европейской «оборонной идентичности», предотвращение и ликвидация локальных конфликтов и преступности в Европе. Стратегия развития отношений РФ с ЕС на среднесрочную перспективу (гг.).


Четыре пространства безопасности 31 мая 2003 год а общее экономическое пространство; общее пространство свободы, безопасности и правосудия; пространство сотрудничества в области внешней безопасности; пространство научных исследований и образования, включая культурные аспекты


«Дорожная карта» по общему экономическому пространству 1) Общие вопросы торгового и экономического сотрудничества: а) разработка гармонизированных и совместимых стандартов, регламентов и процедур оценки соответствия товаров б) Совершенствование законодательной и правоприменительной систем охраны прав интеллектуальной собственности с целью повышения конкурентоспособности и улучшения инвестиционного климата через сближение систем регулирования с наилучшими международными стандартами и соглашениями в) Улучшение инвестиционного климата, содействие и облегчение взаимных инвестиций 2. Содействие торговле и таможня: Облегчить, стандартизировать и автоматизировать процедуры, связанные с внешней торговлей, включая транзитные операции; 3.Телекоммуникации, информационное общество и электронная торговля: сотрудничество по созданию общего пространства Информационного общества Россия – ЕС 4) Окружающая среда: Содействие охране окружающей среды и соблюдению международных экологических соглашений, таких как Рамочная Конвенция ООН об изменении климата и Конвенция ООН по биологическому разнообразию, а также региональных конвенций, таких как Конвенция Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) по защите и использованию трансграничных водных путей и международных озер, в целях обеспечения устойчивого развития 5) Космос – совместная разработка технологий, совместное использование мкс и исследование космоса, прикладные космические разработки


"Дорожная карта" по общему пространству свободы, безопасности и правосудия 1)Приверженность общим ценностям, демократии и верховенству права, их применению судебными системами; 2)уважение прав человека; уважение и соблюдение принципов и норм МП, включая гуманитарные положения; уважение основных свобод, включая обеспечение свободы и независимости средств массовой информации. В сфере безопасности ставится задача совершенствовать сотрудничество для противодействия терроризму и всем формам организованной преступности, другим видам незаконной деятельности в целях обеспечения безопасности. В области правосудия ставится задача содействовать повышению эффективности судебной системы России и членов ЕС и независимости суда, развивать судебное сотрудничество.


"Дорожная карта" по общему пространству внешней безопасности 1) Россия и ЕС активизируют сотрудничество в борьбе с терроризмом путем обмена информацией, через консультации в Москве и Брюсселе. 2) Россия и ЕС намерены вести усиленный диалог и сотрудничество, бороться с терроризмом и сотрудничать в кризисном регулировании, в борьбе с распространением оружия массового уничтожения. Россия и ЕС намерены уделить особое внимание обеспечению международной стабильности.


Упрощение визовых процедур Содействовие принятию системы сопоставимых степеней высшего образования, интеграции сотрудничества в рамках европейского пространства высшего образования в соответствии с Болонским процессом.Болонским процессом В сфере культуры: структурированный подход к культурному сотрудничеству, содействовие повышению доступности культуры для населения, распространению искусства и культуры, межкультурному диалогу, углублению знания истории и культурного наследия народов Европы. "Дорожная карта" по общему пространству науки и образования


Сегодня ЕС потребляет 13% российской нефти и 24% российского газа 50% - доля ЕС в структуре внешнеэкономических связей России, из которых 75% приходится на нефть и газ. 4%- доля России в системе внешнеэкономических связей ЕС 40%- доля ПИИ в экономике России Россия имела возможность защищать свой рынок от экспорта некоторых европейских товаров до момента вступления в ВТО. Как следствие, средневзвешенный тариф ЕС в отношении России не превышал 1%, тогда как в РФ этот показатель оставался на уровне 16-18%. Экономические отношения. Торговля.


Поставки российского газа и нефти составляют более 25% от общего потребления энергоресурсов в странах - членах ЕС и существует потенциал их роста. Эстония, Литва, Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия, Польша и Чехия на две трети и более. Что касается нефти, то Россия поставляет в ЕС 44 % от её общего импорта. - около 80% российского экспорта, главным образом энергоносители, ввозятся беспошлинно; в настоящий момент объем капиталовложений европейских инвесторов в российский нефтегазовый комплекс составляет порядка $55-58 млрд. Объём капиталовложений российских инвесторов в странах - членах ЕС превышает $7 млрд Газовый кризис с Украиной затонул интересы ЕС Энергетический диалог


1. Последствия для России: Внешнеторговая переориентация Закрытие рынков присоединившихся стран от российского экспорта сельскохозяйственной продукции. Последствия для России от применения антидемпинговых правил ЕС:(Ущерб России от антидемпинговых процедур ЕС млн. долларов в год. На пространстве ЕС-26 -возрастет значительно.) 2. Угрозы: Планы расширения не учитывали интересы России Европа без России и СНГ Расширение ЕС на восток одновременно с НАТО Ж. Делор: членов ЕС (стратегия отрыва тяготеющих к России союзников постсоветского пространства) Вероятность появления внутри ЕС государств, подверженных антироссийской риторике Расширение ЕС


Претензии России к ЕС касаются: Предложений ЕС о ведении диалога с Россией в рамках программы «Новое партнерство» единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских государств; Неурегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калинингардскаой области; Ущемления прав русскоязычных меньшинств в Латвии и Эстонии; Попыток ЕС противостоять сохранению внешнеполитического влияния(?) России на постсоветском пространстве; Претензии ЕС к России касаются: нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод; сохранения российских военных баз в Приднестровье и Грузии, вмешательства России во внутригрузинские конфликты; заниженных внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с мировыми ценами; взимания Россией компенсационных выплат с европейских авиакомпаний за использование ими беспосадочного транссибирского маршрута. Отсутствие прогресса в отношениях между Россией и ЕС привело, в частности, к переносу саммита Россия ЕС, планировавшегося на 11 ноября Саммит всё же состоялся 25 ноября 2004, но был практически полностью посвящён обсуждению итогов президентских выборов на Украине и не принёс никакого прогресса в отношениях между ЕС и Россией. Проблемы: